0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазки для шрус типа трипод

Смазки для шрус типа трипод. Пожизненная смазка для шрус трипоид Смазка для внутреннего шруса трипод артикул

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который в обиходе называют «граната» — обязательный атрибут любого современного автомобиля. В автомобиле он используется для передачи крутящего момента и поворотов. При этом должна обеспечиваться передача вращательного движения от одной полуоси к другой при постоянном изменении угла, под которым они размещены относительно друг друга. Такая конструкция характерна для автомобилей с независимой подвеской колес.

Конструкция

Существует несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, которые разработаны разными изобретателями и в разное время. Наиболее известны и чаще всего применяются в автомобилестроении конструкции, созданные на основе изобретения Альфреда Рцеппа (1927).

Предложенная им конструкция ШРУСа отличается простотой и включает в себя всего 4 детали:

  1. Внутренняя обойма, состоящая из канавок.
  2. Сепаратор, удерживающий шарики.
  3. Шесть шариков.
  4. Сферическая чаша с ведомым валом, которая играет роль корпуса.

Такая конструкция шарнира позволяет осуществлять равномерную передачу движения.

Работает он следующим образом:

  • в корпусе имеются специальные сферические канавки, их число должно равняться количеству шариков;
  • шарики находятся между кулаком и корпусом.
  • усилие ведущего вала передается на обойму и на ведомый вал посредством кулака и шариков;
  • когда угол между валами меняется, шарики движутся по канавкам, передавая усилие.

Для того чтобы обеспечить равномерное движение автомобиля на каждое колесо устанавливают по два ШРУСа — внешний и внутренний. Как они работают, можно посмотреть здесь:

ШРУС внутренний обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к валу, а внешний вращает непосредственно ступицу колеса.

Дальнейшее развитие идеи, заложенной в изобретении А.Рцеппа, привело к созданию шарниров типа «Трипод», в которых используются сферические ролики, а канавки с измененным сечением размещаются не параллельно оси шарнира, а под углом.

Трипоидный ШРУС

Основное отличие трипоидного ШРУСа от описанного выше заключается в том, что вместо шарико-подшипиков, в нем используются игольчатые. Как правило, такие подшипники применяют в конструкции внутреннего ШРУСа.

Трипоидный ШРУС — это очень «нежный» узел, который может выйти из строя при попадании внутрь даже незначительного количества грязи. Он также очень требователен к консистенции и рабочей температуре смазочного материала. Имеют значение и присадки, которые добавляются в смазку.

В связи с тем, что трипоидный ШРУС устанавливается в непосредственной близости от горячих элементов автомобильного двигателя, условия его работы характеризуются наличием повышенной температуры, которая может достигать 160 градусов Цельсия. Кроме того, как и все разновидности роликовых подшипников, игольчатые подшипники требуют использования смазки с противозадирными и противоизносными свойствами, в которой отсутствуют твердые смазывающие добавки. Наличие таких добавок могут привести к возникновению заклинивающих сгустков смазки, которые ускоряют износ трипоидного ШРУСа.

Смазка

Для того чтобы обеспечить безотказную работу шарниров равных угловых скоростей, на предприятиях-производителях автомобилей закладывают внутрь трипоидного ШРУСа «пожизненную» смазку, изготовленную с использованием синтетического комплексно-литиевого загустителя. Такая же смазка — полимочевина — должна закладываться и на СТО, где производят замену этих, вышедших из строя узлов, на новые.

Важно! «Пожизненность» смазки не означает, что трипоидный ШРУС будет работать вечно. Просто срок ее службы соизмерим со сроком службы узла в целом.

В настоящее время отечественной промышленностью выпускается смазка TermoLux P150, в состав которой входят:

  • базовое масло, вязкость которого при 40 градусов Цельсия составляет 145 сСт;
  • загуститель на полимочевине.

Такая смазка, заложенная внутрь трипоидного ШРУСА, превращает его в практически необслуживаемый узел. При необходимости можно демонтировать с автомобиля, разобрать и смазать трипоидный ШРУС и своими руками.

Совет! Ни в коем случае нельзя использовать для смазки трипоидного ШРУСа синюю смазку №158. По цвету она похожа на смазку TermoLux P150 или Mobsl Polyrex EM, однако изготавливается с использованием смешанного литиево-калиевого загустителя, который сохраняет свои рабочие свойства только при температуре, не превышающей 110 градусов Цельсия.

Добрый день! Сегодня я хотел бы дать ответ на многочисленные вопросы форумчан о том, почему функционально и конструктивно близкие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) полуосей автомобилей нужно смазывать разными смазками и почему для их смазывания нельзя применить единую смазку.

Давайте вместе разберемся в конструкции этих узлов.

Итак, наружный шарнир равных угловых скоростей Рцеппа — по имени изобретателя Альфреда Рцеппа — состоит всего из четырех деталей: сферической чаши с шестью канавками и ведомым валом, внутренней сферической обоймы с ответными канавками, сепаратора и шести шариков, передающих крутящий момент между обоймами и валами полуоси. Особенностью работы такого шарнира является высокие удельные давления в зоне контакта шариков и канавок, которые сильно ограничивают ресурс этого узла и предопределяют тип смазки со специальной защитой в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Для этих целей традиционно используются смазки на основе минерального масла, загущенного литиевым загустителем, содержащие добавку дисульфида молибдена (MoS2 ). Дисульфид молибдена защищает рабочие детали наружного ШРУС от износа и гарантирует длительный срок его службы, соизмеримый со сроком службы автомобиля. Таким образом, смазки без твердых добавок не способны обеспечить приемлемый ресурс ШРУСа Рцеппа и, поэтому, наружные ШРУСы мы с вами смазываем смазками с 3% содержанием дисульфида молибдена. Наиболее распространенной смазкой с дисульфидом молибдена в России стала смазка АРГО . По эксплуатационным свойствам не уступает таким распространенным зарубежным смазкам, как Mobilgrease Special.

Рассмотрим теперь конструкцию внутреннего ШРУС типа «Tripod» и особенности его работы.

ШРУС «Tripod» также состоит из четырех основных деталей: стакана с продольными канавками и ведущим валом, трехшиповой обоймы с тремя игольчатыми подшипниками и ведомого вала. В основе конструкции этого ШРУС также лежит принцип действия шарнира Рцеппа, но особенностями его работы являются повышенные температуры, обусловленные близостью двигателя, а также отсутствие высоких удельных давлений, которое обеспечивается применением в шипах шарнира игольчатых подшипников. Как известно, игольчатый подшипник, будучи разновидностью роликового подшипника, требует использовать «чистую» смазку с противоизносными и противозадирными свойствами без твердых смазывающих добавок. В данном случае твердые добавки внутреннему ШРУС противопоказаны, так как могут образовывать между телами качения сгустки-клинья и вызывать повышенный износ узла. Таким образом, характер трения в шарнире типа «Tripod» напоминает игольчатый подшипник крестовины карданного вала. И в этом случае хочу предостеречь от применения синей автомобильной смазки «158». Дело в том, что смазка «158» изготавливается на смешанном литиево-калиевом загустителе, который сохраняет работоспособность при температурах не более 110⁰С, в то время, как внутренний ШРУС в непосредственной близости от двигателя может нагреваться до 140-160⁰С. В условиях таких температур необходима смазка на комплексно-литиевом загустителе или полимочевине. Причем смазка на синтетическом поликарбамидном комплексе — полимочевине считается пожизненной и обычно закладывается в новые ШРУС, поставляемые на конвейеры автомобильных заводов. В автосервисе применение смазок на полимочевине обусловлено необходимостью закладки свежей смазки в новый ШРУС в случае замены этого узла при ремонте автомобиля. Оговорюсь, что пожизненность смазок на полимочевине означает соизмеримость срока их службы со сроком службы смазываемого узла, но вовсе не означает вечность этих узлов.

Как выглядит российский рынок смазок на синтетическом поликарбамидном загустителе?

На рынке России смазки на полимочевине представлены всеми мировыми производителями и, конечно, смазкой «Mobil Polyrex EM» от ExxonMobil. Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка « » от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Прежде всего, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяют её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с «Mobil Polyrex EM».

Что такое ШРУС трипоидный?

Собственными руками. На большинстве современных машин употребляется передний привод. Главное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой если сравнивать с заднеприводными машинами, потому, что не требует наличия моста с редуктором и карданной передачи. Делать авто с ведущими передними колесами разрешают шарниры Трипоидный шрус угловых скоростей ШРУСкаковые употребляются в конструкции привода.

Особенность шарнира этого типа содержится в возможности передачи крутящего момента без утрат при повороте одной составной части привода довольно второй на угол до 70 град. Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью обязан делать узнать больше здесь функций, причем в один момент. Он обязан осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передачснабжать возможность перемещаться колесу относительно кузова при перемещении по неровностями разрешать изменять угол положения колеса, другими словами, выполнять повороты что сопровождается надобностью в трансформации длины вала.

И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей. Устройство ШРУС: 1.

Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6.

Виды ШРУСа, их конструкция

Обойма шарнира; 7. Сепаратор шарнира; 8. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; Защитный чехол шарнира; Упорное кольцо; Вал привода левого колеса; Трипоидный шрус что это такое хомут чехла; Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы — внутренняя, в виде сферического кулака насаживается на вали внешняя выполненная заодно с концевиком вала, что вставляется в ступицу либо КПП.

Между ними помещены в особых канавках шарики, каковые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Как Трипоидный шрус что это такое канавки и шарики, по которым они перемещаются, являются главными рабочими элементами ШРУСа, потому, что они передают вращение и разрешают изменять угол положения одной обоймы довольно второй.

Дабы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в особой канавке на валу. Фиксирующее кольцо употребляется кроме этого ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.

У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее употребляется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе данной вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может поменять угол относительно обоймы, и перемещаться продольно довольно внешней обоймы входить в неечто позволяет изменять длину привода. Соединение вилки с валом — шлицевое, но наряду с этим она садиться на вал достаточно Трипоидный шрус что это такое.

Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом. Шаровые же шарниры смогут размешаться с обеих сторон. Другими Трипоидгый, возможно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но Трипоидный шрус что это такое при каких обстоятельствах — с двумя трипоидными ШРУСами.

Обусловлено это изюминками работы каждого из указанных видов шарниров. Примечательно, что на некоторых авто к примеру, Volkswagen Golf 2 употребляется внутренний шаровой шарнир занимательной конструкции — внешняя обойма с концевиком Тртпоидный выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами.

В будущем мы мало коснемся.

Сравнительная простота конструкции ШРУСа и малое количество составных частей делает данный узел достаточно надежным и талантливым отработать большой это такое без какого-либо вмешательства. Но имеется у этого шарнира и это такое — он весьма чувствителен Трироидный загрязнению. Рабочие элементы узла — шарики, ролики, канавки, по которым они перемещаются, и игольчатые подшипники имеют высокую степень обработки поверхностей.

А пыль и песок владеют достаточно сильным абразивным эффектом, исходя из этого попадая вовнутрь ШРУСа, они приводят к интенсивному износу поверхностей, что в конечном счете становиться обстоятельством разрушения узла. Дабы не допустить проникновения загрязнения употребляются резиновые пыльники. В целом, это единственная обстоятельство, по которой указанные узлы смогут поломаться. А потому, что они ремонту не Трипоидный шрус что, то выполняется их замена.

Показатель выхода из строя ШРУСа также один — отчетливый хруст при исполнении поворотов. Причем на раннем этапе данный хруст появляется лишь на полном вывороте колес, Тпипоидный по мере износа узла он будет слышен и при маленьких поворотах. Напомним, что появление хруста показывает на то, Трипоиднй шарнир уже взял повреждения, каковые устранить не удастся.

На раннем этапе возможно принять кое-какие меры. Прежде всего направляться промыть ШРУС, заложить новую смазку и заменить пыльник.

После этого возможно поменять стороны установки другими словами, например, левый внутренний шарнир поменять местами с правым. Но потому, что составные части уже взяли повреждения, Трипоидный шрус что это такое все указанные меры только мало продлевают ресурс и в конечном счете поменять узел придется, причем лучше это сделать перед тем, как он всецело разрушиться, что в большинстве случаев происходит в пути.

Из вышеизложенного можно понять, что Трипоидный шрус что это такое методом сохранить шарнир есть периодическая проверка состояния пыльника и при обнаружении хоть мельчайших его повреждений сразу же проводить замену.

Функция и расположение шарнира

Трипоидныый Так как резинотехнический элемент обойдется существенно дешевле, чем ШРУС. Замена ШРУСа — операция относительно несложная в исполнении, но существует последовательность нюансов при проведении операции с внешним и внутренним Трипоиный.

Кроме этого особенности проведения Трипоидный шрус что это такое зависят от конструкции шарнира. Потом разглядим, как выполняется замена внешних и внутренних ШРУСов на примере нескольких машин, у которых употребляются приводные валы различных видов. Потому, что на всех авто внешний ШРУС — шариковый, то предстоящая последовательность работ фактически однообразна для любой модели, за исключением некоторых малых нюансов.

Разглядывать же демонтаж узла и его замену будем на модели ВАЗ Любопытно, что ШРУСы — одни из немногочисленных узлов в конструкции авто, каковые не требуют парной замены. Другими словами, в случае если начал хрустеть какой-то один шарнир, то лишь его и заменяем, остальные трогать не обязательно. Потом разглядим последовательность разборки, и укажем кое-какие хитрости, каковые окажут помощь более оперативно совершить работы.

Затем производится сборка. Сперва на вал надевается новый пыльник, а после этого на его шлицы насаживается новый шарнир. Остается его лишь посадить, дабы стопорное кольцо стало в канавку, сделанную во внутренней обойме.

Для этого опять используем молоток с несильными ударами и наставкой садим шарнир на место. Закладываем смазку не жалеемнатягиваем на кромку внешней обоймы пыльник, по окончании чего резинотехнический элемент необходимо мало сжать рукой, дабы удалить воздушное пространство. Остается зафиксировать пыльник на обойме и валу при помощи хомутов. Собранный вал с новым шарниром устанавливаем в ступицу, наживляем и закручиваем до упора гайку. Потом все собираем обратно — устанавливаем рулевой наконечник, шаровую опору подвески, колесо.

По окончании снятия авто с домкрата затягиваем крепежную гайку ключом с наращенным плечом. Остается лишь накернить ее, дабы не допустить самопроизвольное откручивание. Потом разглядим, как поменять внутренний шарнир шаровый на том же ВАЗ Эть инструмента наряду с этим дополнительно потребуется монтировка.

Для чего необходим трипоид?

Часть работ не отличается от обрисованных выше, исходя из этого они будут указаны кратко. Замена же делается так:. По окончании выхода концевика из КПП делаем замену аналогично обрисованной выше — срезаем пыльник, сбиваем шарнир.

После этого надеваем на вал новый пыльник, садим при помощи молотка с наставкой новый ШРУС, закладываем смазку, надеваем пыльник и фиксируем его хомутами. Потом устанавливаем концевик вала в КПП и толчками в ступицу загоняем его в коробку до упора запрещено его садить при помощи ударов молотка по шарниру, дабы не повредить новый пыльник. Такая конструкция снабжает еще более несложную разборку, потому, что не требует отсоединения рычагов подвески от ступицы.

Дабы снять перейти на страницу, нужно 6 болтов, по окончании чего вал вместе с шарниром возможно опустить вниз для снятия сбивания ШРУСа, концевик же извлекать по большому счету не требуется. А потом устанавливаем новый пыльник, садим узел на вал, смазываем и закрепляем хомуты. Вал с новым шарниром подставляем к концевику и соединяем их болтами. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, и универсальный трехлапый щипцы и съёмник для снятия стопорных колец.

Указанные руководства подойдут фактически для Трипоидный шрус что авто, но необходимо в обязательном порядке учитывать особенности конструкции и касается это прежде всего отсоединения нижних рычагов от ступицы. Как это такое, особенной сложности в проведении замены ШРУСов нет, и все работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Замена подшипника задней ступицы. Собственными руками Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они…. Замена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега.

Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с…. В то время, когда требуется замена двигателя автомобиля. На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида Трипоидный шрус транспортного средства, производителя…. Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки.

В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности….

Замена свечей зажигания в автомобиле. И не смотря на то, что сейчас многим автовладельцам…. Собственными руками На большинстве современных машин употребляется передний привод. Вал привода переднего колеса автомобиля Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью обязан делать пара функций, причем в один момент.

Ликбез. Что нужно знать о ШРУСах?

В этот раз мы решили рассказать об истории и причинах появления такого автомобильного узла, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), а также о некоторых особенностях эксплуатации, которые полезно знать каждому автолюбителю.

В этот раз мы решили рассказать об истории и причинах появления такого автомобильного узла, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), а также о некоторых особенностях эксплуатации, которые полезно знать каждому автолюбителю.

В последние годы шарниры равных угловых скоростей все чаще и чаще вытесняют из автомобильных узлов карданную передачу. Главный недостаток последней – несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой – нет). И если на малых углах скрещивания осей этот нюанс практически незаметен, то при больших углах использование такой передачи крутящего момента становится невозможным. В первую очередь это касается трансмиссии переднеприводных автомобилей. Здесь-то и пригодились ШРУСы – чаще всего эти узлы могут обеспечить передачу крутящего момента при углах поворота около 40 градусов относительно оси. Но, поскольку комфорту в последние годы стало уделяться все больше и больше внимания, шарниры равных угловых скоростей стали применяться и в трансмиссиях полноприводных автомобилей: все чаще в карданных валах вместо крестовин стали использовать ШРУСы.

Хотя первые ШРУСы появились задолго до массового распространения автомобилей с приводом на переднюю ось, конструкция шарниров шарикового типа была разработана еще в двадцатые годы прошлого века. Причем конструкций шарнира равных угловых скоростей было изобретено несколько. Первым и наиболее простым решением было объединение между собой двух обычных карданных шарнира так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. У подобной системы было много плюсов, в число которых входили неплохой ресурс (60-70 тыс. км) и возможность полноценной работы при больших углах поворота колес (до 45 градусов). Но громоздкость конструкции не дала этому узлу завоевать популярность. Хотя со временем инженеры все же смогли сократить размеры узла, что позволило использовать его на некоторых легковушках, таких как Peugeot 204.

Также в начале века были изобретены шарниры кулачкового типа: француз Ж.-А. Грегуар применил свою разработку на автомобилях «Тракта». Такой шарнир был прост в изготовлении и состоял из кулачков, которые соприкасались по довольно большим поверхностям. Узел хорошо работал при больших углах (до 50 градусов), да и долговечность оказалась неплохой. После такая конструкция была модернизирована – так появились кулачково-дисковые шарниры, которые применялись в основном на тяжелых грузовиках.

Шарнир «Тракта»

Близкой к современной конструкции ШРУСов была разработка 1923 года: шарнир Вейсса передавал крутящий момент посредством четырех боковых шариков и одного центрального, который предназначался для центрирования конструкции. Но малый ресурс (15-25 тыс. км) не дал широкого развития детали.

ШРУС «Бендикс-Вейсс»

Но наибольшее распространение получила конструкция Альфреда Рцеппы, который в 1927 и 1936 гг. запатентовал конструкцию ШРУСа с шестью шариками, которые работали по равнорасположенным канавкам полукруглого сечения. Это решение до сих пор остается незаменимым, ведь подобный узел обладает компактностью, отличной надежностью (100-200 тыс. км) и может работать при углах до 40 градусов.

ШРУС «Рцеппа»

Чтобы узнать об особенностях современных ШРУСов и их эксплуатации, мы обратились к директору по маркетингу компании TRIALLI – Кириллу Шипоте.

— Что нового появилось в технологии производства ШРУСов?

— Кардинальных перемен в компоновке нет: в наружном шарнире TRIALLI применяется классическая конструкция. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Современная конструкция позволяет достигать угла поворота до приемлемых 45 градусов. Внутренний шарнир трипоидной конструкции (трехшиповая крестовина с роликами на игольчатых подшипниках) устанавливается на всех конвейерах ведущих мировых автопроизводителей. Главная особенность шарнира типа «Трипоид» – он не склонен к самозаклиниванию. Детали шарнира позволяют совершать осевые и угловые перемещения. Осевые перемещения происходят с меньшим усилием, способствуя уменьшению нагрузки на сепаратор наружного ШРУСа и ведущие колеса.

— Каковы типичные поломки и каковы методы их определения?

— Одной из самых распространенных поломок ШРУСов – это выход из строя пыльника (чехла ШРУСа), который защищает от попадания влаги, грязи и песка внутрь шарнира. После непродолжительного времени эксплуатации шарнира с порванным пыльником ШРУС начинает «хрустеть», и, скорее всего, его придется заменить на новый. Также возможно заклинивание шарнира, но это случается очень редко.

Все автопроизводители рекомендуют проводить диагностику каждые 5 000 км. Необходимо проверять герметичность шарнира, визуально осматривать состояние резиновых чехлов на наличие микротрещин. Ведь ранняя диагностика позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностировать неисправный ШРУС можно также по характерному звуку – «хрусту» шарнира при провороте колеса. Предварительную диагностику любой автовладелец может провести и сам. Тут все просто: если стук (хруст) раздается только при правом повороте, то неисправен, скорее всего, левый ШРУС, и наоборот. В особо запущенных случаях ШРУС стучит и в левом, и в правом поворотах. Для более точной диагностики необходимо вывесить машину на подъемнике. Один человек нажимает на педаль тормоза, другой – в это время ставит зажим на тормозной шланг одного из передних колес. Таким образом, после отпускания педали одно колесо остается заблокированным. Заводим машину, включаем первую передачу и вращаем рулем от упора до упора. Неисправный ШРУС выдаст себя стуком, исправный – будет молчать. Затем необходимо проделать ту же операцию с другим колесом.

— Какие существуют способы ремонта?

Единственно правильный способ ремонта ШРУСа – замена его на новый. В редких случаях, когда при диагностике были выявлены трещины на чехле шарнира, возможна его замена. Но при замене пыльников необходимо строго придерживаться строгих правил: обязательно разобрать шарнир, тщательно промыть и визуально оценить выработку дорожек и шариков, после чего проделать процедуру по замене чехлов и обратно установить на автомобиль.

— Как отличить подлинность такой продукции?

— Могу ответственно судить лишь о продукции производства TRIALLI s.r.l. Подлинность наших ШРУСов легко отличить по следующим внешним признакам: каждый ШРУС имеет маркировку, которая состоит из логотипа TRIALLI, внутреннего номера TRIALLI, страны происхождения и ОЕМ номера. Если, например, записать в строчку маркировку наружного ШРУСа TRIALLI для автомобиля ВАЗ 2108, то она будет выглядеть следующим образом: TRIALLI – GO 284 – ITALY – 2108-2215012. Корпус ШРУСа имеет темный матовый оттенок – признак фосфатного покрытия защиты от коррозии. ШРУС упакован в полиэтиленовый пакет с логотипом TRIALLI. Имеет удобную и качественную упаковку, которая обеспечивает защиту изделий от повреждения при транспортировке и хранении. Индивидуальная упаковка имеет стильный дизайн и выполнена по единым стандартам компании TRIALLI.

ШРУС «TRIALLI»

— Как выбрать неоригинальную деталь при замене на новую и не нарваться на брак? На какие параметры стоит обращать внимание при выборе?

— ШРУС – один из важнейших деталей современного переднеприводного автомобиля, отвечающий за надежность и безопасность движения. Поэтому потребитель при выборе ШРУСов опирается на качество изделий и известность производителя. Ушли в прошлое те времена, когда рынок автокомпонентов был наводнен дешевой низкокачественной продукцией, а потребитель основывал свой выбор только на стоимости. Изделия, в производстве которых задействованы передовые, инновационные технологии, и которые соответствуют наивысшим стандартам качества, не могут стоить дешево. Поэтому в этом сегменте рынка работают только производители — профессионалы, которые все больше обращаются к современным технологиям защиты изделий от подделок: это метод присвоения уникальных номеров, с помощью которых на сайте или СМС покупатель смог бы проверить подлинность изделия. Это голограммы, на которых также присутствует уникальный номер изделия, и которые повреждаются при нарушении упаковки изделия, что способствует предотвращению вероятности подделки.

Нашей компанией за всю историю работы на российском рынке автокомпонентов не было выявлено ни одного случая контрафакта. Скорее всего, это связано как со сложностью подделки автозапчастей премиум-класса, так и с особенностями сбыта, т.е. ограниченным числом официальных дистрибьюторов.

Смазывающие составы для трипоидного ШРУСа — особенности и применение

Очень часто начинающие автолюбители и малоопытные механики путают сразу несколько понятий – ШРУС и трипоид. На самом деле, речь идет о разных терминах, и сравнивать здесь не совсем уместно. ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, а трипоид (или трипоидный ШРУС) – это функциональный узел, где вместо классических шариков в подшипнике используются специальные ролики. В итоге, получается, что трипоидный ШРУС – это шарнир угловых скоростей, но с подшипниками другого типа.

С одной стороны, никаких значительных различий тут нет, в механизме используется подшипник и тормозная система выполняет все необходимые функции. Вместе с тем, когда речь заходит о смазки для трипоидного шруса, сразу появляется немало споров и личных комментариев от любителей и опытных автомобилистов.

Есть мнение, что не для разных видов подшипников нельзя использовать одну и ту же смазку, даже если речь идет об универсальном продукте. Скажу сразу, вопрос не простой, поэтому разбираться в нем нужно досконально. Для этой цели, в своем обзоре я уделю внимание тому, какие смазки лучше всего подходят для трипоидного шруса и какими свойствами они должны обладать.

Нужно ли смазывать трипоидные ШРУСы и почему?

Спросите у любого автолюбителя, зачем нужна смазка, и он вам с уверенностью скажет, что для защиты деталей от износа и для улучшения скольжения отдельных элементов при взаимодействии. Вместе с тем, не все знают, что качественное вещество имеет еще ряд примечательных свойств, которые делают нагрузку на комплектующие ниже. Последний фактор очень важен, поскольку многие элементы работают в очень тяжелых условиях, например, при высокой температуре и при постоянном трении.

Смазка для ШРУСов должна быть подобрана очень тщательно, поскольку ей придется выполнять ряд дополнительных функций. Такие составы позволяют сильно уменьшить расход горючего и уменьшить трансмиссионные потери у автомобиля.

Существенной характеристикой является то, что вещество не позволяет развиваться коррозии, поскольку именно ржавчина часто приводит типоиды к выходу из строя. И еще, материал не должен вредить полимерам и резине, поскольку некоторые элементы выполнены именно их этих веществ. Если смазка будет слишком агрессивной, то она попросту растворит подобные материалы.

Какие характеристики должна иметь смазка для трипоидных ШРУСов?

По личному опыту знаю, что выбирать смазки для этой детали крайне сложно, поскольку универсального состава, способного выполнять все заявленные функции, нет, но хочется получить вещество, которое будет защищать автомобиль по всем фронтам.

Чтобы исключить ошибку, я стараюсь выбирать смазывающие составы, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • рабочая температура должна быть достаточной, чтобы выдерживать показатели, возникающие внутри узла во время функционирования. Чаще всего, температура превышает 100 градусов Цельсия;
  • уровень адгезии (сцепления с поверхностью) должен быть очень хорошим. Иными словами, состав должен быть достаточно липким, чтобы не вытекать из узла;
  • у состава должны быть отличные противозадирные свойства, что обеспечить отличное скольжение в течение длительного времени;
  • смазка должна сохранять стабильность в течение всего срока эксплуатации, а также, быть эффективной, даже под негативным влиянием внешней среды.

Если ориентироваться на все эти параметры, то можно без проблем выбрать подходящую смазку. Дополнительная информация о смазках представлена в видео:

Существующие разновидности смазок для трипоидного ШРУСа

Многие современные производители выпускают смазки для описываемого механизма, и сегодня есть три поколения смазывающих веществ, который пользуются спросом у населения. Это связано с тем, что разные смазки предусмотрены для автомобилей разных марок и моделей. Итак, все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Не стоит использовать графитовые смазки, цинковые и углеводородные составы. Применение таких веществ нанесет механизму значительный вред и в дальнейшем, это приведет к непростому ремонту.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Без специального смазывающего состава трипоидный ШРУС не сможет полноценно функционировать. Чтобы исключить поломку этой не простой детали, следует внимательно отнестись к подбору подходящего состава.
  2. Есть три группы смазок, каждая из которых включает вещества, схожие по составу. Сегодня пользуются популярностью молибденовые и бариевые смазки, хотя литиевые доступнее по цене.
  3. Категорически не стоит использовать для смазывания ШРУСа первый попавшийся состав, поскольку это может значительно навредить механизму и привести к серьезному ремонту.

Внутренний ШРУС

В общем случае ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), известный среди автовладельцев, как «граната», представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

В автомобилестроении ШРУС чаще всего применяется в переднеприводных легковых автомобилях с независимой подвеской. Встречается он также на задне- и полноприводных машинах.

Использование ШРУСа в приводных механизмах ведущих колес дает возможность передавать равномерное вращательное движение от одной полуоси к другой в том случае, когда они располагаются под углом друг к другу. Это позволяет автомобилю двигаться, независимо от того, в каком положении находятся колеса.

Конструктивной особенностью автомобильного механизма передачи вращательного движения от вала коробки переключения передач (редуктора) к ведущим колесам является необходимость наличия двух таких узлов на каждое колесо. Один из них внутренний — передает вращение от трансмиссии к валу, а второй (внешний) — непосредственно вращает колесо.

Конструкция

Существует большое количество самых разнообразных конструкций шарнира, среди которых особое место занимает так называемый трипоидный ШРУС или «трипоид» (трипод).

Основной элемент трипоидного ШРУСа — трехлучевая вилка, которая напрессовывается на шлицы выходного вала коробки переключения передач (редуктора). На этих лучах устанавливаются полусферические ролики, которые вращаются на игольчатых подшипниках. В корпусе трипоида имеются специальные канавки, обеспечивающие продольное смещение и необходимый угол поворота шарнира.

Преимущества

По сравнению с другими конструкциями трипоидный ШРУС обладает:

  • меньшим количеством деталей;
  • способностью работать под углом в 45° без люфта и ударов;
  • увеличенной величиной продольного перемещения;
  • высоким коэффициентом полезного действия (за счет использования игольчатых подшипников);
  • высокой устойчивостью против скручивания;
  • устойчивостью к нагрузкам при предельных углах поворота.

Кроме того, трипоидный ШРУС:

  • технологичен в изготовлении;
  • одномоментно не ломается;
  • удобен в обслуживании и ремонте;
  • отличается высокой степенью взаимозаменяемости;
  • надежен и долговечен в эксплуатации.

Надежность

Высокая надежность и долговечность эксплуатации трипоидного ШРУСа обеспечивается за счет того, что все его детали производятся из материалов высокой прочности. Кроме этого детали отличаются высокой точностью изготовления. Только при выполнении этих условий обеспечивается эффективная (без потерь мощности) передача крутящего момента.

На надежность и долговечность эксплуатации трипоида большое влияние оказывает также качество смазочных материалов и герметичность.

Герметичность внутреннего объема ШРУСа обеспечивается за счет применения специального резинового (силиконового) пыльника, который защищает сопрягаемые детали узла от попадания пыли и грязи.

При повреждении пыльника его необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание абразивных частиц (песок и пр.) в смазку, обволакивающую рабочие поверхности деталей, приводят к быстрому выходу внутреннего ШРУСа из строя.

Происходит это по причине того, что абразивные частицы вдавливаются в зазоры между трущимися деталями и способствуют их быстрому износу. Кроме того, влага, попадающая внутрь узла, вызывает коррозию на поверхностях металлических деталей. Взаимодействие абразивных частиц со ржавчиной не способствует длительной работе деталей узла в процессе эксплуатации автомобиля.

Требования к смазке

Трипоидный ШРУС относится к категории узлов с игольчатыми подшипниками, которые требуют использования смазки, обладающей определенной консистенцией при высокой рабочей температуре (до 160°C). Важно и наличие или отсутствие в смазке ряда присадок. Например, не допускается использовать смазку, в составе которой есть твердые смазывающие добавки. Их наличие может привести к появлению заклинивающих сгустков. Кроме того, смазка трипоидных ШРУСов в обязательном порядке должна обладать антиизносными и антизадирными свойствами.

В полость внутреннего ШРУСа необходимо заливать жидкую смазку на основе бария, которая сохраняет свои смазывающие свойства в диапазоне температур от -30 до 160°C. Кроме того? в ее состав должна входить антифрикционная присадка (дисульфид молибдена). Такая смазка, предназначенная для использования во внутренних ШРУСах, имеет черный цвет, поэтому ее иногда путают с графитовыми смазками.

При установке трипоидного (внутреннего) ШРУСа специалисты рекомендуют сначала заливать от 100 до 130 гр. смазки в пыльник, установленный на приводе, и только потом собирать узел.

Неисправности внутреннего ШРУСа

Трипоидные ШРУСы обладает большим запасом прочности, что при правильно подобранной смазке и щадящей эксплуатации, делает практически необслуживаемым. Однако бывают случаи, когда они выходят из строя по причине:

  • агрессивной манеры вождения, когда узел постоянно подвергается максимальным механическим нагрузкам;
  • повреждения пыльника.

Признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля важно вовремя определить момент возникновения неисправности, возникшей в деталях ШРУСа. О приближении серьезных неисправностей, которые могут произойти во время езды, могут свидетельствовать:

  • вибрации, возникающие во время разгона автомобиля;
  • вибрация, появляющаяся при движении автомобиля;
  • характерные звуки со стороны поврежденного ШРУСа при движении автомобиля на малых оборотах.

При появлении хотя бы одной из причин, автомобиль нужно установить на смотровую яму (подъемник, эстакаду) или заехать на станцию технического обслуживания и внимательно осмотреть как внутренние, так и наружные ШРУСы. При обнаружении даже самого незначительного повреждения пыльника, узел необходимо заменить. Если этого вовремя не сделать, то выход из строя этого узла обездвижит автомобиль в самый неподходящий момент. При этом не исключено, что для доставки последнего к месту ремонта понадобится эвакуатор.

Замена

Если возникнет необходимость в замене внутреннего ШРУСа, то его вполне можно осуществить самостоятельно. Для этого ШРУС необходимо демонтировать, разобрать, установить новые детали, залить в пыльник смазку и установить его на место.

Выбирая внутренний ШРУС для автомобиля ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют отдать предпочтение трипоиду. Трипоидный ШРУС ВАЗ 2110 в эксплуатации более надежен, так как по сравнению с шариковым узлом:

  • более равномерно распределяет нагрузку, что позволяет избежать ударов и люфтов при взаимодействии деталей в процессе передачи вращательного движения от трансмиссии к приводному валу;
  • за счет использования игольчатых роликов допускает большее продольное перемещение деталей.

Приобретая трипоидный ШРУС необходимо обращать внимание на марку изготовителя. К сожалению, авторынок насыщен подделками, внешне копирующими оригинал. При этом детали подделок изготавливаются из низкокачественных материалов и, кроме того, часто, вообще, не проходят необходимых технологических процессов термообработки. В результате после установки подделки можно получить результат, который будет хуже, чем до ремонта. Специалисты на СТО считают, что лучше всего приобретать оригинальные ремкомплекты трипоидного ШРУСа производства «АВТОВАЗ», в комплект которого входят:

  • ШРУС, набитый смазкой;
  • пыльник;
  • стопорное кольцо;
  • хомуты для крепления пыльника.

Кроме того, неплохим качеством отличается продукция компаний:

  • SKF Group (Швеция), изготавливаемая на собственных производственных мощностях;
  • «Лига групп», являющаяся эксклюзивным обладателем многих европейских брендов (LGR, Finord и др.) и размещающая изготовление запасных частей для трипоидного ШРУСа на предприятиях Германии и Финляндии.

Ознакомиться с последовательностью операций, связанных с заменой трипоидного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2110 можно, посмотрев видеоролик:

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 09:51

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:05

    Антоха
    ну родные — то стучать, аж страшно:((( тем более трипы ровно столько же стоят, как и обычные, плюс — трипы вроде пока подделывать не начали, а шариковые шрусы — сплошь и рядом. попробую:)))

    на случай разваливания игольчатых подшипников Грифу (с шнивару) уже заказаны спецвтулки на их замену. хочешь быть счастлив — надейся на худшее:)

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:11

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:13

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:16

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:22

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение bambr » 19 мар 2010, 11:00

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Captain » 19 мар 2010, 12:28

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 14:16

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Suicide » 19 мар 2010, 15:36

    Хотя действительно втречаю плохие отзывы.
    Видать подделки. иначе обьяснить не могу..

    Либо слишком большой угол для них, поэтому сворачивает стопорное кольцо.

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 18:02

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 21 мар 2010, 02:01

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 27 мар 2010, 23:58

    а вот у кого стоят трипоиды, обьясните как быть. в мануле заявлено, что надо пихать 150 мл смазки, в комплекте с пиленговскими же было по тюбику с 90 мл. причем малость сего обьема я обнаружил уже при установке, когда взять еще смазки было негде.

    попрет или срочно докупить смазки и долить? и вот еще Саша Captain писал в другой теме, что смазку желательно пожиже делать, бодяжить с маслом — кто что про это скажет?

    Как устроен трипоидный подшипник?

    • Как устроен трипоидный подшипник?
    • 1. Что такое трипоидный подшипник, и где находится данная деталь автомобиля?
    • 2. Как устроен трипоидный подшипник или конструкция обычного внутреннего ШРУСа?
    • 3. Неисправности трипоидного подшипника, с которыми может столкнуться каждый автовладелец
    • 4. Ремонт и замена трипоидного подшипника.

    Автомобильная механика – дело довольно сложное. Осваивать ее приходится на протяжении всей жизни и каждый раз по-новому (в том случае, если Вы вдруг решите приобрести новый автомобиль малознакомой Вам марки). Сегодня мы хотим помочь освоить Вам особенности еще одной детали автомобиля – трипоидного подшипника. Если с ходу Вам не удалось понять, о каком подшипнике идет речь, переживать не стоит. Речь идет о внутреннем ШРУСе (шарнире равных угловых скоростей), который имеет особенную конструкцию под названием «трипоид». Поломки данной детали возникают не так уж и часто, однако чтобы ее устранить, приходится приложить немало усилий. Ниже мы постараемся как можно детальнее рассказать Вам об этом немного замысловатом подшипнике и о том, что делать, если он вышел из строя.

    • 1. Что такое трипоидный подшипник, и где находится данная деталь автомобиля?
    • 2. Как устроен трипоидный подшипник или конструкция обычного внутреннего ШРУСа?
    • 3. Неисправности трипоидного подшипника, с которыми может столкнуться каждый автовладелец
    • 4. Ремонт и замена трипоидного подшипника.

    1. Что такое трипоидный подшипник, и где находится данная деталь автомобиля?

    По проведенному нами мини-опросу автолюбителей было установлено, что далеко не все знают о трипоидном подшипнике и назначении данной детали. Более того, в результате наших путешествий по просторам интернет-пространства выяснилось, что эту деталь как только не называют: и триподный ШРУС, и внутренний ШРУС, и трипоид, и просто «граната». Но каким бы ни было название, речь в данной ситуации идет о ШРУСах, с которым мы уже знакомили Вас в предыдущих статьях на нашем блоге.

    В чем же заключается роль данной детали, а вернее целого механизма? Всем известно, что движение автомобильных колес происходит благодаря приводу, который передает на них вращение. Однако, если бы на автомобиле не были установлены шарниры угловых скоростей, при осуществлении поворота колеса перестали бы крутиться. И вот как раз особая конструкция ШРУСа позволяет менять угол между полуосями и продолжать движение автомобиля независимо от того, в каком положении находятся его колеса.

    Впервые ШРУС был изобретен еще в далеком 1927 году. Запатентовал его механик по имени Альфред Рцепп, именем которого он очень долго и назывался. Сегодня же среди автолюбителей больше распространено название «граната». Данная деталь является обязательным атрибутом каждого переднеприводного автомобиля, хотя на задне- и полноприводных машинах она также встречается нередко. В последнем случае делается это для того, чтобы сделать крепление заднего редуктора более жестким, а подвеску задних колес более независимой.

    2. Как устроен трипоидный подшипник или конструкция обычного внутреннего ШРУСа?

    Когда впервые приходится столкнуться с неисправностями данной детали, оказывается, что мы не так уж и много о ней знаем. Хотя ШРУС является довольно простым по своей конструкции, его размещение и сложность возможных поломок заставляет многих автовладельцев обращаться к специалистам на СТО. Все мы знаем, что данное решение является совсем не выгодным с экономической точки зрения. Поэтому давайте попробуем самостоятельно разобраться с особенностями ее конструкции.

    ШРУС имеет очень большой рабочий ресурс, и при условиях правильной эксплуатации его служба может быть очень долгой. К слову, работа его чем-то напоминает работу коленного сустава, однако, в отличие от человеческого организма, он не является таким сложным. Конструкция внешнего шарнира практически идентична внутреннему, и состоит она всего из 4 деталей:

    — основной корпус детали, который выполнен в виде сферической чаши с ведомым валом;

    — внутри находится обойма в виде сферического кулака с ведущим валом;

    — сепаратор, выполненный в виде кольца со специальными отверстиями, которые позволяют удерживать шарики подшипника;

    — непосредственно сами шарики, количество которых обычно равно шести.

    Единственное отличие трипоида или внутреннего ШРУСа заключается в том, что он представляет собой не шариковый подшипник, а игольчатый. При этом, на нем имеется целых три плоскости, в которых и стоит соответствующее количество игольчатых подшипников. То есть основа внешнего шарнира – это шарики, а основа внутреннего – это ролики с игольчатыми подшипниками. Независимо от того, внешним или внутренним является шарнир, поверх его обязательно устанавливается пыльник, предотвращающий попадание грязи на саму деталь и, тем самым, обеспечивающий длительность ее службы.

    В отличие от привычного ШРУСа с шариковым подшипником, трипоид является более «нежной» деталью. Попадание даже самого несущественного количества грязи сразу же может стать причиной поломки. Даже смазку для игольчатых подшипников необходимо использовать предназначенную специально для них.

    Также, сами трипоиды могут отличаться между собой в степени свободы, которую они передают колесам от коробки передач. В любом случае, все функции трипоидного подшипника сводятся к тому, чтобы обеспечивать очень ровную передачу вращательного движения. Как известно, карданное соединение полуосей, на которое возлагается та же функция, такой способностью не обладает. Даже если одна полуось будет вращаться равномерно, то на вторую от кардана все равно будут передаваться прерывистые движения.

    3. Неисправности трипоидного подшипника, с которыми может столкнуться каждый автовладелец

    На первый взгляд, данная деталь не является такой уж важной для автомобиля, однако трипоид постоянно находится под очень большими нагрузками, и его неисправность полностью обездвиживает автомобиль. В связи с этим изготавливают трипоиды из очень прочных материалов, которые способны находиться в более длительной эксплуатации. Но все же, по ряду причин поломки случаются, и правильно на них реагировать должен уметь каждый водитель.

    Самая первая причина, которая приводит к подобному результату, связана с агрессивным стилем езды автовладельца. Ведь чем сильнее Вы давите на газ, тем больше становится нагрузка, которая передается на привод, а с привода на наш трипоидный подшипник. Вторая причина возникновения поломок – это повреждение пылезащитного чехла или же просто пыльника внутреннего шарнира. В результате этого на деталь начинает попадать очень много пыли и грязи, увеличивается трение внутри механизма детали, и со временем она выходит из строя.

    Понять, что с работой трипоидного подшипника что-то не так, можно и раньше, пока он не отказал непосредственно во время езды. В частности, первыми признаками приближающихся серьезных неприятностей, которые еще можно успеть исправить, являются:

    — наличие вибраций в движении автомобиля во время его разгона;

    — наличие вибраций даже при езде на скорости;

    — характерный стук со стороны при езде на низких оборотах двигателя.

    Если Вы наблюдаете подобное за своим автомобилем – самое время загнать его на смотровую яму и внимательно осмотреть ШРУСы, причем как внутренние, так и внешние. Если есть хотя бы незначительное повреждение на пыльнике – езда на таком авто уже становится достаточно опасной. Любой автомеханик посоветует Вам снять деталь с автомобиля, разобрать ее, промыть, заново смазать и одеть новый пыльник. Как это сделать, мы и расскажем Вам.

    4. Ремонт и замена трипоидного подшипника.

    Если Вы определили наличие неисправности на самом первом этапе ее появления – у Вас еще есть шансы продлить срок службы детали без ее замены. Если же успели износиться и рассыпаться игольчатые подшипники – вариантов у Вас не будет. Просто снимаем деталь, моем ее и отправляемся в магазин автозапчастей, чтобы Вам подобрали аналогичный экземпляр. Однако, давайте обо всем по порядку.

    Как снять трипоид с автомобиля?

    В первую очередь, Вам нужно подготовиться: найти смотровую яму или эстакаду для работ, стандартный набор инструментов автомобилиста. В зависимости от того, собираетесь Вы ремонтировать внутренний ШРУС или осуществлять его замену, Вам понадобятся либо смазка и новый пыльник, либо новая деталь. Приступаем:

    — загоняем автомобиль на возвышение, чтобы нам было удобно работать со ШРУСом;

    — откручиваем крепление – 6-8 болтов, которыми обоймы шарниров прикручены к шестерням дифференциала;

    — вынимаем всю конструкцию ШРУСа из его гнезда и с самого вала.

    Правда, есть еще один небольшой нюанс: после того, как вы открутили крепление, обязательно поверните руль в такое положение, которое позволит Вам освободить шлицевые соединения. Также, не всегда удается легко и просто вынуть деталь из ее гнезда. В идеале необходимо использовать специальный съемник для ШРУСов. Но есть он не у всех и достать его не так просто, поэтому зачастую автомобилисты пользуются молотком, монтировкой и собственной силой. Главное не переусердствовать, чтобы случайно не повредить деталь.

    Определенные трудности существуют и с тем, чтобы правильно снять шарнир с вала. Для этого необходимо отстегнуть стопорное кольцо и снять хомуты пыльника, которые также будут Вам мешать снять деталь. К сожалению, на некоторых моделях автомобилей шарнир может быть закреплен сплошным штопорным кольцом, которое невозможно снять без повреждения. Делают это производители специально – у Вас не остается другого выбора, кроме как отправиться покупать новую деталь.

    Механики также советуют снимать сразу два ШРУСа – внутренний и внешний. Это не только удобнее, но и безопаснее. Осуществлять ремонт деталей прямо под автомобилем не стоит. Лучше выбраться к верстаку или столу с хорошим освещением.

    Разбираем сам трипоид и осуществляем его ремонт. Что делаем:

    1. Снимаем большой и маленький хомут с детали.

    2. Извлекаем пыльник и его внутреннюю часть.

    3. Вынимаем из оболочки сам трипоид.

    4. С помощью отвертки снимаем стопорную шайбу, которая закрепляет трипоид на оси, и снимаем его.

    5. Промываем все детали в бензине, чтобы удалить с них не только старую смазку, но и абсолютно все загрязнения.

    Далее необходимо заложить новую смазку. Мы уже упоминали, что она должна быть особенной и идеально подходить для игольчатых подшипников. Сегодня довольно легко приобрести смазку, которая предназначена непосредственно для трипоидного ШРУСа, поэтому проблем у Вас не должно возникнуть.

    В первую очередь нам понадобится обойма, из которой мы достали наш трипоид (ее еще называют просто «стакан»). Внутрь нее необходимо залить примерно 90 г смазки, оставив еще немного в стандартном пакетике. Далее, помещаем уже очищенный трипод на ось и вставляем его внутрь обоймы, выдавливаем сверху оставшуюся смазку. Оптимальное количество загрузки смазки для обычного автомобиля – 140 г.

    Остается лишь обратно собрать деталь, установив на нее новый и целый пыльник, плотно зафиксировать все хомуты и установить узел обратно на автомобиль. Даже если деталь была не совсем новой, это продлит срок ее службы на достаточно длительный период времени, особенно если Вы будете бережно эксплуатировать свой автомобиль.

    Что же касается ситуации, когда трипоидный подшипник полностью вышел из строя, то его замена осуществляется по вышеописанному принципу: снимаем с автомобиля старую неисправную деталь и устанавливаем вместо нее новую, предварительно смазав ее необходимым количеством смазки. Главное, чтобы новый трипоид был идентичным старому, иначе разбираться с новой поломкой Вам придется если не на следующий день, то на следующей неделе.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

    Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

    Для чего нужен ШРУС

    Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

    Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

    В чем отличия между трипоидным и шариковым

    Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

    Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

    • корпус;
    • обойму с пазами;
    • шесть шариков в пазах обоймы;
    • удерживающего эти шарики сепаратора;
    • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

    Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

    В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

    Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

    Какой ШРУС лучше

    В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

    • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
    • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
    • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
    • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
    • существенно устойчивее против скручивания;
    • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
    • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
    • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
    • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

    Надежность ШРУСов

    Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

    К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

    Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

    Трипоидный шрус что это такое

    В самом начале автомобильного производства автомобили имели в основном задний привод. Поворот транспортного средства осуществлялся за счет рулевых тяг. Когда рынок стали наполнять машины с передним приводом, автолюбители остро ощутили проблему, возникавшую при смене направления: авто теряло мощность, крутящий момент на колеса подавался по-разному. Детали были хрупкими, постоянная вибрация при повороте изнашивала их еще сильнее. Так было до тех пор, пока не был разработан ШРУС.

    1. ШРУСы – что это такое?
    2. Обслуживание ШРУСов
    3. Пыльники ШРУСа
    4. Виды ШРУСов
    5. Внешние и внутренние ШРУСы
    6. Шариковые
    7. Триподные
    8. Кулачковые
    9. Спаренные карданные
    10. Проблемы ШРУСов
    11. Признаки неисправностей ШРУСа
    12. Причины хруста ШРУСа

    ШРУСы – что это такое?

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) был создан в начале XX-го века. Первые разработки датированы 1927 годом, массовое внедрение в автомобили началось лишь в 60-хх годах. На данный момент ШРУС, известный в среде автолюбителей как «граната», устанавливается на все автомобили с передним приводом, грузовики, внедорожники, а также некоторые модели авто с задним и полным приводом.

    Благодаря своей конструкции ШРУС дарит возможность комфортно управлять автомобилем на поворотах. Колесам теперь передается одинаковое усилие, исчезло снижение мощности мотора. Ввиду высоких нагрузок, ШРУСы изготавливают из прочных и качественных материалов – бытует мнение, что механизм способен пережить саму машину (естественно, при должном уходе и регулярном осмотре).

    Граната кажется владельцам авто загадочным и непонятным механизмом. Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить устройство ШРУСа. Вот четыре основных компонента:

    • Корпус (круглая чаша) с ведомым валом;
    • Внутри — круглый кулак с ведущим валом;
    • Кольцо с отверстиями для удержания внутренних шариков (сепаратор);
    • Сами шарики – 6 штук.

    Кроме того, механизм снаружи оснащен пыльником и хомутами. Вкупе эти детали создают удобный и надежный механизм, благодаря которому передача вращения на колеса равномерна. Полуоси карданного соединения так не умеют, хотя созданы для тех же целей.

    Обслуживание ШРУСов

    Владелец авто, которому дорога машина знает, как важно уделять внимание ее внутренностям. Правильный уход и своевременный осмотр ШРУСа обеспечивает высокую продолжительность службы, а также комфорт во время поездок.

    Проводить осмотр ШРУСа довольно легко. Чтобы обнаружить неполадки внешнего ШРУСа достаточно вывернуть колеса влево или вправо – смазка на колесе или пробитый пыльник говорят о наличии проблемы, которую нужно устранить как можно скорее. Проверить внутренний ШРУС несколько сложнее.

    1. Понадобиться заглянуть под машину. Для этого ее необходимо вывесить на подъемнике, так, чтобы угол шарнира между приводным валом и землей (полом) был максимальным.
    2. Запускаем двигатель на первой передаче и внимательно слушаем: хрустящий звук – характерный признак неисправности.
    3. Осматриваем также приводной вал между внешним и внутренним ШРУСом на предмет люфта. Конструкция без брака или поломки люфтить не будет.

    Важно! Если подъемника нет, проверку осуществляют на дороге с большим количеством ям. Следует аккуратно въезжать в каждую и прислушиваться. Отсутствие хруста покажет, что с шарниром все в порядке.

    Несмотря на прочность и заявленную производителем долговечность, шарнир равных угловых скоростей имеет несколько довольно хрупких деталей. Одной из них (пожалуй, самой хрупкой) является пыльник.

    Пыльники ШРУСа

    Пыльник представляет собой небольшой чехол, сделанный из резины либо термопластика. Он является своеобразным клапаном, его назначение – защита элементов гранаты от влаги, грязи и пыли. Также он предотвращает потерю смазки.

    Важно! Говоря о смазке необходимо уточнить, что детали нужно именно смазывать, а не заливать. Некоторые владельцы авто, не имея опыта, создают натуральный бассейн, усугубляя ситуацию.

    Пыльники бывают двух видов: наружные и внутренние. Первые находятся у самого колеса, вторые – возле АКПП или редуктора. Также пыльники делятся в зависимости от положения привода на передние и задние. На самой гранате пыльник закреплен ленточными хомутами.

    В связи со своей хрупкостью, пыльник требует регулярного осмотра и, в случае проблем, замены. Определять проблему неполадок со ШРУСом следует начинать с него (благо, определение не вызовет трудностей). Выбирать есть из чего – можно обратить внимание на оригинал от самого производителя, или универсальные копии от других производителей (при их покупке следует быть осторожнее – могут не подходить, иметь низкое качество или неполный комплект сопутствующих деталей). Исправность пыльника – залог того, что ШРУС будет хорошо справляться со своей работой.

    Виды ШРУСов

    Различные типы автомобилей вынуждали конструкторов создавать новые вариации ШРУСов. В зависимости от назначения транспортного средства подбирались идеально подходящие конструкции, обеспечивавшие возможность без проблем преодолевать препятствия и комфортно управлять машиной. На данный момент известны такие типы ШРУСов:

    • шариковые;
    • триподные;
    • кулачковые;
    • спаренные карданные.

    Каждый из них имеет свою особую конструкцию и назначение. Наиболее распространенным является шариковый шарнир. Кроме того, существуют внутренний и внешний (или наружный) ШРУСы.

    Внешние и внутренние ШРУСы

    Чтобы обеспечить комфортное движение, передний привод оснащен двумя парами ШРУСов – по одному внешнему и внутреннему на левую и правую сторону. Начинающему автомобилисту следует знать отличия и назначение каждого из них.

    Внешний шарнир соединяется непосредственно с колесом через ступицу, для которой оснащен шлицами. Имеет меньший размер. Его неисправность проще определить – доступ к нему постоянно открыт. Это же является его минусом – он подвержен большим нагрузкам, грязь, вода, пыль попадают именно на внешний шарнир.

    Внутренний ШРУС обеспечивает соединение КПП с внешним ШРУСом. Имеет больший размер. Нагрузка на них меньше: поломка внутреннего шарнира – явление редкое, но очень жесткое.

    Шариковые

    Шариковый шарнир имеет наиболее широкое распространение. Его работу обеспечивают шесть маленьких шариков, потерю которых предотвращает сепаратор. Имеет компактные размеры. Нагрузка, распределенная на шесть шариков, обеспечивает качественную передачу крутящего момента.

    Существует вариация шарикового ШРУСа с двумя шарами вместо шести. Считается более дешевой версией ШРУСа с шестью шариками – сбор конструкции проще, требует меньше затрат. Основной недостаток – два шарика не выдерживают слишком больших нагрузок и сдаются уже на 32 тысячах километров.

    Триподные

    Трипоидный ШРУС (трипоид) имеет отличную от шариковой гранаты конструкцию. В его основе – ролики с игольчатыми подшипниками и вилка с тремя зубьями (отсюда и название — трипод). Данный тип ШРУСа имеет ряд преимуществ: высокое противодействие нагрузкам, качественное продольное смещение, меньше деталей, простота ремонта. Несмотря на прочность, трипоид более чувствителен к грязи и пыли. Если пыльник триподного ШРУСа поврежден, требуется незамедлительная замена.

    Кулачковые

    Представляет собой промежуточное звено между спаренным карданом и современным ШРУСом. Основа его конструкции – две закругленные вилки, между которыми «кулаки» фасонных дисков. Конструкция имеет меньший размер и более высокий крутящий момент, по сравнению со спаренным карданом. Имеет «продвинутую» версию, которую применяют в грузовиках – кулаки получили диск с подшипниками. Это не убрало недостатки гранаты (большой размер, низкое КПД), но сделало ШРУС выносливее и надежнее.

    Спаренные карданные

    Характеристика данного вида – старый и примитивный. Спаренный кардан имеет очень сложную конструкцию – внутри он занимает очень много места. Несмотря на это ему нашлось качественное применение – благодаря высокой стойкости к нагрузкам, он устанавливается на тяжелых грузовиках. Также ему отдают предпочтение любители экстремальной езды по бездорожью – нередко родной шариковый ШРУС внедорожника заменяют именно спаренным карданом.

    Проблемы ШРУСов

    Хоть детали ШРУСа имеют высокую прочность, назвать их неуязвимыми нельзя. Существуют проблемы, которые выводят гранату из строя. Чаще всего, они возникают из порванного пыльника – забившиеся внутрь грязь и пыль увеличивают изнашиваемость детали.

    Иногда проблема кроется в заводском браке. Ситуация редкая, но реальная. Одна деталь способна сточить другую и приехали – приходится стоять в ожидании эвакуатора.

    Увидев стоимость ремонта шарнира, водители приходят к выводу, что смогут самостоятельно устранить неполадки. Опытный владелец с необходимыми навыками сможет это сделать, но даже у них возникают проблемы – во время или после ремонта. Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о том, что «барахлил ШРУС, решил поменять, повредил сальник», «после ремонта гранаты загорелся АБС, что делать?».

    Важно! Чтобы не тратить время на форумы, не разбирать мудрости ремонта, лучше обратиться к специалистам сервисного центра, у которых все же есть определенный опыт и навыки. Качественный, хороший ремонт без последствий, вроде горящего ABS или неправильной установки деталей, может и стоит дорого, но нервы дороже. К тому же, не все готовы заниматься самостоятельной заменой ШРУСа (смазывать детали, сливать и заливать масло в коробку-автомат, вытаскивать всю конструкцию, менять подвесной подшипник, замерять необходимый зазор между зубцами и датчиком того самого ABS).

    Нередко проблемой являются действия владельца авто. Высокая скорость езды по некачественным (или вовсе отсутствующим) дорогам, частые случаи максимального поворота колес, старт или резкое переключение передач на вывернутых колесах, пробуксовка, сильное торможение трансмиссией (как автоматической, так и механической КПП) – детали не выдерживают нагрузки, начинают разбалтываться, хрустеть, грохотать. Не стоит выходить за пределы допустимых нагрузок – из-за этого возможен не только износ ШРУСа, но и других деталей машины.

    Граната чувствительна к неполадкам других деталей автомобиля. Неисправные опоры двигателя или МКПП, изношенные амортизаторы или места соединения с дифференциалом способны потихоньку разбивать даже новый ШРУС. В этом случае восстанавливать необходимо уже все внутренности.

    Признаки неисправностей ШРУСа

    Самый первый признак, прямо указывающий на проблему – хруст. Звук при движении по прямой указывает на неполадки внутреннего ШРУСа, а при повороте – внешнего.

    Важно! Хруст будет раздаваться с противоположной стороны: при повороте налево – хрустит справа, при повороте направо – хрустит слева. При этом может барахлить соответствующая передняя ступица.

    Причины хруста ШРУСа

    Хруст возникает при появлении люфта. Длительная эксплуатация ШРУСа приводит к его износу. Когда шарики внутри шарнира перекатываются самостоятельно, без причины, образуется тот самый звук – щелчки, хруст, треск. Вот и весь секрет.

    Затягивать с проблемой не стоит. Со временем хруст перерастет в грохот, что усугубит неполадку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector