Установка двухрядный подшипник на полуось волга - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники в России

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипники ГАЗ и их аналоги

Несмотря на то, что «Волга» — автомобиль старой конструкции, многие автолюбители до сих пор продолжают на нем ездить (особенно распространена модель ГАЗ 3110 и ее новая модификация ГАЗ 31105). Ниже представлен перечень подшипников, применяемых в этом транспортном средстве, а также аналоги подшипников импортного производства (стоит также помнить, что также обозначаются и дешевые китайские подшипники низкого качества и именно их часто могут выдавать за импортные). Выбирать следует бренды высшего класса SKF, NTN, SNR, FAG, KOYO, Timken, либо более бюджетные, но тоже надежные FBJ и NKE.

Подшипники ГАЗ 3110 и других моделей «Волга»

Для того, чтобы развернуть таблицу нажмите на кнопку «показать»

Место установкиОтечественное
наименование
Международное
наименование
Водяной насос Подшипник 6-330902нет
Водяной насос Подшипник 5НР17124нет
ДвигательПодшипник 80203Подшипник 6203 ZZ
Карданная передача (крестовина) Подшипник 704702нет
Подшипник подвесной ГАЗПодшипник 180206Подшипник 6206 2RS
Коробка передач роликовый игольчатый Подшипник 3КК 42х47х30нет
Коробка передач промежуточный валПодшипник 50305Подшипник 6305 N
Коробка передач роликовый игольчатый Подшипник 3КК 37х42х31нет
Коробка передач шариковыйПодшипник 50706Подшипник 615722
Коробка передач первичный валПодшипник 50307Подшипник 6307 N
Ведущая шестерня заднего мостаПодшипник 7607Подшипник 32307
Ведущая шестерня заднего мостаПодшипник 7606Подшипник 32306
Диффернциал мостаПодшипник 7510Подшипник 32210
Полуось мостаПодшипник 160308 6308-RS
Поворотный кулак Подшипник 108804нет
Рулевое управление Подшипник 877907нет
Рулевое управление Подшипник 904700нет
Рулевое управление Подшипник 922205нет
Рулевое управление Подшипник 977907нет
Рулевое управлениеПодшипник 1000805Подшипник 61805
Рулевое управление Подшипник 943/20нет
Подшипник передней ступицы внутренний ГАЗ 3110Подшипник 7606Подшипник 32306
Подшипник передней ступицы наружный ГАЗ 3110Подшипник 7605Подшипник 32305
Подшипник передней ступицы внутренний ГАЗ 3102Подшипник 7806нет
Подшипник передней ступицы наружный ГАЗ 3102Подшипник 7305Подшипник 30305
Выжимной подшипник ГАЗПодшипник 360710нет

Обратите внимание, что в номерах подшипников не указаны степени точности и некоторые другие конструктивные особенности — по большому счету на них можно не обращать внимание, тем более что сейчас зачастую это всего лишь условности (подшипники заявленной 6 степени точности одного производителя могут по всем параметрам уступать аналогичным другого с нулевой).

При покупке подшипников на ГАЗ 3110 и другие модели старайтесь приобретать изделия известных производителей. Импортные бренды представлены выше, отечественные маркировки — роликовые подшипники: VPZ (Волжский завод), SPZ-GROUP (Самарский 9 ГПЗ); шариковые: VBF (Вологодский), СПЗ-4. Последний производитель предлагает очень низкие цены, но качество уступает прочим.

«ГАЗель-Next» полной массой 4,6 тонны

Прочность – ​в приоритете

Казалось бы, для бортового грузовика полной массой 3,5-5 тонн, в России, не особо нужна передняя независимая подвеска, но специалисты Горьковского автозавода так не считают. Собственно и перевозчики, уже не один год эксплуатирующие «ГАЗели-Next», отмечают, что передняя подвеска достаточно удачная по мягкости хода и при этом – ​по надежности. Передний мост «ГАЗель-Next», оказалось, ходит лучше, чем подвеска более легкого «газовского» «Соболя». Иной раз, водители говорят, что проехали на «Next» по 150-200 тыс. км без замены шаровых опор и рулевых шарниров. Очень хорошо работает «ZF-ская» рулевая рейка с ГУРом – ​опять таки, сравнивая с «Соболем», где постоянные проблемы доставляют два маятниковых рычага и люфт рулевых шарниров.
Еще на первой реальной презентации «ГАЗели-Next» в марте 2013 года специалисты ГАЗа утверждали, что ресурс передней подвески «Next» будет сопоставим с обычной «ГАЗелью» и превышать ресурс подвески «Соболя», где шаровые служат до 250 тыс. км, а сайлентблоки – ​80-100 тысяч. Можно было предположить, что шаровые опоры «ГАЗели¬Next» будут унифицированы с «соболиными», однако они оказались оригинальные. Интересно, как «выстроены» все «газовские» шаровые по диаметру сферы пальцев: у «Волги» ГАЗ‑31105-32,7 мм, у «Соболя» – ​38 и 46 мм, ау «Next» – ​
33 и 44 мм. Чем больше диаметр, тем больше несущая способность шарнира. Здесь же разница между «Next» и «Соболем» невелика и вовсе не в пользу новой «ГАЗели»… Тогда ссылались на ресурсные испытания, проведенные ГАЗом на булыжных кольцах полигонов, в лабораториях и просто при поднадзорной эксплуатации. Сейчас мы можем сказать, что заявленный заводом ресурс подтверждается.
Но у «тяжелой» «ГАЗели-Next» полной массой 4,6 тонны нагрузка на оси возрастает. Как поведет себя независимая подвеска в таких условиях? Оказывается, дополнительные 1100 кг полной массы в большей степени располагаются над задней осью – именно так выполнена развесовка. И это надо учитывать при загрузке нового автомобиля! Причем есть различия и в зависимости от модификации «тяжелых» «ГАЗелей».
Самой нагруженной оказывается передняя ось на грузопассажирской «ГАЗели-Next» с цельнометаллическим кузовом – ​ее внутризаводское обозначение C 46R 92 Kombi. На аналогичной «ГАЗели» полной массой 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1640 кг, а на машине полной массой 4,6 тонны – ​1643 кг. Разница – ​в смешные 3 кг. Как говорят на автозаводе, передняя независимая подвеска «ГАЗели-Next» рассчитана на максимальную нагрузку 1650 кг, тем самым, она подходит под все автомобили семейства «Next», причем включая и перспективные автобусы полной массой до 4,9 тонн, которые планируется выпускать в будущем. Уже сейчас в передней подвеске используется два типа пружин разной жесткости: «легкая» на автомобилях с бензиновыми или газовыми моторами и «тяжелая» – ​для дизельных грузовиков и автобусов. На машинах с полной массой 4,6 тонн ставятся более жесткие пружины.
Еще одна обязательная к решению проблема, связанная с увеличением грузоподъемности – ​долговечность подшипников ступиц колес. На обычных «ГАЗелях», кроме полноприводных, а также на «Соболе» на ступицах передней оси ставятся по два конических роликовых подшипника: 6-7305 наружный и 6-7307 внутренний, производства или SKF, или ЕПК Волжский. На ступицу «ГАЗели-Next» ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник фирмы Schaffler, без внешней обоймы – ​ее роль выполняет ступица. По заявлению сотрудников автозавода, эти подшипники передней ступицы имеют ресурс в 150 тыс. км.
То есть, передняя подвеска «тяжелой» «ГАЗели» практически не отличается от подвески обычной «ГАЗели-Next», но задний мост – ​совершенно другой. Именно новая задняя ось обеспечивает прирост грузоподъемности – ​поэтому здесь применили мост типа Spicer. Подобные задние мосты применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Профи», на ИЖ‑2126 «Ода» (был такой автомобиль…), а также на «Волге» ГАЗ‑31029 и ГАЗ‑3110. Мост типа Spicer – ​c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, с более прочной балкой, обеспечивающей возросшую нагрузку на ось. Причем, если вспомнить самые первые «ГАЗели» 1994 года, то на них тоже стоял мост Spicer, но сделанный на основе балки Spicer от «Волги», с разгруженными полуосями. Тот мост получился неудачным, и взамен для «ГАЗели» разработали уменьшенную копию моста ГАЗ‑53. Теперь же к мосту Spicer вернулись на новом витке технологических возможностей автозавода.
Но одна только конструкция Spicer сама по себе ничего не значит. Наибольшее значение имеет увеличение толщины и сечения новой балки, которая теперь рассчитана на нагрузку в 3,3 тонны. Если мост типа «банджо» на прежних «ГАЗелях» имел толщину стенки 5,5 мм, при размере прямоугольного профиля 85х60 мм, то на Spicer для «ГАЗели-Next 4,6» толщина стенки чулка в три раза толще – ​16 миллиметров! И это при том, что применен диаметр трубы сопоставимый с прежним – ​84 мм, а внутренний – ​52 мм. Размер, вполне сопоставимый с размером ствола небольшого артиллерийского орудия… У полуосей тоже увеличенный диаметр: на обычной «ГАЗели» было 30 мм, на 4,6 тонны сделали 32 мм. Полностью изменили ступицы. Если раньше применяли два однорядных конических роликовых подшипника (6-7509 наружный и 6-7510 внутренний), то теперь в ступицу ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник
фирмы Fersa, с увеличенным наружным диаметром. То есть, сделали современный подшипниковый узел задней ступицы по аналогии со ступицей переднего колеса. Кроме того, новая оригинальная ступица спроектирована под установку более эффективных дисковых тормозов на заднюю ось. Задние тормозные механизмы тоже импортные – ​фирмы Mando, которые не взаимозаменяемы с передними дисками, суппортами и колодками. Так сделано с учетом развесовки осей – ​дисковые тормоза «по кругу», с системамиABS и ESP.
В задней подвеске «ГАЗель-Next 4,6» применены новые рессоры и подрессорники, сделанные по аналогии с европейскими среднетоннажниками. То есть здесь используется подвеска от цельнометаллических фургонов «ГАЗели-Next», с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой, а не сверху нее. Коренной лист – ​оригинальный, и, в отличие от рессор «ГАЗели» 3,5 тонны, в рессоре три листа, а не два, плюс подрессорник. Кстати, раньше говорили, что на «тяжелую» «ГАЗель» возможно будут устанавливать и заднюю пневмоподвеску – ​тогда это будет «ГАЗель» совершенно нового уровня. Однако, пока такую подвеску показали только на выставке КОМТРАНС 2018, на новом нижегородском «каркаснике» с низким полом.
Конечно, нынешняя «ГАЗель» уже «переросла» ту раму, которую разработали в 1994 году, хотя бы по возможности изменения колесной базы. И на «тяжелой» «ГАЗели» раму тоже удлиняют вставками. Кстати, а что пришлось бы делать с несущим кузовом, если бы все же пошли по этому пути? Для более тяжелой «ГАЗели-Next 4,6» в раму установили дополнительную поперечину между траверсами 4 и 5, с креплением задних амортизаторов. На этих траверсах усилили фланцы крепления к лонжеронам – ​сделали их двойными.
Шины и диски колес остаются те же, что и на «ГАЗели-Next 3,5» – ​у них есть запас по несущей способности. Возможно, на цельнометаллических фургонах и автобусах «ГАЗель-Next» со временем появится односкатная ошиновка, но для этого нужны и другие диски, и другие, более широкие шины. Кроме того, двускатная ошиновка обеспечивает «ГАЗели» хорошую проходимость на снегу, гололеде и на проселке. Не будет лишним напомнить, что на «ГАЗели», как опцию, ставят блокировку дифференциала Eaton, которая весьма эффективна.

Комплект усиленных ступичных узлов ВолгаАвтоПром ВАЗ 2101-2107

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Усиленный ступичный узел «ВолгаАвтоПром» для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 «Классика».

«ВолгаАвтоПром» выпускает запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления). Компания основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности.

Применение высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки. Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решётки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. «ВолгаАвтоПром» динамично развивается, наращивая производственную базу. Увеличивается объём производства, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Автомобильные запчасти, производимые нашим предприятием, завоевали отличную репутацию у клиентов благодаря своему высокому качеству и надёжности. В настоящее время налажены прочные партнёрские отношения с торговыми представительствами не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Усиленный ступичный узел предназначен для автомобилей ВАЗ 2101-2107, а так же другой техники, построенной на их базе. Данный узел монтируется в переднюю подвеску вместо штатного узла без каких-либо доработок и имеет ряд преимуществ, обусловленных использованием двухрядного нерегулируемого подшипника.

Преимущества:

— улучшение наката автомобиля;

— улучшение управляемости автомобиля;

— уменьшение расхода топлива;

— отсутствие необходимости в регулировках зазоров и замене смазки в подшипниках;

— улучшение эффективности и информативности тормозов.

Данный узел укомплектован кованной стальной ступицей и кованным стальным (цельным) поворотным кулаком.

Применяется подшипник передней ступицы ВАЗ 2108.

Ступичный узел «ВолгаАвтоПром» предусматривает установку тормозных дисков от переднеприводных ВАЗ без доработки ступицы.

Перед монтажом тормозного суппорта необходимо полностью очистить направляющие тормозных колодок от грязи и ржавчины и проверить работоспособность цилиндров суппорта во избежание подклинивания тормозов при движении. После окончательной сборки проверить лёгкость вращения колеса и работоспособность тормозной системы. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.

Требования по установке.

Завод-изготовитель рекомендует производить установку данного изделия на специализированных СТО, квалифицированным персоналом, во избежание неправильного монтажа и повреждения узла и сопряжённых с ним деталей.

Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы 60 000 км или 1 год (что наступит раньше) при условии правильного монтажа и эксплуатации.

В комплекте: 2 поворотных кулака, 2 ступицы в сборе с подшипником, 2 шайбы, 2 гайки и 2 ступичных колпачка.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Двухрядник на заднюю полуось

    Двухрядник на заднюю полуось

    Сообщение Евген83 » 14 апр 2012, 21:39

    нинашол похожего и решил написать, кто что думает, вот про такой девайс?





    Re: двухрядник на полуось.

    Сообщение Portada » 14 апр 2012, 22:51

    Re: двухрядник на полуось.

    Сообщение bambr » 14 апр 2012, 23:21

    Да нет, тут речь идёт о двухряднике на полуось заднего моста.
    Такого вроде ещё не обсуждали, да и не слышал чтобы делали.

    Re: двухрядник на полуось.

    Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:30

    Re: двухрядник на полуось.

    Сообщение Portada » 14 апр 2012, 23:31

    Re: двухрядник на полуось.

    Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:39

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Captain » 15 апр 2012, 05:02

    Тема давно ракрыта на шнивском форуме. Подшипник с разъемной внутренней обоймой использовать нельзя, ибо в нашем конструктиве с запорным кольцом невозможно заставить его работать как положено. А положено половинки внутренней обоймы стягивать определенным усилием.

    [ Posted from Niva-Club Mobile ]

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Злопыхатель » 15 апр 2012, 08:42

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Александр099 » 15 апр 2012, 10:34

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Captain » 15 апр 2012, 12:23

    А ее один хрен возить, так какая разница какую.

    [ Posted from Niva-Club Mobile ]

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Евген83 » 15 апр 2012, 21:51

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение FAUST » 15 апр 2012, 22:20

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Евген83 » 16 апр 2012, 07:23

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 11:06

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 11:30

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 13:37

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 15:34

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 15:37

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 15:47

    Re: Двухрядник на заднею полуось

    Сообщение Axen » 16 апр 2012, 16:03

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Ступица: прочная основа колеса

    Колесо должно быть установлено прочно и надежно, но при этом иметь возможность вращаться, поворачиваться и совершать движения в подвеске. Это обеспечивается с помощью специальной детали — ступицы колеса. Все об автомобильных ступицах — их назначении, устройстве, типах и обслуживании — читайте в статье.

    Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля

    Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию. Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.

    Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления. Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля.

    Типы и устройство автомобильных ступиц

    Можно выделить четыре типа ступиц:

    • Ступицы ведущих неуправляемых колес;
    • Ступицы ведомых неуправляемых колес;
    • Ступицы ведущих управляемых колес;
    • Ступицы ведомых управляемых колес.

    Все эти ступицы отличаются по конструкции и способам установки.

    Ступицы ведущих неуправляемых колес. Эти ступицы устанавливаются на задние ведущие оси грузовых автомобилей и легковых автомобилей с задним приводом. Такая ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста, обычно соединение выполняется с помощью предусмотренного на полуоси фланца.

    В грузовых автомобилях ступица неуправляемых колес устанавливается через подшипники на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы уже на колесо. При такой конструкции тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм — на тормозной щит, жестко установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В итоге достигается поставленная цель — тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместо с тормозным барабаном вращается.

    В легковых автомобилях ступица устроена аналогичным образом, однако роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Зачастую ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста (такое решение используется на автомобилях ВАЗ «Классика»).

    Ступицы ведомых неуправляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на задние колеса переднеприводных легковых автомобилей. Ступица устанавливается на цапфу, которая жестко монтируется на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в этом случае должно просто вращаться, то цапфа изготавливается в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а установка ступицы на цапфу производится через подшипники.

    Ступицы ведущих управляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на передних мостах переднеприводных легковых и полноприводных грузовых автомобилей. В целом устройство этих ступиц повторяет устройство ступиц задних ведущих колес, однако в этом случае обеспечивается возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это достигается установкой цапфы на шкворне или на шаровом шарнире (или на двух шаровых) — в этом случае весь узел называется поворотным кулаком. А передача крутящего момента на ступицу колеса осуществляется через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

    Ступицы ведомых управляемых колес. Такие ступицы используются для установки передних колес заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Как и в предыдущем случае, ступица ставится на поворотном кулаке, монтируемом к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. Так как в такой конструкции передавать крутящий момент не нужно, то цапфа выполняется цельнометаллической, и никаких ШРУС здесь нет.

    Независимо от типа ступицы, ее фиксация на цапфе производится одинаково — с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гаек может производиться обычным шплинтом или деформацией гайки — ее накернением и подгибом кромки. Гайки просто фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Так что состояние гаек и сила из затяжки играет очень важную роль в нормальной работе всего колеса и безопасности автомобиля.

    Установка ступицы на цапфу, как уже было сказано, производится через подшипники. Сегодня чаще всего можно встретить два варианта:

    • Установка ступицы на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние — это «классическое» решение, используемое на многих отечественных автомобилях и грузовиках;
    • Установка на сдвоенном (двухрядном) радиально-упорном подшипнике закрытого типа — более современное (и более дорогое) решение, используется на отечественных и зарубежных легковых автомобилях.

    Использование радиально-упорного подшипника для монтажа ступицы обусловлено теми особенностями, в которых ей приходится работать. Дело в том, что ступица испытывает не только поперечные (или радиальные, направлены по радиусу колеса), но и продольные (направленные вдоль оси) нагрузки, поэтому применение обычного шарикоподшипника недопустимо — даже при повороте автомобиля такой подшипник просто-напросто развалился бы. Поэтому и приходится применять радиально-упорные подшипники, одинаково хорошо работающие при радиальных и поперечных нагрузках.

    Однако одним радиально-упорным подшипником обойтись нельзя, так как он хорошо работает при приложении поперечной нагрузки только в одном направлении. Поэтому приходится применять сразу два подшипника, обращенных в разные стороны — это позволяет ступице и колесу нормально работать на всех режимах и допустимых нагрузках.

    Подшипники должны работать в смазке и быть защищенными от негативных воздействий окружающей среды, поэтому они с внешней стороны ступиц легковых автомобилей закрываются колпачками, а в ступицах грузовиков — с помощью фланца полуоси (фланцем закрыты и подшипники заднеприводных легковых авто). С внутренней стороны подшипники защищены тормозным щитом или упорной шайбой, но всегда дополнительно устанавливается один или два сальника.

    Конструктивные особенности ступиц грузовых и легковых автомобилей

    Ступицы легковых и грузовых автомобилей устанавливаются по-разному, поэтому они имеют ряд конструктивных отличий.

    Ступицы легковых автомобилей обычно представляют собой короткий полый цилиндр, на внешней поверхности которого имеется фланец под крепление колесного диска и тормозного диска. Внутри ступиц передних ведущих колес выполнены шлицы, а на внешней поверхности — выточки под подшипники. То есть, такая ступица вставляется в поворотный кулак своей внешней поверхностью. В заднеприводных автомобилях ступица, как указывалось выше, обычно объединяется с полуосью, на которую сразу напрессовываются подшипники.

    Ступицы грузовых автомобилей выполняются в виде цилиндров достаточно большого диаметра и длины, на их внешней поверхности также имеется фланец для монтажа тормозного барабана и колес. На внутренней поверхности ступицы выполнены выточки под установку подшипников, также нередко предусмотрены стенки, разделяющие внутреннее пространство ступицы на полости для подшипников. На наружном торце ступицы имеются отверстия с резьбой для крепления фланца полуоси.

    Однако в последние годы все чаще применяются ступицы грузовых автомобилей для бездисковых колес, выполненные в форме звезды. Отличие такой ступицы заключается в наличии пяти «лучей», предназначенных для установки бездискового колеса. Данный тип ступиц наиболее широко применяется на отечественных автомобилях КАМАЗ.

    Нужно отметить, что сегодня ступицы грузовых автомобилей зачастую объединяются с тормозными барабанами, что многократно облегчает задачу обслуживания и ремонта тормозных механизмов.

    Наконец, в современных ступицах часто предусмотрено место под установку разнообразных датчиков, трубопроводов для подачи сжатого воздуха в колесо и другие устройства.

    Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

    При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

    Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

    В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

    Другие статьи

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    Установка двухрядный подшипник на полуось волга

    Дык в том то и дело,что если смотреть от ступицы к чулку,то стоит маслоотражатель,сальник,по дшипник,кольцо АБС,запорная втулка,внутренний сальник.Соответственно если убираем внутренний сальник,масло поступает по чулку до внешнего сальника.Всё будет в масле:bk:

    Народ , :ai: Что на эту мысль при инженерах Ниссана можно сказать АХИНЕЯ
    Но тов Музыченко и здесь видимо прав.:dp:
    У меня потекли сальники приблизительно на 130 000 — 140 000км пробега
    уже не помню точно, и я поскакал к официалу за сальниками и подшипниками , был благополучно послан с подшипниками подальше и предложением замены полуоси в сборе.
    Я выбрал другой путь , решил заменить пока только сальники,но
    из-за нехватки времени как обычно ,(конь долго стоять не может).
    Поменял только одну сторону, подтеки масла с левой полуоси прекратились, но радовался казак недолго,
    где-то через тысяч 5-6 пробега, скакая мимо УралАза и мягко заходя на поворот слышу сзади скрежет, конь встал колесо заклинило,
    Я вышел из машины погладил колесо как обычно ,оно было на месте ,постучав по тормозам, и сказал волшебное слово , что не помогло
    , воткнул передний мост и утащил машину с перекрестка.
    Разобрал задний барабан, колодки на месте, понял что подшипнику кирдык.
    Благополучно заменив полуось в сборе и продолжил скакать дальше, Мораль такова, при замене сальника я прекратил доступ масла к подшипнику, и он элементарно заклинил.
    Я проездил на протекающем правом сальнике еще до 195 000 км,
    Доливал масло по моему раза два по 300-400 гр.
    :az:
    АБС работало

    1. Мож я такой тупой, но я не пойму, как может эффективно работать один конический подшипник, без второго, установленного навстречу. получается, что подшипник все время стремится вырвать полуось наружу и ее удерживают только болты фланца, а у наружной обоймы (если она запрессована в чулок и не проворачивается) работает только верхний сектор, ибо есть люфт. Далее-питтинг, перегрев и хана подшипнику. На мой непросвещенный взгляд, тут смазкой не обойдешься, вот ежели заменить подшипник на радиально-упорный шариковый и пресс-масленку.

    Получится модернезированная Навара 2010.:bk:

    А мы туда два сальника. для большей надёжности:bv: два ненадо, а вот 1 надо будет подбирать, что б был для масла, а не для смазки.

    Слыш,Лёха,а ты чего ник то сменил. Стал Папа Вжик :bp: Вжик это на языке мелкого означает «приехал» или «уезжаеш», вот он мне постоянно перед отьездом или по приезду говорит Папа Вжик.

    Че, правда что-ли, или хохма?

    Вот люйбуся модель «2010»

    43252-ZR00A — этот большой?Который на 81 мм?

    Дружище, хочешь конкретный ответ -задай вопрос без вариантов, звёздочек и сносок!

    Там ниже есть номера, если остались вопросы, пиши, если нет, положи мне на телефон 100р. В уплату моего труда по дублированию ВСЕМ известной информации и твоей лени прочитать фаГ.

    43252-ZR00A — exist пишет, что это сальник для Titan

    По — моему вот так:
    43252-EB000 — внутренний
    43232-EB70A — внешний
    40210-EB000 — подшипник

    Те кто менял, говорят, что больше ничего не надо.

    Min cтоимость набора на обе полуоси в Exist сейчас — 2 717 RUB.

    Сергеич спасибо тебе за труды.Я перелопатил интернет в течении суток с пятницы на субботу и суььоту./Огромное спасибо ПРОСто ВАНЕ он самый первый ответил и очень помог.
    Дружище, хочешь конкретный ответ -задай вопрос без вариантов, звёздочек и сносок!

    Там ниже есть номера, если остались вопросы, пиши, если нет, положи мне на телефон 100р. В уплату моего труда по дублированию ВСЕМ известной информации и твоей лени прочитать фаГ.

    Ну а я лоханулся сначала за 6104р. купил рем комплект. А потом понял что это не все.Надо еще и наружний покупать,а его в рем комплект почемуто не кладут.Если бы знал что такой дурдом то в начале интернет читал бы.Хотя не понимая проблемы в интернете можно не чего ненайти.
    43252-ZR00A — exist пишет, что это сальник для Titan

    По — моему вот так:
    43252-EB000 — внутренний
    43232-EB70A — внешний
    40210-EB000 — подшипник

    Те кто менял, говорят, что больше ничего не надо.

    Min cтоимость набора на обе полуоси в Exist сейчас — 2 717 RUB.

    Сергеич спасибо тебе за труды.Я перелопатил интернет в течении суток с пятницы на субботу и суььоту.

    С моей стороны никаких трудов не было, просто ПРОДУБЛИРОВАЛ известную многим информацию. Не нужно лопатить инет, нужно чаще(или глубже) читать форум.

    Огромное спасибо ПРОСто ВАНЕ он самый первый ответил и очень помог.
    Его вроде ВАСЯ зовут? 🙂

    А в остальном, всегда ПОЖАЛУЙСТА. БОГ в помощь. А я тоже всегда рядом 🙂

    С моей стороны никаких трудов не было, просто ПРОДУБЛИРОВАЛ известную многим информацию. Не нужно лопатить инет, нужно чаще(или глубже) читать форум.

    Его вроде ВАСЯ зовут? 🙂

    А в остальном, всегда ПОЖАЛУЙСТА. БОГ в помощь. А я тоже всегда рядом 🙂
    И Вам большое спасибо.Но есть одно НО сальник который я искал имеет номер 43252-ZR00A,а в Вашей ссылке такого вовсе нет.Или я что то не понимаю?

    Ну так вэлком в сервис клубный там всё есть и голову ломать не надо!:dd:

    Записался в пикапгараж уже на пятницу. Я сегодня звонил вроде тебе :bt:

    Не нашел поиском отдельную тему по полуосям, которую мониторил ранее .Все ссылки ведут сюда, видимо их обьеденили
    Вобщем ситуация такая. Решил заменить подшипники задних полуосей , ну и все потроха оттуда соответственно. Все было куплено заранее через инет: сальники внешний и внутренний, упорные шайбы, стопорные кольца..мало ли чего может случиться при замене. Купить в наличии в магазине у нас негде. Обьяснил принцип замены вкратце работникам и уехал по своим делам.При замене работник сто не смог сбить запорную шайбу и долго не думая разрезал её болгаркой. И тут по закону подлости вывясняется . что те шайбы что я взял на замену не подходят по размеру.Внутренний диаметр у новой запорной шайбы меньше, чем у той что стояла у меня. Да и вообще они разной формы. Та что стояла , со скошенной как-бы под 45гр. одной гранью. Новая как бы сказать . ну вобщем классической формы.Её номер 43070-EB000.Х.З от чего она и как так получилось , что я её заказал. Потом уже порылся на форуме и понял где ошибка,Нужно было заказать 43070-EB110.. ну как-то вот проглядел (
    Вобщем ситуация аховая.Машина в сервисе на подьемнике без колес. Ставить пока нечего.Заказывать и ждать новые шайбы минимум неделя. Выход из ситуации предложили такой : расточить внутренний диаметр новых шайб у токаря и отшлифовать . С учетом горячей посадки на вал. Толщина этих шайб одинакова ( имеется ввиду та часть, которая находится между подшипником и стопорным кольцом) около 13мм. Разные лишь внутренний диаметр и внешний. Ну и форма..но она вроде как не влияет ни на что.

    Теперь вопрос гуру: Стоит ли заморачиваться с таким вариантом? Будет ли это надежно? Ехать просто предстоит далеко и хотелось бы чтоб без сюрпризов было.

    П.С и еще такой нюанс. старая шайба , та что стояла из какой-то подмагничивающей стали. ибо с новой шайбой примагничиваются друг к другу. Новые не магнитятся между собой. Имеет ли это бОльшое значение, или не заморачиваться?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector