44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет мотоцикла иж юпитер 5

Цвет мотоцикла иж юпитер 5

ИЖ Юпитер-5
Общая информация
Другие названияиж, ижак, юпитер, ижачок, юпак
ПроизводительОАО «Ижевские мотоциклы»
Предыдущая модельИж Юпитер-4
Составляющие
Двигательдвухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
Система смазкисовместно с топливом
Система охлажденияжидкостная или воздушная
Технические характеристики
Максимальная нагрузка, кг170 кг
Максимальная скорость, км/ч120 км/ч
Расход топлива, л на 100 км
при скорости 60 км/ч5 л
при скорости 90 км/ч5.9 л
Габариты
Длина, мм2 200
Ширина, мм810
Высота, мм1 300
База мотоцикла, мм1 450
Дорожный просвет, мм135

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.

Содержание

История [ править | править код ]

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Конструкция [ править | править код ]

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Модификации (неполный список) [ править | править код ]

  • ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
  • ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
  • ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
  • ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
  • ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
  • ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г [1] .

Технические характеристики [ править | править код ]

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
  • длина: 2 170 (2 200)
  • ширина: 810 (1 700)
  • высота: 1 170 (1 300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
  • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
  • Для мотоциклов с барабанным тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
  • Для мотоциклов с дисковым тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
  • Диаметр цилиндра: 62 мм
  • Ход поршня: 57,6 мм
  • Степень сжатия: 9,3
  • Рабочий объём: 347,6 см 3
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
  • Смазочная система: совместно с топливом
  • Система зажигания: батарейная
  • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
  • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
  • Воздухоочиститель: контактно-масляный
  • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
  • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
  • Передаточные отношения коробки передач:

    Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

    1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

    Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

    Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

    Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

    Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии «донора» можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

    2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

    Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

    Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

    После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

    Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

    Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

    После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

    Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

    ИЖ Юпитер-5 как и все мотоциклы ИЖ, безусловно выпускает завод города Ижевск «Ижмаш-Мото». Производство данного мотоцикла началось с 1985 года. Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 эксплуатируется как с боковым прицепом, так и без него – в роли одиночки.

    По своему дизайну и исполнению очень близок к ИЖ Планета-5, но имеет очень большое отличие в двигателе.

    Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер-5 двухцилиндровый двухтактный с рядным расположением цилиндров и выглядит солиднее, чем одноцилиндровый. Максимальная мощность, которую развивает двигатель ИЖ Юпитер-5 доходит до 25 лошадиных сил, это на 3 лошади больше чем у одноцилиндрового брата ИЖ Планета-5.

    Специалистам по покраске — как называется цвет.

    По паспорту у моего урала цвет голубой — прошу не ржать! это как Гаучо. хочу перекрасить его, но хочу металлик. продавцы в магазинах тычут в нос веером с цветами и говорят — «выбирай». Вопрос к профессионалам — какой наиболее правильный цвет голубой — не бирюзовый, не синий металлик — а именно «голубой» металлик, какой фирмы, чтобы «смену цвета» не регистрировать.

    • Вход или Регистрация

    У меня ИЖ-планета 3 по паспорту цвет «голубой» а крашенный с конвейера, кой-то на вид бирюзово-зелёный. А вообще в РЭО иногда дальтоники работают. у меня друг давненько машину покупал цвет был написан какой-то каталожный, так они в птс приписали «видимый цвет-сине-серый».

    • Вход или Регистрация

    Скорее всего «Адриатика (425)» — голубой металлик.

    • Вход или Регистрация

    Набери в поиске ВИКА, МОБИХЕЛ, СИКЕНС, найдёте каталоги и сами подберёте цвет,только краску полерните, чтоб был истеный цвет.

    • Вход или Регистрация

    У каждого цвета очень много разных оттенков, а на вкус и цвет. И почему именно «металлик».Подготовка окрашиваемых поверхностей под металлик должна быть очень тщательной(не так как например под акрил), иначе на солнышке все косяки будут очень хорошо видны, а раму и коляску очень непросто подготовить.

    • Вход или Регистрация

    красить буду только кузовные детали, рамы будут черные, скорее всего порошком.

    • Вход или Регистрация

    красить буду только кузовные детали, рамы будут черные, скорее всего порошком.

    • Вход или Регистрация

    Да нет никакой разницы акрил это или металлик, просто металликом долже красить, два раза база и два слоя лака,а акрил только два слоя.

    • Вход или Регистрация

    Разница в том, что когда пакрываешь акрилавыми красками поверхность где есть маленькие царапины и т.д. он их заполняет и выравнивает поверхность, а с металликом такованет .Он ложится по поверхности

    • Вход или Регистрация

    Сразу видно что Вы не красили никогда,какая разница что красить буть то Мерседес или минский мотоцикол.

    • Вход или Регистрация

    Спорить и доказывать Вам я ничего не собираюсь. Если вам не разницы что красить меседес, любой другой автомобиль или мотоцикл — это ваше право.Мне проще подготовить к покраске авто и покрасить, чем разобрать Урал по деталям,снять краску, атрихтовать,загрунтовать, зашпатлевать, замыть, загрунтовать, опять замыть и покрасить. А по существу: человек спросил какой краской и каким цветом красить, исходя из своего опыта ответил.

    • Вход или Регистрация

    Да мотоцикол сложней красить.А по металлику сейчас многие ради экономии краски делают так сказать напыление , вот тогда и видны полоски.Если ложить два слоя по мокрому,то тогда будет всё нормально. А насчёт краски по мотоциклу можно посмотреть машины и какой цвет Вам к душе таким и красте. Оттенков много синий есть синий ,голубой есть голубой,красный есть красный.

    ИЖ Юпитер 4 81 г.в.

    Опубликовано 23 Мая 2018

    хорошая работа, а коляска есть?

    Автор, молодец! Есть ещё люди с большой большой буквой. Береги такой юпитер, нас таких владельцев юпитеров 4 в оригинале очень мало.

    надо было хоть завести, работу послушать!

    во сколько обошлась реставрация (ходовых частей без косметики)?

    как цвет по коду называется?

    Автор молодец.Но БСЗ — просто необходима.Увы ( Разница в работе и езде огромна. Если делать всё в оригинале как экспонат — ДА. Для езды БСЗ минимум.

    Просто супер! Молодец, отлично сделал. Кстати крылья на Юпитере 4 также как и на Юпитер 5 шли в двух вариациях: крашенные в общий цвет, либо никелированные, тоже самое и с дисками колес, только на пятом крашенные были не в красный, а в черный цвет. И красился ИЖ Юпитер 4 не только в голубой цвет, также были и оранжевые. Вот статьи из старых журналов «За рулем» где можно найти подтверждение моих слов: http://www.zr.ru/archive/zr/1981/04/sovietskaia-tiekhnika?return=8dbbaf11cad6f2c89db8773b59c7db1debaf76ec::5#6 http://www.zr.ru/archive/zr/1982/07/ispytyvaiet-za-ruliem?return=8dbbaf11cad6f2c89db8773b59c7db1debaf76ec::2#12 http://www.zr.ru/archive/zr/1981/11/ispytyvaiet-za-ruliem?return=8dbbaf11cad6f2c89db8773b59c7db1debaf76ec::4 http://www.zr.ru/archive/zr/1985/03/stranichka-mototsiklista?return=8dbbaf11cad6f2c89db8773b59c7db1debaf76ec::0#27 И еще хотел за чехол сидения спросить, видно что он родной, где удалось найти?

    Наооборот с крашеными щитками редкость их ставили максимум год после начала выпуска.

    Молодец. Тоже восстанавливаю переходку свою,замучился посылки получать ищу Советские запчасти по всей стране

    у меня тож такая херня только трос газа китаи

    короткий на пол сантиметра

    большая ошибка -это не завести мотоцикл при обзоре

    А поршневая какая?СССР?А сами из Ставрополя?

    класс. хорош юк а чо не завёл?)

    классный мотоцикл. продать не хочешь?

    Молодец! Уважаю. Это великий труд, великая заслуга, собрать из полностью оригинальных деталей.

    сколько денег истратил . на реставрацию такого аппарата..

    руки из нужного места

    С зажиганием на нём вечно ёбся! А причиной был дефект конуса коленвала, который устранить в те годы для меня не представлялось возможным, так и ездил — на холостых только левый цилиндр работал, а правый подхватывал если чуть газу добавить!

    Охеренный аппарат. Один из тех Ижов, который наряду с Иж-Планета-Спорт мог спокойно уделать все Явы включая 638-ю. Скока такой стоит сейчас интересно? Не будь у меня Урала в таком же состоянии, я бы купил такой Иж. Красивый. Просто красивый. Умели же тогда делать.

    У отца в тех паспорте почемуто стоит зеленый )) хотя он голубой, как и у многих знакомых, хз, как его теперь перекрашивать.

    Отличный мотоцикл, но я бы зажигание для езды безконтактное поставил. Это совсем другой уровень надёжности.

    Весь ролик ждал старта этого чуда, но очень жаль что не случилось(

    Александр, а чертежи можете дать переходной план шайбы?

    почему рама серого цвета?

    БЗС огромная ошибка, для юпа, лучше хороших контактов только дизель

    У меня такой же , только краска немного облезло.(((

    вся моя юность проведена на таком же красавце !)))

    Ностальгия. У меня был такой, аж слёзы наворачиваются.

    Мот крутой ток крилья покрась как в орегенали!

    круто. я планету 5 с нуля собрал!!

    Первый раз слышу про харьковский завод. Движки делали на ижмаше и на ижевском механическом заводах (эмблема в виде стрелы вверх) . Это то что шло на конвеер. Может как запчасть в харькове делали?

    Какой ишак ставит диз лайк

    Мотоцикл классный,беЗспорно)!Но,поскольку я не сторонник прям всё чётко по оригиналу делать,если есть что улучшить,то почему бы и нет.Я бы добавил передний двухкулачковый тормоз (не знаю,может,вилку придётся менять или перо правое).Далее-чтоб песок не попадал на вилку и она жила дольше-ставим на неё гофры ,при этом кожухи подрезаются,а все дырки в нём закрываем плотно поролоном.Вид тоже лишь выиграет.Повороты мне эти не нравятся,ЯВские намного лучше.Карбюратор в идеале-вообще Микуни поставить),а так-хотя бы К-68.БСЗ-обязательно,типа СОВЕК.Зеркало-оно большое,но разбалтывается,всё такое.Лучше поставить два ЯВских,щас есть хорошие.Рама-ну,мне серый цвет не очень,я б в чёрный выкрасил.Задний фонарь-офигенно и смотрится,и светит от 638-й ЯВЫ.Но придётся делать новый кронштейн,впрочем,это нетрудно.Можно из листа алюминия выгнуть по шаблону из картона.Очень хорошо и удобно поставить советский багажник,если его найти ещё.На сидение-хотя бы матерчатый чехол,чтоб жопа не потела .Родной спидометр-говно редкое,дёргается стрелка,иногда клинит.Ставим PAL от ЯВЫ.Я просто по своей П-4 сужу),хотя там куча всяких мелких деталек типа болтиков из нержавейки,хромированных бардачков и тд и тп)) Дуги совсем не помешают.

    Иж планета 5 оранжевого цвета

    Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% «капсула времени» 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

    Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого «ИЖака» в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

    Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

    Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой «Планете-5» именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

    Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной «Планеты-5», а также ее небольшой обзор.

    «Планета-5» — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

    Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

    Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

    Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у «Планеты-5» равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

    В конструкции «Планеты-5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитером-5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

    Как и большинство товаров той эпохи, «Планета-5» страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

    Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

    Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

    Мотоциклы планета 5 фото

    Планета 5 — это один из самых популярных советско-российских мотоциклов. Модель мотоцикла Иж планета 5 относится к среднему классу, которая предназначена для эксплуатации по дорогам с различным покрытием, а также для езды по бездорожью. Это один из самых популярных мотоциклов 90-х годов, особенно в поселках и деревнях, очень удобный вид транспорта. Шифр мотоцикла IG planeta 5 — ИЖ 7.107.

    Фотографии мотоцикла Иж Планета 5

    самый распространенный цвет мотоциклов иж

    На фото планета 5 черного цвета (довольно редко встречающаяся)

    Слегка тюнингованный мотоцикл иж планета 5 серебристого цвета

    Панель приборов мотоцикла планета 5

    грузовой вариант мотоцикла планета 5 (трицикл)

    фото тюнинг мотоцикла иж планета 5

    Мотоциклы иж планета 5 может эксплутироваться как в одиночку, то есть без люльки (на двух колесах), так и использовать люлюку для перевозки третьего пассажира и с возможностью прицепа тележки для перевозки какого-либо груза.

    В отличие от своего собрата мотоцикла Иж юпитер 5, планета 5 1.107 имеет один цилиндр и один глушитель, и тормозную барабанную систему. Вторая модификация плаенты 5 7.107-016 идет уже с двумя глушителями и дисковым тормозом.

    Скажу сразу. ЭТО ИМХО!!

    Совсем стоковый мотоцикл конечно красив, но можно и еще его улучшить.

    Скажу сразу я не фанат (и мне просто не нравиться) вещать разные пластиковые обвесы.

    1) Самый простой способ улучшить вид мотоцикла это помыть его и подкрасить некоторые вещи =)

    Например можно помыть двигатель «спец средством», лично я использую «тайд для ручного». Потом просто взять мягкую щётку (еще для посуды такие продаются) или насадка для дрели (шлиф машинки). И идём по мытой поверхности. Двигло должно стать очень чистеньким и блестящим.

    Конечно может кто то захочет и полирнуть.

    2) Если поставить гофры на вилку. С ними мотоцикл смотрится лучше))

    3) Поворотники тоже решают. На фотке выше у меня стоят круглые поворотники, а тут маленькие и красивенькие:)

    4) Мне нравится обтекатель приборной панели. Ну очень классно смотрится. Еще туда можно спрятать приборную панель. Ну допустим без корпуса и нужно закрыть кишки всякие.

    5) Еще мотоцикл можно чуть чуть занизить. (Что я говорил про подкрасить некоторые вещи? Смотрите как ужасно смотрится старая приборка. Вся выцвела и в каких то царапинах УЖС).

    6) Конечно же поставить линзу и прозрачное стекло. Скажу сразу вы можете покрасить отражатель в любой цвет т.к. он нам больше не нужен. Я хотел в черный, но мне понравился эффект зеркала и я решил его не трогать.

    7) Поставить резонатор. С ним мотоцикл выглядит круче, но и мощности добавит.

    8) Поменять зеркала. Лично я не стал менять т.к. просто боюсь их разбить, а этим хоть бы хрен =)

    9) Можно сделать светодиодный стопарь. Опять же это красиво и снижает нагрузку на гену.

    10) Почитайте статью про мои катки =).

    11) Еще из пластика нравиться морковка. Но она закрывает доступ к ручкам, а это уже большой минус. =(

    12) Нужно по максимуму убрать все провода, что бы не болтались!!

    13) Еще я покрасил в хром рамку стопоря. (на последнем фото видно).

    14) Сделайте новую подсветку приборной панели. Ночью смотрится лучше да и приятнее.

    15) Можно еще поставить кожухи карбюратора и где жабры приклеить ленту светодиодную. Будет огонь !)

    Вообщем всё. Мотоцикл смотрится явно лучше. Но кто то скажет, сделай сначала нормальное двигло, а потом тюняч.

    Мотора тут более чем достаточно. Достаточно подпилить/отполировать окна/каналы и все будет у вас хорошо!.

    Как самому покрасить мотоцикл

    Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

    Сколько стоит покрасить мотоцикл?

    Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

    Как правильно покрасить мотоцикл.

    Я был расстроен. Я никогда не занимался покраской, хотя имел в гараже компрессор и пистолет, которыми когда-то покрасил забор на даче, да ворота в гараже. Найти фаната, который взялся бы красить мой мотоцикл, не представлялось для меня возможным. Поэтому без особой надежды на ответ я спросил мастера, а не подскажет ли он, как правильно покрасить мотоцикл? К моему удивлению, он рассказал мне некоторые моменты.

    Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

    Какой краской покрасить мотоцикл.

    Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

    Вооружившись этими знаниями, я пошел на авторынок, где продавцы подобрали мне акриловый грунт с отвердителем, нужный растворитель , ну и собственно черную акриловую краску для рамы и краску металлик и лак для остального. Каким цветом покрасить свой мотоцикл я знал. На мой выбор повлияло то, что он по документам числится зеленым, поэтому остановился на цвете изумруд. Не хотелось потом ехать в ГАИ и менять цвет в техпаспорте. Раму решил красить в классический черный цвет, надоела зеленая.

    Подготовка к покраске.

    Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

    Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

    На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

    Покраска.

    Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

    Сборка.

    Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

    Ньюансы.

    Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

    Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

    Расходы только на материалы и электроэнергию.

    Процессом покраски мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ( [email protected] ).

    Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности

    Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

    Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

    Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

    Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

    • Описание конструкции
    • Технические характеристики
    • Ориентировочная cтоимость
    • Фотогалерея
    • Видео

    Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

    Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

    Описание конструкции

    Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

    Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

    Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

    На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

    Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

    Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

    Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

    Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

    Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

    Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

    Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

    От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

    Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

    За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

    Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

    Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

    Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

    Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

    В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

    Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

    Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

    Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

    Технические характеристики

    Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

    Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

    Ориентировочная cтоимость

    Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

    Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

    Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

    Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

    Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

    Фотогалерея

    ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

    Видео

    Сам тот факт, что мотоцикл из советских времен, говорит о его качестве. Ему не страшно любое бездорожье, а уж на дороге он чувствует себя королем. Данный видеоролик дает нам возможность увидеть ИЖ Юпитер 3 находу, действие происходит в сельской местности.

    Помогите определится с цветом мотоцикла? — Покраска, топливо, химия — Мото форум Урал Днепр

    Как покрасить мотоцикл. Самостоятельная покраска мотоцикла – отличный способ придать своему байку уникальный вид. Так вы не только сократите затраты на работу, но и сделаете все так, как хотите именно вы. Более того, процесс покраски…

    1. Каким цветом у вас ИЖ?
    2. Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности
    3. Цена мотоцикла
    4. Когда нужна покраска мотоцикла
    5. Готовая краска в аэрозольных баллонах
    6. Рекомендуем прочитать:
    7. Что вам понадобится
    8. Отзывы владельцев
    9. См. также
    10. Учусь красить по новой технологии.
    11. Об этой статье
    12. Полезные советы
    13. Соединенные Штаты
    14. MV Agusta Brutale 800 America Special Edition
    15. KTM 1290 Super Duke R Patriot Edition
    16. Порядок выполнения работ
    17. Покраска мотоцикла в домашних условиях
    18. Первым делом — краска, ну а техника потом

    Каким цветом у вас ИЖ?

    опросы на разную тему

    Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

    Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

    Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

    1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
    2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

    Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

    1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
    2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
    3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

    Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

    Цена мотоцикла

    В связи с тем, что выпуск модели прекратился более 7 лет назад, найти новый мотоцикл сегодня просто нереально. Распроданы даже те модели, которые долгое время пылились на складах в ожидании нового владельца. Но любителям классических мотоциклов, производства российских заводов, сегодня можно найти большое количество бывшей в употреблении техники за вполне сносную стоимость. Так, ИЖ «Планета-5» 1987 года выпуска стоит около 200 долларов. Более старшие модели 1992 года выпуска стоят от 250 до 400 долларов, в зависимости от технического состояния. Мотоцикл последних лет выпуска – (таких экземпляров крайне мало) 800 долларов.

    Скриншот цены на мотоцикл Иж Планета 5 1993 года выпуска. @avito

    Цены на мотоцикл Иж Планета 5 разных годов выпуска. @moto.auto.ru

    На скриншотах выше видно, что цена мотоцикла составляет от 10 000 до 65 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

    Когда нужна покраска мотоцикла

    Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:

    • удаление следов ржавчины;
    • покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
    • устранение царапин, вмятин, следов падений;
    • смена имиджа, цвета техники.

    Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.

    Готовая краска в аэрозольных баллонах

    Производители красок предлагают целую палитру из наиболее популярных цветов. Самый удачный здесь диапазон серебра. Некоторые для дополнительной надежности используют вместо обычного металлика краску для дисков светлое или темное серебро.

    В любом случае оригинальный мотоцвет в баллоне вы не найдете, придется подбирать ближайшее из существующих автоцветов.

    Рекомендуем прочитать:

    Целесообразность прямотока, инструкция по установке

    Что вам понадобится

    • Полиэтиленовая пленка
    • Скотч
    • Наждачная бумага
    • Пульверизатор
    • Кузовная шпатлевка
    • Эпоксидная грунтовка
    • Краска

    Отзывы владельцев

    Отзыв №1. @otzovik.com

    Отзыв №2. @otzovik.com

    Отзыв №3. @otzovik.com

    См. также

    • Ижевский мотозавод
    • Мотоциклы «Иж»

    Учусь красить по новой технологии.

    Я только недавно начал познавать искусство покраски и всегда рад, когда появляется повод потренироваться.

    Именно по этой причине, в первую очередь, я взялся за железо, оставив всю механику на потом.

    До этого красил баллончиком «Карпаты» и краскопультом «Ригу-11» в металлик. О них я когда-нибудь напишу.

    Планета должна быть красной, но душа просила чего-нибудь эксклюзивного, необычного.

    Я аккуратно стер два оттенка красного цвета и добрался-таки до родного и пошел подбирать максимально похожую краску. Мотоцикл явно красили и не раз. Как минимум, потеки это и выдавали. Да и блеск. Точнее его отсутствие.

    Предлагали акриловую краску по 550р. за литр, но я отказался. Оттенок был немного иным.

    Пошел по другому пути:

    — на колеровке мне намешали из трех цветов базовой эмали нужный цвет (200грамм = 600р)

    — купил красный ксералик (пигмент, который блестит чуть интереснее металлика, но только при попадании света)

    — и, конечно же, лак. Выбрал фирмы Брюлекс.

    — купил черный акрил на крышки карбюратора и дуги.

    — взял черный грунт (по идее, надо светлый, но я брал из расчета на покраску темного автомобиля)

    Потом докупил сопутствующих материалов: фильтров для краски, салфеток пылепоглощающих, шлифовальных кругов и прочего.

    Купил новую «морковку». Старая из-за подголовника была вся в дырах и восстановить её было не реально.

    Качество новой детали оставило желать лучшего. Похоже, её специально посыпали песком перед покраской.

    Я уж молчу, с каким трудом я её на место ставил…..

    Этап 1. Зачистка до металла.

    Кто знает, как отреагирует новая краска на старую и чем красили мотоцикл? Перестраховался и снял всё до основания. На бак ушло два дня.

    Этап 2. Шпатлевка.

    Убрал некоторые косячки на боковых крышках, выровнял «морковку» и пару вмятин на баке, которые проявились только при грунтовке.

    Вначале универсальная шпатлевка, потом более мягкая — финишная.

    Этап 3. Грунт

    Здесь всё понятно. Перед покраской прошелся по грунту наждачной бумагой 600 номера.

    Пока разводил краску, в мой гараж зашел белый голубь. Просто так бродил буквально в метре от меня. Я посчитал. что это знак успеха.

    Заодно, покормил печеньем.

    Этап 4. База.

    Легла хорошо. Я предварительно укрыл гараж пленкой, сделал своеобразную «камеру».

    Краску фильтровал перед заправкой в краскопульт, детали обезжирил антисиликоном, собрал пыль специальной салфеткой.

    Этап 5. Ксералик.

    По-хорошему, его надо разбавлять в бесцветной базе, но я читал, что можно добавлять в первый слой лака. Сделал именно так. Тут главное «поливать» равномерно, чтобы везде частички металла были в одинаковом количестве. Беда в том, что эффекта не видно, пока не перекроешь жирным, окончательным слоем лака. Работа вслепую.

    Тут всё просто. Два хороших слоя в разлив. В качестве эксперимента брал новый лак. Хвалили его. Получилась естественная шагрень, чего я не стыжусь. Опыта нет, оборудование дешевое.

    Непрокрасы отсутствуют, потеков нет.

    С дуру прошелся шлангом по бардачкам, сам того не заметив, и тем самым обрек их на перекраску.

    Морковка внешне получилась хорошо.

    Когда всё высохло, утащил детали домой. Там быстрее сохнет.

    произошла, когда я установил бак. На нем появилась царапина….

    К лаку дают отвердитель и предупреждают, что красить надо за сутки. По истечение этого времени он превращается в засохшую на дне емкости «таблетку».

    Короче, жил у меня этот отвердитель две недели…

    До этого брал точно такой же и было всё как надо — высох быстро.

    В итоге краска на баке оказалось мягкой. Она не царапается от легкого прикосновения и не пачкается, но если надавить ногтем, остается след.

    «Морковку» делал раз 5-6. База на базу ложиться не хотела. Вспучивала и создавался эффект потрескавшейся штукатурки. Ничего не понимал! Материалы ведь одной фирмы…

    А до этого красил металликом Ригу, там этот трюк удался.

    Теперь всё позади. Я победил свою неопытность и проблему с материалами.

    Об этой статье

    Эту страницу просматривали 13 081 раз.

    Полезные советы

    Кардинально меняя цвет, убедитесь, что документы будут в порядке, для этого следует обратиться в ГАИ.

    Заменить краскопульт и воздушны компрессор можно краской в баллончике, но уровень такой работы будет очень низким, и подойдет если вам нравятся некачественные варианты покраски мотоцикла.

    Избегайте работ с кисточкой, в отдельных случаях ею можно поправить трещины при непосредственно окраске.

    Перед окраской или грунтовкой следует немного потренироваться на схожей металлической поверхности.

    Не забывайте про средства индивидуальной защиты – респиратор и очки.

    Чтобы видеть все нюансы окраски в гараже хотя бы на время должно присутствовать бестеневое освещение. Чтобы получить законченный вариант окрашенную поверхность следует отполировать.

    Соединенные Штаты

    Массовая культура делает свое дело: «Звезды и Полосы» или флаг США – это нечто большее, чем просто символ государства. Это прославление таких понятий, как свобода, успех, индивидуализм и (на мой взгляд) потребительство. Мы могли бы добавить сюда всем известный Harley-Davidson, но вместо этого мы предлагаем два специальных издания нетрадиционных европейцев: MV Agusta и KTM.

    MV Agusta Brutale 800 America Special Edition

    Яркий MV Agusta Brutale 800 в США – это новичок в нашем списке. Мотоцикл появился накануне 4 июля – национального праздника США, посвященного принятию Декларации независимости. Мот вышел ограниченным тиражом в 50 экземпляров, что является прямым намеком на текущее число штатов, входящих в состав США.

    KTM 1290 Super Duke R Patriot Edition


    В 2013 году, в связи с открытием 100-го шоу-рума KTM в США, этот экземпляр был представлен в исключительной живописи с ручной росписью. 1290 Super Duke R был тогда до официальной премьеры в EICMA. Недаром австрийский “зверь” произвел такое огромное впечатление.

    Порядок выполнения работ

    Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.

    Покраска мотоцикла в домашних условиях

    Любое дизайнерское новшество способно так обновить вид старого мотоцикла, что его, если не присматриваться, можно и не узнать. К таким кардинальным изменениям внешнего вида причисляют покраску. Да, новый цвет, лак, перелив – и вот он, совершенно новый мотоцикл. А если добавить собственных «примочек», то железный конь станет просто индивидуальностью. Но реальна ли покраска мотоцикла своими руками или же стоит платить мастерской? На этот и другие вопросы можно найти ответы ниже.

    Первым делом — краска, ну а техника потом

    Именно краска является компонентом с большой буквы, не «прямые руки», а именно краска. Потому что неуклюжий человек с дорогим колером может получить привлекательный результат, а мастер с непонятно чем ничего хорошего не получит. Поэтому так важно разобраться в рецептуре и компонентах.

    32 оголошення про продаж ИЖ Юпітер 5 червоного кольору

    Пропозиції про продаж ИЖ Юпітер 5 червоного кольору

      144 тис. км Коростень ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Продам иж юпитер 5 на ходу с документами новые свечи новые бронепровода новый акб без контактное зажыгание .

      12 тис. км Кропивницький (Кіровоград) ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Иж юпитер 5 .Есть документ ы есть коляска стоит електронное зажигание. Мото на ходу. .

      8 тис. км Кам’янка-Дніпровська ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Продам ижа состояние хорошое. Двигатель не кололся, почти всё родное. Коляска с люлькой в наличии. Отдам с ним ещо немного запчастей.Всё остальное по телефону .

      100 тис. км Харків ( від ) Не вказано Ручна / Механіка

    Продам мотоцикл в хорошому стан свіжо пофарбований, мотор після кап ремонту, свіжий гелевий акб З документами повний порядок Всі питання по телефону Дивитися в с Терновий Чугуївського району .

      100 тис. км Харків ( від ) Не вказано Ручна / Механіка

    Продам мотоцикл в хорошому стан свіжо пофарбований, мотор після кап ремонту, свіжий гелевий акб З документами повний порядок Всі питання по телефону Дивитися в с Терновий Чугуївського району .

      без пробігу Бережани ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Продам иж Юпітер 5 в гарному стані. Гарно помальований. Нова резина. Новий акумулятор. Амортизатори працюють добре вилка не тече. Не дзвенить. Тормоза добрі Електрика працює. З документами. Можливий обмін на скутер. Гарний торг .

      44 тис. км Городок ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Продаю дуже хороший мотоцикил, в мене вже 5-й рік. Мотоцикил на ходу, з документами, встановлене електроне запалення, нова СССРовська задня резіня. Каляски немає і не було. Телефонуйте якщо цікавить, торг біля мотоцикла присутній. .

      32 тис. км Новоархангельськ ( від ) Не вказано Не вказано

    продам юпитер 5. мотор дзыга, ризына бомба, карбюратор чистился в прошлом году, акума нет, реальному покупатилю торг. остальные вопросы по телефону мотоцыкл с документами .

      36 тис. км Теофіполь ( від ) 0.35 л. Ручна / Механіка

    Мотоцикл продаю з коляскою! Мотоцикл в хорошому технічному і візуальному стані. За деталями прошу дзвонити на вайбер .

      24 тис. км Полонне ( від ) Бензин, 1 л. Ручна / Механіка

    Гарний стан, після кап ремонту, в подарунок причіп. .

      27 тис. км Врадіївка ( від ) Бензин Ручна / Механіка

    Продаж мото повністю в оригінальному стані, також є до нього коляска. На додаткові питання відповім в Viber .

      32 тис. км Трускавець ( від ) Бензин Ручна / Механіка

    Продам їжа 2 ціліндрового після кап ремонту вилка зроблена мартізатори нові пофарбований електрика вся працюєт документа в порядку коляска є резина нова . Сів і поїхав. .

      32 тис. км Трускавець ( від ) Бензин Ручна / Механіка

    Продам їжа 2 ціліндрового після кап ремонту вилка зроблена мартізатори нові пофарбований електрика вся працюєт документа в порядку коляска є резина нова . Сів і поїхав. .

      850 тис. км Любар ( від ) Бензин, 0.35 л. Ручна / Механіка

    Мотоцикл робився для себе.Всі вузли працюють відмінно. Повністю весь чорний колір, був очищений піскоструєм і пофарбований порошком.Відкапіталений двигун, замінено всі, від підшипників в коробці до колінвалів. Ходова вся зроблена на совість! Задній маятник був переварений , та встановлені спеціальні підшипники, які гарантують довгі роки експлуатації. Вилка з ИЖ ПС . Встановлені японські конусні підшипники в рульову колонку. Вилка повністю перебрана, встановлено по 3 дорогих сальники в кожне перо.Колеса відбалансовані, замінені підшипники і встановлена імпортна німецька гума.Колодки нові СРСР(є на фото). Резонатори зроблені під замовлення, звук можна почути на відео. На ютубі є більше відео. По електроніці: ФУОЗ з двома функціями(прогрів свічок, обмеження обертів 4 тис), електронне запалювання з оптодатчиком. Прилади електронні(спідометр, тахометр) ніяких тросів! Також не дешевий біксенон, Вночі їхати можна хоч куди. Всі дроти були перебрані і перепаяні, НІЯКИХ скруток! Всі світлодіодні лампочки, повороти також. Документи в порядку, є страховка до літа 2021 року. Маю багато запчастин, віддам все, що стосується цього мотоцикла (півтора двигуна , колісні диски, рідні труби і ще багато чого). За останній рік вклав в нього більше 28тис грн, тому така ціна. Торг мінімальний, і біля мотоцикла. Питання по телефону .

    ИЖик в тумане

    Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.

    Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея «Ижмаша» Алексей Азовский.

    Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?

    Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску.

    В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.

    Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

    Тем не менее именно Ижевск стал позже «столицей» советских мотоциклов?

    Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.

    И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6» и «ИЖ-7».

    Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то «помог» уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.

    В войну завод тоже выпускал мотоциклы?

    Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков».

    Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49», который был почти копией «DKW-350». На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49» получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56» со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.

    В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил.

    Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?

    Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

    Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

    И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.

    А знаменитый «ИЖ Планета-спорт» не мог стать той самой «соломкой», за которую хватается утопающий?

    Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних «ямах» и «хонд». Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у «Спорта» были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: «берем 30 тысяч, 40 тысяч». Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.

    Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег. В результате в серии мотоцикл получился совсем не тот, что задумывался, и за границей не пошел. В СССР за ним, конечно, гонялись, но план заводу спускали по общему количеству выпущенных мотоциклов, без учета моделей. А у него трудоемкость в разы выше, и «Спортов» делали лишь малую часть от общего количества.

    Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу «Планету». Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector