Улучшение звучания штатной магнитолы
Улучшение звучания штатной магнитолы
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Superb с 12 динамиками.
Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 30 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Для деактивации данной функции нужно ввести значение «255».
Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
Изменение языка панели приборов, в том числе изменяет язык штатной магнитолы Swing (RCD-310), только если магнитола выпущена не ранее второй половины 2011 года.
Показания скорости на Swing
Так называемая «функция автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости. Показания выводятся только при включении на самой магнитоле.
Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки.
Изменение региона DVD Columbus
Не совсем понятно зачем, но у штатной магнитолы Columbus можно поменять DVD регион.
Изменение цветовой схемы Columbus
Стандартная цветовая схема шкодовской RNS-510 Columbus зеленая. Но ее можно изменить на серо-красную от VW.
Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле
Старая заставка приветствия меняется на вариант с новым логотипом образца 2011 года
Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле
Старая заставка приветствия меняется на вариант с новым логотипом образца 2011 года
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на магнитоле временно отключается и раздается «тыдын». Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы при подключении телефона. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается.
1.80Переключение клавиши PTT в режим «Mute»
При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute».
Тест стрелок тахометра и спидометра
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
Изменение звука сирены сигнализации
Можно придать индивидуальность звучанию сирены штатной сигнализации.
Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это и нужно, но функцию все же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Сброс межсервисного интервала
Те, у кого нет MaxiDot, сброс межсервисного интервала могут сделать через VAG-COM – соответственно обнуляем километры и дни до очередного ТО.
Улучшение звучания штатной магнитолы
Да что вы привязались с этой гарантией !
Кто это увидит !? Или по приезду на сервис Вы сами им будете указывать переделки ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Стотонно, кто на сервисе представляет магнитолу, вспомните себя на Вашей работе-лезете ли Вы не в своё дело (это я к тому , что сервисники лишнего шагу не сделают, от себя -сделал ТО 1 и все-пробег 33000)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А как быть если сам «баран» в этих тонких вопросах? Кто ндь может помочь? И как эта процедура по времени?
Дима, я — сам такой же! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Отпишись в личку Alex Under(надеюсь он на меня не обидется за рекламу), он мне всё делал, за что ему огромный респект! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] По времени — где-то минут 20-30 заняло.
Alex Under- как без травм для корпуса снять магнитолу, я смотрел сегодня утром как ее ковырнуть-не увидел. Нужна помощь спеца.
Спс. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
p.s. кстати это фото вариант с CD или кассетника?
Как разбирать центральную консоль много понаписано.
Главное — не бояться и поднять крышку под рычагом КПП.
Дальше — все шурупчики как на ладони.Если стремает — приезжай, я уже руку набил [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]))
+380505691717 (лучше на выхах)
З.Ы.: Фото балалайки с кассетой. Новая выглядит примерно так же.
Большое спасибо за пдскз, посмотрю как там внутри, если будет стремно, канэшна обращусь, но чес не хочется забирать время на вых. мало ли ?
Alex Under- как без травм для корпуса снять магнитолу, я смотрел сегодня утром как ее ковырнуть-не увидел. Нужна помощь спеца.
Спс. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
p.s. кстати это фото вариант с CD или кассетника?
Как разбирать центральную консоль много понаписано.
Главное — не бояться и поднять крышку под рычагом КПП.
Дальше — все шурупчики как на ладони.Если стремает — приезжай, я уже руку набил [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]))
+380505691717 (лучше на выхах)
З.Ы.: Фото балалайки с кассетой. Новая выглядит примерно так же.
Для Alex Under
Вот фотки платы БЕЗ кассеты.Всё,что смог телефоном (фотик жена на море пользует)
Если маловаты,дай мне почту,я вышлю полным размером 2048 Х 1536
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (mailto:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[вложение удалено Администратором]
[вложение удалено Администратором]
[вложение удалено Администратором]
[вложение удалено Администратором]
Кстати,на последней фотке читаются буквы на разъёме
usb D+
usb D-
usb R+
usb G-
Проверено ! Всё есть : и +5 в питания, и шина данных присутствует, одна фигня: управлять некак,микросхемы нет,
и обвязки. Кто может,найдите схему на данный аппарат.
А пока приходит в голову один вариант :ФМ-Модулятор,только сигнал обрезать с трансмиттера и запулить на AUX.
Жаль, в таком варианте показывать треки не будет (разве что на модуляторе,если есть такая функция).
Для Alex Under
Вот фотки платы БЕЗ кассеты.Всё,что смог телефоном (фотик жена на море пользует)
Если маловаты,дай мне почту,я вышлю полным размером 2048 Х 1536
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (mailto:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Однако, неплохо фоткает
Автору почет и уважение!
30 мин разобрал снял магнитолу.
5 мин думал о каких конкретно кондерах идет речь (около процессора в указанном на фотке месте рядом по 2 кондера). Удаляем ближний к процессору.
15 мин выпаял, припаял перемычки.
20 мин на сборку.
И вуаля — не Альпина конечно, но частот явно добавилось. Радио уже не бубнит, а довольно живое.
Бери лупу и ищи лишний контакт.Наверняка повесил «соплю» ну или статикой прикончил микросхему. От себя скажу-я переделал и скажу так,можно было не переделывать.На слух почти никаких изменений.
Это ИМХО старик. У тебя значит слух такой. На мой ИМХО-слух аппарат на порядок мощнее стал звучать. Хотя я никогда не отличался особо чувствительным ухом. Опять же все в сравнении. и на вкус и цвет. как говориться фсе фломастеры красные.
Бери лупу и ищи лишний контакт.Наверняка повесил «соплю» ну или статикой прикончил микросхему. От себя скажу-я переделал и скажу так,можно было не переделывать.На слух почти никаких изменений.
Это ИМХО старик. У тебя значит слух такой. На мой ИМХО-слух аппарат на порядок мощнее стал звучать. Хотя я никогда не отличался особо чувствительным ухом. Опять же все в сравнении. и на вкус и цвет. как говориться фсе фломастеры красные.
Ну естественно ИМХО но не только моё. Слушали одновременно в Тушке которая рядом стояла непеределанная и в моей так вот никто особой разницы не ощутил.Я говорю что это не та переделка ради которой нужно столько усилий. Опять-же ИМХО.
evgen всех запутал. Если бы ты сказал, что кнопки светятся при габаритах, но мафон не включается, тебе сразу бы подсказали, что дело в предохроне.
Я уверен, что все подумали, что ты нажимаешь ВКЛ. ,кнопки загораются, а магнитола не включается . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В следующий рез конвертируй свои мысли в слова, понятные каждому [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И ещё, предохранитель не зря вылетел. Что-то было ?
Ну естественно ИМХО но не только моё. Слушали одновременно в Тушке которая рядом стояла непеределанная и в моей так вот никто особой разницы не ощутил.Я говорю что это не та переделка ради которой нужно столько усилий. Опять-же ИМХО.
А точно сравнивали на Радио? Я на слух отличил сразу же. возможно еще не очень удачно выбрали станцию — там такую иногда кашу крутят что никакими переделками не поможешь.
Ну естественно ИМХО но не только моё. Слушали одновременно в Тушке которая рядом стояла непеределанная и в моей так вот никто особой разницы не ощутил.Я говорю что это не та переделка ради которой нужно столько усилий. Опять-же ИМХО.
А точно сравнивали на Радио? Я на слух отличил сразу же. возможно еще не очень удачно выбрали станцию — там такую иногда кашу крутят что никакими переделками не поможешь.
Так если на радио всё ок, ну скажем лучше, там низа добавились, а какже тогда с мп3 ? Не перегруз там? Или приходится прикручивать?
Что лучше сделать для улучшения качества звука – установить аудиопроцессор или заменить штатное головное устройство?
Как известно, в идеале при установке автомобильного усилителя требуется подключить его от линейных выходов магнитолы, потому что только на линейных выходах используется наиболее качественный аудиосигнал. Если магнитола сменная, это не является проблемой, но если необходимо подключить ее к штатному головному устройству, то возникает сложность, т.к. практически все штатные магнитолы не оборудованы линейными выходами.
В таком случае имеется три варианта подключения.
- Первый вариант – использование специального конвертора звукового сигнала, который подключается к силовым выходам динамиков и преобразовывает линейный сигнал из силового. Но всем известно, что аудиосигнал у штатных магнитол на выходе искаженный, поэтому данное решение является худшим – с максимальными потерями качества.
- Второй вариант – это выпаивание линейных выходов из головного устройства. В отличие от первого, он даст более ровную АЧХ, но, тем не менее, полностью решить указанную проблему не удастся.
- Третий вариант – применение аудиопроцессора. Это наиболее правильный и даже идеальный способ для подключения усилителя от головного устройства. В данном случае мы имеем возможность наилучшим образом отрегулировать частотную амплитудную характеристику. А в итоге – оставляем штатную магнитолу, имея при этом высококачественный звук.
Что такое аудиопроцессор?
Аудиопроцессор – это устройство, предназначенное для подключения усилителя от штатного головного устройства без потерь качества звучания. Если входной сигнал оказался изначально подвержен предварительной фильтрации для разных каналов и содержит искажения тембра, аудиопроцессор способен восстановить его до полного диапазона частот без этих предварительных искажений. Аудиопроцессор является многофункциональным устройством, которое требует профессиональной установки и настройки. Настройка процессора осуществляется через специальный тестовый диск и персональный компьютер. Без специального обучения и подготовки грамотно установить и отрегулировать аудиопроцессор практически невозможно.
Для наглядного примера установки и настройки аудиопроцессора мы решили продемонстрировать Вам одну из наших работ. Один из наших многочисленных клиентов обратился к нам с целью установки качественного звука на свой авто. И вот какими были наши действия.
Установка автозвука была произведена на автомобиль Honda Accord.
Как и большинство клиентов, владелец автомобиля приехал к нам на установку автозвука и максимальной акустической шумоизоляции сразу же из автосалона. Наша задача была уложиться в бюджет 120000 рублей и при этом добиться инструментального, насыщенного звучания. У клиента был к нам вопрос, что лучше: оставить штатное головное устройство или заменить его на другое? В среднем штатная магнитола стоит около 45 тысяч рублей, а основной акцент в ней поставлен на воспроизведение фильмов, картинок и т.д., но только не на качественное звучание. Именно поэтому мы решили установить аудиопроцессор Audison bit Ten на уже имеющееся головное устройство.
Процессор подобного типа не имеет аналогов во всем мире, и на сегодняшний день это единственное устройство, способное исключить на выходе магнитолы все ненужные искажение, а, кроме того, оно может добавить необходимые частоты для воспроизведения высококачественного звука. Стоимость такого процессора с установкой составила 24 000 руб. В итоге мы получили идеальный выходной сигнал со штатной магнитолы и при этом сэкономили почти в 2 раза. Далее был выбран высококачественный профессиональный 4-канальный усилитель Focal FPS 4160, основное преимущество которого заключается в наличии двух раздельных блоков питания, т.е. в одном корпусе совмещены два раздельных усилителя. Чтобы не было потерь по питанию для усилителя, мы установили качественный конденсатор Audison connection. Передняя акустика была заменена на двухкомпонентные динамики Focal K2 Power 165 KR.
Эта модель динамиков неоднократно принимала участие в соревнованиях по автозвуку и завоевывала награды. Соответственно, для заданного бюджета они являются оптимальными. Остальные штатные динамики мы отключили, потому что они портят общую звуковую сцену. Чтобы получить мощный, четкий, музыкальный бас, мы выбрали корпусной сабвуфер Focal Polyglass Enclosure SB 33 V1.
Именно этот сабвуфер способен донести до слушателя наиболее правильный бас.
Заключительный этап установки автозвука на автомобиль Honda Accord – профессиональная настройка процессора и усилителя.
Как мы видим, в ноутбуке отображается регулируемый эквалайзер аудиопроцессора. С его помощью мы подрезали фильтрами верха и низы акустики и настроили звуковой сигнал на максимально качественную частоту. После прослушивания установленного оборудования мы спросили нашего клиента, насколько ему нравится качество звука. Он удивленно ответил, что это уже четвертая его машина, в которой он устанавливает высококачественный бренд Focal, но сейчас впервые слышит такой насыщенный звук. Если у Вас возникла такая же проблема со штатной магнитолой, то обращайтесь в нашу компанию – мы ее решим!
Улучшение звучания штатной магнитолы
Описание
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Superb с 12 динамиками.
Кодировка
56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
Описание
Изменение языка панели приборов, в том числе изменяет язык штатной магнитолы Swing (RCD-310), только если магнитола выпущена не ранее второй половины 2011 года.
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Language Version» → выбираем нужный язык → сохранить
Изменение региона DVD Columbus
Описание
Не совсем понятно зачем, но у штатной магнитолы Columbus можно поменять DVD регион.
Кодировка
56 блок → адаптация → 130 канал → выбираем нужный регион → сохранить
Примечание
Значение «0» открывает все регионы.
Сервисное меню Bolero / Columbus
Описание
Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки.
Кодировка
56 блок → адаптация → 50 канал → тест → вводим значение «1» → сохранить
Bluetooth-Audio
Описание
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Кодировка
77 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 0 бит → включить
Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
Описание
По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на магнитоле временно отключается и раздается «тыдын». Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы при подключении телефона. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается.
Кодировка
77 блок → адаптация → канал «Bluetooth acknowledgement signal» → выставить значение «OFF» → выполнить
Переключение клавиши PTT в режим «Mute»
Описание
При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute».
Особенности
Пригодится только владельцам автомобилей с Bluetooth модулем.
Кодировка
16 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → выключить
Прочие функции
Тест стрелок тахометра и спидометра
Описание
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Staging» → тест → выбираем «active» → выполнить
Изменение звука сирены сигнализации
Описание
Можно придать индивидуальность звучанию сирены штатной сигнализации.
Особенности
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Кодировка
9 блок → адаптация → 13 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Примечание
Модулированное звучание — на слух как «виу — виу — виу», прерывистое — как «пик — пик – пик».
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Как улучшить звучание штатной акустики
Читайте далее
Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных
Занимаясь установкой музыки в своем авто важно, хотя бы примерно, представлять, какой результат вы хотите получить в итоге. Например, у вас уже есть заводское головное устройство и пара динамиков. Но, вы хотите что-то поменять, улучшить звучание штатной акустики.
Чем точнее вы понимаете, что именно вас не устраивает в теперешней системе, что раздражает, а также что вы хотите услышать на выходе — тем лучше. Например, вы хотите больше качества, лучшей чёткости воспроизведения, больше громкости, глубже бас, и не хотите, при этом, слушать дребезг пластика и звон металла.
Под эти требования вы можете начинать готовить салон автомобиля, двери и строить свою новую акустическую систему, учитывая, что надо изменить, что добавить, а что можно будет поменять в перспективе. Но, часто бывает так, что на серьезные изменения нет ресурсов (времени, денег или знаний — неважно). Тогда нужно думать, как улучшить звучание того, что есть в наличии, с минимальными затратами. А в наличии, часто, есть: автомагнитола и пара динамиков в передних дверках или задней полке.
Как же улучшить звучание штатной акустики, не меняя акустики и головного устройства? Конечно, кардинально улучшить качество звука в подобной системе не удастся, но сделать его значительно лучше можно.
Чтобы улучшить звучание штатной акустики нужно:
Поменять провод питания головного устройства. Силовой провод стоит установить более толстый, качественный, из меди, сечением хотя бы 2,5-4 мм². Подключить его напрямую от аккумулятора, протянув отдельный плюс и минус. Провод надо защитить гофрой или «змеиной кожей», добавив предохранитель, который будет стоять не дальше 20 см от батареи питания.
Смысл такой замены в том, что с хорошим питанием не будет просадок и перебоев, что может значительно повлиять на звук. Особенно это может быть заметно на энергичных треках, с обилием низких частот. Очень нежелательно подключать головное устройство к прикуривателю, как часто делают. В результате магнитола может начать мигать, появятся искажения в звуке, когда добавить громкости.
Также надо поменять провода, идущие от магнитолы к динамикам. Более толстые провода — меньше искажений исходного сигнала! Акустические провода также должны быть медными и качественными. Подбирайте сечение акустических проводов для мидбаса — не меньше 2,5 мм², для твитеров можно чуть тоньше, но не менее 1,5 мм².
Часто вызывает сложности протяжка провода в дверь, так как в современных автомобилях проводка подключается через так называемую «фишку». Для того, чтобы протянуть провод через неё, нужно найти в ней неиспользуемые отверстия и просверлить их под диаметр провода. Или подключить в обход «фишки», просверлив дверь. Если же это слишком сложно для вас, можно подпаять новый провод с одной стороны дверей, от «фишки» к динамику, и с другой — от магнитолы до «фишки».
Следующим этапом улучшения штатной системы будет шумоизоляция дверей. Цена такой процедуры не такая уж большая, особенно если сделать всё самому. Это позволит убрать дребезг металла, пластика дверных карт. Даже самые примитивные динамики в хорошем корпусе зазвучат глубже и насыщеннее.
Такой своеобразный корпус вы сделаете с помощью грамотной шумки. Для этого вибропоглотитель надо клеить не только на внешнюю, но и на внутреннюю филёнку дверки, закрывая технологические окна, чтобы избежать акустического короткого замыкания. В результате передняя и задняя стороны динамика оказываются отделёнными друг от друга и низкие частоты не гасят друг друга, накладываясь.
Используйте любую качественную виброизоляцию, хорошо прикатывая её к металлу. На пластик обшивки тоже надо приклеить несколько полосок, на плоские места. А под дверную карту — качественный шумопоглотитель, толщиной от 7 до 15 мм, чем больше, тем лучше.
Если у вас два «овала» в задней полке, то сделайте её шумовиброизоляцию. Также максимально изолируйте полку от багажника. Это делается с той же целью — чтобы низкие частоты передней и задней части диффузора не накладывались.
Дополнительно, чтобы улучшить звучание штатной акустики, можно установить фанерную полку, на металл, стянуть болтами, а в получившуюся конструкцию устанавливать динамики. Вместо цельного куска фанеры можно использовать проставочные кольца, устанавливаемые под динамики. В любом случае, получившаяся полка должна быть прочной, жесткой и не вибрировать. Тогда и звук улучшиться.
Если позволяет бюджет, установите дополнительно внешний усилитель. Это сделает ваши улучшения немного дороже, ведь кроме усилителя, нужны будут ещё хорошие силовые и акустические провода, но качество звука станет заметнее, и система запоёт громче. Даже с самым бюджетным и простым усилителем, лучше станет как минимум в два раза.
И последний совет как улучшить звучание штатной акустики — слушайте правильную музыку, записанную в хорошем качестве, это самый дешевый способ улучшить звук.
Как заставить штатную аудиосистему звучать лучше
Большинство современных авто оснащены автомагнитолой и штатной аудиосистемой. Все эти устройства самого разного качества, и имеют различные параметры добротности и громкости. На поверку оказывается, что автопром оснащает автомобили акустическими головками явно слабыми, уровень воспроизведения которых оставляет желать лучшего. Способы расположения динамиков, их крепление по месту установки у специалистов отрасли зачастую вызывают недоумение. Громкоговорители в основной массе выполнены таким образом, чтобы играть не громко, и не указывать автовладельцу на полное отсутствие звукоизоляции салона его машины. Большинство наших клиентов обращаются с похожим вопросом: «Можно ли сделать так, чтобы заводская аудиосистема зазвучала более качественно». Содержание этой статьи поможет раскрыть тему и ответить на поставленный вопрос.
Слух человека — тонкий, сугубо индивидуальный инструмент, который и отвечает за определение качества звучания (в частности, автомобильной акустики). Под понятием нормального звучания каждый человек имеет ввиду что-то свое, используя индивидуальный набор стереотипов. Некоторые автолюбители просят улучшить акустические способности до уровня, чтобы можно было слушать радио без жутких искажений. Встречаются пользователи, которые сравнивают воспроизведение заводской системы со звучанием домашней акустики класса «Hi-End». Следует дать определение. Мы считаем, что улучшение звука в авто — это устранение лишних призвуков и искажений при работе динамиков. Задача профессионала заставить аудиосистему заиграть более отчетливо, чище, громче, приятнее для слуха, чем ранее. Апгрейд «родной» автоакустики должен быть аккуратным и экономичным. Способы создания мощного, громкого и качественного звука в авто у нас имеются, но, к сожалению, мероприятие это довольно затратное, и совершенно исключает использование заводских аудиокомпонентов. Сразу отмечу, что далеко не каждую заводскую систему можно привести в порядок. Есть несколько способов реализации. Далее о каждом из них в подробностях.
Способ первый. Шумоизоляция и акустическое оформление
Давайте посмотрим, как конструктивно выполнена домашняя акустика более-менее приличного производства. Ее корпус представляет собой довольно жесткую конструкцию из массива дерева или древесных плит с распорками изнутри. Внутренние поверхности изделия покрываются вибродемпфирующим материалом, поверх него фасонным звукопоглотителем. Корзина динамика изготовлена из металла, покрыта специальным составом. Посадочные места для динамика выполнены мтодом фрезеровки в массиве, и также покрыты вибродемпфером. Внутренний объем зачастую наполняется нетканным материалом для регулирования объема и обеспечения чистоты звучания. Параметры домашней аудиосистемы (внутренний объем, фазоинверторы, порты и т. п.) рассчитываются в строгом соответствии со специальными формулами.
Так выглядит качественная домашняя акустическая система изнутри
Теперь давайте посмотрим, что и как установлено в автомобиле. Снимаем облицовочную панель и видим: динамики с бумажным диффузором, пластиковой корзиной и смешным маленьким магнитиком прикручены к кузову саморезами. Сзади за динамиком — голый металл. Как говорится: «Почувствуйте разницу». Применение бумаги для производства диффузоров домашних систем общепринято. Этот материал считается самым лучшим для создания высококачественной акустики. Но автомобиль эксплуатируется на воздухе. Конденсат, атмосферная влага, перепад температуры убивают картонный динамик за считанные месяцы. Почему производители авто так дурят своих клиентов — отдельная тема для обсуждения. Наша задача состоит в том, чтобы улучшить звук штатной музыки. Если Вы спросите у любого специалиста по звуку менять или не менять динамики, услышите однозначный ответ: «Конечно менять!» Если по какой-либо причине замена акустики не производится, то следует выполнить ряд мероприятий, результатом которых станет улучшение звука заводской аудиосистемы. Это работает в том случае, если производитель укомплектовал авто более-менее качественными динамиками, и они в процессе эксплуатации не пришли в негодность.
Так выглядит штатная акустическая система в недорогом авто
Для того чтобы избавится от шумов и призвуков при воспроизведении музыки следует выполнить отделку акустического объема вибродемпфирующими материалами. Они выполнены на основе битумных и каучуковых полимеров. Виброизоляции подвергаются внутренняя и наружная часть металла двери, внутренняя поверхность дверной облицовочной панели. Особое внимание следует уделить местам соприкосновения динамика с кузовом. Отличное решение — установка динамика на проставочное кольцо, которое выполняется из фанеры подходящей толщины. За динамиком устанавливается акустическая линза. Устраняем призвуки которые могут быть созданы движущимися деталями (тяги, торсионы, др.) Попутно подтягиваем разболтавшиеся в процессе эксплуатации механизмы. Между обшивкой и коробом двери накладываем специальный шумоизоляционный материал. Дверную карту отделываем материалом для устранения скрипов по контуру и устанавливаем на место. Правильно выполненная шумоизоляция позволяет качественно улучшить звучание акустической системы в автомобиле.
Процесс акустической шумоизоляции двери авто
Для того, чтобы полностью устранить шумы и призвуки рекомендуется выполнить комплексную шумовиброизоляцию салона авто. Это увеличивает затраты, но эффект более чем.
Способ второй. Замена динамиков
Такой вариант считается преимущественным. Однако зачастую производители добиваются качества звучания дешевых компонентов за счет акустической коррекции и изменения физических параметров системы. Подбор и замена таких динамиков не всегда возможна, и сделать это должен профессионал. Иначе присутствует вероятность, что акустика заиграет не так как задумано (слишком тихо, например). При замене динамиков не старайтесь купить оригинальные, такие как были установлены на заводе. Стоят они дорого, а качество их, как правило, оставляет желать лучшего. На рынке CarAudio Вы найдете множество акустических систем с достойным качеством и демократичной ценой. При замене динамиков не забываем про шумоизоляцию и акустическую подготовку.
Так выглядит правильная акустическая система пришедшая на смену штатным динамикам
Способ третий. Апгрейд аудиосистемы без замены головного устройства
Этот способ применяется в авто, в котором динамики либо пришли в негодность, либо качество звучания их полностью не устраивает владельца. При этом головное устройство (автомагнитола) не может быть заменена по разного рода причинам, а в системе присутствует штатный усилитель мощности. Это касается многих авто, в основном европейского производства. Подбираются качественные динамики для замены заводских, а также усилитель мощности, который может подключатся по высокоуровневому сигналу. Такой вариант применим для воспроизведения электронной музыки. Громкость будет на порядок выше. Однако меломаны услышат не высокое качество при воспроизведении инструментальных композиций. Для получения аудиофильского звучания потребуется приобрести цифровой процессор обработки звука, которому заводская магнитола «передаст ответственность» за формирование акустического сигнала. С помощью DSP-процессора можно регулировать временные задержки, тем самым профессионально формируя звуковую сцену. Для этого понадобится выполнить поканальное усиление каждого из компонентов. Мероприятие затратное, но любители качественного звука оценят и останутся довольны.
Процессорная аудиосистема настраивается при помощи ПК или мобильного устройства
В некоторых автомобилях компоненты системы связаны шиной Most между собой. В этом случае нельзя просто менять устройства — система перестает полноценно функционировать. Для апгрейда такого авто понадобится модельное переходное устройство — адаптер цифровой шины.
Способ четвертый. Полная замена штатной аудиосистемы
Производится в том случае, кода владельца авто полностью не устраивает работа и динамиков, и заводской автомагнитолы. Перед тем как приступить к реализации плана, необходимо изучить насколько «глубоко» интегрировано головное устройство в авто, а также какими функциями кроме воспроизведения звука оно обладает. Ведь после демонтажа устройства все эти функции исчезнут. Нужно решить заблаговременно как без этих функций обойтись, и чем необходимое можно заменить.
Заводское головное устройство можно заменить на автомагнитолу DIN или 2DIN. Для этого в большинстве случаев используется установочная рамка для конкретной марки/модели автомобиля (выбрать рамку можно здесь). Также для авто большинства популярных марок можно приобрести штатное головное устройство, выполненное по типу планшетного компьютера. Такие устройства имеют большой сенсорный монитор, подключаются без изменения штатной электропроводки, управляются заводскими кнопками на руле, имеют множество полезных функций (Wi-Fi, Bluetooth, Android, DSP, GPS, и др.)
Купить штатную магнитолу в Донецке с установкой, настройкой программ навигации, гарантией:
Бывают автомобили, в которых замену головного устройства без ущерба функционала выполнить невозможно. В этом случае зачастую устанавливается еще одна автомагнитола в паре со штатным устройством, при этом функции воспроизведения звука выполняет вновь установленное головное устройство.
МУЛЬТИМЕДИА¶
Улучшение звучания штатной магнитолы¶
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Superb с 12 динамиками.
Изменение времени автономной работы штатной магнитолы¶
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 30 минут. Это время можно увеличить.
За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде.
Значение автоматического отключения вводится в минутах.
Для деактивации данной функции нужно ввести значение «255».
Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing¶
Изменение языка панели приборов, в том числе изменяет язык штатной магнитолы Swing (RCD-310), только если магнитола выпущена не ранее второй половины 2011 года.
Показания скорости на Swing¶
Так называемая «функция автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости. Показания выводятся только при включении на самой магнитоле.
Включение: двигатель заведен, магнитола выключена — нажать правую «крутилку» и включить магнитолу. Выключение: двигатель заведен, магнитола выключена – нажать «Eject» и включить магнитолу.
Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus¶
Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки.
Изменение региона DVD Columbus¶
Не совсем понятно зачем, но у штатной магнитолы Columbus можно поменять DVD регион.
Значение «0» открывает все регионы.
Изменение цветовой схемы Columbus¶
Стандартная цветовая схема шкодовской RNS-510 Columbus зеленая. Но ее можно изменить на серо-красную от VW.
В выпадающем списке такого значения нет и поэтому биты, нужно включать через окно двоичного кода.
После сохранения кодировки необходимо перезагрузить магнитолу с помощью одновременного удержания (около 10 секунд) кнопок «Eject», «микрофон» и «Setup».
Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле¶
Старая заставка приветствия меняется на вариант с новым логотипом образца 2011 года
Работает не на всех прошивках.
Установка заставки приветствия Amundsen в новом стиле¶
Старая заставка приветствия меняется на вариант с новым логотипом образца 2011 года
Работает на моделях 3T0 035 193 B и новее.
Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле¶
Старая заставка приветствия меняется на вариант с новым логотипом образца 2011 года
Bluetooth-Audio¶
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth¶
По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на магнитоле временно отключается и раздается «тыдын».
Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы при подключении телефона.
Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается.
Переключение клавиши PTT в режим «Mute»¶
При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном.
Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute».
Пригодится только владельцам автомобилей со штатным Bluetooth модулем.
Уменьшение громкости магнитолы при включении парктроника¶
При избыточной громкости магнитолы во время включения парктроника может быть снижена громкость воспроизводимой музыки для контрастного звучания сигнала самого парктроника.
На самой магнитоле в настройках также должна быть активирована данная функция.
Улучшение звучания штатной магнитолы
Описание
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Superb с 12 динамиками.
Кодировка
56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
Описание
При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 30 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Для деактивации данной функции нужно ввести значение «255».
Кодировка
56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить
Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
Описание
Изменение языка панели приборов, в том числе изменяет язык штатной магнитолы Swing (RCD-310), только если магнитола выпущена не ранее второй половины 2011 года.
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Language Version» → выбираем нужный язык → сохранить
Показания скорости на Swing
Описание
Так называемая «функция автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости. Показания выводятся только при включении на самой магнитоле.
Кодировка
56 блок → адаптация → 2 канал → тест → вводим значение «1» → сохранить
Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
Описание
Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки.
Кодировка
56 блок → адаптация → 50 канал → тест → вводим значение «1» → сохранить
Изменение региона DVD Columbus
Описание
Не совсем понятно зачем, но у штатной магнитолы Columbus можно поменять DVD регион.
Кодировка
56 блок → адаптация → 130 канал → выбираем нужный регион → сохранить
Примечание
Значение «0» открывает все регионы.
Изменение цветовой схемы Columbus
Описание
Стандартная цветовая схема шкодовской RNS-510 Columbus зеленая. Но ее можно изменить на серо-красную от VW.
Особенности
В выпадающем списке такого значения нет и поэтому биты, нужно включать через окно двоичного кода. После сохранения кодировки необходимо перезагрузить магнитолу с помощью одновременного удержания (около 10 секунд) кнопок «Eject», «микрофон» и «Setup».
Кодировка
56 блок → кодирование → длинное кодирование → 7 Байт → 4 бит → включить
56 блок → кодирование → длинное кодирование → 7 Байт → 5 бит → включить
Bluetooth-Audio
Описание
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Кодировка
77 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 0 бит → включить
Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
Описание
По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на магнитоле временно отключается и раздается «тыдын». Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы при подключении телефона. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается.
Кодировка
77 блок → адаптация → канал «Bluetooth acknowledgement signal» → выставить значение «OFF» → выполнить
Переключение клавиши PTT в режим «Mute»
Описание
При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute».
Особенности
Пригодится только владельцам автомобилей с Bluetooth модулем.
Кодировка
16 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → выключить
Прочие функции
Тест стрелок тахометра и спидометра
Описание
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «Staging» → тест → выбираем «active» → выполнить
Улучшение звука штатной магнитолы
Очень ругал себя, что не пришел к этому и не наткнулся на статьи о доработке раньше, когда пересвечивал штатную магнитолу, не пришлось бы дважды разбирать, лишний раз пластик дергать. Ну ладно, магнитола снята, несу домой, разбираю. Изначальный процесс разборки описан в ссылке выше, не буду повторяться. Но после снятия верхней крышки действуем чуть иначе. Нам нужна зеленая плата.
На ней необходимо заменить микросхему TDA 7388 и конденсатор на входе питания 2200мкФ 25В. В ММС Люкса и ММС Гранты также можно заменить операционные усилители типа 4558(влияют на звук при подключении внешнего усилителя к линейным выводам и звуку через Bluetooth), у себя в схеме их не нашел.
В качестве замены необходимо приобрести: микросхему усилителя TDA7560; конденсатор электролитический 10000мкФ(теоретически можно и поменьше, например 6800) 25В и обязательно 105С, внутри жарко; пленочный конденсатор 0,47мкФ.
Конденсатор выпаивается без проблем, с усилителем сложнее. Ног там много, надо поштучно. А перед этим снять защитный кожух, для этого отогнуть две лапки снизу и две по краям. Я сначала хотел сохранить усилитель, внутренний ряд выпаял с пинцетом, потом треть внешнего, а дальше тяжело подлезать, чтоб вытягивать ноги, поэтому решил выкусить просто оставшиеся, всё равно не знаю куда приспособить). Припой, как везде и пишут, тугоплавкий, 25Ватт паяльник его лишь делал густым, но не мог прогреть, на помощь пришел 40Ватт, с ним дело быстро пошло.
После этого впаял сначала усилитель, потом конденсаторы. Пленочный паяется параллельно электролиту, у последнего не забывать соблюдать полярность. Поскольку электролит больше в высоту, чем родной, то влезает он только лёжа, поэтому обернул его дополнительно в термоусадку, после чего положил и зафиксировал термоклеем.
Перед сборкой необходимо обновить термопасту в тех местах, где была(на замененном усилителе и DC/DC преобразователе).
Собираем, тестируем сначала дома, потом на окончательную установку в машину.
Я не ожидал от данной замены чего-то сверх особенного, просто хотел выжать максимальные соки из штатной магнитолы. Она конечно проигрывает в качестве звука, вариациям настроек, доп.опциям бюджетным моделям(до 10тр), но зато отлично вписывается в интерьер. Поменять конечно хочется, но пока не нашел то, что и выглядело в штатном месте органично, и звучало хорошо.
А изменения есть! Конечно они не такие явные, как от перехода на 16е динамики или добавки ВЧ звена, но заметить можно без проблем, сравнивая одни и те же треки. Стала интереснее и живее звучать электрогитара, пищащие и шипящие звуки как-то более чистыми и натуральными стали, «бас» приобрел плотность, ну и вообще звук стал чище и совсем чуток громче, повысился порог громкости, когда музыка превращается в кукую-то какафонию) В итоге скажу, что данной переделкой доволен абсолютно! Но сижу и мечтаю дальше: усилок бы не сильно больших размеров, ГУ с внешностью штатки, функционалом Пионера 80 и выдвижным экраном дюймов 7 (мечтать то не вредно!)!
Так же наконец пришел второй преобразователь 12-5В, которого не хватало тут, сразу же был внедрен, теперь оба гнезда рабочие!
По ценам:
конденсатор электролитический 10000мкФ 25 В 105С — 80р
конденсатор пленочный 0,47мкФ 250В — 20р
микросхема TDA 7560 — 90р