Тюнинг кабины зил 131 - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

500-сильный пикап из старого ЗИЛ-130, фото, видео

500-сильный пикап из старого ЗИЛ-130, фото, видео

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 — пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Тюнинг кабины зил 131

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 – пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Одним из существенных недостатков, уменьшающих комфорт от поездок в ЗИЛ 131, является практически полное отсутствие шумоизоляции. Так как грузовик производился для армейского оснащения, то комфорту большого значения не придавалось. Владельцы грузовиков обычно справляются с уменьшением шума и вибраций собственными силами. Для этого в кабине демонтируется обивка и прокладывается слой из специальных вибро- и шумоизолирующих материалов – Вибропласт, Стизол, БиМаст Бомб и пр. Одновременно производится ревизия уплотнительных материалов дверей и изучается их конструкция на выявление люфтов и зазоров. Снижение конструкционных шумов, отсутствие дребезжания обшивки повысят уровень удобств при эксплуатации грузового автомобиля.

Дермантиновые сидения чаще всего уже пришли в негодность, ведь последний 131-й Зил был выпущен в 2002 году. Кроме того, устаревший материал склонен нагреваться в жаркую погоду. Обивку сидений можно сменить более прочной и долговечной в эксплуатации, процедура несложная, обивка легко пристегивается степлером. При желании можно избавиться от старых сидений и заменить их новыми. В кабине ЗИЛ 131 можно установить сидения от Опеля. Все работы не требуют дополнительной квалификации и легко выполняются самостоятельно.

Производя шумоизоляционные работы, можно сменить старую обшивку и сделать кабину более стильной и современной. В кабине можно установить салонный фильтр и произвести ревизию отопителя. Одним из недорогих и эффектных способов сделать салон более привлекательным является оборудование его светодиодными лентами. Эффект светодиодной подсветки будет не только делать кабину эстетически привлекательной – оборудование ею приборной доски позволит в более удобной форме считывать информацию с приборной доски в вечернее время суток.

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net – это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

Тюнинг кабины ЗИЛ-131 выполняют не так часто. Эта процедура предназначена скорее для любителей своего дела. Любые доработки в конструктивном плане могут не только улучшить дизайн интерьера и экстерьера авто, но и повлечь за собой ряд проблем. Поэтому выполнять тюнинг следует только на основании понимания конструктивных особенностей всего техсредства.

Улучшаем комфорт владельца машины

Ключевым недостатком, который влияет на уровень комфорта, становится отсутствие шумоизоляции. Это одна из первых причин, по которым обычно выполняется тюнинг кабины ЗИЛ-131. Это связано с предназначением грузового транспорта. Первоначально он выпускался для Вооруженных Сил.

Водители таких грузовиков, как правило, справляются с проблемой сильного шума и вибрации самостоятельно. С этой целью в кабине демонтируют обшивочный материал, закладывают под него слой из другого материала, который способен приглушить вибрацию и выполнить защитную функцию от шума. В качестве последнего обычно используют следующие варианты:

  • стизол;
  • вибропласт;
  • бомб;
  • биМаст и т. п.у;

Металлические поверхности нижней части кабины ЗИЛ-131 обрабатывают мастикой. Она приглушает уровень шума, который появляется во время движения.

Параллельно выполняется обследование уплотнительных элементов на дверях кабины, выявляется наличие зазоров и люфтов. Снижение конструкционного шума и излишнего дребезжания позволяет улучшить уровень комфорта при эксплуатации грузовика.

Учитывая то, что последний образец ЗИЛ-131 покинул заводской конвейер в 2002-ом году, обтянутые дермантином сидения пришли постепенно в негодность. Помимо этого, такой материал способен сильно нагреваться в летний сезон, что приводит к возникновению дискомфортных ощущений на водительском месте.

В данном случае тюнинг кабины ЗИЛ-131 или ЗИЛ-130 заключается в обивке водительского и пассажирского сидений. Она заменяется на более прочный материал, который отвечает улучшенным эксплуатационным показателям. Для реализации этой цели обивку просто пристегивают степлерными скобами.

Многие выполняют тюнинг кабины просто за счет полной замены старых заводских. Работа по замене сложностей не вызывает. Поэтому в большинстве случаев производится собственными силами без обращения к специалистам автосервисов. В ряде случаев можно произвести установку кресел, которые оснащены системой регулировки и удобными подлокотниками.

Выполняя шумоизоляцию, рекомендуется заменить старый обшивочный материал. Это также позволит придать кабине ЗИЛ-131 более стильную и современную внешность. Помимо этого, некоторые устанавливают в салоне фильтр, выполняют ревизию отопительного устройства.

Еще один недорогой и эффектный вариант добавить салону привлекательности – дооборудовать лентой со светодиодными элементами. Такая подсветка не только наполнит кабину привлекательностью: пустив светодиодную ленточку возле доски с автомобильными приборами, можно будет в любой удобный момент уточнять необходимую информацию даже в темное время суток.

Некоторые в плане тюнинга кабины ЗИЛ-131 устанавливают современную аудиосистему. Места для этого в салоне предостаточно. На панель управления рекомендуется установить спутниковый навигатор.

Выше ветрового стекла пристраивают полочку. Выполняется данная процедура для удобства во время движения. В дополнение предусматривают раздвижные дверцы. Возле водительского кресла устанавливают небольшой сундучок, предназначенный для хранения мелких вещей, необходимых в дороге.

Внешний тюнинг

Такие приемы тюнинга применялись еще на кабине автомобиля ЗИЛ-130. Водители меняли бамперы и радиаторные решетки. Вместо первых конструктивных элементов устанавливалось более широкое изделие, дополненное сильными фарами и клыками. Для красоты бампер окрашивали порошковой краской черного цвета, либо никелем. Решетку для радиатора изготавливали самостоятельно, за счет использования прутьев из нержавеющего металла или нового варианта из магазина.

Заключение

Водители, имеющие в своем распоряжении грузовой транспорт модели ЗИЛ-131, вполне смогут с помощью тюнинга обеспечить себе комфортное пребывание в кабине во время поездки. Несложными действиями можно существенно улучшить защиту от постороннего шума, сделать кабину уютней и красивее, дополнив полезными элементами. При минимальных финансовых затратах вы превратите кабину ЗИЛ-131 в отличный пример тюнинга.

Неизвестный ЗиЛ-130: пластмассовый грузовик

ЗиЛ-130 — один из самых массовых грузовиков СССР. Модель, выпускавшаяся почти четыре десятилетия, обросла массой модификаций, хотя не все они стали серийными. В их числе — созданный 45 лет назад уникальный грузовик с пластиковой кабиной

ПЛАСТИКОВАЯ ТЕМА

На «ЗиЛе» пластиковой темой стали заниматься еще в конце 1950-х годов. В 1960 г. в СКБ главного конструктора В.А. Грачева построили четырехосные ракетовозы ЗиЛ-135Е и ЗиЛ-135К. Их бескапотные кабины выполнили из стеклопластиковых деталей, склеенных между собой эпоксидной смолой. Для повышения жесткости, улучшения звуко- и термоизоляции внутренние полости между панелями заполнялись пенополиуретаном.

Одно из первых отечественных шасси со стеклопластиковой кабиной ЗиЛ-135Е

Стеклопластик выбрали не случайно. Этот материал, представляющий собой полиэфирную смолу, армированную стекловолокном, несравненно лучше обычных пластмасс по прочности, истираемости, линейному расширению, ударным и вибрационным нагрузкам. В то же время по сравнению с металлами он обладает более низкой плотностью, меньшей теплопроводностью, коррозионно стоек. Используя опыт столичных автозаводцев, на Минском и Брянском автозаводах также успешно применили стеклопластик в конструкции своих армейских машин.

Применение пластмасс на «ЗиЛе» ускорило принятое в 1963 г. постановление Совмина СССР о внедрении в отечественном автопроме полимерных материалов для замены традиционных черных и цветных металлов. Этой темой на заводе поручили заниматься начальнику центральной лаборатории синтетических материалов Л.П. Азарашвили. Работы курировал главный конструктор «ЗиЛа» А.М. Кригер. По его мнению, пластмассы должны занимать такое же место в производстве, как и металлы.

Окончательный вариант, построенный в 1970 году

Отталкиваясь от наработок СКБ, решили создать капотный ЗиЛ-130 с полностью стеклопластиковыми кабиной и опереньем. Пригодился и опыт НАМИ, где тогда тоже разрабатывали цельнопластмассовую, без металлического каркаса кабину.

ДЛЯ ЖАРКО-ПУСТЫННОЙ МЕСТНОСТИ

Общее руководство проектированием взял на себя заместитель главного конструктора «ЗиЛа» по кузовам В.Б. Певцов, тогда как заводские дизайнеры занялись внешним дизайном и интерьером кабины. Уже на стадии эскизного проектирования и постройки масштабных макетов появлялся автомобиль с очень необычной внешностью. Стекла ветрового окна, дабы солнце не слепило водителя, имели отрицательный угол наклона. В отличие от ЗиЛ-130, архитектура нового образца стала менее округлой. Плоское лобовое стекло вместо панорамного состояло из четырех частей, которые снизу контурно обрамляли центральный наплыв капота и крылья, а наверху вписывались в обводы крыши. По сравнению с базовой моделью, площадь остекления заметно выросла, в то время как оперенье, не имевшее выступающих крыльев, плавно переходило во фронтальную часть, образуя с облицовкой радиатора и светотехникой единую композицию. Увеличился и внутренний объем кабины.

Таким сначала виделся дизайнерам облик грузовика

Для постройки утвердили вариант с еще более граненым опереньем, упрощенной формой решетки радиатора и двумя прямоугольными фарами от «Москвича-412», заменившими четыре круглые. Легковушка поделилась и указателями поворотов. Крыша обзавелась вентиляционным люком. Компоновка кабины заставила применить оригинальное крепление кронштейнов наружных зеркал заднего вида и расположить привод стеклоочистителей в верхней части ветрового стекла. Подножки полностью закрывали двери, стекла которых лишились форточек. Во время движения капот надежно фиксировали резиновые держатели. Иным стал интерьер кабины, но серийные приборы и органы управления, как и конструкция шасси, остались прежними.

Сама кабина собиралась из предварительно изготовленных шести сэндвич-панелей. Их не только выполнили не параллельными друг другу по образующим поверхностям, но еще и снабдили общим фланцем, который служил соединительным элементом. Прочность конструкции увеличивали винты и алюминиевые заклепки. Пространство между панелями заполнили жестким вспененным пенополиуретаном. Сэндвич-панели пола, боковин, крыши, задка и передка соединялись между собой болтами.

Кабина пластиковой «стотридцатки» собиралась из шести сэндвич-панелей

Детали трех кабин новой конструкции изготовили на БАЗе, где существовало стеклопластиковое производство. По «зиловским» болванкам в Брянске подготовили матрицы и отформовали панели с толщиной стенок 3 мм. Собирали кабины на «ЗиЛе». Их конструкция позволяла выполнять сборку и установку на шасси не только на заводе-изготовителе, но и в местных условиях, например, для замены штатной кабины. К тому же стеклопластиковое оперенье оказалось заметно легче серийного.

ИСПЫТАНИЕ ПРОБЕГОМ

ЗиЛ-130 с новой кабиной построили в 1970 г. Поводом для длительных дорожных испытаний послужило приближающееся 40-летие автопробега Москва — Каракумы — Москва 1933 года. Спутниками опытной машины стали серийные грузовики, но с рядом доработок, обеспечивших адаптацию к климатическим условиям предстоящей экспедиции. Выбор пал на ЗиЛ-130С, оборудованный термоизолированной кабиной, длиннобазный ЗиЛ-130Г и ЗиЛ-131(6х6).

В кабины ЗиЛ-130 установили подрессоренные сиденья, а на крышах (с зазором 50–60 мм) закрепили пластиковые тепловые экраны (фальшкрыши), окрашенные в белый цвет. Машины снабдили внешними противосолнечными козырьками шириной 200–250 мм, верхними омывателями ветрового стекла, ткаными накладками на открытые металлические поверхности оконных проемов дверей и противотуманными фарами. На крышах закрепили омываемые жидкостью травяные кулеры с морскими водорослями, которые при продувке влажного воздуха снижали температуру в кабинах. Последние окрасили в ярко-красный цвет.

Вместе с доработанными серийными машинами опытный грузовик решили испытать в дальнем пробеге

ЗиЛ-130С оборудовали кабиной с термоизоляционной защитой из жесткого пенополиуретана, напыленного на внутреннюю поверхность панелей и пола. На шасси технички ЗиЛ-131 установили термоизолированный фургон, окрашенный в белый цвет, на который нанесли карту-схему маршрута. На крыше закрепили металлические пластины разных цветов — белого, песочного, красного, хаки, синего, чтобы определить влияние цвета на интенсивность нагрева поверхности от солнечной радиации. Результаты фиксировались на самописце. Оказалось, что разница температур между белым и синим образцами достигала 5–6 °С (красный находился в середине).

Переходная модель ЗиЛ-130, оборудованная интегральным опереньем с передней навеской

Автомобили оснащались шанцевым инструментом, дополнительными 175-литровыми топливными баками, установленными в кузовах, противобуксовочными трапами, пылезащитными колпаками на горловинах топливных баков, широкопрофильными шинами и комплектом запчастей. На дверях грузовиков красовались порядковые номера, а на левых крыльях — стилизованные изображения верблюдов. В автопробеге участвовал и ГАЗ-69. В дальний путь протяженностью 9500 км отправились 14 человек. При этом 2270 км дорог составили шоссейные, 1350 — профилированные грун-товые, 4600 — проселочные и 1400 — полное бездорожье.

Образец с креплением оперенья к моторному щиту

Экспедиция оказалась своевременной и полезной. Конструкция пластикового ЗиЛ-130 в жарко-пустынной местности себя полностью оправдала. Теплоизоляция стекло-пластиковой кабины оказалась гораз-до лучше, чем у стального аналога. Стеклопластиковый капот весил 30–35 кг, тогда как стальной — не менее 85 кг. Принцип блочной сборки кабины и сейчас актуален при мелкосерийном производстве. Зато травяные кулеры при продувке замкнутого пространства кабины увлажненным воздухом имели побочный эффект. После получаса езды при температуре свыше 30 °С у экипажа наступало состояние полунаркотического опьянения.

Для всех автомобилей экспедиции пустыня стала суровым испытанием

КСТАТИ…

В начале 1970-х годов, когда создавалось новое семейство дизельных грузовиков ЗиЛ-169 с интегральным опереньем, потребовалось определить оптимальную схему монтажа этого элемента относительно кабины. С этой целью в 1974 г. построили два опытных грузовика ЗиЛ-130 так называемой переходной модели. Каждый из них снабдили стальным интегральным опереньем, полностью повторявшим серийный аналог, но с капотом, выполненным заодно с остальными частями. На ЗиЛ-130 с самосвальным кузовом установили оперенье с передними узлами крепления, а на седельном тягаче ЗиЛ-130В эта деталь навешивалась на стенку моторного щита.

Пластиковый ЗиЛ-130 успешно выдержал все испытания

Чтобы выявить, какое исполнение лучше, обе машины отправили для работы в базовые автохозяйства. Эксплуатационники дали отрицательную оценку второй версии, поскольку при откидывании оперенья грязь, скопившаяся на внутренних поверхностях, попадала на водителя, доставляя много неудобств. А первая схема прижилась на ЗиЛ-169, который в дальнейшем получил индекс ЗиЛ-4331.

Опытный автомобиль конкурировал с серийными моделями

Серийный ЗиЛ-130 с пластиковой крышей и кулером-охладителем

Что же касается ЗиЛ-130 с пластмассовой кабиной, то он так и остался опытной моделью. Его создатели прекрасно осознавали, что поставить такую кабину на конвейер будет непросто. Более того, ее крупносерийный выпуск. не предполагался! Ведь при массовом производстве по трудоемкости и стоимости изготовления клеенные стеклопластиковые детали проигрывают дешевой стальной штамповке. Впрочем, здесь нужно сделать оговорку. Классическая технология изготовления стальных панелей используется, если производство грузовика конкретной модели превышает 10 тысяч экземпляров в год. Только в этом случае дорогостоящая штамповая оснастка окупается (на это уходит 4-5 лет). А вот в мелкосерийном производстве гораздо выгоднее применять стеклопластик, о чем свидетельствует опыт выпуска пластмассовых изделий для специальных автомобилей на ЗИЛе, БАЗе и МАЗе в 1960-1990-гг. Кстати, на БАЗе и МЗКТ подобная технология с успехом применяется и сегодня.

2009 Volkswagen Polo
© Фото: Volkswagen

Водителю автомобиля «Фольксваген, как и любому другому автовладельцу, хочется непрерывно улучшать характеристики своего «железного коня». Кто-то ставит новые диски и наращивает мощь «движка», кто-то осуществляет постоянный профилактический ремонт Фольксваген, а некоторые же стараются обойти своих коллег по всем позициям. Для этого как раз и делают тюнинг автомобиля.

Тюнинг бывает разный, но, чтобы было проще классифицировать, его выделяют в две основные категории: внешний и внутренний.

Внешний тюнинг автомобиля марки «Фольксваген» может провести любой сертифицированный автосервис Фольксваген. Экстерьер машины можно изменить так, после тюнинга ее не узнает даже ее владелец . Основные направления, в которых движется внешний тюнинг, заключаются в установке аэродинамических обвесов, бамперов и молдинга. Естественно, вносить изменения в свой автомобиль можно только после предварительной подготовки.

2010 Volkswagen Scirocco R
© Фото: Volkswagen

Сначала необходимо провести компьютерное моделирование устанавливаемых деталей. Для этого автосервис «Фольксваген» прогоняет модель на оборудовании компьютерной диагностики, а также сканирует поверхность автомобиля. Это позволяет создать обвесы, в точности подходящие под форму кузова. Чаще всего без этого можно обойтись, так как автопроизводитель поставляет тюнинговые детали уже под готовые марки автомобилей. Правда, до этого следует выполнить кузовной ремонт «Фольксваген»: убрать вмятины и неровности, которые могут помешать осуществить качественной сцепление детали с металлом кузова. Эту операцию также может осуществить техцентр «Фольксваген».

Второй пункт, который следует выполнить – рассчитать вес. Иногда для того, чтобы установить ту или иную модель обвеса, требуется уменьшить нагрузку, чтобы не было крена на сторону. Здесь многое зависит от намерений владельца: например, те, кто планирует использовать свою машину для стрит-рейсинга, предпочитают жертвовать задними сидениями. Но есть пути и попроще. А именно, установка более легких частей позволит достичь идеального баланса. Если автовладелец обратится в техцентр Фольксваген, специалисты подскажут ему, каким образом лучше всего перенести центр тяжести в автомобиле так, чтобы это не сказалось на ходовых качествах. Следует помнить, что любой тюнинг лучше всего согласовать со специалистами, так как некоторые виды усовершенствований могут абсолютно не подходить под конкретную модель, и добиться необходимого качества будет очень сложно.

Тюнинг зил бычок со спальником фото

Отечественные автопроизводители в свое время предложили покупателям немало разнообразных моделей. Многие из встречаются на дорогах и в настоящее время. Правда, отдельные варианты уже претерпели изменения от самих автовладельцев. Одной из наиболее популярных отечественных марок автомобилей по праву считается ЗИЛ. Тюнинг данных грузовиков — дело привычное и далеко не редкое. И если с их мощностью и выносливостью можно согласиться, то комфорт оставляет желать лучшего. А отдельные модели и вовсе сложно эксплуатировать без определенных доработок. Это касается грузовика ЗИЛ «Бычок», тюнинг которого просто обязателен. И это неудивительно, учитывая тот факт, что его «слепили из того, что было».

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. К примеру, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но испытания показали, что грузовику недостает определенных качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производителем было принято решение о доработке автомобиля ЗИЛ. Тюнинг затронул силовой агрегат, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.

Попытки исправить недоработки затронули и ЗИЛ-5301 (более известный, как «Бычок»). Изначально для его производства использовали двигатель от тракторов, кабину от предшествующих моделей, КПП – от ЗИЛ-130. Грузовик собрали как конструктор, а вот времени испытать его у разработчиков уже не было. Поэтому и проводят владельцы автомобилей ЗИЛ тюнинг своими руками.

Производители сделали попытку изменить «Бычка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в соединении собственных наработок с техникой импортного производства. В результате на шасси от «Мерседеса 709Д» были установлены кабина и платформа от автомобилей ЗИЛ.

Что можно изменить?

Автомобиля ЗИЛ тюнинг (фото которого можно посмотреть в данной статье) чаще всего состоит из следующих шагов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышение комфорта.

Это достаточно общий список выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна претерпеть тюнинг. Более подробно остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметическая — небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
  • Средняя — направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.

  • Высокая — помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти доработки могут касаться любой из моделей.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу — это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабину защищают шумо- и виброизоляцией. После этого обращают внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневматической системой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматином, на котором не очень приятно сидеть.

Некоторые любители в качестве донора выбирают пикап «Форд Е-250». Для комплектации салона от него берут щиток приборов, который подгоняют под отечественную панель. Все это разбавляют улучшенной подсветкой. Устанавливают аудиосистему и хорошие колонки.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняют элементы подвески. Замена рессор пневматическими подушками сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндров и головки блока, замены клапанов.

Изменение ЗИЛ-131

Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

  • ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.

Доработки «Бычка»

Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:

  • На капот с внутренней стороны.
  • С двух сторон моторного щитка.
  • В пространство под педалями и рычагами.

Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ – замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.

Тюнинг ЗИЛ можно считать очень интересным процессом. Главное здесь — не переборщить.

На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать.

Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме

Народные умельцы придумали одну хорошую вещь. Заменили штатный компрессор на компрессор от автобуса ПАЗ.

Этим самым сняли нагрузку с вала топливного насоса.

Потому как в процессе эксплуатации на насосе ТНВД быстро выходит из строя подшипник.

Для установки лебедки нужно сварить каркас из швеллера или уголка такого типа.

На каркасе устанавливаем вал с подшипниками для хода троса и направляющие для троса.

Конструктивно педаль газа на быке очень жесткая. Управление педалью осуществляется посредством тяг.

И после длительной поездки нога сильно устает. Немного подумав, пришлось доработать этот узел.

На ЗИЛ-5301 неудобно расположен бачок омывателя. Неудобства возникают при заправке его. А также пассажиры могут задеть насос и шланги. Возникла необходимость убрать бачок омывателя в моторный отсек.

Неплохо зарекомендовал себя предпусковой подогреватель, выпускаемый в Тюмени.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками

Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.

Кабина

Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.

С этой целью проводятся такие модификации:

  1. Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
  2. Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
  3. Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
  4. Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
  5. Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.

Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.

При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы проводится по такой методике:

  1. Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
  2. Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
  3. Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  4. Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
  5. Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.

Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  1. Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  3. Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.

Цены и полезные советы

Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.

Цена тюнинга варьируется в таких пределах:

  • кабина — 5-15 тыс. рублей;
  • кузов — 20-100 тыс. рублей;
  • подвеска и рама — 50-80 тыс. рублей;
  • двигатель — 60-125 тыс. рублей;
  • внешняя покраска — 20-30 тыс. рублей.

Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.

ЗИЛ “Бычок”: тюнинг и повышенный комфорт


Ниша коммерческих российских грузовых автомобилей с полной массой 7 тонн была не занята до появления на свет ЗИЛ-5301. Как и все автомобили марки ЗИЛ, производится он на всемирно известном московском заводе ЗиЛ (завод имени Лихачёва). В простонародье ЗИЛ-5301 величают не иначе как ЗИЛ “Бычок”. По внешнему виду и дизайну ЗИЛ “Бычок” – тюнинг-модификация по сравнению с предыдущими моделями завода.

ЗИЛ и ГАЗ

Бензиновый конкурент ГАЗ-3307 проиграл конкуренцию нашему герою на дорогах страны как менее надежный и более расходный. ЗИЛ-5301 “Бычок” – это продукт мысли не только российских, но и немецких инженеров. Активное участие в его разработке приняли специалисты Mercedes-Benz. Пусть на момент производства ЗИЛ-5301 “Бычок” не являлся совершенством в области дизайна, но по рабочим характеристикам мог дать фору многим.

ЗИЛ-5301 “Бычок” создавался для осуществления перевозок по городу и в пределах области. Да и стоит этот компактный грузовик относительно недорого. ЗИЛ-5301 “Бычок” оборудован вместительной кабиной на 3-х человек. Если посмотреть ЗИЛ “Бычок” фото и ЗИЛ-4331 фото видно, из какой модификации она заимствована. Кроме кабины от ЗИЛ-4331 пришли элементы откидывающегося стеклопластикового капота.

Заводской тюнинг ЗИЛ

Также в сравнении с 4331, имеет ЗИЛ “Бычок” тюнинг в районе подножки, оборудованной для комфортного попадания в кабину в виде подсветки ее, предназначенной для удобного использования ночью во избежание травматизма. Хочется отметить, что кабина у ЗИЛ-5301 “Бычок” намного просторней, чем у всех ее российских конкурентов. Водитель может пересесть на места пассажиров и наоборот, не выходя из автомобиля.

Приборная доска ЗИЛ-5301 “Бычок” достаточно проста в эксплуатации и применении. Трудностей не вызывает. Все просто и доступно, используются пластиковые и металлические элементы. Решен вопрос «скачущей стрелки» на спидометре. Он выполнен в аналоговом исполнении. Удобен в восприятии. На спидометр нанесены крупные цифры.

Двигатель ЗИЛ

Как ни странно, на ЗИЛ-5301 “Бычок” установлен двигатель от трактора, выпущенного в Республике Беларусь, модельного ряда Д-245. Эти моторы известны по своему повсеместному применению в тракторах, используемых в сельском хозяйстве страны. Они использовались как во времена СССР, так, в принципе, продолжают применяться и в наше время. Проблемы с запчастями, как говорят покупатели на авторынках, в принципе не существует. Многое подходит от полевых монстров – тракторов. А если нужно что-либо не пользующееся популярностью, то достаточно набрать в интернете «запчасти ЗИЛ “Бычок”» и выбрать магазин.

Д-245 является компактным дизель-двигателем с четырьмя цилиндрами. Данный двигатель достаточно шумный и работает с определенными вибрациями и громким стуком, поэтому многие делают своими силами шумоизоляцию кабины. После ее проведения находиться в салоне намного приятнее.

И еще о комфорте

Водитель в салоне чувствует себя достаточно удобно из-за возможности регулировать сиденье в нескольких плоскостях. Можно выставить регулировки, исходя из особенностей водителя. Выставляется необходимая жесткость сиденья. Кроме того сиденья мягкие, оборудованные пружинами. Пассажирские же сиденья вниманием не обделены. Сдвоенное сиденье не самое удобное. Отрегулировать его не получится.

Не забыли проектировщики и о необходимости размещения инструментов, автомобиль все-таки отечественный. Поэтому под сидениями для пассажиров оборудована ниша. В ней очень удобно становится вышеуказанный ящик. А в загородных выездах ящик с инструментарием бывает просто незаменим.

Исходя из всего вышеизложенного, ЗИЛ-5301 “Бычок” достаточно удобный автомобиль для перемещения на достаточно длинные расстояния при демократичной цене на него и неплохому уровню комфорта. В наших условиях это немаловажно.

Видео: ЗИЛ-5103 “Бычок” снова запущен в производство

Похожие статьи:

На вооружении в Советской армии состояли различные модели и комплектации автомобильной техники, но особое место занимает ЗИЛ-131. До сих пор люди, жившие, служившие в армии при Советском союзе вспоминают его с добротой и теплом. Такие автомобили можно было встретить и .

Среди отечественного автопарка грузовых и легковых автомобилей немалую долю составляют самосвалы марки ЗИЛ. Их сфера применения поистине огромна – они широко используются при строительстве и для различных производственных нужд. Востребованность этих грузовиков обеспечивает их надежность и высокая эффективность эксплуатации, которая .

Деятельность ни одной компании или производства не может обойтись без организации грузовых перевозок. Одни компании решают эту проблему путём организации собственного автопарка грузовых автомобилей, другие отдают предпочтение пользоваться услугами грузовых компаний. Вне зависимости от вида предоставляемых грузовых услуг, заполнение путевого .

Существует крылатое выражение о том, что дорога является рабочим местом любого водителя-дальнобойщика. Поэтому немаловажным фактом в вопросах обеспечения безопасности играет роль комплектации и технической оснащенности грузового автотранспортного средства. Кроме того, немаловажными будут условия, созданные для водителя внутри кабины. Поэтому и .

Автомобиль – самый распространенный вид транспорта в мире. Виды транспорта грузового включают несколько разновидностей автомобилей разной грузоподъемности. Согласно статистическим данным, каждый день с помощью грузового транспорта перевозится до 20 миллионов тонн различного груза. Легкий грузовой транспорт и тяжелые тягачи являются .

Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130

Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.

На фестивале «Автоэкзотика-2012» красовался симпатичный оранжевый пикап в американском стиле. Не американец, а «130-й зилок», дизайн кабины которого, бесспорно, подсмотрен у заокеанских автомобилестроителей середины ХХ века. Смотрелся он изящно и гармонично и напомнил мне о существовании ещё одного небезынтересного авто. Когда после окончания МАДИ я трудился в УКЭР АМО ЗИЛ и занимался испытаниями легковых лимузинов, то носителем агрегатов и измерительного оборудования был довольно рахитичный и посему ужасно любимый автомобильчик по прозвищу «Чебурашка». Для непосвящённых поясню, что лимузины ЗИЛ представляют собой рамную конструкцию, а посему на эту раму ничто не мешает установить не только легковой кузов. Вот и возникла идея этого мини-грузовика. На московских улицах 1980-х – 1990-х этот низкий ЗИЛ с кабиной от «131-го» шокировал абсолютно всех. Особенно при старте со светофора – 315 лошадиных сил легкового «зиловского» мотора и трёхступенчатый автомат сбивали с толку видавших виды водителей. Но легковая программа АМО ЗИЛ и всё, что с ней связано, были преданы забвению. И вдруг… опять появление «Чебурашки».

Рассказ от первого лица

Самое любопытное, что Роман – автор современного проекта, узнал о существовании «зиловской» «Чебурашки» уже в процессе постройки своего автомобиля. Изначально им двигала любовь к «130-му» ЗИЛу и американской конструкторской школе. Вот и задумал он такой, впрочем, вполне логичный симбиоз. И будь в те годы в нашей стране другой общественный и политический уклад, появление такого варианта промышленного исполнения «стотридцатки» было бы вполне логично и оправданно. И вот способный молодой человек однажды решился и начал действовать.

Человек, создавший этот любопытный проект, оказался мастером не только на все руки, но и художественного слова. Вот его собственный рассказ о том, как всё это было.

«Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надёжность всех узлов и агрегатов – то, что надо для постройки мощной, очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо «убиты в хлам».

Этапы постройки автомобиля

Как работник ателье по постройке автомобилей, я не мог не придумать нечто подобное, а принцип «сапожник без сапог» – не для меня. Изначально возникла идея постройки пикапа на базе «Волги» в стиле пикапов «Шевроле Эль Камино» и «Форд Ранчеро». Машина была почти готова по кузову, дело оставалось за двигателем V8, который я заказал, но так и не получил из-за каких-то проблем поставщика. Стал думать над другими вариантами, в том числе и с покупкой автомобиля-донора. Но тут позвонил мой хороший знакомый и предложил вариант с американским полноразмерным вэном (Ford E-250 Econoline). Взял без раздумий. Вначале пробовал нацепить на раму американского автобуса кузов «Волги». Как вы сами понимаете, выходило забавно, но не более того. Я был расстроен. Долго размышлял, прикидывал варианты. Но однажды утром, проходя мимо ангара с различной техникой, случайно увидел старенький ЗИЛ-бензовоз и понял: вот оно! ЗИЛ-130 мне всегда нравился. Ещё бы, ведь дизайн его кабины является комбинацией лучших образцов американского автопрома 50-х годов ХХ века. Тут и панорамное стекло, и широкие крылья, и округлый стильный дизайн, да и по размерам подходит. Вот я и подумал, почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

А дальше понеслось-поехало. На базе геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции. Машина с 1976 г. работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решётки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно.

Некоторым читателям может показаться чушью сказанное, но северное исполнение таких машин, как КрАЗ, ЗИЛ, «Урал», предполагает и стёкла с наполнителем, и обшивку с использованием стекловаты либо искусственного меха, так что говорю, как есть! Решётку радиатора установил от ЗИЛ-130 первых образцов. Очень долго искал – встречалось либо гнильё, либо битые. В итоге чисто случайно нашёл порядком запылившуюся решётку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала – никто не помнит.

ЗИЛу – не только ЗИЛово

Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.

1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.

2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).

3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.

Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л. Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.

«Чебурашка» из экспериментального цеха АМО ЗИЛ

В 1950-х годах в лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) столичного автозавода ЗИЛ, занимавшейся среди прочего испытаниями легковых автомобилей, был построен скоростной грузовик малой грузоподъёмности для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний новых моделей правительственных лимузинов. Буквально распластанный по земле «четырёхглазый» грузовичок с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колёсиками, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе. За колоритную внешность машину нарекли «Чебурашкой». Это прозвище прижилось, а потому все последующие разновидности стали называть именно так.

Второе поколение «Чебурашек» напомнило о себе в 1983–1984 гг., когда на заводе для собственных нужд построили сразу пару машин, но уже на шасси легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-4104. Теперь под капотами близнецов, получивших государственные номера 95-50 МНП и 95-51 МНП, занял место двигатель мощностью 315 л.с., агрегатировавшийся с гидромеханическим трёхступенчатым «автоматом». Машины этой серии получили стандартные кабины от грузового трёхосника ЗИЛ-131, а также унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, которые снабдили тентами, закрывавшими три четверти длины каждой платформы. В пробеговых испытаниях малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей.

Благодаря своей яркой внешности «Чебурашки», как магнит, притягивали взгляды и праздных прохожих, и водителей-частников, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колёсиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто останавливали не столько для проверки документов у водителя, сколько ради того, чтобы поинтересоваться техническими характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у всех вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмёрка».

Приметные детали

Что бросается в глаза в этом, ещё до конца не завершённом автомобиле, так это установленный в кузове за кабиной отопитель салона от автобуса «Форд». Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель да ещё с кондиционером разместить в кабине и под капотом не удалось.

И ещё одна особенность. Один из основных этапов проекта – укорачивание рамы. Основная причина – автомобиль строится для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой всё-таки негатив всплывает, так как это довольно длинная и неповоротливая машина, чтобы выехать из гаража, нужно сделать очень много перестановок. Итак, снят кузов, кардан, бак, магистрали. И после изменения пропорций автомобиль приобрёл новый вид. Дальше приведу сравнение габаритов, а также двигателей ЗИЛа и прообраза – Ford F100 1956 г.

Ford f 100 1956

  • 3500 cм 3 рядный, шестицилиндровый 101 л.с.
  • 3700 cм 3 рядный, шестицилиндровый 137 л.с.
  • 3900 cм 3 V8 101 л.с.
  • 3900 cм 3 V8 130 л.с.

И наконец, самый мощный двигатель, из-за которого F100 прослыл «гоночным американским траком 1950-х»

  • * 4500 cм 3 V8 173 л.с.

Zil 130 R/T

  • * 4200 cм 3 V6 201 л.с.

Для установки на «фордовскую» раму «зиловской» кабины днище и силовую структуру советского грузовика пришлось тотально переработать. После этого снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер.

Потребовал серьёзной переработки и педальный узел. В ЗИЛе сидеть-то неудобно, не то, что ездить, особенно с моим ростом (1,89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало намного легче! Если отодвинуться назад, можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я, к примеру, до педалей не достаю.

По поводу подвесок. Ниже машину пока не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины укорочены на полтора витка. Сначала отрезали больше, и. машина легла на отбойники. Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески, что при данном варианте сохраняется минимально допустимый её ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во-первых, очень сложно было отвернуть закисшие во втулках болты крепления серёг. Во-вторых, просто повезло, что была в наличии сталь определённой марки, чтобы обеспечить необходимую прочность без увеличения толщины. И ещё одно: из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автоматической КП получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на полпути к победе.

В итоге высота ЗИЛа составляет 1,90 м, у стандартного ЗИЛа – 2,40. По колёсам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путём «проставок», резина будет 245/75 R16, а вот сзади планируются «разварки» и резина в районе 295-315/70 R16. Полагаю, будет неплохо смотреться…

Автоаксессуары — зил

Топ-объявления Посмотреть все

Тент ПВХ 110 грн/м2 ГАЗель,МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ,грузоперевозочные автомобили

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

110 грн.

Led,лед фара, оптика на ВАЗ 2101, Нива, Волга, Зил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 200 грн.

Харьков, Немышлянский 10 авг.

Мощные светодиоды Фары нива ваз 2106 КамАЗ ЗИЛ уаз Иж Ява Минск 2101

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Обычные объявления

Найдено 143 объявлений

Найдено 143 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Фаркоп Камаз,Маз зил Мерседес прицепное

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 500 грн.

Продам фаркоп на груз. автомобиль Зил 130 или Газ 53

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 000 грн.

Продам фаркоп КрАЗ КамАЗ Зил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

Мощные светодиоды Фары нива ваз 2106 КамАЗ ЗИЛ уаз Иж Ява Минск 2101

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Продам добавочное сопротивление ЗИЛ новое

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Продам Фаркоп ЗИЛ-131 КаМаЗ с н/з

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 700 грн.

Стоп сигнал газ зил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

155 грн.

Фаркоп ГАЗ 53 , 66 , ЗИЛ 130 .

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 000 грн.

Фаркоп КАМАЗ 8 10 тонн ЗИЛ МАЗ ГАЗ КРАЗ УРАЛ прибор буксирный

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

4 999 грн.

компресор ЗИЛ 130

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

900 грн.

Крюк буксировочный,фаркоп.ЗИЛ МАЗ КАМАЗ.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

850 грн.

Тент ПВХ 110 грн/м2 ГАЗель,МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ,грузоперевозочные автомобили

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

110 грн.

Фаркоп зіл газ трактора

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

реле РС525А, РС534 12В для ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

60 грн.

Фаркоп ЗИЛ, КамАЗ 5320

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 000 грн.

Домкрат зил 5т тонн

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Днепр, Новокодакский 23 авг.

Продам фаркоп зіл 130

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 500 грн.

Ключ ступичный на ЗИЛ.Голова на 105.Ключ ступицы на 105

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Трамблер ЗИЛ.(лот 3)

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Фаркоп ЗИЛ, ГАЗ.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

900 грн.

Генератор до ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, МТЗ, ВОЛГА

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

3 000 грн.

Запчасти для Газ, Зил вакуум трамблера, клапана, датчик Ваз стекла фа

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Зеркало автомобильное боковое заднего вида на грузовое авто ЗИЛ, ГАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

40 грн.

Фаркоп Зил 130 Газ 53 3307 Камаз 8т 10т Урал Маз КрАЗ прицепное буксир

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 700 грн.

Лебедка автомобильная (Зил 131)

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

4 500 грн.

Продам домкрат ЗИЛ на 2 тонны

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

500 грн.

Фара с лампой фг 105 зил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

185 грн.

Зеркало камаз зил лаз

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Тент на самосвал КамАЗ, ЗІЛ, ГАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Домкрат вінтовой, штатный ЗИЛ, 5т

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

870 грн.

Фаркоп т-150 зил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

Специальный инструмент для ремонта двигателя Камаз, Урал, Краз, Зил.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

8 500 грн.

Дверные карты ЗИЛ 130-131

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

Домкрат гвинтовий ЗИЛ 5- т

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

800 грн.

Головка блока в сборе с клапанами на ЗИЛ 130.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

5 500 грн.

Фаркоп ЗИЛ Камаз 8т

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

3 500 грн.

Фаркоп ЗИЛ, КамАЗ 10т.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

3 500 грн.

Багажник новый, ящик инструментальный Камаз маз краз зил прицеп гкб

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 200 грн.

Люстерко,дзеркало на зіл

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Львов, Железнодорожный 20 авг.

Похожие запросы:
  • зил в рубрике Грузовые автомобили
  • зил в рубрике Авто
  • зил в рубрике Автозапчасти
  • зил 131 в рубрике Грузовые автомобили
  • зил 130 в рубрике Грузовые автомобили
  • зил 131 в рубрике Авто
  • зил 131 в рубрике Автозапчасти
  • зил 130 в рубрике Авто
  • зил самосвал в рубрике Грузовые автомобили
  • зил дизель в рубрике Грузовые автомобили
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (24)
  • Харьковская область (8)
  • Кировоградская область (5)
  • Хмельницкая область (4)
  • Николаевская область (2)
  • Полтавская область (13)
  • Днепропетровская область (8)
  • Закарпатская область (5)
  • Одесская область (3)
  • Винницкая область (2)
  • Львовская область (11)
  • Черниговская область (7)
  • Запорожская область (5)
  • Тернопольская область (2)
  • Волынская область (1)
  • Херсонская область (10)
  • Сумская область (6)
  • Луганская область (4)
  • Ивано-Франковская область (2)
  • Донецкая область (9)
  • Житомирская область (6)
  • Черкасская область (4)
  • Ровенская область (2)

Популярно в категории «Аксессуары для мототранспорта»:

Аксессуары для авто повышают комфортность и безопасность пользования, имеют различную стоимость и функциональные возможности. На сайте размещается большой выбор товаров и изделий от известных производителей.

Виды аксессуаров

Точной классификации не существует, но все автоаксессуары условно разделяются на несколько больших категорий.

  • Активная и пассивная безопасность движения — неопытные водители часто попадают в неприятные ситуации во время парковки или разворотах. Предупредить такие ситуации помогает камера заднего вида или более современное устройство — парктроник. Обязательное оборудование — ремни и подушки безопасности. Разумеется, всем без исключения необходима сигнализация на авто. Также не всем известно, что спойлер увеличивает устойчивость авто на дороге.
  • Микроклимат в салоне — благоприятная температура для водителя поддерживается при помощи климат-контроля, а для продуктов питания рекомендуется купить автохолодильник. Это очень востребованные аксессуары в машину. Для уменьшения количества пыли в салоне нужно иметь коврики в авто.
  • Обслуживание автомобиля — для замены колес необходимо иметь домкрат, подкачку давления в приспущенных камерах делает компрессор автомобильный, за счет чего повышается безопасность движения. Кроме того, есть возможность проехать довольно большое расстояние до ремонта колеса без их критического повреждения.

Многих автолюбителей привлекает относительно низкая цена на автомобили б/у, но не все из них могут отличить битые от небитых. Существенно упрощает процесс толщиномер, с его помощью можно узнавать количество лакокрасочных слоев. Чем их больше, значит тем чаще кузов был в ремонте, тем хуже его состояние.

Еще одно важное дополнение к автомобилю — фаркоп. Он требуется для поездки на загородные вылазки, рыбалку, охоту или всей семьей на пикник. Прицепы могут быть различными по назначению и техническим параметрам. С учетом этих характеристик и технических данных автомобиля подбираются конкретные аксессуары для машины.

Сайт позволяет продавать ненужные и приобретать необходимые автомобильные аксессуары. Размещайте свои предложения или просматривайте уже имеющиеся. Предлагайте и покупайте — удовлетворяйте свои желания на самом известном в Украине сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector