0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дешевые зимние шины

Дешевые зимние шины. Какие выбрать?

Да, это продолжение теста нешипованных шин . И тот и другой мы делали одновременно, поэтому спокойно можете сравнивать результаты.

Цель теста была ответить на вопрос: можно ли покупать и использовать зимние шины, которые стоят в ДВА раза дешевле, чем премиум. В пример мы взяли, самые дорогие шины в сегменте — Nokian Hakkapeliita 8 – ценник в размерности 205/55R16 начинается от 7000 рублей в интернет магазинах по акции и легко уходит в космос до 10 т.р. за покрышечку в оффлайн магазинах.

Шины подобрали такие: Sava Eskimo Stud (вторая линейка Goodyear, которые производятся в Польше, хотя есть завод и в Словении), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 – ни на одной я шине никогда не ездил, поэтому даже не представлял, как они себя покажут. Все шины относятся к самому дешевому сегменту и стоят 2900-3600 рублей за колесо 205/55R16.

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Сухой Асфальт

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость на мокрой дороге

Тест на сопротивляемость колеям

Плавность хода

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina Nordico V-522

Сильные стороны: отличный зацеп и управляемость на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
Слабые стороны: плохая фиксация шипов(каждая передняя шина потеряла по 11 шипов), слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место Sava Eskimo Stud

Похоже, что именно такая конструкция ламелей приводит к неожиданной потере сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией. Это может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.
.
Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: резкий, «асфальтовый» срыв на снегу/льду и резкая стабилизация, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!
Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро поломались в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!
На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами? Вариантов даже в такой категории еще уйма, в том числе и нешипованные

Сомневаюсь что эти шины за такую цену сослужат добрую службу на автомобиле. Не советую.

Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!
С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста (ссылка). Да, даже нешипованный Nexen Winguard Ice, что был у нас на тесте, в итоге лучше этого шипованного WH62 во всех зимних дисциплинах:
— на снегу на торможении и разгоне,
— по общему сцеплению на снегу (время круга) между шинами пропасть в 5 секунд
— на льду по общему сцеплению (интересный сюрприз!)
— разгон и торможение на льду (зачем тогда в Winspike WH62 шипы?)

Не советую.

Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.

Этому феномену с шипованным Nexen WH62 есть просто объяснение. У маленьких шинных компаний дилемма: шипованные шины мало распространены по миру и кроме России(+СНГ), их мало где покупают. Следовательно, раз рынок сбыта невелик, то и разрабатывать надо по сокращенной программе, в отличие от нешипованных )))
Кстати у Авторевю была другая шипованная модель Nexen WinGuard WinSpike — и что вы думаете? Тоже последнее место и хуже фрикицонных шин: autoreview.ru/articles/shiny/tyrestest-r15-2016

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия на Авто Мейл по ссылке!

Краткий FAQ:
Где российский Cordiant?
Кордиант прямо заявил, что не хочет тягаться с дешевыми марками (хотя шины в том же ценовом диапазоне). А вот если Nokian будет в зачете и еще пару премиум шин – то они запросто согласятся. Хотят быть последними среди премиумных (работать благодаря ассоциативному ряду), но очень боятся проиграть прямым конкурентам
Где китайские Triangle?
После e-mail, из Triangle позвонили и спросили:
— А сколько надо заплатить, чтобы участвовать?
— Нисколько.
В итоге, они в самый последний момент отказываются (
Ok, а где китайские Maxxis, Goodride?
Шины Maxxis и Goodride были у нас в нешипованном тесте – про них вы можете прочитать здесь
Где Yokohama, Gislaved, Nordman?
Это шины относятся к среднему ценовогому сегменту, если бы мы взяли Gislaved NordFrost 200 – а такая возможность была, то пришлось бы брать к нему в довесок и Nordman и еще 1-2 шины, а по количеству комплектов мы боялись, что просто не потянем. И так чуть-чуть не надорвались менять по 24 раза все колеса за 1 день.

_____________________________________________________
Про интересные машины в личном блоге Axmax
— VK
— Youtube-канал
— Мой Instagram

За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Свой второй тест сезона 2019/2020 издание «За рулем» посвятило зимним шипованным шинам. В нём «подопытные» модели несколько подросли, и акцент испытателей сместился с размера 195/65 R15, в котором ещё год назад верховодила продукция одного из финских брендов, на 205/55 R16, сумевший вывести в топ уже другие «имена и лица». Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей с шипами:

  • Continental IceContact 3 — новинка сезона
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Roadstone WinGuard WinSpike
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Tunga Nordway 2
  • Viatti Brina Nordico
  • Yokohama iceGuard iG65

Как всегда, в состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий. Однако, самое интересное – разница в количестве шипов между моделями: от 250 у наиболее «зубатой» Michelin X-Ice North 4 до буквально «лысой» на её фоне Viatti Brina Nordico с 92 шипами – отличие в 2,5 раза!

При это модели Continental, Nokian и Hankook разработчики снабдили арсеналом из 190 шипов, что в какой-то степени вселяло надежду в испытателей, что исход теста будет не таким, каким он явно вырисовывался на старте.

Испытания проводились на недавно построенном в финском Заполярье полигоне Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а результаты фиксировались при помощи комплекса VBOX Racelogic.

Результаты теста

Отличный выбор

Ну что же… Чуда не случилось. Чистая математика. Количественное преимущество в шипах вывело представленные в 2018 году шины Michelin X-Ice North 4 на первое место в тесте За Рулём (929 баллов). Шины Мишлен здесь показали себя однозначными лидерами в уровне сцепных свойств на льду и на снегу, без крена в сторону асфальта, где их результаты оказались лишь на уровне покрышек медиум-сегмента. Тем не менее, для победы в тесте шипованных шин, рассчитанных на эксплуатацию прежде всего в суровых погодных условиях, этого было достаточно. Поздравляем.

С существенным отставанием от лидера, но с серебряной медалью теста закончили соревнования шины Continental IceContact 3 (912 баллов), вышедшие на рынок в 2019 году. Эксперты назвали их наиболее сбалансированными и универсальными из всех участниц.

Continental IceContact 3

Третье место — Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Бывший победитель прошлогоднего теста За рулём для зимних шин размера 195/65 R15 сдаёт свои позиции не только в этом тесте, но и в общем рейтинге шипованных шин сезона 2019/2020. Тем не менее, третье место и право называться городской (с оглядкой на показатели на асфальте и топливную экономичность) шиной она себе выгрызла. «Зубами». В количестве 190 штук.

Четвёртый общий результат у покрышек Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (905 баллов), которые тоже по сравнению с предыдущим годом несколько сдали свои позиции, но право называться отличными шинами при этом не утратили. В числе её преимуществ – высокий уровень безопасности на зимних покрытиях (на уровне премиальных Conti и Nokian), а также способность оптимизировать расход топлива.

Этот квартет из «отличных» шиповок тестеры рекомендуют водителям с любым опытом и стилем вождения.

Хорошо, когда хорошо

С 860-ю баллами и пятой строчкой в общем рейтинге пересекли финишную черту шины Yokohama iceGUARD iG65. На фоне очень достойных результатов на асфальте их показатели на льду и снегу были на среднем уровне. Комфорт и того хуже – сравним с показателями бюджетной продукции, отмечает технический специалист Shina Guide, что, впрочем, совсем не помешало тест-группе назвать модель от Yokohama универсальной.

Yokohama iceGUARD iG65

На шестой строчке рейтинга оказались шины Nokian Nordman 7, которые уступили Yokohama всего лишь три балла (857 баллов). Примечательно, что в «белых» тестах они чувствовали себя даже более уверенно, чем старшая модель того же производителя Hakkapeliitta 9, но на асфальте могли составить конкуренцию только шинам эконом-сегмента. Плюс в карму за низкое сопротивление качению.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2019 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.

Шины Gislaved Nord*Frost 200, в активе которых накопилось 853 балла, заняли седьмое место в итоговом рейтинге шипованных шин. Они цепко держатся за асфальт и вполне приемлемо работают на льду и снегу. Ездовой комфорт на среднем уровне.

Все «хорошие» шины рекомендуется использовать любителям езды без куража.

Не без посредственностей

К данной категории испытатели За рулём причислили одну-единственную зимнюю шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer (803 балла) со скромными результатами как в «белых» тестах, так и на асфальте, средним уровнем комфорта и довольно таки неважной способностью экономить топливо. Восьмое место.

Toyo Observe Ice-Freezer

Им слабо

С заметным отрывом даже от посредственных Toyo на девятой строчке разместились шиповки Viatti Brina Nordico (771 балл). Как было сказано ранее, назвать их шиповками по нынешним временам уже язык не поворачивается: их 92 шипа на фоне 190-250 шипов у других моделей выглядят как явное недоразумение.

В целом шины Viatti обозначены как «плохие», но в сегменте бюджетной авторезины (из тех немногих моделей, что представлены в тесте) они оказались лучшими. По словам испытателей «За Рулём», на льду и снегу они самодостаточны, но на «чёрном» асфальте крайне слабы. Посоветовать их можно разве что жителям какой-нибудь глубинки, которые асфальт видели только по телевизору.

Roadstone WinGuard WinSpike

На десятом месте шины Roadstone WinGuard WinSpike с накопленными к финишу 755 баллами. Их главная черта – скромность. Скромность в каждой тестовой дисциплине. Поэтому на них ездить можно только с большой долей аккуратности, без резких манёвров и фанатизма, а на скользких поверхностях – только с постоянно включенными электронными системами контроля.

Всё плохо

Аутсайдеры теста — Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3 набрали практически одинаковое количество баллов (723 и 722). В их случае пугает огромнейший разрыв в результатах с шиповками в жёлтой майке лидера.

Tunga отличилась своей «сбалансированностью», показав худшие результаты одновременно на снегу, асфальте, в сопротивлении качению и комфортности хода. А продукция Sailun просто провалила ледовые дисциплины и продемонстрировала слабые сцепные свойства на снегу.

Sailun Ice Blazer WST3

Обе модели будут уместны только при неспешном передвижении по обязательно расчищенным асфальтированным дорогам. На скользкой поверхности они просто опасны, даже при использовании электронных помощников. Для начинающих водителей категорически не рекомендуются.

Напоследок

В целом рейтинг зимних шипованных шин За Рулём 2019 можно было составить уже исходя из состава участниц теста. Были небольшие сомнения по поводу лидера, но в тестах шипованных шин, именно шипы и «вывозят». Против двух с половиной сотен трудно что-то противопоставить.

Однако, не смотря на победу в этом тесте За рулём, шины Michelin X-Ice North 4 так и не смогли отвоевать звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов». По сумме достижений в тестах сезона оно ушло в зачёт новинки — модели Continental Ice Contact 3.

Самой выгодной покупкой из всех представленных в тесте моделей станет Hankook W429, которая и стоит недорого, и смогла набрать достаточно баллов, чтобы войти в группу «отличных» шин. Выгода от её покупки, по подсчётам испытателей, составит 19%.

Интересно, что от третьего места продукцию южнокорейского бренда отделили всего два балла, и бронза теста ушла наиболее переоцененным и самым дорогим покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9, за которые придётся выложить на 19% больше справедливой цены.

Больше тестов: в этом сезоне, помимо тестов шипованных и нешипованных шин от журнала За Рулём, уже доступны свежие тесты зимних шин 2019 года от других изданий.

Шины Viatti

Автопокрышки были представлены еще в далеком 2010-м году на международной выставке, чем вызвали немалый интерес у автопроизводителей.

Новый модельный ряд основывался на высокотехнологичном производстве, обладал хорошими характеристиками и предполагал достаточно приемлемую стоимость.

О производителе

Занимая должность вице-президента компании Continental Вольфганг Хольцбах, еще тогда задумал выпустить автомобильные шины, которые по качеству не уступали бы премиумным изделиям, а цена должна соответствовать среднему ценовому сегменту.

Ему это удалось сделать после завершения работы в компании. При создании автопокрышек были привлечены немецкие технологи, а итальянские дизайнеры постарались с созданием протектора, а также придумали красивое название шинам.

Поскольку, основное направление сбыта было запланировано в Российской Федерации с ее непредсказуемым климатом, то наиболее удобным вариантом размещения основных производств, рассматривалось постройка завода на ее территории. Так родился автозавод в Нижнекамске. Все технологическое оборудование было закуплено в Германии, процесс максимально автоматизирован, что положительно сказалось на качестве выпускаемого изделия.

На заводе была также запущена линия по производству автошин для грузовых автомобилей.

Качество зимних шин

Зимняя резина Viatti предназначена для эксплуатации в условиях колебания температуры наружного воздуха от «минус» 45 градусов Цельсия, до «плюс» 10. Высокий профиль покрышки создает воздушную подушку, что делает автомобиль более устойчивым на неровном заснеженном покрытии.

Ассиметричный рисунок протектора с наличием многочисленных ламелей с острыми краями позволяет машине быстро набирать скорость и мгновенно останавливаться. Боковая сторона автошины надежно удерживает дорогу при движении по снегу.

Вода и снежная каша не задерживается в протекторе, покрышка быстро настраивается на любое дорожное покрытие. Нагрузка равномерно распределяется по всей площади колеса, при этом, шумовой эффект в салоне минимален даже на высоких скоростях.

Шипы, установленные в резине, работают по всем направлениям, делая езду безопаснее в условиях гололедицы. Технология изготовления шипованной покрышки можно сравнить с «медвежьим когтем» на Nokian. С такими шинами автомобиль будет себя прекрасно чувствовать на зимних скользких дорогах.

Модели и размерности

Viatti производит несколько разновидностей покрышек, которые адаптированы под наши дороги. Зимняя резина представлена в виде простой протекторной и шипованной покрышки. Присутствует также и летняя шина отличного качества в невысокой ценовой категории.

  • Brina Nordico V 522 — бюджетная автошина на шипах для зимней езды. Имеет асимметричный рисунок. Устанавливается на легковом автотранспорте.

Благодаря мягкой центральной части покрышки колеса автомобиля обладают небольшим тормозным путем и останавливают машину на любом покрытии: снег, гололед, открытый асфальт, сухая дорога или мокрая. Способ изготовления протектора позволяет автомобилю бесшумно передвигаться, а металлические шипы не портят дорожное полотно. Сеть канавок с упорами не дает смыкаться шашкам протектора при движении автомобиля.

  • Brina V 521 — аналогичная бюджетная покрышка только без шипов. Используется в зимних условиях и монтируется на легковых машинах.

Характеристики покрышки:

  • одинаково ведет себя как на заснеженной дороге, так и на асфальтированном покрытии;
  • лучший тормозной путь в условиях гололедицы;
  • низкая шумность резины.

Сложный ассиметричный рисунок повышает сцепляемость колеса на любых дорогах.

Совет. Шины Viatti Brina больше подойдут для городского передвижения, когда зимняя дорога сырая и полита химическими реагентами. Вся вода и химия быстро отводится с протектора благодаря специальным канавкам. Эффект аквапланирования в данном изделии будет минимален.

  1. Bosco V-237 A T — летний бюджетный вариант. Обладает симметричным рисунком протектора. Используется для внедорожников и кроссоверов.
  2. Strada Asimmetrico V-130 — легковая автошина для лета. Асимметричный ненаправленный рисунок больше подходит для машин небольших и средних размеров.

Компания Viatti способна предложить владельцам автотранспортных средств покрышки любого типоразмера, которые подходят для легковых машин.

Совет. Выбирать типоразмер изделия следует внимательно, учитывая технические особенности конкретного автомобиля, а также рекомендации производителя модели.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена, руб.
Strada Asimmetrico175/65 R14821600
185/70 R14881900
225/55 R16953400
Brina Nordico V-522195/65 R15912300
205/55 R16913350
Bosco A/T215/65 R16983700
205/75 R15673400
Bosco Nordico V-523215/70 R161004200
Brina175/65 R14822100
225/55 R16955000
Brina Vettore V-525205/65 R161074700

Тесты

Автошины Виатти сочетают в себе комфорт и безопасность. Образцы продукции компании прошли многочисленные тесты и ни разу не подводили своих разработчиков. Так, с 2013 по 2016 год образцы шин Viatti постоянно проходят тестирование наряду с другими известными представителями этой продукции.

Например, Brina Nordico оказалась первой в списке по качеству вождения на льду и снежному покрытию. Что касается мокрого асфальта, то здесь водителю потребуется больше внимания, поскольку существует возможность отрыва задней колесной пары от поверхности дороги.

Автошины Brina V-521 отлично тормозит на ледяной дороге, но замечания к срывам с поверхности остаются. Крепкая боковина покрышки не справляется с мокрой асфальтированной дорогой.

А вот Bosco A/T показала достойные результаты и вошла в десятку лучших. Эксперты отнесли данные покрышки к семейству городского маневрирования.

Автошины Strada показали результаты чуть хуже: длинный тормозной путь на мокром асфальте, шум выше среднего.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Учитывая сложный климат в России, именно автошины Viatti способны проявлять стабильность эксплуатационных характеристик в непростых условиях.

  • боковины прочные на все пять баллов;
  • шины отлично удаляют воду;
  • лужи режут как масло ножом;
  • балансируются легко, не бьют в руль;
  • прочность боковин, не поддающихся порезам и появлению грыж особенно актуальна в городских условиях для начинающих водителей. Бордюры не нарушают целостность покрышки при случайном продольном трении;
  • резина хорошо преодолевает сугробы;
  • высокое сопротивление аквапланированию на мокрой дороге.

Автошины Viatti сохраняют комфорт вождения, надежны в эксплуатации и обладают низкой степенью износа. К основным плюсам покрышек можно добавить доступную стоимость, что немаловажно для большинства потенциальных покупателей.

Конечно, есть и ряд замечаний к автошинам Виатти:

  • колесо получается тяжелым из-за прочности автопокрышки, поэтому, о скоростных качествах говорить не приходится;
  • центральная часть резины свободна от металлических шипов;
  • шумность не удалось до конца победить.

Эксперты отмечают, что шины Виатти, несмотря на значительное отставание от мировых лидеров, стабильно поднимаются на средние места рейтингов благодаря хорошему продольному зацеплению с дорожным полотном и хорошей ценовой политике.

Отзывы

Андрей, 52 года, г.Кострома.
«Катаюсь второй сезон. Покрышки качественные, на дороге держат автомобиль четко. Зимой проблем тоже нет: большие заносы преодолевает с трудом, а по слякоти не плывет. Износа не наблюдаю, главное, правильно сбалансировать.»

Сергей, 45 лет, г.Саратов.
«Стоит Виатти Брина Нордико В522. Мне нравится, что автошины крепкие и прочные. Несколько раз ударялся о бордюры – последствий никаких. Лед проходят хорошо. Шипы не стираются с момента замены покрышек.»

Олег, 37 лет, г.Нижнекамск.
«Зимой ставлю Brina без шиповки, а летом перехожу на Bosco. Для такой цены качество вполне подходит. Единственный минус – легкий шум, когда машина выходит на асфальт.»

Владимир, 29 лет, г.Сальск.
«Брал по совету друзей (как обычно бывает). Ни в чем не жалею. Резина крепкая, особенно боковины.»

Секреты долгожительства Viatti Brina Nordico

В этом году исполнилось 10 лет с того момента как бренд Viatti дебютировал на Московском автосалоне ММАС-2010. Среди уже запущенных в производство и перспективных моделей шин показали и шипуемую V-522 или Viatti Brina Nordico, которая сегодня является одной из самых востребованных в легковой линейке бренда. Судя по обновленному до 2024 года «Сертификату соответствия», KAMA TYRES и далее планирует оставить шину на конвейере.

Среди особенностей шипуемых Viatti Brina Nordico – ассиметричный рисунок рабочей поверхности. Внешняя сторона предназначается для эксплуатации на обычном асфальтовом, грунтовом или снежном покрытии, а внутренняя – на скользких поверхностях, включая и обледенелые.

По числу ламелей как в центральной части, так и по краям данную линейку можно отнести к типичной фрикционной шине: мягкой и цепкой с твердостью протектора в 54 ед. по Шору. В то же время как раз плечевые блоки мощные и жесткие, с развитыми водоотводными канавками. По краям протектора конструкторы определили 92 шипа, что совсем немного в сравнении с другими производителями.

По сути, Viatti Brina Nordico – это микс нескольких типов шин, от предназначенных для суровых зим до тех, что эксплуатируются преимущественно при положительных температурах. Это было подтверждено и теоретическими выкладками. По данным производителя, V-522 эффективно работает от -45 до +10 градусов. К слову, перед тестовым показом шину испытывали в течение двух лет как на российских дорогах, так и на заполярном полигоне в финском Ивало.

По результатам независимых тестов среди сильных сторон шин – разгон и торможение на снегу и льду, устойчивость на этих покрытиях, отсутствие чувствительности к колейности. В общем, V-522 показала типично зимний характер.

Но главное, что показали как самые разные тесты, так и отзывы владельцев – Viatti Brina Nordico оказалась на редкость прочной. Например, при боковом ударе о бордюр грыж не возникло даже на скорости 60 км/ч.

Вопрос один: каким же образом производителю удалось добиться такого соотношения цены и качества? Для этого были унифицированы каркасы летней шины Viatti Strada Asimmetrico и зимней нешипуемой Viatti Brina и шипуемой Viatti Brina Nordico. Примерно та же ситуация произошла и с моделями для кроссоверов. Каркас летней Viatti Bosco A/T стал основой для зимней шины Viatti Bosco Nordico.

Казалось бы, нехитрый технический ход, который позволил предложить автовладельцам шины по доступной цене, отличающиеся надежностью и качеством. При этом на выходе получились модели с совершенно разными потребительскими свойствами, и дело не только в рисунке протектора.

Протектор шипуемой Viatti Brina Nordico схож по рисунку с тем, что у фрикционной шины Viatti Brina. Только состав резиновой смеси уже другой. Он чуть жестче, потому что шипы должны сидеть плотно. Ведь они с алюминиевым корпусом и устанавливаются путем запрессовки, без использования клея.

В остальном же силовая структура V-522 или Viatti Brina Nordico схожа с прочими легковыми шинами. Один слой корда из полиэстера и брекер, включающий в себя два стальных и один нейлоновый слой. Все нити брекерных слоев расположены под разными углами относительно друг друга. За счет этого достигается максимальная прочность шины и ее устойчивость к деформации.

Интересно, что прочность боковин обеспечивает вовсе не стальная проволока корда, анодированная латунью, а слои полиэстеровых нитей. В данном случае полимер оказывается и легче, и пластичнее, то есть позволяет боковине испытывать немалую амплитуду деформации при сохранении способности «держать удар» и не расслаиваться с образованием пресловутых «грыж».

Кстати, все материалы как для шипуемой Viatti Brina Nordico, так и для остальных моделей шин проходят строжайший контроль качества еще на этапе выбора поставщиков. Это касается как российских, так и зарубежных партнеров предприятия. Зато все рецепты резиновых смесей на основе диоксида кремния, которые варятся в печах немецкого производства, разработаны специалистами KAMA TYRES.

Побывав как-то на нижнекамском предприятии зимой, я специально прошелся по заводской парковке между рядов автомобилей сотрудников завода. Неподдельный интерес вызвали шины, которым отдавали предпочтение заводчане. Не скажу, что поголовно, но многие легковушки вне зависимости от стоимости и класса были обуты в шипуемые Viatti Brina Nordico. При 31 выпускаемом типоразмере с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов – неудивительно. Уверен, дело не в одной лишь корпоративной солидарности.

За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15

По материалам: За рулём

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительный тест зимних шин скандинавского типа в размере 195/65 R15, в состав участниц которого вошло двенадцать фрикционных моделей различных ценовых категорий.

Из «топов» в тесте почему-то отсутствовали шины брендов Bridgestone, Michelin и Goodyear-Dunlop. Без объяснений. Хотя последняя могла поменять расклад на первых местах итогового рейтинга.

Список протестированных моделей:

  • Cachland CH-W2002
  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook W616 Winter i*Cept iZ²
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR — в «обновленной» версии
  • Roadstone WinGuard Ice
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Toyo Observe GSi‑6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Triangle SnowLink PL01
  • Viatti Brina

Зимние тестовые дисциплины были проведены в финской Лапландии на испытательном полигоне компании Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля была задействована Skoda Octavia.

Результаты теста
Тест зимних фрикционных шин в размере 195/65 R15. За рулём, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 12 по 6. Для увеличения нажмите.
Тест издания За рулём зимних шин скандинавского типа в размере 195/65 R15, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.
Итоги

По сложившейся в издании традиции все шины теста в зависимости от набранной к финишу суммы баллов были определены в одну из групп: «отлично», «хорошо», «посредственно», «не рекомендуется».

В число «отличных» попадают участницы, которые набрали 900 и более баллов. На этот раз к отличницам были причислены четыре модели, взошедшие по итогу на пьедестал почёта.

«Отлично»

Самое большое количество баллов в тесте – 935 – набрали шины Continental VikingContact 7, которые, собственно и возглавили рейтинг. Они доминировали в тестах на льду, снегу и асфальте, отличились высоким уровнем комфорта. Из недостатков была обнаружен лишь повышенный расход топлива на скорости 60 км/ч.

С отставанием в два балла (933) и вторым местом в итоговом рейтинге закончили соревнования зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3. В числе их преимуществ надёжные сцепные свойства при любой зимней погоде, высокая топливная экономичность и комфортность хода. Лёгкие претензии к их курсовой устойчивости на асфальте можно счесть за недостатки.

Nokian Hakkapeliitta R3

На третьем месте итогового рейтинга эксперты За Рулём разместили две шины, набравшие по 912 баллов. Модели Hankook Winter i*Сept iZ2 W616 по итогам «белых» тестов входили в тройку лидеров, в то время как на асфальте у них была средняя эффективность торможения и недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

Шины Pirelli Ice Zero FR на асфальте вели себя куда уверенней и хорошо выступили на льду и снегу. Общее впечатление в этом году испортили невысокий уровень комфорта и слегка повышенный уровень внутреннего шума.

Модель Pirelli Ice Zero FR заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку разброс её достижений в тестах (даже в рамках проводимых изданием За Рулём) — огромен, говорит технический специалист Shina Guide. Разделив в 2017 году 6-7 место, в 2018 году модель внезапно взлетела на первое место рейтинга и вот сейчас, в 2019-м «обновленная версия» снова опустилась на 3-4 место.

Более подробно этот «разброд и шатания» мы разбирали в нашем прошлогоднем материале о причинах внезапной победы Pirelli Ice Zero FR. Такое непостоянство характеристик и в тихую вносимые производителем изменения заставляет сомневаться в целесообразности покупки продукции Pirelli.

«Хорошо»

В группу «хорошисток», по мнению экспертов За рулём, можно включать шины с общим количеством баллов от 850 до 899. На этот раз её открыла новая модель зимнего сезона 2019/2020 Toyo Observe GSi‑6 (888 баллов) с высоким продольным и поперечным сцеплением на льду, отменной курсовой устойчивостью на заснеженных дорогах и хорошим акустическим комфортом. Её минусы – повышенная «прожорливость» при 60 км/ч, жёсткость и слабая проходимость.

Toyo Observe GSi‑6

На шестой позиции рейтинга снова две шины – Nokian Nordman RS2 и Gislaved Soft*Frost 200. Их результат – 875 баллов. Обе одинаково достойно выступили в «белых» дисциплинах, но на асфальте лучшей из низ оказалась Gislaved. Что касается способности оптимизировать расход топлива транспортным средством, то Nordman в этом вопросе будет более актуален.

Gislaved Soft*Frost 200

Может показаться удивительным, но компанию «хорошим» шинам составила и продукция китайских шинников, в лице модели Triangle SnowLink PL01, набравшей по итогу 855 баллов. Тестеров За рулём удовлетворили курсовая устойчивость и управляемость шин на снегу, а также проходимость. А вот минусы, такие как невысокие сцепные свойства на льду и сухом асфальте, повышенное сопротивление качению на скорости 60 км/ч, а также жёсткость серьёзно снизили шансы покрышки занять более высокое место в рейтинге.

«Посредственно»

В число «посредственностей» (800–849 баллов) вошли три шины. Первая из них – Viatti Brina V-521. Её итоговых 839 баллов было достаточно лишь для девятого места в тесте зимних шин 2019 года. Экспертная группа За рулём подчеркнула, что модель неплохо себя проявила на льду и снегу, но абсолютно провалила дисциплины на асфальте, «добив» испытателей худшим уровнем комфорта. Поэтому их удел – однозначно заснеженная глубинка, но никак не расчищенный асфальт.

Шины Roadstone WinGuard Ice c 819 баллами оккупировали десятую строчку рейтинга. При в общем сносном сцеплении на снегу, за исключением моментов с экстремальным маневрированием, за лёд и асфальт они практически не «держатся». А это означает, что подойдут они исключительно аккуратным и неспешным водителям.

Sailun Ice Blazer WSL2

Одиннадцатыми пересекли финишную черты шины Sailun Ice Blazer WSL2 с 800 баллами «в кармане». Хвастаться им особо нечем – ну разве что хорошей плавностью хода. А вот минусов хоть отбавляй. Это и слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте, и худшая курсовая устойчивость на снегу, и плохая управляемость. Ограниченная проходимость так же не прибавляет привлекательности данной модели. Её удел – только чистый асфальт.

Не рекомендуется, ибо «слабо»

С существенным отставанием от лидера (788 баллов против 935) закончился в 2019 году тест зимних шин За Рулём для «китаянок» Cachland CH-W2002. Модель взяла на себя роль хромого утёнка, оттянув на себя весь негатив с моделей, занявших места в предыдущей группе, показав что всегда есть куда хуже.

Продемонстрировав наиболее эффективное в тесте торможение на сухой поверхности и хорошую курсовую устойчивость на асфальте, на льду и снегу они оказались откровенно плохими, за счёт чего тест-группа вряд ли может рекомендовать продукцию Cachland к покупке.

Кроме того, шины CH-W2002, а также WinGuard ice от Roadstone и авторезину Sailun Ice Blazer WSL2 эксперты За рулём настоятельно просят не использовать на транспортных средствах, не оборудованных системой стабилизации. На скользких покрытиях обозначенные шины крайне опасны.

Больше тестов: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

Эксперты протестировали зимние шины Viatti в сложных условиях

Шинный центр Shina.su, торговый партнер Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, организовал тест-драйв зимних шипованных шин 205/55R16 Viatti Brina Nordico. Комплект шин был установлен на автомобиль С-класса – KIA Ceed 2014 года выпуска. В ходе испытаний эксперты провели ледовый тест, а также дали оценку управляемости в различных условиях эксплуатации.

Особенности тестирования

Эксперты протестировали поведение шин и автомобиля при температуре воздуха от +2 до -15 °C, на сухом и мокром асфальте, заледенелой асфальтовой дороге, умеренно снежной грунтовой дороге.

Стиль вождения был выбран умеренно-агрессивный. Места эксплуатации – мегаполис с отличными дорогами, средний город с дорогами разного уровня состояния, трасса, пригород с дорогами без твердого покрытия.

Шиномонтаж был проведен специалистами Shina.su. Колеса были отбалансированы минимальным количеством корректировочных грузов (35-50 грамм на 1 колесо). Оценка шиномонтажа колес – «отлично». Оценка балансировки – «хорошо». По данным проведенных замеров глубина протектора составила 8 мм.

Результаты тестирования

Во время ледового теста для проверки продольного сцепления эксперты определили время разгона от 5 км/ч до 60 км/ч и провели замер тормозного пути при экстренном торможении на обледенелой асфальтовой дороге. По результатам испытаний были зафиксированы следующие показатели: время разгона – 6,2 секунды, длина тормозного пути – 15 метров. Эксперты дали общую оценку – «хорошо».

Также специалисты Shina.su провели тесты, направленные на оценку управляемости шин Viatti Brina Nordico. При движении по обледенелой дороге модель показала достаточно точную и уверенную обратную реакцию без резких неожиданных срывов в скольжение. Лучше всего шины показали себя при управлении и торможении на дороге с шугой (снежной кашей). При выполнении экстремального маневра пилот отметил достаточно предсказуемое поведение шин без срывов в боковой занос.

«Наши выводы и общие впечатления: данную шину можно с полной уверенностью рекомендовать для не очень агрессивного вождения в городских условиях, на не очень сильном заснеженном бездорожье. Уверенный средний класс шин за адекватные деньги», – подвели итоги тест-драйва эксперты Shina.su.

«Продуманное сочетание надежности шипованных шин с эффективной борьбой со слякотью делают зимние шин Viatti Brina Nordico одним из самых сбалансированных, универсальных и безопасных выборов для российских водителей», – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Особенности конструкции легковых зимних шипованных шин Viatti Brina Nordico

  • Безопасное движение как по прямой, так и на крутых поворотах с сохранением высокой скорости зимних шин Viatti Brina Nordico сочетается с технологией смягчения ударов при переезде неровностей дорожного покрытия, стыков асфальта и других препятствий. Этому способствует технология VSS (variable sidewall stiffness — переменное распределение жесткости боковины), благодаря которой шина адаптируется под дорожное покрытие и перемену скоростей.
  • Высокий уровень сопротивления слашплэнингу – скольжению по слякоти и снежной каше – достигается за счет скошенных шашек в плечевой зоне протектора, благодаря чему шины буквально разрезают кашу из снега и воды, вытесняя его из пятна контакта шины с дорожным полотном.
  • Максимально надежное сцепление с дорогой при пониженном уровне издаваемого шума и долговечность шин достигаются асимметричным рисунком протектора и широким расположением шипов.
  • Улучшенное сцепление как на льду, так и на мокрой дороге обеспечивает частое расположение ламелей и сверхэластичные шашки.
  • Дополнительная защита от шума при движении – в специально проработанном расположении шашек протектора, со сдвигом относительно друг друга по продольной оси.

Viatti Brina

  • Происхождение: Россия
  • Легковые шины Viatti
  • Увеличить Viatti Brina
  • Увеличить Viatti Brina
  • Увеличить Viatti Brina

Описание Viatti Brina

Новейшая модель отечественной нижнекамской зимней шины Viatti Brina создана стать лидером продаж в категории «эконом». Шина, благодаря своим итальянским корням, получила название «иней». Основными конкурентами шины Виатти являются следующие модели других производителей: Cordiant Polar, Cordiant Sno-Max и Amtel Nordmaster.

Первоначально Брина планируется выпускаться в двух типоразмерах, однако расширение линейки планируется уже к 2011 году.

В основе Брины лежат итальянско-немецкие технологии, значительно повысившие эффективность шины и её конкуренто-способность. Основной акцент в данной шине лежит на её комфорт и безопасность. Первым занимались немецкие инженеры, а вторым итальянские дизайнеры. Первые испытания данной шины на полигонах продемонстрировали замечательные характеристики.

Viatti Brina обогнала свои зарубежные альтернативы сразу в нескольких категориях.

Характеристики шины Viatti Brina

лучшие показатели эксплуатации как на снегу, так и на асфальте;
лучшие тормозные показатели на льду при низких температурах;
превосходный акустический комфорт.

Сегодня зимняя шина от Виатти наиболее современная шина отечественного производителя. Она имеет сложный асимметричный рисунок, повышающий свойства шины на разных участках дорожного полотна. Резиновые шашечки на шине расположены в отдалённости друг от друга со сдвигом, что способствует повышению акустического комфорта. Внешний уровень шума у данной шины минимален.

Шина Viatti Брина произведена с акцентом на мегаполисы, где большую часть зимнего периода приходится ездить по сырому асфальту, политому реагентами. Отводящие канавки способствуют эффективному отводу воды из-под пятна контакта. Риск возникновения аквапланирования на данной шине снижен до минимума.

Особенности шины Виатти Брина

Brina является радиальной бескамерной шиной с комбинированной конструкцией каркаса и брекера.

Заводская маркировка шины Brina M-521 (М-521).

В наличии и на заказ 31

Нет в наличии 6

Отзывы 486

Шина определенно лучше всех отечественных брендов. Шума нет совсем, гребёт по снегу на отлично, аквапланирования до 130 нет, тормозит по снегу и асфальту отлично, тормозит и трогается по льду на троечку. Цена качество — конкурентов нет .

Всем доброго времени суток!

Долго думал, что взять в размере 205/55/16, решил попробовать отечественную шину. Балансировались хорошо, от 5 до 25 грамм/сторона, на предыдущей резине грузики были больше. Обкатывал до 100 км. спокойно, после, как преодолел данный рубеж, разогнался до 100 км/ч., поначалу испугал шум, но проехав еще 100 км. шум исчез. Морозов еще не было, но резина комфортно проезжает неровности, мягкая, но при разрешенных скоростях, никаких сносов, заносов не замечено. Торможение прогнозируемо, ни как лето, но очень достойно (возможно из-за размерности). Льда еще не было, износостойкость тоже рано оценивать (сейчас проехал 400 км.). Но, в принципе, качеством удивлен, пока нравится, в конце зимы дополню отзыв.

Покупал по заводским параметрам – 215/60/R16. Ездил до этого на Йокогаме IG 30. В целом резина была неплохая, но она быстро износилась и была никакой на льду.

На замену взял Виатти Брина по рекомендации товарища. На том же льду ведет себя гораздо более устойчиво, да и в целом шину никуда не водит. По остальным характеристикам очень даже хороша относительно более именитого бренда: на снегу разгоняется быстро, тормозит без заносов. Посуху ездить не пришлось, поэтому не могу сказать, насколько там хорошо или плохо. Задевал несколько раз бордюры, но боковина жестче, чем у Йокогамы, поэтому волноваться пришлось недолго.

Словом, мои ожидания оправданы, по цене-качеству очень хорошо попал.

До покупки этих шин пользовался зимой Continental ContiVikingContact 3, к которой не было нареканий, за исключением движения по льду — скользят, как и любая нешипованная резина. В прошлом году сильно пожевал одну такую покрышку и решил взять две новые на переднюю ось. Решил выбирать из недорогих из-за малого бюджета. Изначально положил глаз на Cordiant, но в итоге склонился к Viatti, почитав о производителе и поняв, что они делают клоны моделей Континенталя. Потом заметил, что рисунок протектора у этой модели визуально похож на Contact 3, только канавки шире и блоки протектора чуть уже соответственно. Дело было в феврале и в магазинах соответственно уже были остатки после сезона, в общем в Ростове-на-Дону и эту еле нашёл. Первые впечатления после установки Viatti на переднюю ось — кошмар, скользит на сухом асфальте! Думаю: «Ладно, раз сэкономил, то буду более аккуратно ездить или просто привыкну». Далее за два месяца использования в феврале-марте начал замечать, что руль стал легче вращаться на месте, т.е. явно пятно контакта покрышки меньше (давление 2,2). Потом заметил, что стало заметно комфортнее проезжать по лужам, особенно большим, которые в весеннюю оттепель есть повсеместно, и руль не ведёт и не тяжелеет, как было с Континенталем. Ну и наконец к смене на летнюю понял, что не испытываю дискомфорта от них и любой новой резине нужно притереться к машине и стилю вождения. Не стал писать тогда сразу отзыв, т.к. уже не было у нас снега. Этой зимой уже успел испробовать её на всех возможных покрытиях и очень доволен. Либо я привык, либо резина всё же не плохая. По снегу уверенно едет, по льду хоть и скользит, но предсказуемо, по асфальту — сейчас нет вопросов. Некоторые пишут про шум, возможно шумнее летних, но поверьте, они не громче прочих зимних липучек. Шумят ВЛИ-5 на Ниве, или любая шиповка в машине до двух миллионов. А эта уж точно не шумнее прочих зимних.

Резина тихая, какой то шум появляется после 70-80, так что по городу ездить одно удовольствие. В снегу у меня проблем не было, но из сугробов я никого не вытаскивал, да и сам в них не лез. Балансировка на вторую зиму в пределах 40гр, износ минимальный

Начитался я отзывов про эти шины, кто-то пишет о шине хорошее, а кто-то плохое, поэтому решил взять ее и провести свою небольшую оценку (тем более цена приятная). Некоторым не угодило сцепление этой резины со снегом, но я не знаю с чем это связано, мне вполне сцепление понравилось, дорогу держат крепко, в сугробах не застревал, разве что на льду надо быть самому осторожнее. Протектор асимметричный, как и по всем канонам дождь и мокрая дорога резине не представляют угрозы. Курсовая устойчивость хорошая, да и в поворотах ведутся предсказуемо. Про износостойкость не могу ничего сказать, так как пользуюсь резиной первый сезон, а если учитывать этот срок, то износ минимальный.

Нормальные липучки, взял уже второй комплект себе, качество добротное. Без проблем балансируются, уверенно держат на накате, по рыхлому снегу и каше на дорогах гребут отлично. Не шумная, изнашивается медленно и равномерно, рекомендую.

Товар куплен в Мосавтошине

Резина покупалась исключительно для города и асфальта. По этому выбор пал на нешипованную резину Viatti Brina. Соотношение цена/качество меня полностью устраивает. Резина предсказуема, и даже на льду, где физически шипованная резина имеет преимущество, Viatti не срывается в неуправляемое движение и благодаря мягкому составу резины продолжает цеплятся за скользкую поверхность.

Стихия электромобилей — город! Максимум пригород. Если в вашем городе хорошо убираются дороги, нет никакого смысла греметь шипами всю зиму. Кто ездил на электро, поймет.

Viatti Brina это конечно не Континенталь, но резина стоит своих денег однозначно.

Тест зимних шин viatti brina

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Зимняя поерышка Viatti Brina – это мягкая резина, современная конструкция, лучшие материалы и компьютерный расчет при создании рисунка протектора. Производитель считает что именно их шины это выбор современного горожанина, ценящего комфорт, знающего цену себе и своей машине. Шина Viatti Brina предназначена для активных водителей, компетентных в вопросах эксплуатации автомобиля.

Новая линейка пневматических радиальных бескамерных шин VIATTI BRINA с ассиметричным рисунком протектора, предназначена для использования на легковых автомобилях в зимний период при температуре от минус 45 до плюс 10°С. При разработке были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

По данным производителя зимныы нешипованная шина Viatti Brina имеет ряд следующих преимуществ.

Так, рисунок протектора зимней шины обеспечивает безопасность движения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а для повышения сцепных свойств шины при движении в повороте рисунок протектора выполнен асимметричным.

Расположение шашекна протекторе Viatti Brina выполнено со сдвигом друг относительно друга в продольном направлении, что способствует уменьшению уровня шума. Поперечно-продольные канавки имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения для интенсивного отвода воды, грязи и снега из пятна контакта, кроме того, такое расположение канавок обеспечивает повышение курсовой устойчивости автомобиля.

Щелевидные, волнообразной формы, прорези по всей ширине беговой дорожки делают шашки на протекторе зимней шины Viatti Brina более эластичными в продольном направлении, способствует улучшению сцепных свойств шины, что особенно важно в зимний период времени.

В шине Viatti Brina в состав резиной смеси идеально подобран для автомобильных дорог в крупных мегаполисах, где в качестве средства борьбы с гололедицей используют химические реагенты.

Зимняя шина Viatti Brina протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Тормозной путь на льду Viatti Brina с ABS (35-5 км/ч): 19,3м

Время разгона на льду Viatti Brina (0-35 км/ч): 9,1с

Тормозной путь на снегу Viatti Brina с ABS (35-5 км/ч): 8,9м

Время разгона на снегу Viatti Brina (0-35 км/ч): 5,3с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Viatti Brina с ABS: 21,1м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Viatti Brina с ABS: 32,4м

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

среди недорогих зимних нешипованных и шипованных шин в тестах АВТО@MAIL.RU в 2016г.

Зимние нешипованные шины

Разгон на снегу (5-45 км/ч )6,2 с
Торможение на снегу (45-5 км/ч )18,6 м
Устойчивость на снегу8,5 баллов
Сопротивляемость заносу8 баллов
Разгон на льду5,9 с
Торможение на льду14 м
Устойчивость на льду8,5 баллов

Подробнее о модели

Зимние шипованные шины

Разгон на снегу (5-45 км/ч )6,8 с
Торможение на снегу (45-5 км/ч )18,3 м
Устойчивость на снегу8 баллов
Сопротивляемость заносу8 баллов
Разгон на льду4,1 с
Торможение на льду9,5 м
Устойчивость на льду8,5 баллов

Подробнее о модели

Независимые отзывы о шинах Viatti

Данную резину эксплуатирую два сезона. Порадовало хорошее сцепление с покрытием. По снегу гребет на ура. Не шумные. Для бюджетных шин качество достойное, проблем за время езды на них не было.

Хорошая добротная и свежая резина Нижнекамск! И к радости и к сожалению долго проверить резину не удалось зимой в Краснодарском крае снега и льда было мало. Но в дни когда валил снег и был гололед резина себя показала отлично! Ни разу не пожалел что взял именно Viatti Brina. На лето купил себе тоже Viatti !
Недостатки: При температуре более +5 становится валкой (выше 140 км страшно) Но это зимняя, а не летняя резина. Хорошо тормозит только при температуре ниже +5
Достоинства: Невысокая цена, не сильно уступают шипованным при трогании на льду! Крепкие первы сезон отъездил износа не заметил! Не сильно шумная после шипов (по шуму на уровне bridgestone turanza t001) Держит дорогу отлично от +5 до -10 (больше просто не было) ямы выдерживает на ура!

Недостатки: Не заметил
Достоинства: Прекрасное соотношение цена-качество Действительно очень тихая резина! Для города идеальный вариант. Соотношение цена качество – отлично( брал за 3,2 тыс.) Дорогу держит хорошо. Очень тихая! Особенно в сравнении с моей летней Goodyear Eagle NCT5. Ps. Откатал на ней два сезона. Износ в пределах нормы . Еще пару сезонов отъездит точно. Pss Сильный износ в теплую погоду. При температуре более 10 градусов сразу менять.

Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей. А почему — читайте ниже.

В качестве базовой шины, от которой станем отталкиваться при оценке других «шин-липучек», мы взяли Nokian Hakkapeliitta R2 — одну из самых авторитетных и дорогих. Ее cредняя стоимость (в размерности 205/55R16) в интернет-магазинах — от 6500 рублей. В то время как остальные покрышки стоят не дороже 3700 рублей: российские Viatti Brina, корейские Nexen Winguard Ice, китайские Maxxis SP-02 Ice Trekker и Goodride SW618 (кстати, обе компании из КНР входят в десятку крупнейших в мире).

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем мы отправились на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

ПараметрыNokian Hakkapeliitta R2Goodride SW618Maxxis SP-02 Arctic TrekkerNexen Winguard IceViatti Brina V-521
Цена в интернет-магазинах, руб.65003700340034003000
Дата изготовления41 неделя 15 г.34 неделя 14 г.23 неделя 14 г.15 неделя 15 г.35 неделя 15 г.

Разгон и торможение на снегу

Ровная снежная площадка напоминает взлетное поле. Именно здесь нам предстоит сделать дюжину разгонов и торможений, в зачет пойдет среднее значение. Изменение погодных условий будем отслеживать на «липучках» Hakkapeliita R2, с которых и начнем испытания. А потом через каждые два комплекта бюджетных покрышек снова будем ставить Nokian, проверяя состояние снега.

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Устойчивость на снегу

Здесь мы оценивали не только время, но и смотрели, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию на бюджетных нешипованных покрышках?

На каждом комплекте мы делали по три круга: один ознакомительный и два на время. А после заездов ратрак снова выравнивал лесную дорогу. На Hakkapeliitta R2 контролировали изменение погодных условий.

Из бюджетных шин сложно выделить хоть одну, которая обеспечивала бы безопасное поведение автомобиля на снежной дороге при неожиданном срыве в занос или снос. Особенно это заметно на фоне Hakkapeliita R2, которая прощала многие водительские ошибки: вывернутый руль при нажатии газа или доворот руля в повороте.

Итог:

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Самый распространенный случай потери контроля над автомобилем на загородной трассе — резкий сброс газа в повороте при виде какой-либо опасности. Машину заносит, что пугает неподготовленного водителя, и он чаще всего заканчивает поездку в канаве.

Мы сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывали газ и не предпринимали никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо.

Испытания зимних шин: бренд Viatti вновь в лидерах

И учитывая растущую популярность бренда, расширение линейки выглядит кстати. В популярном типоразмере 285/60R18 будут представлены летние, а также зимние шипованные и нешипованные шины Viatti. В серийное производство все три модели были сданы в сентябре 2017 года.

По данным производителя, в этом году количество автовладельцев, которые отдают предпочтение шинам Viatti, возросло: за первые 8 месяцев 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, рост реализации легковых и легкогрузовых шин Viatti составил 44%. Также на 18% увеличился объем поставок на экспорт, а рост продаж на вторичном рынке и вовсе показал увеличение на 58%. Почему же все больше автовладельцев стали покупать шины Viatti?

Ответ на это вопрос дают многочисленные обзоры и тесты шин марки, проведенные рядом авторитетных журналов и интернет-изданий. В частности, среди главных преимуществ модельного ряда эксперты особо выделяют оптимальное соотношение цены и качества. Будучи доступными максимальному кругу автовладельцев, зимние шины Viatti по многим своим показателям не уступают даже покрышкам более высокого ценового сегмента. Главное, что дают шины, особенно зимние, — это безопасность, хорошие сцепные свойства и надежность при любой погоде. Кроме того, разработаны они с учетом всех российских реалий дорог и климата.

Преимущества в строении шин

Так, например, эксперты издания «Популярная механика», анализируя особенности и преимущества различного строения зимних шин, уделили больше внимание решению Viatti использовать современные технологии. Одно из удачных решений — переменная жесткость протектора, реализованная в зимних шипованных шинах Brina Nordico. Протектор покрышки изготовлен из двух резиновых смесей: края протектора — более твердые, центральная часть — мягкая. Благодаря этому, края шины надежно фиксируют и удерживают колеса, а также гарантируют уверенное управление в условиях снежных заносов.

При этом мягкая центральная часть шины обеспечивает отличные тормозные и сцепные свойства при любой погоде: будь то сильный мороз или, наоборот, оттепель, когда двигаться приходится по сухому асфальту или слякоти. Такая комбинированная схема протектора делает шину экологичнее: при движении значительно снижается шум, а также механическое воздействие на дорожное полотно.

Среди других технологических особенностей Brina Nordico, отмеченных авторами обзора, следует упомянуть рисунок протектора. Он имеет сеть канавок (между центральной и боковыми зонами беговой дорожки), в которых расположены специальные элементы — упоры, не позволяющие шашкам протектора смыкаться при входе в пятно контакта.

Как быстро и просто заклеить бескамерную шину

Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Другой моделью зимних шин, пристально рассмотренной экспертами «Популярной механики», стала шипованная шина Bosco Nordico, предназначенная для установки на внедорожники. Центральное ребро жесткости протектора этой шины обеспечивает повышенную стабильность движения по прямой и высокую скорость выполнения маневров. При этом уже знакомая технология переменной жесткости боковины позволяет преодолевать повороты на более высокой скорости, а также смягчает удары при наезде на неровности и ямы в асфальте. К надёжному сцеплению добавляется комфорт вождения, что важно для тяжёлых автомобилей. Подробнее об особенностях модели Bosco Nordico можно узнать из этого видеоролика.

Надежность: шины выдержат самые суровые погодные условия

В зимнем сезоне 2016−17 годов шины Viatti без преуменьшения били рекорды в тестах. Так, в ходе испытаний зимних покрышек, организованных порталом Авто@Mail.Ru, шины отечественного бренда заняли лидирующие места как среди шипованных, так и нешипованных бюджетных покрышек.

Например, зимние шипованные шины Viatti Brina Nordico V-522 обогнали конкурентов как отечественного, так и зарубежного производства. При этом стоит отметить, что участники теста подвергались проверкам в самых суровых — арктических — условиях. Модели Viatti Brina Nordico V-522 показали отличное время разгона и торможения на снегу (в том числе и глубоком). По скорости замедления в холодную погоду покрышки Viatti обошли даже премиальный комплект, который участвовал вне конкурса в качестве эталона.

Высокие оценки тестеров заслужило и поведение Viatti Brina Nordico на льду: благодаря выступающим на 1,5 мм шипам шины Viatti не уступили в сцеплении и устойчивости на обледеневшей трассе премиум-шинам, а также показали отличные результаты разгона и торможения. Тест-пилоты портала отметили тот факт, что (цитируем) «цепкие шины Viatti позволяют в случае заноса вытягивать машину газом, не используя контрруление», а это заметно повышает комфорт и безопасность вождения. Кроме того, Viatti Brina Nordico успешно прошли тест на сопротивляемость колеям на дороге и показали высокий результат прочности боковины при ударе диска о высокое препятствие.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector