0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрасочная камера для автомобилей и ее устройство

Покрасочная камера для автомобилей и ее устройство

Для частичного или полного окрашивания автомобилей необходима покрасочная камера для автомобилей. За счет очищенного от пыли, а также нагретого до конкретной температуры воздуха, который подается в покрасочную камеру через вентиляцию и фильтрование, качество покрытия получается высоким. Вентиляционная система в покрасочной камере для автомобилей рассчитана таким образом, что в помещении создается циркуляция воздуха. Это означает, что туманность в окрасочной камере осядет и выйдет наружу, предварительно пройдя через напольный фильтр. Воздушный поток в покрасочной камере для автомобилей тоже контролируется установленными клапанами на воздуховодах, за счет чего в камерах создается оптимальное давление.

Камера для порошковой покраски автомобилей включает в себя эффективные элементы безопасности. Современные модели камер имеют функции автоматического отключения нагревательных блоков камер, после того как температура в них достигнет конкретных параметров. Деформация стен под действием высокого давления предупреждается при помощи пневматического дверного клапана. Кроме того, покрасочные автоматизированные камеры для автомобилей имеют специальные таймеры, за счет которых обеспечивается вытяжка из рабочего пространства летучих вредных соединений после каждого цикла сушки. Это позволяет исключить пожароопасные ситуации. Система освещения в камерах покраски для автомобилей имеет светильники, которые изготовлены из взрывобезопасного материала.

Экономичность многих моделей покрасочных камер для автомобилей достигается с помощью повторного использования горячего воздуха. Он полностью очищается, а затем поступает обратно в камеру. Данный способ применения воздуха имеет положительные моменты: экономия энергоресурсов, сокращение времени высыхания изделий, поддержание оптимальной температуры воздуха. Процесс порошковой окраски автомобилей в покрасочных камерах достаточно сложный и включает в себя несколько режимов.

Для того, чтобы лучше понять принцип работы покрасочной камеры для автомобилей, необходимо познакомиться с внешним видом ее системы. Существует несколько вариантов, чтобы посмотреть, как выглядит камера – посмотреть фото в интернете, или же видеоматериалы, которые выкладывают на специализированных ресурсах.

Посмотрев фото, можно сразу понять, что система покрасочной камеры для автомобилей состоит из нескольких элементов, основные из которых – корпус камеры, вентиляционная система и система фильтров, теплогенератор. Прежде чем подать воздух в рабочее помещение, он нагревается до определенной температуры и очищается от пыли при прохождении через фильтры покрасочной камеры. После чего происходит окрашивание автомобиля, а уже отработанный воздух очищается и выводится наружу. При некоторых режимах работы покрасочных камер для автомобилей отработка после очищения происходит не полностью и выбрасывается наружу только лишь 10% от общего объема воздуха. Остальное очищается и поступает обратно в рабочую камеру.

Для того, чтобы окрашивание порошковой краской прошло качественно, в покрасочной камере для автомобиля и при этом безопасно для здоровья человека, важно грамотно организовать вентиляцию и большое внимание уделить грамотному расположению входных и выходных отверстий в системе вентиляции покрасочной камеры для автомобилей. Если неправильно расположить эти отверстия в рабочем пространстве, то могут образоваться мертвые зоны – это места с плохим воздухообменом, в котором задерживаются мелкие частицы порошковой краски и растворителя.

Это приводит к ухудшению качества окрашивания самого автомобиля и опасно для здоровья людей, которые проводят окрашивание машины.

Для того, чтобы не было таких зон в рабочем помещении покрасочной камеры для автомобиля, здесь должны находиться воздухоотводы с регулирующимися клапанами. Кроме того, на полу и на потолке по всей площади устанавливают напольные и потолочные фильтры. Также должны быть клапаны для регулировки давления. Это нужно для того, чтобы предупредить сложность в работе устройств в режимах, которые возникают из-за грязных фильтров.

Устройство покрасочной камеры

Бокс (кабина) покрасочной камеры

Стены покрасочной камеры собраны из сендвич-панелей стыковкой методом «шип-паз» с теплоизоляционным материалом толщиной 50 мм (70 мм). Наполнитель – пенополистирол, обеспечивает отличную термо- и звукоизоляцию. Панели окрашены порошковой краской снаружи и покрыты специальным антибликовым покрытием изнутри. Специальный способ крепления панелей (двойной П-образный профиль) позволяет производить, в случае необходимости, быстрый демонтаж и последующий монтаж камеры без потери ее технических характеристик ( из нашего опыта до 4 раз).

Возможна поставка камеры с наполнителем сендвич-панелей — минватой ( удорожает цену окрасочной камеры, но повышает пожароустойчивость).

Фундамент.

Фундамент автомобильной и мебельной покрасочной камеры мы привозим и устанавливаем сами.

В других случаях в связи с возможной большой массой окрашиваемых изделий, фундамент с напольными фильтрами и вытяжными каналами строится на месте по нашим чертежам.

При этом напольные фильтры могут находится в полу или внизу в стенах камеры.

Пол покрасочно-сушильной камеры.

Первый вариант пола камеры — 2 полосы оцинкованных решёток с напольным фильтром и 3 полосы профнастила ( для покраски автомобилей).

Второй вариант — металлические решётчатые секции с напольным фильтром по всей площади пола камеры ( популярны для мебельных камер).

Третий вариант — любой по желанию заказчика.

Въездные ворота и дверь для маляра

Трёхстворчатые въездные ворота распашного типа с малым радиусом открывания створок, со смотровыми окнами. Открываются изнутри.

Дверь для персонала фиксируется в собственном металлическом каркасе, что не приводит к её разбалтыванию в процессе длительной эксплуатации, с окном наблюдения. Дверь снабжена, согласно требованиям техники безопасности, замком аварийного открывания изнутри и закрывающимся замком снаружи.

Для удобства эксплуатации мы можем установить дверь для персонала в указанном месте, установить дополнительную дверь и сделать сквозной проезд.

Внутреннее освещение

Угловые потолочные светильники, установленные под углом 45°, обеспечивают равномерное освещение по всей длине покрасочной камеры. Освещённость больше 800 люкс.

Нижние врезные или навесные боковые светильники горизонтальные или вертикальные, как опция. Освещённость больше 1000 люкс.

Пленум

Потолочные фильтры крепятся к потолку специальными кассетами, конструкция которых обеспечивает их герметичное прилегание в течение всего срока службы покрасочно-сушильной камеры, а периодическая замена фильтров может производиться одним неквалифицированным сотрудником менее чем за 1 час.

Теплогенераторная и вентиляционная группы

Высокотемпературный теплообменник сделан из термоустойчивой нержавеющей спецстали, что позволяет производить высокоэффективный обогрев на протяжении длительного срока эксплуатации без коррозии и выгорания. Автоматическое управление режимами работы камеры (поворот шибера) осуществляется пневмоприводом.

Малошумные нагнетающие вентиляторы, выполненные по технологиям фирмы Siemens высокой производительности гарантируют хорошую вентиляцию и высокое качество окраски. Производительность вентиляторов по воздуху от 20000 куб.м./час (в зависимости от модели) обеспечивает воздухообмен 250-350 раз в час. Низкий уровень шума — а это немаловажно для условий работы персонала.

Для удобства эксплуатации мы можем установить вентгруппу слева, справа или сзади, и даже сверху или снизу.

Горелка

Дизельная горелка RIELLO 40 G20 пр-во Италии с надежной функцией воспламенения — залог долговечной работы камер. Горелка мощностью 200.000 ккал (237 КВатт) с нижним температурным порогом -40 С. Топливо — дизельное.

Возможна поставка камеры с газовой горелкой ( удорожает цену камеры и требует специальных разрешений).

Фильтры

Потолочные фильтры тонкой очистки класса EU5 для покрасочных камер состоят из направленных нетканых 100% полиэфирных волокон, термически склеенных в процессе производства полотна, без добавления клея. C выходной ( внутренней) стороны они снабжены поддерживающей сеткой.

В напольных фильтрах применяются стекловолокнистые материалы «Paint Stop» класса EU3 для очистки выходящего воздуха от аэрозолей и паров растворителей.

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Покрасочная камера для автомобилей своими руками

Будь вы хоть семь пядей во лбу, профессионалом своего дела, мастером «золотые руки» и прочими высокопарными словами, без хорошего оборудования все ваши таланты сводятся на нет. Даже детали ручной работы требуют, для изготовления, профессиональных инструментов. Однако, в автомобильном тюнинге, как в прочем в любом творчестве, можно обойтись оборудованием, которое было сделано собственноручно. Инструменты и приспособления сделанные собственными руками по грамотным чертежам не будут уступать оборудованию, изготовленному на заводе.

Но не стоит радоваться раньше времени, не все можно сделать собственными руками и далеко не все то, что можно купить за копейки принесет желаемый эффект. К примеру, вы соорудили покрасочную камеру и все вроде бы хорошо, но вот тут незадача, краскопульт, купленный где-то с китайских аукционов, красит не как полагается.

Об этом речь и идет, качественный, профессиональный инструмент, все равно должен быть у вас на вооружении, иначе качественной окраски вам просто не видать. Вы можете быть Леонардо Да Винчи, Рафаэлем или Перовым, у вас будет прекрасная камера с отличной вентиляцией и сушкой, шикарные лакокрасочные материалы и шкурка, но если краскопульт плохо кладет пятно или забивается каждые 5 секунд, о ровных, глубоких слоях забудьте. Это к тому, что не на всем можно сэкономить и не все можно сделать своими руками, ну а то что можно, то и разберем сегодня.

Для чего нужна покрасочная камера?

Обо всем по порядку

Но так, как мы обсуждаем окраску автомобилей, то остановимся на простейшем варианте камер. Если камеру приобретать новую, то она вам встанет примерно от 600 тр.и до «ай-яй-яй». Дорого? Конечно. Можно рассмотреть вариант с б/у, цены на которые начинаются с 200 тр. Тут уж собрались открывать бизнес по окраске кузовных деталей, то будьте любезны раскошелится.

Но, что если вам необходимо просто обновить свой автомобиль или мотоцикл? Вдруг вы захотели потихонечку, в «закуточке» заниматься аэрографией, а деньги все кончились после покупки профессионального аэрографа, краскопульта и компрессора? Что делать? Конечно все можно сделать самому и с минимальными вложениями. Для этого необходимо знать простой принцип построения камер для покраски.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Для тех, кто просто хочет организовать покраску у себя в гараже для небольших деталей, советую приобрести армированную прозрачную пленку и соорудить каркас, в котором вы сможете свободно передвигаться. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы разместить на нем нагнетатель воздуха и подогреватель. Для этого можно использовать металлоконструкции для монтажа гипсокартонных листов или деревянные рейки. Необходимо сделать технологическое окно для выдува, окно для шлангов краскопульта и хорошие двери.

Что касается поддува воздуха, то тут можно использовать промышленный вентилятор, который направляет свежий воздух непосредственно через нагреватель, а далее в камеру. В качестве нагревателя, можно использовать старый обогреватель, спирального типа, помещенный в каркас.

Для организации воздухапровода от вентилятора, через нагреватель и потом в камеру, можно сконструировать тоннель из тонких листов стали (аля вентиляция голливудских фильмов) с фильтрующими элементами. На этапе поддува воздуха фильтра должно быть два. Один (грубой отчистки) между вентилятором и нагревателем, и второй(финишной очистки) на входе в покрасочную камеру. Важно, чтобы фильтры можно было своевременно менять.

Система выдува представляет собой все тот же вентилятор и фильтр, для удержания лакокрасочных частиц. Фильтр расположен перед вентилятором. Выдув располагается в нижней части камеры, рядом с полом. В профессиональных камерах, фильтры и выдув расположены в полу.

Запитать всю систему можно на одном блоке управления, либо каждый в отдельности от своих розеток. Система циркуляции воздуха работает, теперь необходимо организовать сушку деталей. Если не удалось установить нагревательный элемент, который подавать воздух температурой в 80-85 градусов, то можно установить инфракрасную лампу. Ее можно купить, а можно изготовить самому. Самый «колхозный» (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) вариант — это приобрести лампы в зоомагазине. Так прям и спросите продавца нужна инфракрасная лампа для поросят, они знают какая именно. Стоит лампа порядка 150-200 рублей. Приобретете несколько и необходимая температура для сушки вам обеспечена.

Если понять принцип построения покрасочной камеры, то ее размеры и производительность, уже не будут иметь значения.

Создание собственной покрасочной камеры

Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.

Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.

Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.

Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.

Основные требования для устройства

Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:

  1. Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
  2. Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
  3. Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.

Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.

Схема покрасочной камеры

При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.

Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.

Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.

Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.

В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.

Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка

Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.

Схема камеры для покраски

Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.

Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.

Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.

Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.

Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.

Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.

Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:

  • меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
  • не требуют замены;
  • обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
  • обеспечивают яркое и ровное освещение.

Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.

Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.

Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.

Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.

Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Организация вентиляционной системы

Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.

Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.

Организация вентиляционной системы

Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.

Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:

Вентиляция одномоторной покрасочной камеры

  • одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
  • двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.

Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.

Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.

В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.

Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры

Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.

На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.

Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.

Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Как сделать покрасочную камеру своими руками в гараже

Проведение качественной покраски машины дано не каждому.

В современном мире представлено большое число станций технического обслуживания, в которых предоставляется подобная услуга, однако, это ничуть не гарантия качества.

Несмотря на это большая конкуренция ничуть не сказывается на работе СТО, они могут безответственно выполнять свои задачи, что может негативно сказаться на внешнем виде вашего авто.

Процесс покраски не займет много сил и знаний, главное подобрать качественное оборудование и окрасочную камеру.

Если будут соблюдены все технические нормы и стандарты, ваше авто будет выглядеть прекрасно.

Если вы решили сделать покрасочную камеру, то для экономии средств развернуть все производство можно и в собственном гараже, закупив необходимое оборудование.

Это оказывается совсем не сложным процессом, главное только проявить стремление и идти к своей цели.

Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи.

Что предполагает процесс окраски?

Окраска машины проводиться в боксах, которые специально оборудованы для этого дела. Фильтры, теплообменник, вытяжки – все это необходимость для работы покрасочного оборудования.

Принцип работы заключается создание зоны с вентиляцией и включает такие рабочие циклы:

  1. Очистка воздуха с применением фильтра от отработанного воздуха и остатков лакокрасочных материалов.
  2. Проведение окраски авто.
  3. Проведение сушки авто.

Проведение окраски в этих камерах имеет ряд преимуществ. Герметичность гарантирует защиту от попадания пыли, предметов, собирающих пыль.

Конструкция бокса предполагает защиту от падания нежелательных потоков воздуха, сквозняков или пыли. Внутренние поверхности очистить легко, ведь они не требуют особого ухода.

Что в гараже, что в подвале, можно поместить аппаратуру для проведения покрасочных работ. Если не хватает средств, чтобы приобрести готовый бокс, вы всегда можете создать его своими силами.

Множество идей по созданию таких боксов представлены непосредственно авторами. Люди создают такие боксы из различных материалов – дерева, металла, пластика – всего, что есть под руками.

Необходимое оборудование уже закупается в специализированных магазинах. Вентилятор, фильтры, лампы или светильники – все это дополнительные компоненты, необходимые для бокса.

Устройство малярной камеры

Покрасочная камера представляет собой качественно укомплектованное помещение, созданное для производственного процесса – покраски транспорта.

Чтобы провести все покрасочные работы, необходимо продумать все до мелочей. Например, в этом процессе весьма важна вытяжка для покрасочной камеры.

Но это не единственное требование, которое необходимо исполнить. Если рассмотреть поэтапную покраску автомобиля, то можно осознать какие требования не останутся без соблюдения составляющих этапов:

  1. Шлифовка кузова, во время этого процесса подразумевает очищение поступающего в камеру воздуха.
  2. Окрашивание авто невозможно без очистки воздуха.
  3. В процессе сушки воздух должен нагреваться и циркулировать.

Покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предполагающего оборудование для покраски сушки, тепло генератора для подогрева воздуха, системы вентиляции и прочими фильтрами.

В помещении должна находиться качественная теплоизоляция с температурным режимом 20-25 градусов без резких перепадов температур.

Освещение должно обеспечивать видимость на рабочем месте, без какого-либо мерцания. Следует сочетать бестеневое освещение и лампы дневного света.

Качество покраски зависит напрямую от вентиляции воздуха, поэтому необходимо оснащение одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Первая работает в приоритетном направлении, а вторая на входе и выходе, что более эффективно.

Вентиляция должна располагаться на уровне пола, циркуляция воздуха должна быть по всему периметру. Очистка воздуха не только от пыли, но и масляных известей.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция должна обеспечить равномерную циркуляцию воздуха и избежать наличия мертвых зон. Потолочные и напольные фильтры располагаются вдоль всего помещения.

Главная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек, если нет мертвых зон, то воздух обновляется не менее 8-10 раз.

Вентиляционная система должна быть очищена от пыли, которая сказывается на качестве покрытия, а входящий воздух должен быть очищен от паров краски.

Покрасочные камеры представлены двух разновидностей:

  1. У одномоторных систем воздух поступает из верхнего короба. За счет поступающего воздуха туман краски снижается к полу и чрез отверстия снизу уходит наружу.
  2. Двухмоторные системы укомплектованы моторами, расположенными вверху, снизу же мотор, отвечающий за вытяжку воздуха.

Более эффективный результат могут оказать два мотора. Этот вариант будет стоить дороже, но оправдывает себя. Установка такой системы требует помощи специалистов.

Такой вариант себя оправдывает, если количество машин для покраски много, в противном случае выгоднее осуществить установку одного мотора.

Чтобы вывести воздух с пылью, прорывают траншеи в самом полу. Если пол выполнен из металла, то он уже приподнят, поэтому траншеи проделывать не стоит.

  1. Фильтры быстро засоряются, что задерживает воздух, в связи с этим вентиляция должна регулировать поток воздуха.
  2. Фильтр должен удобно располагаться, чтобы можно было его вытащить и в любой момент произвести чистку.

Поскольку на качество покраски влияет наличие пыли, ее необходимо свести к минимуму, а значит перед ней необходимо расчистить от хлама помещение, убрать все ковры и тряпки.

Вопросу пожарной безопасности необходимо уделить особое внимание, ведь из-за лакокрасочных материалов регулярно происходят пожары.

В связи с этим для проведения отделки и теплоизоляции должны применяться негорючие материалы. Все вещи, которые расположены внутри не должны быть взрывоопасными.

Если используются электроприборы, то все они должны пройти заземление, а теплообменники стоит укомплектовать термостатами от перегрева. Помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Осветительное оборудование

Не менее важным фактором для покраски авто является освещение и приборы, которые необходимы для этого. Освещение должно располагаться не только на потолке, но и по стенам покрасочной камеры.

Лампы стоит устанавливать на равномерном расстоянии, перпендикулярно полу. Более экономичными и эффективным окажется освещение с помощью ламп дневного накаливания. На кузове авто будут видны каждые частички.

Многие предпочитают установить светодиодные лампы, которые гарантируют яркий и равномерный свет без мерцания и прочих выходов из строя.

Эти приборы позволяют значительно сэкономить на электроэнергии, ведь они экономичнее дневного света. Малярная камера должна быть максимально освящена, даже самые мелкие пылинки должны быть видны.

Оборудование для окрашивания

Покрасочная камера предполагает использование такого оборудования:

  1. Краскопульты бывают нескольких видов — высокого и низкого давления. Для их работы необходим компрессор, а вот приборы низкого давления работают уже не на сжатии.
  2. Краскопульты безвоздушного типа бывают электрические и пневматические.
  3. Комбинированное оборудование совмещает несколько вариантов, оно весьма эффективное.
  4. Механический метод предполагает погружение элементов в краску. Хорошо если детали небольшого размера еще можно так покрасить, а вот уже кузов гораздо сложнее, необходима специализированная конвейерная линия.

Из всех существующих методов самым оптимальным является применение безвоздушного оборудования.

В окрасочной камере из пистолета распыляются частички краски. Размер каждой капли непосредственно зависит от размера и формы сопла, а также самого давления.

К основным преимуществам безвоздушного оборудования стоит отнести:

  • Значительно меньшее использование количества лакокрасочных материалов;
  • Значительная экономия растворителя, ведь такой вид оборудования легко справляется с густыми смесями.
  • С таким оборудованием достаточно установить одномоторную вентиляцию, которая является гарантией качественного покрытия кузова авто.

Если вы постоянно меняете цвет, то такое оборудование точно не подойдет. Его используют для одноразовой покраски в качестве мини покрасочной камеры.

Каждый мастер самостоятельно определяет, какой распылитель использовать, но во время выбора лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Оборудование для покраски подбирается с учетом таких критериев как размер бокса и тип вентиляции.

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Стоит выделить несколько дней и только тогда можно быть уверенным, что покрытие полностью затвердеет.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

Доступный автобизнес: покрасочная камера для автомобилей

Покрасочная камера для авто как бизнес – достаточно привлекательное предприятие, которое при профессиональном подходе способно приносить хорошую прибыль, несмотря на большое количество конкурентов. Кстати, конкурентоспособность подобной деятельности, полностью зависит от навыков и квалификации мастеров. Основным показателем успешности малярной мастерской является ее репутация среди автовладельцев.

Стартовые инвестиции – от 1 300 000 руб.

Насыщенность рынка – высокая.

Сложность открытия бизнеса — 5/10.

Особенности бизнеса

Если возникло желание открыть собственное предприятие, но трудно определиться с видом деятельности, стоит обратить внимание на автомобильные покрасочные камеры. Актуальность бизнеса подтверждают всевозможные форумы, где автолюбители жалуются на качество покраски, предлагаемой уже существующими мастерскими. Не возникает вопросов, когда необходимо покрасить всю машину. Но при окрашивании отдельных элементов мастера часто не попадают в цвет, или наносят новый слой с большим количеством дефектов.

Перед тем как приступить к организации предприятия необходимо изучить устройство покрасочной камеры, которая может быть двухмоторной и одномоторной, иметь дизельную или газовую горелку. Для реставрации легковых машин используется обычное оборудование. Покрасочная камера для грузовых автомобилей и другого крупногабаритного транспорта, обладает большими размерами и называется индустриальной. Существуют конструкции, предназначенные для окрашивания отдельных элементов. Если есть возможность, лучше приобрести разные виды камер.

Основным преимуществом малярной мастерской является широкий спектр предоставляемых услуг: нет ограничений, связанных с каким-либо конкретным видом транспорта. Это отличная возможность для постоянного расширения клиентской базы, а значит и роста доходности предприятия.

Открытие мастерской предполагает грамотный и четкий подход к организации деятельности. При составлении бизнес плана необходимо оценить соотношение спроса и предложений в регионе открытия, произвести расчет покрасочной камеры, предусмотреть возможные риски. Рентабельность подобного предприятия достаточно высокая. Вложения окупятся уже через 5-8 месяцев, после начала работы.

Требования к помещению

Первым делом необходимо найти подходящую территорию, где расположится покрасочно-сушильная камера, определиться с ее внешним видом и предназначением. При выборе места следует учитывать его проходимость. От количества людей проходящих ежедневно мимо мастерской зависит рост численности клиентов и снижение затрат на рекламу. Единственным минусом в этом случае станет достаточно высокая стоимость аренды.

Существует два варианта организации мастерской. Предприниматель приобретает б/у или новое оборудование для покрасочной камеры и устанавливает его в выбранном месте. Если предполагается работа в мегаполисе, то лучше всего открыть центр, предоставляющий услугу по окраске и рихтовке автомобилей. Подобное производство займет от 200 до 400 м2.

Не всегда целесообразно открывать столь крупное предприятие в небольших городах или районных центрах, где машины также нуждаются в ремонте и должном уходе. Неплохим вариантом может стать покрасочная камера в гараже своими руками. Преимуществом небольшой самодельной мастерской являются минимальные вложения на этапе открытия. Но предпринимателю придется проявить инженерную смекалку, а может даже пригласить специалиста, который поможет сконструировать камеру с учетом всех требований, предъявляемых к подобным конструкциям.

Для эффективной работы необходимо просторное помещение. Площадь должна обеспечивать:

  • установку камеры;
  • организацию постов, где выполняется подготовка автомобилей и их частей к окрашиванию;
  • выделение участка для смешивания красок и промывки оборудования (пульверизаторов);
  • устройство складского помещения, предназначенного для хранения лакокрасочных материалов и деталей машин, находящихся на реставрации.

Планируя мастерскую важно помнить, что покрасочная камера – это взрывоопасная конструкция. Поэтому ее располагают не менее чем в 5 метрах от других помещений.

Подъезд автомобилей к покрасочной мастерской должен быть свободным. Удобная парковка и беспрепятственное передвижение машин к месту покраски будет оценено клиентами по достоинству.

Оборудование малярной мастерской

Покрасочный участок должен быть оснащен определенным набором оборудования:

  • одна или несколько камер (зависит от возможностей предпринимателя);
  • напольный и потолочный фильтр для покрасочной камеры;
  • смесители для лакокрасочных материалов;
  • установки для промывки пистолетов;
  • краскопульт;
  • инфракрасная сушка;
  • шлифовальный и полировочный станок;
  • вспомогательное оборудование и инвентарь.

Купить фильтр для покрасочной камеры потолочный можно в специализированной торговой точке или интернет магазине. Стоимость фильтров зависит от их назначения и производителя: напольные – от 2 500 до 7 000 руб., потолочные – от 11 000 до 27 000 руб.

Основной статьей расходов при открытии мастерской является стоимость покрасочной камеры. Факторы, влияющие на цену устройства:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • количество моторов;
  • сложность вентиляции;
  • набор функций;
  • комплектация;
  • назначение (индустриальная или обычная).

Особого внимания требует приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере. Вентилятор, во время процесса окрашивания, нагнетает воздух с улицы. Воздушный поток проходит через фильтры, где очищается, после чего поступает в теплообменник. Далее опять фильтруется и подается в камеру, откуда уходит в специальную яму, где очищается и после этого, через вытяжку, выбрасывается на улицу.

Цена покрасочных камер

На стоимость оборудования влияют также размеры покрасочной камеры. Большие боксы, в которых можно окрашивать массивный транспорт, стоят гораздо дороже камер для легковых машин.

Более продвинутым вариантом являются покрасочные камеры с водяной завесой. Применяются они в основном для окрашивания крупногабаритного транспорта и его деталей. Особенностью конструкции является то, что в ней применяется многоступенчатая фильтрация, которая очищает воздух не только от частиц краски, но и от летучих вредных веществ. Степень очистки воздуха – 99%. Цена покрасочной камеры с водяной завесой варьируется от 1 500 000 руб. Стоимость современных высокотехнологичных моделей, оборудованных дополнительными угольными фильтрами и способных на рекуперацию воздуха, значительно выше.

Цена покрасочной камеры для автомобилей зависит не только от оснащения, но и от производителя. Стоимость итальянского оборудования варьируется в пределах 1 000 000 – 1 500 000 руб. Четырехметровая камера для окрашивания легковых автомобилей NOVA VERTA PRESTIGE, с высоким уровнем освещения, многоуровневой системой фильтрации воздуха, а также температурным режимом, позволяющем проводить работы даже при -20 градусах мороза снаружи помещения, стоит около 1 600 000 руб.

Купить покрасочную камеру для авто у производителей из Китая можно за 600 000 – 800 000 руб. Стоит отметить, что современное многофункциональное оборудование из Поднебесной, имеющее высокое качество сборки, например, камера NORDBERG Standart, будет стоить не меньше европейской техники. Кстати, китайское оборудование оснащено итальянскими горелками.

Если учитывать все затраты, то предпринимателю следует рассчитывать на то, что общая сумма расходов на этапе открытия составит не менее 1 300 000 руб. При организации более мощного предприятия с полным циклом обслуживания эта сумма увеличится до 3 000 000 руб. и выше.

Процесс окрашивания автомобилей и материалы

Кроме оборудования, малярная мастерская нуждается в материалах, используемых в процессе реставрации автомобиля. Необходимо иметь в наличии:

  • краска (базовые цвета);
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • лак;
  • растворители.

Машина перед началом работ моется и очищается от загрязнений. Далее кузов шлифуется, шпаклюется, грунтуется, детали подвергаются рихтовке. Только после этого автомобиль подается в зону покраски, где его красят и наносят слой лака. После сушки при инфракрасном излучении, кузов полируется. На этом реставрация машины заканчивается.

В среднем на один легковой автомобиль расходуется:

  • около 4 литров краски;
  • 2,5 литра шпатлевки;
  • 1,5 литра грунтовки;
  • около 3 литров лака и растворителя.

Сколько стоит покраска машины или детали, зависит от объема и сложности работ, стоимости материалов и тарифов, установленных владельцем мастерской. В зависимости от региона варьируются цены на аренду помещения, лакокрасочные материалы, а также разный уровень оплаты труда.

Но именно от сотрудников зависит расход материала, скорость и качество выполненных работ, а значит и репутация мастерской. Поэтому стоит при подборе персонала обращать внимание на квалификацию соискателей, и не следует экономить на зарплате. Форму оплаты труда лучше выбрать сдельную.

Самодельная камера для окрашивания машин

Несмотря на то, что купить оборудование для малярной мастерской достаточно просто, многие начинающие предприниматели ищут возможность сэкономить на этапе открытия. Самодельная покрасочная камера для автомобилей – это отлична возможность сохранить свои сбережения. Важно правильно составить схему и выполнить расчеты, а также подобрать качественное оборудование.

Основные моменты, которые необходимо учитывать при изготовлении камеры:

  1. Основным моментом является монтаж приточно – вытяжной вентиляции, на основании которой основана схема работы камеры. Воздух должен прогоняться через тэны приточного нагревателя и поступать в камеру.
  2. Стены камеры лучше всего делать из стали. Между двух листов уложить теплоизоляционный материал.
  3. Необходимо контролировать состояние дверей, которые должны обеспечивать герметичность бокса и, в то же время, легко открываться в целях безопасности.
  4. Минимальный размер, которому должна соответствовать покрасочная камера для автомобилей своими руками – 4х6 м. Установить такой бокс можно в гараже.
  5. Стены помещения, в котором установлена камера, лучше обшить профлистом или вагонкой.
  6. Освещение должно быть равномерным и насыщенным. В качестве осветительных приборов можно выбрать лампы дневного света, которые располагаются не только вверху, но и внизу помещения, обеспечивая доступ к нижней части машины. А инфракрасные лампы ускорят сушку краски.
  7. Тэны и тепловая пушка устанавливаются в верхней части помещения.
  8. Пол необходимо приподнять с помощью решетки, под которой устанавливается вытяжка, примерно на 15 см.
  9. Проще сделать одномоторную камеру.

Рекомендуем эти статьи:

Что требуется для открытия магазина автозапчастей и аксессуаров?

Несколько советов новичкам

Дополнительный доход можно получить, сдавая камеру в аренду автосервисам, который с удовольствием воспользуются услугой. С ними также можно наладить взаимовыгодные отношения, когда клиенты одного предприятия получают скидку на обслуживание в другом и прочее.

Можно оказывать отдельно услуги по рихтовке, шпатлевке и полировке автомобилей.

Лучшей рекламой является качественно выполненная работа. Разместить объявления, сообщающие об открытии предприятия, можно в социальных сетях, на специальных форумах. Хорошим оповещением служат листовки, расклеенные по городу.

Соблюдая все требования и рекомендации, начинающий предприниматель может основать перспективное предприятие, которое долгое время будет приносить стабильную и достаточно высокую прибыль.

Вентиляция покрасочной камеры

Для покраски изделий из металла (в частности автомобилей), используются специально оборудованные покрасочные камеры. К этим помещениям выдвигается ряд специфических технических требований. Правильно организованная вентиляция в покрасочной – один из основных показателей, без которого невозможна нормальная работа всей конструкции.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Основные требования

Существуют идеальные условия, при которых производительность покрасочной камеры будет максимальной:

  1. Температура. Большинство производителей красок ориентируются на комнатную температуру – 22-24°С. Согласно схеме вентиляции, в покрасочной камере воздух интенсивно нагнетается с улицы, поэтому необходимо продумать систему обогрева.
  2. Направленное и равномерное движение воздушных потоков. Именно его обеспечивает грамотная вентиляция покрасочной камеры. При таком движении покраска будет качественной, без повреждений и брака.
  3. Влажность воздуха в пределах от 50 до 70 %. Слишком сухой воздух будет способствовать слишком быстрому высыханию краски.
  4. Размещение системы вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать для покрасочной камеры вертикальную систему обновления воздуха. Такая система предполагает подачу чистого воздуха через потолок и его отвод через решётки в полу. Однако в условиях непромышленного производства организовать такую систему проблематично. Решение – расположить вытяжку на уровне пола, а подачу чистого воздуха разместить за спиной у оператора.
  5. Расчёт кратности воздухообмена – соотношения объёма удалённого/нагнетаемого воздуха и объёма помещения. Она показывает, сколько раз за час полностью обновится воздух в покрасочном боксе. Требования к кратности воздухообмена меняется в зависимости от размеров окрашиваемого изделия. Чем объект покраски больше, тем выше должна быть скорость обновления воздуха.

Соблюдение всех этих условий благоприятно отразится на качестве покрасочных работ.

Особенности вентиляции воздуха в покрасочных камерах

Существует ряд особенностей вентсистемы боксов для покраски. К ним относятся:

  1. Возможность регулирования вентиляции окрасочных камер в соответствии с текущим технологическим процессом – для окраски нужен один режим, а для сушки – совсем другой.
  2. Лучшим вариантом для вентиляции окрасочных камер является использование наборной системы (приток и вытяжка разведены), а не объединённой моносистемы.
  3. В небольших помещениях вполне допустима установка вытяжки с естественной тягой и приточной вентиляции с механическим побуждением. Таким образом можно сделать вентиляцию в небольшом боксе или гараже, которая будет отлично работать и отвечать всем требованиям.
  4. Установка вентиляции таким образом, чтобы воздушные потоки двигались вертикально – приток свежего воздуха сверху, а отвод отработанного – снизу.

Все эти параметры одинаковы как для работы с маленькими деталями, так и для покраски автомобиля в гараже.

Что нужно учитывать при проектировании?

В идеале покрасочный бокс – это чистое, хорошо вентилируемое помещение с определенным и постоянным микроклиматом. Чтобы добиться такого результата, выбору и установке вентиляции покрасочного бокса нужно уделить максимум внимания.

Во время покраски в воздух выделяется большое количество веществ: мельчайших частиц красок и растворителя, пыль и другие взвеси. Поэтому необходима установка хорошей системы фильтров. Важный момент: к фильтрам должен быть доступ, чтоб можно было их менять по мере изнашивания.

Даже если в покрасочном боксе установлена самая качественная система фильтрации, нельзя пренебрегать личными средствами защиты дыхания.

От точности расчётов зависит не только результат работы, но и безопасность маляров. Нельзя допускать возникновения зон, где воздушные потоки не циркулируют и застаиваются. Если такая зона образуется на уровне дыхательных путей, это может привести к отравлению оператора.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.

Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.

В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму

Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.

Три режима функционирования:

  • Циркуляция воздуха для его очистки и подготовки к работе;
  • Поддержание температуры в помещении на одном уровне;
  • Сушка готового изделия.

Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1.

Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Расчет

Правильный расчёт необходим для подбора оптимальных параметров вентиляционной системы. Если подача воздуха будет чересчур интенсивной, нарушатся технологические процессы, при недостаточной вентиляции под угрозой оказываются операторы-маляры.

Чтобы сделать расчёт производительности вентиляция покрасочной камеры, нужно воспользоваться формулой P=V×T×0.36, где T – температурная разница между подаваемым воздухом и тем, который требуется в окрасочной камере, V – объем воздуха в , а 0,36 – коэффициент кратности.

Зная этот параметр, легко установить необходимый режим воздухообмена. Расчет оптимального воздухообмена производится следующим образом: объем рабочего помещения умножается на средний показатель кратности движения воздуха.

В зависимости от результатов расчёта, можно понять, какой именно тип вентиляции подходит в конкретном случае. При соблюдении всех норм установки покрасочная камера будет максимально производительна и безопасна.

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Рекомендуемые статьи

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Вентиляция покрасочной камеры: устройство

Виды компрессоров и их различия

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Виды фильтров для покрасочной камеры

Оборудование для покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры своими руками

Как и когда проводить замену фильтров ОСК

Покрасочная камера для автомобилей — оборудование, в покупку которого стоит вложить средства: восстановление ЛКМ — популярная услуга, т.к. огромное количество машин попадают в аварии и нуждаются в обновлении слоев лака и краски. Для нанесения материалов на обширные поверхности не подойдут краскопульты: кузов покроется потеками и другими дефектами.

Окрасочная камера для автомобилей конструируется и собирается производителем согласно проекту. Из чего состоит такой бокс? Какими бывают камеры? Какие требования предъявляются к освещению, вентиляции, создании температурного режима? Обо всем — в этой статье.

Варианты обустройства покрасочных боксов

Для тех, кто не хочет заниматься проектированием, заводы-изготовители предлагают готовые комплексы. Под такие покрасочные камеры для авто достаточно подготовить место и пригласить грамотных специалистов по монтажу.

Готовая окрасочно сушильная камера — оборудование недешевое. Из-за этого автосервисы эконом-класса стараются оборудовать камеры своими руками. Например, обтягивают плотной ПВХ-пленкой каркас из бруса. Если такая самодельная камера располагается в просторном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, у работников автосервиса есть небольшие шансы на качественную покраску машин, в противном случае работа будет выполнена плохо.

Автосервисы среднего ценового сегмента предпочитают либо покупать покрасочные боксы, либо составлять проект и заказывать их. Во втором случае процесс затягивается, т.к. приходится учитывать массу нюансов, о которых будет сказано далее.

Особенности проектирования покрасочно-сушильных боксов для авто

Окрасочно сушильная камера для легковых автомобилей начинается с проекта. Важно правильно задать размеры и предусмотреть столько светильников, сколько понадобится для обеспечения достаточной освещенности в процессе выполнения малярных работ. Имеет значение правильная планировка вентиляционной системы, подбор отделочных материалов, производительность оборудования.

Для покраски легковой машины удобны камеры размером 6х4 м или больше. Сотрудник автомобильного сервиса будет свободно двигаться вокруг машины и качественно выполнять свою работу. Грузовая машина в бокс 6х4 м не поместится: для спецтехники предназначены отдельные камеры.

Как обустроить помещение для окрасочно-сушильных работ?

Самый быстрый вариант — организация бокса в готовом просторном помещении. Для этого нужно обустроить полы, которые можно поднимать и опускать. Обязательно монтируется вытяжная система, отвечающая за циркуляцию воздуха.

Следует тщательно изолировать камеру, чтобы исключить потери тепла: качественная окраска авто возможна только при соблюдении правильного температурного режима. Считается, что наилучшей цветопередачи маляру удается добиться среди чисто-белых стен. Белым стоит сделать и потолок.

Качество теплоизоляции во многом зависит от герметичности входных дверей. Кроме того, маляр должен иметь возможность мгновенно распахнуть их в форс-мажорной ситуации. А вот случайное открытие дверей с внешней стороны желательно исключить.

Каким должно быть освещение сушильного бокса?

Необходимо приобретать только яркие светильники и монтировать их как на стены, так и на потолок. Кузов машины должен быть освещен равномерно. Никаких отблесков, теней и «слепых зон» оставаться не должно.

Чаще всего боксы для окрашивания авто имеют вентиляцию, состоящую из отдельных узлов. Один узел отвечает за подачу и подогрев воздуха с улицы. Другой — за пропускание воздуха снаружи через фильтр грубой очистки (если на свежий слой краски сядет пыль или мусор, покрытие получится непрочным). К расчету и монтажу обоих узлов необходимо отнестись ответственно.

Большое значение имеет качество очистки воздуха внутри бокса от аэрозолей. Легковоспламеняющиеся частички краски и пары растворителя важно удалять как можно скорее. В некоторых камерах за это отвечают сухие фильтры, более эффективной считается гидрофильтрация.

Устройство для гидрофильтрации — это жидкостный фильтр, задерживающий парящие в воздухе частички краски. Отфильтрованный воздух выбрасывается наружу или заводится обратно в бокс. Повторная подача воздуха более практична, т.к. его не приходится повторно греть.

И в процессе окрашивания, и во время сушки кузова включается осушитель воздуха. Он отвечает за понижение влажности воздуха внутри бокса и улучшает качество слоев ЛКМ.

Поддержка температурного режима

В ходе окрашивания кузова авто в камере должна сохраняться нормальная температура. Когда маляр включает режим сушки, воздух должен подогреваться.

Типичные варианты обогревательных модулей:

  • газовые горелки;
  • радиаторы, внутри которых циркулирует пар;
  • современные ИК-обогреватели.

Нужную температуру в режимах окраски и сушки поддерживает одно и то же оборудование. Эффекта постоянной циркуляции воздуха в боксе удается добиться правильным размещением нагревательных модулей и установкой осушителя.

Окрасочный бокс для автомастерской будет помогать малярам в создании качественного лакокрасочного покрытия при условии достаточного освещения, хорошей теплоизоляции стен и дверей, подогрева внутреннего воздуха до нужной температуры. Также имеет значение фильтрация и подготовка воздуха с улицы, наличие осушителя и оптимальные размеры помещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector