Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
|. Первая камера карбюратора.
||. Вторая камера карбюратора.
1. Рычаг привода ускорительного насоса.
2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.
3. Диафрагма пускового устройства.
4. Воздушный канал пускового устройства.
5. Электромагнитный запорный клапан.
6. Топливный жиклер системы холостого хода.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Воздушный жиклер системы холостого хода.
9. Воздушная заслонка.
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
11. Распылительные трубки ускорительного насоса.
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
13. Распылитель эконостата.
14. Главный воздушный жиклер второй камеры.
15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Поплавковая камера.
18. Топливный игольчатый клапан.
19. Топливовозвратный штуцер.
20. Сетчатый фильтр.
21. Топливоподводящий штуцер.
22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
28. Эмульсионная трубка второй камеры.
29. Главный топливный жиклер второй камеры.
30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.
31, 33. Дроссельные заслонки.
32. Демпфирующий жиклер.
34. Щель переходной системы первой камеры.
35. Выходное отверстие системы холостого хода.
36. Блок подогрева.
37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.
38. Штуцер системы вентиляции картера.
39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
40. Главный топливный жиклер первой камеры.
41. Эмульсионная трубка первой камеры.
42. Шариковый клапан ускорительного насоса.
43. Диафрагма ускорительного насоса.
44. Толкатель ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:
Еще статьи на сайте по устройству карбюраторов Солекс
Сравнительный тест-ремонт
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 3 комментария
Здравствуйте!
Канал УН в поплавковую камеру продувается в направлении от отверстия в камере к распылителю. Обратно не продувается (шарик клапана запирает канал). Если промывать аэрозолем или иным растворителем, проникновение идет в обоих направлениях. Попробуйте взять трубку и продуть воздухом (ртом) самостоятельно. Если продувается воздухом в обоих направлениях — корпус карбюратора под замену.
Доброго здоровья! На моем карб. 21081-1107010 обратный клапан ускорительного насоса запрессован в колодец распылителей так, что его верхний торец находится прямо под выходным отверстием канала ускорительного насоса в колодец распылителей, а непосредственно над отверстием находится шариковый клапан самого насоса ускорителя, т.е. выходное отверстие канала от ускорителя в колодец распылителей находится между обратным клапаном снизу и клапаном распылителей сверху. Таким образом этот канал идущий от насоса ускорителя и далее идущий через колодец распылителей к верхней крышке сквозной и обратным клапаном не запирается, т.е. при продувании канала как из отверстия насоса ускорителя так и из колодца распылителей струя аэрозоли из баллончика свободно пролетает как туда так и обратно. В тоже время в некоторых инструкциях по солексу показывается, что обратно из колодца распылителей канал насоса ускорителя не продувается ввиду его запора обратным клапаном. Это что, особенность конструкции?
привет ; карбюратора 21083 Солекс , Я хочу купить, онлайн-продажи сайт, который.не также никакой индейки
Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110
Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.
В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне. Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.
В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.
С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.
Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.
На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.
Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.
Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.
Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.
Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.
Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.
Особенности карбюратора Солекс 21083 – настройка и схема
Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным. Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций. Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.
Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться». Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров. Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.
Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы
Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.
Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:
- Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
- Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
- Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
- Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
- Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.
Подбор жиклеров на карбюратор Солекс
Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.
Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный. Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй. Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083
Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:
- Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
- Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
- Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
- Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.
Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.
Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:
КАРБЮРАТОР ВАЗ-21083-31
КАРБЮРАТОР ВАЗ-21083-31
Карбюратор ВАЗ-21083, 2110 ДААЗ , АвтоВАЗ с автоподсосом – Двигатель – ВАЗ-21083
V см3 – 1500
Комплектация – Полуавтомат пуска и прогрева
Используется на автомобилях – ВАЗ-2110
Регулировки на карбюраторы типа “SOLEX” :
Диффузор 1 смес.камера – 21/32
Диффузор 2 смес.камера – 23/32
Распылитель смеси 1,2 кам. – 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры – 21083-1107336 А=95
Главный топливный жиклёр 2 камеры – 21083-1107336-10 А=100
Главный воздушный жиклёр 1 камеры – 21083-1107340 А=155
Главный воздушный жиклёр 2 камеры – 2108-1107340-10 А=125
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры – 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса – 2108-1107370 А=35/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов – 2108-1107475 А=40
Номер кулачка воздушной заслонки –
Номер кулачка ускорительного насоса – 7
Приоткрытие дросселя при запуске, мм – 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом, мм – 2,3 низ
Диаметр разбалансировочного отв.поплав. камеры – 4,0 / 4,0
Уровень топлива в полав.камере, мм – 22,5+/-1,0
Карбюратор ВАЗ-21083-31 оборудован одноступенчатым автоматическим устройством открытия воздушной заслонки.
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.
В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.
Устройство карбюратора Солекс 21083
1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.
Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратор ВАЗ-21083 Солекс.
Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.
1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.
Рассмотрим устройство карбюратор ВАЗ-21083 Солекс, детали корпуса:
Схема карбюратора Солекс 21083
1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода
Карбюраторы ВАЗ-21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.
Адрес автосервиса: СПБ., ул.Софийская д.79
Телефон: 8 (951)671-16-00
Автопомощь во ВСЕХ РАЙОНАХ города Санкт-Петербурга и в Ленобласти! 24 часа!
Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.
Карбюратор Солекс 21083: основы устройства и особенности эксплуатации
На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.
Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:
- Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
- Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
- Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
- Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.
Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.
- Конструкция и основные системы карбюратора
- Принцип работы карбюратора
- Неисправности карбюратора и их диагностика
- Восстановление работоспособности
Конструкция и основные системы карбюратора
Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:
- поплавковая камера с балансировкой уровня;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
- две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.
В крышке устройства размещаются:
- два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
- шпильки для установки воздушного фильтра;
- игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
- клапан электромагнитный эконостата;
- воздушная заслонка системы запуска двигателя.
Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.
Принцип работы карбюратора
Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.
Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.
Неисправности карбюратора и их диагностика
В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.
Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:
- увеличение потребления топлива;
- осложнения с запуском двигателя;
- падение мощности и динамических характеристик;
- неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.
Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:
- демонтируется корпус воздушного фильтра;
- производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
- откручиваются гайки крепления прибора.
При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Карбюратор 24х26 SPORT ВАЗ 21083
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
Карбюратор ВАЗ 21083-1107010-08 «СПОРТ» предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2115 с объёмом двигателя от 1500 до 1700 см3.
Возможна установка на автомобили «классического» семейства (потребуется установочный комплект для перехода на SOLEX).
В карбюраторе увеличены диффузоры (24х26), изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска (особенно актуально для тюнинговых распредвалов).
Карбюратор позволяет в полной мере реализовать максимальные мощностные и динамические возможности серийных двигателей: машина чётче реагирует на нажатие педали газа; двигатель начинает работать в большем диапазоне оборотов; реже приходится переключать передачи; машина становится острее в управлении педалью газа; карбюратор замечательно ведёт себя как в городском режиме, так и на трассе; при необходимости резко увеличить скорость можно переключиться сразу на две передачи ниже и безболезненно для двигателя ускориться, не создавая помех сзади едущим автомобилям; отсутствие провала при трогание и переходе на последующие передачи.
Данное изделие было разработано инженерами Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) для Российской сборной команды по ралли. Устанавливается и настраивается спортивный карбюратор так же, как и его серийный аналог.
Расход топлива в динамичных режимах езды увеличивается (в сравнении с серийным карбюратором) всего на 8-13%. При спокойной эксплуатации перерасход топлива не превышает 4-8%.
Карбюратор рассчитан на поклонников агрессивно-спортивного стиля вождения. Является необходимой деталью при тюнинге двигателя (установка спортивного распредвала и прямоточного выпуска). Максимальный эффект от карбюратора достигается при установке воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор – это механическое устройство, которое смешивает бензин и воздух в необходимых пропорциях. Солекс – тип карбюратора, который используют на автомобилях с бесконтактным зажиганием. Солекс – это бескамерный эмульсионный карбюратор. Он состоит из двух камер, а дроссельные заслонки открываются последовательно. В продаже есть множество разновидностей карбюратора Солекс, но базовой и самой распространенной является модель Солекс-21083. Эта модификация имеет минимальное сечение диффузоров и, как не сложно догадаться из названия, предназначена для установки на ВАЗ-21083 с двигателем объемом 1.5 л. Базовая модификация пользуется большим спросом, так как есть много возможностей ее модификации. В частности, можно расточить диффузоры. Этот карбюратор не рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более полутора литров, так как карбюратор настроен на подачу обедненной смеси и двигатель не сможет адекватно работать на повышенных оборотах. Чтобы справиться с этой проблемой, придется менять жиклеры.
1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса партерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Карбюратор 21083-1107010-62 эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок. С полуавтоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство, подогрев эмульсии на выходе из системы холостого хода.
Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя.
Модель карбюратора 21083-1107010-62 устанавливалась на автомобили ВАЗ, предназначенные для экспорта. Они для снижения токсичности отработавших газов оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
В карбюраторе 21083-1107010-62 имеется:
— Полуавтоматическое пусковое устройство.
— Две главные дозирующие системы первой и второй камер.
— Система холостого хода первой камеры с переходной системой.
— Переходная система второй камеры.
— Актюаторы системы холостого хода и главной дозирующей системы.
— Диафрагменный ускорительный насос.
Карбюратор 21083-1107010-62 дополнительно имеет патрубок отбора паров бензина из поплавковой камеры. Полуавтоматическое пусковое устройство служит для управления положением воздушной заслонки («подсосом») в период пуска и прогрева двигателя. Это позволяет исключить возможность ошибок при управлении воздушной заслонкой, приводящих к повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.
Внешний вид карбюратора 21083-1107010-62.
Основным узлом пускового устройства является заключенная в корпус биметаллическая спиральная пружина, обогреваемая потоком охлаждающей жидкости. Тепло от жидкости передается биметаллической пружине через стенку корпуса. Внутренний конец биметаллической пружины жестко закреплен в держателе. А наружный имеет фигурный поводок, надеваемый на усик рычага управления пусковым устройством.
Держатель биметаллической пружины при сборке на заводе устанавливается в заданное исходное положение путем совмещения рисок на боковых поверхностях половин нагревателя, стянутых болтом. При температуре 20-25 градусов усик биметаллической пружины должен быть расположен под углом около 45 градусов по отношению к оси жидкостных штуцеров. При необходимости положение поводка пружины можно скорректировать, ослабив стяжной болт.
На холодном двигателе биметаллическая пружина скручивается против часовой стрелки. По мере повышения температуры распрямляется по часовой стрелке. Изменение угла поворота свободного поводка пружины при изменении ее температуры от минимальной до максимальной составляет более 3/4 полного оборота.
Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.
Следует отметить, что вследствие чрезвычайно малого усилия, создаваемого биметаллической пружиной при ее температурной деформации и одновременно большого трения, изменение положения воздушной заслонки при прогреве двигателя может происходить только при периодическом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. Иными словами, двигатель после холодного запуска будет «сбрасывать» повышенные обороты холостого хода только после очередного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками.
По этой же причине для «взведения» пускового механизма в положение для пуска холодного двигателя необходимо однократно нажать и отпустить педаль управления дроссельными заслонками. При этом можно услышать характерный щелчок, вызванный резким закрытием до упора воздушной заслонки и свидетельствующий об исправности механизма.
Вследствие такой особенности механизма, используемую на карбюраторах 21083-1107010-62 пусковую систему называют «полуавтоматической». Имея в виду необходимость выполнения водителем предварительного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками для приведения ее в рабочее состояние.
Пуск холодного двигателя с карбюратором 21083-1107010-62, работа двигателя в режиме прогрева.
При пуске холодного двигателя стартером, когда разрежение во впускной трубе практически отсутствует, воздушная заслонка прижимается к стенкам входной воздушной горловины первичной камеры карбюратора усилием, создаваемым через систему рычагов биметаллической пружиной.
При температуре воздуха ниже плюс 10-18 градусов термовакуумный клапан открыт и пусковое устройство через штуцер и ресивер сообщается с атмосферой. Максимальное разрежение в диафрагменной полости пускового устройства не достигается и у воздушной заслонки устанавливается первый пусковой зазор равный 2-2,5 мм (первая ступень). Он соответствует надежному запуску холодного двигателя.
По мере прогрева двигателя открытие воздушной заслонки обеспечивается биметаллической пружиной пускового устройства. На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта полностью биметаллической пружиной.
Схема системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов.
Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емкостью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термовакуумным клапаном, размещенным в стенке воздушного фильтра. Термовакуумный клапан имеет два штуцера. Один из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости. А другой свободно сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя, когда температура воздуха выше плюс 18 градусов, термовакуумный клапан закрыт и перекрыта связь ресивера с атмосферой. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства еще в течение 2-3 секунд продолжает ограничиваться за счет запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период задерживается в первом фиксированном положении. Обеспечивая необходимое в первый момент после пуска обогащение состава смеси.
По истечении времени запас воздуха в изолированной, при этой температуре, от атмосферы буферной емкости, удаляемый через вакуумный канал управления пусковым устройством в задроссельное пространство, заканчивается. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает повышаться. При этом воздушная заслонка выходит на второй пусковой зазор, равный 5,5-6 мм (вторая ступень).
Тем самым, при температуре окружающего воздуха более 18 градусов, работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более обедненной смеси с пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.
Работа пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 при прогреве двигателя.
По мере повышения температуры охлаждающей жидкости корпус нагревателя прогревается и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться. Стремясь приоткрыть воздушную заслонку. Если при прогреве двигателя водитель не нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, положение воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным. Обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются.
В то же время при каждом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой происходит освобождение рычагов привода и воздушная заслонка, и кулачок пускового устройства, задающий степень приоткрытая дроссельной заслонки, занимают соответствующее температуре двигателя положение.
Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства карбюратора как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62. Запрещается промывать корпус полуавтоматического пускового устройства и его деталей, чтобы не нарушать смазочных качеств втулок, осей и рычагов пускового устройства.
По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.
Библиотека.
Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083–1107010-31.
На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083–1107010-31.
Устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.
1– ведущий рычаг привода второй камеры;
2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;
3 – блок подогрева карбюратора;
4 – патрубок вентиляции картера двигателя;
5 – рычаг привода ускорительного насоса;
6 – электромагнитный запорный клапан;
7 – рычаг воздушной заслонки;
8 – крышка карбюратора;
9 – болт крепления жидкостной камеры;
10 – корпус жидкостной камеры;
11 – корпус карбюратора;
12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками;
А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства
Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали крышки.
1 – ось поплавка;
2 – игольчатый клапан;
3 – поплавок;
4 – прокладка крышки карбюратора;
5 – крышка пускового устройства;
6 – винт;
7 – диафрагма пускового устройства;
8 – прокладка;
9 – рычаг воздушной заслонки;
10 – топливный жиклер холостого хода;
11 – электромагнитный запорный клапан;
12 – патрубок подачи топлива;
13 – крышка карбюратора;
14 – топливный фильтр;
15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода;
16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины;
18 – жидкостная камера;
19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе;
20 – экран биметаллической пружины
Карбюратор ВАЗ 21083–1107010-31. Детали корпуса.
1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;
2 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода;
3 – блок подогрева карбюратора;
4 – диафрагма ускорительного насоса;
5 – крышка ускорительного насоса;
6 – рычаг привода ускорительного насоса;
7 – кулачок привода ускорительного насоса;
8 – крышка экономайзера мощностных режимов;
9 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
10 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
11 – клапан экономайзера мощностных режимов;
12 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
13 – распылители главных дозирующих систем;
14 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками;
15 – главные топливные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – регулировочный винт дроссельной заслонки;
18 – стопор регулировочного винта;
19 – колпачок стопора;
20 – дроссельная заслонка второй камеры;
21 – ось дроссельной заслонки второй камеры;
22 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
23 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками;
24 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
25 – ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
26 – ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
27 – пружина рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры;
28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры;
30 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси холостого хода;
31 – ось дроссельной заслонки первой камеры;
32 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода