0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация по кузову (Приора)

Вибрация по кузову (Приора)

15 января 2014, 22:17 #1

вибрация на скорости 110 по кузову

15 января 2014, 22:58 #3

Alexei, 15 января 2014, 22:57, #2

А разве так не должно быть? Почему на 110-ти вибрация должна пропадать?

Ну это же Приора, потому что. Колёса отбалансируй.

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

16 января 2014, 05:32 #4

Возможно так должно быть из-за стрёмной жёсткости кузова.

16 января 2014, 09:37 #5

Artur995, 15 января 2014, 22:17, #1

вибрация на скорости 110 по кузову

16 января 2014, 15:58 #6

Мне кажется, что отклонение от темы в технических темах запрещено? Или у нас теперь везде филиал «Флудилки»? Может если по делу сказать нечего, лучше промолчать?

По теме: на 110 ведет себя нормально. Проверяй в первую очередь колеса

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

17 января 2014, 14:10 #7

Если на мой счёт то это не флуд.

17 января 2014, 15:37 #8

Зубастик, 16 января 2014, 05:32, #4

Возможно так должно быть из-за стрёмной жёсткости кузова.

Да не, жесткость то причем.. колеса, привода, гранаты обследовать надо!

17 января 2014, 15:48 #9

HeL, 17 января 2014, 15:37, #8

Да не, жесткость то причем.. колеса, привода, гранаты обследовать надо!

Начинать с колес, потом привода, имхо. Мнение А.Вайсмана. По колесам понятно:

По приводам сложнее, но тоже встречается:

«. А бывают загадки и потрудней. Владелец «Лансера» пожаловался: на скорости 90 км/ч авто трясет. Безрезультатно балансировал колеса, менял шины. Тогда я попросился за руль. Действительно, при скорости 90 км/ч возникала вибрация. Но под сброс газа почти пропадала, как в байках о неисправном редукторе заднего моста – «при нагрузке воет, разгруженный молчит». Выходит, дело не только в скорости. Вывесили передок машины, завели, включили высшую передачу – и увидели, что правый ШРУС по мере раскрутки трясет все сильней. Лишь разобрав узел, обнаружили причину – износ канавок. «

Т.е. и диагностика описана

Daewoo Lanos 1.5 л

23 января 2014, 22:36 #10

Повышенные вибрации при движении:

Давление в шинах не соответствует норме.

Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.

Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.

Неправильно отрегулированы углы установки колес.

Раскрутились гайки или болты крепления колес.

Изношены задние амортизаторы.

Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.

Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.

Повреждение или деформация колес.

24 января 2014, 01:29 #11

колеса не вариант раз 5 менял с дисками,раз 100 балонсировал!как то ради интереса подняли на подьемник сняли передние колеса расскрутили ,одна и таже шняга причем поворачивая в право при том вибрация усиливалась аж капот подпрыгивал!после этого стал грешить на правую сторону,поменял привод с внутренней гранатой,заменил цап в сборе с подсшибнтком,подушки заменил,и все без результатно,теперь хочу наружную гранату так чисто ради интереса,затем наверное в коробку залезу

24 января 2014, 05:42 #12

А чем тебе коробка то неугодила? Гранату можно и так подергать на предмет радиального люфта. Вытащи привод, посвети фонариком,пощупай посадочное место в дифференциале под гранату. Бывает его разбивает

24 января 2014, 23:15 #13

Малой13, 24 января 2014, 05:42, #12

А чем тебе коробка то неугодила? Гранату можно и так подергать на предмет радиального люфта. Вытащи привод, посвети фонариком,пощупай посадочное место в дифференциале под гранату. Бывает его разбивает

Почему трясется руль после 120?

Привет ребята.
Стал замечать при езде по трассе, что после 120 км/ч, начинает трястись руль. Не бьёт, а именно сам трясется.
В чем проблема может быть?или у всех так на приорах?
Давление в колесах 1.8, или повыше поднять?

Благодарен буду любому совету.))

Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2007

Комментарии 38

Сам ответ. У всех так кто на каме ездит и давление 1,8 мало.

Добавлю до 2, и посмотрим.
Резину сменю чуть позже.)

как правило на скорости 110 -120 км/ч трясёт из-за плохо зацентрованных на ступице дисков, из-за кривой резины, или в усмерть кривых дисков ) других вариантов нет … колёса могут даже быть без балансировки если они ровные трясти так не будет руль !

У Меня всё нормально. Причин тряски может быть много, начиная от балансировки покрышек заканчивая тормозными дисками

вот покрышки скорее, диски ровные, только с проточки.

колеса кривые просто вот и тресет)))
балансировка не спасает от кривых дисков
особенно если они 8кой бьют
для того что бы определить что проблема в них
снять резину и поставить на балансировочный станок и посмотреть как ходит диск в верх в низ или в право в лево
балансировка работает только до 100км/час
если колеса кривые то тачка просто на овалах скачет)))

nikitaevospb

колеса кривые просто вот и тресет)))
балансировка не спасает от кривых дисков
особенно если они 8кой бьют
для того что бы определить что проблема в них
снять резину и поставить на балансировочный станок и посмотреть как ходит диск в верх в низ или в право в лево
балансировка работает только до 100км/час
если колеса кривые то тачка просто на овалах скачет)))

На 160-200 км.ч. не трясет)))


если очень быстро ехать то не в усмерть кривые колеса перестают бить))

А у меня на 110 трясёт, а на 120 уже нет)

А резина какая?у меня на 200 не трясет)))а 130 трясет

У меня резина такая себе, кама евро) вот такая же фигня 100 не трясёт 110 трясет, 140 уже нет)

У меня 1.8, может подобавить

А резина какая?у меня на 200 не трясет)))а 130 трясет

Трясется руль на приоре

резина кама 217
сколько прошла? пусть покрутят на шиномонтажке — посмотри на радиальное биение. оно никак не балансируется. на этом хламе 217й такое не редкость.
с какой стороны идет вибрация? есть возможность поставить два колеса на передок от другой машины?

Добавлено через 4 минуты
затяжку элементов подвески проверял? гайку ступицы? биение (люфты) приводов? целостность и крепление опор двигателя и кпп?

на выходных, думаю поменяться колёсами с другай, был сегодня на 3м шино монтаже, за неделю, два диска выправил, биения резины не выявлено

Добавлено через 2 минуты
на вибро стенде был, лювтов и отклонений не выявлено,

на скорости 50км/ч ощущается малое биение на 100-110км/ч сильная вибрация. в последние 2 дня у меня точно такое явление.

Добавлено через 1 минуту
заменил тормозные диски сильно были изношены?

Тоже появилась вибрация и даже нашёл какое именно колесо — это переднее правое. Почему его раскачивает? резина новая,колёса менял по кругу, ступицы и подшипники новые ставил сам т.к. есть инструмент для правильно затяжки, опора и стойка новая. Привода ещё стоковые и при повороте не трещат(внешние) и не хрюкают на лежачих полицейских (внутренние) но в правом приводе ощущается люфт .Не ужели если есть люфт в шрусе то приводной вал так разбалтывает что идёт вибрация?

Если колесо переставить с другим, то биение так же остаётся на переднем правом?

И колёса переставлял и диски тормозные

Ну тогда либо привод, либо ступица.

Ступицу менял и не одну- 3шт. как и подшпники по другой причине но вибрация раскачка колеса была и есть как дисбаланс. ДТП не было как ударов днищем. Знакомый похвастался что ему убрали вибрацию заменив только правый внутренний шрус на его ВАЗ 2110

Если есть болтанка в шрусах, то и вибрация вполне резонна, ибо идет смещение центра масс постоянно.

Добавлено через 32 секунды
Шрусы то недорогие, можно ж легко сменить.

Владимир_063, проверить- может много наложили смазки в пыльники наружних шарниров

Возможно, проверю. С другой стороы, было бы много — выдавило бы из под пыльников.
Однако.
Подмечен ещё один момент: на холостом ходу при прибавлении оборотов двигателя возникает небольшой амплитуды вибрация в диапазоне оборотов 1200-1800 об/мин. Характер вибрации похож на выявленную при движении, только не такой сильный. При выжимании сцепления не меняется. Я вот предполагаю, что проблема тянется от двигателя к трансмиссии.
Что смотреть в силовом агрегате? Может, кто сталкивался?

Подмечен ещё один момент: на холостом ходу при прибавлении оборотов двигателя возникает небольшой амплитуды вибрация в диапазоне оборотов 1200-1800 об/мин. Характер вибрации похож на выявленную при движении, только не такой сильный. При выжимании сцепления не меняется. Я вот предполагаю, что проблема тянется от двигателя к трансмиссии.
Что смотреть в силовом агрегате?

Новые. Я писал в начале

Новые. Я писал в начале

Я ж не предлагаю менять. Осмотреть на затяжку.

Расскажу свои наблюдения.
Свежий Кросс.
Прошлым летом, как обкатался, стал на трассе 100-110 ездить. Вибрация в руль и в педали. Подергивания руля на городских скоростях.

Штатные колеса балансировал — не помогает. Вывешивал, крутил по одной стороне — вибраций нет, ступицы и диски все параллельные и перпендикулярные. Обнаружил только радиальное биение одной из покрышек в 5мм. Под машиной лазил, щупал. До перестановки руки не дошли.

Зиму ездил на Nordman 185/65/14, штампы 5.5j et35. На трассе больше 100 не довелось, но на руле ничего не ощущал совсем. К весне подкинул проставки 5мм и стал ощущать легкие подергивания. Вибраций нет.

На летний сезон взял литьё iFree 14″ 6j et38 (с проставками как раз родные 33мм). Резина Tigar Sigura 195/60/14. Отбалансировалась хреново. На перед поставил лучшие из. Поначалу вроде было хорошо, но на трассу выехать не успел. Быстро пропорол боковину на переднем колесе (на самом лучшем!). Заварил, поменял с задним.
И блин на трассе опять вибрации в руль! (хорошо, не в педали). Вчера ездил проверять балансировку — почти идеал (докинул 10г на одно колесо). Но видно радиальное биение той самой переставленной с заду покрышки.
Хочу сегодня проверить трассой и, возможно, вернуть заваренное колесо вперед.
Потом штатные еще в разных комбинациях.

Там поглядим. Или колесами все решится, или к ОД разбираться.
Надо успеть выводы сделать до истечения года с покупки ))

Блин, ни разу еще не сталкивался с такими упорными вибрациями. Обычно проявлялись только при серьезном дисбалансе, когда граммов в 30-50 груз улетит.
А тут.. либо масса покрышки влияет вместе с большей шириной и меньшим вылетом, либо еще чего.

Итак, проверки.
Проехался — вибрации небольшие и непостоянные, но есть. Пик на около 110км/ч, самая стабильная трассовая скорость.
Съездил на другой шиномонтаж, отбалансировали тщательно все 4 с мойкой и несколькими проверками-подгонками. Переставил заваренное колесо опять вперед — у него по-прежнему минимальное количество грузов. Колеса ровные, радиальное биение протектора в пределах пары мм.
Опять прохватил по трассе на 100-120. И опять на около 110 то почти идеально, то легкая вибрация руля, то с амплитудой до 1см. Иногда и в педалях чувствуется.
Возникновение и пропадание вибрации зависит от поворотов. После одного проявляется, после второго пропадает.

Начинаю думать на что-то в приводах или в дифференциале. Парный небаланс. Фазы меняются при прохождении поворотов.
Кстати, возможно, поэтому и не вижу ничего при вращении одной стороны. Нет серьезного дисбаланса. А вот когда 2 складываются в одной фазе, тогда и.

Добавлено через 7 минут
Есть у меня на работе еще один кроссовод. Говорит, у него никаких вибраций нет.
Надо с ним договориться по той же дороге поездить на обеих машинах по очереди.

Купил новую калину-кросс, тоже самое, с первого километра вибрация и биение руля от 95-100 до 120км/ч. В соседней ветке про вибрации всё подробно описал. Не колёса с дисками, не торм. диски, не ступицы и подшипники, не привода в сборе (всё менялось), подушки и ходовая проверены, геометрия кузова в норме! Автосалон и дилерский центр, никто не может узнать причину..

В итоге всех работ при поочерёдной смене всех частей на другие и обратно (ещё менялись поворотные кулаки в сборе) биение руля снизилось на порядок!
В результате, на 110км/ч есть небольшая вибрация, и то, если убрать руки с руля, по кузову тоже немного чувствуется, а диапазон её появления сузился до 110-115км/ч, но я уже и этому безмерно рад! По ходу работ, мне ещё отпускали все подушки двигателя и кпп и после затягивали обратно, может это помогло, я не знаю, но улучшения налицо. Ещё рокочет задний левый подшипник ступицы, думаю, после его замены может ещё лучше станет. В общем, думаю победа будет за нами))

решилось всё лишь после замены пыльников ШРУСов- оказывается в них было много смазкиХорошая версия. Надо будет хотя бы снаружи их прощупать.

Добавлено через 12 минут
Ещё рокочет задний левый подшипник ступицы, думаю, после его замены может ещё лучше станет.Тоже в ходе покатушек услышал ступичный. Пока еще негромко и не понял направление.

Итак, проверки.
Проехался — вибрации небольшие и непостоянные, но есть. Пик на около 110км/ч, самая стабильная трассовая скорость.
Съездил на другой шиномонтаж, отбалансировали тщательно все 4 с мойкой и несколькими проверками-подгонками. Переставил заваренное колесо опять вперед — у него по-прежнему минимальное количество грузов. Колеса ровные, радиальное биение протектора в пределах пары мм.
Опять прохватил по трассе на 100-120. И опять на около 110 то почти идеально, то легкая вибрация руля, то с амплитудой до 1см. Иногда и в педалях чувствуется.
Возникновение и пропадание вибрации зависит от поворотов. После одного проявляется, после второго пропадает.

Начинаю думать на что-то в приводах или в дифференциале. Парный небаланс. Фазы меняются при прохождении поворотов.
Кстати, возможно, поэтому и не вижу ничего при вращении одной стороны. Нет серьезного дисбаланса. А вот когда 2 складываются в одной фазе, тогда и.

Добавлено через 7 минут
Есть у меня на работе еще один кроссовод. Говорит, у него никаких вибраций нет.
Надо с ним договориться по той же дороге поездить на обеих машинах по очереди.

Очень похоже на мой случай, походу какой-то производственный дефект, либо проблемы с какими-то комплектующими, все у кого такая проблема на новых машинах надо прессовать дилеров, чтобы они немного этим озаботились иначе будут нас футболить по одному.

Добавлено через 1 минуту
Ну.. не могут узнать — пускай машину меняют или деньги возвращают. Неустранимый недостаток, как-никак.

Согласен с тобой полностью.

Добавлено через 2 минуты
Ky., я уже как-то рассказывал. но почему-то мою историю серьёзно никто не принял.
На одном из предыдущих авто была вибрация- приходящая/уходящая иногда, такая же противная от 110 до 130, т.е. на самой ездимой скорости. поменял и пересыпал половину авто, включая три комплекта дисков и два комплекта резины. решилось всё лишь после замены пыльников ШРУСов- оказывается в них было много смазки

Мне два комплекта приводов в сборе меняли, ничего не поменялось..

Добавлено через 13 минут
Начинаю думать на что-то в приводах или в дифференциале. Парный небаланс. Фазы меняются при прохождении поворотов.
Кстати, возможно, поэтому и не вижу ничего при вращении одной стороны. Нет серьезного дисбаланса. А вот когда 2 складываются в одной фазе, тогда и.

Добавлено через 7 минут
Есть у меня на работе еще один кроссовод. Говорит, у него никаких вибраций нет.
Надо с ним договориться по той же дороге поездить на обеих машинах по очереди.[/QUOTE]

Тоже склоняюсь к тому, что что-то с дифференциалом или с главной парой, всё остальное, что крутится менялось и всё без толку. У знакомого есть тоже кросс, проехался на нём, всё нормально. Кстати на интерес взяли проехались на новой калине хэтчбек с площадки в автосалоне, такая же вибрация и биение руля на 100-110км/ч. Что за массовый брак, непонятно.

На шиномонтаже проверял сегодня заводские колеса.
Одно с небольшим дисбалансом (исправили), другое с радиальным биением покрышки (об этом знал). Оба впереди стояли.
Завтра подкину их вместо своих. Кривоватое назад, естественно.
Там посмотрим.

Добавлено через 6 минут
У кого какие мысли?Осенью проверял у себя эти варианты. Диски ровные. Ступицы и хвостовики гранат проверял карандашом. Тоже всё ровно.

После поворотов вибрации до серьезных не доходят?

После поворотов тоже замечал изменения и в лучшую и в худшую сторону, думаю это из-за того, что эксцентриситет на обоих передних и в момент совпадения фаз биения колбасит сильнее, входят в резонанс наверное.

Добавлено через 1 минуту
Вот думаю, как выбирать новые ступицы, может у токаря их проверять на биение?

Заводские литые диски на передние ступицы садятся очень плотно, практически без зазора, там подправить смещением не получится, а вот на задних они болтаются почему-то, хрен поймёшь короче.
Замерить центр. отверстие в дисках и диаметр на выступе ступиц (штангенциркуль). Колесо центрируется только за счет плотной посадки без перекосов, а не болтами. Чтобы колесо не болталось, в качестве центрирующего кольца иногда используют ступичные колпачки от 2105-07

Внимательно все осмотреть. Может на ступице буртик, а фаски на центр. отв. диска нет или недостаточна, диск не ложится на поверхность ступицы и т.п.; болты конечно притягивают, но что происходит с положением диска — неизвестно.
где взять нормальные ровные ступицы, сильно сомневаюсь, что дилер по гарантии мне нормальные поставит, учитывая какие они на заводе в машины пихают
На осевые биения есть допуск, проверяется не мелом или карандашом, а «часовым» индикатором по краю ступицы прямо на авто.
Зря так. Пихают нормальные — твоя проблема не носит поголовный характер. Лично на моем вибраций нет ни на штатных колесах с литыми дисками, ни на зимних 185/65-14, тоже литье (К&К Игуана).

Замерить центр. отверстие в дисках и диаметр на выступе ступиц (штангенциркуль). Колесо центрируется только за счет плотной посадки без перекосов, а не болтами. Чтобы колесо не болталось, в качестве центрирующего кольца иногда используют ступичные колпачки от 2105-07

Внимательно все осмотреть. Может на ступице буртик, а фаски на центр. отв. диска нет или недостаточна, диск не ложится на поверхность ступицы и т.п.; болты конечно притягивают, но что происходит с положением диска — неизвестно.

На осевые биения есть допуск, проверяется не мелом или карандашом, а «часовым» индикатором по краю ступицы прямо на авто.
Зря так. Пихают нормальные — твоя проблема не носит поголовный характер. Лично на моем вибраций нет ни на штатных колесах с литыми дисками, ни на зимних 185/65-14, тоже литье (К&К Игуана).

У меня спереди плотно садятся диски, но это не спасает от радиального биения, проблема в расхождении отверстий под болты и цо диска, осевого биения практически нет.
Пихают как раз-таки, я специально тест-драйвил новые калины и гранты, что в автосалоне, что у дилера, так вот у трёх машин с площадок било руль мелкой дрожью на 100км/ч, да и в сети полным полно тем про это, а некоторые вообще не парятся особо по этому поводу.

Трясется руль на приоре

Лада Приора (2013+). Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Неисправные колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Неисправности крепления и подвески

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Форум: Lada Priora (седан)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Priora (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Хочу продолжить свой отзыв о лада приора, купленной месяц назад-отправил претензию в салон, жду ответа. Хочу обратиться к тем кто воздерживается от отзывов – зря не пишете о своих проблемах. Пишите, для того чтобы других остеречь от необдуманного шага по покупке этой машины.

Здравствуйте, всем! Решил тоже написать о наболевшем: На Ладе Приоре “катаемся” с 22 декабря 2010 г., брали новую в салоне-хэтч, комплектация”люкс”, хотелось путнюю машину. Через 2,5 тыс км не заводилась, в сервисцентре колдовали с замком зажигания всего 5-6 минут, с декабря езжу с подвязанным стеклом и снятой обивкой моей двери – отказывает эл. стеклоподъёмник, и 3 дня езжу с отказавшим ЭУР-руль тяжёлый. и эл.стеклоподъёмник и ЭУР то работают, то не работают. Вопрос: “Можно-ли ездить с таким ЭУРом, можно-ли его отключить, вынув предохранитель в чёрной коробочке возле аккумулятора? “Влияет ли на безопасность езды с таким ЭУРом? Прошу у всех совета. Сейчас пробег 14000 км поеду на ТО и устранять эти неисправности и… буду избавляться от “этой головной боли”. Спасибо, всем удачи на дорогах.

Здравствуйте, хочу рассказать о том, как я покупала Ладу Приору. За рулем с 2004 года, до этого были ваз и опель корса. послушав советы своих друзей, решила поддержать российский автопром и приобрести приору. К этому выбору шла долго, читала много отзывов, в том числе и на этом сайте. Мнения были полностью противоположенные от полного г… до восторга. Так как наличными было около 400 000 рублей, а лезть в кредиты не хотелось, остановила свой выбор на ней. Объехав несколько салонов в нашем городе (Воронеж) я остановила свой выбор на Приоре люкс 16 клапанов в кузове седан, стоимостью 392 тысячи 2012 года выпуска. Приехала в салон, отдала залог и через 3 дня мне позвонили и сказали что могу забирать свою «красавицу». Оформив необходимые документы 16 января в 18 часов я выехала из салона на новеньком авто. Сразу порадовал свет фар, очень яркий (по сравнению с корсой). Включила печку, нагрелась машина очень быстро, жара страшная, но заднее боковое стекло обледенело и ни в какую не хотело оттаивать, я пыталась открыть-закрыть стекло и дверь (думала где то отходит уплотнитель) бесполезно, только когда включила кнопку движения воздуха внутри салона оно потихонечку оттаяло но запотели все остальные стекла. Я решила сильно не расстраиваться-все таки русская машина! Простительно!! Поставила зимнюю резину и выехала на трассу. Удивила резвость машинки и полная неуправляемость на большой скорости (после 110 км). Машина плавает, руль бьёт, каждая кочка чувствуется. Делала балансировку, развал- не помогает. Приехала на работу, отработав до 12 часов ночи, подхожу к машине, открываю и вставляю ключ в зажигание в предвкушении поездки домой, ванны и теплой кровати – но нет, машина решила по-другому и не завелась! На улице ночь, холод, я уже с ней и разговаривала и просила-бесполезно, фары включаются, музыка работает, а стартер не крутит. Пошла обратно на работу, выслушала насмешки сотрудников мужчин о том какое г… я купила и попросила меня «дернуть». С большим трудом ночью в мороз нашли и отковырнули «пимпочку» на переднем бампере, вкрутили трос и минут через 10 матыляния за Уазиком она соизволила завестись, так было несколько раз, причем причина до сих пор не найдена. К минусам так же хочу отнести:
— прикуриватель, который сделали явно не там где нужно. Спустя месяц после покупки у меня разлился чай, который стоял рядом в подстаканнике и все, прикуривателя больше нет! Он просто не включается!; в салоне очень шумно, а когда правой частью машины заезжаешь в лужу, кажется что вода просто льется в салон; спустя два месяца уже не работает половина обогрева заднего стекла уже не хочу писать про противный скрип педалей, которым смазка помогает очень ненадолго, кресла, которые что бы отодвинуть нужно, упереться со всей силы ногами в пол, провисшие двери, глюченную заводскую сигнализацию и тд и тп. Жалуюсь своим знакомым у кого тоже лада приора, они не понимают и говорят, что я капризничаю по мелочам. В завершении хочу сказать, что после иномарки очень сложно пересесть на приору, а после семерки или десятки лада приора покажется иномаркой, вот поэтому такие и разные отзывы. Я решила все-таки продать ее, и взять в кредит иномарку. Можно долго ругать или хвалить наш автопром, но про приору точно могу сказать. Она НЕ стоит ЭТИХ ДЕНЕГ!

Почитал или специально или случайно, не понятно как вы на авто ездите. Купил 12-ю ездил 10-12 тыс.км в год, нормально Приобрел Приору унив. с гидроус. сейчас 11 тыс. км жалоб нет. Я согласен с комфортом с качеством деталей с мощностью отстают наши авто от иномарок, но они и стоят прилично. И в дороге движок 98 л.с. у приоры отлично справляется со своими обязанностями. Экономичен в меру резвый, что еще надо. Заливай хорошее масло в движок и коробку, хороший фильтр, свечи NGK или Бош, авто верой и правдой будет служить.

В 2010 в декабре купил ладу приору хетчбек, после 4000 тысяч накрылась помпа, поменяли по гарантии без проблем. после этого ездил в крым в евпаторию, никаких проблем. сейчас пробег 27000, по движку никаких проблем, но много нюансов по кузову. начинает облазить краска, накладки на дверных ручках отламываются, накладки отдельно не продаются, а ручка одна стоит 1000 р. накладно. почитал отзывы, уже думаю продавать.

Купил Ладу Приору Универсал весной 2011 в комплектации норма у официального дилера. До нее ездил на 2106. Уже год эксплуатации, доволен, однозначно. Хотя и был один случай, когда генератор перестал подзаряжать. Это случилось, когда на спидометре было всего 900 километров. В сервисе заменили по гарантии. Что удивило, что там инженер не занес этот случай в сервисную книгу машины. Нашел отмазку, что запчасть была куплена в их магазине, поэтому там в книжке ее номер не может быть указан. Просил потом приехать.
На дороге машина показывает хорошие динамические показатели. При движении со скоростью 120-130 км/ч расход 6.6 л/100км.
Зимой при -25 С хорошо заводилась, при том, что стоит штатный аккумулятор, который довольно слабенький.
Хочу отметить очень практичный грузовой отсек. Что я в нем только ни возил! Вещи при переезде, строительные инструменты, доски, цемент в мешках (5 штук по 47 кг). Даже как-то человека 6-го, который в салон не поместился. :-). С другим кузовом об этом не могло быть и речи.
В-общем, доволен, как слон!

машина 2009 года с пробегом 45000 км марки лада приора универсал “люкс”, ни одной поломки, просто вовремя надо менять масло. зимой заводится в 30 градусный мороз с родным аккумулятором. вожу постоянно грузы на дальняк. машина просто супер. все механизмы и опции работают отлично. думаете что иномарки не ломаются за такие же деньги ломаются ещё как, зато за ремонт за них выкладывать надо кругленькие суммы. лично я машиной доволен, будьте патриотами своей страны, ездите на отечественных машинах! ездили же раньше на копейках и москвичах, и все были довольны.

нареканий по техническим характеристикам нет, мотор веселый, машина не ломается, только через три года керхерам краска с переднего бампера сбилась. Покрашен без грунта на голую пластмассу.

купил лада приора, из четырех месяцев эксплуатации 3 недели провел в сервисе. на 1000км полетела коробка передач, через 3000км поломался гур, не говоря о мелких неисправностях, не работают ручки дверей, не работает сигнализация, штатная магнитола виснет постоянно. благо есть гарантия 3 года или 50000 км пробега.

Скажите пожалуйста за сколько времени лада приора седан разгонится до 100 км/ч.

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

«Бьёт» рулевое колесо: ищем причины неполадки

Ощущение того, что вибрирует рулевое колесо обычно приходит внезапно. В какой-то момент мы осознаём, что во время езды на автомобиле руль «бьёт» уже довольно давно, просто мы так привыкли к этому, что раньше даже не замечали. Теперь же вибрация стала настолько сильной, что «отдаётся» по всей машине. Однако стоит ли продолжать рисковать безопасностью поездки, ведь выяснить причины не так уж сложно?

Вибрация рулевого колеса – штука довольно неприятная, а для водителей-новичков даже опасная ведь, по сути, вы едете на неуправляемом автомобиле. Особенно опасно столкнуться с такой неполадкой на загородном шоссе, когда скорость машины заметно превышает стандартные для города 60 км/ч. В этом случае, конечно же, советуем вообще прекратить эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока не выясните причину неисправности и не устраните её.

Причин того, почему может «бить» руль, несколько. И характерные симптомы в поведение автомобиля помогут определиться с дальнейшим ремонтом. Для начала проведём своеобразный тест. Вам необходимо проехать по трассе (желательно свободной) на различных скоростях, чтобы почувствовать, в какой именно момент и на какой отметке спидометра руль начинает трястись, а на какой – вибрация пропадает. Отметьте также, возникает ли проблема, когда вы набираете скорость или нажимаете на педаль тормоза. А может быть вообще рулевое колесо «бьёт», когда машина просто стоит с заведённым мотором?

Ниже мы описали все основные причины и неполадки, из-за которых может появиться вибрация руля. Редко, когда данная проблема выходит за стандартные рамки. Так что приступаем к поиску неисправности.

Если руль вибрирует на скорости

Скорее всего, виноваты колёса. Причин нарушения их балансировки может быть множество. Разберём самые популярные.

1. Виновата грязь

Конструкция некоторых моделей колёсных дисков устроена так, что в них с лёгкостью могут попадать снег или грязь. Забиваясь в какую-нибудь нишу, они утрамбовываются или засыхают, превращаясь в неуравновешенную массу. Обычно при налипании грязевого кома или снежной глыбы руль вибрирует временно, то есть буквально несколько минут от начала поездки. Так что будет неплохо, если вы будете периодически следить за чистотой колёс на вашем автомобиле.

2. Плохо отбалансированы колёса

Когда вибрация руля едва заметна и ощущается, когда вы гоните по дороге со скоростью свыше «стандартных» 60 км/ч, то, вероятно, дело в разбалансированных колёсах. Загонять машину в шиномонтаж нужно не только после «переобувки» машины, но и для периодической балансировки: ведь ямы на дороге – не редкость, да и прыжок через «лежачего полицейского» на высокой скорости может дать о себе знать.

Автопроизводители советуют проводить балансировку колёс каждые 15 тысяч км. А если учесть в каком состоянии находятся российские дороги, их рекомендациями неплохо было бы воспользоваться. Кстати, тем, кто любит погонять по бездорожью, да и вообще погонять, балансировку колёс необходимо проводить вдвое чаще. Иначе можете столкнуться с тем, что шины будут неравномерно изнашиваться, а значит, руль будет трясти ещё сильнее. Кроме того, разбалансировка колёс ведёт к повышенному износу элементов подвески, а больше всего страдает ступичный подшипник.

В среднем процедура балансировки четырёх колёс обойдется вам в 1500-2000 рублей, если у вас «легковушка», или в 2000-2500 рублей, если вы – владелец «джипа». Хотя, конечно, на стоимость также будет сильно влиять радиус колёс и то, какие у вас диски – «штампованные» или литые.

3. «Шишка» на покрышке или деформированный диск

Колесо с подобными изъянами можно безукоризненно отбалансировать, но деформации шины или диска всё равно станут причиной вибрации руля.

Обычно повреждения такого рода встречаются после того, как автомобиль «нырнёт» в дорожную выбоину. Весной подобных случаев больше: разлившиеся лужи скрывают опасность, а водители не проявляют бдительность, сильно разгоняясь на мокрой дороге. В результате – «грыжа» на боковой стенке покрышки. А уж сколько случаев, когда в подобных обстоятельствах мнётся диск. Особенно, если он недорогой и «штампованный».

В обоих вариантах – при повреждении диска или резины – признаки неполадки будут примерно одинаковы. Вибрация должна отдавать не только на руль, но и на весь автомобиль в целом. Насколько сильно – зависит от степени деформации колеса. Если повреждения существенные, руль может начать «бить» уже при 30-40 км/ч.

К несчастью, если вибрация руля связана с деформацией колёс, обычно помогает только их замена. Однако, если диск не сильно изогнут, в шиномонтажном сервисе могут помочь его выровнять. А вот в случае с покрышкой однозначно придётся приобретать замену.

4. Опасная вибрация

Ещё одну причину вибрации руля выявить довольно просто. И большинство водителей смогут починить «неполадку» даже не прибегая к помощи шиномонтажной мастерской. Речь идёт банально об ослабленных болтах или гайках крепления какого-либо колеса (реже – нескольких колёс). Согласитесь, «неисправность» поломкой-то назвать язык не поворачивается, однако привести она может к весьма опасным последствиям. Как для вас, так и для ваших коллег по дороге. Ведь кто знает, как поведёт себя машина, в секунду оказавшаяся на трёх колёсах? Обидно, что в случае своевременного неустранения данной причины, ремонт автомобиля может вылиться в кругленькую сумму.

Если всё дело в плохо затянутых болтах и гайках, то вибрация будет проявляться уже на малой скорости. А возможно, даже при трогании с места.

Решение очевидно: просто затяните все болты и гайки колёс вашей машины, чтобы либо избавиться от «биения» руля, либо понять, что причина не в этом.

Если руль трясёт при торможении

Если вибрация руля проявляется исключительно во время торможения, то, скорее всего, причина заключается в деформации тормозных дисков. Вероятно, повлиял сильный износ этих элементов. Другой вариант, почему диск мог приобрести слегка волнистую форму, — банальный перегрев колодок при сильном торможении, а затем контакт с водой и резкое охлаждение. Такое может легко произойти при наезде на глубокую лужу.

Выход, к сожалению, только один – покупка нового тормозного диска.

Если «биение» руля ощущается на холостом ходу

Бывают случаи, когда «биение» руля ощущается даже, если автомобиль ещё не начал движение, а просто стоит с заведённым мотором. Причина может заключаться в ослабленных креплениях двигателя к корпусу машины. В этом случае резонанс происходит, когда вы начинаете газовать, повышая обороты двигателя. Соответственно, чем сильнее вы газуете, тем высокочастотнее вибрация.

Иногда дело может быть в барахлящем моторе – проверьте свечи зажигания.

Если разобраться в проблеме как можно раньше, то возможно будет обойтись без особых затрат. Как денежных, так и временнЫх. Гораздо хуже игнорировать неисправность, что в будущем приведёт к необходимости полной замены элементов рулевого управления или подвески. Так что будьте бдительны, следите за состоянием автомобиля и занимайтесь ремонтом вовремя.

Почему закусывает руль. Как исправить самостоятельно

Товар по теме:

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

В «лихие 90-е» был такой анекдот: «Приезжает в автосервис новый русский. Выходит из своего «мерса», такой весь модный: в малиновом пиджаке, слаксах, туфли блестят, а на шеи золотая цепь граммов на 100. Не глядя бросает ключи молодому механику и произносит: «Вымыть, начистить до блеска и ляляльку сооруди». После следует несколько непереводимых русских фразеологизмов и амбал уходит.

Ну, парнишка помыл, почистил, масло для автомобиля проверил, что-то подкрутил, где-то настроил и задумался: «Лялялька — что за ерунда такая? Где и из чего её сооружать?!». Тут мимо пожилой мастер проходит. Молодой кидается к нему за консультацией, мол, что за чудо-юдо эта «лялялька»? Мастер даже глазом не повел и говорит: «Все очень просто, парниша, ты ему в руле четыре дырки просверли и не парься».

Возвращается новый русский, осматривает «мерс», удовлетворенно произносит сакраментальное «за. ь», бросает механику сотню баксов. А парнишка смотрит во все глаза, далеко от машины не отходит. Знаток же обсценной лексики сел за руль, завёл машину, растопырил пальцы, сунул их в дырки и поехал. И тут из открытого окна 600-го до молодого механика донеслось: «ля-ля-ля».

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: “тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на “Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

Бьет руль приора при торможении

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Вибрация(биение) руля при торможение при скорости более 100 км/ч

Итак начнем.Совсем недавно столкнулся с такой проблемой, во время езды по трассе был вынужден резко выполнить торможение, делал я это уверенно, так как знал, что машина свежая, диски в хорошем состоянии, новые тормозные шланги и колодки и тд.Однако обнаружил, что при торможении началась дикая вибрация руля(биение), именно руля, а не педали тормоза!Так же при этом появлялся характерный «металлический» гул(свист). Это меня естественно обеспокоило, но до решения проблемы руки не доходили.Но вот время пришло, я начал выяснять причины(говорю что было конкретно у меня, а не все возможные причины), как пишут в большинстве случаев это дело в кривой поверхности тормозных дисков.В процессе поиска наткнулся на статью, где якобы, какой то американских гонщик объяснил суть проблемы и ее решение. Это мне реально помогло!Суть в чем, при замене тормозных колодок на ровных дисках, если вы проходите не правильную обкатку, то во время торможения когда диски и колодки прогреты, часть материала с поверхности колодок сходит на диск и ложится она не равномерно, вот и получается кривая поверхность.Варианты :купить новые т.диски и колодки, произвести замену и правильную обкатку или все то же самое только не покупать, а проточить т.диски.Я решил не покупать, а проточить(дешевле на 400р и чисто ради эксперимента).Цена вопроса проточки в моем городе на приору 1400р за оба+бесплатная замена колодок.По времени около 2ч проточка.Колодки я купил «Ferodo» красные 900р, несмотря на то что говорят они жесткие и тд.по мне все нормально.

диски до проточки

И вот после всего, настало время обкатки.
Выезжаем на более менее свободную прямую трассу, разгоняемся до 100 и жмем на тормоз до скорости примерно 10-15 км/ч, так делаем 9-10 раз.Получается что вы прогрели диски и равномерно распределили материал колодки по поверхности.Как только это сделали, покатайтесь еще мин 15, т.к. нужно остудить диски, а они лучше остынут во время езды.Вот собственно и все.После всего я проверил торможение на скорости и все отлично, никаких звуков и вибраций.Надеюсь мой опыт будет полезен!

Цена вопроса: 2 300 ₽

Вибрация при торможении пути решения . — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Не для кого не секрет что вибрация при торможении говорит о кривых тормозных дисках . Осевое биение тормозного диска допускаться 5 соток или 0.05 мм . Отчасти это так и есть в 80 % случаев . Увидеть это биение на глаз не реально, его можно увидеть с помощью ИЧ индикатора часового типа с разрешение шкалы 0.01 мм .
Появилась тоже не большая вибрация при торможении вооружившись ИЧ-10 полез искать правды .
Тормозные переднии диски Brembo MAX 09.5870.75 уже отслужили свое и за 45 тыс стерлись до минимального значения 18 мм и готовятся на полку и покой .
Начал с измерения осевого биения не снимая диска, поставив ИЧ на диск переднее правое колесо и после оборота был в шоке, биение 1.8 мм при допуске биения диска 0.5 мм .
Вариантов дальше больше или кривой диск или кривая ступица . Снимем колесо и замеряем биение тормозного диска 15 соток или 0.15 мм, тоже три раза больше допуска .
Вариантов оставалось два или кривая ступица или кривой тормозной диск .
Сняв тормозной диск промерял биение ступицы всего 2 сотки что не могло не радовать .

А виной такому огромному биению в 15 соток тормозного диска и 1.8 мм биение колеса оказалась бональная ржавчина и сам диск колеса .
Безобидная ржавчина между ступицей и тормозным диском давала биение 15 соток . Почистив ступицу и сам тормозной диск его биение составило 7 соток .
Проставки в 5 мм между тормозным диском и диском колеса с налетом ржы внесли свои коррективы которые вылились в биение диска колеса . Удалив все следы корозии на проставках биение диска колеса составило 1.0 мм что на 0.8 мм меньше . Тут биение вызвано диском колеса хоть и ковка ВСМПО но 100 тыс км по нашим ухабам 5 разрубных шин внесли свои коррективы .

Покатался пару дней вибрция при торможении пропал и что самое интересное колодки тоже перестали пищать

Приму в дар заднюю ступицу от ВАЗ разболтовка 4*98 хочу замутить стенд для проверки биения диска

Пробег: 100 000 км

ВАЗ-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

  • Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
  • Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
  • Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.

    Диагностика состояния рулевой рейки

    Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.

    Осмотр соедиений рулевых тяг

    Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

    Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

    Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

    Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

    Грыжа на колесе

    В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

    Выводы

    Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

    Приора биение руля при торможении причины. Бьет руль при торможении

    В процессе эксплуатации автомобиля владелец не только испытывает приятные эмоции от скоростной езды и ловкого маневрирования. Рано или поздно появляются болезненные симптомы, которые вынуждают автомобилиста делать ремонт железному коню. Одной из неприятных неполадок при езде становится биение руля при торможении. В некоторых случаях вибрация не очень сильна и автолюбители продолжают эксплуатировать машину. Но когда тряска при торможении вызывает серьезные опасения, необходимо ставить авто на прикол. Проще всего отдать транспортное средство опытному автомеханику. Доверять такую работу незнакомцам вряд ли стоит, они могут заменить много сопутствующих деталей. Сэкономить определенную сумму денег можно, если сделать диагностику самостоятельно. А начать следует с самых простых операций.

    Проверка состояния шин и дисков

    Многие автомобилисты начинают поиск неисправностей с тормозной системы или рулевого механизма. При этом они совершенно забывают об элементарных моментах, которые оказывают вибрирующее влияние на руль.

    1. В первую очередь следует осмотреть состояние колесных дисков. Если на внутренней стороне имеется прилипшая грязь, то устранить такую неполадку удастся самостоятельно при помощи металлической щетки. Если диск имеет вмятины, то придется ехать на шиномонтаж. Специалисты вынесут окончательный вердикт диску, возможно, удастся восстановить его первоначальные кондиции.
    2. Вторая часто встречающаяся причина биения руля — не полностью закрученные колесные болты. Если поочередно вывесить передние колеса, то определить слабую фиксацию удастся достаточно быстро.
    3. Иногда бьет руль при торможении когда нарушается балансировка одного из колес. При этом наличие балансировочных грузиков не должно смущать автовладельца. Лучше проверить балансировку на специальном стенде. При осмотре шин нередко обнаруживаются вздутия, которые также создают биение рулевого колеса при движении.

    Проверка состояния передних колес займет не более часа даже с вывешиванием передней части авто. Если состояние резины и дисков не вызывает никаких нареканий, необходимо приступать к следующему этапу.

    Диагностика тормозной системы

    Причину биения руля при замедлении движения следует искать в тормозной системе. Обычно нарекания могут вызывать следующие детали:

    • Тормозной диск в процессе агрессивной езды нередко искривляется. Чтобы заметить кривизну, необходимо вывесить переднюю часть машины, снять колесо и демонтировать тормозной суппорт. После этого остается провернуть диск и визуально определить его состояние. Сильную кривизну исправлять проточкой бесполезно. Лучше приобрести новые фирменные тормозные диски. Но если данный дефект через короткое время снова возникает, то тогда подозрение должны вызвать тормозные накладки. Нередко бывает, что твердость накладки больше, чем у тормозного диска. Это приводит не только к преждевременному истиранию диска, но и его деформации.
    • Иногда неполадка выявляется после вывешивания передней оси, когда колесо отказывается вращаться в ручном режиме. Это говорит о том, что тормозные колодки не отходят от диска. Причина обычно кроется в поршеньках суппорта, которые подклинивают из-за коррозии. В некоторых случаях удается разработать систему, попеременно вдавливая поршень в суппорт и нажимая на педаль тормоза. Если причиной заедания стали песок и грязь, то после очистки механизма необходимо заменить резиновый пыльник в тормозном суппорте.
    • Как ни странно, но причиной биения руля при торможении могут быть элементы задней оси. Об этом свидетельствуют многочисленные сообщения на автомобильных интернет-форумах. Поэтому не стоит пренебрегать диагностикой задних тормозных барабанов, дисков, цилиндриков или суппортов.

    Поиск изношенных деталей в рулевом механизме

    Наиболее быстро в рулевом механизме изнашиваются наконечники и тяги. Именно с них следует начать проверку работоспособности шарнирных соединений.

    1. Чтобы обнаружить люфты в рулевых наконечниках и тягах, можно воспользоваться простейшим способом диагностики. Автомобиль располагается на эстакаде или смотровой я
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector