Тест зимних нешипованных шин r17 для кроссовера - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Супертест шипованных шин 235/65 R17 SUV: великолепная семерка

Супертест шипованных шин 235/65 R17 SUV: великолепная семерка

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничива­ющей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохо­тно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь — на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полнопривод­ном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, — обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

Тест зимних шин размера 235/65 R17. Журнал Автоцентр.

В поиске лучших «нешиповок» для кроссоверов

Вашему вниманию представлен всесторонний тест зимних шин 2011 (235/65 R17). Надеемся, что мы смогли подсказать Вам наиболее интересные покрышки для ваших SUV’ов в новом сезоне.

Для начала представим тестируемые модели шин:

Список наших подопытных состоит из девяти шин размерностью 235/65 R17. Три модели предназначены для обычной центральноевропейской зимы, не отличающейся жёсткими погодными условиями. Шесть наименований покрышек, напротив, способны выдержать низкие температуры.

Как подсчитывались результаты?

Стоит отметить, что при подведении итогов мы учитывали пожелания владельцев кроссоверов. Подбор зимней резины для них имеет определённые особенности. Водителей SUV’ов больше интересует поведение покрышек на асфальтовом покрытии, а не на снегу, поскольку в таких условиях серьёзную помощь оказывает полный привод. Именно поэтому была снижена весомость баллов на снежном покрытии. Получились достаточно любопытные результаты.

Победа за «универсалами»

Абсолютные лидеры на снегу не смогли обойти «универсалов». К примеру, продукция компании Bridgestone и Michelin оторвалась от конкурентов на снежных и ледяных трассах. Однако на асфальте данная резина уступила одноклассникам, и лидерство перехватили покрышки для тёплых зим — Pirelli, Toyo и Nokian. Особенно отличилась резина Scorpion Ice and Snow от итальянского производителя.

Совет водителям кроссоверов

Кстати, наш тест зимних шин R17 для кроссоверов позволяет сделать вывод, что в этом сегменте необходимо подбирать резину, опираясь на собственный стиль вождения. Спокойным водителям и новичкам лучше подойдут покрышки с отличными сцепными характеристиками на снегу и льду. Они доставят меньше проблем на неочищенных дорогах. Более опытным водителям и любителям быстрой езды стоит посоветовать универсальную продукцию со средними свойствами на всех покрытиях.

А теперь о каждой модели поговорим конкретнее.

Итоги нашего теста: о каждом участнике

+ Эта модель шин от Nokian имеет сбалансированные характеристики

+ Высокий уровень виброкомфорта, то есть шина успешно поглощает многие неровности.

— Недостатков не выявлено.

Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется.

+ Губчатая резина протектора поглощала воду на поверхности льда, а микрошипы придавали ей отличные сцепные свойства.

+ При манёврах на мокрых дорогах не наблюдаются сносы и заносы.

+ Покрышки имеют хорошие тормозные свойства.

— Шины уступают на асфальтовом покрытии большинству испытуемых в плане скорости.

Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель хорошо проявила себя на зимней дороге.

+ Разгонные характеристики и тормозные свойства у покрышек просто отменные.

+ На сухом асфальте модель X-Ice 2 предпочтительнее, чем лидера нашего теста.

— Более низкие оценки в тестах на устойчивость и управляемость.

Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется.

+ Очень сбалансированный вариант, показавший неплохие результаты на разных покрытиях.

+ Особенно хорошо резина смотрелась в тестах на торможение и разгон на ледяном покрытии.

+ На очищенной дороге шина показала себя достойно, проиграла только «королю асфальта» в лице Scorpion Ice and Snow.

— Небольшие претензии к управляемости.

Общий результат: 4 место. Рекомендуется.

+ На снегу и льду шина показала средние результаты в каждом из видов теста.

+ На асфальте продукция Yokohama – «крепкий середнячок».

— У шины есть проблемы с управляемостью на снегу и поперечной устойчивостью.

— На укатанном снежном покрытии покрышка склонна к заносам.

Общий результат: 5 место. Рекомендуется.

+ Эта резина арктического типа от фирмы Continental комфортнее себя чувствует на льду и снегу, нежели на асфальте, и отличается адекватным поведением.

+ Можно отметить отсутствие предрасположенности к сносам или заносам. Это крайне важно, так как резкое и непредсказуемое поведение резины зачастую вызывает ошибки при управлении машиной.

— Ездовые характеристики на очищенной дороге могли быть лучше.

Общий результат: 6 место. Рекомендуется.

+ Покрышка компании Toyo продемонстрировала неплохое поведение на мокром и сухом асфальте.

— На льду покрышка заметно проигрывает остальным участникам теста. В этих испытаниях данная резина всякий раз занимала предпоследнее место.

Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется.

+ Глубокий протектор и множество блоков позволили резине проявить себя с наилучшей стороны в тестах на снежных трассах.

+ Поведение очень стабильное, без склонностей к избыточным заносам или сносам.

+ На льду резина нормально работает при разгоне и торможении.

— На асфальте шина сильно отстала от конкурентов. На нём (асфальтовом покрытии) мягкий протектор и высокие блоки не обеспечивают автомобиль высокой точностью управления и устойчивостью.

— Также из-за конструктивных особенностей шины пострадали её тормозные характеристики.

Общий результат: 8 место. Все еще рекомендуется.

+ Шины отлично себя зарекомендовали на асфальте, не оставив шанса ни одной из тестируемой покрышке.

— В испытаниях на льду и на снегу покрышки были «разгромлены». Они отличаются плохой управляемостью и устойчивостью.

— Также оставляют желать лучшего их тяговые и тормозные характеристики.

Общий результат: 9 место. Условно рекомендуется.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест шипованных зимних шин 225/65 r17

Добавлено Янв 17, 2014 в Тесты шин

В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.

Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.

Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.

О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.

На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.

Nokian Hakkapel

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

iitta 7 SUV

Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.

Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы».

В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.

Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы». Подходит для любых зимних условий.

Goodyear UltraGrip Winter

Goodyear UltraGrip Winter

В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.

В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.

Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.

На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.

Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.

Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.

Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.

Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.

Dunlop Ice Response

Dunlop Ice Response

Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.

Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.

На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.

Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.

Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.

Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.

Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.

Nexen Winguard Winspike

Nexen Winguard Winspike

Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.

В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.

На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.

Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.

Подведение итогов

В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.

Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.

Тест зимних внедорожных шин 235/65 R17 от Test World

Эксперты Test World подготовили рейтинг брендов после очередного теста зимних шин для SUV-автомобилей. Для испытаний были выбраны 13 моделей шин разных производителей размером 235/65 R17, закупленные в рядовых шинных магазинах. Для проведения теста был подобран целый спектр зимних условий, поэтому оценка экспертов касалась поведения автомобиля на льду, заснеженной и мокрой поверхностях.

Участники теста:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Maxxis NS3 ArcticTrekker
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Toyo Observe G3-ICE

  • Bridgestone Blizzak DM-V2
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Landsail Winter Star
  • Michelin Latitude X-Ice XI2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Результаты испытаний

Выбор автомобильной резины различного типа, очевидно, определяется желанием сравнить фрикционные и шипованные шины, борющиеся за первенство на зимних автотрассах. Однако в целом их противостояние не так просто разрешить, так как применение этих шин на легковых и SUV автомобилях отличается в связи с большим весом внедорожников. Что же касается полученных результатов данного сравнения, то среди покрышек, показавших себя лучше всех в торможении и ускорении, однозначно лидируют шипованные.

Экспертами была осуществлена попытка определить, от чего зависит качественное торможение на ледяном покрытии при испытании шипованных шин. Они пришли к выводу, что на тормозной путь влияет количество шипов, хотя в некоторых случаях малое количество компенсируется большей тяжестью, поэтому все зависит от особенностей конкретной модели. Однако количество шипов в любом случае определяет уровень шума.

Шины разных производителей, однако, ведут себя по-разному при сравнении шипов и «липучки», поэтому случается, что и фрикционная резина обходит своего противника. Так, к примеру, Goodyear UltraGrip Ice SUV показывает лучшие результаты, нежели значительное большинство шипованных конкурентов, на снегу и мокрой поверхности, хотя и уступает Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, которая на льду превосходит всех.

Также Nokian Hakkapeliitta R2 SUV опережает на мокрой поверхности ряд шипованных шин, несмотря на отставание в соревновании на снегу и льду. Поэтому можно сказать, что эффективность той или иной шины для владельца внедорожника будет зависеть от условий, в которых ее приходится эксплуатировать.

Помимо этого, экспертами были выставлены субъективные оценки уровню шума и точности управления с использованием разных шин, произведена оценка сопротивления качению при замедлении с 80 до 40 км/ч. Поэтому, несмотря на средние показатели торможения и разгона, среди «липучек» на первое место вырывается Continental ContiVikingContact 6 SUV, а среди шипованных шин – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. В связи с этим составленный рейтинг не претендует на большую объективность.

Тест зимних шин для внедорожников 235/55 R17

Когда на улице идет снег, а дороги покрыты льдом водители кроссоверов, таких как Audi Q3, смогут использовать преимущества полного привода только «переобувшись» в подходящие для данных условий шины. В противном случае неожиданный сюрприз можно ожидать как минимум при торможении. Таким образом, необходимо знать какие шины действительно позволят безопасно пережить зиму.

Для испытаний были отобраны пять зимних шин без шипов для внедорожников премиального сегмента. Среди новинок Bridgestone, Nokian и Pirelli, а так же признанные эксперты в производстве зимней резины для SUV Continental и Dunlop. При разбросе цен от 7000 рублей за Dunlop до 11000 рублей за Continental невольно возникает вопрос, действительно ли дорогие шины стоят своих денег или вполне можно обойтись более дешевыми аналогами. Чтобы ответить на этот вопрос для сравнения был подобран один из самых дешевых экземпляров китайского производства Sunny Snowmaster.

Результат очевиден: экономить на шинах нельзя. Самый дешевый экземпляр неплохо выступил на снегу и даже поставил рекорд в тесте на торможении. Вполне приемлемы характеристики шины и на сухом асфальте. Однако достичь показателей более дорогих продуктов китайский экземпляр так и не смог. Такие шины пригодны к использованию в зимних условиях с большими ограничениями.

На влажной поверхности Sunny оказался неконкурентоспособен. В тесте на аквапланирование и торможении на мокром покрытии китайская шина показала настолько низкие результаты, по отношению к соперникам, что заслужила минимум очков. Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч 58,6 метра продемонстрировал Bridgestone, в то время как Sunny превзошел лучший результат на 35,7 метра, показав 94,3 м. Это просто не приемлемо. В результате там, где Audi Q3, обутый в шины Bridgestone, уже остановился, Q3 с китайскими Sunny еще продолжал движение со скоростью 60 км/ч.

Bridgestone, Dunlop и Pirelli показали не плохие общие результаты, но каждый имел свои преимущества в различных дисциплинах. Nokian оказался наименее талантливым на снегу. Победителем тестового марафона стал Continental ContiWinterContact TS 830 P. Он продемонстрировал очень хорошие результаты во всех дисциплинах, не выявив уязвимых мест, за исключением одного – слишком высокая цена.

6 место (235 баллов) — Sunny Snowmaster SN 3830 (примерная стоимость 4800 рублей).

Снег (115 баллов)

Дешевый Sunny порадовал коротким тормозным путем на снегу, но автомобиль упрямо не хотел поворачивать. В слякоть результаты существенно ухудшились.

Мокрая поверхность (13 баллов)

На мокром покрытии плохие реакции и скверно тормозит.

Сухая поверхность (107 баллов)

На сухом покрытии характеристики не так хороши, как у более дорогих конкурентов, но не критичны. Самый длинный тормозной путь, как у Dunlop, и самое низкое сопротивление качению.

5 место (338 баллов) – Nokian WR A3 (примерная стоимость 8 800 рублей).

Самый длинный тормозной путь, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и плохое сцепление – неожиданные недостатки.

Мокрая поверхность (114 баллов)

Тормозной путь на 7 метров больше лучшего результата. Реакции на поворот рулем точные, траектория хорошо контролируется.

Зимние шины для кроссоверов

Выбор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей во многом схож с подбором шин для легковых автомобилей. В отличие от летних шин, в зимнем предложении нет шин для внедорожного вождения. Выбор нужно сделать между тремя существующими типами зимних шин:

— шипованные шины
— нешипованные шины для суровой зимы
— нешипованные шины для мягкой зимы

Классы зимних шин

Класс шипованных шин рассчитан на самые суровые зимы с большой вероятностью сильныхморозов, значительными осадками в виде снега, гололедицей. Для этих же целей подойдут и нешипованные шины соответствующей категории, они будут не так хороши на льду, как шипованные, но зато обладают высоким уровнем комфорта и малошумностью. Нешипованные шины для мягкой зимы подойдут преимущественно для поездок по сухим и мокрым дорогам, они могут быть эффективными и на снежных дорогах, однако при весьма умеренных отрицательных температурах.

Типы кроссоверов и внедорожников

Возвращаясь к кроссоверам и внедорожникам, стоит напомнить, что одна из существующих классификаций в зависимости от геометрических параметров и особенностей внешнего строения выделяет несколько типов данных транспортных средств:
— компактные кроссоверы и внедорожники (или Класс B-SUV), типичные представители : Лада 4х4, Chevrolet Niva, Kia Soul
— малые кроссоверы и внедорожники (Класс С-SUV): Renault Duster, Kia Sportage, Hyandai IX35 и Tucson, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai
— средние кроссоверы и внедорожники (Класс D-SUV): Toyota RAV4, Nissan X -Trail, УАЗ Патриот, Mazda CX5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX
— большие кроссоверы и внедорожники (класс E-SUV): Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5 и X6, Volkswagen Toureg
— высшие кроссоверы и внедорожники (класс F-SUV): Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz GL, Range Rover
— пикапы: Mitsubishi L200, Toyota Hilux
— грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (ГАЗ Соболь 4х4)

Зимние шины MICHELIN для кроссоверов

Из-за размеров, близких к легковым автомобилям, а также из-за соизмеримой массы, компактные и малые кроссоверы могут быть укомплектованы соответствующими зимними шинами со схожими размерами и индексами нагрузки. Все остальные типы кроссоверов и внедорожников будут комплектоваться моделями, разработанными специально под тяжелые автомобили с высоким центром тяжести.

Для иллюстрации подбора шин для популярных кроссоверов и внедорожников будет использоваться гамма зимних шин MICHELIN, которая имеет широкое размерное покрытие для самых разных автомобилей.


Nissan Qashqai

Размер

Шипованная шина

Нешипованная шина для суровых зим

Нешипованная шина для мягких зим

Тест зимних шин 235/65 R17: Обойдемся без шипов

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипо­ванных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65 R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности» протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам», а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим» – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут» автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.

Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря.

А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta R SUV

Шина Nokian Hakkapeliitta R SUV, блистающая сцепными свойствами на льду в легковом размере, во внедорожном показала совсем другие результаты. Здесь она уступила сформировавшимся лидерам зимних трасс. Но благодаря тому что в некоторых тестах отставание оказалось незначительным, а в других – эти покатели средние, в целом шина стала обладателем очень сбалансированных характеристик, благодаря чему итоговые расчеты теста вывели ее в лидеры. Да, это довольно редкий случай, когда покрышка, не лидирующая практически ни в одном тесте, заняла первое место в итоговом зачете, но факт. Лучшие свойства шины – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на асфальте. Также неплох уровень обеспечиваемого виброкомфорта – покрышка поглощает многие мелкие неровности. В целом Hakkapeliitta R SUV – хорошая шина для любой зимы.

Лучшая зимняя резина для кроссоверов: рейтинг 2020 – 2021 года

Надежность сцепления с зимней дорогой, на которой может быть много льда или снежная каша, играет главную роль в безопасности. Разница в погодных условиях: от сильного мороза до нулевых температур, требует от создателей шин подбора соответствующих резиновых смесей и разработки рисунка протектора. Даже если все колеса ведущие, правильно выбранные шины улучшат характеристики управляемости авто. Предлагаем вашему вниманию лучшую зимнюю резину для кроссоверов 2020 – 2021 года.

Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 7780 рублей.

Сцепление с дорогой безупречное. На обледенелом асфальте ведёт себя уверенно. Машина идёт ровно, ее не бултыхает из стороны в сторону. С этой резиной не страшно ездить по снежной каше, машина ведёт себя предсказуемо и никаких сюрпризов не будет.

С резиной Yokohama Ice Guard автолюбителям не страшна снежная зима

Это интересные и необычные фигурные шипы. Рисунок напоминает восьмерку, с выпуклой вставкой.

Покрышки рекомендуется использовать в снежные морозные зимы. Она отлично ведет себя на мокром асфальте, заснеженной дороге и по насту.

Автолюбители чувствуют свою уверенность на зимней резине Yokohama Ice Guard

  • комфортная езда;
  • уверенное сцепление с дорогой;
  • надежность в поворотах на большой скорости.
  • мягкость;
  • прекрасная управляемость;
  • авто хорошо идет, несмотря на снег на дороге;
  • относительно не дорогая.

Судя, по отзывам водителей есть у нее и недостатки:

  • сильный шум на первой 1000 километров, позже он становится немного тише;
  • может держать колею, но другие покрышки делают это намного лучше.

Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Страна производитель – Россия. Средняя цена по рынку – 10 870 рублей.

Шина с улучшенным сцеплением по праву вошла в рейтинг зимней резины для кроссоверов 2021 года. Машины с ней одинаково неплохо ведут себя на мокрой дороге, снегу, в слякоть или ледяной корке.

Шины от Continental IceContact заняли лидирующие позиции зимней резины для кроссоверов

Наружная сторона протектора состоит из кромок дополнительного сцепления. Они отлично прилипают к снегу и увеличивают пятно контакта.

По отзывам автомобилистов шины надежные, шум есть. При торможении и разгоне на льду слышно, что шипы прямо вгрызаются в лед. Никакого проскальзывания нет.

Зимняя резина Continental Ice Contact обеспечивает отличное торможение

Управляемость вполне предсказуемая. При прохождении поворотов на скорости выше 100 км/час слышно, как отрабатывают боковые шипы.

  • прекрасная управляемость;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • безопасность;
  • шипы закреплены надежно и не вылетают.
  • легкость балансировки;
  • долговечность;
  • может пробуксовывать глубокому снегу (в парковочных карманах);
  • достаточно дорогие.
  • во время движения по асфальту шипы шумят очень сильно.

Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T

Страна производитель – Япония. Средняя цена по рынку – 6 900 рублей.

Шипованная шина, с высокими показателями качества, практически бесшумная. Производитель обещает надежное сцепление на асфальте, по льду или заснеженной дороге. Изделие относительно легкое, имеет эластичную и прочную боковину.

Шины Toyo Observe G3-Ice имеют высокие показатели качества

В плане соотношения цена/качество относится к лучшим. Изделие появилось на рынке в 2019 году.

Зимой 2020 года стартовали продажи нешипованной Toyo Observe GSi 6 LS. По тесту “Авторевю” она была заявлена, как качественная липучка. Правда, реальных отзывов, чтобы понять, как она ведет себя в обычных условиях, пока мало.

  • низкий уровень шума:
  • мягкость;
  • хорошо ведет себя в колее;
  • идеальна для заснеженных дорог.
  • быстро вылетают шипы, которых и так немного;
  • некоторые водители не рекомендуют ездить далеко на высоких скоростях.

Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T

Страна производитель – Россия. Средняя цена по рынку – 9 880 рублей.

По мнению автомобилистов с этими шинами машина движется намного увереннее и прекрасно входит в повороты. По ощущениям ест меньше бензина, дорогу цепляет неплохо.

Резина Пирелли айс Зеро вас не подведет

  • хорошее сцепление на льду и снегу;
  • умеренный шум;
  • в -20 резина остается относительно мягкой;
  • шипы хорошо сидят, не вылетают;
  • прекрасная управляемость при температуре ниже -7 градусов.
  • высокая шумность особенно в начале эксплуатации;
  • вероятность бокового заноса на мерзлом асфальте.

Nokian Tуres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 780 рублей.

Серьезные шины для настоящих автолюбителей также по праву заняли место в топ лучших шин на зиму для кроссоверов 2021 года.

Nokian Hakkapeliitta лидер зимних шин для кроссоверов

Они отлично преодолевают рыхлый снег. На чистой ледяной корке демонстрирует хорошее сцепление, за счет победитовых шипов. Резина не срывается в неконтролируемое скольжение, машина едет плавно.

  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качественное крепление шипов.
  • высокая цена;
  • колейность;
  • повышен уровень шума на асфальте.

MICHELIN X-Ice North 4 225/65 r17

Страна производитель Франция, Венгрия, Италия, Польша, Россия. Средняя цена по рынку 7 600 рублей.

Мягкая резина с большим количеством шипов и интересным протектором. Шипы выступают не высоко, но работают отлично. При движении по “голому” асфальту шум от соприкосновения шипов заметен не сильно. Продуманный протектор позволяет легко преодолевать снежные заносы.

Шипованная резина Мишлен x-Ice North с легкость преодолевает снежные заносы

  • износостойкость;
  • шипы сидят крепко;
  • снег преодолевает отлично;
  • цепкие при движении по льду;
  • не шумные.
  • на мокром асфальте не уверенное поведение;
  • достаточно высокая цена.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic suv 225/65 r17 102t

Страна производитель – Польша. Средняя цена по рынку 7 720 рублей.

Тестирование в течение одного сезона показало, что по ледяной дороге и снежной каше они идут нормально. Резина неплохо преодолевает снежные заносы на дороге. По асфальту идет уверенно, но шум от шипов очень громкий. Управляемость, в поворотах хуже.

Гудиер Ультрагрип айс Арктик гарантия надежности и износостойкости

Торможение и разгон на асфальте, на льду или в снегу надежные без, проскальзывания. Износостойкость на уровне. Подойдет для водителей, которые часто ездят по плохим дорогам и не хотят переплачивать.

  • хорошая проходимость по снегу и льду;
  • отличное торможение и разгон;
  • бесплатный шиномонтаж при покупке у официальных дилеров.
  • шум от шипов на асфальте;
  • при езде в городских условиях шипы все-таки выпадают;
  • тонкая боковина.

Bridgestone Blizzak Spike-02 suv 215/65 r17

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 000 рублей.

В морозную погоду шины не дубеют, демонстрируют динамичный разгон и отличное торможение. Прекрасно чувствуют себя в слякоть и снежную кашу на трассе и бездорожье. Отлично держат дорогу. Шипы не теряет. Боковина изделий крепкая.

Bridgestone Blizzak Spike обеспечат Вам отличный разгон и чувство уверенности

  • устойчивость;
  • прекрасные показатели торможения;
  • управляемость при боковых заносах.
  • протектор шумит на асфальте;
  • при езде по лужам чувствуются последствия аквапланирования.

Итоги

  1. У всех представленных изделий имеется один общий недостаток – повышенный шум. Для шипованных изделий он считается нормой. Четыре наименования изготовлены в Японии, три – в России.
  2. Естественно японские шины для кроссоверов считаются самыми лучшими. По соотношению цена/качество можно найти и отечественные за нормальную цену и ориентированные именно на наши условия использования.
  3. Если автомобиль будет большую часть времени ездить в мегаполисе или по федеральным трассам, предпочтение стоит отдать нешипованным шинам типа липучка.
  4. Если кроссовер будет ездить в средней полосе России и в городах, где дороги только слегка чистят грейдером при температуре -25 градусов – однозначно лучше выбирать шипы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector