Цепи на колеса своими руками фото чертежи - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Браслеты противоскольжения на колеса своими руками

Всем привет! Вот решил сделать цепи браслеты противоскольжения на колёса автомобиля.

Такие приспособления могут пригодиться, если авто застрянет в снегу или грязи. Если колеса забуксовали, достаточно одеть браслеты противоскольжения, и автомобиль поедет как танк.

Сделал браслеты на колеса из подручных материалов: уголок, болты М10, М8, цепи и ремень у меня нашлись в гараже.

Взял уголок 32 мм, в нем прорезал болгаркой, прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустил вдвойне, прошил капроновой ниткой.

Дальше поставил болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошил. Использовал цепь толщиной 6 мм, по 12 звеньев вышло, последнее звено разрезал и вставил в дырки в уголок и звено прихватил сваркой.

Для стягивания взял болт М10. Уголки с нижней стороны закруглил, чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки брал такие, чтобы они проходили между диском и супортом.

Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить, потому, что по отзывам они ослабевают. Уголок ни за что не задевает, проверял даже на выкрученных до упора колесах.



Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону то удобнее. Такие приспособления выручат, если колёса забуксовали в колее на льду, в снегу. Застрял авто, одеваем браслеты на колёса, проезжаем сложный участок и снимаем. Конечно, можно купить готовые браслеты в магазине, но они все хлипковатые, да и ценник кусается, уж лучше сделать самодельные, более надёжные.

Как сделать цепь своими руками: мастер-класс изготовления, варианты плетения и способы применения (100 фото)

С наступлением холодов и приходом снегопада, водителю нужно быть более внимательным к своему железному другу и тщательно подготовить его к зиме. Не у одного автомобилиста, и не один раз были случаи, когда вы не можете попасть в пункт назначения из-за непроходимости дорог после снегопада, гололеда.

После таких поездок кто-то ставит самые лучшие шипованные шины, кто-то просто перестает ездить по таким дорогам.

Однако, есть сегмент людей, которые увеличивают проходимость своего автомобиля. Кто-то делает сам, а кто-то приобретает цепи противоскольжения.

Такой вариант вам поможет преодолеть такие снежные завалы, в которых без этого инструмента остались бы зимовать. Сегодня мы с вами рассмотрим, как сделать противобуксовочные цепи своими руками.

  • Особенности и виды цепей
  • Лесенка
  • Ромб
  • Соты
  • Как же сделать цепи на колеса своими руками
  • Инструменты для создания цепи
  • Установка
  • Фото советы как сделать цепь своими руками

Особенности и виды цепей

Самое важное правило, которое нужно соблюдать при изготовлении, это равномерное распределение цепей по всему колесу. Если вы сделаете всё правильно, то у вас не будет проблем с преодолением снежных и ледяных преград.

Конструкция цепей очень проста. Две цепи ложатся продольно по всей окружности колеса и соединяются между собой зацепами. Существую 3 самые главные схемы строения цепей:

  • Лесенка;
  • Ромб;
  • Соты.

Лесенка

Первый вариант лесенка имеет наименьший вес общей конструкции по сравнению с другими. Такая схема хорошо подходит для поездок на длинные расстояния.

Однако при такой схеме есть вероятность «окопаться», а так же при движении может «бросать» автомобиль. Это всё очень плохо сказывается на подвеске.

Такой вариант исключает все минусы, которые присутствую при езде с лесенкой. С ромбовой системой вам легче будет снег и заледеневшую дорогу.

Такой вид можно назвать усовершенствованным видом ромбовой системы цепей. Является самым тяжелым вариантом, однако, и самым проходимым.

При ромбовой системе цепей, грунтозацепы всегда соприкасаются с дорогой, а значит, имеют наибольшую проходимость.

Существуют и разные классы цепей. Чем больше машина и колесо, тем больше должно быть звено цепи. Так что, прежде чем думать, как сделать противоскользящие цепи своими руками, скажем, на УАЗик, нужно искать цепи со звеньями больше, чем на обычный легковой автомобиль.

Как же сделать цепи на колеса своими руками

В самом начале работ, чтобы сделать всё правильно, лучше пересмотреть видео в интернете как сделать такие цепи на колеса. Благо таковых можно найти предостаточно.

Однако на многих роликах может не быть полной информации, какие вам понадобятся инструменты.

После того как вы прокачали себя всевозможными инструкциями, фишками и всему, чем только можно, давайте приступать. Для изготовления цепей типа лесенка ванн нужно взять:

  • Цепи. Толщина цепей должна быть более 4 миллиметров;
  • Болты, гайки. Лишним не будет прихватить и шайбы;
  • Крючки карабины;
  • Приспособление для натяжения цепей.

Кстати, сделать систему цепей для колеса будет более выгодно с финансовой точки зрения, чем приобрести готовое изделие. Длина цепи на одно колесо должно быть более 14 метров.

Инструменты для создания цепи

Из инструментов нам нужно взять ключи, молоток, болгарку, тиски и рулетку.

Цепь должна ложиться на половине высоты колеса. Отрежем нужную длину цепи и с помощью карабинов соединим ее. Делаем два таких круга на каждое колесо. Потом замеряем расстояние между теми местами, где будут находиться цепи по окружности колеса.

По этим замерам делаем поперечные цепи. Запомните, если вы хотите повысить проходимость вашего автомобиля, то и должны увеличить количество таких зацепов.

Все поперечные цепи должны быть одинакового размера, а на их концах установлены карабины. Длина должна иметь такую величину, чтобы все цепи были хорошо натянуты.

Продольные цепи нужно фиксировать на одинаковом друг от друга расстоянии. Соедините все в форме лестницы. Для полной установки цепей вам понадобятся стяжки. Ими могут служить как резинки, с крюками на концах, так и пружины. Они помогают лучше фиксировать противобуксовочные цепи.

Если у вас автомобиль имеет полные привод, то устанавливать цепи нужно на все колеса. Иначе только на ведущие колеса.

Мебель из шин (покрышек) своими руками (39 фото)

Декорируем стол компакт-дисками. Работа над ошибками или как не стоит делать

Полтора года назад я решила восстановить старый журнальный столик моих родителей. Из советского лакового стола цвета красного ореха я сделала белый современный предмет интерьера. Столешницу решила украсить мозаикой из компакт-дисков.

Возни, конечно, было много, но результат превзошел все ожидания — семья была в восторге!

Так как делала я стол для балкона, то с течением времени с ним произошли некоторые неприятности. О своих промахах расскажу по порядку, чтобы вы не повторили моих ошибок.

Кусочки дисков к столешнице я приклеивала с помощью контактного клея «Момент особопрочный». Выбрала его, так как на тубе было написано водостойкий. Я ведь делала стол для балкона, а там влага, конденсат и все такое.

Мой вам совет — никогда не используйте этот клей для таких целей. Он со временем пожелтел. И не взирая на то, что швы я тщательно обработала затиркой для керамической плитки, остатки клея в некоторых местах проступают желтыми неприглядными пятнами.

Лучше выбирайте клей «Момент кристалл», он остается прозрачным и незаметным при любых условиях.

2. Нарезка дисков

Кто хотя бы раз разрезал диски ножницами — знает, что они ломкие и крохкие.

Существует несколько способов аккуратно и без разломов разрезать компакт-диск. Я предварительно сильно нагревала ножницы и тогда диски резались как мягкий пластик. Но из-за того, что мне пришлось перерезать не один десяток блестящих «баранок», я решила упростить себе задачу и стала нагревать диски, а не ножницы. Поначалу все вроде было неплохо — диски не крошились, а работа пошла быстрее.

Но со временем я поняла, что при нагревании диск расслаивается: блестящая часть и та, где размещаются надписи, отделяются друг от друга.

В результате кусочки от «подогретых» мною дисков раскололись и блестяшки поотваливались. Когда я попыталась соединить их со второй частью, намертво приклееной к столу, клей пришлось наносить на незащищенное блестящее покрытие, которое от реакции помутнело и пошло разводами.

Мой совет — прежде, чем разрезать диски, опустите их ненадолго в горячую воду, пусть расслоятся. Разделите диск, возьмите блестящую часть и приступайте к нарезке. Однослойная поверхность не крошится и режется легко. Только будьте осторожны! При таком способе блестящая поверхность не защищена и быстро царапается.

3. Защитное покрытие

Этот пункт касается самого стола, а не его столешницы. Речь о том, что необходимо покрывать окрашенную поверхность лаком. Все это знают, и я это знаю.

Но в тот момент лака у меня дома не оказалось, и я решила, что позже куплю его и все доделаю. Только руки, как вы понимаете, так и не дошли. Стол всю зиму простоял на солнечном балконе.

Особенных изменений, конечно, не произошло, краска не потрескалась и не отвалилась, но ощущение шершавости не дает мне покоя. Вот даже и не знаю, стоит ли теперь исправлять?

А вообще, люди делают потрясающие вещи в такой технике. Только посмотрите на это зеркало и кухонный фартук. Не удивительно, что и я решилась на эту переделку!

Столик из колеса своими руками


Для тех, кто не ищет легких решений, но, при этом, стремится сделать обстановку в своем доме полной стиля и индивидуальности, мы предлагаем неординарное решение – столик из колеса от самолета времен Второй мировой войны.

Для изготовления стола понадобится кусок выхлопной или другой трубы, а в качестве основы использована рабочая часть офисного кресла: столик будет иметь довольно большой вес, а таким нехитрым способом ему можно придать желаемую мобильность.

Шаг №1: Колесо!

Вам понадобится собственно колесо от самолета. Конечно, не у каждого в гараже завалялось такое колесо, да и на авторазборке его не купишь, но в интернете, на аукционах, его вполне реально приобрести. А если колесо будет с небольшими повреждениями или дефектами, то цена окажется довольно привлекательной.

Шаг № 2: Монтаж


Прежде, чем соединить все части конструкции воедино, нужно установить шину и накачать ее. Давление в камере должно быть достаточным для того, чтобы на стеклянной «столешнице» без проблем и перекосов стояли бутылки с пивом и тарелочки с закуской.


После того, как колесо собрано и ждет ваших дальнейших действий, подберите подходящий по размеру и форме кусок рифленого пластика, который закроет нижнюю часть конструкции колеса.

Шаг №4: Основание


Выбирая кресло, обратите внимание на его прочность и выносливость, вес стола будет достаточно большим.

Шаг №5: Труба


Вертикальной основой для стола послужил обрезок выхлопной трубы. Трубу можно окрасить в серебристый, черный или любой другой. Если ее диаметр больше, чем диаметр основания стула, то закрепите части с помощью подходящего клея. Чтобы его излишки не попали внутрь основы стула, заклейте все лишние отверстия клейкой лентой.

Шаг№ 6: Устойчивость


Чтобы основательно закрепить колесо на трубе, необходимо изготовить восемь деревянных клиньев. Выбирайте крепкую древесину, например, дуб, чтобы в процессе эксплуатации они не потрескались и не свели все труды к нулю.

Возможно, у вас появятся другие идеи, как закрепить колесо на основе.

Шаг № 7: Закрываем лишнее


Место соединения основания и колеса нужно закрыть от посторонних глаз с помощью легкого пластика. Закрепить его можно горячим клеем.

Шаг № 8: Бампер


Для того, чтобы колесо не поцарапало стеклянную поверхность на восьми точках колеса по окружности расположите и закрепите прозрачные силиконовые бамперы.

Шаг № 9: Готово!


Установите стекло подходящей формы и размера – стол готов!


Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сделать стол из диска авто своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Самодельный столик из литого автомобильного диска в подарок автолюбителю

Гусеницы из покрышек своими руками для мотоблока

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.

Простейший вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.

Гусеница из транспортной ленты

Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).

Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.

Гусеницы из покрышек

Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).

Гусеница из покрышки

Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).

Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.

Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.

ГУСЕНИЧНЫЙ… МОТОЦИКЛ

Необходимость обеспечения нужного клиренса, а также получения оптимальных (довольно низких) оборотов ведущего колеса-катка гусеницы вынудила применить в трансмиссии промежуточную цепную передачу-редуктор, для которой на раме имеются соответствующие кронштейны с пазами, позволяющими натягивать цепь первой ступени (шаг цепи — 12,7 мм). Передача вращения от редуктора на ведущее колесо-каток гусеничного движителя производится тоже цепью от сельхозмашин (шаг — 15,785 мм) Данная цепь имеет более значительный ресурс в условиях загрязнения, по сравнению с мотоциклетной Как стало уже понятно, гусеничный движитель состоит из гусеницы и двух катков-колес ведущего и натяжного. Раньше между колесами на обеих гусеничных лентах стояли еще по два поддерживающих небольших катка-ленивца (см фото заставки). Но эксплуатация показала, что хорошо натянутая гусеница при таком небольшом расстоянии между колесами и без ленивцев неплохо держит нагрузку.

Ведущее и натяжное колеса гусеничного движителя — одинаковые, от мотороллера «Тулица» (или им подобные), причем на покрышке ведущего нарезаны поперечные канавки (не задевая корда) для зацепления с грунтозацепами гусеницы. Оба колеса имеют независимые подвески Каждый из них установлен в своей маятниковой вилке, сочлененной с рамой через сайленблоки (от мотоцикла «Восход»).

На концах маятниковых вилок предусмотрены пазы для перемещения колес с целью натяжения гусеницы, и опираются они на раму через простейшие амортизаторы (труба в трубу, с пружинами от передней вилки «Восхода»), что обусловливает минимум массы. Раскачки не происходит из-за распределения нагрузки по колесам гусеничного движителя. Диски колес — штатные, но облегченные высверливанием. Ступицы вставлены в центральные отверстия дисков и закреплены приваренными спицами-подкосами из 5-мм проволоки.

Для ступиц использован цилиндрический корпус от автомобильного ручного насоса, его внутренний диаметр как раз подходит под 202-й подшипник, а чтобы последние (их в ступице два) не проваливались, внутрь вставлены отрезки (кольца) подходящей трубы меньшего диаметра и через отверстия в ступице зафиксированы электрозаклепками. Так как фланец ступицы плоский и тонкостенный, то для жесткости с обеих сторон он усилен подкосами из 5-мм проволоки, которые распределяют нагрузку на края ступицы. Вал переднего (ведущего) колеса гусеницы и ось заднего (натяжного) выполнены из трубы диаметром 16×2,5 мм и средняя часть облегчена (обточена). Между подкосами забиваются снег и грязь, поэтому их лучше залить «Макрофлексом» и окрасить. К слову, все ниши и пустоты, в том числе и внутренняя полость переднего колеса (управляемого пневматика), также заполнены пенопластом.

Защита подшипников колес требует особого внимания — они работают в условиях интенсивного загрязнения, поэтому их необходимо хорошо защищать крышками либо применять подшипники с защитными шайбами. Ведущее колесо гусеницы имеет два подшипника со стороны звездочки для надежности, а у трубы ступицы сверху есть дополнительные накладки для распределения нагрузки.

Гусеница собрана из 2-х полос капроновой кордоленты и грунтозацепов, сделанных из 8-мм катанки и усиленных в средней части еще одним куском такой же проволоки. Для соединения с полосами ленты грунтозацепов к последним приварены отрезки гнутых из 4-мм листа швеллеров, к которым болтами и крепятся ленты гусеницы.

Гусеничный движитель: диски колес облегчены высверленными отверстиями; их крепление со ступицами усилено спицами; в шине ведущего колеса прорезаны канавки под скобы гусеницы.

Переднее колесо: шина облегчена — удален протектор; диски колес — сплошные, а пространство между ними заполнено строительным пенопластом; шины к дискам прикреплены болтами.

Обращаю внимание на форму грунтозацепа — он повторяет профиль покрышки. Концы катанки должны иметь скос для беспрепятственного захода ведущего колеса, а сварные швы — тщательно зачищены. Конечно, овальная форма грунтозацепов имеет и «минусы» — пробуксовывание гусеницы на уплотненном снегу, а также боковое скольжение на льду из-за овальной формы грунтозацепов, но этот недостаток малозначимый, важнее легкость управления мотоциклом на поворотах, для чего и сделана такая форма грунтозацепа. При прямом (плоском) грунтозацепе будет затруднено удержание равновесия, особенно на поворотах (проверено!). Ведущее и натяжное колеса гусеничного блока имеют заново изготовленные ступицы — ввиду значительной массы штатных.

Теперь о «второстепенных» узлах. Топливный бак на 12 литров сварен аргоновой сваркой из 1-мм алюминиевого листа (АМГ-2), внутри имеет перегородки (иначе при большой длине и малой высоте бака происходит выброс топлива в дренаж).

Глушитель:

1—первичная камера (труба Ø 60×1); 2—штуцер входного патрубка; 3 — промежуточная камера; 4—соединительный патрубок первичной и вторичной камер (труба Ø 32×1) с отверстиями Ø 5; 5—вторичная камера (труба Ø 60×1); 6—выпускной патрубок (труба Ф25х1); 7—крепежное ушко с перемычкой (стальной лист s3).

Трансмиссия — двухступенчатая цепная передача с промежуточным валом:

1—силовой агрегат; 2—выходной вал силового агрегата; 3—звездочка выходного вала двигателя (z = 13); 4—цепь ПР-12,7 первой ступени; 5—опора промежуточного вала (подшипник качения 80204, 2 шт.); 6—ведущая звездочка промежуточного редуктора (z = 21), 7—промежуточный вал; 8—ведомая звездочка промежуточного редуктора (z = 18); 9—цепь ПР-15,875 второй ступени; 10—приводная звездочка ведущего колеса гусеницы (z = 21, t = 15,875); 11 —ступица ведущего колеса; 12—ведущее колесо гусеницы, 13—подшипник ступицы (2 шт.); 14—ось ведущего колеса.

Вся «облицовка» (боковины) и переднее крыло также выполнены из АМГ-2. Фара пластмассовая, установлена для защиты между укосин передней вилки. Ветровой щиток — также из АМГ-2, съемный, крепится на четырех барашках.

Сиденье водителя съемное (его основа — из АМГ-5 толщиной 2,5 мм), под ним находятся два отсека, стенки которых также выполнены из листа легкого сплава В первом расположен реле-регулятор, а во втором — инструмент.

В дальнейшем при переходе на тиристорную систему зажигания отсек реле-регулятора предполагается использовать как воздухоочиститель.

Глушитель на выпуске изготовлен предельно компактным из 1-мм стали, не разборный, уровень шума при работе двигателя сравним с выхлопом дорожных мотоциклов. Примерно два раза в год его приходится прожигать от коксующегося в нем моторного масла.

Все электрооборудование (генератор, реле-регулятор) штатное, как и карбюратор К-36Г В дальнейшем планируется установить блок клапанов (по материалам «Моделиста-конструктора»). Подножки — трубчатые, убираются назад и вверх. Руль — от «Восхода», но расширен за счет вставки на 150 мм, органы управления на нем такие же, как и на дорожных мотоциклах. Позади сиденья водителя имеется грузовая площадка, с трех сторон к ней приварены ручки для вытаскивания мотоцикла из трясины (а такое иногда бывает!), они же служат зацепами для строповки груза.

Под багажником находится сцепное устройство. Оно было установлено позднее, и, надо признать, не совсем удачно (поэтому и не показал это устройство на чертеже). Его надо закрывать брызговиком, чтобы не залеплялся грязью. Однако поднимать высоко сцепное устройство не стоит (придется делать длинное дышло прицепа).

Цепная передача с промежуточным валом-редуктором: на переднем плане над ведомой звездочкой промежуточного вала видны звездочка выходного вала двигателя и цепь ПР-12,7 первой ступени.

Под сиденьем водителя размешены небольшой отсек электрооборудования и инструментальный ящик.

Гусеничный мотоцикл-вездеход с прицепом.

Как уже упоминалось, пустоты под сиденьем (за инструментальным отсеком) и багажником заполнены пенопластом, в сочетании с передним колесом они обеспечивают непотопляемость мотоцикла, что довольно актуально в последние теплые зимы. Согласитесь, что это все же лучше, чем доставать мотоцикл со дна водоема. Переднее колесо — с шиной низкого давления, изготовленной из облегченной покрышки УАЗа. Способ изготовления описан в «Моделисте-конструкторе», но отмечу, что делать «шашку» не обязательно — сцепления вполне хватает, если нарезать «болгаркой» неглубокую «елочку».

Все цепи трансмиссии закрыты кожухами из АМЦ-2, это уменьшает их загрязнение и обеспечивает безопасность водителя. Кожух цепи ведущего колеса разборный, для облегчения снятия колеса и ремонта кожуха при поломке (бывает при движении по бурелому). Снизу кожух оставил открытым (чтобы в нем не задерживались снег или грязь), а провисающаяся на больших скоростях цепь не задевала за дно.

Поскольку гусеничный мотоцикл — транспортное средство внедорожное, из-за усложнения конструкции оборудовать его тормозами не стал, да и особой необходимости в них нет. Плановые остановки произвожу постепенным снижением скорости за счет трения в трансмиссии (можно притормозить и ногой — скорость-то невелика). Экстренные же торможения осуществляю двигателем — резко сбрасываю газ или выключаю зажигание (последний способ применял только в качестве тренировки).

А. КОКШАРОВ, п. Лоухи, Карелия

Рекомендуем почитать

  • НЕМНОГО СМЕКАЛКИ И… …и тогда вам не придется выбрасывать пустые пластмассовые флаконы из-под моющих средств. Верхушка бутылки превращается в удобную воронку, нижнюю часть поставим на стол — это стакан для…
  • БРМ «ЛУКС» С ДВУМЯ ВОДИТЕЛЯМИ В энциклопедическом справочнике «Танки» Хейгля, изданном в 1935 г., указано, что «при условии установки двойного управления военное значение бронемашин… может быть повышено, так как…

Гусеницы из ремней

Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.

Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.

Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).

Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.

Остальные детали ходовой части

С остальными агрегатами дело будет проще. К примеру, такие узлы, как оси и резиновые колеса, «Бурановские» ведущие звездочки и защищенные подшипники, можно приобрести в любом специализированном магазине. Кстати, колеса лучше приобрести надувные. Такая техника будет более мягкой на ходу. Ось можно взять от простой садовой тележки (двухосной). По необходимости можно обрезать или же, наоборот, расширить ее до подходящих значений техники. Если у вас нет возможности приобрести ведущий вал в магазине, можно попробовать сделать его на токарном станке. При самостоятельном изготовлении вала обратите внимание на то, чтобы по своим размерам он хорошо вместил подшипники.

Подкат своими руками чертежи размеры фото

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин. Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже. Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов

Чертеж подката для мотоцикла у разных производителей может быть разным с конструктивными элементами, ручками и фиксаторами, однако, чаще всего – это рамная конструкция, сваренная из квадратной трубы. Универсальные изделия позволяют регулировать ширину и высоту стойки. Недорогой подкат для мотоцикла своими руками изготавливается быстро, и для этого понадобится сварочный аппарат, болгарка, кувалда и навыки работы с металлом. При этом изделие может иметь запас прочности не меньше, чем у заводских аналогов. Если вы не знаете, как сделать подставку под мотоцикл своими руками, нарисуйте приблизительный эскиз на листке бумаги, с указанием всех размеров. Очень важна здесь геометрия: если неправильно сварить детали, отрезанные не по размеру, это может закончиться падением мотоцикла или отсутствием устойчивости стойки. Предусмотрите также наличие ручки, возможности регулировки или дополнительных элементов, типа крючков для инструмента, колесиков, струбцин.

Если на вашем мотоцикле установлены слайдеры, можно это учесть. Подставка под мотоцикл, чертежи которой могут содержать специальные фиксаторы, сможет надежно удерживать мотоцикл, а слайдеры не будут давать повредить пластик и покраску. Интересно, что фирменный подъемник фирмы Honda или BMW может достигать стоимости в несколько сотен евро. В то же время, подставка под кроссовый мотоцикл для замены резины или ремонта цепи, изготовленая из подручных средств, может обойтись бесплатно, если не брать в расчет расходники.

Задний подъемник использует два способа фиксации мотоцикла – через ось заднего колеса или через втулки в маятнике. Следовательно, важно сделать так, чтобы подкат имел соответствующий шаг и диаметр резьбы. Лучше выбрать широкую структуру, и длинные мощные шпильки. Это связано с тем, что так у вас будет больше пространства для работы, а в случае замены мотоцикла на другой вы легко сможете использовать имеющийся выжимной механизм.

Самая простая схема – скоба. Она имеет загнутую форму и очень надежна. Заводя одним движением устройство под байк, остается просто выжать вес транспортного средства. Более сложные подставки могут иметь микролифты или даже крупные площадки, как для кроссовых мотоциклов.

Если у вас нет возможности сделать все работы самостоятельно, закажите изделия у знакомых сварщиков или токарей. Принимая работу, проверьте сносность изделия, правильность геометрии и качество сварных швов. Допущенная ошибка может дорого стоить, поскольку тяжелый мотоцикл при самом трагическом сценарии может упасть на человека, который его обслуживает.

Сборка самодельной картофелесажалки для мотоблока — пошаговая инструкция, видео и фото

Высаживание картофеля всегда было трудоемким и тяжелым процессом. Однако сегодня благодаря развитию техники значительно облегчены сельскохозяйственные работы. Теперь благодаря мотоблокам, мини-тракторам и всевозможному навесному оборудованию появилась возможность улучшить обработку почвы, получать более высокий урожай и снизить себестоимость продукта, при меньших затратах чем ранее. Среди фермеров и владельцев небольших земельных участков большой популярностью пользуются мотоблоки, на которые можно устанавливать различное навесное оборудование, в том числе и картофелесажалку.

Смонтированная на мотоблоке картофелесажалка позволяет максимально облегчить работы по посадке корнеплодов и обработать большую площадь, чем раньше. Ниже будет рассказано о видах, устройстве оборудования и о том, как может быть сделана картофелесажалка для мотоблока своими руками.

  1. Элементы устройства
  2. Устройство и изготовление картофелесажалки
  3. Сиденье оператора и ось
  4. Колеса
  5. Рыхлители
  6. Высеватель
  7. Особенности

Элементы устройства

Мотоблочную картофелесажалку можно изготовить самостоятельно, тем более, что для этого не нужен какой-либо особый инструмент, а чертежей приспособления, фото и видео по этой теме в интернете предостаточно. Для изготовления этого вида навесного оборудования понадобятся следующие детали:

  • рама для крепления всех элементов картофелесажалки;
  • бункер для посадочного материала;
  • система шестерней, приводящих в действие механизм посадки клубней;
  • механизм взрыхления, подготавливающий лунки и закапывающий их после посадки;
  • механизм настройки;
  • колеса.

Это необходимый минимум деталей для того, чтобы изготовить самодельный агрегат для посадки картофеля. Многие умельцы постоянно модернизируют это вид навесного оборудования, добавляя емкость для удобрений или пытаясь повысить производительность, устанавливают два посадочных модуля. Однако все это иногда приводит увеличению массы мотоблока, а соответственно росту нагрузки на него и снижению его производительности. По этой причине необходимо выбирать тип конструкции и материалы в полном соответствии с мощностью агрегата.

Устройство и изготовление картофелесажалки

Самодельная картофелесажалка в принципе представляет собой тележку на колесах, присоединенную к мотоблоку. Это только поначалу конструкция приспособления для посадки картофеля выглядит простой, но в ней имеются некоторые нюансы. Мотоблочная картофелесажалка устанавливается на шасси из швеллера с двумя продольно расположенными лонжеронами соединенными тремя поперечинами. В передней части рамы находится вилка и арка. По бокам шасси установлены стойки заделывающих дисков и опоры механизма подачи посадочного материала.

Колесная база состоит и из двух колес с грунтозацепами. Между колес находится диск из дерева толщиной 60 мм с четырьмя равномерно расположенными полукруглыми пазами, размеры которых должны позволять захватывать даже большие картофелины. Также вместо колеса с пазами для посадки картофеля может использоваться система из шестеренок, цепи и расположенных на ней лотков для клубней.

Как показывает чертеж, имеется еще один важный элемент устройства – это бункер, который располагается над колесами. Для изготовления емкости для картофеля понадобится 3 мм лист металла. Узкую горловину и дно бункера, во избежание повреждения корнеплодов, следует застелить резиной.

Колесо с пазами должно быть прикрыто специальным щитком, который предотвратит самопроизвольное выпадение картофеля до момента его попадания в землю.

Раму самодельной картофелесажалки следует укрепить стальными полосками, которые необходимо разместить от средней поперечины до арки. Также нужно приварить дополнительные уголки и накладки из стали толщиной порядка 4 мм.

В интернете можно найти много чертежей и видеоматериала с самыми различными конструкциями картофелесажалок.

Сиденье оператора и ось

К лонжеронам необходимо прикрепить опору и подножку из 5 мм стали. Подножку по высоте необходимо делать с учетом роста оператора и таким образом чтобы пользование картофелесажалкой не вызывало затруднений.

Сиденье изготавливают из металлического уголка 45х45х4 мм. На каркас крепятся доски, которые выстилаются поролоном и обтягиваются кожзаменителем или крепкой плотной тканью. Можно сделать самое простое, как показано на фото, но в принципе для большего удобства можно использовать старое автомобильное кресло, купленное на авторазборке. Однако в большинстве случаев картофелесажалки делаются без сиденья.

Под рамой закреплена колесная ось и кронштейн для крепления рыхлителей. Для оси используется металлическая толстостенная труба, по обоим краям, которой находятся шипы, вытачиваемые на токарном станке и фиксируемые стальными штифтами.

Колеса

Колеса для самодельной картофелесажалки должны иметь специальные грунтозацепы. Желательно взять любые, подходящие по размеру, колеса от сельскохозяйственной техники.

Ступицы, которые удерживают колеса, должны иметь по два подшипника, и защищены от грязи прокладками из войлока. Крепление оси к раме осуществляется посредством двух металлических пластин и четырех болтов или уголков и сварки, как показано на фото.

Рыхлители

Для держателя рыхлителей применяется металлическая штанга, по краям которой установлены обоймы держащие стойки лап. Штанга изготавливается из металлического уголка 50х50х5 мм, но лучше всего для прочности использовать квадратную трубу. Обоймы делают из металлических 5 мм пластин.

Высеватель

Для изготовления высевателя картофеля необходимы минимальные затраты. Для этого необходимо взять 100 мм трубу с толщиной стенок не менее 3 мм, в нижней части которой крепится бороздорез.

Диски для закапывания картофеля можно взять от сеялки и устанавливают по два подшипника вместо одного. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы исключить попадание грязи в узел.

На видео показано, как в реальности происходит посадка картофеля мотоблочной картофелесажалкой собранной своими руками.

Особенности

Поскольку картофелесажалка весит прилично, то при присоединении ее к мотоблоку следует обязательно установить противовес, который придаст устойчивость и не позволит мотоблоку задираться вверх.

На картофелесажалке обязательно необходимо установить операторское кресло и подставки под ноги.

Картофелесажалка работает следующим образом:

  • в бункер закладывается семенной материал, а сверху ложатся дополнительные мешки, чтобы постоянно не прерываться на дозаправку;
  • оператор садится на свое место и начинает посадку картофеля, передвигаясь со скоростью не более 1 км/ч.

После попадания посадочного материала в почву его необходимо засыпать землей. Именно для этих целей и были придуманы заделочные диски, которые вращаясь, сдвигают верхний слой почвы и засыпают корнеплоды.

Собранный своими руками агрегат для посадки картофеля – это не только существенная экономия средств, но и агрегат, сделанный именно под Вас, а также более надежный чем покупной, поскольку кто будет делать для себя плохо. К тому же это хорошая возможность почувствовать себя настоящим Кулибиным, внося в уже готовые проекты свои собственные изменения.

Цепи на колеса своими руками фото чертежи

Пожалуйста, оставьте свое сообщение здесь! Мы отправим вам подробную техническую информацию и цитату!

Декоративная мельница для сада Мастер

24/12/2014&#0183&#32Мельница по чертежам и схемам своими руками Украшением вашего сада или дачного участка может стать красивая декоративная мельница. Сегодня мы рассмотрим, как можно изготовить новую или восстановить старую

Декоративная мельница для сада 67 фото:

Делать на глаз, без чертежей не вариант. Даже если мельница будет иметь маленький размер, риск возникновения неточностей велик. В чертежах

Декоративная мельница для сада своими

29/07/2016&#0183&#32Сад и огород. Декоративная мельница из остановитесь на мини мельнице. Она непременно украсит ваш сад, а сделанная от души, да еще и руками самого хозяина,

Чертеж поделки &#171Мельница&#187.

Чертежи поделок 27 Июл 2016. Чертеж поделки &#171Мельница&#187. Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке.

Декоративная мельница для сада своими руками

Декоративная мельница на приусадебном участке выглядит оригинально и интересно. Конструкция может быть любого размера и произвольной формы, выполнена из дерева, камня, остатков плитки или других материалов.

Декоративная ветряная мельница для сада

Несмотря на то, Однако декоративная мельница своими руками, многие хозяева загородных домов решают превратить чертежи мельницы в реальной жизни в домик дли игр своих детей.

Декоративная мельница для сада своими

Декоративная мельница для сада своими руками чертежи + Декоративная мельница из остановитесь на мини мельнице. Она непременно украсит ваш сад,

Декоративная мельница для сада: как сделать

02/05/2021&#0183&#32Декоративная мельница для сада: как сделать своими руками, чертежи Автор Альбина Чистова На чтение 15 мин. Обновлено 2 мая, 2021

Декоративная мельница своими руками

Декоративная мельница своими руками чертежи: Декоративная мельница для сада. Posted on 01.04.2021 30.11.2020 By alexxlab Своими руками

чертежи мини мельницы

декоративная мини мельница чертежи на огород. Декоративная мельница для сада своими руками чертежи + Jul 29, 2016 Декоративная мельница из металла остановитесь на мини

Декоративная мельница варианты

Мельница своими руками для сада 46 фото: детали

Декоративная мельница для сада своими

Декоративная мельница для сада своими руками чертежи + Декоративная мельница из остановитесь на мини мельнице. Она непременно украсит ваш сад,

Декоративная мельница своими руками

Декоративная мельница своими руками чертежи: Декоративная мельница для сада. Posted on 01.04.2021 30.11.2020 By alexxlab Своими руками

Декоративная мельница для сада своими

20/03/2015&#0183&#32Чтобы декоративная мельница своими руками была не только красивой, но и выдерживала влияние непогоды, перевернув соединенные скотчем доски на другую сторону, все пять швов заполните строительным клеем при помощи

Мельница своими руками для сада 46 фото:

15/03/2019&#0183&#32Мельница своими руками для сада. Увидев у соседа весело крутящийся ветряк, мы невольно задумываемся о том, чтобы сделать мельницу своими руками для сада, и чтобы была она не хуже, чем у соседа.

стоит декоративная мини мельница

Декоративная ветряная мини мельница уместна на даче по совсем неэстетичной причине чтобы ее, простите, не стырили в отсутствие хозяев. Read More Декоративная мельница Чертежи

Декоративная мельница для сада своими

19/06/2018&#0183&#32Декоративная мельница для сада своими руками: пошаговая инструкция, фото чертежей и мастер классы Огород, сад, балкон Оригинальный креативный элемент ландшафтного дизайна Свободным местом на участке обладают не

стоит декоративная мини мельница

Декоративная ветряная мини мельница уместна на даче по совсем неэстетичной причине чтобы ее, простите, не стырили в отсутствие хозяев. Read More Декоративная мельница Чертежи

Мельница своими руками для сада 41 фото:

28/02/2020&#0183&#32Мельница своими руками для сада 41 фото: декоративная, садовая, чертежи, схема, видео инструкция, фото Как сделать декоративную мельницу Небольшая мельница наряду со статуэтками из глины создаст уникальную

Мельница из фанеры чертежи: как сделать

15/01/2020&#0183&#32Содержание как сделать декоративную ветряную конструкцию из фанеры для садаПольза

Декоративная мельница своими руками.

27/10/2014&#0183&#32Также нам потребуется квадратное основание, на котором будет стоять вся мельница. Для нее нарезаем блок хаус под прямым углом 25 см 4 шт. 2. Нарезаем бруски 40мм*40мм. 54 см 8 шт 38 см 8 шт

Декоративная мельница своими руками.

27/10/2014&#0183&#32Пошаговая инструкция изготовления и сборки ветряной мельницы. Она небольшая, около метра в высоту, поэтому очень лаконично впишется в небольшой дачный участок, вам и соседям на радость.

Деревянные мельницы для сада своими руками:

Декоративная мельница для сада своими руками: пошаговая инструкция, фото чертежей и мастер классы Огород, сад, балкон

Как сделать декоративную водяную мельницу

Сооруженная своими руками декоративная водяная мельница имеет в своей основе колесо, установленное на берегу ручья или другого источника проточной воды.

Мельница своими руками для сада 41 фото:

28/02/2020&#0183&#32Мельница своими руками для сада 41 фото: декоративная, садовая, чертежи, схема, видео инструкция, фото Как сделать декоративную мельницу Небольшая мельница наряду со статуэтками из глины создаст уникальную

Декоративная мельница для сада: как сделать

04/03/2021&#0183&#32Декоративная мельница для сада: как сделать своими руками, чертежи в Дача и сад 04.03.2021 1,519 Просмотров Содержание

Как натянуть цепь на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

Не каждый владелец мопеда знает, что натяжение цепи нужно регулировать, а часто не хватает знаний и навыков. Если регулярно не производить регулировку, могут возникать неполадки, увеличивается риск аварий. Ускорится износ всего узла, включая звезды и сальники. Поэтому любому мотоциклисту пригодится информация, как натянуть цепь на мопеде Альфа правильно. Ведь от натяжки зависит безопасность, комфорт при поездке и длительность службы транспортного средства.

  • Когда и зачем проверять цепь
  • Подготовительные работы
  • Инструменты для замены цепи на мопеде
  • Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

  • ось маятника;
  • вторичный вал;
  • колесная ось.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.

Чистка цепи мопеда

Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.

Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Заключение

Проверка натяжения цепи должна проводиться регулярно, в указанные производителем сроки. Представленная выше инструкция может применяться как при обслуживании мопеда Альфа, так и на аналогичных моделях китайского производства. Натяжка цепи – это несложная операция, которая продлит срок безаварийной службы и сделает поездки более комфортными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector