0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, задерживающий частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит картриджи с фильтрующей бумагой. Их можно найти на большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Топливные фильтры служат жизненно важную функцию для современных автомобилей, чувствительным к качеству моторного топлива. Не фильтрованное топливо может содержать несколько видов загрязнений, например, кусочки краски и грязи, которая могла попасть в топливный бак при заправке, или ржавчина вызванная влагой в стальных баках. Если эти вещества не удаляются до того, как топливо поступает в систему, они приведут к быстрому износу и выходу из строя топливного насоса и форсунок, из-за абразивного воздействия частиц на высокоточные компоненты, используемые в современных системах впрыска. Топливные фильтры также повышают мощность двигателя, так как чем меньше в топливе присутствует загрязняющих веществ, тем более эффективно происходит горение.

Топливные фильтры должны меняться через равные интервалы времени. Обычно, старый фильтр из топливной магистрали просто заменяется новым, хотя некоторые специально разработанные фильтры могут быть очищены и использоваться повторно. Если фильтр не будет регулярно меняться, он может стать причиной засорения и перестать пропускать поток топлива, вызывая заметное ухудшение работы двигателя.

Некоторые фильтры, особенно на дизельных двигателях, имеют чашеобразную конструкцию для сбора воды в нижней части (вода более плотная, чем дизельное топливо). Вода затем может быть слитой посредством открытия клапана в нижней части чаши. Многие топливные фильтры содержат датчик воды, связанный с блоком управления двигателем или непосредственно с водителем (посредством лампы на приборной панели), передающие информацию о достижении водой определённого уровня. Особенно нежелательно, когда вода растягивается по топливной системе дизельного двигателя, поскольку система использует дизельное топливо для смазки подвижных частей, и если вода попадает на элементы, которые требуют постоянной смазки (например, инжекторный клапан), это приводит к перегреву и чрезмерному износу. Этот тип фильтра может также иметь датчик, который предупреждает водителя о необходимости слить воду.

В непосредственной близости от фильтра для дизельного топлива может находиться топливный нагреватель для избегания формирования парафина (в случае низких температур) внутри фильтрующего элемента, который может остановить подачу топлива в двигатель.

Топливные фильтры: виды и где находятся

Любое отечественное топливо, особенно дизельное, не отличается «кристальной чистотой», поскольку обязательно будут присутствовать различные мелкие или крупные частички ржавчины, металла песка, грязи и т.п. Их попадание в двигатель чревато, как минимум, потерей изначальных характеристик, а как максимум — полным выходом из строя силового агрегата.

Препятствием для загрязнений топлива выступают топливные фильтры. Эти расходные элементы фильтруют горючее и задерживают грязь и другие «зловредные» частицы.

Разновидности фильтров

Топливные фильтры (ТФ) классифицируют по следующим признакам:

  • рабочее давление топлива, которое может выдержать фильтрующий элемент — высокое или низкое;
  • материал корпуса — металлические и пластиковые (первые ставятся на местах с высоким или низким давлением, вторые только с низким);
  • тип подходящего горючего — дизельное топливо или бензин.

Но самый главный критерий классификации — тонкость фильтрации, согласно которому, фильтры бывают грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры для грубой очистки

Предназначены для удаления из топлива крупных частиц загрязнений. Их еще называют фильтрами предварительной (или основной) очистки. Конструкция и принцип работы фильтрующего устройства зависит от двигательного агрегата автомобиля и различаются на следующие:

  • Бензиновые. Представляют собой отверстие с сеточкой, находящееся на пути топлива из бака в двигатель. Слоев фильтрации (сеток) может быть несколько для улучшения фильтрации (встречается на карбюраторных авто).
  • Дизельные. Аналогично имеют сеточную конструкцию. Отличаются от бензиновых наличием сепаратора (также называют «отстойник»), который необходим, чтобы не пропускать водные частицы в систему. Ведь дизельное топливо обладает повышенным содержанием воды.

Стоит отметить, что фильтр для бензинового мотора следует подбирать, опираясь на его разновидность. Так, на карбюраторные двигатели, рабочее давление в которых невысокое, ставятся фильтрующие элементы низкого давления. На инжекторные — высокого.

Топливные фильтры для тонкой чистки

В противовес предыдущей разновидности фильтрующие элементы для тонкой чистки препятствуют проникновению в топливо мелкофракционных частиц. Они устанавливаются в насос или непосредственно в топливную магистраль в качестве отдельного модуля.

Эти фильтры являются второй ступенью фильтрации и всегда устанавливаются в дополнение к фильтрующим устройствам для грубой чистки. На всех современных и не очень авто (начиная с 1980-х годов) стоят оба вида.

Фильтры этой разновидности, в свою очередь, делятся на следующие подтипы:

  • Неразборные. Представлены в виде прочного корпуса с фильтрационными элементами из бумаги, уложенной в «гармошку». Их зачастую устанавливают в инжекторные моторы из-за высокого давления в системе. И, соответственно, они отвечают повышенным требованиям к эксплуатационной устойчивости фильтра, обладая хорошей прочностью, выдержкой высоких температур и т.д.;
  • Разборные. Изготавливаются из латуни и керамики. При необходимости такие фильтры можно демонтировать, почистить и поставить обратно. Вследствие чего подобные устройства устанавливаются в «доступных» местах — например, под днищем авто.

Примечание! При замене фильтра следует подбирать подходящее решение по характеристикам — степени фильтрации, материалу, производителю и т.д., включая тип элемента в целом. Поскольку, если, допустим, в инжекторной моторной системе окажется разборный вариант, то его срок службы будет недолгим.

Где находится топливный фильтр?

Месторасположение зависит от марки и модели автомобиля. Наиболее простой способ понять, где найти фильтр — ознакомиться с технической документацией машины. Лучше ориентироваться именно по ней. Но если такой возможности нет, то в качестве ориентира можно выбрать тип двигателя:

  • Дизельный. Фильтр находится возле насоса высокого давления (ТНВД) или под бензобаком.
  • Бензиновый. Расположен в самом бензобаке, либо недалеко от него, под капотом, в нише днища или в подкапотном пространстве.

Некоторые изготовители хоть и ставят фильтры в перечисленных выше местах, но делают это «по-своему». К примеру, японские автопроизводители зачастую помещают фильтрационный элемент в едином корпусе с топливным насосом. В таких случаях с поиском фильтра могут возникнуть трудности даже при наличии знания о его предположительном месте размещения. Поэтому всегда полезно вооружиться техдокументацией.

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

11 лучших производителей топливных фильтров для автомобилей

Автор: Дмитрий Сапко

Очистка топлива – крайне важный процесс в современном автомобиле. Если в систему впрыска будет попадать загрязненный бензин, вы получите ряд крупных неприятностей, а машину нужно будет регулярно ремонтировать. В автомобилях предусмотрены специальные системы очистки, которые позволяют в значительной мере снизить риски загрязнения форсунок и топливных путей, а также избежать выгорания катализатора от некачественных примесей в топливной смеси. Это система топливного фильтра. Устанавливается данная деталь на магистраль подачи бензина или солярки в двигатель (для газовых моторов также есть комплекс деталей очистки). В современных конструкциях авто фильтр крепится в специальном коробе, а его крепежи рассчитаны на большое давление, поскольку топливо по магистрали подается под напором. Современные фильтрующие элементы не имеют практически ничего общего с теми устройствами, которые использовались на карбюраторных моторах.

Замена фильтра необходима с определенной периодичностью, и в некоторых случаях она превышает периодичность регулярного ТО. Все зависит от того, на какой заправке вы заливаете топливо, а также в каком состоянии находится топливный бак в вашей машине. Если в очиститель попадает много грязи, он быстро забивается и не может выполнять свои задачи достаточно качественно. Поэтому важно обращать внимание на поведение машины и реагировать на любые неприятности, чтобы вовремя выполнить замену очистителя топлива и не довести до серьезных поломок. Сегодня на нашем сайте мы рассмотрим не только особенности эксплуатации и замены фильтра, но и лучших производителей топливных очистителей. Представим 11 мировых брендов, которые выпускают достойную продукцию для очистки бензина и солярки.

Содержание

  • Как понять, что фильтр грязный?
  • Разновидности элементов для очистки топлива
  • Главные категории подбора фильтра
  • 11 топовых фильтров в РФ
  • Подводим итоги

Как понять, что топливный фильтр в машине грязный?

Нужно вовремя менять очистители, и это касается не только топливной аппаратуры. Необходимо обязательно менять фильтр воздуха, а также очиститель масла, иначе двигатель современного типа просто не сможет работать долго и без поломок. Топливная аппаратура настроена на исключительно чистый бензин, а такой ресурс на наших заправках продается далеко не всегда. Так что со временем эксплуатации фильтр засоряется и создает ряд неприятностей, о которых стоит помнить каждому владельцу машины.

Главные признаки засоренности топливного очистителя:

в первую очередь, вы заметите значительное увеличение расхода топлива, в этом случае расход вырастет сначала на 10%, а далее будет расти вместе с повышением засоренности изделия;

давление в топливной магистрали после места установки фильтра будет ниже, а это значит, что при интенсивной подаче топлива машине будет не хватать бензина, она начнет дергаться под нагрузкой;

ощутимо снизится мощность силового агрегата, особенно будет не хватать мощности при интенсивном разгоне, обгоне на трассе на высоких оборотах, снизится максимальная скорость автомобиля;

в некоторых случаях мотор начинает троить, это будет заметно по вибрациям на кузов, особенно в режиме прогрева, а также на холостых оборотах при остановке на светофоре, к примеру;

в самых сложных ситуациях при засорах топливного фильтра двигатель начнет глохнуть на холостых оборотах, в этом случае нужно срочно что-то делать с топливной системой машины.

Как видите, проблем забитый элемент очистки топлива может предоставить очень даже много. В качестве оптимального варианта устранения этих неполадок будет замена очистителя. Устройство никак не чистится. Забитые мембраны перестают функционировать, поэтому со временем устройство просто загрязняет топливную смесь или снижает пропускную способность. Это приводит к тому, что вы получаете меньше мощности и различные «глюки» системы подачи топлива в двигатель. Конечно, ездить с такими эффектами не стоит, тем более, стоимость хорошего фильтра не так высока.

Разновидности элементов для очистки топлива

Топливные фильтры отличаются по технологии очистки. Существует несколько вариантов классификации, которые стоит учитывать при выборе изделия. Прежде чем рассматривать производителей, нужно понять, какие именно фильтрующие элементы необходимы вам при обслуживании. Неправильный выбор обычно приводит к преждевременному выходу из строя элемента для очистки топливной смеси.

Основные варианты классификации следующие:

По степени очистки. Существуют детали для тонкой, средней и грубой очистки. Выбор зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Корпус. В данном случае производители могут предлагать металлические или пластиковые варианты. Первые предпочтительны из-за особой прочности.

Номинальное давление. Разные очистители способны выдерживать определенные параметры давления топлива в магистрали. Это один из ключевых показателей.

Вид очищаемого топлива. Присутствуют очистители для работы с бензином и соляркой. Также отдельной категорией выделяют газовые фильтры.

Предназначение. Существуют универсальные модели определенных размеров, а также варианты для конкретных авто. Последние предпочтительнее.

Последний фактор отличия – производители. Подробнее о брендах и преимуществах конкретных изготовителей мы поговорим ниже. Пока же сконцентрируем внимание на правильности выбора фильтра. Обязательно прочтите характеристики топливного очистителя, прежде чем покупать его. Вам нужно убедиться, что основные параметры полностью подходят для вашего авто и не вызовут проблем в эксплуатации. Иначе двигатель просто не сможет нормально работать.

Главные критерии подбора фильтрующего элемента

Будьте внимательны при выборе товаров для вашего автомобиля. Вполне вероятно, что вы получите не самый качественный вариант фильтра, если не проведете полноценный подбор. В частности, нужно будет учитывать указанные выше критерии и сочетать их с вашими пожеланиями с точки зрения бюджета.

Важные критерии подбора фильтров топлива следующие:

Бренд. Не покупайте продукцию неизвестного производителя. Это приведет к проблемам с точки зрения качества очистки топлива, а также к непредсказуемому ресурсу изделия.

Цена. Забудьте о том, что можно покупать дешевые товары с 90% скидкой в магазине. В подавляющем большинстве случаев вы получите просто подделку, которая даже примерно не отвечает вашим требованиям.

Совместимость. Не ставьте универсальные фильтры на автомобиль, если есть возможность подобрать специализированные модели. Так вы получите оптимальное качество изделий и исключите низкую герметичность системы.

Оригинальная упаковка. Опасайтесь подделок, нужно покупать только те товары, которые хоть как-то защищены с точки зрения оригинальности. Выбирайте продукцию, в качестве и надежности которой вы уверены.

Технология очистки. Всегда можно выбрать бюджетную линейку с посредственным качеством очистки, а также приобрести дорогой фильтр абсолютной очистки, который стоит дороже, но работает значительно лучше.

Как видите, такая небольшая деталь, как топливный фильтр, имеет много важных характеристик, которые нужно учитывать при подборе продукции. Теперь можно перейти непосредственно к списку лучших производителей данных товаров, продукция которых представлена в России.

11 топовых брендов топливных фильтров в РФ

На российском рынке представлены десятки компаний, которые предлагают оборудование для очистки топливных смесей. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками, но в целом лишь 11 основных брендов достойны вашего внимания. Именно эти компании обеспечивают максимальную эффективность чистки и гарантируют, что вы получите оптимальную работу двигателя с использованием очистительных средств.

Мы говорим о следующих брендах:

MANN-Filter. Это безоговорочно лучший европейский производитель фильтрующих элементов для топлива. Немецкий концерн снабжает более 40% первичного рынка автомобилей своими очистителями, качество гарантируется, есть практически все типоразмеры и варианты.

Knecht. Также европейская компания, которая специализируется на очистителях и довела технологию базовой очистки топливной смеси до оптимальных параметров. Можно найти продукцию практически всех типов, включая варианты для популярных в России отечественных автомобилей.

Bosch. В последнее время предприятие переквалифицируется на электронику, а фильтры выпускает совместно с MANN, но в целом это не влияет на качество и надежность очистителей данного бренда. Вы можете смело покупать их и получать максимум эффективности от использования.

Fleetguard. Эту линейку фильтров выпускает корпорация Cummins, поэтому в качестве можно не сомневаться. Пока бренд не так популярен в России, но со временем он выйдет в лидеры, поскольку соотношение цены и качества продукции уникальное.

Purflux. Если вас интересует длительный срок эксплуатации и расширение межсервисного интервала, стоит воспользоваться продукцией Purflux Filters. Компания специализируется именно на очистителях и предлагает вполне достойный ассортимент для разных автомобилей.

Filtron. Это польское предприятие, основные преимущества которого скрыты в европейском производстве. В каталоге представлены качественные товары, которые подходят для различных популярных моделей в нашей стране. Популярность бренда огромна, и она продолжает расти.

Champion. По качеству продукция несколько уступает своим основным соперникам, но цена фильтров Чемпион приятно радует. Вы можете купить оборудования для очистки топлива практически для любого автомобиля, срок службы составляет от 15 000 км.

Hengst. Недорогое решение, но по качеству практически не уступает соперникам из более дорогостоящего сегмента. Вы можете приобрести фильтры для любых моделей, заплатив условно невысокую цену. Зато качество работы оборудования и срок службы вас приятно порадуют.

Sakura. Несмотря на то, что эти фильтрующие элементы производятся не в Японии, а в Индонезии, их качество вполне достойное. Соотношение цены и срока службы порадует покупателя, не придется раньше положенного срока менять очиститель из-за его выхода из строя.

SCT-Germany. Китайская корпорация с офисом в Германии демонстрирует вполне неплохое качество своей продукции. Можно эксплуатировать фильтр до 20 000 км пробега без изменения его основных свойств. Конечно, немецкое качество однозначно лучше, но и цена китайского фильтра значительно ниже.

UFI. Компания расположила производственные площадки в Европе и США, чем заслужила определенное доверие покупателей. Можно отметить качество фильтрующей бумаги, отменную намотку и в целом высокий срок службы изделий этой корпорации. Цена в среднем сегменте также не отпугивает.

Именно фильтры этих 11 компаний можно покупать, если вы решили перейти с оригинальной продукции на неоригинальные элементы. Другие предприятия производят свои фильтры в Китае на слабо подготовленных предприятиях и часто даже приблизительно не соответствуют требованиям качества современных автомобилей.

Предлагаем посмотреть видео о важности топливного фильтра:

Подводим итоги

Современный двигатель под капотом авто нуждается в более качественной очистке топлива, чем старые типы агрегатов. Если карбюратор мог смело переваривать бензин любого класса, современные системы впрыска требуют только очищенную и качественно подготовленную смесь. Иначе эксплуатация может оказаться сложной и привести к поломкам топливной аппаратуры. Чистка инжектора на СТО стоит гораздо дороже, чем своевременная замена воздушного фильтра на качественный вариант. Обратите внимание на предложения ведущих компаний в сегменте. Они предлагают достойное качество и обеспечивают нормальную работу двигателя в вашей машине.

Нужно признать, что в большинстве случаев качественные товары для машин продаются только в оригинальных упаковках и только по полной стоимости. Большие скидки, изначально низкая цена, отсутствие коробки с названием бренда и другие подозрительные особенности должны стать поводом для отказа от покупки. Лучше обратитесь в проверенный магазин. Будет лучше, если вы переплатите за фильтр, но сможете дольше эксплуатировать двигатель без поломок топливной аппаратуры. Так вы сможете значительно сократить расходы на ремонты в будущем.

Современные фильтры для тяжелой техники (Часть 3)
Фильтры масляные и топливные

Фильтрация масла

В данной главе мы поговорим в основном о фильтрах моторного масла, но фильтры трансмиссионного масла практически от них не отличаются.

Источником загрязнения масла в ДВС могут являться:

  • плохая очистка заправляемого моторного масла;
  • загрязнения, попадающие в двигатель из разных источников: минеральная пыль, проникающая с воздухом через фильтр и неплотности или зазоры в воздуховодах, продукты сгорания топлива, конденсирующаяся влага, несгоревшее топливо, продукты износа деталей и т. д.

При недостаточной фильтрации или несвоевременной замене масла и фильтра происходит повышенный износ деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а также деградация свойств самого масла из-за ухудшения его структуры, в том числе присадок. На графике показана типичная кривая износа поршневых колец дизельного двигателя в зависимости от размера содержащихся в масле абразивных частиц, и видно, что наиболее интенсивный износ наблюдается от воздействия частиц размером от 8 до 60 мкм. Однако для современных двигателей требуется улавливать частицы меньше указанных величин, вплоть до 1 мкм, особенно если их содержание в масле высокое.

Современные фильтры для очистки моторного масла должны обеспечивать:

  • эффективность улавливания минеральных и органических частиц (номинальная тонкость фильтрации) до 10 мкм;
  • срок службы до замены, соответствующий сроку замены моторного масла.

Фильтры могут быть:

  • неразъемные одноступенчатые (типа SPIN-ON, то есть «накручивающиеся» на штуцер) с корпусом из металла или пластмассы;
  • неразъемные комбинированные (типа SPIN-ON), причем в одном корпусе могут размещаться две ступени или ступени могут быть выполнены в виде отдельных фильтров – полнопоточного и частично-поточного;
  • модульной конструкции с использованием сменных экологичных фильтрующих элементов, такие инновационные разработки имеются у фирм Hengst, Mann + Hummel, MAHLE (Германия) и др.

Известны на рынке фильтры под брендом 4F компании Meteor, а также продукция холдинга Trost Auto Service Technik SE.

Мы обратились к специалистам концерна «Цитрон», который производит наибольший ассортимент фильтров для грузовых автомобилей среди российских производителей, с просьбой прокомментировать ситуацию с масляными фильтрами. По словам технических специалистов концерна, предложений масляных и топливных фильтров от российских производителей не так много, поэтому концерн «Цитрон» стремится удовлетворить потребность в недорогих качественных аналогах для всех марок грузовых автомобилей и спецтехники из разных стран. Масляные фильтры TSN производятся из современных смешанных (целлюлоза с синтетикой) фильровальных материалов, с клапанами – обратного хода и байпасным – и без них, как предусмотрено конструкцией системы. Есть и сменные фильтроэлементы для очистки масла.

Масло и вода действительно смешиваются

В системах смазки, подвергающихся загрязнению водой, необходимо использовать смазочное масло с хорошей деэмульгируемостью (способностью отделить воду). Вопреки распространенному мнению, что «масло и вода не смешиваются», многие масла смешиваются с ней и образуют эмульсию. Время деэмульсации определяется по стандарту ASTM D-1401: 40 мл пробы и 40 мл дистиллированной воды помещают в водяную баню и перемешивают. Затем смеси дают отстояться. Если по прошествии 30 мин разделения не произошло, испытание прекращают и измеряют объемы воды, масла и эмульсии. Если объем эмульсии более 3 мл, то считается, что масло не прошло испытание. В таком случае рекомендуется заменить используемое масло. Низкая деэмульгируемость считается основной причиной плохой работы масла, так как эмульгируемое масло обладает неудовлетворительной смазочной способностью, не предотвращает образование осадка, формирование кислот и коррозионный износ деталей машины.

Фильтры под собственным брендом продают все ведущие компании – производители автомобилей и дорожно-строительной техники, например Volvo. Фильтры заказываются у специализированных компаний по спецификациям, разработанным производителем техники, и отвечают самым строгим стандартам качества. Единственным недостатком для потребителя является то, что эти фирменные комплектующие обычно находятся в верхнем ценовом сегменте.

Основные преимущества модульных конструкций заключаются в том, что они выполняют сразу несколько функций: фильтрацию масла, охлаждение масла, регулирование потоков масла термостатом, защиту от повышения давления с помощью редукционного клапана; содержат датчики температуры и давления, маслоохладители, масляный насос. Габаритные размеры модульной конструкции меньше, чем в случае компоновки всех упомянутых компонентов по отдельности, устраняется необходимость установки многочисленных шлангов между узлами. Обычно в модуле предусмотрено устройство для откачивания масла из сменного фильтрующего элемента при его замене, предотвращающее пролив масла.

На некоторых дизельных двигателях для очистки моторного масла используются центрифуги. В зарубежной практике центрифуги применяют в основном на судах, в стационарных условиях при обкатке машин. Как правило, их применяют в качестве частично-поточной ступени очистки. На протяжении многих лет на отечественных тракторах использовались полнопоточные центрифуги с гидравлическим приводом от масляного насоса.

Основным преимуществом центрифуг является отсутствие необходимости заменять фильтрующие элементы, а также возможность отделения частиц размером более 5 мкм. Однако по сравнению с фильтрами со сменными элементами они имеют следующие недостатки:

  • сложность разборки-сборки, а также очистки от отложений, особенно если учесть, что отработанное масло канцерогенно;
  • возможность ухудшения эффективности и даже отказа в работе из-за снижения частоты вращения (должна быть более 6000 мин -1 );
  • затраты энергии на привод за счет создания масляным насосом давления до 600 кПа.

В связи с этим центрифуги не нашли широкого применения, особенно на современной мобильной технике.

Очистка топлива

Процессы очистки (фильтрации) в машине моторного и трансмиссионного масел, гидравлической и охлаждающей жидкостей принципиально отличаются от очистки топлива и воздуха. Если моторное и трансмиссионное масла работают в машине в замкнутых системах и в процессе работы постепенно очищаются фильтрами (и в то же время постепенно загрязняются продуктами, образующимися при работе машины), то воздух и топливо постоянно расходуются и замещаются новыми порциями. Поэтому загрязненность фильтруемого топлива и воздуха может резко изменяться в сторону увеличения или уменьшения. Среди загрязнений, присутствующих в топливе, могут быть твердые частицы пыли, ржавчина, вода, масло, нагар, смолы и проч.

Современные требования к показателям топливных фильтров дизельных двигателей отечественного ГОСТ 14146–88 и зарубежных стандартов ISO 4020, SAE J905 весьма близки.

В отечественных нормативных документах требования к эффективности топливных фильтров определены показателем «номинальная тонкость отсева» (т. е. размер частиц, улавливание которых фильтром должно составлять 95%):

  • для карбюраторных двигателей – не более 20 мкм;
  • для инжекторных (бензиновых) двигателей – 10 мкм;
  • для дизельных двигателей – 5. 7 мкм.

Полнота отделения воды, содержащейся в дизельном топливе, по ГОСТ 14146–88 должна составлять для фильтров разных категорий от 50 до 80% от массы всей воды. По требованиям иностранных стандартов содержание воды в дизельном топливе после ее отделения в фильтре-отстойнике не должно превышать 0,03%.

Топливные фильтры для карбюраторных двигателей – наиболее простые по конструкции, появились мини-фильтры из прозрачной пластмассы и с синтетическим фильтрующим элементом. Более сложную конструкцию, в которой применяются более сложные по составу материалы, имеют фильтры инжекторных бензиновых двигателей, которые с целью пожарной безопасности должны выдерживать давление до 20 кгс/cм 2 без деформации. Такие фильтры находят все более широкое применение на современных легковых автомобилях. Их производство освоено оте­чественными фирмами ОАО «БИГ», «Салют», «Невский фильтр» и др., в том числе с корпусом из высокопрочной пластмассы.

Для легких и тяжелых коммерческих автомобилей можно приобрести топливные фильтры TSN от концерна «Цитрон» – полнопоточные и тонкой очистки, в платсмасовом, стальном или алюминиевом корпусе, с крышкой-сепаратором для отделения воды и сменные фильтроэлементы для дизельного топлива. В ассортименте «Цитрона» более 500 топливных фильтров для различных автомобилей.

Наиболее сложными по конструкции являются фильтры для очистки дизельного топлива, особенно для двигателей тяжелых машин. К ним предъявляются очень высокие требования. Для тяжелых машин используются комбинации фильтров: грубой и тонкой очистки. Эти две ступени могут устанавливаться раздельно: фильтр грубой очистки в линии всасывания, например фильтр фирмы Separ (Швейцария), устанавливается до подкачивающего насоса, а тонкой очистки – в линии нагнетания.

В настоящее время разработаны комбинированные фильтры-модули (например, фирмой Fleetguard, США), у которых в одном корпусе производится и очистка топлива от механических примесей (сменными фильтрующими элементами), сепарация воды и подогрев топлива с целью устранения образования парафинов зимой.

В последнее время некоторые фирмы стали выпускать топливные фильтры в пластмассовом корпусе, например, Fram, в которых выполняются функции фильтрации, водоотделителя и подогрева топлива.

В модуле конструкции фирмы Mahle в одном корпусе осуществляется вся обработка дизельного топлива перед подачей в насос высокого давления:

  • очистка в фильтрах грубой и тонкой очистки;
  • сепарация (отделение) воды;
  • электроподогрев топлива;
  • охлаждение топлива.

В модуле имеются:

  • сменные фильтроэлементы без металлических деталей – экологически утилизируемые (сжиганием);
  • индикатор загрязненности фильтров;
  • датчик уровня воды;
  • подкачивающий насос;
  • перепускной клапан для фильтра грубой очистки;
  • отстойник для сбора воды и загрязнений, задержанных фильтром грубой очистки.

Также производит оригинальные запатентованные дизельные фильтры модульного типа американская Stanadyne Corportation, имеющая отделения в Европе. Ее серия Fuel Manager предназначена для грузовиков разной грузоподъемности, а также для строительных, сельскохозяйственных и других машин. Принципиальная позиция компании – все фильтрующие элементы задерживают не только твердые частицы, но и воду. Фильтры грубой очистки изготавливаются из нейлона и бумаги и имеют тонкость фильтрации от 10 до 150 мкм. Фильтры тонкой очистки производятся из специально обработанной бумаги и имеют тонкость очистки от 2 до 5 мкм.

Компания Mann + Hummel разработала новый многослойный фильтрующий материал из ультратонких синтетических волокон MILTIGRADE. Как утверждает фирма, эффективность улавливания мелкодисперсных частиц 3. 5 мкм материалом MILTIGRADE составляет более 90%, частицы задерживаются внутренними слоями материала, что позволяет повысить эффективность и грязеемкость фильтра. Новый материал также лучше задерживает воду (более 93%) по сравнению с фильтрами из целлюлозы и имеет более высокую стабильность водоотделения, особенно при высоких уровнях содержания воды в топливе. Также Mann + Hummel разработаны сменные фильтрующие элементы, в конструкции которых нет металлических деталей, а фирма RB-exide (Ю. Корея) разработала оригинальные легкосъемные фильтры из бумаги с пропиткой из смол и из синтетических волокон.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых автомобилей

Для чего грузовику фильтр? Он обеспечивает эффективную и долгую работу двигателя, а значит, и всего автомобиля.

Фильтры могут быть разными, и в этой статье мы разберем, что представляют из себя воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых машин, в чем заключаются их особенности и опасности при несвоевременной замене.

Воздушные фильтры для грузовых автомобилей

Дизельный двигатель, в отличие от обычного «легкового», постоянно подвергается чудовищным нагрузкам. Он потребляет больше воздуха и нуждается в куда более мощной защите от неблаготворного влияния окружающей среды. Установка качественного воздушного фильтра помогает продлить срок эксплуатации дизельного двигателя и увеличить пробег грузовика, причем абы какой фильтр не подойдет — в данной ситуации нужны модели с высокой эффективностью фильтрации.

Воздушный фильтр применяется для захвата и удаления микрочастиц, которые мотор всасывает и воздуха. Он может быть изготовлен из различных материалов, но объединяет разные модели одинаковая конструкция: наличие разъемного корпуса и фильтрующего элемента, оснащенного металлической крышкой, которая обеспечивает устойчивость конструкции к механическим повреждениям.

Чем выше поглотительная способность фильтра, тем реже его придется менять. Однако это не значит, что о замене можно забыть насовсем, напротив: именно своевременная замена воздушного фильтра помогает поддерживать двигатель грузовика в нормальном состоянии.

Как понять, что пришла пора менять воздушный фильтр? Обычно грузовой автомобиль сам «намекает» об этом владельцу, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Происходит так потому, что пыль и минеральные частицы «забивают» фильтрующую перегородку, препятствуя свободной циркуляции воздуха.

Что будет, если фильтр не заменить вовремя? В мотор транспортного средства попадет пыль, что поспособствует его быстрой поломке. В среднем, один воздушный фильтр способен выдержать 20–30 тыс. км, поэтому опытный водитель всегда «держит в уме» пробег своего автомобиля и учитывает особенности местности, по которой ездит. Иными словами, проселочные дороги испортят фильтр быстрее, чем чистые асфальтированные трассы.

Масляные фильтры для грузовых автомобилей

Масляные фильтры очищают от загрязнений не воздух, а моторные, смазочные и трансмиссионные масла, а также удаляют грязь из гидравлических жидкостей. Как и воздушные, масляные защищают двигатель грузовика, способствуя повышению его эффективности и продлению срока эксплуатации.

Обычно в грузовиках используют две схемы очистки масла:

  • полнопоточная, которая состоит из одного фильтра;
  • комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного вариантов.

Последняя считается наиболее эффективной. И выгодной: исследования показали, что ее применение увеличивает интервалы между заменами масла вдвое, что сокращает расходы на эксплуатацию грузовика.

Обычно масляный фильтр — это неразборное устройство, которое состоит из металлического корпуса, собственно фильтрующего устройства и клапанов — обратного и перепускного. Фильтрующие элементы, как правило, изготавливаются из прочной и пористой фильтровальной бумаги, которая пропускает через себя масло, сохраняя вся его полезные свойства.

Делятся масляные фильтры на гравитационные, механические и центробежные. При подборе важно обращать внимание на механическую прочность, экологические характеристики и простоту замены фильтра, а также на цену, однако экономить здесь нельзя. На рынке сейчас представлено огромное количество подделок известных брендов, в том числе фильтров Fleetguard, которые имеют целый ряд дефектов и могут скорее навредить, чем принести реальную пользу.

Топливные фильтры для грузовых автомобилей

Сфера использования топливных фильтров — очистка дизельного топлива и бензина от любых посторонних примесей. Они помогают продлить срок службы форсунок, насосов, клапанов и прочих деталей, работая в три этапа: непосредственно в топливном баке, а также в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Устроен топливный фильтр таким образом, чтобы не допустить попадания воды в камеру сгорания.

Современные топливные фильтры — это неразборные легкозаменяемые конструкции, способные не допустить попадания в систему даже самых мелких (от 5 микрометров) частиц грязи. Бывают и сборные варианты, в которых заменять по истечению срока службы нужно только фильтрующий элемент.

Как подобрать топливный фильтр? Для грамотного подбора опираться следует на характеристики двигателя грузовика и на особенности используемого топлива. Как и в случае с другими видами фильтров, заменять топливный нужно регулярно, каждые 20–30 тыс. км, что значительно продлевает срок службы мотора и снижает расход топлива. Однако некоторые производители могут диктовать свои рекомендации, которым — во избежание поломок — нужно следовать предельно строго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector