1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплектация сервисного участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей

Комплектация сервисного участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей

Времена, когда дизельный двигатель вызывал ассоциации только с большегрузами или тракторами, уже прошли. На сегодняшний день любой значимый производитель автомашин в своём арсенале имеет продукцию, оснащённую дизельными двигателями – перечислить все марки с такими двигателями будет сложно, так как их очень много. Обращает на себя внимание тот факт, что даже на российских заводах был запущен запуск дизельных легковых автомобилей ГАЗ-30221 м ВАЗ-210445.

Несомненно, дизельный двигатель – это надежный агрегат, экономичный и долговечный, к тому же современные двигатели соответствуют требованиям экологической безопасности. Однако и с дизелем могу возникнуть проблемы, чаще всего это износ поршневой группы, неисправность топливной аппаратуры, забивание пылью воздушного фильтра. Стоит заметить, что самыми сложными в большинстве случаев являются проблемы с топливной аппаратурой – поэтому лучше не ждать момента, когда «болезни» топливной аппаратуры начнут себя проявлять, например, потерей тяги, «живой» соляркой из глушителя либо чрезмерной прожорливостью. Чтобы избежать этого, достаточно раз в год проводить диагностику насоса и форсунок – для восстановления своих параметров, утраченных от долгой работы.

Большей части компаний, имеющих собственный парк техники, ремонт её обходится в приличную сумму. И в связи с этим обычно и появляется мысль об организации собственного топливного участка. В этой статье мы рассмотрим особенности оснащения дизельного топливного участка, в том числе такие важные моменты, как необходимое оборудование и предъявляемые к оборудованию и помещению требования.

Первое, на что нужно обратить внимание и изучить особенно обстоятельно перед тем, как заниматься оснащением участка, специализирующегося на ремонте дизельной топливной аппаратуры, – это требования, предъявляемые к помещениям, в которых будут проводиться ремонтные работы.

Требования к помещениям, в которых расположен участок по ремонту дизельной топливной аппаратуры:

Ремонтный участок необходимо расположить в хорошо освещённом отапливаемом и изолированном помещении, площадь которого не должна быть меньше 30 м 2 .

Помещение должно оснащаться общей приточно-вытяжной вентиляцией, при этом если технологическая жидкость –это дизтопливо с температурой вспышки паров ниже 61 0 С, то над рабочими местами проведения испытаний необходимо установить местные вытяжные зонты, мойки и регулировки дизельной аппаратуры.

В холодные периоды года температура воздуха в помещении ремонтного участка не должна быть менее 18 0 С.

Для облицовки стен и пола необходимо использовать только материалы, не способные впитывать дизельное топливо либо его пары.

В помещении необходимо предусмотреть централизованный или местный подвод сжатого воздуха (давление не должно быть ниже 0,4 МПа).

Помещение необходимо оборудовать надежным контуром заземления для аппаратуры. Сопротивление заземляющих проводов не должно превышать 5,0 Ом.

Показатели сопротивления изоляции электроцепей не должны быть ниже 1,0 Ом.

После того, как решены все вопросы с помещением, можно переходить непосредственно к выбору оборудования. Для этого необходимо учитывать такие моменты, как специфика предполагаемой деятельности, объёмы ремонтных работ. Так например, не все автосервисы берутся за проведение и диагностики, и ремонта двигателя и топливной аппаратуры – некоторые занимаются только ремонтом топливной аппаратуры.

Итак, обратимся к необходимому для организации хорошего ремонтного участка оборудованию. Самое дорогостоящее оборудование на участке – это стенды для регулировки топливных насосов высокого давления, однако они просто незаменимы для автосервиса, выполняющего полный комплекс работ. Безусловно, сегодня выбор стенда не проблема, так как их выпускается достаточно много, однако разница в стоимости может быть в несколько десятков раз. Поэтому в первую очередь мы расскажем об общих принципах выбора такого оборудования.

Цена на стенд зависит от мощности и компании-производителя. Увеличение мощности способствует обеспечению стабильной частоты вращения вала, следовательно, более высокую точность регулировки. Тем не менее, для большей части ТНВД грузовых и легковых авто достаточно 5-6 кВт, а диапазон вращения вала – 50-3000 об/мин.

Возможности стендов:

  • измерение производительности насосных секций (величина и равномерность подачи топлива секциями);
  • измерение частоты вращения вала ТНВД при начале действия регулятора;
  • изменение частоты вращения вала ТНВД при прекращении подачи топлива;
  • измерение давления при открытии нагнетательных клапанов;
  • измерение угла начала нагнетания и конца топливной подачи по повороту вала ТНВД;
  • чередование подачи секциями NYDL;
  • измерение угла действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);
  • поддержание заданной температуры;
  • определение параметров муфты опережения впрыска.

Неплохо себя зарекомендовали дорогие стенды от известных производителей, так как они могут обеспечить максимальную степень производительности регулировочных работ, весьма удобны в эксплуатации – всё это, безусловно, позволяет существенно сократить трудозатраты. Однако покупка таких стендов экономически будет оправдана только при больших объемах диагностических и ремонтно-регулировочных работ. Что касается технических показателей, то в этом плане, несомненно, лидерами являются стенды производства BOSCH, модификации EPS 815, которые оснащаются электронными системами для измерения количества подаваемого топлива, а вся информация отображается на дисплее ПК. Двигатели постоянного тока (прямой привод) позволяют устранить влияние трансмиссии, обеспечить стабильность приводного вала. Но для многих существенным недостатком является их высокая стоимость. Таким образом, наиболее оптимальным вариантом может стать отечественный стенд КИ-15711 (ДД-1) (Калужская область) – образцовая модель в плане приемлемого соотношения цены и качества.

Начало производства стендов ДД-1002, ДД-1005 – новых серий – было обусловлено применением в России стандартов, которые содержали требования к Евро-1 и Евро-2. Их отличие от своих аналогов заключается не только в мощности привода, но и более высоком уровне технических характеристикам, в том числе изменением в системе измерения производительности насосных секций. Например, в стенде ТНВД ДД-102 оно осуществляется на безмензурочном мерном блоке с использованием электроники – данные выводятся непосредственно на монитор компьютера, так же, как и у стенда ТНВД EPS 815 (BOSCH).

Стенд ДД-005 оснащён усовершенствованной системой измерения (в мерном блоке форсунки расположены фронтально). Кроме того, предусмотрена автономная система термостабилизации топлива, система циркуляционной смазки для ТНВД, также имеется встроенная система пневмокоррекции для ТНВД (есть корректоры по наддуву).

Стоит заметить, что говорить сегодня о ремонте топливной аппаратуры только автомобилей отечественного производства не совсем актуально. Однако регулировка импортных насосов на стендах ДД-1 просто невозможна без использования дополнительного оборудования. Для проведения диагностики ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска (электронное управление) используется специальная приставка модификации ДД-3800. Она обеспечивает имитацию работы электронного блока управления и поддержку обратной связи с ТНВД. Приставка используется исключительно для насосов вроде Bosch VE (индуктивный и потенциометрический датчик (резистивный) положения клапана-золотника (дозатора).

Проведение диагностики ТНВД рядного типа дизельной системы впрыска (электронное управление) осуществляется с использованием приставки модификации ДД-3810 и устройства ДД-3820 – «Блок питания рядных насосов», позволяющего с высокой точностью выставлять любое значение рейки дозатора, а также измерить производительность насоса на разных рабочих режимах.

В данной системе ТНВД рядного типа управление осуществляется бортовым компьютером в отличие от более ранних систем, где это делал механический регулятор. Если регулировка ТНВД осуществляется на испытательном стенде, то за функцию управления отвечает ДД-3820 – управление осуществляется непосредственно контроллером ДД-3810, также измеряющий сигнал обратной связи, поступающий от ТНВД. Таким образом, в комплекс оборудования для диагностики ТНВД рядного типа входит блок питания ДД-3820, контроллер ДД-3810 и набор переходных кабелей для разных видов ТНВД рядного типа.

Не менее важным для ремонта ТВНД является наличие специального инструмента, предназначенного непосредственно для сборки и разборки ТНВД. Мы предлагаем несколько видов такого инструмента: ДД-3300 – это набор для обслуживания ТНВД КАМАЗ, ДД-3400 – это набор для обслуживания ТНВД типа 6ТН, УТН-5, 4ТН, ЛСТН, дизелей типа ЯМЗ-238, набор ДД-3700 – это комплекс для работы с ТНВД типа BOSCH VE.

Не самое последнее устройство в автомастерской – это дымомер, с помощью которого проверяется соответствие регулировок дизеля экологическим нормативам и требованиям. Работа прибора заключается в просвечивании контролируемого газа. Дымность измеряется в единицах коэффициента ослабления и коэффициента поглощения (измеряется в м -1 ). Неплохо показали себя портативные дымомеры: 01 МП (без выхода на принтер), 01 МП 01 (с выходом на печатающее устройство). Эти модификации дымомеров опережают свои аналоги по качеству и критерию соответствия цены и качества.

Для испытания цилиндропоршневой группы дизеля используют дизельный компрессометр, несложный, однако важный прибор. Без компрессометра диагностика дизеля просто невозможна. Рассмотрим такое отечественное оборудование, как ДД-4200, ДД-4210 (это индикаторы пневмоплотности цилиндров). Такие устройства используются для сервисного обслуживания ДВС, также обнаружения неисправностей.

Работоспособность отдельных цилиндров ДВС контролируется индикатором за счёт регистрации максимального давления сжатия (то есть компрессии) при режиме стартерного пуска.

Модификации отличаются наличием фальш-форсунок, предназначенных для измерения компрессии в разных моделях машин. ДД-4200 используют для дизелей отечественного производства, модификация ДД-4210 предназначена для дизелей импортного производства и оснащёна 14-ю различными фальш-форсунками, с которыми можно работать практически со всеми импортными двигателями.

Для оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы используют прибор АГЦ, модификаций ДД-4100, ДД-4120 (это анализатор герметичности цилиндров). При испытании дизеля на АГЦ-2 осуществляется измерение следующих показателей:

Р-1 – это показатель полного вакуума в цилиндре.

Р-2 – это показатель остаточного вакуума в цилиндре.

Измерения этих параметров производятся через форсуночные отверстия во время вращения двигателя стартером (около 3-4 сек.). Степень износа гильзы цилиндра определяют по показателю полного вакуума в цилиндре Р1. По показателям остаточного вакуума (то есть Р2) определяют степень износа поршневых, закоксовку поршневых колец, определяется поломка колец либо перегородок в кольцевой канавке поршня. Эти модификации были разработаны соответственно для российских и импортных дизельных двигателей.

Рассмотрим особенности оборудования, позволяющего проводить диагностику топливной аппаратуры. В частности, для испытания и регулировки дизельных форсунок нужно использовать только специальные устройства и приборы. ООО ТК «РусТехника» предлагает Вам использовать прибор ДД-2110, предназначенный для работы почти со всеми видами дизельных форсунок, также он позволяет измерить давление в момент начала впрыска, а также качество распыления топлива. Для определения герметичности запорного конуса смотрят на носик распылителя: если капли топлива появляются на носике распылителя, гидроплотность определяется по направляющей цилиндрической части и запорному конусу.

Кроме того, для экспресс-оценки, то есть без снятия форсунок с дизеля, используют механотестер ДД-4500 – кроме форсунок, оценивается состояние плунжерных пар, также нагнетательных клапанов ТНВД. Высоко оценивается такой прибор для диагностики технического состояния плунжерных пар, как ДД-2115 (ПО-9691). Плунжерные пары при этом могут быть снятыми с ТНВД либо приобретёнными для замены. Это связано с тем, что на современном рынке имеется достаточно много восстановленных плунжерных пар, среди которых определённый процент брака.

В заключение заметим, что в любом автосервисе необходимо иметь хорошую специализированную литературу. Среди таких книг к наиболее полным и содержательным пособиям по дизелям можно отнести издания фирмы «Autodata» и руководства, предлагаемые компанией «РусТехника»:

  • руководство по ремонту и регулировке ТНВД КАМАЗ
  • руководство по ремонту и регулировке ТНВД отечественного производства;
  • руководство по ремонту и регулировке ТНВД BOSCH VE, Diesel Data ‘2002 (указаны регулировочные сведения по диз. моделям выпуска 1988-2002 гг.), системы впрыска топлива дизельных двигателей (3 том, модели 1990-93 гг.), системы впрыска топлива дизельных двигателей (4 том, модели 1994-97гг.), системы управления дизельными двигателями (5 том, 1996-2000 гг).
  • сервисно-информационное программное обеспечение ESI (tronic).

Итак, для подведения общего итога сведём весь комплекс необходимого оборудования в таблицу с указанием ценовых категорий:

Перечень оборудования, которое потребуется для оснащения участка по ремонту дизельной-топливной аппаратуры

Участок по ремонту топливной аппаратуры чертеж

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Характеристика объекта проектирования
1.3 Схема управления производством
1.4 Структурная схема управления предприятием
1.5. Цель и обоснование дипломного проекта
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Обоснование исходных данных для дипломного проекта
2.1.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.2 Установление нормативов
2.1.3 Корректирование периодичности ТО
2.1.4 Корректирование нормативов трудоёмкости
2.1.5 Расчет коэффициента технической готовности
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку
2.1.7 Определение числа обслуживаний за год
2.1.8 Определение сменно-суточной программы по ТО автомобилей
2.2 Определение годового объема работ
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Выбор маршрутов и сочетание дефектов в нем
2.5 Способы устранения каждого дефекта
2.6 Технология устранения каждого дефекта
2.7 Схема устранения всех дефектов
2.8. Техническое нормирование
2.8.1. Токарная
2.8.2. Слесарная
2.11. Выбор режима работы производственных подразделений
2.12 Технологический процесс на топливном участке
2.13. Выбор и обоснование режима труда и отдыха
2.14. Распределение рабочих по сменам, квалификации и выполняемым работам
2.15. Подбор технологического оборудования
2.16 Расчет производственной площади объекта проектирования
2.18. ОХРАНА ТРУДА
2.19. Производственная санитария
2.19.1. Естественное освещение
2.19.2. Искусственное освещение
2.19.3 Расчет искусственного освещения
2.19.4. Отопление и вентиляция
2.19.5. Водоснабжение
2.19.6. Канализация
2.19.7. Шум
2.20. Техника безопасности
2.20.1 Требования ТБ к производственному помещению
2.20.2 Требования ТБ к производственному оборудованию
2.20.3. Требования ТБ к технологическим процессам
2.20.4. Требование ТБ к инструментам и приспособлениям
2.20.5. Электробезопасность
2.20.6. Противопожарные мероприятия
2.20.7. Охрана окружающей среды
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Устройство приспособления
3.2 Порядок работы с приспособлением
3.3 Расчет прочности на растяжение винта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Описание работы

ВКР на тему: «Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дизеля в автотранспортном цехе ЗАО»

Предприятие является комплексным т.к. в нем имеется все основные зоны и участки, что позволяет проводить весь комплекс ТО, ТР на своей базе. Среди подразделений имеется топливный участок.

Проходя преддипломную практику и анализируя работу предприятия, выявили некоторые недостатки:
– Выполнение ремонтных работ с нарушением требований ТБ;
– Удовлетворительное качество работ из-за неправильной организации труда, отсутствия технологической документации и оснащения зоны оборудованием и приспособлением (большая доля ручного труда);
-отсутствие современного оборудования, приспособлений и инструмента.

Для устранения недостатков предлагаю организовать постовые работы зоны ТР в соответствии с нормативной документацией:
– подобрать и расставить необходимое оборудование в соответствии с технологией и рекомендациями;
– повысить квалификацию персонала;
– оснастить зоны приспособлениями, облегчающими труд;
– грамотно организовать труд рабочих;
– уделить внимание техники безопасности;
– разработать и внедрить операционные технологические карты и др.

В результате работы был произведен технологический расчет. Для эффективной работы участка требуется 3 рабочих, подобрано оборудование и расставлено в помещении без изменения площади. Планировочное решение топливного (дизельной аппаратуры) участка приведено на листе 1. Расстановка и номенклатура оборудования приведена с учетом рекомендаций планировочных решений АТП и необходимым количеством окон.

На листе № 2 приведена карта организации труда, на которой указаны: трудовые процессы, организация рабочего места, режим обслуживания, рабочих мест, условия труда, нормативы выработки и требования к исполнителям.

По заданию необходимо разработать технологическую карту на ремонт ТНВД. Разработана карта на примере автомобиля КамАЗ.

В ВКР было разработано приспособление для облегчения труда ремонтных рабочих при выполнении комплекса технологических операций. Таким приспособлением является конструкция для развальцовки трубок. Сборочный чертеж приспособления и деталировка приведены на листе № 3. Приспособление для развальцовки трубок состоит из скобы, винта с воротком и конусным основанием, двух пластин с развальцовочными и резьбовыми отверстиями, двух стяжных винтов с воротками. Соединенные пластины образуют шесть отверстий с диапазоном размеров от 5/8 до 3/16 дюймов для развальцовки трубок различных диаметров. Одна из пластин имеет удлинение для крепления приспособления в слесарных тисках. Скоба имеет скосы для зацепа с пластинами. Необходимость внедрения технологии развальцовки обусловлена большим количеством топливопроводов, используемых на дизельных автобусах и обязательным соблюдением длин трубок высокого давления. Кроме топливопроводов развальцовке с помощью данного приспособления могут подвергаться маслопроводы, а также трубки тормозной системы.

В результате экономического расчета данного проекта получили следующие результаты:
– срок окупаемости капиталовложений 2 года, данные приведены на листе № 4.
– себестоимость участка 136 руб./1000 rv.

Мероприятия позволят повысить эффективность работы топливного отделения, снизить затраты и получить прибыль от результатов деятельности предприятия.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Операционно-технологическая карта;
Доклад;
Чертежи:
– Технологическая карта;
– Схема технологического процесса;
– Приспособления для развальцовки трубок;
– Чертежи деталей;
– Спецификация;
– Операционно-технологическая карта.

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты – указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8306) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8308) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8310) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

Участок диагностики до и после реконструкции

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8318) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 200 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8312) Формат: сdw ( Компас ) и dwg ( AutoCad ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8307) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8309) Формат: dwg ( AutoCad ) ЦЕНА: 100 руб

Планировка зоны ТР

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8315) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8311) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

Агрегатный участок (до реконструкции и после)

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8301) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

Агрегатный участок по ремонту двигателей

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8314) Формат: dwg ( AutoCad ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8302) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8303) Формат: dwg ( AutoCad ) ЦЕНА: 100 руб

Участок ремонта топливной аппаратуры

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8304) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

Участок по ремонту передней подвески

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8313) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:8316) Формат: сdw ( Компас ) ЦЕНА: 100 руб

1 Характеристика объекта проектирования
2 Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей
2.3 Исходные данные для технологического расчета
2.4 Выбор исходных нормативов
2.5 Корректирование исходных нормативов
2.6 Технологический расчет
2.7 Определение годового объема работ по ТР автомобилей
2.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.9 Подбор технологического оборудования
2.10 Расчет площади участка по ремонту топливной аппаратуры
3 Организационная часть
4 Охрана труда
Заключение
Список литературы

Состав: ПЗ, Планировка участка

Софт: Word 2010, Компас v13

Дата: 2012-03-22

Просмотры: 44 439

406 Добавить в избранное

Чертежи топливных участков

Планировка отделения по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей автомобилей МАЗ

Планировка участка ремонта топливной аппаратуры АТП на 306 автомобилей МАЗ

Чертеж топливного участка АТП на 90 грузовых автомобилей

  • Генеральные планы АТП и СТОА
    • Генеральные планы АТП
    • Генеральные планы СТОА
  • Производственные корпуса АТП и СТОА
    • Производственные корпуса АТП
    • Производственные корпуса СТОА
  • Планы технологических участков
    • Планировки агрегатных участков
    • Планировки аккумуляторных участков
    • Планировки участков противокоррозийной обработки автомобилей
    • Планировки постов диагностирования автомобилей
    • Планировочные чертежи зон ТО и ТР
    • Планировочные чертежи малярных участков
    • Чертежи медницких участков
    • Чертежи участков мойки автомобилей
    • Чертежи моторных участков
    • Планировки слесарно-механических участков
    • Чертежи топливных участков
    • Чертежи шиномонтажных участков
    • Планировочные чертежи электротехнических участков
    • Кузовные участки
  • Технологические карты ТО и ремонта автомобилей
  • Технологические схемы ТО и ремонта автомобилей
  • Прочие чертежи для учебных работ
    • Прочие схемы, графики, таблицы
    • Ремонтные чертежи деталей
    • Чертежи различного оборудования
  • Конструкторские разработки оборудования для ТО и ремонта автомобилей
    • Приспособления для ТО и ремонта автомобилей
    • Различные разработки для ТО и ремонта автомобилей
    • Подъемные механизмы
    • Стенды для ремонта двигателей, агрегатов и узлов автомобилей
    • Моечные установки
  • Дипломные проекты и ВКР по ТО и ремонту автомобилей
    • Дипломы по АТП
    • Дипломы по СТОА
    • Прочие дипломы
    • Дипломы Казахстан
  • Курсовые проекты по ТО и ремонту техники
  • Контрольные работы
  • Государственное и муниципальное управление
    • Дипломные работы по государственному и муниципальному управлению
    • Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению
    • Рефераты по государственному управлению
  • История
    • Дипломы по истории
    • Курсовые по истории
    • Рефераты по истории
  • История государства и права
  • Менеджмент
    • Дипломы по менеджменту
    • Курсовые по менеджменту
0 Товары0.00 руб.
В корзину

Магазин чертежей

Каталог чертежей

  • Генеральные планы АТП и СТОА
  • Производственные корпуса АТП и СТОА
  • Планы технологических участков
  • Технологические карты ТО и ремонта автомобилей
  • Технологические схемы ТО и ремонта автомобилей
  • Прочие чертежи для учебных работ
  • Конструкторские разработки оборудования для ТО и ремонта автомобилей
  • Дипломные проекты и ВКР по ТО и ремонту автомобилей
  • Курсовые проекты по ТО и ремонту техники
  • Контрольные работы и задачи

Основное

  • Главная
  • Каталог чертежей
  • О магазине
  • Как купить
  • Написать сообщение
  • Заказать чертеж
  • Карта сайта
  • Оферта

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей

В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.

Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».

АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».

АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.

Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.

Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.

Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.

Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля

Система питания дизельного двигателя

Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж

Карта дефектации кулачкового вала ТНВД

Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Схема гидравлическая диагностического стенда

Стенд для диагностики ТНВД

Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж

Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры

Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

1. Общая часть часть 11

  • 1.1. Характеристика автотранспортного цеха «Автоагрегатного завода» 12
  • 1.2. Обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 12

2. Технологическая часть 14

  • 2.1. Типы топливных систем 15
  • 2.2. Топливная система дизельных двигателей грузовых автомобилей 15
  • 2.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 19
  • 2.4. Диагностическими признаками неисправностей системы питания 20
  • 2.5. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 23
  • 2.5.1. Выбор исходных данных 23
  • 2.5.2. Выбор и корректирование нормативов 24
  • 2.5.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 30
  • 2.5.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР 33
  • 2.6. Технологический расчет участка топливной аппаратуры 35
  • 2.6.1. Режим работы участка 35
  • 2.6.2. Расчет численности производственных рабочих 36
  • 2.6.3. Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ 37
  • 2.6.4. Организации технологического процесса участка 39
  • 2.6.5. Выбор метода организации ТО и ремонта на участке 46
  • 2.6.6. Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря 46
  • 2.6.7. Расчет площади участка 48
  • 2.6.8. Научная организация труда на объекте проектирования 48
  • 2.6.9. Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке топливной аппаратуры 49
  • 2.7. Карта технологического процесса на регулировку давления впрыска 51
  • 2.8. Карта технологического процесса сборки топливного насоса высокого давления 53
  • 2.9. Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля и способы их устранения 55

3. Конструкторская часть 62

  • 3.1. Назначение и работа топливного насоса высокого давления 63
  • 3.2. Устройство топливного насоса высокого давления 69
  • 3.3. Необходимость разработки диагностического стенда для участка топливной аппаратуры 70
  • 3.4. Назначение диагностического стенда 71
  • 3.5. Описание гидравлической схемы стенда 75
  • 3.6. Проектирование зажимного приспособления к диагностическому стенду 76
  • 3.7 Определение среднего значения и коэффициента вариации предела выносливости при растяжении-сжатии для пластины к зажимному приспособлению 78

4. Экономическая часть 82

  • 4.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 83
  • 4.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам 83
  • 4.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры 83
  • 4.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры 86
  • 4.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости 88
  • 4.1.5. Расчет технико-экономических показателей проекта 89

5. Безопасность проведения работ и экологичность участка 92

  • 5.1. Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов 93
  • 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 94
  • 5.3. Обеспечение электробезопасности 96
  • 5.4. Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 96
  • 5.5. Пожарная безопасность 98
  • 5.6. Трёхступенчатый контроль 98

Курсовой проект — Технологическое проектирование участка топливной аппаратуры дизелей

Содержание:
1. Введение
2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Расчет объема работы на объекте проектирования
2.2. Расчет состава работающих
2.3. Расчет количества рабочих мест, основного оборудования и производственных площадей
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах
3. Организационная часть
3.1. Разработка рационального технологического процесса ремонта детали
3.2. Расчет припусков на механическую обработку
3.3. Расчет технологических норм времени
3.4. Техника безопасности
3.5. Производственная санитария. Расчет вентиляции
4. Заключение
5. Список литературы

В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.
Диагностика систем питания дизельных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.
На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.

Заключение
Разработка проекта цеха топливной аппаратуры для предприятия имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса капитального ремонта агрегатов и узлов системы питания двигателя.
При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации технологического процесса топливного участка по ремонту дизелей, а также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.
Проведенные расчеты по проектированию участка дали следующие результаты:
— технологически необходимое количество рабочих – 15 чел.;
— годовой объем работ составляет 42636 чел/час;
— количество единиц оборудования составляет не менее 11 шт;
— площадь производственного участка – 54 м2.
В организационной части разработана технология восстановления поворотного кулака автомобиля МАЗ-5335, определены основные параметры технологических операций.

Проект участка по ремонту топливной аппаратуры

Расчет годовой производственной программы АТП, определение трудовых затрат по ТО и ремонту автомобилей, определение вспомогательного объема работ и годового объема работ на топливном участке. Расчет себестоимости и затрат на тарифную заработную плату.

РубрикаТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления11.06.2014
Размер файла512,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ВВЕДЕНИЕ

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства. АТП ремонт топливный себестоимость

Задачей данного дипломного проекта является проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Объектом исследования в работе является комплексное автотранспортное предприятие (АТП), осуществляющее транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также хранение и ремонт транспортных средств.

В дипломной работе проектируется топливный участок автотранспортного предприятия на 250 автомобилей КАМАЗ 5511

1.2 Назначение участка

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО топливной аппаратуры состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО топливной аппаратуры, то есть регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания. При ТО топливной аппаратуры выполняют следующие работы: осматривают и оценивают состояние приборов, систем подачи топлива и питание воздуха, герметичность их соединения, и при необходимости устраняют неисправности. Контролируют действие привода подачи топлива и при необходимости регулируют, сливают отстой из фильтра грубой очистки, в холодное время года отстой из фильтра грубой очистки сливают ежедневно. Проверяют крепления и герметичность топливных баков, топливопроводов, фильтров, форсунок, топливных насосов. Проводят замену плунжерной пары, автоматической муфты опережения впрыска топлива, проверку форсунок на стендах. Основными неисправностями в системе подачи топлива является:

· Нарушение герметичности системы, проявляющиеся в подсосе воздуха на участке от бака до топливоподающего насоса;

· Нарушение дозировки равномерности моментов начала подачи топлива секциями ТНВД.

· Износ призиционных деталей ТНВД и нарушение регулировок топливоподающих механизмов.

· Засорение сопловых отверстий коксовыми отложениями, износ сопловых отверстий и изменение давления впрыскивания.

· Недостаточная подача топлива к форсункам, что сказывается на уменьшении мощности двигателя и неустойчивой работе двигателя, значительные вибрации, затруднение пуска двигателя и при переходе с малой частоты вращения коленвала.

Начало смены в 8.00, конец смены в 17.00 с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00 и двумя перерывами по 15 минут.

Технические характеристики узла подлежащего обслуживанию и ремонту на проектируемом участке (ТНВД) представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 Техническая характеристика ТНВД автомобиля КамАЗ 5511.

В настоящее время предъявляются повышенные требования к надежности работы узлов и агрегатов тракторов и С/Х машин. От надежности работы тракторов в большей степени зависит бесперебойное использование техники, своевременное и качественное выполнение важнейших видов работ.

В свою очередь эксплуатационная надежность тракторов находится в прямой зависимости от своевременности и высокого качества их технического обслуживания (ТО), технической диагностики и ремонта. Поддержание в работоспособном состоянии МТП, оборудования, транспортных средств требует больших сил и затрат.

Поэтому задачей моего дипломного проекта является разработка мероприятий по организации технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в предприятии ООО АФ «Нижегородская». Данное предприятие работает в животноводческо – растениеводческом направлении и занимает одно из ведущих мест среди хозяйств Сергачского района.

Лист №1 Проведя анализ хозяйственной деятельности предприятия, было установлено, что на сегодняшний день в ООО АФ «Нижегородская» в Структуре земельных угодий основное место занимает сахарная свекла и составляет 43,3%. Также были проанализированы: численность работников, которая за последние 5 лет увеличилось на 27 чел. Это связано с увеличением заработной платы и привлечением молодых специалистов, Состав и структура МТП, также была проанализирована заработная плата трудящихся.

На следующем листе графической части изображен план ЦРМ предприятия с перечнем участков и оборудования, для проведения ТО и ремонтов. В дипломном проекте нами предлагается переоборудовать складское помещение в участок по ремонту топливной аппаратуры, позволяющему снизить себестоимость проведения ТО и ремонтов агрегатов и машин.

На листе 3 графической части вашему вниманию представлен график загрузки ЦРМ. При его построении были проведены расчеты по определению планового числа технических обслуживаний и ремонтов тракторов и комбайнов. Был проведен расчет объема ремонтно-обслуживающих работ выполняемых в ЦРМ, расчет потребного и штатного числа рабочих.

На следующем листе графической части нами представлен План разработанного нами участка на нём расположены: Стеллаж, прибор для испытания форсунок, Стенд для испытание и регулировки ТНВД, шкаф с оснасткой и инструментом, другое технологическое оборудование и наша конструкторская разработка – Стенд для монтажа и демонтажа топливных форсунок, установленный на рабочие место лист №5. Отдельный чертеж данного стенда изображен на чертеже 6 графической части с перечнем габаритных размеров и составных частей.

Принцип действия стенда заключается в следующем: рабочий, сняв форсунку с двигателя, устанавливает на приспособление. Крепление осуществляется в подвижный зажим. После закреплении форсунке можно осуществлять разборку. При этом стенд имеет возможность поворачивать форсунку, относительно поперечной оси, на необходимый, угол в более удобное положение. Для этого на приспособлении установлен червячный редуктор. Достоинства стенда: мобильность, возможность поворота форсунке. На следующих листах графической части (7,8) представлены чертежи оригинальных деталей таких как: Вал поворотный, вилка поворотная, винт фиксирующий, основание рукоятка и другие части стенда с указанием размеров и шереховатостей.

(Лист № 9) Также представлены технико-экономические показатели. Где основная производственная программа 89 усл.рем. Размер дополнительных капитальных вложений составил 1379 тыс. руб. Затраты на изготовление конструкторской разработки 3098 руб., Срок окупаемости приспособления составил 2 года.

Так же в дипломном проекте рассмотрены разделы по охране труда и инженерной защите окружающей среды. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ на участке по ремонту топливной аппаратуры. Рассмотрены мероприятия по улучшению безопасности труда.

Анализ хозяйственной деятельности агрофирмы

План мастерской хозяйства

График загрузки мастерской

Участок по ремонту топливной аппаратуры

Общий вид стенда разборки сборки топливных форсунок

Сборочный чертеж стенда монтажа и демонтажа топливных форсунок

Экономическая эффективность проекта

1. Характеристика хозяйства ООО АФ «Нижегородская»

  • 1.1. Общая производственная характеристика хозяйства
  • 1.2. Общая характеристика ремонтной базы и техника экономические показатели предприятия

2. Организация технического обслуживания и ремонта тракторов в ООО Агрофирма «Нижегородская»

  • 2.1. Определение объёма механизированных работ и расчет числа технического обслуживания и ремонтов
  • 2.2 Расчет среднегодовой загрузки 1-го трактора по маркам
  • 2.3. Расчёт плановогочисла технических обслуживаний и ремонтов тракторов
  • 2.4. Расчет трудоъёмкости ремонтно-обслуживающих работ,выполняемых в ЦРМ
  • 2.5.Расчёт потребного числа производственных рабочих
  • 2.6. Построение графика загрузки ЦРМ
  • 2.7. Определение номенклатуры участков ,числености рабочих в них и другого персонала
  • 2.8. Необходимость организации участка по ремонту топливной аппаратуры в ООО Агрофирма «нижегородская»

3. Проектирование производственного участка

  • 3.1. Подбор оборудования на участок ремонта топливной аппаратуры
  • 3.2. Определяем площадь участка
  • 3.3. Расчёт энергетических ресурсов участка
  • 3.3.1. Годовой расход энергии
  • 3.3.2. Расчет искусственного освещения
  • 3.3.3. Расчет естественного освещения
  • 3.4. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды
  • 3.5. Расчет канализации
  • 3.6. Расчет вентиляции помещений
  • 3.7. Требования техники безопасности и производственной санитарии
  • 3.9. Требования пожарной безопасности

4. Конструкторская разработка

  • 4.1. Назначение стенда
  • 4.2. Устройство стенда
  • 4.3. Принцеп действия стенда
  • 4.4. Технический расчет приспособления
  • 4.4.1. Кинематический расчет приспособления
  • 4.4.2. Прочностной расчет шпилечного соединения
  • 4.4.3. Расчет сварного соединения

5. Безопасность и охрана труда на предприятии

  • 5.1. Безопасность труда на предприятии
  • 5.2. Техника безопасности на участке топливной аппаратуры
  • 5.3. Обеспечение электробезопасности
  • 5.4. Пожарная безопасность
  • 5.5. Расчет искусственного освещения
  • 5.6. Расчет естественного освещения
  • 5.7. Охрана окружающей среды

6. Организационно – экономическая часть

  • 6.1. Расчет плановой себестоимости одного условного ремонта
  • 6.2. Экономическое обоснование конструкторской разработки

Организация участка ремонта топливной аппаратуры на предприятии. Анализ различных типов топливной аппаратуры и, в частности, топливных форсунок, а так же оборудования для их испытания. Составление технологической карты испытания электрогидравлических форсунок и подбор оборудования для разрабатываемого участка.

Вуз: Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) (ФГБОУ ВПО СибАДИ)

Евгений Кузнецов

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) (ФГБОУ ВПО СибАДИ)

7.Технический проект участка системы питания приборов.

7.1. Характеристика работ, выполняемых на участке ремонта топливной аппаратуры.

Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей. На участке выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания приборов питания. Для выполнения всего объема работ на участке необходимо 2 человека. Режим работы участка – 1 смена.

7.2. Разработка общего технологического процесса

Общий технологический процесс на участке осуществляется в следующей последовательности. Агрегаты топливной аппаратуры автомобилей требующие ремонта, поступают в разборочно-моечное отделение, где производится их разборка, мойка и дефектовка. При этом детали пригодные к дальнейшей эксплуатации поступают на рабочие места ремонта, где их сначала проверяют на специальных стендах без разборки. Если агрегаты удовлетворяют техническим требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и регулируют их. Выбракованные детали складируются в ларь для отходов.

На рабочих местах ремонта топливной аппаратуры производится сборка агрегатов и узлов приборов систем питания с использованием новых, годных (бывших в эксплуатации) и реставрированных деталей, доставленных из ремонта и со склада. Отремонтированные детали и узлы доставляются на посты зоны текущего ремонта или на промежуточный склад.

7.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры

7.3.1. Диагностирование и регулировочные работы по системе питания

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно, влияет на его мощность и экономичность, а следовательно, и на динамические качества автомобиля.

Характерными неисправностями систем питания карбюраторного или дизельного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков, и топливо проводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

7.3.2. Мойка и очистка деталей.

Крупные детали: корпуса топливного насоса, регулятора, фильтров грубой и тонкой очистки и другие моют в общей моечной установке, если она имеется на предприятии, горячими растворами препаратов МЛ-51, -типа МС и др. Чтобы не раскомплектовать необходимые детали одного насоса, их метят, связывают проволокой или укладывают в отдельные корзины. В этих же моечных установках очищают новые крупные детали, т. е. проводят расконсервацию.

Мелкие детали, прецизионные нераскомплектованные пары (распылители, нагнетательные клапаны, плунжерные пары) и подшипники очищают в ультразвуковых установках или в специальных ваннах керосином. Перед промывкой керосином прецизионные пары укладывают в ванну с ацетоном или неэтилированным бензином и выдерживают от 2 до 12 ч. Размягченный нагар в каналах деталей очищают специальными чистиками, изготовленными из меди, латуни или дерева. Во время мойки деталей и прецизионных пар в керосине нельзя пользоваться хлопчатобумажными концами, так как волокна могут попасть в топливопроводные каналы. Труднодоступные места деталей промывают щетками и ершами. Прецизионные пары после очистки промывают дизельным топливом и укладывают в специальную тару без их раскомплектовки.

7.3.3. Дефектовка деталей.

Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют так же, как и детали двигателей или других агрегатов: внешним осмотром, измерением износов, обнаружением трещин и т. п.

Износ прецизионных деталей оценивается тысячными долями миллиметра (микрометрами), и измерить его весьма трудно. Поэтому износ в прецизионных парах определяют на специальных приборах относительным способом по потере гидравлической плотности, т.е. утечке жидкости под определенным давлением. Утечка жидкости зависит не только от имеющихся зазоров в деталях, но и от температуры и вязкости жидкости. Поэтому проверку ведут при постоянной температуре 20±2°С и определенной вязкости жидкости.).

Каждую прецизионную пару проверяют не менее трех раз. Пары, годные к дальнейшей работе, укладывают комплектно в одну тару, а негодные — в другую.

Прецизионные детали, имеющие на рабочих поверхностях грубые риски, трещины, сколы и другие механические повреждения, а также следы перегрева (цвета побежалости) или коррозии, подлежат выбраковке без проверки на приборе.

7.4. Выбор технологического оборудования

Для производства операций по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта на АТП и СТОА используется технологическое оборудование. В это понятие входят: технологическое оборудование, с помощью которого выполняются различные операции работ по ТО и ремонту автомобилей и их элементов; организационная оснастка, необходимая для организации этого производства; технологическая оснастка, необходимая для исполнения операций этого производства.

К технологическому оборудованию относятся станки, стенды, установки, как стационарные, так и передвижные, используемые при ТО и ремонте автомобилей, агрегатов, узлов и механизмов, а также восстановления их деталей.

К организационной оснастке относятся: верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, лари, необходимые для организации работ в производственных зонах и на участках ремонтно-обслуживающего производства (РОП).

К технологической оснастке относятся: комплекты инструментов, приборы, приспособления, необходимые для непосредственного исполнения операций по ТО и ремонту автомобилей исполнителями РОП.

1.Стенд диагностики и промывки форсунок с ультразвуковой ванной SMC-3003E

Рис.3 — Стенд диагностики и промывки форсунок с ультразвуковой ванной SMC-3003E

Цена: 71235 руб.

Стенд диагностики и промывки форсунок с ультразвуковой ванной SMC-3003E предназначен для одновременной очистки и тестирования до 16 форсунок (8 очистка + 8 тестирование).

Функциональные особенности стенда диагностики и промывки форсунок с ультразвуковой ванной SMC-3003E:

стенд позволяет производить диагностику электрической части форсунок (определение рабочего напряжения, наличие короткого замыкания, наличие обрыва);

проверка форсунок на производительность;

проверка качества распыления и герметичности;

возможность диагностики форсунок электронной и механической системы впрыска разных типов;

возможность производить диагностику инжекторов (герметичность, контроль пропускной способности, расход и качество распыления);

процессор установки может имитировать любые режимы работы двигателя;

функция измерения давления позволяет измерять давление топливного насоса бензинового двигателя;

стенд оснащен автоматическим управлением;

питание от сети 220 В.

Стенды SMC-3003Е может работать в 3-х режимах:

Технические характеристики стенда диагностики и промывки форсунок с ультразвуковой ванной SMC-3003E

Наименование параметра, единицы измерения

Значение параметра

Количество обслуживаемых инжекторов

Типы диагностируемых инжекторов

Адаптация под рабочее напряжение

Контроль работы стенда

Автоматические программы, шт.

Изменяемые программы, шт.

Имитация числа оборотов/мин

Создаваемое давление, бар

Объём УЗВ ванны, л

Одновременное использование режимов «Диагностика» и «Очистка»

Дополнительные программы для очистки топливных систем без разборки

Комплект переходников для очистки топливных систем впрыска без разборки

Габаритные размеры, мм

900 х 610 х 330

2.Моечная машина предназначена для мойки деталей двигателей, трансмиссии, топливной аппаратуры и корпусов электрооборудования (генераторы, стартеры), может быть использована для промывки любых узлов и механизмов, укладывающихся в габариты моечной корзины.По желанию заказчика мы можем установить дополнительное оборудование, а также спроектировать и изготовить моечное оборудование по индивидуальным заказам.

Моечная машина предназначена для мойки деталей двигателей, трансмиссии, топливной аппаратуры и корпусов электрооборудования (генераторы, стартеры), может быть использована для промывки любых узлов и механизмов, укладывающихся в габариты моечной корзины.

Моечные машины применяются:

На сервисных станциях технического обслуживания легковых автомобилей и грузовиков;

На моторных участках;

На участках ремонта электрооборудования (генераторы, стартеры);

В ремонтных мастерских промышленного оборудования.

Автоматический маслоотделитель Собирает масляную пленку с поверхности раствора, применение позволяет продлить срок службы раствора в 3-5 раз. Масло собирается с поверхности раствора на вращающемся диске масляного сборщика. Сборщик работает наиболее эффективно, когда жидкая поверхность спокойная, то есть когда машина не работает. Выключатель и часы выключателя масляного сборщика помещены в электрическую кнопку оконного меню очищающейся машины.

Посредством выключателя синхронизируют операцию сборщика, который может быть сделан периодическим. Масляный сборщик работает под управлением часов с выключателем в AUTO, работает непрерывно в MAN и выключено в позиции 0. Рекомендуемый для операции период — приблизительно за 0,5 — 1,5 часа до включения нагревания.

В моечных машинах применяется щелочной моющий раствор, раствор предварительно подогревается до температуры 70-80оС, температура автоматически контролируется, как дополнительная опция применяется недельный таймер, программирование которого позволяет заранее включать подогрев раствора и приготовить машину к использованию к началу рабочей смены. Каждая машина содержит в своем составе фильтр, предназначен для удаления основных загрязнений из раствора.

Рис.4 — АМ700 Мойка деталей автоматическая

Материал корпуса: сталь нержавеющая AISI430;

Цена: 88 000 руб штука с НДС;

Размеры: 1,2х0,8 м.

Возможное дополнительное оборудование:

Маслоотделитель – 15 000 рублей;

Механический привод корзины – 25 000 рублей;

Таймер включения – 3 000 рублей.

3. Стеллаж для деталей

Функцией стеллажа для деталей, как и вытекает из названия, является хранение деталей, которые могут быть, как грузными, так и легкими, при этом разнообразных габаритов. Используются конструкции на разного типа производствах, в СТО, автосервисах, магазинах, гаражах и не только.

Существуют стеллажи для деталейс различной допустимой нагрузкой, достигающей 5000 кг, при этом на одну полку нагрузка не должна превышать 1000 кг. Высота конструкций начинается от 100 см и может быть более 3 м. Размеры полок и располагаемых на них контейнеров, как и глубина, могут быть различны. Размеры — 1,4х0,45.

Проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры грузового атп технологическая карта замена игл форсунок

ID (номер) заказа
933336

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками
Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине «ТО и ремонт автомобилей», с проектированием участка по ремонту топливной аппаратуры грузового АТП для автомобилей КАМАЗ — 35320.
Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:
 Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;
 определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
 рассчитать годовой пробег автомобилей предприятия
 определить общую годовую трудоемкость участка по ремонту топливной аппаратуры;
 определить количество ремонтных рабочих для участка по ремонту топливной аппаратуры;
 подобрать технологическое оборудование и оснастку для участка по ремонту топливной аппаратуры;
 определить производственную площадь участка по ремонту топливной аппаратуры.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дизеля

Уникальность работы неизвестна

Планировка участка по ремонту топливной аппарартуры дизелей Приспособление для вальцовки трубок

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Характеристика объекта проектирования
1.3 Схема управления производством
1.4 Структурная схема управления предприятием
1.5. Цель и обоснование дипломного проекта
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Обоснование исходных данных для дипломного проекта
2.1.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.2 Установление нормативов
2.1.3 Корректирование периодичности ТО
2.1.4 Корректирование нормативов трудоёмкости
2.1.5 Расчет коэффициента технической готовности
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку
2.1.7 Определение числа обслуживаний за год
2.1.8 Определение сменно-суточной программы по ТО автомобилей
2.2 Определение годового объема работ
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Выбор маршрутов и сочетание дефектов в нем
2.5 Способы устранения каждого дефекта
2.6 Технология устранения каждого дефекта
2.7 Схема устранения всех дефектов
2.8. Техническое нормирование
2.8.1. Токарная
2.8.2. Слесарная
2.11. Выбор режима работы производственных подразделений
2.12 Технологический процесс на топливном участке
2.13. Выбор и обоснование режима труда и отдыха
2.14. Распределение рабочих по сменам, квалификации и выполняемым работам
2.15. Подбор технологического оборудования
2.16 Расчет производственной площади объекта проектирования
2.18. ОХРАНА ТРУДА
2.19. Производственная санитария
2.19.1. Естественное освещение
2.19.2. Искусственное освещение
2.19.3 Расчет искусственного освещения
2.19.4. Отопление и вентиляция
2.19.5. Водоснабжение
2.19.6. Канализация
2.19.7. Шум
2.20. Техника безопасности
2.20.1 Требования ТБ к производственному помещению
2.20.2 Требования ТБ к производственному оборудованию
2.20.3. Требования ТБ к технологическим процессам
2.20.4. Требование ТБ к инструментам и приспособлениям
2.20.5. Электробезопасность
2.20.6. Противопожарные мероприятия
2.20.7. Охрана окружающей среды
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Устройство приспособления
3.2 Порядок работы с приспособлением
3.3 Расчет прочности на растяжение винта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Описание работы

ВКР на тему: «Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дизеля в автотранспортном цехе ЗАО»

Предприятие является комплексным т.к. в нем имеется все основные зоны и участки, что позволяет проводить весь комплекс ТО, ТР на своей базе. Среди подразделений имеется топливный участок.

Проходя преддипломную практику и анализируя работу предприятия, выявили некоторые недостатки:
— Выполнение ремонтных работ с нарушением требований ТБ;
— Удовлетворительное качество работ из-за неправильной организации труда, отсутствия технологической документации и оснащения зоны оборудованием и приспособлением (большая доля ручного труда);
-отсутствие современного оборудования, приспособлений и инструмента.

Для устранения недостатков предлагаю организовать постовые работы зоны ТР в соответствии с нормативной документацией:
— подобрать и расставить необходимое оборудование в соответствии с технологией и рекомендациями;
— повысить квалификацию персонала;
— оснастить зоны приспособлениями, облегчающими труд;
— грамотно организовать труд рабочих;
— уделить внимание техники безопасности;
— разработать и внедрить операционные технологические карты и др.

В результате работы был произведен технологический расчет. Для эффективной работы участка требуется 3 рабочих, подобрано оборудование и расставлено в помещении без изменения площади. Планировочное решение топливного (дизельной аппаратуры) участка приведено на листе 1. Расстановка и номенклатура оборудования приведена с учетом рекомендаций планировочных решений АТП и необходимым количеством окон.

На листе № 2 приведена карта организации труда, на которой указаны: трудовые процессы, организация рабочего места, режим обслуживания, рабочих мест, условия труда, нормативы выработки и требования к исполнителям.

По заданию необходимо разработать технологическую карту на ремонт ТНВД. Разработана карта на примере автомобиля КамАЗ.

В ВКР было разработано приспособление для облегчения труда ремонтных рабочих при выполнении комплекса технологических операций. Таким приспособлением является конструкция для развальцовки трубок. Сборочный чертеж приспособления и деталировка приведены на листе № 3. Приспособление для развальцовки трубок состоит из скобы, винта с воротком и конусным основанием, двух пластин с развальцовочными и резьбовыми отверстиями, двух стяжных винтов с воротками. Соединенные пластины образуют шесть отверстий с диапазоном размеров от 5/8 до 3/16 дюймов для развальцовки трубок различных диаметров. Одна из пластин имеет удлинение для крепления приспособления в слесарных тисках. Скоба имеет скосы для зацепа с пластинами. Необходимость внедрения технологии развальцовки обусловлена большим количеством топливопроводов, используемых на дизельных автобусах и обязательным соблюдением длин трубок высокого давления. Кроме топливопроводов развальцовке с помощью данного приспособления могут подвергаться маслопроводы, а также трубки тормозной системы.

В результате экономического расчета данного проекта получили следующие результаты:
— срок окупаемости капиталовложений 2 года, данные приведены на листе № 4.
— себестоимость участка 136 руб./1000 rv.

Мероприятия позволят повысить эффективность работы топливного отделения, снизить затраты и получить прибыль от результатов деятельности предприятия.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Операционно-технологическая карта;
Доклад;
Чертежи:
— Технологическая карта;
— Схема технологического процесса;
— Приспособления для развальцовки трубок;
— Чертежи деталей;
— Спецификация;
— Операционно-технологическая карта.

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 1220 ₽ Получить скидку 20%

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector