0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена или нет атермальная тонировка хамелеон

Разрешена или нет атермальная тонировка хамелеон

Тонировка была и остаётся самым распространённым видом тюнинга на данный момент. Сейчас практически невозможно найти автомобили, которые бы не имели тонировки на своих стёклах. Это позволяет спасти от пагубного воздействия ультрафиолета.

Но, на данное время тонировка не является полностью разрешённым аксессуаром. Сейчас её запрещают. Связано это с вопросами, касающимися проблем с нарушением правопорядка, а также с вероятностью провокации ДТП. Вопросы безопасности гораздо важнее интересных аксессуаров для автомобиля.

Тонировка Хамелеон: преимущества использования

Любителям тонировки не стоит расстраиваться сильно. Дело в том, что запрещена только тонировочная плёнка с определённым уровнем светопропускаемости. Это означает, что разрешается тонировка только со слабой затемнённостью.

Какой-никакой, но это повод для любителей наклеить плёнку на стёкла своего любимого транспортного средства. Но есть вопрос, который волнует обладателей определённой плёнки.

Речь идёт об атермальной тонировке Хамелеон, которая обладает рядом довольно полезных свойств, что привлекает многих автолюбителей. Эта тонировочная плёнка становится всё более популярной. Связано это с теми преимуществами, которыми она обладает.

Достоинства атермальной тонировки Хамелеон:

  1. Монтаж такой плёнки на стекло автомобиля обеспечит большую прочность. К тому же она защитит от мелких царапин и сколов.
  2. Атермальная тонировочная плёнка Хамелеон не только имеет интересное свойство менять свой цвет при передвижении авто, но и может сохранить первоначальный облик автомобильному стеклу.
  3. Плёнка обладает очень хорошей защитой от солнечного света.
  4. Тонировка Хамелеон отлично зарекомендовала себя, как плёнка со впечатляющим эксплуатационным сроком. Это также является весьма неплохим преимуществом.

Но любой автолюбитель должен знать одну вещь. Как бы она хороша ни была, но не факт, что она будет разрешена. Правила дорожного движения предусматривают определённый уровень светопропускаемости, так что перед тем, как выехать на дорогу, плёнку следует обязательно проверить.

Условия проверки тонировочной плёнки

После того как тонировка была поставлена, её нужно проверить для того, чтобы потом не столкнуться с неприятностями на дороге.

Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.

Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.

Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление. Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
  • Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
  • При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.

Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.

Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство.

Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.

Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.

Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством

Для того чтобы определить, можно ли поставить тонировку на стёкла автомобиля, следует знать, какая плёнка разрешена. Главным параметром, который учитывается при определении запрещена такая плёнка или нет, является светопропускаемость.

Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.

Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:

  • процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
  • боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
  • регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.

Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон

Чтобы понять, можно ли использовать тонировку Хамелеон на своей машине, нужно для начала узнать о её свойствах. Дело в том, что эта тонировочная плёнка обладает интересным свойством менять свой цвет при движении автомобиля.

Она отлично реагирует на солнечный свет, что позволяет ей менять свой процент светопропускаемости, подстраиваясь под уровень интенсивности ультрафиолетового воздействия.

Заводское стекло на автомобилях имеет свой процент светопропускаемости. Равен он 90%. Это означает, что эта величина соответствует автомобильному стеклу, которое даже не оклеено какой-либо тонировочной плёнкой.

Плёнка Хамелеон может достигать процента светопропускаемости, равному 75%. Это допустимая величина, которая позволяет использовать такую тонировку. Автолюбитель, который поставит такую плёнку на стёкла своего авто, может быть спокоен, что штраф ему платить не придётся.

Проблема заключается в том, что рынок полон дешёвыми и некачественными китайскими аналогами. Поэтому тонировку обязательно нужно проверить. В противном случае можно будет получить штраф из-за неудовлетворительных результатов проверки.

Тонировка хамелеон разрешена или нет

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Тонировка хамелеон: преимущества, недостатки и стоимость установки


Несколько лет назад на российском рынке тонировочных пленок появился особый продукт – тонировка хамелеон. После наклеивания пленки стекла автомобиля приобретают атермальный эффект и мистический оттенок, в котором угадываются большинство из цветов радуги. Стекло задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, но это не абсолютная защита. Производители пленки декларируют атермальный эффект до 90%, но на деле около 50%. Согласитесь, очень неплохой результат, если прикинуть сколько выгоды принесет защита от солнца. Прибегая к аналогии, можно сравнить атермальный эффект с тенью от дерева, часть солнечных лучей задерживается, а часть все равно проникает сквозь листву. Тем не менее салон автомобиля нагревается меньше, и нагрузка на кондиционер значительно уменьшается, хотя необходимость в нем не отпадает.

Владельцы автомобилей с появлением пленки хамелеон имеют возможность тонировать не только задние стекла автомобиля, но и лобовое совместно со стеклами передних дверей, не нарушая норм технического регламента.

Преимущества тонировки хамелеон

  1. Пленка отсекает ультрафиолет типа А и В. Для людей, проводящих за рулем значительное количество времени, это серьезное подспорье для сохранения кожи в нормальном состоянии. Если сравнивать пленку хамелеон с солнцезащитным кремом от УФ излучения, то соответствие будет где-то в районе 200 единиц.

  • Пленка обладает высокой прочностью, и можно утверждать, что в аварийной ситуации стекло, разбившись, удержится на пленке и не поранить водителя или пассажиров. Аварии на дорогах страшная реальность нашего времени, и любая вещь, способная уменьшить риск ранения, стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее.
  • Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

    Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.

    Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

    Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

    Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

    Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

    Установка пленки хамелеон и стоимость

    Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно. Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке. Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

    Средние цены на рынке для установки такие:

    Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м 2

    И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

    • лобового стекла 5500 рублей;
    • стекол передних дверей 3500 рублей;
    • задней части 7000 рублей;
    • по кругу 13000 рублей.

    Посмотреть, как выглядит тонировка хамелеон, и проследить за ее установкой можно на видео внизу.

    Что такое атермальная тонировка для авто

    Что это такое

    Атермальная пленка — вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

    Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:

    • ультрафиолетовое излучение — до 99%
    • тепловое излучение — до 55%
    • свет — до 75%.

    На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, но не задерживает лучи видимого спектра.

    Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

    Плюсы и минусы

    Начнём с достоинств данной термопленки:

    • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
    • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

    Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20 0 С.

  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
  • К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

    Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

    Разрешена или нет

    При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

    Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

    Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.

    Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.

    Сколько стоит работа и пленка

    На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.

    Вид работы/производительLlumar (Америка)Armolan (Корея)
    Атермальная тонировка лобового стекла5 000,00 руб.3 400,00 руб.
    Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол3 800,00 руб.2 500,00 руб.

    Указанные цены актуальны на начало 2021 год. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.

    Видео. Как наклеить своими руками

    Есть ли альтернатива

    Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.

    Зеркальный фольгированный мат

    Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.

    Металлизированная пленка

    Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.

    Каркасные авто шторки

    Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

    Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

    Сначала о простой тонировке

    Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

    1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
    2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
    3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

    Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Но куда приложить руки?

    Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

    Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

    Возможна ли такая пленка?

    Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

    • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
    • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

    Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

    Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

    Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

    Зеркальная атермальная пленка запрещена!

    Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

    Атермальная плёнка условно разрешена!

    Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

    Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

    Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

    Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

    С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

    Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

    Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

    Какой штраф атермальную тонировку?

    Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

    Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

    О внесении изменений в конструкцию

    Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

    1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
    2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
    3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

    Выпишут ли штраф?

    С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

    1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
    2. собрать необходимые доказательства,
    3. потом – рассмотрение дела в суде.

    В ГАИ тратить время на это никто не будет.

    В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

    Тонировка Хамелеон — защита от бликов без нарушения ГОСТ

    Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».

    В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.

    Уникальность пленки

    Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.

    Достоинства пленки

    • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.

    • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
    • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
    • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
    • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.

    Недостатки пленки

    Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.

    «Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ

    Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

    Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой

    Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.

    Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

    В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.

    Отзывы автовладельцев

    Большинство попробовавших тонировку хамелеон положительно отзываются о своём опыте. Ознакомьтесь с несколькими мнениями автовладельцев:

    Пленка отлично защищает стекло от прямых солнечных лучей. Путешествовать на автомобиле стало комфортнее. Солнце не мешает видеть дорогу, очками больше не пользуюсь.

    Мне часто приходится оставлять машину на улице. Чтобы защититься от солнца, я приклеила такую пленку на лобовое стекло. Очень довольна. Сейчас даже в пробках не страдаю от жары.

    Я уже второй год катаюсь с такой пленкой. Вопросы, конечно, у ГАИ возникали. Но на этом все и заканчивалось. Прибор нарушений не выявлял. К качественному продукту претензий нет.

    Узнайте больше об услуге тонирования автостёкол и преимуществах нашего сервиса.

    Разрешена или нет тонировка хамелеон

    Дата публикации: 28 сентября 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами. Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.

    Атермальная пленка («а» — расшифровывается как поглощение, а «термо» — тепло) – это такой вид пленочных светофильтров, который практически не скрывает водителя от чужих взглядов, однако прекрасно отталкивает УФ и инфракрасные лучи. Одной из разновидностей такого материала является тонировка хамелеон, которая пока неоднозначно воспринимается как сотрудниками дорожно постовых служб, так и самими водителями. Разберемся с принципом ее работы и остальными особенностями.

    Принцип работы тонировки хамелеон

    Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

    Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

    Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

    Преимущества и недостатки

    Тонировочная пленка хамелеон:

    • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
    • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
    • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
    • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
    • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
    • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
    • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
    • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

    Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

    Тонировка хамелеон по ГОСТ

    Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

    Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

    Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

    Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

    Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

    Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

    На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

    Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

    • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
    • Zero – 70%.
    • Optimum – 75%.
    • Clima Comfort – 83%.
    • Light – 93%.

    Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

    Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

    В заключении

    Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

    Атермальная тонировка хамелеон

    Если Вам встречались на дорогах автомобили, стекла которых имели фиолетовый оттенок, то с большой вероятностью можно сказать, что они оклеены так называемой тонировкой хамелеон. Раньше лобовые стекла с фиолетовым отливом были преимуществом автомобилей премиум-класса, где этот эффект достигался за счет специального заводского напыления. Но с появлением тонировочной пленки хамелеон каждый может позволить себе то, что прежде считалось признаком люкса.

    Помимо своих эстетических функций, данный продукт интересен также тем, что обладает атермальными свойствами.

    Что представляет собой атермальная тонировка хамелеон?

    Тонировка хамелеон придает стеклу фиолетовый цвет, который имеет свойство менять оттенок и светопропускаемость в зависимости от освещения. Например, в дневное время суток под яркими солнечными лучами пленка выглядит максимально затемненной. В пасмурную погоду или ночью, напротив, тонировка хамелеон кажется почти прозрачной. Такой же светлой пленка хамелеон выглядит и из салона автомобиля, не мешая водителю и пассажирам адекватно воспринимать окружающую действительность и не ухудшая видимость в темное время суток. Снаружи атермальная тонировка хамелеон не просматривается, что дает присутствующим в салоне ощущение приватности.

    Угол зрения также влияет на восприятие оттенка пленки хамелеон. Если смотреть на оклеенное стекло под углом 90 градусов, то пленка будет иметь максимальную степень затемнения. При взгляде под углом, скажем, 45 градусов, пленка будет казаться светлее.

    Кроме того, восприятие оттенка пленки хамелеон зависит от степени светопропускания самого стекла, его формы (на сферических лобовых стеклах преобладает сине-фиолетовая гамма, на плоских боковых — пленка принимает скорее бирюзовый оттенок).

    Способность тонировки хамелеон задерживать 98% ультрафиолетового излучения и 99% инфракрасных лучей позволяют называть ее атермальной пленкой. Пленка состоит из более, чем 200 слоев различных металлов, полученных методом магнетронного напыления. Атермальная пленка хамелеон отражает 93% тепловой энергии.

    Процент светопропускания у пленки хамелеон ASWF Mystique (производство США) по всей оклеенной поверхности не одинаковый: в среднем он различается на 5-6%, за счет чего и достигается эффект перелива. В среднем пленка ASWF Mystique 80 имеет светопропускание 80% и запатентованное антибликовое покрытие.

    Пленка ASWF Mystique 80 — металлизированная пленка, произведенная на новейшем американском оборудовании. Отличается высокими функциональными показателями, не выгорает под действием солнечных лучей, долговечна и устойчива к агрессивному воздействию окружающей среды.

    Атермальная тонировка хамелеон ASWF Mystique 80 имеет специальный верхний слой, защищающий основные слои пленки от механического воздействия, а также от возникновения царапин и следов.

    Плюсы атермальной тонировки хамелеон:

    • придает автомобильному стеклу необычный, притягивающий взгляд вид;
    • обеспечивает максимально комфортные температурные условия внутри автомобиля;
    • существенная экономия топлива за счет меньшего использования кондиционера;
    • сохраняет тепло в салоне в зимнее время;
    • максимальная светопропускаемость;
    • степень затемнения, допустимая ПДД;

    Благодаря установке тонировочной пленки «хамелеон», стекло приобретает выигрышный фиолетовый цвет, который подстраивается под освещение и меняет оттенок. Таким образом, нанесение тонировки хамелеон убивает сразу двух зайцев — придает автомобилю модный, «трендовый» вид и выполняет атермальную функцию.

    Ввиду популярности пленки хамелеон, появилось множество китайских и корейских аналогов, которые, к сожалению, по своим характеристикам и близко не стоят с оригинальной американской пленкой ASWF Mystique.

    Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон ГОСТом?

    ПДД Украины предписывает максимальную степень затемнения для лобового стекла — 75%, для боковых передних — 70%. Для остальных стекол затемнение не регламентировано. При этом абсолютно никакого значения не имеет тип пленки, которой оклеено стекло — стандартная тонировочная, атермальная, хамелеон и др., ни ее оттенок.

    Плюс ко всему, на сегодняшний день в Украине нет ни одного законодательного акта, который определял бы процедуру проверки светопропускаемости стекол автомобиля сотрудниками ГАИ.

    Но всегда лучше перестраховаться. Представленная у нас пленка ASWF Mystique 80 имеет высокую степень светопропускания 80%, что гарантирует соответствие всем нормам ПДД для подавляющего большинства автомобильных стекол.

    Затонировать пленкой хамелеон можно абсолютно любое стекло автомобиля, включая лобовое.

    Цена на атермальную тонировку пленкой хамелеон

    Цена атермальной тонировки хамелеон составляет примерно 80$ для лобового стекла. Затонировать «хамелеоном» лобовое стекло и передние боковые — 110$. Атермальная тонировка пленкой хамелеон всех стекол автомобиля будет стоить 215$. Цены включают стоимость материала и работы. Предоставляем неограниченную гарантию на пленку и на качество выполненной нами работы. Подробнее об услуге установки атермальной пленки здесь.

    Если Вы заинтересованы купить атермальную тонировку хамелеон ASWF Mystique 80, то пленка доступна на наших складах в г. Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов, Кривой Рог, Одесса, Полтава. Быстрая отправка курьерскими службами по Украине на метраж или в рулонах. Пленка ASWF Mystique 80 доступна в ширине 0,91м и 1.52м.

    Можно ли делать тонировку хамелеон на машине

    В последние годы на отечественном рынке автомобильных аксессуаров появился новый продукт под названием тонировочная плёнка хамелеон. После наклеивания на окна она даёт атермальный эффект — он заключается в задержке ультрафиолетовых лучей, а также инфракрасного излучения. Кроме того, стёкла приобретают мистический оттенок, переливаясь всеми цветами радуги.

    Атермальную плёнку можно сравнить с тенью, которую даёт крона дерева, когда большинство лучей задерживается, но часть из них всё-таки проникает. Однако комфорт в машине однозначно увеличивается, и даже если она оснащена кондиционером, то нагрузка на него будет меньше. Интересно, что плёнкой-хамелеон можно тонировать окна автомобиля по бокам, спереди и сзади, если придерживаться государственных стандартов.

    Преимущества тонировки хамелеон

    Тонируя задние, передние, либо боковые окна своего автомобиля такой плёнкой, водители добиваются для себя значительных преимуществ. Например:

    • она отсекает ультрафиолетовые лучи категории А и В. Это позволяет дольше сохранить здоровье кожи тем, кому приходится много времени проводить за рулём. Для аналогии можно представить себе солнцезащитный крем;
    • высокая прочность — ещё одно положительно качество, которым обладает атермальная плёнка хамелеон. При аварии она удержит на себе куски стекла, не дав пораниться водителю или пассажиру;
    • некоторые производители декларируют, что хамелеон может задерживать до 90% УФ изучения, а это очень пристойный результат;
    • в салоне можно добиться комфортной температуры без чрезмерных нагрузок на климатическое оборудование;
    • обивка салона станет менее подвержена выгоранию.

    Автолюбители нередко используют хамелеон-плёнку для оклеивания не только стёкол, но и фар. Это придаёт автомобилю целостный облик, а сами фар дополнительно защищает от камней на дорогах. Штрафных санкций со стороны ГИБДД в таком случае можно не опасаться, ведь правила не регламентируют этот момент. Всё потому, что она не меняет цвет фар, как и их световые характеристики.

    Характеристика плёнки

    Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.

    Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.

    Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.

    Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.

    Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

    Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

    Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

    Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

    Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

    Методика оклейки и демонтажа

    Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

    Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

    Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

    Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

    1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
    2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
    3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
    4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
    5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
    6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
    7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

    Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

    Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

    • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
    • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
    • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

    Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

    Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector