В чем измеряется вязкость топлива - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется вязкость топлива

6. Вязкость дизельных топлив

Как видно из рассмотрения эксплуатационных требований, вязкость дизельных топлив оказывает большое влияние на качество образования и сгорания горючей смеси. Прежде чем рассматривать влияние вязкости на работу двигателя, остановимся на рассмотрении вязкости.

1. Единицы измерения вязкости. Под вязкостью жидкости понимается внутреннее трение между частицами, которое обусловливается силами молекулярного сцепления. Вязкость — понятие, обратное текучести. Вязкость —это сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы.

Различают вязкость абсолютную (динамическую, кинематическую) и условную.

Динамическая вязкость () — коэффициент внутреннего трения.

Единицей измерения динамической вязкости служит Пуаз (П) и сотая часть Пуаза сантиПуаз (сП). Схема взаимного перемещения слоев жидкости показана на рис. 3.

Рис. 3. Схема взаимного перемещения слоев жидкости

Кинематическая вязкость () — удельный коэффициентвнутреннего трения. Между кинематической и динамической вязкостями существует следующая зависимость:

,

т. е. кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности жидкости при одинаковых температурах. Поскольку вязкость изменяется с колебанием температуры, обычно при символе, обозначающем вязкость, указывают температуру, при которой она дается . Единицей измерения кинематическойвязкости служит Стокс (Ст) и сотая часть Стокса — (сСт) сантиСтокс (вязкость дистиллированной воды при 20,2 °С равна 1 сСт).

В табл. 1 приведены единицы измерения вязкости и их размерности.

Условная вязкость — величина отвлеченная, безразмерная, она показывает, во сколько раз вязкость нефтепродукта при температуре измерения больше или меньше вязкости дистиллированной воды при 20 °С. Условную вязкость выражают в градусах и обозначают °ВУt. В ГОСТах на нефтепродукты условной вязкостью пользуются редко. Условную вязкость определяют по ГОСТ 6258—82.

Чаще употребляется кинематическая вязкость, которая нормируется в дизельных топливах, указывается во многих марках моторных и других масел. Динамическую вязкость определяют при плохой текучести нефтепродукта, когда его приходится продавливать через капилляр под действием внешней силы. Для этого пользуются капиллярными и ротационными вискозиметрами (ГОСТ 1929—51). Обычно этими вискозиметрами пользуются для определения вязкости масел при отрицательных температурах.

7. Влияние характеристик дизельного топлива на образование нагара

Образование нагара на деталях двигателя, омываемых горячими газами, ухудшает его экономические и мощностные показатели.

В реальных условиях существует равновесное состояние, при котором количества образующегося и выгорающего нагара становятся равными, и его рост на поверхности камеры сгорания, на распылителях форсунок и в других местах прекращается.

Основное влияние на равновесное состояние оказывает режим работы двигателя. Чем больше нагрузка двигателя и выше его температурный режим, тем при более тонком слое нагара устанавливается его равновесное состояние. При определенных условиях нагар может почти полностью выгорать и вновь образовываться и т. д. Интенсивность образования нагара зависит от многих факторов, в том числе и от свойств топлива.

Влияние серы на образование нагара связано с более интенсивным процессом окислительной полимеризации углеводородов в присутствии соединений серы, в том числе продуктов ее сгорания.

Присутствие в топливе смол также увеличивает нагар и закоксованность колец. Смолы в топливе являются вредными примесями, и их количество строго ограничивается стандартом. В зависимости от марки дизельного топлива содержание смол не должно превышать 30—50 мг на 100 мл топлива.

Достаточно полно определяет влияние топлива на образование нагара показатель его коксуемости. Содержание коксующихся веществ в топливе относительно невелико, и для повышения точности метода коксуемость определяют в 10 %-ном остатке топлива после отгонки из него более легких фракций. Коксуемость топлив зависит от группового химического состава и наличия в них продуктов окислительной полимеризации, а также от количества углеводородов, обладающих низкой термоокислительной стабильностью.

Коксуемость дизельных топлив должна быть не более 0,3 %, а для некоторых топлив повышенного качества — не более 0,035 %.

Анализы нагара, образовавшегося в камере сгорания дизелей, показали, что в нем кроме органических соединений имеется негорючий компонент — зола, которая вызывает абразивное изнашивание деталей двигателя, так как в ней содержатся частицы высокой твердости.

Для ограничения и контроля негорючих компонентов в стандарты введен показатель зольности, которая в дизельных топливах не должна превышать 0,01 %. Методика определения зольности состоит в выпаривании навески топлива, а затем прокаливании ее в фарфоровом тигле, массу которого предварительно определяют на аналитических весах. В результате все органические компоненты топлива выгорают, и в тигле остается негорючая зола. Масса золы, отнесенная к массе навески топлива и выраженная в процентах, называется зольностью топлива.

Таким образом, чем больше в топливе серы, смол, золы, чем выше его коксуемость, тем сильнее при прочих равных условиях следует опасаться образования нагара в зоне поршневых колец и на распылителях форсунок. Увеличение содержания в топливе ароматических и непредельных углеводородов (алкенов и алкадиенов), а также утяжеление фракционного состава тоже усиливают образование нагара.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ (ВИСКОЗИМЕТРЫ БРУКФИЛЬДА)

Описание оборудования

ASTM D 2983 — IP 267 — ISO 9262 — ГОСТ 1929 — EN 13302 — ПНСТ 6-2012

Вискозиметры Брукфильда включены в большое количество международных стандартов и спецификаций. Все вискозиметры Брукфильда используют стандартный принцип ротационной вискозиметрии:
измерение вязкости осуществляется посредством пересчета крутящего момента, необходимого для вращения шпинделя прибора с постоянной скоростью при погружении его в исследуемую среду. Каждая модель вискозиметра Брукфильда может использоваться для широкого спектра измерения вязкости,благодаря возможности выбора скорости и сменным измерительным системам.
Точность измерения: +-1% полной шкалы, воспроизводимость +-0.2%

Основные модели вискозиметров Брукфильда:

Аналоговая модель — простая механическая модель. Считывание результата осуществляется по механической шкале. Измерение за 30 сек. Возможно взрывобезопасное исполнение.
DV-Е+— простейший цифровой вискозиметр, ЖК дисплей с отображением текущего значения вязкости (cP или mPa*s), крутящего момента (%), скорости (об/мин), типа измерительной системы.
DV-I+ — программируемый цифровой вискозиметр, ЖК дисплей с отображением текущего значения вязкости (cP или mPa*s), крутящего момента (%), скорости (об/мин), типа измеритель-ной системы.
DV2ТRV— Цифровая программируемая модель вискозиметра c отображением на 5-дюймовом сен-сорном дисплее значений аналогично модели DV-I+, плюс отображение температуры (С), скорости сдвига (1/с), усилия сдвига (N/м2). Интерфейс для подключения компьютера и принтера. Специализированное программное обеспечение RheocalcT .

DV3ТRV — программируемый цифровой реовискозиметр с интерфейсом для подключения к компьютеру и специализированным программным обеспечением RHEOCALC T.

R/S Plus — реометры Brookfield. Используются для измерения управляемой скорости (CSR) и нагрузки (CSS), контроль можно осуществлять автоматически или с помощью ПО Rheocalc.

PVS– программируемый цифровой вискозиметр для измерения вязкости при высоком давлении (до 70 атм.) и температуре (до 200 оС). Специализированное программное обеспечение “Rheovision”. Геометрия измерительной системы: дисковая, цилиндрическая, Т-образная, коаксиальные цилиндры, спиральная, конус/плита, DIN, другие.

Адаптеры для вискозиметров Брукфильда

Измерение вязкости при повышенной температуре (до 300 оС)
Вязкость многих материалов (смол, парафинов, асфальтенов, смазок и др.) следует измерять при повышенных температурах, причем колебания температуры могут оказать серьезное влияние на результаты измерения. Для решения этой проблемы предлагаются различные варианты системы THERMOSEL.

UL-адаптер для материалов с низкой вязкостью

Данное устройство позволяет работать с материалами с очень низкой вязкостью, до 1 сПз. Адаптер можно использовать совместно со всеми аналоговыми и цифровыми моделями вискозиметров, за исключением моделей с системой «конус-плита».
SS-адаптер для образцов малого объема
SS-адаптер позволяет производить измерение вязкости на образцах малого объема, от 2 до 16 мл.
Измерительную ячейку адаптера легко снять для замены или очистки. Ячейка заключена в кожух для поддержания постоянной температуры продукта.
Рабочий диапазон температур: от –15 оС до +100 оС.

Стойка спирального движения

Данное устройство позволяет измерять вязкость практически нетекучих веществ, таких как пасты, шпатлевки, кремы, желатины, смолы. В таких веществах вращающиеся элементы, будь то диск, цилиндр или лопасть, быстро прорезают «туннели», после чего измерение становится бессмысленным.
Подобная картина характерна и для большинства гелей. При использовании вискозиметра Брукфильда совместно со стойкой спирального движения, прибор медленно движется вверх или вниз.
Таким образом, Т-образный шпиндель движется по спирали. В результате шпиндель постоянно по-падает в «свежий» материал и туннели не возникают. Данная стойка может использоваться в комплекте с любой моделью вискозиметров Брукфильда.

Спиральный адаптер для измерения вязкости паст

Спиральный адаптер состоит из шпинделя с резьбой и внешнего цилиндра. Подобная конструкция приводит к непрерывной прокачке образца через адаптер. Быстро устанавливается стабильное течение образца и производится измерение вязкости. Измерение при стабильном течении имеет ряд преимуществ, так как менее подвержено влиянию различных мешающих факторов.

Технические характеристики вискозиметров Брукфильда

БАНИ ДЛЯ ВИСКОЗИМЕТРОВ БРУКФИЛЬДА

Жидкостные бани серии ТС (4 модели) специально разработаны для использования совместно с вискозиметрами Брукфильда.
Термостатирование образца производится одним из двух способов:
— измерительная ячейка устанавливается непосредственно в баню,
— измерительная ячейка помещается в кожух, подключенный к линиям прокачки.
Рабочий диапазон температур: от –20 оС до +130 оС.
Точность поддержания температуры: +-0.05 оС.

СИЛИКОНОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЯЗКОСТИ

Эти жидкости наиболее часто используются для проверки правильности калибровки вискозиметров и реометров Brookfield.

Возможности и приемущества

Точность: ±1% от значения вязкости

Превосходная температурная стабильность

Рекомендуется для использования с вискозиметрами Brookfield и большинством

других ротационных вискозиметров

Наиболее экономичныСтандарты для особых значений вязкости итемпературы доступны по предварительному запросу

Силиконовые жидкости общего назначения

№ позиции BrookfieldНоминальная вязкость сПз, (мПа*с)Температура °С
5 cps525,0
10 cps1025,0
50 cps5025,0
100 cps10025,0
500 cps50025,0
1000 cps100025,0
5000 cps500025,0
12500 cps1250025,0
30000 cps3000025,0
60000 cps6000025,0
100000 cps10000025,0

По специальному заказу

Для наших заказчиков, которым необходим нестандартный диапазон значений вязкости, мы можем изготовить наши силиконовые жидкости согласно индивидуальным требованиям

Смеси, калиброванные при 25 °С (77 °F)

Минимальная вязкость: 5 сПз (мПа*с)

Максимальная вязкость: 60000 сПз (мПа*с)

Вязкость смеси будет находиться в пределах ±2% от заданного значения

Стандартные образцы вязкости Brookfield имеют вязкость, совпадающую с заявленной с точностью до ±1%. Они сертифицированы с использованием методов, отслеживаемых Национальным институтом стандартов и технологии США (NIST). Выбора одного или двух стандартов обычно бывает достаточно для проверки правильности калибровки прибора. Все стандарты поставляются в контейнерах 0,5 литра (1 пинта) с калибровочным сертификатом.

В чем измеряется вязкость топлива

Вязкость – свойство газов и жидкостей оказывать сопротивление необратимому перемещению одной их части относительно другой при сдвиге, растяжении и других видах деформации.

Динамическая вязкость

Динамическая (абсолютная) вязкость µ – сила, действующая на единичную площадь плоской поверхности, которая перемещается с единичной скоростью относительно другой плоской поверхности, находящейся от первой на единичном расстоянии.

В международной системе единиц (СИ), динамическая вязкость измеряется в Паскаль – секундах [Па·с].

Существуют также внесистемные величины измерения динамической вязкости. Наиболее распространенная в системе СГС – пуаз [П] и ее производная сантипуаз [сП].

Также динамическая вязкость может измеряться в [дин·с/см²] и [кгс·с/м²] и производных от них единицах.

Соотношение между единицами динамической вязкости:

  • 1 Пуаз [П] = 1 дин·с/см² = 0.010197162 кгс·с/м² = 0.0000010197162 кгс·с/см² = 0.1 Па·с = 0.1 Н·с/м²
  • 1 Сантипуаз [сП] = 0.0001010197162 кгс·с/м² = 0.01 П = 0.001 Па·с
  • 1 кгс·с/м² = 98.0665 П = 9806.65 сП = 9.80665 Па·с

США и Британия

В виду того, что в некоторых англоязычных странах сила и площадь поверхности может измеряться в отличных от системы СИ единицах, могут применяться отличные единицы измерения динамической вязкости.

  • 1 Фунт сила секунда на дюйм² [lbf·s/in²] = 6894.75729316836 Па·с = 144 lbf·s/ft²
  • 1 Фунт сила секунда на фут² [lbf·s/ft²] = 47.88025898034 Па·с

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость ν – отношение динамической вязкости µ к плотности жидкости ρ и определяется формулой:
ν = µ / ρ, где µ – динамическая вязкость, Па·с, ρ – плотность жидкости, кг/м³.

В международной системе единиц (СИ), кинематическая вязкость измеряется в квадратных метрах на секунду [м²/с].
Также широко используется внесистемная единица – cтокс [Ст] и ее производная – сантистокс [сСт].

Соотношение между единицами кинематической вязкости:

  • 1 Ст = 0.0001 м²/с = 1 см²/с
  • 1 сСт = 1 мм²/с = 0.000001 м²/с
  • 1 м²/с = 10000 Ст = 1000000 сСт

США и Британия

В виду того, что в некоторых англоязычных странах сила и площадь поверхности может измеряться в отличных от системы СИ единицах, могут применяться отличные единицы измерения кинематической вязкости.

  • 1 м²/с = 1550.0031000062 квадратных дюймов в секунду [in²/s]
  • 1 м²/с = 10.76391041670972 квадратных футов в секунду [ft²/s]

Вязкость – внутреннее трение, возникающее при взаимном перемещении слоёв жидкости.

Различают абсолютную вязкость и условную вязкость. Абсолютная вязкость подразделяется на динамическую и кинематическую.

Вязкость топлива оценивается коэффициентом кинематической вязкости, который показывает величину внутреннего трения частиц жидкости, возникающего при их взаимном перемещении и определяется с помощью U-образных вискозиметров по формуле:

(3)

где – постоянная вискозиметра;

– время истечения жидкости через капилляр.

Вязкость измеряется в Стоксах. Стокс характеризуется вязкость жидкости, плотность которой равна 1 г/см 3 . 1 Ст=10 -4 м 2 /с; а также численно совпадающих единицах мм 2 /с и сСТ.

Кинематическая вязкость равна отношению коэффициента динамической вязкости к плотности вещества

1 сСТ=10 -6 м 2 /с или мм 2 /с.

Динамическую вязкость (μ) измеряют в (Па·с) или пуазах (П);1П=0,1Па·с.

За условную вязкость принимают отношение времени истечения 200 мл испытуемой жидкости при температуре t ( 0 С) из вискозиметра типа ВУ ко времени истечения такого же объема дистиллированной воды при 20 0 С. Численное значение этого отношения характеризует условную вязкость (в условных градусах) данной жидкости при температуре t ( 0 С).

Для перехода от условной вязкости к кинематической применяют формулу:

(5)

Вязкость топлива в общем случае не связана с его качеством. Выбор сорта топлива только по вязкости может быть ошибочным, потому что более тяжелое топлива может иметь лучшее качество. Наиболее широко используемыми сортами в зарубежной практике являются топлива IFO-180 и IFO-380. Они отвечают требованиям стандарта ISO 3217:1987, соответствующим классам RME 25 и RMG 35.

Наиболее экономичным топливом для применения в СЭУ является сорт с наивысшей вязкостью, который может храниться, перекачиваться и обрабатываться в судовой системе топливоподготовки.

В зависимости от места бункеровки, вязкость топлива в его сертификате может указываться в различных единицах измерения.

Вязкость топлива указывается при температурах 15,5; 20; 50 или 80 0 С. Для решения задач топливоподготовки в судовых условиях следует определять вязкость топлива при различных температурах. Для этого используют номограмму, выражающую зависимость вязкости топлива от его температуры (рис. 1.3). Порядок использования этой номограммы показан на рис.1.2 и сводится к следующему.

1. Для определения вязкости топлива определенного сорта при заданной температуре необходимо провести вертикальную линию через отметку температуры (точка 1) до пересечения с линией, показывающей зависимость вязкости данного топлива от температуры (точка А). Горизонтальная прямая, проведенная из точки А до пересечения с осью (точка 2), показывает искомую вязкость.

При необходимости, полученную вязкость, выраженную в сСт, можно выразить в других единицах измерения. Такой перевод производится с использованием табл. 1.3.

При более высоких значениях кинематической вязкости перевод вязкости из одних единиц в другие осуществляется по формулам:

2. Если требуется определить вязкость топлива, не отмеченного на номограмме, следует вначале построить зависимость его вязкости от температуры. Для этого следует нанести на номограмму точку В, соответствующую вязкости, указанной в сертификате на топливо при температуре 20; 50 или 80 0 С. Затем через точку В необходимо провести прямую 4, параллельную имеющимся, показывающую зависимость вязкости искомого топлива от температуры. Определение вязкости этого топлива при произвольной температуре производится аналогично рассмотренному выше.

3. Используя номограмму зависимости вязкости топлива от температуры, можно устанавливать соответствие отечественных сортов топлив зарубежным. Для этого следует провести через отметку температуры 50 0 С вертикальную линию до пересечения с линией рассматриваемого топлива (точка С). Горизонтальная прямая, проведенная из полученной точки до пересечения с осью ординат, покажет вязкость рассматриваемого нефтепродукта в сСт (точка 5). Вязкость остаточных топлив зарубежного происхождения при температуре 50 0 С указана в их обозначения. Например, обозначение IFO-180 соответствует остаточному топливу (промежуточному мазуту) вязкостью 180сСт при температуре 50 0 С.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10184 – | 7219 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как видно из рассмотрения эксплуатационных требований, вязкость дизельных топлив оказывает большое влияние на качество образования и сгорания горючей смеси. Прежде чем рассматривать влияние вязкости на работу двигателя, остановимся на рассмотрении вязкости.

1. Единицы измерения вязкости. Под вязкостью жидкости понимается внутреннее трение между частицами, которое обусловливается силами молекулярного сцепления. Вязкость — понятие, обратное текучести. Вязкость –это сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы.

Различают вязкость абсолютную (динамическую, кинематическую) и условную.

Динамическая вязкость () — коэффициент внутреннего трения.

Единицей измерения динамической вязкости служит Пуаз (П) и сотая часть Пуаза сантиПуаз (сП). Схема взаимного перемещения слоев жидкости показана на рис. 3.

Рис. 3. Схема взаимного перемещения слоев жидкости

Кинематическая вязкость () – удельный коэффициентвнутреннего трения. Между кинематической и динамической вязкостями существует следующая зависимость:

,

т. е. кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности жидкости при одинаковых температурах. Поскольку вязкость изменяется с колебанием температуры, обычно при символе, обозначающем вязкость, указывают температуру, при которой она дается . Единицей измерения кинематическойвязкости служит Стокс (Ст) и сотая часть Стокса – (сСт) сантиСтокс (вязкость дистиллированной воды при 20,2 °С равна 1 сСт).

В табл. 1 приведены единицы измерения вязкости и их размерности.

Условная вязкость — величина отвлеченная, безразмерная, она показывает, во сколько раз вязкость нефтепродукта при температуре измерения больше или меньше вязкости дистиллированной воды при 20 °С. Условную вязкость выражают в градусах и обозначают °ВУt. В ГОСТах на нефтепродукты условной вязкостью пользуются редко. Условную вязкость определяют по ГОСТ 6258—82.

Чаще употребляется кинематическая вязкость, которая нормируется в дизельных топливах, указывается во многих марках моторных и других масел. Динамическую вязкость определяют при плохой текучести нефтепродукта, когда его приходится продавливать через капилляр под действием внешней силы. Для этого пользуются капиллярными и ротационными вискозиметрами (ГОСТ 1929—51). Обычно этими вискозиметрами пользуются для определения вязкости масел при отрицательных температурах.

7. Влияние характеристик дизельного топлива на образование нагара

Образование нагара на деталях двигателя, омываемых горячими газами, ухудшает его экономические и мощностные показатели.

В реальных условиях существует равновесное состояние, при котором количества образующегося и выгорающего нагара становятся равными, и его рост на поверхности камеры сгорания, на распылителях форсунок и в других местах прекращается.

Основное влияние на равновесное состояние оказывает режим работы двигателя. Чем больше нагрузка двигателя и выше его температурный режим, тем при более тонком слое нагара устанавливается его равновесное состояние. При определенных условиях нагар может почти полностью выгорать и вновь образовываться и т. д. Интенсивность образования нагара зависит от многих факторов, в том числе и от свойств топлива.

Влияние серы на образование нагара связано с более интенсивным процессом окислительной полимеризации углеводородов в присутствии соединений серы, в том числе продуктов ее сгорания.

Присутствие в топливе смол также увеличивает нагар и закоксованность колец. Смолы в топливе являются вредными примесями, и их количество строго ограничивается стандартом. В зависимости от марки дизельного топлива содержание смол не должно превышать 30—50 мг на 100 мл топлива.

Достаточно полно определяет влияние топлива на образование нагара показатель его коксуемости. Содержание коксующихся веществ в топливе относительно невелико, и для повышения точности метода коксуемость определяют в 10 %-ном остатке топлива после отгонки из него более легких фракций. Коксуемость топлив зависит от группового химического состава и наличия в них продуктов окислительной полимеризации, а также от количества углеводородов, обладающих низкой термоокислительной стабильностью.

Коксуемость дизельных топлив должна быть не более 0,3 %, а для некоторых топлив повышенного качества — не более 0,035 %.

Анализы нагара, образовавшегося в камере сгорания дизелей, показали, что в нем кроме органических соединений имеется негорючий компонент — зола, которая вызывает абразивное изнашивание деталей двигателя, так как в ней содержатся частицы высокой твердости.

Для ограничения и контроля негорючих компонентов в стандарты введен показатель зольности, которая в дизельных топливах не должна превышать 0,01 %. Методика определения зольности состоит в выпаривании навески топлива, а затем прокаливании ее в фарфоровом тигле, массу которого предварительно определяют на аналитических весах. В результате все органические компоненты топлива выгорают, и в тигле остается негорючая зола. Масса золы, отнесенная к массе навески топлива и выраженная в процентах, называется зольностью топлива.

Таким образом, чем больше в топливе серы, смол, золы, чем выше его коксуемость, тем сильнее при прочих равных условиях следует опасаться образования нагара в зоне поршневых колец и на распылителях форсунок. Увеличение содержания в топливе ароматических и непредельных углеводородов (алкенов и алкадиенов), а также утяжеление фракционного состава тоже усиливают образование нагара.

АСУ подготовки топлива для дизельных судов

Компания: ООО «Автоматика-агро»

Город: Светлый, Калининградская обл.

Используемая продукция ОВЕН:

Задача автоматизации

Создание АСУ подготовки топлива с целью обеспечения им судовых двигателей в наиболее рациональном, безопасном и экономически выгодном режиме.

Системы подготовки топлива для дизельных судов

Бескрайние просторы морей бороздят послушные воле человека корабли, приводимые в движение мощными двигателями, использующими моторное топливо различных видов. Но перед тем как топливо поступит в двигатели, его надо определенным образом подготовить. Эту задачу успешно решает автоматизированная система управления, построенная на приборах ОВЕН.

На транспортных судах используются двигатели разных видов, но большая их часть оснащена дизельными двигателями, которые работают на наиболее дешевом, так называемом вязком топливе (мазуте). Использование мазута обусловлено прежде всего экономическими причинами, поскольку общие расходы на перевозки морским транспортом в этом случае значительно снижаются. Достаточно сказать, что разница в стоимости вязких и маловязких видов топлива составляет примерно 200 евро за тонну. Однако правилами морского судоходства предписывается в определенных режимах движения, таких как маневрирование, использовать более дорогостоящее маловязкое топливо (соляр). А в некоторых акваториях, например в проливе Ла-Манш, использование мазута вообще запрещено из-за сложностей судовождения и необходимости соблюдать требования экологии.

В то же время в эксплуатации находится множество судов, двигатели которых предназначены для работы на соляре. Конструкция таких двигателей позволяет использовать также и мазут, но при этом их мощность снижается в среднем на 20% и несколько повышается расход топлива.

Для решения этих проблем дизельные суда оборудуются системами подготовки топлива, позволяющими использовать оба его вида – вязкое и маловязкое, особенно это касается судов, эксплуатирующихся на протяженных океанских линиях. Но такие системы достаточно инертны – переход на маловязкое топливо происходит в течение длительного промежутка времени. Вывод напрашивается сам собой: для обеспечения высокой надежности и доходности морских перевозок необходимо оптимизировать работу систем подготовки топлива, и в частности переход с одного вида топлива на другой.

Как решить эту непростую задачу? Ответ очевиден: следует создать АСУ, которая возьмет на себя обеспечение топливом судовых двигателей в наиболее рациональном, безопасном и экономически выгодном режиме. Необходимость такого решения подтверждает и тот факт, что в настоящее время в соответствии с требованиями Регистра морского судоходства все современные суда должны оснащаться автоматизированными системами управления.

Имеется два пути построения АСУ: использовать готовые блоки, поставляемые крупнейшими зарубежными производителями, или изготовить систему «с нуля». Первый вариант дороже, второй – значительно дешевле, но в этом случае необходимо создание собственного программного обеспечения и усложнятся пуско-наладочные работы.

Буксир «Alexandr K» эксплуатируется в акватории Балтийского моря – перемещает баржи с углем между Санкт-Петербургом и Финляндией. За один рейс, длящийся четверо суток, расходуется 32 тонны соляра. Это довольно старое судно, но владелец планирует использовать его на протяжение еще длительного времени. В этой связи перед ним остро стала проблема перевода судна на мазут и оптимизации системы подготовки топлива в целом.

Для решения назревших задач владелец буксира обратился к специалистам ООО «Автоматика-агро», имеющим достаточный опыт подобной работы: «Alexandr K» – четвертое судно, которое переводится на мазут. В предыдущих случаях системы управления строились на базе контроллеров Siemens и Moeller, а в качестве средств локальной автоматизации использовались приборы ОВЕН.

Многолетняя техническая поддержка компанией ОВЕН проектов «Автоматика-агро» способствовала их успешной реализации, и как только на рынке появились программируемые логические контроллеры ОВЕН ПЛК, было решено использовать их для организации автоматической системы управления на буксире.

Реализация проекта и выбор средств автоматизации

Главными элементами АСУ являются два программируемых логических контроллера ОВЕН ПЛК150. Один из них осуществляет централизованное управление всей системой подготовки топлива, на другой возложена функция перевода дизельных двигателей на разные его виды. Контроллеры имеют встроенный аккумуляторный источник резервного питания, который в случае пропадания питания позволяет возобновлять процесс управления с сохранением промежуточных результатов измерений, что немаловажно для надежной эксплуатации всей системы топливообеспечения судна. При загрузке контроллера и в случае аварии предусмотрен режим автоматического перевода его выходных элементов в состояние, обеспечивающее безопасность объекта управления.

В качестве элементов локальной автоматизации применяются три универсальных модуля ввода ОВЕН МВА8, один из которых работает в режиме обработки дискретных сигналов, а два других – в режиме обработки аналоговых сигналов, и три модуля вывода ОВЕН МВУ8 с восемью каналами для управления исполнительными механизмами.

Интерфейс пользователя реализован графической панелью оператора – ОВЕН ИП320. На экране панели индицируются все параметры технологического процесса (температура, давление и уровень топлива), графики изменения контролируемых величин для наглядного представления о ходе процесса, а также информация в случае возникновения аварийной ситуации. С помощью пароля обеспечивается защита от несанкционированного изменения значений параметров. Функции двадцати кнопок панели определяются пользователем при ее программировании. Имеется возможность не только запрограммировать кнопки выбора вида топлива, включения/выключения системы, ручного и автоматического управления, но и продублировать их с помощью входов ПЛК150 для обеспечения надежности работы системы управления в экстремальных условиях (например, во время качки).

Связь между всеми управляющими блоками осуществляется по интерфейсу RS-232. Используемый протокол обмена данными – ОВЕН. Работа системы управления сопровождается световой, звуковой и текстовой индикацией.

Система управления процессом подготовки топлива

Технологический процесс подготовки вязкого топлива начинается с его приемки в танк основного запаса. Технологическая схема подготовки вязкого топлива показана на рис. 1. На этом этапе ПЛК150 регулирует количество поступающего топлива и управляет дозированием присадок, вводимых в топливо для улучшения его характеристик. Нижний уровень в баке присадок контролируется на основании токовых сигналов с расходомера и датчиков уровня. Далее топливо из танка основного запаса перекачивается в судовые цистерны с помощью топливоперекачивающего насоса с частотно-регулируемым приводом. Контроллер поддерживает заданный уровень давления перед насосом путем подачи на частотный преобразователь токового сигнала 4…20 мА. При срыве процесса перекачки (например, если топливо, находящееся в танке основного запаса на берегу, замерзло) осуществляются повторные пуски насоса на пониженных оборотах. Возможна перекачка топлива из одной цистерны в другую, с тем чтобы предотвратить крен судна. Затем топливо нагревается до заданной температуры и под определенным давлением подается в сепаратор, где очищается от посторонних примесей и воды. Работу насоса ПЛК150 контролирует на основании показаний двух датчиков давления, установленных до и после насоса. В случае выхода сепаратора из строя или в связи с производственной необходимостью процесс очистки топлива прекращается и топливо возвращается в судовые цистерны.

После сепарации топливо поступает в расходную цистерну. Необходимое количество топлива в расходной цистерне поддерживается контроллером на основании сигналов, поступающих с трех датчиков уровня. При достижении минимального уровня двигатели переводятся на маловязкое топливо (рис. 2). Подача топлива в двигатель производится топливоподкачивающими насосами через самоочищающийся фильтр (рис. 1). Для равномерной подачи топлива контроллер обеспечивает поочередную работу насосов в соответствии с разработанной пользователем программой. В случае выхода из строя одного из насосов их работа продолжается в режиме замещения. Вязкость топлива измеряется вискозиметром (VAF) англо-голландского производства с минимальной комплектацией, поскольку функцию регулирования вязкости подаваемого топлива выполняет ПЛК150 по сигналу 4…20 мА от вискозиметра посредством регулирования степени нагрева топлива.

Переход с одного вида топлива на другой контролирует второй, специально предназначенный для этого ПЛК150 путем переключения шести моторных клапанов (по три на каждый двигатель). Каждый клапан управляется отдельным выходом прибора. При переводе двигателя в режим работы на соляре топливопроводы промываются для удаления остатков мазута.

Результат автоматизации

В заключение – некоторые цифры, которые не нуждаются в дополнительных комментариях: расчетный экономический эффект от внедрения на буксире «Alexandr K» автоматизированной системы управления подготовкой топлива на базе приборов ОВЕН составляет 200 000 евро в год.

Свойства дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

Виды дизельного топлива

Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

  • Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
  • Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
  • З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
  • А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С.

Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

Цетановое число дизельного топлива

Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

Фракционный состав топлива

Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

Вязкость и плотность топлива

Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.

Чистота топлива

Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

  • Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
  • Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
  • Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.

Другие важные характеристики дизеля

Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.

Еще немного о дизельном топливе

Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.

Вязкость нефти и нефтепродуктов — почему она так важна?

Замечено, что с изменением некоторых свойств топлива, в частности — вязкости, падает и его эффективность, а значит — увеличивается нагрузка на ДСВ, ухудшается смазываемость топливного насоса и повышается износ систем двигателя из-за неравномерного горения. Поэтому хранение и транспортировка нефтепродуктов должны производиться с соблюдением правил и стандартов. Чтобы отслеживать изменения вязкости и прочих свойств, а также определять изначальные характеристики материалов, были созданы различные методы анализа продуктов нефтепереработки.

Методы определения вязкости нефтепродуктов и основные показатели качества

  • Динамическая вязкость определяет внутреннее трение или, другими словами, свойство жидкости сопротивляться перемещению ее собственных частиц под воздействием внешних сил. Показатель раскрывает несущую способность и прокачиваемость исследуемого материала. Измерение вязкости нефти производится в вискозиметрах, а результат записывается в Пас или в пуазах (П).
  • Кинематическая вязкость нефтепродуктов обозначает зависимость динамической вязкости жидкости от ее плотности и указывается в сантистоксах (сСт). Смазочные масла всегда анализируют по этому показателю. С помощью капиллярных вискозиметров, которые пропускают небольшое количество вещества в отверстие за определенное время при заданной температуре.
  • Индекс вязкости передает степень изменения текучести масла при переменах температуры. Чем выше этот показатель, тем меньше вязкость зависит от тепла. Определение вязкости нефтепродуктов может закончиться процедурой по улучшению их качества. Чтобы повысить индекс, обычно проводится глубокая гидроочистка, применяются специальные присадки или полимерные масла.
  • Под плотностью понимают массу нефтепродуктов в единице объема. Измерение плотности нефти проводят ареометром, пикнометром и весами.
  • Температура вспышки – это минимальная температура воспламенения паров нефтепродукта в заданных условиях. Исследования проводятся в открытом тигле, если предмет анализа – смазочные масла. При работе со светлыми нефтями эксперимент проходит в закрытом тигле. Если этот показатель не выше 61 °С, то вещество можно назвать легковоспламеняющимся.
  • Температура воспламенения – температура, при которой продукт загорается при поднесении огня и горит около 5 секунд. Температура самовоспламенения описывает условия, при которых вещество загорается самостоятельно.
  • Температура застывания – показатель, достигнув которого жидкость теряет подвижность.
  • Температура фильтруемости описывает конец пропуска нефтепродукта через фильтр.
  • Температура помутнения определяет условия, при которых нефтепродукт выделяет парафин.

Вязкость нефтепродуктов: аппараты для исследований от «БМЦлаб»

Для анализа качество топлива в каждой лаборатории должны находиться только точные и надежные приборы! В нашем каталоге вы найдете такие технические средства, как устройство «ПОС-А», устройство «ПОС-В», измеритель «ИТФ» и другие. Вся продукция имеет сертификаты, так что в работоспособности наших приборов можно не сомневаться. Звоните!

Вязкость дизельного топлива — виды и определение

Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.

Определение вязкости

Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:

  • летнее — 4-6 кв. мм/с;
  • зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
  • арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.

Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.

Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:

  1. Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
  2. Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
  3. Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
  4. Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов. При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
  5. Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
  6. Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.

Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.

Динамическая вязкость дизельного топлива

Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.

Кинематическая вязкость дизельного топлива

Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Оборудование для определения вязкости нефтепродуктов

Оборудование для определения вязкости нефтепродуктов

В нефти и нефтепродуктах, как и в любых других жидкостях под влиянием внешних сил происходит смещение молекул относительно друг друга. Данное трение между молекулами, или же внутреннее сопротивление данному перемещению, называют внутренним трением, или же вязкостью. Зачем нужно определение вязкости нефтепродуктов обычно вопросов не вызывает. Это и оценка их качества, и выбор того или иного вида насоса. Более актуально решить не зачем измерять вязкость, а чем и как это лучше сделать. ООО ТД «Лабораторное оснащение» поможет вам сделать правильный выбор: найти то, что вы ищете в лучшем исполнении, да еще и деньги сэкономить.

Итак, для оценки вязкостных свойств пользуются понятиями динамической, кинематической, удельной, а также условной вязкостью.

Динамическая вязкость (она же абсолютная) — это сила сопротивления, возникающая при перемещении с фиксированной скоростью в 1 см/с двух слоев жидкости с площадью в 1 см 2 , при нахождении их на расстоянии 1 см друг от друга. В единицах СИ данная величина выражается в паскаль-секундах.

Кинематическая вязкость — это уже отношение двух величин: динамической (или абсолютной) вязкости нефтепродукта и плотности этого продукта, при условии, что измерения обеих величин проводятся при одной и той же температуре. Единица кинематической вязкости — стокс (Ст), выражается в системе СGS в см 2 /с — сантиметрах в квадрате на секунду. Однако в практической деятельности чаще используется сотая доля стокса, которая называется сантистокс, сокращенно сСт. В стандартах же на дизельное топливо, а также смазочные масла кинематическая вязкость часто нормируется в еще меньших величинах — в миллиметрах в квадрате на секунду.

Удельной вязкостью продукта называют отношение его динамической вязкости к динамической вязкости дистиллированной воды, измеряемых при 20,2 о С. Приняли, что удельная вязкость численно равна динамической вязкости самого продукта, умноженной на 100.

Условная вязкость — величина, которая все чаще используется при работе с нефтепродуктами, она так же представляет собой отношение — отношение времени истечения 200 мл продукта сквозь калиброванное отверстие специального прибора, называющегося вискозиметром (измеряется величина при некоторой температуре t) к другой величине — времени истечения точно такого же объема дистиллированной воды (измерение производится при 20 о С). Как можно заметить, условная вязкость — величина отвлеченная и выражается в условных единицах, которые меняются в зависимости от применяемого оператором вискозиметра: при работе с вискозиметром Энглера это будут градусы Энглера (Е о ) или же градусы условной вязкости (ВУ), при использовании вискозиметра Сейболта — секунды Сейболта, а с вискозиметром Редвуда — секунды Редвуда.

Между условной и кинематической вязкостями существует эмпирическая зависимость, выражающаяся приближенными формулами, которыми можно пользоваться при переводе единиц кинематической вязкости в градусы условной вязкости — это достаточно часто используется для проведения практической оценки вязкостных свойств нефтепродукта. Однако обратный перевод величин не рекомендуется, потому что определение условной вязкости недостаточно точно, следовательно, условная вязкость не может абсолютно точно отразить физические свойства жидкости.

И для произведения расчетов, и при контроле качества нефтепродуктов наибольшее распространение получила кинематическая вязкость. А динамическую вязкость в основном определяют в научных исследованиях. Важным моментом в определении вязкости нефтепродуктов является температура — получаемое значение вязкости должно обязательно сопровождаться указанием температуры, при которой определялась вязкость.

Приборы, которые используются для определения вязкости называют вискозиметрами. Обычно для определения кинематической вязкости (согласно ГОСТу 33-82) пользуются стеклянными вискозиметрами Пинкевича и ВПЖТ-2. Они измеряют кинематическую вязкость продуктов, как при положительных, так и при отрицательных значениях температуры.

Мы предлагаем вам приборы, которые позволяют определять вязкость веществ не входящих в список ГОСТа 33-82 — их вязкость определяется согласно ГОСТУ 6258-85: «Нефтепродукты. Метод определения условной вязкости». Все приборы, представленные на нашем сайте, имеют подтверждения своего качества, поэтому, выбрав наш магазин, вы выиграете в качестве приобретаемого товара.

Покупая оборудование для определения вязкости нефтепродуктов у дилера в России, компании «Лабораторное оснащение», вы получаете: гибкие условия поставок, доставку во все регионы России, гарантию производителя, сервис и обслуживание, подбор аналогов, комплектующих и самые лучшие цены!

Вискозиметры Штабингера SVM™ X001

Ожидайте большего – добро пожаловать в новую эру вискозиметрии

Серия вискозиметров SVM™ даёт Вам больше параметров чем какой-либо другой кинематический вискозиметр на рынке. Эта серия приборов включает 3 разных модели: SVM™ 2001 это быстрый и простой в использовании вискозиметр для измерения кинематической вязкости при любой температуре в диапазоне от 15 °C до 100 °C; модель SVM™ 3001 обеспечивает измерения в диапазоне от -60 °C до +135 °C. Один цикл измерения небольшого количества образца позволит Вам получить кинематическую вязкость, плотность, динамическую вязкость, индекс вязкости и др. Модель SVM™ 4001 оснащена двойным набором измерительных ячеек, что позволяет одновременно измерять вязкость и плотность сразу при двух разных температурах. Она обеспечивает автоматическое измерение Индекса Вязкости, используя очень малое количество образца. Для всех вискозиметров серии SVM™ доступны различные аксессуары, например, автоматические податчики образцов, устройство подогрева входа и другие опции.

  • Ключевые особенности
  • Технические характеристики
  • Применение
  • Аксессуары

Ключевые особенности

Измерение сразу нескольких параметров образца из одного шприца

SVM™ обеспечивает наших заказчиков исключительным решением, которое уникально на рынке вискозиметров. Это возможность измерить не только вязкость, а сразу несколько параметров всего из одного шприца с образцом. От измерения кинематической и динамической вязкости до измерения плотности и других параметров – возможности, действительно, обширны. Каждый параметр, измеренный SVM™ 3001 или SVM™ 4001 соответствует следующим промышленным стандартам:

Кинематическая вязкость (ГОСТ 33-2016, ASTM D7042, EN 16896, DIN 51659)

Плотность (EN ISO 12185, ASTM D4052, IP 365)

Динамическая вязкость (ASTM D7042)

Индекс Вязкости (VI) (ISO 2909, ASTM D2270)

Единицы API (ISO 91, API 2540, ASTM D1250, IP 200)

Вязкость по Сейболту (ASTM D2161)

Непревзойдённая простота работы

Серии SVM™ характерна непревзойденная простота в управлении, от ввода прибора в эксплуатацию до технического обслуживания приборов. Приборы поставляются будучи откалиброванными на заводе, это значит, что они готовы к работе сразу после их распаковки. Измерение начинается простым вводом образца через шприц. Приборы SVM™ гарантируют безопасную и простую работу во время процедуры измерения, без протечек или поломок. В дополнение, простая очистка из промывочной бутылки упрощает работу.

Маленький объем образца и растворителя

Одна из отличительных особенностей серии SVM™ это очень небольшой объем образца и растворителя, необходимые для получения точных результатов измерений. Это не только упрощает процедуру измерения, но и заметно уменьшает затраты, минимальный объем образца всего 1.5 мл и количество растворителя, необходимое для очистки ячеек, невелико. Стоимость владения прибором, таким образом, может быть существенно сокращено. Следовательно, эти вискозиметры SVM™ не только впечатляют своей производительностью, но и своей экономичностью.

Широкий диапазон температур

Приборы серии SVM™ обеспечивают широкий диапазон температуры как для измерения вязкости, так и для плотности. SVM™ 3001 имеет диапазон от -60 °C до +135 °C для измерения авиационного топлива и дизельного топлива, а также для смазок и воска – с одной встроенной ячейкой. Температуры вплоть до -20 °C можно достичь с помощью встроенного воздушного охлаждения (без внешнего охлаждения), а температуры до -60 °C можно достичь с помощью внешнего охладителя, использующего смеси гликоль/вода; не нужны горючие жидкости. SVM™ 4001 разработан для определения вязкости и плотности одновременно при любых двух температурах в диапазоне от 15 °C до 100 °C.

Одна измерительная ячейка – все образцы

Вискозиметры серии SVM™ имеют одну измерительную ячейку для всего диапазона вязкости, плотности и температуры, а образец измеряется за один цикл. Это означает, что образцы с разной вязкостью, например, авиационное топливо, смазочные масла, тяжелые топлива и воск, могут быть измерены в одной ячейке, это особенно актуально для испытательных и контролирующих лабораторий. Кроме того, SVM™ 3001 позволит Вам провести температурное сканирование и получить информацию о таких свойствах, как низкотемпературная текучесть. Возможность подключения автоподатчика на 71 образец к вискозиметрам SVM™ означает, что Ваши руки будут свободны для других важных дел в лаборатории.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector