В чем отличие ларгус от ларгус кросс - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габариты Лада Ларгус Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Largus Cross

Габариты Лада Ларгус Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Largus Cross

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс


Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.
Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Фургон

Автомобили 3 ноября 2020

Большую популярность фургон «Лада-Ларгус» получил еще в 2020 году, когда впервые автомобиль поступил на отечественный рынок, буквально сразу встав в один ряд с такими известными марками машин, как Citroen Berlingo, Renault Kangoo и VW Caddy.

Но стоит заметить, что при этом «Лада-Ларгус» находится в совершенно другом ценовом сегменте.

Разработчики авто старались сделать модель максимально доступной по цене, не понижая качество внешней и внутренней отделки, сохранив высокую степень прочности конструкции и большие размеры грузового отсека фургона «Лады-Ларгус».

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс


Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.
Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.

В понятии грузоподъемность заложена разница между полной массой авто и его снаряженным весом.

Для практичного универсала отечественного происхождения Лада Ларгус эта величина завит от кузовного исполнения и характеризуется таковыми значениями:

  • 5-местный универсал достигает показателя грузоподъемности в 445 кг;
  • его 7-местная вариация – 480 кг;
  • если «исполнение» фургон, то уже 750 кг.

Как для семейного универсала характеристики более, чем достойные. Фургон здесь вообще лидер в своем сегменте, поскольку его грузоподъемность легко может конкурировать с недюжинными возможностями представителей сферы коммерческих перевозок, к примеру, с «ГАЗ-2752» («Соболь»).

Данное сравнение, которое предполагает рассмотрение параметра полезной нагрузки в «чистом виде», является не совсем корректным. Например, чтобы перевозить бетонные блоки, человек приобретет грузовик, но никак не Лада Ларгус. Здесь грузы в большей мере носят скорее бытовой характер, нежели промышленный.

Далее подробней рассмотрим объем багажного отделения российского универсала и его геометрические параметры.

Не следует забывать о стоимость данного авто. К примеру, 3-литровый «Audi allroad» с примерно аналогичной Лада Ларгус грузоподъемностью по цене сравнится с восемью российскими универсалами.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс


Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).
Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Аскетизм

Единственным и очевидным недостатком «Лады-Ларгус» считают ее нарочитый аскетизм. Интерьер авто совсем не изменился со времен создания первого поколения Renault Logan. В данной модели есть только самый необходимый минимум.

Но многие автолюбители сегодня хотят видеть в авто и некоторые дополнительные излишества вроде обогрева сидений и зеркал, современной мультимедиа, электронных ассистентов.

Внушительные размеры фургона «Лада-Ларгус», обогрев передних сидений, однодиновая магнитола, система ABS и задний парктроник — это все, что входит в стандартную комплектацию. Авто оснащено всего двумя подушками безопасности и кондиционером с ручным управлением.

Многие автомобили создаются с целью установления скоростных рекордов и большинство из них покоряют своим стильным и оригинальным дизайном.

Фургон «Лада-Ларгус» с размерами кузова, позволяющими перевозить габаритные вещи, был придуман именно для работы и для семьи. Машина сможет проехать там, где не не смогут передвигаться спортивные автомобили с низким клиренсом.

При этом водители на «Ладу-Ларгус» будут смотреть с настоящей любовью, ведь по-настоящему красивым считается только автомобиль-труженик.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс


В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.
В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений – 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) – пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 – универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс


Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.
Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2021 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Читать также: Как выкрутить галогеновую лампочку

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс


Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.
Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

В чем отличие ларгус от ларгус кросс

Lada Largus является динамичным автомобилем, который имеет отличный дизайн кузова, просторный салон и современный внутренний интерьер. Тест драйв показал, насколько этот автомобиль практичен. Авто способен перевозить габаритные грузы, а также может с комфортом вместить разместить 7 взрослых пассажиров. Инженеры компании пытались создать автомобиль, который будет отвечать всем российским условиям. Вы можете посмотреть небольшую видео презентацию о Lada Largus.

Интерьер Лада Ларгус выполнен для максимального удобства пользования. Он комфортен и удобен для эксплуатации. Рассмотреть как выглядит автомобиль в реальной жизни можно на фотографиях.

Этот автомобиль предназначен для работы и поэтому водитель должен быть уверен в надежности, ведь авто будет его помощником. Кроме того тесты показали, что Lada Largus имеет высокую безопасность. Водитель может быть уверен в ней. Автомобиль выполнен по европейским требованиям и поэтому он отвечает всем требования пассивной безопасности при эксплуатации.

Характеристики Лада Ларгус

Характеристики Lada Largus достаточно высокие для автомобилей этой ценовой категории. Конкретные показатели напрямую зависят от комплектации. Тем не менее, во всех авто данного модельного ряда передние колеса являются ведущими. Двигатель расположен в переднем поперечном положении. Тип кузова у Lada Largus универсальный и поэтому имеет 5 дверей. Дорожный просвет составляет 145 мм.

Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива. Система питания осуществляется электронным управлением. Количество цилиндров 4 штук. Мощность двигателя зависит от комплектации Lada Largus и может колебаться от 84 л.с. до 104 л.с. Топливо используется с наименьшим октановым числом 95. Автомобиль способен развить максимальную скорость 165 км/ч.

Расход топлива по городу в среднем составляет 10,6 литров на 100 километров, а за городом расходуется 6,7 литра на 100 километров. Тип трансмиссии – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Модели и комплектация Лада Ларгус

Купить Lada Largus у официального дилера «Автомолл» можно в трех вариациях.

Фургон Lada Largus

Выпускается двух модификаций – классика и комфорт. Норма отличается возможностью покупки машины с наличием 16-клапнного двигателя. Главный агрегат у всех моделей установлен от RenaultK7M. Автомобиль рассчитан на грузоподъемность 800 кг, а 16-клапановый двигатель выдает мощность 105 л.с. В более дорогих комплектациях присутствует дополнительные возможности, такие как электрический стеклоподъемник, гидроусилитель руля, кондиционер и прочее.

Lada largus универсал

Выпускается в трех модификациях – классика, комфорт и люкс. В более дорогом варианте устанавливается 16-клапановый двигатель, а вот в обычном варианте устанавливают 8 клапанов.

Lada largus Cross

Этот автомобиль еще часто называют Lada Largus кросс. Покупка такого транспорта станет отличным решением для ведения бизнеса. Есть возможность приобретения кросса класса комфорт и люкс. Отличие имеется только в количестве клапанов в двигателе, а в соответствии и в мощности авто.

Где и как купить Лада Ларгус

На нашем сайте представлен весь модельный ряд Lada Largus. У продавцов консультантов салона можно узнать окончательную стоимость и наличие автомобилей. Теперь не стоит задаваться вопросом, где купить Lada Largus. Приемлемая цена на автомобиль приятно порадует каждого покупателя, ведь салон является официальным дилером компании ВАЗ. В наших салонах в городах Шахты и Аксай есть возможность приобретения машины в кредит.

Ларгус и Ларгус Кросс: в чем разница и что лучше

Запуская в производство автомобили семейства Лада Ларгус, концерн «Авто Ваз» преследовал цель – обеспечить население надёжным, практичным и недорогим типом автомобилей. На выбор покупателя предлагались различные опции, вариации двигателя и трансформации салона.

Автомобиль укомплектовали проверенными силовыми агрегатами и трансмиссионными узлами от компании «Renault». Кроме всего прочего, в конструкции присутствуют и многие другие элементы от французского концерна. Оказавшись в салоне семейства «Ларгус», поклонники модели «Logan», отметят много общего французским детищем концерна «RENAULT».

И это не случайно. Знакомая многим и отлично зарекомендовавшая себя модель «Renault Logan», снискала множество поклонников нашей стране. Неприхотливость к нашим непростым условиям и высокая ремонтопригодность, была с успехом применена и в новом «Lada Largus».

Создавая линейку автомобилей «Largus», было принято решение создать концепт авто, который будет полезен как можно большему количеству людей разного возраста. Был утверждён универсальный тип кузова и разработаны варианты комплектации и трансформации салона. Такое предложение производителя, оказалось более чем удобным для многих владельцев Лада Ларгус.

Спустя несколько лет производства, модель «Largus» характеризуется как автомобиль на все случаи жизни.

  1. Автомобиль на каждый день, надёжный и неприхотливый.
  2. Семиместная версия, позволит путешествовать большой и дружной компанией.
  3. Энергоёмкая подвеска и большой ресурс узлов автомобиля, делают поездки комфортными.
  4. Доступная стоимость запасных частей один из критериев выбора этой модели.

Сегодня к уже существующим моделям Лада Ларгус, добавилась ещё одна, с приставкой «Cross». Новинка имеет ряд характерных отличий, как изнутри, так и снаружи. Базовая версия модели оснащается такими основными опциями как:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
  • Кондиционер.
  • Подогрев передних сидений.
  • Возможность регулировки сиденья водителя по высоте.
  • Поясничная поддержка водительского сиденья.
  • Обогрев зеркал заднего вида.
  • Задние датчики парковки.
  • Гидроусилитель руля.
  • Центральный замок.

«Lada Largus Cross»

Нововведения внесли коррективы и в стоимость автомобиля – она стала на порядок выше, чем стоимость его предшественника.

Отличия экстерьера

С появлением нового «Ларгус Кросс», внешний вид автомобиля претерпел некоторые изменения. При первом взгляде на внешний вид автомобиля, сразу бросается в глаза то, что он несколько «подрос».

Подвеска всех автомобилей Ларгус, изначально создавалась с запасом под самые суровые условия езды. Многие оценили её устойчивость к «пробоям», благодаря увеличенным ходам в подвеске. Литые диски из лёгкого сплава диаметром R16, гармонично сочетают образ городского автомобиля с элементами экстерьера внедорожника.

Использование в версии Cross колёс большего диаметра ещё более увеличило дорожный просвет. Таким решением, конструкторы постарались максимально адаптировать подвеску автомобиля «Ларгус Кросс» к суровым Российским условиям.

Автомобиль окружает защитная пластиковая окантовка в виде бамперов, колёсных арок и накладок на порогах. Нововведения имеют своеобразную текстуру материала, что выгодно выделяет данную модель в семействе Ларгус.

Отличия интерьера

Изменения коснулись и салона Lada Largus Cross. Классический салон обычного «Ларгус» дизайнеры разбавили смелой ромбовидной прострочкой. Прострочка с использованием нитей оранжевого цвета образует рисунок из маленьких и больших ромбовидных фигур. На фоне интерьера сидений в прошлых версиях, новое решение выглядит современным и ярким.

Салон «Lada Largus Cross»

Броским отличием являются и смелые вставки оранжевого цвета в обшивке дверей, передних сидений и центральной консоли. Впрочем, ставка на контраст, успешно гармонирует с красными элементами органов управления автомобиля и не выбивается из общего стиля салона.

Кроме интерьерных решений, в салоне присутствуют такие полезные функции как:

  1. Возможность регулировки ремней безопасности по высоте.
  2. Электрические подъёмники стёкол на всех дверях.
  3. Многофункциональная аудиосистема, с возможностью подключения устройств по каналу Bluetooth и разъёмом AUX. Это позволит осуществлять разговоры по телефону, не отвлекаясь от управления автомобилем. Система позволяет подключать через разъём USB внешние накопители и проигрывать файлы MP

Разница в начальных комплектациях и стоимости автомобилей «Lada Largus» и «Lada Largus Cross»

Если комплектация «Lada Largus», начиналась с восьми клапанного двигателя объёмом 1,6 литра (87 л/с), то «Lada Largus Cross» комплектуется шестнадцати клапанным силовым агрегатом 1,6 литра (106 л/с).

Заключение

«Lada Largus Cross» — подарок для истинных поклонников этой модели. Он обладает всеми достоинствами более ранней версии, предлагая больший комфорт и безопасность. Проверенная годами и полюбившаяся многим концепция автомобиля будет очередным заманчивым предложением на сегодняшнем автомобильном рынке.

Свой «Ларгус», найдёт для себя практически каждый. Большая семья, рыбак, охотник, студент или бизнесмен. Кроме того, современный облик салона и множество новых полезных опций, несомненно, привлекут внимание и поклонников других марок.

В чем отличие ларгус от ларгус кросс

LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля.

Фургон LADA Largus CNG — выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека — 2225 л. Автомобиль выпускается в комплектации Norma с пакетом Comfort, и стоит от 728 300 рублей*. В состав комплектации входят две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема. Как и все фургоны LADA Largus, газобаллонный автомобиль оснащается практичными бамперами из черного пластика.

Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG в комплектации Norma с пакетом Comfort — от 753 900 рублей*. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, штампованными дисками колес диаметром 15 дюймов, рейлингами на крыше. Предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами внутренней отделки — черный Carbon или светло-серый Tropic. Пятиместный LADA Largus CNG в исполнении Luxe стоит от 774 900 рублей*. Состав комплектации дополнен такими опциями, как сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних дверей. Кроме того, аудиосистема оснащается 4 динамиками, а к двум возможным цветовым решениям в интерьере добавлен третий — коричневый цвет Mokka. Для комплектации Luxe доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Автомобиль с этим пакетом можно приобрести от 784 900 рублей*.

LADA Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей*. Эта модель выпускается в комплектации Luxe, в перечень оборудования которой входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники спереди и сзади. Отличительной чертой версии Cross является практичный пластиковый обвес кузова для защиты эмали на легком бездорожье, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми).

Все автомобили семейства LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Природный газ метан — экологически чистое и безопасное топливо. Согласно классификации горючих веществ по степени пожароопасности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу. С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование, установленное на LADA Largus CNG, снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стоит отметить, что заводской комплект оборудования сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности. Кроме того, на LADA Largus CNG распространяется заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч километров.

Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года.

*все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Сравнение Лада Ларгус и Renault Logan MCV

Несмотря на то что производитель позиционирует Ладу Ларгус как полностью новую и независимую модель, по своей сути она представляет несколько видоизменённый универсал Renault Logan MCV, который пользовался популярностью во многих странах мира, включая Россию. Плохо такое заимствование или хорошо, решать каждому самостоятельно — некоторым не понравится копирование чужих идей, пусть даже и официально разрешённое, а другие порадуются применению проверенных временем технологий. Учитывая, что универсал Renault всё ещё можно купить в России, будет интересно узнать, что лучше — Логан или Ларгус? Стоит помнить, что автомобиль производства ВАЗ проходил доработку перед постановкой на конвейер — многие автомобилисты хотят выяснить, в чём же она заключалась.

И снова сравниваем Ладу Ларгус

Какие отличия?

Разница между автомобилями заключается в том, что Лада Ларгус изначально приспособлена для эксплуатации в суровом российском климате. Прежде всего, это касается устойчивости к коррозии — российские специалисты подобрали оригинальный состав для антикоррозийной обработки, который намного лучше переносит воздействие низких температур и агрессивных химикатов, которыми зимой обрабатывают дороги. Кроме того, все комплектации Лады Ларгус получили упрочнённые накладки в колёсных арках, тогда как базовые версии Renault Logan вообще не оснащаются такими приспособлениями. Задние защитные накладки были разработаны заново — они покрывают зоны, наиболее чувствительные к ударам камнями. В сравнении с Renault Logan на Ладе Ларгус увеличилась площадей поверхностей, которые покрыты шумоизоляцией и антигравийной мастикой.

Автомобили Renault изначально разрабатывались в расчёте на эксплуатацию в более тёплом климате, поэтому эффективность работы их отопителя нельзя назвать очень высокой. Чтобы ускорить прогрев салона, в Ладе Ларгус были применены воздуховоды, направленные на второй ряд сидений, а в семиместной модификации — и на третий. Для семиместных Renault Logan некоторое время предлагался электрический отопитель, установленный в задней части салона, однако выбранная АвтоВАЗом схема проявила себя, как намного более эффективная.

Ещё одно отличие, касающееся адаптации к российскому климату, заключается в обязательной установке заднего стеклоочистителя — базовые европейские машины, которые чаще всего ездят по чистым дорогам, его лишены. Сравнение также показывает преимущество Лады Ларгус — объём бачка омывателя у неё равен 5 литрам, что позволяет надолго забыть о необходимости его дозаправки даже в очень плохих погодных условиях. Среди удобных нововведений нужно отметить и пробку топливного бака, лишённую традиционного для Logan замка, который доставляем водителям массу неприятностей.

Некоторым минусом Лады Ларгус можно назвать уменьшенную гамму моторов по сравнению с Renault Logan — российский автомобиль нельзя заказать с дизельным агрегатом и с более экономичным бензиновым двигателем 1,4. Однако, учитывая высокую грузоподъёмность универсала российского производства, а также наличие семиместной модификации, применение двигателя с наибольшим крутящим моментом вполне оправдано. Автоматической трансмиссии для Ларгуса не предусмотрено вовсе, хотя новое поколение французского универсала можно заказать с роботизированной коробкой передач.

Солидным преимуществом в сравнении с Renault Logan является видоизменённый салон — российские стилисты смогли совершить настоящее чудо, превратив скучный утилитарный автомобиль в классический семейный универсал, не уступающий по качеству отделки более дорогим аналогам. Конечно, большая часть передней панели попросту осталась неизменной, зато обивка сидений и потолка, а также некоторые декоративные элементы в Ладе Ларгус полностью преобразились. Особенно ярко выглядит версия Кросс с оранжевыми вставками на сидениях и дверных картах — если сравнить Ларгус и Логан, российский автомобиль привлечёт к себе намного больше внимания в любой ситуации. Снаружи отличия почти незаметны — кроме надписей и логотипов, универсалы отличаются только оформлением переднего бампера и радиаторной решётки.

На ходу

Поскольку техническая база автомобиля сохранилась неизменной при переносе производства в Россию, сравнивать основные характеристики попросту бессмысленно. Однако на уровне субъективных ощущений Лада Ларгус оказывается немного быстрее, чем Logan MCV с аналогичным бензиновым мотором. Дело не в повышении мощности, а в иной настройке педали газа, которая стала более чувствительной к слабым прикосновениям — благодаря этому удалось существенно улучшить отклик мотора на команды водителя. Управлять универсалом в пробке стало намного легче — педаль тормоза получила небольшой свободный ход и постепенно нарастающее усилие в отличие от Logan, в котором резкое замедление происходит после лёгкого касания.

Коробка передач сохранена почти неизменной, однако привод переключения подвергся существенным доработкам, в результате которых уменьшились ходы рычага. Повысилось удобство езды в городе, но одновременно увеличилась вероятность ошибки при выборе необходимой передачи. Если сравнивать Лада Ларгус или Рено Логан по удобству езды на малых скоростях, то первый автомобиль однозначно выглядит лучше в этом сопоставлении. Первая передача в российском универсале сделана более «длинной», что позволяет не только стартовать, но и неспешно двигаться без натужного рёва двигателя.

По утверждениям специалистов производителя, заново настроено было и рулевое управление, хотя существенных различий в большинстве режимов езды незаметно. Только при езде по очень плохим дорогам Лада Ларгус чуть лучше держит выбранную прямолинейную траекторию, не заставляя водителя вздрагивать от сильных колебаний. Подвеска стала немного более жёсткой, что уменьшило комфортабельность, однако это одновременно позволило достичь ряда преимуществ:

  • Повысить энергоёмкость, а, соответственно — надёжность при частой езде по плохим дорогам;
  • Увеличить стабильность в крутых поворотах;
  • Уменьшить износ ходовой части при езде с полной нагрузкой.

Если говорить о версии Ларгус Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, то она представляет собой тот идеальный Renault Logan, который его владельцы долгие годы пытались получить путём тюнинга. Повышение клиренса положительно отразилось на проходимости, а также на защите днища от случайных ударов. В то же время автомобиль не стал хуже управляться и не потерял устойчивости на высоких скоростях, а затраты топлива увеличились незначительно. Ещё одно преимущество Ларгус Кросс — применение ударопрочного пластикового обвеса, который выдерживает большие нагрузки и не требует больших расходов при замене.

Выбирая новый Логан или Ларгус по удобству места водителя, вновь можно сделать выбор в пользу российской машины. Связано это не с отличиями органов управления, которые на самом деле отсутствуют, а с улучшенной обивкой сидения, которая надёжно удерживает человека даже в крутых поворотах. Кроме того, оптимизированная форма подушки переднего сидения в Ладе Ларгус позволяет принять удобное положение в дальней дороге человеку любой комплекции.

Улучшенный вариант

Российские инженеры смогли с честью выполнить поставленную задачу — они сохранили все преимущества, которыми славился Renault Logan и даже добавили новые плюсы. Автомобиль стал приспособленным к эксплуатации в сложном климате, о чём красноречиво говорит улучшенная защита днища, а также наличие заднего стеклоочистителя и увеличенного бачка омывателя в любой комплектации. На дороге автомобиль немного менее комфортен за счёт жёсткой подвески, зато очень стабилен и надёжен во всех ситуациях. Перенастроенные отклики на нажатие педалей помогли сделать максимально удобной езду в городе. Можно сделать вывод о том, что Лада Ларгус представляет собой идеальный Renault Logan, который полностью учитывает все условия действительности, в которой он будет использоваться.

Тест драйв Lada Largus Cross –
«С точки зрения поцелуев»

О Lada Largus Cross

Телевизионная реклама позиционирует новый пассажирский Largus, как оснащенный третьим рядом сидений — «местами для поцелуев». Конфигурация семиместной версии при обновлении не изменилась, как, впрочем, и пятиместной. Однако появились новшества — хорошие и, прямо скажем, разные

Бестселлер российского рынка давно требовал обновления — и претерпел их недавно, около года назад, правда, они были совершенно незначительные, и прошли почти незамеченными. Теперь автомобиль явно другой, стал похож «лицом» на другие легковые модели ВАЗ: получил Х-образный дизайн. Вовремя ли? По некоторым данным, в Тольятти намерены от него отказаться, вот и Стив Маттин больше не у дел, и новая «Нива» — Niva Travel — выглядит совсем иначе.

Третий ряд — плюс. А второй?

Как бы то ни было, передок нового «Ларгуса» украшают хромированные «усы», появилась новая, мощная и брутальная решетка радиатора, изменились фары. А ведь снаружи это… всё. Боковины прежние, общий силуэт тот же, приподнятая крыша, рейлинги. И задние дверцы без изменений.

Над задними фонарями остались черные пластиковые элементы. Народ, то есть, пользователи давно устанавливают вместо них светящиеся треугольники, выглядят они очень эффектно, верхний торец фонаря достигает линии крыши, прямо как на Cadillac Escalade, например. Почему дизайнеры до сих пор не разработали «заводские» вставки, непонятно. Копеечные же элементы, а как украсили бы модель. Впрочем, отчасти «лень» разработчиков понятна: модель покупается, даже раскупается великолепно, альтернатив ей нет, особенно в плане цены. Так что плановые улучшения можно проводить хоть для галочки.

Вот — салон. Понятно, что он стал лучше: фактически автомобиль вырос на класс. Прежде напоминал Renault/Dacia Logan и Sandero, теперь — Duster первого поколения. Та же панель… с теми же недостатками. Метки-риски на рукоятках системы отопления и вентиляции почти не видны, днем вращаешь рукоятки наугад. Отсюда — то излишнее тепло в салоне, то, наоборот, холод. Вообще, жарким Largus мне не показался, несмотря на то, что в апреле и днем тепло, и ночные температуры плюсовые.

Медиасистема с 7-дюймовым экраном — тоже из прошлого, но раньше на «Ларгусе» не было и такой. Ее плюсы — невероятно простая и логичная организация меню, разберешься с «полтыка». Есть навигация, правда, со слишком уж назойливым звуком оповещения о дорожных камерах. Есть простой, но опять же вполне функциональный музыкальный плеер. Минус устройства — низковато расположено, при переводе взгляда на экран поневоле отводишь его от дороги. Над экраном — два круглых дефлектора воздуховодов, а над ними — емкость-углубление с блестящей «крышечкой» над ним. В этой блестящей крышечке отражается солнце, и в яркие дни этот блик буквально слепит глаза. Лично для себя я бы эту деталь «матировал»: заклеил бы какой-нибудь пленкой или просто поработал мелкой наждачкой.

Панель приборов — теперь от «Иксрея Кросс». Слева — основные приборы с оранжевыми шкалами, справа — борткомпьютер, знакомый мне по «Иксрею», только лучше. На его дисплее появился указатель температуры охлаждающей жидкости, а среди других параметров — указатель пробега до очередного ТО. В целом, конечно, хотелось бы, чтобы на этом экранчике единовременно появлялось больше параметров.

Но еще больше хотелось бы… других основных приборов. Лично мне эти оранжевые «кругляши» кажутся более игрушечными, чем спортивными. Удивляет не то, что разработчики интерьера упорно не хотят последовать лаконичному и максимально информативному стилю Volkswagen или Kia. Дело в том, что в «арсенале» АвтоВАЗа есть уже давно разработанные цифровые панели невероятного дизайна и функциональности! Да, довольно дорогие, но ведь массовое производство сделает их дешевле. Почему наконец не внедрить их в серию? Если уж на то пошло, электронная «приборка» даже в случае «индпошива» стоит почти вдвое дешевле нынешней ларгусовской медиасистемы.

Что еще не понравилось в новых рыжих приборах модели, так это неточность. Представьте: при установке значения «круиза» (а он здесь есть, несмотря на механическую коробку передач) на отметке «120 км/ч» стрелка спидометра показывала чуть больше. Это просто невиданное дело, ни разу такого не встречал. Проверка при помощи GPS-навигатора показала расхождение истинной и «круизной» скорости в 3-4 км/ч. Таким образом, спидометр отклоняется от реальности еще заметнее? Хорошо, хоть в «правильную» сторону.

Журналисты, уже тестировавшие новый «Ларгус», отметили, что в нем очень много «теплых опций». Есть подогрев руля и ветрового стекла, есть трехступенчатый подогрев передних сидений, добралось электротепло и до заднего дивана. Кнопки включения разместили на небольшом приливе в заднем торце бокса-подлокотника. Только лучше бы этого не делали. Потому что данный прилив теперь мешает нормально сложить левую часть заднего дивана! То есть, правая, короткая часть складывается легко и удобно, по «жигулевской» традиции — книжкой. А левая часть так сложена быть не может, она упирается в прилив с кнопками. Ну, просто вопиющая нелепость. Да, редко, но попадают на тесты Motorpage модели с проблемами трансформации салона. Это, например, Hyundai H1, а также УАЗ «Хантер». Прямо скажу, для «Ларгуса» и для ВАЗа — не лучшие ориентиры. Взяли бы на вооружение хоть пример Kia Rio X, тоже не ахти каких размеров универсальчик, но как мастерски компоновщики салона выкрутились из положения «упора»! Всего лишь выполнили небольшой вырез в верхней части спинки, и всё, проблема решена, сиденье складывается «в ажуре». Другой вариант — разместить кнопки в том же месте, но не создавая для них прилива. Это было бы вообще проще пареной репы.

Нелепость данного решения в «Ларгусе» отчетлива еще и потому, что теперь в нем фактически не устроишь спальные места в салоне. Третий ряд легко и удобно сложить (тут книжка образуется без проблем), кроме того, при освобождении пары защелок его можно полностью извлечь наружу. Для фотографии я просто «отстегнул» этот ряд и развернул его в сложенном виде вдоль салона. Можно было и совсем вытащить, не так уж он тяжел.

А два места третьего ряда не такие уж тесные. Между подлокотниками (по случаю упоминаю — с подстаканниками) порядка 104 см дистанции. Это примерно на 10 см меньше, чем в семиместном кроссовере Kia Sorento, однако усидеть и поцеловаться можно, особенно субтильной молодой паре. Правда, интиму могут помешать коленки: из-за очень низкого расположения подушки диванчика их придется прижимать почти что к щекам.

Как видим, «Ларгус» имеет немалые плюсы. Добавим к ним легкую и простую разблокировку задних распашных дверец, позволяющую раскрыть их аж на 180 градусов. Механизм практически аналогичен тому, что применяется на коммерческих фургонах (пример — недавно побывавший на нашем тесте Peugeot Partner). Разве это не плюс? Еще какой.

Есть, чего подождать

Из двух доступных для «Ларгуса»двигателей внимание СМИ и покупательской общественности приковано прежде всего к «младшему», имевшему прежде заводской индекс 11189, а теперь переименованному в 11182. Его мощность увеличилась на 3 л. с. и теперь составляет 90 л. с. Возрос и максимальный крутящий момент — со 103-х до 112 Н•м. К сожалению, я не опробовал «Ларгус» с этим восьмиклапанником, поэтому не могу однозначно утверждать, что его хватает для набитого семью пассажирами универсала или загруженного под крышу цельнометаллического коммерческого фургона.

Иное дело 1,6-литровый 106-сильный 16-клаппаник, такой же, как на моем «Иксрее». Знакомый… незнакомец. Ну, совершенно иной характер у него. Тяги «внизу» нет абсолютно никакой, переключаться при оборотах ниже 3000 возможно только на высоких скоростях, опять же, поддерживая не меньше 2500 об/мин. При 2000 об/мин не только хоть какого-то ускорения, но даже просто медленного нарастания скорости ждать не приходится.

Да он ли это? Проверяю — под капотом действительно он. Отличен лишь корпус воздушного фильтра, видимо, АвтоВАЗ перешел на новый дизайн устройства. Зачем? Вроде, и прежний «бокс» запирался надежно, к тому же сам фильтр не изменился. Добавлю еще лишь одно замеченное отличие: у «Ларгуса» в рулевом механизме применен гидроусилитель, а не более современный электрический, как у «Иксрея» и «Весты».

Ну, так что же с характером мотора? На своем автомобиле не припомню ничего похожего. Двигатель легко поднимает и с 2000 об/мин, может начать даже чуть ниже. Может, ларгусовский агрегат еще не обкатан? Пробег тестового автомобиля только к концу нашего испытания превысил 3000 км. Так-то оно так, только мой «Иксрей» с нова гораздо охотнее уходил из-под ног, и было проблемой удерживать скорость в пределах 120 км/ч. На подопытном «Ларгусе» такого не наблюдалось.

Говорят, что вазовские моторы «просыпаются» после пробега 10 000 км. Не уверен, что так произошло на моем личном автомобиле, но владельцам новых 16-клапанных 106-сильных «Ларгусов» вполне можно ждать, надеяться и верить. Она придет, хорошая, уверенная тяга, рано или поздно, но проявится. Только потерпите. И тогда семь седоков в салоне не покажутся вам рекламным перебором. Мой «Иксрей» периодически таскает груз, эквивалентный пятерым седокам, и воспринимает его как цветочки. Взял бы и больше, да габариты, увы, не позволяют. Грузоподъемность тоже.

В первые часы теста обновленного «Ларгуса» я не мог не обратить внимание на расход топлива. Автомобиль был явно экономичнее моего «Иксрея», причем, этак больше, чем на поллитра на сотню километров. Потом выяснил: первоначально его скорости не превышали обкаточных 120-ти километров в час. Стоило «раскатиться», особенно на трассе, и расходомер стал демонстрировать 8,1-8,3 л на 100 км, то есть, ровно столько же, сколько и мой родной XRAY. Объективнее было бы сравнить показатели расхода при «круизе», например, при зафиксированной скорости 110 км/ч («Ларгус» потреблял при этом как раз 8,3 л на сотню), но на моем хэтчбеке «круиза» нет. Городские показатели от трассовых на обеих машинах отличались не сильно: в случае с «Ларгусом» мне просто повезло с отсутствием пробок, а «Иксрею» они вообще достаются крайне редко, по городу я на нем почти не езжу.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz Citan
(фургон)

GAZ Gazel Business
(фургон)

Ни механизм сцепления, ни работа пятиступенчатой механической коробки передач на тестовом «Ларгусе» претензий не вызвали. Оба устройства трудились чуть туже, чем на моем «Иксрее», впрочем, это и неудивительно: личный автомобиль пробежал уже в двадцать с лишним раз больше, чем тестовый. Так что и второй впоследствии «расслабится».

Многие потенциальные покупатели разочарованы: ждали хоть какую-нибудь автоматическую трансмиссию, но обновление «Ларгуса» не оправдало их надежд, его по-прежнему «вооружают» только «механикой». По мне так ничего страшного. К четкости работы этих устройств не только за время недельного теста «Ларгуса», но и за четыре года поездок на «Иксрее» никаких претензий у меня не возникло.

Да и вообще, подопытный «Ларгус» вел себя покладисто и беспроблемно. Если он и отказывался иногда разблокировать двери при нажатии кнопки на брелоке, а также принимать в замок ключ зажигания, это означало всего лишь, что я просто перепутал ключи: брелоки от «Ларгуса» и «Иксрея», абсолютно одинаковые, с «выкидным» ключом, то и дело путались в моем кармане. Штатно отработали во время теста все устройства, кроме тех, которые я в силу относительно теплой погоды просто не включал. Это подогрев руля и ветрового стекла (подогревы сидений опробовал).

Не проверил я (а надо было), действует ли на «Ларгусе» та же «фишка», что и на «Иксрее»: из Интернета стало известно, что путем несложной манипуляции можно заставить двери автоматически блокироваться с набором скорости. Сразу после покупки и «Иксрей» этого не делал, а теперь — запросто. У «Ларгуса» такая же кнопка блокировки центрального замка, скорее всего, эта функция зашита и в нем.

«Ползать» не рожден, но может научиться

Даже сборка ларгусовского салона понравилась. Он не идеально тих, в нем обитают и «сверчки», и «барабашки», но их популяции ограничены. Хотя, надо сказать, третий, съемный ряд сидений фиксировался на своем месте не так чтобы очень плотно. Однако и он на ходу не гремел, хотя автомобилю в порядке теста достались далеко не самые хорошие дороги.

Кстати, шины у тестового «Ларгуса» оказались не только того же типоразмера (205/55R16), но и той же марки и модели (Pirelli P1), что и на моем «Иксрее». В плане сравнения — полный паритет. Оба автомобиля имеют на трассе курсовую устойчивость выше средней, но все же чуть ниже хорошей. Оба в меру шумные. И в меру жёсткие, хотя настройки подвесок явно не реновские, которые я считаю близкими к идеалу. На неровных сельских грунтовках обе вазовских модели изо всех сил пытаются амортизировать удары, но так мастерски, как «Дастеру», «Аркане» и «Каптюру», им это не удается. Имеет ли смысл тюнинговать подвеску «Ларгуса» в целях улучшения управляемости? Думаю — нет, «Иксрей» (особенно обычный, а не Cross) того заслуживает больше. Приблизить бы его по «логике» хоть немного поближе к BMW X2, но это, конечно, только мечты. А вот такой тюнинг, как установка сиденья от Lada Granta Sport взамен штатного водительского кресла я обдумываю всерьез. Хотя при этом наверняка лишусь регулировки его по высоте — и пусть, не жалко. «Овчинка» того стоит.

Что добавить по итогам теста обновленного «Ларгуса»? Немного — о дорожном просвете. Версия Cross имеет клиренс 200 мм, обычная — 172 мм (у XRAY и XRAY Cross соотношение 190 и 203 мм). Но радоваться просвету «кроссового» универсала не стоит. Во-первых, просвет замерялся у порожнего автомобиля, думаю, семеро пассажиров, рассевшись по лавкам, заметно уменьшат его. А во-вторых, необкатанный автомобиль крайне неохотно «ползает». Для надежной тяги требует оборотов, которые на пересеченной местности часто совершенно противопоказаны. Момента на «низах» придется подождать до окончания обкатки мотора. Мой «Иксрей» демонстрирует это со всей наглядностью.

При этом у него есть неоспоримое преимущество: он оснащен системой ESC, причем, с кнопкой отключения (экземпляр выпущен в конце 2016-го). А «Ларгус» при обновлении ею так и не обзавелся. Как и автоматической трансмиссией. Вообще, как-то выходит, что новшества его оказались не так чтобы в «кассу». К счастью, большую часть своих преимуществ он сохранил, и, конечно, покупать его охотно будут по-прежнему. В пользу этого говорит и цена, выросшая не так уж сильно.

Но, честно говоря, за некоторые обновленные элементы мне просто обидно. В первую очередь, за ухудшение системы складывания второго ряда. А во вторую — за комбинацию приборов. Сегодняшнему покупателю не так уж много надо в плане «железа»: перенастроек подвески, улучшения управляемости. А вот электронные «примочки» его радуют выше крыши: это и дополнительные гнезда USB в салоне, и возможности мультимедиасистем. Так что, будем надеяться, следующая генерация популярного универсала получит и полностью цифровую «приборку», и мультимедиа-комбайн EnjoY Pro, разработанный вазовскими специалистами совместно с Яндексом (и, естественно, оснащенный всеми «прелестями» интерфейса Яндекс.Авто, и даже больше). А под днищем и капотом, да в салоне (за небольшим исключением) — хоть трава больше не расти, там и так всё вполне приемлемо. На годы вперед.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA LARGUS CROSS 1.6 5МТ

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Автор: Сочи Авто Ремонт

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Материалы по теме

Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгусов меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгусов меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Чем именно отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Опытные автолюбители уже давно смогли оценить все достоинства и недостатки данной модели, благо, на рынке она присутствует уже не один год. А вот тем, кто предпочитает не вникать в конструктивные особенности, считая автомобиль исключительно средством передвижения без всяких технических подробностей, наверняка будет интересно узнать, чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс.

Прежде всего стоит отметить, что серийные продажи модели Лада Ларгус Кросс начались в позапрошлом году, а предпродажные испытания проводились с 2014 года. Базой для производства универсала стал привычный Ларгус, вместе с тем есть несколько поводов отличать эти две модели. В частности, по сравнению с обычным Ларгусом, дорожный просвет в Кроссе увеличен на 25 миллиметров, клиренс составляет 175 миллиметров. Именно упомянутая особенность многими экспертами считается ключевым отличием универсала от обычного Ларгуса. Безусловно, Ларгус Кросс сложно назвать внедорожником, однако по сравнению с другими отечественными моделями он обладает большей проходимостью, что дает ему преимущество среди российских «собратьев».

Увеличение просвета было достигнуто путем применения перенастроенных стоек в подвеске переднего моста и изменения конструкции амортизаторов заднего моста, также там производители решили разместить более высокие пружины. В комплектации Кросса добавлен защитный обвес по всему периметру кузова, который предохраняет его от механических повреждений и царапин при передвижении в условиях трудной проходимости.

Из негатива можно отметить, что наличие нескольких модификаций обычных Ларгусов позволяет потребителю выбрать комплектацию с различными двигателями, а вот при покупке Ларгус Кросс такая возможность отсутствует. Дело в том, что Кросс доступен лишь с одной разновидностью мотора. Его основные технические характеристики:

  • 102 лошадиные силы;
  • шестнадцать клапанов (бензин);
  • объем – 1,6 литра.

Как видно, у обычных Ларгусов существует возможность варьировать разновидности двигателя в зависимости от объема, количества лошадиных сил, вида топлива, также модели могут быть как карбюраторные, так и инжекторные.

Говоря о салоне Лады Ларгус Кросс, следует отметить, что он идентичен обычной модели. Те, кто хочет получить представление о том, что находится у автомобиля в салоне и под капотом, могут найти множество видео в сети Интернет. Изначально салон был точно таким же, как у топовой модели Ларгуса, и впоследствии концепция производителя на этот счет абсолютно не поменялась. Исключением стали определенные элементы, которые можно скорее считать дизайнерскими изысками (например, изменение с оранжевого на серый цвета вставки на передней панели и прострочки сидений). В салоне доступны такие конструктивные опции:

  • кондиционер и подогрев сидений;
  • две подушки безопасности (на передних сиденьях);
  • ABS и EBD;
  • электрическая регулировка зеркал и стеклоподъемники на всех четырех боковых стеклах дверей;
  • кожаный руль;
  • стереофоническая аудиосистема с четырьмя колонками (квадро);
  • доступна регулировка сиденья водителя по высоте;
  • багажные полки на обивке крыши салона.

Примечательно, что с весны 2015 года Лада Ларгус Кросс комплектуется парктроником. Продолжая разговор о различиях между обычным Ларгусом и универсалом в плане имиджа, стоит подчеркнуть, что их заметят даже не самые опытные автолюбители. Так, у Кросса больше диаметр колесных дисков. Визуально можно также отличить универсал по некрашеным переднему и заднему бамперам. Помимо этого, внизу бамперов Кросса добавлены дизайнерские накладки серебристого цвета, которые делают его отдаленно похожим на вожделенный, но не совсем доступный для многих автомобилистов внедорожник.

Немаловажной, само собой, является и финансовая сторона в вопросе различий между рассматриваемыми нами моделями. Стоит отметить, что разница довольно небольшая – всего 20 тысяч рублей. Как отмечают эксперты рынка, она невелика благодаря тому, что реальные отличия между Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс непринципиальны. Вместе с тем концептуально две модели все же имеют индивидуальные особенности, что делает их нишевыми автомобилями, рассчитанными на своего потребителя, который желает видеть именно те или иные конструктивные и дизайнерские решения. Кроме того, поле применения обеих разновидностей также несколько разнится.

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на общую базу и значительную схожесть двух разновидностей Лады Ларгус, предназначение у них различное. Обычная модель более приспособлена для городской езды и передвижения по трассам, тогда как универсал отлично подойдет для дачников и любителей загородных поездок, а также водителей, которым по тем или иным причинам периодически приходится преодолевать бездорожье. В целом оба продукта российского автопрома имеют свою целевую аудиторию, что делает их востребованными на сегодняшний день, да и в перспективе. По соотношению «цена-качество» часть потребителей и далее будет делать выбор в пользу моделей, сошедших с конвейера АвтоВАЗа.

купить LADA Granta Cross по выгодной цене

Комплектации и цены

LADA Granta cross

В России LADA Granta Cross продаётся в 4 комплектациях. Переднеприводный кроссовер с увеличенным дорожным просветом создан на базе LADA Kalina. Основное преимущество серии – удачная подвеска и оптимальная шумоизоляция.

Будущим владельцам стоит учитывать особенности разных комплектаций, а также понимать, сколько стоит Лада Гранта Кросс с конкретным техническим оснащением.

Общее впечатление

Дорожный просвет Лада Гранта Кросс составляет 198 мм, чего хватает для езды по грунтовым дорогам. При этом клиренс указан для полной загрузки авто.

Автомобиль хорошо показывает себя на шоссе и в городе. Это классический представитель компактных кроссоверов. Его динамика позволяет успешно конкурировать с большинством одноклассников. На трассе автомобиль с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем разгоняется до 178 км/ч.

Важно! Производитель рекомендует использовать бензин не ниже марки АИ-95.

Комплектации

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe

Технические характеристики

Лада Гранта Кросс 2021 года оснащается моторами 87 и 106 л. с. Можно выбрать вариант с механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией. Учитывая оснащение конкретного автомобиля, можно купить модель с оптимальным балансом скорости и расхода топлива.

Вне зависимости от комплектации, цены на Лада Гранта Кросс 2021 года остаются доступными для отечественных автовладельцев. В нашем дилерском центре вы можете оформить покупку в кредит на выгодных условиях.

Характеристики LADA Granta Cross 2021 года:

Вместимость багажника с разложенным/сложенным задним рядом

Длина / ширина / высота по рейлингам

4148 / 1700 / 1560 мм

Расход топлива в городе / на трассе / в сметанном режиме

8,7 / 5,2 / 6,5 литра

Разгон с 0 до 100 км/ч

или оставляете заявку на покупку авто

Интерьер LADA Granta cross

Салон кросс-универсала повторяет внутреннее устройство базовой Гранты. Первое, что привлекает внимание – продуманная эргономика сидений и заднего дивана.

Приборная панель отличается мягкой подсветкой, а цветной монитор – высокой информативностью. Кнопки управления расположены на центральной консоли. Угол наклона спинки заднего ряда регулируется, а передние имеют поперечную поддержку.

Экстерьер LADA Granta cross

Основное отличие кузова нового кроссовера от экстерьера других моделей семейства – наличие защитного обвеса из прочного пластика. На колесах установлены 15-дюймовые литые диски. В линейке предусмотрено 9 оттенков кузова. В цвете «металлик» машина выглядит особенно привлекательно.

Выгодно купить Гранту Кросс в СПБ вы можете в нашем дилерском центре. Предлагаем комплексное обслуживание – от тест-драйва до технического осмотра.

*Указана цена базовой комплектации LADA Granta седан с ПТС 2020 года с учетом выгоды по программам трейд-ин и LADA Finance

Комплектации

Стоит ознакомиться с ценами Lada Granta Cross в разных комплектациях. Автомобиль представлен в 4 вариантах.

Classic

Это самая доступная комплектация. Ее стоимость составляет 640 900 рублей. В этой модификации предусмотрено:

  • галогенные фары;
  • литые 15-жюймовые диски;
  • электрозеркала;
  • рейлинги;
  • электроусилитель руля;
  • комбинированный материал отделки салона;
  • помощники системы торможения и функция автоблокировки колёс.

Comfort

Эта комплектация включает практически все необходимые опции для длительных поездок. Автомобиль получил хорошую аудио систему и надёжную охранную сигнализацию. В число дополнений вошли:

  • система подогрева передних сидений;
  • ключ с дистанционным открыванием дверей;
  • передние подушки безопасности.

Купить LADA Granta Cross в комплектации Comfort можно за 665 900 рублей.

Quest

Лада Гранта Кросс в этой модификации стоит 687 900 рублей. За основу балы взят средняя версия Comfort.

В дополнения к этой комплектации входят:

  • водоотталкивающая обивка;
  • сетки в багажнике для лучшего распределения вещей;
  • черный цвет крыши;
  • подогреваемые сиденья водителя и переднего пассажира;
  • задний парктроник;
  • обогрев ветрового стекла.

Самая дорогая модификация Lada Granta Cross – Luxe. Она продаётся по цене 710 900 рублей. В список дополнительного оснащения вошли:

  • датчики света и дождя;
  • задние электростеклоподъемники;
  • подогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник при парковке.

В нашем дилерском центре вы получите гарантию лучшей цены на Лада Гранта Кросс в СПБ, с учётом характеристик и дополнительного оснащения.

Продажи Lada Granta Cross могут начаться в июне

У новой модели Lada – cross-версии универсала Granta – будет три комплектации, рассказали «Ведомостям» топ-мендержеры двух автоторговых компаний со ссылкой на письмо «АвтоВАЗа».

В начальной комплектации Classic обещан 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 87 л. с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В «базе» помимо прочего будет климатическая система, регулировка сидения водителя по высоте, 15-дюймовые литые диски, чем может похвастать универсал Granta в самой дорогой комплектации.

В комплектациях Comfort и Luxe у Granta Cross добавятся версии с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Такие агрегаты используются и в других моделях Granta (у них также есть 4-ступенчатая автоматическая коробка передач). По сравнению с обычным универсалом, у Granta Cross будет увеличенный дорожный просвет и оригинальный дизайн с внедорожным обвесом.

Продажи новинки, как ожидается, начнутся во второй половине июня 2019 г., цены пока неизвестны, продолжают дилеры. Cross-версия будет дороже обычного универсала, как и у других семейств Lada, где уже есть псевдокроссоверы (Vesta, Xray, Largus), уверены они. По мнению одного из них, разница будет в районе 50 000 руб. Для сравнения: рекомендованные розничные цены универсала Granta в зависимости от комплектации – 461 900–638 800 руб.

Обновленное семейство Granta выпускается с 2018 г. Главное отличие – дизайн передней части капота в фирменном вазовском Х-стиле. Презентация состоялась на Московском автосалоне, где был показан и прототип Granta Сross.

В семействе Granta четыре типа кузова: седан, лифтбэк (они были и у предыдущей Granta), а также универсал и хетчбэк, которые достались от соплатформенного семейства Kalina, выпуск машин под этим именем прекращен в 2018 г. Ранее cross-версия была и у универсала Kalina.

Сейчас Granta – самое популярное семейство «АвтоВАЗа». По итогам четырех месяцев 2019 г. общие продажи Lada в России выросли на 4% и достигли 114 679 машин, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, – в то время как весь рынок сократился на 1% – продано 539 946 машин. На Granta пришлось 36% общих продаж марки.

По мнению одного из дилеров, в общих продажах универсала на cross-версию будет приходиться около 20%. Granta Cross – нишевое решение, позволяющее расширить выбор покупателя, прибавка к продажам Granta вряд ли превысит 1000 машин в месяц, думает дилер.

«Ведомости» ожидают комментария представителя «АвтоВАЗа».

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector