1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Nokian Nordman-5

Тест-драйв Nokian Nordman-5

Привет всем)
В связи с переходом на 16 радиус окончательно, потребовалась зимняя резина, но бюджет низкий, т.к. финансовые проблемы, и в связи с этим, искал бюджетную резю, до 4,5 тыс за баллон)

Много читал отзывов, общался с людьми, посещал магазины и до последнего не мог сделать свой выбор…

До этого, 4е года ездил на Хакке 5, и был полностью ей доволен, и думал сейчас купить Хакку 5, но не все так просто, как кажется.

Пообщавшись ребятами с слик-клуба (за что им огромное спасибо!)), узнал, что хакку 5 можно еще купить, но вот только если что-то с резиной случится, то потом будет проблематично купить еще баллон… Её утилизируют со складов сейчас, и максимум в следующем году она еще может проскочить на витринах магазинов, но далеко уже не факт — её сейчас то тяжело найти!

И так, в данной ценовой категории были предложены Хенкук Айс Пик, Нордман 4, и Максис.
До последнего момента, думал о покупке нордмана 4, т.к. очень известная бюджетная резина, и много положительных отзывов.

Но, пообщавшись с Сергеем из слик-клуба, узнал о выходе новой резины от нордмана! Нордман — 5! Внешне, полная копия Хакки 5, что мне очень понравилось! Структура резины лучше чем в Нордмане 4, но чуть отличается от Хакки 5, правда не известно насколько хуже стала…( При этом резина выпущено только в этом сезоне, и толком еще даже на полках магазинов нет еще, НО будет выпускаться еще минимум лет 5! — это радует, проблем никогда с ней не будет значит)
Решено было идти в данном направлении!)

Т.к. резина новая, отзывов конечно найти не удалось, всего несколько нарыл на просторах интернета, но и то, непонятно кто их писал)

Ну что же делать, решено! Облазил все интернет-магазины Челябинска, и минимальная цена за баллон в наличии 4140 руб. — размер 195/55 R16. И снова пришел на помощь Сергей ( огромное спасибо ему за это!), он дал ссылку на Экспресс-шины, где данные баллоны лежали по 3920! Почти 200 рублей разницы с баллона — уже радует!) Тут же позвонил уточнил по наличию в ближайшем ко мне магазине на Кашириных, и забронировал!)
Через час колеса лежали у меня в машине))))

Что могу сказать на взгляд и ощупь…) На ощупь борта мягкие, но не настолько, чтобы просто взять и выгнуть их, как у многих покрышек — порадовало. Протектор один в один хаккой — радует глаз))) Сама по себе покрышка в меру мягкая, что так же приятно по предыдущему опыту покупки резины)))
Ну и пахнет конечно же резиной новой ;DDD
О шипах особо говорить нечего) Выдергивать не стал, чтобы сравнить площадки с шипами Хакки 5, но по виду как и в большинстве нынешних покрышек)

И так, сразу поехал переобуваться)

Поясню, почему так рано.
Во-первых, через две недели мне ехать в ХМАО, к родителям, а там большая вероятность, что будут снега и лед, должен быть готов к этому!
Во-вторых, новые покрышки надо обкатывать спокойно, и постепенно — на трассу боюсь это не покажется резине спокойной обкаткой, решено — обкатывать аккуратно, пусть дольше — зато лучше!)
В-третьих, я ездил на 205/55 летней резе, и она шаркала, несмотря на отрицательный развал, надо было быстрее избиваться от данной проблемы…
В-четвертых, балка была практически готова к установке на тот момент, а значит необходимо делать сход-развал, а на старой резине его делать не вариант было, лучше уж на новой.
В-пятых, объясню при чем тут балка, и сход-развал на нексии — на самом деле дело не в замене балки, а в том, что какое то время я ездил, как оказалось, с раскрученными болтами рычагов! Изза чего морда гремела во всю, но я понять не мог откуда это, благо распорка стоит нижняя! Заехав на подъемник я был в шоке, один болт откручен на пол-сантима, второй почти весь уже выкрытился! Как полагается, все затянули, протянули, но рычаги могли изменить углы, а с нашими дорогами не поймешь, тянет машину в сторону изза сход-развала, или же колея какая то, так что путь в любом случае лежит на сход-развал. А балка тут при том, что там пластины для развала стоят, вот и хочу проверить на сколько градусов в итоге, из заявленного 1 градуса — произошло изменение)

Ну в общем причин мне хватило, чтобы поехать и поменять резину, не дожидаясь зимы, к тому же в день покупки резины — шел первый снег в Челябинске)

И так, поехал к другу на шинку и переобул резину)

Что сказать о переобувке -резина оказалась достаточно ровной, и грузов на колесах стало меньше, чем на летней резине, максимальный груз 20 грамм на одном из колес! — достаточно хороший показатель и колёс новых и резины!) Особенно если взять в учет, что колеса я покупал б.у. и не один год)

Ну вот, переобулся, пора тестировать!)

Первое, что интересовало — шаркание об арки!) Т.к. стояла на момент обувки еще старая родная балка с шайбами, то вопрос уже стоял о том, как будет на новой балке) С 205 резиной между аркой и колесом с трудом проходил палец, а дальше при загрузке авто, резина шаркалась уже о крыло внутри! Теперь же, расстояние значительно увеличилось, и мог просунуть кисть спокойно))) — обрадовался, именно то, что мне и нужно было! Отсюда и резина 195 ширины))))

Поехали дальше) Завел машину и тронулся… Обрадовался как ребенок! Рулить стало снова легко! Поясню, на 205 профиле руль был тугим уже, а теперь намного легче крутить руль стало, напомнило сразу чувство, как будто я опять на 14 радиусе))))

Выехал на дорогу, и хотелось кричать ;DDDD Наконец! На 16 радиусе машина перестала вилять из стороны в сторону изза любой неровности! На 205 профиле таскало влево-вправо как по колее! Теперь абсолютно пропали виляния! Неровностей уже не чувствуется — аааааааааа, кайффффф!)))))

Торможение же стало немного лучше, чем на 205 профиле, но за счет ЗДТ (о чем писал ранее и могу сказать на нынешний моменты) — торможение на 16 радиусе стало лучше, чем на 14, при том значительно! не представляю даже, что будет, если щас 14 колеса поставить и прокатиться))) Ну да ладно, сейчас не о ЗДТ)))

Что касается шума… На 205 колесах, было ощущение, будто в самолете, при том на любой скорости от 30 км/ч! На зимних, шипованных шинах шума в разы! меньше, чем от летней резины на 205 ширине!

В общем, я ни капли не пожалел о выборе данной резины!)))

Ну и в завершение скажу о резине, после полуторонедельной обкатки)

Несмотря на сухую погоду и открытый асфальт, резина достаточно хорошо держит дорогу, в плане того, что при плюсовой температуре её не тащит в сторону при маневрах, она не плывет. После прогрева шума становится меньше, как и положено зимней резине. Насчет шипов — каждый день стараюсь наблюдать за ними — тьфу тьфу тьфу — пока все на месте! Шатаний пока тоже не заметил) Правда проверяю не все, но после каждой поездки пытаюсь их пошевелить, посмотреть, что изменилось — на данный момент шипи сели хорошо в резину, и не болтаются! Вырванных, оторванных, оборванных и сточенных пока не наблюдается, чему я очень рад, и надеюсь так и будет дальше!)))

В общем, пусть данный пост будет отзывом о новой резине!
Nokian Nordman 5 заслуживает уважения, несмотря даже на отсутствие снега))) Уверен, что на снеге и льде резина проявит себя еще лучше, и не уйдет далеко от Хакки 5!)

Ну вот в общем то и все, о чем хотел рассказать, и скажу в завершение — если ищите бюджетную резину на своего железного коня — Nordman 5 — это то, что я рекомендую)

Жду новых комментариев, вопросов, и рекомендаций)

П.с. немного фото на последок) На фото «вид сзади», можно увидеть развал колес)

П.П.с. ах да, забыл сказать — поставив ЗДТ на балке от ОВА, расстояние от колеса до арки увеличилось! По «черновым» прикидкам ширины балок, балка от ОВА оказалась на 1-2 см уже, чем от нексии) — данная инфа может кому нибудь пригодиться, т.к. сам искал данную информацию, когда собирался покупать колеса!)

Тест зимних шин Nokian Nordman 5

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип XL

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип 86T XL

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип 86T XL

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип 86T XL

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип 86T

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Nordman 5 шип 86T

Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

Общая оценка: 884 Журнал За рулем, 2015 год

Надежная управля­емость на льду; Хорошая проходимость в глубоком снегу; Низкий расход топлива; Мягкие

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Общая оценка: Очень хорошо Журнал За рулем, 2016 год

195/65 R15 Nokian Nordman 5 шип 95T

Надежная управля­емость на льду; Хорошая проходимость в глубоком снегу; Низкий расход топлива; Мягкие

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Общая оценка: Очень хорошо Журнал За рулем, 2016 год

195/65 R15 Nokian Nordman 5 шип 95T

Надежная управля­емость на льду; Хорошая проходимость в глубоком снегу; Низкий расход топлива; Мягкие

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Общая оценка: Очень хорошо Журнал За рулем, 2016 год

195/65 R15 Nokian Nordman 5 шип 95T

Надежная управля­емость на льду; Хорошая проходимость в глубоком снегу; Низкий расход топлива; Мягкие

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Общая оценка: Очень хорошо Журнал За рулем, 2016 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Шины на Nokian Nordman 5

Скандинавская зимняя резина всегда славилась устойчивостью к зимнему климату. Действительно, кто как не они по-настоящему знают, как создать качественный продукт для столь сурового климата. Однако работает ли данное право на пример зимних шин Nokian Nordman 5?

Резина Nokian Nordman 5 представляет собой зимние шипованные покрышки, предназначенные для установки на легковой автотранспорт в условиях холодного климата. Ошиповка скатов данной марки отлично себя показывает на заснеженных трассах и слабом обледенении, что позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Появилась данная резина относительно недавно – модель Nokian Nordman 5 начала производиться для потребительского рынка в 2014 году. При этом компания-производитель разрабатывала саму концепцию зимней резины более 7 лет – финский продукт не раз перерабатывался в поиске оптимального соотношения стоимости к качеству.

По завершению широкого ряда тестов, финской компании удалось создать продукт, который при относительно небольшой стоимости позволит придать уверенность водителям легкового автотранспорта – глубока шиповка и мягкость резины позволяют обеспечить высокие коэфициент сцепления, независимо от типа дорожного покрытия.

Преимущества и недостатки шин Nokian Nordman 5

На российском рынке резина Nokian Nordman 5 появилась относительно недавно, однако уже успела прийтись по вкусу многих автовладельцам благодаря широкому ряду потребительских характеристик. Шины Nokian Nordman 5 отличаются следующий перечнем преимуществ:

  • Долгий ресурс эксплуатации – при своевременной замены зимней резины на летнюю, покрышки Nokian Nordman 5 смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации, что является лидирующим показателем в рейтинге зимней резины средне бюджетной категории;
  • Высокий коэфициент сцепления с дорогой – наличие специализированного рисунка протектора, а также увеличенное количество шипов и боковые продольные канавки для влаго отвода обеспечивает приятную управляемость, независимо от качества дорожного покрытия. С шинами Nokian Nordman 5 удобно передвигаться даже неопытным водителям, не боясь возникновения возможного заноса транспортного средства;
  • Качество шиповки – использование высококачественного сплава металлов обеспечивает прочность шипов, что положительно сказывается как на сроке эксплуатации резины, так и на уровне безопасности во время движения;
  • Самоочищающейся рисунок протектора – особый форм-фактор протектора позволяет покрышкам самоочищается, что повышает уровень сцепления и предупреждает возможность аквапланирования, когда из-за забитого протектора автомобиль теряет управляемость;
  • Возможность контроля поперечного сцепления – продольные канавки на корпусе покрышек позволяют держать под контролем автомобиль даже в случае заноса. Если слой льда окажется не пробиваемым для шипов, автомобиль удастся удержать от заноса и быстро вернуть управляемость, избежав возможного ДТП;
  • Доступная стоимость – в среднем, однако покрышка в РФ стоит в районе 5500-7100 рублей, в зависимости от сезонности и территориального расположения региона. Данный ценник является средне бюджетным и считается довольно низким для уровня шин подобного качества.

Это интересно! Особое внимание финская компания уделяла именно рисунку протектора. Помимо самоочищающегося эффекта, инженеры Nokian добились стабилизации автомобиля как при ускорении, так и торможении – капитальная посадка шипов вокруг квадратного протектора обеспечивает устойчивость транспортного средства, независимо от скорости движения или угла поворотов. Таким образом автомобиль, оснащенный Nokian Nordman 5, благоприятно переживает экстренное торможение.

Покрышки Nokian Nordman 5 являются довольно популярным продуктом, что заставило финскую компанию увеличить численность модельного ряда – данную резину можно найти следующих типоразмеров:

  • 245/70 R16;
  • 275/70 R16;
  • 245/65 R17;
  • 265/70 R17;
  • 255/60 R18;
  • 255/70 R16;
  • 245/70 R17;
  • 265/65 R17;
  • 265/70 R16.

Обратите внимание! На рынке авто комплектующих возможно обнаружить низкосортные подделки покрышек Nokian Nordman 5. Дело в том, что высокий спрос и относительно низкая стоимость скандинавской резины подкупает многих недобросовестных производителей подделывать контрафакт под данный бренд. Приобретая комплект резины на рынке, а не в сертифицированных салонах, обязательно смотрите на маркировку покрышек и требуйте сертификат подлинности у продавцов.

Диагностические тесты: качественны ли Nokian Nordman 5

Несмотря на относительно недавнее появление на рынке авто комплектующих, резина Nokian Nordman 5 успела успешно пережить несколько крупных диагностических тестов от известных компаний. В частности, оценка покрышкам данной серии была произведена:

  • Авто журнал «За рулем» – независимые эксперты журнала в 2016 году провели скоростной тест на покрышках Nokian Nordman 5. Целью теста было выявление времени, необходимого для разгона транспортного средства до скорости 40 км/ч и длинны тормозного пути. По результатам серии испытаний, проведенной на нескольких комплектах покрышек, модель Nokian Nordman 5 показала наилучший результат, обогнав даже Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Авторевю 2015 – другой автомобильный журнал годом ранее проводил диагностику контроля устойчивости кузова при принудительной попытке вызвать занос на шинах Nokian Nordman 5. Благодаря особому рисунку протектора и обильному количеству шипов, покрышки не хотя водили в занос даже при высокой скорости, а продольные боковые канавки на корпусе резины быстро позволяли снизить эффект аквапланирования и вернуть сцепление с дорожным покрытием;
  • Информационный портал NAF 2015 – данным тестом компания хотела выявить наилучший комплект зимней шипованной резины 16-дюймового диаметра. Комплект Nokian Nordman 5 в данном испытании занял уверенное второе место, уступив позицию только Michelin X-Ice North 3.

Помимо диагностических тестов независимыми экспертами много положительных отзывов покрышки Nokian Nordman 5 также получили и от обычных водителей, что говорит о действительно высоком качестве продукта.

Отзывы

За пять лет реализации на российском рынке шины Nokian Nordman 5 успели получить массу положительных отзывов среди водителей, к примеру:

Иван, г. Новороссийск, 29 лет: «Работая торговым представителем часто приходиться путешествовать на большие расстояния, поэтому качество резины в зимнее время для меня должно быть на высоте. Спустя несколько лет постоянных тестов решил остановиться на продукции Nokian Nordman 5. Как по мне, то именно эти шины обеспечивают оптимальное соотношение качеству к стоимости и обеспечивает как уверенное сцепление с дорожным покрытием, так долгий ресурс эксплуатации. Рекомендую!»;

Марина, г. Самара, 30 лет: «Во время «переобувания» на СТО требовалась подобрать зимний вариант. Механики посоветовали установить Nokian Nordman 5, аргументировал данную модель тем, что «за такую стоимость лучше модели не найти». Решила проверить и была приятно удивлена – автомобиль уверенно держит дорогу и без проблем передвигается как по рыхлому снегу, так и обледеневшей трассе»;

Иван, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: «Перед прошлым сезоном установил на автомобиль покрышки Nokian Nordman 5 и сейчас, как переобулся, вспомнил насколько это замечательные шины. Автомобиль уверенно держит сцепление с дорогой, а благодаря рисунку протектора полностью исключена возможность аквапланирования. Если у Вас автомобиль без функции антиблокировки колес, то обязательно ставьте Nokian Nordman 5 – за свой ценник — это лучший вариант!»;

Кирилл, г. Москва, 36 лет: «Поставил резину Nokian Nordman 5 на служебный автомобиль, решив немного сэкономить, однако эффект превзошел все ожидания! Данные покрышки работают гораздо лучше, нежели предыдущий вариант, который стоит в несколько раз дороге! Покрышки Nokian Nordman 5 реально хорошие, рекомендую всем водителям!»;

Андрей, г. Волгодонск, 25 лет: «Наибольшим преимуществом покрышек Nokian Nordman 5, помимо бюджетной стоимости, наверно требуется считать уверенное поведение автомобиля на дороге. Достоинств у данной резины много: протектор самоочищается, шины по дороге не рассыпаются, а боковые канавки на корпусе покрышек дополнительно стабилизируют движение. Рекомендую как средне бюджетный вариант на пару зим!»

Зимние шины Нокиан Нордман 5: последние отзывы, тест

На дорогах нашей страны ежедневно можно увидеть огромное количество транспортных средств. Любой автомобилист желает сделать езду для себя максимально комфортной. Каждый водитель старается очень ответственно подходить к выбору новой резины для своего автомобиля. Однако вся проблема заключается в том, что на сегодняшний день рынок просто переполнен различными моделями шин от различных производителей, поэтому очень сложно выбрать качественные покрышки по доступной цене. Помимо этого, далеко не вся резина, стоимость которой находится на довольно высоком уровне, действительно является качественной.

Оптимальным вариантом в качестве зимней резины станут покрышки «Нордман 5». Эта модель присутствует в продаже довольно давно, поэтому многие водители, испытавшие эти шины на практике, отмечают их высокое качество, долговечность и относительно невысокую цену.

Общая информация

«Нордман 5» – это покрышки среднего ценового диапазона от всемирно известного бренда, специализирующегося на производстве высококачественных автомобильных покрышек. Несмотря на свою доступность, эта модель обладает всеми характеристиками элитных шин. Покрышки изготовлены из современных высококачественных материалов и полностью соответствуют всем международным стандартам.

Несомненно, шины «Нордман 5» зимние невозможно отнести к дешевому ценовому диапазону, однако за качество и бренд всегда приходится платить. Тем не менее переплата является вполне обоснованной, поскольку все покрышки этого бренда проходят многоуровневый контроль качества и многочисленные тесты, поэтому потребители получают исключительно качественный товар, который прослужит довольно долго.

Коротко о главном

Резина «Нордман 5», цена на которую начинается от 2230 рублей, является практически полной копией популярной во всем мире предыдущей модельной линейки автомобильных шин, относящейся к премиум сегменту. Единственное отличие заключается в том, что был изменен состав резины, что позволило существенно уменьшить себестоимость, и сохранить характеристики резины.

Покрышки были разработаны для регионов с суровым климатом, а также морозными и снежными зимами, поэтому они великолепно подойдут для эксплуатации в нашей стране. Резина обеспечивает великолепное сцепление с дорожным полотном и высокие динамические характеристики.

Особенности шиповки

При разработке «Нордман 5», финский производитель учел все особенности российских дорог и климата, и оснастил покрышки новой системой шиповки, получившей название «Медвежий коготь». Суть этой технологии заключается в том, что у основания шипа есть специальный выступ, благодаря которому шип постоянно будет находиться в вертикальном положении независимо от того, какая нагрузка на него создается. Таким образом обеспечивается лучшая управляемость транспортным средством даже на самых сложных участках дороги. Помимо этого, вероятность заноса автомобиля при движении по обледенелому асфальту на высокой скорости практически полностью исключена.

Новая форма шипа

В покрышках «Нордман 5» помимо усовершенствованной системы шиповки также реализована новая форма шипа. В его основании присутствует металлическая квадратная пластина, которая используется и для самих шипов. Благодаря этому достигается более качественное сцепление с дорожным полотном. Однако здесь есть один маленький нюанс. Все дело в том, что из-за использования более дешевых материалов, шипы не способны сохранять свою форму на протяжении всего срока эксплуатации резины. После обкатки шипы закругляются и эксплуатационные характеристики покрышек ухудшаются. Однако если сравнивать эти шипы с аналогичными другой формы, то стоит отметить, что они обладают значительно большим ресурсом работы, поэтому шины «Нордман 5» придется менять реже, чем резину от других производителей аналогичного ценового диапазона.

Протекторный рисунок

Что лучше — «Нордман 4» или «Нордман 5», — мы узнаем далее, выделяются на фоне других покрышек, представленных на рынке в наши дни, своим оригинальным протекторным рисунком. Он был позаимствован у модельной линейки шин «Хакапелита» пятого поколения, которая считается одной из лучших резин во всем мире.

Протекторный рисунок спроектирован таким образом, чтобы шины превосходно справлялись с любыми трудностями, которые очень часто возникают при движении автомобиля по накатанной или обледеневшей дороге. Рисунок состоит из отдельных зон, каждая из которых выполняет определенную задачу. Благодаря этому резина является очень универсальной и может быть использована в любом регионе.

Центральная часть покрышки выполнена в форме монолитного ребра зигзагообразной формы, наделяющего шины высокой прочностью и долговечностью, а также обеспечивающее автомобиль отличной курсовой устойчивостью и маневренностью при движении на высокой скорости.

Высокая функциональность «Нордман 5» достигается еще и благодаря симметричным плечевым зонам, расположенным с обеих сторон от ребра. Они имеют четырехугольную форму и расположены против движения транспортного средства, что в сочетании с особой конструкцией центрального ребра обеспечивает лучшее загребание снега колесами и автомобиль быстрее набирает скорость.

Блоки расположены друг от друга на весьма приличном расстоянии, что поначалу может показаться неясным. Однако на деле такая конструкция является обоснованным решением инженеров компании. Свободное пространство было рационально использовано для создания широких ламелей, которые более эффективно отводят воду и снег из-под колес автомобиля, а также благодаря ему на шину не налипает снег.

Протекторные ламели

Автомобильные зимние покрышки «Нордман 5», цена на которые относительно невысокая, отличаются от других моделей очень широкими волнообразными ламелями, расположенными поперечно по всей шине. Инженеры пошли на этот шаг для того, чтобы улучшить проходимость резины на сложных заснеженных участках дороги и минимизировать себестоимость покрышек.

Подобная конструкция резины никак не повлияла на устойчивость и управляемость транспортным средством даже на высоких скоростях, поскольку покрышки обладают очень высокой жесткостью, которой удалось достигнуть благодаря специальному протектору, равномерно распределяющему нагрузку по всему колесу.

Несколько слов о модельной линейке

Модельная линейка зимних автомобильных от финского бренда представлена довольно большим количеством покрышек, однако, наиболее популярными являются «Нокиан Нордман 5». Согласно информации, предоставленной производителем, эта модель обладает внушительными характеристиками и высокой долговечностью, что полностью подтверждают отзывы огромного количества автомобилистов.

Эти шины являются практически точной копией одной из самых продаваемых моделей «Хакапелиты 5», в которой реализованы самые современные технологии и наработки, а также качественные материалы. Особого внимания заслуживает фирменный протектор, разработанный инженерами компании. Благодаря его специальной форме машина очень быстро набирает скорость, а при торможении ее тормозной путь существенно сокращается.

Центральное ребро обладает хорошей жесткостью, которая не только обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобилю, но и снижает расход топлива, что является одним из плюсов этой модели. Шипы в «Нокиан Нордман 5» изготовлены из высококачественной стали и имеют округлую форму, благодаря которой они стираются значительно медленнее, чем в других покрышках.

Достоинства и недостатки модели

Многих водителей при покупке новой резины интересует, что лучше — «Нордман 4» или «Нордман 5»? Новый модельный ряд обладает внушительным преимуществом по сравнению со своим предшественником.

Среди достоинств можно выделить следующее:

  • новый протекторный рисунок;
  • усовершенствованная конструкция шипов;
  • отличная надежность и долговечность;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • высокая жесткость покрышек;
  • превосходные динамические характеристики;
  • великолепное сцепление с дорожным полотном.

Эта модель обладает весьма внушительным количеством преимуществ, которые делают ее практически эталоном качества, однако, без недостатков также не обошлось. Единственный минус – это довольно высокая стоимость резины, которая может быть по карману далеко не всем автомобилистам. Чтобы понять, стоит ли внимания резина «Нордман 5» необходимо узнать о том, что говорят о ней потребители, успевшие опробовать шины на практике.

Положительные отзывы о покрышках

Если верить отзывам потребителей, то финские шины от компании Nokian являются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. В них сочетается высокое качество, отличная долговечность, неплохие характеристики и доступная стоимость. Как показал заводской тест «Нордман 5», покрышки обладают высокими гребными характеристиками, что полностью подтверждают водители. С этими покрышками автомобиль способен преодолеть самые сложные участки дороги, которые заполнены снежной кашей. Хорошие показатели резина демонстрирует и при движении по бездорожью. Усовершенствованный рисунок протектора превосходно справляется со своими задачами при движении не на очень высоких скоростях.

Вся резина Nokian, и эта модель не стала исключением, обладает хорошей мягкостью, поэтому характеристики покрышек не ухудшаются даже в очень сильные морозы, что особенно важно для тех автомобилистов, которые превыше всего ценят безопасность. Помимо этого, благодаря мягкости покрышки игнорируют небольшие дефекты и ямки на дороге, что обеспечивает плавный ход автомобилю и продлевает срок службы всех деталей и узлов.

Негативные отзывы автолюбителей

К сожалению, шины «Нордман 5», отзывы о которых далеко не все положительные, нашли признание не у всех водителей. Первый недостаток, на который жалуются многие водители, заключается в плохой конструкции шиповки. Покрышки довольно неплохо справляются с гололедицей, однако, долговечность шипов не соответствует заявленной производителем информации. Даже при очень осторожном вождении, шипы начинают отпадать уже спустя первые месяцы эксплуатации резины.

Многие водители недовольны качеством производства шин. Все дело в том, что при установке резины на колеса очень часто обнаруживаются различные дефекты и заводской брак, что сказывается на центровке. Однако этот недостаток полностью компенсируется высококачественным сервисом и гарантийным обслуживанием. В случае обнаружения любого дефекта, производитель без проблем выполняет замену покрышек.

Заключение

Итак, взвесив все достоинства и недостатки резины Nokian, каждый водитель может решить для себя стоит их покупать или нет. Тем не менее найти более качественную модель шин за эти деньги вряд ли получится. Поэтому с уверенностью можно сказать, что эта резина является идеальным соотношением цены и качества. Благодаря шинам данного бренда, езда на вашем транспортном средстве будет максимально комфортной.

Зимние шины Nokian Nordman 5: характеристики, стоимость, отзывы

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

  • самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
  • чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
  • хорошая проходимость по высокому снегу;
  • эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
  • круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителяNOKIAN
МодельNORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы)14
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины175 мм
Высота (% от ширины)70 мм
СезонностьM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля

Шипі Нокиан Нордман 5

Протектор зимних шин Nordman 5

Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Нокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

ДостоинстваНедостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда.1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон.2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе.3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*.4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

* Цена актуальна на 07.11.2018

Стоимость Nordman 5

ПродавецСтоимость
Интернет-магазин «Розетка»от 42 дол.
Интернет-магазин «shiny-diski»от 45 дол.
«Мастершина» (г.Киев)от 48 дол
«Радиус» (г.Киев)от 49 дол.
«Шинаэксперт» (г.Москва)от 42 дол.

*Цены актуальны на 07.11.2018

Как видно из таблицы, цены в интернет-магазинах немного дешевле. Но заказывая резину на сайте, следует учесть стоимость доставки в населенный пункт.

Как отличить настоящие шины Nokian от подделки?

Обратить внимание нужно на следующие детали:

  • Наличие полной маркировки. На боковой части покрышки должны быть указаны: название производителя, модель, размеры колеса, индекс скорости и нагрузки.
  • Индикатор износа. Фирменная отличительная черта Нокиан – индикатор износа в виде цифр и снежинки на рабочей части протектора.
  • Круглые инфоучастки. Круги на боковине резины, предназначенные для дополнительной маркировки, также являются фирменным знаком Нокиан.

Если на шине отсутствует хотя бы один элемент, изделие необходимо считать неоригинальным. Обезопасить себя от подделки можно покупая шины в известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых цедрах, которые имеют соответствующий сертификат качества от производителя.

Сроки эксплуатации зимних покрышек

Беря во внимание отзывы владельцев, можно сказать, что резина Nokian долговечна. Она может прослужить более 7 лет.

Производитель не указывает конкретного срока эксплуатации. Представители финского концерна лишь предупреждают владельцев, что передвигаться на старой резине (которой больше 6 лет) или изделии с сильным износом становится небезопасно.

На фирменную шиповку завод-изготовитель предоставляет гарантию 1 год.

Нокиан Нордман 5 на снегу

Отзывы владельцев Nordman 5. Позитивные и негативные мнения

ПоложительныеОтрицательные
Хорошо слушается руля, тормозной путь на обледеневшей дороге удовлетворительный. Самое главное – шина ведет себя предсказуемо, хорошо держит курс и плавно входит в повороты.Недавно приобрел шины Нордман 5. За первые 800 км вылетело 4 шипа. Причем резину обкатывал, ездил потихоньку, резко не тормозил.
До этого ездил на Кама 505, радиус 15, мне казалось, что резина нормальная. Но когда поставил Нордман, почувствовал огромную разницу. Он намного легче идет по снежной каше и не дубеет в сильный мороз. Очень приятно водить, просто сказка!Лучше чем российские, но хуже зарубежных аналогов. Например, Бриджстоун в разы уверенней себя чувствует на дороге.
Вообще нет заноса, даже на скорости. Пробовал специально в различную погоду. Протектор и шипы работают замечательно.Цена невысокая, поэтому ждать ничего особого не приходиться. Резина среднего качества, тормозной путь на льду довольно длинный, на снегу более-менее. Не скажу, что я доволен, но для такой цены нормально.
Использую Нордман на Ford Focus 2 уже три года. Хоть изоляция на машине не очень, резину почти не слышно. Тихо и мягко работает. Ходовые характеристики тоже без нареканийКупил Нокиан в прошлом году, радиус 14 175х65. По итогам зимы, могу сказать, что шины так себе, на троечку. Потерял шипов 10 на передних колесах. Пробуксовывают на старте и на поворотах нестабильно себя ведут.
Очень хорошее качество, тем более за такую цену. Сложно найти более оптимальное сочетание.Боковина не защищена от порезов. Только купил, уже где-то к бордюру притерся – сразу гуля выскочила.

Отзывы о зимней резине Нордман 5 взяты с сайтов: www.kolesa-darom.ru, www.drom.ru,peredpokupkoy.ru,otzov-mf.ru.

Оценка Nordman по 5-ти балльной шкале

Учитывая мнения автовладельцев, можно оценить качество зимних шин Нордман 5 таким образом:

Управление на асфальте4
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум4
Цена/качество4
Ресурс4

Кому подойдут покрышки Nokian Nordman 5?

  • NokianNordman 5 обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Шины без проблем справляются с зимней непогодой, тяжелой и небезопасной дорогой.
  • Созданная на основе модели Hakkapeliitta 5, они практически не уступает более дорогой резине по проходимости и управляемости.
  • Nordman 5 отличается экономичностью и не сильно увеличивает потребление топлива по сравнению с летними покрышками.

Учитывая стоимость этих шин, можно смело сказать, что Нордман 5 – прекрасный вариант за умеренные деньги. Они подойдут для практичных водителей, которые предпочитают надежность и комфорт новейшим и дорогим разработкам в шинной промышленности.

Обзор зимних шин Nokian Nordman 5 (Видео)

Шина Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T в Петрозаводске

  • Производитель Nokian
  • Модель Nordman 5
  • Сезонность Зима
  • Ширина 205
  • Профиль 55 %
  • Диаметр 16 «
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 94 (до 670 кг)
  • Шипы Шипованные

Линейка легковых шин Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T в Петрозаводске создана для эксплуатации в условиях суровых российских зим. Резиновая смесь адаптирована для использования при отрицательных температурных режимах. Компаунд не грубеет, сохраняет эластичность, а заводская ошиповка стабилизирует курсовую устойчивость. Технические характеристики зимней резины Nokian Nordman 5 частично скопированы с прототипа Hakkapeliitta 5-го поколения. Дополнительные технологические улучшения повышают потребительский спрос и заинтересованность автолюбителей.

Отличительные параметры шин Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T для зимы:

  • грунтозацепы «медвежий коготь»;
  • круглые сердечники металлических шипов;
  • V-образная конфигурация протекторных блоков;
  • волнообразные ламели с многочисленными кромками.

Во множественные выступы, расположенные на боковинах протекторов Nokian Nordman 5, упираются стальные наконечники. Жесткий барьер сохраняет неподвижное вертикальное положение, что увеличивает силу сцепления на обледенелой поверхности дороги. При непростых маневрах и экстремальном торможении на льду поддерживаются нормативы безопасности. Зимние шины Нордман 5 справляются с поставленной задачей, о чем свидетельствуют положительные отзывы автолюбителей.

Инженерные нововведения шипованных колес

Вместо классических четырехгранных сердечников, производитель использовал шипы круглой конфигурации. Такой подход ускорил неотвратимое, ведь у автопокрышек серии Hakkapeliitta 5 через сезон-два слизывались грани квадратных сердечников. Прочный каркас компаунда шин Nokian Nordman 5 в Петрозаводске предотвращает изменение геометрии и деформационные процессы. Водители отмечают улучшенное реагирование на повороты рулевого колеса и топливную экономичность.

Привлекательные технические особенности шипованных зимних шин Нокиан Нордман 5:

  • многоступенчатая структура центральной зоны;
  • цветной индикатор износа рабочей поверхности;
  • углубленная посадка стальных изделий при шиповке;
  • острые насечки плечевых блоков повышают сцепление.

Сотрудники интернет-магазина «Колеса даром» помогут определиться, проинформируют о способах оплаты и гарантийных обязательствах. Комплекты Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T доставляются по Петрозаводске бесплатно. Стоимость пересылки в регионы России покупатель оплачивает при получении.

Самовывоз

Доставка заказанного товара осуществляется до филиала транспортной компании в городе покупателя. В случае отсутствия филиала у транспортной компании в городе покупателя доставка осуществляется в ближайший к городу покупателя филиал.
После прибытия заказа в точку выдачи покупатель получит СМС-оповещение. Для получения заказа нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или водительские права).
Доставка до филиала – платная. Оплата стоимости доставки производится в соответствии с расценками транспортной компании.

Доставка

Для того чтобы заказать адресную доставку курьерами транспортной компании, покупателю необходимо будет указать в «Корзине» в разделе «Способ получения» адресные данные. Затем следует выбрать подходящую транспортную компанию.
После прибытия заказа покупатель получит СМС-оповещение. Для получения заказа покупатель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или водительские права).
Доставка до подъезда – платная. Оплата стоимости доставки производится в соответствии с расценками конкретной транспортной компании.

Внимание!
Если в городе покупателя НЕТ филиала ТК, необходимо связаться с представителями компании и уточнить возможность доставки по адресу.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно мы тестировали одни из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляясь, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, вновь с большим интересом отправляемся на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.

Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.

Мучить долгими описаниями читателя не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.

По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).

Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.

Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.

Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.

Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины я сделал еще в прошлый раз.

Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.

Выбрав наиболее оптимальную скорость, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуешь, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь, повторюсь, тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.

Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», заверяем, что за весь путь по Финляндии нам ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.

Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Мы делаем это уже в третий.

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что вашему покорному слуге удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

Каковы отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 у автомобилистов

Запустив в производство резину Nokian Nordman 5, финский шинопроизводитель в очередной раз доказал мудрость афоризма «все новое – это хорошо забытое старое». Дело в том, что конструктивно модель представляет собой практически копию Hakkapeliitta 5, представленную в далеком 2006 году. Но данный факт вовсе не говорит о том, что ее параметры устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям.

Особенности покрышек Nordman 5

  • Bear Claw Technology – технология «медвежий коготь» основана на формировании особых выступов, в которых фиксируются шипы. За счет этого при контакте с покрытием они не деформируются, а остаются под прямым углом к плоскости соприкосновения.
  • Протекторные блоки в центральной зоне объединены в единую систему, что улучшает маневренность и качество управления авто в сложных климатических условиях.
  • S-образные кромки на продольном ребре покрышки гарантируют ее устойчивость к деформациям во время движения.
  • Блоки плечевых зон прямоугольной формы – длинная сторона находится под прямым углом по ходу движения автомобиля. Обеспечивают сцепление с заснеженной трассой, выполняя роль снегозахватов. Межблочные канавки эффективно удаляют слеш-массу и снег из рисунка протектора.
  • Волнообразные ламели – многочисленные отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 отмечают, что они значительно облегчают передвижение по льду благодаря поперечному расположению.

Все эти детали подтверждается в оценках пользователя Владимира П. из Саратова:


«По внешнему виду новая резина Nordman 5 – абсолютная копия Хакка 5. Конструкция и структура резины однозначно лучше Nordman 4, а цена, начинающаяся с 2 230 рублей, весьма привлекательна для качества такого уровня. Несмотря на наличие шипов, назвать шумной эти покрышки нельзя никак. После первого сезона эксплуатации с четырех колес было утеряно только три шипа».

Протектор зимних шин модели Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев по этому поводу

От пятой генерации Хаккапелиты на эту модель перешли не только «медвежьи когти», но и структура протекторного рисунка. Протектор представляет собой набор функциональных зон, обеспечивающих выполнение определенных задач. Nordman 5 хоть и не вошла в топ шипованных покрышек 2017 года, но фирменный V-образный рисунок знаком многим. Он является совокупностью оптимальных инженерных решений:

  • Центральную часть протектора занимает широкое продольное ребро с кромками зигзагообразного типа.
  • По обеим сторонам от центрального ребра расположены многочисленные блоки плечевых зон.
  • Волнообразные ламели, расположенные поперечно упорной плоскости покрышки.
  • На плечевых блоках присутствуют специальные насечки, которые способствуют хорошему сцеплению с дорогой при снегопаде.
  • На центральном ребре протектора автопокрышки расположен индикатор износа DSI, демонстрирующий глубину протекторных канавок в миллиметрах в процессе эксплуатации. По мере износа цифры стираются.

О том, насколько успешно финским шинникам удалось решить целый ряд задач, рассказывает Валерий П. из Тольятти:

«После того, как поставил покрышки, сразу проехал 700 км за сутки. Несколько раз интенсивно тормозил и поймал пару крупных ям. После поездки заехал на балансировку, и удивился – все шипы на месте и грыж нет. По заснеженной трассе отлично гребет, все-таки зигзагообразные кромки на продольных ребрах делают свое дело, улучшая характеристики резины при движении по снегу».

Четырехугольная вытянутая форма у блоков плечевых зон, которые расположены поперек направлению движения по краям центрального ребра, формируют так называемые «снежные захватыватели». Они способны удерживать большую массу снега, чем обеспечивают надежное сцепление с дорогой, позволяя автовладельцам не думать о том, как сделать цепи противоскольжения или противобуксовочные браслеты.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге, что подтверждают отзывы автомобилистов о зимних шинах Нокиан Нордман 5, основанные на практическом опыте:

«Как по мягкому, так и по плотному снегу проходимость машины выше всяких похвал. Управляешь уверенно, машина тормозит отлично, в поворотах траектория не меняется. На чистом асфальте даже под дождем при скорости 100 км/ч устойчивость абсолютно не страдает. Для недорогой резины эта модель обладает замечательными характеристиками».

Сегодня вопрос, какую шипованную резину лучше выбрать для своей машины, у автомобилистов практически не стоит. Но у данной модели шипы – одна из главных особенностей.

Дело в том, что у пятой генерации Nordman круглая форма шипов, а у прототипа Hakkapeliitta 5 – ромбическая конфигурация. Такая модернизация имеет простую причину, которая была выявлена благодаря практическим исследованиям.

Во время интенсивной эксплуатации покрышки все четыре грани ромба стачиваются и превращаются в круглый шип. Поэтому финны решили особо не мудрствовать и установили сразу элемент круглой формы.

Негативные отзывы о зимних автомобильных шинах Нокиан Нордман 5 от наших автомобилистов

Как обычно, мнения по поводу опыта использования покрышек этой модели не всегда однозначны. Судя по всему, есть и негативный опыт эксплуатации. Однако почему-то большинство водителей списывают все недостатки только на резину, не обращая внимания на состояние своего авто или на характер вождения. Например, ускоренный износ может быть связан со следующими факторами:

  • Неудовлетворительное техническое состояние подвески, в том числе неисправности рулевых тяг, сайлентблоков и шаровых опор.
  • Неправильная установка значений угла развала-схождения передних колес.
  • Несоответствие индекса скорости и типоразмера требованиям производителя автомобиля.
  • Стиль управления – агрессивная манера вождения с резким разгоном и таким же торможением существенно сокращают срок службы покрышки.
  • Несоблюдение норм давления в баллонах.

Рассмотрим некоторые отзывы негативного характера о зимних шинах Нокиан Нордман 5 от владельцев автомашин. Вот что говорит Андрей Ш. из Новгорода:

«Весь позитив от резины испортило качество ошиповки. До конца сезона еще полтора месяца, а на одном колесе половины шипов уже нет. А как же гарантия один год на ошиповку?».

Представители завода в свою очередь указывают на необходимость контроля давления в покрышках. Шипы могут неравномерно вылетать по причине низкого или избыточного давления. Более того, этот факт негативно сказывается на балансировке колес – его нужно проверять каждые 5 000 км.

Еще одно мнение от Бориса С. из Тулы:

«Резина хорошая, мягкая, не дубеет при -30°C и не шумит. Однако при этом я порвал боковину об край ямы. Ремонтировать не было смысла, его стоимость около 1 000 рублей. Поменяли по гарантии, после доплаты в половину суммы. Отсюда совет – аккуратно ездить по бордюрам и ямам».

Некоторые отмечают плохую курсовую устойчивость при скоростях выше 160 км/ч. При этом появляется высокая вероятность заноса при вхождении в повороты, но опытный водитель всегда сбавит скорость перед таким маневром.

Резюме

Недорогая резина от брендового производителя представляет собой оптимальное соотношение качества и эффективности. Круглые шипы прочно зафиксированы в протекторе. Если выполнить обкатку и отрегулировать ходовую своего автомобиля, то потерю шипов можно свести к минимуму. Кроме этого Nokian Nordman 5 обладают следующими преимуществами:

  • Жесткое центральное ребро имеет зигзагообразные кромки, что повышает стабильность поведения автомашины на высоких скоростях.
  • Особый V-образный рисунок протектора гарантирует высокие сцепные характеристики на любом покрытии.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector