0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбонаддув – хотите увеличить мощность двигателя

Турбонаддув – хотите увеличить мощность двигателя?

Каждый владелец транспортного средства, даже если это мопед, скутер или мотоцикл, хочет, чтобы количество лошадиных сил в двигателе было больше. Увеличение мощности можно выполнять разными способами. Выбор технологии зависит от типа двигателя, желаемых результатов и финансовых затрат.

1 Зачем устанавливать турбонаддув

Системы турбонаддува, несмотря на кажущуюся дороговизну и сложность установки, на деле позволяют при аналогичных затратах получить более высокие показатели мощности мотора. Стоимость в пересчете на одну лошадиную силу, получаемую на выходе, в 2-3 раза меньше, чем, к примеру, при оборудовании двигателя атмосферным тюнингом.

Похожие статьи

Турбирование (турбонаддув) дает возможность выполнить модернизацию практически любого двигателя внутреннего сгорания. Мотоцикл, скутер или мопед с подобной системой имеет существенно увеличенные характеристики мощности: в некоторых случаях можно добиться роста в 1,5-2 раза по сравнению с заводскими характеристиками.

Турбонаддув чаще всего используется в моторах на дизельном и бензиновом топливе. В карбюраторных двигателях подобные системы встречаются гораздо реже. Это вызвано как большими сложностями в установке системы, так и возможной нестабильной эксплуатацией. Хороших показателей можно добиться только на заводских турбированных моторах. На обычных карбюраторных двигателях установка турбины может привести к снижению ресурса.

Турбина на карбюратор

Увеличить мощность карбюраторного двигателя дешево — установка турбины

2 Особенности конструкции систем турбонаддува

Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

  • турбина;
  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • интеркулер (используется для охлаждения воздуха);
  • перепускной клапан;
  • клапан для сброса давления;
  • буст-контроллер (система управления наддувом);
  • система подачи и слива масла;
  • датчики;
  • вспомогательные элементы и устройства.

Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа «шарик» имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется «ровной» работой мотора.

Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

Турбированный мотоцикл — мнение людей и полиции

Турбина на мотоцикл Днепр

3 На что стоит обратить внимание

В теории любой мотоцикл, скутер или мопед может быть оборудован турбонаддувом, но при небольших объемах мотора и больших предельных оборотах эффективность использования турбины резко снижается.

Кованая поршневая группа со степенью сжатия 11 и утолщенной прокладкой позволит учесть изменения в степени сжатия топливно-воздушной смеси. Скутер с турбонаддувом нуждается в использовании титановых шатунов – их небольшой вес позволит уменьшить нагрузку на коленвал и добавить двигателю динамики. Мотоцикл или скутер с турбированным тюнингом требует особого внимания к качеству креплений – следует использовать усиленные болты и шпильки. Каждый мотоцикл имеет слабое звено – это детали газораспределительного механизма. Для установки системы на мотоцикл рекомендуется использовать усиленную цепь и звездочки ГРМ. Скутер с более мощным мотором требует усиление сцепления – для этого можно применить кевларовые диски и центробежную крышку сцепления. Усиленный мотор может потребовать доработки коробки передач или замены ее на новую. Место расположения турбины, конструкция коллектора, место подведения системы смазки прямо зависят от модели мотоцикла.

Мопед или скутер с турбированием для стабильной работы должен пройти этап подбора комплектующих на стенде. Стендовые испытания позволяют определить оптимальные характеристики деталей системы на основе графиков мощностного стенда и графиков турбины.

В целом, процесс турбирования, который позволяет тюнинговать мопед или скутер, требует творческого подхода и высокого уровня профессионализма от специалистов, которые рассчитывают характеристики системы и устанавливают ее.

Suzuki GSX-R forum Russia

Текущее время: 26 авг 2021, 10:18

Часовой пояс: UTC+03:00

Проект XXXX или Turbo Honda X4

Ну вот и дожили) Первая хонда в моем корч гараже появилась

Началось все с того, что хозяин сего аппарата, Георгий, как то летом, написал мне, можно ли дунуть в его мотоцикл) Я сказал, что нужно Ну и пошло, поехало.

Пару дней назад, мотоцикл, наконец перевезли ко мне в мастерскую, в который за последний месяц произошел не большой рабочий бардак т.к почти ничего не делал, только посылки с запчастями перебирал И занимался автомобилизмом со своим автопарком Так же начал расширять рабочии площади, и поэтому все скопилось в одном месте.

Георгий, до этого провел массу всевозможных улучшайзингов своими руками и средствами.
А именно установил спереди перевертыш радиальный от кавы, с тормозами, установил широкое заднее колесо на 240, изменил в целом переднюю часть мотика и зад, увеличи объем бака, и по мелочи много всего.
Буквально не давно, ходовая претерпела очередной этап эволюции. Георгий установил новое 18ти дюймовое заднее колесо от харлея, под 240вую резину. Старое было разваркой из стока, оказалось не очень крепким. И установил новый перевертыш с суппортами от р1 08г.

Тем временем, мной были закуплены некоторые комплектующие для будущей турбо системы и мотора.
Общая концепция мотоцикла примерно такая городдраг, А так как заказчик не имеет большого опыта езды на мощных мотоциклах, то решили пока не надувать мотоцикл по полной А потенциал у этого мотора не плохой.

Пока решили оставить стандартные карбюраторы, они не плохо подходят для наддува. Не лезть в низ мотора, если не объявится такая необходимость. Верх мотора подвегрнется доработкам. Мной были заказаны кастомные поршни в JE Pistons, под низкую степень сжатия, увеличенные на 1мм, которые благополучно были высланы, мне недавно, жду их после праздников, так же по удачному случаю, получилось купить новые распредвалы Yoshimura ST-2 с набором усиленных клапанных пружин, т.к стоковый мотор очень сильно задушен по голове, это нам поможет развеселить мотор на верхах и в целом поднять мощность мотора.
Для турбо системы была закуплена турбина Holset, на базе HX35й серии, которая способна надуть около 450-500 сил, легко и не принужденно, был куплен весгейт (46vv) и блоу офф (50vv) фирмы Tial, регулятор давления топлива для карбо-турбо, и всякие фланцы и V-bands. Турбо систему будем стараться собирать без силиконовых патрубков, на в-бандах. Так же видится установка интеркулера типа воздух-воздух, т.к вполне достаточно места для него.

В ближайших планах предстоит изготовление выпускного коллектора, и рессивера, затем отправка блока на расточку под новые поршни.

Предварительно, были проведены замеры хар-к стокового Х4, вот что получилось. За предоставленный стенд для замеров, спасибо Диме УФО.

Электро турбина на скутер

Все чаще мы натыкаемся в недрах инета или слышим от знакомых тюнинговщиков про некое чудо — электрические турбины на карбюратор. Но особая экзотика, о которой говорят скутероводы — электро турбина на скутер. В этой статье мы разберем принцип работы электрической турбины и целесообразность ее установки на карбюраторный двигатель, в особенности на скутере.

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

Кроме того, электротурбину можно применять также в качестве вспомогательного источника энергии для зарядки аккумуляторной батареи или применения для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов двигателя недостаточное для нормальной работы электрооборудования скутера.

Это в идеале то, что нам обещают продавцы …

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет

Рынок подержанных авто с турбомоторами за последнее время значительно увеличился, есть из чего выбирать. Но как не «попасть» на дорогостоящий ремонт нагнетателя после покупки машины «бэу»?

Проще всего проверить турбину на СТО с помощью специализированного оборудования. Однако мало кто из покупателей готов платить за серьезную диагностику каждого авто, на который «лег глаз» в процессе поиска на рынке. Поэтому первичный осмотр придется делать самостоятельно.

Для начала заведем автомобиль и приглядимся к выхлопной трубе. Черный, белый или сизый дым это плохо — мотор «жрет» масло. И это повод попрощаться с продавцом.

Если выхлопные газы не насторожили, внимательно осматриваем моторный отсек в районе турбины. Тут не должно быть следов масла ни в каком виде. Когда двигатель тщательно отмыт — это тоже дурной знак, владелец пытается от вас что-то скрыть. Впрочем, нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть секущую изо всех щелей смазку.

Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.

Лучший способ проверить работоспособность турбины — подключить к диагностическому разъему считывающий блок, который стоит сущие копейки, и проверить двигатель на наличие ошибок. Никакие ухищрения продавца не способны обойти этот метод.

Коли нужного оборудования нет, садимся за руль и едем несколько сотен метров. Первым неприятным «звоночком» будет странный свист и вой из-под капота. Рабочий узел посторонних звуков издавать не будет, а заводной посвист перепускного клапана, сглаживающего пики давления наддува, вы уж точно отличите от предсмертных хрипов доживающей железяки.

«Живая» турбина не допустит вялого разгона и долгого набора оборотов. Если двигатель отказывает вам в желании «отжечь», ему пора к мотористу. При разгоне также может появиться характерный запах жженого масла — его ни с чем не перепутать — это тоже предвестник скорой замены «улитки».

Турбина на бензиновом или дизельном двигателе — один из самых дорогих узлов, переборка или ремонт которого зачастую не имеет финансового смысла.

Купить с разборки нагнетатель в «живом» состоянии тоже невероятно сложно. Сделав выбор в пользу турбомотора на подержанном авто, следует очень тщательно проверить машину перед приобретением. Определившись с претендентами на место в семейном гараже — обязательно свозите каждого в профильный сервис или на диагностику к официальному дилеру. Помните, скупой платит дважды.

«Турбина — Чемпион!». Любимая команда балаковцев получила медали и кубок

  • 14:52 27.11.20 —

Небольшой зал усадьбы Паисия Мальцева с трудом вместил всех, кто хотел поздравить чемпионов-победителей. Если бы не ограничительные мероприятия и зал был бы побольше, и болельщики смогли бы поделиться своими эмоциями. Обязательные атрибуты парадных костюмов в этом году – защитные маски. Хоть и закрывают они пол-лица, но улыбки были заметны даже под ними. Глава района Александр Соловьев не скрывал эмоций и заявил: «Нашей «Турбиной» город гордится».

— Каждый из вас внес свой вклад в эту победу, — сказал, обращаясь к спортсменам, тренерам и механикам Александр Соловьев. – Вы в течение сезона продемонстрировали сплоченность, силу духа, доказали, что Турбина давно заслужила чемпионство. И то, что вы добились столь высокого результата именно в 2020-м году еще раз доказывает – балаковские гонщики способны противостоять не только соперникам на треке, но и внешним обстоятельствам.

Добиваться высоких результатов помогают гонщикам друзья. Уже много лет «Турбину» поддерживает компания «ФосАгро». Благодаря сотрудничеству химиков и спортсменов, удалось обновить технику, отремонтировать стадион. Сказать, что «Турбину» поддерживают только балаковские химики, не верно. За гонками на гаревой дорожке с интересом наблюдают их коллеги из Кировска, Апатитов, Волхова и Череповца. Потому что «ФосАгро» и «Турбина» — одна команда, идущая к успеху. И это не пустые слова.

— Мы всегда верили в нашу «Трубину», — призналась заместитель директора Балаковского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») по работе с региональными органами государственной власти Наталья Красильникова. – Радуемся вашим победам, переживаем после неудач. Но, главное, вы сами поверили в себя, не пали духом, когда, казалось, весь мир вокруг опускает руки. Вы выстояли, справились, и я от лица «ФосАгро» поздравляю вас с победой в чемпионате!

Награждение прошло стандартно и без изысков. Без подарков не ушел никто. Отметили всех: гонщиков, которые боролись в каждом заезде, порой совершая небольшие подвиги; тренера Валерия Гордеева, принимающего верные решения; механиков, без которых не заревут мотоциклы и не устремятся к финишной черте.

Илья Чалов, капитан «Турбины» получил золото Чемпионата России в третий раз. Он признался, что без болельщиков на трибунах было сражаться не просто. Да и задержка Чемпионата была малоприятна для гонщиков.

— Неопределенность, шаткость ситуации, отсутствие болельщиков на трибунах в начале сезона, конечно, радости не доставляли. Но нам пришлось привыкнуть к новым обстоятельствам. Ведь в них оказались не только мы, но и наши соперники. Чемпионат стартовал с задержкой, гонки шли одна за другой. Это, считаю, очень хорошо, не было времени раскиснуть. Мы как загорелись, так и не снижали оборотов до конца сезона. Видимо отчасти именно поэтому стали чемпионами досрочно. Золото, конечно, обязывает. Теперь перед нами стоит задача его удержать.

Подготовка к будущему сезону уже началась. В межсезонье гонщики поддерживают форму в спортзалах, бассейне и на кроссовых трассах, чтобы в следующем сезоне вновь выйти на трек в статусе действующих чемпионов страны.

Мини-гидроэлектростанция для многоквартирного дома

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 7−9 классов

В работе рассматривается создание проекта экологичного и безопасного способа получения электроэнергии, использующего преобразование кинетической энергии падающей воды в механическую энергию вращения водяной турбины, приводящей в действие небольшой генератор мощностью до 100 кВт.

Накопление кинетической энергии − это один из самых простых способов её запаса, намного более эффективный, чем электрический.

Цель

Разработать проект работоспособной электрогенерирующей установки, в основе которой лежит использование водяной турбины и электрогенератора, размещаемых в существующем многоквартирном доме.

Задачи

  • Создать теоретически обоснованную установку для снижения стоимости электроэнергии.
  • Создать установку для использования в качестве резервного источника питания для всех нужд дома.
  • Создать установку, используя оборудование, находящееся в свободной продаже на территории России.
  • Произвести техноэкономический расчёт системы и расчёт рентабельности проекта, плановые сроки окупаемости при её использовании.
  • Спроектировать и изготовить макет системы в масштабе 1:100 для наглядной демонстрации способов работы установки.

Описание

В связи с тем, что система имеет циклический вид, рабочее тело (вода) в ней будет оборотное. Турбина будет преобразовывать энергию спускаемой воды в электрическую. А для хранения воды от закачки её в верхний бак до спуска потребуются баки, также предусмотренные в проекте.

Вода закачивалась ночью по ночному тарифу электроэнергии, а выдавалось электричество днём вместо дорогого дневного тарифа (в два раза большего, чем ночной) от использования сетевой энергии, преобразуя энергию закачанной воды в электрическую посредствам турбины, тем самым играя на разности тарифов и возможности использования во время перебоев электричества, и в пиковые часы получая выгоду/экономию.

Для обеспечения работы турбины потребуется перепад высот, поэтому один бак будет наверху, предположительно, на техническом этаже или на крыше, и внизу, в подвале или под землёй, но обязательно ниже турбины.

Воду же, которая будет использоваться в контуре установки, планируется брать после очистки, например, с помощью фильтров обратного осмоса, когда вода становится почти обессоленной и очищенной от органических веществ и примесей, таким образом это будет сберегать оборудование от налётов, цветения и т. д.

Результат

В работе были проведены технические расчёты: потребности в электроэнергии для дома и данных для выбора турбины, ёмкостей для воды, расчёт характеристик прочности ж/б перекрывающих плит, диаметры труб.

В качестве результата работы был создан полноценный макет, позволяющий оценить внешний вид установки в масштабе 1:100 и получить представление о работе реальной системы.

Выбрано оборудование: турбина, насос, трубопроводы, ёмкости для воды.

Оснащение и оборудование

  1. Лента LED-44 4.8W/60LED.
  2. Печатная плата SOIC-SSOP-8.
  3. Батарейный отсек 1xAA /KLS.
  4. Радиоэлементы (конденсаторы, транзисторы, реле, клеммы, диоды и т.д.).
  5. Силовой кабель.
  6. Строительные материалы.
  7. Электроинструменты и расходные комплектующие.

Перспективы использования результатов работы

Авторы выделили преимущества установки перед другими источниками энергии в городской среде:

  • установка оборудования в готовом, введённом в эксплуатацию доме;
  • установка может использоваться как резервный источник электроэнергии в случае перебоев или отключений основного питания;
  • снижение стоимости затрат на электроэнергию для жителей в дневное время почти в два раза;
  • в отличие от других «бесплатных» энергоисточников (солнечных батарей, ветрогенераторов) гидросистемы могут работать вне зависимости от погоды;
  • установка не выделяет вредных веществ, не загрязняет воду и работает практически бесшумно;
  • монтаж мини-ГЭС мощностью до 100 кВт не требует оформления разрешительной документации;
  • избыток электричества можно продавать в соседние дома или накапливать энергию в аккумуляторах.

Срок окупаемости мини-ГЭС составляет 103 месяца (8 лет и 7 месяцев). По завершении срока каждая квартира дома будет экономить (при текущих тарифах, которые, скорее всего, со временем будут повышаться), от 400 до 1000 рублей в месяц. При этом жильцы дома получат автономный источник электроэнергии во время сбоев в электросети.

Сотрудничество с вузом

НИЦ «Курчатовский институт».

Награды/достижения

Молодёжная премия в области науки и инноваций – 3 место (2019 год).

Особое мнение

«Нам очень понравилось участвовать в конференции «Инженеры будущего», понравился дух конкуренции, а также проекты, участвовавшие в конкурсе. Желаем конкурсу только увеличения количества участников, а также всё больше оригинальных и полезных обществу работ»

История мотоциклов с турбо-двигателями

Турбина на мотард

Пару дней назад почта привезла мне все необходимое и мы с ребятами из мотосервиса «База» приступили к установке.

Мой мотоцикл, Yamaha WR250X – относится к классу мотардов. Это легкие мотоциклы с высокой подвеской и городской резиной, которые позволяют лихо кататься как по асфальту, так и по горкам, лестницам и бездорожью и даже метрополитену. Мотополиция и некоторые мотоциклисты мотардистов не любят, и надо сказать есть за что (ХАХА!).

Сама турбинка очень маленькая, с крошечной крыльчаткой и будет задувать в 250-кубовый двигатель всего пол-атмосферы. Однако это даст 75% прирост мощности, достигая в пике 54 л.с.

Первый этап инструкции звучит примерно как «Снимите с мотоцикла все, что можете снять». Сама инструкция, кстати, состоит из 25 этапов, включая монтаж/демонтаж, пайку, настройку, напилинг и хирургию двигателя. Помощь квалифицированной мастерской тут необходима, так как в гаражных условиях некоторые действия выполнить просто невозможно.

После снятия всего пластика инструкция велит установить фильтр для вакуумной системы. Само по себе это занятие на две минуты, однако для того, чтобы подобраться к нужным болтам и правильно проложить вакуумную магистраль, пришлось потратить около часа на вытаскивание из рамы мотоцикла пластикового короба, на котором держится вся электроника и воздушная система.

Кстати, после установки турбины от вакуумной системы и системы забора воздуха в двигатель не остается вообще ничего, все трубки, клапаны и фильтры полностью демонтируются. Для того, чтобы подлезть к нужным отверстиям, нужно также снять бак и кучу пластика.

Пластиковую коробку для воздушного фильтра пришлось вытаскивать около 40 минут, это практически нереально. Не удивлюсь, если в аду надо бесконечно будет устанавливать и снимать такие коробки. Подсказка: ее лучше располовинить прямо внутри рамы и вытащить по частям.

Попутно меняются все технические жидкости, включая конечно масло. Во время работы подшипникам турбины нужны смазывание и охлаждение. В нашем случае масляный контур турбины будет врезан в масляный контур двигателя, передавая ему тепло от турбины.

Потом пробойником делаем отметку по центру и на малых оборотах начинаем высверливать отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Кстати, специально для этой операции пришлось заказывать дюймовые сверла и метчик.

Приступаем к резьбе. Здесь уже никакой автоматизации, все очень аккуратно, медленно и вручную. Чтобы не повело метчик и не задрало металл, обильно подливаем масла в процессе нарезки.

Готовое изделие чистим, промываем и полируем, резьбы промазываем тефлоновым герметиком и устанавливаем на мотоцикл.

Honda CX500 Turbo

Если компания Kawasaki всегда выпускала поражающие воображение мотоциклы и появление в их линейке турбированного безумства было ожидаемо, то Honda ориентировались на выпуск более спокойной техники. Хотя, как мы сейчас знаем, и эта компания загорелась идеей оснастить свою модель турбонагнеталем.


Honda CX500 Turbo

В качестве базы был выбран Honda CX500. Турбированная версия получила пол-литровый V-образный 2-цилиндровый продольный мотор, который развивал 83 лошадиные силы мощности. При этом атмосферный вариант этого байка достигал лишь 51 л.с. Honda CX500 Turbo мог развить максимальную скорость в 200 км/ч. В турбированной модификации изменения затронули не только силовую установку. Также была усовершенствована задняя подвеска, шасси и тормозная система. Помимо этого модель получила новую симпатичную приборную панель, на которой, помимо прочего, отображалось давление наддува.


Honda CX650 Turbo

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

Kawasaki Z1-R TC

Первым турбированным мотоциклом стал Kawasaki Z1-R TC. Разрабатывая этот агрегат, производители стремились поразить общественность, и это им определенно удалось. Мотоцикл получил турбину с регулируемым клапаном сброса нагнетаемого воздуха, что позволяло увеличить давление наддува в 2,5 раза больше оптимального.


Kawasaki Z1-R TC

При этом байк оснастили литровым двигателем, который был способен развить максимальную мощность 122 лошадиные силы, а также усиленным коленчатым валом и клапанами. А вот что не получил этот мотоцикл, так это гарантию производителя на мотор.


Приборная панель Kawasaki Z1-R TC

Потенциал силовой установки Kawasaki Z1-R TC превосходил возможности его конструкции. Хотя байк отличался плавным ходом и хорошей управляемостью. Всего с 1978 года было выпушено 500 экземпляров этой модели.

Suzuki XN85

Примерно в это же время сборкой турбо-мотоцикла занялась другая японская компания – Suzuki. Спортбайк Suzuki XN85 впервые был выпущен в 1983 году. Мотоцикл получил 4-цилиндровый 8-клапанный мотор объемом 673 куб. см. и турбонагнетатель, что позволяло ему развивать 85 л.с. мощности.


Suzuki XN85

За три года, на протяжении которых производился данный байк, было выпущено свыше тысячи его экземпляров. Модель не поражала мощностью, но демонстрировала хорошую динамику. Турбонагнеталь продолжает использоваться в работе современных мотоциклов. Такие байки выпускают компании Suzuki и Yamaha. Вероятно мы еще увидим новые модели с турбинами. Правда ждать следует не диких монстров, а скорее среднелитровые моторы, которые будут отличаться удобным управлением.


Силовая установка Suzuki XN85

А вот на автомобильном рынке турбонагнетатели используются все чаще. Многие производители начинают производить турбированные модели даже не среднебюджетном рынке, где интересн к ним, казалось бы, не должен быть огромный. Но тем не менее потенциальным покупателям нравится, что за относительно небольшие деньги можно получить элемент драйва, скорости и отзывчивости мотора на “низах”.

Турбированные мотоциклы Triumph Thruxton R

Английский мото]Triumph[/anchor] построил два мотоцикла, специально для участия в гонках Essenza, состоявшихся на фестивале Glemseck 101 в Германии.

Гоночные кастомы «White Bike» и «The Bulldog» построены на базе серийного мотоцикла Thruxton R.

«Белый Байк» отражает симбиоз современных гоночных тенденций с классическим двигателем T120. «Бульдог» – «заряженный» городской кафе-рейсер, обладающий внушительным спортивным потенциалом.


Для «White Bike» была выбрана классическая бело-голубая расцветка

Механики Triumph проделали серьёзную работу по форсированию двигателей мотоциклов: были установлены созданные на заказ нагнетатели Rotrex, добавлены радиатор охлаждения и клапан сброса избыточного давления, установлены новые инжекторы и обновлённая программа управления зажиганием. Компрессия двигателя снизилась до 10.0:1. Для каждого байка инженеры создали уникальную выхлопную систему. Также изменения коснулись ходовой – на обоих мотоциклах установили спортивный задний маятник MotoGP и амортизаторы Öhlins.


Установка нагнетателя позволила увеличить мощность на 70 л.с.

По заявлению инженеров, максимальная мощность двухцилиндрового рядного двигателя объёмом 1200 см3 увеличилась на 60% и составляет 140 л.с. Максимальный крутящий момент вырос до 157 Нм.


Эксклюзивный выхлоп ручной работы, установленный на мотоцикле «White Bike»

«White Bike» отличает доработанный обвес от мотоцикла Daytona 675, окрашенный в цвета гоночной команды Triumph и выхлопная система ручной работы в стиле MotoGP. На стильной бело-голубой приборной панели появился датчик давления наддува.


Раздельный прямоточный выхлоп мотоцикла «The Bulldog»

Для мотоцикла «The Bulldog» создали стилизованные под кафе-рейсер элементы обвеса. Мотоцикл окрашен в эксклюзивную чёрно-красную матовую расцветку. Установлена новая светодиодная оптика и кастомная минималистичная приборная панель. Одноместное кожаное сидение и спицованные колёса – аксессуары из официального каталога Triumph, доступные любому владельцу.


Минималистичный дизайн приборной панели мотоцикла «The Bulldog»

Во время фестиваля Glemseck 101 состоялась гонка Essenza – дрэг-заезд на 1/8 мили. Команду Triumph на соревнованиях представлял четырехкратный чемпион Мирового супербайка Carl Fogarty, выступивший на мотоцикле «White Bike» и занявший первое место.

Четырехкратный чемпион World Superbike Карл Фогерти занял первое место на гонках Essanza. Фото Сarlfogarty

Недавно, компания Triumph побила собственный рекорд скорости на озере Бонневилль. Английский пилот Гай Мартин, управлявший Triumph Infor Rocket Streamliner достиг скоростной отметки в 441 км/ч.

А в первые выходные сентября, представительство Triumph в Ноттингемшире организовало самый масштабный пробег на мотоцклах «Триумф», в котором приняли участие 668 мотоциклистов! Организаторы и участники ожидают подтверждения от представителей Книги рекордов Гиннеса.

По всей видимости, англичане стремятся поддерживать спортивный имидж компании, активно участвуя в различных соревнованиях и мероприятиях.

Все это – часть маркетинговой стратегии Triumph направленной на популяризацию мотоспорта, поддержку гонщиков, а также для привлечения новых покупателей и повышения интереса к бренду.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.

Турбина на мотоцикл своими руками

Все наверное слышали про турбины, компрессоры, крутые заряженные тачки, пролетающие мимо издавая заветный ПШШИКК при переключение передач, но многие не понимают как все ЭТО работает?

Обзор мнений автовладельцев о производителях шин

Москва без бензина. Действительность электромобилей.

Самое популярное за неделю:
  • 14 Эксклюзивные автомобили Москвы на Cars199.ru
  • 6 Открытие сезона Mercedes-benz на Воробьёвых горах
  • 6 Как надо снимать машины с гарантии или установка ксенона на Lancer X
  • 4 С Новым годом 2014.
Комментарии:

Отличная статья. Всё просто и ясно как божий день! А вот где та статья где можно выяснить сколько атмосфер и какой именно двигатель выдержит.

Читать головоломки из википедии просто невозможно рядовому зрителю, а рассказы заумных тюнинговщиков на Youtube представляют из себя просто неупорядоченный набор слов? Чтож давайте попробуем разобраться что такое турбо и с чем его едят.

Чтобы установить турбину практически на любую машину с электронным впрыском нам понадобяться следующие вещи:

1) Сама турбина

Турбина состоит из 2х частей горячей и холодной.
Она устанавливается горячей частью прямо на выпускной коллектор двигателя, откуда выбрасываются сгоревшие выхлопные газы, за счет выброса этих газов из двигателя турбина раскручивается и приводит в движение холодную часть с лопостями.

Холодная часть турбины работает как обычный вентилятор с металлическими лопостями, и чем больше будут обороты двигателя, тем сильнее будет раскручиваться и холодная часть турбины.

2) Пайпинг

Окей, с турбиной мы разобрались куда ее ставить и как она крутится. Теперь нужно понять как этот воздушный поток, создаваемый турбиной, направить прямиком в двигатель. Для этого нам понядобяться воздушные трубы или как их называют в мире тюнинга Пайпинги.

Но если напрямую сделать забор воздуха с улицы, то при таком сильном потоке воздуха проходящем через крыльчатку турбины он будет очень горячий, что как мы знаем плохо сказывается на мощьность выдаваемой двигателем. Для того чтобы охладить подаваемый воздух, мы будем использовать Интеркуллер, о нем в следеющем пункте. А пока давайте поймем как нужно расположить пайпинги. К турбине подключаем с одной стороны пайпинг который будет служить для забора воздуха с улицы, и чтобы в двигатель не насосало разного говна и грязи на него мы устанавливаем фильтр нулевого сопротивления, с другой стороны от турбины мы ведем пайпинг к радиатору, рядом с которым устанавливаем интеркуллер, с другой стороны к интеркуллеру мы подключаем пайпинг, который направит воздушный поток уже непосредственно в дросельную заслонку на двигателе.

3) Интеркуллер

На самом деле тут ничего заумного и сложного нет, это обычный радиатор, который при езде обдувается встречным ветром и тем самым охлаждает воздух проходящий внутри него. Крепится интеркуллер, обычно под бампером на максимально продуваемом месте.

Итого, у нас получается следующая рабочая схема — воздух поступает через фильтр нулевого сопративления, проходит по пайпингу в турбину оттуда идет через интеркуллер, там он охлаждается и через второе отверстние по такому же пайпингу поступает через дросельную заслонку в двигатель.

4) Blow-off или наш любимый ПШШИИКК

Вот мы слышим очередной ПШИК при переключении передачи на летящей мимо нас на Воробьях турбо-тачке, и задаемся вопросами: Что это? и Почему? На самом деле все просто, когда турбина раскручивается на рабочую мощность, она создает огромное давление в воздушной системе и при отпускании педали газа дросельная заслонка мнгновенно закрывается и воздуху больше некуда деваться, а турбина при этом не перестает крутиться на высоких оборотах, и если этому воздуху не обеспечить иной путь выхода то через секунду давление возрастет до такого момента, что просто разорвет воздушную систему или того хуже поломает крыльчатку турбины. И как раз этот выход обеспечивается маленьким перепускным клапанном называемым Blow-off. Он подключается в разрез между компрессором и дросельной заслонкой, а также к нему подводят вакуумную магистраль от двигателя, и в момент отпускания педали газа он срабатывает и выбрасывает излишки давления на улицу с характерным звуком.

Вот собственно это и есть основа турбирования любого автомобиля, но есть еще пару интересных штук о которых вы слышали, но не понимали что это такое.

5) Буст-контроллер

Приблуда, которая позволяет регулировать давление наддува прямо из салона автомобиля. Одна ее часть устанавливаеться рядом с турбиной, а вторая на приборную панель авто, что позволяет всегда быть вкурсе работы как двигателя, так и турбины, а также применять различные настройки и варьировать его мощьность прямо на ходу.

6) Турботаймер

После остановки автомобиля, если сразу заглушить его, то корпус турбины начнет остывать быстрее ее лопостей и внутренней части и из-за этого турбина может выйти из строя, турбо-таймер после выключения зажигания и ухода с автомобиля еще некоторое время поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, тем самым давая остыть турбине до безопастной температуры, и в последствии сам глушит авто.

Конечно, для того чтобы двигатель «потянул» такой объем воздуха, с ним необходимо проводить кое-какие доработки, в том числе увиличивать объем прокачеваемого топлива путем замены бензанасосов и форсунок на более мощьные, но при всем при этом большенство двигателей сможет выдержать наддув в пределах 0.5 атмосфер без каких либо переделок системы двигателя. Но это уже тема отдельной статьи.

Ремонт турбины DAF

Могучие и надежные грузовики DAF не нуждаются в представлении. Эти машины известны во всем мире. Но следует признать, что даже самые надежные и известные машины подчас нуждаются в ремонте. А поскольку грузовые автомобили работают в очень напряженном режиме, неудивительно, что возникает потребность в ремонте турбин DAF. Поломка такой машины – это простои и, как следствие, миллионные убытки. Поэтому необходимо починить авто не только качественно, но и быстро.

Цены на ремонт турбин DAF

НаименованиеЦены в рублях
Диагностика турбины (снятой с автомобиля)От 1500 руб. до 3000 руб.
Ремонт турбины (снятой с автомобиля)От 5000 руб. до 30000 руб.
Услуги по снятию и установки турбокомпрессора с автомобиля*От 2500 руб. до 12000 руб.

Такой ремонт турбин DAF может обеспечить наша компания. У нас накопился немалый опыт ремонта разнообразной автомобильной техники, начиная от мотоциклов и малолитражек и заканчивая автокранами, коммунальной и сельскохозяйственной техникой. Грузовые машины стоят в почетном ряду. С ремонтом турбин мы справимся в среднем за 7-8 часов – утром приняли авто в работу, вечером вернули владельцу отремонтированным. Но оперативность ремонта ничуть не ухудшает качество. Она достигается не спешкой, а высокой квалификацией, компетентностью, опытом специалистов нашей компании, а также высококлассным современным оборудованием и тем, что в компании всегда имеется полный комплект запчастей с завода. Досадные накладки, когда приходится нужную запчасть разыскивать по всему городу или заказывать и ждать, в нашей компании не случаются: у нас всегда есть все!

При этом мы не повышаем цены. Напротив, наши цены – из разряда самых доступных: они в среднем на 20% ниже, чем у дилеров.

Не очень серьезная поломка может вызвать у опытного водителя иллюзию того, что он и сам справится. Не секрет, что многие водители прекрасно умеют чинить свои машины. Вот только турбина – деталь не из тех, с которой можно справиться вне мастерской и без специального оборудования. При попытке чинить ее своими руками можно сделать еще хуже. Поэтому категорически не советуем ремонтировать турбину самостоятельно даже при незначительной неисправности! Доверьте ее профессионалам.


Небольшая неисправность означает стандартный ремонт. Что это такое? Это:

  • разборка турбины DAF;
  • мойка, пескоструйная обработка турбины;
  • изготовление уплотнительных колец и гидродинамических втулок;
  • шлифовка, полировка и балансировка ротора;
  • сборка турбины в картридж и ее балансировка;
  • сборка турбины в «улитку»;
  • настройка клапана.

Стандартный ремонт производится, если не нужно менять главные детали турбины: компрессорное колесо и ротор. Если требуется замена компрессорного колеса, то ремонт будет стоить несколько дороже. А если нужно выполнить еще и замену ротора, то ремонт считается капитальным. Впрочем, у нас он все равно стоит дешевле, чем у других фирм.

Мы несем полную ответственность за качество ремонта турбин DAF, поэтому выдаем каждому клиенту гарантийный талон. Гарантия у нас может быть до 1 года, и в течение гарантийного срока мы устраним поломки турбины бесплатно. Надо только помнить, что если турбина сломалась из-за неправильной эксплуатации или попыток самостоятельно ее починить, то гарантия на нее не распространяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector