0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шайба опорного подшипника приора

Шайба опорного подшипника приора

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Основные неисправности

Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Самостоятельная замена

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
  3. Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
  4. Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
  5. Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
  6. В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
  7. Исподнизу вытяните весь амортизатор.
  8. Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
  9. Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
  10. Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
  11. Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
  12. Сборочные работы произведите в обратном порядке.

Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.

Заключение

После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.

По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.

РЕЖИМ РАБОТЫ ОФИСА:

ПН-ПТ: с 10:00 до 18:00 (МСК)
СБ: согласуйте посещение с менеджером
ВС : выходной

ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА САЙТЕ:
круглосуточно , 7 дней в неделю, в выходные и праздничные дни.

Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.

Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.

Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.

Что делать, если опорный подшипник на Приоре изношен?

Для выполнения работ потребуется покупка нового компонента. Найти его можно в любом автомобильном магазине.

Самыми дорогими, но и самыми надежными считаются изделия компаний SKF, Koyo и SNR. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, поэтому замена опорного подшипника на Приоре на один из указанных компонентов позволит надолго решить проблему дребезжания в районе передней стойки при езде.

Выбрать подходящий элемент можно и среди предложений от отечественных производителей. Привлекательная низкая цена опорный подшипник на Приору делает доступным для многих автомобилистов.

Приобрести бюджетный расходник следует у компаний, которые рекомендованы самим АвтоВАЗом. Можно посоветоваться с мастерами и у них же приобрести сменную деталь.

Ремонтная работа довольно простая и занимает минимум времени. Для Приора замена опорного подшипника может занять около 3 часов. А при аккуратном выполнении по инструкции не вызовет затруднений. Проведение услуги в мастерской может занять больше времени из-за занятости мастеров.

Выполняется на Приоре замена опорного подшипника в качественно оборудованном гараже. Для проведения работ потребуется хороший подъемник. Осуществить ремонт в обычном помещении просто не получится. Поэтому следует заранее выбрать место выполнения починки.

Как проводится замена опорных подшипников на Приоре своими руками?

Прежде всего, автомобилисту понадобится снятие узла, которое позволит добраться до заменяемой детали. Поэтому придется для начала снять колесо, а затем провести откручивание гайки ступицы, нижнего болта суппорта и снятие самого суппорта.

Дальнейшая работа выполняется при помощи специального съемника: необходимо отсоединить рулевой наконечник. Последним подготовительным этапом станет снятие шаровой опоры, далее производятся такие задачи:

1. Передняя стойка откручивается от кузова.

2. С помощью стяжек снимается пружина.

3. Откручивается центральная гайка штока и снимается опора.

4. Выполняется замена подшипника.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. После этого владелец может самостоятельно убедиться в качестве нового элемента и исчезновении скрипов. Поездки можно будет проводить намного комфортабельней. А учитывая возможность экономии на ремонтных работах, опорный подшипник передней стойки Приора можно заменить в любой удобный момент.

Стоит помнить, что для Лады Приора опорные подшипники могут иметь разный срок службы. У некоторых автомобилистов он составляет около 30-40 тыс. км, у некоторых износится уже после 15 тыс. км пробега. Разница зависит от качества, условий эксплуатации. Поэтому надежность изделия можно оценить только после длительного использования.

Иногда на Ладе Приора замена опорного подшипника не требуется на протяжении долгого срока. Даже если поездки часто проводятся по неровным дорогам.

Такие подшипники являются наилучшими и указывают на выгодность и практичность установки. Их следует использовать при ремонте и в будущем, что обеспечит отсутствие посторонних звуков в области стойки.

Опорный подшипник Приоры: назначение, особенности замены

Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.

Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.

Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.

Что делать, если опорный подшипник на Приоре изношен?

Для выполнения работ потребуется покупка нового компонента. Найти его можно в любом автомобильном магазине.

Самыми дорогими, но и самыми надежными считаются изделия компаний SKF, Koyo и SNR. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, поэтому замена опорного подшипника на Приоре на один из указанных компонентов позволит надолго решить проблему дребезжания в районе передней стойки при езде.

Выбрать подходящий элемент можно и среди предложений от отечественных производителей. Привлекательная низкая цена опорный подшипник на Приору делает доступным для многих автомобилистов.

Приобрести бюджетный расходник следует у компаний, которые рекомендованы самим АвтоВАЗом. Можно посоветоваться с мастерами и у них же приобрести сменную деталь.

Ремонтная работа довольно простая и занимает минимум времени. Для Приора замена опорного подшипника может занять около 3 часов. А при аккуратном выполнении по инструкции не вызовет затруднений. Проведение услуги в мастерской может занять больше времени из-за занятости мастеров.

Выполняется на Приоре замена опорного подшипника в качественно оборудованном гараже. Для проведения работ потребуется хороший подъемник. Осуществить ремонт в обычном помещении просто не получится. Поэтому следует заранее выбрать место выполнения починки.

Как проводится замена опорных подшипников на Приоре своими руками?

Прежде всего, автомобилисту понадобится снятие узла, которое позволит добраться до заменяемой детали. Поэтому придется для начала снять колесо, а затем провести откручивание гайки ступицы, нижнего болта суппорта и снятие самого суппорта.

Дальнейшая работа выполняется при помощи специального съемника: необходимо отсоединить рулевой наконечник. Последним подготовительным этапом станет снятие шаровой опоры, далее производятся такие задачи:

1. Передняя стойка откручивается от кузова.

2. С помощью стяжек снимается пружина.

3. Откручивается центральная гайка штока и снимается опора.

4. Выполняется замена подшипника.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. После этого владелец может самостоятельно убедиться в качестве нового элемента и исчезновении скрипов. Поездки можно будет проводить намного комфортабельней. А учитывая возможность экономии на ремонтных работах, опорный подшипник передней стойки Приора можно заменить в любой удобный момент.

Стоит помнить, что для Лады Приора опорные подшипники могут иметь разный срок службы. У некоторых автомобилистов он составляет около 30-40 тыс. км, у некоторых износится уже после 15 тыс. км пробега. Разница зависит от качества, условий эксплуатации. Поэтому надежность изделия можно оценить только после длительного использования.

Иногда на Ладе Приора замена опорного подшипника не требуется на протяжении долгого срока. Даже если поездки часто проводятся по неровным дорогам.

Такие подшипники являются наилучшими и указывают на выгодность и практичность установки. Их следует использовать при ремонте и в будущем, что обеспечит отсутствие посторонних звуков в области стойки.

Замена опорного подшипника приора цена

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Основные неисправности

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Самостоятельная замена

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
  3. Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
  4. Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
  5. Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
  6. В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
  7. Исподнизу вытяните весь амортизатор.
  8. Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
  9. Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
  10. Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
  11. Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
  12. Сборочные работы произведите в обратном порядке.

Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.

Заключение

После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.

По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.

Прайс-лист на диагностику автомобиля

Диагностика подвескиот 500 рублейДиагностика заправочных емкостейДиагностика приводных ремнейДиагностика двигателя и микропроцессораДиагностика дисковых тормозных колодокДиагностика барабанных тормозных колодок

Прайс-лист на замену масла

Стоимость (легковые авто), руб.*

Стоимость (джипы, минивены), руб.*

Замена масла ДВС и масляного фильтраот 500 рублейот 700 рублейЗамена воздушного фильтраот 150 рублейот 200 рублейЗамена салонного фильтраот 300 рублейот 700 рублейЗамена топливного фильтраот 250 рублейот 1250 рублейЗамена свечейот 350 рублейот 500 рублейЗамена масла в МКППот 400 рублейот 500 рублейЗамена масла в АКППот 500 рублейот 1300 рублейРаботы
Тип двигателяЦены

Капитальный ремонт двигателя

20000 руб.28000 руб.40000 руб.от 7000 руб.5-цилиндровые двигателиот 7000 руб.6-цилиндровые двигатели13000 руб.8-цилиндровые двигатели17000 руб.Снятие/установка двигателяОтечественные6000 руб.Иномарки с рядным двигателем10000 руб.Иномаркис V-образным двигателем16000 руб.ВнедорожникиТип двигателя + 20%Замена прокладки впускного коллектора2000 руб.2800 руб.3500 руб.

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена опоры двигателя (1 шт.)

Иномарки800 руб.

Внедорожникиот 1500 руб.Замена переднего сальника коленвалаОтечественные500 руб.Иномаркиот 1000 руб.Замена заднего сальника коленвалаОтечественные3000 руб.Иномарки (МКПП)6000 руб.Иномарки (АКПП)от 7000 руб.Внедорожникиот 7500 руб.Замена успокоителя цепиОтечественные700 руб.Иномарки 4-цилиндровыеот 4000 руб.Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВСот 6000 руб.Компьютерная диагностика двигателяВсе типы двигателейот 300 руб.Замер компрессии двигателя1 цилиндр500 руб.Замена гидрокомпенсаторовВсе типы двигателейот 3500 руб.Замена натяжителя цепиОтечественные800 руб.Иномарки/внедорожникиУточняйте по телефонуЗамена башмака цепиОтечественные1500 руб.Иномарки/внедорожникиУточняйте по телефонуЗамена масляного насосаВсе типыот 2500 руб.Маслянный поддон (снятие и установка)Стандартно1500 руб.С вывешиванием ДВС2500 руб.V-образный двигатель3000 руб.Добавить двойной поддон3500 руб.Прайс-лист на ремонт дополнительных частей двигателя
Замена воздушного фильтраот 1 00 рублейЗамена впускного коллектораот 1000 рублейЗамена выпускного коллектораот 1000 рублейЗамена генератораот 500 рублейЗамена глушителя (средняя часть)от 500 рублейЗамена глушителя в сбореот 1000 рублейЗамена глушителя (задняя часть)от 400 рублейЗамена гофрыот 1000 рублейЗамена датчика кислорода (лямбда зонд)от 300 рублейЗамена жидкости гидроусилителяот 500 рублейЗамена масло и масляный фильтр300 рублейЗамена масло с промывкой500 рублейЗамена охлаждающей жидкостиот 500 рублейЗамена подушки двигателяот 350 рублейЗамена помпыот 650 рублейЗамена приемной трубы глушителяот 500 рублейЗамена радиатора отопителяот 2000 рублейЗамена ременя генератораот 300 рублейЗамена ременя кондиционераот 300 рублейЗамена ролика натяжителяот 300 рублейЗамена свечей зажиганияот 300 рублейЗамена стартераот 500 рублейЗамена термостатаот 400 рублейЗамена топливных форсунковот 2000 рублейЗамена топливного фильтраот 200 рублейЗамена трубки кондиционераот 300 рублейЗамена турбиныот 300 рублейЗамена уплотнители свечных колодцев450 рублейЗамена цепи газораспределенияот 1800 рублейСнятие и установка головки блокаот 3000 рублейСнятие и установка основного радиатораот 500 рублейСнятие и установка радиатора кондиционераот 800 рублей

Прайс-лист на ремонт АКПП и МКПП

Полная переборка МКППот 2500 рублейПолная переборка АКППот 3500 рублейСнять/поставить МКППот 2000 рублейСнять/поставить АКППот 4500 рублейЗамена масла в МКППот 400 рублейЗамена масла в АКППот 500 рублейЗамена сальника хвостовика КППот 100 рублейПрокладка поддона АКППот 800 рублей

Прайс-лист на ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки (без учета снятия/установки)

Замена рулевой рейки

от 1000 рублей

Замена гидроусилителя руля (ГУР)

Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)

Замена рулевой тяги

Замена рулевых наконечников

от 400 рублей

Прайс-лист на ремонт ходовой части автомобиля

Замена опорного подшипника лада приора

Привет всем автомастерам! Подскажите, как проверить опорный подшипник? То есть, везде говорят, что нужно приложить руку и пробовать на люфт. Но я так пробовал, и никакого эффекта. Сложно понять, нужна надежная методика. Замена опорного подшипника Приора вообще в каких случаях нужна?? У одного знакомого был стук и люфт, так можно было подумать, что именно опорный подшипник полетел, а на самом деле были проблемы в стойке. Заранее спасибо!

Не знаю, я обычно снимаю всё и смотрю визуально

Элементарно: берешься пальцами за шток и начинаешь покачивать автомобиль. Если будет вибрация, значит опорному подшипнику пришел конец

Проверить очень легко по люфту, даже самому малейшему

Я сперва поддамкрачиваю проблемную сторону, после лезу до стойки и начинаю шевелить. Сразу понятно, что именно вышло из строя. Если нету опыта, то попроси знакомого, который хорошо разбирается в машинах

Опорный подшипник передней стойки служит на протяжении 70 тысяч километров. В случае периодического возникновения повышенных осевых нагрузок цифра существенно уменьшается. Также отрицательно на ресурсу этой детали сказываются такие неблагоприятные факторы, как постоянное попадание воды, пыли и грязи. От степени поломки зависит то, какие будут работы проводиться. Возможна замена опорного подшипника Приора вместе с корпусом и без него

Выбор подшипника


Проверить подшипник очень просто: обхватите рукой его чашку, начните раскачивать автомобиль, если вы чувствуете рукой какие-либо стуки или доносятся посторонние звуки со стороны опорного элемента, вероятней всего, необходима именно замена подшипника.

К выбору этой детали важно подойти со всей ответственностью, так как от её качества зависит благосостояние передней ходовой части автомобиля. Я рекомендую вам к выбору следующих производителей:

  • SKF — стоит около 800 рублей (Швеция)
  • VBF — стоимостью 650 рублей (Россия)
  • SS — 20 — также стоит в районе 800 рублей

Не обязательно приобретать оригинальные детали, так как всегда можно найти на рынке качественные аналоги, которые по своей надежности и ресурсу превосходят заводские детали автомобиля. Теперь поговорим непосредственно о самом процессе замены подшипника. К этому этапу у вас должны быть на руках все необходимые инструменты.

Замена опорного подшипника Приора


Ремонтные работы на Лада Приора проводятся следующим образом:

  1. Первым делом находим чашку передней опоры и снимаем с неё защитный чехол
  2. Удлиненной головкой на «22» откручиваем её крепежные элементы
  3. Захватываем ключом верхнюю головку и слегка ослабляем тягу
  4. Теперь приступаем к работе над нижней частью стойки: WD-40 обрабатываем болты поворотного кулака и рулевого наконечника
  5. Срываем болты, демонтируем наконечник шаровой опоры
  6. С помощью молотка, а лучше — с помощью съёмника — снимаем часть стойки
  7. Полностью откручиваем оставшиеся болты сверху и снимаем узел

Зажимаем в тисках, ослабляем контргайку, добираемся до самого опорного подшипника. Теперь нам осталось снять деталь или только её опору и установить новую. В общем, без снятия стойки сменить опорный подшипник на Приоре не получится. Чтобы не делать развал-схождение после работы, не нужно разъединять стойку с поворотным кулаком.

Внешние проявления неисправности опорного подшипника не всегда однозначно трактуются даже опытными автовладельцами. Появляется стук в районе передних стоек, который усиливается в под-капотном пространстве во время движения (особенно при совершении поворотов). К этому добавляется стук в пружинных амортизаторах и значительный люфт руля, ухудшающий управление машиной.

С высокой долей вероятности причина, в неисправном опорном подшипнике, установленным в передней стойке.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию о неисправном подшипнике. Достаточно выполнить ряд несложных манипуляций:

Поднять капот;
С верхней чашки следует снять защитную крышку;
Раскачать кузов «вверх/вниз», держа, при этом, руку на чашке;
В том случае, когда ладонь ощущает вибрации и стук (вариант, слышны дребезжание, скрежет), вам обязательно следует поменять подшипник.
Поменять можно только подшипник или опорный корпус в сборе (всё зависит от технического состояния последнего).

Данный подшипник является элементом верхней опоры, обеспечивающей вращение стойки относительно оси в момент поворота машины.

Рынок предлагает несколько вариантов изделий, лучшими из импортных являются товары бренда SKF. Тип изделия, VKD 35032. Из отечественных, вологодский подшипник типа 1118-2902840 (бренд VBF).

Если принято решение менять один подшипник, необходимо обязательно заменить, вместе с ним, и виброшумоизоляторы, которыми комплектуются пружины.

Замена неисправного изделия

Все предстоящие работы можно условно разделить на три основных этапа.

Автомобиль выставляется на ровной площадке, устанавливаются противооткатные упоры. Если применяется домкрат, требуется предусмотреть страховку.

Затем готовится комплект необходимых инструментов и новые запчасти.

Работы начинаются с демонтажа передней стойки.

Открывается капот.
Снимается защитная резиновая крышка с чашки опоры.
Чтобы демонтировать крепления, применяют специальную головку (удлинённую двойную). Они позволяют исключить проворачивание штока амортизатора при откручивании гайки.
Ставим головку внутрь, зажимаем её рожковым либо баллонным ключом.
Внутреннюю головку малого размера фиксируем накидным ключом.
Далее ослабляем гайку.
Затем работы переносятся на нижнюю часть стойки (колесо предварительно снято). Смазываем болт наконечника рулевого и крепления кулака.
На стойке срываются болты крепления.
Эта операция выполняется пошагово. Откручивается наконечник опоры шаровой (его следует предварительно ослабить с использованием накидного ключа, затем воспользоваться трещёткой.

После этого деталь можно выбить молотком (необходимо использовать прокладку из дерева) или удалить съёмником.

Возвращаемся к нижним болтам. Используя деревянный клин и молоток нужно аккуратно выбить их.
Верхний крепёж отвечает за регулировку схода/развала (не попутайте его при обратной сборке с нижним).

Если поменять подшипник, не отсоединяя от поворотного кулака стойку, повторное выставление развала/схождения проводить необязательно. Но подобные работы следует выполнять на смотровой яме или эстакаде.

Удалив крепления и отсоединив тормозной шланг, неисправный подшипник вынимается. При этом весь узел требуется опереть на жёсткий упор, так как он сверху отсоединён не полностью.
Далее откручиваем верхний крепёж (три точки).
Полностью демонтированную конструкцию извлекают (снизу-вверх в сторону и на себя).
Установка нового подшипника

Если этот элемент поврежден, то появляются хрусты и дребезжание во время езды. Стучат элементы подвески, когда машина едет по неровным дорогам. Правильная замена этого устройства необходима в случае, если имеются какие-то неполадки.

Что делать, если подшипник износился

Передний амортизатор Приора имеет опору в виде подшипника. Находится этот элемент в «стаканах» передних амортизаторов.

Для выполнения работ по замене нужно приобрести новое устройство. В любом автомобильном магазине подобные изделия продаются. Конечно, ориентироваться необходимо в зависимости от бюджета. Есть дорогие модели таких производителей, как Koyo и SNR. Они долго служат, поэтому если их приобрести и установить, то можно надолго забыть о проблемах с подшипником. Никакого дребезжания во время езды по неровностям вы не ощутите в течение десятков лет. Очень важно также, чтобы подшипник был герметичным. Как раз такими и являются модели вышеуказанных фирм. Однако стоимость их достаточно высокая.

Если же вы не располагаете таким бюджетом, чтобы купить данные модели, у вас есть возможность взять устройство отечественного производителя «АвтоВАЗа». Такое устройство обойдется гораздо дешевле, но эксплуатационный срок не будет длительным.

После приобретения нового подшипника можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для начала потребуется снять узел, позволяющий добраться до самой детали. Чтобы выполнить это, придется снять колесо, а затем открутить гайки ступицы. Далее выполняются такие задачи:

  1. От кузова откручивается передняя стойка.
  2. При помощи стяжек снимается пружина.
  3. Откручивается центральная гайка стойки (хотя можно это выполнить и без снятия стойки).
  4. Выполняется непосредственно замена подшипника.

В обратном порядке осуществляется сборка конструкции. В конце необходимо проверить, насколько качественно она установлена, так как в случае ошибок придется заново выполнять все процедуры. Если собственноручно не удается заменить подшипник, можно всегда обратиться в службу техподдержки, где ребята быстро и надежно выполнят эту работу.

Замена опорного подшипника на Приоре

Опорный подшипник представляет собой часть амортизатора, которая необходима для осуществления соединения кузова автомобиля со стойкой амортизатора. Данная деталь служит опорой для стойки переднего амортизатора. Элемент располагается в месте соединения кузова машины и стойки. Находясь именно в этом месте, опорный подшипник повергается интенсивным осевым нагрузкам, однако тем самым деталь предотвращает возможность повреждения более дорогих и важных элементов, к примеру, амортизаторных стоек.

Само собой разумеется, что этот элемент довольно часто приходится менять. Согласно данным завода производителя, опорный подшипник на приоре необходимо заменять каждые 40 тысяч км, однако качество отечественных дорог уменьшает эту цифру до 20-30 тысяч км. Износ опорного подшипника проявляется в виде посторонних звуков при езде: трений, стуков и скрипов, а также снижения управляемости и ходовых качеств. Если вам знакомы вышеперечисленные симптомы, значит, необходима замена. Но, чтобы быть на все 100 уверенным в этом, лучше проверить.

Как проверить исправность опорного подшипника

Проверка исправности подшипника представляет собой ряд несложных процессов, и начинается она с того, что вам нужно будет открыть капот.

Следующий шаг – снятие крышки стакана, которую вы сможете отыскать на ступичном подшипнике.

После этого положите руку на опорник, ваш помощник в это время раскачает авто в стороны, но так, чтобы стойки не играли. Во время этих покачиваний вы почувствуете, как функционирует подшипник, если вы услышите нехарактерные звуки – замена опорного подшипника неизбежна.

Для проведения данной операции вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • домкрат или подъемник;
  • стяжка для пружин;
  • съемник рулевого наконечника;
  • специальный инструмент для снятия гайки стойки;
  • новый элемент;
  • желательно наличие помощника.

Данный способ подойдет для тех, кому не лень после всей процедуры восстановить сход-развал. Этот способ гораздо проще, поскольку вам не придется снимать суппорт и шаровую опору. Достаточно будет два болта, которые соединяют стойку с рулевым кулаком. Нижняя часть остается прикрепленной к рычагу, а верхнюю снимаем вместе с подшипником, открутив гайку крепления. После этого специальным инструментом нужно стянуть пружину. Затем нужно снять гайку штока, извлечь старый подшипник и поставить на его место новый. Теперь проводим сборку в обратном порядке и все готово. Не забудьте только про восстановление сход-развала.

Процесс замены

  1. В первую очередь необходимо снять колпак ступицы, после чего нужно отвернуть гайку ШРУСА;
  2. Если у вас есть помощник, то попросите его нажать на педаль тормоза, а сами в это время сорвите гайку крепления ШРУСА при помощи головки или же воротка;
  3. Теперь с помощью домкрата или подъемника необходимо поднять автомобиль;
  4. Теперь нужно отвернуть гайку рулевого наконечника, после чего достать палец посредством съемника рулевого наконечника. Также для этих целей можно использовать молоток и монтажку;
  5. Следующим шагом станет снятие двух крепежных болтов и отсоединение шаровой опоры;
  6. Затем необходимо достать тормозной шланг из хомута стойки;
  7. Теперь следует расшатать лепестки шайбы и отвернуть два болта суппорта. Далее нужно убрать суппорт в сторону, чтобы не мешал и чтобы ничего не повредить. Можно подвесить его на проволоке или хомуте для упрощения процедуры замены опорного подшипника на приоре. Важно, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Кстати, тормозные шланги демонтировать совершенно необязательно.
  8. Небольшой секрет – для более удобной работы с уже снятой стойкой необходимо просто ослабить гайку стойки, но не откручивать ее. Далее необходимо открутить три гайки опоры.
  9. Затем следует отвернуть гайку ШРУСА и попытаться достать стойку в одно время с извлечением ШРУСА со шлицов;
  10. Посредством стяжки для пружин нужно свести пружину. Сделать это можно следующим образом – закрепите инструмент на витках, после чего по очереди затягивайте каждую гайку, после того, как пружина сожмется, нужно снять опорный подшипник;
  11. Теперь можно поменять изношенный подшипник на новый;
  12. После этого нужно провести сборку в обратном порядке.

Для того, чтобы избежать преждевременного износа опорного подшипника следует придерживаться аккуратной манеры езды, использовать качественные детали и избегать бездорожья.

Видео в помощь

Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Замена опорных подшипников на Приоре

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Основные неисправности

Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Самостоятельная замена

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
  3. Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
  4. Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
  5. Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
  6. В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
  7. Исподнизу вытяните весь амортизатор.
  8. Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
  9. Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
  10. Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
  11. Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
  12. Сборочные работы произведите в обратном порядке.

Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.

Заключение

После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.

По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

  1. ➡️ Диагностика опоры, причины и признаки поломки
  2. ➡️ Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
    1. ➡️ Таблица производителей
  3. ➡️ Подготовка автомобиля к ремонту
  4. ➡️ Порядок выполнения операций по замене
  5. ➡️ Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерЦена, рублей
1SKF, ШвецияVKD 35032800
2VBF, г. Вологда1118-2902840650
3SS20, РоссияSS101131100
4CS 240, trialli2190-2902840404
5ЗАО Лада-Имидж»390

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

НазваниеOEM-номер
1Гайка М14х1,521080-2901056-00
2Ограничитель хода сжатия21700-2902834-00
3Буфер хода сжатия21100-2902816-01
4Кожух защитный стойки21700-2902814-00
5Стойка телескопическая левая21700-2905003-00
6Опора верхняя стойки21700-2902821-04
7Опора верхняя стойки21700-2902821-00
8Болт21080-2902830-00
9Подшипник11180-2902840-01
10Чашка пружины верхняя21700-2902760-00
11Прокладка изолирующая пружины верхняя21700-2902723-00
12Пружина передней подвески21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector