0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить омыватель фар на авто: инструкция

Как установить омыватель фар на авто: инструкция

Сегодня не на каждом автомобиле имеются, штатные автомобильные омыватели. Особенно в слякотную погоду, фары покрываются очень плотным слоем дорожной грязи. Чтобы их содержать в чистоте с тряпкой особо не набегаешься.

Рынок предлагает большой ассортимент, таких технических устройств, которые можно установить самому или с помощью профессионалов. Большинство омывателей китайского производства, которые быстро выходят из строя по разным причинам.

Европейские производители представляют качественный и довольно дорогой товар. Однако имеется вариант использования бюджетной новинки южнокорейского производства – омыватель

Простое и надежное устройство

В состав комплекта омывателя фар входит: электронное устройство с кнопкой управления, которая располагается в автосалоне, а так же миниатюрный подкапотный гидрокомпрессор, несколько больше спичечного коробка и 2-е сферические форсунки, подающие воду на стекло блок-фары.

Основной принцип работы заключается в том, что через установленный обратный клапан-тройник, образовывается высокое давление, гидронасос подает жидкость из штатного бачка стеклоомывателя автомобильного лобового стекла и направляет ее в спаренный распылитель.

Особенность данной форсунки состоит в том, что в непогоду распыляет жидкость не струей, как это делают китайские экземпляры, а по всей поверхности передних фонарей. Компрессор обеспечивает довольно мощную струю, которой достаточно воспользоваться три раза для удаления прилипших насекомых к поверхности стекла передних фонарей.

Для устранения засохшей грязи достаточно двух раз нажать на кнопку. По данным производителя ресурс работы устройства составляет 10 тысяч срабатываний. Достигается такое количества срабатываний благодаря качественным комплектующим материалам.

Для того чтобы установить омыватель фар на свой автомобиль своими руками нужно всего лишь немного «дружить с электрикой». Вам потребуется около часа свободного времени, чтобы установить всю систему. Внешний вид любимого автомобиля остается прежним.

На переднем бампере появится два небольших крепления для распылителей. Особенность форсунок состоит в том, что они превосходно подходят под любой вид автомобильных бамперов (заводской или нестандартный). Специально подбирать модель омывателя для конкретного авто не следует.

Цена устройства

Предложенную новинку под названием омыватель фар купить можно в всего лишь за 2000 рублей, что намного дешевле европейских производителей. Качество корейского производителя изделия Sho-Me C1 остается довольно высоким.

Устанавливаем омыватель для фар своими руками видео

Как установить омыватели фар своими руками?

Весенней распутицей, когда на дорогах постоянно летит грязь, особенно актуальным становится вопрос о полезности омывателей фар. Тем, у кого их нет, приходится своими руками отмывать грязь со стёкол фар, что неминуемо приводит к появлению на них мелких царапин, а через несколько лет они и вовсе помутнеют. Владельцы машин с омывателями фар избавлены от этой проблемы, так как им достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы смыть всю грязь. Но вот можно ли своими руками добавить в машину эту полезную опцию?

Универсальный комплект

Если вы задались целью установить омыватель фар на свою машину, будьте уверены, что вам не придётся изобретать велосипед и что-то «колхозить» из разного мусора. Различные компании предлагают автомобилистам готовые универсальные решения проблемы грязных фар. Например, бренд Sho-Me продаёт не только радар-детекторы, но и омыватели для фар, и стоит такой комплект всего 3,5 тысячи рублей. Поскольку эти комплекты универсальны, то их без особых трудностей можно установить на любой автомобиль своими руками.

Что входит в комплект?

Комплект довольно незатейливый: насос, шланги, форсунки, проводка, реле, крепёж и кнопка. Установка несложная, но при этом потребует некоторых навыков работы с автомобильной электрикой и небольшого количества инструментов. Производитель рекомендует начать установку с форсунок. Для этого нужно разметить места для будущих отверстий под форсунки. В этом отлично помогает молярный скотч, его наклеивают перед фарой и на нём уже наносят разметку. Форсунка должна располагаться точно по центру головной оптики, чтобы струя воды могла охватить максимальную площадь стекла.

Отверстие предлагается сделать при помощи фрезы или сверла. Острые края на пластике нужно обработать мелкой наждачной бумагой. В полученные отверстия вставляются форсунки, к которым подсоединяются трубки. Обе трубки нужно проложить в сторону бочка омывателя, где они через переходник подсоединяются к насосу. С установкой насоса есть несколько вариантов. Во-первых, его можно засунуть в существующий бачок. Во-вторых, можно установить дополнительный бачок, специально для фар.

Подключаем проводку

От насоса отходит два провода, которые необходимо подсоединить к силовой линии в реле. Затем плюсовой провод, желательно через предохранитель 10А, подключаем к плюсу аккумулятора. Минусовой же прикручиваем в любом удобном месте к кузову машины. Лучше всего завести это реле в салон, прямо в монтажный блок предохранителей. Затем к оставшимся контактам на реле подключаем нашу кнопку, её нужно будет установить в удобном для использования месте.

После завершения всех работ заливаем в бачок жидкость и проверяем, как работает наш омыватель фар. Скорее всего, направление струй придётся отрегулировать при помощи обычной швейной иголки или булавки.

Установка омывателя фар

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. Для решения такой проблемы существует простой способ – установка фароомывателя. Конечно, фары не станут абсолютно чистыми, но все же смогут улучшить видимость и повысить комфорт.

Любые погодные явления могут стать для автовладельцев очень неблагоприятными. Но далеко не всегда получается полностью обезопасить себя от капризов природы. Главное – максимально снизить влияние последствий природных явлений. Главный недруг автомобилистов – это атмосферные осадки, а точнее снег. Автомобильная оптика, а именно главные фары, страдают от таких явлений больше всего. От выпадающих осадков также страдает лобовое стекло, которое моментально загрязняется, особенно при движении по трассам. Фары загрязняются намного интенсивнее. Причиной этого служит более низкое их расположение, по сравнению со стеклом, а также меньший угол наклона.

Необходимость омывателя фар

По понятным причинам, грязь на фарах при свете дня не страшна автовладельцам. А при сумерках и ночью, световой поток от фар значительно ослабевает из-за наличия на них даже небольшого количества грязи. При этом свет будет рассеиваться в различных направлениях, в том числе и на встречный поток, тем самым ослепляя других водителей. Эти факторы значительно снижают безопасность движения на дорогах.

Избежать серьезных последствий можно, и даже нужно. Для этого существует несколько различных способов. Одним из самых бюджетных вариантов, который отличается простотой и легкостью, является протирка фар влажной тряпкой. Способ, конечно, простой, но не всегда можно им воспользоваться. Во-первых, необходимо всегда иметь под рукой влажную тряпку, либо возможность незамедлительно смочить ее. Это может вызвать много сложностей. Во-вторых, при плохой погоде делать остановки и выходить из машины, чтобы протереть фары придется довольно часто. Это будет особенно неприятно делать при проливном дожде или сильном снегопаде. Также не всегда есть возможность остановиться. К примеру, сделать это на трассе бывает очень сложно. Полосы не всегда предназначены для незапланированной остановки, а размокшая грязь опасна тем, что легко можно слететь в кювет. Если вы планируете длительное путешествие на автомобиле, то такой способ будет явно не для вас. В-третьих, после первого же протирания фар, тряпка станет грязной, и выполнять свои функции больше не сможет, а, наоборот, только усугубит ситуацию, размазывая грязь по фарам. В этом случае вам придется искать источник воды, либо постоянно возить его с собой, что тоже не очень удобно. Конечно, существует такой вариант, когда вы просто не будете совершать поездок ночью на своем автомобиле при плохой погоде. Это конечно очень действенный способ, но далеко не каждый может себе его позволить.

Из такой ситуации можно найти выход – установить фароомыватель. С помощью такого приспособления нельзя добиться идеальной чистоты фар, но значительно улучшить видимость и безопасность все же можно.

Виды омывателей

Существует два вида омывателей: струйные омыватели высокого давления и омыватели низкого давления с дворниками. Второй вариант установить самостоятельно достаточно сложно, если он не предусмотрен конструкцией авто. Да и в профессиональной автомастерской будет сложно сделать такую работу, т.к. потребуются значительные механические изменения в машине. Главная сложность – крепление моторчиков к дворникам и регулировка их с определенной фарой. Если в автомобиле имеются фары со стеклом рассеивателя (неплоские фары), то установить такой тип омывателя будет невозможно. Струйные омыватели имеют более простую конструкцию. Их достаточно просто установить, при этом сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Да и внешний вид таких омывателей намного привлекательней предыдущего варианта.

Выбор комплекта омывателя

Для грамотного выбора комплекта фароомывателей необходимо в первую очередь посмотреть на конструкцию стекол фар (рассеивателей) и верхней части бампера. Это принципиальный момент, т.к. именно от этого будет зависеть конструкция омывателя.

Омыватели различаются по типу форсунок:

• для плоского бампера;
• для сферического бампера;
• для внедорожников (высокие форсунки для больших фар, расположенных выше обычных).

Для некоторых моделей автомобилей существуют специальные комплекты. К примеру, для машины Шевроле-Нива форсунки имеют прорезиненную основу. Омыватели можно приобрести как в обычных автомагазинах, так и в Интернет-магазинах. Причем в последнем случае вам не придется никуда ехать. Необходимо всего лишь сфотографировать фары своего автомобиля таким образом, чтобы она полностью попала в кадр, и сделать другой снимок фары в профиль, чтобы в кадр вошел еще и бампер. Сделанные фотографии предъявляются консультанту в Интернет-магазине, чтобы он помог в выборе комплекта фароомывателей.

Если вы готовы выбрать модель омывателя самостоятельно, то не стоит тропиться, и заказывать приспособление в любом магазине на просторах Интернета. Необходимо прочитать отзывы реальных покупателей, посмотреть аналогичный товар в других магазинах, и только после этого делать окончательный выбор.

Кроме типа форсунок для комплекта омывателя также имеет значение непосредственно бачок омывателя. Как правило, в комплект омывателя он не входит.

Бачок фароомывателей

Важный момент заключается в том, что необходимо проверить, есть ли в стандартном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. Если такого места нет, то придется устанавливать дополнительный бачок (для которого также потребуется свободное место), либо полностью отказаться от идеи установки фароомывателя. Но на отечественных автомобилях стоят недорогие бачки, в которых можно попробовать просверлить дополнительную дырку под насос, а в автомобилях иностранного производства такой самодеятельностью лучше не заниматься.

Если вы решили все же устанавливать дополнительный бачок, то следует грамотно выбрать под него место. Он не должен перегреваться. А также должен иметься доступ к нему для заправки. Бачок рекомендуется располагать максимально близко к фарам, а точно не в багажнике или прочих отдаленных местах.

Установка омывателя фар

Если вы хотите все сделать быстро и легко, то можно просто обратиться в автосервис, где вам профессионально установят омыватель. От вас потребуется только купить комплект приспособления, и вручить его мастерам. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, далеко не все станции ТО проводят данную процедуру. Для многих мастерских такая работа считается очень оригинальной, и далеко не се соглашаются на нее. А, во-вторых, никто не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно, и полностью вас устроит. Возможен и такой вариант, что после покупки комплекта омывателя, вы поймете, что устанавливать его самостоятельно не хотите. И когда обзвоните ближайшие автосервисы, и не сможете найти мастеров на работу, можете оказаться в безвыходной ситуации. Вам придется искать знакомых «мастеров №, которые согласятся установить вам омыватель в своем гараже. А это тоже не лучший вариант. Если же вы решили провести всю работу самостоятельно, то лучше прочитать информацию до конца.

В первую очередь необходимо снять передний бампер. Основная работа заключается в установке насоса в штатный бачок стеклоомывателя (в иномарках он, как правило, размещается в полости крыла за бампером), либо в установке дополнительного бачка и форсунок на бампер. Если кто еще не знал, бампер для этого придется сверлить. Если вы не уверены в качестве своей работы, то лучше не начинайте. Ведь если устройство работать не будет, либо не подойдет конкретно вам и вашему авто, то дырки на бампере придется тоже самостоятельно ликвидировать.

Форсунки устанавливаются напротив оптического центра фар. На стекле фары (рассеивателе) этот центр обычно указывается кругом. Необходимо сделать разметку таким образом, чтобы форсунки стояли симметрично друг другу. Сначала нужно просверлить отверстие небольшого диаметра, после чего увеличить его в несколько подходов (за 3-4 раза).

Сверлить следует с лицевой стороны бампера, а ни в коем случае не с тыльной, чтобы не вызвать отслоения большой части краски. После этого проверяется надежность крепления форсунки.

Стоит заметить, что форсунки обычно изготавливаются черного цвета, а вот бампер может быть различных оттенков. Если вас такой цветовой диссонанс смущает, то после прикидки отверстий для форсунок, нужно опять снять их, и отнести в ближайший автосервис для покраски. В качестве примера цвета кузова можно снять лючок бензобака. Покрасить их можно и самостоятельно.

После установки насоса и форсунок происходит соединение всей системы. Она состоит из трубок, клапана и тройников. Собирается и закрепляется такая система, как правило, без труда, следуя инструкции. После этого останется решить только вопрос электрики. Система омывателя – это гидравлическая система, но потребителем электроэнергии будет выступать насос. И для его управления необходимо правильно подключить систему.

Насос можно подключить двумя способами:

• К насосу штатного омывателя лобового стекла. В этом случае фароомыватели будут работать каждый раз, когда вы будете включать омыватель стекол. Чтобы осуществить такой способ подключения необходимо использовать дополнительное реле.

• К кнопке в комплекте фароомывателя. В этом случае кнопка должна быть установлена в салоне, в непосредственной близости от водителя. При ее активации фароомыватель начнет функционировать. При таком типе подключения не потребуется дополнительное реле.

Первый способ считается более легким и удобным. В этом случае не потребуется протяжка дополнительных проводов в салон, установка кнопки (а также нахождение места для нее). Да и в движущемся автомобиле не всегда удобно искать кнопку в салоне. Регулярно используя омыватель стекол, вы никогда не забудете об омывателе фар, и фары всегда будут чистыми, а видимость – хорошей.

Единственным недостатком этого метода считается то, что не при каждом использовании омывателя стекол необходима помывка фар. К примеру, в светлое время суток, может потребоваться очистка лобового стекла от пыли, но при этом будут омываться и фары. Это приводит к увеличенному расходу жидкости для стекол. Но недостаток этот не является очень критичным. При использовании обычной воды, автовладелец не понесет никакого ущерба от расхода жидкости при регулярной отмывке стекло и фар.

После установки фароомывателя необходимо узнать, как правильно эксплуатировать это приспособление.

Полезные советы

Сложностей в использовании фароомывателя нет никаких, принцип действия аналогичен штатному омывателю стекол. Но поддерживать работоспособность этого приспособления сложнее. Главный залог длительной и бесперебойной работы – чистота. Грязь, которая попадает в форсунки и клапан из бачка, негативно влияет на работу омывателя, выводя его из строя. Загрязненные форсунки не смогут распылять жидкость, а будут просто выпрыскивать ее.

Для исключения всех последствий, следует еще на этапе монтажа омывателя тщательно промыть бачок. В него не должны попасть различные инородные тела. В систему должна заливаться только чистая жидкость. Не рекомендуется использовать воду из под крана. Можно применять либо кипяченую воду, либо дистиллированную. В летнее время года в жидкость добавляется нейтральное моющее средство (автошампунь), чтобы повысить моющие характеристики системы. С некоторыми загрязнениями обычная вода может не справиться, а только лишь усугубить ситуацию. В зимнее время года нужно использовать только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее и не добавляя никаких других реагентов. Насос в фароомывателе не выдержит замерзания жидкости, и сразу же выйдет из строя. Необходимо своевременно менять омывающую жидкость при смене сезона.

Форсунки нужно регулярно протирать и очищать. Также периодически нужно протирать и сами фары. Жидкость в бачке будет расходоваться интенсивней, поэтому необходимо чаще проверять ее наличие и периодически доливать. Чем больше жидкости будет в бачке, тем больше будет гидростатическое давление, и насосу будет намного проще работать. Также периодически следует проверять крепления всех элементов и смотреть за качеством проводки.

Чтобы поддерживать фароомыватель в рабочем состоянии, нужно использовать его даже тогда, когда в этом нет необходимости. Естественно, не так часто. В этом случае сопло форсунок будет прочищаться, и не произойдет поломок в системе.

Это общая информация об омывателях фар для автомобилей. Конечно, с помощью такого приспособления не получится содержать фары в идеальной чистоте, но намного улучшить их видимость и обзор вполне под силу. Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами, наличие фароомывателя необходимо.

Омыватель фар своими руками.

Данная процедура затянулась на год с небольшим, то некогда, то лень, но вот наконец — то собравшись силами доделал 🙂
Сразу обговорю для чего: у многих владельцев символов омыватель на фары есть штатный, но многие от него отказываются, по тем или иным причинам, у меня же штатного нет и не было, но поставив ксенон понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.
— Немного прямых рук.

Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.

Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.

Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь, в нашем случае просверли 🙂 С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но «не пальцем деланы» ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.

В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.

Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки

Протаскиваем трубки ближе к аккумулятору и ставим на место бампер.

На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом «яблоку негде упасть» было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)

На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.

Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.

Теперь сверлим отверстие в «креплении» и ставляем болт(на фото выше отверстие под этот болт красным)

Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть 🙂

Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).

Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть 🙂

Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.

Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.

Теперь на свободный конец обратного кламана одеваем трубку, а ее свободный конец в тройник, и получается вот такая вот ерунда (желтая трубка идет с моторчика омывателя, синии трубки с форсунок, которые в бампере)

Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )

На моторчик одеваем папа и мама и к ним запитываем концы проводов, которые идут в салон.

Теперь в проводку врезаем колонку с предохранителем на 5А (НА + ПРОВОД)
Вот такая колонка для предохранителя

Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется 😀 Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии 🙂
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого 🙂

Вот так выглядет у меня.

Всем бобра и спасибо за внимание! 🙂

Установка омывателя фар на Ford Focus своими руками | mallsspb.ru

Омыватели фар FORD FOCUS 2 вторая часть


Однако во время дождя или в сырую погоду во время движения, в потоке фары часто сильно загрязняются, омыватели фар форд фокус 2 результате чего сильно ухудшается качестве освещения, а вместе с тем снижается степень безопасности. Ну вот всё собрано, и машина готова. На фотах ниже хорошо виден результат работы омывателей фар.

Консультация эксперта. Доставка. Гарантия.

Напомню, что лучший способ поблагодарить автора — это написать комментарий и поделиться статьей с друзьями в соц. Комментарии, как говорится, излишни! Специально не мыл машину, чтобы было видно сколько на морде грязи только номер протирал.

Уплотнительное кольцо — Снимаем фары и убираем подальше чтобы не мешали и никто не повредил их Вытаскиваем горлышко от бочка омывателя, делается легко, покачиваем и тянем вверх. Для омыватели фар форд фокус 2, чтобы омыватель фар заработал, необходимо включить его в конфигурации GEM-модуля при помощи дилерского оборудования.

Данная работа, как и большинство представленных у нас на сайте, под силу среднестатистическому автомобилисту, поэтому если вы нуждаетесь в таком устройстве, вы вполне можете себе его самостоятельно установить, руководствуясь данной статьей.

Что нужно для работы? Комплект омывателя фар для Ford Focus 3 шланги, предохранители, реле, форсунки омывателя и т.

Чтобы его снять необходимо отрыть крышку капота и открутить пластиковую накладку, под которой прячутся болты крепления бампера. Кстати, во время снятия бампера многие часто ломают крепежи и добавляют себе лишней головной боли.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Во избежание такого поворота событий рекомендую снять передние колеса, а также подкрылки и брызговики, это существенно снизит вероятность повреждений, однако вместе с тем немного усложнит процесс. Дальше, снимаем фары и тросик капота, если про него забить, то снимать придется на весу, держа бампер одной рукой.

Теперь извлекаем старый бачок. Перед тем как приступить к этому этапу рекомендую избавиться от омывающей жидкости, как это сделать, думаю, все знают.

Что нужно для работы? Список необходимого:

Начинаем демонтаж со снятия заливной горловины, тянем ее вверх, одновременно расшатывая из стороны в сторону.

Крепится бачок двумя болтами на «10 и 11», один видно, второй — нет. Тот, что второй, располагается между подкрылком и бачком, поэтому добираться туда лучше при помощи удлинителя.

Далее отключаем питание насоса бачка и достаем из него насос, который просто плотно «сидит» в корпусе благодаря уплотнительному кольцу. Кольцо, кстати, пригодится, поэтому его не выбрасываем. Для того, чтобы установить омыватель фар необходимо проделать отверстия, из которых будут выдвигаться форсунки.

Для этой работы используем ранее подготовленную дрель. Сами отверстия размечать не нужно, их достаточно найти с обратной стороны бампера. Клеим с наружной стороны скотч для того, чтобы не повредить ЛКП и все было аккуратно. Берем дрель и проделываем отверстия таким образом, чтобы не выходить за рамки меток.

После все дорабатываем ножом и наждачкой. Далее, устанавливаем насосы в бачок и крепим сам бачок.

Здесь все просто, перекидываем насос омывателя стекол и ставим новый насос омывателя фар в штатные отверстия, так как показано на фото. Уплотнительное кольцо мотора омывателя фар — 3.

Шланг мотора омывателя фар — 4. Шланг омывателя фар к форсункам — 5. Корпус форсунок надо 2 шт.

Форсунка левая — 8. Крышка левой форсунки — 9. Крышка правой форсунки — Проводка для двух моторов и датчика — Реле — Предохранитель 30А — Так же, обычно вместе с омывателем фар устанавливают дополнительный бачок и датчик уровня жидкости стеклоомывателя.

Омыватели фар FORD FOCUS 2 вторая часть

Вот коды деталей, необходимых для их установки: Дополнительный бачок омывателя — Уплотнительное кольцо — Резинка для доступа воздуха — Болт крепления дополнительного бачка надо 2 шт. Датчик уровня жидкости омывателя — Уплотнительное кольцо датчика омывателя — Для установки омывателей фар необходимо снять: Правое переднее колесо и подкрылок — для доступа к бачкам омывателя.

Фары и передний бампер — для доступа к штатным местам для установки форсунок омывателей фар и прокладки шланга.

Жутковатый вид у Фокуса со снятым бампером! Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще.

Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Самостоятельная установка омывателей фар

Если ваш автомобиль не оснащен омывателями фар, то их можно приобрести и установить своими руками. В зависимости от модели авто и типа омывателей действия по монтажу устройств могут существенно различаться.

Чтобы уберечь владельцев автомобилей от возможных ошибок, эксперты портала MotorPage.Ru решили рассказать про основные этапы установки омывателей струйного типа.

Выбор и покупка

Из всего многообразия предлагаемых производителями конструкций следует выбрать то, что с наибольшей вероятностью подойдет именно для конкретной марки автомобиля:

  • Оригинальный комплект деталей для установки. Если штатные омыватели есть в серии авто, к которой принадлежит данное транспортное средство, то это существенно упрощает задачу. Поскольку такие устройства можно монтировать достаточно оперативно и без каких-либо технических проблем. Единственный недостаток фирменного комплекта ‒ высокая цена.
  • Универсальный струйный омыватель фар с выдвижными (телескопическими) или стационарными форсунками. В торговой сети представлены наборы для монтажа таких систем ‒ в основном, немецких, российских и китайских производителей. В прилагаемой инструкции могут быть перечислены марки и модели, с которыми данная конструкция проверена на совместимость.

В случаях, когда для интересующего авто и в рамках серии оригинальные омыватели не выпускаются, либо автовладельца не устраивает цена на устройства, оптимальным решением станет выбор универсального комплекта. Перед покупкой полезно узнать у продавца или в интернете, насколько предлагаемый набор деталей подходит для конкретной модели транспортного средства.

Инструменты и материалы

После внимательного изучения инструкции по установке, которая идет к омывателям, нужно подготовить все необходимые для работы инструменты:

  • Электродрель, шуруповерт, комплект сверл.
  • Круглый и плоский напильники, несколько надфилей.
  • Набор отверток, торцовые ключи, плоскогубцы.
  • Строительный нож, линейка, карандаш или маркер.
  • Складной измерительный метр или рулетка.
  • Малярный скотч.

Отвертки, ключи и пассатижи будут нужны, чтобы снять, а затем снова установить на место бампер. Дрель понадобится для того, чтобы просверлить отверстия под форсунки. Остальные инструменты пригодятся для разметки и чистовой обработки мест расположения распрыскивателей.

Порядок монтажа

Перед тем, как приступить к установке и подключению омывателей фар, следует уточнить два важных момента, которые могут существенно повлиять на порядок работы:

  1. Место установки форсунок. Несущие кронштейны телескопических распрыскивателей после тщательной разметки крепятся к швеллеру усилителя бампера или к кузову автомобиля. То есть непосредственно с бампером не контактируют. Установка стационарных форсунок менее сложна. Они просто вставляются в специально высверленные отверстия в бампере и надежно фиксируются по месту саморезами.
  2. Емкость для жидкости. Производители универсальных омывателей предполагают, что собранная система будет работать от бачка омывателя лобового стекла. Учитывая, что запаса жидкости для нормальной работы двух устройств может не хватать, рекомендуется купить и установить в подкапотном пространстве собственную емкость системы.

Работы по монтажу универсального струйного омывателя фар выполняются в следующей последовательности:

  • Разметка мест сверления отверстий для форсунок. На поверхность бампера следует наклеить малярный скотч, после чего, исходя из конструкции оптики, отметить места монтажа стационарных распылителей. В случае с телескопическими форсунками нужно зафиксировать координаты отверстий, через которые они будут выдвигаться в рабочее положение.
  • Демонтаж бампера. Выполняется в соответствии с технической документацией транспортного средства.
  • Установка дополнительного бачка, либо присоединение насоса к емкости омывателя.
  • Монтаж тройников и прокладка шлангов системы подачи жидкости к форсункам.
  • Для стационарных распылителей ‒ сверление в бампере соответствующих отверстий, установка и фиксация форсунок саморезами, подключение подающих шлангов.
  • Для телескопических распылителей ‒ тщательная разметка мест крепления кронштейнов форсунок к кузову или усилителю бампера по зафиксированным координатам. Сверление всех необходимых отверстий и сборка системы.
  • Обратный монтаж бампера.
  • Соединение цепи (включающей блок питания, кнопку управления, насос, защитное реле и предохранитель) с системой электрооборудования автомобиля. Важно придерживаться схемы и порядка подключения, рекомендованного производителем омывателя.

Пробное включение. Следует убедиться, что потоки жидкости из форсунок направлены на область ламп. Если это не так, то нужно отрегулировать положение распылителей специальным ключом.

Для омывателей телескопического типа производится проверка выдвижных форсунок в верхнем и нижнем положениях, после чего к ним крепятся декоративные крышки.

Установка омывателя фар на Ford Focus своими руками

Роль фар головного света сложно переоценить, особенно в темное время суток. Без них представить себе поездку в условиях недостаточной видимости просто невозможно. Однако во время дождя или в сырую погоду во время движения, в потоке фары часто сильно загрязняются, в результате чего сильно ухудшается качестве освещения, а вместе с тем снижается степень безопасности.

С целью недопущения подобного явления был изобретен так называемый омыватель фар, который по большому счету является тем же омывателем стекол только используется для фар. К сожалению, не все автомобили комплектуются данным полезным дополнением с завода, поэтому исправлять несправедливость часто приходится самостоятельно.

В этой статье я расскажу вам о том, как самостоятельно установить омыватель фар на Форд Фокус III поколения. Данная работа, как и большинство представленных у нас на сайте, под силу среднестатистическому автомобилисту, поэтому если вы нуждаетесь в таком устройстве, вы вполне можете себе его самостоятельно установить, руководствуясь данной статьей.

Что нужно для работы? Список необходимого:

  • Комплект омывателя фар для Ford Focus 3 (шланги, предохранители, реле, форсунки омывателя и т. д.);
  • Новый бачок омывателя большего объема с гнездом под насос омывателя фар;
  • Насос омывателя фар;
  • Набор инструментов (отвертки, ключи, дрель для создания отверстий в бампере, острый нож и «наждачка» для доводки).

Пошаговая инструкция: как установить омыватель фар на Ford Focus в домашних условиях

  1. Начинается все со снятия бампера. Чтобы его снять необходимо отрыть крышку капота и открутить пластиковую накладку, под которой прячутся болты крепления бампера. Кстати, во время снятия бампера многие часто ломают крепежи и добавляют себе лишней головной боли. Во избежание такого поворота событий рекомендую снять передние колеса, а также подкрылки и брызговики, это существенно снизит вероятность повреждений, однако вместе с тем немного усложнит процесс.

  1. Дальше, снимаем фары и тросик капота, если про него забить, то снимать придется на весу, держа бампер одной рукой.
  2. Теперь извлекаем старый бачок. Перед тем как приступить к этому этапу рекомендую избавиться от омывающей жидкости, как это сделать, думаю, все знают. Начинаем демонтаж со снятия заливной горловины, тянем ее вверх, одновременно расшатывая из стороны в сторону. Крепится бачок двумя болтами на «10 и 11», один видно, второй — нет. Тот, что второй, располагается между подкрылком и бачком, поэтому добираться туда лучше при помощи удлинителя. Далее отключаем питание насоса бачка и достаем из него насос, который просто плотно «сидит» в корпусе благодаря уплотнительному кольцу. Кольцо, кстати, пригодится, поэтому его не выбрасываем.
  3. Для того, чтобы установить омыватель фар необходимо проделать отверстия, из которых будут выдвигаться форсунки. Для этой работы используем ранее подготовленную дрель. Сами отверстия размечать не нужно, их достаточно найти с обратной стороны бампера. Клеим с наружной стороны скотч для того, чтобы не повредить ЛКП и все было аккуратно. Берем дрель и проделываем отверстия таким образом, чтобы не выходить за рамки меток. После все дорабатываем ножом и наждачкой.

  1. Далее, устанавливаем насосы в бачок и крепим сам бачок. Здесь все просто, перекидываем насос омывателя стекол и ставим новый насос омывателя фар в штатные отверстия, так как показано на фото. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое сняли ранее. После прокладываем и подключаем все шланги.

  1. Крепим форсунки в штатных местах на «телевизоре» и подсоединяем к ним шланги. Кстати, будьте бдительны и аккуратны во время подключения шлангов к бачку, большинство установивших столкнулись с проблемой нехватки длины шланга, который идет к насосу омывателя фар.

  1. Подключение питания омывателя фар может показаться сложным, однако не спешите с выводами. Существует два варианта, первый просто запитаться в удобном месте и вывести кнопку активации омывателя в салон, расположив ее в удобном для вас месте. Второй вариант: установка прошивки, предохранителя F29 и 5-контактного реле R9, весь этот комплект позволяет «мозгам» распознавать омыватель фар с датчиком уровня «омывайки», ну и естественно управлять омывателем при помощи штатных кнопок. Последний способ, конечно, более приемлемый, однако более мудреный, поэтому без посторонней помощи у вас может не получится, хотя кто знает, попытка не пытка.

Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой рекомендуется проверить работу системы, однако если вы будете ехать «прошиваться», у вас это вряд ли получится. Крепим бампер, фары, подкрылки и ставим колеса.

На этом процесс установки можно считать завершенным. Собираем инструмент, моем руки и радуемся проделанной работе! Спасибо за внимание и особое спасибо тем, кто дочитал статью до конца. Напомню, что лучший способ поблагодарить автора — это написать комментарий и поделиться статьей с друзьями в соц. сетях, используя кнопки расположенные ниже!

Не забудьте установить декоративные колпачки, которые закрывают отверстия под форсунки.

Установка омывателя фар самостоятельно

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

Как установить омыватель фар своими руками

При езде на собственном автомобиле очень важен комфорт и удобство. Мыть фары вручную не очень приятное занятие. К тому же есть возможность автоматизировать такое действие и установить омыватель фар собственными руками при минимальных затратах финансов и сил для установки оборудования.

Суть работы

Конструкция разбрызгивания жидкости монтируется на бампере впереди. Они бывают выдвигающимися и фиксированными.

Омывающий раствор поступает на форсунки из бачка, который используется омывателем лобового стекла. Не запрещено использовать отдельную ёмкость. Средство попадает на распылитель с помощью трубок и рассеивается на фары при высоком давлении.

Выдвигающиеся омыватели помещаются на свое место после мойки фар.

Выбор омывателя

Обратите внимание. Очень важно учитывать особенности конструкции стекла и бампера сверху при выборе омывателя.

Омыватели бывают разными в зависимости от вида механизма распыления:

  • при плоском бампере;
  • при сферичном бампере;
  • для внедорожников.

Купить можно фароомыватели для конкретной модели машины или универсальный набор, который в приоритете по практичности и экономичности.

Шаги установки фароомывателя собственноручно

Комплектующие элементы покупаются для определенной марки машины и должны вписываться в общий дизайн.

Важно. В комплекте должна быть накладка распылителя, чтоб избежать сверления бампера.

Инструкция монтажа омывателя фар:

  • Осмотр бачка, который используется для омывания лобового стекла, с целью вставки дополнительной трубки. Если такая возможность отсутствует, то следует найти место для установки бачка из комплекта.

Важно. Бачок монтируется на расстоянии от деталей, которые могут нагреваться.

  • Нужно найти место для установления форсунок. Оптимальным размещением является установка противоположно центру фары.

Обратите внимание. Для определения центра фары нужно приглядеться к рассеивателю, центр будет в форме круга.

  • На бампере просверливается отверстие маленького диаметра и затем расширяя до необходимого размера. Процесс требует внимательности и аккуратности, выполняется с внешней стороны, чтоб миновать поднятия краски.
  • Закрепить механизм распыления.
  • Устанавливается бачок и насос. Процедура установки отличается в зависимости от комплекта.
  • Протягиваются коммуникации с учетом кратчайшего расстояния.
  • Подключить к электрике, присоединить насос к общей электросхеме, управление сделать в виде отдельной кнопки. Как вариант, можно подсоединить к омывателю стекол.

Обратите внимание. При монтаже отдельной кнопки появляются вопросы по выбору места и подключения. При установке на штатный омыватель будет большой расход раствора.

Правила включения

Идеальным местом установки модуля управления служит зажигание, колонка сигнализации. Белый провод закрепить контактом плюс на габаритном фонаре, красный присоединить через предохранитель к источнику напряжения.

Провода красного, черного цвета присоединить к плюсу и минусу омывателя. Провод синего цвета подключить к плюсу подсветки прикуривателя либо к контакту, который отвечает за габаритное отключение.

Собранную конструкцию необходимо протестировать. Бачок наполнить омывающей жидкостью или обычной водой и проанализировать работу форсунок и распыления жидкости. Фароомыватель при желании можно установить на любую машину. Важно иметь под рукой детали, изучить схему подключения, выбрать место для бачка и кнопки, и установить. Процедура не сложная и с ней может справиться даже начинающий водитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector