0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем лучше отапливать гараж в зимнее время

Как и чем лучше отапливать гараж в зимнее время

При отсутствии обогрева гаража выполнять ремонтные работы становится некомфортно, к тому же пониженные температуры плохо влияют на состояние транспортного средства. Отопление гаража позволит решить проблему. Для этого можно использовать компактные электрические конвекторы или производительный котел увеличенной мощности. Выбор оборудования зависит от особенностей конкретного объекта, индивидуальных потребностей и финансовых возможностей владельца.

  1. Плюсы и минусы отапливаемого гаража
  2. Эффективность отопления гаража зимой
  3. Способы отопления
  4. Отопление газом
  5. Электрообогреватели
  6. Твердое топливо
  7. Водяное
  8. Воздушное отопление
  9. Выбор оптимального варианта
  10. Организация системы отопления своими руками

Плюсы и минусы отапливаемого гаража

Отопление в металлическом гараже в холодное время года создает комфортные условия для ремонта автомобиля

К преимуществам помещения с обогревом можно отнести следующие факторы:

  • Грамотно выполненный обогрев металлического гаража позволяет создать комфортные условия для ремонта, что важно при частой эксплуатации помещения.
  • В теплом пространстве легче запустить мотор автомобиля, поскольку масло в двигателе не будет делаться более густым.
  • За счет облегченного запуска мотора его детали подвергаются сниженному износу.
  • Обогрев гаража в зимнее время позволяет мыть машину, не боясь замерзания замков.
  • Обязательные затраты на электричество или другие виды топлива.
  • Некоторые виды систем достаточно дороги в установке и обслуживании, окупаются только спустя 4-6 лет с момента покупки.
  • Повышенная пожарная опасность, необходимость соблюдения ряда правил при монтаже.

Недорогое решение – отопление гаража с помощью твердотопливного либо газового котла: самый экономичный способ подразумевает минимум расходов во время эксплуатации. Также небольшие затраты на оборудование будут при обогреве компактными конвекторами: их цена весьма невысока.

Эффективность отопления гаража зимой

Утепление гаража для минимизации теплопотерь

Прежде чем решить, чем лучше отапливать гараж, требуется принять ряд мер, чтобы теплопотери были минимальны, а во время работы оборудования риск возникновения пожара был сведен к нулю. Для решения первой задачи важно утеплить помещение: для пола подойдет керамзит, для стен и кровли – базальтовая или минеральная вата.

Требуется закрыть все щели, выполнить также пароизоляцию. Чтобы избавиться от риска возгорания, необходимо продумать структуру вентиляции. Желательно сделать принудительную вытяжку, особенно если гаражное пространство будет отапливаться с помощью котла.

Способы отопления

Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

Отопление газом

Минусом газового отопления гаража является повышенная взрывоопасность

Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

Электрообогреватели

Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

Недостатки электрического варианта – увеличенная стоимость, не слишком экономичное потребление энергии. Кроме того, электрообогреватель должен постоянно быть подключен к розетке на 220 вольт. Если гараж не электрифицирован, придется применять генераторное оборудование.

Твердое топливо

Твердотопливный котел требует обязательного обустройства системы дымохода

Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.

Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.

Водяное

Водяное отопление в гараже

Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.

Воздушное отопление

Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24. Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха. В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.

Выбор оптимального варианта

При редком использовании гаража можно обойтись конвекторным обогревателем

Чтобы отопить гараж, следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Площадь помещения, планировка.
  • Периодичность эксплуатации: например, если гаражное помещение планируется использовать лишь 1-2 раза в неделю, можно обойтись конвектором, а при регулярном посещении лучше установить котел.
  • Планируется отапливать помещение целиком либо часть гаража.

Важно учесть и финансовые возможности владельца, доступность оборудования, используемого топлива и теплоносителя. Следует обратить внимание на близость централизованных коммуникаций: если они есть, можно подключиться как к источнику энергии.

Организация системы отопления своими руками

Перед процессом монтажа отопления необходимо подготовить чертеж

Прежде чем начинать процесс монтажа, требуется подготовить чертеж, на котором будут отображены компоненты системы и зафиксированы тонкости подключения. Если речь идет о газовом обогреве, потребуется собрать пакет документов, иначе конструкцию могут признать незаконной. Затем требуется подобрать само оборудование. Для этого важно учесть мощность, сделав расчет по площади, скорость прогрева, экономичность и иные факторы. После этого проводится установка котельного оборудования, насосов, обустройство вентиляции, прокладка труб и соединение устройств друг с другом. Затем выполняются пусконаладочные работы, что дает возможность проверить исправность аппаратов, убедиться в правильном выборе мощности и при необходимости устранить допущенные ошибки.

Если планируется использовать гаражное помещение сравнительно редко, допустимо установить напольные или настенные конвекторы, подключив к сети электропитания. При отсутствии центральной розетки можно использовать бензиновый либо дизельный генератор.

Как сделать отопление гаража: выбираем систему и отопительное оборудование

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
  • Излучатель тепла
    • батареи отопления
    • воздушный ТЭН
    • газовая горелка
  • Системы теплопередачи
    • воздушные трубы
    • водяные трубы

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Хорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Вам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

  • отопление гаража электричеством – в качестве генератора тепла используют электрокотел для отопления
  • паровое отопление в гараже
4 Comments

Если гараж стоит в кооперативе (как у меня), то отопление на основе подключения к электричеству дело сомнительное т.к. часто отключают электроэнергию в целях экономии. Поэтому я сделал независимую от электро систему (прогон через теплообменник) совместно с солнечным коллектором. Но свой “домашний” гараж я утеплил основательно: и снаружи и внутри соответствующими материалами + газовый котел (благо дом гизифицированный) и вот тут можно достигнуть комнатную температуру (лишь бы ворота прилегали без щелей).

Мы купили гараж год назад, и перезимовав, в прошлую зиму поняли, что нужно как-то гараж утеплят, так как часто бывает необходимость мужу работать в гараже, а зима у нас лютая, бывает. Именно поэтому, муж за лето сделал отопление, уложил теплые полы в гараже. В гараже он бывает каждый день, поэтому, думаю, проблем не будет.

Мой муж постоянно проводит время в гараже, что-то там подтачивает, что-то ремонтирует, придумывает, в общем-то я не против, но зимой холодно, вот и думали уже как бы отопить гараж, делать отопление, как в частном доме – очень дорого, для гаража слишком уж будет, остается только что-то газовое или электрическое. Тут уж надо всё взвесить))

А автор этого сайта понимает что нужно людям особено сейчас когда наступают холода.Внимательно изучив этот сайт ,я самостоятельно утеплил свой гараж.СПАСИБО

Как обогреть и сохранить тепло в гараже в зимнее время

Правильный обогрев гаража в зимнее время – дело весьма важное и ответственное. Сегодня существует довольно много различных способов отопить гаражное помещение. Какой же из них выбрать? Как обогреть гараж зимой эффективно и недорого? На эти вопросы попытается найти ответы данная статья.

Зачем нужно отопление в гараже?

В летнее, весеннее и осеннее время года дополнительный прогрев гаражному помещению особо не нужен, а вот с приходом холодов и морозов его необходимость становится очевидной. Дело в том, что в результате перепада температур, а также налипания на днище автомобиля снега в гараже может образоваться конденсат. Это явления крайне опасно для авто, инструментов и других стальных предметов, хранящихся в помещении. Оно провоцирует появление коррозийных процессов в металле. Именно поэтому отапливаемый гараж – это залог долгожительства автомобиля и других полезных предметов, обитающих в нем.

Перед тем, как решить, чем обогреть гараж в зимнее время, желательно выполнить еще два основных условия, позволяющих сделать обустройство гаражного помещения максимально комфортными и правильным:

  • Корректно выполненная вентиляция в гараже, которая будет отвечать за выход влаги и выхлопных газов из помещения, а также заход чистого воздуха.
  • Утепление гаража, которое позволит сохранять большее количество тепла и уменьшать его потерю.

Виды отопления для гаража

Определиться с тем, чем отопить гараж в зимнее время, поможет расположение самого строения. Если гараж является частью основного дома или находится от него на небольшом расстоянии, то можно использовать общее отопление. Если же гаражное помещение стоит особняком или до него от дома слишком далеко, то тогда придется обустраивать в нем автономную систему обогрева.

Водяное отопление

Такая система знакома всем с самого детства. Она используется во многих жилых домах и помещениях. Ее принцип основан на том, что вода, нагретая конвектором или котлом, по системе труб поступает в радиаторы, выполненные из специальных сплавов с высокой теплопроводностью. Благодаря своим повышенным свойствам отдавать тепло, радиаторы рассеивают его вокруг себя, тем самым обогревая помещение.

Водяной обогрев уместен лишь в тех случаях, когда гараж прилегает к дому или имеет большие габариты и используется в коммерческих целях. Если оборудовать отдельную систему для гаражного помещения, то ее расходы будут слишком велики. К тому же для водяного отопления гаража подойдет не обычная вода, а антифриз (который не замерзнет в холода), стоимость которого в разы выше.

Для установки водяного отопления понадобятся следующие устройства и материалы:

  1. Трубы (металло-пластиковые или ПВХ);
  2. Радиаторы;
  3. Нагревательный аппарат (котел) электрический, топливный или газовый.

Газовое отопление

Считается, что обогревать гараж зимой газом стоит довольно недорого в силу дешевизны самого горючего. Однако для установки подобного отопления понадобится дополнительное оборудование, которое порой стоит очень недешево.

На сегодняшний день существует три системы обогрева гаража газом:

  • Использование газового котла в качестве нагревателя воды для водяной системы отопления;
  • Применение газа в тепловой пушке;
  • Оборудование гаража инфракрасным или каталитическим газовым обогревателем.

Что касается газового котла, то такая система будет уместна лишь в случае, когда гараж расположен при отапливаемом доме или планируется обогревать большие помещения. Еще одним основным условием оборудования газового отопления является наличие близ лежащего газопровода.

Если гараж стоит отдельно от дома, то для установки газового обогрева потребуется:

  • Оформление документов на разрешение газового отопления;
  • Проектирование системы отопления;
  • Монтаж отопительной системы;
  • Приобретение и монтаж газового котла.

Данная процедура потребует больших затрат, так как установкой системы и котла должны заниматься профессионалы. С газом лучше не шутить, потому что погрешности в монтаже или проектировании могут привести к плачевным последствиям.

Тепловую пушку или газовый генератор можно устанавливать с помощью системы газопровода, а можно оборудовать самостоятельно, задействовав баллон со сжиженным газом. Принцип действия подобной системы основан на сжигании горелкой, расположенной в пушке, газа и доставке полученной энергии в специальный вентилятор. Когда тепло попадает в вентилятор, тот распыляет его вокруг себя. Единственным недостатком такой системы является попадание в воздух гаража вредных продуктов горения, потому для ее установки необходима правильная и мощная вентиляционная система.

Третий вид обогрева газом подразумевает использование инфракрасных или каталитических газовых обогревателей. Такое отопление у нас появилось относительно недавно, но уже успело заинтересовать многих владельцев гаражей.

Что касается каталитических обогревателей, то они считаются более безопасными, чем инфракрасные, так как в процессе сгорания газа почти 95% его вредных веществ устраняется самим прибором. Инфракрасные же обогреватели выпускают в помещение воздух вместе с продуктами горения.

Если задаться вопросом, чем лучше отопить гараж электричеством или газом при использовании инфракрасного обогревателя, то ответ будет однозначным – газом. Газовые приборы, в отличие от электрических, способны продуцировать и распылять тепло быстро и эффективно. Большим недостатком их использования является необходимость частого проветривания помещения.

Важно знать! Если в гараже оборудовано газовое отопление, то баллон со сжиженным газом необходимо поместить в металлический ящик и расположить на внушительном расстоянии от элемента нагрева.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража – это уже классика. Многие автолюбители предпочитают именно этот способ обогрева. Его большим достоинством является легкость монтажа оборудования – его достаточно лишь доставить в гаражное помещение и установить или закрепить своими руками в нужном месте.

Но есть у этой системы и ряд недостатков:

  • Зависимость от электросети – очень часто в отдаленных районах города или за городом случается обрыв проводов, который удается не сразу устранить;
  • Довольно частые короткие замыкания в сети, способные вывести из строя всю электротехнику в гараже;
  • Высокая стоимость электроэнергии;
  • Немалые цены на сами электрические отопительные приборы и системы.

Отопить гараж с помощью электричества можно несколькими различными способами:

  1. Электрический тепловой генератор или пушка – это самый распространенный и недорогой электроприбор для обогрева помещения. Его существенным недостатком является большое количество потребляемой энергии.
  2. Инфракрасные обогреватели – это приборы невысокой стоимости, работа которых основана на инфракрасных излучениях. В процессе горения инфракрасной лампы ее лучи направляются на, расположенные перед ней, предметы и нагревают их. Большим недостатком таких приборов является их влияние на краску на автомобиле – она начинает плавиться и облущиваться. Потому оптимальным вариантом будет расположить инфракрасные обогреватели над воротами гаража так, чтобы их лучи не задевали авто, а направлялись на ворота, тем самым создавая некий тепловой щит.
  3. Конвектор – прибор, имеющий более высокую стоимость, чем предыдущие варианты, но отличающийся своей эффективностью и продолжительностью действия. Если сравнить его с пушкой, то он нагреет комнату медленнее, но и остывать она будет дольше.
  4. Инверторный сплит — это особый кондиционер, способный работать при очень низких температурах (до -20°). Такие системы отличаются высокой стоимостью, однако их использование позволяет экономить на потребляемом электричестве.

Твердотопливное отопление

Автолюбители, чьи владения расположены вдали от цивилизации, задаются лишь одним вопросом, как обогреть гараж без электричества, газа и воды дешево. На помощь им могут прийти твердотопливные системы отопления.

Отопить гараж твердотопливной системой можно несколькими способами:

  • Металлическая печь (в простонародье «буржуйка»);
  • Кирпичная печь;
  • Твердотопливный котел.

Все перечисленные приспособления могут работать на основе угля, торфяных брикетов, дерева и другого твердого топлива.

К недостаткам такой системы отопления можно отнести:

  1. Пожароопасность – необходимо удалить из помещения все воспламеняющиеся предметы и защитить близлежащие поверхности;
  2. Высокую стоимость котла;
  3. Постоянную поддержку пламени – раз в 4-10 часов в печь необходимо подбрасывать сырье;
  4. Усиленный дымоход – он должен быть хорошо утеплен и изготовлен из материала, устойчивого к образованию конденсата.
  5. Необходимость постоянно докупать топливо;
  6. Обустройство специального места для хранения топлива.

Обогрев отработанным маслом

Такой вид отопления гаража основывается на процессе сгорания отработанных масляных смесей. Достоинствами подобного обогрева гаражного помещения являются:

  • Возможность создать печь своими руками (к примеру, из обрезанного сверху, газового баллона);
  • Высокая пожаробезопасность;
  • Отсутствие сажи и копоти;
  • Дешевый, а порой бесплатный материал для топлива;
  • Невысокая стоимость промышленной печи;
  • Отсутствие вредных продуктов сгорания;
  • Работоспособность в любые морозы;
  • Редкие крупные поломки аппарата.

Но есть у данного типа отопления и ряд недостатков:

  • Необходимость очистки дымохода и емкости для масла минимум раз в неделю;
  • Устройство дымохода не должно содержать горизонтальных изгибов, а должно постоянно стремиться вверх;
  • Длина дымохода должна составлять не менее 4м;
  • В качестве топлива нельзя использовать однородные смеси;
  • Нельзя допускать попадание в масло горючих смесей, таких как бензин, ацетон, керосин и т.д.;
  • Частые мелкие поломки в результате использования различных по качеству видов топлива.

Надеемся, что данная статья поможет всем автолюбителям определиться с тем, какой вид отопления выбрать для гаража.

Дешевое отопление для гаража

Отопление требуется почти в каждом гараже. Все хотят, чтобы оно было экономичным и удобным. Как делается такое отопление гаража, что применяется…

  • Мнения автомобилистов расходятся – поддерживать ли для хранения автомобиля положительную температуру в гараже, или оставить отрицательную… Считается, что если автомобиль эксплуатируется довольно часто, то лучше поддерживать положительную, чтобы разогретые за день агрегаты не переходили через 0 град ночью, а также с меньшим бы износом происходил пуск и прогрев двигателя. Но если машина в морозную погоду выезжает редко, то и смысла поддерживать положительную температуру в гараже нет…

Другое дело, если зимой в гараже нужно проводить много времени. Тогда требования к отоплению заключается не в поддержании минимальной положительной температуры — +3 — +5 град С., а в создании приемлемых условий для пребывания человека – как минимум +10 град, а лучше +15 – +25 град С, – как проще прогреть гараж зимой?

Простейший естественный отопитель для гаража

Отапливать гараж зимой можно теплом грунта. Его температура составляют +5 — +7 град. Поэтому в весьма хорошо утепленном гараже зимой может поддерживаться положительная температура от естественного тепла земли.

  • Возможность простого поддержания положительной температуры почти полностью зависит от уровня утепленности. При этом должна присутствовать надежная пароизоляция грунта, чтобы минимизировать вентиляцию для достижения приемлемой влажности, не более 60%.

Но, как правило, достижение положительной температуры без отопления возможно только в условиях мягких зим. В большинстве регионов достигнуть результата можно применив дополнительно электрический нагреватель мощностью не более 1 кВт, который, периодически включаясь, будет поддерживать тепло в большие морозы, а также при обмене воздуха, когда открыты ворота.

Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража

Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

  • Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

  1. Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  2. Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  3. В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

Какая мощность обогрева потребуется и что применить

Площадь обычного гаража составляет до 25 м кв, при высоте потолка до 2,6 метра. Для утепленного гаража с утеплением грунта вокруг, чтобы поддерживать минимальную температуру достаточно теплогенератора до 1 кВт (для борьбы с массовым вбросом холодного воздуха). А для поддержания теплого режима – до 2,0 кВт. Такую мощность развивают все конструкции печей-буржуек и им подобных, даже при режиме тления топлива. Также и электрические теплогенераторы и тены в основном имеют мощность 1,5 – 2,0 кВт.

Если речь идет о не утепленном строении, то для нормального прогрева потребуется мощность 4 – 8 кВт. Такую мощность развивают дровяные, угольные и сжигающие масло и солярку генераторы самодельные и заводские.

Что обычно применяется для отопления гаража

  • Тепловентилятор 2,0 кВт. Лучшее дешевое решение для поддержания минимума температуры или редкого прогрева утепленного здания, так как работает автоматически круглосуточно, включаясь кратковременно. Преимущество в быстром прогреве дальних углов за счет движения струи. Но дороговизна электричества ставит под вопрос его продолжительное использование. Аналогично и все другие электрические нагреватели, в т.ч. самодельные регистры с тенами…

  • Печь самодельная на тлеющих опилках. Выдает 1 – 5 кВт (зависит от скорости сжигания, подачи воздуха) в течении 3 – 24 часов при тлении закладки мелких дров и древесных отходов. Весьма экономична для длительного отопления, при возможности дешевого приобретения опилок. Считается лучшим решением для утепленных гаражей и небольших мастерских, в которых люди находятся постоянно.

  • Классическая печь-буржуйка из баллонов. Работает на дровах и угле, выдавая 2 – 10 кВт. Безопасный отопитель не утепленных зданий и мастерских. Пример новой конструкции на видео.

  • Печь на масле. Пожароопасна. Применяется там, где есть возможность «достать» отработки. Выдает до 12 кВт, обогревая не утепленнные обширные здания, при условии применения инфракрасных отражателей в нужном направлении (фольги, металолистов).

Как отопить гараж без электричества

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как отопить гараж зимой без электричества своими руками, так как место, где расположена постройка не электрифицировано. Есть несколько способов и все они упираются в твёрдое топливо и в газ. Их много, и они гораздо экономнее буржуйки, так как в данном случае много тепла попросту улетает в трубу. А вот иметь тёплый воздух гораздо лучше, чем холодный, во-первых, в сухом помещении лучше сохраняется автомобиль, а, во-вторых, вы сможете там работать во время поломки.

Виды отопителей

На сегодняшний день существуют, как новейшие отопительные приборы, так и те, которые использовали наши деды и прадеды. Но срок их конструкции далеко не всегда означает, что они хуже новых и есть много экономных вариантов, работающих для дров или пеллетов.

Плюсы и минусы газовых приборов

Энергонезависимые котлы разной мощности

К положительным факторам можно отнести:

  • Быстроту обогрева помещения, тем более небольшого, как гараж.
  • Топливо обходится недорого и уходит его не очень много.
  • Также недорого обходятся и сами приборы, но здесь уже всё зависит от модели (бренда) и мощности отопителя.
  • Газ находится в баллонах под давлением, поэтому он попадает в горелку самостоятельно, без принуждения – достаточно просто открыть вентиль.

Есть, конечно и отрицательные факторы, такие как:

  • С открытым огнём нужно пользоваться очень аккуратно, так как там находятся соляр или бензин и различные машинные масла.
  • В случае утечки есть большой риск взрыва или отравления, поэтому при малейшем запахе нужно сразу перекрыть газовый баллон, проветрить гараж и устранить поломку (скорее всего, это плохо зажата трубка на горелке или баллоне).

[stextbox Не стоить рассуждать о частых взрывах баллонов или обогревателей, как и об отравлении. Статистика показывает, что поражение электрическим током происходит гораздо чаще, нежели отравление газом. Также много случаев взрывов отопителей, работающих на дизельном топливе (больше чем на электричестве).[/stextbox]

Газовые обогреватели и их выбор

Газовый энергонезависимый конвектор парапетного типа

Если нет электричества, то газовые обогреватели будут наиболее эффективными, так не придётся чистить золу и дымоход, а всё дымовыделение при сгорании состоит из водяного пара и углекислого газа. Но для выбора нельзя просто прийти в магазин и купить первый попавшийся прибор, потому что он показался вам недорогим или красивым. Вот что следует учесть:

  1. Прежде всего нужно учесть мощность – 100 Вт/м 2 будет вполне достаточно даже для очень холодной зимы, ведь это не такое уж большое помещение.
  2. Учитывая размеры площади, отопитель должен быть небольшим и мобильным, чтобы в случае необходимости его можно было переставить в другой угол, но до покупки лучше сразу замерять, сколько вы сможете выделить для него места.
  3. В гараже находятся горюче-смазочные материалы, поэтому открытый огонь крайне опасен и лучше, чтобы такой прибор мог функционировать, как можно дальше от машины и разных канистр. Запомните, что при нагреве взрывается даже пустая ёмкость, в которой не было бензина больше года, так как там всё равно останутся частички нефтепродукта.
  4. Если вы сможете позволить себе модель с таймером, защитой от перегрева, то это просто отлично – для небольших помещений это лучший вариант

Обзор газовых обогревателей

Продолжая рассматривать вопрос, как отопить гараж зимой своими руками без электричества, обратим внимание на три наиболее подходящих типа:

  1. Конвекторы, работающие на газе.
  2. Энергонезависимые газовые котлы.
  3. Парапетные конвекторы.

[stextbox Вообще-то их гораздо больше, но все они нуждаются в ̴220 V для обеспечения работы вентиляторов, защитной группы, авторегулировки и так далее.[/stextbox]

Конвекторы, работающие на газе

Чугунный газовый конвектор

Для монтажа газового конвектора существует два варианта – напольный и настенный, но с точки зрения эффективности лучше, если тепло идёт с пола. Также такие приборы бываю стальными и чугунными, но второй вариант медленнее остывает, следовательно выбор желательно останавливать на чугуне. Существует два типа моделей – с вентилятором и без него, как вы понимаете для запуска вентилятора понадобится электричество, так как он функционирует на баллонном либо природном сжиженном газе.

Схема работы газового конвектора

В данном случае для отвода продуктов сгорания и притока свежего воздуха с улицы устанавливают коаксиальную трубу, где по внутренней отходит инертный углекислый газ вместе с паром, а по внешней поступает свежий воздух. Такой дымоход можно удлинять, но можно этого не делать, если вариант настенный. Очень большое преимущество здесь состоит в том, что баллон можно не закрывать на ночь и обогрев будет постоянным, но если вы будете отсутствовать несколько дней, то лучше, конечно, перекрыть вентиль.

Составные детали энергонезависимого парапетного газового конвектора

Парапетные котлы обычно устанавливают на стену и они полностью закрывают своим корпусом отверстие для дымохода, поэтому коаксиальная труба вставляется до его установки. Они могут быть с правосторонним или левосторонним подключением, хотя некоторые модели можно подключать с любой стороны – обращайте на это внимание при покупке. Эти модели не бывают сильно мощными, но это и не обязательно.

[stextbox если ваш гараж имеет 20 м 2 , то достаточно будет 5 кВт (запас всё время необходим, чтобы агрегат не работал на пределе). Топка здесь закрытого типа, и для гаража, где хранится мотоцикл или автомобиль, а значит и ГСМ, это очень даже неплохо. Розжиг агрегата осуществляется кнопкой, пьезоэлементом и пилотной горелкой, от которой воспламеняется основная горелка.[/stextbox]

Энергонезависимые газовые котлы

Энергонезависимый газовый котёл

Так как далеко не всегда и не везде есть возможность подключения гаража к линии электропередач, то использование энергозависимых газовых котлов неприемлемо, зато их могут заменить энергонезависимые модели, для которых питание ̴220 V не нужно. Для помещений с большой площадью они не подходя, так как понадобится установка врезного циркуляционного насоса, а вот в нашем случае для водяного отопления достаточно обойтись всего одним или двумя радиаторами и всё становится на свои места. Просто их можно будет использовать для контура «ленинградки», двухтрубки, но об этом немного позже.

Такие котлы по КПД практически не отличаются от традиционных одно- и двухконтурных, просто мощность у них меньше, нежели у современный моделей, но она здесь и не нужна. Разжигание огня здесь происходит, как у зажигалки – при нажатии кнопки пьезоэлемент искрит и газ вспыхивает, а температуру воды можно регулировать механическим терморегулятором. Также здесь нужна коаксиальная труба, как и у конвектора, которую несложно установить своими руками, чтобы не платить специалистам. После установки и сборки контура можете произвести запуск, но, не затягивая, обратитесь в ближайшее газовое хозяйство, чтобы пришёл мастер с лицензией и освидетельствовал запуск – такой шаг увеличит гарантийный срок.

Энергонезависимые газовые котлы и конвекторы

Тепло в гараже зимой

На срок службы автомобиля влияют множество факторов, один из которых – это условия его хранения. Машины, стоящие под открытом небом, сильнее подвержены коррозии и повышенному износу двигателя, чем те, которые находятся под навесом или в гараже. Гараж, в свою очередь, может быть как обыкновенным, без системы отопления, так и с ней. Естественно, последний вариант гораздо предпочтительнее, ведь в теплом помещении влага быстро высыхает, благодаря чему кузов меньше ржавеет, да и двигатель завести гораздо проще.

Тем не менее, большая часть гаражей строится без отопления. Кто-то оставляет все как есть, но некоторые владельцы пытаются исправить этот недостаток. К счастью, способов сделать это довольно много, хотя каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. В этой статье мы рассмотрим каждый из них и расскажем о необходимых мерах противопожарной безопасности.

Зачем нужен обогрев гаража?

Для начала давайте разберемся, зачем надо делать отопление гаража. Во-первых, если температура внутри него достигает отметки + 5°С или ниже, то появляется конденсат. Он оседает на металле, в т.ч. и на автомобиле, который будет там стоять. Постоянная сырость – благоприятная среда для появления ржавчины. Если же гараж отапливаемый, то конденсата не будет, и даже когда вы приедете туда, а машина будет мокрой (например, из-за дождя), ничего страшного не случится. Влага просто высохнет, и кузов не пострадает.

Во-вторых, в отапливаемом гараже мотор будет гораздо проще завести. Кроме того, износ силовой установки несколько сократится, поскольку масло в тепле останется жидким, что сразу обеспечит хорошую смазку движущихся частей. Загустевшему на холоде маслу такое не под силу.

В-третьих, во время вашего пребывания в гараже там будет сухо и тепло. Это великое благо, особенно если на улице зима, а вам надо отремонтировать автомобиль или провести его обслуживание.

Резюмируем: гараж с отоплением – это хорошо не только для машины, но и для человека.

Что выбрать для отопления гаража

Итак, вы решили сделать свой гараж теплым. Какую же систему отопления выбрать? Это зависит от 3-х критериев:

  • Какую сумму вы готовы потратить;
  • Будет ли обогрев работать постоянно или нет;
  • Величина площади гаража.

Также перед началом работ надо определиться, будет ли отопление общим с вашим домом, или придется делать автономную систему. Если у вас частный дом, а гараж построен рядом с ним, лучше выбрать первый вариант. Владельцы гаражей в кооперативе выбора лишены – отопление в таком случае может быть только автономным.

Водяное отопление гаража

Как правило, водяное отопление выбирают, если гараж располагается рядом с домом. Когда гараж выполнен в виде отдельного здания, приходится потратить немалые деньги и купить водонагревательный котел и расширительный бачок к нему, трубы, радиаторы. Главный недостаток такого вида обогрева заключается в том, что нужно иметь в гараже подвод к воде. Делать его не очень удобно и весьма накладно. Если же гараж и дом находятся под одной крышей, все сильно упрощается – достаточно лишь сделать ответвление от теплосети дома. Из материалов будут нужны лишь трубы и радиаторы, т.е. затраты минимальны. В некоторых случаях применяется не водяное, а паровое отопление. Вместо воды в трубах находится пар. Такая система обогрева имеет ряд преимуществ:

  • теплоотдача больше в 3 раза по сравнению с водяным отоплением;
  • в качестве топлива можно использовать отработанное масло;
  • система быстро прогревается;
  • невысокие затраты на покупку оборудования.
Газовое отопление гаража

Такое отопление можно сделать, только если гараж – это часть дома, поскольку подводить газ к нему отдельно нецелесообразно. Принцип действия – как в случае с водяным отоплением, теплосеть дома просто продлевается в гараж. Газовые баллоны использовать не стоит – есть риск возникновения пожара.

Электрическое отопление гаража

Суть этого способа заключается в установке в гараже обогревателя, работающего от электричества. Мощность прибора подбирается исходя из площади строения. Самый популярный тип обогревателей – масляные, поскольку они способны долго сохранять тепло, поддерживая комфортную температуру воздуха.

Существенный недостаток – невозможность постоянной работы, т.к. оставлять прибор в розетке нельзя. Кроме того, нужна хорошая электросеть в гараже, чтобы она могла обеспечить функционирование обогревателя. Да и плата за электроэнергию возрастет до очень внушительной суммы.

Тепловая пушка

Этот прибор прогреет гараж за несколько минут. На этот достоинства заканчиваются. Тепловая пушка занимает немало места, потребляет много электроэнергии и зачастую сильно шумит во время работы. Кроме того, она сушит воздух и если долго находиться рядом с ней в замкнутом помещении, можно испытать недомогание.

Инфракрасные лучи

Купив специальный обогреватель, работающий от электричества, вы можете испытать на себе всю мощь новейших технологий. Правильно расположенный прибор испускает невидимые глазу лучи, которые нагревают другие предметы поблизости. Те излучают тепло, и довольно быстро температура воздуха становится комфортной. Никаких труб, никакого обслуживания, и расход электроэнергии не слишком большой. Кроме того, прибор будет эффективно функционировать, даже если ворота гаража распахнуты, в отличие от других видов отопления. Единственный минус – высокая цена устройства.

Дрова

Старейший способ отопления. Естественно, печь в гараже строить негде, и поэтому в ее роли будет выступать небольшая буржуйка. Из плюсов – невысокая стоимость самой печи и дров для нее. Недостатки заключаются в плохой тепловой эффективности – помещение будет прогреваться долго. Также не стоит забывать, что в результате горения дров образуется дым и угарный газ, так что перед установкой буржуйки позаботьтесь о качественной вентиляции. Противопожарная безопасность такого устройства невысока. В гараже могут храниться ГСМ, а из печки часто летят искры.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Если ваш гараж объединен с домом одной крышей, то самым простым и в то же время эффективным способом будет продление системы отопления жилья в гараж. Несколько труб и радиаторов, и все – в гараже тепло. Даже с учетом подорожавших за последнее время материалов все затраты будут невелики.
Бывают случаи, когда все помещение обогревать не надо. Тогда стоит обзавестись небольшим тепловентилятором или, если позволяют финансы, приобрести инфракрасный обогреватель.

В России множество людей обладают гаражами в кооперативах. Провести туда отопление от дома невозможно. Или же гараж расположен рядом с домом, но построен как отдельное здание. Как же быть, если хочется сделать его теплым? Придется прибегнуть к следующим способам:

  • Приобрести электрообогреватель, что очень просто, но дорого, ввиду больших затрат на оплату электричества.
  • Обзавестись отопительным устройством, работающим на дизтопливе. Оно удобно в использовании и быстро прогревает воздух, но затраты на его работу довольно велики (солярка нынче недешева). Кроме того, возникает проблема с отработавшими газами, т.е. нужна хорошая вентиляция гаража.
  • Поставить буржуйку. Электричество не потребляет, дров для нее нужно немного. Но опять же нужна качественная вентиляция. Также в гараже будет нельзя хранить ГСМ – искры из печки могут привести к их возгоранию.
  • Купить нагревательный прибор, использующий в работе отработанное масло. Эффективен и недорог, но нуждается в определенных объемах отработки, а найти ее не всегда просто.
  • Построить гараж с нуля уже с отоплением. Самое лучшее решение, но требует солидных финансовых ресурсов и абсолютно не годится для уже построенного здания.

Печка Булерьян – эконом вариант

Существует такое устройство, как печь Булерьян. Она была сконструирована инженерами из Канады. Принцип ее работы основан на конвекции воздуха: холодный воздух снизу поступает внутрь печи, нагревается в ней и выходит сверху. Затем по законам физики он остывает, опускается вниз и процесс повторяется. С каждым циклом воздух становится все теплее. Работает данное устройство на дровах или брикетах торфа. При соответствующих навыках печь Булерьян можно сделать самостоятельно. Минусов у неё 2 – потребность в вентиляции и низкая пожарная безопасность (лучше, чем у буржуйки, но хранить в гараже с этой печью ГСМ нельзя).

В процессе оборудования гаража системой отопления не забудьте о такой важной вещи, как противопожарная безопасность, ведь в гараже часто хранится топливо или масло, а они могут легко воспламениться, что часто приводит к трагедии.

Вентиляция

Очень важная вещь, особенно если гараж оборудован печкой-буржуйкой, ведь качественная вентиляция помогает избавиться от дыма и угарного газа, которыми легко отравиться.

Воспламеняющиеся материалы

Разумеется, рядом с любым нагревательным прибором нельзя хранить ГСМ и прочие вещи, которые могут загореться (ветошь, например). Помните, даже одна маленькая искра может привести к пожару.

Проводка

Данный пункт особенно важен, если источник тепла работает от электричества. Перед покупкой прибора оцените мощность электросети гаража, ведь она может не выдержать нагрузки от прибора. В лучшем случае это грозит перегревом проводов, а в худшем – возгоранием. Также позаботьтесь о том, чтобы оснастить счетчик пробками, которые прекращают подачу электричества при коротком замыкании или перегрузке сети. Проследите, чтобы изоляция проводов была целой и не кладите их на предметы, которые легко воспламеняются. И конечно же, ни в коем случае не сушите одежду на обогревателях.

Теплоноситель

Если вы оборудовали гараж водяной системой отопления, позаботьтесь о том, чтобы теплоноситель представлял собой обыкновенную воду из водопровода или особый антифриз. Любые другие жидкости, в т.ч. и тосол, для этой цели не подходят (тосол горюч, и при утечке может стать причиной возникновения пожара).

Системы отопления и вентиляции гаража в зимнее время

Водителям, проживающим в загородных коттеджах, удобно держать своего «железного коня» в гараже, который находится рядом с домом. Хранение транспортного средства в сухом и отапливаемом месте избавит от многих проблем, да и автомобилисту удобнее заниматься ремонтом не под открытым небом. Обеспечить отопление гаража и его вентиляцию очень важно, при этом необходимо придерживаться рекомендаций специалистов.

Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж

Опытные автолюбители знают, что эксплуатация транспорта в холодную пору года имеет свои особенности. При минусовых температурах то мотор начинает барахлить, то система зажигания, особенно часто капризничает машина, оставленная ночевать на улице. После сильных снегопадов приходится брать в руки лопату, чтобы освободить авто из сугроба. С подобными сложностями не сталкиваются счастливые обладатели отапливаемого гаража.

Среди других плюсов закрытого, отапливаемого бокса:

  1. Кузов надежно защищен от осадков, поэтому меньше подвергается коррозии;
  2. Возможность выполнять различные сервисные и ремонтные работы в любую погоду.

Обычно обогревают гаражи, вплотную пристроенные к дому или являющиеся частью коттеджа, но создать комфортный микроклимат реально и внутри конструкций, расположенных на некотором расстоянии от жилого здания. Как правило, они сложены основательно: стены — из пеноблока, кирпича, с железобетонной крышей. Стальные гаражи нуждаются в дополнительной теплоизоляции, иначе отопление бокса обойдется его владельцу в кругленькую сумму.

Как обеспечить машине подходящие условия хранения?

В действующих нормативно-правовых документах содержатся требования к обустройству гаражей:

  1. Температура внутри помещения — не выше +5°C;
  2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции (СНиП «Стоянки автомобилей»).

Вначале рассмотрим вопрос отопления вашего гаража.

Способы общего и автономного отопления гаража

Если гараж стоит не больше, чем за двадцать метров от дома, то проблема, фактически, решена – достаточно обустроить общую систему отопления и для дома, и для гаража. Когда гараж находится далее, нужно вводить системы с автономным отоплением, для них в роли теплового источника способны выступать и газовый поток, и выработка электрического тока, и твердотельного типа топливо, и фракции машинного масла (отрабока). Для обогрева можно использовать котел, установленный в доме. Важно предварительно убедиться, что агрегат имеет достаточную мощность. Трубы рекомендуют заполнять не водой, а антифризом.

Газовое отопление гаража

Отопление с помощью газа – дешевле других и значительно эффективнее. Это самый экономный вариант, однако, для этого нужно провести подключение на центральную магистраль, провести оформление бумаг, получить разрешение административных органов. Хотя в Сети сегодня можно найти массу советов о том, как своими рукми смонтировать систему подачи газа, советовать такую самостоятельную установку невозможно. Делать установку опасных газовых систем могут лишь специалисты.

Кроме того, ставить оборудование возможно, лишь когда помещение полностью соответствует нормам санитарии. Там должны быть открытые каналы вентиляции, высота до потолка должна составлять два метра и более и т.д. Несколько проще отапливать помещение при помощи сжиженного газа. Приборами для обогрева тут выступают конвекторы, различные газовые панели, так называемые тепловые пушки. Можно использовать инфракрасные обогреватели или керамические печи.

Отопление при помощи электроэнергии

Отопительный котел на электричестве – почти не вариант, просто потому, что это – хоть и автономные и независимый, но самый дорогостоящий способ отопления, какой только можно выдумать. Переносной электрообогреватель может сработать, и это – лучший выбор собственников автомобилей. Такой подход устраняет вопрос поддержания нормальной температуры, есть много моделей с разными мощностями, однако и тут присутствуют некоторые особенности.

Это электрооборудование редко бывает по-настоящему надежным. Да и надежность поставок электричества тоже гарантировать никто не может, и не всегда, не в каждый момент наличествует доступ к нему. Поэтому для автономного отопления применяют еще и масляные или инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы или так называемые тепловые пушки. В частных гаражах применяют электрооборудование разного типа:

  • Тепловые пушки;
  • Тепловые завесы;
  • Настенные конвекторы;
  • Напольные системы;
  • Масляные обогреватели;
  • Инфракрасные панели.

С точки зрения экономии неплохим решением будет подключение автоматизированного электрического оборудования, рассчитанного на отопление только гаража. Таким вариантом могут быть нагревательные кабели, уложенные в стяжку, так называемая система «Теплый пол». В данном случае на 1 м2 площади рекомендуется закладывать 300-350 Вт. тепловой мощности. Для этого использую греющий кабель для теплого пола и/или систем антиобледенения линейной мощностью не менее 20-30 Вт/м.пог.

В небольших боксах всего один тепловентилятор с жидкостным теплообменником, закрепленный на стене или потолке, быстро просушит авто и помещение. Его разновидность под названием «тепловая завеса» монтируется над воротами. При открытии дверей агрегат создает мощную волну, препятствующую выходу тепла.

Конвекторное отопление гаража

Конвекторное отопление распространено меньше, чем воздушное. На стенах ставят конвекторные радиаторы, защищенные от случайного повреждения съемными экранами.

В последние годы входит в популярность использование внутрипольных встраиваемых конвекторов (водяных или электрических). Данная система монтируется в пол по периметру помещения и полностью скрыта под защитными решетками. Кроме того, что данная отопительная система не занимает места, эффективность ее обогрева выше других способов за счет наличия высокоэффективных теплообменников с тангенциальными вентиляторами

Вся аппаратура должна быть оснащена термостатами, чтобы происходило автоматическое отключение от сети при достижении температуры воздуха +5 °C. Обязательно следует принять меры противопожарной безопасности.

Отопление на твердом виде топлива

При помощи твердых видов топлива есть возможность сделать целиком автономную отопительную систему гаража, что не зависит ни от сетей электропитания, ни от магистралей для газа. Достаточно установить внутри гаража печь либо другое оборудование, у которого есть котел для твердого типа топлива. Теплоносителями послужат уголь, любые дрова либо обычные опилки.

Обогрев выходит экономичным и автономным, дает теплового комфорта достаточно, если есть желание и нужные навыки, можно даже поставить печь собственными руками. Есть и недостаток: горючие материалы, или такие, что могут воспламеняться, в гараже хранить нельзя. А работу отопления придется все время держать на контроле, печку или же котел нужно регулярно чистить.

Отработанное машинное масло – как средство обогрева

Для рачительного хозяина это – просто мечта, ведь обогревать гараж будет вторсырье, что снизит затраты на отопление до самого минимума. Затраты по топливу – не более литра за час. Но масло до применения в роли отопительной массы следует очистить в особой теплоустановке. Собрать ее можно даже своими руками. Заметный недостаток подобного метода обогрева – печь на отработке может перестать работать, ведь топливо – очень невысокого качества, сделать его состав более однородным, фактически, невозможно.

Для отдельно стоящих боксов подойдут и автономные нагреватели, работающие на керосине или дизеле. Запаса горючего в них обычно хватает на работу в течение 15-16 часов.

Несколько слов о вентиляции гаражей

Отопление гаража – не единственный фактор, о котором стоит заботиться. Немаловажным является устройство эффективной вентиляции в вашем гараже. Хорошая вентиляция способствует быстрому выветриванию продуктов сгорания, просушиванию транспортного средства и внутренней части бокса. Изготовители импортного оборудования считают оптимальным вариантом приток свежего воздуха, превышающий объем гаража в 6-10 раз (за час).

При строительстве зданий далеко не всегда выполняют установленные предписания. Их игнорирование приводит к печальным для автомобиля последствиям. Слишком теплый воздух в боксе — одна из причин ржавления кузова. Вода проникает внутрь помещения регулярно, ведь машина ездит и в дождь, и в снег. Если нет качественной дренажной системы, на полу образуются лужи. В этом случае влага усиленно испаряется, создавая для металла эффект парной.

При перепаде температур на поверхности кузова появляется роса, также вызывающая коррозию. Особенно страдают отечественные модели, не обработанные современными защитными средствами. Всего за несколько лет они выходят из строя. Автолюбители со стажем по этой причине часто отказываются от обогрева гаража. Единственный выход — покупка климатического оборудования, иначе не обойтись без дополнительных затрат на ремонт.

Какой способ отопления гаража выбрать?

Какой способ обогрева подобрать для капитально выстроенного гаража? Когда это здание построено из бетона, при помощи кирпича, качественного ракушечника, утеплено и, чаще всего, отлично изолировано, то отопление позволяет сэкономить, если сделать его адекватно. Намного чаще тут используют трубные водяные системы, значительно более редко – воздушные электрические или газовые, однако они также довольно популярны.

Сравнивая такие два типа по величине капитальных затрат, увидим, что воздушная более дешевая. Однако, в случае с отоплением расходы на эксплуатацию системы имеют более значимое влияние, и уже при таком взгляде водяная трубная система обогрева гаража эффективнее. Кроме того, она и прослужит больше времени, и обойдется дешевле, если адекватно спроектирована и прошла качественный монтаж.

Тепло в гараже зимой

Автомобиль, находящийся долгое время зимой в гараже в нерабочем состоянии, подвергается воздействию низких температур. В результате чего машина плохо заводится. В связи с этим хозяин должен позаботиться об экономном обогреве в гараже.

Какой вариант выбрать для отопления?

Для отопления гаража существует огромное количество способов – котлы на твёрдом топливе, буржуйки и т.д.. Но многие автовладельцы предпочитают обогрев именно электричеством. И в этом есть существенные плюсы:

  • экологичность. Электрокотлы являются идеальным вариантом для отапливания строения
  • небольшая цена на приобретение комплекта оборудования
  • возможность монтажа своими руками

Среди минусов – дорогая оплата за потребляемую энергию с учётом ежегодного роста тарифов. Также существует риск замерзания воды в трубах в случае прекращения подачи электроэнергии.

Современные котлы характеризуются высокой технологичностью – возможность возобновлять работу без участия человека при возобновлении электропитания. Они являются безопасными благодаря датчикам, защищающим систему от перегрева, и не требуют дымохода. Отопить гараж можно посредством инфракрасного обогревателя, который монтируется на потолок и нагревает пол. Источником теплового излучения служит электрический элемент из кварцевого стекла или керамики.

При выборе электрического способа нужно максимально утеплить помещение, чтобы избежать значительных теплопотерь зимой. Рекомендуется устанавливать возле отопительного прибора вентилятор для усиления циркуляции теплых потоков воздуха.

Отличной идеей станет выбор тепловой пушки, работающей от элекроэнергии. Она позволяет быстро прогреть маленькое помещение и высушивать у автомобиля колёса и днище. Данный прибор можно переносить в любую точку и направлять струю тепла в нужное место. Покупая такое устройство, присмотритесь к источнику питания, так как для конкретных разновидностей требуется трёхфазная сеть или проводка.

Идеальным решением для гаража станет электрокотёл с замкнутой системой водяных труб и радиаторами. Ассортимент котлов огромен, и каждый найдёт среди них подходящий агрегат по цене и мощности. Водяное отопление уместно, если гаражное сооружение входит в состав дома. В противном случае обогревать отдельно находящееся здание весьма затратно.

Еще один эффективный способ обогрева ­– это стационарный нагреватель. Здесь воздух выступает в роли источника тепла. Такой метод исключает разморозку и риск протечек. Он применяется обычно в многоквартирных домах, но подойдёт и гаражу, если внизу располагается мастерская. В результате калорифер или воздушный котел прогревает воздух, который равномерно распределяется по помещению. Очередная доза поступает из помещения, и к нему прибавляется воздушный поток с улицы, уже отфильтрованный.

Как грамотно сделать монтаж отопления гаража своими руками?

В настоящий момент широко востребованы два способа обогрева – система «тёплый пол» и инфракрасный обогреватель. Сущность первого варианта заключается в том, что его оборудование начинается на стадии закладки гаражного строения, то есть в период заливки пола. Посредством такой технологии помещение будет прогреваться по всему периметру и снизу, обеспечивая оптимальную температуру зимой. Для напольной облицовки специалисты рекомендуют плитку из керамики. Перед началом работы стоит прояснить ряд моментов:

  • определиться с выбором схемы прокладки кабеля – т.е. раскладки теплого пола
  • как произвести подключение к сети питания
  • где расположить термостат и датчик

Затем пол подготавливается: поверхность выравнивается и покрывается теплоизоляцией из пенофола или полиэтилена, после чего формируется стяжка из смеси песка и цемента. На следующем этапе необходимо сделать раскладку электрического кабеля. Способ его крепления – пена для монтажа или сетка с ячейками. Последний вариант предпочтительней, так как утепляющий слой будет твёрдый, и благодаря этому кабель не будет вдавливаться в покрытие.

При установке провода на ленту избегайте перехлёста и следите, чтобы зона системы нагревания находилась в месте цементной стяжки. При обогреве пола гаража применяют двужильный провод, так как его электромагнитный фон достаточно низкий. Чтобы организовать качественное отопление, устанавливается терморегулятор, который может быть двух типов:

  • монтируемый в пол с заглушкой и трубой из гофры
  • с датчиком воздуха, который ставится на уровне 160 см над полом

Данное устройство обязательно защищайте от влияния солнечных лучей и сквозняка. На финальной стадии концы кабеля выводятся к терморегулятору и бетонируются. Если вы решили сделать обогрев в гараже с помощью инфракрасного обогревателя, то такой способ не предусматривает участия профессионалов. Запомните – оборудование нужно расположить от стены не менее чем на 30 сантиметров, или его можно подвесить на тросах к потолку. Отопление монтируют следующим образом: прибор достаётся из коробки и располагается пластиной вниз на чистую ровную площадь. В потолке просверливают отверстия для шуруп-колец и завинчивают их. Затем крепят на них цепи обогревательного устройства. Их высота и длина поддаётся регулировке.

Способ расположения оборудования лучше выбрать с совмещением винтов в пазах с их последующим зажимом между кронштейном. Устройство подвешивается электроразъёмом по направлению к стенке. Провод для подключения выбирайте двужильный, который соответствует нормам сетевой нагрузки, рекомендованной производителем. Провод присоединяют согласно полярности к клеммам прибора.

Обогрев с помощью электрической энергии

Экономичный и безопасный обогрев посредством электроэнергии предусматривает наличие терморегулятора. Его располагают над полом на высоте около 1,5 м. Прежде чем начать пользоваться системой, нагревательную пластину нужно обработать раствором со спиртом, чтобы удалить пыль и прочие загрязнения. Если вы выбрали воздушную систему, то для этого понадобится качественная проводка. Если она старая, то её лучше заменить.

В местах размещения обогревателей устанавливаются автономные розетки. Это означает, что они будут подключаться отдельной кабельной ветвью и оборудоваться защитой, состоящей из автоматического выключателя. Не забудьте про заземление и УЗО! Его монтируют после счётчика электроэнергии. После прокладки электропроводки на стене закрепляется тепловентилятор и включается в розетку. Отопление готово!

Обогрев гаража в зимнее время: анализ простейших способов организации отопления

Преимущества отапливаемого гаража перед неотапливаемым очевидны: в помещении сухо, создаются более благоприятные условия для хранения автомобиля, да и ремонтировать в таком гараже удобнее.

Остается только выбрать оптимальную систему отопления. Вариантов на сегодняшний день – множество.

Чтобы в этом вопросе разобраться, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, тема которой – обогрев гаража в зимнее время.

Способы обогрева гаража зимой

Как обогреть гараж зимой? В зависимости от того, где расположен гараж, можно предложить два способа его обогрева:

  1. Подключить постройку к домашней системе отопления: это самый удобный вариант, но он доступен только в том случае, если гараж пристроен к дому или располагается всего в нескольких метрах от него. Перед реализацией такого проекта нужно будет убедиться, что мощности котла и циркуляционного насоса окажется достаточно для подключения еще одного потребителя.
  2. Устройство собственной системы обогрева помещения: этот вариант остается тем, у кого гараж расположен на значительном удалении от дома. В дальнейшем мы будем рассматривать именно такую ситуацию.

Следует заметить, что запуску в эксплуатацию отопительного оборудования должны предшествовать работы по утеплению гаража, иначе даже самый экономичный обогрев окажется слишком затратным. Постройку из кирпича лучше утеплять снаружи (кроме ворот) – тогда стены «проживут» дольше. Металлическую коробку, если она достаточно просторна, лучше утеплять изнутри: тогда не придется заботиться о защите теплоизолятора от атмосферного воздействия.

Теплоизоляционные материалы выпускаются сегодня во множестве, но лучше всего держат тепло минеральная вата и пенопласт. Пенопласт удобен тем, что в случае намокания он полностью сохраняет работоспособность. Но зато он относится к горючим материалам (при горении образует очень токсичный дым) и почему-то очень любим мышами и другими грызунами.

Минеральная вата не горит и ее никто не ест, но этот материал нужно защищать от попадания воды – при намокании он почти полностью утрачивает термическое сопротивление.

Самый доступный способ утепления кровли – засыпка поверх плиты керамзита слоем в 15 – 20 см. Сверху укладывается цементная стяжка, затем – гидроизоляционное покрытие. Если вы готовы немного переплатить, но получить более эффективное утепление, обратите внимание на плиты из базальтовой ваты, предназначенные для утепления плоских кровель. В отличие от обычной ваты они являются жесткими и могут держать нагрузку до 80 кПа (около 8000 кг/кв. м).

Владельцу гаража стоит обратить внимание на современную разновидность минваты – вату базальтовую или каменную. Благодаря обработке маслами, она является более водоустойчивой, чем другие разновидности.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.

Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта

Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.

Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.

Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.

Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.

Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.

Тепловые (инфракрасные) излучатели

Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.

В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.

Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.

Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.

ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector