Термолента на глушитель, выпускной коллектор
Термолента на глушитель, выпускной коллектор
Один из лайфхаков, который можно прочитать на автомобильных форумах, это обмотка глушителя автомобиля термолентой с целью снижения расхода топлива за счет повышения мощности двигателя. Действительно ли термолента на выпускном коллекторе (глушителе) способна привести к таким положительным результатам? Рассмотрим подробно в рамках данной статьи.
Что такое термолента
Если говорить просто, то термолента — это плотная ткань, которая обладает термической стойкость. Она сохраняет свои свойства при температуре вплоть до 1400 градусов по Цельсию.
Термолента, которая использовалась в строительной сфере, не совсем идентична той, которую сейчас продают автомобилистам. Для автомобилей термолента выполняется, чаще всего, из кремнеземных нитей, что делает ее менее вредной для окружающей среды.
Купить термоленту для глушителя (выпускного коллектора) сейчас можно в специализированных автомобильных магазинах. Цена на нее варьируется от 700 рублей до 1500 рублей за 10 метров. Обычно, 10 метров в длину стандартной термоленты с шириной около 5 см достаточно для обмотки глушителя.
Преимущества обмотки глушителя термолентой
Идея использовать термоленту для обмотки глушителя автомобиля пришла водителям неспроста. Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, каким образом, по мнению пропагандистов данной идеи, удастся добиться повышения мощности мотора за счет намотки ленты:
- Поскольку термолента является стойкой к высоким температурам и сохраняет тепло, она снижает скорость остывания выпускного коллектора, через который проходят выхлопные газы;
- Это ведет к тому, что двигателю приходится тратить меньше усилий на “проталкивание” выхлопных газов, поскольку они выходят по теплой трубе, то есть, избегают процесса остывания и сжатия;
- За счет снижения усилий на выпуск отработанных газов, повышается мощность мотора.
Данная теория подтверждается и на практике. Энтузиасты замеряли эффективность обмотки глушителя термолентой, чтобы определить, действительно ли повышается мощность мотора. Повышение есть, но оно на уровне в 3-4%, не стоит верить информации на автомобильных форумах, где говорится о повышении до 10% мощности мотора.
Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:
- Наличие термоленты на глушителе снижается температуру под крышкой капота, что благоприятно сказывается на пластиковых элементах;
- Термолента может помочь, если у водителя “болтается” глушитель выдавая дребезг и звон.
Пожалуй, это основные преимущества, которые дает термолента на выпускном коллекторе.
Недостатки от обмотки глушителя термолентой
Естественно, что данный метод повышения мощности двигателя не идеален, иначе бы все автомобили с завода поставлялись с обмотанным термолентой глушителем. Есть минусы, которые нельзя игнорировать, если вы решите воспользоваться данным способом для повышения мощности двигателя:
- Вероятность повреждения выпускных клапанов. Поскольку на выходе исчезнет одностороннее давление в сторону глушителя, возникнет риск негативного влияния на выпускные клапаны. В том числе, они могут быстро выйти из строя из-за перегорания;
- Вероятность возникновения коррозии. Термолента — это все-таки ткань, на которой оседает влага. Наличие влаги на ткани в прямом постоянном соприкосновении с металлом глушителя может вести к образованию коррозии.
Пожалуй, это основные негативные моменты такого решения.
Как обматывать термолентой глушитель
Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании:
- Сильно намочите термоленту перед началом работ, чтобы она надежнее крепилась к металлу;
- Наматывайте ровно, чтобы на протяжении всего выпускного коллектора (или всего глушителя, в зависимости от выбранной тактики намотки) было одинаковое количество слоев термоленты;
- Используйте металлические хомуты для закрепления ленты через определенное количество мотков, это позволит ленте держаться крепче.
Помните, что любые подобные эксперименты с автомобилем, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, вы выполняете на свой страх и риск.
Термолента для выпускного коллектора
Зачем обматывать выпускной коллектор термолентой
Согласно законам физики, объем газа прямопропорционален его температуре. В выхлопной системе автомобиля этот закон играет очень важную роль.
Ведь чем больше объем отработанных газов в коллекторе, тем быстрее он удаляется из системы. Таким образом, температура коллектора должна быть достаточно высокая, чтобы газы быстрее выводились. Температура подкапотного пространства редко поднимается выше отметки 100 градусов, в то время как коллектор достигает температуры чуть выше 1000 градусов. Такое несоответствие температур ускоряет теплообменные процессы, и коллектор начинает охлаждаться, тем самым, затрудняет вывод отработанных газов. В последствие, есть риск потерять некоторую часть мощности двигателя, так как часть энергии, которую он вырабатывает, пойдет на выталкивание выхлопных газов. Чтобы этого не случилось, на коллектор стали наматывать специальную термоленту, которая обеспечивает отличную теплоизоляцию коллектора и поддерживает в нем достаточно высокую температуру.
Виды термоленты для выпускного коллектора
Температура коллектора различных двигателей существенно отличается, поэтому очень важно правильно подобрать ленту по цвету, температуре и материалу изготовления. Всего применяется три вида термоленты:
- Черная.
- Белая.
- Бронзовая.
Черные и белые ленты являются самыми распространенными и хорошо подходят автомобилям небольшой мощности отечественных марок. Черная лента обладает неплохим свойством поглощать тепло от внешних источников, а белая, в свою очередь, изолирует температуры подкапотного пространства и коллектора друг от друга. В остальном они схожи как по цене, так и по материалу изготовления.
Бронзовая лента обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами и рекомендуется к применению на автомобилях с большой мощностью мотора, где температура коллектора достигает 2000 градусов.
Подбор конкретной ленты осуществляется по температуре. Это касается, в основном, лент черного и белого цвета, чей выбор на рынке достаточно велик.
Как намотать термоленту?
После подбора термоленты необходимо намотать ее на коллектор. В первую очередь, обезжирьте поверхность коллектора и покрасьте слоем термостойкой краски, которая защитит его от появления коррозии. Пока сохнет краска, погрузите ленту в воду на 3 часа. Данное действие позволит ленте ложиться плотнее и даст ей дополнительную растяжку. Затем намотайте ленту на коллектор внахлест двумя слоями.
Кстати о слоях. Обычно ленту наматывают в один-два слоя, однако это не запрещает делать еще один слой, так как чем больше слоев, тем лучше теплоизоляционные свойства. Поэтому выбор слоев остается за вами. Тем не менее, два слоя являются самым оптимальным вариантом и применимы в любом случае.
При намотке используйте только цельную полосу, так как куски ленты лишь снизят ее эффективность.
После того, как коллектор будет полностью перемотан, прижмите ленту к нему с помощью металлического хомута. При креплении допускается, также, применение толстой проволоки.
Вот и все. На этом теплоизоляция коллектора закончена. Как видите, это не сложный процесс, однако, подходить к нему следует как можно ответственнее, так как плохо намотанная лента, обычно, долго не держится.
Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?
Чем обмотать коллектор? Поиск лучшего материала
Любой физик скажет вам о том, что объем газа напрямую зависит от его температуры. То есть, чем она выше, тем больше объем. Можно сделать вывод, что нагретые до высокой температуры выхлопные газы будут покидать двигатель гораздо быстрее.
Из-за невысокой температуры подкапотного пространства газы охлаждаются и, следовательно, выходят значительно медленнее, чем нужно. А решением всех перечисленных проблем будет термолента для глушителя, которая продается в любом городе. Она создает отличную термоизоляцию, сохраняя тепло в системе выхлопа и не давая двигателю перегреваться. Чем меньше и реже перегревается мотор, тем дольше он вам прослужит – все просто!
Современный рынок автозапчастей предлагает три разновидности лент, которые отличаются не только цветом, но и составом. Самые популярные варианты – черный и белый. Они практически идентичны по свойствам. Наиболее эффективной считается бронзовая термолента, поскольку ее теплоизоляционные свойства лучше первых двух вариантов на 30%.
Комплексная теплоизоляция коллектора: когда покупать?
Вообще, термолента всегда должна быть под рукой, поэтому советуем заказать ее прямо сейчас – даже если очевидных признаков перегрева нет. Термоизоляция является острой необходимостью, когда после тюнинга или по другим причинам стальной экран на выпускном коллекторе отсутствует. Деталь легко нагревается (можно сказать — раскаляется) до 1200 и выше градусов, а после остановки двигателя начинает быстро остывать. Как результат, образуется конденсат.
Образование конденсата особенно опасно зимой. Застывшие капли мешают нормальному выходу газа и могут стать причиной того, что двигатель начнет запускаться с перебоями.
Понять, что вам срочно нужна качественная термолента и термобинты Thermo Tec, можно по таким признакам:
- Вы заметили, как «железный конь» теряет мощность по неизвестным причинам.
- Появились проблемы с запуском мотора.
- Из выхлопной трубы валит странный дым черного цвета.
- Все чаще на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве.
Как использовать термоленту правильно?
Советуем не доводить свое авто до критичного состояния, а вовремя принять меры. Обмотка выпускного коллектора осуществляется по такой схеме. Сначала нужно обезжирить поверхность и покрыть ее слоем термостойкой краски. Это позволит создать дополнительную защиту.
Когда краска подсохнет, возьмите изоляционную ленту и положите ее в воду на пару часов. Это необходимая процедура – мокрый материал гораздо лучше прилегает и растягивается. Осталось всего ничего – плотно намотать его на деталь. Рекомендуется делать 2 слоя внахлест. Следите, чтобы полоса была цельной. Это существенно повысит эффективность.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о недорогом, но таком важном способе защиты выпускного коллектора, как обмотка термолентой. Желаем приятных поездок – берегите себя и свое авто!
Нужна ли термолента для выпускного коллектора?
Нужна ли термолента для выпускного коллектора?
Есть еще одна практика самостоятельной обработки выхлопной системы автомобиля, которая получила некоторое распространение не так давно. Речь идет о термоизоляции выпускного коллектора автомобиля, а также о термоизоляции труб глушителя. Такая обработка осуществляется при помощи специальной универсальной термоленты и является элементом тюнинга выхлопа. Стоит немного подробней остановиться на вопросе: термолента для глушителя для чего нужна, а также нужна ли вообще?
Что дает термолента для глушителя?
Остановимся о номинальных (заявленных) преимуществах обработки коллектора и труб глушителя термолентой.
Если вы обернете термолентой коллектор, то вы получите:
- улучшение звука от работы двигателя, особенно для прямотоков;
- сохранение высокой температуры отработанных газов, что будет уменьшать их плотность и увеличит скорость их движения по выхлопному тракту;
- дополнительно предохраняет подкапотное пространство от лишнего нагрева от коллектора и выхлопа.
При этом сама термолента способна выдержать температуру около 1100ºС, и имеет высокие износостойкие качества. Где купить термоленту для глушителя? Это универсальный материал, и его можно приобрести в автомагазинах или любых других, соответствующих данной группе товара маркетах. Единственное требование – высокие показатели термоустойчивости.
Так это выглядит относительно заявленных свойств, после применения термоленты в выхлопе. Однако так ли это на самом деле?
«Подводные камни» применения термоленты в глушителе
Лично, по мнению автора статьи, применение в выхлопе термоленты не оправдано, исключение составляют полностью тюнингованные: выхлопная система, двигатель и топливная система автомобиля. Здесь дополнительные преимущества, обеспечиваемые термолентой, могут сыграть положительную роль при попытке найти полезные лошадиные силы и получить уникальный спортивный звук работы двигателя. В остальных случаях нет ни малейшего смысла делать термоизоляцию выхлопных труб и коллектора.
Недостатки оборачивания термолентой коллектора и труб глушителя:
- сохранение температуры выхлопных газов при движении по выхлопному тракту может привести к быстрому выходу из строя катализатора (каталитического нейтрализатора). Катализаторы рассчитаны на строго определенный температурный диапазон работы;
- высокая температура отработанных газов быстрее будет выводить из строя штатные резонатор и глушитель. Внутренние компоненты этих деталей будут быстрее выгорать;
- термолента будет удерживать влагу между трубами или коллектором и самой обмоткой, что ускорит коррозионный процесс (хотя это можно и предусмотреть);
- ввиду практической бессмысленности обмотки труб глушителя в стоковом исполнении выхлопной системы, вы потратите свое время и деньги на данную процедуру.
Если вы не планируете установку полностью спортивной системы выхлопа на своем автомобиле, при условии, что все компоненты изготовлены из нержавеющей стали, то применение термоленты для глушителя не стоит делать. И никаких заметных преимуществ вы не получите.
Термолента для глушителя
Что такое термолента для глушителя?
Термолента пришла к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако, как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека, именно поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не заказывать из Китая).
В настоящее время термоленты для глушителя в основном производятся с использованием кремнеземных нитей или других составов кремния (графита). У американской компании Thermo-Tec имеется линейка продуктов произведённых из распыленной лавы (технология LR LAVA ROCK), которая расплавляясь оседает в волокнах, делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, так же как и асбест могут выдерживать высокие температуры, но без какого либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента для глушителя поставляется в рулонах шириной от 1 до 2 дюймах (2,5-5 сантиметров) и длинной от 15 до 50 футов (4,5 – 15 метров) и на сегодняшний день имеет множество вариантов цветовых решений. Есть термолеты белого и чёрного цветов, медные, а также выполненные под карбон, либо под платину.
Производители термоленты.
Мы предлагаем своим клиентам продукцию Американской компании Thermo-Tec. Образованная в 1987 году, компания THERMO-TEC является пионером и лидером в производстве термоленты для глушителя и коллектора и других изделий для термозащиты и термоизоляции. Основная миссия компании всегда была в использовании научных исследований, опыта и инноваций, для обеспечения качества продукции всем своим клиентам. Целью компании Thermo-Tec является, превзойти ожидания своих клиентов в решении насущной проблемы контроля и изоляции выделяемого тепла выхлопных газов.
В настоящее время продукция компании широко используются в каждом виде гоночных видов спорта, включая NASCAR, NHRA, МАСВ, трек, ралли, кольцевые и внедорожные гонки. Продукция Thermo-Tec также находит применение в военных, OEM, авиационных, морских, и других отраслях промышленности. Обширная программа тестирования, обеспечивает самое высокое качество каждому продаваемому изделию.
На рынке можно встретить также такие известные марки производителей термоленты как Dei (Англия)и Billion (Япония), а также большое количество неизвестных марок изготовленных в Китае, но мы не рекомендуем данные товары из Китая для использования, ввиду наличия в них асбеста, вредного для здоровья.
Также в последнее время на рынке появилось много подделок продукции известных производителей THERMO-TEC, DEI, при этом как правило указанные товары существенно ниже в цене относительно оригинальной продукции, будьте внимательны покупайте товары только у официальных дилеров.
Для чего используется термолента?
- Звук глушителя. При модификации выхлопной трубы, зачастую устанавливаются самодельные или тюнинговые системы глушителя (например ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам — без проведения специальных расчетов, то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Убрать этот эффект частично, можно путем обматывания выпускной трубы термолентой, в этом случае звон уменьшается, часть звука будет поглощаться.
Увеличение мощности. Система выхлопа отводит отработанные газы через коллектор, катализатор, резонатор и чем быстрее они будут проходить по трубе, тем легче двигателю. Раскалённые отработанные газы выходят в выпускной коллектор, далее они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из физики, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. Отработанный газ быстрее отводится — тем самым прибавляется мощность.
Как правильно произвести обмотку?
- Трубу глушителя или коллектор перед обмоткой рекомендуется покрасить термостойкой краской, в этом случае он будет служить гораздо дольше. На рынке присутствуют разные производители такой краски. Мы рекомендуем термостойкую краску Итальянского производителя товаров для профессионально автоспорта — OMP.
- Ленту перед намоткой необходимо хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два (кроме термолент произведённых по технологии LR). Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно.
- На каждом этапе, необходимо фиксировать части намотки металлическими хомутами.
Купить термоленту для глушителя можно на нашем сайте в разделе Термоизоляция.
Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.
Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.
Зачем нужна термолента для глушителя?
Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.
- Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
- Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
- Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
- Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.
С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.
Термолента коллектора.
Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.
Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:
- Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
- В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
- Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.
Друге варианты применения.
Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:
- Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
- Выполнять роль уплотнителя на стыках;
- Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.
Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.
Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.
Свойства и выбор.
Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.
Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.
Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.
При выборе учитываются несколько характеристик:
- Предельная температура. Подавляющее большинство материалов рассчитаны на температуру 800-1100 градусов без потери свойств. Такие ленты подойдут для теплоизоляции коллекторов нетурбированных двигателей, обмотки автомобильных глушителей, тюнинга выхлопных систем мотоциклов. Для турбо агрегатов требуются предельные показатели 1500 градусов и выше, которые также обеспечиваются некоторыми продуктами в ассортименте производителей.
- Ширина полосы. Материал поставляется рулонами шириной от 25 мм и длиной 2м и более. Выбор определяется удобством намотки. Коллектор выпускной системы обматывают лентой шириной 25мм, для тюнинга мотоциклетных глушителей удобнее полоса 50 мм.
- Цвет. Недавно номенклатуру составляли ленты белого, черного и бронзового цвета. Сейчас ассортимент производителей существенно расширен, что позволяет владельцам мотоциклов подобрать решение, точно соответствующее используемой цветовой гамме байка.
На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:
- Thermo-Tec. Продукция компании наиболее широко известна, включает максимально широкий набор предложений. Материалы производятся с использованием прогрессивных технологий, отличаются высоким качеством и износостойкостью (срок службы составляет около 3 лет). Цена начинается от 25-30 долларов США.
- Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
- Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.
Видео с рекомендациями по выбору.
Технология применения.
Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.
Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.
Для получения слоя термоизоляции:
- Делают несколько витков;
- Фиксируют начальный участок металлическим хомутом (проволокой);
- Продолжали намотку с нахлестом витков 1/3-1/2 ширины ленты;
- Через определенное расстояние дополнительно фиксируют слой хомутами (на коллекторе, ввиду незначительной длины достаточно установки 1-2 промежуточных).
- Конец полосы аккуратно маскируют и также фиксируют хомутом.
Намотка осуществляется с усилием, что позволяет добиться требуемой плотности укладки. Мастера рекомендуют смочить материал (поместить на 30-60 минут в ёмкость, наполненную водой) перед применением. После высыхания лента усаживается и плотно прилегает к поверхностям.
Видео с инструкцией по монтажу.
Недостатки использования термоленты.
Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:
- Давление, создаваемое значительным объемом горячих отработанных газов. Результат – повышенная нагрузка на клапанный механизм.
- Сохранение высокой температуры внутри элементов системы, приводящее к ускоренному износу.
- Осаждение на поверхности материала грязи, агрессивных химических веществ, впитывание влаги. Обработанные детали со временем теряют вид, а постоянный контакт с загрязнениями провоцирует ускоренное развитие коррозионных процессов.
Термолента для глушителя
Достоверно неизвестно в какое время начали применять термоленту для выпускного коллектора автомобилей. Такой вид термоизоляции активно применялся в авиационной промышленности, на крупных металлургических производствах в строительстве и судостроении. Первое упоминание относят к 30-40 годам 20 века американского автомобилестроения.
Прародителем современной термоленты для глушителя был жаропрочный бинт на основе асбеста. Применение асбеста было обусловлено прежде всего его отличными жаропрочными показателями.
В 1987 году асбест был признан одним из самых опасных канцерогенных веществ для здоровья человека и окружающей среды. Его широкое применение было прекращено, нужен был материал схожий по своим характеристикам с этим минеральным материалом.
В том же 1987 году владелец компании Thermo -Tec Automotive оформил патент на изделие в основе которого использовался композитный полимерный материал – фибергласс или стекловолокно.
Данный материал обладал отличными термостойкими характеристиками, резистентностью к влаге.
Термоленты на основе стекловолокна применяются и по сей день в автоспорте, при тюнинге автомобилей.
Для чего нужна термолента выпускного коллектора. Зачем обматывать коллектор ?
Назначение термоленты это удержание тепловой энергии потока раскаленных газов внутри выпускной системы. Не позволяя этому теплу рассеется в подкапотном пространстве. За счет такой «шубы» мы увеличиваем температуру выхлопных газов, что в свою очередь уменьшает плотность и сопротивление потока. Такой метод ускоряет процесс прохождения этих газов по выхлопной системе. Улучшает продувку цилиндров двигателя от продуктов горения. Термолента нашла свое применение и в мотосообществе, владельцы мотоциклов и квадроциклов, обматывают лентой выпускные трубы дабы не испытывать температурный дискомфорт при движении.
Виды термоленты для глушителя
- лента на основе асбеста
В настоящее время не применяется, возможно китайские термоленты содержат в составе асбестовые включения.
- Базальтовая лента для глушителя
Термолента на основе базальтовой ваты. Температура 900-1000 C°
- лента c медной пропиткойна примере американсокго производителя термолент Cool It Termo Tec.
Модернизированный вариант ленты из стекловолокна с медной пропиткой. Температура до 1090 С°.
- лента из стекловолокна
Основа из стекловолокна не поддерживает горения, стекло не горит как мы знаем. Температура термостойкости 1000 С°.
- ленты на основе кремния
Входящий в состав ленты кремний обеспечивает ей отличную термостойкость. Температура 1100-1200 С°.
Основные преимущества применения термобинта для выпускного коллектора
- Увеличение температуры выхлопных газов, как следствие падение плотности потока его быстрого выхода из выхлопной системы. Двигатель не расходует энергию на их продвижение по выпускному тракту. Цилиндры лучше продуваются за счет чего обеспечивается прирост мощности и более эффективная работа в целом.
- Снижение температуры в подкапотном пространстве до 70%. Это положительно сказывается на узлах и агрегатах подверженных перегреву под капотом, продлевая их работоспособность. Особенно актуально для горячих современных моторов, где температура ОЖ может достигать 110-130 C°. От таких температур страдают в первую очередь пластики и различные резиновые шланги теряют свою эластичность, трескаются и дубеют. Турбированные и форсированные двигатели также выделяют большое количество тепла. Температура выпускного коллектора на таких машинах может достигать 900-1000 C°.
- Экономия топлива за счет падения температуры на впуске, более холодный воздух на впуске эффективнее сгорает в составе топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Тем самым увеличивая динамику и тягу двигателя.
- Тепловая защита для мотоциклов. Еще одним преимуществом для любителей мото-техники является эффективная изоляция выхлопных труб. Такая защита снижает риск получения ожога ног.
Минусы применения термоленты для выпускного коллектора
Вследствие большего нагрева коллектора, и невозможностью охладиться, выпускной коллектор испытывает серьезные тепловые нагрузки. Постоянные перепады температур могут привести к прогару коллектора. Высокая температура на выпуске может привести к появлению трещин на выпускных трубах коллектора. Еще одним минусом для коллектора из черного металла является коррозия. Разрушение металла возникает все по той же причине – перепад температур вызывает появление конденсата, которому в свою очередь просто некуда испариться.
Как обмотать выпускной коллектор термолентой
Каких либо правил на эту тему не существует . Важно соблюдать что бы каждый последующий слой ложился внахлест на предыдущий .
Для фиксации термоленты используются специальные жаропрочные стяжки из нержавеющей стали.
Ниже представлен видеоролик о способе обмотки выпускного коллектора
Термолента на выпускной коллектор
Первый ответ на вопрос зачем наматывать термоленту тривиален: что бы предотвратить нагрев буквально всего вокруг и снизить высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых, резиновых деталей и проводов тем самым продлевая срок их службы.
Второй нетривиальный ответ и лайвхаки по намотке подкатом…
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне и снижении расхода топлива.
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб. Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие средняя скорость истечения выхлопных газов.
Нет, перегревать ГБЦ на этом воздушнике не будет — непосредственного контакта выпускной трубы и ГБЦ нет — там прокладка…
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Старайтесь, по возможности, не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров для полного обгорания.
8. Для обматывания 1 метра трубы диаметром 50мм необходимо 3 метра термоленты шириной 50мм.
9. Для тонких труб используйте более узкую ленту — удобнее наматывать. Ориентир: ширина ленты
Термолента на выпускной коллектор
Мляяяя. ну шож такое: у нас физику никто не учит!?
Mortis ещё мягко объяснил. А подробно и жёстко — уж больно места много займёт.
Мортис понятно объяснил;) А насчет лохотрона- ну вылазь ты хоть иногда за пределы форума то:)
Обмотка выпускного трубопровода очень часто встречается на сильно заряженных турбированных автомобилях- там она играет большую роль, т.к. чем выше температура газов в трубопроводе- тем выше их скорость, а раз скорость газов выше, то и турбина раскручивается быстрее.
Но меня больше интересует факт снижения температуры под капотом, снижение нагрева впускного коллектора и карбюратора. И, опять таки, Мортис нормальным языком все объяснил, без упоминая курса школьной физики;)
Мортис понятно объяснил;) А насчет лохотрона- ну вылазь ты хоть иногда за пределы форума то:)
Обмотка выпускного трубопровода очень часто встречается на сильно заряженных турбированных автомобилях- там она играет большую роль, т.к. чем выше температура газов в трубопроводе- тем выше их скорость, а раз скорость газов выше, то и турбина раскручивается быстрее.
Но меня больше интересует факт снижения температуры под капотом, снижение нагрева впускного коллектора и карбюратора. И, опять таки, Мортис нормальным языком все объяснил, без упоминая курса школьной физики;)
Вот когда будет разговор про турбину и её эффективность, тогда и разговор будет соответствующий. А пока Вы будете слушать разных коммивояжёров, старающихся впарить Вам всякую муйню, даже не слишком тщательно маскируясь околонаучной чушью, то и результат будет соответствующий: денег много-толку ноль. Считать инженеров дураками — тоже слишком самоуверенно, ибо это далеко не так в большинстве случаев. Скорее придётся залезть под капот и попытаться сообразить: что же сам-то делаю не так?
Физика не бывает школьной или какой либо ещё-уровневой — она есть, одна на всех. А тот кто Вам говорит что-либо противоречащее ей — Ваш враг, пытающийся залезть Вам в карман. Так что физика будет получше всякой сторожевой собаки.
Если вы хотите видеть лишь то, что Вам нравится — ну, что ж, это Ваша беда. А я Вам говорю о том, что то, что написано в рекламке — полная чушь от первого до последнего слова и инженер средней руки мог бы разутюжить её в плюшку.
Если Вы столкнулись с проблемой перегрева, то решать её с помощью изоляции коллектора — бггггггг. Под фонарём конечно искать удобнее, хоть и потерял совсем не там.
Но меня больше интересует факт снижения температуры под капотом, снижение нагрева впускного коллектора и карбюратора.
И еще немного. Температура впускного коллектора — вспомогательный фактор в карбюрации, так что изменять ее без четкого понимания процессов чревато получением нежелательных результатов. Для таких экспериментов лямбда весьма желательна. Если хочешь запихать в движок побольше холодного воздуха, проделай в передней панели дырку, воткни туда фазоинвертер от колонки и на него надень впускной шланг. Но лямбда все равно желательна т.к. карб не инжектор — различий в массовом расходе не понимает, а объемный от температуры воздуха не зависит.
Карб в основном нагревается от коллектора, а не от воздуха под капотом. Причем цинично игнорируя термоизоляционные прокладки — про шпильки-то никто не подумал. Замена шпилек на титановые или хотя бы нержавеечные должна сильно улучшить ситуацию. Радикальный способ — прикрутить к подошве солексовую приблуду для тосольного подогрева и подвести тосол. Зимой он будет подогревать карб, а летом не давать перегреваться.
Вот когда будет разговор про турбину и её эффективность, тогда и разговор будет соответствующий. А пока Вы будете слушать разных коммивояжёров, старающихся впарить Вам всякую муйню, даже не слишком тщательно маскируясь околонаучной чушью, то и результат будет соответствующий: денег много-толку ноль. Считать инженеров дураками — тоже слишком самоуверенно, ибо это далеко не так в большинстве случаев. Скорее придётся залезть под капот и попытаться сообразить: что же сам-то делаю не так?
Физика не бывает школьной или какой либо ещё-уровневой — она есть, одна на всех. А тот кто Вам говорит что-либо противоречащее ей — Ваш враг, пытающийся залезть Вам в карман. Так что физика будет получше всякой сторожевой собаки.
Если вы хотите видеть лишь то, что Вам нравится — ну, что ж, это Ваша беда. А я Вам говорю о том, что то, что написано в рекламке — полная чушь от первого до последнего слова и инженер средней руки мог бы разутюжить её в плюшку.
Если Вы столкнулись с проблемой перегрева, то решать её с помощью изоляции коллектора — бггггггг. Под фонарём конечно искать удобнее, хоть и потерял совсем не там.
пожалуйста не обращайте острое внимание на приведенный мною текст! Это всего лишь выдержка из текста с сайта магазина, текст этот набирал человек, который под капот автомобиля заглядывает разве что для заливки омывайки:)
Я веду разговор не о тексте, а об изделии. Изделие это пользуется популярностью у Кастомайзеров, и пользуется оправданно. Это не очередная новомодная нахлобучка в прикуриватель или моторное масло:D
Вопрос в другом: имеется выпускной тракт у автомобиля, этот выпускной тракт сильно нагревается (у моего УАЗа он нагревается не сильнее чем у любого другого ИСПРАВНОГО УАЗа). Меня нагрев трубы не беспокоит, но как и любой УАЗовод, я люблю прикручивать к своему автомобилю всяческие полезные железки (судя по вашей подписи- вы тоже очень любите «улучшайзинг» УАЗки). И тему эту я завел именно для того, что бы выяснить полезность обмотки выпускного трубопровода термолентой.
Бесполезность данного вида «тюнинга» для своего автомобиля я уяснил:)
ПыС.. Инженеров я дураками не считаю- просто, по скольку сам инженер, то знаю, что при проектировании любого изделия основным параметром проектирования является конечная цена изделия, и уже под этот параметр подгоняются «железки»:)
Ставить обмотанный трубопровод на УАЗик (как впрочем и на любой другой автомобиль) не выгодно;)