6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Стресс — один из мощных возбудителей инстинктивных реакций. И появление новой богатой комплектации у LADA Xray Cross можно считать очередным сочинением АВТОВАЗа на тему топ-версий. Но менять шило на мыло не стали, а подошли к вопросу более основательно и с фантазией.

Внешне опознать особую версию вседорожника не сложно. Для этого достаточно взглянуть на крышу и кожухи боковых зеркал — они черные — и повышают ценность автомобиля, равняя его с более дорогими иномарками, где двухцветный окрас давно в тренде. Трудно сказать, как эта комбинация смотрится в других цветах кузова. Но с «красным сплавом» черный цвет весьма гармонирует. Для невнимательных же по кузову и на внутренних деталях производитель наклеил шильдики с надписью Instinct. А если лень читать, то ищите антенну в виде акульего плавника на крыше и смотрите на колесные диски — они должны быть двухцветными.

Климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла, переднего и заднего рядов сидений, комбинированная обивка кожзамом, охлаждаемый бардачок, датчики дождя и света, усиленная тонировка задних боковых стекол, а также системы безопасности и множество других опций перекочевали в топ-версию из комплектации Luxe Prestige.

Изюминкой же новой комплектации стала информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и он-лайн сервисами от «Яндекс» с бесплатной подпиской на полгода. И это новшество стоит рассмотреть подробнее.

Забирать тестовый автомобиль я приехал с разряженным телефоном. А между тем в кармане лежал список, куда нужно было заехать после посещения дилера. И наличие в мультимедийной системе привычной отечественной навигации с пробками, подсказками и прочим функционалом стало для меня спасением.

— Алиса…, — командую я системе, сообщая адрес, куда надо ехать. А она покорно выполняет команду, и ищет локацию в навигаторе. Как всегда, удобно. Причем если на смартфоне я никогда не включаю 3D-режим просмотра карты, то на большом экране удобнее использовать именно этот формат.

— Алиса, поставь приятную музыку, — продолжаю я. И снова система распознает мою речь, переводя звук в буквы на экране, и в колонках, с глубокими басами и довольно приличным качеством, зазвучал мой заказ.

Вообще появление столь умной мультимедиа в Xray Cross я полностью приветствую. Сразу вспоминаю Ford с его SYNC, для общения с которым предварительно нужно было выучить целый толмут команд. Причем выговаривая их, ни в коем случае нельзя было менять порядок слов. Да и к дикции система была чувствительна. А здесь — лепи от вольного — Алиса все стерпит и поймет. А еще споет, расскажет детям сказку, выдаст прогноз погоды, курс валют, да и вообще станет настоящим помощником и секретарем, который и скорость движения проконтролирует, и нужного абонента по громкой связи наберет.

Отель на колесах: тест-драйв нового Opel Zafira Life

Самоизоляция в автомобиле: длительный тест-драйв Tоyota RAV4 с мотором 2.0 AWD

Пожалуй, единственное, чего не хватает данной системе — быстродействия при управлении руками и безальтернативность управления громкостью на руле. Ну и дизайн интерфейса мог бы быть поинтереснее, чем просто белый экран с пиктограммами приложений.

В остальном Xray Cross Instinct не отличается от рядового «Кросса». Если мы говорим про водительское кресло и кресло переднего пассажира, то удобства в них, пожалуй, больше, чем в сиденьях более простецкой «Гранты», чьи спинки, скорее, выталкивают своего седока, нежели принимают. Здесь же есть боковая поддержка, широкие подушки и, пусть механические, но регулировки по всем направлениям.

Центральная панель управления — удобна. В соответствие с логикой кнопки и «шайбы», отвечающие за работу и регулировку систем, расположены поэтажно. Разве что всем ручкам климатической установки не хватает благородства в работе — при прокручивании пальцами ощущается дешевизна поворотного механизма.

Для хранения вещей между креслами установлен подлокотник с неглубоким боксом, есть полка в нижней части передней панели, два подстаканника и огромных размеров перчаточный ящик. А пассажирам заднего ряда доступны небольшие ниши в дверных картах и вшитые карманы спинок впередистоящих кресел. Сюда же выведено управление подогревом сидений и USB-порт. Не хватает разве что подлокотника. Да и бутылки с водой пассажирам галерки придется держать в руках.

​Помните героиню Шерон Стоун из фильма «Основной инстинкт», и то, как сексуально она размахивала ногами, демонстрируя их стройность и не только? Видеосалоны 90-х были забиты пацанами пубертатного возраста под завязку. Так вот: на заднем ряду Xray Cross у актрисы вряд ли получилось бы так изящно перекинуть ногу на ногу — межкресельного пространства для подобных упражнений маловато, даже несмотря на то, что у «Иксрея» в версии Cross, в отличии от рядовой, задний ряд сдвинут на 25 мм назад. А вот доехать из Москвы, например, до Тулы секс-символ девяностых вполне бы смогла. Да и мне с ростом в 186 см вполне удобно, хотя и спинки поставлены, как мне кажется, чересчур вертикально.

Объем багажника LADA Xray Cross составляет 315 литров, что по меркам класса — норма. Однако вазовцы пошли дальше, продумав и организовав его пространство не хуже чехов из Skoda.

Помимо розетки на 12В и различных крючков, на которые навешиваются как сумки, так и всевозможные делители пространства, сюда установили извлекаемый пол. С помощью него можно как расширить вместимость багажного отделения, так и спрятать под ним то, что не должны видеть другие. Подобное решение позволило не только прибавить удобства багажнику, но и убрать ступеньку, образующуюся при сложенных спинках заднего ряда. При таком раскладе вы получаете до 1514 литров пространства с практически ровным полом, что эргономично при загрузке и выгрузке габаритного груза.

Большой тест-драйв Лада Х Рей – видео отзывы профессионалов, плюсы, минусы

Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

Мнение признанных экспертов

Для того чтобы понять целесообразность приобретения той или иной модели автомобиля, потенциальный покупатель часто прибегает к готовым авто-обзорам разных печатных и видео изданий. Программа «Большой тест-драйв» для Лады Икс Рей станет отличной возможностью для каждого отечественного автолюбителя заранее оценить все сильные и слабые стороны предложенного концерном «АвтоВАЗ» нового переднеприводного хэтчбека.

Суть передачи

Проект «Большой тест-драйв» был основан в 2012 году. Его инициатором стал Сергей Стиллавин, который совместно с Рустамом Вахидовым и Владимиром Пастуховым регулярно проводит независимый тест-драйв популярных моделей автомобилей. Поэтому ни одна новая модель на российском авторынке не скрывается от их внимания.

Данный видео-обзор новой модели Lada XRay позволит каждому зрителю лично оценить предложенный концерном «АвтоВАЗ» высокий хэтчбек, опираясь не на рекламные описания заинтересованного в покупателях продавца, а на личное мнение беспристрастных мастеров своего дела. Как правило, просмотр полного выпуска укладывается по времени в один час. За это время ведущие успевают в полном объеме передать своим зрителям опыт их длительного знакомства с каждым автомобилем. Видео-обзор от Стиллавина и Вахидова станет крайне интересен тем людям, которые все еще думают о целесообразности приобретения этого переднеприводного хэтчбека, который напоминает внедорожник своими очертаниями и размерами. Посмотреть данный выпуск «Большого тест-драйва» о Ладе Икс Рей от Стиллавина и Вахидова с Ютуба вы можете ниже на видео.

Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

В качестве «испытуемой» модели Лады Х-Рей в Сочи была взята комплектация «Топ», оснащенная двигателем мощностью 122 лошадиных силы и роботизированной АКПП (АМТ). Такой выбор был сделан не спроста: в максимальную комплектацию входят трансмиссии отечественного производства, в отличие от других, включающих французскую коробку передач МКПП на пять скоростей и японский двигатель.

По этой причине данный выпуск «Большого тест драйва» Lada XRay 2016 года, увы, не рассматривает более бюджетные модификации, доступные большей части отечественных автолюбителей. Тем не менее, обзор имеет большую прикладную ценность, так как позволяет выявить преимущества и недостатки в работе основных систем и узлов автомобиля, возможные недочеты в работе многочисленных встроенных электронных систем. Стоит отдельно отметить, что внедрение электроники является для концерна «АвтоВАЗ» в определенной степени новинкой – до открытия «второго дыхания», обозначившего выпуск моделей Веста и Икс Рей, выпускаемые автомобили были значительно проще.

Также ведущие данной передачи взяли на себя ответственность проверить удобство применения всех функциональных возможностей, входящих в максимальную комплектацию «Топ».

Необходимые акценты

Первое, что бросилось в глаза ведущих «Большого тест-драйва» — серийная Lada XRay сильно отличается от концепта №1, представленного на показе в 2014 году. Очертания автомобиля стали более плавными, передняя оптика потеряла угловатость и стала менее агрессивной. Это не преимущество, но и не недостаток – серийная версия Икс Рей была создана на основе концепта №2 и имеет ряд принципиальных отличий от концепта №1.

Недостатком экстерьера ведущие посчитали некоторое изменение штамповки относительно концепта. Х-образная штамповка на передних и задних крыльях стала выразительнее и рельефнее, что является несомненным плюсом. Однако декоративная штамповка, расположенная по центру в нижней части боков кузова, по мнению ведущих, смотрится скорее плохо, чем хорошо. Дело в том, что на свету она образует лишние блики (это заметно при глянцевой окраске кузова), из-за чего бока автомобиля выглядят так, словно он побывал в несерьезном ДТП и получил некоторые повреждения.

Еще одним минусом внешнего дизайна были названы колеса. При таком массивном кузове они кажутся совершенно игрушечными, из-за чего автомобиль выглядит несколько непропорционально. Решить эту проблему, разумеется, можно – но для этого придется заменять имеющиеся диски на больший диаметр, приобретая дополнительно еще и комплект низкопрофильной резины.

Огромное количество вопросов вызвала также и электроника, встроенная в функционал автомобиля, потому что у нее нет возможности отключения (в большинстве своем). Поскольку тест-драйв проводился в окрестностях Сочи, по соседству с трассами самых различных типов, «выкатать» электронику удалось повсеместно — от прямых скоростных магистралей до узких витых горных серпантинов.

Вопросы вызвала, в первую очередь, противобуксовочная система, которая приглушает двигатель при проскальзывании колес. Такая настройка повышает шанс потери динамики при движении по скользкому подъему – хотя в условиях относительно ровной трассы и на спусках данная система отлично себя проявила. Также немалое внимание ведущие уделили системам контроля курсовой устойчивости, которые работают порой слишком активно, тормозя работу двигателя даже на предельно малых скоростях.

Ведущие «Большого тест-драйва» не обошли своим вниманием и схему работы роботизированной АКПП. По их мнению, конструкция явно нуждается в доработке: при подъеме в гору она имеет свойство сбрасывать передачу (даже при вжатой в пол педали газа), а также работает значительно медленнее, переключая передачи на две-три секунды позже, чем это сделал бы опытный водитель. Этим, по большому счету, и объясняется сравнительно низкий уровень динамики отечественного автомата по сравнению с МКПП французского производства, совмещенной с японским двигателем от Nissan мощностью на двенадцать л.с. ниже отечественного XRay.

В ходе проверки встроенного в салон функционала (стеклоподъемников, кондиционера, подушек и ремней безопасности, системы индикации и бортового компьютера, исполняющего также роль магнитолы) особых вопросов у ведущих не возникло. Электронная часть работает исправно, находится в удобных для использования местах. Все механические части салона – регулируется отлично, например высота и наклон водительского кресла и высота рулевой колонки. Некоторого внимания была удостоена регулировка положения руля – как и в конструкции Весты, рулевая колонка имеет сравнительно небольшие размеры, и для удобной и быстрой настройки руля по высоте потребуется некоторая тренировка.

Мнение признанных экспертов

В целом, автомобиль Лада Икс Рей произвел на ведущих «Большого тест-драйва» положительное впечатление. Имеющиеся недочеты не столь значительны, чтобы списывать эту модель со счетов. Тем более, что на концерне «АвтоВАЗ» ведутся работы над исправлением электронных систем регулировки движения, в которых были выявлены самые значительные проблемы.

Разумеется, многих покупателей может отпугнуть цена, по которой предлагается к продаже данная модель. Минимальная (базовая) комплектация «Оптима», имеет весьма внушительную стоимость — 589 тысяч рублей. Покупатели могут предпочесть покупку бюджетной иномарки, обладающей примерно таким же набором возможностей и эксплуатационными характеристиками.

Тем не менее, «АвтоВАЗ» уже доказал свою конкурентную способность на российском автомобильном рынке – последние выпущенные модели вполне сравнимы по качеству с находящимися в той же ценовой категории иномарками, и зачастую превосходят их. По мнению ведущих, Lada XRay достойна занять свою рыночную нишу и стать отличной заменой многим популярным в России иномаркам.

Lada XRAY CROSS

ДОРОГ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.

КРОССОВЕР, ЗАБЫВШИЙ О ГОРОДЕ ЗАБЫВШИЙ О ГОРОДЕ

Легкая грубоватость, тщательно продуманная небрежность и несколько контрастных деталей… Это не просто стиль. Это прямое отражение характера, функций и предназначения.

УДОБСТВО В ДЕТАЛЯХ

LADA XRAY Cross — это множество полезных систем, которые повышают качество жизни и каждый день помогают в решении самых разных задач.

ПОЛЕЗНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

Салон LADA XRAY Cross — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY Cross был удобен и в туристической поездке, и для покупки новой мебели.

ДИНАМИКА

Двигатель объемом 1.8 л. обеспечивает возможность динамичного разгона в любой ситуации

  • Рабочий объем 1774 см
  • Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
  • Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
  • Нормы токсичности ЕВРО-5

СИЛА И ГИБКОСТЬ

Проявить силу, где она необходима. А где нужно – быть гибким. Быть начеку каждую секунду и реагировать мгновенно.

Эти слова могли бы быть философией боевого искусства, но стали принципами конструирования автомобиля. Современного безопасного автомобиля.

LADA Ride Select: 5 РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ

Сложная дорога требует особой концентрации и нередко—решительности. А на хорошем шоссе порой хочется дать волю темпераменту…

Новые настройки шасси LADA XRAY Cross—это и способ реализовать жажду драйва, и помощь в разных условиях движения.

Галерея

Комплектации и цены

CLASSIC

COMFORT

Характеристики Лада Х Рей Кросс

Модернизация Лады XRAY коснулась не только дизайна, но также технических характеристик и показателей комфорта. У модели Лады XRAY Кросс изменения затронули устройства шасси, конструкции кресел и руля, заднего ряда кресел и руля — стали отапливаемыми. Благодаря установке специальной системы двигатель Лады Х Рей 1,8 литров работает без пробуксовки в разных режимах — по песку, грязи и снегу.

Размеры Лады Х Рей Кросс

  • Длина — 4 171 мм.
  • Ширина — 1 810 мм.
  • Высота — 1 983 мм.

Пластиковый обвес увеличивает длину на 6 мм, ширину на 46 мм, а рейлинги увеличивают высоту на 75 мм.
Размер колес у Лада Х Рей Кросс — 215/50 R17, что на 10 мм больше, чем у обычной версии.

Lada Х Рей Кросс: цена и комплектация

Цена Лады Х Рей кросс 2020 зависит от цвета, технических характеристик, опций. По цвету самый бюджетный вариант — белый «Ледниковый». За другие оттенки нужно доплачивать отдельно. Версии с механической коробкой передач стоят дешевле.

  • Базовая комплектация Classic с двигателем 1,8 л и подушкой безопасности содержит стандартный набор опций и обойдется покупателям дешевле всего.
  • Вариант Classic/Optima стоит немного дороже за счет дополнительных удобства в виде мультифункционального руля, кондиционера, аудиосистемы.
  • Версия Comfort содержит еще больше функционала для удобства пассажиров и водителя — систему выбора движения, парктроник, противотуманные фары.
  • У комплектации Luxe сиденья отделаны кожей, оснащены системой подогрева, в салоне установлены круиз-контроль, датчики света и дождя.
  • Luxe/Prestige обладает высоким уровнем комфорта и безопасности благодаря мультимедиа навигации, LED-подсветке и усиленной тонировке.
  • Самая дорогая версия Instinct оборудована медиасистемой, навигацией, камерой заднего вида, салон отделан кожей, в нем сделана атмосферная подсветка.

Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross

Когда появилась LADA XRAY, то от своего донора платформы B0 она унаследовала не только достоинства, но и массу недостатков, дававших повод для постоянной критики. А сейчас с появлением версии XRAY Cross пришла пора работы над ошибками и устранением недостатков. И действительно, это не просто новая версия, а во многом, другой автомобиль, поскольку работа была проделана немалая.

Даже во внешности произошли изменения к лучшему, хотя появились всего лишь накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс. Но обычному “Иксрею” этого, как раз, и не хватало. Колесные арки казались маленькими, и делали автомобиль визуально не в меру располневшим. Теперь же, черный кант по аркам зрительно увеличивает их, а крупные 17-дюймовые колеса и увеличенный клиренс дополнительно приподнимают автомобиль, меняя пропорции и делая внешний вид более пропорциональным и гармоничным. Немного изменились, также, бампер и радиаторная решетка, но это не бросается в глаза. Теперь XRAY больше похож на кроссовер, хотя, привод по-прежнему только передний и полного не будет.

Основные изменения и новшества – в ходовой части. Инженеры серьезно перетряхнули переднюю подвеску. Нижние передние рычаги уступили место новым L-образным, сделанным по примеру Весты. От Весты же достались и новые передние поворотные кулаки в сочетании с новыми внешними ШРУСами, что дало и прибавку по ширине колеи на 19 мм. В результате, плечо обкатки стало вместо положительного – отрицательным, что должно компенсировать увод машины в сторону при торможении на миксте. Новую картину шасси Икрея дополняют, так же, оригинальные пружины и амортизаторы с удлиненным ходом и повышенной жесткостью, стабилизатор поперечной устойчивости с улучшенной геометрией, и все это смонтировано на модернизированном подрамнике. А сзади из новшеств только дисковые тормоза, позаимствованные у Весты SW Cross.

Чтобы улучшить управляемость и избавить XRAY от ударов на руле на плохой дороге, было принято решение поменять все компоненты рулевого управления. Установлены новая рулевая рейка и новый электрогидравлический усилитель руля фирмы Автоэлектроника. Он сделан по примеру Гранты, но мотор и настройки свои. Установлена и оригинальная телескопическая рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.

Под капот Кроссового Иксрея пока устанавливается только 122-сильный двигатель 1,8 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» Renault. Поначалу у этих моторов были проблемы с расходом масла, но теперь, как будто, с ней справились, установив новые маслосъемные колпачки. Появление двигателя 1,6 л в гамме будет зависеть от спроса. В дальнейшем, также, ожидается «робот» АМТ, а еще позже, возможно, вариатор.

В интерьере изменений, на первый взгляд, немного, но они существенные. И наша тестовая машина в максимальной комплектации Luxe Prestige иллюстрирует их наилучшим образом. К богатой комплектации Иксрея добавилось еще несколько важных опций: подогрев обода руля, причем по всей окружности, вполне удобный бокс-подлокотник и шайба системы Ride Select, о которой подробнее в ездовой части теста.

И одно из важнейших новшеств – передние кресла. Почему-то от кроссовера Renault Kadjar кресла взяли не целиком, а только спинку, скомбинировав ее с прежней подушкой, в которой изменили набивку боковых валиков. В целом, гибрид получился неплохой, удобнее прежних кресел, но и здесь есть «ложка дегтя». Валики боковой поддержки спинки кресла расставлены слишком широко, надо поправляться на 40-50 кг, чтобы разместиться между ними плотно. А если за рулем окажется хрупкая девушка, то она и вовсе будет болтаться по сиденью, как ложка в стакане. Похоже, кресла кроссовера Kadjar проектировали не иначе, как под Жерара Депардье.

Однако, у передних кресел есть и очевидный плюс, во всяком случае, у пассажирского. Его спинка складывается, не только для того, чтобы получить столик, но и для перевозки длинномеров свыше 2,5 м. А общий объем пространства для багажа при всех сложенных сиденьях, кроме водительского, возрастает до 1514 л, как у крупного универсала! XRAY Cross – пока единственный автомобиль российской марки, обладающий такой функцией. При этом, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира – имеется и здесь!

К тому же, автомобиль теперь неплохо подготовлен для суровой российской зимы, обогрев сидений есть не только спереди, но и сзади. Его кнопки расположены на торце центральной консоли, совместно с USB-разъемом для подзарядки гаджетов и 12-вольтовой розеткой. Удобства и простора для задних пассажиров стало больше. Это не заметно глазу, но изменилась компоновка заднего дивана, который сместился на 25 мм назад и на 4 мм вниз, а спинка установлена чуть вертикальнее. С нового года такой диван получит и обычный XRAY.

Комплекс проделанных работ исключительно положительно сказался на ходовых качествах автомобиля, практически во всех ездовых дисциплинах XRAY Cross ведет себя лучше стандартного варианта. Руль налился достаточно информативным усилием, исчезли удары на «баранке», автомобиль теперь гораздо более уверенно держит прямую и не рыскает. Если и не идеально, то очень неплохо. И с плавностью хода все осталось на хорошем уровне, ужесточение пружин не повлияло на комфорт, и даже большие колеса этому не помеха, у Кросса достаточный запас энергоемкости подвески. Небольшое увеличение центра масс, тоже повлияло на характер управляемости, на покрытиях с пониженным коэффициентом сцепления автомобиль приобрел легкую избыточную поворачиваемость, но ее несложно контролировать и корректировать.

А еще, автомобиль стал довольно тихим, во всяком случае, разница с обычным Иксреем налицо. В этом заслуга целого пакета новых шумоизоляционных материалов, которые расположили практически по всему периметру кузова. И основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, а также маты пола и моторного щита из аналогичного материала. Исчез постоянный резонансный гул, досаждавший на обычном Иксрее.

Двигатель требует чуть выше оборотов при старте, но затем неплохо тянет во всем диапазоне и хорошо сочетается с французской коробкой передач, но шестая передача тут точно не помешала бы. Теперь по работе к мотору практически нет претензий, похоже, изменили программу управления двигателем. И масло он больше не жрет. Что еще пожелать? Разве что, лучшей топливной экономичности. Разгон подстегнуть теперь можно кнопкой Sport, которая заметно обостряет отклик на нажатие акселератора, так, что колеса начинают буксовать на первых трех передачах. Прирост скорости, по большей части, уходит в шлифовку, но бодрит! В этом режиме нужно учиться строго дозировать тягу.

Что касается улучшенной проходимости, то я бы на это особо уповать не стал. По паспорту XRAY Cross имеет 215 мм клиренса, на пару сантиметров больше прежнего. Возможно, без учета защиты картера это и так, но, вооружившись рулеткой, под стальной защитой я намерил всего 170 мм. Да, чуть выше стала дуга рампы, на порогах некрашеный пластик, углы въезда и съезда больше на считанные градусы. Но в замерзшей колее XRAY Cross также скоблит защитой об выступы и неровности, как любая ВАЗовская легковушка. Но если на «девяточке», например, некоторые препятствия можно попробовать взять ходом, то на Иксрее такой фокус не пройдет – дорогущие бамперы поломаешь.

Шайба системы Ride Select дает лишь иллюзию вездеходных способностей. Хорошо, конечно, что есть возможность отключить систему стабилизации на скоростях до 58 км/ч, но специальные режимы «песок», а также «снег/грязь» не дают сколько-нибудь существенного эффекта при отсутствии полного привода. Вся помощь сводится к тому, что в режиме «снег/грязь» электроника позволяет больше буксовать, включает электронную блокировку дифференциала (EDL) и разрешает блокировать колеса при торможении, чтобы нагрести бруствер. А в режиме «песок» — строже пресекает все пробуксовки. Но в реальном бездорожье эффекта от всего этого – минимум, и надо постоянно помнить, что если в одном из режимов вы разогнались до 58 км/ч, то электроника перейдет в базовый режим движения и уже не вернется автоматически при снижении скорости. Все, на что хватает автомобиля – это преодолеть не слишком рельефную «диагоналку» по сухому грунту, благодаря электронной блокировке дифференциала. И на том спасибо!

В любом случае, XRAY Cross получился более интересным, чем стандартный вариант и увеличение его цены в среднем на 90 тысяч рублей вполне оправдано. Cross воспринимается как более цельный и добротный автомобиль с улучшенными ездовыми и потребительскими свойствами. Цены стартуют от 730 тысяч за версию Classic, но особенно интересные опции, которые характерны именно для Кросса, устанавливаются, начиная с комплектации Comfort за 810 тысяч. Ну а максимальная комплектация, такая, как у тестового автомобиля, с полным набором возможных плюшек тянет на 889 тысяч рублей.

Есть хорошие новости и для тех, кто не склонен переплачивать за кроссоверный антураж и вполне удовлетворится стандартным Иксреем. Недавно объявлено, что цена новой базовой версии Standard снижена на 40 тысяч и составляет 590 тысяч рублей. АвтоВАЗ стремится позиционировать разные версии Иксрея подальше друг от друга, разводя их по разным нишам.

Технические характеристики Лада XRAY Cross (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4171
  • Ширина — 1810
  • Высота — 1645
  • База — 2592
  • Клиренс – 215
  • Снаряженная масса, кг — 1295
  • Полная масса, кг — 1650
  • Объем багажника, л — 361-1207-1514
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,8
  • Мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин
  • Крутящий момент — 170 Нм при 3700 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,9
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,7
  • Загородный цикл — 6,3
  • Смешанный цикл — 7,5
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/50 R17

Фотографии с тест-драйва LADA XRAY Cross

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «КАН АВТО».

Новый LADA XRAY в наличии

Обзор LADA Granta

Новый LADA XRAY – стильный городской кроссовер, который обладает современным внешним видом, впечатляющей манёвренностью и отличными ходовыми качествами.

Дизайн модели выполнен в Х-стиле и выглядит ярко и интересно. Решётка радиатора, переходящая в немного приподнятые фары, образует фирменный знак. Рельефная поверхность дверей и крыльев подчёркивает динамичный стиль автомобиля, а плавные линии, проходящие через весь кузов LADA XRAY, создают единство образа и делают его завершённым.

Интерьер LADA XRAY 2020-2021 года рационален и продуман до мелочей. В передней панели расположены перчаточный ящик с контуром охлаждения и выдвигающиеся подстаканники. В багажном отсеке оборудованы кронштейны для установки сеток, за арками колёс и под плоским полом размещены отделения для хранения небольших вещей. Салон легко трансформируется, что в сочетании с большим проёмом двери багажника позволяет перевозить крупногабаритные или длинномерные предметы.

Линейка двигателей нового XRAY 2020-2021 включает в себя силовой агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л/с, дополненный 5-ступенчатой механической КПП, а также 1,8-литровый 122-сильный мотор, работающий в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией с аналогичным количеством ступеней.

Продажа LADA XRAY в Санкт-Петербурге

Официальный дилер «ЛАДА-ЦЕНТР» осуществляет продажу и сервисное обслуживание автомобилей Волжского автозавода в Санкт-Петербурге. У нас Вы можете купить LADA XRAY в кредит, в лизинг или по системе «трейд-ин» на самых выгодных условиях. Варианты комплектации и цены на LADA XRAY 2020-2021 года в наличии, технические и динамические характеристики модели, а также любую другую интересующую информацию просьба уточнять у специалистов наших дилерских центров.

Технические характеристики LADA XRAY

Двигатель
Тип двигателя1.6 л 16-кл. (106 л/с)1.8 л 16-кл. (122 л/с)1.8 л 16-кл. (122 л/с)
Рабочий объём, куб. см159617741774
Максимальная мощность, кВт (л/с) / об. мин.78 (106) / 580090 (122) / 590090 (122) / 5900
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч172185186
Время разгона 0-100 км/ч, с11,710,412,3
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км77,26,8
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ5МТ5АМТ

Обращаем Ваше внимание, что информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Будь свободным. Будь собой

от 730 900 ₽ от 5 469 ₽ / мес

Мультимедийная система EnjoY Pro c 8-дюймовым экраном

это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней!

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Узнаваемый всюду

Экспрессивная пластика кузова и лаконичный силуэт. Лента светодиодов, заметная издалека… Этот автомобиль не потеряется в калейдоскопе городских улиц. Здесь он чувствует себя в своей стихии.

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Наружные зеркала с повторителями поворота

Обзорные зеркала с повторителями поворота

16″ литые диски

Формируют уверенный образ автомобиля

Светодиодные дневные ходовые огни

Ярче, заметнее и выразительнее

Выбери свой автомобиль

  • 1.6 л (106 л.с.)
  • 1.6 л (106 л.с.)
  • Механика
  • Автомат

  • Standard
  • Classic
  • Comfort Light
  • Comfort
  • #CLUB
  • Luxe
  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • LED-дневные ходовые огни
  • Аудиоподготовка
  • 15» стальные диски

XRAY #CLUB

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Удовольствие от вождения

Тяговитый мотор, острая управляемость, удобная посадка и хорошая шумоизоляция — LADA XRAY настроен на активное вождение. Но особый талант кроссовера — сочетать драйв и проходимость. У LADA XRAY внедорожный клиренс, и вместе с энергоемким шасси это дает уверенность на любом покрытии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Тест драйв Lada Xray Cross –
«Какие инстинкты пробуждает новая версия Lada XRAY Cross»

О Lada Xray Cross

Лада ИксРэй Кросс

Топовая комплектация вазовского кроссовера сыграла на тонких струнах женской души

Откровенный психологический триллер «Основной инстинкт» принес создателям 353 млн долларов, а звезды Шэрон Стоун и Майкла Дугласа, как известно, засветили после участия в этом блокбастере ярче, чем прежде. На скачок популярности своего кроссовера Lada XRAY Cross с началом продаж его новой топовой комплектации с дерзким названием Instinct рассчитывают и вазовские маркетологи. Как бы пафосно это ни звучало, такие автомобили действительно открывают новые горизонты по части персонализации машины, а некоторые решения в бортовой электронике ассоциируются с моделями классом выше. Стоит ли говорить, что женщины не обойдут стороной такой кроссовер?

Инстинкт покупать

Не открою Америки – дамы готовы платить за яркое и неформатное. Именно такие нюансы Lada, собственно, и предлагает в новой комплектации модели XRAY Cross. Загибайте пальцы: из всего семейства XRAY лишь в исполнении Instinct крыша и антенна-«плавник» контрастного черного цвета, в таких же смоляных зеркалах угнездились поворотники, а эксклюзивные 17-дюймовые двухцветные колесные диски с алмазной шлифовкой выглядят попросту шикарно. Ну и в довесок на кузове и порогах слово Instinct выведено изящным курсивом.

В салоне и вовсе настоящий бал маскарад. Так, тестовый экземпляр щеголяет апельсиново-бежевыми вставками, причем оттенка, который мне случалось видеть в. моделях Porsche. Даже мелькает мысль, а не переборщили ли вазовцы с гламуром? Но знакомый жесткий отделочный пластик ставит все на свои места. Потрогав, понимаешь: на премиальность дан только намек. И все равно ты ловишь кайф от эргономичных передних сидений с комбинированной обивкой из текстиля и экокожи и тиснением LADA XRAY. Мультируль же обшит кожей и регулируется в обеих плоскостях. Словом, такой кроссовер точно не назовешь простачком. Как ни крути, это в том числе и яркий аксессуар для модниц.

Привет, Алиса, я – Ева

Но все примочки, которые я только что описала, меркнут перед главным – мультимедиа «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным экраном. Бортовой 4G-модем идет в комплекте и, стало быть, совсем не обязательно «зеркалить» ваш смартфон на большом экране (для всех остальных XRAY и XRAY Cross он максимум 7-дюймовый). По сути, все, что нужно, это включить зажигание, дождаться, пока загорится экран (честно говоря, хотелось бы, чтобы он оживал хоть чуть быстрее), и. позвать «Алису».

Признаюсь, за неделю знакомый в общем-то виртуальный помощник превратился едва ли не в подружку. «Алиса» без устали прокладывала маршруты до ближайших магазинов и аптек и помогала выяснить, где и какой товар есть в наличии. При этом я не отрывала руки от руля. Так что гаджет работает еще и на безопасность.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Sandero Stepway
(хэтчбек 5-дв.)

Lada Vesta Cross
(седан 4-дв.)

Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)

Пару раз я искала информацию и в бортовом браузере от того же «Яндекса» – он работает почти так же резво, как и на домашнем планшете. А мой сын между тем проигрывал треки из своего смартфона, выбирая исполнителей на своей половине центрального дисплея, – система позволяет делить экран. Наконец, на крупный монитор выдается внятная и сочная картинка с камеры заднего вида. В общем, девочки, ставлю медиацентру пять балов по пятибалльной шкале.

Дайте две педали!

Но все же этот Instinct – не одна только «мультимедийка». Девушки оценят и полный комплект «теплых» опций (подогреваются лобовое стекло, руль, внешние зеркала и все сиденья). Диван складывается в ровный пол, а в багажник просто-таки приятно заглядывать. Во-первых, отсек обшит мягким плюшем и имеет яркую подсветку. Во-вторых, здесь есть двойное дно, куда можно закинуть зонтик, несколько пар обуви, аптечку, фонарик и другую мелочевку. Жаль только, штатной сетки, чтобы фиксировать багаж, нет. Хотя она подразумевается – в фальшполу прорезаны отверстия для креплений.

Lada XRAY Cross Instinct предлагается либо с вазовским 1,8-литровым бензиновым мотором на 122 л.с. и 5-ступенчатой «механикой», либо, как наш герой, с 1,6-литровым бензиновым двигателем Nissan со 113 «лошадками» и вариаторной коробкой. Последний вариант, конечно же, куда больше подойдет девочкам. Лично я быстро нашла общий язык с «тольяттинцем». Мне нравится, что он достаточно резвый и предсказуемый, при этом отлично тормозит, недаром здесь применены дисковые механизмы не только спереди, но и сзади, а ESP и ABS входят в «базу».

Выезжали мы также за город на дачу, и снова – удовольствие. Легко пробрались через буераки и не застряли на раскисшей грунтовке. И это при том, что «умная» система Lada Ride Select с «крутилкой» на центральном тоннеле (ею можно выбрать режимы «обычный», спортивный», «песок» и «зимний») для XRAY Cross с вариатором не предлагается. Ну и пусть мужики с их непонятной мне любовью к «механике» балуются «умной шайбой». Мне же по душе плавный и «нетормозной» вариатор, я в джиперши записываться не планирую.

В заключение же пожурю автомобиль за жестковатую подвеску и тяжеловатый для девчонок руль. Но это, пожалуй, лишь придирки. В остальном XRAY Cross Instinct не подкачал, разве что цену на машину с вариатором не назовешь демократичной – 1 048 900 рублей. С другой стороны, ты понимаешь, за что просят эти деньги. А я на себе любимой экономить не привыкла.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: кроссотерапия

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio X-line Oбщий рейтинг — 73% / Всего голосов — 1 561
Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 546

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 покажет, насколько Lada, под прикрытием Renault, способна воевать с KIA. Видео тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн внизу, технические характеристики в конце статьи.

XRAY Cross vs Rio X-Line — в погоне за модой и конкурентами.

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line появился на нашем рынке полтора года назад — в ноябре 2017 года. В прошлом году тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров, то есть каждая вторая Rio была куплена в приподнятом исполнении!

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line

Тем не менее, в Kia не стали останавливаться на достигнутом и подготовили обновление — с февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм. Модернизация стала оперативным ответом на пожелания клиентов: владельцы X-Line жаловались на недостаточную геометрическую проходимость в сравнении с прямыми конкурентами.

Теперь Х-лайн приподнят, посмотрим, оправдывает ли он икс в названии.

Технически X-Line с увеличенным дорожным просветом идентичен прошлой версии: под капотом 1,4-литровый мотор мощностью в 100 л. с. или 1,6-литровый 123-сильный агрегат, причём оба двигателя сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом с тем же числом передач. На тесте Automps.ru обновлённый X-Line с наиболее мощным двигателем и двумя педалями в топовой комплектации Premium. Цена такого автомобиля — 1 млн 125 тысяч рублей.

Lada XRAY Cross: покупатели не бросились расхватывать новинку от Лады, разберемся, в чем есть слабина.

Противостоять Rio X-Line будет отечественная Lada XRAY в версии Cross. Приподнятый хэтчбек продаётся у нас уже полгода, но драйвером роста для семейства XRAY Cross не стал, более того, по итогам первого квартала спрос на «Иксреи» снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм.

Пока новинка продаётся только с механической коробкой передач и 1,8-литровым 122-сильным мотором, но в ближайшем будущем под капотом может прописаться японско-французский мотор мощностью в 113 л. с, сочетающийся с вариатором Jatco. Тестовый автомобиль богато оснащён и обойдётся покупателю в 914 тысяч рублей.

Успехи Rio X-Line демонстрируют, что спрос на кросс-хэтчи в России есть. Чего же не хватает более доступной Lada XRAY Cross, чтобы перехватить статус бестселлера у корейского автомобиля?

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

Lada-XRAY-Cross на круге.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца

Тест на роликах

Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.

Напомню, ролики (можете рассмотреть на видео) мы используем, чтобы посмотреть, как помогает электроника, если одно из ведущих колес буксует.

У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия.
Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд.
У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью. Корейский хэтчбек буксует немного дольше «Лады», но с роликов съезжает уверенно. Ничья.
Счёт 1:2 — ведет кореец.

Проезд препятствия 200 мм

Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм.

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно.
Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!
В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.

После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).

Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.

KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с 6-ступенчатым автоматом.

Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».

У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.

После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.

Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»

Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.

KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.

KIA-Rio-X-Line: можно не бояться проколов.

Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы мы поместили 308 литров.

В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.

Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.

Сидим сзади

На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.

KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.

Счёт 1:5 в пользу корейца

Сидим спереди

Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово. Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda. Да, X-Line можно поругать за жёсткий пластик, слишком скучный дизайн, небольшой бардачок или неприятный на ощупь кожзаменитель, но по сравнению с «Иксреем» салон спереди и современнее, и функциональнее.

Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.

К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.

Счёт 1:6 отрыв за корейцем.

Светофорный старт

Паспортные характеристики в разгоне с места в пользу XRAY Cross — первую сотню вазовский хэтчбек разменивает за 10,9 секунды, тогда как Rio X-Line это упражнение даётся за 11,6 секунды.

По паспортным данных Лада Х-рей кросс должна быть впереди, посмотрим в деле.

Светофорные гонки мы повторяли несколько раз (см. на видео), давая шанс Лада Х-рей кросс как-то получше стартовать без водительских ошибок. Но корейский кросс-хэтч финишировал быстрее: по мере увеличения скорости X-Line всё больше отрывается от отечественного автомобиля.
Вопреки стереотипам, «механика» не даёт «Ладе» никакого преимущества в динамических дисциплинах, не чувствуется и превосходства более объёмного и тяговитого 1,8-литрового двигателя. Для АвтоВАЗа это может быть одной из причин не тянуть с выводом на рынок версии с вариатором.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: итоговый счет — 1:7.

Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 выигрывает корейский автомобиль — здесь правило — чем дороже, тем лучше — сработало.

В свою очередь Lada не подтвердила заводские показатели ни в динамике, ни в геометрической проходимости — XRAY Cross не смог извлечь преимущества из потенциально более «драйверской» механической коробки передач, а кроссоверные 215 мм клиренса остались только на бумаге. Кроме того, Lada уступает в разнообразии вариантов оснащения и медленно реагирует на критику клиентов — в погоне за модой АвтоВАЗу следует быть более гибким. Такая, извините, получилась у нас для российского автомобиля кроссотерапия.
Единственным неоспоримым преимуществом «Лады» остаётся цена — XRAY Cross на 211 тысяч дешевле, и такая разница может стать для кого-то определяющей.

Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 — ценовая политика производителей:

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019

Базовый Х-рей кросс оценивается без малого в 755 тысяч рублей и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый Х-рей кросс оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Тест Лада Х-рей кросс — Киа Рио Х-лайн 2019

Базовый Рио Х-лайн оценивается в 875 тысяч рублей и за эти деньги покупателю предложат 100-сильный хэтчбек с 6-ступенчатой механикой, 190-миллиметровым клиренсом, подогревом руля и передних сидений, кондиционером и двумя подушками безопасности. Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей, а за более мощный 1,6-литровый мотор придётся доплатить ещё 25 тысяч. Версии с климат-контролем начинаются с отметки в 925 тысяч рублей, а топовый Rio X-Line с навигацией обойдётся в 1 млн 125 тысяч.

LADA Xray Cross

Дилерский центр «Дайнава-Лада» предлагает новый LADA XRAY CROSS 2021 года, полностью адаптированный для эксплуатации в России. Мы подготовили специальные программы кредитования, скидки на страхование и выгодные условия на обмен по программе Trade-In. Благодаря этому Вы сможете купить кроссовер по сниженной цене.

Внешний вид

Дизайн кузова подчеркивает динамику и внедорожные качества LADA XRAY CROSS. Наклоненные к центру передние фары, изгибы ребер радиаторной решетки, агрессивный бампер и фирменные хромированные накладки образуют X-образный стиль. Сбоку автомобиль украшают выразительные линии на колесных арках и спортивные колесные диски.

Версия «Кросс» выделяется пластиковым обвесом по всему периметру автомобиля, массивным бампером с увеличенными и более агрессивными воздуховодами и рейлингами на крыше. Сзади установлен выразительный и более брутальный бампер из черного пластика с серебристой накладкой. Завершают динамичный образ новой LADA XRAY CROSS сдвоенный патрубок глушителя и антенна в форме акульего плавника на крыше.

Интерьер и опции

На передней панели тоже прослеживается X-образный дизайн LADA. Его подчеркивают выделенные цветом пластиковые элементы вокруг приборной панели. Доступно двухцветное исполнение салона и комбинированная отделка сидений из ткани и экокожи.

На центральной консоли опционально располагается 7-дюймовый экран навигационной и мультимедиа системы, который поддерживает синхронизацию со смартфоном по протоколу Android Auto и Apple CarPlay. Ниже установлен блок управления климат-контролем, а под ним селектор выбора режима движения. В заднюю часть центрального подлокотника интегрированы кнопки подогрева задних сидений и USB-разъем для пассажиров 2 ряда.

В кроссовере LADA также доступны:

  • Задние парковочные датчики.
  • Камера заднего вида.
  • Интерьерная подсветка.
  • Электроусилитель руля.
  • Подогрев руля и лобового стекла.
  • Датчики дождя и света.

В специальной серии LADA XRAY CROSS Instinct доступна навигационная система на базе Яндекс.Авто, оснащенная 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Подробнее о техническом оснащении можно узнать у сотрудников автосалона.

Технические характеристики

LADA XRAY CROSS оснащается 3 двигателями:

1,6 л 16-кл (106 л.с.), 5АМТ1,8 л 16-кл (122 л.с.), 5МТ1,6 л 16-кл (113 л.с.), AТ
Двигатель
Максимальная мощность КВт (л.с.)78 (106)/ 580090 (122)590083 (113)5500
Рекомендуемое топливобензин 92, 95бензин 92, 95бензин 92, 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, кмч165180162
Время разгона 0-100 кмч, с13,510,912,3
Расход топлива
Смешанный цикл, л100 км7,47,57,1
Трансмиссия
Тип трансмиссии5АМТ5МТ

Все комплектации имеют передний привод. Самая быстрая версия кроссовера с двигателем 1,8 л разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Этот мотор способен расходовать менее 10 литров на 100 километров в городском режиме и 7,5 л в смешанном цикле.

Благодаря усиленному кузову, модернизированной подвеске и новым электронным системам LADA XRAY CROSS обладает преимуществом на бездорожье. Также автомобиль получил электронную блокировку дифференциала, доступную на комплектациях с механической коробкой передач. Дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм.

Система выбора режима движения Ride Select помогает настроить подвеску в зависимости от дорожного покрытия. Она имеет индивидуальные настройки для грязи, снега и песка. Режим ESC задействует комплекс электронных систем, которые обеспечивают курсовую устойчивость и распределяют тормозные усилия для сохранения управляемости. Раскрыть спортивный потенциал ходовой части поможет специальный режим SPORT.

Мы приглашаем Вас посетить салон дилерского центра «Дайнава-Лада» и записаться на тест-драйв. Подробности можно узнать по телефону: +7 (473) 212 32 49.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию