Увеличиваются обороты на холостом ходу - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина

Норма или нет

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:

  • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
  • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
  • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
  • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Сильное увеличение оборотов холостого хода при включении кондиционера

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Уважаемые Паджероводы! У меня возникла проблема. При включении кондиционера климатической системы сильно увеличиваются обороты холостого хода двигателя. Если стою на паркинге, то эпизодически наблюдаю рывок к 2000 об.мин. Если на драйве, то чувствую сильный рывок машины. Когда столкнулся первый раз, стоял в пробке удерживая машину тормозом. При включении кондиционера она прыгнула на полметра вперед, прежде чем я продавил тормоз полностью. Раньше ничего подобного не было. Предполагаю, что рывок связан с включением компрессора кондиционера. Только вместо штатного небольшого увеличения оборотов ХХ до 1000 об.мин. получается сильно больше. При выключении кондиционера штатной кнопкой климатконтроля явление полностью исчезает. Во всем остальном работа двигателя нареканий не вызывает. И холостой ход нормальный и тяга есть. Все как обычно. Клему с аккумулятора скидывал. Потом прогревал на холостом ходу до рабочей температуры. ELMом считывал ошибки. Ничего нет. Никто не сталкивался?

Добавлено через 20 минут
Похоже, что явление проявилось с оттепелью после морозов НГ. Стал запускаться компрессор и я обнаружил это безобразие.
Вероятно, что явление связано с проблемой возникшей при поездке с Екатеринбурга в Москву 7-8 января этого года. Ехал через Пермь, Киров, Кострому. Температура в середине маршрута долго держалась около -36 С / -38 С. На одной из заправок при запуске двигателя пришлось долго крутить стартер и подгазовать в конце. Обороты ХХ стали низкими и неустойчивыми. Но двигатель не глох, тяга, вроде бы не пропала. Так и ехал, пока не заметил, что падает тяга. Стал осторожничать при обгоне. Никакой аварийной индикации не зажигалось. Развязка наступила при обгоне в городской черте Переславль Залесского. Вышел на встречку, раскрутил мотор до максимума и кое как на скорости 60 км/ч пошел обгонять Газель. Только ее проехал, как тяга пропала совсем, загорелся Чекэнджин, трансмиссия перешла в аварийный режим с соответствующей индикацией. Успел вернутся в свою полосу и выкатится на обочину. Мотор продолжал работать примерно на 2000 об.мин. На газ почти не реагировал, но машина потихоньку поползла и даже разгонялась до 50-60 км/ч на ровном месте. Нашел автосервис, заехал на парковку и заглушил машину. Пока выяснил, что сервис не работает в воскресенье, вернулся к машине, с тоской крутанул стартер и . мотор пустился, как ни в чем ни бывало. Поехал. Тяга нормальная. только горящий Чекэнджин напоминает о проблемах. Созвонился с клубным сервисом. Прямо к ним заехал. Считали код ошибки. Что то вроде недопустимого диапазона значений положения дроссельной заслонки. Немного погазовали. взяли денежку за диагностику и отпустили. А 10 го или 11 го января обнаружил глюк холостого хода.

Добавлено через 25 минут
Ну и еще. Сидел смотрел, что показывает ELM. Он показывает, что двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в момент повышения оборотов. Никто не подскажет, на исправной машине то же? И на сколько % приоткрывается заслонка? Такое ощущение, что калибровка какая то слетела. А может датчик врет какой нибудь.

norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

При включении кондея (а этот момент слышно) обороты ХХ (на положении P или N при прогретом двигателе) подскакивают если не ошибаюсь всего оборотов на +100 в минуту. И остается в пределах 1000 о.м. Попробую сегодня приглядеться точнее и отписать.

Может имеет смысл провести обучение ХХ? Сбросить клеммы и дать потарахтеть двигателю несколько минут (при выключенном кондее и прочем оборудовании? — уточняйте).

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin
norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

Глянул вчера вечером: прогретая машина, на паркинге, кондей включен на автомат: 1000 о.м. когда активизируется, и 600 о.м.- когда деактивизируется.

А у вас машинка все время на улице пока была? В теплый бокс/парковку не загоняли — не смотрели на поведение?

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin

Не загонял, за исключением того дня, когда по приезду с трассы ее диагностировали в клубном сервисе. Но когда я обучал ее режиму ХХ, на улице было около 0С. ELM показывал 19 градусов температуру воздуха по впуску (минут 30 молотил на холостом ходу, двигатель прогрелся до 92С). Скорее всего именно столько было в подкапотном пространстве. И опять же, я предполагаю, что прибавку оборотов двигатель обеспечивает приоткрывая дроссельную заслонку на угол больший, чем обеспечивает ХХ без кондея. Интересен этот угол. По ELM сейчас это около 3х %. На простом ХХ около 10%, а с кондеем около 13%. Это абсолютное значение.

Добавлено через 19 часов 42 минуты
Бац! И все пропало. Вчера вечером подъем холостого хода при включении кондиционера ограничивался 1500 об.мин. А сегодня приехал на работу и понял, что вообще ничего не было по дороге. Постоял немного и увидел, что обороты на прогретом двигателе поднимаются с 650 до 850 примерно. И все. Думаю, что надо помыть узел дроссельной заслонки. Скоро ТО 105 тыс.км.

Добавлено через 19 часов 44 минуты
Ну и про дроссельную заслонку. Теперь она приоткрывается на 1%. Т.е. с 10% до 11%

norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin

Полностью аналогичная ситуация.

После январских морозов (на трассе в районе горьковского водохранилища бортовик показал -37С) вдруг машина стала «срываться» с тормозов в пробке, аж страшно было пару раз. Стоишь, вдруг бац — поехала.
Изучил вопрос — все как написано выше, при включении компрессора резкий скачек оборотов до 2000.
Сброс клемм с АКБ на 30 мин не помог.
На днях прошло само

Повышаются обороты на холостом ходу приора

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях


Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

При запуске двигателя обороты падают, чуть не глохнет, потом поднимаются до 1500 и 2000. И держутся на прогретом двигателе. Менял ДПДЗ и РХХ

  • Горит чек, падают холостые на ВАЗ Приора – 6 ответов
  • Почему холостые обороты плавают в ВАЗ Приора? – 3 ответа
  • На горячую загорается лампа давления на холостых Лада Приора – 3 ответа
  • При движении обороты холостого хода 1400 в Приоре – 3 ответа
  • Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа

Если замена ДПДЗ и РХХ ничего не дала. Тогда это виноват ДМРВ. Можно попробовать промыть его из специального баллончика, если не поможет тогда придётся менять. Можете ещё проверить: просто отключить соединительную фишку проводов — ничего не поменяется, значит оно.

Возможно есть подсос воздуха после заслонки.

Диагносты говорят все датчики работают, грешат на подсос воздуха. Кто говорит надо перепрошить мозги

Всем спасибо, погоню на СТО, потом отпишусь

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

В случае с Приорой, имеем двигатель на 16 клапанов с инжектором, а значит, с электронной подачей топлива. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты двигателя начинают «плясать», а иногда машина и вовсе сама по себе газует, когда даже отсутствует какое-либо воздействие на педаль газа. Чаще всего это происходит, когда мотор находится в горячем состоянии.

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.

Основные действия в качестве устранения неполадок:

  • тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
  • поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном из них;
  • внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
  • убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
  • в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800.

    На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800, поработает пару минут опять подымаются. Подскажите пожалуйста может у кого то были такие проблемы?

    Через несколько дней эти ошибки появились снова, на холостых обороты регулярно повышались до 1000 об, если через минуту после увеличения оборотов газануть то они падают до 800 но секунд через 20 снова увеличиваются. потом заметил что с утра (когда мотор холодный около нуля градусов) от двигетеля идут щелчки и посвистывание,
    Здесь:
    http://www.touran-club.ru/f/remont/8. /p5#post262883

    Домкрат, а у меня такое было из-за плохой массы между коробкой/двигателем и кузовом. переобжал наконечники провода и все хорошо.

    Но скорей всего, действительно обгонная муфта.

    Проверяй аккумулятор, падает напряжение и комп увеличивает обороты холостого хода для поддержания напряжения бортовой сети, Плотность электролита в каждой банке.

    У меня тоже поднимаются обороты до 1000 и включается вентилятор.Обороты поднимаются спонтанно в независимости от того прогрета машина или нет,а выключу зажигание и немного подожду ,завожу то опять 800.
    Я отсоединил «+» клему от аккумулятора на несколько часов.Потом поставил ну и еще подзарядил аккумулятор. Пока вроде все нормально.(да и еще сделал диагностику двигателя , показало три ошибки:Р1643(блок управления центрального электронного устройства),Р0674(свеча накаливания цилиндра 4,ошибка в цепи тока),Р0606(блок управления. )

    И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.

    [QUOTE=Данилыч;396273]И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.[/Спасибо за совет.Обязательно проверю.

    Данилыч, а из-за муфты может быть хронический недозаряд аккумулятора?

    Тоже такая беда была.Диагностика показывает статус ок а обороты повышаются.В итоге методом проб нашел ошибку.Подсевшый АКБ система давала обороты чтоб зарядить батарею.

    О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?

    Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.

    Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

    Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

    Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

    Причины увеличения холостых оборотов

    В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

    Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

    Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

    Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

    Поломки расходомера воздуха

    Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

    Неисправности форсунок

    При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

    Подведём итоги

    Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Повышенные обороты двигателя

    Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    Здравствуйте. Возник вопрос по машине. Во время езды обороты повышаются до 1200, включается вентилятор. Чаще всего повышаются когда останавливаешься на светофорах. Заезжал на СТО говорили топливный или воздушный фильтр, поменял, все равно плавают обороты. Посоветуйте пожалуйста.

    И еще одна проблема. Колеблится топливометр на приборке. Показывает до 0 то полный бак, так же во время езды нормально все, а как только останавливаешься так и колеблится и срабатывает сигнальная лампа.

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    А шо показывает датчик температуры за бортом?

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    в смысле? Датчика температуры в машине нет.

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    Померьте напругу на аккуме с выключенным мотором, можно с утреца.

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    ]в смысле? Датчика температуры в машине нет.[/quote]
    Нет.Датчика темп за бортом

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    Была такая проблема: перетерся провод возбуждения генератора, генератор самовозбуждался после 2500 об/м и давал нормальную зарядку, но до того момента пока гена не возбужден и нет зарядки обороты двигателя на холостом ходу подскакивали примерно на 200 об/м.

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    У меня был обрыв провода на датчик показа темп. за бортом. Постоянно работал вентилятор

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    У меня было—
    1 — плохо зажаты клеммы аккумулятора(зажал клеммы)
    2 — плохой аккумулятор(заменил-прошло)
    3 — как писали выше—плохая зарядка с генератора
    Всё это одного рода проблема—не хватает зарядки—двигатель повышает обороты и включается вентилятор.

    Re: Повышаются обороты на 1.9TDI и проблема с топливометром

    Спасибо, буду смотреть. Потом отпишусь

    Скачут холостые обороты

    День добрый, помогите пожалуйста разобраться в проблеме. CADDI 2004 2 cdi, пробег 170 000км. Когда завожу обороты стоят в пределах 850, но после езды 5-10мин обороты поднимаются до 1000/1050, перегазовка не чего не дает, только надо выкл/вкл зажигание тогда обороты стают на место но опять на 5-10мин. Подключал к компьютеру ошибок не показало, снимал воздуховод идущий к дроссельной заслонки( она вообще чистая), мерил напряжение с генератора все в норме, аккумулятору 6 месяцев ( с заводкой проблем вообще нет) пробовал разные заправки ( ВОГ, ОККО, ШЕЛЛ) эффект тодже.

    Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят

    Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

    Как всё начиналось

    Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

    Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.

    Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

    Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

    Зачем нужны холостые обороты?

    Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).

    Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

    Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

    Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

    Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

    Почему холостые обороты не постоянны?

    При разных системах питания причины изменения холостых оборотов различны. На ДВС с простыми нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и смесеобразования. Если срабатывают автоматы увеличения оборотов, то с ростом нагрузки обороты будут падать. То же самое произойдёт из-за плохого смесеобразования, но этого стараются избежать, применяя различные системы холодного запуска, которые завышают обороты для обеспечения устойчивой работы двигателя.

    Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания. С простым карбюратором водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска водитель уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы до прогрева.

    Под капотом ВАЗ-2107 Жигули ‘1997–2006

    Системы впрыска разве что позволят немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удержат их чуть повышенными до нормализации смесеобразования на 100-1000 оборотов в минуту. И ещё они могут немного увеличить обороты при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна поддерживать обороты практически постоянными, в пределах +/- 30 оборотов в минуту.

    К сожалению, все способы регулирования не идеальны. Регуляторы ХХ и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, сбоят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия, отчего в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: излишне просаживаются под нагрузкой или наоборот, завышаются.

    Почему холостые обороты именно такие?

    Выбор холостых оборотов — это всегда компромисс. Увеличивать их – значит увеличивать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки, что, очевидно, является плохой идеей и для гражданской машины не годится. Снижение же приводит сразу к нескольким неприятным последствиям.

    Во-первых, нарушается смесеобразование. Процессы в ДВС динамические, и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность.

    Может, такое занижение ХХ сделает мотор хотя бы экологичнее? Тоже нет. Скорее, наоборот. Даже если двигатель сохраняет возможность восприятия нагрузки на оборотах менее холостых, его рабочий процесс будет далек от расчетного. Например, на оборотах менее 400-500 часто даже катколлекторы перестают прогреваться до рабочей температуры, а количество пропусков зажигания растет.

    Серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи. Тут все просто: меньше обороты — ниже давление. При каком-то минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения, и ресурс мотора стремительно уменьшается. И чем выше нагрузка, тем выше должно быть давление, а значит, и обороты мотора.

    Нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом. В результате давление масла на холостых оборотах должно быть уже достаточным для восприятия полной нагрузки на мотор. К сожалению, чем выше давление и производительность маслонасоса на холостых оборотах, тем больше избыток давления на рабочих. А значит больше расход топлива, меньше ресурс масла. Регулируемый маслонасос позволяет немного улучшить ситуацию, но в основном все же служит для компенсации избыточного снижения давления масла после прогрева двигателя, а не для снижения оборотов холостого хода.

    На машинах с автоматической коробкой передач нужно учитывать и ее «пожелания». Ведь маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода. При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы. Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд.

    Привод различного навесного оборудования тоже создает сложности. Генератор, насосы ГУРа и кондиционера и помпа системы охлаждения имеют ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов подбирают с учетом максимальных оборотов двигателя. А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на подсистемы машины ограничивают нижнее значение холостых оборотов. Слишком большое снижение оборотов может привести к перегреву многоцилиндровых моторов из-за нарушения циркуляции жидкости, к разряду аккумулятора или неработоспособности системы кондиционирования. Правда, эти проблемы тоже решаемы.

    Тут выручают переход на электроприводы усилителя руля, насосов системы охлаждения и кондиционера и установка регулируемого привода помпы. К счастью, генераторы имеют очень большой рабочий диапазон и не теряют КПД при высоких оборотах. Но у этих мер есть и недостатки. Зачастую они влекут за собой лишние затраты, а часто — и снижение КПД систем за счет двойного преобразования энергии.

    Вибрация мотора при снижении оборотов в основном связаны с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё и несколько других причин. Например, система подвески ДВС умеет гасить колебания только в определенном диапазоне частот. И чем ниже обороты, тем сложнее гасить возникающие вибрации. Причём помимо вибраций, передаваемых на кузов и влияющих на комфорт водителя и пассажиров, существует еще такая вещь как крутильные колебания, которые разрушительно действуют на трансмиссию и колеса.

    Чем ниже обороты мотора, тем сложнее их гасить. Приходится или использовать не блокируемые гидротрансформаторы или двухмассовые маховики, или сочетание двух технологий одновременно. Повышение оборотов холостого хода позволяет снизить колебания момента при каждом обороте, отодвинуть частоты всех колебаний дальше от резонансных и сделать работу всех систем подавления вибраций эффективнее.

    Увеличиваются обороты на холостом ходу

    Интересно, а при -20. -30 какие холостые обороты по личному опыту?

    Меня эти сведения радуют — прогреваться машина значит будет 🙂

    Скоро сам дождусь Гольф и буду ездить 🙂

    900 — 950.
    Думаю это нормально для такого двигателя. Тем более с прогревом нет проблем (10 минут хватает при таком морозе для начала движения с уже чистыми стеклами). А раньше все жаловались на это.

    У меня тоже как у всех при понижении температуры холостые увеличиваются, но если стекла замерзли, за 10 минут ничего не оттаивает.
    Только амбразуры как в танке.

    Интересно, а при -20. -30 какие холостые обороты по личному опыту?

    САХА — без адаптации. Это веселее.

    САХА хоть из металла сделан. Ему и без адаптации не плохо! И обороты на САХА тоже повышаются, сегодня -19 у меня, обороты 950

    LEXX1982,
    Судя по тестам и графику измерений здесь (https://www.drive2.ru/l/288230376152571982/) повышение оборотов при снижении уличной температуры все-таки влияет на прогрев. Вроде чем ниже, тем быстрее греется. Правда речь идет о старом 1.2 TSI.

    Жду с нетерпением своего авто, чтобы все проверить самому.

    LEXX1982,
    Судя по тестам и графику измерений здесь (https://www.drive2.ru/l/288230376152571982/) повышение оборотов при снижении уличной температуры все-таки влияет на прогрев. Вроде чем ниже, тем быстрее греется. Правда речь идет о старом 1.2 TSI.

    Жду с нетерпением своего авто, чтобы все проверить самому.
    Я и не отрицал, что обороты влияют на прогрев. Это очевидный факт. Просто tsi серии еа111 греются на много дольше по рассказам владельцев Г6.

    Только прогрева нет совсем. Информация для общего развития:
    1.аллюминий тоже металл;
    2.большинство ведущих автопроизводителей массового сегмента делают ДВС с применением аллюминия. Всеми любимая и надежнейшая Королла например.

    Посмотрим какие дольше жить будут)! У королы нет турбы!

    kostet, совместными усилиями откроем глаза человеку ))))

    ———- Сообщение добавлено в 10:12 ———-

    Mercury, Он поднял на смех мое предположение, что увеличение оборотов на Г7 при падении t-это адаптация для РФ с целью уменьшения времени прогрева. Я напомнил ему, что его САХА не имеет адаптпации и смешно уже мне. Тут он про аллюминий в ДВС вспомнил, а таблицу Менделеева забыл, а мат.часть и не знал)))

    ———- Сообщение добавлено в 10:15 ———-

    Vlad4891, у короллы и впрыска нет и много еще чего нет, а ресурс все-равно 300 000 км заявлен.

    Bedal,
    Не на всех машинах.

    Например на Гетце на ХХ обороты держаться 700 и летом и зимой при любом морозе. Конечно зимой обороты вначале выше, но через 5-7 минут падают до 700. Т.к. атмосферный двигатель старого типа прекрасно греется на ХХ и незачем поднимать обороты.

    А на TSI двигателе VW приходится прибегать к повышенным оборотам на ХХ (например 900-1050) в морозы, чтобы увеличить теплоотдачу. И эти обороты держаться долгое время, судя по видеороликам. Раньше несколько лет назад обороты ХХ на TSI были ниже.

    PeterForest, а ты посчитай сколько электрооборудования работает в гольфе зимой, если стоит фен то при его включении обороты еще выше поднимаются.

    ———- Сообщение добавлено в 15:33 ———-

    Однозначно повышение оборотов связано еще и с повышенной нагрузкой на can-шину!

    Если честно, мне до лампочки какие обороты ХХ лишь бы тепло было, тихо в салоне и вибраций не было 😉

    Почему на Ниве Шевроле возникают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

    Все автолюбители порой сталкиваются с такой проблемой, как повышенные обороты холостого хода. Но, к сожалению, новичку требуется значительное время, чтобы найти и устранить данную проблему без визита в специализированный автосервис. Для этого понадобиться детальное руководство, в котором будут конкретно описаны все необходимые действия.

    Основные причины

    При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

    Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

    Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

    • датчик работы холостого хода
    • датчик дроссельной заслонки
    • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
    • выход из строя датчика температуры двигателя
    • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
    • проблемы с электронным блоком управления

    Способы решения проблем

    Диагностика данной проблемы требует некоторых знаний, поскольку в процессе может быть нанесен непоправимый вред двигателю. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по экслуатации данного авто. Так же важно помнить, что на авто Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели инжекторного типа, поэтому повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе вызваны скорее всего электронными компонентами авто.

    Проверка датчика холостого хода

    Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

    Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

    Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям. Только основная проблема здесь не электронная – а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку. Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. Важно помнить, что после очистки может быть неправильно выставлен угол дроссельной заслонки, вследствие так называемого «эффекта памяти» в ЭБУ. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

    Датчик температуры двигателя.

    Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

    Повреждение впускного коллектора.

    Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

    Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector