2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить твитер (ВЧ динамик) в авто

Как установить твитер (ВЧ динамик) в авто?

Твитер — динамик для воспроизведения высоких частот в автомобиль. Его качество зависит от угла, под которым он направлен к слушателю. В этой статье разберемся, как правильно установить этот механизм и получить качественное звучание.

Установка ВЧ динамика предусматривает подбор оптимального угла для конкретно вашего салона и постоянную борьбу с отражениями. От правильности этого процесса зависит качество звука.

Рекомендуем устанавливать этот элемент на передней стойке. Но тут учитывайте, что рядом расположено ветровое стекло, а также окно двери, которое создает все условия для отражения стоячих волн. Итак, как же не допускать образования стоячих волн и как подобрать идеальный угол?

Угол установки ВЧ-динамика

Для начала рассмотрим следующие схемы:

Как видим, прямые оси двух твитеров (они изображены пунктиром) сходятся точно посередине между двумя сиденьями и строго на уровне ушей. В таком случае звук с каждой стороны будет одинаковым, возможны лишь минимальные погрешности. Оптимальный угол — 45 градусов.

А если и угол одинаковый, то и возможные нарушения будут тоже идентичны. Если устанавливать ВЧ-динамик под предложенным углом, тогда и каждый конец частотного диапазона будет ближайшим к слушателю.

Как выбрать оптимальный угол при установке твитера?

Прямая ось ВЧ-динамика направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если мы повернем твитер вверх или установим немного выше и повернем вниз, то можем навредить интеграции ВЧ, СЧ и НЧ.

Когда твитер устанавливается на уровне рта слушателя, то он и мидвуфер может выровняться по одной линии. А это улучшит их взаимодействие.

Полезный совет: устанавливайте ВЧ-динамик так, чтобы в радиусе 5 см. не было отражающих деталей. Это позволит снизить вероятность образования стоячих волн.

Правильное звучание твитера: как получить?

Нам нужен проверочный диск, чтобы в полной мере протестировать акустическую систему. Например, «Аудио доктор», где предусмотрены специальные треки для этого. Закрепляем ВЧ-динамик на передней стойке и начинаем.

Включаем специальный трек и определяем высоту: перемещаем твитер вверх или вниз, чтобы получить наиболее качественное звучание. Однако учитывайте, что если поднять слишком высоко, будет разногласия между частотами, а если сильно низко, тогда объемность звучания будет хуже.

На 130.com.ua можно Купить автоакустику в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как установить автоколонки в заднюю полку? Советы по инсталяции автомобильной акустики в заднюю полку.

Монтаж твитеров в авто

Твитер – это такой тип динамика, который воспроизводит верхний диапазон частот (2000 гц – 20000 гц). Качество его звучания напрямую зависит от угла, под которым он расположен к слушателю. Установка твитеров в авто может выполняться как при помощи специалистов, так и собственными силами.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Монтаж

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит. Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе.

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка. Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится.

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Установление твитеров (пищалок) BMW F30

  • Описание
  • Отзывы

В наш установочный центр « Avtopositive » Обратился клиент, для установки в салон автомобиля BMW F 30 твитеров.

Твитеры – это динамики, воспроизводящие высокие частоты, качество звучания твитеров сильно зависит от того, под каким углом к слушателю он будет направлен. Поэтому необходима правильная установка твитеров, чтобы не было искажений звука, ведь от правильной установки зависит звучание всей аудиосистемы в целом.

В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до слушателя доходит звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем — из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к ухудшению звука. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка.

Для начала выбирается правильное место для установки твитера. Закрепим твитер временно на передней стойке автомобиля и начнем тестировать, и искать подходящее место. Так как абсолютно каждый салон автомобиля универсален и уникален, то одинакового универсального ответа по установке твитера нет.

Первое, что необходимо сделать – это определиться с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Твитер перемещаем по стойке вверх или вниз — и проверяем после каждого изменения, как звучит твитер.

Далее нам важно будет определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема — друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

После установки твитеров в салон автомобиля, авто был передан владельцу, который остался доволен проделан ной нашими специалистами работой.

Узнать более точную информацию про «Установление твитеров (пищалок) BMW F30 » можно у наших менеджеров или заполнив форму обратной связи выше.

Помимо продажи, наш сервис-центр осуществляет установку дополнительного оборудования для БМВ по низким ценам в Санкт-Петербурге.

Установка и подключение твитеров в авто

Миниатюрные высокочастотные динамики, которые акустики профессионально называют « твитерами » или «пищалками», приобретают решающее значение для передачи верхней части музыкального диапазона. Это в равной мере касается музыкальных аранжировок всех стилей, вокальных произведений. Несмотря на малые размеры, установка, оформление, точная регулировка твитеров считается трудной задачей профессионального акустического тюнинга. Новичку, взявшемуся за самостоятельную установку пищалок, придется ознакомиться с теорией распространения звука, освоить операции разборки дверей, « торпедо », боковых стоек машины, столкнуться с трудностями выбора оборудования и сложностями настройки акустической системы.

Правильно оценив свои силы и практические возможности, многие любители акустического тюнинга для установки твитеров обращаются в специализированные автосервисы. Мастера сервиса «Авто Капитан» в бесплатных консультациях помогут вам правильно подобрать модель твитера, надежно и эстетично установят пищалку, настроят акустическую систему с нужным количеством полос. Параллельно с акустическими работами могут быть проведены операции шумоизоляции элементов салона или всего автомобиля.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на установку твитеров и доп. услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка / Монтаж Твитеров

— в торпедо 1-2 ч 1500–3000 руб. — в уголки зеркал 1-2 ч 1500–2500 руб. — в уголки зеркал с доработкой 1-2 ч 1800–2500 руб. — в стойки (штатно) 1-2 ч 1000–2500 руб. — в стойки (с доработкой) 1–4 ч 2000–3000 руб. — в дверь (штатно) 1-2 ч 1800–2000 руб. — в дверь (с доработкой) 1–2.5 ч 1800–2500 руб. — в заднюю полку 1–3 ч 1500–2500 руб. — в заднюю полку (с доработкой) 1–4 ч 2500–3500 руб. — в боковины 1-2 ч 1500–2500 руб.

Установка другой акустики

Сопутствующие услуги по автозвуку

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Доработка (модернизация) задней полки 1–4 ч 1000–2500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

О выборе, установке и настройке твитеров

  1. Выбор места для установки твитеров
  2. Как выбрать оптимальную модель твитера
  3. Практические операции установки и ошибки новичков
  4. Профессиональная установка твитеров
  5. Предварительная и окончательная настройка акустической системы

Выбор места для установки твитеров

Без высокочастотного акустического спектра идеального звучания музыки добиться не удается. Это равно касается всех музыкальных стилей: классической музыки с высокими обертонами скрипок и меццо-сопрано, предельных высот джазовых труб, импровизаций соло-гитары в композициях рока. Для передачи высоких частот в автомобильных акустических системах сконструированы специальные колонки — твитеры.

В бюджетные акустические системы недорогих автомобилей твитеры, в целях экономии, практически не устанавливаются. Высокочастотные диффузоры небольших размеров (не более десяти сантиметров) излучают узконаправленный пучок звуковых волн, подверженный искажениям при частых отражениях. При неправильной ориентации фронта высокочастотной волны верхние обертоны музыки теряются, забиваются средними и низкими частотами.

В дорогих премиальных моделях автомобилей твитеры могут быть установлены во внешних (по отношению к лобовому стеклу) углах «торпедо», в дверных картах. Несмотря на точные расчеты отражения звуковых волн от лобового стекла, поверхности центральной панели, профессиональные акустики считают такое расположение пищалок проигрышным с точки зрения качества звука.

По теории распространения звуковых волн высокочастотные диффузоры должны быть расположены на высоте человеческого уха, точно сориентированы на прямое попадание звуковой волны в необходимом направлении. Местами фокусировки высокочастотной волны правого и левого твитера может быть центр переднего отсека (между креслами) или кресло водителя. Для точной ориентации качественные модели твитеров снабжаются поворотной конструкцией.

Профессиональные акустики считают лучшим местом для установки твитеров двухполосных фронтальных систем массивные передние стойки иномарок. В отечественных моделях любители самостоятельного тюнинга часто монтируют пищалки в треугольниках дверей возле наружного зеркала заднего обзора. Эти места расположены недалеко от автомагнитолы, не требуют длинных звуковых кабелей, устраивают акустиков по размерам (есть пространство для установки внешнего кроссовера).

Для самостоятельной работы установка твитеров, работающих на отражение от лобового стекла, представляется слишком сложной. Нужно заметить, что опытные профессионалы успешно применяют этот прием, особенно — для компактных моделей с тонкими и близкими боковыми стойками.

Как выбрать оптимальную модель твитера

Выбор модели высокочастотного динамика не лишен субъективности. Тембры и обертоны звучания высоких частот воспринимаются на слух, поэтому зависят от вкусовых предпочтений установщика акустики и владельца авто. При прямой направленности звука меломаны считают звучание некоторых моделей твитеров слишком резким, другие модели при установке на отражение от лобового стекла демонстрируют «глухие» верха.

При выборе модели твитера для самостоятельной установки важными критериями признаны стоимость «пищалки», приемлемые технические характеристики, репутация производителя, возможность тонкой настройки при помощи поворотного устройства, комплектация кроссовером, фабричным подиумом или проставочными кольцами. Менее важен диаметр динамика, на который следует обращать внимание только при ограниченном пространстве для установки.

Выбирая твитер по частотным характеристикам, не следует увлекаться предельными величинами ВЧ. Нормальной величиной максимальной частоты считается 20000–22000 Гц. Частоты в 30000–50000 Гц человеческим ухом не воспринимаются, таких показателей производители добиваются, чтобы показать техническое совершенство высокочастотных динамиков.

Показатели чувствительности следует подбирать в зависимости от этой характеристики у широкополосных колонок. Нет смысла приобретать твитеры с чувствительностью в 120–150 дБ, если они будут заглушать менее громкие дверные динамики.

Среди показателей максимальной и номинальной мощности более важна величина номинала. На максимуме (при пиковой нагрузке) динамик должен проработать одну или две секунды. При подключении твитера к усилителю показатели максимальной мощности не должны значительно различаться. Этого же принципа акустики придерживаются при подборе твитера к модели усилителя по номинальной мощности. Более мощный усилитель при включении на полную громкость сжигает твитер за несколько минут работы. Существует и обратный процесс «клиппинга», при котором высокочастотный сигнал мощного твитера вреден для усилителя.

Точности подбора требует и сравнимая величина импеданса. Если внутреннее сопротивление динамика рассчитано на 2 Ома, его нельзя подключать выходному каскаду усилителя с минимальным импендансом в 4 Ома. Это приводит к перегоранию устройства.

При выборе твитера профессиональные акустики считают важными конструктивными особенностями модели:

  • форму диффузора (купольную, конусную, ленточную);
  • комплектацию пищалки внешним кроссовером (в отдельном корпусе);
  • материал диффузора (бумага, шелк, алюминий, титан, легкие сплавы, пластмассы, пьезо-керамика, стекловолокно, тетерон);
  • способ производства металлического диффузора (литье, штамповка);
  • установочную глубину динамика;
  • прочность и эстетичность защитных решеток.

Не обращая внимания на рекламу, увеличенную стоимость брендовых колонок, легко заметить прямую связь между качеством и стоимостью высокочастотных динамиков. В ценовом диапазоне в $30–60 мастера акустики рекомендуют клиентам такие модели твитеров, как Soundstream SST 22, Focal TN47, JBL GX602, Lanzar Opti, Pioneer TS-B350PRO, Cadense SVLT. За $100–150 вы сумеете выбрать пищалки Helix E 62C, Hertz ESK F165.5, Audison Voce AV, Morel MT-220. Более дорогие модели, стоимость которых доходит до $500–600, для самостоятельной установки профессиональные акустики не рекомендуют. Мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» при заказе установки твитеров бесплатно помогут вам выбрать из ассортимента нашего магазина приемлемую по цене и качеству модель, подскажут, как заказать недорогие твитеры через ресурсы Интернета.

Практические операции установки и ошибки новичков

При самостоятельной установке твитера начинающему любителю тюнинга придется разобрать дверную панель, снять обшивку боковых стоек. Под твитеры в пластмассе кузовных элементов вырезаются отверстия с минимальными допусками. Плюсовые и минусовые входы твитера любители берут врезкой от кабелей дверного динамика.

Значительных затрат труда и времени требует изготовление подиумов под твитеры, если они не входят в заводской комплект. Подиумы чаше всего изготавливают из фанеры или стекловолокна, проклеенного эпоксидной смолой. Неправильно выбранный угол наклона подиума по оси может потребовать повторной попытки изготовления.

Для выступающих за поверхность боковой стойки твитеров любители, параллельно с установкой динамика, часто реконструируют пластмассовую обшивку стойки. Для этого нужно сформировать фигурные выступы на пластмассе стойки (с помощью капрона, стеклоткани, эпоксидной смолы), обработать их, отшлифовать, покрасить в цвет основной отделки. Такие сложные работы можно рекомендовать только опытным любителям тюнинга.

Распространенной для новичков ошибкой становится регулировка твитеров и мидбасов с неподключенными кроссоверами. Без предварительного отсечения среднего и низкого частотных срезов твитеры перегорают через несколько минут работы.

Другими ошибками начинающих любителей знатоки акустического тюнинга считают:

  • силовую разборку элементов кузова (любители ломают пластмассовые клипсы, защелки, разбивают отверстия под винты);
  • незакрепленные звуковые кабели (вибрируют, шуршат в стойке, быстро перетираются);
  • пренебрежение дополнительной шумоизоляцией, антискрипом (динамики вибрируют, дребезжат);
  • скрутки кабельных соединений, недостаточную изоляцию (неплотные соединения могут вызвать короткие замыкания, возгорание кабеля);
  • крепление динамиков к обшивке панелей саморезами, силиконом (не может дать качественного звучания высоких частот);
  • непрочные подиумы (динамики быстро смещаются, теряют фокусировку);
  • перепутывание плюсов и минусов входных звуковых кабелей (ВЧ-динамики щелкают, хрипят, не работают);
  • новички не проводят или неправильно проводят фокусировку направления твитеров (среднечастотные и высокочастотные динамики звучат с разной громкостью, не создают цельной звуковой картины).

Профессиональная установка твитеров

При профессиональной установке твитеров мастера сервиса «Авто Капитан» помогут вам выбрать нужную модель высокочастотного динамика по цене, одинаковым техническим характеристикам с автомагнитолой, усилителем, среднечастотными колонками. При отсутствии в комплекте поворотного подиума акустики проведут предварительную фокусировку, изготовят подиум нужной величины и направленности.

При заказе установки твитеров в акустическом цехе сервиса «Авто Капитан» вам гарантирована технологическая правильность всех операций:

  • выбор правильной схемы подключения;
  • щадящий демонтаж элементов салона специнструментами;
  • пайка кабельных соединений, применение термоусадочных кембриков;
  • правильная вырезка отверстий под твитеры, герметизация переходов пластиковыми втулками;
  • проверка комплектации твитера кроссовером, подбор кроссовера при его отсутствии;
  • укладка звуковых кабелей в жгуты, надежное закрепление пластиковыми клипсами;
  • регулировка акустической системы по фокусу, временной задержке;
  • бережное отношение ко всем элементам салона вашего автомобиля.

Все установочные работы мастера цеха акустического тюнинга выполняют в срок, без рекламаций, выполняя пожелания клиента. Дополнительными работами при установке высокочастотных динамиков могут быть шумоизоляция дверной панели, изменение дизайна боковой стойки, обшивки дверной карты.

Предварительная и окончательная настройка акустической системы

Для предварительной фокусировки профессионалы, так же как опытные любители, укрепляют временно подключенные твитеры на стойках, дверных панелях малярным скотчем или пластилином. Такой способ позволяет легко перемещать высокочастотные динамики вверх или вниз (по стойке), влево или вправо (по дверной панели). Только после получения удовлетворительного звучания можно размечать отверстия для окончательной установки твитеров.

Точная фокусировка производится после установки твитеров на незакрепленный подиум (для моделей без поворотного устройства). Получив точную фокусировку, подиум закрепляют или фиксируют поворотную конструкцию. При самостоятельной работе многие автолюбители сталкиваются с таким простым фактом, что для настройки правильного звучания высокочастотного твитера необходим тонкий музыкальный слух.

Для точной фокусировки центра звучания многие профессионалы применяют записи монотонного голоса. Музыка с высокими обертонами позволяет отрегулировать временные задержки правого и левого твитера (обусловлены неодинаковыми расстояниями), одинаковую громкость пищалок, сфокусировать звук на водителе или пассажирах.

Окончательную тонкую настройку профессионалы всегда производят на слух, экспериментальным путем. Для получения эталонного звучания применяются специальные тестовые диски или качественные записи многоплановых музыкальных произведений. Опытные мастера акустического цеха хорошо знают возможности и пределы выбранных моделей твитеров, добиваются максимально качественного звучания классической музыки, джаза, рока, популярного вокала или шансона.

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

1. Материал купола . Каждый, кто решается самостоятельно улучшить качество звука в автомобиле, задается вопросом: какие лучше купить пищалки в машину, шелковые или металлические?

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

2. Частотный диапазон . Данный критерий является самым важным в покупке ВЧ динамиков, так как показывает возможности воспроизведения их головок, а именно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает определиться с выбором акустической системы, в которой можно использовать определенные пищалки. В основном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.

3. Импеданс . Сопротивляемость катушек твитеров должна быть равна сопротивляемости других составляющих акустической системы – от 2 до 16 Ом.

4. Высокая чувствительность . Из-за легкой мембраны и небольших габаритов ВЧ динамики имеют высокую чувствительность, в сравнении с другими динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при небольшой мощности выдают нужный уровень громкости. Стоит помнить, что чувствительность дешевых устройств составляет максимум 96 дБ.

5. Калибр твитера . Ввиду небольшого размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).

6. Мощность . Для твитеров данный параметр не столь важен, как для простых динамиков, так как для создания хорошего высокочастотного звучания достаточно небольшой мощности. Однако многие производители предлагают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на деле она намного меньше.

7. Цена . Данный критерий не столь важен, но все, же нужно учесть, что ВЧ динамики, находящиеся в более высокой ценовой категории, имеют качество лучше, чем динамики в пределах 200-500 рублей.

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

  1. в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки образуется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
  2. что провоцирует движение вдоль керна с одновременным изменением напряжения.

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

  • из бумаги, которая применяется довольно редко, хотя и является наиболее дешевым материалом;
  • из шелка, который пропитывается специальным составом, благодаря чему купол становится более жестким. Этот материал часто используется в изготовлении пищалок;
  • из металла, мембраны, выполненные из тонких пластин алюминия или титана, наделяют устройство высоким качеством воспроизведения звука. Однако такие твитеры имеют достаточно высокую цену и некоторые недостатки, устраняющиеся только при установке аудиосистемы профессионалом.

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

  1. Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму.
  2. Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

  1. Диапазон. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ или СЧ-НЧ динамика должны иметь точку пересечения. К примеру, для качественного воспроизведения всего частотного спектра лучше использовать пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц или ниже, так как среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
  2. Сопротивляемость. Покупать следует только те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно основным динамикам, то их сопротивляемость должна быть больше.
  3. Номинальная мощность устройств не должна быть ниже показателей мощности усилителя.

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Установка пищалок в автомобиле

Мест установки твиттеров или, как их еще принято называть, пищалок в автомобиле существует не так уж много. Если вы приобрели либо отдельно твиттер, либо компонентную акустику, вопрос о расположении динамиков возникает сам собой, а решений не так уж много. Первое и главное, что мы должны запомнить : твиттер должен быть расположен по уровню гораздо выше, чем мидбас, примерно на уровне головы водителя и пассажиров. Данное решение позволяет нам максимально сместить звуковую сцену вверх, что положительно скажется как на картине звучания, так и на АЧХ аудиосистемы в целом. В основном принято использовать два варианта размещения: в уголки зеркал и на стойки лобового стекла.

При изготовлении подиумов для твиттеров необходимо учитывать диаметр самого динамика, ибо чем он больше, тем сложнее будет сделать необходимый доворот динамиков не ухудшив при этом обзор для водителя. К примеру, твиттеры SHKVAL я бы рекомендовал устанавливать с доворотом левого твиттера на водителя, а правого на пассажира, но если вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то вряд ли вы сможете установить эти динамики с таким направлением без негативных последствий для обзора, соответственно, нужно будет рассмотреть вариант установки в уголки зеркал.

Если же вы приобрели менее габаритные пищалки, как например данная модель, размещение будет возможно и в первом, и во втором варианте практически для любых типов автомобилей. В отличие от модели Shkval, as-w25twрекомендуется направлять на водителя с обеих сторон (исключение безпроцессорные системы с пассивной системой фильтрации, но об этом в другой раз), данное решение неоднократно проверено в различных системах и всегда давало положительный результат.

Существуют также варианты установки твиттеров в торпедо, на переотражение от лобового стекла, но это скорее относится к частному случаю, как и установка твиттеров непосрдественно на торпедо с направлением на слушателей, поэтому данные варианты установки мы затрагивать не будем.

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Акустическая система: Высокочастотная акустическая система
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1 дюйм (2,5 см)
Диапазон частот: 1000-22000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 3,15 дюйма (8 см)
Диапазон частот: 700 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 160 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93

Твитеры с шелковым куполом S-series 1″ (2,5 см)

Компактный размер и широкий частотный диапазон высокочастотного динамика S-S10TW — это эффективное и доступное обновление для любой штатной системы или системы aftermarket.

Размер твитера составляет всего 1 дюйм, а монтажная глубина — 17,6 мм, что позволяет легко его установить в любом автомобиле. Твитеры могут быть установлены заподлицо или установлены в стиле «стелс» с помощью регулируемого штатного адаптера (входит в комплект). Таким образом варианты установки твитера включают в себя установку за штатной решеткой, на поверхности или заподлицо.

Логотип Alpine является съемным для установки в стелс-конфигурациях. Каждый мягкий купол установлен в регулируемый поворотный корпус и направляет звук, оптимизированный для предпочтений слушателя и акустического оформления автомобиля. Для идеального согласования системы подключите S-S10TW к громкоговорителям Alpine S-series.

4490 руб.
Рекомендуемая розничная цена

Высокая мощность для большой громкости

Конструкция магнитной системы высокочастотного динамика S-S10TW была разработана для уменьшения искажений и увеличения мощности при высокой громкости, чтобы вы могли сделать музыку погромче и при этом наслаждаться кристально чистым звуком. Сделайте звуковую сцену ярче, не перегружая звук и не жертвуя качеством звучания. Конструкция с шелковым куполом минимизирует резкие пики и вместо этого воспроизводит теплый и мягкий звук.

Плавный переход

S-S10TW включает в себя небольшой кроссовер, изготовленный из высококачественных электрических компонентов, который аккуратно отфилитровывает средние частоты, а также пассивно защищает твитеры от повреждения звуком низкой частоты. Небольшой размер кроссовера делает установку быстрой и удобной.

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Два 1” (2,5 см) твитера
  • Высококачественная структура неодимовой магнитной системы
  • Твитер с шелковым куполом
  • Съемный логотип Alpine
  • Корпус с поворотом на 15 градусов
  • Включает в себя регулируемое по высоте крепление «стелс» для монтажа в штатное место
  • Совместим с динамиками Alpine S-Series

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность

  • Пиковая мощность: 240 Вт
  • Максимальная RMS мощность: 80 Вт

Размеры

  • Монтажная глубина: 17,6 мм
  • Монтажный диаметр: 51 мм

Основные

  • Кроссовер: пассивный фильтр высоких частот 12 дБ/окт
  • Частотная характеристика: 1 кГц-22 кГц
  • Чувствительность: 88 дБ (1 Вт / 1 м)
  • Сопротивление: 6 Ом

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ />

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Выбираем высокочастотные динамики для авто

Читайте далее

7 главных плюсов тонировки

Высокочастотные динамики или, как их еще называют: твитеры, «пищалки», ВЧ, — предназначены для воспроизведения высоких частот, примерно от 4-5 кГц до 20 кГц и выше. Именно высокочастотники играют важнейшую роль в правильной постройке звуковой «сцены», они позволяют получить четкость, детальность и «воздушность» в музыке.

Зачем автовладельцу могут понадобиться твитеры?

В случае, если его не устраивают те, что уже установлены в автомобиле, часто это высокочастотники, встроенные в коаксиальные динамики. В другом варианте: на замену сгоревшим, если есть желание приобрести что-то более качественное.

Коаксиальные динамики способны воспроизвести высокие частоты, за счет твитера, установленного в центре. Но качество таких высоких частот плохое. И также часть звука теряется, пока дойдет до слушателя, ведь динамики, в основном, устанавливаются в нижнюю часть двери. В «овалах» установленных в заднюю полку, тоже есть высокочастотный компонент. Но, опять же, из-за расстояния и переотражений часть звука оказывается потерянной. Поэтому лучше всего, когда твитер сделан в виде отдельного динамика и установлен спереди, ближе к уровню ушей слушателя.

Следует сказать, что устанавливать высокочастотник нужно в комплекте двух- или трехполосной акустики, или выбирать отдельно твитер, а уже к нему подбирать мидбас и кроссовер. Простая установка твитера вместе с коаксиальными динамиками сделает звук не намного лучше.

Какими бывают высокочастотники?

Есть две основные группы: купольные и рупорные твитера. Купольные имеют размер около дюйма, что равняется 2,5 см, форма их почти плоская или чуть выпуклая. Они используются для повседневного прослушивания в автомобиле.

Рупорные ВЧ динамики более крупные, имеют вид большой чашки с фазовыравнивающей «пулей» внутри, некоторые достигают размеров среднего мидбаса. Такие высокочастотники часто используются в «громких» соревновательных автомобилях, хотя отдельные любители иногда устанавливают их и в повседневные системы.

Какие твитеры выбрать?

Для начала надо определиться, куда вы будете их устанавливать. Самые распространенные места: верхний уголок двери, стойки, углы торпедо возле лобового стекла. Рупорные «пищалки», в большинстве, устанавливают в двери, из-за большого размера и специфики соревнований.


Представьте, какой динамик вы сможете установить в наиболее подходящие места своего автомобиля. В системах с процессорными головными устройствами ВЧ надо направлять на слушателя, чтобы создать потом правильную «сцену». В остальных — можно ориентировать друг на друга, на стекло, на противоположного пассажира, в общем, как вам понравится.

У высокочастотных динамиков материалы мембраны могут изготавливаться из разных материалов: шёлка, бумаги, со специальными пропитками, металла, титана, алюминия. При правильной установке и настройке все «пищалки» будут звучать хорошо. Но, считается, что более приятный звук имеют твитера с шёлковым и бумажным куполом.

При выборе твитеров также следует обратить внимание на нижнюю границу воспроизводимого ими диапазона. Особенно, если вы приобретаете «пищалки» к имеющимся динамикам, тем более, если у вас есть только «мидбас». В таком случае нужно брать высокочастотник с как можно более низкой границей воспроизведения ВЧ, чтобы не было провалов в амплитудно-частотной характеристике, и они между собой нормально стыковались.

И также обратите внимание на импеданс динамиков. Если будете фильтровать высокие частоты, попадающие на твитер, с помощью резистора, то импеданс должен быть выше. Если же кроссовером, то импеданс должен соответствовать сопротивлению кроссовера.

Запомните, что напрямую, от головного устройства или усилителя, твитер подключать нельзя, только через фильтр, иначе динамик сразу же выйдет из строя!

Компаний, выпускающих твитера, на рынке — десятки. Среди их продукции, если это более-менее известные фирмы, есть модели лучше, есть хуже. Но, если вы не обладаете хорошим музыкальным слухом и не имеете возможности сравнить напрямую большое количество моделей, вряд ли вы отличите их друг от друга. Конечно, чтобы понять, как играют высокочастотники, лучше их послушать самому. Но, обычно, у более дорогих моделей высокие частоты более чистые, детальные, «атмосферные». Модели дешевле тоже играют ВЧ, но не с такой детальностью и качеством. И слушать их не так приятно. Поэтому покупайте самые дорогие из тех, что можете себе позволить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector