0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Subaru Forester 4 (SJ)

Тест-драйв Subaru Forester 4 (SJ)

Среднеразмерный Subaru Forester всегда считался одним из наиболее надежных и проходимых кроссоверов в мире. Но он всегда имел один большой минус – неоправданно высокая цена. У четвертого поколения «Лесника», увы, данный недостаток сохранился. Однако автомобиль избавился от другого – от неказистости.

Внешность для многих играет первоочередную роль, но все же есть более важные качества, на которые стоит обратить внимание. Для начала об оформлении интерьера – японцы верны своему лаконичному стилю. В салоне автомобиля не пахнет ни откровенной экономии, ни вычурной дороговизной – выглядит все довольно просто, зато вопросов к отделке вовсе нет! И на вид, и на ощупь пластик качественный и мягкий. А в местах, где он все-таки жесткий, ощущения «дешевки» отсутствуют.
К сборке не придерешься – все панели идеально подогнаны друг к другу, каких-либо сверчков, дребезжаний или лишних шумов нет. Только рулевое колесо, обшитое не слишком приятной для рук кожей, несколько выбивается из общей картины, да блок управления магнитолой – он чересчур прост. Последнее обидно вдвойне, так как аудиосистема имеет отличное звучание.

Эргономика у Subaru Forester четвертого поколения находится на высоком уровне. Все базируется на своих местах, расположено просто и логично. Блок управления климатической установкой организован очень удачно: вращающиеся рукоятки крупных размеров с выверенными усилиями и клавиши внутри них – даже ребенок разберется!

Приборная панель проста и хорошо читаема, содержит в себе только самую необходимую информацию. Удобным дополнением к ней является монохромный ЖК-дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. На него выводится куча по-настоящему полезной информации – от давления в шинах до загруженности привода, температура окружающей среды, расход топлива и многое другое. Управлять бортовым компьютером в Subaru очень удобно – клавиша находится на рулевом колесе всегда в поле зрения водителя.

Передние сиденья в «четвертом» Subaru Forester весьма неплохи: регулироваться они могут по восьми направлениям, набивка не жесткая, но плотная. Боковая поддержка имеется, но в поворотах ее порой недостаточно, поэтому хочется, чтобы кресло обхватывало покрепче. Количества пространства с запасом даже для высоких и плотных людей.

Вообще, салон «Лесника» действительно радует простором для всех его обитателей. На втором ряду сидений могут комфортно разместиться трое взрослых пассажиров, а места при этом будет достаточно как в ногах, так и в плечах и над головой. Спинка к тому же регулируется по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее удобное положение.

«Четвертый» Subaru Forester имеет вместительное багажное отделение, полезный объем которого в стандартном состоянии насчитывает 505 литров. Длина перевозимой поклажи способна достигать 940 мм с разложенной спинкой, а если ее сложить – можно значительно увеличить грузовые возможности автомобиля. Объем багажного отделения возрастает до 1584 литров, пол получается абсолютно ровным.

Благодаря достаточно широкому проему (в районе колесных арок – 1073 мм) и небольшой погрузочной высоте на кроссовере можно перевозить крупногабаритные предметы. Этому способствует и практически правильная форма – лишь арки колес немного выступают в салон.

А вот явным недостатком «Форестера» можно назвать отсутствие полноразмерного запасного колеса – под полом находится всего-навсего докатка (хотя, по размерам она не намного меньше установленных колес).

Пожалуй, одним из существенных эргономических проколов является расположение наружных зеркал заднего вида – слишком близко к водителю они установлены. В связи с этим очень тяжело оценить обстановку позади автомобиля простым переводом взгляда вправо-влево – необходимо активно вертеть головой. Однако сами зеркала крупные, обеспечивают широкий угол обзора и практически не искажают изображение. В остальном с обзорностью полный порядок: крупные оконные проемы и значительная площадь остекления дают водителю обзор «по кругу».

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Базовый 2.0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2.5-литровый 171-сильный агрегат – только с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Сразу хочется отметить, что доля продаж «Форестера» с МКПП на российском рынке ничтожно мала, поэтому такие автомобили большого интереса не вызывают.

Оба двигателя работают без сюрпризов. На «Леснике» с двухлитровым мотором хорошо передвигаться по городу, а с 2.5-литровым – еще и по трассе. У них одинаковый характер разгона: после маленькой заминки коробки передач, автомобиль начинает ускоряться ровно и целеустремленно. Ощутимая разница заметна только на трассе, где на более мощном кроссовере можно позволить себе практически любой обгон, а на базовом исполнении лучше заранее просчитывать каждое действие. В целом, и возможностей 150-сильного агрегата хватает в большинстве ситуаций, но в некоторых – с огромной натяжкой.

На Subaru Forester с каждым из этих моторов можно уверенно ехать в городском потоке и резко перестраиваться из ряда в ряд. Правда, расход топлива несколько не вписывается в заявленные цифры – базовому кроссоверу в среднем требуется около 10 литров бензина на 100 км пробега, а 171-сильному – порядка 11-12 литров.

А вот модификация с 2.0-литровым турбомотором FA20 DIT мощностью 241 лошадиная сила и вариатором – это уже куда интереснее! Максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне от 2400 до 3600 оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды и по ощущениям – это так и есть. Несмотря на общее название, данному двигателю полагается собственная трансмиссия. Она крупнее, а также усилена для переваривания до 400 Нм пикового момента, а система управления мотором Si-Drive имеет не два, а три режима работы: помимо Intelligent (I) и Sport (S), еще и Sport charp (S#). Этот вариатор вместо шести «виртуальных» ступеней имеет восемь, а в случае активации мануального режима коробка перестает откликаться на кик-даун. Зато машина на нажатие педали газа начинает реагировать быстрее и более резко.

Вообще, на Subaru Forester с двухлитровым турбомотором можно чувствовать себя уверенно практически в любой дорожной ситуации, будь то обгон при небольшом просвете на встречной полосе или резкое перестроение в плотном городском потоке. Разгон у автомобиля быстрый, насыщенный, однако кровь все же не будоражит.

Сильной стороной Subaru Forester четвертой генерации является высокий уровень комфорта. Автомобилю все равно, что под колесами: разбитый асфальт, грунтовка или гладкое шоссе. Подвеска по-настоящему комфортная, энергоемкая, пробить ее практически невозможно, переваривает все дорожные неровности. Стоит отметить, что турбоверсия Forester XT имеет несколько иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, однако комфорт от этого совсем не страдает. «Лесник» не требует подруливаний, на дороге ведет себя предсказуемо. Да и с шумоизоляцией полный порядок – лишние шумы обитателям кроссовера не досаждают.

«Японец» оснащен электроусилителем с переменным усилием, который радует чувством дороги и информативностью. «Форестер» не страшно пускать в юз, а объезжая на большой скорости внезапно возникшие препятствия, практически исключена вероятность потери контроля над автомобилем.

Комфортная подвеска и солидный дорожный просвет позволяют быстро и уверенно ехать по каменистым дорогам и грунтовкам. С 220-миллиметровым клиренсом и углом съезда 26 градусов и въезда 25 градусов на Subaru Forester можно смело преодолевать рвы и глубокие колеи.

По-настоящему внедорожным автомобилем Forester делает интеллектуальная система помощи на бездорожье или подъеме/спуске с горы – X-Mode, которая работает на скорости до 40 км/ч и поддерживает скорость вождения в диапазоне от 0 до 20 км/ч на крутых спусках. При этом японская система работает с каждым колесом по отдельности, а не «по осям».

Кроссовер Subaru Forester можно с уверенностью назвать удобным семейным автомобилем, который подходит как для поездок по городу, так и для вылазок на природу и активного образа жизни. Автомобиль объединяет в себе просторный салон, вместительное багажное отделение и комфортную подвеску.

Forester 2013: видео-тест от А до Я

В 2013 году четвертое поколение Subaru Forester стало последней обновившейся моделью в классе компактных кроссоверов в Украине. Поскольку команда InfoCar.ua уже успела протестировать всех его главных конкурентов в классе, знакомство с Форестером стало завершающем аккордом. Поэтому мы решили уделить ему особое внимание и разобрались с ним от А до Я. Подробности смотрите в нашем в многосерийном видео-тесте.

Часть 0. Интро.

Часть 1. Дизайн, внешность и цены

Часть 2. Интерьер и багажник

Часть 3. Драйв по городу и на трассе

Часть 4. Оффроад

Часть 5. Версия 2.5i-S GR

Часть 6. Итоги и конкуренты

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Nissan X-Trailнет цены Volkswagen Tiguanнет цены Mazda CX-5нет цены Mitsubishi Outlanderнет цены Honda CR-Vнет цены
Toyota RAV4нет цены Subaru Foresterнет цены Ford Kugaнет цены

Обсуждение тест-драйва Forester

Спасибо Павел! Столь детального видеотеста Вы с редакц. командой Инфокара еще — не делали! Молодцы!

Особой роли не играет тест частями или целой лентой, главное чтобы интересно, актуально, профессионально и в хорошем качестве, ну в целом как у вас на INFOCAR.UA

Буквально охватили все от шин до аккумулятора )))

Это в качестве эксперимента. Вообще в дальнейшем на столько подробно не будем снимать, слишком много времени отбирает и многим лень столько смотреть.

Паша, в тебе все еще живет субаровод))). Тест интересный, азартный что-ли. Спасибо. ПС Ложечку дегтя. Логика представляемых тестов от команды инфокар ИМХО должна быть очевидной. В этой связи очень диссонируют тест форестера и новой импрезы, несмотря на то, что двигатель, вариатор, полный привод и даже интерьер — практически одни и те же, а ведь по восприятию тестов в части оценки плюсов и минусов авто — пропасть.

Тесты пишутся разными людьми, я — про Форестер, Слава — про Импрезу. Тем более разные моторы и коробки по разному подходят разным авто. Тем более в импрезе немного другие мотор и вариатор

Також погоджусь з думкую, що поділ відео по частинам чи однією стрічкою не грає великої ролі, але в даному відео-тесті мене не цікавив оффроуд і я його не дивився, так що можу припустии, що поділ по частинам може й трохи краще.

А зря, оффроад красивый получился.

Молодцы! 🙂 Отличный, обьективный обзор-тест драйв. Так держать.

Павел! Отличный профессиональный тест, особенно хорошо смотрится по блокам, ясно и четко. Если б и остальные тест-драйвы по аналогичному классу кроссоверов были такими же, то можно легко проанализировать достоинства и недостатки авто и выбрать необходимый, ведь не у всех есть возможность сравнить понравившиеся авто на тест-драйвах. Спасибо!

Хороший тест. Выбирал супруге авто смотрел и этот — вообще не понравился, даже больше, разочаровал. Более всего разочаровало слабая оснащение места водителя. Никак не сложил в голове щебет менеджера с реальным авто.

Чудесный тест-драйв. Подробно, доступно, интересно. спасибо!

Тест супер, спасибо. Я за разделение ролика, если он длится мин. 20-30, можно растягивать удовольствие.

Спасибо за очередной подробнейший тест в отличном качестве . Теперь пара замечаний : 1. Идея с разделенными роликами не очень удачна, как на меня, приходится постоянно бегать переключать Лучше как и раньше делайте все одним файлом, но просто делайте акцент на разделах. Так будет и удобно просматривать не отрываясь и хорошо восприниматься информация. 2. Почему по обзорности выделили только новую СРВ как эталон, и даже не упомянули о Нисан Х-трейл? У него обзорность даже получше будет. И насчет фишки регулировки наклона спинки заднего дивана Трейл также был одним из первых. 3. Так и не понял почему по внедорожним способностям в конкурентах решили выделить Оутлендер с его совершенно ничем не примечательной реализацией системы полного привода, короткими ходами подвески (которая еще и вытрясет все, что только сможет вне асфальта) и далеко не лучшей геометрией/свесами. Гранд Витара и Х-трейл вот его конкуренты на бездорожье из одноклассников, но никак не аутлендер ИМХО 4. И, как на меня, именно Х-трейл главный соперник и конкурент, обладающий (не смотря на возраст) схожими параметрами: чисто мужской дизайн, проходимость, обзорность, комфортная подвеска, даже идентичные люки, которых нет ни у одного конкурента! А вы его только вскользь упомянули в конце Ну и на том спасибо, что хоть разок вспомнили. В других тест-драйвах его вообще в сравнение ни с кем не ставили, видимо из-за «не новости» модели.

Павел, спасибо за подробный тест. Мне разделение теста на части понравилось. Благодаря этому он получился более информативным, подробный, продолжительным, а части теста — более направленными. Как говорится кого что больше интересует в автомобиле. Спасибо.

Хороший тест, хотя я бы отдал предпочтение целому ролику, а не частями.

Лучший по информативности. По частям разбивка это сссупер. Каждый смотрит то что ему нужно. Я смотрел с точки зрения владельца плюс тестил 2.0 атмо в Черкасах. Полностью согласен с Павлом! При чем чувствуется обизнаннисть в мелочах. Спасибо огромное за доброе слово о любимом коне ).

Тест очень понравился. Форик 4 для меня лучший в классе, если не считать стоимость обслуживания. Не понимаю полный привод, который не может справиться с диагональным вывешиванием, это деньги на ветер. Разбивать на части видео или нет, не принципиально. Для такого подробного и продолжительного видео как Форестер 4, части сделать желательно. Части, название частей — нужны больше вам самим, что бы ничего не упустить рассказать, показать. В основном ролик инфокар получается 27 минут, все успеваете рассказать. Можно в едином ролике обозначить части, как серия в фильме, на белом фоне пишете: Часть 1. Дизайн, внешность и цены . думаю, этого будет достаточно.

Самый детальный тест-драйв по новому форику, отлично! Но вот насчет полного привода вы не правы. Начиная с SH на автоматах (A-AWD) — распределение 60:40. Это все уже тысячекратно обсуждалось и подтверждалось, вот хотя бы http://www.subaru-global.com/tec_awd.html

Да дизайн у Субару всегда был на троечку, а в остальном вполне. Полный привод скорее всего только для улучшения управляемости.

тест супер, всё очень подробно. но смотреть по частям не очень удобно. Инфокару спасибо за тест.

Огромное спасибо Павел, наконец-то сложилось какое-то, более или мение собранное впечатление об это автомобиле, на стандартных тестдрайвах такого точно не узнаешь и близко, а так все на своих местах, очень понравилось разделенность теста, может на некоторые модели и стоит так делать но очень бы хотелось что-то услышать про 2.0ХТ, как она там без нас? И может пару слов про европейце на дизеле и мешалке . А так, все отлично, так держать, теперь постоянно буду на вашем сайте

Тест понравился. Про разделение по частям видео трудно сказать однозначно. В принципе, если хочешь узнать о машине всю информацию, просмотришь тест от начала до конца. Одно замечание по ролику «драйв». Вы так виляли из полосы в полосу, что наверное не один водитель матюкнулся

мало акцента при сравнении с конкурентами дали в сторону турбо версии, машины конкурентов не позиционизуются в этом направлении, для нашего рынка это имеет значение

Дякую Info Car та тобі Паша за допомогу при виборі аавто.

Спасибо за тест.
Нравится, что уделили внимание даже профилю шин(что безусловно отражается на комфорте) и клиренсу. видео отличное.
Единственное , хотелось бы больше сравнения с конкурентами(более детальное и аргументированное). Резонность дизельных версий.. и т п .
Спасибо!

Subaru Forester 2013

Обновлённый Subaru Forester герой свежего выпуска видеоверсии «Большого тест-драйва». По сравнению с предыдущей версией изменения произошли значительные. Как они сказались на внешности автомобиля и его интерьере, впечатались ли Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов Форестором?

ПО ТЕМЕ:

  • Toyota Corolla 2014 (E160)
  • Трактор Т-74 фильм. Обзор, тест-драйв и история создания
  • Трактор К-701 Кировец. Обзор, тест-драйв и история создания
  • Тест Acura MDX 2014

15 комментариев к записи “ Subaru Forester 2013 ”

Форик не вызывает уважения только у тех, кто не ездил на нем. машина, в целом, не для города, понтов и гонок, поэтому кто целенаправленно берет Форя, тому по барабану на шум, музыку и глянец. ездим с отцом на 2-хлитровом SF5 на механике 2001 г/в (деревня, охота, рыбалка, лес) — души не чаем.

Некоторые моменты сильно раздражают

Вахидов, ты права получал тоже при движении задним ходом в камеру смотрел?

. Недавно путешествовал в Барнаул и назад, 540 км в одну сторону. Туда выехал на 98-ом Роснефти, без проблем! Назад пришлось заправляться 98-ым на Газпроме, через небольшие промежутки стал загораться чек 32-ой ошибкой (лямбда зонд)! По работе двигателя, по приемистости разницы не почувствовал. Чек загорался если придавливал тапку ближе к 140 и дальше! По приезду домой снова влил 98 на Роснефти, снова без проблем! Видать качество бензина лучше. Тапка в пол чек не горит, предварительно обнулил ошибки! Да, забыл, Форестер турбо.

Поставили в мотор маслофильтр от трансмиссии. 🙁

Ахаха если всегда так проежать лежачие, как на 29 минуте…….))))) еще такой, «комфортно». ахахаха

наслаждаюсь такой машиной уже 2 года почти ВСЕМ ДОВОЛЕН 2 0 150 КОБЫЛ

Мдя шума изоляцию делать на импрезу,что за бред.Звук мотора,турбины,ощущение не передать.

ЭТОТ ЧУВАК СОРОКОЛЕТНИЙ ОДЕВАЕТСЯ КАК ПОДРОСТОК)ЭТО КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА? …РЕКЛАМА АЙФОНА ТОЖ НОРМ

они кобыл клеют а не машину обзорят

18:50 — Су*а, у меня ребёнок рисует лучше в расскрасках.

С окном эт не глюк, эт опция для курильщика (встречается на японских авто), если машина оборудована пепельницей то ничего удивительного. Когда окно закрыто нажимаешь автоподнятие и оно открывается на четверть. Когда сам с таким столкнулся первый раз (Toyota Mark II JZX 100 Grande G) тоже думал глюк.

это корыто и в подметки не годится паджерку жопа -радио-ссср

Че за фенька? Зацикливаться на пластике?

да хорош уже. и почему все обзорщики сожалеют- вот дизеля. да нет кто их берёт то? ну оглядитесь вокруг-оч-оч мало их,имею в виду именно кроссоверы, а не например Л.К.ПРАДО.

Тест драйв субару форестер 2013

Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. « На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка у нас встретят такие дороги, такое бездорожье и что Forester со всем этим справится. Впечатления повлекли вывод: « Я понял, у вас есть потребность в турбодизельном Форестере, — признался менеджер. — Будем думать!»

О своём отпрыске Такуджи Даи, как и подобает любящему родителю, слова плохого не скажет. Во всяком случае, на людях. Главное в новом Форестере, по словам Даи-сана, — это спокойствие и уверенность за рулём, удовольствие от вождения и отменный комфорт.

Первая встреча с « четвёртым» Форестером вышла по-семейному тёплой. И дело не в одном лишь присутствии родителя. На свидании с кроссовером собрались родственные души, которые Forester ласково зовут Фориком, а Subaru кличут Субариком. Причём на тест пригласили не только журналистов ( многие из них красовались привезённой из дома фирменной символикой Subaru), но и членов форестерского фан-клуба, нечасто такое бывает. В общем, каждый второй присутствующий оказался хозяином той или иной Субы, бывшим или нынешним.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

Рискованные дизайнерские эксперименты Subaru никогда не касались Forester, который был хоть и скучноватой, но довольно гармоничной моделью. Вплоть до четвертого поколения. Но затем художники все же взяли реванш.

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

Передний бампер « спортивного дизайна» ( на фото) с характерыми « брылями» у противотуманок, как и 18-дюймовые легкосплавные диски, считается признаком двух топовых модификаций, в том числе версии XT с наддувным мотором. Однако он предлагается и в одной средней комплектации 2.0i-S.

У кроссоверов XV и Forester разные отцы. Папой « икс-ви» считается Акихиде Такеучи, менеджер-родитель Импрезы. Однако во многом детишки — близнецы. У них одна и та же платформа, одинаковый интерьер, унификация видна там и сям. При этом позиционируются автомобили как совершенно разные модели с непохожими целевыми клиентами. Среднеразмерный Форик должен видеться загородным вседорожником, стоящим в иерархии Subaru ступенькой выше компактного XV, который представляется паркетником для сити.

Сидишь высоко, глядишь далеко — это про новый Forester. Посадка стала выше, обзор — лучше. В передних дверях появились окошки, а зеркала отодвинули от стоек. Спинка сиденья стала выше, но регулировки поясничного подпора нет, а боковая поддержка так себе. Вместо причудливо изогнутой передней панели — минималистичная прямота, точь-в-точь, как у Subaru XV.

Салон без изысков. Светло, просторно, чисто. Нет ни дороговизны, ни откровенной дешёвки. Воплощение разумной достаточности. Всё необходимое имеется, и в правильных местах. Уживаешься тут легко и быстро. Жаль только, центральная консоль не повёрнута к водителю: главный дисплей засвечивает солнце, и он почти полностью утрачивает читабельность.

Диапазона регулировок передних кресел хватает. Не с лихвой, но вполне.

Сзади можно устроиться не менее удобно, чем спереди, — место найдётся и для длинных ног.

Форик на « механике» российский потребитель не жалует — продажи модификаций « на ручке» составляют 1% от общего объёма. Неудивительно, что на тесте был лишь один автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой, попасть за руль которого мало кто стремился. Борьба шла за турбированный Forester XT, и тут у нечленов семейки шансов не было никаких: родственники душили друг друга в объятиях, не подпуская чужаков на пушечный выстрел. Знакомство с фанатским турбо-Форестером само собой отложилось до домашнего теста, а уделом стали две нескромные модификации с мотором 2.5 (171 л.с., 235 Н•м) и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic.

В профиль новый Форик нетрудно перепутать со старым. Назовём это сохранением узнаваемости. Но посмотрите: боковые зеркала с передних стоек переехали на двери, тут же появились треугольные окошки. Это немножко улучшило и без того хорошую обзорность. Заметим также, что пороги отныне перекрываются дверьми, остаются чистыми и не пачкают одежду.

« Голова» системы оснащена картами навигации ( негоже леснику 21 века разгуливать с бумажными картами! Но интерфейс не очень удобный и ощутимо тормозит, а экран бликует), и на неё же выводится изображение камеры заднего вида.

« Музыка» от Harman/Kardon с восемью динамиками звучит гордо и здорово, хотя сабвуфера нет: его функцию исполняют динамики в дверях. Навигационная система c сенсорным экраном, маленький дисплей наверху, в отличие от главного экрана, читается отлично в любую погоду. На нём отображаются расход, часы, температура снаружи, календарь, данные самодиагностики.

В сравнении с предшественником « четвёртый» Форестер прибавил в длине и высоте по 35 мм, стал шире на 15 мм. Колёсная база удлинилась на 25 мм. Клиренс вырос на 5 мм и достиг 220.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

Форик с двумя вариантами ручного режима рычага коробки. Вариант с буквой L – для бездорожья: в этом положении постоянно держится первая передача. Подрулевые лепестки в таком случае не предусмотрены комплектацией. Обычный вариант обозначается буквой M – это имитация вариатором шестиступенчатой «механики», и лепестки тут есть.

Систему стабилизации VDC на Форестере полностью отключить нельзя, но похулиганить всё равно можно.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Система помощи при спуске с горы встроена в X-Mode и включается сама, распознав уклон и то, что водитель бросил газ и тормоз.

Спецы из Subaru утверждают, что система работает даже лучше, чем квалифицированный водитель, потому что человек тормозит правые и левые колёса одинаково, а автоматика работает индивидуально с каждым колесом.

Красавцем новый Форик вряд ли назовёшь. А вот красавой — запросто. Это справедливая оценка внедорожных способностей кроссовера. Фирменный полный привод ( при вариаторе дифференциал блокируется гидравлической муфтой), 22 см дорожного просвета и система помощи X-Mode дают возможность показывать при штурме косогоров волнующие фокусы. Ты активируешь « икс-мод» смешно пипкающей кнопкой, подъезжаешь к склону, убираешь ноги с педалей газа и тормоза — и Форик сам аккуратно съезжает вниз, самостоятельно подтормаживая и поддерживая скорость на « брошенной» отметке ( но не выше 20 км/ч). Водителю остаётся только рулить и слушать резкие звуки, с которыми X-Mode делает своё дело.

Второй фокус X-Mode показывает на подъёме. Водитель опять же бросает газ и тормоз, а система ловит машину. Впрочем, немного скатиться, примерно на метр, она всё же позволяет. Кстати, угол въезда у Форика равен 25 градусам, съезда — 26.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч ( при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

В отличие от « икс-мода», другая фирменная система — переключатель режимов работы двигателя SI-Drive — практически никак себя не проявила. По идее, водитель кнопками на руле может выбрать либо спортрежим S, чтобы поехать, как говорится, на все деньги, либо переключиться в Intelligent и получить минимальный расход топлива. На деле прочувствовать разницу сложно: с нажатием кнопки раздаётся всё то же смешное « пип», но по ощущениям ничего не меняется. Найти отличия помог бы длительный пробег с анализом чеков с бензоколонки.

Forester обзавёлся электроприводом пятой двери с функцией памяти. Слева от руля имеется кнопка Memory Height. Удерживая её, ты регулируешь высоту подъёма двери, и в следующий раз она поднимется ровно на столько же. Это пригодится, например, в гараже с низким потолком.

Длина багажного отсека — 940 мм, ширина — 1583 (1073 между колёсными арками). Объём увеличился на 55 л и достиг 505, хотя со сложенным рядом сидений свободный объем уменьшился до 1548 л. Незначительная ступенька между разложенными сиденьями и полом багажника предполагает возможность здесь ночлега, но с комфортом некоторых универсалов D класса конечно не сравниться.

Новый кроссовер Subaru Forester готов дать бой соперникам, которых очень много. Против Форика выступают: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Ford Kuga, Volvo XC60, Mazda CX-5, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и другие.

Основным конкурентным преимуществом Форестера провозглашён полный привод. Другие достоинства — безопасность, экономичность, оснащение, клиренс.

Новый Forester подорожал во всех ипостасях. Цены стартуют от 1 188 000 рублей. Теперь он позиционируется как D-класс, а место « входного» более компактного кроссовера занимает XV. Но и потребительские качества лесника значительно выросли. Раньше этот скучный как обложка учебника физики автомобиль покупали те, кто знал про его техническую исключительность. Forester стал еще дальше от ноздрей на капоте, глушителей-бубнилок и сине-золотого безумия. Он может понравиться внешне, он не расстроит внутри, он комфортен на асфальте и творит чудеса вне его.

Видео тест-драйв Subaru Forester 2013 ( АвтоВести, HD)


Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге

Тест-драйв Subaru Forester 2013. IV поколение

Subaru Forester для знатоков класса — автомобиль особенный. Эту модель любят и будут любить за отличную динамику и уникальную управляемость. Недавняя премьера Forester четвертого поколения вызвала нескрываемый интерес не только со стороны приверженцев марки, но и всех, кто неравнодушен к полноприводным кроссоверам.

Оставить без внимания старт продаж Subaru Forester 2013 модельного года было никак нельзя. На первую же просьбу нашего корреспондента о знакомстве с новинкой оперативно откликнулись представители дилерского центра Subaru компании «МАКС Моторс Экстрим».

Для тест-­драйва Subaru Forester был предоставлен полноприводный кроссовер Forester, оснащенный горизонтально­оппозитным бензиновым двигателем с турбонаддувом (4­цилиндровый, 16­клапанный, DOHC с системой AVCS), объемом 2,0 л, мощностью 241 л.с., укомплектованный вариатором Lineartronic.

Внешность

Нельзя сказать, что экстерьер Subaru Forester 4 поколения значительно изменился. Однако новые штрихи, которые внесли в его облик дизайнеры, сделали автомобиль значительно современнее и даже элегантнее. Рельефнее стали колесные арки, обновился дизайн решетки и оптика – фары получили стильные полоски из светодиодов.

Subaru Forester 2013 прибавил и в габаритах: длина составляет 4595 мм, высота увеличилась до 1735 мм, а ширина равна 1795 мм. Колесная база подросла до отметки 2640 мм. Дорожный просвет – 220 мм.

Есть и еще новшества, которые внешне не видны, но от этого не менее актуальны. По заверению разработчиков, кузов Subaru Forester 2013 стал более жестким, что позволило значительно понизить уровень вибраций при езде по бездорожью.

Интерьер

Открываю дверь, заглядываю в салон. Интерьер во многом позаимствован у хита марки Subaru Forester 2012 года ­ современного, продвинутого компактного кроссовера XV. Особенно это касается приборной панели. Она выглядит стильно и гармонично, функция каждого элемента управления понятна с первого взгляд и удобна в пользовании. Рулевое колесо Subaru Forester 2013 снабжено кнопками, позволяющими управлять мультимедиа и другими системами. Пассажирам в салоне будет удобно. Причем комфортно будет всем: и тем, кто сидит спереди, и тем, кто сзади. Кстати, для задних пассажиров предусмотрены еще и отдельные воздуховоды печки, что немаловажно в Сибири.

Ощутимо увеличилось пространство внутри салона Subaru Forester 2013 – теперь он стал гораздо вместительнее. Улучшилось и качество материалов отделки. Поражает и объем багажника ­ со сложенными сиденьями заднего ряда он увеличивается до 1577 л!

Отмечу и присутствие всех современных систем пассивной безопасности, в том числе и специальной подушки, защищающей от травм ноги водителя.

В целом салон сохранил лучшие традиции качества и эргономики модели Forester, при этом стал значительно современнее. Заимствования интерьера у XV пошли ему явно на пользу!

По асфальту и грязи

Сажусь в кресло водителя. Регулировки руля позволяют выбрать удобное положение. Завожу двигатель, выезжаю с парковки салона на городскую магистраль. Не сразу привыкаю к габаритам Subaru Forester 2013, на это уходит минут 10. После чего рискую поигрывать педалью газа, резко выворачивая руль при перестроении из ряда в ряд. Что ж, динамика и управляемость «лесника» по-­прежнему на высоте. Уверенности в управлении помогает отличная обзорность. Педаль газа по-­хорошему чувствительна, откликается почти мгновенно.

А вот и загородная трасса для тест-драйва Subaru Forester. Ну что, утопим педаль акселератора в пол? Ок! Ух ты, турбовый двигатель в сумме с фирменным вариатором уносят меня вперед с превосходным ускорением! Впечатления незабываемые, причем не только от быстрого набора скорости (100 км/ч за 7,5 секунды!), но и удобства в управлении. Безусловно, при заходах (особенно слишком смелых) в повороты, крены есть – но самые­самые минимальные.

На трассе и городской магистрали при тест-драйве Subaru Forester подвеска ведет себя отлично. Плохо спрятанные в асфальт рельсы железнодорожных переездов, лежачие полицейские, ямы и рытвины – весь этот «набор прелестей» новосибирских дорог новый Forester практически не замечает.

Однако хватит гонять по шоссе – свернем на проселочную, если можно так выразиться, дорогу. Это скорее болотисто­ухабистое направление пути движения из пункта А в пункт Б. Замечу, что утопить в болоте можно самый мощный и проходимый автомобиль, даже танк. Поэтому я тестировал новый Subaru Forester в рамках разумных возможностей кроссоверов данного класса.

Мы успешно выезжали и возвращались обратно в сырую глинистую колею выше половины колеса, преодолели разной величины подъемы передним и задним ходом. Серьезных пробуксовок удалось избежать во многом благодаря помощи целого пакета опций: системы помощи при спуске с уклона и интеллектуальной системы X­mode, которая самостоятельно перераспределяет крутящий момент между колесами на бездорожье.

Но хватит off road. Возвращаюсь обратно в салон. Subaru Forester 2013 нового поколения не только сохранил свои лучшие ходовые качества, но и преумножил их. Динамика и управляемость радуют с первых метров движения, а внешний и внутренний вид автомобиля стали значительно современнее и гармоничнее.

Напомню, что я тестировал автомобиль в «топовой» комплектации. Однако есть версии и более доступные по цене. Полноприводный Subaru Forester 2013 нового поколения предлагается с тремя типами оппозитных бензиновых двигателей: 2 л (150 л.с.), 2,5 л (171 л.с.) и 2 л турбо (241 л.с.). В зависимости от комплектации автомобиль оборудован механической коробкой передач или фирменным вариатором Lineatronic.

Двуликий. Тест-драйв Subaru Forester

Рискованные дизайнерские эксперименты Subaru никогда не касались Forester, который был хоть и скучноватой, но довольно гармоничной моделью. Вплоть до четвертого поколения. Но затем художники все же взяли реванш.

Сохранив примерные пропорции машины предыдущего поколения, лесник номер 4 получил внешность в стиле новых Legacy, Outback и Impreza. Наконец-то почти весь модельный ряд японской компании выдержан в едином ключе. У Forester сразу два лица. Одно практичное «внедорожное» с черной из некрашеного пластика губой. А другое – спортивное: трапециевидный воздухозаборник, перечеркнутый брусом бампера, изогнутые по краям фальшивые воздухозаборники. Причем такое оформление передней части отнюдь не является прерогативой топ-версии. И внедорожный, и спортивный вариант доступны со всей линейкой моторов.

Кузов унаследовал силовую структуру предшественника, но был в значительной мере доработан. Передняя стойка сдвинулась, расширив дверной проем и улучшив обзор с водительского места. Машина стала на 34 мм выше. Увеличилась колесная база (+26), благодаря чему удалось выкроить пространство для ног задних пассажиров. Стал больше объем багажника, за счет более высокой крыши, ширина его и глубина немного сократились. Жесткость проема задней двери увеличили — слабое место предшественника. Для улучшения управляемости кузов усилили растяжками — по опыту «экстремальной версии» Forester tS. Учитывая объем проделанной работы, можно утверждать, что перед нами новый автомобиль.

Сидишь высоко, глядишь далеко — это про новый Forester. Посадка стала выше, обзор — лучше. В передних дверях появились окошки, а зеркала отодвинули от стоек. Спинка сиденья стала выше, но регулировки поясничного подпора нет, а боковая поддержка так себе. Вместо причудливо изогнутой передней панели — минималистичная прямота, точь-в-точь, как у Subaru XV. Зато верх панели мягкий. Центральная консоль, на мой взгляд, скомпонована лучше. Средние воздуховоды расположены выше и снабжены колесиками регулировки обдува. Под крупным козырьком разместились два информационных дисплея, черно-белый и цветной. На вооружении дорогих версий появилась мультимедийная система с большим экраном, навигацией и акустикой Harman Kardon.

Все бы ничего, но качество подгонки материалов среднее, зазоры неравномерные. Правда, потенциальному владельцу Forester скорее всего будет на это наплевать — ему есть, чем заняться за рулем.

Атмосферные оппозитники чуть модернизировали, что должно положительным образом сказаться на их надежности и экономичности. Усилитель руля теперь электрический, настроен чуть хуже, чем на BRZ, но все равно обратная связь на баранке очень неплохая. Больше никаких архаичных автоматов. Ведь Subaru есть великолепный вариатор Lineartronic.

Наверное это одна из лучших бесступенчатых трансмиссий — не дергает, не тянет резину, не раздражает заунывным воем. Особенно в спортивном режиме. Все машины с двигателем 2.5 оснащаются урезанной системой Si-Drive, знакомой по топовым моделям Subaru. Здесь у нее всего два режима I (Intelligent) и S (Sport). I включен по умолчанию и превращает лесника в интеллигента, чье поведение, как по Ожегову, «характеризуется безволием, колебаниями, сомнениями». Спортивный режим держит мотор в тонусе, на верхах. Но что окончательно делает из Forester спортсмена, так это спортивный внешний вид. Ведь в комплекте с агрессивной «мордой» идут подрулевые лепестки для управления шестью виртуальными передачами. Правда, управление ими не постигаешь с первого раза. Спустя несколько секунд после изменения передачи вручную, коробка сама переходит в автоматический режим. Чтобы пресечь ее самоуправство, нужно передвинуть рычаг вариатора в положение M. Forester с мотором 2.5 — спортсмен-многоборец. Готов он и к поднятию тяжестей — пятая дверь снабжена электроприводом, а на задний мост установлены амортизаторы-селфлевелайзеры с функцией поддержания дорожного просвета.

Готов он и к бегу по пересеченной местности: новое поколение построено на усиленном шасси предшественника; колесные диски увеличились на дюйм — до 18-ти; подвеска, которая на асфальте кажется излишне комфортной, а от Subaru все равно ждешь спортивной жесткости, и которая допускает повторные колебания на волнах, для стремительных бросков по проселку становится в самый раз. Не любит она разве что гравийку и усыпанные камнями участки, от которых по кузову проходит мелкая дрожь.

Углубление в основании центральной консоли обнаруживает блестящую табличку с надписью X-Mode. А рядом с ней кнопка для включения этой системы. Субаровский помощник для бездорожья не просто так на виду. В японской компании гордятся этим нововведением. X-Mode устанавливается на все версии Forester, кроме базовых и с «механикой», и работает на скоростях до 40 км в час. Она подтормаживает вращающиеся с разной скоростью колеса, замедляет реакцию на подачу газа и предотвращает нежелательное переключение передач. Словом, делает все, чтобы машина не только съехала с асфальта (клиренс в 220 мм и геометрия позволяют), но и в целости и сохранности вернулась обратно. Отдельная тема — помощник при спуске, который включается на скорости до 20 км в час. Электроника, воздействуя на тормоза всех колес, бережно и без лишнего экстрима спускает автомобиль вниз.

Впрочем, лесник с легкостью побеждает в дисциплине «Диагональное вывешивание» и без помощи X-Mode. Да и при движении в колее по глинистой степной почве продвинутый электронный помощник только мешает. Слишком уж он суетится, подтормаживая колеса даже при минимальной пробуксовке. Неудивительно, что в степи по пути к соленому озеру Баскунчак, где нет ни одного дерева, лесник занервничал.

Устав слушать трели противобуксовочной системы, я выключил X-mode. В обычном режиме трекшн-контроль работает грубо, но просто и понятно, без суеты, позднее срабатывание электроники делает движение автомобиля более уверенным и прямолинейным, а если выключить систему стабилизации, машина из колеи не выскочит — в экстремальных ситуациях электроника все равно приходит на помощь.

Для сравнения я прокатился на Forester предыдущего поколения с мотором 2.5 и АКПП, который на нашем пробеге работал в качестве технички. Обзор в нем субъективно хуже, нет системы X-Mode, так что приходится спускаться на тормозах, а если принудительно выбрать первую передачу, скорость спуска все равно оказывается слишком высокой. И демультипликатора машины с «автоматом» лишены. Кстати, предыдущий лесник оказался жестче, что вынуждало то и дел сбавлять ход перед ухабами, которых новый Forester не замечал. Впрочем, сравнивать эти показатели будет не совсем корректно — у технички довольно солидный пробег, так что амортизаторы могли подрастерять свои характеристики.

Кстати, у лесника теперь вообще нет понижайки. Субаровцы говорят, что мера вынужденная — не удалось скомпоновать демультипликатор и новую 6-ступенчатую «механику» в компактный узел. Теоретически все не так плохо — первая передача у нового Forester довольно короткая, а длинноходный двухлитровый «боксер» серии FB должен лучше тянуть в зоне средних оборотов. И, действительно, я легко, без разгона, вкатываюсь на горку на первой передаче. Но на последнем, самом крутом подъеме все же заглох. Осторожно отпускаю педаль тормоза чтобы съехать вниз, а машина стоит — сработала «противооткатная» система. Еще попытка, втыкаю первую — газу! Подпалил сцепление. Пришлось скатываться вниз и брать подъем с разбегу. Экономичность это, конечно, хорошо. Ведь ради нее и ввели в коробку дополнительную передачу. Но демультипликатор убрали зря.

Если предыдущая модель располагала тремя турбоверсиями, то новая — пока одной. Но отыскать ее среди других Forester сразу не удалось. Точно так же могут выглядеть атмосферные машины с моторами 2 и 2.5 литра. Главное отличие — два выхлопных патрубка, и нет никакой ноздри на капоте — в Subaru пришли к выводу, что он ухудшает аэродинамику кроссовера. Теперь воздушный поток проходит под капотом и попадает к промежуточному охладителю через специальный подкапотный воздуховод.

Вместо наддувного двигателя 2.5 — двухлитровый квадратный (с равными диаметром цилиндра и ходом поршня 86,0х86,0) «боксер» от купе BRZ. Силовой агрегат лишился комбинированного впрыска и приобрел двойной турбокомпрессор, благодаря чему мощность увеличилась до 241 «лошадей», а крутящий момент — до 350 «ньютонов». Он значительно превосходит характеристики предыдущего мотора версии XT (230 л.с. 320 Нм) и, кроме того, двигателю версий S-Edition и tS проигрывает только по мощности, при этом выигрывая по моменту 350 ньютнометров против 347. Пика мощности и тяги двухлитровый оппозитник достигает при меньших оборотах коленвала. Пик крутящего момента доступен уже с 2400 оборотов и вплоть до 3600, то есть полка крутящего момента короче, чем у мотора 2.5.

Турбокомпрессор расположили под двигателем — это позволило сократить длину системы выпуска, быстрее прогревать каталитический нейтрализатор. И главное — обеспечить быстрые отклики на подачу топлива, благодаря тому, что выхлопные газы проходят меньший путь. Из-за расположения турбокомпрессора потребовалось установить откачивающий масло насос. А снизу «улитка» защищена алюминиевым панцирем со стальными усилителями.

Турбочетверку тоже подружили с вариатором Lineartronic. Правда, это так называемая большая трансмиссия. Она крупнее той, что идет в паре с атмосферниками, а ее узлы были значительно усилены. Например, гидротрансформатор увеличен в размере и снабжен двойным демпфером. Пока вариатор предлагается с многодисковой муфтой в приводе задних колес — такое сочетание получил и турбированный Forester. Но субаровцам уже удалось подружить Lineartronic с топовой трансмиссией с планетарным дифференциалом и многодисковой гидравлической муфтой блокировки.

Новая машина с мотором FA 20 DIT оказалась значительно тяжелее предшественников, но при этом экономичнее. Она разгоняется до сотни за 7,5 с и развивает 221 км в час. Таким образом, по динамическим характеристикам двухлитровый турбированный Forester превосходит предыдущую версию XT и уступает tS и S-Edition. Впрочем, не исключено появление более мощных версий в будущем. Разработчики говорят, что цепь вариатора способна выдержать до 500 ньютон-метров тяги.

На правой спице руля турбированной машины, помимо режимов I и S есть еще один — Sport. В нем вариатор имитирует работу 8-ступенчатого «автомата» и, надо сказать, имитирует похоже. Во всех других режимах это тот же вариатор с шестью ручными передачами, что и на машинах 2.5. Но, что ни включи, Forester едет напористо — двигатель тянет с низов и откликается на газ мгновенно. Чтобы ехать спокойно, переключился в I — да что толку! Автомобиль отлично откликается на руль, но немного не хватает обратной связи. Подвеска у версии XT более собранная, на дороге это в самый раз, а на проселке жестковато. И я с замиранием сердца слышу, как в багажнике в очередной раз подпрыгивает сумка с планшетом и фотоаппаратом.

Новый Forester подорожал во всех ипостасях. Цены стартуют от 1 188 000 рублей. Теперь он позиционируется как D-класс, а место «входного» более компактного кроссовера занимает XV. Но и потребительские качества лесника значительно выросли. Раньше этот скучный как обложка учебника физики автомобиль покупали те, кто знал про его техническую исключительность. Forester стал еще дальше от ноздрей на капоте, глушителей-бубнилок и сине-золотого безумия. Он может понравиться внешне, он не расстроит внутри, он комфортен на асфальте и творит чудеса вне его.

Тест-драйв Subaru Forester 2013 — эволюция «Лесника»

Информация об автомобиле

Дизайн

Визуально четвертое поколение отличается от своего предшественника только передней частью да слегка задней. Изменены фары и бампер, а самое главное — турбированная версия Форестера лишилась своей фирменной «ноздри» на капоте. Это не значит, что интеркулер остался без охлаждения. Просто теперь воздух собирается через специальные щели под капотом, а аэродинамика машины улучшилась. Особо внимательные заметят, что боковые зеркала заднего вида переехали со стоек на двери. Этот незамысловатый ход позволил получить большую обзорность для водителя и пасcажира переднего сидения. А если учесть, что основание передней стойки тоже стало дальше на 20 см, то теперь понятно, почему стойки отныне вообще не мешают обзору при маневрах, а сидя внутри кажется, что площадь остекленения огромна.

Благодаря перемещению передней стойки увеличились и дверные проемы водителя и переднего пассажира. Новый Форестер вообще прибавил «по всем фронтам»: в длину и высоту он стал больше на 35 мм, база увеличилась на 26 мм, а клиренс теперь составляет 220 мм. Пассажирам задних сидений для ног досталось на 26 мм больше места, а водителя и переднего пассажира теперь разделяет дополнительные 10 миллиметров. Казалось бы, что в этих увеличенных миллиметрах больше маркетинга, чем реальной пользы, но в салоне с удивлением замечаешь, что он стал действительно больше. Ну и раз мы уже перебрались в салон, то теперь об интерьере машины.

Интерьер

Открываем двери, садимся. Салон я бы охарактеризовал одним словом — простой. Но простой не значит дешевый. Дизайнеры Subaru не стали заигрывать с потребителями вставками из дерева, музыкой при посадке или умопомрачительной анимацией на экране бортового компьютера.

Но при этом все материалы практичные и добротные, а через 15 минут езды с удивлением замечаешь, что все на своих местах, расположение каждого элемента продумано и, несмотря на то, что я первый раз был за рулем Subaru, все системы управления находятся на понятных местах.

Приятная отделка салона, хороший мягкий пластик, очень удобные ручки управления климатом (во всех версиях кроме базовой он двухзонный). У нового Форестера целых три экрана, дающих информацию об автомобиле. Самый яркий — центральный экран, расположенный по центру торпедо. Он наделен симпатичной анимацией и может рассказать много стандартной информации о среднем расходе, запасе хода и остальных данных бортового компьютера. При включении задней передачи на него же выводится изображение с камеры заднего вида.

Слева от него приютился второй (черно-белый) экран, который показывает время и температуру климат-контроля. Сперва создается ощущение, что японские инженеры решили сэкономить и поставить второй дисплей подешевле. Но уже через полчаса езды ты понимаешь, что этот экран просто не отвлекает тебя от основного дисплея бортового компьютера. Удобно и экономично. Третий экран бортового компьютера расположился на панели приборов между тахометром и спидометром и фактически дублирует показания основного.

Вот что мне резало глаз и с чем я так и не смог смириться, так это магнитола. Дизайн из 90-х, скромный дисплейчик, закругленные кнопки. Однако стоит заметить, что справляется со своей работой она отменно, проигрывая компакт-диски с MP3, играя музыку с флешки или iPhone (USB-выход расположен в подлокотнике) и даже имеет возможность подключения телефона по Bluetooth, чего на первый взгляд от нее не ожидаешь. Очень удобно реалиизовано управление магнитолой на руле, как впрочем и круиз-контроля, а вот к расположению «лепестков» управления бортового компьютера мне пришлось привыкать. Ну и хочется заметить, что в топовой версии Forester оснащается более современным устройством с сенсорным экраном и навигацией.

Задним пасажирам места более чем достаточно. Около 60 км на заднем сидении ехало трое взрослых с двумя детьми (5 и 7 лет) на руках и чувстовали себя достаточно свободно. Спинки сидений регулируются по наклону, а вот вперед-назад регулировки нет. Если сложить сидения, то и без того большой багажник становится просто огромным, правда идеально ровной поверхности между багажником и сложенной спинокой сидений мне добиться не удалось, небольшой наклон присутствует, хотя и не мешает погрузке габаритных вещей.

Ну и раз мы заговорили о багажнике, то нельзя не отметить две очень удобные вещи: во-первых это автоматическое открытие-закрытие багажника, причем высоту открытия можно «запомнить», что очень удобно в невысоком гараже и для людей небольшого роста. Ну и резиновый поддон в багажнике — это просто сказка. Приехал, разгрузил машину, потом вытряхнул поддон и у тебя в машине опять чисто. Удобно, практично и максимально просто — кажется это девиз Forester во всем.

А еще внутри много приятных мелочей, таких как фальшпол с отделениями для мелочи, крючки для пакетов и так далее. Но запаска — докатка.

Драйв

Нам достался 2,5-литровый атмосферник с вариатором в младшей (для этого мотора) комплектации. Я успел проехать на нем около 1000 км по трассам и около 200 км по городу. Офроада, к сожалению не было, разве что грунтовые дороги в полях под Одессой, так что буду делать выводы исключительно о том, что пробовал.

Двигатель достаточно экономичный, при активной езде по городу средний расход у меня получился в районе 12 литров на 100 км, а по трассе все зависит от вашей манеры езды. При скорости 110-120 км/ч вы уложитесь в 8,5 литров на 100 км, а вот при скоростях в районе 150 км/ч прийдется «заплатить» расходом в 13 литров на 100. Вариатор, к которому я сперва относился с недоверием, на ходу показал себя просто отлично, машина уверенно набирает обороты и довольно чутко откликается на педаль газа. Наверное, единственным его недостатком я могу назвать громкую работу на высоких скоростях. На трассе практически на любой скорости автомобиль уверенно перестаривается и ускоряется, валкости во время выполнения маневра нет.

В итоге

Кому-то «аскетичность» в интерьере Форестера покажется скучной, кто-то скажет, что это стильно. Мне автомобиль пришелся по душе. Практичная машина на все случаи жизни. Как говорила моя знакомая, наряд в стиле «пляж, работа, ресторан». Универсальный автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для поездок по трассе, так и по городу, сможет отвезти вас на рыбалку и поможет перевезти холодильник теще. Если для вас практичность стоит во главе угла при выборе автомобиля, смело смотрите на новый Форик.

От редактора

Мне на этой редакции «Форестера» удалось поездить лишь во время фотосессии, но зато я покатал и по песку, и по горкам, на которых его можно было повывешивать, поэтому добавлю пару слов про езду по бездорожью. Прежде всего, не нужно пугаться нового слова X-Mode и того, что «Форестер уже не тот». На самом деле, для машины с автоматической КПП конструкция полного привода не изменилась. Если раньше у Forester с ручной КПП был полный привод с фиксированным распределением момента, то автомат агрегировался только системой с автоматическим перераспределением момента. Теперь же эту системой назвали X-Mode, добавили к ней больше электронных помощников и будут оснащать все Subaru Forester, только и всего.

О работе же системы можно отзываться только положительно. Вся электроника машины быстро обменивается информацией, собрался на бездорожье, нажал кнопочку X-Mode и вперед. Машина сама распознает спуск и будет аккуратно по нему спускаться, притормаживая отдельные колеса. А в зависимости от покрытия блокировать гидравлическую муфту, «играясь» моментом между осями и при необходимости имитируя блокировки дифференциала. Все это выливается для водителя в ощущение уверенности что на крутом спуске, что на подъеме, что на песке.

Визуализация работы системы не только круто выглядит, но иногда и помогает понять, что именно происходит под колесами и как правильно действовать в той или иной ситуации. Систему стабилизации можно «распустить» и тогда она допускает езду с небольшими скольжениями, на песчаной лесной дорожке можно почувствовать себя то ли Лебом, то ли Ожье и от души прохватить по «спецучасткам». А с учетом клиренса в 220 мм и углов въезда/съезда в 25 и 26 градусов, Subaru Forester остается надежным помощником что в зимних сугробах Киева, что на рыбалке где-то в глуши.

Subaru Forester 2013 – первое знакомство

Содержание
  1. Дизайн
  2. Двигатель и трансмиссия
  3. Расход топлива
  4. Салон
  5. Управляемость

Subaru Forester 2013, безусловно, является очень важной новинкой. И в самом деле, 15 лет назад или около того этот автомобиль стал одним из родоначальников бума кроссоверов в России, да и во всем мире тоже.

И, также, не вызывает никакого сомнения то, что Форестер 2013 имеет критическое значение для успеха Субару как автопроизводителя, ведь Форестеры составляют около 25 процентов от общего объема продаж марки, а значит, права на ошибку у японской компании просто нет.

Четвертое поколение Forester несет в себе множество улучшений, которые обещают повысить производительность и комфорт, хотя новая бесступенчатая коробка, скажем прямо, вызывает некоторые опасения у тех, кто ни разу не пробовал новинку в деле.

Как и большинство редизайновых автомобилей нашего времени, Subaru Forester 2013 немного увеличился в размерах. Японские инженеры сделали колею кроссовера на 20 мм шире, колесная база увеличена на 23 мм, а общая длина увеличилась на 36 мм. Высота новинки также стала больше на 25 мм. Несмотря на это, производителю удалось снизить центр тяжести автомобиля – изящный трюк, проделанный японскими инженерами.

В целом, эти изменения габаритов могут показаться незначительными, но все они играют свою важную роль, когда автомобиль выезжает на дорогу, помогая Субару Форестер 2013 оставаться стабильным в самых резких поворотах, сохраняя при этом высокую посадку.

Салон Форестер 2013 также полон невидимых улучшений, непосредственно влияющих на уровень комфорта внутри автомобиля – тут и там спрятаны дополнительные изоляционные материалы и особые полости, подавляющие шумы и скрипы в салоне. Одним из нареканий на предыдущее поколение Форестера была жалоба на надоедливый гулкий звук в салоне при движении по асфальту, теперь же, все эти неприятные шумы проглатываются новыми материалами отделки интерьера кроссовера.

Также, тишину в салоне помогает сохранить и увеличенная жесткость кузова нового Форестера 2013 на кручение. По заявлению Субару, жесткость на кручение увеличена на целых 150 процентов, что наиболее заметно при движении по бездорожью, в том числе, по гравию и каменке (на презентации в Токио, Субару устроила для гостей внедорожный тест-драйв с профессиональным водителем).

Оглядываясь назад и сравнивая предыдущие поколения “лесника” с новым четвертым, явно видно, что они совершенно разные, однако трудно сказать в каком именно поколении произошли самые радикальные перемены. Да и сам производитель охотно соглашается с тем, что Форестер 2013 – это больше эволюция, нежели революция. Модель показывает большую зрелость и ценность.
[sc:rsy]

Дизайн

Капот Субару Форестер 2013 приобрел несколько новых фигурных выштамповок, головная оптика была заменена, крыша стала резче спускаться к заднему стеклу – все это, чтобы придать суровому “леснику” изящности. Передние стойки вынесены вперед примерно на 25 мм, что делает лобовое стекло немного круче, улучшая видимость.

Турбированная модель Форестера 2013 утеряла свои фирменные “ноздри” на капоте, что также улучшило аэродинамичность. Убрав воздухозаборники с капота, Субару, конечно, несколько растревожила улей ревностных приверженцев бренда, однако это большой шаг вперед, ведь вычурные “ноздри” отталкивали не желающих выделяться, но ценящих при этом мощность покупателей. Любопытно, что эта “драматическая” потеря совершенно не потребовала изменений в положении турбины на двигателе, вместо этого, Субару просто переработала систему подводящих воздух трубок – теперь воздух в турбину поступает с решетки радиатора.

Среди прочих изменений в экстерьере Форестера 2013 – полностью прикрывающие кузов снизу двери с порогами. Смысл такого нововведения весьма прост – теперь водитель и пассажиры смогут садиться в кроссовер без боязни испачкать брюки о грязные неприкрытые пороги. Снова, в такой кажущейся на первый взгляд мелочи, явно проглядывается зрелость модели, ведь несмотря на весь букет положительных эмоций от преодоления наледей или ухабистых грунтовых обочин, не каждому понравится приходить на работу с кусками засохшей грязи на штанинах.

Двигатель и трансмиссия

В базовой комплектации в новый SubaruForester 2013 будет поставляться с уже известным 2.5-литровым четырех-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 170 лошадиных сил и 236 Нм крутящего момента. Однако, для любителей более шустрой езды Subaru добавил новый четырехцилиндровый турбированный 2.0-литровый агрегат с непосредственным впрыском мощностью от 224 до 250 лошадиных сил, производящих 350 Нм крутящего момента.

В базе двигатель спарен либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач либо с вышеупомянутым CVT. Покупатели Субару Форестер 2013 с турбонаддувом имеют выбор из 6-ступенчатой механики или вариатора с подрулевыми лепестками, имитирующими 8-скоростную коробку. Да, безусловно вариаторы имеют право на жизнь, оправданное существенной экономией топлива – то, к чему стремятся в наши дни все автопроизводители, однако их ватный разгон и постоянный при этом вой действительно раздражают.

Итак, полные предвзятости в отношении CVT мы уселись в Форестер с бесступенчатой коробкой, чтобы попробовать его на секретном испытательном треке компании. После того как мы тронулись с места, мы все ждали, когда же новый Forester проявит свой взрывной характер. Но, этого так и не произошло, а вой двигателя смертельно разочаровывал. Да, признаем, что ускорение было гладким и быстрым, но звук мотора совершенно разнился с поведением автомобиля, ведь коробка передач постоянно была в поиске нужного передаточного числа, а поэтому, в данном случае мы советуем использовать ручной режим.

Хотя обычно искусственные ступени CVT никогда не были их сильной стороной, у Subaru кажется, получилось приблизить ощущения от использования ручного режима к реальности. Неловко признаваться, но ручной режим новой субаровской CVT очень хорош, настолько, что мы и забыли, что это был робот.

Расход топлива

По заявлению Subaru, базовая модель Forester будет иметь расход топлива в 10л/100км по городу и 7,3 литра на шоссе. Турбированный Форестер 2013 скушает 10,2л/100км по городу и 8,4 литра на шоссе. Оба результата – явное улучшение по сравнению с предыдущей моделью и более того, эти цифры , ставят Subaru в один ряд с лидерами экономичности в сегменте компактных кроссоверов.

Салон

Внутри новинки сразу понимаешь, что инженеры славно потрудились над улучшением салона. Одним из самых больших минусов продающегося сейчас поколения Форестера был его тусклый интерьер. К счастью, решения салона в новой модели гораздо более впечатляющие.

Прежде всего, салон новинки более просторен. Увеличившись во внешних размерах, Форестер получил и больше места внутри. Да и использование внутреннего пространства теперь более разумно и продуманно. Вместо твердого пластика и острых углов – мягкая, продавливаемая пальцем поверхность. Даже руль более эргономичен.

Новая центральная консоль, небольшой экран между приборами, выводящий водителю дополнительную информацию и аудио-система класса премиум – все показывает заботу Субару о комфорте, что снова наталкивает на мысль о состоятельности, зрелости модели.

С точки зрения технологий безопасности и помощи водителю – тут Форестер 2013 также на высоте: в комплекте адаптивный круиз-контроль и предупреждение о выходе за пределы полосы.

Управляемость

Конечно, после пары кругов по овальному заводскому треку сложно объективно говорить об управляемости нового Forester 2013, но определенно руль был точен и упруг, а колеса прекрасно цеплялись за асфальт в поворотах. Не было замечено также никаких кренов в агрессивных, а ускорение достаточно шустрое, чтоб вызвать пару замираний в животе.

Тест драйв субару форестер 2013

Любой человек в нашей стране и за ее пределами, который хоть немного знаком с автомобилями, услышав фразу – «Симметричный полный привод», сразу же вспомнит про автомобили марки Subaru. Это, своего рода, некое правило – говорим Subaru, подразумеваем симметричный полный привод, и наоборот – говорим симметричный полный привод, подразумеваем Субару. И, конечно же, автомобили Subaru – это легендарные оппозитные двигатели. Автомобили Субару – это традиция полного привода и оппозитных двигателей, которой производитель остается верен на протяжении всей своей истории.

На сегодняшний день в России Subaru предлагает всего четыре модели. Но главной моделью марки был и остается Forester, он является основным локомотивом всех продаж. Новое, четвертое по счету поколение Форестера с индексом SJ появилось в 2013 году, и уже пережило два небольших рестайлинга. Ведь незначительные, но частые, изменения во внешности призваны поддерживать интерес к модели и к марке в целом.

Ни для кого не секрет, что все японские производители с недавних пор очень полюбили бесступенчатые трансмиссии, проще говоря, вариатор. В их числе оказалась и Subaru. Отказавшись от традиционных автоматических трансмиссий, разработчики поставили на новое поколение собственную разработку – вариатор Lineartronic. С одной стороны вариатор – это плавность хода и экономия топлива. С другой стороны – это большой износ деталей коробки и быстрый «перегрев» на бездорожье. Ведь любой кроссовер, особенно с такими настройками полного привода, как у Субару, рано или поздно просто обязан побывать на бездорожье – «помесить» грязь и перенести большие нагрузки. И, кажется, что вариатор просто не годится для таких поездок, но инженерам компании Субару удалось разрушить данное утверждение. Коробка Lineartronic способна выдерживать просто колоссальные нагрузки. Можно застрять и буксовать пять или десять минут, и в итоге, так и не увидеть на приборной панели индикатор перегрева коробки или муфты. Конечно, при желании можно перегреть вариатор и муфту на Форестере, но, если сравнивать его с конкурентами, то тут «Форик» является одним из лидеров по выносливости. Фирменный симметричный полный привод, как и раньше, отличается в зависимости от трансмиссии. С механической коробкой передач идет более продвинутая система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. То есть версия на «механике» имеет постоянный полный привод. С вариатором идет упрощенная система, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями, а за блокировку межосевого дифференциала отвечает многодисковая муфта. А система помощи при движении по бездорожью X-Mode наделяет «Лесника» постоянным полным приводом, если скорость не выше 40 км/ч, и помогает автоматически поддерживать заданную скорость на спуске.

Но, даже с более простым полным приводом и без системы X-Mode, Форестеру на бездорожье смогут составить конкуренцию пару автомобилей, находящихся в данном классе. Основными соперниками Subaru Forester по проходимости, полному приводу и его настройкам, можно считать новый Jeep Cherokee или Land Rover Discovery Sport.

И, если с технической составляющей трансмиссии и полного привода, которые дополняет дорожный просвет в 22 см, все очень хорошо и придраться просто не к чему. И это, можно сказать, основной козырь «Лесника», на который производитель и делает упор, то вот к остальному, а именно – к комфорту, качеству материалов и сборке, по-прежнему есть вопросы и замечания. Безусловно, если проводить аналогию с предыдущим поколением, то новый Forester сделан на порядок лучше. Но, тем не менее, в нем до сих пор есть много недочетов, которых в автомобиле за два с лишним миллиона просто напросто быть не должно. И первое, что замечаешь в салоне автомобиля – простота, архаичность и скудное качество материалов. Многие привыкли, что Субару – это в первую очередь управляемость и техника, а вот комфорт и удобство передвижения – вещи второстепенные, и тут они особо не нужны. Честно говоря, лично я, не могу понять такого, и для меня немного дико видеть автомобиль за 2 млн с копейками, например, без задних датчиков парковки, про передние я уже молчу. Да, тут есть камера заднего вида, но по всем современным тенденциям, она просто обязана быть дополнена парктрониками. Причем парктроников нет ни в какой версии! Или мультимедиа система с шестью динамиками, которая, по всей видимости, здесь находится просто потому, что так нужно, а ее настройками вообще никто не занимался. Головное устройство полностью сенсорное, и стоит отдать ему должное, работает сама «голова» весьма быстро. Так же я был удивлен просто отвратительной работой датчика света. Порой он не понимал когда ему нужно включать ближний свет, а когда выключить. Плюс «привязанная» к нему оптитронная панель приборов работает всего в два этапа, то есть, нет плавного перехода подсветки, проще говоря, нет диммера. Она просто переключается на тусклую или яркую. И стоит отметить, что таких мелких недочетов сейчас не найдешь даже в бюджетных автомобилях за 600 тысяч рублей. И стоит не забывать про основную «фишку» большинства японских производителей – всего два стеклоподъемника, а порой и один, которые работают в автоматическом режиме.

Что качается салона в целом, то он очень любит поскрипеть, особенно на кочках и неровностях, да и от громкой музыки он не в восторге. В общем, японцам есть куда стремиться. Тем не менее, если на эти мелочи, назовем их так, не обращать внимания, то перед нами открывается очень большой и просторный салон в классе. Большой багажник (максимальный объем со сложенным задним диваном 1548 л), просторный задний ряд, и весьма лояльные к спине сидения наделяют Форестер той практичностью, которую многие ценят, и на которую смотрят в первую очередь при выборе автомобиля. Но если продолжать придираться к мелочам, то для себя я отметил недостаточную регулировка водительского кресла. Лично мне не хватило регулировки по вертикали, и хотелось, чтобы кресло опускалось пониже.

По управлению Форестер является типичным представителем данного класса. Но у него есть небольшое преимущество – оппозитный мотор, благодаря которому центр тяжести находится ниже, что дает ему преимущество в поворотах. Плюс полный привод, который постоянно распределяет крутящий момент между колесами и осями в зависимости от поворота руля. Автомобиль на нашем тесте был с двигателем 2.5 л. Это мотор является некой золотой серединой для Форестера. Двигатель мощностью 171 л.с. выдает пик крутящего момента в 235 Нм. По замерам и ощущениям он едет чуть быстрее заявленных характеристик. Такой прытью и отзывчивостью не могут похвастаться даже более мощные двигатели такого же объема. Мотор уверенно тянет автомобиль даже после 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 9 сек. Но из-за недостаточной шумоизоляции моторного отсека и колесных арок, «крутить» мотор совсем не хочется, да и на большой скорости в салон проникает много аэродинамических шумов. Из минусов можно отметить слишком чувствительную педаль газа. Особенно это будет заметно в городском потоке. Даже при малейшем нажатии на газ, автомобиль незамедлительно реагирует рывком вперед. Панацеей в пробках будет только «пониженный» режим L, который переводит коробку в имитируемую первую передачу.

По подвеске и управляемости Forester не просто шагнул вперед, он сделал большой прыжок. Совместная платформа, на которой базируется и младшая модель XV, имеет спереди стойки типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах. И подвеска тут настроена действительно для плохих дорог. Можно смело на скорости ехать по разбитой проселочной дороге или по видавшей многое «бетонке», и при этом, просто поражаться минимальным раскачкам кузова, отсутствием пробоев, и наслаждаться приятной и тихой работой стоек.

Subaru Forester с каждым поколением становится все лучше и лучше. Его основным козырем перед одноклассниками была и будет техническая составляющая – мотор и полный привод. Но вот интерьер (исполнение, дизайн и качество) проигрывает практически все конкурентам на рынке. Для большинства покупателей в автомобиле нужно удобство, комфорт, современные системы активной безопасности и различные электронные помощники. Возможности на бездорожье сейчас мало кого волнуют. Ведь немногие на городском кроссовере штурмуют овраги, преодолевают броды или просто ездят по раскисшему грунту. Поэтому делать большой упор на проходимость автомобиля и вкладывать в его разработку большие средства не совсем правильный ход. Тем не менее, своего покупателя автомобили марки Субару найдут всегда и никогда не останутся без внимания.

Стоимость автомобиля Subaru Forester (2.5 CVT) от 2 197 900 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector