0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики моторного масла 5w30

Характеристики моторного масла 5w30

К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.

Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.

Смазочные материалы

Смазочные материалы различаются по следующим категориям:

  • для бензиновых двигателей;
  • для двигателя на дизельном топливе;
  • универсальные.

Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.

Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:

  • зимние (маркировка 5w и 10w);
  • летние;
  • всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).

По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.

Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.

Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.

Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Преимущества автомасла 5w30

Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:

  • частые простои в пробках;
  • холостая работа мотора долгое время;
  • поездки на короткое расстояние;
  • высокое содержание пыли.

Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).

Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.

Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.

Исследование синтетических моторных масел: выбираем лучшее из лучших

Выбор синтетических масел поистине впечатляет, но как разобраться во всем этом многообразии и выбрать для своего автомобиля лучшее?

Для этого ни к коем случае не стоит ориентироваться на рекламные обещания производителей, значение имеют технические характеристики. Именно для этого независимой лабораторией были проведены стендовые лабораторные испытания 10 известных марок синтетических моторных масел.

Все масла имели индекс 5W-30 и рекомендованы как соответствующие требованиям к эксплуатационным характеристикам Американского института нефти (API) SN и Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных средств (ILSAC) GF-5.

  • AMSOIL Signature Series
  • Castrol Edge с технологией Titanium Fluid Strength
  • Valvoline SynPower Full Synthetic Motor Oil
  • Mobil 1 Extended Performance
  • Lucas Synthetic
  • Pennzoil Ultra
  • Petro-Canada
  • Quaker State Ultimate Durability
  • Red Line High Performance Motor Oil
  • Royal Purple High Performance Motor Oil

Масло каждой марки было подвергнуто следующим испытаниям в соответствии с методикой ASTM:

Испытание на четырехшариковой машине трения для определения свойств защиты от износа (ASTM D4172 Изм.)

Согласно ASTM, испытание на четырехшариковой машине трения „может применяться для определения относительных свойств защиты от износа у смазочных средств при скользящем контакте в указанных условиях испытания.

Чем меньше размер следа износа, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Результаты испытания на четырехшариковой машине трения выявили значительные различия между маслами в относительных свойствах защиты от износа. При испытании четырех лучших образцов остался след диаметром менее 0,40 мм. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series показало лучший уровень защиты по результатам испытания на четырехшариковой машине трения. В ходе исследования были отобраны 10 марок синтетических моторных масел.

Общее щелочное число (ASTM D2896)

Общее щелочное число (TBN) — значение запаса щелочности смазочного масла, который помогает нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива. Также Общее щелочное число (TBN) может использоваться для определения степени снижения качественных характеристик смазочного материала при его использовании.

Чем выше число, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

По результатам испытаний оказалось, что общее щелочное число синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series на два значения выше, чем у ближайшего образца.

Вязкость масла при запуске двигателя в условиях низких температур (ASTM D5293)

Для того чтобы отвечать требованиям стандартов API SN и ILSAC GF-5, вязкость моторного масла не должна превышать 6 600 сП.

Чем ниже значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Хотя известно, что синтетические моторные масла обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики в условиях низких температур по сравнению с обычными маслами, результаты испытания говорят об отличиях этих характеристик между маслами разных марок. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series продемонстрировало наименьшую вязкость при запуске двигателя в условиях низких температур (3 727 сП).

Испытание моторного масла на окисляемость при высоких температурах методом моделирования (TEOST, ASTM D6335)

В соответствии со стандартами ASTM испытание методом TEOST предназначено для того, чтобы определить уровень образования отложений в моторном масле под воздействием высоких температур. Для того чтобы отвечать требованиям стандартов по рациональному использованию ресурсов API SN и ILSAC GF-5 в отношении моторных масел, общий уровень образования отложений в моторных маслах 5W-30 не должен превышать 30 мг.

Чем меньше значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Только у масла Castrol Edge с технологией Titanium Fluid Strength и синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series общий вес отложений составил не более 5 мг.

Тест на испаряемость по NOACK (ASTM D5800)

В результате испытания на испаряемость по NOACK определяются потери от испарения смазочного материала при эксплуатации в условиях высоких температур.

При выполнении теста по NOACK испытываемые масла подвергаются действию тепла и циркулирующего воздуха. Через 60 минут оставшийся объем масла взвешивается и сравнивается с первоначальным весом, а разница является потерей веса в процентном выражении. Результаты не должны превышать 15% для того, чтобы отвечать требованиям стандартов API SN и ILSAC GF-5.

Чем меньше значение, тем лучше рабочие характеристики в ходе испытания.

Хотя результаты масел всех марок оказались ниже предельного значения в соответствии со стандартами API SN и ILSAC GF-5, они говорят о различном уровне испарения масла при высокой температуре. Уровень потери веса половины образцов масел не превысил 10%. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series показало третий результат.

ВЫВОДЫ

Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series заняло первое место по трем позициям из пяти. В отличие от него другие масла показывают хорошие результаты по одним параметрам, и не такие хорошие — по другим.

Тестирование, проведенное независимой лабораторией в соответствии с отраслевыми стандартами, показало, что синтетическое моторное масло AMSOIL из серии с автографами продемонстрировало высокие результаты во всех данных испытаниях. Учитывая экономию времени и денег, которая обеспечивается благодаря интервалу замены масла AMSOIL из серии с автографами через 24 000 км/через один год в тяжелых условиях эксплуатации, масло этой марки также является самым экономичным вариантом.

С оригиналом исследования Вы можете ознакомиться на сайте.

Так какое масло лить? 5w30,5w40,5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

До меня авто кормили вот таким набором,

я решил продолжить, но задумался. А точно ли подходит мне это масло? Суровых зим у нас нет, а вот летом авто прогревается до 98-104*…

Захожу вчера в магазин сети AGA, говорю масло ннннадо, Мобил супер 3000 5w-40. приносит вот такое

я говорю у меня маркировка оранжевым цветом и написано «long life…» пошел на склад… приносит маленькую… Начинает побивать… Я ему эээ, мне дизель не нужно)) Приходит напарник, дает консультацию специалиста… — оранжевые это для дизеля… Я в шоке…

Решил разобраться детально…

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?
Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вроде как 5w-30 не любит высокие обороты…

ВЫВОДЫ
1. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.

3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар. Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.

4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.

5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.

6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.

7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W30 для бензиновых двигателей в 2021 году

От правильности выбора моторного масла во многом зависит срок службы двигателя, поэтому к его выбору нужно подходить основательно, учитывая характеристики состава, тесты независимых экспертов и отзывы водителей. Самым популярным среди синтетических масел является 5W30, который хорошо подходит для использования в условиях постоянных городских пробок и загородных поездок, но этим отличаются не все составы, поэтому важно знать как их правильно выбрать.

Вязкость 5В30 считается универсальной — она используется в машинах и премиального, и бюджетного класса. Наш рейтинг 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 поможет вам выбрать подходящий вариант для своего автомобиля.

ТОП-10 самых лучших моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей

Lukoil Luxe 5W30

  • Цена 4Л — 1200 рублей.
  • Вспышка – 222 °С.
  • Замерзание – -40 °С.
  • Плотность – 850 кг/м3.

Еще одно синтетическое масло от Лукойл, которое отличается стойкостью механической деструкции. Оно совместимо с высокофорсированными двигателями дизельного и бензинового типа. Многочисленные тесты и эксперименты привели к появлению сбалансированного состава, обеспечивающего хорошие низкотемпературные показатели и надежную работу ДВС даже в период зимних холодов.

Оптимальные значения вязкости способствуют эффективной защите деталей даже в условиях серьезных нагрузок, формируя прочную и стабильную пленку. Масло повышает КПД двигателя, уменьшает уровень шума и расход топлива.

  • Эффективная защита мотора при любых условиях;
  • Экономичность;
  • Снижение шума от работы ДВС;
  • Нет вреда для катализатора;
  • На деталях не формируются отложения;
  • Приятная цена.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

  • Цена 4Л — 1467 рублей.
  • Вспышка – 244 °С.
  • Замерзание – -48 °С.
  • Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м3.

Масло попало в список благодаря положительным отзывам пользователей, которые заливают его как в дизельные, так и в бензиновые агрегаты. Специальный состав обеспечивает очистку и защиту мотора. Что не менее важно — он не оставляет отложений, что связано с наличием присадок Active Cleansing. Аналогов им на текущий момент не существует. Если вы пользуетесь SHELL Helix HX8, то вам потребуется меньше времени на запуск двигателя, а уровень шума и вибрации заметно упадет.

  • Совместимость с любым типом ДВС;
  • Экономия топлива;
  • Надежная защита мотора;
  • Возможность использования при любой погоде.
  • Нужно покупать только в проверенных магазинах, так как в продаже много фальсификата.

Это самое лучшее моторное масло 5w30, которое спасет ваш мотор от раннего износа.

ZIC X9 5W30

  • Цена 4Л — 1696 рублей.
  • Вспышка – 224 °С.
  • Замерзание – -40 °С.
  • Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Это качественный синтетический состав, которым пользуются даже те, кто любит быструю и экстремальную езду. Даже отрицательные температуры не смогут отразиться на функционировании двигателя, трущиеся компоненты которого обволакиваются пленкой, снижающей износ. Благодаря этому мотор прослужит дольше. Жидкость не испаряется и не требует доливки от замены до замены, которую в условиях современных городов рекомендуется проводить каждые 7000-8000 км. пробега.

  • Лучшее синтетическое моторное масло 5w30 может быть использовано в моторах с турбонаддувом;
  • Улучшается функционирование силового агрегата;
  • Удобство использования благодаря наличию мерной шкалы на упаковке.
  • Рекомендуется заливать топливо с высоким октановым числом.

Если вам нужно хорошее, но недорогое моторное масло 5w30, способное защитить от нагара, износа и окисления, то это великолепный выбор, который будет актуален на протяжении всего года.

Comma XTech 5W-30

  • Цена 4Л — 1753 рубля.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Замерзание – -36,5 °С.
  • Плотность – 848 кг/м3.

Бразильский производитель выпускает отменную смазывающую жидкость при умеренной стоимости. Она отличается стойкостью к нагрузкам и подходит для использования в любых климатических условиях. В рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей оно попало еще и благодаря тому, что экономит топливо. Это достигается путем уменьшения трения между деталями.

  • Эффективность сохраняется даже при весомых нагрузках;
  • Состав не теряет свои свойства в жару и заморозки;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Низкая цена при хорошем качестве.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

  • Цена 4Л — 1908 рублей.
  • Вспышка – 242 °С.
  • Замерзание – -42 °С.
  • Плотность – 847,2 кг/м3.

Малозольное масло пополняет топ 10 лучших моторных масел 5w30 благодаря доступной цене и сбалансированным характеристикам. Оно может использоваться в любое время года на авто с любыми ДВС. Состав способствует долголетию мотора и улучшает системы доочистки выхлопов.

  • ДВС легко запускается даже в зимние морозы;
  • Небольшой расход масла;
  • Низкая вероятность нарваться на подделку.
  • Замена должна производится чаще обычного.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  • Цена 4Л — 1990 рублей.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Замерзание – -42.5 °С.
  • Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.

Масло подходит только для бензиновых двигателей. Оно производится по запатентованной технологии гидрокрекинга, которая очищает состав от азота, серы и хлора. Это придает жидкости стойкость к окислению, обеспечивает стабильную текучесть и сводит к минимуму испарение. Это лучшее моторное масло 5w30 синтетика, которое отличается энергосберегающими свойствами.

  • Тихая работа мотора;
  • Возможность эксплуатации в условиях отрицательных температур;
  • Существенная экономия топлива.
  • Подходит только для бензиновых двигателей;
  • Из-за высокого спроса его не так просто найти в продаже.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

  • Цена 4Л — 2190 рублей.
  • Вспышка – 224 °С.
  • Замерзание – -45 °С.
  • Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Смазочный материал изготавливается по технологии гидрокрекинга. Масло препятствует появлению нагара и отложений, попутно продлевая срок службы деталя. Состав эффективен вне зависимости от условий эксплуатации. Жидкость разработана для автомобилей американского и японского производства.

  • Экономия бензина или дизеля;
  • Надежная защита и очистка силового агрегата;
  • Эффективно обволакивает элементы конструкции ДВС.
  • Подходит не для всех машин.

Если вы передвигаетесь на африканском или японском автомобиле, то это лучшее синтетическое моторное масло 5w30.

Castrol Edge 5W-30

  • Цена 4Л — 2390 рублей.
  • Вспышка – 196 °С.
  • Замерзание – -39 °С.
  • Плотность при 15 °С – 851 кг/м3.

Смазки Кастрол на протяжении многих лет пользуются популярностью среди автомобилистов. Состав производится по фирменной технологии TITANIUM FST™, в основе которой лежит соединение титана. Она позволяет сформировать пленку невероятной прочности, необходимую для надежной защиты мотора. Она поглощает удары и снижает трение между деталями, тем самым продлевая их срок службы. Масло совместимо со всеми типами ДВС, вне зависимости от фильтров и систем очистки выхлопных газов.

  • Быстрый запуск мотора;
  • Эффективная защита;
  • Доступная цена приобретения.
  • Может измениться звук, сопровождающий работу двигателя.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

  • Цена 4Л — 2450 рублей.
  • Вспышка – 254 °С.
  • Замерзание – -45 °С.
  • Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Это еще одна хорошая разработка от Mobil, прекрасно оберегающая силовой агрегат от износа и загрязнений. К тому же его использование не вредит экологии. Производство жидкости осуществляется на основании передовой запатентованной технологии, предусматривающей использование синтетических материалов высочайшего качества. Это хорошее масло для джипов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Оно отлично переносит даже экстремальные условия.

  • Очистка и защита фильтра;
  • Экономия топлива;
  • Простой запуск в морозы;
  • Низкий уровень концентрации фосфора и серы.

Motul Specific dexos2 5W30

  • Цена 5Л — 3899 рублей.
  • Вспышка – 232 °С.
  • Замерзание – -36 °С.
  • Плотность – 850 кг/м3.

Список лучших моторных масел 5w30 пополняет Motul Specific dexos2, который подходит для дизельных и бензиновых агрегатов. Он отличается уменьшенным количеством вредных соединений, в числе которых сера и фосфор. В связи с этим сажевый фильтр эффективней справляется со своей задачей. Состав очищает и продлевает срок службы мотора до необходимости капитального ремонта. Пользоваться им можно и в условиях заморозков.

  • Обеспечивает надежность ДВС;
  • Не вредит окружающей среде;
  • Устойчиво к перегреву и окислению;
  • Подходит любому типу двигателя;
  • Допускается смешивание с другими маслами.

Какое моторное масло 5w30 лучше выбрать для своего авто в 2021 году?

Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w30 включает в себя только эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя жидкости, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Учитывая их вы сможете найти для себя самый лучший вариант.

Тест моторных масел 5w30 2014 года

Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.

Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.

Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:

  • Castrol Edge with Titanium FST – Германия;
  • Castrol Magnatec А1 – Германия;
  • G-Energy F Synth EC – Российская федерация;
  • Lucas Synthetic – Великобритания;
  • Mannol Elite – Бельгия;
  • Mobil 1 Extended Performance – Бельгия;
  • Motul 8100 Eco-nergy – Франция;
  • Pennzoil Ultra – США;
  • Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада;
  • Red Line High Performance – США;
  • Royal Purple High Performance – США;
  • Shell Helix Ultra Extra – Финляндия;
  • ТНК — Magnum Professional – Российская федерация;
  • Total Quartz 9000 Future – Франция;
  • Valvoline SynPower – Голландия;
  • ZIC XQ LS – Корея.

Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.

Краткая информация по результатам тестирования

Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.

Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.

G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.

Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.

Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.

Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.

Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.

Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.

Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.

Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.

Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.

Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.

THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.

Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.

Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.

ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.

Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.

Моторное масло 5w30

Масло моторное 5w30 — классический всесезонный вид смазочных материалов для ДВС. Использование автомасел с вязкостью SAE 5w30 оправданно, как нежарким летом, так и холодной зимой.

Компания TotalEnergies выпускает ряд моторных масел 5w30, характеристики которых позволяют эффективно использовать масла в широком диапазоне температур. Так, при температуре до -30°С индекс 5 гарантирует надежный холодный пуск мотора. А летом вязкостно-температурные свойства автомасел TotalEnergies будут эффективно смазывать пары трения, уменьшая износ сопрягаемых поверхностей и великолепно отводя излишки тепла.

Масло с индексом вязкости 5w30 подойдёт при эксплуатации автомобиля как в непростых условиях загородных дорог и на скоростных магистралях, так и при интенсивном городском движении.

Используйте форму подбора масел по марке автомобиля для выбора лучшего варианта: синтетика 5w30, полусинтетика или «минералка». Ориентируйтесь на наш Каталог, чтобы купить масло 5w30, соответствующее параметрам двигателя вашего автомобиля.

Для новых дизелей и бензиновых моторов хорошо подойдет синтетическое моторное масло 5w 30, например, Total Quartz Ineo MC3. Обладая прекрасными моющими свойствами и достаточной кинематической вязкостью, данный тип масла обеспечит надежную работу вашего двигателя.

Особенности моторных всесезонных масел 5w30 на примере продуктов TotalEnergies

Попробуем разобраться какие особенности отличают масло синтетическое 5w 30, используя данные типичных представителей этой всесезонной группы смазочных материалов от компании TotalEnergies.

Полусинтетическое масло Total Quartz Ineo MC3

Основные характеристики масла 5w30 — это:

  • низкая токсичность выхлопа (соответствует Euro IV);
  • комплект диспергированных присадок, обеспечивающих чистоту двигателя;
  • увеличенный интервал замены – пробег до 38 тыс. км;
  • устойчивость к окислению, способность долго сохранять свойства при эксплуатации в сложных режимах;
  • универсальность: подходит как дизелям, так и бензиновым моторам.

Для использования в холодную зиму и работы в тяжелых условиях рассмотрите продукт Total Quartz 9000 Future NFC. По некоторым показателям это уникальное моторное масло 5w30. Дизель, как показали многочисленные тесты, работает на этом смазочном материале в самом экономичном режиме. Вы получите уменьшение расхода топлива до 2-3% в сравнении с более вязким маслом 15W-40.

Total Quartz 9000 Future NFC​ 5W-30

Всесезонное универсальное моторное масло 5w30 Quartz 9000 Future NFC, изготовленное на синтетической основе, имеет:

  1. Комплект современных моюще-диспергирующие присадок.
  2. Защиту от изнашивания и образования отложений, лучшую в своей категории продуктов.
  3. Отличный показатель текучести, гарантирующий легкий холодный пуск.

Делая выбор между различными видами всесезонного масла, следуйте рекомендациям, написанным в инструкции по эксплуатации автомобиля, учитывайте износ двигателя и возможные нагрузки.

Моторное масло 5w30 TotalEnergies рекомендовано в качестве оптимального смазочного материала для круглогодичного использования многими европейскими и мировыми автопроизводителями.

Моторное масло 5w30 купить в Алматы можно у официальных дилеров TotalEnergies.

Тесты синтетических моторных масел 5w30

  • КОМПАНИЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • ГДЕ КУПИТЬ

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.

Рейтинг лучших моторных масел

В последнее время российские автолюбители все чаще выбирают для своих авто синтетические модификации моторных масел вместо классических минеральных аналогов, так как многочисленные тесты и практика эксплуатации транспортных средств в технических и климатических условиях России показывают: «синтетика» надежнее, устойчивее и долговечнее.

Почему именно «синтетика»?

Почему при выборе моторного масла, вам стоит приглядеться именно к синтетическим маслам? Он дороже минерального, смешано с полностью искусственными присадками и не всегда предсказуемо ведет себя в условиях экстремальной эксплуатации. Но, как показывают многочисленные тесты, «синтетика»:

  • лучше очищает и защищает двигатель;
  • медленнее загустевает;
  • имеют максимально широкий рабочий диапазон допустимых внешних температур и температур холодного запуска ДВС;
  • имеет предельный срок годности и не требует частой замены/долива.

По основным техническим показателям кинематической вязкости, щелочному и кислотному числу, температуре вспышки и температурной выносливости, а также степени защиты трущихся узлов автомобиля «синтетике» нет равных среди минеральных моторных масел. Фактор высокой стоимости здесь нивелируется высокой экономией масла и долгим сроком сохранении технических кондиций.

Лучшие синтетические моторные масла для автомобилей в 2020 году

С учетом всех вышеперечисленных характеристик специалисты по техническим маслам составляют ежегодные рейтинги лучших синтетических моторных масел, и мы представляем вам один из них в помощь при выборе бренда и модели масла для своего авто.

Motul Specific DEXOS2 5w30

Синтетическое моторное масло элитного класса со 100%-ным эффектом смазки. Подходит для использования во всех типах двигателей (бензин/дизель/газ). Имеет высокую термическую устойчивость, не загустевает при максимально низких температурах, не дает отложений. При использовании демонстрирует высокую экономичность.

Shell Helix НХ8 5W/30

100%-ная «синтетика» с низкой вязкостью, дающая оптимальную смазку трущихся узлов авто и обеспечивающая существенную экономию топлива. Может использоваться в большинстве моделей и модификаций бензиновых, дизельных и газовых моторов. Отличается также высокой степенью чистоты и однородности, не выбрасывает осадок и не портит фильтры при максимально длительных сроках использования. Стоит недорого.

ELF Evolution 700 STI 10W40

Синтетическое масло с использованием современных нанотехнологических разработок (Active Cleansing и Pure Plus), обеспечивающих высокие и долговременные смазочные свойства, быструю очистку двигателей от грязи, окислов и коррозии, а также щадящую эксплуатацию фильтров. Имеет очень большой срок службы, применяется на любых типах моторов, помогает экономить топливо, требует нечастой и не нуждается в доливе между заменами. Сохраняет рабочие характеристики при широком диапазоне температур, не густеет на сильном морозе и обеспечивает мгновенный запуск движка при любом экстриме.

Castrol EDGE 5W-30

«Синтетика» высокого качества, рассчитанная на работу в ДВС при максимально низких внешних температурах. По морозостойкости это – лучшая марка в списке, которая производится по технологии Titanium FST (содержит титановые присадки) и дает тонкую, но очень устойчивую защитную пленку на трущихся узла авто, поглощающую механические удары. Масло максимально долговечно, подходит для бензиновых и дизельных моторов, не дает отложений и хорошо очищает двигатель, работающий на максимальных нагрузках, увеличивает динамику и увеличивает экономию топлива.

Polymerium XPRO1

Один из лидеров рейтинга по показателям морозоустойчивости, широту диапазона рабочих температур, качество смазки и коэффициента трения, испаряемости. Содержит базовые эстеровые масла и нанотехнологические присадки, повышающие эффективность смазки и создающие ударопрочную пленку на поверхностях. Не горит, не коксуется, может использоваться в любых типах движков, работающих на разных режимах нагрузок, снижает рабочие шумы, влияет на сокращение расхода топлива, хорошо чистит ДВС, защищает от износа, имеет оптимальную цену для такого уровня качества. Не подделывается!

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Синтетическое всесезонное моторное масло с добавками фосфора, серы и сульфатной золы для улучшения смазывающих возможностей, увеличения диапазона рабочих температур и сохранения текучести при сильных морозах. Подходит для любых типов двигателей, позволяет оптимизировать работу трущихся узлов и механизмов, увеличить работоспособность мотора, сократить расход топлива и количество выхлопных выбросов, продлить эксплуатацию фильтров. Хорошо и чисто моет ДВС, уничтожая любые виды отложений и очаги коррозии.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Морозоустойчивое синтетическое моторное масло, сохраняющее высокую текучесть и смазывающую способность при -25+50 ° С. Движок не замерзает и не глохнет, не клинит при сильном перегреве и высоких нагрузках. Может использоваться почти во всех типах двигателей, в том числе – при плохом качестве топлива. Обеспечивает значительную экономию горючего, не требует долива между заменами, хорошо смазывает трущиеся узлы ДВС, моет движок, удаляет грязь, коррозию, осадок, защищает от преждевременного износа.

Mobil 1 5W-50

Качественная «синтетика» с уникальным набором присадок, эффективно чистящих двигатель от грязи и нагара, а также восстанавливающих его нормальную работу. Прекрасно заменяет минеральные масла в старых и изношенных моторах, не дает осадка и шлаков, хорошо нейтрализует некачественное топливо, имеет минимальную испаряемость и не требует долива между заменами. Масло рассчитано на работу любых типов бензиновых/дизельных ДВС при экстремальных нагрузках, не загустевает при низких температурах (до -35 ° С). Обладает активным смазывающим эффектом и влияет на экономичный расход топлива.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Универсальная российская «синтетика», адаптированная к особенностям отечественного климата и качества топлива. Масло подходит к любым типам ДВС и любому уровню загрязнения мотора. Не содержит зольных присадок и не забивает фильтры, хорошо чистит движок от нагара, грязи и отложений, не дает осадка, имеет антикоррозионное и антиокислительное действие. Снижает рабочий шум двигателя, обеспечивает его запуск при экстремально низких температурах и сбалансированную работу при сильных нагрузках, адаптировано к системам антизольной доочистки выхлопов.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

Недорогая «синтетика» для недорогих и сильно подержанных авто, для которых нет смысла покупать дорогие марки моторных масел. Отличается хорошей вязкостью и текучестью, не загустевает при низких температурах и не дает осадка при перегреве движка, рассчитано на экстремальные условия эксплуатации ДВС. Имеет очень демократичную цену.

Motul Specific DEXOS2 5w30

Shell Helix НХ8 5W/30

ELF Evolution 700 STI 10W40

Castrol EDGE 5W-30

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

Предложенный перечень лучших моторных масел не является идеальным, однако поможет автолюбителям сориентироваться на рынке и выбрать оптимальный для себя вариант качественной смазки.

Советы по выбору

Еще несколько советов и пояснений для тех, кто выбирает оптимальное моторное синтетическое масло для своего автомобиля. При покупке, старайтесь учитывать следующее:

  • Синтетическое моторное масло не годится для старых авто и маломощных двигателей внутреннего сгорания – для таких машин лучше купить обычную «органику». Если автомобиль новый и снабжен мотором высокой мощности, то лучше синтетического масла вам не найти.
  • На российском рынке – огромное количество некачественных подделок «синтетики», поскольку она пользуется большим спросом. Иногда отличить оригинал от контрафакта очень сложно. Поэтому покупайте масла только у проверенных продавцов, торгующих оригинально продукцией и отвечающих за свою репутацию.
  • Всегда требуйте предъявить сертификаты и паспорта товара. В документах должны указываться важные технические характеристики, подтвержденные профессиональными заводскими тестами – кинематическая вязкость (при нагреве до +100°С), щелочное число (количество примесей), плотность по ареометру, кислотное число (содержание сульфатной золы) и температура вспышки.
  • Обязательно уточняйте минимальные температуры холодного запуска и максимальную температуру нагрева, при которых масло не теряет своих технических и функциональных свойств (с учетом климатических особенностей вашего региона). Нет смысла покупать очень дорогое морозоустойчивое масло, если у вас зимой температура воздуха не падает ниже -10˚С.
  • Обращайте внимание на качество самого масла! При наличии в составе посторонних примесей (видно при переливании), оно не даст качественной смазки и будет дополнительно травмировать трущиеся узлы авто. Если в процессе эксплуатации выбранного масла, вы будете видеть сильный бурый осадок на дне картера двигателя, значит, в масле много присадок, которые будут вызывать перерасход топлива и масла, изнашивать движущиеся узлы и сокращать срок жизни ДВС.

И наконец, если вы используете автомобиль не регулярно (например, он простаивает зимой), лучше выбирайте всесезонную марку моторного масла, которое не меняет консистенции со временем, не загустевает и не теряет своих смазочных свойств при перепадах температур

В заключении отметим, что моторное масло – принципиально важный «расходник», от качества и правильного выбора которого будет зависеть функциональность, производительность и срок службы двигателя вашего автомобиля. Особенно это касается автомобилей с мощными моторами, которые требуют долговечных и высокотехнологичных синтетических марок масла.

«Синтетика» существенно дороже минеральных моторных масел, однако они имеют больший ресурс, лучше чистят ДВС от грязи, нагара и осадка, дают лучший смазывающий эффект, не требуют частой замены и рассчитаны на эксплуатацию движка при сильных нагрузках и температурных перепадах.

Рейтинг синтетических моторных масел 5w30

Добавлено Дек 8, 2013 в Тесты, Тесты масел

Автомобилисты всего мира признают, что синтетические масла идеально подходят для обслуживания двигателя, особенно, работающего в тяжёлых условиях. Автопроизводители также советуют использовать полностью синтетические масла. Это способствует тому, что на рынке присутствует большое количество масел с разнообразными комплексами присадок. Порой сделать правильный выбор непросто.

Методика испытаний

Специалистами Amsoil было выполнено комплексное тестирование моторных масел с вязкостью 5w30. Испытания проводились в соответствии со стандартной методикой Американского общества испытаний и материалов (ASTM – American Society of Testing and materials). Были изучены такие характеристики масел как: вязкость при низкой температуре, защита деталей от истирания, стабильность химического состава при высокой температуре, сопротивляемость загустению.

AMSOIL Signature Series

Масло AMSOIL Signature Series

Антизадирные свойства масла определялись на стандартной четырёхшариковой машине при температуре 150°С. Скорость вращения 150 об/мин, длительность испытания – 1 час, на шарики передавалась нагрузка 40 кг. По результатам испытаний диаметр отпечатка составил 0,37 мм что говорит о высокой прочности масляной плёнки. Щелочной резерв (общее щелочное число – TBN) равно13. Этот показатель говорит о том, что масло хорошо защищает детали от коррозии и нейтрализует образующиеся кислоты.

Большую роль играет способность масла включаться в работу сразу же после пуска двигателя, особенно в холодную погоду. Для определения этого показателя испытания проводились при температуре -30°С. Результат равен 3750 сР (сантипуаз), один из лучших показателей.

Результатом термоокисления становится полимеризация масла. Amsoil с результатом 3,75 мг твёрдых включений лидирует среди испытанных образцов. При высокой температуре происходит ещё и испарение летучих фракций, что увеличивает вязкость масла. После нагрева и выдерживания в открытом сосуде в течении 60 минут потеря по массе составила 7,3 %.

Pennzoil Ultra

Масло Pennzoil Ultra

Это полностью синтетическое масло может использоваться во всех типах бензиновых и дизельных двигателей. Производитель делает особый акцент на его высоких чистящих способностях, использован комплекс присадок Hyper Cleansing.

Однако, по результатам испытаний, Pennzoil Ultra довольствуется ролью крепкого середняка в рейтинге масел. Диаметр отпечатка при испытании прочности масляной плёнки равен 0,43 мм, это средний результат. Общее щелочное число – 9,2, что соответствует стандарту ASTM. Масло хорошо себя показало в условиях холодного пуска и с результатом 3900 сР заняло третье место в рейтинге. Показатель полимеризации при термоокислении 9 мг соответствует середине списка. Но 7,1 % потерь по массе при нагреве масла — незначительно меньший показатель, чем у лидера.

Судя по отзывам, масло неплохо справляется со своими функциями. Отдельного упоминания заслуживает хорошая работа в холодную погоду и его чистящие свойства. Можно рекомендовать его для повседневного использования.

Red Line High Performance

Масло Red Line High Performance

Производитель подчёркивает, что масла этой серии используются даже в гоночных болидах и рекомендует его для повседневного использования. Оно неагрессивно по отношению к уплотнителям всех видов, состав оптимизирован для работы при высоких температурах и резком старте.

Испытания показали несколько иную картину. Диаметр отпечатка 5,1 мм при тестировании масляной плёнки уступает двум предыдущим участникам рейтинга. По показателю щелочного резерва (10,2) Red Line занимает третью позицию. При отрицательной температуре (-30°С) продукт едва вписался в допустимый ASTM диапазон, показав результат 6400 сР. Не лучше оказался тест полимеризации, 30,1 мг твёрдых включений говорят о несоответствии масла стандартам ASTM. В тоже время масло устойчиво к испарению летучих фракций при нагреве, потеря 5,5 % по массе – лучший результат.

Неоднозначные результаты подтверждаются отзывами автомобилистов. Отмечается неудовлетворительная работа при низких температурах, в спокойном режиме вождения также уступает аналогам. Отчасти такой результат можно объяснить узкой специализацией масла – в первую очередь для агрессивной езды.

Mobil 1 Extended Performance

Масло Mobil 1 Extended Performance

Одно из самых популярных масел на авторынке. Помимо стандартных присадок, оптимизировано для защиты элементов турбокомпрессора. По итогам большей части испытаний уверенно держится в середине рейтинга.

Прочность плёнки наименьшая среди испытанных, диаметр отпечатка равен 1,61 мм. Обладает высокой степенью полимеризации – 23 мг, один из худших результатов, но находится в допустимых пределах. По показателям щелочного резерва (9,3), работе при холодном пуске (3950 сР), стабильности химического состава (8,5 %) занимает 4-5 место в итоговом рейтинге.

Результаты эксплуатации двигателей с Mobil 1 говорят о его достаточной производительности в большинстве случаев. Судя по отзывам расход довольно низок, химический состав близок к оптимальному – даже после 200000 км пробега не наблюдалось проблем с двигателем.

Castrol Edge with Titanium FST

Масло Castrol Edge with Titanium Fluid Strength Technology

Аббревиатура FST в названии масла говорит о повышенной прочности плёнки (Fluid Strength Technology). Заявленное увеличение прочности составляет 40 % по сравнению с обычными синтетическими маслами. Это должно увеличить ресурс двигателя как минимум на 35 %.

Диаметр отпечатка на шариках, при испытании прочности масляной плёнки, составил 1,53 мм, это один из худших показателей. Не с лучшей стороны масло показало себя в условиях холодного пуска двигателя (5750 сР) и при тестировании стабильности в условиях высоких температур, потери по массе составили 10,4 %. Тем не менее, Castrol Edge оказался лидером в тесте полимеризации, количество твёрдых включений не превысило 3,5 мг. Также обладает высокой нейтрализующей способностью, общее щелочное число – 11.

Отзывы свидетельствуют о низком угаре масла, его малом расходе. Исходя из большой испаряемости масла, его можно порекомендовать для не очень термонагруженных двигателей.

Lucas Synthetic

Масло Lucas Synthetic

Комплект присадок, присутствующий в этом синтетическом масле обеспечивает: включение масла в работу при холодном пуске, высокие чистящие свойства, низкий угар и расход, возможность работы с увеличенными интервалами замены. Подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей, масло неагрессивно.

Защита металлических поверхностей от задира на высоком уровне – диаметр отпечатка составил 0,38 мм, это второй результат в рейтинге. Вязкость масла при температуре -30°С составляет 4300 сР, что обеспечивает лёгкий холодный запуск двигателя. Полимеризация низкая, всего 8,9 мг. К недостаткам Lucas Synthetic можно отнести малый щелочной резерв (7,3) и высокую испаряемость, 13,5 % потери по массе близки к максимально допустимому пределу (15 %).

В целом прочная масляная плёнка обеспечивает хорошую защиту двигателя. Но, учитывая слабые чистящие свойства и испаряемость, масло Lucas Synthetic нельзя рекомендовать для использования в тяжёлых режимах работы двигателя.

Royal Purple High Performance

Масло Royal Purple High Performance

Масло полностью синтетическое. Химический состав подобран таким, чтобы облегчить переход с минерального или полусинтетического масла. Дополнительных действий при этом не потребуется. Используется стандартный комплект присадок. Производитель рекомендует подождать первой плановой замены штатного масла, после этого переходить на Royal Purple.

Прочность плёнки высока, диаметр отпечатка не превышает 0,39 мм, что относит масло к лидирующей группе. Вязкость образца при холодном пуске составила 6200 сР, это довольно слабый результат. Способность нейтрализовать кислоты на среднем уровне (TBN не превышает 8,2). При нагреве масла без доступа воздуха полимеризация не превышает 10 мг. Потери при испарении – 9,5 %. Большинство показателей относят продукт к средней части рейтинга.

Отзывы подтверждают, что проблем при переходе с минерального или полусинтетического масла на Royal Purple не возникает. За счёт высокой прочности плёнки обеспечивается высокая защита, но при тяжёлых режимах работы двигателя возможны проблемы из-за невысокого общего щелочного числа и достаточно высокой испаряемости.

Petro-Canada SUPREME Synthetic

Масло Petro-Canada SUPREME Synthetic

Разработано на основе вязких синтетических масел (индекс вязкости VHVI). Введён комплект присадок, которые обеспечивают работу даже при -40° С. Производитель заявляет стабильность состава при высоких температурах. Продукт ориентировано на использование в холодном климате.

Ни в одном из испытаний масло не поднялось выше второй половины списка. Диаметр отпечатка при испытании в четырёхшариковой машине составил 0,6 мм. Способность нейтрализовать кислотные образования низкая, щелочной резерв равен 8. Вязкость при холодном пуске – 4950 сР. Масло достаточно сильно полимеризуется, 22 мг по результатам испытания, потери при открытом нагреве тоже высоки – 10 % по весу. По всем результатам Petro-Canada продукт среднего качества.

Такой же вывод позволяют сделать отзывы покупателей. После пробега 8100 км щелочное число снизилось больше чем на 50 % по сравнению с исходным, кроме этого понадобилась доливка. Не в его пользу говорят и работа при отрицательных температурах. Хотя производитель и говорит об адаптированном для северного климата составе, однако при испытании его обходят обычные масла (Mobil 1. Castrol Edge).

Valvoline SynPower

Масло Valvoline SynPower

Синтетическое масло, предназначенное для использования в бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Отличается низкой зольностью 1,3 %. Подходит для увеличенных интервалов между заменой. Чаще всего используется в фургонах и легковых автомобилях

По прочности плёнки и степени полимеризации находится в лидирующей группе. Диаметр отпечатка составил 0,39 мм, а количество твёрдых включений при нагреве – 7 мг. По остальным показателям ничем не отличается от большинства конкурентов. Общее щелочное число – 8,8. При холодном пуске вязкость масла не меньше 4400 сР. Характеризуется большими потерями при нагреве с доступом воздуха – 10,6 % от массы масла.

Автомобилисты в целом положительно отзываются о Valvoline. При его использовании отмечается тихая работа двигателя, очищение двигателя, малый расход и угар масла. Небольшой недостаток – малое щелочное число.

Подведение итогов

По результатам испытаний масло AMSOIL Signature Series занимает первое место рейтинга. Остальные конкуренты показали неоднозначные результаты – лидируя в одном испытании, они оказывались аутсайдерами в другом. Это хорошо иллюстрирует трудность выбора масла для автомобиля.

Нужно помнить, что на эффективность масла влияют условия работы, режим вождения, тип двигателя и т.д. Показателен пример Red Line, это масло используется в гоночных болидах, но при использовании в обычных условиях уступает многим конкурентам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector