1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка круиз-контроля на Ладу Гранту

Установка круиз-контроля на Ладу Гранту. Как это сделать и стоит ли

Скачать PDF

Если автомобиль часто эксплуатируется, то установка круиз контроля на Гранту выглядит, как обдуманное и актуальное решение. Особенно часто водители задумываются о такой системе, когда динамичная езда сменяется длительным управлением машины. Установку круиз-контроля, можно спокойно провести своими руками, благо была бы соответствующая информация. Ее мы и приведем в этой статье.

Установка круиз контроля на Гранту даст возможность значительно облегчить управление, особенно в тех случаях, когда преодолеваешь большие расстояния. Очень сложно находиться постоянно в одном положении, держа ногу на педали газа. А вот специальное устройство может помочь с этим, если задать нужную скорость и довериться системе, она не подведет, если только автомобиль наделен качественной надежной резиной и все узлы его прошли технический осмотр.

Монтаж своими руками

Чтобы установить круиз-контроль своими руками на Ладу Гранту, необходимо вооружиться подходящими инструментами. В частности, это следующие составляющие:

  • фигурная отвертка;
  • Ножницы или какой-нибудь острый предмет, к примеру шило;
  • Острый нож;

Желательно ставить круиз-контроль немецкого производства. Он идеально подходит для любого автомобиля, в том числе и для Гранты. Что касается датчика положения педали акселератора, то для него надо предусмотреть кронштейн, который следует самостоятельно одеть.


Начали:

    Первым делом, надо выбрать удобное место для установки. Можно поставить исполнительный механизм рядом с топливным фильтром и соединить со шлангом тормоза. Можно и в другом, но механизм должен быть под капотом в сухом месте, а трос не должен иметь сильных изгибов;

Ниже приводится список, дающий информацию о возможностях круиза:

  • На рукоятке круиза установлена кнопка включения. Если лампочка на кнопке загорается, значит круиз включен;
  • Кнопка SET на рукоятке механизма отвечает за удержание имеющейся скорости. Она может удерживаться до срабатывания определенных функций: выключения круиза, нажатия тормоза или сцепления или падения скорости авто ниже 40 км/ч;
  • Круиз-контроль наделен функцией поправки скорости. Так, если водитель нажмет на кнопку SET два раза, то скорость автомобиля возрастет в полтора раза. Нажимать кратно на SET можно несколько раз и умная система запоминает это;
  • За снижение скорости отвечает кнопка RES. Принцип действия такой же, как при повышении скорости. Но, чтобы не запутаться, снизить скорость достаточно просто, если нажать на тормоз и установить новую скорость.

Преимущества:

  • Снимает напряжение с ноги;
  • Дает возможность передохнуть на длинной дороге.

Минусы:

  • Бесполезное вмешательство в конструкцию автомобиля, если большую часть времени автомобилист разъезжает по городу.

Такая система позволит водителю полностью наслаждаться ездой, какой бы длительной она ни была на трассе. С другой стороны, если вождение проходит преимущественно в городе, круиз вообще не нужен. Установка круиз контроля на Гранту, проводимая своими руками, даст возможность сэкономить немало средств. Обычно такие услуги в специализированных сервисах стоят дорого.

Установка круиз контроля своими руками

Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.

Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!

Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!

Как работает круиз-контроль на механической коробке передач?

  • Как работает круиз-контроль на механической коробке передач?
  • Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.
  • Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?
  • Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.
  • Что понадобится для установки
  • Процесс установки
  • Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.

Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

КАК УСТАНОВИТЬ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ СВОИМИ РУКАМИ? На примере VW BORA( GOLF 4 )

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И …

Установка круиз контроля на Mitsubishi Lancer X | Ильдар Life

Основной канал: Подбор подержанных автомобилей по Москве и МО, а также в …

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.

Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

  • фигурную отвертку;
  • ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
  • нож;
  • гаечную головку;
  • гаечный ключ;
  • набор саморезов (можно использовать и шурупы);
  • трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
  • универсальный круиз-контроль.

    Процесс установки

    В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

    1. Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

    Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

    Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

    Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.

    Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

    В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

    Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

    Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Этот блог – сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет – это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство – все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы – из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

    04.04.2017

    Простейший самодельный круиз-контроль

    Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка – из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
    Вдруг кому пригодится?

    Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
    При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему – фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

    Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

    Установка круиз контроля на автомобиль своими руками

    Многочисленные опции в автомобилях созданы для повышения уровня комфорта и безопасности водителя (пассажиров) в процессе движения. Одна из таких функций — круиз-контроль. После ее включения, скорость фиксируется на одном уровне и удерживается, до момента ручного отключения опции или нажатия на тормоз (газ). Минус в том, что установка круиз-контроля производится только на некоторых моделях и не во всех комплектациях.

    Что делать, если на вашем авто этой опции не предусмотрено? При наличии минимального набора инструментов, опыта и свободного времени, установить круиз-контроль можно самостоятельно. Ниже рассмотрим алгоритм монтажа применительно к Тойота Эстима. Но, по аналогии с описанным ниже процессом установки, такую работу можно сделать на любом авто (смотрите видео, по установке системы круиз контроля на автомобиль Toyota, ниже).

    Как подготовиться к монтажу

    Перед началом установки подготовьте необходимое для работы оборудование и инструмент. Вам потребуется ключ на «девятнадцать» и отвертка с крестообразным жалом. Также подготовьте отвертку в форме звездочки (тип — SATA 21105) и ножницы (в качестве альтернативы подойдет и шило). Кроме упомянутого инструмента, потребуется и другое оборудование — тумблер для управления системой, шурупы для фиксации устройства и панель рулевого колеса со специальным отверстием для тумблера.

    Рассмотренные элементы продаются в специализированных магазинах. Как вариант, закажите комплект деталей на разборке или в фирме, торгующей запчастями с учетом марки авто. Требуемую деталь выбрать несложно, ведь панель для руля и рычаг идентичны на многих моделей Тойота. Так что не тратьте времени на поиск деталей исключительно для Estima — покупайте запчасти для других представителей марки Тойота.

    Как вариант, отдавайте предпочтение комплектующим узлам для модели Марк-2, оборудованной 110-м кузовом. Единственное, чему уделите внимание, так это цвету внешнего оформления кузова и расцветке салона транспортного средства. Оптимальный вариант — сделать заказ новых узлов.

    Переключатель TOYOTA — вместо нужной маркировки 84630-28071, подойдет 84630-28070.

    Шурупы TOYOTA 90168-40113 — 3 штуки.

    Пластиковая крышка TOYOTA — вместо нужной маркировки 45184-28120-B0, подойдет 45184-28120-B1.

    Пластик рулевой колонки выпускается в двух цветах. Подобрать нужный вам цвет достаточно легко. Нужно посмотреть на табличку под капотом: если на ней есть надпись TRIM QB14, тогда нужно заказать маркировку 45184-28120-B1. Если на табличке такой надписи нет, то смело заказывайте 45184-28120-B0.

    Как выполнить монтаж

    Если упомянутый инструмент и оборудование уже под рукой, установить круиз-контроль не составит труда. Алгоритм действий:

      1. Демонтируйте подушку безопасности. Для этого используйте ножик, и с его помощью, поддевайте заглушки по кругу рулевого колеса. Далее используйте отвертку с жалом, в форме «звездочки», и выкручивайте пару шурупов, удерживающих подушку SRS. Учтите, что скрученные шурупы достать вряд ли удастся.Многие автолюбители применяют стандартную отвертку для скручивания шурупов, но, из-за особой формы прорези и качественной протяжки, сделать это удается не всегда.
      2. Снимайте клеммы питания бортовой сети с АКБ и будьте внимательны, при работе с подушкой безопасности (не прикасайтесь к ее разъемам). Снятие напряжения уменьшает риск срабатывания устройства, но вероятность появления статического электричества остается. Конечно, конструкция коннекторов специально выполнена для снижения риска появления статики. Но, несмотря на это, проявляйте осторожность, чтобы исключить любые риски.
      3. Отсоединяйте все разъемы на Airbag. Сигнальный провод синего цвета демонтируется без проблем, а вот второй (желтый) провод, с соединителем на конце, снимается не так просто. Для его демонтажа используйте острый предмет, с помощью которого поднимайте край и постепенно смещайте коннектор. При выполнении работы, будьте внимательны, чтобы не растерять установленные внутри пружины (они не зафиксированы внутри). Далее ставьте белую часть на прежнюю позицию и завершайте разделение.

    1. Отбрасывайте разъем белого цвета, с подключенным к нему синим проводом, после чего отделяйте рулевое колесо. Используйте ключ на «девятнадцать» для откручивания фиксирующей гайки.
    2. Пробуйте снимать рулевое колесо. Для этого раскачивайте его из стороны в сторону, до момента снятия. Перед демонтажем руля, пометьте с помощью белого цвета, его расположение на шкиве. Это упрощает процесс возврата рулевого колеса, после установки круиз-контроля.
    3. При выполнении работ, не трогайте круг черного цвета, с желтой этикеткой. Установите его разъемом вверх, после чего не прикасайтесь к этому участку.
    4. Приступайте к наиболее сложной работе — снятию синего провода из разъема белого цвета. Для решения этой задачи, используйте шило или острые ножницы. В процессе демонтажа, разъем может повредиться, но это не страшно. Для разжимания креплений, задействуйте острый предмет (подойдут ножницы), а далее раздвигаете усики, отличающиеся тонкостью и острыми краями.
    5. После изъятия провода, устанавливайте его в разъем ручки круиз-контроля. Здесь будьте внимательны, чтобы не перепутать стороны и не производить работу с нуля. Берите отвертку с крестообразным жалом и скручивайте две пары шурупов на рулевом колесе, после чего снимайте облицовочную часть.

    Как только упомянутые работы завершены, сгибайте фиксаторы из пластика на новой обшивке и выполняйте действия, которые описаны выше. При этом следуйте алгоритму. Сначала доставайте шурупы из установленной обшивки и вкручивайте их в новый узел. Далее ставьте рукоять круиз-контроля, а на завершающей стадии, фиксируйте ее, с помощью пары шурупов.

    Вот и все. Вам удалось установить круиз-контроль своими руками. Теперь возвращайте демонтированные ранее узлы на место, фиксируйте пластик на рулевом колесе, и накручивайте снятый ранее саморез к рулю в имеющееся отверстие. Фиксируйте синий провод на крепежах и ставьте рулевое колесо на первоначальную позицию (ориентируйтесь на сделанные отметки). Теперь подключайте разъемы и возвращайте подушку на место.

    Возвращайте провода на АКБ и проверяйте качество выполненной работы в процессе движения. При этом учтите интересный момент. Оригинальная крышка рулевого колеса и кожух отверстием идентичны друг другу. Разница только — в наличии упомянутого отверстия. Кроме того, на оригинальной крышке присутствует разметка для самостоятельного высверливания дырки.

    Таким образом, установка круиз-контроля не вызывает сложностей. Главное — внимательно подойти к работе, подготовить инструмент и следовать инструкции, приведенной в статье. Здесь нет ничего сложного. Главное — внимание и осторожность (особенно при работе с подушкой безопасности). При отсутствии возможности установить круиз-контроль самостоятельно, обращайтесь к профессионалам.

    Видео: Установка и первый тест круиз-контроля на Тойоту Короллу E151

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Восток Авто

    Круиз-контроль своими руками

    Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

    Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

    Что это такое и для чего служит

    Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

    В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

    Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

    Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

    Джеттер и педаль-бустер

    Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

    Последовательность действий при установке системы

    Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

    1. Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
    2. Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
    3. Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.

    Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

    Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

    Drivenge

    Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

    Приспособление помогает включать систему на текущую, а также последнюю заданную скорость. Воспользовавшись педалью газа либо кнопками с шагом в 1 км/час, удается изменять установки. Автоматическое отключение осуществляется после того, как нажали педаль тормоза/сцепления. Рабочий диапазон скоростных режимов – в пределах 20-160 км/час. Отдельно отметим 3 режима работы педали-бустера: «эконом », «динамика » и «спорт ».

    Jet-cruise KH

    Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

    Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

    Эксплуатационные особенности

    Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

    Ставить или нет

    Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

    Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

    Круиз контроль своими руками

    Круиз контроль очень полезная опция в автомобиле, но что же делать тем автолюбителям, у которых в автомобиле ее нет? Можно установить круиз-контроль практически в любой автомобиль, будь то Форд Фокус 2, Опель Зафира, Рено Дастер, Рено Меган, Опель Астра, Приус, Гранта, ВАЗ 2110 и многие другие. В нашей статье мы покажем вам как установить круиз контроль в автомобиль своими руками на примере Форд Фокус.

    Как установить круиз контроль своими руками?

    Необходимо отметить, что как дополнительная опция с салона, круиз контроль стоит не малых денег. Для того чтобы установить его на автомобиль, нам понадобится сам набор круиз контроля, его можно заказать на Алиэкспресс.

    Далее нам понадобится адаптер с переключателем (среднескоростная и высокоскоростная).

    Также нам понадобится ноутбук и специальная программа под Форд (ELM Config). У Форда нужно прописывать круиз в 3-х блоках, в отличии от того же Фольксвагена.

    ВНИМАНИЕ! Делать все нужно очень аккуратно, так как можно полностью запороть двигатель и он не будет заводится. В нашем случае мотор 1,6 tdci тут нужно вписать круиз в одном блоке. А в бензиновых двигателях нужна полная перепрошивка двигателя со всеми вытекающими. Если что то пойдет не так двигатель не будет заводится.

    Вот инструкция по установке кнопок круиз контроля в руль.

    Вставляем обычный ELM шнур в разъем, обязательно включаем зажигание, запускаем программу ELM Config и выбираем в ней автомобиль, модель, год и прочее. Далее перед вами будет 1 окно с 2-мя колонками. Одна из них будет работать на скоростной шине, а вторая на медленной шине. Как понять какой и где у нас режим, так как на тумблере нет надписей. Нужно нажать кнопку почитать VIN, если программа прочитала, то у Вас стоит нужный режим.

    Для того чтобы установить круиз контроль нужно прошить 3 блока: ПСМ, ХЕК, ЖЕМ. Далее в первом блоке внутри ставим галочку на наличие круиз-контроля. Далее нажимаем записать в этот блок.

    Если у Вас другой блок, не Bosch, то придется перепрошивать. Обязательно сделайте откат (дамп) и сохраните его.

    Переходим в блок ХЕК. Находим на первой странице круиз контроль и записываем его в этот блок.

    В следующем блоке ЖЕМ — находим на 3-й странице круиз контроль и ставим галочку и записываем в этот блок.

    О рисках! Шнурок все таки китайский. Если у Вас прервется передача, то блок может уйти в аварийный режим.

    Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками

    Содержание статьи:

    1. Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками

    Задача: установить круиз-контроль в Ford Focus 3. Проводку решил сам делать — из пинов системника и подходящего разъёма от сигналки (Аллигатор)

    Ход работ по установке круиз-котроля в Ford Focus 3

    Потребовалось изготовить 3 проводка с пинами с двух сторон и 2 с пинами только с одной стороны, что и было сделано.

    здесь присваиваем нашим проводкам номера от 1 до 5 слева направо — это важно и дальше пригодится. Средние три — пины с 2 сторон. Крайние — с одной.

    Далее снимаем руль — это просто:

    Интересующие нас отверстия для снятия подушки находятся за кнопками — руль надо то одной то другой стороной выставлять как на фото.

    Далее используя зеркало отжимаем пружинки. Плоской отвёрткой через большое отверстие или крестовой как здесь через круглое.

    Одновременно с отжатием пружинки — тянем подушку на себя.

    Далее открутив центральный болт — отстёгиваем разъём с подушки и разъём основной проводки. Радостные топаем домой

    Главное после всех этих процедур — не включать зажигание — пока не вернём оба разъёма на место.

    Дома пытаемся всё это соединить в одно целое

    Нужен или очень острый нож — или лезвие.

    Аккуратно и постоянно примеряя — получаем нечто подобное.

    В освободившиеся после операции втулки вкручиваем подходящие шурупчики

    Далее просто вставляем пины в разъём. 1 в 10; 2 в 15; 3 в 16; 4 в 8; 5 в 7

    Так как 10 и 7 (подсветка для которой и делались два проводка с пинами с одной стороны) заняты — аккуратно подпаиваемся к уже существующим проводкам

    в итоге всё аккуратно и надёжно

    Теперь прикручиваем руль на место по меткам на валу, чтобы всё было ровно.

    И ещё момент — для активации всего этого добра — указываем в мозгах машинки что у нас есть КК и возможность установки лимита скорости за одно.

    Результат: Я сделал это. Все работает. Круиз-контроль в Ford Focus 3 установлен.

    2. Все о круиз-контроле для Ford Focus 3

    На пост решился из-за того, что у автолюбителей по круиз-контролю возникает много вопросов.
    Фотографии буду использовать чужие, т.к. у меня круиз контроль стоит с завода. Постараюсь ответить на вопрос, что надо заказывать для того, чтобы установить круиз контроль ШТАТНО, т.е. изготовление постоянно отваливающейся проводки из компьютерных пинов тут вы не увидите.
    Приступим:
    В руле у вас 2 проводки:

    Первая идет по рулю

    Вторая по подушке безопасности

    Теперь различные вариации:
    1. У вас нет ни джойстика РП-7 подрулевого ни круиза
    Вам надо купить 2 проводки — рулевую и подушки, т.к. в проводке руля для круиза ДРУГОЙ разъем для подключения подушки. У вас квадратный, в в новой проводке круглый, маленький зеленый (как на фото 2)
    Номера:
    1801776— проводка подушки
    1801772— проводка руля для круиз контроля
    1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
    1687313 — кнопка ОК правая. (если ставим 2 джойстика М работать не будет!)
    1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля
    В вашем руле нет мест крепления для новых проводок, поэтому придется помучится с укладыванием проводов.

    2. У вас есть с завода джойстик РП-7 (под рулем)
    У вас проводка 1801776 уже стоит с завода и вам необходимо поменять только проводку руля.
    Номера:
    1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
    1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля

    3. Переход с подушки ОК-М на ОК-ОК
    3.1 Если у вас есть круиз.
    У вас полная проводка подушки, т.е. 1801776 и совсем не обязательно покупать при этом подушку целиком, достаточно просто купить кнопку ОК правую. Кнопка держится изнутри подушки на 3х саморезах — поменять элементарно. Придется также поменять кнопку М на ОК или перепиновать разъем идущий к рулю, т.к. контакты, на которые подключается кнопка ОК и кнопка М — разные.
    Номера:
    1801774 — проводка руля под круиз и джостик РП-7
    1687313 — кнопка ОК правая.

    3.2 Если у вас ничего нет
    Необходимо поменять 2 проводки в руле и подушке и поставить джостик от РП-7, т.к. управлять магнитолой станет нечем 🙂
    Номера:
    1801774 — проводка руля под круиз и джостик РП-7
    1801776— проводка подушки
    1687313 — кнопка ОК правая.

    4. Установка джойстика РП-7 на машину с круизом
    Надо резать руль и менять проводку в руле:
    Номера:
    1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
    1687311 — кнопки аудиоблока РП-7 (подрулевые)
    1687313 — кнопка ОК правая.
    1687311 — джостик РП-7

    Установка джойстика РП-7 на проводку 1801772

    Для установка правой кнопки ОК:
    В черном разъеме проводки 1801772 перекинуть один пин и один вытащить.
    из 11 в 2 (коричневый)
    12 вытащить (фиолетовый)

    Установка джостика РП-7:
    Подпаять к проводке руля отвод на правые лепестки БТ:
    Разъем к лепесткам — цвет — разъем в машину
    1 — черный — 7
    2 — серый — 11
    3 — розовый — 12
    4 — зеленый — 10

    ВАЖНО:
    1. Кнопки М и ОК не взаимозаменяемы, там разные номиналы сопротивлений, поэтому если поставить ОК вместо М с проводкой отличной от 1801774 работать НЕ БУДЕТ.
    2. Проводки 1801774 и 1801772 разные. Отличаются распиновкой основного разъема. Проводки, которые идут на кнопку «М» в 72 проводке, в 74 идут на кнопки от РП-7, на кнопку ОК — отдельные провода. Именно поэтому при установке проводки 1801774 с круизом у вас не будут работать кнопки М вообще никак. Или придется перепиновывать разъем.
    3. Любые изменения надо прошивать! Что круиз контроль, что подрулевой джойстик, что правую кнопку ОК
    4. Кнопки круиза отличаются:
    4.1 Номер 1692215 подходит на рули 2011 года, если поставить на авто 12 или 13 года будет чуток различаться, т.к. была изменена форма руля 🙂 (Зачем — не знаю)
    4.2 Номер 1784105 подходит на рули 2011-2013 года.
    5. Кнопки подрулевые со звездочками (от синка) ОТЛИЧАЮТСЯ от кнопок от РП-7 и работать НЕ БУДУТ.

    Схемы подключения различных кнопок к авто:

    3. Установка кнопок круиз-контроля Ford Focus 3

    Данная инструкция для тех, кто давно мечтал о круизе или для тех, кому просто интересно, какой форд фокус конструктор. Мне кажется, можно сделать всё, что угодно.
    Для работы кнопок круиза требуется активация. Галочки на круиз-контроле и лимит-контроле
    1. Заказываем кнопки. Брал на exist.ru — дешевле с быстрой доставкой просто не нашел. Стоят 3,645 р. finis код: 1782873

    2. Подготавливаем проводку! Небольшой лайфхак. Оригинальная проводка стоит порядка 2,000р. Дабы не тратить своим кровные делаем всё сами. Сложного ничего нет. Приобрел в радио-лавке перемычки с мамками на концах. Понадобится 5 штук. Стоимость каждой 10р.

    Склеиваем между собой 5 пластиковых коннекторов. Я использовал секундный клей. С других концов перемычек снимаем пластиковые изоляторы — должны остаться только алюминиевые коннекторы. Получившуюся проводку подсоединяем к кнопкам круиза. Получаем следующее

    3. Снятие подушки безопасности. Скажем так, — самый неудобный процесс.
    Для начала:

    · вставляем ключ в замок зажигания, проворачивает до конца, но не заводим (необходимо, чтобы руль не блокировался)

    · отсоединяем «+» ок аккумулятора (чтобы при снятии подушки не сигналили на всю округу. хотя, если очень любите соседей. то АКБ можно не отключать.

    · отжимаем фиксатор руля снизу рулевой колонки и максимально вытягиваем на себя руль. Так будет удобней. Снимаем пластиковые кожухи и юбку сверху рулевой колонки

    · на данном этапе потребуется отвертка тонкая и зеркало, либо телефон с фронтальной камерой. поворачиваем руль на 90 градусов и с обратной стороны видим 2 отверстия. Через маленькое отверстие отверткой отводим серебристый зажим. Одновременно с этим тянем подушку на себя. После этого тоже самое делаем с другой стороны. Снова выворачиваем руль в другую сторону и отщелкиваем подушку. Внимание! Сильно не тяните подушку после того как отстегнули её. На ней расположена проводка.
    Отсоединяем фишку подушки (желтого цвета) и фишку кнопок на руле (черно-красная).

    Остается голая баранка. Выкручиваем центральный болт, берем руль, подушку и идем колхозить.

    4. Резка руля: берем канцелярский нож и вырезаем данную красную область. время от времени примеряем наши кнопки, чтобы всё садилось идеально. Не отрежьте только лишнего.
    под цифрами 1 и 2 обозначены посадочные гильзы для крепления кнопок. в них можно вкрутить саморезы, либо нарезать резьбу и закрутить винты. В обязательном порядке вырезаем резину вокруг гильз 1 и 2. на глубину 5-8 мм. Иначе кнопки не утонут нормально и подушка не сядет как положено.
    Подушку снимал трижды

    5. Подключаем нашу проводку. На подушке находим черно-красную фишку. Все пины на ней пронумерованы.

    Берем 5 проводков от наших кнопок КК и вживляем по схеме:
    зеленый — в пин номер 10 — подпаиваемся к черному проводку, который уже присутствует (ну или делаем скрутку)
    фиолетовый — в пин номер 15
    коричневый — в пин номер 16
    серый — в пин номер 8
    черный — в пин номер 7 — подпаиваемся к коричневому проводку, который уже присутствует (ну или делаем скрутку)

    Изолируем пайку и топаем в машину.
    6. Прикручиваем обратно руль. Подключаем фишки проводки кнопок и подушки. Прикладываем подушку, но защелкиваем, подключаем аккумулятор. Ждем пока машина придет в чувства… заводимся. Проверяем кнопки. Они должны гореть + при нажатии кнопок на приборке должны появиться надписи.

    Если всё окей — то укладываем аккуратно проводку, смотрим чтобы ничего не мешало подушке нормально сесть и защелкиваем. Катаемся, тестируем — всё ли работает нормально.
    Результат работы, кстати, очень долгой, но оно того стоит.

    По итогу получаем:
    круиз-контроль — выставляем скорость. Машинка едет сама, поддерживает заданную скорость. На газ давить не нужно. Только держим ногу готовой на тормозе.
    лимит-контроль — выставляем порог скорости. И как бы не давили на газ, машина не превысит порог. Очень удобно в городе, чтобы не залетать под камеры. Есть интересная особенно: при резком нажатии на газ «в пол» — машина пойдет на ускорение миновав порог. Видимо сделано для обгона или экстренных ситуаций.

    Установка зеркала на 2 камеры и фотохромного зеркала в Ford Focus 3

    Содержание статьи:
    1. Установка зеркала на 2 камеры Ford Focus 3
    2. Установка фотохромного зеркала в Ford Focus 3
    1.&n…

    Как установить круиз-контроль самому?

    Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

    Классификация круиз-контроля

    Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

    1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
    2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

    Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

    Особенности установки круиз-контроля

    Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

    1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
    2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
    3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

    Инструкция по установке круиз-контроля

    Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

    1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
    2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
    3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

    Назначение и преимущества круиз-контроля

    Основные преимущества круиз-контроля:

    • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
    • постоянная скорость снижает расход топлива;
    • повышается безопасность движения.

    Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

    Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

    Как сделать круиз-контроль самому!

    Всем привет!
    Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
    Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.

    Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!

    Необходимо:
    1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
    2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
    И так поехали!
    1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
    2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
    3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
    4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
    5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
    6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
    7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!

    8. Паяем небольшую плату с нашими резисторами и подключаем провода от кнопок. Пару схем скинул ниже!
    Пару слов что и как работает:
    1. Кнопка ONOFF включает или отключает круиз. Можно поставить тумблер, тем самым сделать круиз на трёх кнопках.
    2.+ RES нужная кнопка, прибавляет скорость при каждом нажатии на 2 км/ч.
    3. — SET очень нужная кнопка набрали скорость, нажали на неё, бросили педаль газа, машина едет- фиксация скорости, так же возвращает круиз после торможения, при последующих нажатиях убавляет скорость на 2 км/ч.
    4. CANCEL кнопка отключения поддержания скорости, но не круиза, при последующем нажатии на -SET возвращает круиз на прежнюю скорость.
    5. Отключить круиз можно: педаль тормоза, кнопки ONOFF и CANCEL. При следовании на круизе нажимаем газ, обгоняем машину, бросаем педаль газа, он сам возвращается на заданную скорость.
    6. Можно сделать круиз на двух кнопках: ON/OFF и SET и резистор на 630 Ом!)))
    ИТОГ: Цена вопроса 73 рубля! Работает идеально! Сама едет, сама притормаживает. Свободно включается и отключается когда это нужно! Одним словом едешь и кайфуешь!)) При 110 км/ч едет не ниже 107 и не выше 110, проверено новигатором!))

    Будут вопросы спрашивайте!
    Всем удачи и добра!

    Ставим и активируем круиз контроль на автомобиле Поло седан

    Лето. Сезон отпусков открыт. Народ хлынул на отдых. Кто−то едет на море, другие решаются съездить в столицу, третьи улетают заграницу. Каждый выбирает свой способ передвижения − на самолете, на поезде или на автомобиле.

    Если есть своя машина, почему бы не использовать ее для поездки в другой город? Сегодня в России такой способ путешествий становится популярнее с каждый годом. Во многих случаях поездка на автомобиле выходит быстрее и дешевле, чем вояж на остальных видах транспорта.

    Единственный минус − обычная человеческая усталость. Если вы садитесь в поезд дальнего следования и просто едете, забыв о трудностях машиниста, то за рулем вся тяжесть пути ложится на вас тяжким грузом ответственности.

    Не каждый способен выдержать многокилометровый марафон по российским трассам. Поэтому крайне «любопытные» автомобилисты предпочитают устанавливать систему круиз−контроля на своего «железного коня». Устройство автоматически поддерживает постоянную скорость. Водителю остается лишь рулить, объезжая различные препятствия.

    Родиной круиз−контроля являются США, где автомобильные туры считаются одним из наиболее распространенных вариантов отдыха. Кроме того, дорожная сеть страны настолько сильно испещрена длиннющими автомагистралями, что грех не прокатиться по одной из них.

    Систему начали применять на легковых автомобилях в 1970−е гг. Немного позже в середине 1990-х американцы разработали адаптивный круиз−контроль, который позволяет комфортно совершать обгоны движущегося впереди автомобиля.

    Устройство круиз−контроля

    На современных автомобилях система круиз−контроля входит в самые дорогие комплектации. При желании любой водитель может установить себе устройство, если на его авто имеется такая возможность. Комплекс можно поставить как на «автомат», так и на «механику».

    На 2015 год новый Фольксваген Поло в кузове седан стоит у официального дилера от 700 000 руб. К сожалению, даже самый дорогостоящий вариант седана не имеет в комплектации систему круиз−контроля. Но, как говорится, были бы деньги… а желающих установить «примочку» на авто всегда найдется. Что уж говорить, если за отдельную плату даже мастера из салона официального дилера с радостью смонтируют устройство под руль.

    Загвоздка заключается лишь в покупке необходимых материалов. А стоят они не очень дешево.

    Самый главный компонент − блок управления бортовой электроники (Body Control Module) с поддержкой круиз−контроля. На седане Поло агрегат носит кодовый номер 6R0 937 087*, где вместо «звездочки» стоит латинская буква, обозначающая конкретную модель (она роли не играет). Все устройства с этим номером идут со встроенной функцией круиз−контроля. С рук в Интернете прибор можно приобрести за 5−6 тыс. руб. Новый блок в специализированном магазине будет стоить на несколько тысяч дороже.

    Далее необходимо прикупить подрулевой переключатель, с помощью которого можно будет управлять опцией. На седан подойдут «лепестки» и от хэтчбэка. С левой стороны находятся клавиши взаимодействия с системой, а справа − бортовой компьютер. На некоторых переключателях можно обнаружить еще и датчик угла поворота рулевого колеса. Простенький образец стоит около 2−3 тыс. руб.

    В магазинах также продаются комплекты, состоящие из переключателя и электронного блока.

    Те, кто стремится в «космос» улететь и желает, чтобы его седан выглядел «круче» других машин, могут произвести установку приборной панели, которая будет отражать информацию о круиз−контроле. На седане Поло стоит 8ТО, которая не отражает данную функцию. А нужна 8Т2, которую можно найти вновь на хэтчбэке или «продвинутой» GTI/R-Line.

    Специальная CAN−шина передает необходимый сигнал, выводя на дисплей сведения о «круизе». Если кто−то вдруг надумает поменять «приборку», то он должен знать, что дополнительной проводки тянуть не требуется, используются только свои родные кабеля.

    Инструкция по самостоятельной установке устройства «автодрайв»

    Процедура установки «автодрайва» на Поло седан не самая легкая в обслуживании авто. Профессионалам потребуется не менее 5 часов на монтаж. Самая тяжелая часть работы заключается в программировании устройства.

    Последовательность действий по установке круиз−контроля:

      Раз работаем с электричеством, то снимаем прежде всего «минус» с АКБ.

    На обратной стороне «штурвала» имеются две защелки, которые держат подушку безопасности.

    Чтобы отстегнуть подушку, можно воспользоваться плоской отверткой: вставляем конец инструмента и поворачиваем вверх. Если фиксатор не снимается, тянем за край подушки, помогая отверткой.

  • Разворачиваем руль на 180 градусов и выполняем те же манипуляции со вторым креплением.
  • Убираем подушку и отсоединяем желтый разъем от провода в виде спирали.

    Берем 12−гранную «звездочку» на «12» и откручиваем единственный болт, удерживающий рулевое колесо.

    Между «баранкой» и рулевым валом находятся специальные метки, которые сигнализируют о том, в какое положение следует устанавливать руль. Это важный момент, который нужно запомнить при обратной сборке механизма.

    Тянем и демонтируем кожух колонки под приборной панелью.

    В руках вновь оказывается плоская отвертка: просовываем ее острый конец сначала под одну защелку корпуса, затем под другую − верхняя часть разблокирована.

    Снимаем корпус и откручиваем два крепления по краям от кольца, используя TORX T20.

    Под колонкой, внутри кожуха, находится еще один саморез: отвинчиваем его и удаляем нижнюю часть.

  • Старый подрулевой переключатель удерживает небольшой винт на кольце − его необходимо ослабить.
  • Также нужно отстегнуть разъем от «стрекозы» − приподнимаем его вверх, пока фиксатор не щелкнет.

    Плоской отверткой освобождаем «тело» разъема от кожуха (отщелкиваем два крепления по краям).

    Под кожухом находятся 6 контактов, которые нужно «заполнить» проводами с пинами.

    Устанавливаем новый переключатель на место, подключаем к нему разъем.

  • Собираем все элементы в обратной последовательности.
  • Провода выводим под «приборку» к блоку управления.
  • Чтобы удобнее было работать, лучше всего снять водительское кресло (опускаем спинку до упора и демонтируем сидение).
  • Лечь так, чтобы голова располагалась возле педалей.
  • За «торпедой» находится блок управления бортовой электроники с двумя разъемами белого и черного цветов.

  • Отжимаем фиксатор с белого разъема и отсоединяем контакт.
  • Открепляем две защелки, тянем кожух на себя и снимаем его.

    Разделяем разъем на две части и ищем группу контактов 44−47. В них−то и нужно вставить четыре провода с пинами.

  • Надеваем кожух на разъем, подключаем оба соединения к блоку.
  • Протягиваем провод в моторный отсек. На седане Поло с «автоматом» можно воспользоваться для этой цели заглушкой педали сцепления.

    Находим под капотом электронный блок управления двигателем (на седане он расположен справа в верхнем углу с металлической «защитой» от злоумышленников).

    Снять скобу можно при помощи «болгарки», предварительно заказав новый экземпляр. Любители сэкономить средства могут воспользоваться феном: нагреть крепежное соединение и выкрутить его пассатижами.

    Затем необходимо снять крышку: снова берем плоскую отвертку в руку и давим снизу вверх на поверхность. Ни в коем случае нельзя отгибать защелки, поскольку они сделаны из хрупкого материала и легко могут треснуть.

    На разъеме находится стопор, его нужно сдвинуть в сторону.

    Находим 24−й пин и вставляем в него провод.

  • Блокируем устройство и собираем все в обратной последовательности.
  • Осталось подать напряжение +12В:

      Для этого снимаем крышку с блока предохранителей, расположенную под рулем.

  • Находим воздуховод, откручиваем единственный саморез, удерживающий его.
  • Возле предохранителей свинчиваем два болта и опускаем корпус блока вниз.
  • Снимаем защитную крышку в задней части блока и видим набор контактов.

  • Находим контакт, соответствующий свободным предохранителям с 28−32 (в зависимости от комплектации седана).
  • К контакту подключаем пин, второй конец провода и предохранитель на 3А.
  • Собираем все части в обратном порядке.
  • Подсоединяем «минус» к АКБ.
  • Подключаемся в диагностической системе VCDS.
  • Нам нужны два раздела: двигатель и центральный блок электроники.

    Заходим в электронику и выбираем «Длинное кодирование» по 17 байт на 7 бит.

    Сохраняемся и выходим.

  • То же самое проделываем с двигателем: «Длинное кодирование» по 5 байт на 5 бит.
  • Если двигатель сразу не распознает новое устройство, то выключаем зажигание и оставляем аккумулятор на ночь. На следующий день подключаемся вновь к системе и проделываем те же операции.

    «Прошивку» круиз−контроля можно также делать при помощи других программ. Например, специалисты в дилерских центрах часто используют ELSA. Программу можно легко отыскать на просторах Интернета.

    Популярным софтом является ВАСЯ диагност. Его можно приобрести в Интернет−магазинах вместе с необходимым для перепрограммирования кабелем и установочным диском.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector