В какие аккумуляторы заливают дистиллированную воду - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая вода используется в АКБ и как её заливать

Какая вода используется в АКБ и как её заливать

Над новыми технологиями в сфере источников питания активно работают каждый день. Но ещё должно пройти много времени, испытаний и тестов, чтобы поголовно все компании перешли на использование полностью необслуживаемых аккумуляторов.

Из-за этого на многих авто используются АКБ, где можно открутить специальные крышки и залить в секции (банки) рабочую жидкость. Речь идёт как об электролите, так и о чистой воде.

Но не все автомобилисты знают, что нужно доливать, какую воду необходимо использовать, а также сколько её потребуется. Ещё один вопрос связан с применением электролита. Ведь в теории его можно заливать так же, как и воду. С этим нужно разобраться.

  1. Зачем нужна дистиллированная вода
  2. Почему дистиллят, а не электролит
  3. Когда заправляют АКБ
  4. Процедура проверки уровня
  5. Сколько добавлять
  6. Как правильно доливать

Зачем нужна дистиллированная вода

Для начала о том, какую воду всегда заливают в обслуживаемый аккумулятор. Стоит добавить, что такая же вода применяется на этапе производства необслуживаемых АКБ, смешивая её в нужных пропорциях с серной кислотой.

В АКБ применяется исключительно дистиллированная вода.

Такая вода получается путём испарения в специальных камерах, с последующим образованием осадка и сепарированием, причём ответственные изготовители повторяют процесс дистилляции 2-3 раза. Осадок, который получается при испарении и конденсации, и становится чистым дистиллятом.

Главная особенность процесса в том, что при обработке из воды удаляются все органические, а также неорганические примеси, вещества. Состав становится идеальным, как в химической формуле. Никаких следов солей или минералов. Исключительно чистое соединение кислорода и водорода.

Это к вопросу о том, можно ли пить дистиллированную воду, которую заливают внутрь аккумуляторов. Можно, в ней нет ничего вредного и опасного. Но и польза также фактически отсутствует.

Дистилляционные установки обычно применяются на морских судах. За счёт этого компенсируется дефицит в питьевой и технической воде. Система перерабатывает морскую воду. Её можно пить. Но всё же в основном дистиллят на судах применяют в качестве технической воды. Также чистую дистиллированную воду можно заливать в аккумуляторы.

Исключительно дистиллят пригоден для заливки в аккумуляторные батареи, чтобы гарантировать правильное течение всех внутренних электрохимических процессов.

Запрещено вместо дистиллята использовать кипячёную, фильтрованную или обычную воду из-под крана.

Это объясняется наличием разных примесей в составе. Они не удаляются никакими фильтрами. Также ошибочно считать, что кипячение очищает воду. Это не так. Термическая обработка и доведение воды до 100 градусов Цельсия уничтожает только микроорганизмы. А разные примеси в виде солей и минералов всё равно остаются.

Если они окажутся внутри АКБ, то нарушат течение электрохимических процессов.

Проблема ещё и в том, что купить хороший дистиллят проблематично. На заправочных станциях, а также в магазинах часто реализуют подделки. Поэтому лучше взять воду в аптеке.

Почему дистиллят, а не электролит

Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.

При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.

Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.

При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.

В процессе испарения снижается доля воды в составе электролита. Параллельно увеличивается процент серной кислоты в составе. Из-за этого нарушается плотность.

Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см 3 . Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.

В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см 3 , когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см 3 , плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.

Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.

Электролит обычно добавляют в 2 случаях:

  • это сухозаряженный аккумулятор, который вводится в эксплуатацию;
  • при обслуживании из АКБ полностью сливалась старая рабочая жидкость.

При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см 3 .

Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см 3 . Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.

Когда заправляют АКБ

Для необслуживаемых АКБ заливка воды конструктивно недоступна. Здесь нет специальных крышек, которые можно открутить, снять и через отверстия добавить жидкости. Хотя есть и такие автомобилисты, которые с конструкторами АКБ не соглашаются. В итоге они проделывают отверстия в корпусе, заливают воду шприцами. Это рискованное мероприятие.

Ситуация с обслуживаемыми АКБ проще. Сверху на корпусе есть пробки. Они откручиваются, что открывает доступ отдельно к каждой из 6 секций. Они же банки. В них можно легко залить воду.

Обычно доливка требуется в 2 ситуациях:

  • уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
  • повысилась плотность электролита.

Но зачастую это происходит одновременно. Вода частично испаряется, процентная доля серной кислоты увеличивается, и от этого растёт плотность.

Когда электролит не покрывает полностью пластины, это ведёт к активному разрушению. Не исключается и короткое замыкание в одной или нескольких банках. Допускать оголение пластин нельзя.

На корпусах многих батарей предусмотрена метка уровня. Но обычно она указывает на состояние электролита только в одной банке. А их там 6. И в разных секциях уровень может отличаться.

Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется проверить количество электролита. А затем долить недостающий объём.

Процедура проверки уровня

Производители АКБ дают чёткие инструкции и рекомендации относительно того, какой должен быть правильный уровень рабочей жидкости, то есть воды и серной кислоты, в аккумуляторе.

С завода во все батареи заливается определённое количество электролита. Оно зависит от конструктивных особенностей, пластин и других параметров.

На некоторых обслуживаемых АКБ есть прозрачная часть корпуса. Так можно визуально увидеть, сколько жидкости находится в банке. Плюс на этом участке нанесены заводские метки. По ним пользователь определяет, насколько снизился уровень.

Встречаются и батареи без меток, указателей и прозрачных элементов. Тут поможет прозрачная трубка. Её диаметр должен быть около 5 мм.

Проверяется уровень так:

  • откручивается пробка;
  • трубочка опускается внутрь;
  • трубка упирается в дно;
  • верхний конец трубки закрывается пальцем;
  • поднимается инструмент.

Существуют измерительные трубочки с делениями. По ним легко ориентироваться.

Если это обычная прозрачная трубка, тогда дополнительно воспользуйтесь линейкой.

Так вы поймёте, на сколько миллиметров жидкость покрывает верхний край пластин внутри батареи. Такие замеры нужно выполнить для каждой секции.

Сколько добавлять

Следующий вопрос связан с тем, сколько дистиллированной воды следует доливать внутрь аккумулятора обслуживаемого типа. Про необслуживаемый аккумулятор даже говорить не станем. В него воду доливать не требуется. А если уровень и упал, то это критический показатель. Самым правильным решением будет поменять АКБ.

Если есть возможность, ориентируйтесь на шкалу уровня рабочей жидкости на корпусе АКБ. Заливайте постепенно небольшими порциями дистиллят и следите, чтобы уровень соответствовал заданным значениям.

Есть иная ситуация. Не каждый знает, какой уровень дистиллированной обработанной воды должен быть в аккумуляторе, если прозрачные элементы и деления отсутствуют.

На этот счёт специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов:

  • Загляните в горловину отверстий. На некоторых аккумуляторах есть нечто вроде язычка. Изготовлен из металла или пластика. То, сколько воды нужно будет заливать в такой аккумулятор, зависит от язычка. Заливайте так, чтобы жидкость оказалась выше него на 5 мм.
  • Если никаких меток нет, тогда ориентируйтесь на общий принцип доливки. Нужно залить столько, чтобы пластины были покрыты на 10-15 мм.
  • Когда не удаётся визуально проверить уровень, используйте ту же прозрачную трубку.
  • Помимо того, что добавляется дистиллированная вода, ещё важно следить за соблюдением норм по плотности электролита.

Не спешите делать замеры с помощью ареометра. Если добавить дистиллят, а затем сразу же проверить плотность, то данные не будут соответствовать действительности.

После заливки оставьте на несколько часов батарею в покое. Так жидкая среда распределится по электролиту. Закрутив плотно банки, покачайте немного батарею в разные стороны. Только нельзя допускать, чтобы жидкость выливалась при раскачке.

Под каждый аккумулятор разработаны свои требования и показатели нормы относительно сколько, сколько дистиллированный воды потребуется доливать внутрь банок.

Но есть общий для всех принцип. Рабочая жидкость должна покрыть пластины минимум на 10 мм. Хотя оптимальным считается значение 12-15 мм.

Как правильно доливать

Если на автомобиле используется обслуживаемый аккумулятор, то владелец обязан знать, как правильно долить очищенную дистиллированную воду. Не всегда это удаётся сделать в автосервисе.

Заметив, что плотность повысилась, а уровень электролита упал, нужно достать из багажника ёмкость с дистиллятом и провести стандартную процедуру доливки.

Если вы не знаете, как правильно долить дистиллированную воду, но хотите научиться обслуживать аккумулятор, то действуйте по такой инструкции:

  • Удалите с поверхности АКБ все загрязнения. Сделать это нужно обязательно. Иначе при откручивании внутрь банок могут попасть посторонние предметы, пыль и куски грязи. Это нарушит состав электролита и приведёт к быстрой поломке.
  • При эксплуатации обслуживаемых АКБ на поверхность выливается немного кислоты. Её рекомендуется удалить. Делают это щелочным раствором. Самый простой пример — это смесь пищевой соды и воды. Смешайте 1 к 10 и промойте им корпус.
  • Теперь приступайте к откручиванию пробок. Делать это следует в защитных перчатках.
  • Для заливки подготовьте большой медицинский шприц. Так удастся за один подход восполнить недостающее количество воды в секции.
  • Заливайте только в те банки, где обнаружили дефицит жидкости. Наберите дистиллят в шприц, погрузите его в банку и постепенно надавливайте для заполнения банки.
  • После заливки плотно закрутите все пробки.
  • Оставьте батарею в покое примерно на 2-3 часа. После этого снова открутите пробки и ещё раз проверьте в каждой секции уровень.
  • Воспользуйтесь ареометром. Он позволит убедиться, что добавление дистиллированной воды не нарушило требуемые показатели плотности электролита.
  • Если уровень воды и плотности в порядке, тогда подключите АКБ к зарядному устройству.

Это не самое сложное, что предстоит автомобилисту в процессе обслуживания и эксплуатации машины. Но даже к доливке воды важно подходить внимательно и со знанием дела.

Как часто вы доливаете воду в АКБ? Какой дистиллят используете и где его покупаете? С какими сложностями сталкивались? Допускали ли какие-нибудь ошибки и чем это обернулось?

Ждём ваших ответов и интересных историй из жизни.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

  1. Предназначение дистиллированной воды
  2. Почему используется не электролит
  3. Когда требуется заправка АКБ
  4. Проверка уровня электролита
  5. Сколько нужно добавлять воды
  6. Как правильно доливать жидкость
  7. Получение дистиллята в быту

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Многие автолюбители заливают дистиллированную воду в аккумуляторы (кроме необслуживаемых, ведь там нет доступа к «банкам»).

Данный состав иногда необходим для поддержания нормальной концентрации электролита. При этом не всегда добавление дистиллята в аккумуляторную батарею положительно сказывается на ее работе.

Важно учитывать время года, когда применяется дистиллированная вода и тип устройства, куда она заливается.

Допустимо ли добавлять дистиллят?

Вода может доливаться в устройство, но только при определенных условиях.

В механизме уже имеется жидкость, включающая в себя дистиллированную воду с серной кислотой.

Данная смесь именуется электролитом. Он необходим для нормального функционирования механизма.

При частом использовании автомобиля уровень электролитной смеси в устройстве меняется. Имеющаяся в нем смесь постепенно выкипает. Концентрация серной кислоты становится выше. Такое состояние опасно перегревом АКБ и выходом ее из строя.

Вода в таких случаях необходима для восполнения баланса веществ в электролите. Ее концентрация в смеси должна составлять 65%, а серной кислоты – 35%.

Какие могут быть последствия?

Результат залива воды в АКБ может быть разным в зависимости от ситуации:

  1. Сохранение аккумуляторных пластин. Раствор предотвратит их преждевременное разрушение в случаях, если внутри устройства отмечается высокая плотность электролитной смеси.
  2. Снижение плотности электролита. Добавленная вода увеличит без того высокую концентрацию очищенной воды в АКБ. Зимой это чревато быстрым замерзанием раствора.
  3. Переизбыток влаги в устройстве может привести к прекращению его работы. Из-за своей низкой концентрации химическое соединение не сможет поддержать необходимую химическую реакцию. В итоге пластины не накопят необходимый для работы заряд.

Какой дистиллят можно добавлять?

В качестве воды для разбавления электролитного состава допустимо использовать исключительно качественную воду. Она должна соответствовать ГОСТу. Для нее действует специальный ГОСТ 6709-72.

В АКБ можно добавлять только такой дистиллят, в котором нет никакого осадка и посторонних примесей. Сам состав при высыхании не должен оставлять никаких следов на поверхности предметов. Перед использованием его необходимо проверить на предмет наличия примесей.

Не следует использовать для заливки очищенный состав, хранившийся в стеклянной таре. Можно использовать только тот, который хранится в емкости из фторопласта или полиэтилена.

Влияние времени года

Зимой добавлять в электролитный раствор дистиллят не рекомендуется. Особенно это касается дней, когда на улице стоит морозная погода.

При минусовой температуре дистиллят замерзает. Если залить ее в кислоту, то замерзание смеси ускорится. Она может заледенеть даже при небольшом минусе.

Летом заливать дистиллят в кислотную смесь необходимо. В жаркую погоду состав выкипает быстрее.

Испарение влаги из него происходит быстрее. Поэтому требуется регулярно следить за плотностью электролита в батарее.

Как на возможность залива влияет тип АКБ?

В данном случае очищенная вода заливается только при необходимости, когда плотность кислотной смеси возрастает. Доливку следует производить только после проверки уровня кислоты в батарее.

В гелевые АКБ тоже требуется доливать дистиллят. Но после его добавления необходимо подождать, пока вода хорошо впитается в электролитный состав, который имеет консистенцию геля. Если в автомобильных батареях очищенный водный раствор смешивается с кислотной основой быстро, то в гелевых этот процесс идет медленнее.

Заключение

Дистиллированную воду необходимо заливать в аккумулятор. Она необходима для поддержания нормального баланса веществ в электролитном растворе.

Но следует добавлять дистиллят в батарею только в тех случаях, когда плотность кислоты в системе повышена.

В других случаях дистиллированная вода может негативно отразиться на работе механизма. При этом следует добавлять только качественный очищенный состав, соответствующий ГОСТу.

В зимний период добавление воды в АКБ может привести к замерзанию электролита. Летом же необходимо регулярно вливать дистиллят в электролитный состав из-за быстрого испарения из него жидкости.

АКБ — просто добавь воды

Пластмассовая закрытая ёмкость вмещает в себя разнополюсные пластины с электролитом. Гальванические пары выполняют свои задачи только при условии их погружения в раствор, состоящий из воды и соляной кислоты.

Но жидкости свойственно испаряться, в результате чего:

-уровень электролита снижается;
-плотность раствора падает;
-пластины перестают замыкать цепь;
-аккумулятор теряет свою ёмкость.

Такая неожиданная ситуация легко устраняется в летнее время — АКБ реанимируют доливанием воды. Зимой может показаться, что аккумулятору конец пришёл. Опытные автовладельцы не спешат менять старого друга на новый и проверяют на возможность обслуживания.

Сурьмяными аккумуляторами называют модели, в которых в состав свинцовых электродов входят добавки сурьмы. На таких АКБ присутствуют пробки, которые можно откручивать и контролировать уровень электролита. При необходимости его повышают, доливая воду. Такую АКБ называют обслуживаемой. С производства эти модели не снимались и их по-прежнему можно приобрести.

Новая конструкция пробок не имеет. Расчёт на то, что добавка кальция в составе электродов действительно значительно тормозит испарение жидкости. Интенсивность электролиза жидкости у этих аккумуляторов очень низкая. И при условии нормальной эксплуатации уровень раствора в них держится в норме.

Но во время интенсивной эксплуатации летом у батареи, в которой электроды содержат кальций имеют высокий риск «сесть» в один момент. Причиной этому – может стать его повышенная чувствительность к получению глубокого разряда. Казалось бы, такую АКБ обслужить уже невозможно. Поэтому аккумуляторы, у которых электроды легированы кальцием, называют часто необслуживаемыми.

Но исключения всё-таки бывают и здесь. И такую батарею не нужно торопиться выбрасывать. В них пробку можно обнаружить под наклейкой на стенке аккумулятора. Выполнена она заподлицо с пластмассовым корпусом и не имеет признаков о возможности её вскрытия.

Кальциевые аккумуляторы не гарантируют сохранения уровня электролита. А значит, часть испарившейся воды восполнить всё-таки нужно. Здесь и приходит на помощь находчивость автовладельцев. Чтобы восполнить недостающий объём воды:

Приобретают дистиллированную воду в автомагазине.
Набирают её в шприц.
Подсвечивают фонариком.
Визуально фиксируют уровень по поплавку в виде «клювика». При его отсутствии ориентируются на наполнение зрительно.
Доливают до полного погружения пластин.
По окончании процедуры, аккумулятор сначала подзаряжают и только потом начинают эксплуатировать.

Многие АКБ производят в прозрачных корпусах, что значительно облегчает обслуживание и контроль за уровнем.

Такое мероприятие обычно завершается успехом. Единственным тормозом в этом деле может стать приобретение настоящей дистиллированной воды. Торговые точки, распространяющие этот продукт, не несут ответственности за нерадивого производителя, который, зная, что человека он не отравит, бутилирует её из-под крана. А покупатель-водитель и не сразу об этом узнаёт, так как до окончательного выхода из строя АКБ пройдёт какое-то время. Получается, что и аккумулятор умер, и виноватых нет.

Из физики известно, что омметр – это прибор для измерения сопротивления, основан он на законе Ома. И этим устройством можно измерить сопротивление воды. В учебниках и опыты с расчётами приведены.

Банку тщательно моют и споласкивают тестируемой водой.
Наполняют её.
Опускают электроды. Подойдут хромированные, платинированные или никелированные.
Источники утверждают, что если показатель более 30 кОм, то аккумулятору такая вода подойдёт. Такие измерения можно провести прибором мультиметром. Для этого его нужно установить в режим омметра.

Проверка качества дистиллированной воды разных марок

Автомобилисты Южного Урала часто шутят, что «капля отечественного бензина способна убить японского железного коня». Но сегодня мы поговорим про дистиллированную воду, низкое качество которой гарантированно скажется на аккумуляторе.

Купить дистиллированную воду хорошего качества в Челябинске не так уж просто, о чем говорят мастера и автолюбители – подтверждается это одним простым примером из практики: в магазине на заправочной станции областного центра однажды попалась желто-зеленая жидкость, которая имела некий осадок на дне. Вот и все, что стоит знать о качестве некоторой дистиллированной воды.

Химик-технолог Максим Борисовский объясняет, что производство дистиллированной воды обходится дорого, поэтому нередко технологии очистки и дистилляции нарушаются. Таким образом, в магазины под видом качественного продукта попадает обыкновенная очищенная, а порой водопроводная вода. Естественно, такая жидкость не соответствует требованиям ГОСТ по множеству параметров, потому становится опасной для использования в автомобиле – можно легко вывести из строя аккумулятор, либо столкнуться с появлением накипи внутри системы охлаждения, если такой дистиллированной водой разбавлять антифриз.

Мы решили прибегнуть к помощи независимых экспертов, чтобы они помогли проверить качество дистиллированной воды, которая предлагается автомагазинами Челябинска. Эксперимент проводился над следующими образцами:

  1. Maxx (г. Челябинск).
  2. Proff (г. Санкт-Петербург).
  3. Oil Right (г. Пушкино).
  4. LAVR (г. Челябинск).

Проверка качества дистиллированной воды выполнялась Центром Гигиены и Эпидемиологии Челябинской области.

Теория – таблица Менделеева

Качество дистиллированной воды проверялось специалистами по 14 показателям, наиболее важными из которых, по мнению Максима Борисовского, являются:

  1. Удельная электропроводимость.
  2. Остаток после выпаривания.
  3. Ph-уровень.
  4. Количество сульфатов, кальция и хлоридов.

Стоит подробнее разобраться, на что влияют вышеперечисленные показатели.

Электропроводимость – это характеристика, которая объясняет общее содержание солей в воде. Иными словами, чем больше солей, тем выше показатель. Водопроводная вода имеет удельную электропроводность 100-150*10-3 сименсов на метр, а жидкость из скважины может иметь показатель выше 300. Очищенная бутилированная вода имеет 70-80 единиц, а качественная дистиллированная вода, согласно ГОСТ, должна иметь электропроводимость равную 5.

Остаток после выпаривания расскажет о том, сколько дополнительных примесей содержится в продукте – это различные соли и органические соединения.

Водородный показатель Ph отражает кислотность воды. Щелочная среда с высоким уровнем Ph будет нейтрализовывать электролит, что приведет к выходу аккумулятора из строя.

Содержание в жидкости сульфатов, хлоридов или кальция оценивается отдельно. Наиболее опасным элементом является кальций, который неизбежно приводит к образованию накипи внутри системы охлаждения.

Мы вновь обратились за пояснением к Максиму Борисовскому, который рассказал, что примеси, а также соль, которые содержатся в дистиллированной воде низкого качества, нарушают химическое равновесие внутри аккумулятора, что неизбежно приведет к потере мощности, а также снижению емкости батареи. Таким образом, двигатель автомобиля станет хуже работать, особенно в холодное время года. Самая большая проблема – дистиллированная вода низкого качества приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи, которая при таких условиях прослужит максимум 3 месяца. Если такой жидкостью разбавлять антифриз, то соль войдет в реакцию с присадками, что негативно скажется на характеристиках ОЖ, а также спровоцирует коррозию.

Итоги проверки – два опасных образца

Тем временем проверка качества дистиллированной воды завершена, а ее итоги оказались печальны – два образца из четырех крайне не рекомендуется заливать внутрь системы охлаждения или аккумулятора.

Четвертое место заняла дистиллированная вода Maxx, которая точно не соответствует ГОСТу. Электропроводимость образца превышает норму в 10 раз, как и содержание хлоридов, сульфатов и кальция. Остаток после выпаривания жидкости выше нормы в пять раз. Заливать такую дистиллированную воду опасно.

Третьего места удостоился образец от Proff, который тоже не соответствует стандартам – удельная электропроводность выше нормы в три раза, остаток после выпаривания – в два раза. Содержание хлоридов, кальция и сульфатов, как и уровень Ph не по требованиям ГОСТ. Не рекомендуется к применению.

Второе место занимает Oil Right – их дистиллированная вода оказалась гораздо более высокого качества, она соответствует всем требованиям ГОСТ. Минусом продукта стал показатель удельной электропроводимости, который вплотную приблизился к уровню нормы, а так как по мере эксплуатации характеристики жидкости могут ухудшаться, лучше бы им иметь небольшой запас. Использовать такую дистиллированную воду можно, неприятных последствий для автомобиля не будет, но есть риск того, что со временем электропроводимость ухудшится.

Первое место у LAVR. Качество дистиллированной воды оказалось на высоте – все показатели в пределах нормы, а электропроводимость и вовсе превосходит требования ГОСТа в 5,5 раз. Можно смело заливать продукт внутрь аккумулятора, разбавлять им антифриз, а также добавлять в бачок стеклоомывателя.

Ниже приводим сравнительную таблицу, которая отражает важнейшие показатели дистиллированной воды, а также требования ГОСТ 6709-72.

После проверки мы спросили эксперта о том, как правильно выбирать продукт. Максим Борисовский ответил, что точно определить качество дистиллированной воды можно лишь в лабораторных условиях, но при покупке стоит обращать внимание на некоторые нюансы:

  1. Хорошая дистиллированная вода не будет стоить дешево.
  2. Перед покупкой нужно изучить этикетку – она содержит информацию о производителе, а также о соответствии продукта требованиям ГОСТ.
  3. Затем стоит обратить внимание на саму жидкость, если она мутная, необычного цвета или с осадком на дне – откажитесь от приобретения такой дистиллированной воды.

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? На самом деле — очень просто

Скачать PDF

Многих водителей интересует, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. Ведь иногда эта работа необходима для поддержания работоспособности батареи. Чаще всего, это связано с уменьшением количества электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Изредка такая работа рекомендуется и в отношении необслуживаемой стартерной батареи. Но, делать это нужно крайне осторожно, испортить такой аккумулятор можно очень легко. Поэтому, несколько раз подумайте, перед тем как производить доливку воды в необслуживаемую батарею. Если аккумулятор старый, то в некоторых случаях проще приобрести новый.

Содержание

  • Когда заливать?
  • Причины выкипания
  • Подготовка
  • Доливаем воду

Когда заливать?

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Для начала следует определиться, когда следует это делать. Начнем разбираться со строения батареи. Состоит она из ряда пластин, которые погружены в смесь электролита и воды. В процессе работы автомобиля, жидкость, содержащаяся в аккумуляторе, нагревается и выкипает. Точнее выкипает вода, а электролит остается.

В итоге часть пластин оказывается сухими, что приводит к их повреждению. То есть, доливать воду следует, когда жидкость в банках перестанет покрывать пластины. В некоторых аккумуляторах имеются отметки для контроля, если они отсутствуют, то ориентируемся по верху пластин.

Причины выкипания

У этого явления имеется несколько причин. Наиболее часто встречается перезаряд. Происходит это обычно летом, когда температура довольно высокая, а вот энергопотребление наоборот снижено. Генератор при этом вырабатывает ток, как обычно. В итоге температура электролита еще больше повышается. Результат: батарея закипает. Из нее испаряется часть воды, остальные компоненты остаются. То же самое происходит при перегрузке сети (замыкании).

Будьте внимательны, уменьшившееся количество жидкости может говорить о механическом повреждении батареи. Произойти это может, если аккумулятор уронить на бок (некоторые роняют его вместе с машиной). В любом случае, перед тем как доливать воду определитесь с целостностью батареи.

Подготовка

Даже такая несложная процедура, как долив жидкости, требует определенной подготовки. Для начала, следует приобрести дистиллированную воду. Не пытайтесь долить обычную воду. Это гарантированно приведет к выходу из строя аккумулятора. Также перед работой очистите корпус батареи от грязи. Для этого протрите ее влажной тряпкой. Желательно смочить ее в растворе кальцинированной соды. Это нейтрализует электролит, попавший на поверхность аккумулятора. Помните, что электролит едок, и крайне нежелательно допускать его контакта с кожей или одеждой.

По поводу необходимости снятия аккумулятора с автомобиля идут споры. На практике, для обслуживания батареи даже не обязательно глушить двигатель, соответственно и отсоединять аккумулятор не нужно. Единственное, что нужно учесть, это температура окружающего воздуха. При отрицательных показателях термометра лучше производить работу в помещении. На морозе вода замерзнет поверх электролита и результата не будет.

Доливаем воду

Итак, вы почистили батарею, и открыли пробки. Следует оценить количество электролита. Если на поверхности батареи отсутствуют метки и прозрачная полоска. То придется воспользоваться фонариком. Им светят в банку и визуально определяют уровень жидкости. В идеале электролит должен находиться на уровне наплыва на горлышке. Если его меньше, то придется доливать воду. Перед работой желательно проверить плотность ареометром.

Доливать дистиллированную воду проще всего, с помощью груши. Подойдет для этого все тот же ареометр. Просто набираем в него жидкость и переносим ее в банку аккумулятора. Также можно воспользоваться большим шприцом или лейкой. При этом не забывайте контролировать уровень электролита, не стоит переливать воду выше рекомендованного уровня. После окончания процедуры необходимо дать аккумулятору отстояться. За несколько часов электролит достаточно перемешается с водой. После чего проверьте плотность, она должна быть чуть ниже первоначальных показателей. Также следует немного подзарядить батарею.

Отдельно следует упомянуть, долив воды на автомобиле. Делать это можно даже на заведенном двигателе. При этом, мотор должен работать на холостых оборотах. После этого желательно оставить автомобиль заведенным на 30-40 минут. Если нужно, то можно спокойно ехать это не навредит, зато жидкости быстрее смешаются.

Заключение. Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обслуживания стартерной батареи. Вот тут и возникает вопрос, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. На самом деле это не сложно. Главное, не допустить несколько ошибок. Одна из них попадание грязи в банки, другая использование обычной воды. Используйте для этого только дистиллированную воду.

Как самому сделать дистиллированную воду для аккумулятора и других нужд? 3 простых способа!

В жизни каждого человека довольно часто возникает потребность в использовании воды полностью очищенной от примесей. Эту воду можно приобрести в торговых точках, однако гораздо выгоднее приготовить дистиллированную воду дома самостоятельно.

Данный процесс не потребует каких-либо специальных навыков и оборудования, зато можно быть уверенным в качестве продукта.

Чем отличается дистиллированная жидкость от воды из водопровода?

Вода является самым лучшим растворителем на нашей планете. В ней растворяется большое количество разнообразных химических элементов.

Химической формулой дистиллированная вода ни чем не отличается от простой воды. Отличие состоит в том, что если дистиллировать воду в домашних условиях, то она почти на 100% будет избавлена от содержащихся в ней примесей.

Где используют дистиллированную жидкость?

Прежде чем задумываться над тем, как сделать дистиллированную воду в домашних условиях, необходимо знать в каких сферах ее обычно используют.

Использование в индустрии

В некоторых областях промышленности используют исключительно точные инструменты и оборудование. Чтобы их очистить используют только дистиллированную жидкость, так как от обычной воды может образоваться налет, который приводит к коррозии металла и выходу оснащения из строя.

Авто и мототехника

Владельцы техники знают, как важно для аккумулятора вовремя налить в него очищенную жидкость, чтобы восполнить испарившуюся воду.

Также очищенная жидкость используется в стеклоочистителях и автомобильной косметике.

Применение в медицине

Так как дистиллированная вода не содержит никаких примесей, то она является самой подходящей основой при приготовлении средств для косметологии и медицинских препаратов.

Важно! Некоторые люди предпочитают утолять жажду только дистиллированной водой, так как считают, что это убережет от проникновения в организм инфекции. Однако нужно понимать, что такая вода не принесет человеческому организму пользы, ведь в ней нет никаких микроэлементов.

В быту

Если растворить в очищенной воде минеральные вещества, то она отлично подходит для поливки растений. Используют дистиллированную воду для заливки в домашний аквариум, только нужно добавить в него нейтрализатор.

Заливают такую воду в бытовую технику, к которой относятся:

  • отпариватели;
  • утюги;
  • паровые швабры;
  • моющие пылесосы;
  • увлажнители воздуха.

Делается это для того чтобы продлить срок их службы.

Можно много рассуждать о том, в каких именно сферах можно использовать эту жидкость, но стоит разобраться, как самому сделать дистиллированную воду и не тратить на это денежные средства.

Самостоятельное приготовление дистиллированной воды

Прежде чем добывать дистиллированную жидкость из обычной водопроводной воды ее нужно подготовить к данному процессу.

Особенности подготовки

В какую-либо емкость набирают воду и убирают ее для отстойки. Закрывать крышкой и передвигать сосуд нельзя, поэтому необходимо сразу найти место, где в воду не будет сыпаться грязь и мусор.

Этот этап необходим для того чтобы водопроводная вода очистилась от сероводорода, хлора, солей и других примесей. Одни после нескольких часом улетучиваются, а другие оседают на дно емкости. Желательно дать воде постоять не менее 6 часов, а затем аккуратно слить отстоявшуюся жидкость.

Важно! Чем дольше вода будет отстаиваться, тем лучше будет конечный результат.

Известно несколько способов как получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях.

Способ № 1 – кипячение

Для этого способа необходимо в широкую кастрюлю налить отстоявшейся воды и поставить в нее миску из жаропрочного материала. Миска не должна переворачиваться.

Затем нужно поставить кастрюлю на огонь и закрыть крышкой, перевернув ее ручкой вниз. Крышка должна быть выпуклой формы.

Когда вода закипит, нужно убавить огонь, чтобы она не заплескивалась в тарелку, а кипела тихо. Сверху на крышку насыпать лед.

Кипящая вода будет превращаться в пар, который станет оседать на крышке. Так как крышка охлаждается льдом, то будет образовываться конденсат, который будет по выпуклой поверхности стекать в тарелку.

Когда в посудине соберется достаточное количество жидкости ее извлекают наружу и дают остыть. Дистиллированная вода готова к употреблению либо дальнейшему хранению.

Способ № 2 – сбор дождевой воды

Дождевая вода изначально является дистиллированной и поэтому нужно лишь правильно ее собрать.

  1. Заранее подготовьте большую емкость (бак), проследите, чтобы она была чистой. Когда начнется дождь, выставите бак на улицу и разместите так, чтобы в него не стекала вода с каких-либо предметов – дерево, крыша и т.д.
  2. Когда дождь закончится, накройте емкость крышкой и уберите в укромное место, где ее никто не будет двигать. Дайте осадкам отстояться в течение нескольких дней.
  3. Перелейте отстоявшуюся воду в чистые склянки.

Способ № 3 – замораживание

Можно получить очищенную воду методом неполной заморозки.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заполнить чистый сосуд водой и поместить его в морозилку. Зимой его можно просто выставить на улицу.
  2. Следите за тем, как замерзает жидкость и когда в сосуде будет 50 – 70 % льда его необходимо извлечь. Оставшуюся мутную воду нужно вылить.
  3. Дайте льду растаять и чистая дистиллированная вода готова.

Главное в данном способе – не допустить, чтобы вся жидкость в емкости замерзла, иначе придется все начинать сначала.

Интересно! Чистая вода замерзает быстрее, чем та, в которой содержатся примеси.

На видео показан способ очистки воды методом заморозки:

Заключение

Это самые легкие методы получения воды, лишенной каких бы то ни было примесей, но существуют и другие.

Видео — другие способы приготовления дистиллированной воды в домашних условиях. А также как проверить купленную в магазине:

Если кто-то задумывается, где взять чистой дистиллированной воды, то воспользовавшись данными способами можно ее получить, не затратив особых усилий и времени. Выбирайте понравившийся способ и придерживайтесь советов и рекомендаций.

Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ и выкинуть на свалку

Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации

(1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
(2) Повышенное

напряжение в бортовой сети автомобиля приводит

к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды

. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
(7) Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

(8) Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

(10) Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально «взорвать»

аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду

, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.

Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.

Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».

Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.

Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.

Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?

Доливка воды в автомобильный аккумулятор, правильное обслуживание АКБ

Аккумуляторная автомобильная батарея в среднем находится в эксплуатации от 3 до 5 лет, некоторые модели АКБ способны отработать и до семи, и даже до 10 лет. Но чтобы накопитель энергии мог долгое время исправно служить, следует регулярно проводить его обслуживание, при необходимости доливать воду в аккумулятор. При низком уровне раствора быстро разрушаются свинцовые пластины в банках, в результате сульфатации АКБ выходит из строя. Обслуживание заключается в содержании батареи в чистоте, поддержании плотности и необходимого объема электролита, а сколько нужно заливать воды, какая должна быть плотность и некоторые другие моменты мы и рассмотрим в этой статье.

  • 1 Какую жидкость доливают в аккумулятор
  • 2 Можно ли заливать в аккумулятор любую воду
  • 3 Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБ
  • 4 Правильное обслуживание аккумулятора
    • 4.1 Статьи по теме:

Какую жидкость доливают в аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная батарея обеспечивает работу потребителей энергии при неработающем двигателе, а также позволяет произвести бесперебойный запуск мотора в разных климатических условиях. Зарядку аккумулятор получает от генератора, но если электрооборудование неисправно, батарея может потерять заряд и не завести машину. Не будем глубоко погружаться в теорию, но попробуем объяснить устройство и работу этого узла простыми словами. Итак, аккумулятор для легкового автомобиля:

  • имеет шесть банок со свинцовыми пластинами, заправленными электролитом (раствором серной кислоты);
  • каждая из пластин обладает электродами с положительными и отрицательными зарядами;
  • заряжаясь, пластины накапливают энергию и отдают его потребителям (в том числе и стартеру при запуске двигателя).

Серный раствор в банках для нормального функционирования АКБ должен содержать строго определенную пропорцию кислоты и воды, которая и называется плотностью, и различные проблемы с батареей возникают при нарушении этого баланса. Плотность была бы постоянной величиной, но при разрядке аккумулятора пластины покрываются сульфатом свинца, из серной кислоты уходит водород, вступая в реакцию с кислородом, раствор становится слишком «жидким», и плотность падает.

Доливать в аккумулятор необходимо только воду, и категорически запрещено добавлять электролит. Дело в том, что при зарядке севшей батареи плотность повышается до нужного уровня, возвращается утерянная емкость, а если этого не происходит, то аккумулятору нужна уже не доливка, а восстановление (если АКБ еще совсем не вышла из строя). Заливают электролит только в следующих случаях:

  • производится самая первая заправка сухозаряженного аккумулятора;
  • точно установлено, что электролит вытек из банок.

В необслуживаемых аккумуляторах доливка не требуется в течение всего срока их эксплуатации, банки у этого типа батарей герметичны, и испарения не происходит.

Можно ли заливать в аккумулятор любую воду

С вопросом, заливать воду или электролит, мы уже разобрались, теперь необходимо выяснить, какой должна быть по качеству добавляемая жидкость. Вода бывает обычной (сырой), кипяченой и дистиллированной, и хотя все жидкости внешне и по вкусу мало чем отличаются, но химический состав у них разный. Если залить обычную воду, текущую из крана, при вступлении в реакцию с серной кислотой она может дать непредсказуемый результат, в результате полноценного заряда аккумуляторной батареи не произойдет. Все дело в том, что эта влага содержит множество различных солей, микрочастиц металлов, другие примеси, и в значительной мере влияет на химический процесс. Разумеется, в наше время используются различные фильтры, обеспечивающие эффективную очистку, но и они в полной мере не дают 100-процентный результат. Еще один вариант – кипяченая вода, в ней от сильного нагрева погибают бактерии, но соли и другие микрочастицы остаются.

Дистиллят – единственный состав жидкости, допустимый для смешивания с электролитом, он освобожден от растворенных и нерастворенных частиц, не проводит электрический ток. Дистиллированную воду можно получить несколькими способами:

  • в домашних условиях путем собирания пара при кипячении чайника, соблюдая меры безопасности (важно не обжечься);
  • с помощью змеевика, используя перегонный аппарат;
  • применяя специальный фильтр-контейнер;
  • в промышленных условиях.

Дистиллированная жидкость не имеет вкуса и запаха, и еще минимальным количеством различных примесей отличается чистый снег, дождевая вода, но их добавлять в электролит не рекомендуется.

Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБ

В самом начале статьи мы уже отмечали, что низкий уровень электролита в банках аккумулятора может привести к разрушению свинцовых пластин, поэтому электроды не могут быть сухими, они полностью заливаются раствором. Но уровень воды при этом должен быть определенным, на 10-25 мм выше верхнего края пластин (зависит от модели АКБ и рекомендаций завода-производителя), любые отклонения от нормы в любую сторону приводят к нежелательным, и даже порой к плачевным последствиям:

  • если электролита в батарее залито мало, аккумулятор быстро садится, нередко совсем выходит из строя, под нагрузкой возможен даже взрыв АКБ;
  • при слишком большом уровне не достигается нужная плотность (стандартом считается 1,27 г/см³), жидкость из банок начинает выходить, появляются окислы на корпусе и клеммах.

Но перелив воды не так страшен, как недолив, хотя ничего хорошего он тоже не предвещает, например, при низких температурах может не хватить плотности для запуска двигателя стартером.

Как заливаем воду:

  • на обслуживаемом или малообслуживаемом аккумуляторе шлицевой отверткой или другим плоским предметом (например, монетой) отворачиваем верхние пробки со всех банок;
  • берем специальный мерный инструмент или прозрачную трубку (делаем на ней отметку 10 мм), опускаем измерительный прибор в банку до соприкосновения с пластинами;
  • зажимая верхний кончик трубки пальцем, вынимаем ее, смотрим на уровень;
  • если жидкости в банке мало, доливаем дистиллированную воду, если много, с помощью клизмы или ареометра убираем излишки.

При слишком большом уровне (под самую «горловину») плотность падает, и поднять ее не получается даже с помощью зарядки. Поэтому в этом случае допускается чуть больше нормы вытянуть грушей раствор из банки и добавить не воду, а электролит. Такие действия следует доверять профессиональным аккумуляторщикам, по неопытности можно не справиться с задачей и загубить АКБ.

Правильное обслуживание аккумулятора

В настоящее время промышленностью для автомобиля в основном выпускаются аккумуляторы малообслуживаемого типа, они требуют минимума ухода, тем не менее, профилактику нужно проводить регулярно. Чтобы обслужить АКБ, необходимо:

  • снять аккумуляторную батарею с машины:
  • отнести ее в теплое помещение;
  • очистить корпус от грязи и солевых отложений (переворачивать корпус нельзя);
  • зачистить клеммы от налета наждачной бумагой, если они окислены, протереть насухо чистой ветошью;
  • дать отстояться в течение 10-12 часов (можно и сутки, особенно важно дать аккумулятору «отойти» зимой).

Затем следует проверить уровень электролита в банках, по необходимости долить дистиллированной водой, поставить АКБ на зарядку. Без зарядного устройства здесь никак не обойтись, так же как и без ареометра, и еще неплохо бы иметь мультиметр и нагрузочную вилку. После того как аккумулятор отстоялся, проверяем мультиметром напряжение без нагрузки, оно должно находиться в пределах 12,4-12,7 Вольт. При подключении к клеммам нагрузочной вилки напряжение не должно падать ниже 9,6 V, нагрузка по времени длится около 5 секунд.

После доливки воды до нужного уровня ареометром проверяем плотность, в тех банках, где доливать пришлось больше, соответственно, будет и меньшая плотность. Затем расставляем пробки по местам, не закручивая их, подсоединяем к клеммам зарядное устройство, если аккумуляторная батарея находится в достаточно неплохом состоянии, для зарядки подойдет автоматический режим.

Наиболее эффективно аккумулятор заряжается при комнатной температуре +20ºC, после зарядки опять необходимо дать отстояться АКБ, но уже достаточно 5-7 часов. Затем снова повторяем все проверки, наиболее оптимальные значения при этом:

  • напряжение без нагрузки – 12,7 Вольт (до 13,0 V);
  • под нагрузкой – от 9,6 до 10,4 V;
  • плотность – 1,27-1,28 г/см³.

Для северных районов плотность электролита может устанавливаться больше (до значения 1,31), для южных регионов нередко достаточно 1,26 г/см³. В зависимости от типа АКБ проводить профилактику батареи рекомендуется один-два раза в год, малосурьмянистые аккумуляторы требуют обслуживания чаще, примерно один раз в 3 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector