Установка светодиодной балки на авто
Установка светодиодной балки на авто
Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.
Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.
Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.
Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий «хлам» который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.
Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.
Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.
Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.
Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.
На выводы с балки насадили и обжали клеммы «папа», подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.
Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.
После того как цепь была подключена к питанию – индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении «OFF». Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.
Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.
Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100
Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.
Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.
Корзина
Оформление заказа
- Главная
- Каталог статей
- Как установить светодиодную балку на внедорожник или квадроцикл?
Для любителей экстремально провести время на автомобиле на природе сегодня придумали отличную замену старым галогенным фонарям — светодиодные балки.
Такая светодиодная оптика обладает большой мощностью — 70W и даже 300W и более.
Как установить светодиодную балку на машину:
- дополнительными приспособлениями к рейлингам (чаще всего самостоятельно).
- над лобовым стеклом;
- на поперечину на крышу ;
- над передним бампером
- за решеткой радиатора (скрытно)
Монтаж дополнительными приспособлениями на рейлинги. Часто бывает так, что владельцы автомобилей не хотят тратить время и средства на установку
дополнительного светильника в установочном центре, предпочитая проделывать эту процедуру с помощью подручных средств и инструментов.
Не сказать, чтобы такой способ установки LED-балки был самый плохой, но чаще всего монтаж производится в одно положение, сменить которое можно только
полностью (или частично) демонтировав систему. Поэтому, устанавливая хомуты, дважды подумайте о том, как именно нужно установить светодиодную балку —
угол наклона света является самым важным во всей конструкции.
Монтаж светодиодной люстры над лобовым стеклом. Конечно, установка производится не на само лобовое стекло. По бокам лобового стекла устанавливается
сам крепеж, а балка оказывается на уровне крыши. Такой монтаж удобен — настройка угла свечения происходит проще, к тому же такой крепеж надежнее, да и
смотрится органично. Также плюсом такой установки является уменьшение свиста ветра при движении на больших скоростях по трассе, ведь балка будет
установлена максимально близко к кузову. К сожалению, такое крепление реализовать самостоятельно не получится — за неимением опыта можно сильно
поцарапать машину или вовсе покорёжить кузов.
Монтаж прожектора на крышу можно считать самым сложным и основательным. Для установки светодиодной балки на крышу потребуется установка поперечины
между продольными рейлингами или водостоками (если они есть). Такое крепление обходится «малой кровью» в плане лишних дырок на корпусе.
Также балки устанавливают на экспедиционный багажник.
Установка светодиодной планки на переднем бампере. Обычно фару или несколько фар устанавливают на передний бампер
или на кенгурин (кенгурятник).
Скрытная установка внутри переднего бампера или решетки радиатора пользуется большой популярностью. При такой инсталляции балка в выключенном
состоянии незаметна. При этом Вы получаете почти 100% гарантию от кражи дорогостоящей оптики и сохраняете оригинальный внешний вид своего премиального
седана или кроссовера.
Кроме установки самой балки, важным остаётся момент оперативного включения и выключения дополнительной фары. Лучше всего провести кнопку включения-выключения
в салон автомобиля — так будет намного удобнее.
Светодиодная балка – очень важный элемент в автомобиле, передвигающимся на большой скорости по бездорожью там, где обычные фары не справляются.
Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись как к качеству самой светодиодной оптики, так и к качеству и надежности монтажа конструкции.
“Установка светодиодной балки – действие, которое не преследуется законом, но при этом никак и не регламентируется” – к такому выводу мы придем ниже по итогам данной статьи. Для того чтобы установить этот элемент на свой автомобиль, не потребуется ни сбора бумаг, ни получения специального разрешения, но это если применять балку вне дорог. На дорогах же ее нельзя включать! Оптимальным вариантом будет установка разъемов на питание. Завершающий этап монтажа балки – это оснащение ее чехлом, который предотвратит попадание на нее грязи и пыли, камней или насекомых.
А теперь суть вопроса! По словам всем известной лисы Алисы, “на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним что хош!” На дорогах немало встречается этих самых простачков, которые в своем большинстве являются милейшими людьми. Но, к сожалению, это сущие простаки, не имеющие представления даже об элементарных вещах. Они не могут найти слов и аргументов, чтобы отстоять собственные права. Сколько на эту тему написано и рассказано историй! К примеру, едет пожилой человек на стареньком автомобиле. Он пристегнут, никаких нарушений нет. Едет, включив ближний свет. Пенсионера останавливает инспектор и грозит ему, что отгонит машину на штрафплощадку, поскольку водитель не включил дневные ходовые огни.
Именно с таким объяснением два раза оштрафовали моего пожилого знакомого, когда у него в дороге перестали включаться дополнительно установленные ходовые огни. Следовал он по маршруту Братск – Иркутск. И это лишь в одну сторону! И платил человек, живущий на одну пенсию, пока он случайно не рассказал об этом своим друзьям. В ответ ему объяснили, что не существует такого понятия, как “дневные ходовые огни”. Здесь главное слово – “огни”, то есть, свет. И не имеет значения, откуда исходит этот самый свет. Это может быть фара противотуманка либо штатно установленный ДХО. Все эти источники света и являются – ДХО! Некоторые не совсем честные инспектора пользуются незнанием и мягким характером водителей, чтобы выписать штраф.
Дальше речь пойдет о светодиодных балках. Из-за появления новых регламентов многие автовладельцы стали задаваться вопросом, является ли их установка законной?
Ответ таков: ставить можно, а вот использовать можно не везде. Недопустимо включение диодного света на дорогах общего пользования. Также нельзя заменить штатную фару диодной и совершать перемещение по дороге. В случае с применением диодного света не представляется возможным его сфокусировать, нельзя сделать четкую границу, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Именно поэтому ответ категоричен: нельзя!
Но это не означает, что нужно перестать покупать балки. Мало того, их нужно покупать! Так как для охотников или любителей автотуризма эта необходимая вещь не только хорошо светит, но и очень мало потребляет энергии по сравнению с другими источниками света. Такие фары имеют хорошую защиту от попадания пыли и влаги, хорошо устойчивы к вибрациям, что делает их незаменимыми у любителей автоспорта или бездорожья. Без сомнения такие фары выигрывают у своих конкурентов и постоянно совершенствуются. А владельцы авто будут их приобретать, устанавливать и радоваться хорошему свету!
Монтаж балки не расценивается как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Вам ничего не придется менять в своем авто. Это просто установка дополнительного источника света на транспортное средство, когда оно не находится на дороге! В таком месте на водителя и его авто не действуют все регламенты, ведь вне дорог можно ездить в любом состоянии, без единой фары, без номерных знаков и даже без одного колеса. Вне трассы вы не считаетесь участниками дорожного движения!
Там отсутствует основное понятие – ДОРОГА! Внимательно вчитывайтесь в правила. Именно поэтому и все регламенты в местах, где отсутствует дорога, не действуют.
А сейчас о самом важном
Балка не будет расцениваться как светильник до того времени, пока не будут соблюдены следующие условия:
1. Она должна находиться на крыше.
2. Она должна быть выключена.
Отключенная балка – это обычная палка, которая может расцениваться как полка для размещения грузов либо ступенька, чтобы забираться на крышу… Ее невозможно включить поворотом штатного выключателя, расположенного на панели приборов.
То есть, уже на данном этапе можно доказать свою правоту. Пусть инспектор попробует доказать, что это светильник! Ведь назначение светильника – это излучать свет. А если по факту он не светит, то его нельзя рассматривать как светильник. И если вы, не являясь обладателем твердого характера, при встрече с инспектором теряетесь, то предусмотрительно поставьте на балку разъем. В итоге получится, что она, не подсоединенная к электросети авто, представляет собой обычный кусок железки. И инспектору не будет за что “зацепиться”!
В итоге, установка светодиодной балки – это действие, которое не закон не запрещает, но при этом никак и не регламентирует. Использовать ее уместно лишь вне дорог, а при выезде на дорогу, балку следует обязательно отключать! В идеале необходимо поставить разъем и сделать чехол.
При включении светодиодной балки или других светодиодных фар дополнительного света в ночное время на дороге, бесспорно, такой свет вне конкуренции! Можно значительно раньше заметить пешеходов или какие то препятствия, которые при обычном свете фар могут быть совсем невидны. Но! Такой свет на дорогах общего пользования смертельно опасен для встречного транспорта или других участников движения. Нужно помнить об этом и использовать данный свет только по назначению! Будьте вежливы на дорогах и уважайте друг друга.
Как лучше установить светодиодную балку на авто
Все большую популярность получает установка светодиодных балок на внедорожники и другие автомобили. Это обуславливается великолепными характеристиками этой разновидности дополнительных фар Аврора и удобством их монтажа.
Перечислим самые популярные способы размещения балок Аврора.
- над лобовым стеклом;
- на крышу к штатным рейлингам;
- на багажник ;
- скрыто за решеткой радиатора;
- на передний бампер.
Установка над лобовым стеклом прекрасно подходит для изогнутых светодиодных балок Aurora. Угол изгиба их подходит под изгиб кромки крыши большинства внедорожников. На передние стойки, водостоки или саму крышу монтируются специальные кронштейны, между которыми устанавливается светодиодная балка.
Такое расположение не сильно ухудшает аэродинамику автомобиля, и не вызывает дополнительного шума воздуха. Настройка направления луча балки при таком расположении вполне удобна. В ассортименте продуктов Аврора ест несколько видов креплений подходящих для установки светодиодной балки над лобовым стеклом.
Самый простой способ самостоятельно установить светодиодную люстру на крышу автомобиля это воспользоваться штатными рейлингами. Балку располагают горизонтально на крыше и закрепляют с помощью хомутов.
Такой способ не позволяет менять угол наклона балки и регулировать направление луча. При установке дополнительного оборудования на рейлинги, придется разбирать всю конструкцию целиком. По этому стоит хорошо подумать где на рейлингах расположить светодиодную балку.
Очень удобен для монтажа светодиодной балки силовой багажник на крыше внедорожника. Светодиодная балка Aurora располагается спереди на корзине и может быть перенесена вместе с багажником.
Как правило, на нем уже предусмотрены места крепления дополнительных фар. В каталоге Аврора представлены специальные крепежи AH33 светодиодных балок, для установки их на кронштейны с отверстиями. Силовой багажник так же может нести на себе дополнительные фары заднего или бокового света.
Поскольку размеры светодиодных балок весьма разнообразны, всегда возможно подобрать такую ширину балки, что бы возможно было разместить ее позади решетки радиатора, внутри капота. Конечно при наличии там достаточного свободного места.
Это пожалуй самый трудоемкий вид установки, требующий навыка и возможно изготовления дополнительных деталей для крепежа. Зато такой монтаж светодиодной балки убережет Вас от воровства и излишнего внимания сотрудников ГИБДД.
Если внедорожник оборудован силовым бампером с дугой можно использовать хомуты Аврора для крепления балки к трубе кенгурина.
Так же можно установить сверху на бампер изогнутую балку на всю ширину бампера, используя штатные кронштейны.
Все светодиодные фары Аврора снабжены проводкой, реле и кнопкой включения. В зависимости от способа размещения балки на автомобиле может понадобиться дополнительная длина проводов или кнопка управления другого дизайна.
Монтаж и установка кронштейнов крепления светодиодной балки на крышу
Я уже говорил, что снял экспедиционный багажник, оказался не нужен. Теперь возникла другая задача — закрепить большую светодиодную балку и круговое освещение на штатные рейлинги.
Ходил и присматривал разные варианты монтажа. Было предложение посадить крепления на стекольный герметик, но не практично если вдруг придется переделывать или снимать. Еще вариант приконектится самодельными большими кронштейнами к переднему креплению штатного рейлинга, но будет громоздко. Третий вариант поставить прямо к рейлингам, но тогда балка будет стоять слишком глубоко и часть полезного света скорее всего отражаться от крыши в небо.
В итоге решили сверлить крышу и монтировать самодельные кронштейны. Сама идея сверления крыши не лучшая, но если сделать все грамотно, то ничего страшного не произойдет.
Монтаж кронштейнов опоры:
Решено использовать для базовой опоры Thule Kit 853-20613. Купил у Андрея в магазине багажников за 2 тыс.руб.
Комплект состоит из широкой резиновой базы и железного уголка. В резиновой опоре одно штатное отверстие под болт, я решил перестраховаться и просверлить два новых.
Место для установки выбрал между передней опорой рейлинга и пластиковой накладкой водостока лобового стекла. Там между ними свободное место, где водосток просто закрыт резинкой.
В крыше отмерили и просверлили два отверстия М8, под резьбовые клепки.
С водительской стороны толщина крыша 4 мм, в этом месте сходится четыре листа металла. С пассажирской стороны 2 мм и всего два листа металла.
Поставили в отверстия две удлиненных резьбовых клепки под болт М6.
Подобрали шпильки с двухсторонней резьбой М6 и центральной частью под ключ 10, предварительно уплотнил герметиком.
В резинке которая закрывала это место, так же просверлили два отверстия в диаметр. Внутри этой резинки оказалась металическая полоса, поэтому пришлось немного повозится.
Резиновый Kit от Thule подошел идеально, встал практически без зазоров. Держится очень крепко. Сейчас понимаю, что могло хорошо держаться и на одном болту, второй был лишний.
Первая версия переходного кронштейна:
База, к которой крепиться есть, теперь нужно сделать кронштейн переходник для установки самой балки.
Светодиодная балка у меня китайская на 200W, с десятью рассеивающими светодиодами длинной 95 см. Светит в основном перед носом и в стороны. В планах менять ее на более мощную с дальним светом (покидайте пожалуйста в комменты какие есть варианты).
Первую версию кронштейна сделал сам на скорую руку.
Взял кусок какой-то железяки 2мм. Порезал болгаркой по размеру. Просверлил дырки в размер и покрасил черной краской.
Прикрутил к металическому уголку Thule Kit.
Поставил сверху люстру на ее штатные уголки. В целом получилось даже прилично.
Первые испытания:
Эти крепления сильно шумят на скорости свыше 60 км. Ближе к 100 начинается дикий гул и ощущение, что крышы просто нет. Поэтому выбрасываю их в утиль и думаю дальше.
Очевидно шум обусловлен тем, что лист метала имеет малую площадь сопротивления с воздухом. На скорости по закону аэродинамики создает вибрацию от неправильного распределения набегающего потока.
Поэтому нужно перенимать опыт инженеров и делать широкие кронштейны. Чтобы площадь сопротивления материала с воздухом была большой.
Вторая версия переходного кронштейна:
Подобрал там же у Андрея в магазине подходящие по размеру крепления багажника Amos Beta Orlando 120 от какого-то шевроле за 2 тыс.руб.
Это железное крепление в пластиковом кожухе на замке. Они достаточно компактные и дешевые, не жалко экспериментировать и выкинуть, если не сработает.
Новые крепления нужно подрезать, иначе балка светодиодная будет стоять очень высоко над крышей.
Обычной болгаркой по максимуму срезаю железяки. Сверлю новые дырки и подгоняю под Kit Thule. Железный уголок встает идеально.
Теперь подгоняю пластиковые кожухи так, чтобы они максимально плотно закрывались друг к другу. Поскольку нижняя резиновая основа другого производителя, то пластик встает немного криво с некритичными зазорами. Замки закрываются, щелей практически нет.
Балка все равно получается высоко над крышей. Поэтому просверливаю новые отверстия ниже в штатных уголках крепления самой балки. Отрезать пока ничего не стал, может пригодятся. Балку опустил максимально ниже к крыше.
Вторые испытания:
Результат на лицо, крепления больше не шумят.
На скорости свыше 80 км., есть небольшой гул уже от задних ребер охлаждения светодиодной балки. Но после часа езды по трассе я привык к нему и не замечаю. К тому же решил утеплить люк и наклеить вторым слоем оргстекло, должно стать еще заметно тише.
Ночью включенная балка немного засвечивает капот, если на нем лежит снег. У меня глубокая посадка на сиденье и это практически не мешает. Но по сравнению с предыдущей версией, когда балка стояла дальше на экспедиционном багажнике, засвет капота стал заметнее.
В целом балка светит слабо, поэтому полноценно оценить эффект сложно, нужно ее менять в ближайшее время.
Есть еще третья идея на тестирование. Поставить прямо на эти крепления поперечину от багажника и прикрутить балку прямо к ней. Не факт что сработает, но если будет время то попробую. Из минусов почему сразу так не сделал, поучится громоздкая конструкция.
Парни напишите какие еще знаете варианты креплений. И так же совет по светодиодной балке прошу.
Области применений светодиодных балок ProLight
Области применений светодиодных балок ProLight. Светодиодные балки не только стильный, но и очень практичный аксессуар, который с каждым годом становится все более популярным среди украинских автолюбителей. Данный тип освещения используют уже не только на внедорожниках или квадроциклах для покатушек по пересеченной местности, но и в качестве дополнительного дальнего/ближнего и рабочего света. Всевозможные варианты использования светодиодных балок ProLight, в зависимости от типа транспортного средства, представлены ниже в данной статье.
Светодиодная балка на автобус
Очень часто светодиодные балки ставят на различные автобусы: как грузовые, так и пассажирские. Светодиодная балка станет неотъемлемой частью при ночных переездах и доставках грузов по украинским дорогам. Это сделает езду комфортной, обезопасит пассажиров, груз да и самого водителя от возможных проблем, в виде пойманной ямы и пробитого колеса. Не говоря уже о потери драгоценного времени. Устанавливают балку обычно на крыше, на рейлингах, реже в области радиаторной решетки или в бампер.
Светодиодная балка на грузовик
В данный момент, у многих грузовиков качество света оставляет желать лучшего. В то же время, доставка грузов из одного региона страны в другой осуществляется в ночное время, когда яркий свет как никогда необходим, для собственного комфорта и безопасности. Тут можно выбрать дополнительную светодиодную балку ближнего либо же дальнего света, в зависимости от режима использования. Ближний свет можно использовать постоянно, не ослепляя встречный транспорт, дальний – при пустой дороге. Места установки тоже могут варьироваться: от верхушки крыши, до бампера. Нередко светодиодные балки небольших размеров используются для установки на задний ход.
Установка светодиодной балки на легковой автомобиль
Установка дополнительного светодиодного освещения, в данной категории, как никогда, набирает масштабов. Слабый штатный свет, плохие дороги, желание получить больше комфорта и безопасности, — все эти факторы приводят автолюбителей к решению покупки и установки дополнительного света – светодиодной балки. В зависимости от места установки, монтируются как светодиодные балки дополнительного ближнего света, так и светодиодные балки для дальнего света.
Светодиодная балка на квадроциклы, ATV/UTV
Не только стильный, но и практичный атрибут улучшающий видимость при передвижении пересеченной местности в сумерках или темноте. Небольшой размер светодиодной балки ProLight, позволяет эргономично вписаться в дизайн любого квадроцикла, ATV или UTV, но и обеспечит максимальную яркость.
Не только стильный, но и практичный атрибут улучшающий видимость в темное время суток, при передвижении в сумерках или темноте. Поскольку эксплуатация происходит, в том числе, и в горных регионах, зимой, когда световой день короток, дополнительное светодиодное освещение станет как никогда полезно и эффективно. Благодаря 10 Вт диодам Cree, даже 20 Вт балка может существенно улучшить видимость.
На внедорожник, светодиодную балку можно установить практически в любом месте и в любом размере. Стандартные места: крыша (дуги, экспедиционный багажник) или силовой бампер. Дополнительно устанавливают в бампер, по бокам авто, на капот. Более подробно, о применении светодиодных балок ProLight на внедорожниках и местах их установок, можете прочитать в этой статье.
Еще один пример использования светодиодных балок – на лодках и катерах. Пожалуй, это незаменимый атрибут спасательных служб для различных поисковых работ на открытой воде. Также, светодиодная балка в направленном луче, позволит подсветить область впереди лодки, на дистанциях до 700 метров. Что может быть очень полезно охотникам, рыболовам и тем кто любит просто отдыхать на воде.
Строительная Сельхоз и Спецтехника
Светодиодные фары и балки пользуются неплохим спросом среди фермеров, дорожной и карьерной спецтехники. На сегодняшний день ни одна сельхозтехника не обойдется без дополнительного освещения. Это не только украшает трактор или комбайн, но и делает работу в полях более комфортной и безопасной в ночное время, особенно в сезон сбора урожая. То же самое можно сказать и про ночные работы в карьерах, либо при ремонте дорог. Яркий свет, обеспечивающий максимальное освещение рабочей зоны. Отличное решение, повышающее продуктивность, качество работы и, самое главное, безопасность работ и работников.
Светодиодные балки ProLight очень удобны тем, что имеют четко вымеренные чертежи с размерами (для двух типов креплений). Для большинства транспортных средств, дополнительные аксессуары позволят упростить процесс установки и ломания головы над тем «Как?» и «Куда?» Установить дополнительный свет? В завершение хочется добавить, что яркие, мощные и надежные светодиодные балки ProLight оснащаются оригинальным 10 Вт светодиодами Cree, вылиты под давлением из прочного алюминия и соответствуют стандартам пыле- и влагозащиты IP68. Благодаря совокупности этих характеристик, в данный момент, наша продукция одна из лучших на украинском рынке. Даже в соотношении цена-качество. И, конечно же, наш интернет-магазин предоставляет гарантию 12 месяцев и возврат до 15% от стоимости приобретённой Вами продукции ProLight.
Правила монтажа светодиодной балки
Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.
Что такое светодиодная балка (люстра)?
Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.
Зачем?
Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.
Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.
Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?
Светодиодную балку можно использовать для освещения:
- Ближнего режима;
- Дальнего режима;
- Для заднего хода;
- Боковые сектора
От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.
Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.
Правильно нужно поступить так:
Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.
Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.
Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.
Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.
Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.
Провода
Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.
Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.
Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.
Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.
Установка светодиодной балки в бампер своими руками
Всем привет. Сегодня хочу поделиться опытом установки светодиодной балки на Honda Stream. Установку будем производить в передний бампер, а не на крышу, как это делает большинство для того, чтобы лайтбар не сильно был заметен днем и не вызывал ненужных вопросов у сотрудников ГИБДД.
Как-то я уже писал о светодиодных балках (вот вам ссылка) и для чего они необходимы. Сегодня хочу поговорить о том, как установить светодиодную планку в бампер своими руками.
Несколько слов для тех, кто не в теме.
Светодиодная балка, она же «люстра», LED балка, лайтбар и т. д. — это прекрасное решение для тех, кому необходимо много света за небольшие деньги. Люстры на светодиодах хороши тем, что потребляют немного энергии и при этом дают большое количество света. Такие LED балки облюбовали владельцы внедорожников, а также любители активного отдыха. Охота, рыбалка и прочие «покатушки» по бездорожью в ночное время с таким источником освещения — сплошное удовольствие.
Ассортимент устройств данного типа поистине впечатляет, однако я бы не рекомендовал покупать дешевые китайские копии, вместо этого присмотритесь к лайтбарам производства: Osram, CREE, TDK и Epistar.
Установка светодиодной балки довольно проста, большинство выполняют ее самостоятельно. Как правило, лайтбары устанавливают на рейлинги на крыше, над лобовым стеклом, за или перед решеткой радиатора, а также в нижней или верхней части бампера. Часто проблема установки заключается в том, что балка не «вписывается» в экстерьер автомобиля или вызывает повышенный интерес у сотрудников полиции. Именно по этой причине многие делают установку скрытой или максимально незаметной в дневное время.
При выборе обратите внимание на класс защиты, «люстры» IP 67 или 68 позволят не переживать о попадании влаги, пыли. Кроме того, балки данного класса будут стойки к колебаниям и ударам.
Установка светодиодной балки в бампер
Для установки необходимо иметь: дрель, отвертку, саморезы, кнопку включения, а также изоленту и проводку.
- Первым делом разобрался с кнопкой, нашел ее распиновку и подключил контакты.
- Далее прокладываем и подключаем проводку. Постоянный и габаритный «+» был взят с фишки от «аварийки». А вот «-» взят с кузова в торцевой части торпедо.
- Подключение светодиодной балки выполнил через реле «напрямую» от АКБ. Включается «люстра» когда «+» поступает на реле.
- Установка кнопки — это личное дело каждого, кто-то прячет, кто-то маскирует под оригинал. У меня вышло вот так, см. фото.
- Установка LED балки не представляет особой сложности. Берем дрель, отмеряем необходимое расстояние от края до края, делаем подсчеты, после чего сверлим отверстия под болты.
- Устанавливаем лайтбар на место и крепим болтами. Производим регулировку и фиксируем ее положение.
Установка светодиодной балки на внедорожник
Установка LED балок на внедорожники
Установка дополнительного освещения на внедорожник — это одновременно эффектный и эффективный тюнинг. Современные оптические LED балки обладают элегантным дизайном, демонстрирующим хороший вкус владельца авто, и при этом приносят немало пользы. Популярностью пользуются модели с классом защиты IP 67 и IP 68. Эти категории товаров отличаются повышенной защитой от влаги и пыли, оснащены ударопрочным корпусом и не подвержены разрушительному влиянию вибраций. Никакое бездорожье не сможет затруднить Вам путь! Ассортимент светодиодных балок неустанно пополняется новыми, зачастую очень оригинальными, моделями и устанавливать их можно на различные части кузова, в зависимости от марки автомобиля и возложенных на них задач. Рассмотрим распространённые способы установки LED балок.
Варианты установки
Крепление на рейлинги. Самый простой в реализации способ, не требующий особых навыков и оборудования. Светодиодные балки для внедорожников отлично смотрятся на крыше, придают экстерьеру авто солидный и мощный вид, при этом охватывая светом большую площадь. В гараже автолюбителя наверняка найдётся пара хомутов или других крепёжных устройств для быстрого и, главное, бесплатного монтажа дополнительных фар. Единственный недостаток заключается в том, что балка фиксируется в одном положении и изначально неверно настроенный угол свечения заставит повторять процедуру установки заново. Продумайте всё заранее, чтобы не слепить водителей.
Монтаж над лобовым стеклом. По краям ветрового стекла ставится крепежная конструкция, а сама LED балка устанавливается вровень с крышей. Плюсы: органичный вид, широкие возможности регулировки, не нарушается обтекаемость кузова, высокая надёжность. Минусом является необходимость оплачивать услуги мастеров, так как попытки самостоятельно внедрить подобную конструкцию могут увенчаться поцарапанным кузовом и сколотой краской.
Монтаж на крышу. Классический способ, требующий установки поперечины. Плохо, если на крыше Вашего джипа нет рейлингов или водостоков, ведь тогда придётся делать новые отверстия в корпусе, а это всегда плохо.
Установка на передний бампер. Низко установленные и правильно настроенные светодиодные фары имеют ряд преимуществ: свет не рассеивается и не мешает встречному движению, а туман, ливень или снегопад не станут помехой комфортной езде. Когда у студентов появляется свободное время, как правило, они его тратят либо на пьянки, либо на поебушки. Хотите посмотреть домашнее порно студентов ? Тогда вы попали в нужное место! Здесь вы найдёте отборную коллекцию качественной порнухи, снятой реальными студентами. Балка может устанавливаться непосредственно на бампер или же на кенгурятник.
Скрытная установка в бампер. Оригинальное решение, требующее демонтажа бампера. Используя данный вариант монтажа, Ваша фара не будет привлекать внимание в выключенном состоянии, зато в темное время суток произведёт на всех отличное впечатление. Да и что скрывать: владелец авто будет спокоен, зная, что в его отсутствие никто не сможет быстро снять и украсть дорогостоящую оптику, что в нашей стране случается с пугающей регулярностью.
Как установить светодиодную балку на внедорожник или квадроцикл?
Для любителей экстремально провести время на автомобиле на природе сегодня придумали отличную замену старым галогенным фонарям – светодиодные балки. Такая светодиодная оптика обладает большой мощностью – 70W и даже 300W и более.
Как установить светодиодную балку на машину:
- дополнительными приспособлениями к рейлингам (чаще всего самостоятельно);
- над лобовым стеклом;
- на поперечину на крышу;
- над передним бампером;
- за решеткой радиатора (скрытно).
Монтаж дополнительными приспособлениями на рейлинги. Часто бывает так, что владельцы автомобилей не хотят тратить время и средства на установку дополнительного светильника в установочном центре, предпочитая проделывать эту процедуру с помощью подручных средств и инструментов. Не сказать, чтобы такой способ установки LED-балки был самый плохой, но чаще всего монтаж производится в одно положение, сменить которое можно только полностью (или частично) демонтировав систему. Поэтому, устанавливая хомуты, дважды подумайте о том, как именно нужно установить светодиодную балку – угол наклона света является самым важным во всей конструкции.
Монтаж светодиодной люстры над лобовым стеклом. Конечно, установка производится не на само лобовое стекло. По бокам лобового стекла устанавливается сам крепеж, а балка оказывается на уровне крыши. Такой монтаж удобен – настройка угла свечения происходит проще, к тому же такой крепеж надежнее, да и смотрится органично. Также плюсом такой установки является уменьшение свиста ветра при движении на больших скоростях по трассе, ведь балка будет установлена максимально близко к кузову. К сожалению, такое крепление реализовать самостоятельно не получится – за неимением опыта можно сильно поцарапать машину или вовсе покорёжить кузов.
Монтаж прожектора на крышу можно считать самым сложным и основательным. Для установки светодиодной балки на крышу потребуется установка поперечины между продольными рейлингами или водостоками (если они есть). Такое крепление обходится «малой кровью» в плане лишних дырок на корпусе. Также балки устанавливают на экспедиционный багажник.
Установка светодиодной планки на переднем бампере. Обычно фару или несколько фар устанавливают на передний бампер или на кенгурин (кенгурятник).
Скрытная установка внутри переднего бампера или решетки радиатора пользуется большой популярностью. При такой инсталляции балка в выключенном состоянии незаметна. При этом вы получаете почти 100% гарантию от кражи дорогостоящей оптики и сохраняете оригинальный внешний вид своего премиального седана или кроссовера.
Кроме установки самой балки, важным остается момент оперативного включения и выключения дополнительной фары. Лучше всего провести кнопку включения-выключения в салон автомобиля – так будет намного удобнее.
Светодиодная балка – очень важный элемент в автомобиле, передвигающемся на большой скорости по бездорожью там, где обычные фары не справляются. Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись как к качеству самой светодиодной оптики, так и к качеству и надежности монтажа конструкции.
Балки на внедорожники
Обширное и яркое освещение дорожного покрытия – гарантия того, что водитель сможет адекватно и вовремя отреагировать на любые изменения ситуации. Чтобы увеличить зону освещенности и повысить ее качество, понадобится светодиодная балка. Также это распространенный способ стильно и эффективно тюнинговать внедорожник.
Светодиодная балка: конструктивные разновидности
Перед тем, как приступить к монтажу светодиодной балки на крыше автомобиля, необходимо определиться, для каких целей она будет использоваться. Для этого придерживайтесь экспертных советов:
- Ближний свет не стоит устанавливать на крупный внедорожник, так как яркая световая полоса будет попросту засвечивать стекло, ухудшая тем самым видимость.
- Любителям быстрых поездок подойдет балка с дальним светом. Она даст возможность ночью или в условиях плохой видимости на большой дистанции заметить преграду и изменить траекторию.
- Для путешествий по пересеченной местности лучше установить светодиодную балку на авто комбинированного типа.
Более этого, важно выбрать правильный размер самой конструкции, чтобы она могла быть правильно установлена на автомобиле. Обращайте внимание на мощность. Она доступна в диапазоне от 10 до 300 W.
Причины купить светодиодную балку
Если машине необходим мощный свет, пригодится led балка. Ее монтаж характеризуется рядом преимуществ:
- Возможность установить лайт-бар на крышу, бампер, радиаторную решетку. Верхний монтаж дает возможность удобно регулировать подсветку и получить максимальный эффект при необходимости видеть дорогу на дальнем расстоянии. Установка внизу авто обеспечит лучший обзор окружающих дорожных условий, при этом не придется бороться с многочисленными тенями и ослепляющим эффектом.
- Люстры для авто представлены в большом разнообразии. Дизайн удастся подобрать в соответствии с моделью авто.
- Простой монтаж, позволяющий вывести провода и кнопки управления в салон. При этом очень важно включить в цепь питания предохранитель.
Цена той или иной модели зависит от того, какой модификации выбранное устройство, и какую имеет мощность. Но, в любом случае, светодиодная балка позволит недорого и качественно расширить площадь освещения, что гарантирует хорошую видимость в плохих погодных условиях или ночью.
Обратите внимание, что купить светодиодную балку стоит только для езды по бездорожью, так как на дорогах общего пользования такая мощность осветительной техники недопустима.