Топливный фильтр веста расположение - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лайфхак Лада Веста: топливный фильтр разбор системы

Лайфхак Лада Веста: топливный фильтр разбор системы

На автомобиле Лада Веста установлен совмещенный топливный фильтр, включающий элементы для грубой (сетка) и тонкой очистки бензина где фильтр это бумажный элемент — он находится в топливном модуле. Сама замена не частая, но делать это надо. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры размещены в непосредственной близости от электробензонасоса, он же насос топливный, что существенно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Ладе Веста. И тем не менее, в такой замене автомобиль периодически нуждается, поэтому разберемся с топливной системой заранее. Читайте статью до конца и будете разбираться в этой теме: будете знать где находится топливный блок на Лада Веста, какой фильтр можно поменять в нем, бывают ли аналоги этой детали!

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

При заказе нового топливного модуля используйте артикул 21800113900900 или 8450008680. В этом случае вы получите заводской узел топлива, изготовленный компанией ООО «Моторика». Цена его от 3500 рублей. При этом разные магазины могут по-разному называть деталь: топливный узел, модуль электробензонасоса, электробензонасос, бензонасос электрический.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

Как поменять топливный фильтр

Чтобы поменять фильтрующий элемент на Ладе Веста понадобятся некоторые инструменты: молоток, десятый ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:

Опускаем вниз подушки задних кресел и поднимаем шумоизоляционную накладку.
Слегка поддеваем край крышки люка бензонасоса и снимаем ее.
Отключаем электрический насос от штекера.
После автомобиль необходимо завести и дать ему время поработать на холостом ходу.
После того, как машина сама заглохнет, зажигание выключается, а минусовая клемма сбрасывается.
Затем отсоединяются трубки подачи бензина. Для этого достаточно нажать на фиксаторы наконечника и потянуть штуцер.
Снимается топливное кольцо. Оно откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько затруднен, на помощь придут плоскогубцы.
Наконец, модуль снимается, трубка насоса отсоединяется, как и сам электробензонасос.
После процедур можно заменить топливный фильтр, или другую комплектующую узла. Обратно конструкция устанавливается также пошагово.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

Топливный фильтр лада веста

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Двигатели АвтоВАЗа

В данном случае есть 2 способа самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

II вариант

Этот способ самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей предложил еще один «драйвовчанин» Илья Благой, которого можно найти там под ником iLyaBLagoy.

Для работы предварительно приобретается шланг и фильтр.

Далее к корпусу самого фильтра и к кузову авто подключается масса.

Сам фильтр рекомендуется оклеить двусторонним скотчем, чтобы уменьшить шумовой фон. Он устанавливается прямо в нише над бензонасосом.

Двигатель H4M от Renault-Nissan

Такой способ опробовал драйвовчанин walla03. Конструкция Lada XRAY подразумевает наличие пустышки под капотом машины. А потому на его место можно поставить ВАЗовский фильтр, который стоит около 200 рублей.

Для самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Икс Рей нужно заглушить мотор, после чего открутить фильтр и снять быстросъемные топливные патрубки, а затем на место пустышки поставить купленный фильтр.

Конечно, об эффекте говорить сложно, но хуже точно не станет. К тому же после прохождения 15000 км после доработки была произведена замена установленного элемента. Осмотр показал, что внутри присутствуют загрязнения, даже при условии штатного фильтра в бензобаке.

Как видно, самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей в целом себя оправдывает. К тому же цена подобной доработки невысока, да и времени она отнимает немного.

от 899 руб.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Топливный фильтр веста расположение

Lada Vesta. Замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).
Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.
Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе.
. и выводим наконечник трубки из фильтра.
Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние.
.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Модуль электробензонасоса (МЭБН, топливный модуль) — снятие и установка. Замена бензонасоса, регулятора давления, датчика уровня топлива, сетчатого фильтра

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).

Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

Поднимите шумоизоляцию основания кузова.


Рисунок 7-2 — Крышка люка бензонасоса:
1 — крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.


Рисунок 7-3 — Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 — МЭБН;
2 — кольцо прижимное;
3 — колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 — бак топливный;
5 — трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.

. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо

Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

Отведите датчик на длину проводки.

Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

. и отсоедините провод «массы».

Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.

. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Видео

Где Находится Топливный Фильтр Лада Веста

Lada Vesta оснащена комбинированным топливным фильтром, который включает в себя элементы для грубой (мелкой сетки) и тонкой очистки бензина, где фильтр представляет собой бумажный элемент. он содержится в топливном модуле. Сама замена не частая, но это нужно сделать. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры расположены в непосредственной близости от газового насоса, это также топливный насос, что значительно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Lada Vesta. Однако, автомобиль нуждается в такой замене периодически, поэтому мы будем разбираться с топливной системой заранее. Прочитайте статью до конца, и вы поймете эту тему: вы узнаете, где находится топливный блок на Lada Vesta, на какой фильтр его можно заменить, есть ли аналоги этой части!

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является сочетание двух доработок в топливном модуле: грубой и мелкой. Грубая очистка. это сетка, которую можно изменить. Тонкая очистка. это встроенный в модуль бумажный фильтрующий элемент, поэтому его можно заменить только газовым насосом. Вместо отдельных фильтров эта модель имеет топливный модуль. Ранее автомобили были оснащены 1 маленьким и недорогим тонким фильтрующим элементом, который стоял под бензобаком. Сетка была усажена в топливный блок. Часть Vesta сочетает в себе грубые и маленькие топливные фильтры с электрическим газовым насосом. Поэтому заменить один сломанный элемент сложно. Как правило, специалисты заменяют всю сборку, что значительно увеличивает стоимость операции.

Технические характеристики деталей. Заводской модуль Lada Vesta представляет собой бензиновый насос турбинного типа с пустым топливом. Топливные форсунки расположены во впускной трубе. Срок службы агрегата выше, чем у старых конфигураций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров. Фабрика говорит, что она предназначена для всех автосервисов.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Видео: Где Находится Топливный Фильтр Лада Веста

Фильтрующий элемент, электрический насос, как и все другие части топливного модуля, расположены в автомобиле за задним сиденьем автомобиля, поэтому автомобилисты должны снять задние сиденья и шумоизоляционные подушки, чтобы заменить одну из частей модуля. или весь блок. Самый близкий ко всему, а именно, непосредственно за входом насоса, грубый фильтр. сетка. является единственной частью всего блока, которую можно менять независимо.

Производители Lada Vesta не рекомендуют заменять компоненты модуля самостоятельно, но автомобилисты все же нашли способ разобрать и заменить фильтры без посторонней помощи.

Как поменять топливный фильтр

Чтобы заменить фильтрующий элемент на Lada Vesta, вам понадобится несколько инструментов: молоток, десятый гаечный ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:

Опустите подушки заднего сиденья вниз и поднимите звукоизолирующую прокладку.
Аккуратно согните края крышки люка топливного насоса и снимите ее.
Отсоединить электрический насос от вилки.
После запуска машины и позволяя ей простаивать.
После выключения самой машины зажигание выключается и отрицательный вывод сбрасывается.
Затем газовые трубы отсоединяются. Для этого просто нажмите на защелки и потяните фитинги.
Топливное кольцо снято. Откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько сложный, плоскогубцы придут на помощь.
Наконец, модуль удален, трубка насоса отсоединена, как и сам газовый насос.
После процедуры вы можете заменить топливный фильтр или другой компонент. Обратная конструкция также устанавливается поэтапно.

Интервалы замены фильтра

Конструкция этого агрегата у Lada Vesta хорошая, достаточно надежная, но качество современного бензина в нашей стране сомнительно, поэтому эти расходные материалы часто забиваются, что приводит к увеличению работы газового насоса и, как следствие, к сокращению его расхода. срок службы. Рекомендуется заменить фильтр через 180-200 тысяч километров.

В этом случае официальные дилеры сразу меняют весь блок, поэтому стоимость такой процедуры составляет в среднем около 8000 рублей. Если вы хотите сэкономить, вы можете купить аналоговый модуль или заменить только некоторые детали.

Аналоги фильтра Vest Lada

Если вам нужно заменить весь блок, то нет шансов спасти владельца Lada Vesta. Однако некоторые элементы системы можно заменить более дешевыми аналогами. Например, вы можете установить японский насос AISIN, который будет стоить около 3000 рублей. Установка газового насоса от автомобиля Kia Rio, цена на который составляет 4000 рублей.

Важно: Аналоги должны быть немного изменены, чтобы соответствовать lada Vesta.

Насколько это сниженная стоимость работ. владелец автомобиля должен судить сам. Считается, что пока официальных аналогов нет, лучше заменить топливный модуль в надежном сервисном центре на оригинальный. В будущем эта процедура может быть упрощена или товар будет дешевле.

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

Автомобили производства Лада являются самыми популярными в нашей стране. А это значит, что менять топливный фильтр Лады Веста и Xray приходится огромному числу россиян, несмотря на то, что производитель обещает их срок жизни равный сроку эксплуатации самого авто. Причина этому не в обмане автокомпании, а в не очень качественном топливе. Данная процедура имеет немало особенностей, которые несколько усложняют жизнь автомобилистов.

Содержание:

  • 1 Расположение топливного фильтра
  • 2 Периодичность его замены
  • 3 Особенности замены
  • 4 Порядок демонтажа
  • 5 Как разбирается модуль
  • 6 Как происходит замена
  • 7 Где можно купить
  • 8 Какова стоимость
  • 9 Заключение

↑ Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

↑ Периодичность его замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

↑ Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

↑ Как происходит замена

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

  • 311111R000;
  • 311111G500.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

↑ Какова стоимость

Стоимость различных электронасосов зависит от того, речь или об оригинальной детали или об аналоге. Оригинальный насос от AISIN обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. В то же время, бензонасосы для Hyundai и Kia обойдутся дороже, поскольку считаются более надёжными — от 4 тысяч до 5,4 тысяч рублей.

↑ Заключение

Замена бензонасосов и очистительных топливных фильтров для последних моделей Лады усложнилась тем фактом, что в отличие от таких моделей, как Нива 4х4, они представляют собой интегрированную систему. Несмотря на ТОП комплектацию и высококачественные материалы, эти детали всё равно приходится менять, но купить их не так просто, как хотелось бы.

Топливный фильтр на Лада Веста бензин оригинал аналоги

Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Особенности замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

Где установлен топливный фильтр?

ПроизводительМодель салонного фильтра
Невский фильтрNF6433
Невский фильтрNF6433C (угольный)
ТСН ЦитронTSN 97888
ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
SibТЭКAC 43003
SibТЭКAC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Топливный фильтр на Ладе Весте: где стоит, когда и как менять

Лада Веста относится к этапным моделям АвтоВАЗа, что отразилось на особенностях конструкции. Это коснулось и расположения фильтра. Он расположен в самом модуле электрического бензонасоса. Поэтому замена топливного фильтра на Ладе Весте и его чистка обычно связаны с некоторыми трудностями.

Симптомы забитой мембраны могут проявляться непостоянно

Для чего нужно менять топливный фильтр

Засоренный насос значительно ускоряет амортизацию свечей и других элементов. А ремонт всей конструкции топливной подачи Лады Веста значительно затратнее покупки одной новой сеточки.

Почему фильтр быстро загрязняется

Быстрое засорение фильтра обычно связано со следующими факторами:

  1. Окисление патрубков.
  2. Появление ржавчины.
  3. Использование топлива низкого качества. На отечественных АЗС часто нарушаются правила очищения бензина, что приводит к поломкам. Длительность эксплуатации детали зависит именно от качества топлива. Это связано с тем, что при сильном загрязнении системы бензин труднее поступает к форсункам и распыляется в камере сгорания. В результате усиленной работы механизмы перегреваются, что ведет к преждевременному износу.
  4. Некачественные варианты самой мембраны.

Поэтому, если даже один из факторов имеет место, стоит обратить внимание на состояние фильтра.

Через сколько менять топливный фильтр на Весте

Средний показатель длительности работы топливного фильтра достигает 180 тыс. км. В редких случаях он может достигнуть 200 тыс. км. Поэтому, если пробег авто приближается к указанной отметке, следует заменить топливный фильтр на Ладе Весте.

Однако не только пробег является поводом для замены барьера. Симптомами сбоя могут быть следующие факторы:

  • появление шума от бензонасоса;
  • движение авто рывками;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • сложности при разгонах и других нагрузках.

Стоит отметить, что в сервисах модуль меняют целиком, что увеличивает стоимость услуг. А владельцы ТС устанавливают элемент очистки самостоятельно, экономя средства.

Где находится топливный фильтр на Ладе Весте

Для проведения замены нужно определить, где находится топливный фильтр Лада Веста 1.8 литр. Барьер тонкой очистки изготавливают из бумаги, и располагается он в модуле топливной системы, поэтому менять его следует вместе с насосом. Очиститель грубой фильтрации также находится в топливном модуле. Его можно не только менять, но и периодически очищать. Топливный фильтр Лада Веста 1.6 находится также в этом модуле. Поэтому его замену проводят аналогичным образом.

Как поменять топливный фильтр на Ладе Весте

Перед началом работ нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы не тратить время на их поиск. Затем автомобиль расположить на ровной поверхности и подставить тормозные башмаки под колеса во избежание скатывания транспортного средства.

Начинать работы нужно с вынимания заднего сидения. Это позволит освободить доступ к необходимому узлу. В углублении при помощи пылесоса нужно удалить весь накопившийся мусор и пыль. Далее следует отсоединить провода, соединяющие крышку и насос.

Перед глазами автомобилиста появится конструкция, состоящая из следующих элементов:

  • топливного бака;
  • модуля бензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • колодок проводки;
  • трубки топливопровода.

В данном случае внимание сконцентрировано на модуле насоса.

Производитель считает, что очищающий элемент рассчитан на все время эксплуатации автомобиля

Снятие топливного фильтра

Для извлечения самого фильтра в Ладе Веста нужно сбросить давление в системе путем отжима хомутов и снятия патрубка подачи топлива. В этом поможет плоская отвертка в качестве элемента для поддевания деталей. После этого нужно обесточить систему, вынув предохранитель под цифрой «7» из блока.

Из заборной камеры важно достать все пружины, которые удерживают направляющие. При этом нужно отметить, какая из них на какой направляющей была надета.

Далее можно переходить к демонтажу. Проведение замены топливного фильтра Лада Веста 1.6 состоит из нескольких этапов:

  1. Клеммы от аккумулятора нужно скинуть.
  2. Патрубки следует снять и отвести в сторону.
  3. Затем выкручивают винты и снимают стопорные кольца.
  4. Модуль бензонасоса извлекают. Он прикреплен при помощи трех фиксаторов, которые нужно убрать. При этом следует максимально аккуратно обращаться с поплавком, так как он хрупкий. При неосторожном обращении будут выводиться неверные данные об остатках топлива.
  5. Далее, чтобы добраться до фильтра, следует разобрать стакан.
  6. Из конструкции вынуть загрязненный фильтр и заменить его на новый.

При замене топливного насоса необходимо заменить и очищающий элемент

Установка топливного фильтра на Весту

Сборку топливного насоса Лады Веста проводят в обратном порядке. Сначала собирают сам стакан, а затем модуль устанавливают на его положенное место. После окончания всех манипуляций следует прокачать систему подачи топлива. Для этого нужно ключ зажигания вставить в замок, провернуть его несколько раз. Затем можно завести автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали. Однако если под рукой окажется качественный аналог, можно использовать его. Рекомендуемые альтернативы – это насосы «Моторика» и «Gallant GLFP14».

Под логотипом «Моторика» на рынке продаются ремкомплекты, в которые входят два вида очищающих элементов, трубка пульсатора и крышка. Они стоят дороже, но с их помощью можно провести замену всего узла.

Заключение

Замена топливного фильтра на Ладе Весте понадобится реже, если заправляться на проверенных АЗС и использовать качественное топливо. Конструкция системы подачи рабочей жидкости сложная, поэтому начинающему автолюбителю может даваться нелегко. Однако при соблюдении рекомендаций демонтаж занимает всего 15 минут. Главное – обеспечить полную безопасность проведения работ.

Топливный фильтр Лада Веста

    73 13 73k
    17 0 20k

На Лада Веста с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливается один и тот же топливный модуль (ном. 21800113900900). Это первый автомобиль производства АвтоВАЗ, на котором не установлен отдельный топливный фильтр. Главная особенность топливной системы Весты — фильтра тонкой и грубой очистки топлива помещены вместе с насосом в отдельный топливный модуль. По своей конструкции, она аналогична топливной системе Renault Logan 2009 года и автомобилю Лада Ларгус, но все же отличается самими модулями. Модуль электробензонасоса также встречается под номером 8450008680. Производитель запчасти – российское предприятие ООО «Моторика». Средняя цена – 5000 руб. Топливный модуль Lada Vesta является погружной конструкцией турбинного типа. Подает топливо под давлением через трубки на рампу форсунок. В зависимости от режима работы двигателя, регулятор держит рабочее давление в пределах от 3,7 до 4 бар. Датчик уровня топлива также объединен с топливным модулем.

По отзывам покупателей Лада Веста, основной минус топливного модуля – это отсутствие возможности поменять фильтр тонкой очистки отдельно, от всего блока. Если понадобится замена, то и покупать нужно топливный модуль в сборе. Можно производить лишь неполную разборку модуля, при которой извлекаются бензонасос, фильтр-сетка и регулятор давления. В остальном же, больших недостатков пока что обнаружено не было.

Технические характеристики топливного модуля Лада Веста

ВесДлиннаШиринаВысота
1350 г200 мм250 мм300 мм

Фильтр — сетка (грубой очистки), в отличии от фильтра тонкой очистки, может быть снят, и очищен специальными жидкостями. К примеру, хорошо подойдет Carb Cleaner. По отзывам владельцев Весты, промывки вполне достаточно. Замена сетки не обязательна. Такая практика полезна для продления ресурса работы топливного модуля.

По регламенту ТО Лада Веста топливный фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в том случае, если вышел из строя топливный насос (заявленный ресурс — 180 тыс. км), или в бак попали крупные частицы мусора и пыли, которые в итоге засорили фильтрующий элемент. Продлить срок эксплуатации топливного фильтра можно используя качественное топливо на проверенных заправках. Основными признаки засорения топливного фильтра такие же, как и на большинстве автомобилей — перерасход топлива и падение мощности.

Для доступа к топливному фильтру нужно откинуть заднее сидение. Под ним расположен лючок топливного модуля. Крепится не несколько болтов.

На данный момент официальной и проверенной информации об аналогах топливного модуля в сборе для Лады Веста нет. От производителя в топливный модуль устанавливается бензонасос под каталожным номером 81B04480. Производитель — компания «AISIN», Япония. Цена на деталь — от 3000 руб. На данный момент найти оригинальный бензонасос немного проблемно. Потому можно использовать один из его аналогов:

  • 311111R000 — Средняя цена — 4000 руб. оригинальный топливный насос от автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • 311111G500 — Цена — 5400 руб. Штатный топливный насос от корейских автомобилей Kia Picanto, Hyundai Elantra, Sonata. Деталь на 2 см длиннее от оригинала.

Оригинальный топливный насос 81B04480

Для установки аналогов нужно немного подпилить посадочное гнездо пластикового корпуса топливного модуля, на 1-2 мм, и заменить разъем. Основной критерий для выбора заменителя оригинального бензонасоса — рабочее давление (3,7 — 4 бара).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector