Устройство гидротолкателя ТЭ и особенности его эксплуатации
Устройство гидротолкателя ТЭ и особенности его эксплуатации
Гидравлические толкатели ТЭ чаще всего применяются в качестве привода в колодочных тормозных системах типа ТКГ, устанавливаемых на козловых и мостовых кранах, конвейерах, лебедках и другом подъемно-транспортном оборудовании. С целью механизации различных техпроцессов сегодня на российском рынке можно купить гидротолкатель ТЭ 30, ТЭ 50 и ТЭ 80. Основное отличие между данными моделями заключается в усилии подъема (номинальные показатели – 300 Н, 500 Н и 800 Н соответственно). При этом конструктивно все механизмы линейки практически идентичны и могут эксплуатироваться в одинаковых условиях.
Конструкция и принцип работы электрогидравлического толкателя
Главными конструктивными элементами электрических гидротолкателей являются:
- асинхронный электродвигатель;
- рабочее колесо;
- гидроцилиндр;
- поршень со штоком.
При подаче на двигатель напряжения 380 В его ротор начинает вращаться с определенной частотой. Расположенное на валу ротора рабочее колесо создает центробежную силу, нагнетая давление внутри цилиндра. Благодаря усилию рабочей жидкости поршень со штоком перемещается в верхнее положение, воздействуя на тормозные колодки и растормаживая таким образом обслуживаемый механизм. Если снять напряжение с двигателя, рабочее колесо остановится, а поршень под воздействием собственного веса и пружин, прикрепленных к колодкам, вернется в исходное положение.
Быстродействие электрогидравлического толкателя зависит от его типоразмера. Модель ТЭ 30 обладает наименьшим в линейке ходом штока (32 мм), поэтому и время его подъема составляет всего 0,26 с. Поскольку гидротолкатель ТЭ 80 имеет более внушительные габариты, его скорость срабатывания несколько ниже – подъем штока осуществляется за 0,65 с.
Эксплуатация гидротолкателей ТЭ
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать во время установки и последующей эксплуатации гидротолкателей ТЭ:
- Толкатель располагается в вертикальном положении с максимально возможным отклонением от вертикали на 15°.
- Корпус прибора обязательно соединяется с заземляющим контуром.
- В качестве рабочей жидкости для цилиндра используется трансформаторное масло (при температуре воздуха не ниже -15 °C) или гидромасло АМГ-10 (до -40 °C).
- Во время работы механизма производится контроль отсутствия утечки масла, посторонних шумов, перегрева электродвигателя и гидроцилиндра.
- Техобслуживание электрогидравлического толкателя (разборка и проверка целостности элементов конструкции, измерение изоляции корпуса) осуществляется раз в 6 месяцев, замена рабочей жидкости – раз в 12 месяцев.
По сравнению с электромагнитными тормозами, тормозные системы на основе толкателей обладают повышенной износоустойчивостью, отсутствием механических ударов во время включения/отключения, более экономным расходом электроэнергии и меньшей массой.
Несмотря на то что стоимость электрогидравлических механизмов выше, чем электромагнитных, например цена гидротолкателя ТЭ 50 превышает 6000 рублей, перечисленные выше преимущества обусловили широкое применение данных устройств на крановом оборудовании и различных подъемно-транспортных машинах.
Электрогидравлические толкатели
Электрогидравлический толкатель представляет собой комплексное устройство, состоящее из электродвигателя, центробежного насоса и гидроцилиндра с поршнем. Наибольшее распространение нашли серийные одноштоковые электрогидротолкатели с тяговыми усилиями от 160 до 1600 Н.
Тормоза с электрогидравлическими толкателями имеют следующие преимущества по сравнению с тормозами с электромагнитами: повышенная износоустойчивость (в несколько раз большая), отсутствие ударов при включении и отключении, плавкость процесса торможения, значительно меньшая масса электрогидротелкателя (в 4 — 5 раз сравнительно с тормозным электромагнитом серии КМТ), меньший расход электроэнергии (на 20 — 25 %), значительно меньший расход обмоточного провода (примерно в 10 раз), заклинивание тормозного устройства не приводит к вредным последствиям (у тормозах электромагнитов переменного тока в этом случае выходят из строя из-за перегрева катушки).
Серийно выпускаемые электрогидравлические толкатели рассчитаны на продолжительное включение и допускают при этом до 100 включений в час. При снижении ПВ до 60 % электрогидротолкатели допускают 700 включений в час.
Для крановых установок используют тормозные устройства серии ТКТГ с электрогидравлическими толкателями типа ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-160 с номинальными усилиями соответственно 160, 250, 500, 800 и 1600 Н.
Рис. 1. Электрогидравлический толкатель серии ТЭ
У электрогидравлического толкателя ТЭ при включении электродвигателя 6, прикрепленного к корпусу толкателя 1, центробежный насос нагнетает рабочую жидкости под поршень 4, перемещающейся в цилиндре 3, и создает избыточное давление. В связи с этим поршень со штоком 2 поднимается, преодолевая внешнюю нагрузку, приложенную к штоку.
Шток воздействует на тормозное устройство и происходит растормаживание. Жидкость, находящаяся над поршнем, протекает в зону всасывавания насоса.
Поршень остается в верхнем положении тех пор, пока работает электродвигатель. При выключении электродвигателя насос перестает работать, исчезает избыточное давление и поршень со штоком под действием внешней нагрузки (пружины тормозного устройства) и собственной силы тяжести опускается в исходное положение, что приводит к затормаживанию. Рабочая жидкость, вытесняемая поршнем из цилиндра протекает через рабочее колесо и каналы в полость над поршнем.
Следует иметь в виду, что у толкателей типов ТЭ — ТЭ-50, ТЭ-80 электродвигатель не заполнен рабочей жидкостью.
Недостатком электрогидравлических толкателей по сравнению с тормозными электромагнитами является их относительно большое время срабатывай, (время подъема штока — от 0,35 до 1,5 с, время опускания штока — от 0,28 до 1,2 с). Кроме того электрогидравлические толкатели не могут эксплуатироваться без периодической смены рабочей жидкости при категории размещения У, а также непригодны для категории ХЛ2. Однако указанные выше достоинства электрогидравлических толкателей обусловили их широкое применение для крановых механизмов.
На рис. 2 показан колодочный пружинный тормоз с электрогидравлическим толкателем.
Рис. 2. Тормоз для крана с электрогидравлическим толкателем: 1 — пружина, 2, 6 и 9 — рычаги, 3 — регулировочный болт, 4 тормозной шкив, 5 — тормозные колодки, 7-шток тормоза, 8 — палец, 10 — тяга, 11 — шток толкателя, 12 — толкатель
Рис. 3. Колодочный тормоз ТКГ-160 с электрогидравлическим толкателем
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Что такое Гидротолкатель (гидрокомпенсатор)? Для чего предназначен
В клапанном газораспределительном механизме (ГРМ) современного поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) впускные и выпускные клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала либо непосредственно, либо с применением специального привода с коромыслами, рычагами или штангами. Во втором случае ряд конструкционных схем предполагает использование такого узла как гидротолкатель.
Место установки и предназначение
Данные устройства, как правило, цилиндрической формы, необходимы для регулирования теплового зазора клапанов цилиндров и передачи на них усилия от распределительного вала. Где стоит? Установка гидрокомпенсаторов на моторах ВАЗ осуществляется в направляющих отверстиях головки блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалом и клапанами.
Конструкционные особенности и принцип действия
Этот узел, его еще называют гидрокомпенсатор, состоит из таких элементов – корпус, внутри него плунжерная пара (втулка и плунжер), обратный клапан, возвратная пружина и предусмотрены масляные каналы. Конструкция бывает подвижной и неподвижной. Работа устройства основано на изменении давления моторного масла, которое поступает во внутрь корпуса через отверстие в нижней части плунжера.
Неисправности
В процессе работы гидрокомпенсаторы выходят из строя. Неисправности возникают вследствие естественного износа деталей, использования некачественного или загрязненного моторного масла, условий эксплуатации, включая возникающие в ГРМ ударные нагрузки.
Как проверить? Прежде всего необходимо обращать внимание на характерный стук и текущие рабочие параметры силового агрегата. Методик проверки несколько, отметим визуальный осмотр и инструментальную диагностику, включая применение фонендоскопа. Иногда производится демонтаж ГБЦ, вынимается толкатель при помощи магнита или специального съемника, выполняется дефектовка и выявление повреждений.
Распространенные поломки:
- повышение в плунжерной паре зазора;
- выход из строя обратного клапана по причине засорения или износа;
- заклинивание плунжера и втулки.
Исправить неполадки иногда можно путем промывки двигателя автомобиля. В случае серьезных неисправностей проводится замена гидротолкателей. Данное устройство не подлежит ремонту и относится к расходным деталям. В ряде ситуаций приходится менять толкатели в комплекте.
Где купить гидрокоменсатор или гидротолкатель
Компания ВолгаДеталь осуществляет оптовые продажи оригинальных гидротолкателей.
Ознакомиться с полным ассортиментом предлагаемой продукции вы можете здесь
Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!
- Автозапчасти ВАЗ
- Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
- Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
- Автозапчасти для иномарок
Гидротолкатель клапанов. Устройство и принцип действия
Клапаны газораспределительного механизма приводятся в действие непосредственно кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели (гидрокомпенсаторы зазора), которые расположены в направляющих отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана.
Благодаря гидротолкателям (гидравлическим толкателям) уменьшаются стуки, механизм работает более плавно и четко, устраняются неисправности двигателя, которые могли быть при нарушении зазоров (прогары клапанов, потеря мощности и т.п.). В связи с отсутствием зазора, не изменяются фазы газораспределения при износе деталей клапанного механизма. Кроме того, при техническом обслуживании автомобиля не требуется регулировать зазор в клапанном механизме.
Гидротолкатель состоит из корпуса толкателя 1, цилиндра 2, плунжера 5 и обратного шарикового клапана 3, который поджат к отверстию в поршне пружиной. Поршень и плунжер разжимаются возвратной пружиной 4, находящейся между ними.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по каналу Н, а затем по каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. Кулачки валов смазываются маслом, находящимся в ваннах головки цилиндров под кулачками. В канале Н расположен обратный шариковый клапан 15, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Рис. Гидротолкатель:
1 – корпус; 2 – цилиндр; 3 – шариковый клапан; 4 – пружина; 5 – плунжер; 6 – распределительный вал; 7 – жиклер; 8 – разрез головки блока; 9 – кулачок; 10 – гидротолкатель; 11 – клапанная пружина; 12 – направляющая втулка; 13 – клапан; 14 – головка блока; 15 – обратный шариковый клапан; а – накопительная камера; b – поршневая камера; c – рабочая камера; H – канал подачи смазки
Работа гидротолкателя
Когда клапан закрыт, масло из канала Н поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя и поступает в цилиндр толкателя. Пружина и масло, находящиеся между цилиндром 2 и плунжером 5, разжимает их и прижимает верхнюю плоскость корпуса толкателя 1 к кулачку, а нижнюю плоскость плунжера к торцу клапана, выбирая зазор в клапанном механизме. Жесткость этой пружины и давление масла намного меньше жесткости пружины клапана и поэтому клапан остается закрытым, когда толкатель касается затылочной части кулачка.
Когда на толкатель начинает воздействовать набегающая часть кулачка, происходит короткий ускоряющий удар по корпусу толкателя, а т.к. шариковый клапан закрыт, то в камере «с» создается высокое давление. Поскольку жидкость (масло) в камере «с» практически несжимаема, узел цилиндр-плунжер становится жестким и передает усилие от кулачка на клапан.
Рис. Принцип работы гидротолкателя
По мере дальнейшего поворота кулачка давление в камере «с» увеличивается и небольшая часть масла из камеры «с» перетекает в камеру «а» через зазор между поршнем и плунжером. Поэтому общая длина узла цилиндр-плунжер уменьшается, но не более, чем на 0,1 мм.
После закрытия клапана 13 начинается процесс выборки зазора в клапанном механизме. Силы от кулачка и клапана 15 уже не действуют на гидротолкатель. Возвратная пружина снова раздвигает цилиндр с плунжером, прижимая верхнюю плоскость корпуса толкателя 1 к кулачку, а нижнюю плоскость плунжера — к торцу клапана. При этом давление в камере «с» становится меньше, чем в камере «а», шариковый клапан открывается и в камеру «с» доливается масло из камеры «а».
Кроме чашечных гидротолкателей в двигателях могут применяться гидротолкатели 3, на которые воздействуют коромысла 4. Коромысла качаются на вставных осях 6. Гидротолкатель находится в каждом рычаге непосредственно над стержнем клапана. Масло подводится к гидротолкателю от вставной оси через продольное сверление 5 в рычаге клапана. Равномерное распределение давления в зоне контакта рычага с клапаном обеспечивается подпятником 2. Для уменьшения потерь на привод клапанов в указанном коромысле трение скольжения заменено трением качения, за счет применения ролика.
Рис. Гидротолкатель с коромыслом:
1 – стержень клапана; 2 – подпятник; 3 – гидротолкатель; 4 – коромысло; 5 – продольное сверление; 6 – ось
Принцип действия гидротолкателя с коромыслом аналогичен чашечному гидротолкателю.
Устройство и принцип работы гидротолкателей тэ
Гидротолкатели серии ТЭ применяется для привода колодочного тормоза грузоподъемного оборудования, а также других механизмов автоматики, служащих для механизации различных производственных процессов.
Гидротолкатели используются в тормозах колодочных типа ТКГ.
СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ
ТЭ – электрогидравлический толкатель
Х – модель гидротолкателя ( 30; 50; 80; 200)
Х2 – климатическое исполнение ( У2 – умеренный климат; ХЛ2 – холодный климат) и категория размещения по ГОСТ 16514-96.
Устройство и принцип работы гидротолкателей ТЭ
Электрогидравлический толкатель ТЭ преобразует электрическую энергию в механическую и состоит из асинхронного двигателя, подшипникового щита, рабочего колеса, корпуса насоса, поршня со штоком, корпуса с цилиндром. Толкатель заполнен трансформаторным маслом и не требует сложного технического обслуживания. Заливка и слив рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой с уплотнительным кольцом. Гидротолкатели ТЭ (электрогидравлический толкатель ТЭ) не рекомендуется применять во взрывоопасной среде, а также в среде, которая влияет на стойкость резины, металлов и изоляцию.
Принцип, по которому работает гидротолкатель ТЗ-30 можно описать следующим образом: когда при работе электродвигателя центробежное колесо создаст достаточное избыточное давление рабочей жидкости, она, нагреваясь, попадает под поршень, выдвигая его до верхнего положения. В результате этого действия тормоз ткг растормаживается, после прекращения работы двигателя под действием пружины поршень возвращается в изначальное положение.
Гидротолкатель ТЭ-30, имея массу 11 кг и мощность 160 Ватт способен выдвинуть шток на 3,2 см всего за 0,26 секунд, а гидротолкатель ТЭ-50 имеет ход штока 6,5 см, время подъема которого не превышает 0,6 секунд, усилие которое развивает гидротолкатель этой модели – 620 Н. Гидротолкатель ТЭ-80 имеет одинаковый с ТЭ-50 ход штока (6,5 см) но усилие подъема, развиваемое им равняется 1000 Н. Рабочая жидкость гидротолкателя – трансформаторное масло работает до минус 15 градусов, а масло АМГ-10 можно использовать до минус 40 °С. Степень защиты толкателя IP 54 по ГОСТ 14254-96.
Гидротолкатели серии ТЭ в зависимости от модели используются на разных тормозах :
— гидротолкатель ТЭ- 30 устанавливают на тормоз колодочный (крановый) с диаметром шкива 160 и 200
(ТКГ-160 и ТКГ-200);
— гидротолкатель ТЭ-50 на тормоз ТКГ-300;
— гидротолкатель ТЭ-80 на тормоза ТКГ-400 и ТКГ-500;
— гидротолкатель ТЭ-200 на тормоза ТКГ-600; ТКГ-700; ТКГ-800.
Габаритные и присоединительные размеры гидротолкателей
Тип толкателя | Время подъема, сек | Время опускания, сек | Потребляемая мощность, Вт | Размеры. мм | Ход штока, мм | Масса, кг | |||||||
D | d | H | H1 | h | h 1 | L | L1 | ||||||
ТЭ-30 | 0,26 | 0,26 | 160 | 170 | 12 | 340 | 365 | 26,5 | 14 | 40 | 213 | 32 | 11 |
ТЭ-50 | 0,6 | 0,5 | 190 | 197,5 | 16 | 435 | 465 | 33,5 | 19 | 60 | 230 | 65 | 19,5 |
ТЭ-80 | 0,65 | 0,44 | 240 | 197,5 | 16 | 435 | 465 | 33,5 | 19 | 60 | 230 | 65 | 19,5 |
ТЭ-200 | 1,0 | 0,5 | 370 | 295 | 20 | 700 | 737,5 | 50 | 30 | 90 | 260 | 65 | 40 |
Пример заказа: электрогидравлический толкатель ТЭ-30 У2.
Модель толкателя | Аналоги, старые обозначения |
Гидротолкатель ТЭ-30 | ТГМ-30, ТЭГ-30, ТГМ-25, ТЭ-25 |
Гидротолкатель ТЭ-50 | ТГМ-50, ТЭГ-50 |
Гидротолкатель ТЭ-80 | ТГМ-80, ТЭГ-80 |
Телефон/факс: +7 (812) 449-26-01
Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов
Для работы двигателя одной из наиболее важных характеристик является четкость и своевременность каждого действия каждого компонента общей системы. В особенности это касается механизма газораспределения – от того, насколько слаженно работают его компоненты, зависит не только эффективность функционирования двигателя, но и его долговечность. Клапан должен всегда открываться в нужный момент и закрываться до поднятия поршня. А зазоры между элементами должны быть минимальными. Сократить такие зазоры, которые неизбежно имеются в конструкции любого двигателя, позволяют гидрокомпенсаторы. Это, пожалуй, один из важнейших элементов ГРМ, избавляющий автовладельца от множества проблем.
Для чего нужны гидрокомпесаторы клапанов
Как выглядит гидрокомпенсатор.
В процессе работы двигателя его детали нагреваются и расширяются. Чтобы при этом они не повредились, конструкторы предусматривают специальные тепловые зазоры, которые исчезают при разогреве ДВС. Однако элементы двигателя изготовлены из различных материалов, характеризующихся разным коэффициентом температурного расширения. Следовательно, детали будут увеличиваться в разной степени, что может нарушить слаженность всей системы клапанов. Для того, чтобы сгладить эту разницу, и были разработаны гидрокомпенсаторы.
Главная задача гидрокомпесаторов клапанов – поглощение зазоров между клапанами и поверхностями кулачков распредвала. Это позволяет обеспечить точность открывания клапана, снижает уровень шума, образуемого при работе двигателя, а также положительно сказывается на расходе топлива. Кроме того, использование гидрокомпенсаторов способствует снижению ударной нагрузки на клапаны, благодаря чему увеличивается продолжительность их использования.
До изобретения гидрокомпенсаторов регулировка клапанов выполнялась вручную. Это была достаточно трудоемкая процедура, требовавшая регулярного исполнения. Необходимо было выставлять зазоры с высокой точностью: 0,15-0,25 мм для впускных клапанов и 0,2-0,35 мм для выпускных.
Если же не заботиться о регулировке клапанов, то двигатель будет работать неэффективно:
- если зазор полностью отсутствует, то клапаны просто не будут закрываться полностью. В результате возгорание рабочей смеси может происходить во впускном коллекторе, что приводит к уменьшению мощности двигателя и затрудненным запуском. Тарелки и седла клапанов постепенно прогорают и разрушаются;
- если зазор чрезмерно большой, то по клапанам регулярно бьют кулаки поршней, что сопровождается характерным металлическим звуком. Из-за таких ударов клапаны, распредвалы и прочие элементы ГРМ преждевременно изнашиваются и приходят в негодность. Диапазон открытия клапанов уменьшается, нарушается баланс поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси, ухудшается их вентиляция. Как результат: мощность падает, токсичность выхлопа повышается.
Для того, чтобы сделать работу клапанной системы более плавной и стабильной, в ее конструкцию добавляются такие элементы, как гидрокомпенсаторы. Это элементы с подвижной конструкцией, длина которых изменяется пропорционально изменению теплового зазора.
Виды и устройство гидрокомпенсаторов
Как устроен гидрокомпенсатор: 1 – кулачек распределительного вала; 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора; 3 – втулка плунжера; 4 – плунжер; 5 – пружина клапана плунжера; 6 – пружина клапана газораспределительного механизма; 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора; 8 — шарик (клапан плунжера); 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора; 10 – масляный канал в головке блока цилиндров; 11 – пружина плунжирной пары; 12 – клапан газораспределительного механизма.
Данные элементы могут использоваться в ГРМ любого типа, имеющих коромысла, штанги или рычаги, как при верхнем, так и при нижнем расположении распредвала.
Однако в зависимости от типа газораспределительного механизма выбирается тот или иной вид гидрокомпенсаторов:
- гидроопоры простые;
- гидроопоры для коромысел или рычагов;
- гидротолкатели простые;
- гидротолкатели с роликовым механизмом.
В современных двигателях используются в основном гидротолкатели. Их основными элементами являются плунжерная пара с шариком, приводимым в движение пружиной, канал, по которому масло подается внутрь механизма, защитный корпус.
Принцип работы гидрокомпенсатора
Работа гидрокомпенсатора основана на различном воздействии кулачков распредвала, имеющих неправильную форму. В верхнем положении кулачок не воздействует на его механизм, в результате чего зазор увеличивается. Пружина плунжера, не испытывая внешнего сопротивления, открывает клапан, из которого внутрь компенсатора подается смазка. Под ее давлением толкатель начинает подниматься и перекрывает имеющийся зазор.
Когда кулачок распределительного вала опускается вниз, его рабочая часть начинает давить на компенсатор, подвижная часть которого опускается вниз. Подача масла перекрывается, а внутри механизма образуется повышенное давление, которое передается клапанному штоку.
Такой нехитрый принцип действия избавил современных автомобилистов от необходимости каждые 10-15 тыс. км пробега регулировать клапана, сделал работу двигателя более тихой, а также помог снизить нагрузки на конструкцию клапанов.
Читайте также: Регулировка клапанов — для чего она нужна и что дает.
Возможные неисправности гидрокомпенсаторов
При всей своей эффективности такие механизмы отличаются повышенной чувствительностью к изменениям условий работы. Это отчасти обусловлено высокой точностью их изначальной регулировки – зазор между плунжерным механизмом и втулкой составляет всего несколько микрон. Ширина масляного канала также очень мала. Поэтому важно обеспечить высокое качество, чистоты и подходящую вязкость масла.
В частности, не рекомендуется использовать марки смазки с индексом вязкости 15W-40 и выше. В противном случае, а также при повышенном содержании в масле загрязнений оно будет хуже поступать в полость гидрокомпенсаторов, нагрузка на их механизм будет возрастать – и уже совсем скоро они «застучат» и потребуют замены.
Негативно сказывается на работе клапанных компенсаторов и попадание в систему смазки воздуха. Его пузырьки могут закупорить масляный канал, и работа механизма опять же будет происходить при чрезмерной нагрузке.
Еще один важный момент – при длительном простаивании автомобиля масло из гидрокомпенсаторов может оттечь обратно в систему смазки. В этом случае необходимо наполнить их: сначала даем двигателю поработать 2-3 минуты на постоянных оборотах в 2500 об./мин, далее на 30-0 сек. переводим авто на холостой ход. Это поможет бережно и эффективно поднять масло из системы в полости компенсирующих механизмов. Если характерный стук сохранился, то следует повторить процедуру.
Также при проблемах в работе гидрокомпенсаторов необходимо заменить масло с полной промывкой системы, установить новый масляный фильтр. При этом нужно проконтролировать, поступает ли смазка к установочным седлам компенсаторов при вращении коленчатого вала. Если они исправны, то масло вытеснит попавший в конструкцию воздух и заполнит внутреннюю полость за 3-5 минут.
Читайте также: Почему троит двигатель — основные причины.
Гидротолкатель ТЭ-50 У2
Толкатель электрогидравлический ТЭ-50
Используется в тормозных механизмах (колодочных тормозах) ТКГ-300.
Гидротолкатели ТЭ-50 заменяют устаревшие и снятые с производства гидротолкатели ТЭГ-50, ТГМ-50.
ВНИМАНИЕ! Заправка рабочей жидкостью осуществляется после установки толкателя на тормозной механизм при допустимом отклонении ± 15° от вертикали.
Гидротолкатель ТЭ-50 технические характеристики
Наименование параметра
Значение
Устройство и принцип работы
— Толкатель непосредственно преобразует электрическую энергию в механическую с прямолинейным движением исполнительного органа. Он (рис. 1) сосоит из асинхронного электродвигателя (5), корпуса с цилиндром (1), центробежного колеса (3) корпуса насоса (4), поршня со штоком (2). Внутренняя полость толкателя разбита на две герметичные камеры, за счет которых уменьшена вероятность попадания влаги и продуктов износа, образующихся при трении подвижных частей толкателя, на изоляцию двигателя.
— Крыльчатка насоса с односторонним всасыванием закреплена на валу электродвигателя. В конструкции крыльчатки применены радиальные лопатки, которые обеспечивают нормальную работу толкателя независимо от направления вращения.
— При включении электродвигателя крыльчатка, вращаясь, создает избыточное давление под поршнем, которое поднимает его со штоком до верхнего положения.
— При выключении двигателя крыльчатка останавливается и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз.
— Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое пробкой (7) с уплотнительным кольцом (6). Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производится через то же отверстие.
Конструкция гидротолкателя ТЭ-50 ЗАПАТЕНТОВАНА.
ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.
На сайте представлена краткая справочная информация.
Дополнительную техническую информацию можно получить по запросу с Вашей заявкой.
Как устроены гидротолкатели клапанов?
- Как устроены гидротолкатели клапанов?
- 1. Что собой представляют гидротолкатели клапанов?
- 2. Как работают гидротолкатели клапанов: изучаем принцип действия устройства.
- 3. Как работать с гидротолкателями клапанов, если они вышли из строя.
Износ деталей двигателя – это вполне закономерный процесс, который происходит во время эксплуатации автомобиля. Но хорошего в этом ничего нет, так как в результате этого на клапанах газораспределительного механизма появляются зазоры. Для обеспечения нормального процесса функционирования данного узла автомобиля, приходится осуществлять постоянную регулировку размера зазора, избежать которой помогает только гидротолкатель. Ниже мы подробно расскажем об этом механизме, особенностях его работы и наладки.
- 1. Что собой представляют гидротолкатели клапанов?
- 2. Как работают гидротолкатели клапанов: изучаем принцип действия устройства.
- 3. Как работать с гидротолкателями клапанов, если они вышли из строя.
1. Что собой представляют гидротолкатели клапанов?
Гидравлический толкатель является устройством, которое предназначено для поддержания нулевого зазора клапана в том механизме, в котором он установлен. Последними являются все типы газораспределительных механизмов, применяемых на сегодняшний день на автомобилях:
— с коромыслами;
— более тихая работа;
— нулевой зазор клапана не приходится регулировать вручную;
— наличие автоматической регулировки, которая происходит под влиянием перепадов температуры работающего двигателя.
Что же касается конструкционных особенностей гидравлического толкателя, то он весьма схож со всеми остальными типами гидрокомпенсатора. Устанавливается гидротолкатель в головке блока цилиндров и выглядит как корпус с установленной внутри плунжерной парой. Эта пара также имеет шариковый клапан и является подвижным механизмом. Подвижным является и сам корпус гидравлического толкателя, который способен немного смещаться по отношению к направляющему седлу, которое находится в головке блока цилиндров.
Однако существуют конструкции гидравлического толкателя, в которых это устройство монтируется непосредственно в рычаги привода клапанов. В таком случае его корпус будет неподвижным. А вот подвижные плунжеры на такого типа устройствах немного выступают из корпуса, и этот выступ у них может иметь либо форму опорного башмака, либо шаровой опоры.
Для функционирования устройства ему, конечно же, нужна смазка в виде масла. Оно поступает во внутреннюю часть корпуса через специальное отверстие, проделанное в нижней части плунжера. Это отверстие может автоматически закрываться, что возможно благодаря обратному шариковому клапану. Для этого между самим плунжером и втулкой устройства установлена жесткая возвратная пружина. Плунжерная пара является основой гидравлического толкателя.
Достоинства и недостатки использования гидротолкателей клапанов
Придуманы гидротолкатели клапанов были для того, чтобы избежать необходимости постоянно осуществлять регулировку зазоров, которые так или иначе возникают в клапанном механизме во время эксплуатации автомобиля. Но кроме этого, наличие данного устройства позволяет:
• сделать работу клапанного механизма более мягкой;
• снизить износ всех элементов газораспределительного механизма за счет уменьшения ударной нагрузки;
• сделать работу двигателя автомобиля более тихой;
• сделать более точным соблюдение длительности фаз газораспределения;
• повысить мощность автомобильного мотора и снизить расход бензина.
Но если вы имеете дело с мотором, на котором установлен гидравлический толкатель, вам следует понимать, что он будет иметь некоторые особенности в эксплуатации, а также свои недостатки. К примеру, при запуске холодного двигателя агрегат будет работать неполноценно, так как давление масла будет находиться на минимуме. К тому же, само устройство гидротолкателя также способно выходить из строя, к чему может привести даже использование некачественного моторного масла. в результате этого вам не только придется опять вручную выполнять регулировку зазора в клапанном механизме, но и заморачиваться над заменой гидротолкателя.
2. Как работают гидротолкатели клапанов: изучаем принцип действия устройства.
Итак, гидротолкатель клапана необходим для того, чтобы уменьшать зазор, который в процессе эксплуатации холодного двигателя образуется между его корпусом и кулачком распределительного вала. Когда такое происходит, возвратная пружина выталкивает плунжер, благодаря чему полученный зазор уменьшается до минимума. Вместе с этим во внутреннюю плоскость плунжера заливается масло, которое поступает непосредственно из системы смазки автомобильного мотора.
Однако, одновременно с поворотами кулачка на корпус гидравлического толкателя оказывается достаточно большое давление, под влиянием которого толкатель опускается немного вниз. В результате такого перемещения полностью перекрываются масляные каналы и закрывается шариковый клапан, через который к плунжерам поступало масло. Все это очень сильно поднимает давление масла под плунжером, что заставляет работать плунжерную пару как жесткую опору, которая служит для передачи усилия от кулачка на шток клапана автомобильного мотора.
Но все же из-под плунжера масло продолжает вытекать, так как гидротолкатель не способен полностью ликвидировать зазор в клапанном механизме. Ликвидируется протечка только в том случае, когда начинают очень интенсивно возрастать обороты коленвала мотора автомобиля. В этом случае уменьшается время нажатия на корпус устройства, по причине чего меняется размер зазора.
Однако, у вас может возникнуть логический вопрос: почему не образовывается зазор во время «столкновения» кулачка коленчатого вала и толкателя? Подобное явление исключается благодаря наличию возвратной пружины плунжера, а также давлению в системе смазки. Таким образом, между всеми элементами газораспределительного механизма существует жесткая связка. Все это позволяет гидравлическому толкателю исключать появление зазоров, образование которого невозможно даже при нагреве двигателя и изменении длины деталей гидротолкателя (устройство способно компенсировать такие изменения).
3. Как работать с гидротолкателями клапанов, если они вышли из строя.
Определить факт, что гидротолкатели клапанов вышли из строя, можно по характерному стуку, который начинает доноситься от двигателя автомобиля. Какое именно устройство при этом вышло из строя, можно определить при помощи такого прибора как фонендоскоп. Аналог устройства можно изготовить собственными руками. Для этого необходимо:
1. Подготовить прямой стержень из стали длиной примерно 70 см, а диаметром не больше 0,6 см.
2. На один конец стержня прикрепите банку из-под пива, предварительно обрезав ее верх.
3. На середину стержня необходимо прикрепить деревянную ручку.
4. Приложите ухо к банке, а свободным концом стержня дотроньтесь поочередно к каждой головке блока цилиндров автомобильного двигателя, на которой установлен гидравлический толкатель. Если в одном из них услышите усиленный стук металла, именно он и неисправен.
Но для того чтобы на все 100% убедиться в неисправности гидротолкателя, его придется снять с головки блока цилиндров и убедиться в этом в ходе более тщательной проверки. К счастью, для того чтобы извлечь данное устройство из его седла, вам придется использовать только магнит. Правда, в некоторых случаях такой простой способ не помогает, тогда приходится использовать специальный съемник, на одном конце которого находятся тяга и крюк.
После извлечения некоторые модели гидравлических толкателей можно даже разобрать. Это позволит определить, в какой степени износа находятся его внутренние детали. Однако в процессе работы с устройством необходимо быть максимально осторожным, поскольку поверхности сопряженных элементов можно очень легко повредить. Процесс разборки устройства заключается в следующем:
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Разберите гидроопоры устройства.
3. Аккуратно постучите по корпусу гилротолкателя, после чего из него должны высыпаться все внутренние детали.
Если устройство очень загрязнилось в процессе эксплуатации, его необходимо промыть с использованием ацетона. Если в процессе внешнего осмотра вы увидели на торцевой части гидротолкателя повреждения, скорее всего, его придется менять. Все зависит от того, насколько сильными являются эти повреждения.
Но существует еще один очень надежный способ проверки исправности гидротолкателя. Для этого необходимо просто попытаться сжать его усилием руки после того, как устройство заполнится масло. Если этого вам сделать не удалось, значит, устройство исправно. Если же оно легко ушло вниз – необходимо отправляться в автомагазин за новым гидравлическим толкателем клапанов. Однако, установить новые гидротолкатели клапанов не так просто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма, необходимо следовать таким правилам:
1. Во время установки нельзя удалять консервирующий масляной состав, который заливается в устройство производителями. После установки и запуска двигателя эта жидкость смешается с остальным маслом в смазочной системе.
2. Если вы решили просто промыть и установить в газораспределительный механизм старые гидравлические толкатели, перед этим их обязательно необходимо заполнить маслом. В противном случае при самом первом запуске двигателя проявятся очень сильные ударные нагрузки.
3. Установив новое устройство, обязательно проверните 5-7 раз коленвал при помощи ключа. После этого подождите еще 10-15 минут, и только тогда запускайте двигатель. Благодаря этому при запуске плунжерные пары сразу займут рабочее положение.
4. Параллельно с заменой гидравлических толкателей не лишней будет промывка системы смазки, замена масла и масляных фильтров.
5. Если из строя вышел не один гидротолкатель, а сразу несколько, меняйте весь комплект. В противном случае газораспределительных механизм вскоре опять потребует ремонта.
Чтобы вам как можно реже приходилось иметь дело с гидравлическими толкателями, советуем следить за чистотой внутри автомобильного двигателя. Для этого необходимо проводить регулярную замену масла, перед которой сам двигатель также рекомендуется промыть. Также, в случае обнаружения неисправности не тяните время с ее устранением. Выход из строя одного гидравлического толкателя может повлечь за собой более серьезные проблемы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Крановые гидротолкатели ТЭ
Гидротолкатели ТЭ относятся к гидравлическому оборудованию, предназначенному для обеспечения работоспособности тормозной системы в грузоподъемных механизмах и в транспортных устройствах конвейерного типа. Крановые толкатели работают как гидравлические поршни. Их работоспособность обеспечивается трансформаторным маслом, которое необходимо менять не реже 1 раза в год во время профилактических работ. Широкое применение такое оборудование получило в машиностроении.
Технические параметры гидравлического толкателя ТЭ
Существует множество типов крановых толкателей, попробуем разобраться с данной серией. Большинство гидротолкателей ТЭ эксплуатируется при напряжении не выше 380 В и частоте от 50 до 60 Герц. Все наше оборудование соответствует ГОСТ 15150-У2. Устройства работают в поворотно-кратковременном режиме на масле для трансформаторов (ГОСТ 982-80С). Другие технические показатели можно изучить далее.
Количество включений за 60 мин
Гидротолкатель ТЭ 16
Гидротолкатель ТЭ 25
Гидротолкатель ТЭ 30
Гидротолкатель ТЭ 50
Гидротолкатель ТЭ 80
Если устройство эксплуатируемся внутри помещения, то срок гарантии составляет 3 года. При установке на улице – не более 2,5 лет (до 6000 часов).
Устройство и принцип работы ТЭ
В состав гидротолкателя ТЭ входят следующие элементы:
- асинхронный электродвигатель;
- центробежное колесо;
- поршень;
- шток;
- кольца для уплотнения;
- насосный корпус;
- корпус для толкателя.
Гидравлический толкатель ТЭ преобразует электроток в энергию производящую механическое движения штока. Данные устройства необходимы для работы в крановых тормозных системах и для иного оборудования с подъемно-транспортными функциями.
После запуска электродвигателя под поршень начинает нагнетаться трансформаторное масло посредством центробежного колеса. За счет этого создается избыточное давление, переводящее шток в выдвинутое положение, а тормозные колодки — растормаживаются. Выключение устройства возвращает шток в изначальное нижнее положение за счет пружины колодочного тормоза.
Для успешной работы оборудования потребуется выполнять следующее:
- Следить за уровнем масла и доливать его при необходимости. В противном случае толкатель будет перегреваться и шуметь во время работы.
- Прислушиваться к звуку во время работы. Посторонних шумов и стуков быть не должно.
- Следить за температурой двигателя, не допуская его перегрева.
- Чистить от воды, грязи и прочих элементов узел уплотнения штока.
- Проверять целостность изоляции подводящих проводов.
- Периодически откручивать сливной болт двигателя для контроля над герметичностью уплотеля щита подшипника;
- Проверять плотность прилегания крышки.
Крановые гидротолкатели серии ТЭ применяются на металлургических производствах в башенно-козловых кранах. Используются в качестве электропривода колодочных тормозов. Работают в цепях с переменным током и напряжением 380В.
Данные механизмы на работу при низких температурах, ниже -15. Наполняются трансформаторным маслом маркировкой ПЭС-3. Время подъема-опуска штока при первичных включениях не нормируется. Подключение к сети производится через коробку выводов.
Распространенные поломки-неисправности гидротолкателей:
При подключении к сети шток не поднимается (поломка электродвигателя, уровень масла ниже допустимого). Течь масла из отверстия под шток(плохо затянут крепеж на уплотнителе, вышла из строя манжета на валу двигателя). перегрев гидротолкателя(выработка шейки вала, чрезмерное сжатие зажимов электродвигателя).