0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летних шин для кроссоверов

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Рейтинг летних шин для кроссоверов 2021

Кроссоверам требуется специально разработанная резина с большим индексом нагрузки. В рейтинге представлены лучшие летние шины для кроссоверов сезона 2021 по тестам экспертов и отзывам потребителей.


Образцы отобраны для эксплуатации машин на дорогах с разным покрытием. Сортировка покрышек в рейтинге сделана по стоимости − от низкой к высокой цене.

Содержание:

  1. Критерии выбора летней резины
  2. Лучшие модели для шоссе
  3. Проселочные дороги
  4. Поездки по бездорожью
  5. Эксплуатация в смешанных условиях

Критерии выбора летней резины

Из-за большего дорожного просвета у кроссоверов меняется центр тяжести. На поворотах и больших скоростях эта особенность отрицательно влияет на устойчивость. В теплое время года меняются некоторые параметры шин, например, сцепление с дорогой. Основные требования к летним покрышкам, по которым формировался рейтинг 2021 года:

Прочность, надежность, усиленные боковины;

Высокий уровень управляемости автомобилем;

Стойкость к механическим воздействиям, проколам.

Летняя резина имеет большую жесткость по сравнению с зимней. Благодаря этому уменьшается тормозной путь кроссовера и увеличивается износостойкость летних шин. Специальный знак SUV указывает в маркировке на то, что изделия в рейтинге предназначены для крупных легковых автомобилей.
Самыми ходовыми размерами для кроссоверов являются покрышки r17, r18. Именно на такие дюймы сделан акцент при выборе летней резины для рейтинга. Представленные в обзоре лучшие модели 2021 года легко подобрать в популярных типоразмерах.

Лучшие модели для шоссе

Скоростная езда на кроссовере по городским асфальтобетонным покрытиям и загородным шоссе требует специфических покрышек. Определенная высота профиля и рисунок протектора такой модели не подойдет для бездорожья. Но на твердой дороге у нее хорошее сцепление и отличная управляемость в поворотах. В топ летних шоссейных шин рейтинга 2021 года вошли:

1.1 Toyo Proxes CF-2

Производитель Япония. Бюджетная шина имеет индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.


Достоинства − легкая и прочная, сэкономит средства на ремонт подвески и топливо. Подходят покрышки для динамичных комфортных долгих путешествий и городских ежедневных передвижений. Самый высокий срок эксплуатации в рейтинге 2021 года.
Недостатки − низкая стойкость к аквопланированию.
Отзывы о шине Toyo Proxes CF-2

1.2 Maxxis Premitra HP5

Производитель Тайвань, Китай. Бюджетная резина с ассиметричным рисунком протектора.

Достоинства − уверенная курсовая устойчивость обеспечивается тремя центральными ребрами. Внешние боковые зоны покрышки имеют цельную конструкцию, это улучшает управляемость кроссовера на высокой скорости и сцепление поперечного направления даже в дождь.
Недостатки − шумные, на сухом асфальте руль замедленно реагирует на повороты.
Отзывы о шине Maxxis Premitra HP5

1.3 Vredestein Ultrac Vorti

Производитель Нидерланды, Индия. Размерный ряд позволяет устанавливать шины повышенной комфортности сегмента медиум на более престижные авто. Достоинства − спортивный профиль демонстрирует на сухой дороге отличную управляемость, быструю реакцию на рулевое вращение. Четыре продольные широкие канавки максимально защищают от аквапланирования, оптимально отводят воду. Недостатки − на мокром асфальте имеет средние показатели управляемости.
Отзывы о шине Vredestein Ultrac Vorti

1.4 Michelin Primacy 3

Производитель Италия, Испания, Германия, Россия. Премиум сегмент, летняя шина со сглаженными краями ненаправленными асимметричными блоками протекторов.


Достоинства − низкое сопротивление качению, длительный срок службы, отличная управляемость. Короткий тормозной путь обеспечивают специальные ламели в протекторах
Недостатки − слабая устойчивость к аквапланированию.
Отзывы о шине Michelin Primacy 3

Проселочные дороги

Любителям активного отдыха нужно выбрать надежные покрышки, для того чтобы легко преодолевать препятствия на своем кроссовере. В рейтинг лучших образцов 2021 года для офф-роуда отобраны модели европейских и азиатских производителей. Отличный результат в тестах на легком бездорожье показали:

2.1 Hankook K125 Ventus Prime3

Производитель Китай, Корея, Венгрия. Средняя ценовая категория. В ненаправленном асимметричном протекторе резины соблюдается оптимальный баланс между производительностью и безопасностью.


Достоинства − улучшенные сцепные свойства покрышки с дорогой, короткий тормозной путь, длительный срок службы.
Недостатки − немного шумная шина.
Отзывы о шине Hankook K125 Ventus Prime3

2.2 Tigar UHP Ultra High Performance

Производитель Сербия. Новое поколение спортивной бюджетной резины и с ненаправленным асимметричным дизайном.

Достоинства − ультравысокая производительность, надежное сцепление, отличная управляемость. Высокая износостойкость, низкое сопротивление качению.
Недостатки − боковой занос кроссовера на высокой скорости.
Отзывы о шине Tigar UHP Ultra High Performance

2.3 Nokian Hakka Black 2

Производитель Россия, Финляндия. Модель с асимметричным рисунком протектора, премиум сегмент.


Достоинства − отличная устойчивость шины на мокром покрытии, на сухом асфальте хорошая управляемость и эффективное торможение. Акустический комфорт, долговечность.
Недостатки − низкая скорость в продольном аквапланировании.
Отзывы о шине Nokian Hakka Black 2

2.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Производитель Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Шина с ненаправленным асимметричным рисунком протектора для автомобилей представительского и среднего класса.

Достоинства − скоростная сбалансированная модель с тихим комфортным ходом. Успешно справляется с дорожными неровностями, отличный вариант SUV для загородных поездок.
Недостатки − не подойдет данная шина для езды кроссовера по бездорожью.
Отзывы о шине Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Поездки по бездорожью

Потребителю нелегко ориентироваться в огромном ассортименте шин 2021 года. Маркированная литерами SUV резина производится с учетом условий эксплуатации внедорожников. Уверенную проходимость авто с высоким центром тяжести по бездорожью показывают шины с прореженным рисунком и глубоким протектором. В рейтинге 2021 года зачет моделям:

3.1 Toyo Proxes CF-2 SUV

Производитель Япония, Малайзия. Резина с ассиметричным протектором медиум-класса используется для скоростной езды кроссовера.

Достоинства − отличная проходимость по бездорожью, бесшумная, короткий тормозной путь. У мягкой шины низкое сопротивление качанию, экономный расход топлива.
Недостатки − слабое сопротивление аквапланированию.
Отзывы о шине Toyo Proxes CF-2 SUV

3.2 Kormoran Gamma b2

Производитель Франция, Польша. Бюджетная покрышка со стреловидным направленным протектором, эффективна на всех типах дорог.


Достоинства − надежное сцепление, устойчива в поворотах, хорошие показатели аквапланирования, пониженный шум. Отличается шина высокой точностью при маневрировании, превосходной устойчивостью на большой скорости.
Недостатки − на сухом асфальте низкая субъективная оценка управляемости.
Отзывы о шине Kormoran Gamma b2

3.3 Nokian Hakka Blue SUV

Производитель Россия, Финляндия. Созданы для поездок внедорожников по грубым дорогам и в сложную летнюю погоду с перепадами температуры, обильными дождями. Премиум сегмент. Достоинства − крепкая усиленная арамидными волокнами боковина увеличивает стойкость к ударам. Трехслойный протектор предназначен любителям высоких скоростей. Превосходная стабильность на колеистых дорогах, малошумная SUV резина. Недостатки − поднимает камни при большой скорости на гравийном полотне.
Отзывы о шине Nokian Hakka Blue SUV

3.4 Goodyear EfficientGrip SUV

Производитель Япония, Германия, Китай. Премиум класс, имеет ненаправленный рисунок протектора. Отличное тяговое усилие показывает покрышка на гравии и хорошее на сырой траве и песке.

Достоинства − эффективная SUV шина на мокром и сухом асфальте, очень высокая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки − средняя экономичность.
Отзывы о шине Goodyear EfficientGrip SUV

Эксплуатация в смешанных условиях

Владельцы кроссоверов приобретают автомобили, как правило, на все случаи жизни. Поэтому для лета им нужны такие шины, которые одинаково хорошо служат и на сухом асфальте, и на бездорожье. Рейтинг универсальных покрышек:

4.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Производитель Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Бюджетная модель с ненаправленным рисунком протектора, резина достойно держится на городских и загородных дорогах.

Достоинства − низкий шум, короткий тормозной путь, высокое сопротивление к аквапланированию. Шина демонстрирует боковую устойчивость, хорошую управляемость на мокром дорожном покрытии.
Недостатки − немного отстает в управляемости по сухому асфальту.
Отзывы о шине Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

4.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Производитель Корея, Венгрия. Медиум-класс, недорогой вариант для шоссе и загородных дорог с отличными показателями тягового усилия на гравии, в грязи.

Достоинства − малошумные, экономичные, мягкие, ударостойкие, долговечные шины. Лучшая управляемость на сухом шоссе, высокая устойчивость к аквапланированию, стабильна на песке.
Недостатки − на сухом и мокром асфальте длинный тормозной путь, не очень стабильна на поворотах гравийных дорог.
Отзывы о шине Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

4.3 Bridgestone Altezza 001

Производитель Польша, Япония. Летняя покрышка из уникальной резины с порами премиум сегмента. Имеет ненаправленный асимметричный протектор. Безупречна шина на сухом и мокром полотне дороги.

Достоинства − очень хорошая устойчивость к аквапланированию, минимальное сопротивление качению, точная балансировка, экономит топливо, комфортна низким уровнем шума.
Недостатки − на бездорожье у шины слабый потенциал.
Отзывы о шине Bridgestone Altezza 001

В рейтинге указаны достойные образцы 2021 года летних шин от эконом-класса до премиального ценового сегмента. Владельцам SUV транспорта следует ориентироваться на те дорожные условия, в которых используется чаще всего ваш кроссовер. Делайте правильный выбор летней резины с учетом ваших потребностей и бюджета.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Российский журнал протестировал девять моделей шоссейных шин для кроссоверов, добавив в список участников одну шину класса All-Terrain

  • Добавить комментарий

Популярный журнал «За рулем» в этом сезоне уже опубликовал результаты теста легковых шин, а теперь настала очередь шин для кроссоверов. Было решено протестировать шоссейные шины, предназначенные в первую очередь для асфальтированных поверхностей, и исключением стали только вседорожные шины Centara Adventure A/T от китайской компании Zhongyi, которые участвовали в тесте вне зачета.

На тесты были взяты шины размера 235/60 R18, являющегося стандартным для таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, а в список участников попали шины разных ценовых сегментов. Самыми дорогими шинами в тесте были Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, на 20% дешевле были Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV, а эконом-класс представлен отечественными Viatti Bosco H/T и сразу четырьмя дешевыми шинами из Китая — Zeetex SU1000 vfm (частный бренд компании Zafco из ОАЭ), Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver (выпускаются китайской Shengtai) и Landsail LS588 SUV (продукт компании Sentury).

Поскольку все шины за исключением Centara не адаптированы к условиям бездорожья, все тесты были проведены на мощеных покрытиях, а тормозной путь снова измерялся в двух температурных режимах – при 17-23˚С в немецком Папенбурге и при 8-10˚С на полигоне Nokian в Финляндии. В испытаниях использовался Mercedes GLC с полным приводом.

На сухом покрытии в теплую погоду самый короткий тормозной путь был у шин Toyo, но при этом именно у них заметнее всего ухудшается сцепление при снижении температуры, поскольку на финском полигоне они заняли только шестое место. В то же время у Landsail и Triangle сцепление при похолодании будет увеличиваться, а худшими в обоих случаях стали Rapid и Centara.

На мокром покрытии Toyo снова были лучшими в теплых условиях, а снижение температуры опустило их на четвертую строчку. Худшими в теплую погоду снова оказались Rapid и Centara, но нужно помнить, что последние шины все же относятся к классу A/T, так что результат можно считать вполне приемлемым. При менее высокой температуре последнее место заняли Triangle, и вот у них такого оправдания нет, и к тому же они уступили даже Centara. Если же говорить о том, какие шины наиболее стабильны в плане эффективности торможения, то это Continental, которые оказались самыми «метеоустойчивыми» и на сухой, и на мокрой поверхности.

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими стали Nokian, выдерживающие скорости до 93 км/ч, тогда как бюджетные Landsail сдаются уже при 82 км/ч, то есть разница достаточно ощутимая. Сопротивляемость продольному аквпланированию на этот раз не оценивалась, поскольку по стандартной методике – автомобиль разгоняется при нахождении двух колес в водяной ванне, после чего отмечается начало пробуксовки ведущего колеса – на полноприводном автомобиле не получится.

Лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях продемонстрировали Continental, тогда как про Toyo эксперты сказали, что они «наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким “нолем” и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже “атэшная” Centara получила меньше замечаний». На извилистом треке самые высокие оценки за управляемость на сухом покрытии получили Continental, Goodyear и Nokian, тогда как у Centara было слабое сцепление на передней оси в поворотах, а к Zeetex тоже были претензии, в том числе из-за ухудшения информативности.

На мокром покрытии стабильнее всего ведут себя Toyo, а шины Zeetex снова произвели негативное впечатление, причем настолько сильное, что, по словам «испытателей», на них машина «ведет себя буквально как корова на льду». «На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке», — отметили в ЗР, добавив, что «Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах».

В тесте на уровень шума худшими ожидаемо стали Centara, которые «гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах», и кроме того неприятный сюрприз преподнесли отечественные Viatti, «сочно озвучивающие любые дорожные неровности». Viatti также обладают и самым жестким ходом, причем в этом отношении они уступили даже Centara, а высокие оценки за плавность хода получили Continental, Goodyear, Landsail, Nokian, Toyo и Triangle.

От вседорожных Centara можно было ожидать, что они будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км.

Первое место по итогам всего теста досталось премиальным Continental PremiumContact 6, которые в очередной раз продемонстрировали отличный баланс характеристик. В то же время у Continental низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и нужно учитывать, что это самые дорогие шины в тесте.

Вторую строчку заняли Nokian Hakka Black 2 SUV, у которых хорошая сопротивляемость аквапланировани и стабильное поведение в любых условиях, а бронза на этот раз досталась шинам Toyo Proxes Sport SUV, быстрее остальных шин останавливавшим автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, но только в теплую погоду. У Toyo также хорошая управляемость на мокром покрытии и высокий уровень комфорта, но есть проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой поверхности, плюс повышенный расход топлива.

На четвертом месте расположились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, которые обеспечивают хороший уровень комфорта, но будут заметно ухудшать свое сцепление при похолодании. Далее следуют Viatti Bosco H/T, и для отечественного бренда, как отметили в ЗР, пятое место — это успех. У Viatti хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии, а среди недостатков – слабая устойчивость к аквапланированию, жесткий ход и громкий шум.

Лучшими среди дешевых китайских шин стали Landsail LS588 SUV, которые даже смогли получить оценку «Хорошо», поскольку у них высокое сцепление в прохладную погоду, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. В то же время у Landsail были проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью на сухом треке, а также с сопротивляемостью аквапланированию.

Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm заработали одинаковое количество баллов, и у них также были похожие оценки в тестах на экономичность и комфортность. В то же время Triangle стабильно ведут себя, хотя их сцепление заметно ниже, чем у лидеров, а у Zeetex более высокий уровень сцепления, но при этом плохая управляемость. Последнюю же строчку заняли Rapid Ecosaver, у которых одновременно и слабое сцепление, и плохая управляемость на мокром покрытии, но они стабильно ведут себя на сухом покрытии, и у них также приемлемые комфортность и экономичность.

Что касается вседорожных Centara Adventure A/T, они ожидаемо проиграли всем «асфальтовым» шинам, хотя благодаря широким канавкам у них достаточно хорошая устойчивость к аквапланированию. В то же время в ЗР отметили, что 809 баллов – неплохой результат для шин этой категории, и к тому же они легко смогли бы отыграться на грунтовой дороге.

Статьи –
«Сила тока»

Porsche – это всегда повод поговорить о технологиях, о роскоши и, конечно же, о скорости. На этот раз все в одном флаконе, который называется Taycan Turbo S Cross Turismo

Спрашивается, откуда здесь Turbo, если Taycan, на минуточку, электромобиль? Тут все вопросы производителю, который решил не выключать электрокар из уже привычной и понятной внутренней иерархии модификаций. А это значит, что нам предлагают спорткар. Только электрический.

Бей, не жалей!

А между тем у него появилась версия в кузове универсал – Cross Turismo. Силовые параметры те же: 800-вольтная архитектура, запас хода от 388 до 456 км (в зависимости от модификации), разгон до сотни топовой 761-сильной версии Turbo S – 2,9 с, переходящие в мучительно долгие 5,1 с базового 476-сильного «сарая». Перед «десертом» еще пара цифр – багажник универсала готов предложить более 1200 л объема, если сложить спинку дивана. Прибавьте сюда штатный режим движения «Гравий», а также опциональные внедорожный пакет подвески (увеличивающий клиренс на 30 мм) и кронштейны-держатели для трех велосипедов. Вот и весь Cross, если не считать роскошного футуристичного салона, сотен килограммов электропроводки, тачскрин-дисплеев и, кажется, тысячи сенсорных кнопок…

Поводом же для знакомства с универсалом стало интересное мероприятие – Porsche World Roadshow 2021. Это такой «цирк шапито» из Штутгарта, в ходе которого бренд демонстрирует уже состоявшимся и потенциальным клиентам свои возможности. По сути, маркетинговое шоу на гоночной трассе для тех, кто не готов в режиме Overboost тиранить собственную машину на трек-днях. Нас же, журналистов, по блату пустили погонять еще до начала основного мероприятия, которое в России в этом году проходило на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.

Гонять по традиции довелось почти на каждой из топ-моделей с приставкой Turbo S, включая Cayenne и Panamera. Это для того, чтобы клиент знал: в «боевом» режиме на трассе чакры гнутся даже в кабине внедорожника. По-прежнему оглушительно прекрасен 718 Boxster, способный подарить самые свежие и живые эмоции на треке. Однако настоящий погром (причем не только при разгоне, но и при торможении) готов организовать именно 911-й. Выстрел до сотни за 2,7 с версии Turbo S в режиме Launch Control, когда от автомобиля берешь по максимуму, производит наибольшее впечатление именно на прямой в окружении пусть и пустующих, но трибун. За «ланчем» руль не держишь, за него держишься. И уже после двух-трех подобных стартов подряд «вестибулярка» просит о помиловании.

И все же, как ездят по трассе классические Porsche, мы помним. Взахлеб, с истерикой! С треском и надрывом. Жадно, подвергая сомнению законы физики! Но в этот раз мне было особенно интересно вывести в боевой режим электрический Taycan, точнее, его версию Turbo S Cross Turismo весом более 2,3 т, которая по динамике не уступает седану. Хочется хотя бы для себя понять, можно ли называть спорткаром электромобиль, от которого если чем-то и пахнет после быст­рого круга, то лишь поплывшей на жаре резиной и феромонами водителя (если у них имеется запах) на фоне остывающей керамики тормозов.

Острый, как электробритва

И знаете, с первых же метров за рулем Taycan я узнал Porsche. Низкий центр тяжести благодаря «зашитым» в пол батареям – обычное для электрокаров дело. Зато налитой и короткий руль с прекрасной связью – примета уже сугубо фирменная. Практически полное отсутствие кренов (в данном случае их активно «подъедала» пневмоподвеска) и напоминающая своей безжалостной эффективностью крупноколиберный пулемет педаль газа. Ах да, не газа, а чего там у них под правой педалькой. В любом случае ощущения, как в полноценном спорткаре: ударяя по педали все резче и резче, представляешь косящие врагов пулеметные очереди. Хочется кричать «Ура! Получайте, гады!» и думать о возмездии всем мерзавцам мира.

Удивительно, но на электрокаре удалось смоделировать «бензиновый» – далеко не всегда линейный и ровный – разгон. Taycan, как и 911-й, тоже умеет прыгать вперед и в стороны, а на поребриках вовсе не беспощаден – даже на скорости под 200 км/ч успевает отработать пневмоподвеска. В такие моменты думаешь о более чем двух тоннах веса и о шинах, которые в этих условиях, вероятно, выдержат перед «отплытием» лишь несколько боевых кругов. Да что шины? А на сколько кругов в подобном режиме «электробритва» вообще способна? Уже ясно, что она готова начисто отбрить любого, но где предел? Он рядом. Боевой круг на 4-километровой трассе потребует списания около 25 км пробега. Пожалуй, именно так можно описать расход «топлива». Иначе говоря, Taycan способен сделать по трассе порядка 15 быстрых кругов, если повезет с погодой.

Звука мотора, конечно, не хватает, зато тишина при езде повышает градус драйва. Когда рев двигателя не заглушает прочие звуки, в вершине поворота или на быстрой кривой хорошо слышен момент потери контакта с дорогой. А значит, вы лучше контролируете порог соскальзывания машины в занос, получая удовольствие от безопасного повизгивания шин. И этот факт точно сыграл на руку электрокарам.

Конечно, Formula E по телевизору я смотреть все же не начну – должны, знаете ли, оставаться какие-то вещи. Но при случае еще раз с удовольствием прокачусь на спорткаре по треку. Именно на спорткаре. Что же касается адекватности такого автомобиля в повседневной жизни, пока не знаю. А вы узнать хотите? Тогда приходите в следующем году на Porsche World Roadshow. Будет круто…

Второе воплощение Toyota Tundra

Тойота Тундра (2021-2022) цены и комплектации. Обзор Tundra 2 с техническими характеристиками и фотографиями.

Международная Чикагская автовыставка, которая состоялась в феврале 2006 года, стала местом официальной премьеры большого пикапа Toyota Tundra очередного, второго поколения. По сравнению с предшественником автомобиль изменился до неузнаваемости – стал краше внешне, качественнее внутри и современнее в техническом плане.

После своего выхода на рынок, японско-американский «грузовичок» регулярно улучшался, однако наиболее заметную порцию обновлений ему отделили в 2013 году – рестайлинговый вариант предстал перед общественностью в феврале на автосалоне в Чикаго. Причем потрудились над пикапом неплохо – освежили экстерьер, сделали интерьер более современным, доработали двигатели и расширили перечень доступного оборудования.

Тойота Тундра второго поколения демонстрирует агрессивный, непокорный и весьма современный дизайн, который подкреплен внушительными габаритными размерами. Наиболее выгодно смотрится «лицевая» часть, выставляющая напоказ огромный трапециевидный щит радиаторной решетки, массивный капот, мощный бампер и достаточно компактные фары со светодиодными «гирляндами» ходовых огней.

А вот с других ракурсов пикап воспринимается типичным американцем – массивные и грубоватые формы с рельефными боками, крупными росчерками скруглено-квадратных арок колес, вертикальными фонарями и крепким задним бампером.

«Вторая» Toyota Tundra доступна в трех модификациях – Regular Cab с двухдверной кабиной, Double Cab с четырехдверной кабиной и Crew Max с увеличенной кабиной. Первые два решения также могут иметь как стандартную, так и удлиненную грузовую платформу.

Габаритная длина автомобиля составляет 5239-6289 мм, высота – 1920-1941 мм, расстояние между осями – 3220-4180 мм. Ширина и дорожный просвет идентичны у всех версий – 2029 мм и 260 мм соответственно.

Внутри «Тундра» выглядит не как утилитарный пикап, а как презентабельный внедорожник – увесистый многофункциональный руль с четырехспицевым оформлением, лаконичный и информативный «щиток» приборов и массивная передняя панель, увенчанная в центральной части 8-дюймовым экраном мультимедиа и крупным блоком климатической установки. Вот только в базовых комплектациях интерьер становится более архаичным. Убранство «грузовичка» скроено из качественных материалов – добротные пластики, большое количество натуральной кожи, дерево и вставки «под металл».

В ведение передних седоков – широченные и мягкие кресла, практически лишенные боковой поддержки, которые даже своим видом настраивают на размеренную езду. Грех жаловаться и задним пассажирам (в четырехдверных версиях) – им отделен не только комфортабельный диван, но и огромный запас пространства по всем фронтам.

Одно из достоинств Toyota Tundra второй генерации – вместительная бортовая платформа, длина которой варьируется от 1680 до 2470 мм, а ширина и глубина соотвественно составляют 1690 мм и 500 мм. На борт автомобиль способен принять от 725 до 950 кг грузов в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Для «Тундры» подготовлено три бензиновых силовых агрегата, сочетающихся с двумя вариантами коробок передач и двумя типами привода:

  • Базовые пикапы комплектуются V-образным шестицилиндровым «атмосферником» объемом 4.0 литра, оснащенным распределенным впрыском, который генерирует 270 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 376 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту.
    В партнерстве с ним трудится исключительно 5-скоростной «автомат», направляющий потенциал на колеса задней оси. Паспортный расход горючего у такого варианта – 13.4-13.8 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях движения.
  • Промежуточные версии Toyota Tundra «щеголяют» 4.6-литровым двигателем V8 с системой распределенного питания, производящим 310 «кобыл» при 6400 об/минуту и 460 Нм вращающего момента при 3400 об/минуту.
    Для него отведены задний или полный привод, а за доставку тяги на колеса отвечает 6-диапазонная автоматическая трансмиссия. Такой пикап в среднем «поедает» 14.7 литров горючего в смешанном режиме.
  • Самый «грозный» вариант – V-образная «восьмерка» на 5.7 литров с многоточечной подачей бензина, чей максимальный потенциал насчитывает 381 лошадиную силу при 5600 об/минуту и 401 Нм при 3600 об/минуту.
    Она сочетается с «автоматом» на шесть передач, а также задним или полным приводом, в результате чего обходится 15.7 литрами топлива на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.

Полноприводная трансмиссия на «Тундре» второго поколения организована по классической схеме «Part-time», где передние колеса подключаются после поворота шайбы на центральной панели. Автомобиль оснащен понижающей передачей, а в заднем мосту у него имеется дифференциал повышенного трения с функцией Active Trac, которая управляется электроникой.

В основе Toyota Tundra находится мощная рама лонжеронного типа, на которую продольно помещен силовой агрегат, а также «навешены» кабина и кузов.
Подвески у автомобиля традиционны для класса: независимая архитектура с двойными поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами спереди и зависимая схема с малолистовыми рессорами с подрессорником сзади.
Рулевая система у японско-американского «грузовичка» представлена реечным механизмом, в который интегрирован гидравлический усилитель.
На всех колесах размещены тормозные устройства с четырехпоршневыми суппортами и дисками, по умолчанию дополненные ABS с EBD и Brake Assist.

Комплектации и цены. В Россию «Тундра» второго поколения официально не поставляется, однако вторичный рынок «кишит» всевозможными предложениями – пикап можно купить по цене от 2.8 до 9 миллионов рублей в зависимости от установленного двигателя, комплектации и года выпуска.
В «базе» автомобиль оборудован четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, штатной магнитолой, камерой заднего вида, ABS, гидроусилителем руля и прочим оборудованием. «Топовые» комплектации помимо прочего «щеголяют» двухзонным «климатом», кожаной отделкой, мультимедийным комплексом, передними креслами с подогревом и вентиляцией, «круизом», навигацией, ксеноновыми фарами и многим другим.

Тест летних шин Bridgestone для внедорожников: по долинам и по взгорьям

В нынешнем году компания Bridgestone вывела на российский рынок две новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейную») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья). Чтобы выяснить, как едут автомобили класса SUV на этих покрышках, обозреватель «Движка» отправился в Сочи на «ездовую» презентацию новинок.

Новая Alenza 001 представляет собой премиальную дорожную покрышку для кроссоверов. В частности — «заряженных»: шина станет доступна в версиях с индексом скорости от H (210 км/ч) до Y (300 км/ч).

Bridgestone уже поставляет Alenza 001 на конвейеры ряда автопроизводителей. Например, BMW: новыми покрышками штатно оснащается кроссовер BMW X3 последнего поколения.

По сравнению с уже известной моделью Dueler H/P Sport, имеющей примерно ту же целевую аудиторию, в новой Alenza, по данным производителя, улучшены сопротивление аквапланированию, эффективность торможения на мокрой дороге, реакции на руль, а также износостойкость. Последнее качество, к слову, традиционный «конёк» Bridgestone. Наиболее же существенно возросли сцепные свойства покрышки и управляемость на мокрой дороге.

Новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейная») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья)

Подобные улучшения стали возможны за счет закругленных кромок дорожек и блоков протектора, 3D-M-форме ламелей, а также фирменной технологии Nano Pro-Tech, предусматривающей, напомним, применение в составе покрышки силики, полимера, а также равномерное распределение молекул кремния в резиновой смеси.

Производство модели Aleza 001 налажено в Японии, Индонезии, а также в России – на предприятии Bridgestone в Ульяновской области. Шина доступна в 50 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.

На дорогах общего пользования новая Alenza 001 показала себя весьма тихой и комфортной (с точки зрения плавности хода) шиной. Впрочем, нужно оговориться, что ехали мы на премиальных машинах по дорогам с несильно «шершавым» асфальтом.

Сцепные свойства новых шин Alenza 001 мы оценивали на сочинском автодроме. Правда, не на «формульной» трассе, а на площадке, размеченной на территории Sochi Autodrom.

К тормозным свойствам покрышек претензий не возникло ни на сухом, ни на мокром асфальте. Автомобили, «обутые» в новые шины (а в тесте участвовали и кроссоверы Audi Q5/Q7 последнего поколения, и внедорожники Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX), тормозили эффективно, без «рысканий», и останавливались точно в размеченном «коридоре».

На «змейке» со смещением LC 200 и LX чувствовали себя, понятное дело, как коровы на льду, но и их реакции на действия рулем были вполне прогнозируемыми. А вот новый Audi Q7 проявил себя здесь во всей своей красе: без малого двухтонный пятиметровый кроссовер прописывал повороты, как заправский хот-хэтч!

Чтобы сорвать автомобиль в скольжение, нужно было либо сильно постараться, либо просто бездумно крутить руль на заведомо большие углы. Если же скольжение все же начиналось, то развивалось оно плавно и прогнозируемо, кроме того, «Ку-седьмой» на новых шинах Alenza 001 легко и приятно вести на грани скольжения, а сама эта грань отлично чувствуется, как и в целом степень боковых уводов.

Модель Dueler A/T 001 японцы позиционируют как летнюю шину для автомобилистов, которые большую часть времени проводят на дорогах с твердым покрытием и при этом регулярно эксплуатируют автомобиль на бездорожье.

Выпускается новинка в Японии, Таиланде, Индонезии и России. Модель Dueler A/T 001 доступна на первых порах в 21 типоразмере для колес посадочным диаметром 16 – 18 дюймов.

Как утверждают в Bridgestone, по сравнению с моделью-предшественницей (Dueler A/T 697) новая шина отличается улучшенными управляемостью на мокром асфальте и износостойкостью, а также более низким уровнем шума; комфорт, управляемость на сухом асфальте и прочность остались на уровне прежней модели, а вот уровень сцепления на бездорожье, по данным самого производителя, у новинки чуть ниже.

Японцы уверяют, что стремились придать новой шине Dueler A/T 001 «сбалансированные характеристики для любого типа дороги и бездорожья». То, как им это удалось, мы проверяли на шоссе в пределах так называемого Большого Сочи, на горных серпантинах в окрестностях курорта, а также на легком бездорожье в горах.

Первое, что бросилось в глаза (а точнее, в уши), — то, что новинка весьма хороша с точки зрения акустического комфорта. За рулем дизельного Mitsubishi Pajero Sport слышишь в основном двигатель да свист ветра в боковых зеркалах. Шины не издают излишнего гула при качении и не досаждают шумом при проезде поперечных стыков на эстакадах. Вполне комфортны покрышки Dueler A/T 001 и на раскисшей грунтовке, переходящей в каменистую.

И кроссовер Outlander, и рамный внедорожник Pajero Sport, «обутые» в новые шины от Bridgestone, вполне уверенно едут по залитым слоем грязи мелким камням, неплохо «гребут» и когда съезжаешь с дороги на «целину». Однако боковые грунтозацепы на новом «Дуэлере» все же не так развиты, как на полноценной «грязевой» резине, так что в глубоких колеях стоит быть внимательнее.

Еще один важный момент — то, что покрышки Dueler A/T 001 довольно «скользкие» на асфальте: на узкой горной дороге в окрестностях Хосты мы пару раз едва разъехались со встречными автомобилями, так как «наш» Pajero Sport предательски «укатывался» на торможении дальше, чем мы рассчитывали, вынуждая при этом тормозить «в АБС».

В целом шины Dueler A/T 001 можно рекомендовать как покрышки для «дачного бездорожья» — для тех, кто часто выбирается за город и регулярно сталкивается с «проблемой последнего километра» по дороге к дачному поселку или излюбленному месту отдыха. Для владельца полноприводного кроссовера или легкого внедорожника эти шины станут своего рода первым шагом от обычных дорожных покрышек в сторону чего-то более серьезного.

Кроме того, новые Bridgestone Dueler A/T 001, надо полагать, довольно быстро дадут понять, насколько значительным должен быть следующий шаг.

Обе летние новинки от Bridgestone уже поступили в продажу в России.

Какие бывают типы кузова легковых автомобилей

Тип кузова – чаще всего первый фактор, который принимает во внимание потенциальный покупатель автомобиля. В коротком обзоре мы расскажем о каждом типе.

Определяясь, какой кузов ему нужен, автовладелец решает, насколько практичная машина ему нужна. Иначе говоря, при выборе кузова нужно четко понимать, для чего покупается транспортное средство: какова должна быть пассажировместимость, каков грузовой отсек, насколько ярок и выразителен дизайн. Ведь не секрет, что мы покупаем автомобиль не только как транспортное средство, но и как средство самовыражения. И зачастую именно кузовом все и определяется.

Седан. Классический кузов, внешне характеризующийся тремя четко выраженными объемами – капотом, салоном, багажником. Именно отдельный, закрытый и полностью изолированный от пассажирского салона багажник отличает седан от многих других типов кузова.

Из-за низкого салона седан не самый удобный тип для пассажиров, да и возить поклажу в ограниченном объеме багажника не всегда хорошо. Но секрет популярности седана в нашей стране – в традиции и в имидже солидности, закрепившимся за ним на протяжении многих лет.

Универсал. Этот кузов действительно более универсален, чем седан, на базе которого он построен. Высота багажника у него на уровне крыши салона, а задний диван складывается, так что грузовой отсек может быть увеличен вдвое для крупногабаритного багажа.

Серьезный минус универсала в том, что пассажиры и груз вынуждены ехать практически в одном пространстве. Интересно, что пассажирских (боковых) дверей в этом кузове может быть как четыре, так и две. В XXI веке кузов универсал подают такие машины как «горячие вагоны» с мощными силовыми агрегатами или как внедорожники.

Хэтчбек. Чуть менее универсальный чем универсал, хэтчбек отличается от последнего более коротким задним свесом и как правило, наклонной задней стенкой кузова. В повседневной жизни хэтч более удобен, поскольку при прочих равных условиях имеет меньшие габариты. Традиционно выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки.

Это один из самых популярных типов в настоящее время, и отчасти благодаря множеству вариантов позиционирования: производители делают «горячие» хэтчбеки для молодежи, «бабушкамобили» для рассудительных пользователей, стильные малотиражные модели для представителей богемы, ностальгические ретро-ремейки и т.п.

Минивен. Однообъемные вагончики когда-то появились как более высокая замена кузову универсал, по салону которого пассажиры могут перемещаться, не сгибаясь в три погибели.

Рядов сидений в таких машинах тоже часто два-три, планировка часто трансформируемая, посадка в креслах более вертикальная. Все плюсы кузова универсал здесь также присутствуют, но при том престижность вена еще ниже. У этого кузова в настоящее время своя стойкая ниша потребителей, но нашей страны это не касается.

Внедорожник (кроссовер). Формально по типу кузова такие машины нужно относить к универсалам. Но в повседневном пользовании между этими машинами есть заметные отличия. Пол кузова у внедорожников расположен высоко над дорогой, что делает его удобнее для посадки. Притом пол багажника часто еще выше, поскольку под ним у многих кроссоверов размещается привод заднего моста и массивная запаска.

И соответственно, багажный отсек может оказаться непропорционально малым по сравнению с габаритами машины в целом. Кроссоверы и внедорожники лидируют в продажах на рынках многих стран, хотя дело тут не только в кузове, но и в возможностях ходовой части.

Купе. Спортивный, а точнее имиджевый вариант для тех, кто ездит в одиночку или максимум вдвоем. В принципе, для водителя и его единственного пассажира такие автомобили вполне удобны, разве что садиться за руль в традиционно низкое купе иногда сложнее обычного.

Настоящее купе должно иметь трехобъемный силуэт с отдельным, как у седана, багажником (к слову, небольшим), но зачастую к благородному племени купе относят низкие заряженные хэтчбеки. Как нишевый продукт, купе распространены в богатых странах, но в Украине их популярность сдерживается качеством дорог.

Кабриолет. Складной верх открывает небо над головой водителя и пассажиров. Смысл такого усложнения сугубо имиджевый, с точки зрения практичности – одни минусы: сложность и недолговечность крыши, пыль, шум, низкая вандалоустойчивость.

Спортивный двухместный кабриолет называется родстером, который может иметь складной вверх из металла и соответственно титул купе-кабриолета. Оба типа кузова распространены мало, причем не только в нашей стране.

Пикап. Вообще-то это ни что иное, как вид легкого грузовика, но с подачи американцев пикапы стали разъездным транспортом и у нас, заменяя отчасти крупный рамный внедорожник. Как купе и кабриолеты, пикапы у нас любят покупать, чтобы подчеркнуть в определенном плане свой имидж.

К тому же пикап значительно дешевле внедорожника, построенного на одной с ним базе. Из минусов пикапов нужно отметить более жесткую подвеску и отсутствие нормального багажника, защищенного от непогоды и злоумышленников.

Лимузин. С этим малораспространенным представительским кузовом все ясно: это седан с перегородкой за спинкой переднего сиденья. При этом не важно, сколько рядов сидений в салоне – два или три.

Тарга. Родстер, у которого оставлена жесткой, нескладывающейся рамка в задней части крыши, называют таргой. Кузов настолько редкий, что большинство автомобилистов его никогда не увидят на дороге. Смысл такой конструкции – не только желание выглядеть оригиналом, но и сохранить безопасность экипажа при переворачивании в случае ДТП. В настоящее время этот вопрос решается другим путем, поэтому таргу можно смело относить к автомобильной экзотике.

Честно говоря, вспоминая о том, какие бывают типы кузова легковых автомобилей, можно было бы рассказать еще о паре-тройке редких автомобильных кузовов – например, о ландо или хардтопе. Но они настолько интересны, что достойны отдельной публикации. К которой мы обязательно вернемся.

Шкода Кодиак 2022 с новым кузовом после рестайлинга

Новый кузов подвергся модернизации

Проведенная в апреле модернизация наделила Шкода Кодиак 2022 модельного года рядом ключевых особенностей. Плановый рестайлинг освежил новый кузов при помощи подкорректированных бамперов и решетки радиатора. Также на фото бросаются в глаза более рельефные фары, которые за доплату теперь могут быть матричными. Технические характеристики серьезных изменений не претерпели, что лишь пойдет на пользу выгодности предложения комплектаций и цен. Дата выхода модернизированной модели в России намечена на осень этого года.

Больше автомобиля за схожие деньги

Основной целью Skoda Kodiaq 2022, построенной на платформе MQB от родственного Tiguan, является возможность предложить больше автомобиля за схожие деньги. В буквальном смысле кузов новой модели по всем фронтам превосходит показатели немца. Габаритные размеры составляют: 4697 (+211) х 1882 (+43) х 1676 (+3) мм, а колесная база – 2791 (+112) мм. Как следствие, разница в цене стремится к нулю, а полезный объем существенно отличается в большую сторону.

Салон и внутренний простор

Увеличенные габариты и расстояние между осями колес положительным образом повлияли на простор салона Шкода Кодиак с новым кузовом. Помимо вольготного размещения пассажиров второго ряда сидений, появилась возможность установки дополнительной галерки для седоков ростом до 180 см. При этом, чтобы максимально рационально использовать полезное пространство, средний ряд продольно регулируется в пределах 18 см. Заявленный объем багажника для 5-местной модификации варьируется в пределах 720 – 2065 литров. Кроме того, сообщается о возможности провоза длинномеров до 2,8 м. Не забыта и геометрическая проходимость: технические характеристики указывают клиренс 194 мм.

Интерьер и электроника

Освежить интерьер Skoda Kodiaq 2022 призваны: новый двухспицевый руль, контрастная прострочка на передней панели и дверях, видоизмененные декоративные вставки и окружающая подсветка с расширенным зонами освещения и выбором 10 оттенков. Электронная 10,25-дюймовая панель приборов в дорогих комплектациях способна предложить на выбор 4 стиля отображения. Система автоматического торможения Crew Protect Assist теперь видит не только вперед, но и назад при помощи дополнительного радара. Фирменная мультимедиа оснащена встроенной картой eSIM для доступа к интернету, а размер центрального сенсорного дисплея составляет 8,0 или 9,2 дюйма. В виде опции стали доступны кресла со встроенными массажем и вентиляцией.

Комплектации и цены: ждем осень

По сравнению с Европой, где обновленная модель появилась в июле, российский старт продаж не заставит себя долго ждать. Пока оглашен прайс-лист на базовую версию, стартующий с отметки 1 961 000 рублей. Ближе к осени будут объявлены все официальные комплектации и цены Шкода Кодиак 2022 года. Сейчас покупателю доступен выбор из 4 двигателей, 3 коробок передач, переднего и полного привода. В сочетании с четырьмя различными исполнениями можно получить 17 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками.

Active

Начальная комплектация Active ценой 1 829 000 рублей наделяет Skoda Kodiaq всем необходимым. К услугам пассажиров предлагаются: кондиционер с климат-контролем, штатный мультимедиа комплекс с «музыкой» и сенсорным экраном, электрические стеклоподъемники, подогревы сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, алюминиевые диски колес. На обеспечение активной и пассивной безопасности работают: 4 подушки, система стабилизации ESP, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth, датчик давления в шинах.

Ambition и Style

Следующая по списку версия Ambition (см. таблицы) пополняет Кодиак такими полезными вещами, как противотуманные фары, парктроник, надувные шторки для обоих рядов сидений, датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и круиз-контроль. Шкода в варианте Style дополнительно получает: камеру заднего вида, адаптивные светодиодные фары, электроприводы передних сидений с запоминанием параметров, систему автоматической парковки, мониторинг «мертвых зон» и помощника на старте в гору. За доплату к стоимости можно получить более мощные двигатели, полный привод и роботы с двумя сцеплениями.

Sportline

Флагманский Kodiaq Sportline предлагается только с топовыми бензиновыми и дизельными моторами 2.0 и роботизированными трансмиссиями 4 х 4. Skoda в такой комплектации порадует: окраской кузова эмалью с эффектом «металлик», задними боковыми и водительской коленной подушками безопасности, аудиосистемой премиум-класса, подогревом руля и электроприводом двери багажника. Увеличить цену способны опции в виде кожаной отделки салона, стеклянной панорамной крыши, навигатора и предпускового подогревателя.

Технические характеристики: в базе без изменений

Европейский вариант Шкода Кодиак 2022 с новым кузовом после рестайлинга уже раскрыл свои технические характеристики. В базе там трудится мотор из линейки EVO рабочим объемом 1,5 литра, но в России, и это доказано последним поколением Октавии, а также некоторыми Фольксвагенами, по-прежнему останется заслуженный турбодвигатель 1.4 TSI с отдачей 125-150 сил. А вот производительность агрегата 2.0 TSI, как у вышеупомянутого лифтбека, могут поднять до 190 (+10) л.с.

Паспортные данные: модернизация не помеха

Начальная модификация Kodiaq со 125-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач способна разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунды, достигнув 190 км/ч и потребляет в среднем 6,6 литра на сотню. Паспортные данные кроссовера Skoda с полным приводом (150 л.с.), в зависимости от типа трансмиссии (механика/робот), декларируют 10,1 (9,9) секунды, 192 (194) км/ч и 7,3 (7,5) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно. Дизель и бензин 2.0 предложены для модификаций с роботизированными трансмиссиями 4 х 4. Для подобных вариантов характерен набор сотни за 9,9 (8,0) секунды, потолок скорости составляет 194 (207) км/ч, а расход – 6,2 (7,4) литра.

Конкуренты и самое выгодное предложение

Начальная Шкода Кодиак за 1 829 000 рублей является самым выгодным предложением в классе. Наиболее грозным конкурентом выглядит Мицубиси Аутлендер, который лишь на 30 тысяч дороже, но при этом оснащен вариатором. Причина подобной щедрости кроется в самом бедном оснащении. За Ниссан Х-Трейл придется накинуть все 90 тысяч. Оснащение японца на уровне, но в базе также устанавливается только механика. Внушительные 2 419 900 рублей, которые просят за Киа Соренто нельзя назвать жадностью. Озвученная сумма означает наличие 180-сильного агрегата, 6-диапазонного автомата и самого обширного списка оборудования.

Дата выхода уже обозначена

Официальный дебют рестайлинговой Skoda Kodiaq 2022 модельного года состоялся в апреле. Однако старт продаж на европейском рынке был организован в июле. Нам же россиянам придется подождать до осени. Именно тогда запланирована дата выхода кроссовера новой версии. Как и прежде, дабы удержать комплектации и цены на приемлемом уровне, производство полного цикла будет налажено на мощностях Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Также в базовое оснащение войдет система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика продаж и ожидаемый рост

То, что по сравнению с предыдущим карантинным годом нас ждал ожидаемый рост, никто не сомневался. Статистика продаж за полугодие продемонстрировала 781 тысячу реализованных автомобилей с положительной 36,9-процентной динамикой. Шкоде повезло ещё сильнее, ведь её показатели увеличились на 54% с абсолютной цифрой 52 791 экземпляр. Даже в преддверии скорого обновления Кодиак демонстрирует 29-процентную прибавку, что соответствует 11 251 свежеиспеченному владельцу. Паркетник Карок нашел 11 347 (+128%) покупателей. Ну а лифтбек Рапид является бестселлером чешской марки и разошелся тиражом 23 309 (+122%) экземпляров.

Видео

Регламент ТО ФОЛЬКСВАГЕН Тигуан

Цена на обслуживание от:

Сроки и стоимость ТО Volkswagen Tiguan

Выберите модель, год и комплектацию

У Вас есть вопросы?

Работы точно в срок teh_2

Только сертифицированные специалисты teh_3

Оригинальные запасные части teh_4

Гарантия на работы

Сервисные акции

  • На автомобиле
  • Пешком

Фаворит Хофф Варшавка

Описание проезда от М «Южная»

Первый вагон из центра, выход налево к Варшавскому шоссе, через переход, идти по Варшавскому шоссе в сторону МКАД до пересечения с 1-м Дорожным проездом. Время в пути — 15 мин.

Описание проезда от М «Пражская»

Первый вагон из центра, затем налево, мимо ТЦ «Пражский пассаж» до Варшавского шоссе. Идти в сторону центра до подземного перехода, перейти через переход, далее прямо до пересечения с 1-м Дорожным проездом. Время в пути — 15 мин.

Как проехать к нам на автомобиле

Варшавское шоссе (из центра)

Не доезжая до пересечения с ул. Подольские Курсанты, свернуть на дублер Варшавского шоссе (последний съезд находится напротив автосалона Land Rover). На перекрестке над туннелем необходимо выполнить два левых поворота, затем выехать на дублер Варшавского шоссе в сторону центра. Далее, не съезжая с дублера, после магазина «Спортмастер» повернуть направо (светофора нет). Через 100 метров по правой стороне Вы увидите комплекс дилерских центров Фаворит Хофф Юг.

Варшавское шоссе (в центр)

Не доезжая до пересечения с ул. Подольские Курсанты, свернуть на дублер Варшавского шоссе (последний съезд находится непосредственно перед въездом в тоннель под ул. Подольских Курсантов). Далее следует продолжить движение по дублеру, через 600 метров после магазина «Спортмастер» повернуть направо (светофора нет). Через 100 метров по правой стороне Вы увидите комплекс дилерских центров FAVORIT MOTORS Юг.

  • На автомобиле
  • Пешком

Фаворит Хофф МКАД

Описание проезда от М «Новогиреево»

м. «Новогиреево», первый вагон из центра, в подземном переходе — направо, затем — налево.
Маршрутное такси № 579, Автобусы 17, 662, остановка: «ул. Сталеваров, д. 22/ универсам «Седьмой континент». Время в пути – 7 минут.

Описание проезда от М «Новокосино»

м. «Новокосино», последний вагон из центра, выход дважды направо на Носовихинское шоссе
Маршрутное такси № 557, 760, 301, на МКАД остановка по требованию «FAVORIT MOTORS».
Автобус № 760, остановка у подземного перехода через МКАД, пройти вперед, мимо McDonald’s до FAVORIT MOTORS.
Время в пути — 5-7 минут.

Описание проезда от М «Выхино»

м. «Выхино», последний вагон из центра.
С платформы спуститься вниз, в подземный переход (под ж/д пути), в сторону ул. Красный Казанец. В конце подземного перехода — налево, вверх по лестнице. Наверху тоже налево, по диагонали, к маршруткам на противоположной стороне улицы. Маршрутное такси № 598, на МКАД остановка по требованию «FAVORIT MOTORS».
Время в пути — 12 мин.

Описание проезда от М «Щелковская»

м. «Щелковская», первый вагон из центра. Автобус № 760 или маршрутные такси № 102А, 102М, 301А, 301М Остановка «Реутов» (напротив McDonald’s), перейти на противоположную сторону через подземный переход. В конце перехода – наверх налево, далее мимо McDonald’s – в сторону FAVORIT MOTORS.

Кроссовер Volkswagen Tiguan предлагает высокий 200-миллиметровый клиренс и полный привод, что позволяет автомобилю смело перемещаться по бездорожью. Такие маршруты, как и передвижение в плотном городском трафике, требуют идеального технического состояния авто. Гарантировать его может регулярное обслуживание Фольксвагена Тигуан. По регламенту ТО Volkswagen Tiguan, установленному производителем, посещать автосервис нужно не реже раза в год или каждые 15 тысяч км пробега. В сложных условиях эксплуатации сроки сдвигаются в меньшую сторону.

Сервис Tiguan у официального дилера

ТО Фольксвагена Тигуан в Москве выполняют мастера технического центра официального дилера Фаворит Хофф. В рамках техобслуживания они проводят:

  • Диагностику. Это важный этап, который отражает реальное состояние узлов и механизмов кроссовера.
  • Замену фильтров и технических жидкостей.
  • Оценку состояния свечей зажигания.
  • Осмотр подвески и тормозов.
  • Осмотр кузова.
  • Проверку исправности работы выхлопной системы.
  • Оценку работы электрики, звукового сигнала.
  • Оценку целостности зеркал, стекол, оптики.

Преимущества обслуживания в Фаворит Хофф

  • Полный перечень услуг в рамках ТО и ремонта модели.
  • Автосервис с передовым оборудованием, сертифицированный Volkswagen.
  • Квалифицированные мастера с допуском к работе с Tiguan. Все специалисты прошли аттестацию производителя.
  • Соблюдение регламента работ.
  • Гарантия.
  • Оригинальные запчасти и рекомендованные изготовителем расходные материалы.
  • Оперативность работы.
  • Конкурентные цены.
  • Акции, специальные предложения.

Чтобы записаться на ТО кроссовера, заполните небольшую форму на нашем сайте. Для получения консультации и уточнения стоимости услуг вяжитесь с представителями автодилера по телефону, через социальные сети (Facebook, «ВКонтакте») или мессенджеры (Viber, Telegram).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию