0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У каких автомобилей самый крепкий кузов

У каких автомобилей самый крепкий кузов

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническая оцинковка;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Что бы узнать какие кузова машин оцинкованы, выберите марку и модель авто. Используйте полный список ниже.

Сервис по определению и подбору машин с оцинкованным кузовом. По каждой отдельной модели можно узнать тип и вид обработки кузова цинксодержащим покрытием.

Существует большая разница в том — как оцинкован кузов. От полной качественной обработки до простого присутствия цинка как компонента в грунте и краске.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Простой вид обработки абсолютно не защищает кузов, но дает право производителю называть автомобиль — оцинкованным.

Отзыв владельца Volkswagen Polo

Публикуется отзыв автовладельца Volkswagen Polo Comfortline Сергея Ш. после двух лет эксплуатации автомобиля. Сделаны ТО-1, ТО-2. Машина прошла 34 тыс. км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова крепкое, но часто страдает во время движения от камней, страдает краска, но металл не ржавеет, большой плюс, что кузов хороший оцинкованный, металл толстый. Покрытие выдерживает достаточно серьезные осадки, как град размером с фасолину. Однако более крупные падающие предметы могут сделать вмятины.

Лобовое стекло достаточно крепкое. При попадании небольших камешков не пострадало. На стекле не остается сколов и трещин. Лакокрасочное же покрытие над лобовым стеклом немного пострадало от камней. При повреждении покрытия, ржавчина не проступает. После дождей и моек этого не произошло, что говорит о высоком качестве металла и антикоррозийной обработки кузова.

Грязь часто собирается на кузове в районе обоих задних дверей, у других автомобилей такая проблема также встречается, как говорят некоторые владельцы.

За заднее стекло вниз, когда открываешь багажник видно, что туда попадают веточки, зимой льдинки в дождь вода. Это не мешает, легко устранить вычистив. Кстати не во всех автомобилях.

Багажник очень просторный и вместительный, помещаются 4 колеса, и остается еще много места.

Задний бампер высокий, спокойно можно подъезжать к любым бордюрам, не опасаясь зацепить.

Открыв капот, можно увидеть, что сюда попадает очень много грязи и пыли. Все детали шланги подкапотное пространство сильно запылены. Несмотря на отсутствие отверстий и щелей, и казалось бы, хорошие резиновые уплотнители. Даже на шумоизоляции и утеплителе верхней крышки капота попадают брызги, пыль и грязь.

Есть защита двигателя, что очень помогает при больших неровностях дороги, при низком клиренсе, хорошо оберегает двигатель от пробивки.

Колеса

Колпаки держатся очень хорошо, не слетают даже на неровных дорогах. При замене колес, чтобы снять их приходится приложить некоторые усилия.

Резина в комплектации марки КАМА евро. Резина очень плохая, твердеет уже на 10-15 градусах. На мокрой дороге управляемость с ней сильно снижается. Лучше приобретать сразу же хорошую резину.

Обзор салона

Салон у Volkswagen Polo достаточно просторный. Подходит даже для пассажиров с немаленьким ростом, колени в передние сиденья не упираются. Сидения удобные и достаточно комфортные.

Водительское кресло достаточно удобное. Поддержка для поясницы неплохая, усталости после нескольких часов дороги в спине почти не чувствуется. Впереди тоже места достаточно. Сиденья регулируются по горизонтали под любой рост.

Все на панели расположено удобно, все видно и все органично, под рукой все, можно достать и отрегулировать. Регулятор фар немного неудобный, без щелчков, ход плавный, но не всегда попадаешь в нужное положение особенно на ходу.

Установлена базовая магнитола с базовыми функциями, качества не очень хорошего. Многие форматы не читает (DVD и RV диски). Радио ловит, но эффект стерео неважный. Звук плохой. Колонки достаточно хорошие.

Салон в классическом стиле Volkswagen, простой строгий, недорогой, твердый. Пыль на нем собирается быстро, приходится постоянно вытирать. В щелях пыль также собирается.

Есть подогрев сидений. Все приборы с таймером. Сначала подогрев если включаете на максимальном режиме, греется около 10 минут. Затем сам переключается на самый слабый обогрев, для комфорта этого оказывается достаточно. Но для зимы достаточно хорошо выполняет свои функции. Также и магнитола в стоящем автомобиле отключается сама приблизительно через час. Обогрев заднего стекла также отключается сам через 20 минут.

Если, не выключив свет выйти из автомобиля, сигнал возвещает о включенных фарах, это хорошо, можно вернуться и выключить. Если включался поворотник, и он не отщелкнул, подфарник не перестает гореть, если не отключишь вручную.

Управляемость, динамика и расход топлива

Механическая коробка передач в городских условиях слегка некомфортна. Хотя динамические характеристики на высоте.

Разгоняется хорошо, управляемость отличная. На дороге хорошо держится даже с полной загрузкой. Сцепление с дорожным покрытием отличное. Динамические свойства очень хорошие.

Расход бензина в среднем 6 литров по трассе, как и говорят производители от (5,4 с хорошим бензином) до 8,2 в городских условиях доходит.

На скорости 110-120 отличная управляемость и комфортное вождение даже при полной загрузке.

Проблемы и недостатки

Нет климат-контроля — это небольшой минус. Когда буду менять машину обязательно возьму комплектацию сразу с климат-контролем. Стук спереди слева появлялся на кочках и неровностях, производилась в салоне бесплатно замена подушки коробки передач по гарантии.

Нет тонировки, противотуманных фар.

Менялся замок багажника, не выключался свет в багажнике тоже по гарантии.

Также бесплатно произвели замену каркасов сидений: ранее были из некрашеного металла, новые — из крашеного. Некрашеные каркасы ржавели и пачкали ткань сидений. Накладки рулевых тяг заменялись также по гарантии на втором ТО для исключения скапливания пыли (в новых были установлены противопылевые прокладки).

У бензобака со временем крышечка от бачка осталась сама по себе, не прикреплена к общей наружной крышке. Резинка от дворников стерлась через полтора года, но не критично. Зимой не такой холодный, как пластиковый.

Удобные мелочи

Есть в салоне удобные ниши у ручника, стаканчик под парпризом, есть пазы для всяческой мелочи, прикуриватель можно использовать для подзарядки, есть ниши для бутылок на дверях, что очень удобно в дороге. На задних дверях также есть кармашки для мелочевки, достаточно вместительные. В багажнике можно расположить контейнер с мелочевкой, во избежание рассеивания ее по всему пространству его во время движения.

Кондиционер — хороший в жару охлаждает отлично. Руль кожаный и коробка передач под кожу — желательный минимальный набор для комфорта водителя.

Защита двигателя от грязи не помешает, тогда и подкапотное пространство будет в порядке.

В целом машина Volkswagen Polo отличная, стоит своих денег. Хороший седан. Практичный и надежный. Все недостатки, которые обнаружились в процессе эксплуатации, по сути, незначительны. Своих денег машина стоит однозначно!

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

  • Критерии безопасности автомобиля
  • Самые надежные места в машине
  • Как проводят проверку безопасности авто
  • Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
    • Infiniti Q70
    • Volkswagen Passat
    • Subaru Impreza
    • Lexus IS 300h
    • KIA Carens
    • Jeep Cherokee
    • Maserati Ghibli
    • Mercedes Е-класса
    • Mazda 6
    • Volvo S60 и S80

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Составлен рейтинг ТОП-5 самых надежных рамных внедорожников

Для настоящего бездорожья нужны крепкие, надежные и по-настоящему проходимые внедорожники, коих сейчас выпускают не так много. Поэтому джиперам часто приходится искать подходящие экземпляры и на рынке подержанных автомобилей. «Автоновости дня» на основе мнения специалистов и энтузиастов езды вне дорог составили рейтинг ТОП-5 надежных рамных внедорожников, которые не спасуют даже в самых тяжелых условиях.

Mitsubishi Pajero 2. Фото Mitsubishi

5 место – Mitsubishi Pajero

Среди фанатов офф-роуда наибольшей популярностью пользуются «Паджеро» второго поколения. Это достаточно простые по конструкции внедорожники с крепкой рамой, неплохими моторами и отличной даже по сегодняшним меркам системой фирменного полного привода Super Select.

Mitsubishi Pajero II можно найти на вторичном рынке за вполне доступную цену, хоть и придется поискать достаточно «живой» экземпляр. Впрочем, благодаря энергоемкой и крепкой ходовой части, а также наличию рамы, при нормальном уходе, «Паджеро» даже при большом пробеге все равно зачастую не «сыпется».

Nissan Patrol. Фото Nissan

4 место – Nissan Patrol

Настоящими внедорожникми автомобили данной модельной линейки оставались вплоть до шестого поколения. Пятая генерация в кузове Y61 – это последний каноничный Patrol, надежный, достаточно простой и очень проходимый. Интересен тот факт, что именно такие внедорожники были выбраны международной организацией ООН в качестве транспортных средств для своих представителей, работающих в разных точках мира.

Особую живучесть Nissan Patrol Y61 придает очень простая и надежная схема ходовой части с неразрезными мостами. Тяговитые и вполне надежные моторы вкупе с хорошо работающим межосевым дифференциалом позволяют очень уверенно чувствовать даже на тяжелом бездорожье.

Mercedes-Benz G-Class. Фото Mercedes-Benz

3 место – Mercedes G-Class

У многих людей «Гелик» ассоциируется с «лихими 90-ми» и криминалом, однако, G-Class – это прежде всего отличный внедорожник, с серьезной системой полного привода, надежным шасси и большим дорожным просветом. Это и не удивительно, ведь первоначально «Гелик» разрабатывался в качестве утилитарного автомобиля для нужд армии.

Если для города больше подходят бензиновые двигатели, то для штурмовки серьезного бездорожья наилучшим вариантом являются легендарные дизели, которые имеют ресурс порядка 1 млн. километров. Тяговитость этих моторов и наличие сразу трех блокировок (две межколесных и межосевая) позволяют преодолевать самые сложные препятствия на бездорожье.

Toyota Land Cruiser 80. Фото Toyota

2 место – Toyota Land Cruiser 80

Какой же рейтинг лучших внедорожников может обойтись без этой японской модели, о надежности и долговечности которой ходят легенды. «Восьмидесятка» обладает стойким к коррозии кузовом, крепкой рамой и надежными моторами. Полный привод может быть как подключаемым, так и постоянным. Модель вышла настолько удачной, что закрепила за маркой Toyota звание производителя очень надежных машин.

Toyota Land Cruiser 80 оснащалась как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Первые считаются настоящими миллионниками, хотя и дизели очень надежны, несмотря на потребность в более частой замене масла. Идеальный вариант – это 6-цилиндровый бензиновый мотор и механическая КПП.

Toyota Land Cruiser 70. Фото Toyota

1 место – Toyota Land Cruiser 70

Данный внедорожник – настоящий феномен автомобилестроения, ведь впервые «семидесятка» увидела свет еще в 1984 году и выпускается до сих пор в несколько осовремененном виде, однако конструктивно это все еще тот старый добрый внедорожник с минимумом электроники и сложных механизмов.

Главное – это следование традициям джипостроения, поэтому даже выпускаемые сегодня Land Cruiser 70 имеют «древние», но попросту неубиваемые неразрезные мосты, тихоходные, но тяговитые и крайне надежные двигатели, проверенные временем трансмиссии и жестко подключаемый полный привод.

Единственным недостатком этого внедорожника является его цена, которая сопоставима с современными моделями аналогичного класса, однако по сути покупатель получает авто из 80-х. Впрочем, для истинных энтузиастов бездорожья оно того определенно стоит.

К сожалению, настоящие рамные внедорожники сегодня выпускаются все реже, и остается уповать в основном на подержанные экземпляры, которые, несмотря на всю выносливость, с каждым годом все реже попадаются в хорошем состоянии.

Конопля и никакой ржавчины: 7 машин с кузовом из пластмассы

Ford Soybean Car

Вы удивитесь, но пионером концепции принято считать Генри Форда (младшего, разумеется), удумавшего построить пластмассовый автомобиль еще в далеком 1941 году. Помимо соображений практичности, промышленник оглядывался на реалии: лишнего металла в военное время было немного.

Результатом этих трудов стал прототип Soybean Car, чей натянутый на пространственный каркас кузов изготовили из пластмассы на основе соевых бобов, пшеницы, льна и конопли. Вот только добраться до серийного производства у прогрессивной машины массой 860 кг так и не вышло.

Chevrolet Corvette C1

Первый автомобиль с пластмассовым кузовом, сумевший отправиться в сравнительно широкие массы, человечеству пришлось ждать достаточно долго. Однако оно того стоило: этой машиной стал великолепный родстер Chevrolet Corvette C1, дебютировавший в 1953-м и выпускавшийся до 1962 года.

За десять конвейерных лет стеклопластиковый «американец» пережил три обширных рестайлинга и здорово продвинулся по технической части. Поздние версии с 360-сильной V-образной «восьмеркой» под капотом умели расправляться с сотней за 6,1 секунды и достигать 217 км/ч.

Trabant 601

Chevrolet Corvette первого поколения разошелся по миру внушительным тиражом в 69 тысяч экземпляров, однако лавры самого массового пластикового автомобиля достались отнюдь не ему. Разрешите представить – Trabant 601: с 1964 по 1990 годы в ГДР собрали 2,8 миллиона таких автомобилей.

Кузовные панели «Траби» изготавливали из «дуропласта» – полимерного материала на основе фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из отходов хлопчатобумажного производства. Масса машины составляла смехотворные 620 кг. Двухтактный 26-сильный моторчик неплохо справлялся со своими обязанностями.

Pontiac Trans Sport

Дебютировавший в 1984 году пластмассовый Renault Espace (в сегодняшней подборке будет другой автомобиль этой марки) мощно катализировал интерес к однообъемным кузовам. А вскоре концерн General Motors решил «выстрелить» по дерзким французам залпом тройняшек. Так на свет появились Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette – тоже пластмассовые.

Вот только рынок Соединенных Штатов – в отличие от европейского – смелой концепцией не вдохновился. Продажи пластмассовых вэнов с крайне необычной внешностью шли довольно вяло. В итоге уже в середине девяностых появился сменщик – более традиционный и стальной.

Renault Avantime

И все же с точки зрения эпатажа вэнам с предыдущего слайда мучительно далеко до героя этого снимка. Renault Avantime, представленный в 2001 году и производившийся на мощностях компании Matra, стал первым в истории вэном-купе. В основу машины легла пространственная структура обычного Espace, кузовные панели также отливали из пластика.

Впрочем, ни футуристичный дизайн, ни роскошные опции, ни эффектные технические решения наподобие «надломленных» гигантских дверей (это позволяло хоть как-то пользоваться ими на парковке) не принесли французам успеха. В 2003-м производство «Авантайма» свернули. Суммарный тираж составил лишь 8557 машин.

Lotus Elise

В то время как схема «пространственная рама + композитные кузовные панели» оказалась достаточно нетривиальной для вэнов, в производстве спорткаров подобный подход не был чем-то из ряда вон (на ум сразу приходит Pontiac Fiero, обкатавший технологию для уже упомянутого сегодня «Транс Спорта»). На фото – Lotus Elise. Один из ярчайших представителей класса.

Шутка ли: британский родстер, дебютировавший четверть века назад и стремительно перешедший в разряд культовых, выпускается до сих пор. Причем – с минимальными изменениями. Кузовные панели из фибергласса навешивают на клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля. Топовые 253-сильные версии разменивают сотню за 4,2 секунды.

BMW i3

Еще один автомобиль с пластмассовым кузовом, который сегодня можно приобрести новым (в Россию, правда, его придется ввозить окольными путями) – электрический ситикар BMW i3, выпускающийся – страшно представить – с 2013 года.

В основе все еще футуристичной «электрички» лежит модульное шасси со стойками McPherson и задней многорычажкой, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура – склеенные между собой углепластиковые элементы. А внешние панели – обыкновенный пластик, отформованный инжекционными методом. Точь-в-точь как бамперы.

Новейшие слайд-шоу

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Быть особенным – круто и рискованно одновременно. Сегодня убедимся в этом на примере автомобильных «тел».

Кузова подавляющего большинства автомобилей изготавливают из различных сортов стали (постоянно наращивая процент высокопрочной). Причем эта парадигма зародилась еще сто лет назад. В 1920-х фирмачи один за другим начали спешно отказываться от деревянных панелей: в реалиях набирающего обороты конвейерного производства последние оказались экономически невыгодными, требуя скрупулезной обработки и подгонки. Да и особой долговечностью не отличались.

Впрочем, называть стальные кузова совершенными производители также не торопились – и неспроста: коррозионная стойкость металла, обнажившегося в результате скола лакокрасочного покрытия, оставляла желать лучшего. А в наиболее «злых» климатических зонах ржавчина нередко съедала автомобили буквально за несколько зим. Ответом природе стали эксперименты с алюминием (начало было положено в 1930-х). «Крылатый металл» прижился в индустрии, однако по сей день остается уделом преимущественно дорогих автомобилей.

И другие тематические подборки от редакции:

В стремлении найти компромиссное и недорогое решение наиболее смелые и свободомыслящие компании бросились в другую крайность, начав создавать кузовные панели из стеклопластика, смешанной с отходами хлопчатобумажного производства фенолформальдегидной смолой и прочих нетривиальных продуктов. И хотя масштабы успехов и неудач этих ребят довольно сильно разнятся, назвать их труды напрасными не повернется язык. Устраивайтесь поудобнее и листайте галерею наверху – разберем все максимально подробно.

У каких автомобилей самый крепкий кузов

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническая оцинковка;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Что бы узнать какие кузова машин оцинкованы, выберите марку и модель авто. Используйте полный список ниже.

Сервис по определению и подбору машин с оцинкованным кузовом. По каждой отдельной модели можно узнать тип и вид обработки кузова цинксодержащим покрытием.

Существует большая разница в том — как оцинкован кузов. От полной качественной обработки до простого присутствия цинка как компонента в грунте и краске.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Простой вид обработки абсолютно не защищает кузов, но дает право производителю называть автомобиль — оцинкованным.

Денег нет, но мы шикуем: зачем «нищие» россияне скупают дорогие автомобили

Несмотря на разговоры про обнищание населения, россияне по-прежнему любят менять свои автомобили, на более новые, дорогие и престижные

Во времена СССР приобретение автомобиля зачастую было чуть ли не главным событием в жизни. Порой открывшаяся возможность хотя бы стать в очередь на машину уже приравнивалась к выигрышу в лотерею. Чудом приобретенная машина фактически становилась членом семьи, ее всячески холили и лелеяли, а ни о каких заменах вообще не хотели думать. Зачем об этом думать, если в свободной продаже все равно ничего нет, а второго шанса купить автомобиль уже может и не быть? Да и где взять деньги, если уже сидим по уши в долгах?

Сегодня ситуация резко изменилась. Вся страна плохо-бедно обзавелась личным транспортом, а салоны и различные сайты наперебой предлагают россиянам раскошелиться вновь. Новые, бэушные – пожалуйста, а еще есть трейд-ин. При этом богатый выбор автомобилей сочетается с разговорами про обнищание населения – одно успешно уживается с другим.

Пока исследователи авторынка рассуждают на темы, когда выгодно или невыгодно менять одну машину на другую, статистика тупо ведет свою «арифметику». Опрос десяти тысяч респондентов из различных регионов России принес любопытные сведения. В среднем по стране замена автомобиля происходит раз в десять лет. При этом молодежь делает это чаще «предков». Опрос аудитории возрастом 24 –34 года показал, что 53% считают необходимым избавляться от машины старше 5 лет. При этом те, кому перевалило за 55 лет, дают подобный ответ только в 32% случаев.

Зачем менять?

Самый понятный ответ – это желание обменять бэушную машину на новенькую. Об этом мечтают 23 %. Столько же автовладельцев желают пересесть в более престижный транспорт. А вот желание начать экономить на заправках высказал только каждый седьмой: похоже, что остальных стоимость заправок не так заботит.

Когда менять?

Тут мнения расходятся не очень сильно. Чаще всего называют пробеги от 100 до 150 тыс. км – 23% полагают, что дальше ездить на машине смысла нет. Другие 20% готовы ездить и до 200 тыс. км. Но, если акцентировать внимание на возрасте, то выяснится: до упомянутых 200 тыс. км согласны ездить аж 40% из тех, кто не достиг 34-летнего возраста. Вера в неубиваемость техники у этой группы населения довольно крепкая, ничего не скажешь.

Где брать деньги?

Подавляющее большинство – 41% опрошенных – рассчитывают продать старую машину так, чтобы нужно было чуть-чуть добавить и смело идти за новой. А вот 14% готовы заплатить за новую машину не «чуть-чуть», а как следует. Источник денег – кредит, родственники и т.п. Более «приземленные» реалисты предпочитают вообще не связываться с поисками покупателя, а просто сдать старушку в трейд-ин: как оценят, так и оценят – остальное доплатим! На это готовы пойти 23 % респондентов.

Есть и такие, кто вообще не хочет раскошеливаться при замене машины. 7% будут искать автомобиль исходя из наличности, полученной при продаже старой машины. А еще некоторые готовы купить более дешевую машину, чем была ранее — но такие разумные потребители в меньшинстве, их всего 5%.

За сколько выветривается алкоголь из организма

Для водителей вопрос «Пить или не пить?» равносилен шекспировской дилемме. Все знают, что пьяный человек за рулем – это страшное и не предсказуемое явление. Поэтому многие автомобилисты, решаясь «выпить», отказываются от вождения авто. И нужно сказать, что такой подход является правильным. Если водитель немного выпил, как узнать через сколько выветривается алкоголь из организма? Давайте разберемся.

Требования закона

Итак, вначале нужно разобраться с тем, что гласит буква закона по поводу употребления алкоголя водителями. А она гласит, что употребление алкогольных напитков перед тем, как садится за руль, ведет к серьезным последствиям. И дело не только в штрафах. Очень часто ДТП случаются именно по причине того, что за рулем сидел не трезвый водитель.

Рассмотрим терминологию. Содержание спирта в организме человека определяется такими единицами, как промилле. Они означают, сколько алкогольного вещества присутствует на общий объем крови. 1? грамм спирта на 1 л крови. Согласно законодательству, если использовать алкотестер, при выдохе значение должно быть 0,16 промилле максимум. При заборе крови на анализ допустимая цифра – 0,35. Все что выше – это уже серьезное нарушение.

Если содержание алкоголя повышено, водителю грозит штраф в 30 000 руб. и лишение водительских прав на 1,5 года. Если же задержание случилось во второй раз, то сумма увеличивается еще на 20 000 руб., а прав лишают уже на 2 года. Поэтому каждому автолюбителю следует знать, через сколько выветривается алкоголь из организма. Иначе выпитая рюмка станет причиной проблем.

Как алкоголь влияет на организм

Считается, что рюмка коньяка перед едой улучшает пищеварение и хорошо сказывается на работе сердца и сосудов. Да, в умеренном количестве высококачественный алкоголь действительно может оказать позитивное влияние на организм человека. Но все зависит от того, что пить и в каком количестве.

Чрезмерное употребление водки, пива и других крепких напитков ведет не только к отрицательным последствиям в плане финансов, но и в плане проблем со здоровьем. Конечно, чтобы узнать, сколько выветривается алкоголь из организма можно использовать калькулятор.

Если же выпить слишком много, то ждать придется довольно долго.

Большое количество алкоголя ведет к алкоголизму, а от него страдают все органы:

  1. мозг – нарушается доступ кислорода к нейронам;
  2. сердце и сосуды – повышается риск инфарктов и инсультов, гипертонии и ишемии;
  3. легкие – из-за алкоголизма может развиться хронический бронхит, туберкулез и даже рак;
  4. желудок и кишечник – гастрит, язвенные патологии;
  5. больше всего страдает печень – цирроз.

Рассматривая, сколько выветривается алкоголь из организма полностью, нельзя забывать и о негативном его воздействии на почки и иммунитет, продолжительность жизни. А стоит вспомнить о таком явлении, как «белая горячка», сразу становится ясно, что психическое состояние алкоголиков тоже существенно страдает. Одним словом, алкоголь может вызвать самые разнообразные заболевания, многие из которых даже не поддаются лечению.

О факторах выветривания

Стоит понимать, что каждый человек индивидуален и двух одинаковых в мире нет. У каждого свой метаболизм. Если же человек не алкоголик, то спиртовые вещества из его организма исчезнут быстрее.

Также следует понимать, что мужской и женский организм существенно отличается, поэтому мужчины и женщины пьянеют по-разному. По этой причине следует вначале поговорить о том, через сколько выветривается алкоголь из организма мужчины, так как именно они чаще являются водителями транспортных средств. Хотя скорость отрезвления зависит от разных факторов. К примеру, от того, было ли принято перед застольем какое-либо средство в виде таблеток или порошка.

При рассмотрении учитываются средние показатели. Так будет проще разобраться в статистических данных. Чтобы там кто не говорил, следует помнить, что из организма мужского пола алкоголь выветривается быстрее. Организм мужчины может справиться с переработкой 0,15 промилле за один час. Результат женщины немного хуже в этом плане и составляет лишь 0,1 промилле. Поэтому выясняя, через сколько выветривается алкоголь из организма женщины, нужно помнить, что организм женщины вообще не приспособлен для того, чтобы справляться с негативным воздействием алкогольных напитков любой крепости.

Период выветривания алкоголя

Чтобы узнать, с какой скоростью выветривается спирт из крови человека, необходимо учитывать, что напитки бывают разные. Одни крепкие, то есть содержат много спирта. В других же уровень спирта не слишком высокий. Так, водка, вино и пиво будут улетучиваться совершенно по-разному и определить эту разницу можно с помощью таблицы. Она поможет рассчитать, за сколько часов выветривается алкоголь из организма в среднем значении.

Алкогольный напитокКоличество выпитого в граммахС какой скоростью испаряется
Коньяк1005 часов
Водка1004,5 часа
Шампанское1001,5 часа
Пиво5002 часа
Вино2003 – 4 часа

Расчеты были произведены для 35-летнего человека мужского пола с ростом до 180 см, вес которого не превышает 80 кг. Естественно, они считаются средними, поэтому слишком доверять приведенной таблице не стоит. Тем не менее не лишним будет рассмотреть тему выветривания спирта при употреблении разных напитков. Это позволит точнее понять, какой алкоголь быстрее выветривается из организма.

Коньяк, водка и виски

Эти напитки нет смысла рассматривать отдельно, так как средние показатели их выветривания практически идентичны. Все они относятся к достаточно крепким и содержат до 40% спирта в составе. Понятно, что употребление водки или коньяка на девушек влияет сильнее. Поэтому не удивительно, что предпочитают их в основном мужчины. На их примере и рассмотрим скорость выхода спирта.

Если человек употребит 500 мл любого из этих напитков, то уровень опьянения будет критическим. По этой причине данные рассчитаны на 350 мл. При определении, какой алкоголь быстрее выветривается из организма, следует понимать, что водка с коньком и виски к «быстрым» не относятся. Поскольку через час после веселого застолья уровень спирта составит 2,70 промилле в крови. Понизится он только через 7 часов до 0,62 промилле, а еще через 3 часа он составит 0,03 промилле.

Исходя из этих данных, даже спустя 12 часов за руль авто садится не стоит – смотрите нормы закона выше. Другими словами, если «на грудь было принято» в полночь, а в 8 утра нужно куда-то ехать, то уехать не получится. Разве что на такси или пешком, так как остатки спирта все еще содержатся в крови в большом объеме. Благодаря этим цифрам можно четко понять, сколько выветривается алкоголь из организма при употреблении водки, виски, коньяка.

О винах

Считается, что вино в зависимости от вида улетучиваются по-разному. Однако такое мнение является полностью ошибочным точно так же, как и то, что красное вино полезнее. Добротное вино способно улучшить пищеварение, но в небольших дозах. Если же мы возьмем бутылку вина или шампанского объемом в 750 грамм с крепостью в 11 %, то полностью выветрится оно только через 10 часов. Уже через час после застолья уровень спирта составит 1,16, а спустя еще 6 часов понизится до 0,25 промилле.

Эти данные ярко демонстрируют, сколько выветривается алкоголь из организма в виде вина, шампанского.

О пиве

Если рассматривать хмельной напиток, то есть пиво, то следует прежде всего учесть, что маленькими дозами его, как правило, не пьют. Обычно человек, который любит попивать пивко, вливает в себя за один раз до 1,5 л этого напитка. При этом крепость его составляет около 5%, что кажется совсем немного. Однако после такого количества выпитого опьянение все-таки будет, и составит 0,48 промилле, а через 5 часов оно понизится до 0,02 промилле.

По этим данным, хоть они и средне относительные, можно понять, что полностью от спирта организм очистится за 6,5 часов, хотя для девушек эта цифра может быть увеличена до 7,5 часов. Это и есть ответ на вопрос – сколько выветривается алкоголь из организма при выпивании пива.

Можно ли протрезветь быстрее

Все цифры, представленные выше, определялись исключительно путем испытаний. Они могут отличаться, так как выше уже упоминалось, что организм каждого человека индивидуален. Однако таблица вверху статьи все-таки поможет определить порог опьянения и наступления трезвенности хотя бы по среднему значению. Тем не менее, есть способ сделать более точные расчеты.

К примеру, для человека с весом от 60 до 75 кг следует умножить количество выпитого на 0,77. Цифра, которая получится в итоге, и есть порог опьянения. Более легким личностям (до 60 кг) объем того, сколько выпил или планирует выпить человек, множат на 0,53. Таким образом, разбираясь, за сколько дней выветривается алкоголь из организма согласно таблице, понятно, что особа с весом в 50 кг при выпивании 100 граммов водочки полностью протрезвеет часов через 5, не раньше.

А чтобы ускорить этот процесс можно прибегнуть к употреблению самых разных препаратов. Так, биотредин, лимонтар или глицин – это медицинские вещества, которые позволят не пьянеть так сильно. Также актуален в этом случае и уголь активированный. Вот только употреблять его нужно в достаточно большом количестве – до 20 таблеток за один раз. Есть еще препарат «Антиполицай», но он не поможет справиться опьянением. Он только скрывает алкогольный запах, поэтому обмануть алкотестер с его помощью не получится.

Вывод: даже точно зная, с какой скоростью выветривается алкоголь из организма и как нейтрализовать его воздействие, не стоит рисковать водительскими правами и безопасностью окружающих!

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 25.06.2019 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector