0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан; устройство и предназначение

Редукционный клапан — устройство и предназначение.

Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.

О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.

Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.

И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.

Редукционный клапан — устройство и принцип работы.

Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.

Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.

И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.

Где применяется редукционный клапан.

Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.

В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.

В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.

Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.

В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.

Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.

И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.

Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.

Редукционные клапаны

Редукционным называют клапан, предназначенный для уменьшения давления в линии отводимой от основной и поддержания этого давления на постоянном уровне.

Редукционные клапаны используют в случае если от одной линии высокого давления питаются один или несколько потребителей, рассчитанных на меньшее рабочее давление, чем основная линия.

Редукционные клапаны, также, применяются для уменьшения или стабилизации давления питания исполнительных механизмов.

Функции редукционного клапана

Редукционные клапаны позволяют реализовать следующие функции:

  • Снижение давления в линии отводимой от основной
  • Поддержание давления на постоянном уровне
  • Ограничение давления (только для трехлинейных клапанов)

Как работает редукционный клапан

Попробуем разобраться, как работают редукционные клапаны.

Рассмотрим подробнее устройство и работу клапанов прямого и непрямого действия.

Редукционный клапан прямого действия

Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на рисунке. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.

Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии отводимой от основной называют редуцируемым.

Золотник 1 расположен в корпусе 2, в котором также установлена пружина 3, ее поджатие регулируется винтом 4.

Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник являются сила пружины и сила, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением Рред. Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.

При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения S, увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снизиться до величины первоначальной настройки.

При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.

В редукционном клапане прямого действия на золотник с одной стороны воздействует пружина, а с другой — редуцируемое давление. Усилие пружины зависит от степени ее сжатия, то есть от положения золотника, которое, в свою очередь, зависит от расхода на выходе клапана. В связи с этим при увеличении расходе через редукционный клапан прямого действия будет уменьшаться редуцируемое давление.

Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.

Редукционный клапан непрямого действия

Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление.

Схема клапана редукционного непрямого действия показана на рисунке.

Жидкость подводится в клапан через отверстие 9, пройдя через зазор между золотником 5 и седлом в корпусе, жидкость поступает в отовдимую линию 10. Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, к тому же, через постоянный дроссель 4 подводится к верхнему торцу золотника и к шарику 1, поджатому пружиной 2, усилие поджатия регулируется винтом 6. Линия 7 соединяется со сливом.

Положение золотника 5 определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере 8.

Величина давления в камере 8 зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапан можно регулировать винтом 6.

В случае увеличения давления в линии отводимой от основной выше давления настройки, шарик отодвинется от седла, пропуская часть жидкости на слив. В результате появления расхода через дроссель 4, давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.

Как изображается редукционный клапан на гидросхемах

На гидравлических схемах редукционный клапан показывают в виде квадрата со стрелкой, указывающей направление жидкости, также на схеме показана регулируемая пружина и управление с линии выхода (пунктиром). Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.

Чем редукционный клапан отличается от предохранительного

Редукционные и предохранительные клапаны позволяют регулировать давление, некоторые модели этих устройств производятся в корпусах схожей формы, они регулируется с помощью винта, регулирующего поджатие пружины, их гидравлические схемы состоят из похожих элементов. По этим причинам эти клапаны можно перепутать. Хотя различий у редукционных и предохранительных клапанах гораздо больше, они различаются как по конструкции, принципу действия и назначению.

Пожалуй главным различием является то, что предохранительный клапан управляется давлением на входе (из линии Р), а на золотник редукционного клапана управляющее воздействие оказывает давление на выходе клапана (из линии А). Это отражено и на гидравлической схеме клапана, пунктирная линия управления на схеме редукционного клапана подведена к выходу, а на схеме предохранительного — ко входу.

Функции этих клапанов также различны, клапан предохранительный защищает гидравлическую систему от чрезмерно высоко давления, клапан редукционный снижает давление в линии отводимой от основной и поддерживает давление в этой линии на постоянном уровне.

Редукционный клапан давления

Определение и область применения клапана

Редукционный клапан давления – это автоматически действующее устройство, представляющее собой дроссель, сопротивление которого в каждый момент равно разности между постоянным давлением на выходе клапана и переменным на входе. Редукционный клапан поддерживает постоянное давление на выходе, дозировано перепуская газ или жидкость из области высокого давления в более низкую область давления. Редукционный клапан давления является регулятором давления прямого действия.

Редукционный клапан давления используют для снижения давления в системе, чтобы поддерживать постоянное давление после клапана, сглаживая колебания давления. После редукционного клапана стабильное давление на выходе, независимо от состояния давления до клапана. Редукционный клапан давления применяют в трубопроводных системах, регулируя параметры перемещаемой среды в диапазоне значений указанных в технических характеристиках.

Виды редукционных клапанов

По способам воздействия регулятора редакционные клапаны давления бывают прямого действия, которые разделяются:
  • на рычажные (через рычаг груз противодействует давлению),
  • на пружинные (пружина противодействует давлению).

Редукционный клапан давления выпускают двух типов:

  • нормально открытые (Н.О.), регулируемое давление «после себя».
  • нормально закрытые (Н.З.), регулируемое давление «до себя»

Конструкция редукционного клапана

В корпусе редукционного клапана есть два резьбовых отверстия, которые связаны с выходной полостью клапана. Эти отверстия используются в случае необходимости дополнительных манометров или иных измерительных приборов. В поставке отверстия в редукционном клапане давления закрыты заглушками. Конструкция клапана имеет вид обычного клапана, входной канал которого прикрыт плоским золотником. На золотник постоянно воздействует пружина или иной регулирующий груз, к примеру, давление среды.

В редукционных клапанах давления, грузового или пружинного типа, стабильность давления достигается конструкцией запорного элемента, на который влияет давление с отводящей и подводящей полости. Принцип работы определяется поведением запорного элемента при изменении воздействующего внешнего давления. Подведенное давление влияет на мембрану. Мембрана, во входном патрубке при повышении давления, преодолевает сопротивления пружины, открывает (Н.О.)/ закрывает (Н.З.) запорный элемент.

Технические характеристики клапана давления
МаркировкаD16D16ND15PD15NPD17P
Присоединительные размеры (DN)15, 20, 25, 32, 4015, 20, 25, 32, 4050, 65, 80, 100, 125, 150, 20040, 50, 65, 80, 100, 125, 15050, 65, 80, 100, 125, 150, 200
Макс. температура воды (°C)70°С70707070
Макс. давление на входе (бар)2525161625
Диапазон регулировки выходного давления (бар)1,5-12,00,5-2,01,5-6,00,2-2,01,5-6,0

Подробную информацию о редакционном клапане давления можно узнать, обратившись к нашим специалистам. Информацию о стоимости и наличии на складе редакционных клапанов можно посмотреть на сайте в прайс-листе.

Устройство редукционного клапана для воды

При определении размеров редуктора вы должны учитывать его максимальный расход и рабочие условия. Никогда не принимайте решение, принимая во внимание только номинальный диаметр (ND) трубопровода.

Для справки, ниже приведены максимальные рекомендуемые расходы:
Dn 50 = 3.9 л/с
Dn 65 = 7.0 л/с
Dn 80 = 10.1 л/с
Dn 100 = 16.4 л/с
Dn 125 = 25.7 л/с
Dn 150 = 38.0 л/с
Превышение вышеуказанных значений приведет к более высокому, чем 0,6 бар, изменению давления на выходе редуктора при переходе от статического к динамическому режиму потока, в результате более высокой потери напора, наряду с возможной вибрацией и помехами. Для получения дополнительной информации относительно процесса определения размеров VRCD, обращайтесь в отдел технической поддержки CSA.

Вы здесь

Назначение редукционного клапана прямого действия

Редукционный клапан давления предназначен для поддержания в некоторой части гидросистемы пониженного давления относительно давления в основной нагнетательной магистрали и независящего от него.Так же, как и предохранительные клапаны, редукционные клапаны подразделяются на клапаны прямого и непрямого действия, а по количеству линий присоединений клапана – на двухлинейные и трехлинейные.

Устройство двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Схема двухлинейного редукционного клапана прямого действия приведена на рис.1. В корпусе 1 размещается регулирующий золотник 2, который под действием пружины 3 стремится занять крайнее нижнее положение и находится в нем до тех пор, пока давление Р1 в канале “б”, действующее на нижний торец золотника, не в состоянии преодолеть усилие пружины редукционного клапана (рис.1 а). На котором показано состояние клапана, когда усилие от давления Р1 из-за малой величины давления на входе в клапан, в канале “а” меньше усилия пружины.

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана заключается в следующем, по мере роста давления Р наступает момент , когда усилие от давления Р , превысит начальное усилие пружины, регулируемое с помощью винта 4 и золотника 2 начнет смещаться вверх, частично перекрывая канал “б” на выходе клапана. С этого момента давление на выходе клапана будет поддерживаться постоянным, независимо от дальнейшего нарастания давления на входе в клапана в канале “а”.

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально. Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!. Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4. В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.

При возникновении усилия от давления Р 1 , действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”. Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”. Если почему-либо давление Р 1 будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально. Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!. Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4. В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.

При возникновении усилия от давления Р1, действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”. Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”. Если почему-либо давление Р1будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.

Редукционный клапан

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Принцип действия
  • 3 См. также
  • 4 Литература

Область применения [ править | править код ]

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Принцип действия [ править | править код ]

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Принцип работы редукционного клапана

Автомобиль содержит в себе множество систем, где циркулирует жидкость. И для их нормальной работы необходимо оптимальное давление, при котором эта жидкость сможет приходить в движение под действием дополнительных сил. Именно для такой задачи используется редукционный клапан.

ОПИСАНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА

Редукционный клапан – это металлический элемент, состоящий из шарика, пружины, шайбы и корпуса. Благодаря такой конструкции он способен реагировать на давление в системе, открывая при этом путь жидкости. Его используют в нескольких местах автомобиля для эффективной работы системы.

Назначение этого элемента – для поддержания давления на постоянном уровне. Благодаря своей конструкции он способен «стравливать» лишнюю жидкость из системы, тем самым снижая давление внутри. В противном случае возможны различные поломки, которые возникают из-за высокой нагрузки на элементы.

Редукционный клапан используется для многих задач, возвращая лишнюю жидкость в систему или же сливая отработанный материал. Благодаря этому он весьма полезен в различных системах вроде масляной или топливной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

  1. Шарик.
  2. Пружина.
  3. Шайба.

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах. Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Еще одним важным местом, где используется подобный клапан, является топливная система. Особенно это важно для дизельных двигателей, где установлен ТНВД. Так как рабочее тело в нем подвергается высоким нагрузкам, поэтому их незначительные колебания могут разрушить важные компоненты. Основная задача редукционного элемента – дозировка топлива на пути к форсункам.

Данный элемент регулирует объем поступающего дизеля. Зачастую ТНВД подает гораздо большее количество топлива, что негативно сказывается на двигателе. Редукционный клапан стравливает излишки, отправляя их обратно в бак. Такой проблемой страдает большинство топливных насосов, поэтому данный элемент крайне важен вне зависимости от марки и модели компонента.

ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Так как эта деталь в автомобиле используется во многих механизмах, ее расположение зависит от необходимого компонента. Как говорилось ранее, отмечают три основных редукционных клапана:

  • давления масла;
  • масляного насоса;
  • ТНВД.

Первый тип расположен в верхней секции насоса. Он находится на переднем конце магистрали, ограничивая давление в этой части. Его легко найти, если знать приблизительную конструкцию. Второй клапан расположен в нижней секции, его тоже довольно просто отыскать. Он расположен между камерой сжатия и всасывания, как видно на фотографии.

Последний же компонент топливного насоса расположен около шкива. Найти подобные клапаны можно по характерной головке под специальный ключ – шестигранник. В такой конструкции шайба расположена снаружи, поэтому она видна при визуальном осмотре.

Найти редукционный клапан достаточно просто, но не стоит снимать его поспешно. Если механизм до сих пор в системе, то оттуда польется рабочая жидкость. Поэтому лучше предварительно подготовить контейнер для слива. При работе с маслом стоит надевать перчатки, ведь очиститься потом от него достаточно трудно.

ПОЛОМКИ И РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТА

Самым уязвимым элементом в данной схеме является пружина. И большая часть поломок связана именно с ней. Это нередко происходит при некачественной детали либо ее длительной эксплуатации. Зачастую отмечают следующие поломки:

В первом случае клапан попросту заклинивает в одном положении. Нередко рабочая жидкость начинает сливаться, оставляя автомобиль без средства работы. Если с маслом это не так опасно (ведь заметно почти сразу), то при поломке топливной системы возможны существенные последствия.

Второй случай – деформация, из-за которой у детали меняется порог давления для срабатывания. Это также вредно для насосов и других составляющих автомобиля, к тому же не так заметно.

Третий случай – накопление грязи, что приводит к сужению просвета для жидкости. В результате эффективность такого отвода снижается. Поначалу это незаметно, но с увеличением засора могут возникнуть неполадки.

Последний – износ и повреждение пружины. Последствиями будут полная дисфункция клапана либо изменение порога срабатывания.

В большинстве случаев, если не учитывать накопление грязи, рекомендуется сразу же заменять деталь. Ее стоимость невысока, а важность велика. Поэтому самостоятельный ремонт и попытки выжать «все соки» могут привести к существенным проблемам в будущем.

Сам же процесс ремонта заключается в нескольких этапах.

  1. Отключение системы и снятие клапана.
  2. Диагностирование состояния пружины и каналов жидкости.
  3. Промывка детали либо замена на новую.

Для начала нужно отключить клапан из системы. Зачастую для этого снимается механизм, на котором тот закреплен. Далее тщательно проверяется его состояние, а также состояние каналов отвода. Если имеет место засор либо накопление грязи, то достаточно прочистить с помощью бензина. Далее клапан нужно смазать и вернуть на место.

Если проблема в пружине, то заменить ее не имеет смысла. При ее деформации не рекомендуется править поломку вручную, ведь порог срабатывания в любом случае будет нарушен. Такая деталь подлежит лишь полной замене.

Поэтому редукционный клапан – важный элемент, который необходим для регулирования давления рабочей жидкости. Его поломка приводит к повреждению или отключению систем, поэтому важно следить за его состоянием.

Устройство редукционного узла

Главная задача любой паровой системы — обеспечить паропотребителей паром с заданными характеристиками. Казалось бы, что проще — установил парогенератор нужной мощности, провел трубопровод, оснастил его нужной арматурой и пользуйся напрямую. Такая схема действительно возможна, но при соблюдении нескольких условий — паропотребитель только один, котел способен выдавать требуемое ему давление, длина паропровода ограничена (перепад давления, теплопотери и скорость пара остаются практически неизменными).

В реальности подобный вариант встречается также редко, как выигрыш в лотерею. Обычно в системе от двух потребителей, для каждого из которых требуются свои характеристики пара. Поэтому практически в любой паровой системе перед потребителем монтируют узлы, основным элементом которых является редукционный клапан.

Редукционный клапан (редуктор, регулятор давления после себя) предназначен для снижения давления поступающего пара до значения, соответствующего требованиям паропотребителя, и его поддержания на заданном уровне при любых изменениях на входе в паровоздушный калорифер, теплообменник и другое аналогичное оборудование.

Что представляет из себя редукционный узел, какие элементы в него входят и почему нельзя устанавливать регулятор давления пара после себя без обвязки, расскажет Андрей Шахтарин, руководитель компании «КВиП».

Что входит в узел регулирования

Редукционный узел или редукционная установка — это комплект оборудования, включающий в себя помимо регулятора давления пара после себя, фильтр грубой очистки, сепаратор, предохранительный клапан, один или несколько конденсатоотводчиков и запорную арматуру. Тут же возникает вопрос, зачем столько оборудования нужно и почему нельзя просто установить редукционный клапан. Дело в том, что устройство довольно требовательно к условиям к эксплуатации и уязвимо к механической эрозии — при прохождении влажного пара на высокой скорости, капли конденсата буду способствовать быстрому износу его седла. Такие особенности редукционного клапана делают его экономически невыгодным без обвязки.

Поэтому совместно с редуктором монтируют ряд устройств, которые позволяют ему нормально работать и выполнять свою функцию:

Фильтр грубой очистки предназначен для очистки пара, подаваемого на редукционный клапан, от грязи, ржавчины и окалины. Защищает клапан от проникновения крупных и средних частиц. Подходит для использования в большинстве систем, за исключением случаев, когда есть особые требования к размеру и количеству включений.

Сепаратор необходим для осушения пара. Причем как на входе редукционного клапана, так и на его выходе (для большинства паровоздушных потребителей необходим именно сухой пар). Тип сепаратора подбирают с учетом его пропускной способности, скорости потока и расчетного падения давления после прохождения пара через устройство. Подробно о выборе этого устройства мы писали в этой статье.

Конденсатоотводчики устанавливают непосредственно перед редукционным клапаном. Это позволит предотвратить накопление конденсата при его закрытии. В частных случаях устройства также размещают за регулятором давления пара после себя, если паропровод после него поднимается наверх. Или между двумя редукционным клапанами, если схема предполагает их последовательное подключение. При монтаже редуктора на вертикальном трубопроводе, дренаж можно и не предусматривать.

Предохранительный клапан предотвращает повышение давления при неправильной настройке системы или выходе из строя регулятора давления пара после себя, предупреждает появление гидроударов в редукционной установке.

Запорная арматура устанавливается для перекрытия потока среды во время профилактических работ и при обслуживании узла.

Это минимальный набор компонентов, который должен быть в редукционной установке. Без них нормальная работа редуктора невозможна. При этом стоит учитывать, что подбор регулятора давления пара после себя должен выполняться сразу с окружением. В противном случае возможна ситуация, что купив недорогой редукционный клапан, вы потратите в несколько раз больше денег на его обвязку, а также последующий монтаж и обслуживание. Чтобы не ошибиться, обращайтесь к специалистам «КВиП», мы поможем подобрать подходящее оборудование.

Кроме того, сегодня производители предлагают усовершенствованные редукционные клапаны, представляющие собой по сути почти полноценный узел регулирования. Конструкция таких редукторов предусматривает встроенный фильтр, сепаратор и конденсатоотводчик. Нет только предохранительного клапана и отсечной арматуры. Такие модели занимают немного места в составе редукционного узла и требуют в меньше фланцев при сборе. Кроме того, все компоненты подобраны по расходным характеристикам, что практически исключает риск технической ошибки.

Частные случаи редукционного узла

Некоторые схемы узла регулирования предусматривают последовательную установку двух редукционных клапанов, если необходимо снизить для потребителя высокое давление пара до очень низких значений. В этом случае перед первым редуктором делают стабилизирующий участок длиной от 8хDN и демпферный — между клапанами не менее 5 метров.

Кроме того, рекомендуется, чтобы второй регулятора давления пара после себя был на два номинальных размера больше первого. Этот момент касается и диаметра паропровода после второго устройства.

Еще один частный случай, предусматривающий установку второго редукционного клапана — необходимость изменения давления в широком диапазоне, от минимального до максимального, при этом редуцироваться оно должно очень точно даже при минимальных расходах пара. Редукторы монтируются параллельно, при этом во время подбора типоразмера устройства придерживаются следующего правила. Давление настройки регулятора большего размера должно быть немного ниже характеристик меньшего клапана, чтобы при повышении давления он закрывался раньше. Такая разница обеспечит полноценную работу обоих устройств. Большой клапан редуцирует при высокой нагрузке, малый — при низкой.

За более подробной информацией по особенностям монтажа редукционной установки и подбором оборудования обращайтесь к нашим специалистам любым удобным способом.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое?

  • Редукционный клапан масляного насоса — что это такое?
  • 1. Назначение редукционного клапана масляного насоса.
  • 2. Особенности устройства клапана.
  • 3. Наиболее частые поломки редукционного клапана.
  • 4. Рекомендации по ремонту.

В транспортном средстве масляный насос предназначается для создания давления в смазочной системе, посредством чего обеспечивается смазка движущихся частей двигателя автомобиля. В самой смазочной системе, где в наличии есть сухой картер, масляный насос выполняет еще и функцию перекачки масла в масляный бак из картера двигателя. Масляный насос начинает свою эксплуатацию от распределительного вала или коленчатого вала при помощи приводного вала. Так, классификация за типом управления масляных насосов включает в себя регулируемые и нерегулируемые.

Насосы регулируемые поддерживают постоянное давление посредством изменения производительной составной насоса. В нерегулированных насосах постоянное давление поддерживается при помощи редукционного клапана. Так, непосредственно в зависимости от конструктивного типа устройства существуют масляные насосы роторного типа и шестерного.

  • 1. Назначение редукционного клапана масляного насоса.
  • 2. Особенности устройства клапана.
  • 3. Наиболее частые поломки редукционного клапана.
  • 4. Рекомендации по ремонту.

Редукционный клапан являет собою гидравлический пли пневматический дроссель, который действует автоматически и предназначается для поддержания давления на выходе на одном постоянном уровне. Так, существует несколько видов редукционных клапанов:

— редукционный клапан, который управляется пневмоприводом или электроприводом;

— редукционный клапан прямого действия, который не нуждается в внешнем источнике питания.

1. Назначение редукционного клапана масляного насоса.

Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.

2. Особенности устройства клапана.

Вообще, если разобраться и вникнуть во всю данного устройства, то можно обнаружить то принцип, по которому действует и работает данная система является достаточно простым. Так, основным реагирующим органом в данном узле будет упорный болт. Именно данная деталь производит особое давление непосредственно на пружину, посредством чего прижимает к отверстию сам редукционный клапан. После того как давление увеличиться в самой системе, а показатель допустимого уровня останется позади, масло начнет преодолевать всю упругую составную пружины, выдавливая редукционный клапан.

Вследствие этого масло будет переходить в специальное отделение. После того как давление стабилизируется и нормализируется, пружина вернет клапан в его первоначальное состояние, а сам двигатель внутреннего сгорания продолжит свою работу в штатном режиме. Устройство редукционного клапана масляного насоса не имеет особо сложной конструкции и состоит их:

— небольшого кожуха, в котором есть особая система каналов, по которым производится передвижение масла;

— специальный клапан, вид которого напоминает небольшой поршень или шарик.

Основная задача данной детали заключается в своевременном прекращении прохода и не допущении увеличения давления в двигателе. Следует обратить внимание еще и на то, что главная особенность такого рода системы заключается в элементарности исполнения функции, что будет обеспечивать наибольшую эффективность и надежность работы.

Устройство редукционного клапана может производиться в двух вариантах. Первый вариант предусматривает его расположение непосредственно в корпусе насоса. Второй – клапан будет иметь форму и вид отдельного самобытного механизма. Так, вся система является достаточно хорошо продуманной. Тем не менее, даже такие высококачественные устройства иногда могут давать сбои. Следовательно, нужно сосредоточиться на основных неисправностях клапана и способах их устранения.

3. Наиболее частые поломки редукционного клапана.

Так, существует несколько наиболее частых поломок редукционного клапана, которые проявляются в двух аспектах. В первом случае редукционный клапан неспособен поддерживать нормализированное давление. Зачастую такие проблемы возникают из-за механических поломок устройства. Самым слабым элементом данной системы является пружина. В непосредственном процессе длительной эксплуатации данная деталь может быть растянутой, вследствие чего будет происходить несанкционированное открытие клапана при минимальном росте давления. В результате можно получить то, что масло не будет попадать к большинству узлов двигателя, вследствие чего они будут изнашиваться и выходить из строя. Основные причины такого рода неисправностей пружин: износ, который возникает вследствие продолжительной работы; установка пружины неправильной при проведении капитального ремонта; ошибки при монтаже детали.

Во втором случае проблемы с открытием клапана будут возникать при достижении апогея давления. Это возникает из-за засорения просвета клапана в длительном процессе его эксплуатации. В итоге редукционный клапан будет подклинивать и при высоком давлении даже не открываться. В результате этого множество необходимых узлов двигателя будут разрушены и капитального ремонта тогда не избежать. Основная причина такого рода неисправности заключается в несвоевременной замене масла. Объясняется вышеуказанный процесс достаточно просто, чего не сказать об устранении проблемы. Все маленькие частички грязи будут откладываться непосредственно на поверхности устройства, вследствие чего будут увеличивать размеры нароста. Из-за низкокачественной промывки проблема будет заключаться в накоплении в каналах разного рода стружки и мусора.

4. Рекомендации по ремонту.

При малейших признаках неисправности редукционного клапана нужно незамедлительно устранить возникшую поломку. Так, нужным будет снятие и разбор устройства масляного насоса. После того как система была вскрыта, автомобилист обнаружит сам редукционный клапан, вследствие чего можно самостоятельное определить состояние устройства. Если оно заело, то нужно достать его, промыть в бензине и, обязательно, смазать. Такие же действия по промывке нужно производить с насосом топливным. Отдельное внимание следует уделить чистке клапанных каналов и диагностированию основных элементов. Если из строя вышла пружина, то следует ее заменить. Но нужно учесть важный аспект, что установка нового устройства масляного насоса необходима после каждого ремонта силового узла автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Редукционный клапан

Редукционный клапан относится к категории трубопроводной арматуры, предназначенной для автоматического регулирования уровня давления. Основное преимущество данного устройства состоит в отсутствии необходимости в посторонних источниках энергии. Поддержание постоянного уровня давления в допустимых пределах позволяет значительно увеличить срок эксплуатации подсоединенного к сети оборудования и снизить вероятность повреждения трубопровода.

В большинстве промышленных систем в качестве регулирующих устройств применяются редукционные клапаны, регуляторы давления и специальные регулирующие дроссельные заслонки.

Как работает прибор

Клапан представляет собой прибор, обеспечивающий пропуск жидкости из полости повышенного давления в полость с низким уровнем. Таким образом осуществляется стабилизация давления и предотвращается его повышение до критических параметров. По конструкции устройство является автоматической дроссельной системой. Ее общее сопротивление равняется разности между давлением, поступающим на вход, и давлением на выходе устройства.

Редукторы давления могут стабилизировать уровень давления на участке трубопровода до расположения прибора или на выходе из него. Такие разновидности называются соответственно «до себя», «перепада» и «после себя». Если требуется понизить давление на участке после устройства ниже значения давления, которое подается на вход, то используют регуляторы прямого действия «после себя». Данную разновидность регуляторов называют редукционными клапанами.

Устройства прямого действия не требуют использования дополнительных энергоисточников и используют энергию рабочей среды. Регулирование осуществляется за счет изменения положения клапана, которое происходит вследствие повышения давления выше допустимой нормы.

Конструкция и особенности устройства

Конструкция регулятора предполагает наличие таких основных частей:

  • чувствительный орган – мембрана или поршень;
  • конус в качестве регулирующего органа;
  • управляющий элемент в виде пружины.

При выборе устройства следует обратить особое внимание на регулирующий орган, уплотнения, т.к. их параметры определяют чувствительность устройства и корректность работы в системе теплоснабжения. Однако следует отметить, что чувствительность редукционного клапана прямого действия несколько понижена. Регуляторы давления непрямого действия в большинстве случаев обладают большей чувствительностью, однако для их работы недостаточно энергии рабочей среды, поэтому требуются другие источники энергии.

В зависимости от чувствительного элемента различают мембранные и поршневые устройства. В системе централизованного отопления, как правило, более распространенными являются мембранные приборы. Недостатки поршневого редуктора включают высокие требования к составу жидкости и необходимость регулярного технического осмотра. Хотя они медленнее изнашиваются по сравнению с мембранными, используются они достаточно редко из-за эксплуатационных трудностей.

Таким образом, можно выделить основные преимущества мембранного редукционного клапана прямого действия:

  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости в дополнительных источниках энергии;
  • не требуется регулярная чистка и тех. обслуживание;
  • высокая надежность устройства благодаря использованию высокопрочных материалов изготовления, не подверженных коррозии;
  • небольшие размеры и масса;
  • простота установки и эксплуатации;
  • необходимый уровень давления задается при помощи регулировочного винта.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector