Тест-рейтинг летних шин 2018 года
Тест-рейтинг летних шин 2018 года
Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2018 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики) от «за рулём».
Так уж повелось, что подавляющее количество небольших и недорогих автомобилей «обуваются» преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. Более того, многие российские автолюбители ставят 15-дюймовые колеса даже на достаточно дорогостоящие машины. И дело здесь не только в более низкой стоимости покрышек данного размера, но еще и в том, что они предпочтительнее на наших дорогах – более высокий профиль устойчивее к нагрузкам, долговечнее и комфортнее, а также в определенной мере защищает «расходные детали» подвески от ударов.
Несмотря на сложившуюся тенденцию, многие шинники с равнодушием относятся к бюджетным размерностям покрышек, что объясняется довольно-таки просто – для таких компаний доход больше зависит не от количества проданной автомобильной «обуви», а от типоразмеров. Но при этом существуют производители, которые в буквальном смысле ведут борьбу за лидирующие позиции на российском рынке, внося каждый год улучшения в свою продукцию, стараясь превзойти конкурентов по ряду параметров (в особенности в плане сцепных свойств).
Именно по этой причине на испытания попали шины: Nokian Hakka Green 2 российской «сборки» и Continental ContiPremiumContact 5, производимые в Чехии, (их стоимость
3350 и 4000 рублей соответственно) – которые уже давно присутствуют в продаже, но при этом ежегодно дорабатываются.
Верхнюю ценовую планку задали японские покрышки Bridgestone Turanza T001 за 4200 рублей; наряду с которыми в «топ-5» оказалась далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпускаемая в Польше.
Средний ценовой сегмент представили покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 – и те, и те стоят
3250 рублей (первые «свариваются» в России, а вторые – в Японии).
Среди новинок 2018 года затесались: корейские шины Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей), Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей) и российская модель Nordman SX2 (2800 рублей).
Кроме того, для сравнения была взята и бюджетная «обувь» – покрышки Nitto NT860, сделанные в Малайзии и принадлежащие японскому бренду Toyo; и Formula Energy, которые разработаны Pirelli, но производятся в нашей стране (они оценены в 2600 рублей).
Испытания летних покрышек типоразмером 195/65 R15 проводились за рулем популярного автомобиля «гольф»-класса на одном из полигонов при температуре окружающего воздуха от 20 до 27 градусов по Цельсию, однако этим дело не ограничилось. Дополнительные тесты были проведены уже в более холодное время года, дабы проверить, как шины ощущают себя на остуженном мокром асфальте.
Первые испытания – нечто вроде разминки для покрышек: в данном случае их протекторы практически не изнашиваются из-за невысоких нагрузок. На всех шинах был преодолен десятикилометровый отрезок по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч – такой «забег» не просто позволил прогреть «обувь», но также оценить поведение «железного коня» на скоростной прямой и при мягких перестроениях.
Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали покрышки Formula, Nokian и Nordman – облаченный в них автомобиль отличился четким удержанием заданного направления, быстрыми реакциями на повороты руля и понятной обратной связью. А вот шины Dunlop, Bridgestone, Nitto и Toyo проявили себя не с самой хорошей стороны – они показали непонятный широкий «ноль» при движении по прямому отрезку. Кроме того, на Dunlop у машины наблюдались ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и задержки в реакциях, а на остальных – наоборот, избыточная поворачиваемость.
Следующий цикл испытаний – проверка экономичности, акустического и «дорожного» комфорта, плавности хода, а также поведения на грунтовых покрытиях. В заездах на измерение «прожорливости» на городской скорости (60 км/ч) лидирующая позиция досталась Toyo, в противоположенной же стороне рейтинга оказались шины Formula (правда, разница с «золотым медалистом» у них составила всего 0.3 литра).
При скорости 90 км/ч первую позицию вновь за собой застолбили покрышки Toyo наряду с Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. В арьергарде на этот раз «плелись» Nokian, однако разница с наиболее экономичными конкурентами у них не превысила 200 миллилитров на каждую «сотню» пробега.
В плане акустического комфорта высшую ступень пьедестала почета заняли сразу пять «подопытных», отличившихся очень низким уровнем шума, – Continental, Dunlop, Nordman, Hankook и Yokohama. Самыми громкими же оказались Bridgestone – они выделились повышенным общим гулом.
Что касается «дорожного» комфорта и плавности хода, то здесь лидерство захватили Dunlop, Formula, Nordman и Nokian. Правда, все эти покрышки получили пусть и незначительные, но замечания. Аутсайдерами в данном случае стали Goodyear: они продемонстрировали высокую жесткость, «сглатывая» лишь крупные неровности и вздрагивая на мелких (поперечные трещины, швы и т.д.).
На грунтовке наиболее уверенно автомобиль ощущал себя на шинах Dunlop и Nordman, в то время как Nitto, Goodyear и Yokohama вел себя не совсем предсказуемо – на таких колесах для преодоления грунтовых подъемов водителю потребуется проявить все свое мастерство, так как они постоянно пробуксовывают и теряют сцепление с покрытием.
Следующий цикл тестирования – оценка сцепных свойств. А лучшее для этого упражнение – торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. При этом добиться от резины хорошего торможения на разных покрытиях достаточно сложно, отчего многие шинники ориентируются на европейский (более гладкий) асфальт. В нашей же стране дела обстоят несколько иначе, поэтому важнее знать, как шины ведут себя именно на шершавых дорогах.
Торможение на мокром асфальте производилось со скорости 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Окончание замера одинаково в обоих случаях – 5 км/ч, дабы избежать кратковременной блокировки колес и искажения конечных результатов. Здесь также стоит отметить, что в данной дисциплине от испытателя требовалось осуществлять нажатие педали в одном и том же месте и на одной и той же скорости, а после каждого заезда остужать тормоза.
На сухом асфальте высшая ступень пьедестала почета досталась покрышкам Nokian – их тормозной путь не превысил 24.4 метра. Всего 0.4 метра уступили лидерам Continental, в то время как аутсайдеры в лице Nitto «укатились» сразу на 28 метров.
На мокром покрытии расклад сил поменялся: «золото» завоевали Continental (37.6 метра), «серебро» – Nokian (38.5 метра), «бронзу» – Formula (38.7 метра). Хуже других проявили себя шины Nitto и Bridgestone: первым для замедления понадобилось 42 метра, а вторым – 41 метр.
Стоит отметить, что на обоих вариантах покрытия результаты покрышек «в среднем» улучшились на 15%, если брать цифры прошлых лет. Конечно, определенная заслуга в этом принадлежит автомобилям, которые постоянно обновляются, однако львиная доля прогресса обеспечивается именно резиной.
На российских дорогах довольно распространены резкие перестроения в потоке – по этой причине в испытания было добавлено такое упражнение, как имитация смены полосы, позволяющая оценить поперечные сцепные свойства и поведение «железного коня» в целом. Осуществляется такая дисциплина следующим образом: первый заезд производится на заведомо проходной скорости, после чего она с каждым разом увеличивается на 1-2 км/ч до тех пор, пока автомобиль удерживается в обозначенном коридоре и не задевает конусы.
На мокром покрытии чемпионами оказались покрышки Nokian, продемонстрировав скорость в 67.8 км/ч, однако «серебряные призеры» уступили им всего-навсего 0.1 км/ч. Среди аутсайдеров затесались Nitto и Bridgestone – 63.5 км/ч и 63.6 км/ч соответственно. Они же получили самые низкие оценки за управляемость: первые отказываются выполнять жесткий маневр даже при незначительном увеличении скорости, а вторые вносят в реакции машины нестабильность. Аналогичных результатов удостоились и Dunlop – они «отличились» задержками в реакциях, резкими срывами в скольжения и увеличенными углами поворота руля. А вот с покрышками Goodyear сложилась полностью противоположенная ситуация – на них машина продемонстрировала четкие реакции и максимально понятное поведение, которое не требовало опережающих действий «баранкой».
Идентичное испытание прошло и на сухом асфальте, при этом скорости в данном случае перевалили за 70 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental и Nordman: на первых покрышках автомобиль разогнался до 70.5 км/ч, а на вторых – до 70.4 км/ч.
А вот управляемость в предельных режимах на подобном покрытии слегка разочаровала, причем сразу шесть из одиннадцати подопытных получили примерно схожие оценки: низкая информативность либо задержки и большие углы поворота руля. Лучшие цифры с «легкими претензиями» здесь получили Hankook, Goodyear и Nokian. Вероятно, такие результаты можно объяснить следующим образом: сложно спроектировать достаточно узкие шины, чтобы они были способны выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки.
По итогам тестирования безоговорочным лидером оказались покрышки Nokian Hakka Green 2 – автомобиль, «обутый» в них, отличился отменным сцеплением на мокром асфальте, достойной плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью. На ступеньку ниже с небольшим отставанием расположились шины Continental ContiPremiumContact 5, которые впечатлили тихим качением и высокой цепкостью на сухом покрытии. Ну а замкнули пьедестал почета Formula Energy – они продемонстрировали пусть и не лучшие, но хорошие сцепные свойства, а также четкое следование заданному курсу и приличный уровень комфорта. Однако их самый главный плюс – доступная цена.
Стоит отметить, что даже «медалисты» не обошлись без изъянов: у всей перечисленной «троицы» были выявлены схожие недочеты при экстремальном маневрировании на сухом асфальте при достижении максимальных скоростей. Вдобавок к этому, у них значительно снижается сцепление на холодном мокром асфальте.
Среди «отличников» также затесались шины Hankook Energy Eco 2 и Nordman SX2, расположившиеся на четвертом и пятом местах соответственно. И одни, и другие продемонстрировали хороший уровень акустического комфорта, но при этом первые отличились лучшей курсовой устойчивостью и плавностью хода, а вторые – большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.
Шестая позиция в рейтинге досталась покрышкам Goodyear EfficientGrip Performance – они выделились на фоне конкурентов самой лучшей управляемостью на мокром покрытии при резких перестроениях, но наряду с этим также излишней жесткостью и не лучшим зацепом на мокром асфальте.
Седьмую строчку «оккупировали» Yokohama BluEarth-A AE-50, а восьмую – Dunlop SP Touring R1. Они показали примерно идентичный уровень сцепления и комфорта, но все же не обошлись без замечаний: у первых – недочеты при экстремальном маневрировании на сухом покрытии, у вторых – посредственная курсовая устойчивость на мокром асфальте.
Место под номером «девять» заняли шины Toyo Proxes CF2 – они продемонстрировали хорошие тормозные свойства, но одновременно с этим подкачали в плане поперечного сцепления на мокром асфальте и курсовой устойчивости на высокой скорости. Однако свои недостатки эта «резина» отчасти компенсирует наименьшим «топливным аппетитом».
Ну а в арьергарде рейтинга (но при этом в числе «хорошистов») оказались Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860, расположившиеся на десятой и одиннадцатой позициях соответственно. Данная пара получила невысокие оценки за слабые тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте, а также за не самую лучшую курсовую устойчивость.
Правда, если рассматривать ситуацию со стороны выгоды той или иной покупки, то здесь расклад сил меняется:
Наиболее привлекательными покрышками стали Formula Energy, за которыми плотно сосредоточились: Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2.
«Середнячками» можно назвать Yokohama BluEarth-A AE-50, а наихудшим коэффициентом соотношения стоимости и ходовых качеств обладают Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.
Тест-рейтинг летних шин 2018 года
Так уж повелось, что подавляющее количество маленьких и недорогих машин «обуваются» в основном в бюджетный «пятнадцатый» размер. Более того, многие русские автомобилисты ставят 15-дюймовые колеса кроме того на достаточно дорогостоящие автомобили. И дело тут не только в более дешевизне покрышек данного размера, но еще и в том, что они предпочтительнее на отечественных дорогах – более большой профиль устойчивее к нагрузкам, долговечнее и комфортнее, а также в определенной мере защищает «расходные подробности» подвески от ударов.
Не обращая внимания на сложившуюся тенденцию, многие шинники с равнодушием относятся к бюджетным размерностям покрышек, что разъясняется довольно-таки легко – для таких компаний доход больше зависит не от количества реализованной автомобильной «обуви», а от типоразмеров. Но наряду с этим существуют производители, каковые в буквальном смысле ведут борьбу за лидирующие позиции на русском рынке, внося ежегодно улучшения в собственную продукцию, стараясь превзойти соперников по последовательности параметров (в особенности в плане сцепных особенностей).
Как раз по данной причине на опробования попали шины: Nokian Hakka Green 2 русского «сборки» и Continental ContiPremiumContact 5, создаваемые в Чехии, (их цена
3350 и 4000 рублей соответственно) – каковые уже давно присутствуют в продаже, но наряду с этим каждый год дорабатываются.
Верхнюю ценовую планку задали японские покрышки Bridgestone Turanza T001 за 4200 рублей; наровне с которыми в «топ-5» была далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), производимая в Польше.
Средний ценовой сегмент представили покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 – и те, и те стоят
3250 рублей (первые «свариваются» в Российской Федерации, а вторые – в Японии).
Среди новинок 2018 года затесались: корейские шины Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей), Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей) и русский модель Nordman SX2 (2800 рублей).
Помимо этого, для сравнения была забрана и бюджетная «обувь» – покрышки Nitto NT860, сделанные в Малайзии и принадлежащие японскому бренду Toyo; и Formula Energy, каковые созданы Pirelli, но производятся у нас (они оценены в 2600 рублей).
Опробования летних покрышек типоразмером 195/65 R15 проводились за рулем популярного автомобиля «гольф»-класса на одном из полигонов при температуре окружающего воздуха от 20 до 27 градусов по шкале Цельсия, но этим дело не ограничилось. Дополнительные тесты были совершены уже в более холодное время года, чтобы проверить, как шины чувствуют себя на остуженном мокром асфальте.
Первые опробования – что-то наподобие разминки для покрышек: в этом случае их протекторы фактически не изнашиваются из-за низких нагрузок. На всех шинах был преодолен десятикилометровый отрезок по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч – таковой «забег» не просто позволил прогреть «обувь», вместе с тем оценить поведение «металлического коня» на скоростной прямой и при мягких перестроениях.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Formula, Nokian и Nordman – облаченный в них автомобиль отличился четким удержанием заданного направления, стремительными реакциями на повороты руля и понятной обратной связью. А вот шины Dunlop, Bridgestone, Nitto и Toyo показали себя не с самой хорошей стороны – они продемонстрировали непонятный широкий «ноль» при перемещении по прямому отрезку. Помимо этого, на Dunlop у автомобили наблюдались четко выраженная недостаточная поворачиваемость и задержки в реакциях, а на остальных – напротив, избыточная поворачиваемость.
Следующий цикл опробований – проверка экономичности, звукового и «дорожного» комфорта, плавности хода, и поведения на грунтовых покрытиях. В заездах на измерение «прожорливости» на муниципальный скорости (60 км/ч) лидирующая позиция досталась Toyo, в противоположенной же стороне рейтинга были шины Formula (действительно, отличие с «золотым медалистом» у них составила всего 0.3 литра).
При скорости 90 км/ч первую позицию снова за собой застолбили покрышки Toyo наровне с Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. В арьергарде в этом случае «плелись» Nokian, но отличие с самые экономичными соперниками у них не превысила 200 миллилитров на каждую «сотню» пробега.
В плане звукового комфорта высшую ступень пьедестала почета заняли сходу пять «подопытных», отличившихся низким уровнем шума, – Continental, Dunlop, Nordman, Hankook и Yokohama. Самыми громкими же были Bridgestone – они выделились повышенным неспециализированным гулом.
Что касается «плавности» хода и дорожного комфорта, то тут лидерство захватили Dunlop, Formula, Nordman и Nokian. Действительно, все эти покрышки взяли пускай и незначительные, но замечания. Аутсайдерами в этом случае стали Goodyear: они показали высокую жесткость, «сглатывая» только большие неровности и вздрагивая на небольших (поперечные трещины, швы и т.д.).
На грунтовке самый с уверенностью автомобиль чувствовал себя на шинах Dunlop и Nordman, тогда как Nitto, Goodyear и Yokohama вел себя не совсем предсказуемо – на таких колесах для преодоления грунтовых подъемов водителю потребуется показать все собственный мастерство, поскольку они всегда пробуксовывают и теряют сцепление с покрытием.
Следующий цикл тестирования – оценка сцепных особенностей. А лучшее для этого упражнение – торможение: чем меньше тормозной путь, тем лучше сцепление. Наряду с этим добиться от резины хорошего торможения на различных покрытиях достаточно сложно, отчего многие шинники ориентируются на европейский (более ровный) асфальт.
В отечественной же стране дела обстоят пара в противном случае, исходя из этого ответственнее знать, как шины ведут себя именно на шершавых дорогах.
Торможение на мокром асфальте производилось со скорости 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Окончание замера одинаково и в том и другом случае – 5 км/ч, чтобы избежать искажения и кратковременной блокировки колёс конечных результатов. Тут кроме этого необходимо подчеркнуть, что в данной дисциплине от испытателя требовалось осуществлять нажатие педали в одном и том же месте и на одной и той же скорости, а по окончании каждого заезда остужать тормоза.
На сухом асфальте верховная ступень пьедестала почета досталась покрышкам Nokian – их тормозной путь не превысил 24.4 метра. Всего 0.4 метра уступили фаворитам Continental, тогда как аутсайдеры в лице Nitto «укатились» сходу на 28 метров.
На мокром покрытии расклад сил поменялся: «золото» завоевали Continental (37.6 метра), «серебро» – Nokian (38.5 метра), «латунь» – Formula (38.7 метра). Хуже вторых показали себя шины Nitto и Bridgestone: первым для замедления пригодилось 42 метра, а вторым – 41 метр.
Необходимо подчеркнуть, что на обоих вариантах покрытия результаты покрышек «в среднем» улучшились на 15%, в случае если брать цифры прошлых лет. Само собой разумеется, определенная заслуга в этом в собственности машинам, каковые всегда обновляются, но львиная часть прогресса обеспечивается как раз резиной.
На русских дорогах достаточно распространены резкие перестроения в потоке – по данной причине в опробования было добавлено такое упражнение, как имитация смены полосы, разрешающая оценить поперечные поведение и сцепные свойства «металлического коня» в целом. Осуществляется такая дисциплина следующим образом: первый заезд производится на заведомо проходной скорости, по окончании чего она с каждым разом возрастает на 1-2 км/ч , пока автомобиль удерживается в обозначенном коридоре и не задевает конусы.
На мокром покрытии чемпионами были покрышки Nokian, показав скорость в 67.8 км/ч, но «серебряные призеры» уступили им всего-навсего 0.1 км/ч. Среди аутсайдеров затесались Nitto и Bridgestone – 63.5 км/ч и 63.6 км/ч соответственно. Они же взяли самые низкие оценки за управляемость: первые отказываются делать твёрдый маневр кроме того при малом повышении скорости, а вторые вносят в реакции автомобили нестабильность.
Подобных результатов удостоились и Dunlop – они «отличились» задержками в реакциях, резкими срывами в скольжения и увеличенными углами поворота руля. А вот с покрышками Goodyear сложилась всецело противоположенная обстановка – на них машина показала четкие реакции и максимально понятное поведение, которое не потребовало опережающих действий «баранкой».
Аналогичное опробование прошло и на сухом асфальте, наряду с этим скорости в этом случае перевалили за 70 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental и Nordman: на первых покрышках автомобиль разогнался до 70.5 км/ч, а на вторых – до 70.4 км/ч.
А вот управляемость в предельных режимах на подобном покрытии легко разочаровала, причем сходу шесть из одиннадцати подопытных взяли приблизительно схожие оценки: низкая информативность или задержки и громадные углы поворота руля. Лучшие цифры с «легкими претензиями» тут взяли Hankook, Goodyear и Nokian. Возможно, такие результаты возможно растолковать следующим образом: сложно спроектировать достаточно узкие шины, дабы они были способны выдерживать большие пиковые боковые нагрузки.
По результатам тестирования безоговорочным фаворитом были покрышки Nokian Hakka Green 2 – автомобиль, «обутый» в них, отличился отменным сцеплением на мокром асфальте, хорошей плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью. На ступень ниже с маленьким отставанием расположились шины Continental ContiPremiumContact 5, каковые впечатлили высокой цепкостью и тихим качением на сухом покрытии.
Ну а замкнули пьедестал почета Formula Energy – они показали пускай и не лучшие, но хорошие сцепные особенности, и четкое следование заданному курсу и приличный уровень комфорта. Но их самый главный плюс – дешёвая цена.
Необходимо подчеркнуть, что кроме того «медалисты» не обошлись без недостатков: у всей перечисленной «троицы» были распознаны схожие недочеты при экстремальном маневрировании на сухом асфальте при достижении больших скоростей. Вдобавок к этому, у них существенно понижается сцепление на холодном мокром асфальте.
Среди «отличников» кроме этого затесались шины Hankook Energy Eco 2 и Nordman SX2, расположившиеся на четвертом и пятом местах соответственно. И одни, и другие показали хороший уровень звукового комфорта, но наряду с этим первые отличились лучшей курсовой плавностью и устойчивостью хода, а вторые – большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.
Шестая позиция в рейтинге досталась покрышкам Goodyear EfficientGrip Performance – они выделились на фоне соперников самой лучшей управляемостью на мокром покрытии при резких перестроениях, но наровне с этим кроме этого избыточной жесткостью и не лучшим зацепом на мокром асфальте.
Седьмую строке «оккупировали» Yokohama BluEarth-A AE-50, а восьмую – Dunlop SP Touring R1. Они продемонстрировали приблизительно аналогичный уровень комфорта и сцепления, но все же не обошлись без замечаний: у первых – недочеты при экстремальном маневрировании на сухом покрытии, у вторых – плохая курсовая устойчивость на мокром асфальте.
Место под номером «девять» заняли шины Toyo Proxes CF2 – они показали хорошие тормозные особенности, но одновременно с этим подкачали в плане поперечного сцепления на курсовой устойчивости и мокром асфальте на высокой скорости. Но собственные недочёты эта «резина» частично компенсирует мельчайшим «топливным аппетитом».
Ну а в арьергарде рейтинга (но наряду с этим в числе «хорошистов») были Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860, расположившиеся на десятой и одиннадцатой позициях соответственно. Эта пара взяла низкие оценки за не сильный тормозные особенности и на сухом, и на мокром асфальте, и за не самую лучшую курсовую устойчивость.
Итоговый рейтинг’2018 летних покрышек типоразмером 195/65 R15:
1. Nokian Hakka Green 2;
2. Continental ContiPremiumContact 5;
3. Formula Energy;
4. Hankook Kinergy Eco 2;
6. Goodyear EfficientGrip Performance;
7. Yokohama BluEarth-A AE-50;
8. Dunlop SP Touring R1;
9. Toyo Proxes CF2;
10. Bridgestone Turanza T001;
11. Nitto NT860 (NT86A-B02).
Действительно, в случае если разглядывать обстановку со стороны пользы той либо другой приобретения, то тут расклад сил изменяется:
самые привлекательными покрышками стали Formula Energy, за которыми хорошо сосредоточились: Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2.
«Середнячками» возможно назвать Yokohama BluEarth-A AE-50, а нехорошим коэффициентом ходовых качеств и соотношения стоимости владеют Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.
ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 летних шин 2018. Какие конкретно выбрать?
За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе-сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.
В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.
Список протестированных летних моделей:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop SP Touring R1
- Formula Energy
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Kinergy Eco 2
- Nitto NT860
- Nokian Hakka Green 2
- Nokian Nordman SX2
- Toyo Proxes CF2
- Yokohama BluEarth-A AE‑50
С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.
Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.
Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.
Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.
С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания «За рулём» шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.
У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.
Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.
С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.
К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.
879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.
«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.
Рейтинг выгодности покупки
Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.
Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!
Тест летних шин размера 185/65 R15. За рулём 2021
Ценовая доступность автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и им подобным обусловила популярность предназначенных для них шин размера 185/65 R15. Издание За рулём предлагает изучить результаты своего сравнительного теста, в котором тщательному изучению подверглись эксплуатационные свойства восьми комплектов летних шин этого размера. Выводы экспертной группы однозначно дают понять, как сэкономить и стоит ли это вообще делать при покупке шин для недорогих автомобилей.
В состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий, с двукратной разницей в цене между самыми дорогими и дешёвыми. Премиальная продукция брендов Nokian, Michelin и Bridgestone была проигнорирована, зато были протестированы сразу две летние модели Goodyear. Также в данном тесте отсутствуют шины производства Cordiant и Viatti, что обычно несвойственно российскому журналу, при этом состоялся дебют покрышек молодого британского бренда Davanti и китайских Delinte.
Список протестированных моделей:
- Aplus 607
- Davanti DX390
- Delinte DS2
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Hankook Kinergy Eco 2 K435
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Toyo Proxes Comfort
На трассах испытательного полигона недалеко от немецкого Папенбурга прошла основная часть испытаний при температуре 17°C-25°C. Тестовые дисциплины «осенней» сессии были реализованы в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres при 8°C-10°C. Хэтчбек Volkswagen Polo стал тестовым агрегатоносителем.
Результаты теста За рулём 2021
В ходе проведения теста выплыло некоторые особенности поведения шин, удививших испытателей. Во-первых, наименее «прожорливыми» оказались бюджетные шины Delinte DS2. На «городской» скорости 60 км/ч им необходимы 3,8 л топлива на каждые 100 км пути. На скорости 90 км/ч им потребуется уже 5,3 л/100 км/ч, но и это по-прежнему самый низкий показатель в тесте.
Во-вторых, была выявлена неприятная тенденция: шины, которые быстро тормозили при «летних» температурах в более прохладных условиях снижали свою эффективность торможения. На фоне соперниц наиболее ярко отличились Toyo Proxes Comfort и Pirelli Cinturato P1 Verde. Их теплолюбивость совсем не понравилась экспертам, поскольку в летний период обычное явление — сильные перепады температур. Водители, привыкшие в хорошим тормозам этих шин в жару при резком похолодании рискуют попасть в аварийную ситуацию.
В целом результаты теста вполне приемлемы, поскольку все восемь моделей уложились по баллам в вердикты «Хорошо» и «Отлично».
Тест летних шин размера 185/65 R15. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.
Восьмое место заняли дебютировавшие в тестах За рулём 2021 шины Davanti DX390. Это скромная, бюджетная разработка cо сцепными свойствами ниже среднего уровня, а также проблемными управляемостью и поведением на сухой поверхности. Эффективность торможения на мухой дороге при «летних» температурах самая низкая, в связи с чем эксперты порекомендовали «докинуть» 800-1000 рублей и купить чуть более дорогие шины Hankook или же Pirelli, что они считают более адекватным выбором.
Шины Aplus 606 попали в руки испытателей благодаря модели Aplus 607, которая в прошлогоднем тесте летних шин размера 225/45 R17 заняла шестое место, всего на один балл отстав от Nokian Nordman SZ. 606-ая модель не порадовала успехами ни в одной из дисциплин и оказалась во многом противоречивой, разбалансированной. Предсказуемость поведения этих шин экспертная группа оценила, но сцепные свойства назвала откровенно слабыми.
На шестой строчке итогового рейтинга разместились шины Goodyear EfficientGrip Compact, «играющие» за медиум-сегмент. Они продемонстрировали хорошую устойчивость к аквапланированию и низкий уровень внутреннего шума, ничем больше особо не выделившись.
Пятыми пересекли финишную черту Delinte DS2. Из-за их нелюбви к высоким скоростям тестеры сочли их нормальными недорогими шинами для эксплуатации в черте города. Тем более, что шины захватили лидирующие позиции и в уровне комфорта, и в энергоэффективности.
С четвёртым общим результатом закончили соревнования шины Toyo Proxes Comfort. Они, как ни странно, были худшими по комфорту (хотя их название предполагает совершенно иное) и в топливной экономичности. С ними расход топлива максимален. Напомним, что эти шины «теплолюбивые» и при снижении среднесуточной температуры с ними нужно быть начеку.
Бронзовая медаль теста ушла в зачёт шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, вышедших на рынок только в прошлом году. Эксперты спели им дифирамбы в отношении сцепных свойств, но остались недовольны резкими срывами в скольжение на мокрой дороге, где эффективность торможения модели была лучшей в тесте. Наибольшей критики подверглась цена шин: в соответствии с методикой, разработанной испытателями, их ценник почти на треть завышен от справедливой цены.
Первое место разделили нынче вошедшие в особый тренд эко-шины. Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde набрали одинаковое количество баллов, но говорить о равноценности их эксплуатационных свойств не приходится. Продукция южнокорейского бренда – просто образец сбалансированности, к тому же без провалов в характеристиках и результатами во всех тестовых дисциплинах выше среднего уровня.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Взбодренная «косметическими» процедурами почтенная пенсионерка шинной индустрии Pirelli Cinturato P1 Verde станет хорошим выбором для ловцов кайфа от управления транспортным средством. Она была третья по уровню безопасности, вторая в комфортности хода и лучшая в поведении. При этом топливная экономичность – отнюдь не фишка модели в данном составе участниц теста.
Был подмечен у Cinturato P1 Verde ещё один недостаток – относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте в холодную погоду (что нередко бывает в период межсезонья).
За рулём 2021: Тест летних шин размера 235/60 R18
Источник: журнал За рулём
Дорогие и не очень шоссейные шины размера 235/60 R18 для внедорожников сошлись нос к носу во втором тесте 2021 года издания За рулём, приуроченном к летнему сезону. В ходе испытаний эксперты определяли за какие из шин для автомобилей Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Porsche Macan и т.п. не жалко будет отдать свои кровные. Не знаем какой результат на выходе хотели получить тестеры, но когда на старте томятся пять комплектов от китайских брендов, трудно представить, чтобы они ворвались в топовое трио.
Первый летний тест издания был посвящён легковым шинам 185/65 R15 для «народных» автомобилей.
Немного усилить интерес ко второму тесту сезона призваны шины Centara для вседорожной эксплуатации, которые привлекли к себе внимание свой доступной ценой. Они участвовали в тесте вне зачёта, однако те характеристики, какие они проявили в ходе испытаний позволяют создать о них минимальное впечатление.
Летние погодные условия славятся своим разнообразием, особенно в северных регионах, поэтому тестовые дисциплины проходили в две «итерации». Одна при обычной летней температуре 17-23°C, вторая при 8-10°C. И так как «холодное» лето для европейских широт – явление не сильно частое, то при подведении итоговой оценки весомость дисциплин при 8-10°C была значительно ниже.
Проводились тесты в Германии на полигоне Папенбург и в Финляндии, где имеет свой тестовый трек Nokian Tyres – шинная компания, к которой эксперты За рулём питают особые чувства (продукция финнов, как летняя, так и зимняя, часто лидирует в итоговых рейтингах издания. В качестве тестового был задействован внедорожник Mercedes-Benz GLS.
Особенность теста: полноприводный агрегатоноситель не способствует беспроблемному проведению замеров устойчивости шин к продольному акваланированию. Поэтому в сводной таблице результатов этих данных вы не обнаружите. Зато там присутствуют данные о начальной скорости поперечного аквапланинга на круговом треке диаметром 200 м, покрытом слоем воды 6 мм.
Список протестированных летних SUV-моделей:
- Centara Adventure A/T (вне зачёта)
- Continental PremiumContact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Landsail LS588 SUV
- Mazzini Ecosaver
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Toyo Proxes Sport SUV
- Triangle AdvanteX SUV
- Viatti Bosco H/T
- Zeetex SU1000 vfm
Отличные шины
Кто бы сомневался, что в топе будут топы. Глядя на стартовый состав, было бы странно предполагать, что победа достанется какой-либо модели, но не Continental PremiumContact 6 (925 баллов). Премиальная немецкая разработка заслуженно возглавила итоговую турнирную таблицу. Она лидировала в подавляющем большинстве дисциплин и показала отличный баланс свойств. Единственный «грешок», раскопанный тестерами, – устойчивость к аквапланированию, она была на уровне даже ниже среднего.
Шины Nokian Hakka Black 2 SUV (916 баллов) стали серебряными призёрами теста, что обусловлено предсказуемым адекватным поведением и лидерством в сопротивляемости аквапланированию. Сразу видно, что финны в первую очередь ориентировались на погодные условия своей страны. И стало быть, эти шины смело можно рекомендовать автовладельцам, проживающим с дождливых регионах.
Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.
А вот на третью ступень пьедестала взошли шины… Toyo Proxes Sport SUV (910 баллов), которые продемонстрировали самое эффективное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге в «обычных» летних температурных условиях, высокий комфорт и отличную «мокрую» управляемость. Но испытатели подметили одну особенность у этих шин: с понижением температуры их «хватка» ослабевает, в результате чего в прохладную погоду с ними нужно быть осторожными. Повышенное сопротивление качению вряд ли сделает эти шины приемлемым вариантов для дальних поездок.
Toyo Proxes Sport SUV
Только с четвёртым общим результатом пересекли финишную черту шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV (900 баллов). Экспертная группа отметила, что у них высокий комфорт (на уровне Toyo и Continental), отличная управляемость на сухом покрытии и в целом ровный баланс характеристик. Из непривлекательного – снижение эффективности торможения на мокрой дороге с понижением температура и дороговизна. EAGF1 A3S – самые дорогие в тесте.
Хорошие шины
Российские «от ушей до хвоста» шины Viatti Bosco H/T (858 баллов) в общем зачёте были пятыми, и можно было бы порадоваться за их успехи, если бы не пропасть по баллам между ними и продукцией Goodyear. Комфортность хода совсем не их конёк, кроме того, они не любят лужи. Из однозначных преимуществ – низкая цена.
Mazzini Ecosaver
Модель Landsail LS588 SUV (857 баллов) – единственная представительница китайского шинпрома, которая сумела пробиться в группу «хорошисток». Она захватила лидерство в тесте на топливную экономичность и показало уверенные сцепные свойства на холодном асфальте. Также испытатели отметили достаточный уровень комфорта этих шин. Не остались незамеченными боязнь луж в поворотах и проблемы с устойчивостью и управляемостью на сухом покрытии. Шестое место.
Посредственные шины
На седьмой позиции закончили соревнования Zeetex SU1000 vfm и Triangle AdvanteX SUV (по 837 баллов). В способности оптимизировать расход топлива и по уровню комфорта они малоразличимы, а вот в остальном были обнаружены заметные отличия, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Шины Zeetex очень уверенно сопротивляются поперечному аквапланированию и их сцепление на среднем уровне, но вот управляемость самая худшая и опасная из всех участниц теста. В то же время шины Triangle продемонстрировали слабые сцепные свойства и приличное, по мнению экспертной группы За рулём, поведение.
Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 9 по 6. Для увеличения нажмите.
Девятое, последнее место в итоговом рейтинге ушло в зачёт шин Mazzini Ecosaver (821 балл). У них выявлены проблемная управляемость и самое слабое сцепление на мокрой поверхности. Но также были найдены и положительные стороны «характера», в частности относительная энергоэффективность при 60 км/ч, средний уровень комфорта и поведение в сухих дорожных условиях.
Вне зачёта
Шины Adventure A/T практически неизвестного китайского бренда Centara к финишу набрали 809 баллов, то есть, если бы они вошли в состав участниц на равных со всеми, то именно им досталась бы последняя строчка рейтинга. Но давайте вспомним, что они представляют класс All Terrain. Другими словами, на них можно выезжать на пересечённую местность, и они, как и другие универсальные шины, имеют болевые точки в виде повышенного уровня шума, относительно слабой управляемости и повышенной «прожорливости».
Landsail LS588 SUV
Также эксперты подметили невысокие сцепные свойства на асфальте, хорошую сопротивляемость аквапланингу за счёт особенностей дизайна протектора и даже удовлетворительную комфортность хода.
Ценники на все шины теста эксперты назвали адекватными.
За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.
В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.
Список протестированных летних моделей:
• Bridgestone Turanza T001
• Continental ContiPremiumContact 5
• Dunlop SP Touring R1
• Formula Energy
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Hankook Kinergy Eco 2
• Nitto NT860
• Nokian Hakka Green 2
• Nokian Nordman SX2
• Toyo Proxes CF2
• Yokohama BluEarth-A AE‑50
Результаты теста
Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.
Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите
С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.
Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.
Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.
Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.
С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.
У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.
Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.
С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.
К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.
879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.
«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.
Рейтинг выгодности покупки
Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.
Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!
Выгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест
В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.
Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.
Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите
При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.
Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)
Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.
Этапы испытаний
На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.
В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.
Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.
Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.
Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах
В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.
В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.
Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.
Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.
При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.
Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.
В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.
Позиции шин в общем рейтинге
+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.
+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.
+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.
— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.
Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.
+ Низкий уровень шумности.
— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.
— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.
Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.
+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.
+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.
— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.
— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.
Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Уверенное торможение на сухом покрытии.
+ Низкий уровень шумов.
+ Отличная управляемость при маневрировании.
— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.
Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.
+ Неплохая управляемость на извилистом треке.
+ Устойчивость при высоких скоростях.
— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.
Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Отличные показатели энергоэффективности.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.
— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.
— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.
Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.
+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.
+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.
-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.
Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.
+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.
+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.
— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.
— Проблемы с курсовой устойчивостью.
Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.
+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.
+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.
+ Низкий уровень производимых шумов.
— Маневренность на мокрой дороге.
Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.
+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.
+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.
— Претензии к курсовой устойчивости.
— Тормозной путь на мокром треке.
Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Оптимальные показатели энергоэффективности.
+ Неплохой уровень комфорта.
+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.
— Недостаточная курсовая устойчивость.
— Посредственные тормозные качества.
Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.
Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».
Шиномонтаж со скидкой до 100%.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
Тесты летних шин
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента — в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.
«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?
В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты «огромные лапти». Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.
Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.
Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.
Ежегодно журнал Авторевю проводит тест летних шин. В 2018 году Авторевю также планирует провести серию тестов летней резины для популярных легковых автомобилей и SUV (кроссоверов)
Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше — на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.
В данной статье мы составили для вас чарт лучших 10 шин сезона 2018 по разным категориям. Шины, которые можно пойти и купить хоть сегодня. На первом этапе вы читали на нашем сайте обзоры наиболее популярных летних шин для бюджетных и компактных легковушек, что называется без пафоса и голосовали за самые лучшие на ваш взгляд позиции. Мы посчитали ваши просмотры, лайки, комментарии и перевели их в очки, и расставили шины по количеству набранных голосов. Начнём с 10 последней строчки рейтинга.
Мы решили протестировать летние шины размерностью 195/65 R15, подходящие недорогим компактным автомобилям. Получился вее.
Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так — сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв — они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.
В 2016 году журнал За Рулем как обычно провел тест летних шин и составил рейтинг лучших
Жаркие дни. Летние шины размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса | 11 комплектов | От 2600 до 4000 рублей за штуку | Индексы скорости от H (210 км/ч) до W (270 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р
В тесте летних шин За Рулем 2015 мы старались сравнить самые комфортные летние шины 2015 года по версии журнала За Рулем
Большинство покрышек относится к скоростной категории Н (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.
Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р
Тест летних шин 195/65 R15 от издательства За рулём 2018 г.
лучшие результаты испытаний на торможение и скорость выполнения маневра на мокром асфальте
короткий тормозной путь на сухой дороге
прекрасная курсовая устойчивость
высокий комфорт движения
надежное сцепление на мокром асфальте
достаточно низкая топливная экономичность (на скорости 90 км/ч)
незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании
Отличный баланс безопасности, надежности, курсовой устойчивости и плавности хода.
лучший результат испытаний на сухое торможение
точная и быстрая реакция рулевого управления
отличное торможение на мокром асфальте
низкий уровень шума в салоне автомобиля
незначительные замечания к управляемости при выполнении резких маневров
некоторые претензии к курсовой устойчивости и плавности хода
Еще один отличник – прекрасное сцепление, безопасное торможение и тихое качение.
отличное сцепление и точная управляемость на мокром покрытии
высокая курсовая устойчивость
комфорт движения
цена
высокий расход топлива (на скорости 60 км/ч)
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге
Модель хорошо подходит для дальних поездок, где особенно важны курсовая устойчивость и плавность хода.
короткий тормозной путь на сухом асфальте
точная и быстрая реакция рулевого управления
низкий уровень шума
незначительные замечания к курсовой устойчивости
не самая высокая плавность хода
Достаточно тихая, надежная, хорошо сбалансированная шина, уверенно чувствующая себя на холодном мокром асфальте.
прекрасная маневренность на сухом асфальте
точная реакция рулевого правления
высокая курсовая устойчивость
комфорт движения
посредственное сцепление на сухом и мокром асфальте
Неплохая шина со стабильным и предсказуемым поведением.
отличная управляемость на мокром асфальте при выполнении экстремального маневра
топливная экономичность
недостаточная плавность хода
незначительные замечания к курсовой устойчивости
сцепление на мокром асфальте ниже среднего
Хорошая шина, хотя и не без недостатков.
низкий уровень шума
сниженный расход топлива (на скорости 90 км/ч)
небольшие претензии к управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии
Комфортная шина с неплохим сцеплением.
хорошая топливная экономичность на высокой скорости
низкий уровень шума
плавное и комфортное движение
неплохое торможение на мокром холодном асфальте
некоторые сложности с курсовой устойчивостью
замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
Комфортная, качественная и достаточно безопасная модель, требующая повышенного внимания в некоторых дорожных ситуациях.
прекрасная топливная экономичность
точная и предсказуемая реакция рулевого управления на мокрой дороге
низкий уровень шума
короткий тормозной путь на мокром холодном асфальте
недостаточная скорость маневрирования на мокром асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью
Неплохая шина с достаточно ярко выраженными плюсами и минусами.
неплохая управляемость при экстремальном маневрировании
хорошая плавность хода
слабое торможение на мокром асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью
высокий уровень шума
Для такого бренда, как Bridgestone, результат весьма печальный.
низкий расход топлива (на скорости 90 км/ч)
удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании
комфорт движения
худшие результаты испытаний на торможение
замедленная реакция рулевого управления на мокром и сухом асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью
Неудачная модель. При таких характеристиках топливная экономичность и комфорт движения не спасают…