0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя. Причины. Последствия

Чтобы двигатель вашей машины работал нормально, требуется соблюдение определенного теплового режима, В процессе работы мотора, происходит сгорание топлива, что сопровождается выделением большого количества тепловой энергии. Данное тепло должно эффективно отводится. Когда нарушается режим теплоотвода, происходит повышение температуры мотора и его перегрев.

От эффективности работы системы охлаждения мотора зависит и работа двигателя. Система охлаждения включает: радиатор, расширительный бачок, вентилятор, помпу (водяной насос), термостат, датчик температуры.

Причины перегрева могут быть абсолютно различны, но все сводится к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) в системе, что в дальнейшем ведет к повышению температуры двигателя и закипанию.

Нарушение циркуляции антифриза может быть связано:

1. Выход из строя водяного насоса (помпы). Насос перекачивает антифриз по системе и его поломка ведет к нарушению циркуляции. Выходи из ситуации – ремонт или замена насоса.

2. Нарушение работы клапана расширительного бачка. Неисправность клапана ведет к тому, что он будет постоянно открыт, а система охлаждения будет находиться под атмосферным давлением. В итоге будет происходить постоянное закипание и запаровывание антифриза. Выход – замена клапана.

3. Поломка термостата. Происходит зависание клапана в одном положении. Термостат разделяет поток жидкости в системе охлаждения, направляя ее по малому или большому кругу, в зависимости от температуры двигателя. Зависание клапана в положении малого круга ведет к тому, что антифриз не будет поступать в радиатор для отвода тепла. Итог – перегрев мотора. Зависание термостата в положении большого круга ведет невозможности выхода мотора на требуемую температуру.

4. Утечка антифриза. Наиболее часто встречаемая проблема. Уходить антифриз может из-за нарушения герметичности системы. Причин нарушения герметичности может быть множество, начиная от слабо затянутых хомутов на патрубках до повреждения радиатора. Если, кроме утечки антифриза образуются паровые пробки в водяной рубашке мотора, то следует проверить головку блока цилиндров. Из-за послабления болтов блока цилиндров, повреждения или износа прокладки появляется течь. Кроме подобных признаков, проблема с головкой блока цилиндров будет хорошо заметна на масляном щупе в виде мелких капелек. Охлаждающая жидкость попадает в двигатель, где смешивается с маслом и образует на щупе пузырьки воздуха.

5. Обрыв электрической цепи. Обрыв в цепи ведет к тому, что вентилятор обдува не включается в работу. Также проверьте работоспособность датчиков и реле. При необходимости – замените.

Последствия перегрева могут быть очень плачевны для двигателя. Главное в этой ситуации вовремя заметить начало перегрева. На панели приборов это будет заметно повышением датчика температуры выше средней отметки.

Появление пара из-под капота это уже следующий этап, когда температура становится еще выше. В таком случае не останавливайтесь резко, а выключите зажигание и постепенно притормаживайте. Пусть мотор обдувается потоком воздуха от движения, тогда он остынет самостоятельно и без негативных последствий.

Заклинивание двигателя происходит после длительного воздействия высокой температуры. Оплавляются поршни, днище, разрушаются перемычки кольцевых проточек. Если произошло сильное оплавление деталей, то двигатель может не подлежать восстановлению.

Ремонт системы охлаждения ГАЗ

ДАНИАН АВТОЦЕНТР производит обслуживание, диагностику и ремонт систем охлаждения автомобилей марки «ГАЗ». Проведение диагностики системы охлаждения поможет выявить следующие неисправности:

  • недостаточная пропускная способность элементов и узлов системы;
  • недостаточное натяжение ремня на приводе вентилятора;
  • нарушение герметичности системы и, как следствие, отклонение от нормы уровня охлаждающей жидкости;
  • сбои в работе вязкостных и электромагнитных муфт.

Система охлаждения предназначена для поддержания в двигателе рабочей температуры, а также предотвращения перегрева двигателя в экстренных ситуациях. Игнорирование признаков нарушения работы системы охлаждения может привести к выходу из строя силового агрегата. Рекомендация автоцентра — регулярное проведение сезонного обслуживания и диагностики системы.

Система охлаждения работает по простому принципу: в ней непрерывно циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция происходит по одному из двух путей – малому или большому кругу. При умеренной нагрузке на двигатель охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а при повышении нагрузки, соответственно, по большому кругу через радиатор охлаждения ДВС.

Признаки нарушения работы системы охлаждения:

  • вы обнаружили подтеки охлаждающей жидкости либо же регулярное снижение её уровня в системе;
  • включение сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости;
  • выброс охлаждающей жидкости из горловины расширительного бочка.

Все эти признаки являются явными указателями необходимости проведения диагностики, обслуживания и ремонта системы охлаждения. Специалисты ДАНИАН АВТОЦЕНТР на протяжении многих лет осуществляют ремонт в соответствии со стандартами завода-изготовителя.

Предварительная запись на удобное для Вас время для проведения обслуживания, диагностических и ремонтных работ по телефону +7 (495) 120-61-11.

Стоимость услуг по ремонту системы охлаждения ГАЗ

ДвигательЦена
ДВС ЗМЗ 406; 405 и их модификации
радиатор, подушки крепления радиатора — заменаот 2484
замена водяного насосаот 4356
замена краника сливногоот 540
термостат с корпусом в сборе — снятие и установкаот 1134
замена охлаждающей жидкостиот 1080
ДВС УМЗ-4216
радиатор, подушки крепления радиатора — заменаот 2484
замена насоса водяного или прокладкиот 2520
замена термостата с корпусомот 648
замена бачка расширительногоот 576
замена охлаждающей жидкостиот 1080
ДВС Cummins
блок радиаторов, подушки крепления радиатора — заменаот 2484
электрический кран управления отопителем — заменаот 1728
замена термостатаот 900
замена охлаждающей жидкостиот 1080

Почему ремонт системы охлаждения стоит предоставить нам:

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для ремонта системы охлаждения любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту системы охлаждения, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт системы охлаждения и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт системы охлаждения у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Наш сервисный центр расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

Бортовой журнал ВАЗ 2112 (2005 г.)

Неисправности: Заклинил термостат в -30

Всем доброго времени суток. Всех с прошедшими Новогодними праздниками! Все выходные у нас стоял мороз -25-30 градусов. 1 числа ближе к вечеру решили с девушкой съездить на машине в кино и на обратном пути съездить заправиться.Человек я не пьющий,поэтому было все равно тормознут меня или нет. В кино съездили удачно,но до заправки не доехал 100м,приняли гаишники. До сих пор осадок остался.

Сначала как обычно спросили доки,страховку,есть ли неоплаченные штрафы и предложили проверить по базе. Стояло два экипажа,подхожу к первой машине и мне прямо в лоб заявляют,что у меня вод.удостоверение не настоящее. На вопрос как это они определили,мол правам уже 5 лет а выглядят как будто вчера выданы,такого не может быть. Предложил пробить по базе,на что последовал ответ,который меня привел в шок:- В базе ваши данные есть,но мало ли что там,это дело не меняет. По чем права купил? Сейчас говорит в.у заберем на проверку. Или развести хотели,или не знали до чего докопаться. В этот момент у него виснет нетбук и пропадает интернет. Есть же какая-то сила свыше. Меня отправляют ко второму экипажу,там гаишник посмотрел,сказал что все нормально у вас,даже заметил что у меня день рождение в этот день. Поздравили меня с напарником и отпустили,но день рождения весь был испорчен.

Так вот. На следующий день поехали на дачу,на улице было -25. Замечаю что двигатель очень плохо греется,а когда выехал на трассу то температура упала до 50 и больше не поднималась. Благо до дачи оставалось не далеко,думаю дотяну а там посмотрим. Конечно я понял что проблемы с термостатом(гоняет постоянно по большому кругу) и в обратную дорогу надо утепляться,чтобы на следующий день добраться до города и заменить термостат. Вечером скинул аккумулятор на всякий случай,хотя аккумулятор брал новый осенью *Медведь* на 62АЧ. Днем 3.01 на термометре было -28,думаю ночью было еще холоднее. Поставил аккумулятор.машина завелась с первого раза,но вся затряслась,зашумела,забрякала. По мере еле прогревающегося двигателя,загорелся чек,машина начала троить и к общей картине спустило заднее колесо. Тут подъезжает знакомый тестя на черном Chevrolet Tahoe 5.3 LTZ как у Владимир191. Посмотрел,посидел классная машинка,большая,в салоне очень тепло. Предлагаю поменяться,он посмеялся,я посмеялся тоже и пошел качать колесо на своей машине. Чек перед тем как загореть,сначала 3 раза моргнул,значит есть пропуски зажигания. У меня было до этого один раз так в мороз,если машина прогревается чек пропадает или если на улице теплее то такой проблемы нет. Двигатель утеплил как мог,и выдвинулись в город. По трассе опять чек то загорит то пропадет,в эти моменты машина сильно начинала троить,температура 60,печка в 3 положении но все равно прохладно. В салоне все уснули,даже кот, поэтому бороться с этой проблемой и физически и морально пришлось одному. До дому добрались кое-как,в этот момент еще и антифриз потек из пол патрубков. Съездил в магазин купил термостат(450руб) и антифриз(950руб) плюс 800р замена в сервисе. Сейчас при -19 температура двигателя держится стабильно 85-87 градусов,в салоне тепло.

На днях решил поменять свечи. Эти прошли уже больше 15000 км.

В 1 цилиндре свеча была пробита,в остальных 3-х свечи были нормальные. Свечи стояли Brisk,сейчас поставил Finwhale за 450 рублей. Думаю тыс 10000 км хватит,там все равно менять буду. Сейчас пока все нормально,тьфу 3 раза. Всем спасибо за внимание!

Vectra Club Russia

  • Наша команда

система охлаждения

  • Версия для печати

система охлаждения

  • Цитата

Сообщение Maksim715 » 12 янв 2017 18:37

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 12 янв 2017 19:18

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение NIK87 » 12 янв 2017 19:36

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение ceska » 12 янв 2017 20:52

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 12 янв 2017 21:22

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение NIK87 » 12 янв 2017 21:31

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 12 янв 2017 21:37

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение Nec » 12 янв 2017 22:32

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение NIK87 » 13 янв 2017 00:38

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 13 янв 2017 01:44

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение Maksim715 » 22 янв 2017 18:40

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 23 янв 2017 13:32

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение SteinmetzUA » 03 ноя 2017 22:08

95` ,включается вентилятор а нижний патрубок холодный,то есть по логике не пускает 2 ой круг.ОК.Я заменил термостат на Gates,но О Май Гад ничего не поменялось,всё также 2 ой круг холодный и вкл. Карлсон.Проехал км. 20 при 140-150 прогнал систему и ничего.Что за чудеса? 😮 :crazyeyes:

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение FDutch » 03 ноя 2017 22:44

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение cimaks » 04 ноя 2017 00:44

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение oleghix » 04 ноя 2017 08:56

На 2.2 ходят термостаты только оригинал или Wahler. Я себе ставил Gates, прожил он у меня пол-года, поставил Wahler и горя не знаю. Меняй термостат.

P.S. Симптомы были 1 в 1.

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение SteinmetzUA » 04 ноя 2017 09:08

Холодный,циркуляция системы есть,тоже думал может помпа зависла,но печка греет просто жар.Неужели новый Гётс такой?

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Такой Гейтс хороший?Я тоже так подумал,но фирма вроде отличная,короче ясно.Спасибо.

Отправлено спустя 14 минут 45 секунд:

Так может убрать термик и попробовать без него,будет ли пускать по 2 кругу?

Отправлено спустя 10 часов 10 минут 54 секунды:

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение ksserg » 06 ноя 2017 19:44

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение GogaK » 06 ноя 2017 19:56

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение ksserg » 06 ноя 2017 22:39

Re: система охлаждения

  • Цитата

Сообщение andreymat » 07 ноя 2017 18:34

95` ,включается вентилятор а нижний патрубок холодный,то есть по логике не пускает 2 ой круг.ОК.Я заменил термостат на Gates,но О Май Гад ничего не поменялось,всё также 2 ой круг холодный и вкл. Карлсон.Проехал км. 20 при 140-150 прогнал систему и ничего.Что за чудеса? 😮 :crazyeyes:

Номер термостат напиши))) есть гейтс на 82 открывается,есть выше
А вообще в чем проблема то? Кипишь?

Помогите советом. Система охлаждения 2114

Суть такая плохо греется 2114, температура на холостых в пределах 70-80 при включенной первой скорости печки, за 15мин прогрева стрелка на 70 сейчас (-17 на улице ) вчера поменял термостат поставил 21082 залил антифриз промыл систему охл. куда копать? или это нормально?

до внедрения нового термостата было немного хуже…

+стоит картонка на пол радиатора, утеплена крышка копота

Метки: 2114, система охлаждения

Комментарии 71

А если нижний ели теплый?

Ничего не надо делать, (а то тут насоветуют машину разобрать) всё работает нормально, просто не надо включать печку до полного прогрева двигателя при стоянке на холостых оборотах, т. к. забортный воздух при -17гр., проходя через радиатор печки, не дает ему прогреться как следует. Получается, что охлаждение твоего двигателя и так на высшем уровне, потому ничего не надо промывать, менять помпу и т.д.

Промывай систему, поменяй потрубки которые утребуют замены и присмотрись к помпе скорее всего менять ее надо, не создает давление в системе, вложений потребуется за то на долго и тепло

у меня вот проблема с помпой, ее менять пора и думаю что крыльчатке там хана. плохо она гонит жидкость. пока на холостом ходу ож вообще еле двигается, газуешь на 3 тысячи оборотов сразу и печка греет и патрубки все прогреваются. снимал шланг с подогрева дросселя от туда при прогреве должна жидкость потечь, а она только когда газуешь идти начинает тоже не порядок на другой машине сама идет на моей нет

Поставил помпу ЛАДА СПОРТ — результат отличный.

у меня вот проблема с помпой, ее менять пора и думаю что крыльчатке там хана. плохо она гонит жидкость. пока на холостом ходу ож вообще еле двигается, газуешь на 3 тысячи оборотов сразу и печка греет и патрубки все прогреваются. снимал шланг с подогрева дросселя от туда при прогреве должна жидкость потечь, а она только когда газуешь идти начинает тоже не порядок на другой машине сама идет на моей нет

Для начало сделай систему герметичной а потом смотри.

1. термостаты бывают 6 и 5 дырые — тебе нужен 6 дырый.
2. Система может быть завоздушенна — открути ОБА ! патрубка подогрева дросселя и долей в оба Антифриз.
3. Перед тем как заливать антифриз надо было промыть систему от накипи… Я это делаю так:

а) заливаем горячуюю воду из подкрана в систему в нее доливаем 2 бутылки уксуса. ездим активно на этом деле 1 час… сливаем эту гадость на генератор :)лучше конечно не на него…

Б) Чтоб антифриз не свернулся от отстатков уксуса — заливаем систему чистой водой — предварительно растворив в ней горсть стирального порошка.

В) еще раз промываем дисцилированной водой — чистой из аптеки — стоит она 2 копейки.

Г) Сливаем воду заливаем Антифриз — вуаля — печка жгет пальцы.

попробуй поменять датчик температуры

Ставь термостат от ВАЗ 2110 6-ти дырочный. И вообще радостный будешь ездить и в тепле по трассе. Сейчас по трассе езжу с температурой 91гр, тропик в БК настроен на 96. Раньше выше 82х ну никак не поднималась.

Печка берет прогретую жидкость у двигателя и отдает ее в помпу помпа пока прогонит она уже остывает и так постоянно пока все не прогреет из за этого двигатель долго греется и остывает когда вкл печку в рот замена шлангов у тебя получится что двигатель и радиатор будут одно целое. Такую доработку придулами еще в 99 году журнал За рулем. И только щас начали делать так когда стали делать ниву шевроле

«в рот замена шлангов у тебя получится что двигатель и радиатор будут одно целое.»
Что Вы имели ввиду, просто какая-то опечатка…

И печка греется вместе с двигателем одинаково. Я машину завожу с автозапуска и печка вкл. Через мин 5 сажусь и двигатель прогрелся 55- 60 гр и с печки дует теплый воздух.

Меняй местами шланг расширительного бачка и выход печки. Можешь еще шток подпилить термостата тогда побольше 85 будет. У самого такая проблема была. А теперь 87 гр.держит даже морду не чем не накрываю даже иногда печку убавляю дышать нечем

С включенной печкой нормально. Вот поэтому я ее не открываю до 70С. После открыл и уже теплый воздух пошел сразу. Прошлой зимой при -15С до 40 грелась минут за 7-8 таким образом

Для такой температуры за бортом это нормальный прогрев двигателя, не парься

ну это нормально если печка включена сразу после запуска двигателя то конечно прогреваться долго будет. Термостат проверить просто, прогреваешь машину градусов до 50-60 и трогаешь нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, верхний теплый, если же оба теплые, то термостат не закрывается до конца, ремонт или замена

все работает хорошо отрывается на 85 градусов, интересует конкретный прогрев по малому кругу

70-80 градусов за 15 минут при вкл печке-это нормально в мороз

при включенной печке будет 50-60 (-17 за бортом)

блин у нас нет сейчас такого мороза, а то сказал бы до какой температуры у меня греется)

при включенной печке будет 50-60 (-17 за бортом)

-20 на улице до 90 спокойно греется за 7-10 минут и держит примерно 85-90 на включенной печке, у меня так же как у тебя было, термостат поменял хорошо стало, проверяй термос, он может быть заклинил в полуоткрытом положении, и пропускает по чуть-чуть жидкость

Летом бы все этому радовались, что машина долго греется ж))) НУ а вообще скорее всего с термостатом что-то и он открывает рано на большой круг, у меня без картонки всё отлично греется и температура меньше 80 даже ходу не падает или датчик температуры трындить… а вообще по факту воздух то горячий идёт ?

Воздух горячий, датчик новый. Термостат открывается на 85 градусов но чтоб догрелось 85ти градусов надо минут 20 при чем это без включеной печки.

а как ты узнал, что термостат на 85 градусов открывается именно ?

завел и ждал на сколько градусов нижний патрубок начнет теплеть бегал смотрел на приборку =)

знач у тебя ГБЦ чугунная ж)))) а вообще если воздух горячий идёт, в чём проблема ?)

ну тоже верно не иномарка xD и так сойдет

и у меня так было и у брата на калине и у всех знакомых на зубилах, не надо цеплять никакие картонки, что за колхоз в самом то деле, отстаньте от машины. На улице конкретный минус, ясен пень основной радиатор прекрасно охлаждает ож и без карлсона, а если включаете обдув маленького радиатора, то еще температура проседает. Никакого перерасхода не будет, год девятку так катал, год пятнашку, никаких проблем, зимой в пробках никогда расход выше 10 не был с прогревами.

основной радиатор должен охлаждать только после того как откроется термостат, температура ОЖ не должна падать ниже 82 градусов

а кто сказал что именно 82? никогда не подберешь 2 термостата чтобы градус в градус открывались одинаково. Да и с измерительными приборами есть погрешности. Факт в том что вся система родная, безо всяких переделок и колхозных доработок, на девятке в Саратов ездил, в дороге на трассе в Калмыкии вообще почти минус 40 доходило, к тому же скорость в районе 110-130. И ничего небыло, нормально держала температуру, чуть ниже 90 но и не 50. Прекрасно все работало и в салоне «ташкент».

я тебе про градус открытия ничего не писал понятное дело у них есть разброс, я про то что при исправной системе охлаждения температура не должна падать ниже 82 градусов, выше может быть ниже-не порядок. Мой коментарий вот к этим словам» На улице конкретный минус, ясен пень основной радиатор прекрасно охлаждает ож и без карлсона»

да блин при минус 20 так и есть ниже. в пробке будет нормальная температура, но на ходу ниже 80 порой, и ничего страшного нет здесь, ездят люди и проблем не знают. а вот если с кортонкой переборщишь, то попав в пробку рискуешь закипеть. Вот если температура вообще на 50 держится тогда кричи караул, а 70-80 то норма для суровой зимы.

картонки нафиг не нужны согласен))если на ходу температура падает ниже 80 то это неисправен термостат, который не закрывается до конца и пропускает ОЖ на большой круг через основной радиатор, других причин падения температуры на ходу ниже 80град быть не может))

менял на пятнахе 2 раза термос, брат на калине менял, нифига, в сильный мороз на ходу температура падает. и никакого перерасхода топлива нет.

картонки нафиг не нужны согласен))если на ходу температура падает ниже 80 то это неисправен термостат, который не закрывается до конца и пропускает ОЖ на большой круг через основной радиатор, других причин падения температуры на ходу ниже 80град быть не может))

имхо чтобы избавится от этой болезни без колхоза, надо купить нормальный автомобиль. Что девятка была, что пятнашка, что десятка, у всех куча всякой фигни, от того что у конструкторов руки из ануса растут. Взял тойоту и оказывается можно комфортно ездть, во всех режимах при всех нагрузках температура держится в одном положении. Один глюк только был как залил красный антифриз первые два дня ползла температура, потом покатался и как рукой сняло, стрелка мертво в одном положении. А на тазиках только кортонкой помогать, но это полнейший колхоз.

Чем опасен для двигателя открытый термостат?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • 0
    • Наверх

    #2 Singularity

  • Пользователи
  • 709 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВАО, Москва
    • Интересы: Музыка, дизайн

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    • 0
    • Наверх

    #3 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • 0
    • Наверх

    #4 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    Т.е. в принципе не опасно так ездить?У меня просто две лопасти от вентилятора оторвало,по этому и не спешу чего то менять пока нов вентнлем не разживусь.

    • 0
    • Наверх

    #5 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • 0
    • Наверх

    #6 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    на сей счёт инженеры Mahle имеют такое мнение:
    » ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ. КАКОВЫ ЕЕ ПРИЧИНЫ?
    Охлаждающая жидкость с недостаточной защитой от замерзания. Частой причиной кавитационных повреждений является состав охлаждающей жидкости. Во многих уголках нашей планеты двигатели эксплуатируются или вообще без антифриза в охлаждающей жидкости, или с его незначительным количеством.

    Однако антифриз служит не только для защиты от морозов. Он также предотвращает коррозию в радиаторе двигателя и смазывает насос системы охлаждения. Правильно подобранный антифриз оказывает благотворное влияние на физические и химические характеристики охлаждающей жидкости. Он понижает ее температуру замерзания и повышает температуру кипения. Таким образом уменьшается склонность жидкости к образованию пузырьков, а значит и снижается риск кавитационных повреждений.

    Разгерметизация системы охлаждения/неправильная регулировка давления. При нормальных эксплуатационных условиях в системе охлаждения присутствует избыточное давление, подавляющее образование воздушных пузырьков. Соответственно, даже неплотно закрытая крышка радиатора препятствует образованию избыточного давления, а это значит, что она может стать причиной кавитационных повреждений гильз цилиндров. Кроме того, слишком сильно снизить температуру двигателя и тем самым препятствовать созданию избыточного давления могут дефектные термостаты и муфты вентиляторов.

    Эксплуатация двигателя при низких температурах. Кавитационные повреждения отмечаются, прежде всего, в двигателях, работающих в нижнем температурном диапазоне (50–70 °C). При более высоких температурах (90–100 °C) образованию пузырьков пара препятствует слишком высокое давление охлаждающей жидкости.

    Некачественная дешевая продукция. Некачественные гильзы цилиндров, которые по причине слишком больших производственных допусков не представляется возможным установить правильно, вызывают усиленную детонацию двигателя. По причине таких избыточных кол*цензура*ий зачастую и возникают кавитационные повреждения. Привести к таким дефектам могут и низкокачественные материалы.

    РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО КАВИТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИКИ
    Посадочный диаметр нижнего сектора гильзы в случае коррозии поверхности не подлежит доработке. Исключение составляют только те случаи, когда используются гильзы с несколько большим монтажным диаметром.

    Необходимо обязательно придерживаться установленного значения монтажного зазора Кроме того, в равной степени следует воздерживаться как от подгонки гильзы путем увеличения диаметра, так и от повторного использования гильз, уже бывших в употреблении. Вместо этого следует или произвести расточку до ближайшего ремонтного размера (и использовать соответствующие ремонтные гильзы) или установить полностью новый ремонтный комплект.

    Следует обязательно применять долгосрочную низкотемпературную и антикоррозийную защиту, указываемую производителем двигателя в руководстве по эксплуатации, причем даже в тех случаях, когда использование агрегата предполагается только в теплых регионах без заморозков или внутри помещений (например, на генераторных установках). Также следует соблюдать предписания по интервалам замены деталей и по альтернативным присадкам для отдельных регионов.

    Не последнюю роль играет и качество воды. В равной степени непригодной для использования в двигателе является как дистиллированная вода, так и вода со значительным содержанием щелочи или кислоты.

    Мы рекомендуем производить регулярную проверку системы охлаждения, термостата и вентилятора. Не забывайте о необходимости поддержания избыточного давления в системе охлаждения (при необходимости замените крышку системы охлаждения). »

    Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео

    В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.

    По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.

    Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.

    В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.

    Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить.

    Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.

    Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры. Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто.

    Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.

    Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:

    • Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
    • Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
    • Непосредственно термочувствительный элемент.
    • Шток, расположенный внутри цилиндра.
    • Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
    • Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
    • Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.

    В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.

    Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.

    Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.

    В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.

    Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.

    Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.

    Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.

    В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.

    Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.

    Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.

    При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.

    Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.

    Простой способ проверки термостата Шевроле Авео и проведение его ремонта

    Существует несколько способов проверки состояния термостата автомобиля. Первый из них не потребует даже разборки авто и снятия устройства.

    Достаточно просто завести двигатель и дать ему прогреться. Отслеживать температуру можно по показаниям приборной панели, однако необходимо учитывать, что стрелка начинает изменять положение начиная с 50 градусов.

    Когда двигатель прогреется, то проверяем какие из патрубков нагрелись. Также проверяем радиатор охлаждения Шевроле Авео. Если радиатор в этот момент уже оказался теплым, то клапан большого круга полностью не закрывается, соответственно, термостат требует замены.

    Соответственно, двигатель не способен быстро прогреться до рабочей температуры. Это ведет к повышенному расходу топлива, а время нагревания силового агрегата растет в разы.

    Если при этом автомобиль переоборудован под ГБО, то газ просто не включается, поскольку не достигается необходимая для этого температура.

    Изначально на нашем автомобиле был установлен термостат в пластиковом корпусе. Внутри можно рассмотреть термоэлемент, который при нагревании выдвигает шток, что и приводит к открытию клапана.

    Собственно, шток воздействует на металлическую пластину, приоткрывая ее. Это и позволяет образоваться току охлаждающей жидкости через патрубок, идущий на большой круг.

    Для проверки работоспособности термостата потребуется чайник, немного воды и градусник с выведенным датчиком температуры.

    Изначально пластина в термостате прилегает достаточно плотно, что позволяет создавать герметичность. Соответственно, деталь можно погрузить в воду по края патрубков, не опасаясь ее попадания внутрь патрубка большого круга.

    Размещаем термостат Шевроле Авео в чайнике и заливаем воду до того момента, пока ее уровень не приблизится к краю верхнего патрубка. При этом вода в этот патрубок не попадает.

    Начинаем нагревать чайник и проверять температуру. В момент достижения температуры открытия патрубок начнет наполняться жидкостью. В нашем случае произошло это при достижении водой температуры в 90 градусов.

    При этом не стоит допускать перегрева термостата. Соответственно, не следует допускать поднятие температуры свыше 100 градусов, поскольку в противном случае может выйти из строя термочувствительный элемент.

    В нашем случае термостат оказался полностью рабочим. Единственный недостаток – он не разборной, представленный в пластиковом корпусе. Лопнула одна из трубок, которую пытались заклеить.

    Однако теперь установили новый корпус из алюминия, где сам термостат является сменным. Пластиковый корпус аккуратно разрезаем и извлекаем из него деталь. Если в алюминиевом корпусе окажется такой же элемент, то поставим старый на его место.

    Головкой на 12 откручиваем 2 болта, расположенных сверху и снизу корпуса термостата Шевроле Авео. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Извлекаем новый элемент, купленный вместе с корпусом.

    Проведенные замеры показали, что используемые элементы в обоих корпусах имеют одинаковые размеры. Это позволяет использовать старый термостат в новом корпусе.

    Стоит заметить, что по характеристикам старый термочувствительный элемент рассчитан на открытие при 92 градусах, в то время как новый, судя по описанию, на 86-87 градусов. Разница не столь значительная, однако лучше использовать проверенный вариант.

    При установке следует уделить внимание правильности проводимых действий. Колбой термостат следует размещать по направлению к машине. После чего собираем корпус и устанавливаем его на место.

    После этого остается залить охлаждающую жидкость в систему Шевроле Авео. Будем использовать старую, которую слили с авто, поскольку она еще прекрасно сохранилась.

    Стоит заметить, что жидкость прозрачная, как и должна быть, а не черная. Присадки еще должны нормально выполнять свою работу. Однако заливать будем через сеточку-фильтр, чтобы избежать попадания мусора в систему охлаждения.

    А вообще, заливать в Авео лучше всего антифризы с наклейкой не ниже G12, что позволит избежать лишних проблем, в частности – разрушения или засорения радиатора. В таких антифризах имеются специальные присадки, противостоящие образованию коррозии в радиаторе охлаждения.

    Замена термостата позволила решить ряд проблем. В частности, двигатель прогрелся быстрее. В салоне стало теплее за счет лучшего прогрева радиатора печки. Стрелка поднялась практически ко второму делению, а температура двигателя удерживается на отметке в 94 градуса.

    Чтобы увидеть точную температуру двигателя Шевроле Авео необходимо войти в бортовой компьютер. Для этого необходимо нажать на кнопку, размещенную на спидометре, и удерживать, включив при этом зажигание.

    Необходимо дождаться пока на экране засветиться надпись «TEST». Ждем пока пройдет проверка приборов, когда все стрелки поднимутся и опустятся. После чего нажимаем на кнопку на спидометре, что позволит переключать режимы до нужного параметра.

    Заводим автомобиль и немного ждем пока помпа прогонит хладагент по системе охлаждения. Можно заметить, что температура за время простоя авто снизилась более чем на 10 градусов.

    Термостат в системе охлаждения для чего он нужен?

    Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы.

    Как он работает?

    При первоначальном запуске двигателя охлаждающая жидкость имеет одинаковую температуру с окружающей средой. Чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопителя салона.

    При повышении температуры двигателя термостат приоткрывает клапан, перенаправляя поток горячей охлаждающей жидкости по большому кругу — подключая основной радиатор системы охлаждения.

    Закрытый термостат (слева) «гоняет» жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый термостат направляет ее к радиатору (справа).

    И в обратном порядке: при снижении температуры клапан термостата закрывается, пуская охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя основной радиатор. Например, когда после работы в режиме «старт-стоп» в автомобильной пробке автомобиль с горячим двигателем выезжает на свободную трассу или когда водитель включает подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

    В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости. Так и происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, позволяя иметь качественные режимы работы системы отопления салона, более полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличение ресурса двигателя.

    Из чего он состоит?

    Рабочим элементом в конструкции термостата является термоэлемент, заполненный твердым веществом (смесь гранулированного воска и порошков меди, графита и алюминия). Основной клапан открывается и закрывается при установленных температурных значениях. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно. Температура начала срабатывания клапана указывается на его корпусе.

    Как автолюбитель может сделать вывод о неисправности термостата?

    Двигатель не прогревается до рабочей температуры или, того хуже, перегревается — это явные признаки неисправности термостата. Но есть и другие признаки, которые могут свидетельствовать о проблеме с термостатом: повышение расхода топлива, снижение динамических показателей автомобиля, система отопления салона не поддерживает комфортной температуры при похолодании.

    Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

    В наше время один автомобиль есть в каждой семье. Но далеко не каждая семья вникает в особенности его конструкции. В автомобилях применяется поузловая сборка. Один из ключевых узлов — двигатель. Без него авто не возможно использовать по назначению.

    Что нужно для правильной работы двигателя? Исправная система охлаждения. Поговорим о том, как её проверить.

    Система охлаждения состоит из:

    • ДВС — температура которого и понижается при нагреве;
    • помпы — гоняет антифриз по системе;
    • термостата — пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при достижении высокой температуры;
    • радиатора, по трубкам которого циркулирует тосол;
    • датчика температуры ОЖ — подаёт сигнал термостату;
    • вентилятора — при определённой температуре помогает охлаждать радиатор;
    • и множества патрубков — соединяют все элементы системы.

    Как проверить систему охлаждения?

    Проверка системы охлаждения очень важна, она подразумевает тщательный осмотр всех составляющих.

    Первое, что необходимо сделать, провести визуальный осмотр внимательно осмотреть все детали. Если вы заметите подтёки антифриза, их сразу удаляйте и следите, чтоб они не появились снова на этом месте.

    Если вы заметили повторно следы ОЖ, то систему стоит проверить на герметичность. Где-то она пропускает тосол. Обычно такую диагностику проводят запуская воздух. Позвоните нам и мы предоставим вам эту услугу.

    Перед началом движения периодически смотрите уровень ОЖ. В идеале он должен быть между отметками минимум и максимум. Но на не прогретом двигателе, может быть и на минимуме. Прогрейте машину и убедитесь, что количество антифриза переросло деление min.

    К следующему пункту подойдите очень внимательно! Это состояние антифриза. Её проводят только на заглушенном моторе. Посмотрите, нет ли посторонних частиц и не помутнел ли цвет охлаждайки. Помните! Её рекомендуется менять раз в 2-3 года для исправной работы ДВС.

    Переходим к проверке термостата, вентилятора и датчика ОЖ. Признаки неисправности этих узлов одинаковые — двигатель слишком долго нагревается и охлаждается или не охлаждается и не нагревается вообще. Это связано с тем, что один или несколько из элементов больше не контролируют нужную температуру. В таком случае определите, кто из них виноват и замените деталь. Купить термостат можно у нас в магазине. Представлен большой ассортимент датчиков температуры на любое авто.

    Как насчёт проверки помпы? Водяной насос не сложно протестировать на работоспособность. Неисправный насос издаёт посторонние звуки, а у ДВС быстро растёт температура после запуска. Значит, водяной насос не гоняет антифриз и не остужает мотор. Помпу можно подобрать в нашем магазине.

    И теперь мы подошли к проверке самого большого компонента — радиатора охлаждения двигателя. Его нужно тщательно осмотреть. Возможно, есть механические повреждения. Камушки с дороги и ветки наносят серьёзный вред радиатору. Проверьте бачки, они могут подтекать. Тогда не откладывайте покупку новой детали. Любые жидкости для нейтрализации течей — это временные меры.

    Кроме этого стоит периодически проводить чистку радиатора, чтобы он лучше охлаждался. В сотах могут застревать посторонние предметы или просто грязь. Это затруднит его функционирование.

    Если после диагностики радиатора охлаждения вам необходимо его заменить, позвоните нам. Мы начали предоставлять услугу по замене радиатора. У нас вы сможете выбрать подходящий вариант радиатора на ваш автомобиль. Выполняем змену детали под ключ с гарантией.

    Самое важное соблюдать целостность и проблем в работе узла не будет. Для этого периодически очищайте детали от грязи и мусора. Есть специальные сервисы для очистки сот от налипшей пыли и песка. Продувать их требуется раз в несколько лет. Не забывайте следить за системой охлаждения двигателя и автомобиль прослужит много лет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector