0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы выбора зимних шин для легких коммерческих автомобилей

Нюансы выбора зимних шин для легких коммерческих автомобилей

Так в сентябре 2017-го реализовано 620 новых коммерческих автомобилей против 563 годом ранее. Таким образом налицо положительные тенденции роста рынка коммерческих автомобилей в начале бизнес-сезона.

Старт бизнес-сезона совпадает с периодом общего снижения температуры и необходимостью смены шин на зимние. Причем, необходимо учитывать, что использование легких коммерческих автомобилей зимой требует особого внимания к выбору шин.

Общие правила выбора зимних шин
Не составит труда оценить риски и потери, как для налаженного бизнеса, так и для начинающего предпринимателя, от частичного или полного выхода из строя «рабочей лошадки». Для минимизации подобных ситуаций при выборе зимних шин стоит учесть ряд нюансов.

Использование шин по сезону и соблюдение сроков замены колес сегодня не регулируется отечественным законодательством. Как показывает мировая практика, регулировка этих норм на государственном уровне значительно повышает безопасность вождения, уменьшает количество аварий, связанных с отсутствием комплекта для определенного времени года, а также способствует снижению травматизма и смертности в ДТП. Это подтверждает и опыт стран Евросоюза, где обязательное сезонное использование шин строго регулируется законодательством.

Например, в Финляндии, для коммерческих автомобилей, весом до 3500 кг, действуют правила выбора шин аналогичные правилам для легковых автомобилей и микроавтобусов. Все четыре зимние шины должны использоваться с начала декабря до конца февраля.

Однако, если вес автомобиля превышает 3500 кг, в действие вступают иные требования. В этом случае, зимние шины на авто могут быть установлены только на ведущих осях в период с декабря по февраль. Глубина основных канавок шин должна быть не менее 5 мм, а минимальная глубина протектора на других осях должна составлять 3 мм. Поэтому, если автомобиль весит более 3500 кг и имеет задний привод, то достаточно установить зимние шины на задней оси.

«Мы рекомендуем использование зимних шин на всех осях коммерческого автомобиля, даже для транспортных средств весом более 3500 кг. Это залог безопасного вождения в холодное время года. Если зимние шины установлены только на задней оси, тяжелому неповоротливому автомобилю не хватает сцепления передней оси на поворотах. Как следствие снижается управляемость автомобиля, который хуже реагирует на рулевое управление, что часто приводит к полной потере контроля над транспортным средством», — подчеркивает Матти Морри, технический директор Nokian Tyres.

Зимние шины для северных условий
Для зимних автоперевозок подойдут как шипованные, так и нешипованные шины. Высококачественная шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta C3 имеет современный четырёхгранный шип и гарантирует сбалансированное зимнее сцепление, а с нешипованной Nokian Hakkapeliitta CR3 вождение в холодное время года будет особенно комфортным. Благодаря технологии Nokian Cryo Crystal шина обеспечивает первоклассное сцепление и управляемость на льду и снегу. Для тяжелых транспортных средств идеально подойдет Nokian Hakkapeliitta LT2 с усиленным каркасом и прочной боковиной, укрепленной волокнами арамида.

Проверка давления в шинах
Шина должна выдерживать вес не только транспортного средства, но также груза и пассажиров, при этом гарантируя безопасность в пути и управляемость автомобиля. Для выполнения этих условий важно контролировать давление в шине.

«При подготовке автомобиля к путешествию необходимо проверить фактическую нагрузку на оси после полной загрузки автомобиля и отрегулировать давление в соответствии с новым весом. Очень часто давление в шинах автомобиля не соответствует фактическим нагрузкам на ось, что может привести к плохой управляемости», — подчеркивает Матти Морри.

Более высокое давление в шинах повышает устойчивость автомобиля и снижает выделение тепла. Это облегчает управление автомобилем и продлевает срок службы шин.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: www.nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:
facebook.com/NokianTyresUkraine
instagram.com/nokiantyresua/

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15

Марафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.

В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.

Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Firestone Roadhawk
  • Giti GitiSynergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Linglong Green-Max HP010
  • Maxxis Mecotra 3
  • Michelin CrossСlimate+
  • Petlas Imperium PT515
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Toyo Proxes CF2
  • Vredestein Sportrac 5

Результаты теста ADAC

Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.

Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.

Bridgestone Turanza T005

Второе место в тесте летних шин 2019 года от адаковцев заняла модель Vredestein Sportrac 5 (общая оценка – 2,1), которая так же порадовала своей сбалансированностью, высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности и отменной стойкостью к износу.

Эти две модели и стали обладательницами вердикта «Хорошо». О шинах с пометкой «Удовлетворительно» ниже.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2019, 185/65 R15 (для увеличения нажмите)

Третий результат теста у летних всесезонок Michelin CrossClimate+ (общая оценка – 2,6). При надёжных сцепных свойствах на мокром асфальте они оказались самыми износостойкими в тесте.

Michelin CrossClimate+

На четвёртую строчку итогового рейтинга эксперты определили шины Goodyear EfficientGrip Performance (общая оценка – 2,7), которые были в числе лучших на сухой поверхности и в топливной экономичности, но не смогли показать достойный уровень сцепления на мокрой дороге.

С пятым результатом и общей оценкой 2,8 пересекли финишную черту сразу четыре модели. Firestone Roadhawk была лучшей на сухой поверхности. Maxxis Mecotra 3 получила высший бал за топливную экономичность. Шины Toyo Proxes CF2 ничем запоминающимся не выделилсь, впрочем, как Kumho Ecowing ES01 KH27.

Все перечисленные модели объединяет недостаток сцепных свойств на мокрой дороге по сравнению с шинами на более высоких позициях рейтинга. Продукция бренда Kumho не дотягивает и в сухих условиях.

Девятое место так же разделили несколько шин. Их общая оценка – 3,0. Интересно, что в их число вошли премиальные Continental PremiumContact 5, что было обусловлено низкой стойкостью к износу. Всего три года назад эта модель занимала почетное второе место рейтинга ADAC.

Их «группа поддержки» — модели с относительно низкими мокрыми сцепными свойствами: Falken Ziex ZE310 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Причём первые очень эффектно выступали в упражнениях на сухом асфальте и в тесте на износ, а у вторых ярко выраженных преимуществ выявлено не было.

Двенадцатое место ушло в зачёт шин Giti Synergy E1 (общая оценка – 3,2). Эксперты ADAC отметили их малошумность и способность оптимизировать расход топлива, что подтверждает заявления производителя на старте продаж модели.

Тринадцатую строчку в рейтинге заняли шины турецкого бренда Petlas Imperium PT515 (общая оценка – 3,3). Ничего выдающегося у них обнаружено не было, да и сцепные свойства покрышек несколько ниже, чем у лидеров соревнований.

Шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde (общая оценка – 3,4) разделили четырнадцатое место. Вот уж кого странно видеть в самом конце турнирной таблицы – шины не из разряда дешёвых. Их подвели относительно слабые сцепные свойства на мокром асфальте.

Linglong GreenMax HP010

Бюджетная шина Linglong GreenMax HP010 (общая оценка — 3,5), занявшая последнее место в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15, в 1,7-1,5 раза дешевле покрышек Pirelli и Hankook, но при этом уровень её сцепных свойств на мокрой поверхности несколько выше. А это в очередной раз приводит к следующему выводу: подбирайте шины, исходя из условий эксплуатации. Ориентируйтесь не только на известность бренда, но и на характеристики авторезины.

Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов

Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.

Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).

Сравнение результатов испытаний 2016 и 2019 годов в размере 185/65 R15 Заключение

Тест летних шин ADAC 2019 года выявил большую разницу в износе моделей. Наихудшей с точки зрения износа является модель Linglong Green-Max HP010, которая достигает лишь половины пробега Michelin CrossClimate+ (26000 против 57000 километров). К сожалению, ADAC не вынес напоказ результаты соответствующего теста.

Наиболее распространенная причина понижения оценок шин теста – относительно низкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом вопросе наиболее убедительны только четыре из 16 летних шин: помимо двух лидеров Bridgestone и Vredestein, это Michelin CrossClimate + и Continental PremiumContact 5.

Об этом и других испытаниях шин сезона — в статье про первые тесты летних шин 2019 года.

ADAC: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2017)

В новом тесте зимних шин эксперты ADAC поставили оценку «Хорошо» только одним шинам

Список протестированных шин:

  • Apollo Apterra Winter
  • Avon WV7
  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Continental WinterContact TS850P SUV
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Destination Winter
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Michelin Alpin 5
  • Nankang Winter Activa SV-2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Sava Eskimo HP2
  • Uniroyal MS plus 77

Компактные кроссоверы набирают все большую популярность, поэтому в 2017 году Всегерманский автомобильный клуб ADAC протестировал 16 моделей зимних шин размера 215/65 R16 H, популярного в этом сегменте. В тестах использовался Volkswagen Tiguan.

Оценку «Хорошо» на этот раз получили только одни шины — Dunlop, которые обладают самым оптимальным балансом характеристик и к тому же лучше всех остальных шин выступили в тестах на мокром покрытии.

Большинство протестированных шин получило рейтинг «Удовлетворительно», поскольку они позволили слабости в одной или нескольких дисциплинах. Ближе всего к Dunlop подобрались BFGoodrich, Goodyear и Nokian, которые поделили между собой второе место. Шины BFGoodrich особенно хорошо выступили в тестах на снегу, но их показатели на сухом и мокром покрытии были несколько хуже, у Goodyear очень хорошая эффективность потребления топлива, но относительно слабое сцепление на снегу, а Nokian хорошо показали себя на мокром покрытии, но значительно хуже на заснеженной поверхности.

Крайне износостойкие шины Michelin не очень хорошо справились с тестами на снегу, тогда как Sava ухудшили свою оценку из-за неоптимальных характеристик на мокром покрытии. В то же время Sava неплохо работают на льду, чего нельзя сказать о Continental, которые при этом хорошо выступили во всех остальных тестах. Pirelli продемонстрировали относительно слабое сцепление на льду и снегу, и к тому же шины итальянского бренда будут увеличивать расход топлива. Fulda потеряли баллы из-за низких показателей на снегу, а у Apollo были недостатки во всех дисциплинах, но сильнее всего на оценку повлияло слабое сцепление на мокром покрытии. Avon получили хорошие оценки только в тестах на расход топлива и сцепление на мокром покрытии, но в остальном они уступают лучшим шинам. Barum также продемонстрировали слабости на нескольких покрытиях — на льду, сухом и мокром асфальте. Шины Uniroyal в целом произвели хорошее впечатление, но у них были сложности на сухом покрытии и льду, а главный недостаток Hankook — низкое сцепление на мокром асфальте. Шины Firestone не смогли занять более высокое место из-за слабых результатов на сухом и мокром покрытии.

Оценку «Неудовлетворительно» на этот раз получили шины Nankang, у которых, по словам экспертов, были катастрофически плохие результаты на мокрой и заснеженной поверхности. В то же время производитель отметили, что на рынке уже доступна новая модель с улучшенными характеристиками.

В тесте также должны были принять участие Bridgestone и Semperit, но их шины актуальных моделей на момент проведения теста еще не были доступны в свободной продаже.

На этот раз ADAC поделился не только оценками, но и точными данными, правда, не всех испытаний. В частности, была обнародована информация о прогнозируемом пробеге шин, то есть о ходимости. В тестах определялось, сколько километров шины смогут пройти до того, как глубина протектора снизится до минимального разрешенного значения — 1,6 мм, и испытания показали, что отличия могут быть более чем существенными. Так, Avon могут пройти только 28 000 км, а Michelin — 62 000 км, то есть более чем в два раза больше.

Прогнозируемый пробег (1 000 км)

ADAC также рассказал о результатах теста на расход топлива, который проводился на двухкилометровом овальном треке при постоянной скорости 100 км/ч. Средний расход определялся после нескольких заездов, и разница между лучшими (Goodyear) и худшими (Pirelli) шинам составила 8% или 0,5л/100км.

Расход топлива (л/100км)

«Мы всегда рекомендуем, чтобы водители сравнивали цены на выбранные шины у нескольких дилеров, и кроме того нужно учитывать другие факторы, — отметил доктор Райнхард Кольке (Reinhard Kolke), руководитель технического центра ADAC. — Очень часто высокая цена может быть компенсирована за счет долговечности шин и снижения потребления топлива».

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Тест зимних шин для трейлеров — 2014

Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки, предназначенные для эксплуатации лёгким коммерческим транспортом – это отдельный сегмент на рынке. Именно такую резину и предстояло испытывать экспертам в данном тесте.

В качестве тестового микроавтобуса был выбран итальянский Fiat Ducato Maxi. Покрышки, разрабатываемые для такого вида транспорта, должны отличаться высокой прочностью состава, надёжностью и способностью преодолевать большие расстояния.

Зима для автомобилиста может быть снежной, суровой, с обледеневшими участками на дорогах. Но в последнее время она достаточно тёплая, с умеренным количеством осадков. Производители учитывают перемены климата и работают над изменением состава резиновой смеси для того, чтобы повысить уровень эффективности работы шин. Как известно, зимние шины изготавливаются из более мягкого сплава резины, отличаются крупными блоками и большим количеством ламелей. Всё это необходимо для лучшего сцепления с заснеженной и ледяной дорогой. Для качества езды по сухой поверхности эти особенности шин не подходят. Автомобилисты попадают в тупик: какие же покрышки выбрать, с учётом того, что зимы стали теплее?

В ходе испытаний были рассмотрены следующие модели:

  • Continental Vanco Winter 2
  • Syron Everest
  • GT Radial Maxmiler WT
  • Semperit Van Grip 2
  • Nokian WRC Cargo
  • Toyo H 09

Начиная с 2014 года экспертами «Promobil» было принято решение поставить в один ряд значимость тестирований на снегу, мокрых и сухих дорогах. Во всех трех типах тестов доля влияния результата на итоговый балл составляет 30%.

Ход испытаний на снегу

Испытания стартовали на трассах австрийских Альп, на высоте 2000м. Это место идеально приспособлено для проведения тестов: оптимально низкая температура и отсутствие гражданского транспорта позволяет детально рассмотреть каждую модель. Однако проливной дождь нарушил все планы и мешал началу проведения заездов. Ночью температура резко упала до -5, трассы вновь подготовили к тестам.

Для того чтобы измерить среднюю длину тормозного пути каждого участника, было совершено по 10 заездов. Пилоты сбрасывали скорость с 40 до 10 км/ч. По итогам заездов шинам Syron Everest потребовалось самое длинное расстояние для совершения полной остановки (21,2м). Toyo H 09 с результатом 18,6 м оказывается на первом месте.

Для оценки сцепных свойств, скоростная трасса была преодолена фургоном на время. Задняя ось при этом была дополнительно утяжелена для достижения более чётких результатов. Toyo H 09, обладающие глубокими колеями, и GT Radial Maxmiler WT с глубиной протектора 11 мм в этой дисциплине имели явное преимущество.

В испытании тяги на снегу блестяще проявила себя модель Semperit Van Grip 2, за ними следует Nokian и Toyo. Замыкают рейтинг немецкие покрышки Syron Everest. Стоит отметить, что по характеристикам они больше похожи на круглогодичные шины. Об этом говорит длинный тормозной путь, низкий запас сцепления, а также слабая боковая направляющая.

Испытания на сухом и влажном треке

Учитывая перемены в климате, успешное прохождение снежных испытаний ещё ничего не означает. Всё чаще автомобилистам приходится передвигаться по сухим и мокрым дорогам в зимний сезон, который больше похож на холодную осень. Поэтому зимние шины должны достойно показать себя в ряде сухих и мокрых дисциплин.

Conti Vanco Winter 2, Nokian WRC Cargo и Semperit Van Grip 2 образуют тройку лидеров. Эти покрышки смело можно считать безопасными, благодаря короткому тормозному пути и устойчивости при повороте на мокрой дороге. Представителям Syron удалось удивить экспертную комиссию: не смотря на низкие баллы, полученные в снежных тестах, комплект прекрасно справился с испытаниями на мокрой трассе. Единственной сложностью оказалось противостояние поперечному аквапланированию (4,05 м/с2) – это третий по неуспеваемости результат. Хуже оказались только Toyo (3,96 м/с2) и Semperit (4,01 м/с2). Лучшими в обоих видах аквапланинга оказались GT Radial, занявшие последние позиции в остальных дисциплинах.

Conti доказывают своё превосходство при проверке бокового сцепления и оказываются первыми на трассе управляемости с результатом 62,2 км/ч. Syron, Semperit и Nokian твёрдо укоренились в середине списка по всем дисциплинам. Они совершают полную остановку на отметке 48 метров, как хорошие зимние шины.

Лидером в сухих тестах, за исключением показателей уровня шума, выступает Continental Vanco Winter 2. Удовлетворительный результат был продемонстрирован моделями от Toyo и Nokian. Хуже всех, по сравнению с конкурентами, оказались шины GT Radial Maxmiler WT. Они показали самый высокий уровень сопротивления качению, что напрямую влияет и на экономичность при расходе топлива.

Итоги

Для того чтобы обеспечить высокий уровень точности результатов, заезды производились пилотами по несколько раз там, где это было возможно. Максимальный балл в каждой дисциплине составлял 10 единиц.

Победителем этих заездов стала модель Continental Vanco Winter 2, хорошо проявившая себя во всех типах тестов. Специалисты отмечают, что именно подобные шины, обладающие универсальными качествами, будут востребованы на рынке в ближайшее время.

При выборе зимних шин учитывайте погодные особенности своего региона и внимательно изучайте результаты, полученные во время тестов. Это поможет вам точно определиться с выбором, исходя из индивидуальных требований к покрышкам.

В таблицах, расположенных ниже, вы можете ознакомиться с наличием шин определенного размера на рынке и подробными результатами теста.

Источник: ProMobil, Декабрь 2014

Ресурсный тест летних «коммерческих» шин Nokian Nordman SC

Представляем вашему вниманию отчёт о ресурсном тесте летней шины Nokian Nordman SC, «намотавшей» 97 тысяч километров по дорогам Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

На протяжении многих лет портал Domkrat.by участвует в сравнительных тестах летних и зимних шин, произведенных финской компанией Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даёт ответ на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная шина?» Понять это можно лишь в процессе реальной – и длительной – эксплуатации автопокрышек на обычных дорогах общего пользования. Поэтому с 2014 года портал Domkrat.by проводит долговременные ресурсные испытания шин Nokian Tyres. За это время у нас на «лонг-тесте» побывала не одна модель летних и зимних автопокрышек от этого скандинавского производителя.

В 2019 году, пожалуй, впервые в практике русскоязычных автомобильных интернет-ресурсов, мы подвергли долговременным ресурсным испытаниям летнюю шину, предназначенную для микроавтобусов и лёгких грузовиков! Нашим «подопытным кроликом» стала «коммерческая» резина Nokian Nordman SC 195/70 R15C 104/102S.

Чтобы испытания прошли действительно реально и объективно, условия эксплуатации для этих шин мы создали, что называется, «максимально приближённые к боевым». Носителем покрышек стал пассажирский микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 416 CDI, ежедневно «наматывающий» на пригородном маршруте около 500 км. По нашим предположениям, ожидаемый сезонный пробег комплекта резины Nordman SC 195/70 R15C должен был составить порядка 90.000-100.000 км. Добавлял уверенности в успешное проведение «лонг-теста» и тот факт, что и для «буса»-носителя, и для его хозяина Ильи, это будет третий сезон на шинах Nokian Nordman SC. Цифры и факты оставим на потом — первым делом предоставим слово непосредственно самому «тест-пилоту».

Впечатления и ощущения

Для меня и для многих моих коллег резина Nordman SC – оптимальный выбор с точки зрения сочетания «цена/качество». По опыту, ресурс этих шин составляет 120.000 км пробега (при износе до ограничителя). И это – реально неплохо. Да, конечно, покрышки Continental ContiVanContact могут «пробежать» даже под 180 тысяч км, но, с моими пробегами, этот дополнительный километраж меня не спасёт – на следующий сезон всё равно придётся покупать новые шины. Судите сами: Continental ContiVanContact моей размерности 195/70 R15C стоит 230 рублей за колесо. Цена одной шины Nordman SC 195/70 R15C – 149 рублей. И вот скажите – зачем мне выигрыш в 60 тысяч километров пробега при переплате в 40$ за колесо? У меня на «бусе» сзади «спарки», а значит за 6 колёс Continental придётся отдать на целых 240$ больше, чем в случае с резиной Nokian Nordman. И опять на следующий год покупать новые покрышки.

На «спарках» у нас ведь как: заднее внутреннее колесо, пусть и равномерно, но изнашивается сильнее. Ну, а передние шины, понятно, больше изнашиваются по наружным краям. Если на автобусе со «спарками» после 50 тысяч километров пробега сделать перестановку колёс, то можно на 20.000 км увеличить ресурс резины. (Подношенную покрышку переднего колеса перекинуть на заднюю ось, внутрь, а резину внутреннего заднего – на переднюю ось.) Вот так мы спокойно и проезжаем 120-130.000 км. А если не переставлять – то 90-100 тысяч точно.

Что мне нравится в шинах Nordman SC – это их комфорт и прочность. Эти покрышки отлично «держат» автобус на влажном шоссе даже на больших скоростях. И плавность хода у них хорошая. С заплатками, трещинами и разными ямками в асфальте колёса машины справляются спокойно: без жёстких стуков и ударов, передающихся на подвеску и кузов «буса».

А ещё мне нравится, что шины Nordman SC не боятся ударов о разбросанные на трассе разные предметы. Вот сколько раз бывало – налетаешь на скорости на здоровенный болт (а с пассажирами в салоне особо в «объезд лося» не поиграешь) – тряхнёт. Смотришь потом в зеркало заднего вида – нормально, болт лежит и колёса целые. Вообще, что такое пробить колесо на резине Nordman SC – я не знаю. За 3 сезона эксплуатации ни на одном из комплектов этих шин у меня не было ни одного обращения на шиномонтаж по причине прокола покрышки. Вот на второй машине – новом Mercedes-Benz Sprinter Classic, обутом с завода в шины Pirelli российского производства, уже раз 5 заезжал на шиномонтаж. Не было у меня, и чтобы травило по ободу. Смонтировал резину на диск, отбалансировал – и забыл до конца сезона. Кстати, балансировка 100 тысяч километров точно выдерживает. Изнашивается покрышка правильно, ровно и, что хорошо, – в процессе износа её не рвёт.

Что ещё мне нравится: даже при штатных 4,5 атмосферах покрышки Nokian Nordman SC отлично выдерживают перегрузку автобуса – не «точат» диск и не «травят» по диску. А вот шины Pirelli в такой ситуации могут «подтравливать» по краю диска. Ещё хуже – это когда при перегрузке некоторые покрышки начинают «резать» диск – точить его внутреннюю «полку» вплоть до полного её отрыва! За Nordman SC такие штуки не водятся.

Цифры и факты

Присланные на «long-test» покрышки изготовили на российском заводе Nokian Tyres, где производится большинство шин Nokian, предназначенных для продажи в странах Европы.

Судя по дате производства «1119», указанной на боковине покрышки, приехавшая из Всеволжска резина была выпущена на 11-й неделе 2019 года.

По задумке производителя, индикатор износа протектора «DSI» («Driving Safety Indicator») показывает ориентировочную остаточную высоту протектора в миллиметрах и, тем самым, облегчает контроль над состоянием шин. У всех покрышек производства Nokian Tyres шкала «DSI располагается на центральном ребре. Судя по её отметкам, высота протектора новых шин Nokian Nordman SC составляет 8 мм.

Однако контрольные измерения с помощью штангенциркуля показали, что, на самом деле, высота протектора резины – целых 9 мм!

Вес покрышки Nordman SC – 11,5 кг. Что, в общем-то, не так и много, учитывая максимальную грузоподъемность шины в 900 кг.

Важная для последующей эксплуатации информация указывается на приклеенном к протектору резины заводском стикере – т.н. «евроэтикетке». На этой наклейке производители указывают потребительские свойства покрышек (тормозной путь, экономию топлива, а также уровень создаваемого резиной шума) согласно действующим в Европейском союзе критериям маркировки шин (классы А, В, С и так далее).

Если изучить представленную на «евронаклейке» информацию, то видно, что тестируемые нами «коммерческие» покрышки Nokian Nordman SC имеют эталонное сцепление с мокрым покрытием, определяющее их в высший класс «А».

К примеру, такое же отличное сцепление с мокрым асфальтом имеют и низкопрофильные высокоскоростные шины премиум-сегмента Nokian Hakka Black 2, специально предназначенные для мощных спортивных автомобилей.

На практике разница длины тормозного пути между покрышками класса «A» и шинами с оценкой «С» составляет 7 метров, при условии, что в обоих случаях автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Сцепление шин с влажным покрытием на уровне класса «А» – для «коммерческих» покрышек это, действительно, отличный показатель. А для резины Nordman SC – вдвойне. Ведь в отличие от достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, суббренд Nordman относится к линейке автопокрышек т.н. «второго эшелона» компании. Под этой маркой Nokian Tyres продвигает на рынок вполне доступные по цене шины эконом-класса. По своим характеристикам резина «второй линии», как правило, немного уступает современным топовым покрышкам материнского бренда, однако, выглядит гораздо привлекательнее их по цене.

Ещё один важный показатель, нанесённый на «евронаклейку» – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность шины. Как известно, от неё зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобилем. И, чем выше у покрышки сопротивление качению, тем выше у машины расход топлива. Так, резина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению и позволяет автомобилю расходовать меньше топлива, чем шина класса «G».

С сопротивлением качению у резины Nokian Nordman SC дело обстоит неплохо – по топливной эффективности покрышка относится к классу «С». Такой показатель имеет множество легковых шин, в том числе и ряд низкопрофильных высокоскоростных покрышек элитного дивизиона «UHP».

В активе у шин Nordman SC также и хороший акустический комфорт: уровень шума качения шины – 70 dB против 72 dB у премиальной резины Nokian Hakka Black 2.

14 апреля 2019 года покрышки Nokian Nordman SC 195/70 R15С были установлены на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter.

К 1 августа 2019 года пробег тестируемой резины составил 45.000 км. При этом индикаторы износа «DSI» показывали, что остаточная величина протектора на шинах передней оси равна примерно 6 мм, на покрышках задней оси – примерно 5 мм. (Ориентировочно, износ резины составил 3 и 4 мм, соответственно.)

Сезонный пробег покрышек к моменту их замены на зимнюю резину 28 октября 2019 года составил 97.222 км.

Судя по индикаторам износа, после пройденных за сезон 2019 года 97 тысяч километров, высота протектора шин передней оси составляла порядка 4 мм, покрышек задней оси – около 3 мм.

Выполненные с помощью щупа замеры показали, что реальный остаток протектора резины задних колёс в плечевой зоне – 3 мм, по беговой дорожке – около 2 мм. Результаты измерений показали, что наш «лонг-тест» окончен. Ведь, согласно действующим ПДД, шины автобусов должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 2 мм.

Как и в ранее проведенных ресурсных испытаниях, для шин Nokian Nordman SC был рассчитан т.н. «итоговый расход резины» – придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек.

В случае установки шин на ведущую ось автобуса, «расход резины» составляет около 1 мм на каждые 13.890 км пути.

Плюсы и достоинства:

• отличная управляемость на сухом асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• отличная управляемость на мокром асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте;

• высокий комфорт при вождении;

• низкий уровень шума при качении;

• большая высота протектора;

Минусы и недостатки:

Заметки на полях

В процессе эксплуатации покрышка Nordman SC изнашивается ровно и правильно. Отдельно надо отметить, что при этом резину не рвёт.

К моменту полного окончания срока службы поверхность протектора шин покрылась «сетью» поверхностных трещин, не проникающих до каркаса шин.

Беговая дорожка протектора шин износились сильнее по сравнению с плечевыми зонами. Так, на покрышках колёс, снятых с ведущей (задней) оси автомобиля, глубина центральной канавки протектора составила около 2 мм, а глубина боковой – 3 мм.

Лучшие шины для микроавтобусов: обзор и рейтинги

Предлагаем вашему вниманию рейтинг шин для коммерческого автотранспорта, прежде всего, для микроавтобусов, занятых на перевозках пассажиров и грузов.

Лучшие зимние шины для микроавтобусов

Тест зимних шин для микроавтобусов в типоразмере 205/65 R16C провел в 2019 г. Всеобщий немецкий автоклуб ADAC. В качестве тестового автомобиля использовался микроавтобус Volkswagen T6 Multivan. Всего было протестировано 8 автошин во всех ценовых сегментах.

BFGoodrich Activan Winter – последнее 8 место

В ходе тестовых испытаний зимние коммерческие шины BFGoodrich Activan Winter получили следующие оценки (в немецкой системе оценивания, чем выше оценка, тем она хуже):

  • Общее поведение на сухой зимней дороге – 3,4 балла;
  • Общее поведение на мокрой зимней дороге – 4,9 балла;
  • Общее поведение на заснеженной дороге – 3,1 балла;
  • Общее поведение на обледенелой дороге – 2,5 балла;
  • Соотношение шумности и комфорта – 3,3 балла;
  • Экономичность – 1,7 балла;
  • Износостойкость – 2,9 балла.

Немецкие эксперты отметили главными преимуществами автошин BFGoodrich Activan Winter их высокий уровень безопасности на обледенелой дороге и самый экономичный расход топлива среди всех шин, что приняли участие в тесте. Также у американской коммерческой авторезины очень хорошая износостойкость.

Поэтому мы советуем купить шины BFGoodrich Activan Winter тем водителям, которые исповедуют аккуратное и осторожное вождение. Для них станут несущественными провалы авторезины на сухой и мокрой зимней дороге, а на первый план выйдут главные её преимущества – безопасность и экономичность.

В нашем магазине авторезину BFGoodrich Activan Winter вы можете приобрести в типоразмерах R15С и R16С.

Sava Trenta M+S – 7 место

Польская коммерческая авторезина по результатам тестовых испытаний получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 4,1 балла;
  • Мокрая дорога – 2,7 балла;
  • Снег – 4,7 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Польская авторезина продемонстрировала наилучшее поведение на мокром асфальте при температуре около нуля и в условиях сильного обледенения дороги. Поэтому мы советуем купить шины Sava Trenta M+S для их эксплуатации во время теплой малоснежной зимы. В такую погоду они продемонстрируют наивысший уровень безопасности.

Yokohama W.drive WY01 – 6 место

Японская коммерческая авторезина в каталоге нашего автомагазина широко представлена в типоразмерах R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,2 балла;
  • Мокрая дорога – 4,2 балла;
  • Снег – 3,0 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,5 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Если не брать во внимание провал на мокром асфальте японские коммерческие шины продемонстрировали достаточно ровные результаты на всех типах зимней дороги. Кроме того, немецкие эксперты особо отметили, что Yokohama W.drive WY01 – это самые мягкие шины, что принимали участие в тесте.

Matador MPS-530 – 5 место

Шины Matador MPS-530 представлены в нашем каталоге в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По итогам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 4,1 балла;
  • Мокрая дорога – 3,2 балла;
  • Снег – 2,6 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,8 балла;
  • Экономичность – 2,6 балла;
  • Износостойкость – 3,0 балла.

Мы рекомендуем купить шины Matador MPS-530 для грузоперевозок в снежные и теплые зимы с частыми оттепелями и обильными снегопадами. В таких сложных условиях словацкая коммерческая авторезина продемонстрирует уверенное движение по свежевыпавшему и тающему снегу, а главный её недостаток – неуверенное поведение на сухом асфальте – окажется несущественным.

Goodyear Cargo UltraGrip 2 – 4 место

Американские коммерческие шины в нашем каталоге широко представлены и в формах изготовления (фрикционные, под шип, шипованные), и в типоразмерах – R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,9 балла;
  • Мокрая дорога – 2,8 балла;
  • Снег – 3,7 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,8 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Мы советуем купить шины Goodyear Cargo UltraGrip 2 для эксплуатации в условиях влажных и теплых зим с резкими колебаниями температуры около нуля. В этих условиях американская коммерческая авторезина продемонстрирует свои наилучшие свойства – качественное сцепление с мокрым и обледенелым асфальтом.

Vredestein Comtrac 2 Winter – 3 место

Голландская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний немецкие эксперты выставили ей следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,9 балла;
  • Мокрая дорога – 2,6 балла;
  • Снег – 3,7 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,7 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Мы советуем купить шины Vredestein Comtrac 2 Winter для эксплуатации в малоснежные и теплые зимы. Именно в этих условиях они продемонстрируют свои наилучшие свойства – качественное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также уверенное поведение на обледенелом асфальте.

Michelin Agilis Alpin – 2 место

В каталоге нашего интернет-магазине французские коммерческие автошины представлены в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний немецкие эксперты выставили им следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,4 балла;
  • Мокрая дорога – 2,9 балла;
  • Снег – 2,5 балла;
  • Лед – 2,4 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,2 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,0 балла.

Мы советуем купить шины Michelin Agilis Alpin для снежных или, наоборот, теплых и влажных зим. В таких погодных условиях французская коммерческая автошина продемонстрирует свои лучшие свойства – качественное сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, а также уверенное поведение на обледенелом асфальте.

Continental VanContact Winter – 1 место

Немецкие коммерческие автошины в нашем интернет-магазине представлены в типоразмерах R15С, R16С и R17С. Эксперты ADAC выставили ей следующие оценки по результатам тестовых испытаний:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 2,4 балла;
  • Снег – 2,7 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 3,0 балла.

Continental VanContact Winter – это универсальная авторезина, которая продемонстрирует высокий уровень безопасности на всех типах зимней дороги. Единственный их недостаток – это слабая стойкость к износу. Но это вполне объяснимо большой плотностью на протекторе функциональных элементов (блоков, ламелей и водоотводящих канавок), которые достаточно быстро истираются, особенно, на чистом асфальте.

Рейтинг лучшей летней авторезины для микроавтобусов

Предлагаем вашему вниманию тест летних шин для микроавтобусов в типоразмере 215/65 R16C, который провел в 2019 году Всеобщий немецкий автоклуб ADAC. В качестве тестового автомобиля использовался микроавтобус Volkswagen T6 Multivan. Всего в тесте участвовало 9 моделей, которые заняли следующие места:

Kleber Transpro – 9 место

В нашем каталоге эти летние шины для микроавтобуса представлены в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,6 балла;
  • Мокрая дорога – 5,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,9 балла;
  • Экономичность – 2,3 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла.

Главное достоинство автошин Kleber Transpro – это их долговечность, топливная экономичность и выгодная стоимость приобретения. Однако следует помнить, что во время дождя их эксплуатационные характеристики серьезно проседают.

Hankook Vantra LT – 8 место

Южнокорейская коммерческая авторезина в нашем автомагазине представлена в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 5,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,9 балла;
  • Экономичность – 2,0;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

У шин Hankook Vantra LT также фиксируется серьёзный провал на мокрой дороге. Но в отличие от авторезины Клебер у южнокорейских автошин лучше поведение на сухом асфальте и чуть лучше экономичность, хотя стойкость к износу – хуже. Но если вы хотите приобрести недорогие коммерческие шины для засушливого лета, то лучше выбирать Hankook Vantra LT.

Sava Trenta 2 – 7 место

Польская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 5,0 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 2,1 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

У шины Sava Trenta 2 лучшая износостойкость среди всех моделей, что принимали участие в тесте. Неплохая у них топливная экономичность и безопасность движения на сухой дороге, но провал на мокром асфальте не позволил польской автошине занять более высокое место.

Fulda Conveo Tour 2 – 6 место

Немецкие коммерческие шины в каталоге нашего интернет-магазина представлены в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,4 балла;
  • Мокрая дорога – 5,0 баллов;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 1,9 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Летние шины Fulda Conveo Tour 2 также продемонстрировали наилучшую стойкость к износу среди всех моделей, принимавших участие в тесте. Кроме того, у них ещё и очень неплохая топливная экономичность. И это их делает оптимальным вариантом для интенсивной коммерческой эксплуатации. Главное, в дождливую погоду следует вести микроавтобус с повышенной осторожностью, поскольку на мокром асфальте у Fulda Conveo Tour 2 серьезно проседают эксплуатационные характеристики.

Michelin Agilis Plus – 5 место

Французская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний она получили от немецких экспертов следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,9 балла;
  • Мокрая дорога – 4,9 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Шины Michelin Agilis Plus также продемонстрировали наилучшую износостойкость среди всех моделей, что принимали участие в тесте. У них также крайне слабые показатели на мокром асфальте и слишком высокий уровень шума, как для авторезины премиального уровня.

Uniroyal Rain Max 3 – 4 место

Коммерческие шины Uniroyal Rain Max 3 в нашем каталоге представлены в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,4 балла;
  • Мокрая дорога – 4,6 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 1,9 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла.

Хотя бренд Uniroyal и знаменит своими дождевыми шинами, но его модель для коммерческих грузоперевозок не смогла продемонстрировать должную безопасность на мокром асфальте. Хотя её оценка выше, чем у предыдущих моделей, но все равно показатель безопасности движения во время дождя у Uniroyal Rain Max 3 далек от результатов победителей тестовых испытаний. Главное же её достоинство – это хорошее соотношение топливной экономичности и износостойкости.

Falken Linam Van01 – 3 место

Японские коммерческие автошины представлены в нашем автомагазине в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,8 балла;
  • Мокрая дорога – 4,6 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,2 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Шины Falken Linam Van01 продемонстрировали лучшее по сравнению с предыдущими моделями поведение на мокрой дороге, хотя её показатели не дотянули до трех баллов. Японская авторезина продемонстрировала лучшую износостойкость и неплохую топливную экономичность.

Kumho PorTran KC53 – 2 место

Южнокорейская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R14C, R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний эта модель получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,2 балла;
  • Мокрая дорога – 3,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,7 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,0 балла.

У авторезины Kumho PorTran KC53 по сравнению с предыдущими моделями улучшено поведение на мокрой дороге, однако не слишком высокая оценка на сухом асфальте не позволила ей занять первое место. Кроме того, у неё оказалась слабая устойчивость к износу, не характерная для коммерческих автошин.

Goodyear EfficientGrip Cargo – 1 место

Американская коммерческая авторезина предоставлена в каталоге нашего интернет-магазина в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 3,1 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,0 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 0,5 баллов.

Шины Goodyear EfficientGrip Cargo продемонстрировали наилучшую безопасность движения и на сухой, и на мокрой дороге. У неё наилучшая износостойкость и очень хорошая топливная экономичность. Всё это делает американскую авторезину лучшей моделью для коммерческих грузоперевозок.

За рулём 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Второй, приуроченный к зимнему сезону 2020/2021, тест, экспертная группа «За рулём», посвятила зимним фрикционным шинам. При том, что основные ставки делались на модели скандинавского типа, в состав участниц сравнительного теста всё же попала одна «европейка».

Она соревновалась вне зачёта, но своё основное предназначение всё же выполнила, продемонстрировав принципиальные отличия в поведении зимних нешипованных шин, ориентированных на различные погодные условия – мягкие и суровые.

Напомним, первый тест сезона журнала За рулём был посвящён шипованным кроссоверным шинам размера 215/65 R16.

По традиции издания тестировались шины различных ценовых сегментов, произведенные в разных уголках мира и в подавляющем большинстве случаев представленные для теста самими производителями.

Испытания проводились в Финляндии на зимнем и летнем полигонах, принадлежащих компании Nokian Tyres. Замеры на асфальте проводились в начале марта при температуре +2°C….+6°C, а в качестве тестового автомобиля была задействована Skoda Octavia.

Список протестированных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG60
  • Viatti Brina
  • Toyo Observe GSi‑6 HP
  • Sailun Winterpro SW61
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nexen WinGuard Ice Plus
  • Marshal I’Zen KW31
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Continental VikingContact 7
  • BFGoodrich g‑Force Winter 2 — «европейка», вне зачёта
«Отлично» — места 1, 2 и 3

Лавры победителя теста зимних шин размера 205/55 R16 достались модели Continental VikingContact 7 (926 баллов), отличившейся высоким уровнем сцепных свойств на льду и сухом асфальте, а также отличными результатами на снегу. Но и они не обошлись без замечаний, хотя и незначительных: претензии экспертная группа предъявила к управляемости при совершении экстремальных манёвров.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 российского производства набрали к финишу 914 баллов, что позволило им не только войти группу «отличных шин», но и получить серебряную медаль теста. Испытатели у данной модели не смогли найти недостатки, а вот преимуществ обнаружили «хоть отбавляй». Это и высокие сцепные свойства, и надёжная управляемость на льду и снегу, и самая высокая среди участниц теста топливная экономичность. Тем не менее на льду и снегу в большинстве оценок шины Nokian уступают немецкой разработке. Второе место.

Тест издания За рулём зимних фрикционных шин, 2020 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 1 по 7. Для увеличения нажмите.

Бронзовые призёры теста – шины Goodyear UltraGrip Ice 2, «сваренные» в Польше. Эксперты подчеркнули, что для шин характерна «непонятная» управляемость на снегу при экстремальном маневрировании, но это перевешивается однозначными плюсами. В их число входят: лучшие в тесте тормозные свойства и эффективное торможение на льду, а также отличная боковая устойчивость на мокром покрытии. 909 баллов.

«Хорошо» — места с 4 по 9

Произведенные в России шины Pirelli Ice Zero FR (892 балла) заняли четвёртое место в итоговом рейтинге, невзирая на повышенную топливную прожорливость и не очень высокий акустический комфорт. Однозначные плюсы модели: отличные тормоза и хороший «держак» на снегу, «азартная» (как выразились тестеры) управляемость на скользком льду и снегу.

Азарт этой модели проявляется ещё и в непостоянстве результатов в тестах издания: в 2017 году шины Pirelli Ice Zero FR заняли 6 место, в 2018 – внезапно победили, а в 2019 – снова провалились, разделив 3-4 место с соперницей. По этой причине покупка шин Pirelli может оказаться рисковой идеей.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского производства смогли набрать только 880 баллов. Они, вне всяких сомнений, на фоне топового трио выглядят несколько блекло, но в целом являются приемлемым и доступным по цене вариантом для эксплуатации на зимних дорогах. Для них характерны хорошая проходимость и курсовая устойчивость, а также управляемость без проблем при активном вождении на снегу. Пятое место.

С шестым общим результатом закончили соревнования шины Nokian Nordman RS2 российской «закваски». Как ни странно, именно у них были зафиксированы лидирующие продольные сцепные свойства на заснеженной поверхности. Кроме того, они продемонстрировали хорошую управляемость на льду и снегу. В неоспоримым преимуществам модели эксперты отнесли также проходимость. 873 балла.

Hankook W616 Winter i Cept iZ2

Чистокровная «японка» Yokohama iceGuard iG60 (863 балла) финишировала с седьмым общим результатом. Она показала приличную управляемость на снегу и льду, и чёткую управляемость на заснеженной трассе. Тем не менее её недостатки потянули шину в нижнюю часть итогового рейтинга зимних шин 2020 года. В частности, помешали лучшему размещению модели невысокий уровень комфорта, слабые тормозные свойства на асфальте и боковая устойчивость на льду.

Если бы шины BFGoodrich g‑Force Winter 2 (861 балл) польского производства были допущены к участию в тесте на общих основаниях, они бы заняли восьмую строчку в рейтинге, отмечает технический специалист Shina Guide, расколов клан «скандинавок» на две части: одна из которых однозначно способствует повышению безопасности в суровых климатических условиях, а над приобретением моделей из второй части списка необходимо серьёзно подумать – а стоит ли?

Toyo Observe GSi-6 HP

«Европейка» g‑Force Winter 2 была лучшей в эффективности торможения на асфальте и показала хорошую управляемость и курсовую устойчивость на снегу. Ориентированность модели на мягкие зимы обусловила её неважные выступления в тестах на льду.

Под номером восемь финишировала модель Gislaved Soft*Frost 200 (860 баллов), страной происхождения которой указана Словакия. Испытатели отметили не только напрягающее поведение этих шин на снегу при выполнении экстремальных манёвров, но и приличную управляемость на скользких зимних покрытиях, и эффективное торможение на сухой дороге.

Рейтинг зимних шин 2020/2021, журнал За рулём, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 13 по 8. Для увеличения нажмите.

Представляющие японский шинпром Toyo Observe GSi‑6 HP набрали всего лишь 853 балла. На фоне отличных тормозных свойств были выявлены сложности с удержанием курса на снегу и невысокий уровень комфорта. Девятое место.

«Посредственно» — места с 10 по 13

На десятой строчке итогового рейтинга За рулём теста зимних шин 2020/2021 оказались шины Sailun Winterpro SW61 (841 балл) с китайским «паспортом». Удивительно, но они буквально повергли в шок испытателей своей экономичностью и лидирующими тормозными свойствами на мокрой дороге. Располагает к себе и курсовая устойчивость на снегу. А вот со льдом эти покрышки явно не дружат. Они точно нордического типа?

Marshal I Zen KW31

Одиннадцатое место поделили произведенные компанией Kumho в Южной Корее шины Marshal I`Zen KW31 и не требующие представления российским автомобилистам Viatti Brina. Продукция дочернего бренда Kumho проявила свои слабости на льду и в поперечных сцепных свойствах на снегу.

Шины Viatti, традиционно заняв предпоследнее место, показали высокую эффективность торможения на снегу на фоне худших тормозных свойств на мокрой дороге, непредсказуемом поведении на льду и снегу. По 833 балла.

Nexen WinGuard Ice Plus

Тринадцатую строчку застолбили за собой южнокорейские шины Nexen WinGuard Ice Plus (805 баллов). За их крайне слабые результаты в тесте отвечают плохие сцепные свойства на зимних покрытиях, худшие тормоза на сухой поверхности и самая высокая топливная прожорливость.

А что с ценой?

Составленная изданием За рулём по собственной методике раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной фрикционной зимней модели.

Докатилось колесо

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Тест резины для микроавтобусов 215/65 р16С ПроМобил 2011

Немецкое издание ProMobil проводит тест пяти шин для микроавтобусов.

Коммерческая шина для микроавтобуса должна выдерживать более высокую нагрузку, чем легковая покрышка, но при этом быть более комфортной и не издавать шумность во время езды. Также на данный момент очень актуальным является такое свойство, как сопротивление качению, так как автолюбители стали больше уделять внимания этому фактору. И, конечно, должны соблюдаться базовые параметры – сцепление, эффективность торможения, хорошая управляемость, все эти факторы должны соблюдаться на сухом, влажном асфальте и на снежном покрытии.

Шины принимавшие участие в тестах:

Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18

Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6

Nokian (Нокиан) WR C Van

Pirelli (Пирелли) Chrono Winter

ЖурналProMobil решил выяснить, какая резина лучше всего справится с поставленными тестами, результаты тестов приведены ниже. Для тестов были взяты шины в размере 215/55 R16, так как эти покрышки подходят для таких микроавтобусов, как Volkswagen (Фольксваген) T5, Mercedes (Мерседес) Vito и Viano и для многих других.

Был протестирован еще один комплект уже использованной рези с остатком протектора 5 миллиметров. Это значение разрешено для использования, но эксперты решили узнать, какие риски возникают при использование данных шин в зимнюю пору.

Первые тесты проводились на снежном покрытии. Bridgestone и Dunlop сразу проявили себя с отличной стороны, показав отличную эффективность торможения на довольно скользящем покрытии . Чуть позади были шины Nokian, но затем набравшие баллы в исспытаниях на управление и тягу. Эксперты хорошо оценили управляемость шин Pirelli на снегу, но торможение у них было слишком длинное. Бушные шины не обеспечили даже 70% тягового усилия, по сравнению с новыми, а тормозной путь был на восемь метров дальше.

На влажной поверхности в лучших вырывается Dunlop, которые отлично проявили себя в управляемости и отличными показателями устойчивости к аквапланированию. На удивление экспертам, главной неожиданностью стали Данлоп, причем не новые, а именно изношенные,они с легкостью обошли шины Пирелли.

На сухом покрытии зимняя шина проявляет себя предсказуемо – немалый вес автомобиля, большое количество ламелей в рисунке колеса и мягкий состав резины явно препятствуют динамической езде. Тормозной путь становится явно длиннее, нежели у летних шин, отзыв на поворот руля более вялый, а риск «сноса» задней части автомобиля при резком маневре – очень высок. В общем, многого ожидать от зимней шины на асфальте не приходится. Хотя изношенные Dunlop обратно проявили себя в этом тесте и им удалось опередить некоторые новые варианты.

Итог: ProMobil настоятельно рекомендует зимой использовать исключительно новые шины, несмотря на то, что использованные шины несколько раз проявили себя в тестах на мокром и сухом асфальте.

Dunlop SP LT 60-6 стали лучшими из протестированных шин, они были лидерами почти во всех тестах. Также ПроМобайл отмечает Bridgestone и Nokian, которые были вознаграждены результатом «хорошо» . Итоги тестов выражены в таблицах, ProMobil выставили по две оценки для равнины и для горной местности. Те, кто чаще ездит по влажным и сухим дорогах, нужно ориентироваться по первой, а для автомобилистов которые часто ездит по снегу – по второй)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector