0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора

Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора

Bankchart рассказывает, что такое утилизационный сбор, как его рассчитать, какая ставка утилизационного сбора для физических и юридических лиц.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое утилизационный сбор?
  2. Кто должен платить утилизированный сбор?
  3. Расчет утилизационного сбора
  4. Ставки утилизационного сбора
  5. Уплата утилизационного сбора
  6. Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора

Что такое утилизационный сбор?

Количество авто, находящихся в личной собственности граждан Беларуси с каждым годом только растет. Поэтому тема автомобилей и всего, что с ними связано, является одной из самых актуальных. Мы уже писали о том, как правильно и выгодно оформить автокредит и о том, как поставить машину на учет. Также нами поднимались вопросы, связанные со страхованием КАСКО и уплатой транспортного налога. Сегодняшняя наша статья также, в какой-то мере, будет касаться автомобильной тематики, ибо будет посвящена вопросу утилизационного сбора в Республике Беларусь.

Утилизационный сбор в Беларуси – единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Плату сию необходимо произвести либо до госрегистрации авто, при ввозе его из-за рубежа, либо непосредственно перед уничтожением автомобиля. Также эта плата может быть учтена уже в стоимости приобретаемого транспортного средства.

Уплата утиль сбора в Беларуси была введена более 5 лет назад, в марте 2014 года. Деньги от уплаты сего сбора поступают в государственный бюджет и используются, в дальнейшем, на погашение расходов, связанных с утилизацией неэксплуатируемых транспортных средств.

Кто должен платить утилизированный сбор?

С понятием утилизационного сбора, с тем, когда он появился и на что идут деньги от его уплаты, мы разобрались. Теперь выясним, кто его должен платить.

Итак, уплата утилизационного сбора – долг каждого (касается как юридических, так и физических лиц), кто произвел ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь. Исключением являются беженцы, иностранные подданные, работники консульств и дипломатических структур, а также некоторые представители подразделений международного значения.

Взимается утилизационный сбор со следующих категорий транспортных средств:

На следующие же виды транспорта утилизационный сбор не предусмотрен:

То есть, как видим, если вы захотели ввезти легковой автомобиль на территорию РБ из-за границы, будьте готовы к уплате утиль сбора, если же мотоцикл – платить вам ничего не придется.

Расчет утилизационного сбора

Прежде, чем перейти, непосредственно, к вопросу расчета утиль сбора, выясним, от чего зависит его величина. Итак, величина сбора зависит от нескольких факторов:

Нужно отметить, для физических лиц единственным фактором, который влияет на размер утилизационного сбора, является возраст машины.

Итак, переходим, непосредственно, к вопросу: «Как рассчитать утилизационный сбор?».

Так вот, чтобы узнать сумму, необходимую к уплате, нужно размер ставки утиль сбора умножить на коэффициент, который зависит от назначения, возраста и объема двигателя автомобиля.

Со ставками сбора можно ознакомиться в следующем пункте настоящей статьи.

Ставки утилизационного сбора

Таблица утилизационного сбора

Как видим, в силу разбивки тех или иных параметров, ставок утиль сбора имеется достаточно много. Поэтому при расчетах, будьте особенно внимательны, дабы учесть именно ту ставку, которая вам необходима.

Уплата утилизационного сбора

С тем, что такое утилизационный сбор, как он рассчитывается и какие по нему ставки, мы разобрались. Теперь у многих может возникнуть вопрос: «Как и где платить утилизационный сбор?».

Осуществить уплату утиль сбора можно либо в кассе банковского учреждения, либо в интернете посредством системы ЕРИП.

Тем, кто будет производить уплату посредством системы ЕРИП, рекомендуем, для быстрого поиска, использовать такие коды платежей:

  • 420411 – физических лиц;
  • 420191 – для ИП и ЮЛ.

Кстати, нужно отметить, уплата сбора производится на счета Минской центральной таможни, не зависимо от того, на какой таможне осуществлялось таможенное оформление транспортного средства.

ВАЖНО! Уплачивать сбор должен владелец ТС, так как оплата производится по паспортным данным.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора

Переходим к вопросу необходимой документации. Итак, для оформления утиль сбора вам понадобятся следующие документы (их не много):

Купить авто из Белорусии

Доставляем автомобили из Белоруссии в Россию

Хотите купить авто в Беларуси? Компания Westmotors поможет вам! В Республике Беларусь действует льготная растаможка (скидка 50%) для:

  • многодетных семей
  • инвалидов I и II группы
  • родителей детей-инвалидов

В свою очередь в России существует только полная растаможка, что делает покупку авто из Беларуси разумным решением. Наша компания помогает клиентам приобрести автомобиль в Беларуси максимально безопасно и выгодно.

Доставка в РФ стоит в среднем 250$. Так как автомобиль был растаможен в Беларуси – нет нужды растамаживать его еще раз в России. Требуется оплатить только утилизационный сбор – 400000 рублей для пикапов и 10000 рублей для остальных типов кузова. Однако, у будущих владельцев пикапов нет причин для волнения: даже с таким дорогим утилизационным сбором общая стоимость авто будет меньше, чем покупка пикапа в России, либо в штатах с дальнейшим пригоном в РФ.

Как происходит покупка? В первую очередь мы заключаем договор, далее вы оплачиваете услуги, и мы сразу же начинаем искать наиболее приемлемый вариант. Затем, когда автомобиль уже нашли, мы начинаем его проверку. Проверяют его наши партнёрские СТО (ходовая,подвеска, ДВС, КПП и т.п.).

Весь кузов тщательно проверяется толщиномером, во избежание непредвиденных неприятностей. Чаще всего восстановленных элементов очень мало.

Кроме технического состояния автомобиля, мы также проверяем его историю и документацию: участвовал ли в ДТП, с каким пробегом ввозился, был ли в угоне и т.д.

После проверки мы отправляем автомобиль в Москву для дальнейшей транспортировки его в регионы (если в этом есть необходимость). Клиент может воспользоваться услугами автовоза , а может лично забрать авто. Также клиент забирает машину только после визуального осмотра на предмет того, что он соответствует заключению, которое сделал наш специалист. После приобретения Westmotors также помогает своим клиентам с получением ПТС, покупкой запчастей (если нужно), установкой кнопок ГЛОНАСС и т.д. Однако, чтобы получить ПТС требуется сначала получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (так называемый СБКТС). Со всеми трудностями компания Westmotors готова вам помочь. В среднем вся бумажная работа стоит около 50 тысяч рублей. Важный аспект! Большинство авто из Беларуси не нужно восстанавливать.

Несколько слов об электромобилях. В Беларуси отсутствует таможенная пошлина на ввоз электромобилей. В России в данный момент платится НДС в размере 20%. Единственная страна в таможенном союзе, где отсутствует НДС – Беларусь. Следовательно, при ввозе в страну вам всего лишь нужно оплатить утилизационный сбор и акциз. Кроме того — это выгодно и для юр.лиц – им также не нужно платить НДС.

Теперь рассмотрим конкретный пример. Honda Accord 2018 года выпуска, в комплектации Sport и пробегом до 60000 километров в Москве обойдется в 1780000 рублей. Переводя по сегодняшнему курсу (1 к 73) — это 24363 доллара.

Свежий автомобиль, эффектно выглядящий, с неплохой динамикой. Помимо этого, Accord очень ценится в Северной Америке.

В Республики Беларусь такой же автомобиль, в такой же комплектации и даже с меньшим пробегом стоит 19700 долларов, либо 1444000 рублей. А его еще и растамаживать не нужно.

«Пойдём» по максимуму. Доставка – 18624 (250$) рубля, утилизационный сбор – 10000 рублей, ПТС, Глонасс и прочее – 50000 рублей и плюс услуги подбора – 45000 рублей. Итог – 1589000 рублей. Выгода – почти 200 тысяч рублей.

Конечно, для некоторых лучше самому выбрать лот, привезти, восстановить и т.д. Но это дороже, но что самое главное — на это нужно очень много времени. Подобрать и доставить авто из РБ точно быстрее, чем найти, доставить и восстановить авто из США. К тому же, как уже говорилось выше это дешевле. Пригнать авто из РБ будет удобно тем, кому срочно нужен автомобиль, либо тому, кто не хочет заниматься восстановлением и хочет сэкономить не в ущерб качеству. Брать или не брать — решение только за вами. Однако экономия времени, денег и нервов гарантирована.

Сергей Варивода: «Утилизационный сбор будет. Но когда – не известно»

Введение утилизационного сбора, озвученное правительством России и поддержанное Беларусью и Казахстаном, активизировало отечественных игроков автобизнеса. Автомобильная ассоциация «БАА» и РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» пытаются убедить госорганы Беларуси снизить размер сборов для сограждан. О целях утилизационного сбора и о том, принесет ли он пользу экономике Беларуси, рассказал зампредседателя РОО «БНПА» Сергей Варивода.

— Идея введения утилизационного сбора принадлежит гражданам России. Его цель – защита сборочных производств иностранных автомобильных брендов. Выиграет ли от этого решения российские производства, которые собирают исконно российские бренды («ВАЗ», «ГАЗ»)?

— Меня, как гражданина и бизнесмена, не может не беспокоить информация, появившаяся на страницах печати. Речь идет об инициативе главы правительства России о введении утилизационного сбора. По сообщениям СМИ, она поддержана руководителями государств-участников Таможенного союза, в том числе нашим президентом. Мы знаем о предполагаемых ставках, сроках введения и кое-что о сути этого сбора. Но по сей день не понятно, что он будет означать по своей природе. Потребуется ли вносить изменения в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, каким образом деньги будут собираться в фонд, каким образом они будут накапливаться, распределяться в пользу предприятий, занимающихся утилизацией? Не понятны и сроки введения сбора.

Согласно первичной информации, Россия ратифицирует соглашение о присоединении к ВТО, что произойдет не позднее конца июля 2012 года. На ратификацию соглашения отводится 220 дней. Оно подписано на уровне министров 16 декабря 2011 года. Предположительно в эти же сроки можно было ожидать введения утилизационного сбора как компенсационных мер в связи с предполагаемым снижением таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

В последнее время появились сообщения, что сделать это проблематично ранее 1 января 2013 года. Согласен, поскольку введение сбора потребует кардинального изменения российского законодательства. Насколько я понимаю, потребуется внесение изменений в закон о работе с отходами производства и потребления. Только после внесения изменений в законодательный акт эти вопросы можно будет урегулировать на уровне правительства.

Но совершенно не понятно, как этот вопрос будет отражен в законодательстве Беларуси. Или Казахстан с Беларусью пойдут параллельно по пути изменения нашего законодательства, или это будет некий международный договор в рамках ЕЭП, который будет иметь приоритет и создаст правовую базу для введения сбора.

Что даст этот сбор игрокам рынка? Вы затронули одну категорию — российские производители отечественных автомобилей, хорошо известные «АвтоВАЗ», Ульяновский и Горьковский автомобильный заводы. Безусловно, введение подобной протекционистской меры в краткосрочной перспективе сослужит добрую службу этим изготовителям. Конкурентоспособность российских автомобилей (отечественных и так называемых «российских» иномарок) в краткосрочной перспективе вырастет. Но, на мой взгляд, подобные решения являются медвежьей услугой российскому автопроизводителю. Если ранее принятые меры по защите интересов российского автопрома не дали должного эффекта, то очередная мера, которая тяжелым бременем ляжет на покупателей этих автомобилей, вряд ли приведет к кардинальным улучшениям.

Давайте вспомним США. Законодатели этой страны в свое время приняли сложное, но, единственно правильное решение — открыли рынок для иностранных автопроизводителей. Сегодня на американском рынке доминируют японские производители, существенно выросла доля корейского автопрома. Но ни один крупный американский завод не прекратил свое существование — большая тройка по сей день выпускает конкурентоспособные автомобили. Если утилизационный сбор не чисто экологическое решение, он позволит на короткий срок вдохнуть жизнь в российских изготовителей, но не более того.

Сколько стоит утилизация?

— Вызывает удивление диссонанс между реальной стоимостью утилизации машины, озвученной в студии TUT.BY замдиректора по экономике завода «Вторчермет», — 50 долларов за один автомобиль и предложением России – до 20 тыс. долларов в зависимости от страны доставки машины и объема ее двигателя. В экологии ли дело и повлияет ли на нее введение утилизационного сбора?

— Как гражданин своей страны, я поддерживаю экологические инициативы и хочу, чтобы мои внуки жили в чистой среде. Но, к сожалению, вопрос решается не с того конца. Напомню о цифрах: размер утилизационного сбора составит от 24 тыс. до 592 тыс. российских рублей для легковых автомобилей. Новые импортные машины с объемом двигателя более 3,5 литров будут облагаться сбором в размере около 20 тыс. долларов. Наиболее ходовой автомобиль, востребованный в среднем ценовом сегменте, с объемом двигателя 2 л подорожает предположительно на 5 тыс. долларов.

Вы назвали цифру и реальных затрат на утилизацию – 50 долларов. Безусловно, это не соизмеримые цифры. Утилизационный сбор, существующий во многих странах, составляет 50-100 долларов. Мы предлагали Минэкономики, которое работает над вопросом утилизационного сбора, рассмотреть вопрос о его ограничении суммой до 100 евро. Наверное, это реальные затраты на утилизацию автомобилей, общество отнеслось бы к этому с пониманием.

Названные цифры запредельные. «Зеленые» явно перестарались, если это действительно их инициатива. Такое ощущение, что они не бывают в пригородных лесах, не посещают городские свалки, и у нас нет лежащих на поверхности проблем с экологией. Например, раздельный сбор отходов и их утилизация. Мы видим, какой проблемой является утилизация одноразовой упаковки, особенно пластиковых бутылок.

Возникает вопрос — почему мы сосредоточились исключительно на защите экологии от легковых автомобилей? В таблице ставок утилизационного сбора по легковым автомобилям наблюдается определенная логика. Минимальный утилизационный сбор вводится для машин, производимых на территории России и, видимо, в последующем — на территории Таможенного союза. Он существенно больше для легковых автомобилей, бывших в употреблении, и неприлично большой для новых иномарок. В то же время для грузовиков и пассажирских автобусов такой дискриминации нет: ставки сбора одинаковы.

Если мы озаботились проблемой защиты окружающей среды от утилизации транспортных средств, стоит применять комплексный подход и не забывать про тракторы и сельскохозяйственную технику. Если эта протекционистская мера найдет понимание в ВТО, Беларусь заинтересована в защите своего рынка по другим товарным позициям, к примеру, сельскохозяйственное машиностроение. Логики инициаторов введения утилизационного сбора пока не просматривается.

В чем польза?

— Принесет ли введение утилизационного сбора пользу для экономики Беларуси?

— Над тем, какую выгоду несет введение утилизационного сбора нашей экономике и каждому из нас, в первую очередь необходимо задуматься нашим чиновникам. Мы связаны рядом соглашений в рамках ЕЭП. Насколько я понимаю, при подписании этих соглашений мы получили определенные преференции, пошли на определенные уступки — существенные и болезненные в случае с автомобилями. В первую очередь, это отказ от льготных таможенных пошлин, во вторую – отмена льготы по НДС, произошедшая в этом году. Это серьезные уступки, которые значительно опустошили наши с вами карманы.

Полагаю, что в дальнейшем участники ЕЭП, подписывая те или иные соглашения, будут отстаивать свои интересы.

Нам говорят, что введение утилизационного сбора защитит нашу автомобильную промышленность – и это при том, что в Беларуси практически не производятся легковые автомобили. Видимо, речь идет о производстве грузовиков и незначительного количества автобусов. Тогда не ясна логика разработчиков — почему для грузовых машин — как производимых, так и ввозимых в страну, ставки утилизационного сбора одинаковы? Существует разный порядок уплаты — одни платят наличными, другие дают письменные гарантии, но ставки одинаковы. Мы говорим о защите отечественного производителя, но разве на улицах нашего города так много иностранных автобусов или тяжелых грузовиков? Беларусь сумела найти возможности защиты своего производителя и рынка.

В рамках ЕЭП российские задачи поддержки собственной промышленности, экономики, рынка занятости можно было бы решать не такими болезненными для граждан соседних стран способами. Мы слышали об инициативе главы правительства России о проведении госзакупок автомобилей, производимых исключительно в ЕЭП. Заметьте, это не вызвало негативного резонанса, это разумная инициатива. Я первый бы проголосовал за введение утилизационного сбора, если бы узнал, что все кремлевские чиновники пересели на «Лада Гранта».

С другой стороны, мы, жители другой страны, должны уплатить приличную сумму денег для краткосрочной поддержки автопроизводителей. Не высока ли цена? Где гарантии, что производитель отнесется к этим деньгам рачительно, что будет эффект? Введение подобных барьеров приведет к значительному росту цен на ввозимые иномарки. В этой ситуации у российских производителей будет велико искушение поднять цены.

Если же мы введем барьер, существенно сокращающий импорт иномарок, как удовлетворить существующий на автомобильном рынке спрос? В прошлом году в России было продано 2,5 млн легковых автомобилей. Из них произведенных в этой стране – 1,7 млн, иномарок, собранных в России, чуть больше 1 млн. Около 800 тысяч импорта. В Беларусь ежегодно ввозилось около 200 тысяч автомобилей, в Казахстан — чуть больше. В итоге мы понимаем, что необходимо увеличить производство легковых автомобилей в России на 1 млн, то есть удвоить его. Готова ли к этому российская автомобильная промышленность или это приведет к резкому росту спроса, превышению его над реальным предложением, и, как следствие, росту цен на автомобили?

Какие машины будут покупать в Беларуси?

— Необходимость приобретения только российских — новых и подержанных автомобилей создаст их дефицит у сограждан. С чем столкнемся после введения утилизационного сбора, когда наши машины состарятся?

— Дать корректную оценку последствий введения такого нормативно-правового акта можно только ознакомившись с ним. Пока же автодилеры опасаются ряда негативных последствий, в первую очередь — роста цен. Это скажется на способности каждого белоруса обновить свою иномарку и приведет к старению автопарка. Вот вам и вопрос об экологии.

Возможен разворот капиталов, вывозимых из страны. Одной из основных причин девальвации валюты в прошлом году стал одномоментный вывоз нашими согражданами большой суммы денежных средств на Запад для покупки автомобилей. Введя новый расчет НДС на автомобили, мы создали диспаритет — у нас ставка НДС выше, чем в РФ и Казахстане.

Но даже без утилизационного сбора вектор вывоза валюты и встречного ввоза транспортных средств развернется на Восток. Данные по ввозу автомобилей в Республику Беларусь за первый квартал свидетельствует о том, что это процесс начался.

Но продажа российских машин белорусскому покупателю — это еще и перемещение налоговой базы в соседнее государство.

Дело не в разовой покупке — на автобизнесе завязано много отраслей от техобслуживания до сертификации, экспертизы, страхования, рекламы. Надо понимать, что вместе с перемещением точек продаж в соседнее государство туда будут перемещаться валюта, налоги, занятость и наши доходы. Это косвенное, но очень болезненное последствие введения такого рода сбора.

Трудно сказать, что будут покупать белорусы. Ясно только, что при возникновении дефицита, что неминуемо, произойдет повышение цен на машины. Но в силу сложившего отношения белорусов к автомобилям маловероятно, что они пересядут именно на российские бренды. Скорее всего, спрос будет сосредоточен на производимых там иномарках. Позволяют ли производственные мощности российского автопрома удовлетворить этот спрос?

— Выходит, что предлагается изначально нежизнеспособная идея утилизационного сбора, после которого дорожают машины, их не хватает, возникает дефицит, и парк автомобилей стареет?

— В планах развития автомобильной промышленности России — доведение количества автомобилей до европейских стандартов – 400 машин на тысячу населения. Речь идет не о старении парка, а его обновлении, что требует определенных производственных мощностей. Будет ли там место желаниям белорусов обновить автомобиль – вопрос риторический.

Размер и сроки сбора не известны

— На плечи сограждан ляжет тяжкая ноша…

— Наше правительство и уполномоченные органы госуправления достаточно внимательно отнеслись к инициативе Автомобильной ассоциации «БАА», РОО «Белорусской научно-промышленной организации» и рядовых автовладельцев. Вопрос о введении утилизационного сбора, разработке нормативных актов в Беларуси находится на таком уровне контроля, что мы можно быть уверенным – он будет обсуждаться в кругу специалистов, куда войдут и представители бизнеса.

Утилизационный сбор будет введен. Но не известен размер и сроки введения ставок утилизационного сбора. Не исключаю, что они будут различные в Беларуси, Казахстане и России. Логичным было бы введение утилизационного сбора на уровне, компенсирующем снижение ставок и таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

Я являюсь членом общественно-консультативного совета при Минэкономики, имею общественную обязанность отстаивать интересы бизнеса. Как автолюбитель, я, безусловно, думаю об интересах каждого из нас. Сегодня надо выработать разумные подходы — это основная задача. Вопрос защиты окружающей среды и экологии тоже важен, от него так просто не отмахнуться.

Но Беларусь еще не прошла этап двусторонних и многосторонних переговоров при вступлении в ВТО. Мы не знаем реакции ВТО на инициативу России, не понимаем, в каком положении можем оказаться, если в процессе переговоров при вступлении в ВТО выяснится, что этот нормативно-правовой акт необходимо отменять как искажающий правила торговли товарами на внутреннем рынке. Необходимо руководствоваться народным принципом «поспешай, не торопясь». Есть смысл посмотреть, как это пойдет в России.

Машины подорожают?

— Думаете, происходящее в России не коснется нашей страны?

— Не думаю, что правила игры будут приняты одномоментно. Маловероятно, что законодательную базу сформируют одновременно в трех странах и законы вступят в силу в один день — нормы международного договора требуют соответствующих процедур, это не ближайшая перспектива. Но подорожание автомобилей кажется очевидным фактом.

— Жаль, если это будет именно так — от вступления России в ВТО ожидали именно удешевления автомобилей. Зато есть и хорошая новость: до конца этого года можно искать себе машину и успеть ее купить без утилизационного сбора.

— Многие ждут серьезного эффекта от вступления в ВТО. Но снижение ставок таможенных пошлин растянуто на 7 лет. Еще не завершились парламентские слушания в Госдуме России. Окончательные слушания назначены на 29 мая, решение о ратификации соглашений между Россией и ВТО пока не принято. Если это произойдет и на 30-й день после ратификации ставки таможенных пошлин приведут в соответствие с нормами соглашения, это не очень большие суммы. Снизятся они примерно на одну шестую, что для автомобиля с бензинным двигателем 2 литра составит примерно 800-900 долларов. Это существенно меньше, чем возможные ставки утилизационного сбора.

— То есть все-таки подорожание неминуемо?

— Хотелось бы надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Я думаю, тому, кто не успел, самое время до конца этого года подыскать какой-то вариант — или новый, или подержанный.

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

+37529-398-99-11

+37533-398-99-11

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Транспортное экспедирование
  • ЭПИ
  • Финансовая гарантия
  • Утилизационный сбор
  • Статистическое декларирование
  • Таможенное декларирование
  • ТЛК «Прилесье»
  • Новости компании
  • Новости ГТК
  • Новости БТС
  • Новости Россельхознадзор
  • Новости Роспотребнадзор
    Вы здесь:
  • Главная /
  • Услуги
  • Утилизационный сбор

Новости компании

Сотрудничество провинции Сычуань и ЕАЭС

Новости БТС

Вышел из печати ноябрьский номер журнала «Таможенный вестник»

Новости Россельхознадзор

О задержании в Челябинской области и возврате в Казахстан 40 тонн подкарантинной продукции

Новости Роспотребнадзор

Об эпидемиологической ситуации, связанной с распространением вируса Зика в мире

Новости ГТК

На очередном заседании общественно-консультативного совета при ГТК обсудили проект нового закона о таможенном регулировании

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В БЕЛАРУСИ

У тилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторые иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К нам относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР 2016

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 4 млн 950 тыс. бел. руб. за машину не старше трёх лет до 7 млн. 425 тыс. бел руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

КАК РАССЧИТАТЬ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2016 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Таблица расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины

Автомобили категории M1 в том числе M1G, включая специализированные транспортные средства

Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя

С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой

С объемом двигателя до 1000 см3

С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3

С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3

С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11 +375 33 376-11-11 +375 17 235-11-51

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11 +375 33 376-11-11 +375 17 235-11-51

  • О компании

или воспользуйтесь меню сверху для поиска нужной информации.

Ежедневно с 10:00 до 18:30 ответим на любой вопрос

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11

Таможенный представитель РБ, уполномоченный экономический оператор III типа, таможенный перевозчик.
Мы обеспечиваем быстрые, надежные и регулярные перевозки в страны Западной, Восточной и Южной Европы, Прибалтийского региона и страны Азии.

р/с № BY83AKBB30120000084320000000
в ОАО «АСБ Беларусбанк», код AKBBBY2X

© 2021 Группа компаний ViM Union Все права защищены

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Ставки утилизационного сбора в 2021 году

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Ставки уплаты сбора зависят от возраста транспортного средства. В 2019-2020 году утилизационный сбор начислялся по двум категориям: до 3 лет и более 3 лет.

С 2021 года подход к формированию ставки установлен более дифференцированный, выделяют 3 категории возраста транспортного средства :

  • до 3 лет,
  • от 3 до 7 лет,
  • более 7 лет.

При ввозе автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости возраста авто и без учета объема двигателя.

В таблице приведены ставки утилизационного сбора с 1 января 2021 года:

Виды и категории транспортных средств:Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (BYN)
до 3 летот 3 до 7 летболее 7 лет
1. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта544,5816,7816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:
не более 1000 куб. см1652,25771,78657,6
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см6115,28995,113492,7
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см9652,717554,726332,1
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см8898,631036,546554,8
свыше 3500 куб. см15253,738125,957188,9
1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта544,5816,71225,1
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем544,5816,71225,1
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N 1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:
не более 2,5 тонны4083,77187,410781,1
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны6534,010209,415314,1
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн8167,513068,019602,0
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн8984,237243,855865,7
свыше 8 тонн, но не более 12 тонн10944,456437,584656,3
свыше 12 тонн, но не более 20 тонн12006,382165,0123247,5
свыше 20 тонн, но не более 30 тонн12600,086300,0129450,0
свыше 30 тонн, но не более 50 тонн23685,796376,5144564,8
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M 2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой4900,58167,58167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
не более 2500 куб. см4900,58167,512251,3
свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см9801,024502,536753,8
свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см13068,035937,053905,5
свыше 10 000 куб. см16335,042471,063706,5
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн111078,0253029,1379543,7
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн204187,5261360,0392040,0
свыше 350 тонн302197,5326700,0490050,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0
5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР/ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Утилизационный сбор в Беларуси. Кто и как должен его платить?

Многие белорусы отлично разбираются в самых популярных налогах – подоходном, земельном, едином налоге. Но есть и другие платежи, которые иногда нужно делать в бюджет. Среди них – утилизационный сбор. Сегодня разбираемся, кто должен его платить и в какие сроки.

Что за налог?

Утилизационный сбор – это плата, которую берет государство в качестве компенсации за вывоз и утилизацию старого, нерабочего и неиспользуемого автотранспорта. Налог был введен в Беларуси в 2014 году.

С точки зрения закона сбор регулируется статьями 300-307 главы 28 Особенной части Налогового кодекса, а также Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Кто платит?

Уплата утилизационного сбора касается всех, кто ввозит автотранспорт в нашу страну из-за границы. Это и обычные граждане, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

Как рассчитать налог?

Размер утилизационного сбора для каждой единицы транспорта внутри страны рассчитывается индивидуально и зависит от типа авто, его возраста, объема двигателя и назначения. Например, при ввозе электромобиля возрастом до 3 лет нужно оплатить 544,5 рублей, старше 7 лет – 1225,1 рублей. Для авто с двигателями внутреннего сгорания сбор стартует от 1652,2 руб и может достигать десятков тысяч рублей – чем старше машина, чем мощнее ее двигатель, тем выше будет цена.

Отметим, что расчет утилизационного сбора для физических лиц и для юридических лиц не отличается. Ниже приводим актуальные ставки, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь с 1 января 2021 года:

№ п/пТранспортные средства (ТС) по видам и категориям согласно ТР/ТС 018/2011Ставки утилизационного сбора в зависимости от даты выпуска транспортного средства
До 3х летОт 3х до 7 летСтарше 7 лет
1ТС с электродвигателем:
– М1544,5816,7816,7
– М2 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса до 5 тонн), М3 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса более 5 тонн)4900,58167,58167,5
2ТС М1 с ДВС:
– не более 1000 куб. см.1652,25771,78657,6
– от 1000 до 2000 куб.см.6115,28995,113492,7
– от 2000 до 3000 куб. см.9652,717554,726332,1
– от 3000 до 3500 куб. см.8898,631036,546554,8
более 3500 куб.см.15253,738125,957188,9
3ТС М2, М3 с ДВС:
– не более 2500 куб. см.4900,58167,512251,3
– от 2500 до 5000 куб.см.9801,024502,536753,8
– от 5000 до 10000 куб. см.13068,035937,053905,5
более 10000 куб.см.16335,042471,063706,5
4Все ТС категории N, т.е. не менее 4 колес, предназначены для перевозки грузов массой:
– до 2,5 т.4083,77187,410781,1
– от 2,5 до 3,5 т.6534,010209,415314,1
– от 3,5 до 5 т.8167,513068,019602,0
– от 5 до 8 т.8984,237243,855865,7
– от 8 до 12 т.10944,456437,584656,3
– от 12 до 20 т.12006,382165,0123247,5
– от 20 до 30 т.12600,086300,0129450,0
– от 30 до 50 т.23685,796376,5144564,8
5Самосвалы массой:
– от 50 до 80 т.111078,0253029,1379543,7
– от 80 до 350 т.204187,5261360,0392040,0
– от 350 т.302197,5326700,0490050,0
6Прицепы и полуприцепы массой свыше 10т.38640,057960,0

Когда нужно платить?

Утилизационный сбор оплачивается на границе непосредственно во время таможенного оформления автомобиля. Только после оплаты этого налога автовладелец сможет поставить машину на учет в ГАИ. Деньги отправляются на счет Минской центральной таможни вне зависимости от того, через какой таможенный пункт был ввезен транспорт. Для оформления оплаты налога на таможне нужно предъявить договор купли-продажи и паспорт владельца авто. Платеж также можно сделать самостоятельно через ЕРИП. Квитанция потребуется в ГАИ при постановке автомобиля на учет.

Кто может не платить утилизационный сбор?

В Налоговом кодексе описаны случаи, в которых может не оплачиваться утилизационный сбор. Речь идет о машинах для безвозмездной помощи, для официального использования в консульствах и дипломатических представительствах, автомобилях, используемых для соблюдения интересов госбезопасности и некоторых других.

Утилизационный сбор – одна из причин, почему ввозить авто в Беларусь из-за границы не всегда выгодно. Обязательно заранее узнайте, какую сумму нужно будет заплатить вам, если планируете покупку машины за пределами территории нашей страны. Ни гвоздя, ни жезла!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор при ввозе транспорта

Утилизационный сбор – это платеж за переработку транспорта. Утилизационный сбор с 2014 года регламентируется указом Президента Республики Беларусь «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». В документе указано, что при ввозе машин на территорию Беларуси необходимо сразу уплатить сбор. Как только вы ввезли автомобиль в страну, вы должны заплатить за его будущую утилизацию.

Утилизационный сбор в РБ не распространяется на беженцов, сотрудников дипломатических организаций, сотрудников международных организаций.

Уплатить утилизационный сбор в Беларуси можно непосредственно перед утилизацией автомобиля. При ввозе транспорта из других стран, сбор нужно уплатить перед регистрацией в ГАИ. Иногда сумма утилизационного сбора входит в стоимость машины. Полученные деньги применяют для возмещения расходов, которые возникают при утилизации транспорта. Так же эти деньги используются при осуществлении мер по защите окружающей среды.

Утиль сбор необходимо уплатить при ввозе следующих категорий транспорта:

  • Легковые автомобили;
  • Автобусы;
  • Машины с электродвигателем;
  • Автомобили с повышенной проходимостью;
  • Транспорт с гибридной силовой установкой;
  • Грузовики, фуры, самосвалы.

Утиль сбор не распространяется на:

  • Автомобили, выпущенные в Беларуси;
  • Мотоциклы;
  • Автомобили старше 30 лет с оригинальными деталями, если они не используются в коммерческих целях;
  • Транспорт, который соответствует экологическому стандарту Евро-6
  • Прицепы, которые весят меньше 10 тонн.

Пошлина на утилизацию ТС – это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.

Сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси

Утильсбор в РБ – обязательный платеж, оплата которого предусмотрена законом. Он уплачивается только один раз на границе вместе с таможенной пошлиной. Подтверждает оплату квитанция. Сумма зависит от того, на кого зарегистрирована машина – физическое лицо, предприятие, организация, индивидуальный предприниматель. Юридические лица платят больше, чем физические.

4 февраля 2020 года утиль сбор в Беларуси увеличился. Физические лица платят от 495 бел. руб. за машину младше трех лет. А если машина старше, то придется заплатить до 742 бел. руб. На конкретную сумму влияют отдельные характеристики:

  • Категория автомобиля;
  • Объем двигателя;
  • Год выпуска;
  • Цель использования

При уплате утиль сбора составляется особый документ, его необходимо подать в таможню. Его достаточно сложно подготовить самостоятельно. Компания ФКБрокерсервис вам поможет. Мы поможем оплатить утилизационный сбор в Минске, Пинске, Бресте и Гродно. Все, что требуется от вас – внести платеж в банке и подготовить следующие документы.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:

  1. Паспорт транспортного средства для новой машины
  2. Свидетельство транспортного средства, если машина бу
  3. Договор купли-продажи
  4. Паспорт владельца
  5. Квитанция об уплате утилизационного сбора

Ставки утилизационного сбора в 2021 году

Категория транспортного средстваРазмер утилизационного сбора, если с даты выпуска автомобиля прошло
Не более 3 летОт 3 до 7 летБолее 7 лет
Легковые автомобили, которые имеют не более 8 мест для сидения помимо водительского
Ввезенные физлицами для личного пользования544,5816,71 225,1
Ввезенные с территории стран-членов ЕАЭС544,5816,71 225,1
С электродвигателями (за исключением транспортных средств с гибридной силовой)544,5816,7816,7
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³1 652,25 771,78 657,6
С рабочим объемом двигателя от 1000 см³ до 2000 см³6 115,28 995,113 492,7
С рабочим объемом двигателя от 2000 см³ до 3000 см³9 652,717 554,726 332,1
С рабочим объемом двигателя от 3000 см³ до 3500 см³8 898,631 036,546 554,8
С рабочим объемом двигателя больше 3500 см³15 253,738 125,957 188,9
Автобусы, троллейбусы и другие специализированные пассажирские транспортные средства
С электродвигателями (за исключением ТС с гибридной силовой установкой)4 900,58 167,58 167,5
С рабочим объемом двигателя до 2500 см³4 900,58 167,512 251,3
С рабочим объемом двигателя от 2500 см³ до 5000 см³9 801,024 502,536 753,8
С рабочим объемом двигателя от 5000 см³ до 10000 см³13 068,035 937,053 905,5
С рабочим объемом двигателя свыше 10000 см³16 335,042 471,063 706,5
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
От 50 до 80 тонн111 078,0253 029,1379 543,7
От 80 до 350 тонн204 187,5261 360,0392 040,0
Свыше 350 тонн302 197,5326 700,0490 050,0
Грузовые автомобили
До 2,5 тонн4 083,77 187,410 781,1
От 2,5 до 3,5 тонн6 534,010 209,415 314,1
От 3,5 до 5 тонн8 167,513 068,019 602,0
От 5 до 8 тонн8 984,237 243,855 865,7
От 8 до 12 тонн10 944,456 437,584 656,3
От 12 до 20 тонн12 006,382 165,0123 247,5
От 20 до 30 тонн12 600,086 300,0129 450,0
От 30 до 50 тонн23 685,796 376,5144 564,8
Прицепы и полуприцепы
Полной массой свыше 10 тонн38 640,057 960,0

Как мы работаем

1. Клиент — Представитель ФКБ

  • Заключение договора
  • Первичная обработка документов

2. Клиент — Представитель ФКБ

  • Определение таможенной процедуры
  • Обработка документов клиента
  • Корректировка документов
  • Подбор кодов ТН ВЭД

3. Представитель ФКБ

  • Прием транспортного средства с грузом на таможенном посту

4. Представитель ФКБ

  • Подача декларации на товары

5. Представитель ФКБ

  • Электронное декларирование
  • Передача документов в таможенные органы
  • Досмотр груза

6. Представитель ФКБ

  • Списание таможенных платежей
  • Выпуск товаров

7. Представитель ФКБ

  • Выставление счета за услуги
  • Передача клиенту скан-копий комплекта документов
  • Получение полного комплекта документов от представителя ФКБ
  • Оплата счетов за услуги

Утилизационный сбор в Беларуси 2020

За что платим?

За переработку и утилизацию автомобиля, пришедшего в негодное состояние, которое невозможно исправить никакими ремонтными работами. Сбор является «предварительным», то есть государство взимает его заранее, закладывая стоимость в цену при покупке либо собирая при ввозе иностранного транспортного средства во время таможенного оформления. Эта мера была принята государством еще в марте 2014 года.

Частичная компенсация

Поломка любимого «железного друга» никогда не бывает вовремя и неприятно сказывается на кошельке. А тех, кто ввозит новое авто из-за границы, отдельно ожидают еще оплата утилизационного сбора и других таможенных платежей. В этой ситуации у каждого автовладельца есть выбор: быстро расчистить место на автостоянке гараже либо потратить время, но вернуть небольшую часть затраченных средств. Избавиться от непригодного транспортного средства, можно обратившись в коммунальные службы. После этого владелец будет освобожден от дальнейших забот по транспортировке и разборке машины. При втором варианте можно самому доставить автомобиль в службы переработки (разобрав кузов на части либо заказав эвакуатор). Следует учитывать, что металлолом и аккумулятор сдаются в разные пункты приема. В этом случае будет получено денежная компенсация за потраченные усилия.

Расчет утильсбора

Беларусь далеко не первая страна, приминавшая такую практику. Для многих европейских государств взимание утилизационного сбора не в новинку, но для РБ это относительно новая и не полностью «обкатанная» мера. Поэтому в нормативно-правовые акты, на основе которых происходит его взимание, регулярно вносятся поправки и уточнения, меняется порядок оплаты и подпадающие под него категории транспортных средств.

Меньше всего платят физические лица, приобретающие новый легковой автомобиль для личного пользования. Машина старше трех лет вытянет большую сумму из кошелька владельца. То же относится и к электрокарам. Зато на машины с электродвигателями в этом году установили нулевую ставку таможенной пошлины, для того чтобы повысить привлекательность электромобилей у автолюбителей. Дальше расчет ведется достаточно просто, чем мощнее двигатель ТС либо больше тоннаж грузовика, тем больше денежных средств придется отдать. Некоторое послабление было сделано для прицепов и полуприцепов. Оплатить утильсбор на них придется только, если их масса превысит 10 тонн.

В последний раз ставки менялись в июле 2019 года. Они привязаны к объему двигателя и категории ТС. С подробной таблицей расчета утильсбора можно ознакомиться здесь .

Как и куда платить?

После того, как автомобиль при приобретен в другой стране и ввезен на территорию Беларуси, ему следует пройти таможенное оформление, за которым последует государственная регистрация и постановка на учет. Перед тем, как подать декларацию, следует оплатить утилизационный сбор в таможенные органы. Способ оплаты зависит от предпочтений автовладельца. Сделать это можно через банковский платеж либо посредством ЕРИП.

В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно

Под его оплату подпадают практически все, кто приобрел транспортное средство за рубежом и ввез его на территорию нашего государства. Касается это как физических, так и юридических лиц. Однако законодательством предусмотрен ряд лиц, на которые эта необходимость не распространяется.

То же касается и транспортных средств. В подавляющем большинстве случаев на них нужно будет произвести уплату утилизационного сбора. Для автомобилей, произведенных в Беларуси, его отдельно оплачивать не нужно, так как величина сбора уже добавлена в стоимость при продаже.

Что насчет льгот для инвалидов и многодетных?

Указ Президента РБ № 140 всколыхнул автомобильный рынок и позволил определенным категориям граждан ввозить автомобили по «льготному» варианту. Однако утилизационный сбор не относится к таможенным пошлинам, поэтому оплачивать его необходимо всем в полном размере.

Профессиональная помощь

Агентство БЕЛВИАТ оказывает услуги по таможенному оформлению автомобилей и уплате утильсбора для физических и юридических лиц. По вопросам уплаты утилизационного сбора в Минске, а также Гродно и Бресте, обращайтесь по контактным телефонам либо с помощью чата на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector