0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка проставок под опоры амортизатора Subaru Forester

Установка проставок под опоры амортизатора Subaru Forester

    83 1 104k
    117 3 171k

Решил немного поднять свой Форестер. Для этого понадобилось:

  • проставки под чашки Ваз 2108
  • стяжки пружин
  • ключи на «19» и «12»
  • дрель со сверлом 8
  • так же 6 длинных болтов из комплекта проставок.

Откручиваем два болта стоек

Откручиваем верхние 3 гайки крепления чашки

Снимаем стойку, сжимаем пружину стяжками для того чтобы выбить шпильку и вставить длинную

Устанавливаем новые, длинные шпильки из комплекта

Поскольку проставка от ваз не очень то подходит придется примерить и просверлить три отверстия

Вставляем шпильки при необходимости подгоняем отверстия круглым напильником. Устанавливаем стойку в обратном порядке

  • Проверка амортизаторов автомобиля
  • Какие амортизаторы лучше
  • Опорный подшипник стойки
  • Как проверить опорный подшипник
  • Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
  • Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Посмотрите здесь https://www.drive2.ru/l/3540508/ Там есть разнообразные чертежи передних проставок для Форестера.

А на перед какие подойдут? форестер 2003 год

Прочитав инструкцию, где было подробно описан процесс, решил-справлюсь легко. Не тут то было. Пришлось звать соседа на помощь. Одной парой рук с этим точно не управиться. тем более не профессионалу. Больше не стану экспериментировать. Пойду в автосервис.

Делал все по этому руководству. Все очень просто и доступно. Но лучше позвать друзей помочь, а еще лучше если друзья хорошо разбираются в подобном. Одному не стоит браться. Долго объяснять почему. Просто не делайте в одиночку.

Искал толковый обучающий материал, но после просмотра понимаю, что лучше /и гораздо дешевле/ будет обраться в автосервис. Боюсь, что если возьмусь за эти манипуляции, своим ходом до сервиса я не доеду. Какой нормальный автосервис для Субары посоветуете?

Установка проставок под амортизаторы

Доброго всем времени суток. Ни для кого не секрет, что если эксплуатировать Ладу Калину (да и любой передне приводный ВАЗ) не только для перевозки себя любимого, но и на дачу, привести стройматериал и т.д. Упругость задних пружин оставляет желать лучшего. Как это было у меня. Посадил я двух парней по 120 кг + я 65 кг + 50 л. в баке и + 30-40 кг картошки и все. Проехал я по асфальту 280 км и результат протер на неровностях дороги задние подкрылки (дороги в России сами знаете какие). Поставил латки. Решил установить проставки (домики. Как я это сделал.
1). Снял колесо. Очистил все, что буду откручивать от грязи;
2). Открутил нижний болт с гайкой крепления стойки к балке;

3). Взял трубу вставил в круглое отверстие в балке надавил установил проставку и прикрутил болтом (он идет в комплекте);
4). Закрепил стойку к проставке родным болтом с гайкой;

5). Установил колесо.
6). С другой стороны все операции производим аналогично;
6). Затянул окончательно болт с гайкой, который крепит стойку к проставке (затягивать необходимо при нагруженной подвеске).
7). Отрегулировал распределитель тормозных сил («колдун»). Установив автомобиль на ровную поверхность и несколько раз покачать заднюю часть автомобиля приступить к регулировке.

После регулировки регулятора, опробовать тормоза в действии. Разогнав авто до 40-50 км/ч и затормозить. Если правильно отрегулирован регулятор, то первыми заблокируются передние колеса и сразу должны заблокироваться заднии колеса, но не как ни наоборот.

Регулировка нужна для установки начала торможения задних колес относительно передних при различной нагрузки авто.

Примечание по установки проставок. Проставки нужно установить правильно иначе стойка будет работать на излом и оторвется нижнее ухо у стойки при нагрузке. Проставку нужно установить так, что бы самое нижнее (которое крепится к балке) отверстие их два (у которого расстояние больше от нижнего конца было обращено во внутрь авто, а меньшее расстояние к колесу).

Болты и стройка должны распологаться на одной линии.

Добрый день дорогие друзья и подписчики.После долгих раздумий взвесив все за и против решил я установить Проставки задних амортизаторов.Так как машине уже скоро будет три годика и вижу что уже есть просадка.Так как часто приходилось возить картошку цемент итак далее что собственно дает о себе знать.Другая причина это работа приходится ездить по полям с огромными перекатами ямами буграми с 5 людьми .Чтобы сохранить бампера целыми было решено поднять.Третья причина это то что люблю рыбалку и стараюсь ездить в такие места где мало людно и дико.Сами понимаете что на низкой машине там делать нечего.Ну и четвертая Причина это колеса которые есть зимние они 185 65 сзади на кочках бывает трет.Ну и самое главное это то что не люблю низкие машины.Вот поэтому и поднял…
Итак начнем

1.Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.Я использовал пеньки чтобы завиксировать зад машины в подвешенном состоянии.

2.Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от
проворачивания ключом того же размера.Заранее брызгаем вдшкой или если нет то поливаем уксусом.Чтобы с отворачиванием не было проблем.

4.Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля.

5.Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры
отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

6.Изначально хотел поставить на минимальные 3 сантиметра, но это оказалось невозможным — низ стойки упирается во втулку болта крепления проставки. Пришлось ставить на следующее отверстие (4см).

7.Устанавливаем проставку на проушины балки.

8.Солидолом смазываем болт крепления проставки

9.Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

10.Наживляем на болт гайку и затягиваем ее

11.Выбираем положение поднятия задка автомобиля.Повторюсь хотел поставить на минимальные 3 сантиметра, но это оказалось невозможным — низ стойки упирается во втулку болта крепления проставки. Пришлось ставить на следующее отверстие (4см).

12.Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

13.Наживляем на болт гайку.

14.Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов .

15 Собственно и все. Анологично делаем и с другой стороной автомобиля

16.Осталось отрегулировать колдун и фары .Это будет завтро

Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

Проставки для увеличения клиренса – что это такое?

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

  1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
  2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
  3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
  4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал

Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

Установка проставок для увеличения клиренса – как это делается?

Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

  1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
  2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
  3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Установка проставок на задние стойки

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

  1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
  2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
  3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка проставок задних стоек (+20мм)

  • Версия для печати

Установка проставок задних стоек (+20мм)

  • Цитата

#1

Сообщение seacon » 23 фев 2015, 10:11

После установки передних стоек от аута, передняя часть авто поднялась где-то на 1,5 см. Было решено установить проставки задних стоек, дабы поднять зад.
Проставки будем ставить между верхней опорой стойки и кузовом. Взял из алюминия (окрашены порошковой краской), высотой 20мм, в комплекте 2 проставки и 4 шпильки.
Цена за пару 15$

Из инструмента нам понадобится:
1. Ключи на 17 (2 шт), 14
2. Домкрат, желательно 2шт.
3. Стяжки пружин
4. Молоток

Приступаем к работе:
1. Сами проставки выглядят так:
[ ссылка на изображение ]

2. Откручиваем гайку крепления нижней опоры амортизатора и достаем болт. Болт доставать достаточно тяжело, т.к. сам амортизатор под действием пружины стремится вниз, а рычаг, к которому он закреплен стремится вверх. Чтобы его достать, нужно вторым домкратом приподнять нижнюю опору амортизатора.
[ ссылка на изображение ]

3. Переходим к салону. Для доступа к 2 гайкам крепления задней стойки необходимо снять пенопласт вокруг запаски (состоит из 2 частей, прикрученых 4 саморезами к кузову). Запаску я не вынимал.
[ ссылка на изображение ]

4. Откручиваем 2 гайки (ключ на 14) и аккуратно вынимаем стойку. Чтобы ее достать, необходимо монтировкой или ломиком приопустить нижний рычаг подвески. Упираем ее между балкой и рычагом.
[ ссылка на изображение ]

5. Стойка снята. Для установки проставки нам нужно заменить шпильки на более длинные, т.е. придется разобрать стойку. Стяжками для пружин сжимаем и откручиваем верхний болт штока амортизатора (ключ на 14 и ключ на 5 для фиксации штока).
[ ссылка на изображение ]

6. Разбираем стойку, делаем дефектовку пыльников и отбойников. Нас интересует верхняя опора стоки с 2 шпильками. Обратите внимание на метки сверху опоры — 3 синие точки, при установке они должны смотреть внутрь кузова.
[ ссылка на изображение ]

7. Аккуратно выбиваем старые шпильки и забиваем новые. Процедура не сложная, главное не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не погнуть шпильки. Сравнение старой и новой шпильки по длине:
[ ссылка на изображение ]

8. Собираем стойку в обратной последовательности, после чего устанавливаем сверху проставку и устанавливаем стойку на авто.
[ ссылка на изображение ]

На обе стороны было потрачено 3 часа времени с перекурами. Итоговый результат на фото ниже. Извиняюсь за качество фото, делал на телефон.
[ ссылка на изображение ]

Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса

Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

Зачем нужна установка проставок

Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:

если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;

  • если дорожный просвет был уменьшен вследствие постоянного влияния нагрузок на пружины;
  • если человек решил заняться тюнингом, и повышенный клиренс является частью нового стиля автомобиля.
  • Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

    Выбор проставок для разных автомобилей

    Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

    1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
    2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
    3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
    4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

    Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

    Плюсы и минусы установки проставок

    Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

    Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

    • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
    • нестабильность автомобиля при гололеде;
    • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
    • изменение развала-схождения колес;
    • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

    Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

    Как ставить проставки под пружину

    Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 — 200 мм.

    Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

    Установка проставок для передней подвески

    В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

    1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.

    2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.

    3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

    4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.

    Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

    Установка проставок для задней подвески

    Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

    1. Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
    2. Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
    3. Поднятие автомобиля.

    Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:

    Как правильно установить проставки под стойку

    Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

    Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

    1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.

    2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.

    3. Открепить стойку от кузова.

    4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

    5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

    Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

    В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

    В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

    Установка проставок под амортизаторы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Часто даже новый автомобиль ваз 2113 при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески лада 2115. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

    ВНИМАНИЕ

    При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

    Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

    У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

    Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)

    Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

    Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора ваз 2114, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности,…

    …и вынимаем болт.

    Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.

    С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.

    Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля.

    Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

    Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора ваз 2115 можно использовать только одно отверстие.

    Если этот вариант не устраивает.


    . располагаем данную проставку на левой стороне.

    В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.

    Устанавливаем проставку на проушины балки.

    Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

    Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.

    В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Мы выбрали нижнее отверстие.

    Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

    Наживляем на болт гайку.

    Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.

    Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.

    Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 400–500 Н.

    Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…

    …и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

    Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.

    После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

    При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

    Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль лада 2113 (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

    Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля лада 2114.

    Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. 

    Для чего ставить резиновые проставки под пружины?

    • Для чего ставить резиновые проставки под пружины?
    • 1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?
    • 2. Что нужно для установки проставок под пружины?
    • 3. Как правильно установить проставки под пружины?

    Наверняка, многим водителям не раз приходилось попадать в ситуации, когда сильно загруженное авто начинало «присаживаться», а подкрылки при движении задевали задние колеса. Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько: самый простой – это разгрузить багажник, но опять же не факт, что это существенно повлияет на и без того изношенные пружины и амортизаторы. Вторым и самым кардинальным вариантом решения проблемы есть замена амортизаторов на более тугие, что поможет поднять машину и будет лучше удерживать ее от «приседаний». Как понимаете, оба варианта являются своего рода крайностями, поскольку иногда приходится перевозить габаритные грузы, а менять амортизаторы зачастую просто нет времени (иногда и желания).

    • 1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?
    • 2. Что нужно для установки проставок под пружины?
    • 3. Как правильно установить проставки под пружины?

    При подобном сценарии идеальным будет третий вариант, который предусматривает установку проставок под пружины. За счет таких дополнений, клиренс автомобиля заметно увеличивается, что, кроме всего прочего, еще и оберегает подвеску от возможных повреждений в процессе езды по неровностям, которые часто встречаются на отечественных дорогах. В данной статье мы расскажем об одном из видов описанного приспособления, а конкретно уделим внимание проставкам резинового типа и их самостоятельной установке.

    1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?

    Проставками называют некие вкладыши под пружины подвески, которые предназначаются для восстановления клиренса старых машин, пружины которых со временем просели. Хоть изначально они разрабатывались именно с этой целью, сегодня многие автовладельцы используют данные детали для тюнинга новых транспортных средств, желая увеличить дорожный просвет больше, нежели это предусмотрено в штатном порядке. Правда, постоянно опущенные вниз рычаги подвески отрицательно влияют на ее геометрию, нарушая тем самым рабочие условия узлов.

    Если с целью увеличения клиренса на отдельных моделях использовать только проставки под пружины (без проставок под амортизаторы), то среднее положение поршня последних значительно изменится, из-за чего он может работать на разрыв (до упора в крышку), тем самым сокращая ресурс узла. Учитывая все это, вряд ли можно назвать данный способ увеличения геометрической проходимости для перемещения по общественным дорогам приемлемым вариантом решения проблемы.

    Несмотря на хороший дорожный просвет практически всех отечественных и многих импортных моделей машин, довольно часто проставки под пружины стают настоящим спасением для их владельцев. Чтобы лучше понять, какую роль они выполняют, достаточно привести несколько примеров из реальной жизни. Думаю, каждый из Вас замечал, как при движении автомобиля его днище или защита картера постоянно цепляется за дорожное покрытие, что часто сопровождается раздражающим скрежетом.

    Обычно, это является результатом все тех же изношенных пружин и амортизаторов, что дополняется выбоинами и неровностями дороги. Также, чрезмерно перегруженное транспортное средство (когда в салоне перевозится много людей или полностью загружен багажник), вызывает сильное приседание задней части и, как следствие, ведет к трению колес о подкрылки или «чирканью» брызговиков по асфальту.

    В каждой из приведенных ситуаций, установка проставок – один из самых простых способов повышения жесткости автомобиля или поднятия его клиренса. Как правило, подобные изделия изготавливаются из плотного материала, способного выдерживать огромные нагрузки. Это может быть полиуретан, АБС – пластика, алюминий или резина.

    Резиновые проставки изготавливаются из материала высокой прочности и отличаются высоким уровнем устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды (кислот, щелочей, солей); не вызывают деформацию и коррозию кузова; не влияют на комфорт и управляемость, причем все это можно получить за сравнительно низкую цену. К минусам использования проставок данного вида относят высокую степень износа и склонность к быстрой потере первоначальной формы, а иногда даже к разрыванию.

    Резиновые проставки, вместе с пластиковыми или полиуретановыми, предназначаются для установки на задние пружины, в то время как для передних амортизаторов используют изделия из стали или алюминия. Исходя из конструкции, передние проставки представлены в виде кронштейна, дополненного крепежами в виде короба, а задние – это кольца с тремя отверстиями. Еще одним плюсом применения проставок есть отсутствие необходимости в сильном изменении конструкции автомобиля, а основным минусом выступает потребность в ежегодной замене (в отдельных случаях, даже чаще).

    2. Что нужно для установки проставок под пружины?

    Чтобы установить проставки под пружины, Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: сами проставки (в нашем случае резиновые), домкрат, накидные ключи на 10, 14, 17, головки на 10, 14, 17, обладающие хорошим усилителем (лучше всего взять набор, так как нужный размер зависит от модели транспортного средства), крестовая отвертка (лучше взять несколько, разного размера), кардан на ворот, молоток, специальный инструмент, предназначенный для разборки амортизаторных стоек (при его отсутствии можно использовать накидной ключ).

    Кроме того, потребуется еще жидкость для отмачивания заржавевших соединений (гаек и болтов) и железная щетка. В большинстве случаев, в роли такой жидкости выступает состав WD-40. Для облегчения задачи установки, нелишней будет и смотровая яма, но можно обойтись и без нее.

    3. Как правильно установить проставки под пружины?

    Проставки для увеличения клиренса, именуемые в простонародье проставками для увеличения дорожного просвета, устанавливаются под пружины, занимая положение между амортизаторами и автомобильным кузовом. Их главная задача – обеспечить такой дорожный просвет, который бы смог поспособствовать максимально безопасному перемещению по неровным дорогам.

    Резиновые проставки – это выгодные детали, так как, во-первых, они недорого стоят, а значит, позволить их себе сможет любой автовладелец, а во-вторых, установить их можно самостоятельно, потратив на это всего 2-3 часа времени. Правда, выполняя монтаж, не забывайте, что в зависимости от модели транспортного средства, клиренс можно увеличивать не больше чем на 3-5 сантиметров. Такого расстояния будет достаточно как для снижения вероятности встречи подвески с дорожным покрытием, так и для обеспечения безопасной езды.

    Если Вы относитесь к тем автолюбителям, которые прибегают к увеличению просвета с целью тюнинга автомобиля, желая повысить его оригинальность, то это Вам удастся, так как изменение толщины клиренса помогает визуально поднять заднюю часть, а большинство автовладельцев именно к этому и стремятся.

    Итак, если Вы приняли твердое решение о применении резиновых проставок, то Вам стоит знать и последовательность действий, выполняемых при их установке. Прежде всего, следует залить проникающей жидкостью все гайки крепления; опоры амортизаторов; их контргайки; болт крепления, при помощи которого амортизатор крепится к нижнему рычагу; гайку, использованную для соединения тяг регулятора давления задних тормозов. Выполнение данных действий поможет Вам при разборке узла. В зависимости от модели транспортного средства, монтаж резиновых проставок потребует выполнения следующих действий:

    1. Демонтажа порогов, находящихся под крышкой багажника и возле задних дверей;

    2. Задние кресла необходимо убрать максимально вперед, настолько, насколько это будет возможно;

    3. Затем следует демонтировать обшивку и накладки багажника, а также боковых панелей возле задних сидений. То есть фактически у Вас должен остаться металлический каркас задней части машины;

    4. После этого с помощью домкрата нужно сначала приподнять, а потом и снять заднее колесо;

    5. Дальше начинаем «бороться» с опорой: открутив нижние и верхние гайки крепления, снимите ее и рассмотрите болты. Скорее всего, их тоже придется заменить на более длинные. Конечно, иногда существует опасность того, что сменные детали будут плохо держаться, так как у них отсутствует специальная юбка, обеспечивающая надежность фиксации. Самые изобретательные автовладельцы решают эту проблему путем приваривания новых болтов к стойке;

    6. Теперь устанавливаем проставку на ее законное место и собираем все детали в обратной последовательности;

    7. Убрав лишние элементы с багажника и салона (а после выполнения ремонтных работ мусора остается немало), можно считать, что установка полностью завершена.

    На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд; правда, здесь многое зависит от конструкции конкретного автомобиля, и если с одной машиной проблем может не возникнуть, то при установке проставок на более сложную модель – придется попотеть. Как бы там ни было, никогда не забывайте о руководстве по эксплуатации, которое идет в комплекте с любым транспортным средством, ведь именно оно может помочь рассчитать самый рациональный путь к нужным креплениям.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Подбор оптимальной высоты проставок для увеличения клиренса автомобиля

    • Проставки для увеличения клиренса
    • Втулки полиуретан
    • Сайлентблоки полиуретан
    • Проставки межвитковые
    • Пневмобаллоны
    • Пыльники
      • Пыльник амортизаторов и стоек
      • Пыльник рулевых реек
      • Пыльник тяг стабилизаторов, наконечников
      • Пыльник шаровой опоры
      • Пыльник ШРУС

    Прежде всего на какие факторы надо обратить внимание при подборе проставок для увеличения клиренса: это тип подвески автомобиля и понимание на сколько вы хотите увеличить дорожный просвет. Как вы уже узнали проставки для увеличения клиренса делятся на два основных вида: это проставки на опоры амортизационных стоек, проставки под пружину, еще есть третий вид, но он не сильно распространен, это проставки для увеличения клиренса которые устанавливаются под опору амортизационной стойки. Далее мы рассмотрим каждый из этих видов проставок и расскажем Вам на что обратить внимание при выборе высоты проставки, как тип подвески автомобиля и специфика установки проставки влияет на конечный результат высоты подъёма автомобиля.

    1. Проставки на опору амортизационной стойки, в свое время бывают двух типов:

    • опора, которая крепится к кузову автомобиля шпильками либо болтами. При установке проставки на такую опору коэффициент подъёма передней части авто составляет 1,3-1,4(то есть при установке проставки на переднюю ось высотой 20мм подъем составит примерно 25-27мм, коэффициент подъёма задней части авто чуть меньше и составит 1,1-1,2 соответственно высота увеличения клиренса будет 23-25мм. Вы конечно же задумаетесь, с чем это связано? А связано это с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил. К примеру, LEXUS IS 250, установлены проставки в круг 10мм, увеличение дорожного просвета перед 15мм, задняя часть 12мм. Конечно есть и исключения, у кого коэффициент гораздо выше вот один из примеров коэффициент высоты увеличения клиренса 1,8 это передняя ось TOYOTA LAND CRUISER 200, при установке проставки 20мм увеличение дорожного просвета составляет примерно 35 мм.
    • Второй тип опоры, которая крепиться к кузову через шток амортизатора, так называемая в простонародье «матрешка». При установке проставки на такую опору, коэффициент увеличения клиренса примерно 1,1-1,2. Опять же это связано связано с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил, в данном случае у автомобилей с таким креплением опоры угол наклона амортизатора минимален. Такие опоры встречаются на TOYOTA AQUA, TOYOTA COROLLA FIELDER, TOYOTA PROBOX, TOYOTA PRIUS C, TOYOTA VITZ, TOYOTA YARIS, HONDA FIT, HONDA FREED, HONDA SHUTTLE, HYUNDAI SOLARIS, KIO RIO и тд.
    1. Проставки под опору амортизационной стойки, при установки данной проставки подъём осуществляется за счет напряжения пружины и исходя из опыта установки и отзывов клиентов коэффициент увеличения дорожного просвета равен примерно 1,5-1,8. Отзыв автовладельца PEUGEOT 308 2012 года выпуска: увеличение клиренса составило при установке проставок высотой 20 мм почти 35мм.
    2. Проставки под пружину, коэффициент увеличения клиренса у данных проставок зависит от типа подвески: это может быть многорычажная подвеска либо мост.
    • При установке проставок под пружину на мостовую схему, коэффициент будет равняться 1, то есть увеличение клиренса будет равно высоте устанавливаемой проставки. Пример TOYOTA LAND CRUISER 200 но только задняя ось, увеличить клиренс на 30мм, значит установить проставку высотой 30мм.
    • При установке проставок под пружину в многорычажной подвеске коэффициент подъема составляет 1,1-1,5. К примеру, KIA CEED 2010 года, устанавливался комплект проставок на пружины высотой 25 мм подъем составил 35мм.

    Еще надо обратить внимание что в коэффициенте увеличения клиренса огромную роль играет состояние ваших пружин и конечно же конфигурация подвески вашего автомобиля.

    Мы надеемся что из этой статьи вы взяли необходимую для Вас информацию, а если же остались какие-то вопросы, наши специалисты с многолетним опытом не только продаж, но и производства самих проставок для увеличения клиренса будут рады помочь.

    Проставки для увеличения клиренса – модернизируем нашу подвеску правильно

    Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

    Проставки для увеличения клиренса – что это такое?

    В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

    Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

    Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

    1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
    2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
    3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
    4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

    Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал

    Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

    Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

    Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

    Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

    Установка проставок для увеличения клиренса – как это делается?

    Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

    1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
    2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
    3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

    Установка проставок на задние стойки

    Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

    1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
    2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
    3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.

    Установка задних проставок на Ланос

    Сразу скажу, что установка задних проставок на Ланосе очень простая процедура, делается в течении, максимум часа.

    Чтобы поставить проставки, нужно обязательно вывесить всю заднюю часть авто. Иначе вы не сможете вытянуть пружины.

    Итак порядок действий для установки задних проставок:

      1. Поднимаем “задок” с одной стороны, вымащиваем на пеньки или что то подобное, главное, чтобы было устойчиво, снимаем колесо.
      2. Тоже самое проделываем с другой стороны, тут можно домкрат оставить, но для страховки советую еще и вымостить чем то.
      3. Откручиваем амортизаторы внизу, где они крепятся к балке:

    На фото уже проставки стоят. Кто не в курсе – на фото амортизатор крепится к, так называемому, домику, для соответствия. Так как мы ставим проставку под пружину, то чтобы не разрывало амик, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! ставить эти домики, обычно идут в комплекте.

    1. Продолжаем дальше. Как открутим амики с обеих сторон, балка опустится и пружины выпадут вместе со старыми резиновыми проставками, они значительно тоньше идут.
    2. Ставим эти самые домики к амортизаторам, ставим новые проставки вверху пружины, и монтировкой либо трубой, либо что есть под рукой (желательно помощь еще одного человека, а то одному достаточно трудно будет) поджимаем балку, чтобы домики вошли в то место, где только что стояли амортизаторы и вставляем болты и затягиваем. Также смотрите, чтобы проставка и пружина стала на свое место. К сожалению фото нету, пишу уже намного позже чем ставил :).
    3. Ну а дальше уже затягиваем все хорошенько, ставим колеса, опускаем и вперед.

    На самом деле снимать колеса вовсе необязательно, но в таком случае придется очень высоко подымать авто, что проблемно в домашних условиях, так как нужно будет еще найти хорошие опоры такой высоты, по мне, так проще снять колеса.

    Хотел бы еще сказать, что ездой с проставками я очень доволен. Поставил я их буквально сразу же после покупки Ланоса. И за это время ни разу не пожалел. Машина реально поднялась и теперь не проблема ездить по внедорожью или зимой, по колеям и даже по небольшим бордюрам :). Плюс не чиркаешь “жопой” по асфальту при полной загрузке. Но для максимального эффекта, нужно обязательно ставить и передние и задние проставки. В этой статье читайте как поставить передние проставки.

    Что касается, как проставки влияют на ездовые качества на скорости, то скажу, что все отлично. Никаких нареканий у меня нету. Единственное что я установил жесткие каябовские амики маслянные, на перед и назад и теперь по трассе машинка чувствует себя очень комфортно и уверенно, и не колбасит ее из стороны в сторону как на заводских амиках. Но и минус этих амиков тоже есть – очень жестко по городу. Тем более у нас, как известно, дороги оставляют желать лучшего, так что конечно жестковато немного. Но несмотря на это, я доволен, так как мне важнее, чтобы на трассе машинка держала хорошо дорогу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector