0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!

Вопросы категории Общее

Поиск по вопросам

Вопрос №164 от 7 июня 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте, LADA VESTA SW GFK110 1.6 механическая к/п, май 2021 г. в . Какое моторное масло залито с завода и трансмисионное

Ответ:

Добрый день. Данных по заводской заправке у нас нет. В двигатель производитель рекомендует заливать моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. Для механической коробки передач рекомендуется использовать масло РОСНЕФТЬ KINETIC с вязкостью по SAE 75W-85, уровень качества по API GL5. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №156 от 19 мая 2021, категория: Общее

Вопрос:

Добрый день, подскажите пожалуйста какое масло залить в двигатель Лада Гранта 2013 г. 16 кл.АМТ, пробег 124000?

Ответ:

Добрый день. В этот двигатель производитель рекомендует заливать масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №155 от 14 мая 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте.Подскажите по вопросу.Купил Весту св кросс, ДВС 1,6 механика 6апреля 2021г,пробег 1,400км,слышен вой коробки.Если я не ошибаюсь,должны были исправить этот дефект в 2020г,как дальше быть?

Ответ:

Добрый день, Михаил! Для определения неисправности рекомендуем Вам обратится в дилерский центр LADA на сервис, для проведения диагностических работ по выявлению источника постороннего шума. Просим Вас позвонить по телефону указанным на сайте. Отдел гарантии LADA.

Вопрос №151 от 30 апреля 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте. Сколько необходимо залить масла в гранта двигатель 1.6 16 клапанов коробка автомат .

Ответ:

Добрый день. Согласно руководству по эксплуатации объем системы смазки двигателей с АКП (с литым алюминиевым картером) равен 4,4 литра. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №143 от 8 марта 2021, категория: Общее

Вопрос:

Можно ли на веста седан люкс, на штатные литые диски r16 поставить покрышки 205/55r16. Не будет ли задеваний или износа подвески

Ответ:

Добрый день. Для штатных дисков диаметром 16 дюймов предусмотрен размер шин 195/55R16. Установить на этот диск более широкую шину не получится, поскольку ширина обода штатного диска составляет 6 дюймов. Допустимые типоразмеры шин, дисков и давление воздуха в шинах указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля в разделе «Колеса и шины» С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА

Вопрос №140 от 17 января 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Олег. Я открыл канал на платформе ютуб. Канал называется «ХОВЗИК». Сотрудничаю с каналом «Михеев и Павлов». Мой канал начинающий, по совету ребят, хочу сделать упор на отечественные автомобили, с целью продвижения отечественного автопрома! Хочу узнать, возможно ли взять автомобиль на обзор? Почитав отзывы, и посмотрев пресс-релизы, имею положительное представление о новой линейке АвтоВАЗа. Перед публикацией, обязуюсь показать видео Вам.

Ответ:

Добрый день. Спасибо за обращение. Сообщаем, что в данный момент наша компания не предоставляет автомобили для подобных целей. С уважением, отдел продаж ЛАДА.

Вопрос №137 от 13 января 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте, какое с завида залито масло в 16-ти клапанный двигатель лада гранта? Синтетика или полусинтетика? Подойдёт ли масло лукоил генетика 5w30 синтетика?

Ответ:

Добрый день. На заводе изготовителе в эти двигатели заливается полусинтетическое моторное масло LADA Professional c вязкостью по SAE 5W-40, уровень качества API SL. Масло Лукойл Genesis можно использовать, но лучше выбрать вязкость 5W-40, в этом случае расход масла будет меньше. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №135 от 11 января 2021, категория: Общее

Вопрос:

Добрый день!
Ожидается ли выход Весты св кросс или подобного автомобиля на метане?
Можно ли на заводе заказать установку метана без потери гарантии?
Выйдет ли конфигурация робот+метан?

Ответ:

Добрый день. Нет, в ближайшее время выхода АВТОВАЗ не планирует выпуска новых моделей автомобилей с установленным газобалонным оборудованием. На заводе ГБО под заказ не устанавливается. В некоторых дилерских центрах ЛАДА предлагается установка ГБО при покупке автомобиля. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №133 от 4 января 2021, категория: Общее

Вопрос:

Здравствуйте, скажите какое масло залито с завода,Веста св кросс,октябрь 2020 года выпуска

Ответ:

Добрый день! Для двигателей автомобилей ЛАДА Веста производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью по SAE 5W-40, уровень качества по API SL и выше. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №132 от 4 января 2021, категория: Общее

Вопрос:

Добрый день , сколько стоит замена масла , после первых 2000

Ответ:

Добрый день! Стоимость работ по замене масла составит 1000 руб. Для того чтобы узнать стоимость моторного масла, и фильтра, прошу прислать VIN-номер автомобиля. Кстати, согласно графику ТО, замена масла на ТО-2500 км не производится. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Нейросеть научилась помогать в установке искусственного клапана в сердце

«Наша нейросеть позволит создать виртуального робота-помощника, который будет помогать кардиологам при проведении сложных операций. Еще одна перспектива, которую открывает наше исследование, — разработка полностью роботизированных систем для установки имплантатов в аорту», – рассказал один из авторов работы, заведующий отделом НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (Кемерово) Евгений Овчаренко.

Созданные за последние годы нейросети могут выполнять нетривиальные задачи и «мыслить» творчески: например распознавать следы меланомы или очаги эпилепсии. Овчаренко и его коллеги приспособили нейросети для решения еще одной важной медицинской задачи – определения оптимального места для установки искусственного клапана там, где аорта выходит из сердца.

Как правило, врачи для этого анализируют снимки ангиографов – приборов, которые определяют форму и структуру сосудов с помощью рентгеновского излучения. Для увеличения контрастности снимков в организм пациента вводят токсичные вещества. В результате врачи не могут вести подобные наблюдения долго и полноценно контролировать процесс имплантации клапана.

Специалисты из НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний и Томского политехнического университета разработали нейросетевой алгоритм, который вычисляет своеобразные «ориентиры» на снимках, которые помогают хирургам установить имплантат в нужный регион аорты.

Для обучения алгоритма ученые исследовали и разметили несколько десятков видеозаписей процесса имплантации искусственного клапана в аорту, в результате чего получилось около 3,5 тыс. снимков. Анализируя эти фотографии, программа должна была определить положение 11 ключевых точек на поверхности сосуда, клапана и системы его установки внутрь аорты.

Проверив результат обучения на неразмеченных снимках аорты, ученые выяснили, что в 95% случаев алгоритм определял положение этих точек корректно. При этом он мог выявлять их в режиме реального времени, что позволяет использовать подобные нейросети прямо при проведении операции по имплантации клапана. По словам Овчаренко, ученые разрабатывают новые версии алгоритма, которые будут адаптированы для работы с разными моделями клапанов.

Лада Гранта на роботе, трогается при автозапуске

Установили сигнализацию StarLine A39 2can2lin, на автомобиль Лада Гранта с роботом АМТ. Установку производили по схеме данная для автомобилей с роботизированной КПП, программу сделали как на механику через ручник. При автозапуске, если нечаянно оставить на передаче, автомобиль трогается с места. Подскажите как решить вопрос с данной проблемой?

Ответы 13

Если система настроена на Механическую коробку передач, то мотор глохнет не после поворота ключа, а только при постановке в охрану. При этом оставить на передаче довольно сложно.

Тем не менее рекомендую протестировать: Наиболее вероятно Ваш автомобиль сам переключит на нейтральную передачу если сделать большую паузу перед стартером. Включилось зажигание, через несколько секунд автомобиль сам включил нейтраль, далее с задержкой включится стартер.

  • Ответить
  • |

Все правильно, покидаем автомобиль после установки на ручник и выходим с заведенного авто ставим на охрану, автомобиль встает на охрану и глохнет.
При автозапуске она начинает трогаться! Сам в шоке! оказалось Что клиент покинул машину оставив ее на передаче. Когда авто на передаче ставим на ручник она не едет, спокойно стоит! Клиент женщина ничего слушать не хочет, требует чтобы машина не ехала при автозапуске. Говорим что сигнализация установлена по схеме предоставленной StarLine. Утверждает, что сигнализация установлена неправильно. Что делать в данной ситуации?

  • Ответить
  • |

Установку производили по схеме данная для автомобилей с роботизированной КПП,

дайте ссылку по каким делали , авто какого года ?

  • Ответить
  • |

Автомобиль 2019 года выпуска

  • Ответить
  • |

попробуйте в кан вместо ручника вкл парковку , НО оставить в настройках МКПП .

Для автомобилей в комплектации с «роботом»: статус нейтрали совмещённый со статусом стояночного тормоза. Активен только в нейтральном положении селектора коробки передач и затянутом «ручнике».

если повезет ( если робот свежий ) нейтраль на скорости не пройдёт , и сделайте задержку перед пуском 5 сек .

  • Ответить
  • |

Ручник подключаю по аналогу т.к. по кану не всегда активен, хорошо переделаю как вы посоветовали, надеюсь получиться.

  • Ответить
  • |

а к тормозу точно ни чего не подключали ?

  • Ответить
  • |

тормоз стоит по кану

  • Ответить
  • |

Дело в том что когда запускаешь с ключа без сигнализации. Она тоже едет!

  • Ответить
  • |

так проблема в машине или кто то что там полазил ( ставили лично Вы сигу ? )

  • Ответить
  • |

Согласен с коллегой — похоже наколбасив так, что для машины теперь всё время нажата педаль СТОП и включена нейтралка. Или еще что похуже сотворили (спалили например что-то в электронике машины) и теперь ей наплевать — в каком положении рычаг КПП — она (машина, а не сигнализация) заводит мотор безо всяких условий и ограничений.

Надо теперь полностью отключить сигнализацию и особенно всё нестандартное, наделанное в машине под управлением сигнализации (например реле имитации выжима педали стоп , ЕГО НАВЕРНОЕ ВСЁ-ТАКИ СТАВИЛИ) и проверить — будет-ли заводиться на передаче БЕЗ ВЫЖИМА ПЕДАЛЕЙ при пуске ключом. Если будет — машину в ремонт на диагностику и замену бортовой электроники.

Если не станет (слава богу), то возвращать сигнализацию обратно, но только при монтаже семь раз перепроверять и обдумывать -что-куда-зачем цепляем и насколько это соотвествует рекомендациям производителя сигнализации.

  • Ответить
  • |

Всем большое спасибо! Все получилось по кану вместо ручника вкл парковку ,но оставил в настройках МКПП и убрал тормоз по кану. Теперь при постановки на запуск когда выключаешь зажигание и вытаскиваешь ключ зажигания автомобиль глохнет! но и при нечаянном включении передачи после нейтрали машина не едет, т.к. автоматом остается на нейтрали.Предворительно коробку адоптировали через сканер. Спасибо за помощь!

  • Ответить
  • |

мда хорош ответ ! вначале :

Ручник подключаю по аналогу т.к. по кану не всегда активен,

Все получилось по кану вместо ручника вкл парковку

оставил в настройках МКПП Теперь при постановки на запуск когда выключаешь зажигание и вытаскиваешь ключ зажигания автомобиль глохнет!

как будет запуск если не пройдена программная нейтраль .

Установка робота на гранту

Не секрет, что автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») и механическая коробка передач (МКПП) по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки (на МКПП — это механизм переключения с тросовым приводом, а на АМТ — блок актуаторов), а также в программном обеспечении. Как переделать АМТ в МКПП на примере Lada Kalina Cross рассказал один из читателей сайта лада.онлайн (ctac068@yandex.ru).

Что потребуется купить

  • механизм переключения передач
  • механизм выбора передач (ручка КПП) с тросами
  • трос сцепления (длинный для Гранты)
  • педаль сцепления (скорее всего блок педалей сцепление и тормоз, но педаль тормоза я оставил старую, меня всё устраивает, не мешает)
  • вилка сцепления (старая не подойдёт)
  • кронштейны для троса сцепления и для тросов КПП (стоят копейки, есть в наличии)
  • если трос сцепления идёт без пластикового барашка на конце, то ещё и его отдельно, это из явного

Есть и подвох! В коробке ВАЗ 21127 нет фиксатора штоков, там стоит заглушка! Этот фиксатор оказался довольно редкой вещью, во многих магазинах даже не знают о его существовании, пришлось заказать из интернет магазина!

Цена вопроса всё про всё 15 000 рублей.

Процесс доработки

Едем в гараж, снимаем всё лишнее. Ставим нужное, дабы все крепления и отверстия имеются! Тут кстати без нюансов тоже не обошлось. Коробку всё-таки снять придётся! Во-первых, вилка снимается намного легче, чем ставится. Во-вторых, корпус АМТ коробки всё-таки немного отличается от МКПП, хотя официалы в грудь ногой бьют, что они одинаковы! Аккуратно убираем болгаркой отлив на внутренней части корпуса под механизмом переключения. Внешне кажется, что всё подойдёт и так, но если механизм затянуть, то передачи перестают включаться (считанные миллиметры). Всё остальное встаёт как родное.

Последним делом контроллер (ЭБУ) с родной прошивкой. Можно завести и даже поехать, но горит ошибка трансмиссии. Со временем загорается чек и спустя ещё время просто блокируется стартер. Даже после этого можно завести, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, только делать это придётся довольно часто. Тут нужна прошивка контроллера.

У нас стоят обычные 74.(21127-1411020-63) с прошивкой I474MKA1. Найти мастера думаю не составит большого труда. Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления и купил новый контроллер, который предназначен для МКПП (21127-1411020-12). Проблем с установкой не возникло, иммобилайзер там изначально отключен. Ключ при желании можно обучить, я не стал. У меня автосигнализация с автозапуском и всё равно сделан обходчик иммобилайзера.

Последним делом для эстетического удобства снимаем панель приборов. Тушим диод, отвечающий за подсветку ошибки трансмиссии (жёлтая шестерёнка). Она горит даже с новым блоком, убрать программно её не удалось (при желании можно и оставить ошибок в ЭБУ она не несёт).

Вот собственно и всё! Даже не спеша вся процедура переделки АМТ в МКПП занимает не более 3 дней.

p.s. у меня кроме штатной сигнализации установлена Starline. Её пришлось перенастроить под механику, минутное дело, в комплекте есть схемы.

Напомним, ранее АвтоВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ»:

Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada

Свершилось — Lada наконец обзавелась современной автоматической трансмиссией. Теперь у кроссовера Xray Cross появилась версия с японским вариатором и новым 113-сильным мотором. Корреспондент «Известий» протестировал машину и выяснил, что принесла Lada новая трансмиссия, помимо плавного разгона.

В декабре прошлого года у «Известий» чуть было не получилось поездить на Lada Xray Cross с «роботом». Прототип неожиданно появился в Сочи — там было мероприятие для членов жюри премии «ТОП-5 Авто» — и также неожиданно исчез. Машину планировали поставить закрытой, но она по ошибке попала в число автомобилей для тест-драйва. Это создало интригу — инженеры «АвтоВАЗа» как раз доработали «робот», а разговоры о вариаторе еще не вышли из стадии слухов.

Вариации на тему

История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.

Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град

Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.

Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.

Самая лучшая Lada

В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте».

Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза.

Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.

В секундах и литрах

Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла.

От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо.

Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.

Жертва режимов

Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.

У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм. Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм. Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос.

С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.

Как ездить без ступеней

Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.

Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью.

Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины.

Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

Высоким пассажирам больше понравится задний ряд версии Cross — здесь ступни можно просунуть под передние кресла

Со сложенными сиденьями объем багажника вырастает с 361 до 1514 литров. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что масло в вариаторе рассчитано на весь период эксплуатации. Обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа. Хотя для Renault с той же трансмиссией рекомендуют менять масло каждые 70 тыс. В любом случае при бережном отношении срок службы вариатора сопоставим с классическим «автоматом».

Счет автоматом

Вариатор доступен только для Xray в версии Cross, чтобы установить его в обычный «Иксрей», потребовались бы серьезные переделки. Так что для этой машины по-прежнему предлагают «роботизированную» трансмиссию в паре с мотором 1,8 мощностью 122 л.с.

Интересно, что упомянутый «робот» для Xray доступен в двух комплектациях с хорошим оснащением, то Xray Cross с вариатором предлагают в четырех версиях, первая из которых — самая скромная.

В машине за 846 900 рублей — это на тысячу меньше, чем самый упакованный Xray, — нет подогревов, задних электростеклоподъемников, противотуманок. Сиденье водителя не регулируется по высоте, а спинка переднего пассажирского кресла не складывается вперед. Из-за того, что здесь только аудиоподготовка, такую версию даже не возьмут в каршеринг. Так что рассматривать Xray Cross с вариатором стоит с отметки 889 900 рублей, а хорошо упакованный автомобиль можно приобрести за 939 900 рублей. Топ-комплектация за 971 900 рублей добавит к этому списку усиленную тонировку, светодиодную подсветку интерьера и новую мультимедийную систему с поддержкой устройств Apple и Android. Шик по-автовазовски.

Если доплата за «робот» составляет 25 тыс. рублей, то Xray Сross со 113-сильным мотором и вариатором дороже аналогично оснащенной машины на 50 тыс. рублей. Тем не менее это всё равно одно из самых выгодных предложений на рынке. Из иномарок с «автоматами» дешевле только Renault Sandero и Logan, которые, помимо аналогичного вариатора, по-прежнему доступны со старой гидромеханической трансмиссией. Если брать самую упакованную версию Xray Cross, то по количеству опций она выглядит предпочтительнее Kia Rio X-Line, Hyundai Creta и Renault Kaptur, минимальная цена которых, если рассматривать версии моторами 1,6 и «автоматами», всё равно будет выше, чем у «Иксрея».

Заочный тест двух моделей «Лада-Гранта» в кузове лифтбэк – с «роботом» и с обычной коробкой

Ну, читатель, теперь тебе будет сложно упрекнуть меня в необъективном отношении к продукции ВАЗ. Ведь это по моей наводке редакция в выборе нового служебного авто предпочла «Логану» «Гранту» в кузове лифтбэк с механической коробкой передач. И я уже умудрился проехать на этой модели более 5 тысяч километров. Теперь же в руках ДЕНИСА ТЮРКИНА оказалась такая же «Гранта», но с роботизированной трансмиссией и навигационной системой. И знаете что? Впечатления прекрасные!

Поселившийся в июле в редакции лифт­бэк «Лада-Гранта» обязан служить долго и счастливо. Сломавшись, он просто подведет меня и окончательно разрушит веру в отечественный автопром руководства газеты, настаивавшего на покупке «Рено-Логана». Ведь прежний «Логан» служит у нас до сих пор и за 8 лет пробежал почти 400 тысяч километров. При этом машина по поведению на дороге мало отличается от себя в молодости. И даже расход топлива на трассе составляет 5,5 литра на сотню! Кузов активно гниет — это да… В остальном отличная рабочая лошадка. Но 400 с лишним тысяч за новый «Логан» базовой версии без гидроусилителя и почти 600 тысяч — за седан с двумя подушками и АБС?

Комбинация приборов Навигация ремешок Рычаг КПП

Волей-неволей посмотришь на «Ладу». Нужная нам модель на тот момент обошлась в 421 тысячу. Главное — безопасность, поэтому берем «Гранту» как раз с двумя эйрбэгами, антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения. Есть еще кондиционер и простенькая музыкальная система (как оказалось, неплохо справляющаяся со своими функциями, в том числе позволяющая разговаривать по мобильнику «без рук»). Кузов лифтбэк кажется предпочтительнее седана из-за больших возможностей в перевозке габаритного груза, хотя это в нашей работе случается крайне редко.

Расплата за «лифтбэчность» — комфорт задних пассажиров. Но не всех, а ростом выше среднего. Такие подпирают головой ниспадающую крышу либо вынуждены сидеть, переместив пятую точку ближе к краю подушки. Зато есть три подголовника и трехточечные ремни для всех.

Так получилось, что я ездил на этой машине больше двух месяцев, накатав пять с лишним тысяч километров. Тест-драйв, в общем, получился неплохим. Больше радовался, поддакивая своему внутреннему «я»: «Ага, ага, не зря ее купили». Но иногда разум пытался протестовать. Проехал первую тысячу почти в полной тишине салонных панелей, а потом — раз, и задребезжало что-то сзади. Полка как на тест-драйве прошлого года? Нет, сейчас ее конструкция доработана. Инструмент в запаске, плохо крепящийся древней резинкой, как на «Жигулях»? И доставал оттуда все, и крепил лучше — бесполезно. Дребезжит. И ведь не на каждой кочке! Потом понял, что является источником шумов. Содержимое пятой двери! Дилер подтвердил: да-да, проблема кроется именно в том месте, сталкивались уже с этим… Чтобы решить — нужно снять обшивку и, как говорится, «доработать по месту напильником».

И я даже не злился тому, что иногда магнитола включается не с первого раза. Уговаривал себя, что расход топлива в будущем все равно опустится ниже 6 литров на сотню и грешил на плохой 95-й. Сразу же забыл, что пластиковые «монетки», обозначающие местонахождение скоб «изофикс», отвалились после первой же установки детского кресла. Зато долго буду помнить, как первые раз шесть ставил это кресло. Я так не потел даже в бане, честное слово! Скобы настолько утоплены в обшивке дивана, что я совал туда руки едва ли не по локоть, натренировав пальцы. Кстати, сама обшивка легко очищается от пыли. В принципе загрязняется так же (покупать чехлы руководство я отговорил, глупость все это и лишняя трата средств).

Больше ничего в салоне не отламывалось и не болталось. Даже фиксаторы заднего дивана открываются с приемлемым усилием. А как легко захлопывается пятая дверь — сказка! И тряпичный ремешок, прикрученный к скользкой ручке, на которую я ругался в 2014 году, в самую масть. Спасибо за доработку!

В общем, с «Ладой» у нас были лады. Но это после того, как я привык к традиционному похрюкиванию и подвыванию вазовской коробки. Первое время иногда хотелось плакать: современная машина с неплохой управляемостью, с отличным разгоном (но с труднопривыкаемыми тормозами и сцеплением), со всякими электронными прибамбасами и с хорошо работающим кондиционером — и тут эти звуки «хрю»… В эти моменты читал себе мантры: «Зато дешевле «Логана» на 100 с лишним тысяч… На скорость не влияет… На безопасность не влияет…» В итоге отдавал машину вышедшему из отпуска водителю с грустью. И в то же время — с затаенной радостью. Уж больно стал на этом живчике шустро гонять. Родной «Ларгус» степенен, и я вместе с ним успокаиваюсь. Куда нам с жигулевским разгоном…

А на днях местному дилеру вазовских машин «Саранскмоторс+» пришел интересный тест — белоснежная «Гранта» в максимальной комплектации с роботизированной коробкой и навигационной системой.

Интересующий нас лифтбэк на литых 15-дюймовых дисках и на шинах «Пирелли Центурато». Они получше, кажется, будут, чем китайские «Линг-Лонг», что стояли на прошлогоднем тесте. Помягче, и подвеска лучше отрабатывает неровности. В салоне отчего-то острый «пластмассовый» запах, хотя в редакционном авто его не было. Другая обивка передних сидений, с практичным кожзамом со стороны задних пассажиров (меньше будут ногами пачкать). Версия хоть и максимальная, но передняя панель тускловато смотрится. Хочется чего-то поинтереснее. Сенсорный экран кажется чужеродным элементом. Да, помнится, восхищался им, когда увидел впервые на «Гранте». А сейчас и графика не нравится, и мелкие недочеты подмечаю вроде плохой видимости на солнце…

Навигационная система неплоха. И Саранск знает, причем к многоэтажкам ведет даже по дворам, и с районными дорогами знакома, в том числе грунтовыми. Вбивать адрес удобно, есть предикативный ввод. Присутствует и предупреждение об ограничении скорости. А как думаете, что означает вкладка под названием «Ё» в навигации? «Моё меню»! Вот такой Ё-мобиль… Классно, что предстоящие маневры дублируются на верхнем экране между приборами (в такой версии их два и с отключенной навигацией на одном постоянно «висят» показания температуры двигателя). Сами же приборы импонируют меньше тех, что ставятся на «Гранты» подешевле (вроде редакционной). Но, что называется, на вкус и цвет.

Вот, вспомнил! Автовазовцы, ну не хватает же ближнего света на «Гранте»! Фары «лепят» себе под нос. Противотуманки, конечно, делают пятно ярче, но проблему дальнобойности не решают нисколько. Решите вопрос, вазовцы, не потворствуйте самодельщикам, от безысходности организующим колхозный ксенон! Несколько колхозно смотрится и главная новинка для «Гранты» — «робот», а точнее, рычаг управления им. Если на «Приоре» удалось гармонично вписать конструкцию, то здесь основание рычага приподнято над окантовкой «бороды». Может, лучшим решением вместо кожзама будет жесткая пластиковая крышка?

Но за то, как едет «Гранта» с такой трансмиссией, я готов простить всю эту мелочь. Да, необходимо привыкнуть к растянутым переключениям до третьей передачи. Все это мы прошли с «Приорой». Но здесь настройки показались более логичными.

Я приноровился отпускать педаль газа в момент переключения, и тогда «растянутость» нивелировалась. Можно еще орудовать рычагом в ручном режиме (он, кстати, «не жесткий» — коробка может сама понижать передачи), но я пользовался им лишь на обгонах, что очень удобно. И бог с ними — с 2 секундами, на которые увеличился разгон до 100 км/ч по сравнению со 106-сильной «Грантой» с обычной механикой. Зато расход топлива на трассе — меньше на 400 граммов. Справедливости ради замечу, что в городе разница та же, но уже в большую сторону… За
400-километровый вояж мой расход составил 6,4 л/100 км, если же брать в расчет только трассу — то 5,9.

И — ура-ура! — «Гранта» с такой трансмиссией даже тише той, что была с обычным «автоматом». Жуткие завывания и похрюкивания почти все испарились! В некоторые моменты даже закрадывалось сравнение с каким-нибудь «Шевроле-Крузом». Во многом еще и благодаря модернизированной подвеске (звуки с ее стороны можно извлечь лишь при работе на отбой, если, например, быстро съехать с лежачего полицейского), улучшенной шумоизоляции (эх, жаль недоплатили за эту опцию в редакционном авто!). И в салоне ничего не гремело. Искренне надеюсь, что не придется дорабатывать напильником после первой тысячи пятую дверь.

В общем, впечатления целиком положительные. «Робот» — отличная вещь. Понятное дело, что большинство автолюбителей пока боится такой трансмиссии. Боится мнимой ненадежности, боится сложностей в управлении…

Поймите: там просто нечему ломаться. Коробка передач осталась точно такой же, что и у обычной «Гранты». Просто на ней — небольшой актуатор сцепления (говоря по-народному — моторчик). Срок его службы, по сути, равен сроку службы самого авто. И пока еще не вышла «Веста», роботизированная «Гранта», — лучший автомобиль АвтоВАЗа. Хотя мой «Ларгус» с этим поспорил бы…

«Лада-Гранта» АМТ

По техническим характеристикам роботизированная «Гранта» почти ничем не отличается от механической. То же передаточное число главной пары (3,7), тот же клиренс (16 см), та же снаряженная масса (около 1085 кг). Разница лишь в ином расходе топлива. Цена на «Гранту» с «роботом» в комплектации «норма» начинается с 461500 рублей. У нее — только одна подушка безопасности, зато есть АБС и нет охранной сигнализации (жуткое творение, которое на нашем авто часто глючило, включая сигнал после остановки двигателя). «Гранта» с системами безопасности и круиз-контролем стоит уже 509600 рублей, ну а максимальная версия (странно, что ей недоступен круиз) обойдется в 521100 рублей.

Сцепление ВАЗ 2190, Гранта, Калина-2, Vesta (1.6 с тросиковой КПП и АМТ (робот)

Аналоги

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Взаимозаменяемые комплекты сцепления Valeo: 832406 и 832408

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Установка робота на гранту

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • КПП для а/м >
  • 2190

Коробки передач (КПП) для 2190

На нашем сайте Korobka.Pro Вы можете купить по выгодным ценам коробки передач (КПП) на автомобили 2190. Основной базовой коробкой передач 2190 является КПП 21081 с тросовым приводом переключения передач. Это абсолютно новая, заново спроектированная КПП для автомобилей 2190 спорт. Коробка получила двухсоставные синхронизаторы, которые позволяют быстрее и четче переключать передачи. Благодаря верхнему расположению механизма выбора передач, на один сальник в КПП стало меньше, да и объем необходимого масла стал на 1 литр меньше. Нужно всего 2,2 литра полусинтетического масла вязкостью 75w90, которое не требует замены при правильной эксплуатации весь срок службы автомобиля. Проектированием механизма выбора передач занималась немецкая компания INA. Она же его поставляет на сборочный конвейер.

В 2015 году появилась новая модификация КПП 21800, это унифицированная коробка передач, которая устанавливается также на семейство Приора. Из нашей практики мы можем сказать, что это взаимозаменяемые КПП с одинаковой внутренней конструкцией.

Гранта так же предлагается и с автоматической трансмиссией. Это может быть робот на базе КПП 210800 или гиромеханический автомат японской фирмы JATСO.

Знания всех этих нюансов позволяет нам производить, с использованием комплектующих , надежные коробки передач по демократичной цене. Ведь Вам не придется переплачивать за именитый бренд.

Для бесперебойной работы КПП семейства 2190 специалисты рекомендуют после установки коробки проверять уровень масла в картере уже через 2 тыс,км пробега. В последствии проверять уровень масла требуется каждые 15 тыс км пробега, при необходимости доливать его, а так же проверять как работает агрегат.

Уточнить цены и наличие коробок передач, а также купить КПП для 2190 можно по единому телефону 8 (800) 500-96-63.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector