0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоблок на Ниву; из личного опыта использования

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Тольяттинский завод самоблоков отзывы

Городской номер:

8 (8482) 391834

Мобильный:

val-racing.market@mail.ru

val-racing@mail.ru

Понедельник-пятница

с 9-16.45ч.

перерыв с 12-13 ч.

Москва+1 час.

Выходной: суббота и воскресенье.

  • Все блокировки дифференциала
    • Отечественный автомобиль
      • НИВА и Шевроле Нива
        • Передний редуктор
          • Дисковый
          • Винтовой
          • Принудительная
        • Задний редуктор
          • Винтовой
          • Дисковый дифференциал
      • ВАЗ «Классика» задний привод
        • Дисковый дифференциал
        • Винтовой
      • Лада передний привод
        • Лада передний привод, коробка МКПП
          • Дисковый
          • Винтовой
        • Лада передний привод, коробка АМТ
      • УАЗ
        • Мост Колхозный, Гражданский, Тимкен
          • Легкая
          • Средняя
          • Жесткая
          • Дисковый Спорт
        • Мост Спайсер
          • Легкая
          • Средняя
          • Жесткая
          • Дисковый Спорт
        • Мост редукторный
      • ГАЗ
        • Газель Бизнес, после 2012 г.в.
        • Газель до 2012 г.в., ВОЛГА 3110
      • коробка 2181-90 Ларгус
      • ОКА, коробка ВАЗ
    • Иномарки
      • PEUGEOT- CITROEN.
        • PEUGEOT коробка BE3
        • CITROEN коробка BE3
      • FORD
        • FORD коробка IB5
        • FORD коробка IB6
        • FORD коробка MMT6
      • OPEL, GM, Chevrolet, Daewoo
        • коробка F16 OPEL, GM, Daewoo
        • редуктор Chevrolet Captiva
        • коробка F17 OPEL, GM
      • RENAULT
        • RENAULT коробка TL4
        • RENAULT коробка MD0
      • SUZUKI
      • TOYOTA
      • коробка ЛАДА 2181-90 DATSUN
      • GREAT WALL HOVER
      • SUBARU
      • редуктор VOLVO
      • Mercedes-Benz
  • Дифференциалы для российских автомобилей
  • Дифференциалы для иномарок
  • Раздаточные коробки
    • Пониженный ряд 2.54 с синхронизаторами, для ЛАДА 4х4 и Шевроле Нива
    • Пониженный ряд ЛАДА 4х4, и Шевроле Нива
  • VAL-комплекты
    • ВАЛ-комплект Лада 4х4 и Шевроле Нива
  • Валы и полуоси
    • ВАЗ классика задний привод
    • Лада 4х4
    • Лада передний привод
    • Шевроле Нива
    • УАЗ мост Спайсер
    • УАЗ мост Граждански,Тимкен, Колхозный
    • УАЗ Мост Гибридный
    • УАЗ мост Военный, Редукторный
      • Вал бортового редуктора
      • Вал бортового редуктора с подкачкой
    • УАЗ мост Барс
      • Вал бортового редуктора
      • Вал бортового редуктора с подкачкой
    • Автомобили ВИС
      • ВИС полный привод
      • ВИС передний привод
  • Принудительные блокировки
    • УАЗ
      • Гражданский, Тимкен
        • пневмопривод
        • гидропривод
      • Мост военный, редукторный
        • пневмопривод
        • гидропривод
    • НИВА
  • АКЦИИ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
  • НОВОЕ
  • Охотникам
    • УАЗ
      • Мост Тимкен, Колхозный, Гражданский
      • Мост Спайсер
      • Мост Редукторный, Военный, Портальный
      • Мост Барс
      • Мост Гибридный (Колхозный, гражданский, Тимкен)
    • Лада 4х4
    • Шевроле Нива
    • Иномарки
    • Снегоболотоход Бронто-Марш
  • Рыбакам
    • Полный привод
    • Передний привод
    • Задний
  • Город и дача
  • Автоспорт
    • Любительский автоспорт
      • Лада
        • Лада 4х4
        • Лада передний привод
        • Лада задний привод
        • ВАЗ классика
      • УАЗ
    • Профессиональный автоспорт
      • Лада
        • Лада 4х4 К/б 70%
        • Лада передний привод
        • Лада задний привод
      • УАЗ
  • Ремкомплекты, тарельчатые пружины, подшипники и колесные болты
  • Запасные части к блокировкам и полуосям ВАЛ-РЕЙСИНГ.

В связи с периодом отпусков и пандемией КОВИД-19, количество персонала в ООО ВАЛ-РЕЙСИНГ, в настоящий момент ограничено.

Это временная ситуация и устраниться в сентябре.

В связим с этим время ответов на ваши вопросы и ответы на заказы может быть увеличено.

Просим с пониманием отнестись к данной временной проблеме.

С уважением к Вам и Вашему выбору ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Торговая марка «VAL-racing».

Завод деталей трансмиссии

и самоблокирующихся дифференциалов

«ВАЛ-РЕЙСИНГ»

город Тольятти — предприятие полного цикла проектирования и производства качественных автокомплектующих для технического тюнинга и повышения надежности автомобиля.

Компания «ВАЛ-РЕЙСИНГ» работает на рынке автомобильных запчастей для технического тюнина с 2005г.

Изделия компании содержит собственные, запатентованные конструкторские решения, которые в сочетании с современными технологиями производства, позволяют получить продукт, соответствующий требуемым в эксплуатации автомобиля характеристикам.

Компания «ВАЛ-РЕЙСИНГ» располагает достаточным парком металлообрабатывающего и контрольно-измерительного оборудования.

Лаборатория контрольных измерений ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Специальное измерительное оборудование для контроля и анализа профиля зубчатого зацепления.

Стенд конроля радиального биения.

Продукция высокого качества!

В производстве самоблокирующихся дифференциалов применяются передовые методы обработки металла резанием на станках с числовым программным управлением и особо точные технологии получения изделий со шлицами, деталей зубчатых и червячных передач.

Высоко квалифицированный производственный персонал, несущий персональную ответственность за свой участок работ — залог соответствия заявленному качеству от компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ».

Используя накопленный опыт и запросы клиентов, компания ВАЛ-РЕЙСИНГ решает сложные конструкторско-технологические задачи по повышению надежности и сохранению высокого уровня качества, тем самым, компания стремиться расширить возможности автомобилистов использующих узлы и детали торговой марки «VAL-racing», увеличивая ресурс и надежность автомобиля в целом.

Инженеры и технологи компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» применяют при решении проектных задач прогрессивное программное обеспечение, позволяющее не только выдать чертеж детали, будь то, самоблок или полуось, но и оптимально построить технологический процесс ее изготовления.

Нужен ли самоблок для переднего привода?

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым. Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос. Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.

Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем. Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.

Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал. Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам. Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях. При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу. Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.

ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна. Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее. При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.

На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…

Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.

Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.

УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ?

Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.

А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.

БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Тольяттинская фирма «Вал-Рейсинг» выпускает винтовые и кулачковые дифференциалы повышенного трения с муфтами предварительного натяга, которые обеспечивают плавное и быстрое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на трансмиссию. Кроме того, муфта позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для легковых автомобилей, ездящих в основном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше использовать узлы с большими показателями. На тестовой «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: стоимость узла — около 10 тыс. рублей, еще примерно во столько же обойдется его монтаж.

Самоблоки AVTOSPRINTER Доставка по всей России и в Казахстан

Время Москва +1 час

Забудьте о застревании в грязи, в песке,

Забудьте о заносе задней части

автомобиля при резком обгоне на трассе.

Забудьте об отсутствии устойчивости

автомобиля на скользком покрытии.

Забудьте о долгом срабатывании

Хватит переживать о надежности

самоблока , водите машину в спокойствии.

Получите бесплатную консультацию о дифференциале AVTOSPRINTER

и узнайте, подойдет ли он именно для Вашего автомобиля

САМОБЛОКИРУЮЩИЕСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ AVTOSPRINTER

+300% к динамике и проходимости вашего автомобиля. Доставка в г. России от 1 дня

С самоблокирующимся дифференциалом AVTOSPRINTER проходимость Вашего автомобиля увеличится в разы в труднопроходимых дорожных условиях, таких как: по размокшей почве,

при попадании в колеи, или же дороге, которая покрыта льдом, вывешивание колеса.

С самоблоком AVTOSPRINTER автомобиль превращается в настоящий вездеход.

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

 Преднатяг от 3,5 до 9,0 кг/м

 Защита от подделок

 Производство с 2005 года

 Также у него уменьшенный момент срабатывания, по-сравнению с другими аналогичными дифференциалами

AVTOSPRINTER ПОДОЙДЕТ ДЛЯ:

(мосты: спайсер, гражданские, колхозные)

 GRAND VITARA 2005-2015

 LADA LARGUS (кпп JR5)

Также мы продаем дифференциалы для

автомобилей иностранного производства:

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на Ниву 

ЗАКАЗАТЬ НА НИВУ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на Ш. Ниву 

ЗАКАЗАТЬ НА Ш. НИВУ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на ГАЗ 

ЗАКАЗАТЬ НА ГАЗ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на Renault 

ЗАКАЗАТЬ НА RENAULT

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на Suzuki 

ЗАКАЗАТЬ НА SUZUKI

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на УАЗ 

ЗАКАЗАТЬ НА УАЗ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на ВАЗ 

ЗАКАЗАТЬ НА ВАЗ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

Заказать на УАЗ 

ЗАКАЗАТЬ НА УАЗ

Заполните поля ниже и менеджер

перезвонит Вам в течение 10 минут

ДИФФЕРЕНЦИАЛ AVTOSPRINTER В ДЕЙСТВИИ




Хотите такой же результат?

Получите бесплатную консультацию о дифференциале AVTOSPRINTER

и узнайте, подойдет ли он именно для Вашего автомобиля

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

«Cпасибо менеджеру за грамотные ответы»

«Это небо и земля»

Испытывал самоблокирующийся дифференциал на диагонали без включения штатной блокировки, просто на пониженной, который установлен в заднем редукторе (мосту) (от Avtosprinter, тип Квайф,преднатяг 8кг.винтовой). Машина ехала легко, хотя я сомневался, что один самоблок сможет сдвинуть с диагоналки. Резина кумхо АТ.205.75.Р15. В итоге своего теста вывесить хорошенько получилось только в конце… И спасибо менеджеру за грамотные ответы по всем техническим вопросам.

Откатав на своей ласточке 3 зимы на родном диффе, оценив все его недостатки — решил себе поставить в классику самоблоку. Подняв кучу инфы по этому гаджету — заказал его через интернет. Получил у менеджеров данной компании граммотные ответы на все интересующие вопросы. Узнал цену по установке, и теперь сижу жду. По отзывам людей, которые поставили эту гравицапу в свой пепелац- это небо и земля . Если одно колесо провернулось, второе принимает крутящий на себя, и машина начинает очень ощютимо ускоряться.

автолюбитель, 36 лет

автолюбитель, 49 лет

«Вещью очень доволен»

«Стало интересней кататься»

Посетив форумы 4х4 везде нахваливают фирму Avtosprinter. Ну а чем я хуже стольных? По этому выбор сделан. Еще устанавливается преднатяг: Стандарт ПН 4-5 кг/м, Туризм ПН 6-8 кг/м, Спорт ПН 8-9 кг/м. Конечно понятно, чем больше преднатяг, тем ловчее, но хочется, что бы и по удобнее было. Максималку не стал брать, остановился на 6 кг/м. В общем вещью очень доволен. С погодой фартануло, испытал как надо, вообще очень шикарно, из таких жоп вылизал в эти весенние деньки.

В повороты на нажатом газе — входит более уверенно предсказуемо и аккуратно , но здесь главное не переборщить с газом, и уметь крутить правильно руль. Лезет на любые горки, по сугробам, патаки рисует за «милый мой». Стало интересней кататься. Привыкаешь к манере езды быстро. В багажнике надо возить кг 50 чего нибудь, тогда вообще шоколадно все будет. Жаль конечно что такие штуки не ставят на заводе- вещь незаменимая, особенно зимой.

таксист, 42 года

Получите нано-липучку для своего автомобиля в ПОДАРОК, оставив заявку на нашем сайте

Легко крепится и послужит крутым приспособлением для хранения ключей, телефона, монет и др. вещей, которые легко теряются или мешаются в салоне.

Акция действует до

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

И ОТВЕТЫ НА НИХ

Такой самоблокирующийся дифференциал как Avtosprinter подойдет всем, начиная от новичков и заканчивая профессионалами. И никаких ограничений в дорогах, будь то езда по горам или в лесу, покатушки по грязи, по болотам, прогулка за грибами, или же в снегу и по льду, для участников «off-road»… Единственное ограничение – Ваша фантазия!

Да, легко. Почти 70% наших клиентов самостоятельно устанавливают себе дифференциал. Так как работа по замене дифференциала не является сложной технической задачей и по времени занимает около 2-х часов. Также в любом СТО это самая обычная услуга.

В зависимости от целей его использования.

Преднатяг 4-5,5 кг/м (гражданское авто) — Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование в зимних условиях. Пробег до 30% по бездорожью.

Преднатяг 6-8 кг/м — Пробег до 70% по бездорожью. Использование автомобиля для активного отдыха (рыбалка, охота, транспортировка прицепа с лодкой, использование автомобиля в горной местности, движение по грязевым участкам и т.п) или для коммерческих целей и (ремонтные подразделения, экологические службы, МЧС, лесники, сельская медицина, охотники, рыбаки, туристы и т.п). Оптимальный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей.

Преднатяг 8-9 кг/м — Автомобильный спорт Полное бездорожье.

Самоблокирующийся дифференциал AVTOSPRINTER необходимо эксплуатировать с применением масел класса вязкости по SAE 75W90 или 80W90 группа по API GL-5, GL-4/5. Для особо тяжелых условий эксплуатации необходимо использовать масло по SAE 75W140 группа по APIGL-6.

Ни сколько. Так как самоблокирующиеся дифференциалы предназначены для широкого круга автомобилистов, обеспечивая им, возможность непосредственно решать поставленные задачи, будь то отдых, спорт или работа.

После того, как Вы оставите заявку, Вам обязательно перезвонит наш менеджер. После чего Вы сможете узнать более подробную информацию о доставке, а также есть ли в Вашем городе наши представители. В случае если в Вашем городе отсутствует дилерская сеть наших партнеров, у Вас будет возможность приобрести дифференциал наложенным платежом (оплата осуществляется в транспортной компании Вашего населенного пункта после осмотра).

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Про винтовой самоблок.

Про винтовой самоблок.

Сообщение владимир55 » 29 июн 2012, 22:31

Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг

Принцип работы самоблокируемого дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.
Преднатяг

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.

Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:

— позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;

— способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;

— при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*

* — данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.

Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.

Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий

Дорожные условия 0-30%** 30-100%** Спорт, 100%**

Передний приводЗадний привод Передний приводЗадний приводПередний приводЗадний привод
Нива 4,5-6,0 кг/м 3,5-5,0 кг/м 6,0-8,0 кг/м 4,0-5,0 кг/м 6,0-8,5 кг/м

**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу

Не буксуй на дороге и в жизни!

Жаль, что значение этого слова не включает в себя еще «внедорожные качества, управляемость и безопасность» – тогда, пожалуй, это было бы полной характеристикой продукции торговой марки «VAL-racing».

Автопроизводители перед постановкой на конвейер новой модели проводят целый ряд всевозможных испытаний, подвергая сам автомобиль, его узлы и агрегаты нагрузкам, значительно превышающим нормальные условия эксплуатации. Ряд автопроизводителей имеют свои заводские команды в автоспорте. Это дает им возможность находить новые технические решения в экстремальных условиях автомобильных соревнований для продвижения в надежности и качестве своей продукции.

Компания «ВАЛ-РЕЙСИНГ» – завод по производству деталей трансмиссии, не исключение. Разработав конструкцию узлов трансмиссии, изготовив промышленный образец, компания передает его на испытания в техническую лабораторию по подготовке спортивных автомобилей – внедорожников, с которыми она сотрудничает постоянно. Мы поинтересовались у сотрудника этой технической лаборатории Павла, который является и действующим спортсменом, участвующим в различных автомобильных соревнованиях по бездорожью, что он думает о продукции завода «вал-рейсинг».

– С компанией сотрудничаем давно. У них интересные технические разработки. В Тольятти, да и в других городах, таких надежных трансмиссионных узлов и комплектующих мы не знаем. В подготовке спортивных автомобилей для «офф-роад» и участия в гонках используем самоблоки и валы только завода «ВАЛ-РЕЙСИНГ».

Уверен, что нагрузки, которые получает продукция «ВАЛ-РЕЙСИНГ» в наших соревнованиях, – это хороший вид испытаний ее на функциональность и прочность. Рассчитываем скоро получить от компании на испытания еще совмещенный блок с ручной блокировкой. А автовладельцам, имеющим дачи, рыбакам, охотникам, грибникам рекомендуем установить на свои автомобили самоблокирующийся дифференциал – это даст дополнительные возможности вашему автомобилю на бездорожье.

Вот что рассказал нам другой сотрудник технической лаборатории андрей, у которого на киа соренто установлен для испытания самоблок для заднего моста.– У меня водительский стаж 10 лет. Ездил на разных автомобилях, в основном на вазовских.

Кроме самоблокирующихся дифференциалов для переднего моста «ВАЛ-РЕЙСИНГ» разработал и передал мне на испытания самоблок для заднего моста. Эксплуатирую автомобиль длительное время в городских условиях и за городом. Доволен результатами, особенно в постоянно меняющуюся погоду. Кроме того, что автомобиль уверенно ведет себя на скользкой и сырой дороге за счет самоблока в заднем мосту, я, отключив передний мост, экономлю топливо при езде в городе. В связи с этим хочется пожелать заводамизготовителям, которые не устанавливают для полноприводных автомобилей самоблокирующиеся дифференциалы, сделать такую комплектацию доступной.

А заводу «ВАЛ-РЕЙСИНГ» продолжать расширять ассортимент своей трансмиссионной продукции.

Знаю, что в настоящее время компания разрабатывает совмещенный блок с ручной блокировкой для УАЗа. Это интересно.

А как отзываются просто автовладельцы автомобилей, которые уже установили себе самоблоки (самоблокирующийся дифференциал)? мы встретились с ними и поинтересовались их впечатлением.

Вот что рассказал нам Виктор, водитель грузовичка газель.

– Я работаю рядом с «ВАЛРЕЙСИНГ», где делают самоблоки, и как-то поинтересовался у одного из их сотрудников. Он объяснил, что установка самоблокирующегося дифференциала позволит существенно улучшить условия вождения, особенно в зимнее время.

Сами понимаете, я погоду не выбираю, приходится работать в любых дорожных условиях. Иногда очень сложно ездить зимой на плохо очищенных дорогах. Бывает гололед, а бывает снежная каша. А с задним приводом особенно надо быть осторожным на скользкой дороге. Некоторые мои знакомые ездят зимой на шипованных колесах. Я прикинул, мне надо покупать каждые 2 года комплект резины при моих пробегах. Это существенные затраты. А хочется все-таки быть уверенным на дороге и не застревать, а потом буксовать или просить помощи у других водителей. Ну еще немного подумал: стоимость этого устройства с установкой примерно столько, сколько стоят колеса только на задний мост, а служить будет столько, сколько машина будет ездить. Установил самоблок в начале осени, чтобы к зимней дороге уже быть готовым. Сначала ездил и ничего особенного не замечал в поведении машины, а как выпал снег и дороги накрыл – понял, что машина себя ведет уверенно. Трогается с места быстро, потому что нет пробуксовки и не «рыскает» по заснеженной дороге. Мои приятели-газелисты, которые сами ездят на шипованной резине и знают, что я установил самоблокирующийся дифференциал, звонят мне в эти дни и интересуются, доволен ли я самоблоком? Трудно словами человеку объяснить преимущества такого дифференциала.

Некоторые скажут, да я и так везде проезжаю без особых проблем и трогаюсь с места. Возможно, для опытного водителя это так и есть. Но, во-первых, есть и молодые водители, во-вторых, действительно, можно попасть в сложные дорожные условия, в-третьих, можно ездить и на летней резине, и без ABS и без кондиционера. В конце концов, это заставляет водителя быть в постоянном напряжении и обязательно приведет к быстрой утомляемости. А это уже опасность и для него, и для других участников движения.

Уверен, что после моих отзывов многие из них тоже захотят поставить на свои ГАЗЕЛИ самоблок.

– У меня была «Лада Самара», на которой уже стояла блокировка, и она меня зимой очень выручала, конкретно по сугробам, – рассказал нам Александр. – Поэтому и на эту новую машину сразу решил поставить. Вот езжу уже 3 недели. Машина с мотором 1,6 л вообще-то слабовата на разгон, но после установки самоблока я реально ощутил, что она как будто стала мощнее. Это объясняется тем, что при старте с места колеса часто находятся не в одинаковых условиях и идет пробуксовка, а самоблок устраняет эту проблему и машина стартует быстрее. То же самое происходит во время быстрого ускорения во время движения. Вот сейчас выпал снег. А я легко выезжаю с парковки, разворачиваюсь – и никаких проблем.

По такой заснеженной дороге вхожу уверенно в кольцевое движение. Я лично в восторге!

Павел установил на свою «Калину» самоблок по рекомендации друга. Друг уже год проездил на Лада Приоре с самоблоком и очень хорошо отзывался. – Езжу только третью неделю и начал сразу с заснеженной дороги. Но в памяти сохранились ощущения движения в прошлую зиму, и сравнение, безусловно, в пользу самоблока. Машина становится послушной – едет туда, куда направлены колеса. Ни одного негативного момента – все в плюс! Ха-рактер управления автомобилем несколько меняется, но не кардинально. Я смело могу советовать такой тюнинг всем автолюбителям!

Павел дал нам возможность попробовать ощутить особенности поведения автомобиля. Нужно сказать, что чего-то непривычного в управлении автомобилем мы не почувствовали. Никаких дополнительных шумов не услышали. Машина по зимнику хорошо входила в поворот без заметных признаков сноса и буксования. Уверенно проходила по рыхлому, свежему снегу глубиной до 20 см.

Теперь, когда мы очень многое узнали о самоблокирующемся дифференциале, для нас стало очевидным, что такое устройство, по нашему мнению, должно быть установлено каждым автовладельцем, кто эксплуатирует автомобиль зимой или в поездках на рыбалку или охоту.

Для тех, кто хочет пощупать своими руками самоблок или узнать о нем какие-то дополнительные технические характеристики: можете поговорить с продавцами-консультантами в магазине «Нива-партс» или в магазине «Рыбацкий».

А мы, изучив вопрос, тоже планируем установить самоблок «VAL-racing» на автомобиль «Форд Фокус», который используем в служебных целях. В компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» нам рассказали о том, что практика использования самоблоков владельцами «Форд Фокус» не вызывает сомнения в полезности этого устройства.

Познакомившись непосредственно с производством «ВАЛ-РЕЙСИНГ», мы увидели, что инженерный и технологический потенциал компании опирается на универсализм и высокий профессионализм производственного персонала. Конструкторы и технологи применяют при решении сложных задач современное программное обеспечение.

Компания не стоит на месте, а предлагает рынку все новые и новые разработки, постоянно отслеживая появление новых автомобилей.

Сейчас завод выпускает самоблоки для автомобилей LADA, УАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ, LADA 4×4, Chevrolet NIVA и ряда автомобилей импортных производителей КИА, ДЕУ, Опель, Сузуки, Шкода, Ситроен, Форд.

В продуктовой линейке «ВАЛ-РЕЙСИНГ» – самоблоки только собственной разработки и производства для автомобилей LADA Гранта, Калина, Приора, семейства 110-112, 2108-99, ВИС, Богдан, классических моделей ВАЗ, легендарных внедорожников LADA 4×4, Шеви Нива и УАЗ, коммерческих ГАЗЕЛЕЙ.

Освоен выпуск самоблоков для популярных иномарок КИА Соренто, Сузуки Гранд Витара, Форд Фокус, Шевроле Круз, Лачетти, Нексия, Ситроен, Пежо, Грейт Вол Ховер, Мазда 3, Грейт Вол Ховер.

Спрашивали, смотрели, тестировали самоблок эксперты газеты «Семь Верст» И. Бадаев, В. Георгиевич

Самоюлокирующий дифференциал повышенного трения

Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения способен существенно повысить проходимость автомобиля. Чтобы выяснить насколько именно и досконально разобраться в конструкции этих полезных устройств, я отправился в гости к наиболее известным и авторитетным производителям «самоблоков» в России.

«ВИНТЫ» И «ДИСКИ»

Да, я не оригинален, и это подтверждает статистика продаж компании. Больше всего берут «самоблоки» как раз владельцы легковых машин с приводом на одну ось. Но и обладатели легендарного вазовского внедорожника, т.е. «Нивы», тоже достаточно активны. Помнят про механизмы, способные заметно повысить эффективность реализации крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, и «уазоводы» («самобоки» можно внедрить на любой УАЗ, в мосты всех типов).

На сегодняшний день VAL-Racing производит два типа самоблокирующихся дифференциалов: винтовые и дисковые. Первые предназначены для повседневной эксплуатации, имеют коэффициент блокировки 0,5-0,7, вторые интересны в первую очередь для людей, использующих авто в спортивных целях, они обеспечивают больший процент блокировки, вплоть до 100%. Как же эти устройства работают?

ПРО ЗУБЬЯ

Винтовой «самоблок» (впрочем, к дисковому это тоже относится) представляет собой конструкцию, которую в сборе можно установить вместо штатного свободного дифференциала без всяких переделок моста или главной передачи. Ведомая шестерня последней откручивается от дифференциала, установленного на заводе-изготовителе авто, и при помощи тех же болтов (что важно, поскольку их прочность гарантирована) прикручивается к изделию с клеймом VAL-Racing.

Выгравированный на корпусе товарный знак и индивидуальный номер изделия – хорошая защита от контрафакта. В нынешних условиях, сложившихся на рынке автомобильных запчастей, это актуально.

Шлицы полуосей входят в полуосевые цилиндрические шестерни, которые сцепляются с саттелитами, представляющими собой винтовые шестерни. Угол наклона их зубьев – важнейшая характеристика «самоблока», влияющая на его степень блокировки. Он выбран так, чтобы автомобиль мог эффективно ездить по бездорожью и скользким дорогам за счет перераспределения крутящего момента между ведущими колесами, но в то же время не нарушалась его управляемость на нормальных дорогах. Известно, что автомобиль без дифференциалов практически не управляется. К тому же при выборе угла учитывается механическая прочность трансмиссии: можно быть уверенным, что полуоси не свернутся даже при максимальной блокировке.

Как же все-таки происходит блокировка? При возникновении разницы крутящих моментов на колесах, наблюдается осевое взаимное смещение полуосевых шестерен и сателлитов. Последние размещены по периферии корпуса в специальных каналах. Сателлиты прижимаются к корпусу дифференциала, на их торцах и на зубьях возникают силы трения (отсюда и название – дифференциал повышенного трения), что и приводит к перераспределению моментов между колесами.

ПОМЯГЧЕ, ПОЖАЛУЙСТА…

Чтобы момент начала работы «самоблока» был более мягким и для демпфирования рывков в трансмиссии, неизбежно возникающих при установке дифференциала, в конструкции предусмотрено специальное устройство под названием муфта предварительного натяга. Звучит громко, на деле же это не что иное, как пара шайб, между которыми имеется пружина. Пакет помещен между полуосевыми шестернями, и подбирая усилие пружины, можно регулировать натяг.

Предварительный натяг – это компромисс между комфортом езды и тяговыми качествами авто. Чем больше его величина, тем раньше и резче срабатывает блокировка, и это хорошо на бездорожье, но может быть опасно при обычных условиях движения. Особенно это актуально при установке «самоблока» в передний управляемый мост, поскольку может привести к нежелательному рывку на руле. В общем, тут надо помнить одно: много ездите по бездорожью, вам важно раннее срабатывание блокировки – выбирайте большой предварительный натяг, большую часть времени катаетесь по нормальным дорогам – подойдут конструкции с меньшим значением.

Величина предварительного натяга указана на упаковке с дифференциалом (все изделия продаются в красивых картонных коробках, определенной расцветки). Можно определить его и опытным путем. Для этого надо вывесить мост (оба колеса одной оси) автомобиля и вращать руками одно колесо. Противоположное колесо при этом будет вращаться в ту же сторону. Это, кстати, верный способ определить, что в мосту стоит «самоблок», а не обычный свободный дифференциал, при котором колеса будут вращаться в разные стороны. Чтобы остановить вращающееся противоположное колесо, надо приложить к нему усилие, равное предварительному натягу (разумеется, для определения его величины в цифрах, надо знать плечо приложения тормозного момента). Иными словами, предварительный натяг равен крутящему моменту, передаваемому на неподвижное колесо, имеющее сцепление с опорной поверхностью, при полном вывешивании противоположного колеса. Чем он больше, тем меньше автомобиль склонен прекратить движение при диагональном вывешивании, но об этом чуть позже.

ПРО ДИСКИ

Совершенно иначе устроены дисковые самоблокирующиеся дифференциалы. В них блокировка происходит за счет возникновения сил трения между стальными дисками, зажимаемыми между полуосевым шестернями. При возникновении разницы крутящих моментов, зубчатые конические зацепления полуосевых шестерен и саттелитов стремятся разойтись, выдавить друг друга, что приводит к скольжению осей саттелитов по наклонным профилям специальных обойм (рекомендую читателям сразу обратить взор на соответствующее фото, чтобы было понятнее). Если в винтовом самоблоке, как мы помним, все зависит от угла наклона зубьев шестерен, то тут характеристику дифференциала определяет наклон линий скольжения обойм. Чем они круче, тем жестче срабатывает дифференциал, чем выше профиль «горбов», тем больше степень блокировки. Что интересно, на одной обойме можно сделать несколько различных пар профилей, разной крутизны, и укладывая оси саттелитов при сборке конструкции в то или иное ложе, можно добиться разных характеристик работы «самоблока».

Основное, что следует уяснить, дисковый самоблок работает резче винтового, коэффициент блокирования у него выше (напомню, возможна полная блокировка) – все это делает его применение на обычном автомобиле, использующемся на дорогах общего пользования, не всегда целесообразным. Особенно это касается установки «самоблока» этого типа в переднем мосту.

Из всего сказанного очевидно, что принцип работы рассмотренных самоблокирующихся дифференциалов основан на возникновении сил трения между их деталями, а где трение, там, как известно, есть износ. Поэтому важно использовать качественное масло в главной передаче. Для нормальной езды подойдет трансмиссионная синтетика SAE 75W90 API GL-5, для тяжелых условий лучше использовать SAE 75W140 API GL-6.

ПРОВЕРКА ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ

После получения в компании VAL-Racing теоретических знаний по «самоблокам» мы несмотря на мороз под 30 градусов отправились проверять теорию практикой. Чтобы можно было почувствовать разницу в поведении авто с теми или иными блокировками, Тольяттинский джип-клуб «Корсар» предоставил три «Нивы»: одну стандартную, одну с винтовым «самоблоком» в заднем мосту и одну с «дисками» сзади и «винтами» спереди. Нюансы предлагалось ощутить на небольшом полигоне, организованном джиперами на окраине города – тут были и крутые песчаные горки, и хаотично рассыпанные кучи грунта, на которых особенно хорошо, я это сразу понял, проверять поведение машины при диагональном вывешивании.

Понятно, что победителем в номинации off-road стала «Нива» с двумя «самоблоками». Правда, с непривычки управляться с ней очень сложно, поскольку машина из-за раннего срабатывания блокировок (это чисто спортивный аппарат, поэтому подбор предварительных натягов и профилей обойм тут соответствующий) буквально гарцует, как необъезженная лошадь, руль так и рвет из рук. Ездить на такой по городу я бы не решился. Также с абсолютной ясностью, наглядно выяснилось, что винтовой дифференциал повышенного трения не обеспечивает полной блокировки колес. При выполнении упражнения «диагоналка» собравшиеся стали свидетелями того, как полностью вывешенное колесо свободно вращается, в то время как другое стоит на земле. Предварительный натяг, конечно, важен, но если момента на колесе не достаточно для преодоления сил сопротивления движению, то уехать никуда не удастся. После раскачки авто «Нива» все же смогла самостоятельно покинуть засаду. А стандартная машина до этого места даже не доехала, «развесившись» еще раньше.

Горки и кочки это здорово, но для меня самым очевидным преимуществом «самоблоков» перед обычными дифференциалами стала езда по обледенелой дороге. Автомобиль с блокировками разгоняется намного увереннее, его не уводит в сторону. При прохождении поворота он четко держит дугу, в то время как машина в заводской комплектации стремится к заносу.

ПРО КИТАЙ НЕ ВСПОМИНАЙТЕ

Напоследок позволю себе написать еще одну главу: мне кажется, молчать про это не следует. Ныне стало чуть ли не нормой, что российские производители заказывают продукцию где-нибудь в Китае (условно говоря), снабжая ее потом горделивой надписью «Разработано в России». К VAL-Racing это не относится. Я лично проверил: все действительно делается у нас. Например, для расточки корпусов (самая важная деталь винтового дифференциала, от точности изготовления каналов которой сильно зависит четкость работы механизма и его надежность) закуплен специальный импортный станок с ЧПУ. Одно удовольствие смотреть, как в закрепленную на оснастке деталь, как в масло, входят сверла и фрезы, все это обильно поливается СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость), и через четверть часа на свет появляется новая деталь. Рядом нарезают зубья на шестернях и обоймах муфт предварительного натяжения. Единственное, что делается на стороне – это термообработка деталей, но, согласитесь.

Склада готовой продукции я не приметил. Всё, что делают за месяц, почти сразу расходится. Объем выпуска планируют в ближайшее время увеличить, но это еще не все. В перспективах компании разработка новой синхронизированной раздаточной коробки для «Нивы». Помимо того, что она позволит переходить с высшей на низшую передачу без остановки автомобиля, появится также возможность отключать привод на передний мост. Как только будут готовы опытные образцы, обязательно поеду в Тольятти смотреть. Кстати, хороший повод еще раз заглянуть на знакомый Волжский спуск в Самаре – непастеризованное пиво ныне редкость, оно отлично пьется в любую погоду…

Дифференциал КПП самоблокирующийся винтовой VAL racing ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс-Рей

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения «VAL racing» винтового ( червячного) типа.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), Лада-Веста МТ (МКПП ВАЗ) и АМТ (LADA Vesta), Лада Икс-Рей АМТ (LADA X-Ray).

Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала) позволяет автомобилю полнее реализовать крутящий момент двигателя на скользкой дороге или при избытке тяги на ведущих колёсах.

Преимущества.

Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колёсами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов. На льду и укатанном снегу автомобиль с блокировкой дифференциала разгоняется динамичнее. В поворотах автомобиль управляется лучше, более четко отзывается на работу педалью газа. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колёсах и повышает динамические показатели автомобиля.

Особенности.

Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс.

Ещё на самой заре автомобилизма перед конструкторами первых «самобеглых колясок» встала проблема — при движении в повороте или по неровной дороге ведущие колёса проходят разный путь, в результате чего возникает дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и шины, ведущая к их усиленному износу, а также ухудшается управляемость транспортного средства. Решить эту проблему позволило использование «умного» механизма — дифференциала, который устанавливается в приводе ведущих колёс и позволяет им в необходимых случаях вращаться с различной скоростью.

Всё бы хорошо, но есть у классического дифференциала и недостаток — при попадании одного из ведущих колёс на скользкое покрытие (грязь, снег, лёд) оно начинает вращаться с удвоенной скоростью, а второе колесо, находящееся на участке дороги с хорошим покрытием, наоборот, полностью останавливается. Автомобиль при этом начинает буксовать и останавливается. С целью устранения данного недостатка на некоторые модели автомобилей (в частности на спортивные и внедорожники) их производители или тюнинговые фирмы стали устанавливать механизм, «умный вдвойне» — самоблокирующийся дифференциал. В нормальных условиях движения он работает как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируется. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение!

До последнего времени в России самоблокирующиеся дифференциалы проектировались и изготавливались только в кустарных условиях, в результате чего имели низкое качество и малый ресурс. В этом плане революционной можно считать разработку тольяттинской фирмы «VAL racing» (патент РФ № 55063 на полезную модель). Межколёсный дифференциал повышенного трения фирмы VAL-RACING представляет собой 8-ми сателлитный дифференциал, оригинальность конструкции которого состоит в том, что все комплектующие сосредоточены в неразъёмном корпусе. Это позволяет получить высокую точность изготовления, обеспечить надёжность конструкции и высокий эксплуатационный ресурс.

Дифференциал ВАЛ РЕЙСИНГ содержит муфту предварительного натяга, которая обеспечивает плавное срабатывание блокировки, демпфируя нагрузки, приходящиеся на трансмиссию автомобиля, а на переднеприводных автомобилях исключает рывок рулевого колеса, что напрямую связано с безопасностью движения. Кроме того, муфта предварительного натяга позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для её изготовления используются импортные комплектующие.

Ресурс дифференциала не уступает серийным конструкциям, устанавливаемым зарубежными изготовителями внедорожников. Для достижения столь высокого эксплуатационного ресурса требуются не только высокое качество механической обработки, на которое влияют многочисленные факторы, но и определённые свойства, применяемого в изготовлении металла. Также важнейшим элементом техпроцесса является качественная термообработка. В кустарных условиях все эти требования не осуществить, а потребность в качественных комплектующих у автовладельцев была, есть и будет. Над этими вопросами поработала группа квалифицированных специалистов фирмы. Для изготовления дифференциала, о котором идёт речь, подбирались не только марки сталей из ряда качественных конструкционных и легированных, но и заводы-поставщики металла, которые в обязательном порядке предоставляют сертификаты на поставляемый металл.

Для выполнения механической обработки используется металлообрабатывающее оборудование повышенной точности и инструмент ведущих мировых производителей. К подбору производственного персонала тоже подход был и есть особый. Случайных людей в компании нет. В команде производственников работают грамотные высококвалифицированные специалисты, среди которых есть победители конкурсов профмастерства. Подбор кадров осуществляем из числа тех, кому нравится своя профессия, кто способен работать в команде и двигаться к намеченной цели.

Термообработка выпускаемой продукции проводится на специальном оборудовании с обязательным контролем каждой партии комплектующих изделий. Вся готовая продукция проходит контроль ОТК и имеет гарантию, условия которой указаны в паспорте изделия.

Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал устанавливается на автомобиль без дополнительных доработок деталей трансмиссии.

В настоящее время компания «VAL-RACING» выпускает винтовые и дисковые самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, а так же винтовые самоблокирующие дифференциалы на модели ГАЗ и УАЗ.

Применяемое масло при эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL racing»:

— параметры и характеристики масел, с учётом коробки, рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL racing» и температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом.

— При отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля используйте рекомендации производителей масел;

— механические коробки передач: вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90 и групп API GL-4, API GL-4/5.

— наиболее эффективно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD — limited slip differential).

— замена масла производится в соответствии с регламентом, рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля или масла;

— в случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания.

Запрещено использование антифрикционных присадок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector