0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забит топливный фильтр: симптомы проявления, признаки и причины

Забит топливный фильтр: симптомы проявления, признаки и причины

От топливных фильтров в инжекторных, карбюраторных и дизельных авто зависит очень многое. Этот элемент должен быть чистым. Только тогда можно ожидать от двигателя эффективной работы. Мотор может потерять мощность, и неопытные автолюбители будут искать проблемы внутри устройства. На самом деле, причина может заключаться в том, что забит топливный фильтр. «Симптомы» и признаки рассмотрим в статье.

Основные признаки

Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.

Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.

Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.

Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.

Топливные фильтры на автомобилях с разными типами двигателей разные. В зависимости от типа двигателя, можно выделить следующие виды:

  • На старых карбюраторных моторах требования к степени очистки топлива невелики. Бензин должен очищаться до 15-20 мкм. В систему не попадают более крупные частички. Фильтр в процессе эксплуатации постоянно засоряется, но процесс этот очень и очень медленный.
  • На двигателях, оснащенных системой распределенного впрыска, установлены элементы с более мелкой степенью очистки – чаще всего это 5-10 мкм. Все, что мельче, может попасть в систему, и повреждений при этом не будет. Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе – это значительное падение мощности силового агрегата.
  • Дизельный топливный фильтр устроен таким образом, что способен легко удерживать частицы, размеры которых не превышают 4 мкм. Также элемент имеет функцию вывода влаги.

Если фильтр в автомобиле засорен, то лучше заменить его. Для этого нужно обратиться к менеджеру магазина автомобильных запчастей и сообщить марку, модель, а также год выпуска авто. Иногда оригинальные элементы в наличии на складе магазина отсутствуют, но всегда есть доступные аналоги.

Причины засорения

Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.

Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.

Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.

Как определить, что очистительный элемент засорен?

Многих интересует, если забит топливный фильтр, какие симптомы при этом будут наблюдаться. Когда элемент засорен, то через него пройдет значительно меньше топлива, чем это необходимо для нормального функционирования. Машина может остановиться, а двигатель даже способен выйти из строя. Грязный фильтр может поспособствовать засорению топливных клапанов и форсунок.

Среди общих симптомов, по которым можно определить засоренный фильтр, можно выделить следующие. Так, первым делом это огромный расход топлива. Также мотор может плохо запускаться. Засоренный фильтр обязательно становится причиной снижения тяги, плохого ускорения в гору. Если водитель захочет резко ускориться, то мотор может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непроизвольно тормозить двигателем.

Все это говорит о том, что забит топливный фильтр. Симптомы могут указывать и на другие неприятности с машиной, но фильтр в топливную систему стоит недорого и заменить его не сложно.

Различия в моторах

Как уже было замечено, если проблемы связаны с засоренным фильтром, то это не возникает сразу тут же. Давайте посмотрим, как проявляет себя фильтр на различных типах двигателя:

  • Так, если мотор карбюраторный, то засорение будет прогрессировать постепенно. При этом каких-либо изменений в работе двигателя не будет заметно.
  • Что касается инжектора, то забитый фильтр проявит себя снижением мощности. Других симптомов на инжекторе не будет ввиду особенностей конструкции.
  • Если забит топливный фильтр дизеля, симптомы будут связаны с запуском. Мотор будет трудно запустить с первого раза. При этом при движении будут ощущаться характерные рывки.

Заключение

Фильтр – очень важный элемент в топливной системе двигателя. Но мало кто обращает на него внимание, а очень даже зря. Ведь проще заменить очистительный элемент, стоящий копейки, чем тратить массу времени на диагностику машины в автосервисе.

Забитый топливный фильтр дизель

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

В автомобиле с дизельным двигателем признаки засорения топливного фильтра обнаруживаются, когда автомобиль начинает плохо набирать скорость. Топливный фильтр – компонент топливной системы, через который дизельное топливо проходит, задерживая различные частицы мусора. Этот мусор собирается в фильтре в течение долгого времени, нарушая пропускную способность.

Дизельный двигатель не запускается

Первым признаком засорения топливного фильтра является ситуация, когда двигатель не запускается при включенном зажигании. Забитый топливный фильтр препятствует прохождению топлива к инжекторам. Но прежде чем винить фильтр, нужно в первую очередь проверить наличие топлива в баке. Если оно там есть, тогда, вероятней всего, топливный фильтр засорился.

Провалы дизельного двигателя

Верный признак забитого топливного фильтра – провалы во время ускорения. Топливный фильтр собирает мелкие частицы, которые собираются в топливопроводе. Когда в фильтр собирается слишком много частиц, они не позволяют достаточному количеству дизельного топлива проникать в двигатель. Автомобиль начинает дергаться во время ускорения.

Нарушение работы холостого хода двигателя

При засоренном топливном фильтре дизельный двигатель ведёт себя так, как будто вот-вот заглохнет. Как только мотор запущен и поработал некоторое время для прогрева, владелец автомобиля замечает, что двигатель задыхается. Если фильтр забит, двигатель остановится и не запустится снова. Мотор может даже начать дрожать в то время, когда автомобиль работает на холостых оборотах, потому что недостаточно топлива попадает в топливные инжекторы.

Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.
топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.
Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.
Плановая замена топливного фильтра на дизельном автомобиле 7500-10000 тысяч километров.
А есть ли смысл менять фильтр чаще?
По большому счёту, нет. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы двигателя, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Но тут, к сожалению, одной заменой не обойтись.

В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей (это обязательное условие!) АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится. Потом покататься ещё и долить следующие хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля (в разговорной речи именуется «пилой»). Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.

Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.

Топливный насос

Устройство

От состояния и исправности этого недорогого, но очень важного узла системы питания существенно зависят параметры работы двигателя. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, мотор не сразу заводится, может работать с перебоями и не способен развить максимальную мощность. Такое состояние фильтра чревато выходом из строя топливного насоса, которому приходится работать с перегрузкой. Как распознать, что фильтр засорился, и можно ли его поменять самостоятельно?

Особенности работы

Через фильтр в процессе эксплуатации автомобиля проходят десятки тысяч литров топлива. Оно не всегда идеально чистое, так как зависит от состояния накопительных емкостей АЗС и автоцистерн, в которых перевозится. Компактный фильтр очистки бензина или солярки устанавливается в автомобилях после топливного насоса. Он необходим, чтобы не допустить возможного проникновения частиц грязи в самые ответственные узлы системы впрыска рабочей смеси в цилиндры двигателя. В бензиновых авто это карбюратор или инжектор, в дизельных – форсунки. В процессе работы фильтр постепенно забивается задержанным «мусором» и со временем начинает хуже пропускать топливо.

Принцип действия

В топливном фильтре, расположенном на выходе бензобака или непосредственно в подкапотном пространстве, выполняется механическая очистка бензина или солярки от посторонних твердых частиц и грязи. Давление в системе, необходимое для прокачки горючего, создается насосом. Очистка топлива в современных автомобилях производится в два этапа. Твердые частицы остаются на капроновой сетке, а более мелкие фракции загрязнений задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.

Особенности конструкции

Проще других устроены топливные фильтры устаревших карбюраторных моторов. Прозрачный пластмассовый корпус, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система, оснащен двумя присоединительными патрубками и обычно устанавливается на стенке моторного отсека. Давление в системе питания инжекторных и дизельных моторов выше, чем в карбюраторных, поэтому корпуса фильтров изготавливается из металла. Во многих моделях топливный фильтр и насос выполняются в едином блоке и встраиваются в бак для топлива, либо располагаются снизу или сбоку двигателя.

Фильтры дизельных моторов отличаются более сложной конструкцией. Кроме основного фильтрующего элемента их оснащают емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые совершенные топливные фильтры для дизелей могут иметь встроенную систему подогрева солярки.

Возможные причины отказа

Накапливаясь на фильтрующих элементах, крупные и мелкие частицы засоряют фильтр, что постепенно делает его полностью или частично неработоспособным. Это происходит из-за низкого качества оборудования некоторых АЗС, а также отсутствия контроля за чистотой цистерн автомобилей, в которых топливо перевозится. Чаще всего фильтры забиваются ржавчиной и отложениями грязи, поднятой со дна топливных цистерн. Именно поэтому специалисты не советуют заправлять машину сразу после того, как в подземные емкости АЗС было залито только что завезенное топливо.

Виды и признаки неисправности

Топливный фильтр может быть забит частично или почти полностью. В последнем случае автомобиль просто не заведется. Менее выраженная проблема дает о себе следующими признаками:

  • Сложности пуска двигателя.
  • Снижение максимальной мощности.
  • Неравномерная работа мотора.
  • «Провалы» тяги при резком нажатии на педаль.
  • Постепенно растущий расход топлива.

Часть описанных проблем может наблюдаться в связи с неисправностью других узлов двигателя. Но поиск дефектных деталей лучше начать с проверки состояния фильтра (если это возможно) или его замены.

Как часто нужно менять?

Для карбюраторных двигателей рекомендуемая частота замены топливного фильтра-отстойника определяется в зависимости от пробега. При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.

В технической документации к современным автомобилям производители указывают, что ресурс топливного фильтра рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. В российских реалиях специалисты советуют выполнять замену отдельно расположенного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Если фильтрующий элемент совмещен с насосом, ревизия этого узла выполняется по необходимости.

Подготовительные работы и этапы процедуры замены

Решение о том, стоит ли менять топливный фильтр своими силами, зависит от его конструкции и места расположения на автомобиле. В разных моделях этот узел может находиться под двигателем или в бензобаке. Иногда, чтобы добраться до фильтра, нужно снимать фару или некоторые блоки в моторном отсеке. Оценив собственные силы и наличие специальных инструментов, в ряде случаев автомобилист может принять вполне обоснованное решение обратиться к специалистам.

Если сложности не пугают, и новый топливный фильтр уже куплен, работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить образование искр.
  • В зависимости от конструкции авто обеспечить себе доступ к месту установки фильтрующего элемента. Возможно, какие-то узлы придется временно снять.
  • Демонтировать старый и установить новый фильтр, предварительно определившись с системой крепления (хомуты, защелки, резьбовые соединители) и наличием уплотнителей. При этом важно не допустить утечки бензина на детали двигателя и пол гаража. Не курить!
  • Если на предыдущих этапах пришлось что-то разбирать, то теперь нужно установить снятые узлы и детали на место.
  • Осмотреть места соединения фильтра с патрубками системы питания и убедиться, что топливо не подтекает.
  • Подключить снятую клемму к аккумулятору и выполнить контрольный пуск двигателя.

Автомобиль может завестись не сразу, так как в топливной системе временно отсутствует необходимое давление. Со второй или третьей попытки двигатель обязательно запустится.

Замена топливного фильтра Kia

Сервисный центр Kia ТрансТехСервис осуществляет квалифицированный ремонт вашего автомобиля, позволяющий сохранить гарантию производителя.

В наших сервисных центрах действует программа лояльности, предлагающая выгодные клиентские бонусы. Также регулярно мы устраиваем акции и предлагаем скидки для клиентов.

Обратившись в ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт Kia будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.

Преимущества ТрансТехСервис

Нужно записаться?

Сервисный центр Kia

Об услуге «» для автомобилей Kia

СЦ KIA ТрансТехСервис предлагает профессиональные услуги по замене топливного фильтра с применением оригинальных деталей.

Топливный фильтр – обязательный элемент системы питания ДВС, очищающий горючее перед поступлением в двигатель. Инородные частицы, кристаллы парафина или затвердевшие фракции топлива могут засорить топливные модули, заблокировать циркуляцию, привести к выходу из строя форсунок, бензонасоса.

Благодаря своевременной замене фильтрующего элемента двигатель KIA Rio, Sportage, Ceed, Sorento и других моделей работает без сбоев и потерь мощности.

Для чего менять топливный фильтр

При засорении топливного фильтра увеличиваются нагрузки на двигатель, и он теряет мощность. Если вовремя не выполнить замену фильтрующего элемента, это может привести к:

  • ускоренному износу элементов мотора;
  • быстрому выходу из строя свечей зажигания;
  • возрастанию расхода топлива;
  • увеличению процента вредных примесей в выхлопе;
  • износу системы газоотведения и пр.

Признаки засорения фильтров очистки топлива – плавающие обороты в среднем диапазоне либо неустойчивый холостой ход, вызванные затрудненным поступлением горючего в двигатель автомобиля.

Периодичность замены топливного фильтра

В официальном регламенте технического обслуживания автомобилей KIA производитель рекомендует выполнять замену топливного фильтра по достижении 60 тыс. км пробега, т.е. на 4 году эксплуатации машины. Следующая замена – 120 тыс. км или 8 лет езды.

Но автоэксперты утверждают, что при использовании низкокачественного топлива процедура замены модуля должна производиться раньше – через 20-30 тыс. км. Свидетельством того, что фильтр очистки топлива в автомобиле KIA засорился, является затрудненный запуск мотора, замедленный рост оборотов.

Как определить, что забит топливный фильтр?

  • Показатели забитости фильтра
  • Виды топливных фильтров
  • Обстоятельства засорения фильтра
  • Советы по замене
  • Где находится фильтр?
  • Инструменты для работы
  • Как заменить?
  • Замена фильтра на карбюраторных моторах
  • Замена фильтра на инжекторе
  • Замена фильтра на дизельных авто

Выяснить, что забит топливный фильтр, Вы имеете возможность по определенным симптомам, каковые мы обрисуем в отечественном сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит многое, исходя из этого его нужно содержать в чистоте, иногда делая его замену.

Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, не смотря на то, что эта информация будет нужна многим, поскольку топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

Показатели забитости фильтра

В случае если желаете узнать, как осознать, что фильтр забился, вам нужно обращать внимание на то, как трудится двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. В то время, когда топливный фильтр загрязняется, появляются следующие симптомы:

  • увеличивается расход горючего;
  • мотор начинает трудиться неровно;
  • мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.

направляться подчернуть, что неприятность с загрязнением фильтра не появляется неожиданно. Все происходит неспешно и сначала симптомы смогут быть незаметны, но со временем увеличиваются. Не игнорируйте их, в противном случае имеете возможность довести до значительной неприятности.

Представьте себе такую неприятную обстановку: вы едете по автостраде и вам необходимо сделать резкий маневр (к примеру, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Обстановка не просто неприятна, но и страшна для вас и других участников перемещения.

Кроме этого ваша машина может очевидно заглохнуть на светофоре и сзади вас образуется долгая пробка.

Виды топливных фильтров

Фильтры для горючего узкой очистки в машинах смогут быть различными, в зависимости от вида впрыска и силового агрегата:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более большие частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят совокупности впрыска. Наряду с этим фильтр неспешно забивается, но происходит это достаточно медлительно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в совокупность впрыска с горючим, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются большим падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в машинах с дизельными двигателями способны удерживать небольшие жёсткие частички размером менее 4 мкм, и они способны выводить влагу.

В случае если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы желаете заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска автомобили. В некоторых случаях, в то время, когда уникального фильтра нет в наличии, возможно подобрать взаимозаменяемый вариант.

Обстоятельства засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра в большинстве случаев однообразны и упомянутые выше обстановки случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может произойти с новичком, что лишь сравнительно не так давно приобрел собственный первый б/у автомобиль.

При покупке б/у машин вы экономите, но не все прошлые автомобилисты заботятся о своевременной замене расходников. Помимо этого, в случае если учесть уровень качества горючего, нечайно удивляется, как его по большому счету терпят отечественные моторы.

Так, если вы довольно часто заправляете машину на малоизвестных АЗС, вам необходимо будет чаще поменять расходники. Продажа горючего – это большой бизнес, что требует высокой окупаемости, а такое не редкость лишь у известных поставщиков горючего. Небольшие заправочные станции часто додают различные присадки либо кроме того смолы.

Топливный фильтр нужен для фильтрации поступающего в мотор горючего от мусора и всех примесей, каковые имели возможность бы засорить небольшие сопла форсунок.

Замена таковой незначительной подробности, как топливный фильтр собственными руками может привести к проблемам с дилерами. В случае если у вас машина с пробегом, вы имеете возможность смело браться за эту работу самостоятельно. В то время, когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа.

Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

Советы по замене

Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам нужно придерживаться определенных советов при исполнении данной работы:

  • поменять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, поскольку в гараже смогут собраться легко воспламеняемые испарения;
  • в обязательном порядке держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
  • не курите при замене фильтра;
  • в топливопроводе по окончании выключения двигателя сохраняется большое давление, исходя из этого его нужно стравить перед тем, как поменять топливный фильтр собственными руками;
  • снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.

Где находится фильтр?

Решив собственными руками заменить нечистый топливный фильтр в машине, вам необходимо его сперва отыскать. В современных авто данный элемент может пребывать в трех местах:

  • в топливного бака;
  • под дном;
  • под капотом.

В обязательном порядке нужно выяснить у нового фильтра направление тока горючего и установить его вместе с патроном на место прошлого. Вот и все, что вам необходимо знать о замене топливного фильтра, в случае если по симптомам вы выяснили его износ. В случае если опасаетесь, что не справитесь – обращайтесь к экспертам.

Инструменты для работы

Для исполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • гаечные ключи;
  • комплект отверток;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ.

Все машины имеют определенные конструктивные изюминки и в некоторых случаях фильтры для горючего находятся в очень неудобном месте, а добраться до них возможно только при помощи особых инструментов. Наряду с этим в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, приблизительно однообразен в любых ситуациях.

Как заменить?

Как правило процесс замены забитого топливного фильтра подобен. Через каждые 20-30 тыс. километров ветхий фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным изюминкам, характерным различным видам моторов, относят расположение элемента. От него зависит сложность делаемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

В случае если двигатель имеет карбюраторную совокупность впрыска, топливный фильтр точно находится в моторном отсеке. Это пластиковая либо железная подробность, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, вторая к двигателю либо топливному насосу).

Напомним, что очистка топливного фильтра – это ненужная выдумка. Вы не сможете шепетильно вычистить небольшие соты, забитые нечистыми частицами.

Для замены фильтра необходимо сперва расслабить зажимы с двух сторон и после этого вынуть трубки, высвободив фильтр. На место ветхого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока горючего (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув.

Включите зажигание и заведите мотор, а после этого проконтролируйте, герметичными ли оказались все соединения?

Замена фильтра на инжекторе

Горючее в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной совокупностью впрыска подается под большим давлением, исходя из этого фильтры изготавливаются либо из металла, либо из высокопрочного пластика. Кроме этого они надежно закреплены на своем месте болтами, а пребывать смогут под дном, под капотом либо прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра направляться стравить давление из совокупности. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, что осуществляет контроль работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд.

При отвёрток и помощи ключей открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления перемещения горючего.

Шепетильно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам точно не удастся, поскольку давление в топливной совокупности должно стабилизироваться. По окончании запуска мотора и его выключения удостоверьтесь в надежности, дабы горючее нигде не подтекало, и имеете возможность завершать работу сборкой снятых подробностей.

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству горючего, поскольку каждые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких автомобилях в большинстве случаев имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • узкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется систематично поменять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он находится где-то в передней части автомобили, значительно чаще под капотом либо за передним подкрылком. Для его замены нужно выполнить следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, что держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Кроме этого направляться заменить все резинки и бронзовые шайбы (должны быть в комплекте).
  6. Устанавливается на место датчик пробка и воды, по окончании чего закручиваются все гайки и болты и все подробности планируют обратно.

При установке ни за что нельзя ударять по датчику – делайте все бережно, выполняя последовательность работ.

По окончании замены фильтра дизельный мотор может завестись не сходу из-за воздуха, попавшего в совокупность. Чтобы не было этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить горючим.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздушное пространство возможно вторым способом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. По окончании нескольких подходов с включением стартера около приоткрученных форсунок образуются небольшие пузырьки.

Затем имеете возможность зажимать форсунки и попытаться запустить мотор заново – он обязан завестись.

Видео: Для чего нужен топливный фильтр и в то время, когда его необходимо поменять?

Видео: В то время, когда и для чего поменять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Видео: Топливные фильтра ВАЗ сравнение и Вскрытие! 2110, 2112, 2109,2114, 2115, Гранта, Калина, Приора

Видео: Топливный фильтр Обзор Часть 2

Не хорошо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты на Приоре

Занимательные записи
  • Техника дрифта и методы разрешить войти авто в управляемый занос
  • Замена топливного фильтра в машинах Мазда
  • Какое масло необходимо для Ниссан Х Трейл
  • Замена масла в механической коробке передач автомобиля Рено Меган 2
  • Свободная оценка ущерба автомобиля
  • Как не платить за парковку
  • Ремонт сигнализации авто собственными руками
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Содержание статьи Замена топливного фильтра на Мазде Демио Замена топливного фильтра на Мазде 3 Замена топливного фильтра на Мазде 6 Топливный фильтр есть одним из наиболее значимых элементов…

Замена топливного фильтра — неприятность, с которой, точно, сталкивался любой шофер. Данный элемент автомобиля отсеивает целый мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль…

Для пыли частиц и отсеивания ржавчины, каковые смогут в ходе эксплуатации автомобиля попасть в его топливную совокупность, рекомендован топливный фильтр. О нем и отправится обращение в отечественной статье….

Современные топливные фильтра для дизельных двигателей помогают для постепенной очистки солярки от вредных примесей и различных загрязнений. На данный момент употребляются два вида: сборные, в…

Топливный фильтр Рено Логан отсеивает частицы и пыль ржавчины, попадающие в топливную совокупность автомобили вместе с некачественным горючим. Содержание 1 Топливный фильтр Рено Логан – где он находится…

Топливный фильтр Калины нужно без промедлений контролировать в тех случаях , в то время, когда он начинает дергаться, не хорошо тащить или просто-напросто глохнуть без видимых обстоятельств. Содержание 1 Топливный…

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

До определенного момента некоторые автовладельцы не имеют никакого понятия о таком очистительном элементе топливной системы, как топливный фильтр и, естественно, не знают, как его поменять. По мнению изготовителя, бензофильтр следует менять каждые 30 тыс. км. пробега автомобиля, при наличии хорошего топлива. К сожалению, качество продукции на отечественных заправках не отвечает всем стандартам качества, вследствие чего автомобилисты нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, когда провалы и рывки двигателя начинают проявлять себя, сначала на высокой скорости движения, а затем и на низкой. Бывает, что подобные симптомы и вовсе не возникают, но может случиться, что в один далеко не прекрасный день, машина вовсе не заведется, так как засорившийся двигатель выйдет из строя. Чтобы избежать подобных нежелательных последствий и ремонта самой дорогостоящей детали авто, эксперты советуют менять топливный фильтр каждые 15-20 тыс. км. пробега.

В данной статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на ВАЗ 2114 2007 года выпуска, который пожаловал к нам с проблемой неустойчивого холостого года и небольшими провалами во время движения автомобиля при наборе оборотов. Вы узнаете, как самостоятельно заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114, в каких случаях он подлежит замене и очистительный элемент какой марки лучше выбрать.

Признаки засоренного топливного фильтра

Прежде чем приступать к самостоятельной замене топливного фильтра, вы должны удостовериться, что причина неисправности двигателя кроется именно в забитом топливном фильтре. В процессе эксплуатации фильтровальная «гармошка» забивается различным мусором, и пропускная способность фильтра резко снижается, вызывая перебои в работе двигателя. Есть ряд симптомов, по которым вы можете определить, что причина неполадок возникла из-за непригодности топливного фильтра:

  • повышается расход топлива;
  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • при наборе оборотов возникают провалы и рывки двигателя;
  • уменьшается мощность двигателя, особенно при подъеме в гору;
  • двигатель заводится через раз;
  • автомобиль тормозит без нажатия на педаль

Признаков засоренности топливного фильтра достаточно много и они все разнообразны. Кроме того, обращать внимание на них следует пристально, так как все эти неприятности не свидетельствуют однозначно о вышедшем из строя топливном фильтре. Помимо этого, они могут указывать на неисправности каких-либо частей системы управления: датчиков положения коленчатого вала, электронного блока управления, детонации, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, свечей, регулятора холостого хода, проводки.

Чтобы наверняка убедиться в неисправности именно топливного фильтра воспользуйтесь следующим методом: подключите манометр к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок; запустите двигатель и измерьте давление топлива. В случае если данные манометра ниже, по сравнению с регламентированным давлением в инструкции по эксплуатации автомобиля, то можете быть уверены, что причина аварии заключается именно в засоренном фильтрующем элементе.

Топливный фильтр для ВАЗ 2114

Прежде чем приступать непосредственно к замене старого фильтра на новый, следует заехать в автомагазин и приобрести хороший очистительный элемент для вашего ВАЗ 2114.

Как вы знаете, автомобили ВАЗ 2114 оснащены инжекторными силовыми установками, объем которых 1,5 и 1,6 литров. Инжекторные двигатели нуждаются в более тщательном очищении поступающего топлива, в отличие от карбюраторных. Поэтому топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать пропускной способностью, которая составляет 5-7 микрон и выдерживать рабочее давление в 3-5 бар.

Топливные фильтры на ВАЗ 2114 различаются способами крепления патрубков топливопровода: в автомобилях с объемом 1,5 литра используется шестигранное крепление; у моделей с объемом 1,6 литров применяется пружинная фиксация (защелки).

Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя. Каждый автовладелец решает сам для себя: переплачивать ли за разрекламированную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестной фирмы по средней цене. Единственное, не стоит приобретать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная цена топливного фильтра на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 руб.

На наш ВАЗ 2114 мы приобрели топливный фильтр — MANN — WK 31/2. Довольно таки неплохой образец.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Инструменты

Перед работой подготавливаем необходимые инструменты. Вам понадобится:

  • Набор рожковых ключей на 10, 17 и 19;
  • Уплотнительные кольца на патрубки топливопровода;
  • Тара для слива бензина;
  • Смазка WD-40;
  • Новый фильтр.
  • Ветошь

Техника безопасности при работе с топливной системой

Не пренебрегайте правилами безопасности, особенно при работе с горючими материалами. При замене топливного фильтра может разлиться бензин, поэтому работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении. Итак, перед началом работ:

  • Обесточьте электропитание автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Не проводите процедуру вблизи источников огня и не курите;
  • Держите поблизости огнетушитель;
  • Если бензин попал на кожу, немедленно промойте ее водой с мылом.

Сброс давления в топливной системе

Перед любыми операциями, касающимися топливной системы необходимо сбросить давление в бензопроводе. Для этого ставим транспортное средство на ручной тормоз и включаем нейтраль; снимаем или отодвигаем заднее сидение; открываем лючок, расположенный под креслом на днище авто; отключаем питание топливопровода, отсоединяя разъем. Далее заводим двигатель и ждем некоторое время, пока не выработается весь бензин в моторе и он сам не заглохнет. После этого опять пробуем завести машину, чтобы убедиться, что давление топлива пропало.

Есть второй способ спуска давления топлива. Для этого нужно снять «минусовой» провод с аккумуляторной батареи и в монтажном блоке извлечь предохранитель F3, отвечающий за питание бензонасоса. Далее также стравливаем все топливо, находящееся в двигателе, посредством его запуска. После спуска давления, установите предохранитель на прежнее место.

Снятие старого топливного фильтра

Для замены фильтра нам необходим подъемник или смотровая яма. Топливный фильтр расположен на днище автомобиля за бензобаком, перед выхлопной трубой. Он вмонтирован в виде картриджа на топливной магистрали ВАЗ 2114.

Сам процесс снятия старого фильтра у автомобилей с разным объемом двигателя существенно различается.

На нашем ВАЗе установлена 1,5 литровая силовая установка, поэтому фильтр мы будем снимать следующим образом:

  1. В первую очередь ослабляем болт, который стягивает хомут топливного фильтра, используя ключи на «10» и на «13».

  1. Далее смазываем гайки бензофильтра аэрозольным препаратом WD-40, после этого рожковыми ключами на «19» и «17» откручиваем гайки крепления топливного фильтра ВАЗ 2114.

Обращаем ваше внимание, откручивайте гайки аккуратно, стараясь не повредить шланги бензопровода.

  1. Таким же образом открутите гайки на другой стороне бензофильтра. Будьте осторожны, чтобы полившийся вдруг бензин не попал вам в глаза и не разлился. Чтобы избежать этого, наденьте строительные очки и подставьте тару для сбора бензина.
  2. Аккуратно отсоедините трубки бензопровода от основания.

  1. Далее снимите фильтр.

Если вы обладатель ВАЗ 2114 с 1,6 литровым объемом двигателя, то ваша задача упрощается. Вам просто нужно нажать на пружинные фиксаторы топливопровода и предельно аккуратно снять шланги.

Монтаж нового топливного фильтра на ВАЗ 2114

Перед установкой нового фильтра не забудьте сменить уплотнительные кольца на патрубках бензопровода.

В случае попадания на резиновые детали или сам фильтр бензина, вытрите эти компоненты насухо. В противном случае они послужат вам недолго.

Бензофильтр монтируется в обратной последовательности его снятию. Заострите внимание на направлении топливного фильтра. На его корпусе находится стрелка, указывающая, в какую сторону движется поток бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5 литровым двигателем, то стрелка показывает направление от правого к левому борту. Если в авто 1,6 литров рабочий объем двигателя, то, наоборот, поток бензина будет направлен слева направо.

После установки нового фильтра должно пройти какое-то время, прежде чем очистительный элемент заполнится бензином и вытеснит весь воздух. После этого приступайте к проверке герметичности соединений. Заведите двигатель на 5-6 секунд и осмотрите его – нет ли подтеканий бензина. Если вы обнаружите подтеки топлива, то попробуйте более плотно насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Заключение

Ну вот и все, на замену топливного фильтра ВАЗ 2114 у нас ушло порядка 20 минут и мы сэкономили около 1000 рублей, так как все сделали сами, без услуг СТО. Вам мы желаем таких же успехов в работе и чтобы вы имели наглядное представление о замене топливного фильтра на ВАЗ 2114, советуем посмотреть следующее видео:

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу.

Самостоятельная замена топливного фильтра Camry 50/55

Для предотвращения попадания частиц грязи в топливный контур используется фильтрующий элемент. Его засорение негативно сказывается на работе силового агрегата Camry 50. Рассмотрим, как менять фильтр топливный Тойота Камри 50 и признаки его засорения.

  1. Как понять, что топливный фильтр забился
  2. Интервал замены
  3. Признаки выхода из строя бензонасоса
  4. Артикулы
  5. Замена топливного фильтра Камри 50
  6. Извлечение топливного модуля
  7. Разборка топливного модуля
  8. Замена топливного фильтра Camry 50 – сборка модуля
  9. Установка модуля в бак

Как понять, что топливный фильтр забился

Определить, что засорился топливный фильтр Toyota Camry 50, можно по следующим признакам:

  • наблюдается рост показателя потребления топлива;
  • резкие дерганья машины в момент подъёма в гору;
  • снижается мощность ДВС;
  • троение работающего мотора;
  • внезапная остановка мотора при работе на холостых оборотах;
  • периодически фиксируется эффект торможения без оперирования тормозной педалью;
  • провалы в функционировании ДВС в момент увеличения оборотов.

Необходимо своевременно обращать внимание на проявляющиеся признаки засорения фильтрующего элемента топлива Камри 50. Это позволит избежать ситуации с полным выходом из строя устройства фильтрации.

Указанные ранее признаки неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках. Начиная от поломки датчиков, заканчивая повреждениями проводников.

Интервал замены

Регламент технического обслуживания Тойота Камри 50 предписывает менять топливный фильтр каждые 80 тыс. км.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Замена бензонасоса Тойота Камри 50 может потребоваться при фиксации следующих признаков неисправности:

  • Снижение мощности – наблюдается неадекватная реакция на оперирование педалью газа: дерганья, потеря хода и внезапное торможение. Это обусловлено снижением производительности насоса подачи топлива, которой не хватает для создания требуемого давления в топливном контуре. Симптомы отчётливо проявляются при больших оборотах ДВС, и в момент движения на подъем.
  • Повышенная вибрация, нестабильные обороты и троение мотора – признак, как правило, проявляется периодически. Что обусловлено износом отдельных деталей топливного насоса Camry 55 или плохим контактом в электрической цепи.
  • Изменения звука функционирующего мотора – первичный симптом неисправности бензонасоса Камри 50. Услышать различную тональность работающего мотора можно в момент прогрева. В дальнейшем звук стабилизируется.
  • Проявление посторонних звуков со стороны топливного бака – признак свидетельствует о предшествующем выходе из строя насоса подачи топлива. При этом могут раздаваться писки, шумы, скрип или гул. Что указывает на механический износ узловых элементов или засорение фильтрующей сетки. Для Toyota Camry 50 дополненной газовой установкой такая неисправность особенно актуально.
  • Проблематичный пуск ДВС Camry 50 – запуск мотора осуществляется после продолжительной работы стартера. Независимо от состояния силового агрегата – холодный или прогретый. Это обусловлено долгим набором требуемого давления топливным насосом Камри 50. При наблюдении указанного симптома, следует в кратчайшие сроки принять меры для устранения неполадки.

Артикулы

Для замены топливного фильтра тонкой очистки Камри 50 на оригинал используется артикул 7702433090 концерна TOYOTA/LEXUS. В качестве аналога доступна запасная часть производства MASUMA с каталожным номером MFFT140.

Toyota 7702433090

  • TOYOTA/LEXUS 2322-0360-61 – артикул оригинального топливного модуля (насос и оба фильтра в сборе).
  • MASUMA MPU-051 – каталожный номер фильтра грубой очистки (сетки).
  • MASUMA MPU-112 – артикул топливного насоса.

Замена топливного фильтра Камри 50

Рассмотрим поэтапно процесс замены фильтрующего элемента топливной системы Toyota Camry 50.

Для смены топливного фильтра Тойота Камри 50 своими руками помимо запчастей понадобятся: отвертки фигурная и с плоским шлицем, ветошь, влажные салфетки (влажная тряпка), кисточка (пылесос), ключ накидной на 8.

Извлечение топливного модуля

Для замены топливного фильтра Камри 50 первоначально демонтируется модуль в сборе. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Нижняя часть заднего дивана тянется вверх и выводится из зацепления с двумя фиксаторами, затем извлекается из салонного пространства.

(Ссылка на источник фото)

  • В освободившемся пространстве находим и демонтируем защитную крышку топливного модуля Camry V50, который зафиксирован герметиком.

  • Отключается фишка питания устройства подачи топлива. Для этого потребуется зажать пластиковый фиксатор и потянуть вверх.
  • Кисточкой или пылесосом очищаем крышку модуля и пространство вокруг от пыли и грязи. В дальнейшем все протирается влажной тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора во внутреннюю полость бака.
  • Открывается крышка бензобака для стравливания давления.
  • Выполняется отключение шланга подачи бензина от модуля. Для этого предварительно снимается стопорная скоба, выводя пластиковые планки из зацепления посредством отвертки с плоским жалом. Затем шланг стягивается со штуцера. Предварительно рекомендуется обложить пространство вокруг посадочного гнезда ветошью, чтобы исключить попадание бензина на обивку и в салон Camry 50.

  • Выкручиваются крепежные болты модуля в количестве восьми штук.

  • Извлекается фиксирующая крышка.

Остается запомнить действующее положение модуля (можно нанести метки маркером) и вытащить его.

Разборка топливного модуля

Процесс разборки топливного модуля Camry 50 состоит из следующих операций:

  • Отсоединяются разъемы питания в верхней части. Для извлечения первого потребуется предварительно утопить фиксирующую планку. Второй вытаскивается посредством поддевания плоским жалом отвертки.
  • Аккуратно выводится из зацепления фиксирующая планка бензонасоса, утапливая крепежные пластинки.
  • С крышки мотора насоса стягивается питающая фишка, предварительно поддев плоской отверткой.
  • Далее необходимо освободить насос подачи топлива. Для этого понадобится снять металлическую скобу с направляющей планки из металла, что сопровождается отсоединением поплавка с электронным блоком. Затем отверткой отжимается четыре пластиковых фиксатора в нижней части корпуса насоса, и он извлекается. При этом внутри корпуса может остаться прокладка, которую нужно вытащить и поставить на место.

  • Далее поддевается отверткой и снимается клапан, который расположен на боковой части корпуса насоса, также потребуется уделить внимание прокладкам. Затем можно приступать к замене топливного фильтра Тойота Камри 50.

Замена топливного фильтра Camry 50 – сборка модуля

В процессе замены топливного фильтра тонкой очистки Camry 55 выполняются следующие действия:

  • С заменяемого элемента снимаются проводники, и монтируются на подготовленную запасную часть. Затем устанавливается уплотнительное кольцо крышки.
  • Вставляется клапан, преодолевая небольшое сопротивление.
  • Затем устанавливается насос, совмещая пазы и проверяя наличие прокладок. После чего защелкиваются фиксаторы из пластика.
  • Устанавливается новый фильтр-сетка грубой очистки.

  • Одевается на направляющие металлические планки поплавок с электронным блоком, и фиксируется скобой.
  • Устанавливается на место фиксирующая планка бензонасоса Камри 50.

  • Подключаются фишки питания. Они имеют разные разъемы, поэтому перепутать невозможно. Модуль собран, осталось установить его на место.

Установка модуля в бак

После выполненной замены топливного фильтра тонкой очистки Тойота Камри 55 выполняется обратная установка устройства в бак. Для этого необходимо:

  • Завести модуль в посадочное гнездо. Если предварительно не были нанесены метки, то ориентироваться нужно на штуцер для подсоединения топливного шланга. Будьте аккуратно, важно не повредить поплавок уровня топлива.

  • Устанавливается и прикручивается крепежная крышка.

  • Подсоединяется шланг с обязательной фиксацией стопорной скобой.

  • Подключается разъем питания.

  • Монтируется на место защитный кожух устройства подачи топлива Camry 50. При необходимости добавляется герметик.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Фильтр – это одна из расходных частей автомобиля., которая время от времени нуждается в замене. Но бывает так, что водители могут забыть своевременно, произвести замену фильтра в конечном итоге он забивается.

Признаки, которые говорят о том, что необходимо менять фильтр:

  • Наблюдается увеличение топлива автомобиля.
  • Во время подъема машина начинает производить серьезные рывки.
  • Мощность двигателя внутреннего сгорания падает, что сказать, на глазах.
  • Во время эксплуатации автомобиля мотор может троить.
  • Транспорт может начать глохнуть во время холостого хода.
  • Автомобиль нередко начинает тормозить сам, даже если водитель не нажимает на педаль.
  • Стоит только увеличить обороты, как могут случиться провалы.

Имеются и другие признаки, говорящие о том, что фильтр пора поменять, но они, как правило, зависят от самой модели авто. Например, автомобиль не получается завести с первого раза. Неизбежным признаком может считаться и падение мощности ДВС. Это можно связать с тем, что частицы попали в систему топливного впрыска. Хоть и не наблюдается повреждение, но на производительности мотора сказываются.

Хоть и первостепенные симптомы могут показаться водителям не столь значительными, тем не менее ни в коем случае не стоит закрывать на них глаза. Необходимо в срочном порядке принимать меры, пока не возникли более худшие проблемы, связанные с авто.

Трудности, которые имеют связь с фильтром не могут возникнуть резкого и ни с того ни с сего. Дабы не возникли проблемы, автовладельцам рекомендуется своевременно производить замену фильтра.

Как быть, если топливный фильтр забился?

Если вдруг случилось так, что топливный фильтр забился на дизельном авто, рекомендуем вам связаться как можно скорее с сервисом, чтобы они произвели замену, безусловно, при наличии опыта, можно заменить фильтр и самому. Но как показывает практика, автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой впервые, неспособны качественным образом заменить фильтр, впоследствии это может закончиться тем, что мотор будет неисправен и окончательно выйдет из строя.

Чтобы заменить топливный фильтр, необходимо будет набор гаечных ключей и отвертки, а также резиновые перчатки и небольшая тара, она нужна, чтобы собрать жидкость из старого фильтра. Если вы хотите демонтаж выполнить корректно, рекомендуем воспользоваться инструкцией, она всегда прилагается к автомобилю.

Если фильтр топлива вдруг забился на автомобиле, имеющий карбюратор или инжектор, то лучше без различных попыток самостоятельно решить проблему, обратиться в сервисный центр, ибо в данной ситуации профессиональный навык просто необходим.

Автор из стран зарубежья приехал? Или лентяй, который перевел иноязычную статью гугл переводчиком и не удосужился прочитать?

Автор Вы не в китайской школе учились?
1. «Наблюдается увеличение топлива автомобиля» наверное пропущено слова «расхода»?
2. Из всех перечисленных симптомов самое верное последнее: провалы при резком разгоне… у всех остальных симптомов, могут быть, точнее в первую очередь и будут другие причины…
3. Любой нормальный дизелист в нашей стране знает что топливный и воздушный фильтра надо менять вместе (ну в крайнем случае через раз) с маслом и масляным фильтром… особенности пыльных российских дорог и качества солярки…
4-5. Ничего особо сложного в замене фильтра нет, снял патрубки (хомуты или защелки) открутил фиксатор фильтра, установил новый по стрелочке направления потока… А в дизелях часто фильтр вообще стоит под капотом, открутил крышечку (рукой), заменил вставку (картридж) поменял уплотнители и закрутил обратно, даже с перекурами пару минут делов…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector