0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Согласно российскому законодательству, управление транспортным средством при непристегнутых ремнях безопасности запрещено.

Пункт 2.1.2. ПДД РФ гласит:

«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема».

Размеры штрафов ГИБДД за непристегнутый ремень

В случае нарушения данного правила наступает административная ответственность для водителя в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей«.

Для пассажира в таком случае ответственность наступает по другой статье — п.1 ст.12.29 КоАП РФ:

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей«.

Основания для наложения штрафа за непристегнутый ремень

Согласно статье 28.1. КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и наложения штрафа за непристегнутый ремень является:

«Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».

Соответственно, наличие фото-/видео-фиксации нарушения у должностного лица необязательно.

Непристегнутый ремень во время ДТП

В случае ДТП с пострадавшими пассажирами законами РФ предусмотрена дополнительная ответственность водителя за причинение вреда здоровью пассажиров.

Административная ответственность (ст.12.24. КоАП РФ):

  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет;
  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 10000 до 25000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность (ст. 264 УК РФ):

  • нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • деяния, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в случае оставления места аварии, наказываются еще более строгими мерами.

7 мифов о ремне безопасности

Число россиян, игнорирующих ремни безопасности, в последние годы заметно сократилось – сегодня ими пользуется минимум две трети автомобилистов. Спасибо штрафам! Остальные водители всё также самонадеянны и приводят различные нелепые аргументы, касающиеся неэффективности использования ремня безопасности. Правы ли они? Давайте разбираться!

Сразу обратимся к статистике. Японцы (а уж им в вопросах безопасности стоит доверять) подсчитали, что применение ремней безопасности при ДТП предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. А лобовое столкновение на «стандартной» скорости 60 км/ч равносильно падению с крыши пятиэтажки.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Чтобы «довести их до ума» автопроизводители вложили миллиарды долларов. Сначала ремни были поясные, потом революционные трёхточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ними ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения. Тем не менее, использование ремня безопасности для многих автомобилистов всё ещё остаётся нерешённым вопросом. Дело в том, что среди водителей до сих пор бытует множество мифов о целесообразности их использования.

Миф 1. В случае аварии пристёгнутый ремень помешает быстро выбраться из горящего автомобиля.

Возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП – это больше история из фильма, а не из реальной жизни. В большинстве современных автомобилей во время аварии подача топлива блокируется, поэтому вероятность пожара может быть только в случае сильного удара или опрокидывания машины. Если в этот момент вы не будете пристёгнуты, то вам будет уже всё равно, загорится автомобиль или нет – вероятность того, что вас покинет сознание, почти 100-процентная.

Кстати, миф о возможности сгореть заживо, будучи пристегнутым, развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями безопасности.

Миф 2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.

Да, при столкновении на скорости 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы и выпадите из жизни минимум на неделю. Хотите примеры? Пожалуйста – в интернете их бесконечно много! Непристёгнутая женщина врезалась во дворе в мусоровоз на скорости всего 30 км/ч (!) и сломала два ребра. Другой водитель, который также проигнорировал ремень безопасности, столкнувшись с автомобилем на скорости 20 км/ч, ударился об руль и выбил 6 (!) зубов! Согласитесь, не слишком радужные перспективы.

Миф 3. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.

Если водитель и впереди едущий пассажир обычно пристёгиваются, то «галёрка» часто пренебрегает этим правилом, видимо надеясь, что сзади и так максимально безопасные места. Отчасти это так. Статистика аварий это действительно подтверждает. Поездка на заднем сиденье сокращает риск травм на 40%, однако, в случае использования ремней безопасности шанс получить травмы падает до 2% (!) от общего числа аварий.

Между тем, не пристегиваясь, опрометчивый пассажир может нанести вред не только себе, но и своим попутчикам! При скорости в 100 км/ч непристёгнутый пассажир, сидящий на заднем сиденье, при столкновении налетает на переднего пассажира или водителя с силой, равной силе 13-тонного грузовика. Да что уж там взрослый: пристегнутого водителя может убить даже сидящий позади непристегнутый ребёнок.

Ну и не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Правда учитывайте, что для того, чтобы вылететь из салона машины, вам нужно преодолеть окно, и хорошо, если оно будет открыто (или разбито ещё до вас). Большинство непристёгнутых пассажиров заканчивают полёт при столкновении с любым элементом салона, получив при этом травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Кроме того, учитывая, какие стекла сейчас любят делать автопроизводители и как они крепят их, встает резонный вопрос о том, как через такое стекло вообще можно вылететь, если его специально выбить проблема. Обычно вылетает только голова, а туловище в пробитую дырку (если таковая будет иметь место) не пролезает. Зависнуть со стеклом на шее – романтичная перспектива! Может, и правда не стоит пристёгиваться? 😉

Миф 5. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.

Те, кто так считает, наверняка не понимают принцип работы этой системы. Объясняем. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Однако, проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это ещё быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристёгнут. Тогда, врезаясь, человек своим телом выдавливает из неё воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара об него. Так что непристёгнутым пассажирам подушка безопасности лишь нанесёт серьёзные травмы.

Стоит также отметить, что в большинстве современных автомобилей подушка срабатывает только в случае, когда ремень защёлкнут. А теперь вдумайтесь, что произойдет с теми, кто покупает заглушку для ремня, чтобы датчик не пищал? А с теми, кто закрепляет ремни позади себя или сидения? Не забывайте о преднатяжителе ремня безопасности. Когда произойдет авария, он сработает и рванёт ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. И не «обманывайте» штатную систему – производители позаботились о вашей безопасности, так позаботьтесь о ней и вы.

Миф 6. Во время ДТП ремень безопасности может травмировать человека.

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Ещё он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристёгивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережёт, последствия использования ремней безопасности просто такой пустяк.

Миф 7. Пристёгнутый взрослый может удержать ребенка в руках в случае аварии.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных креслах, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьёзным травмам. Напротив, детские сиденья оборудованы ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения повреждений. А малышей в возрасте до 18 месяцев и вовсе лучше всего перевозить в детском кресле, установленном сзади спинкой вперед, – тогда во время аварии будет обеспечена хорошая защита затылка и спины.

Ничем не лучше вариант с размещением ребёнка на руках взрослого пассажира. Ведь при столкновении даже на минимальной скорости в 30 км/ч, 7-килогаммовый ребёнок оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 135 кг. Удержать такую массу невозможно. Плюс возрастает нагрузка на тело взрослого, а значит, держащий может просто-напросто придавить малыша.

Когда ремень не нужен?

Да, и такие ситуации бывают. И связаны они с возможным падением автомобиля в водоём. К примеру, во время движения по ледяной переправе не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Забудьте о ремне также при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.

Самый нелепый аргумент

Звучит он так: ремень стесняет движения водителя. Действительно, когда автомобилист пристегнут ремнём, то ему очень трудно открыть правую заднюю дверь (особенно в джипе или «Газели»), нереально дотянуться до бардачка (тут всех хуже водителям грузовиков), да и вообще неудобно двигаться (танцевать, например). Однако, это то же самое, что и утверждать, будто кушать руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристёгиваться в автомобиле надо воспитывать ещё в детстве. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ну и не забывайте о штрафе. За непристёгнутый ремень он составляет 1000 рублей. Хотя это не самое худшее последствие непристёгнутого ремня. Помните, что при ДТП пристёгнутый ремень может спасти вашу жизнь.

Какой штраф ждет водителя и пассажира за непристегнутый ремень?

О том, что лицо, управляющее ТС во время движения обязано пристегнуться, т.е. ремень безопасности должен применяться по назначению, знают все. Но этими средствами защиты могут быть оборудованы не только водительские сидения, и нередко возникает вопрос: должен ли пристегиваться пассажир или будет ли штраф за езду без этого, а если будет, кто его оплатит.

Разберем все детали, рассмотрев и законодательный аспект, и практический, не забыв и про финансовый.

ПДД о ремнях безопасности

Первую же путаницу вносят Правила дорожного движения. С одной стороны, они четко устанавливают необходимость применения раменей безопасности во время движения:

  • Пункт 2.1.2 прямо указывает, что водитель во время движения обязан быть пристегнут и не может перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, если транспортное средство такими ремнями оборудовано.
  • Пункт 5.1 обязует пассажира быть пристегнутым, если ТС оборудовано ремнями безопасности.

Несложно догадаться почему мы выделили эти фразы. Именно в них и заключается главная путаница – когда ремень должен быть в автомобиле, а когда нет.

Требование о наличии ремней безопасности

Основным документом, связанным с оборудованием автомобиля ремнями безопасности – Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее, Техрегламент). В его статье 3.2 очень подробно описываются характеристики этого средства спасения, а также способы установки. Кроме прочего, указано, что ТС, имеющие кресла для водителя и пассажиров, используемых во время движения (за исключением двухколесной техники и т.п.) должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Из этого можно было бы сделать псевдо-вывод, что если кресло есть, должен быть ремень, если бы не несколько «но»:

  1. Техрегламент определяет конструктивные требования к ТС для «обращения на рынке или вводе в эксплуатацию» (абз.4, Предисловия к Техрегламенту).
  2. Не запрещает эксплуатацию ТС, конструкция которых изначально не предполагает наличия ремней безопасности.
  3. Не имеется законодательных норм, предполагающих санкции за несоблюдение норм Техрегламента, для водителей и/или пассажиров во время эксплуатации.

Таким образом, положения Техрегламента не могут быть основанием для административного штрафа или другого наказания в случае непристегнутого ремня безопасности. Однако Техрегламент является основой для массы иных нормативно-правовых актов, в том числе и тех, на основании которых проводится техосмотр транспортного средства.

Это важный аспект, т.к. именно при техническом осмотре будет установлена конструктивная необходимость наличия ремней на креслах того или иного типа. Другими словами:

Если автомобиль, не имеющий каких-либо ремней безопасности, пройдет техосмотр, значит наличие их (ремней) на указанных креслах не является обязательным, и не пристегнутые пассажиры на этих местах не будут являться основанием для штрафа.

В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?

Разобравшись с непростой теорией, нужно уточнить, как эти нюансы регулируются на практике. То есть как сотрудники ДПС (ГАИ, ГИБДД) реагируют на ту или иную ситуацию. Рассматривать будем самый расхожий пример – легковой автотранспорт.

Кому разрешается не пристегиваться ремнями безопасности?

Это очень вредный и опасный для кошелька миф. Нет исключений из требований использовать ремни безопасности, чего бы не утверждали некоторые источники. Однако возник этот миф не на пустом месте.

Действительно, ранее существовали правила, вводящие исключения для:

  • Автоинструкторов во время обучения.
  • Водителей спецтехники.
  • Детей до 12 лет.
  • Водителей-инвалидов.
  • Таксистов.

Дело в том, что эти нормы были зафиксированы в пункте 3.3 ПДД СССР! То есть в нормах, давно утративших силу. Несмотря на то, что более поздние версии Правил так же содержали некоторые допуски, сейчас кроме положений, указанных в пунктах 2.1.2 и 5.1 ПДД РФ, других условий нет, а эти нормы не имеют каких-либо исключений. Все участники движения должны подчиняться одинаковым правилам – никому не разрешается их нарушать.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Здесь нужно сразу установить кому будет назначен штраф – водителю и/или пассажиру. Несомненно, водитель ответственен практически за все во время движения, соответственно он может быть оштрафован как за отсутствия ремня у него самого, так и за непристегнутого пассажира. Интрига лишь в том, могут ли оштрафовать пассажира?

Штраф для водителя по статье 12.6 КоАП РФ

Как раз статья 12.6 КоАП и определяет санкции для водителя. Устанавливается фиксированный штраф за несколько действий, в том числе:

  • За управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности.
  • За перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности.

То есть за оба случая водитель может быть оштрафован. Сумма штрафа – 1000 рублей .

Ответственность пассажира по статье 12.29 КоАП

В этой статье нет ни слова про ремень безопасности. Но она четко указывает на требование соблюдения ПДД пассажирами, а п.5.1 Правил, как мы помним, обязывает пассажира быть пристегнутым, при наличии ремня безопасности. Соответственно, за непристегнутого пассажира по ст.12.29 КоАП РФ выписывают штраф в размере 500 рублей .

Самое неприятное в этом, что штраф пассажира не освобождает водителя от ответственности по ст.12.6 КоАП РФ, а значит лицо, управляющее ТС, может быть оштрафовано на 1000 рублей одновременно со штрафом, выписанным пассажиру.

Сколько штраф, если не пристегнут ребенок?

Уже упоминалось, что тема перевозки ребенка рассматривается отдельно. Поэтому здесь лишь вкратце упомянем, что размер штрафа по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ может быть в пределах от 3000 рублей для физического лица до 100000 рублей для юридического.

Одновременно ПДД регламентируют перевозку детей в возрасте до 11 лет включительно. Значит, непристегнутый ребенок с 12 лет подпадет под «взрослые» статьи КоАП РФ.

Можно ли оплатить штраф за ремень с 50% скидкой?

Возможность оплаты штрафов с 50% скидкой предполагается ч.1,3 ст.32.2 КоАП РФ. В данной норме устанавливаются все статьи 12-раздела кодекса (нарушения ПДД), и обозначены исключения, по которым половинчатая оплата невозможна.

Интересующих нас статей 12.23 (когда не пристегнут ребенок), 12.29 и 12.6 КоАП РФ в таких исключениях нет. Соответственно, при оплате в течение первых 20 дней, штраф может быть оплачен в виде половины стоимости, указанной в постановлении.

Есть ли возможность оспорить штраф за езду без ремня?

Любое постановление может быть оспорено. На это предоставляется 10 дней с момента выставления. Заявление подается руководству должностного лица, оформившего штраф, а в случаи отказа может быть инициировано судебное разбирательство.

Для детального изучения процедуры можно воспользоваться материалом этой статьи. В ней рассматривается случаи оспаривания штрафа за парковку в Москве, но общая технология обжалования штрафов ГИБДД схожая.

Штраф за не пристегнутый ремень, зафиксированный камерой

Недавно московских автомобилистов потрясла одна новость. ЦОДД опубликовал первые «постановления», выписанные за отсутствие ремней безопасности на водителях и передних пассажирах во время движения, зафиксированные автоматическими камерами.

Мы неслучайно взяли слово «постановление» в кавычки. Это были постановочные кадры – сотрудников ЦОДД специально просили проехать под камерами с не пристегнутыми ремнями, чтобы проверить работоспособность устройств.

Так что это было: эксперимент или старт программы, штрафующей за ремень с помощью камер?

Что сказали в ЦОДД?

Центр организации дорожного движения Москвы провел презентацию новой системы. Уверяется, что в тестовом режиме она действует с начала 2020 года, и полностью подтвердила свою работоспособность.

Определять система теперь может не только не пристегнутый ремень, но и наличие в руках мобильного телефона. Основные принципы работы, заявленные ЦОДД:

  1. Камера делает до 25 снимков в секунду, что позволяет нейросети детально обрабатывать полученную информацию.
  2. Нейросеть в состоянии определить область лобового стекла, а в ней – руль, руки, наличие ленты ремня безопасности, телефон в руке, возле уха и пр.
  3. Вероятность ошибки оценивается разработчиками в 0%, однако все сомнения решено трактовать в пользу водителя.
  4. Заложенный в ПО алгоритм позволяет безошибочно не только определять интересующие части тела и предметы, но и выявлять признаки нарушений.
  5. Формирование постановления происходит автоматически, однако окончательный контроль пока возложен на людей – сотрудников специального отдела ЦОДД.

«Система «обучена» на огромном количестве примеров и теперь мы уверены, что ошибки исключены. Уполномоченные органы ознакомлены с результатом тестирования и одобрили проект», — заявили в ЦОДД.

Как будет доказываться нарушение?

Повторимся, одновременно система определяет два вида нарушений: не пристегнутый ремень и использование мобильного телефона. По последнему нужно отдельно указать, что не только телефон возле уха является нарушением, наличие аппарата в руках так же фиксируется и наказывается.

К постановлению будет прикладываться фото, явно подтверждающее наличие нарушения (кстати, лица на снимке будут замазаны для сохранности персональных данных).

Наказание по данным правонарушениям те же – 1000 рублей за ремень и 1500 за телефон (ст.12.36.1 КоАП РФ). Статьи не подразумевают ни лишения прав, ни интервалов сумм, значит наказание при использовании камеры будет тем же, что и при фиксировании нарушения сотрудником ДПС. По обеим статьям возможна оплата в 50%.

Критика

Ничего удивительного, что большинство водителей приняли новость «в штыки» — мало кому нравится, когда ужесточают меры контроля, а здесь еще и чисто психологический фактор дискомфорта. По опросам, немалое число людей воспринимает это как вторжение в нечто личное – внутрь их любимых авто.

Но это «лирика». В реальности есть ряд вопросов, которые действительно вызывают сомнению. Например:

  • Как система определит, предполагается ли ремень конструкцией (напомним, что штраф положен только в этом случае)?
  • Что будет при наличии на переднем сидении трех человек (при такой законной возможности)? К примеру, на Газели у среднего пассажира предполагается горизонтальный ремень, расположенный на поясе, и по определению не видимый с улицы.
  • Штрафовать будут только водителя, в т.ч. и за не пристегнутого пассажира? А если не пристегнуты оба – штраф только один?

Наверное, есть и еще вопросы, ответы на которые можно будет получить только в процессе эксплуатации. Пока же напомним, что любое сомнение трактуется в пользу водителя.

Когда начнут штрафовать?

Эта информация не предоставлена. Заявлено только, что все готово, протестировано и одобрено соответствующими службами. Вывод один – запустить систему в эксплуатацию могут в любой момент.

На презентации было заявлено, что пока в системе работает только восемь камер на улицах Москвы. Их адреса не распространяются, но если верить данным, предоставленным на пробном постановлении, одна из них на Третьем транспортном кольце (внутренняя сторона), возле 2-ой Бауманской.

По устоявшейся традиции завершим материал блоком ответов на вопросы, наиболее часто поступающих от наших читателей.

Как видите, свои тонкости есть даже в таком простом на первый взгляд вопросе, как штраф за непристегнутый ремень безопасности. Теперь вы знакомы с ними во всех подробностях, но для защиты своих прав порой недостаточно знать законы – необходимы еще и навыки их применения.

Если ситуация сложилась непростая, необходимо обращаться за помощью к грамотным автоюристам. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь – для связи с ними используйте указанные на сайте контактные данные.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

  • Ремень безопасности в автомобиле по ПДД
  • Ремень безопасности в ПДД
  • Для пассажиров
  • Для детей
  • На задних сидениях
  • Когда можно не пристёгиваться
  • Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров — ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.

  • Ремень безопасности в ПДД
    • Для пассажиров
    • Для детей
    • На задних сидениях
  • Когда можно не пристёгиваться
  • Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Ремень безопасности в ПДД

Устройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала. Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

  • удар о боковую стойку;
  • травма головы от лобового стекла;
  • удар о приборную доску грудной клеткой;
  • ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;
  • вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

  1. До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении.
  2. От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей. Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.
  3. Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.

На задних сидениях

Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам. Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

Когда можно не пристёгиваться

На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.

Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

  • отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб.;
  • отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

«За» и «Против» пристёгиваться ремнём безопасности

Доброго Утречка Хорошие мои!
Многие спорят- стоит ли пристёгиваться Ремнём Безопасности, или нет… Предлагаю почитать статью, опубликованную в сообществе Клуб Хороших Водителей vk.com/avtovodila. Довольно-таки грамотная статья, хороший ответ тем, кто считает, что лучше вылететь через лобовое стекло без ремня, или успеть вылезти из машины, чтобы не сгореть заживо.

Ремень безопасности — нить между жизнью и смертью

Удержаться за рулём при столкновении можно лишь на черепашьей скорости- 5 км/ч. Но ведь Мы ездим в городе гораздо быстрее! На скорости 60 км/ч Человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на Человека, достигает 9ти тонн. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в ДТП гибнет 620—640 человек (население Страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве — 235.

Может быть, Литовцы ездят хуже Шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %.

Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8%. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза.

В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае.

Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%.

Надо сказать, что сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31.

Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться.

Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться из машины.

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Как разблокировать ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Как отремонтировать ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.

Как правильно пристегивать ремни безопасности

Просто, как раз, два, три.

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

В России каждый пятый водитель и пассажир, погибшие в ДТП, не использовали ремни безопасности. Чтобы снизить смертность при аварии, всех в салоне автомобиля заставляют пристегиваться и ввели штраф за езду без ремня безопасности. Рассказываем, сколько штраф за непристегнутый ремень, надо ли пристегиваться пассажирам на задних сиденьях и как обжаловать наказание.

Штраф за ремень безопасности

Статьи 12.23, 12.29, 12.6 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какие штрафы
  • Размер штрафа
  • Пристегиваться ли сзади
  • Штраф за перевозку детей без кресла
  • Когда можно обжаловать
  • Как обжаловать

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Кто обязан пристегиваться. Если коротко, в машине пристегиваются все, у кого есть ремень безопасности — водитель и пассажиры. По ПДД водитель не перевозит пассажиров, если они не пристегнуты. Если конструктивно в машине предусмотрены ремни, ездить без них нельзя.

Эти правила не формальность. По данным ГИБДД, за 2019 год 19% водителей, погибших в автоавариях, не использовали ремни безопасности. Среди пассажиров 22% в момент ДТП тоже не были пристегнуты. Езда без ремней увеличивает вероятность смертельной аварии, поэтому ими надо пристегиваться постоянно.

Кого штрафуют. Оштрафовать могут:

  • водителя — за езду без ремня, непристегнутых пассажиров или ребенка без детского кресла;
  • самих пассажиров — за непристегнутый ремень.

Как фиксируют нарушение. Традиционно за непристегнутый ремень штрафует инспектор ГИБДД. Он видит, что водитель едет без ремня, останавливает и составляет протокол.

В Москве с конца 2020 года появились штрафы с камер за ремень безопасности — 8 устройств в разных районах города умеют фиксировать это нарушение автоматически. Камера делает до 25 фото в секунду и отправляет их на сервер. Материалы изучает компьютер, который натренировали определять на фото руль, руки и ремень безопасности. Если ремня на снимках не видно, компьютер формирует материал о нарушении — по нему сотрудник ГИБДД составляет постановление.

Если штраф за непристегнутый ремень приходит с камеры, в постановлении будет фото нарушения. Лицо водителя на нем не видно, но у ГИБДД хранится оригинальное фото на случай обжалования штрафа

Размер штрафа в 2021 году

Штраф за непристегнутый ремень для водителя. За езду без ремня или перевозку непристегнутых пассажиров штрафуют на 1000 рублей. Эта сумма не увеличивается, если помимо водителя не пристегнуты пассажиры. Но выписать постановление могут несколько раз в день на разных постах, если после первого штрафа водитель не пристегнулся.

Исключение — когда на машине конструктивно не предусмотрены ремни, так, например, бывает на винтажных авто. Если ремни по конструкции машины есть, но их демонтировали, водителя дополнительно оштрафуют за неисправность — на 500 рублей.

Штраф за непристегнутый ремень для пассажира. Если пассажир не пристегивается, он нарушает правила дорожного движения. Штраф за это — 500 рублей или письменное предупреждение. Оштрафовать могут каждого непристегнутого пассажира в отдельности.

Штраф за непристегнутых детей. Если перевозить ребенка до 7 лет без детского кресла, водителя оштрафуют на 3000 рублей. Для юрлиц, например такси, наказание строже — 100 000 рублей. Мы писали подробно о штрафах за езду без детского кресла.

Разберем все возможные ситуации.

Ситуация

Какой и кому штраф

Статьи КоАП

Водитель не пристегнулся
до начала движения

1000 рублей водителю

Пассажир не пристегнулся
до начала движения

1000 рублей водителю,
500 или
предупреждение —
пассажиру

Водитель не пристегнулся
до начала движения,
только накинул ремень

1000 рублей водителю

Водитель и пассажир
не пристегнулись
в стоящей машине

Ребенок до 7 лет едет
без детского кресла

3000 рублей водителю

Ребенок до 7 лет едет
в детском кресле, но
не пристегнут

3000 рублей водителю

Ребенок 7-12 лет едет
на заднем сиденье
без детского кресла, но
пристегнут

Ребенок 7-12 лет едет
на переднем сиденье
без детского кресла

3000 рублей водителю

Пассажир едет
непристегнутым в такси
или автобусе

1000 рублей водителю,
500 или
предупреждение —
пассажиру

Пассажир едет
непристегнутым на заднем
сиденье

1000 рублей водителю,
500 или
предупреждение —
пассажиру

Ремни безопасности
в машине сломаны или их
нет

500 рублей водителю

Нужно ли пристегиваться на заднем сиденье

Да, пассажиры обязаны пристегиваться. Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье для водителя — 1000, для самого пассажира — предупреждение или 500 рублей.

Это важно и с точки зрения безопасности: по данным ГИБДД, ремень на 25% снижает вероятность гибели пассажира в ДТП. Кроме того, вероятность погибнуть у пассажира на переднем сиденье в пять раз ниже, если пассажир сзади пристегнут: при столкновении он не травмирует впереди сидящего.

Штраф за перевозку детей без специального кресла

За перевозку детей до семи лет без детского кресла штрафуют на 3000 рублей. Таким же будет штраф за непристегнутый ремень ребенка. Детям старше семи лет разрешается ездить на заднем сиденье просто с ремнем безопасности.

В каких случаях штраф подлежит обжалованию

Штраф за езду без ремня или непристегнутого пассажира редко можно оспорить, особенно если водитель действительно нарушили правило. Но есть четыре ситуации, когда попробовать стоит.

За рулем был другой человек. Бывает, что автовладелец дал машину брату или знакомому, а тот нарушил. Штраф за езду без ремня получит собственник авто. Чтобы не платить за другого человека, отправьте жалобу в ГИБДД и приложите к ней свидетельства настоящего водителя и копию страхового полиса, если нарушитель туда вписан.

Пришел штраф за проданную машину. Так часто бывает, когда покупатель подписывает договор, передает деньги, а машину на себя не перерегистрирует. Штрафы продолжают приходить предыдущему владельцу. Чтобы это исправить, приложите к жалобе договор купли-продажи и акт приема-передачи машины, если есть. Одновременно снимите проданную машину с учета — мы писали о том, как это сделать.

Водитель снял ремень после остановки. Иногда инспектор фиксирует, что ремня нет, уже после остановки машины. Причина может быть в том, что водитель расстегнул его, чтобы достать документы. Доказать правоту в этой ситуации сложно — нужны записи с видеорегистратора, который фиксирует происходящее в салоне.

Камера ошиблась. С появлением камер, которые фиксируют штрафы за ремень, наверняка будут и ошибочные постановления. Если на фото видно, что ремень на водителе или он сливается с темной одеждой — смело жалуйтесь.

Как обжаловать штраф

Порядок обжалования. Подать жалобу на постановление о штрафе можно в первые 10 дней с даты документа. Жалобу придется отправить по обычной почте в региональное управление ГИБДД.

Если на жалобу придет отказ, можно обратиться в суд. Перед этим рекомендуем обратиться к юристу, который составит иск.

Образец жалобы. В заявлении укажите:

  • адресата — должность и имя начальника отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес протокол. Его можно уточнить по телефону на документе или отправлять жалобу просто на имя регионального руководителя инспекции;
  • свои данные — имя и номер телефона;
  • бстоятельства — когда и где инспектор зафиксировал нарушение и почему вы с этим не согласны;
  • просьбу отменить постановление;
  • приложения, которые доказывают невиновность.

Образец заявления на обжалование штрафа с камеры

Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей. Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам. Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб., — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать. Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни. ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима. Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Говоря об использовании телефонов в пути Шапарин отметил, что водитель должен максимально концентрироваться на дорожном движении и не отвлекаться на гаджет.

«Если хочется посидеть в соцсетях в дороге — пересаживайтесь в такси. Множества мелких ДТП удастся избежать, если водители перестанут сидеть в телефонах в процессе вождения. Однако не ясно, как система будет отличать телефон в руке от других предметов, и в этой связи возможны ошибки», — сказал Шапарин.

А что, если не пристегиваться? Все штрафы и прочие последствия

Не пристегиваясь, водители и пассажиры, конечно же, рискуют. Это очевидно. Сколько бы противники ремней безопасности ни рассказывали баек о том, что непристегнутый вылетал во время аварии из машины и только благодаря этому, дескать, оставался жив, против научных исследований и данных статистики не попрешь. А тут, как известно, единственный вывод: хочешь жить — пристегивайся. Да делай это правильно.

Вот лишь основные моменты. Ремень должен «сидеть» достаточно плотно. Слабая натяжка (некоторые умудряются ставить разные заглушки, дабы ремень не натягивался сильно) может сыграть весьма злую шутку. В момент удара в этом случае ремень попросту не будет вас удерживать. Про последствия, думаю, рассказывать не нужно. Тем же, кто о собственной безопасности и пассажиров не задумывается или наивно полагает, что на сто процентов застрахован от аварий, расскажу, во что может вылиться встреча с инспектором ДПС.

Что говорят Правила?

Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.

Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.

В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.

Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.

Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.

Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Главным получателем наказаний, конечно, является водитель. Мало того, что его накажут за собственное разгильдяйство (непристегнутый ремень), так и за безалаберность пассажиров влетит также водителю. Давайте для наглядности рассмотрим пару примеров. Инспектор останавливает автомобиль, в котором находятся водитель и два пассажира. Никто не пристегнут.

Водителя в этом случае накажут штрафом в тысячу рублей за то, что сам не пристегнут, а также не заставил пристегнуться пассажиров (статья 12.6 КоАП РФ). Ну и каждого пассажира можно штрафовать на 500 рублей (статья 12.29 КоАП РФ). Причем инспектор не имеет права накладывать на водителя несколько штрафов. Дескать самому тысяча, и за каждого непристегнутого еще по тысяче. Это чистой воды развод. И никакого законного основания такая самодеятельность инспектора не имеет.

Второй вариант. Водитель пристегнут, но два пассажира нет. И тут водителю достанется. Все тот же тысячерублевый штраф. Только уже за пассажиров. И последних, конечно, тоже накажут.

А вот если вы детей перевозите с нарушениями, без автокресла, к примеру, то наказание тут уже серьезней. Штраф в этом случае для водителя составит 3 тысячи рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ). А как же штраф для ребенка, спросите вы? Детей государство не наказывает. Дело в том, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

Еще один интересный момент. Допустим, вы решили демонтировать ремни безопасности, дабы навсегда избавиться от этой проблемы. В этом случае будьте готовы к тому, что эксплуатацию вашего автомобиля запретят. На штрафстоянку, конечно, не отправят, а вот устранить причину обяжут. Штраф тут небольшой — 500 рублей. Это водителю. И за непристегнутого пассажира все та же тысяча. Причем наказывать вас могут каждый раз, как будут тормозить.

Как видите, суммы штрафов нешуточные. Даже пары проверок на дороге хватит, чтобы лишиться весомой суммы, достаточной для того, чтобы не забывать пристегиваться самому и напоминать об этом пассажирам. Ну а то, что перевозить детишек нужно только в автокреслах, это, я думаю, объяснять уж не стоит. И дело тут вовсе не в больших штрафах.

Назван штраф за непристегнутый ремень безопасности: Детали

Сегодня ремень безопасности ассоциируется у нас с безопасностью в автомобиле. При этом, многие водители и пассажиры все равно не пристегивают ремень безопасности добровольно. Так, очень многие водители задумываются о безопасности в автомобиле только, когда речь заходит о штрафах за непристегнутый ремень.

Редакция bigmir)net предлагает изучить вопрос подробнее.

Кто должен пользоваться ремнем безопасности

На сегодняшний день ремнем безопасности в автомобиле должны пользоваться как водители, так и пассажиры транспортного средства. При этом речь идет как о пассажирах сидящих спереди, так и о пассажирах сидящих сзади.

Если речь идет о детях, то их нужно перевозить с использованием специального автокресла, пока они не будут выше 145 сантиметров. Ранее в правилах была пометка о том, что детей нельзя перевозить без автокресла до 12 лет, но после недавних изменений в ПДД, ее убрали.

Кому можно не пользоваться ремнями безопасности

Данное исключение также претерпело изменения после поправок в ПДД весной 2021 года. Теперь в населенном пункте могут не пристегиваться только

  • Водители и пассажиры, имеющие инвалидность, которая препятствует фиксации ремня безопасности.
  • Водители и пассажиры оперативных и специальных ТС.

Отметим, что раньше в городе также могли не пристегиваться ученики и автоинструктора, а также пассажиры и водители такси.

За пределами населенного после изменений в ПДД должны пристегиваться все участники дорожного движения.

Правила пользования ремнями безопасности

Ремень – это часть пассивной системы безопасности автомобиля. Он может спасти жизнь водителю и пассажирам ТС, но нужно правильно им пользоваться.

  • Правильно пристегнитесь сами и проверьте правильность действий пассажиров. Верхняя лямка ремня должна охватывать верхнюю часть корпуса, через плечо и грудь, а не под животом. Нижний ремень фиксируется на бедрах.
  • Исправьте перекрут ленты ремня, он должен плотно прилегать к телу.
  • Современные ремни безопасности обладают “умной“ регулировкой натяжения, в момент ДТП они плотнее фиксируют туловище. Однако, не лишним будет проверить предварительно фиксирование ремня.
  • Если вы одеты в объемную верхнюю одежду, снимите ее или расстегните. Габаритная одежда препятствует правильной фиксации ремня безопасности.
  • Проверьте положение спинок сидений. Они должны быть перпендикулярны к полу. Такое положение сидений уменьшает риск травматизма в случае аварии.
  • Обязательно контролируйте пассажиров вашего авто. Они должны быть пристегнуты, если в авто есть ремни. Сидящие сзади водителя пассажиры не пристегнутые ремнем безопасности, могут угробить водителя. В момент удара корпус пассажира ударит в кресло водителя и может спровоцировать вылет водитель через лобовое стекло.
  • Не двигайтесь с места без поверки зафиксированных ремней на теле ребенка.

В современных автомобилях, оборудованных подушками безопасности, работает система оповещения, если вы не пристегнулись. И многие водители используют заглушки для ремней, которые имитируют пристегнутый ремень. Стоит эта деталь немного — от 50 гривен. Однако вреда от нее гораздо больше, чем пользы. Если вы сели за руль, не пристегнулись, а просто воспользовались заглушкой и попали в ДТП, то подушка безопасности может сломать вам шею.

При ударе корпус подается вперед, в направлении руля, подушка безопасности при раскрытии бьет в область шеи, а туловище отбрасывает на сидение. Именно это и может привести к перелому шеи и летальному исходу.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

За нарушение правил пользования ремнем безопасности предусмотрен штраф в размере 510 грн.

За нарушения правил использования ремня безопасности, в случае ДТП, предусмотрен штраф в размере 2400 — 8500 грн.

Кто платит штраф

Ответственность за нарушение правил пользования ремнем безопасности ложится на водителя. Если в автомобиле предусмотрено 4 ремня безопасности, и все 4 человека включая водителя не пристегнуты, штраф будет равен: 510Х4= 2400 грн

Процент смертности в авариях при использовании и без ремня безопасности

Около 23% водителей Украины используют ремни безопасности. Большинство ответственных водителей отмечено в Киеве – 50%, а в Харькове используют ремень только 14% водителей. Между тем, использование ремня безопасности снижает травматизм при попадании в ДТП на 70%.

Каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс человек, 35 тыс травмируется.

Пристегнутый водитель, попавший в ДТП, в пять раз реже травмируется при опрокидывании машины, в 1,8 раз при фронтальном ударе и в два раза меньше при лобовом столкновении.

Как оспорить штраф за не пристегнутый ремень в Украине 2021?

Алгоритм оспаривания штрафа за непристегнутый ремень в Украине точно такой же, как и при оспаривании других штрафов за нарушение ПДД. Для начала водитель должен успеть подать заявление в суд в 10-дневный срок, что он не согласен с протоколом, который ему выписала полиция. При этом по закону обжаловать штраф можно как в суде, так и в вышестоящем органе полиции, но попытка обжаловать штраф по второму пути, как правило, заканчивается неудачей.

После того как вы подали заявление в суд остается найти грамотного юриста или адвоката, который будет защищать ваши интересы в суде.

Штраф за отсутствие ремня безопасности в Украине 2021

Когда речь идет об отсутствующем ремне безопасности, то тут ситуация уже немного меняется. Так, конкретного штрафа за отсутствие ремней безопасности в КУоАП нет. В то же время существует штраф за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Таким образом, если конструкцией автомобиля ремни предусмотрены, но владелец их демонтировал, то его могут оштрафовать на 340 гривен либо же на 1445 гривен если он попадется полиции второй раз в течение года. Отметим, что во второй раз у водителя могут забрать права на срок от 6 до 12 месяцев.

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector