14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомая звезда иж количество зубьев

Ведомая звезда иж количество зубьев

Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот — увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче.
Пример:
Задняя звезда 42 зуба
Передняя звезда 14 зубов
42/14=3
(сорри за боян )))) )

Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428.
Прекрасно. Но теперь в связи с тем что диаметр одной из звезд увеличился нам может потребоваться и более длинная цепь. Для удобства выбора длины цепи можно воспользоваться расчетным файлом размещенным форумчанином Huandi
http://djebel-club.ru/load/1-1-0-20
Выходит что сменив ведомую звезду на два зуба мы должны увеличить и цепь на два звена. К примеру мы имели цепь длиной в 110 звеньев, то есть теперь нам требуется цепь длиной в 112 звеньев.
Казалось бы все. но, тут на просторах интернета наткнулся на интересную информацию, а именно теорию износа цепей.
Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах.
Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи.
Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже.

Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом.
Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов — соотношение весьма негативное.
Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев
Ссылка на оригинал статьи полностью:
http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOtherSiz. %20The%20Theory

Поправьте если где ошибся.

Оо, тема которой я озадачивался 15 лет назад )))) Практического подтверждения так и не нашла в следствие замены цепи и звезд из-за НЕфакторов кратности. А теоретически все правильно, кратность-вред. Не парьтесь.

47 и 49-я звезда рулит

Я согласен с версией car-bon. Что при достаточном износе цепи (неравномерное растяжение, болтающиеся ролики и т.п.) начинается ускоренный износ звёзд в местах попадания дефекта — в этом месте возрастают ударные нагрузки. Как следствие потеря зубьев звёзд, а значит усиливается нагрузка на одни и те же участки цепи, что в свою очередь ведёт к разрыву цепи.

Ну или, наверное, с новья, если, например расклепать замок цепи не набив его смазкой.
Ролики будут хуже проворачиваться и изнашивать все время одни и те же зубья звезды. Начнется неравномерный износ. Поскольку эти зубья зацепляют не только «провинившийся» замок, они потрут и другие звенья, что еще больше увеличит нераномерность и т.д.

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ
  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя.
Мы рекомендуем следующие бренды:
AFAM — французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях;
Sunstar — оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода;
JT Sprockets — самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.


(С левой стороны — новая звезда, а с правой — изношенная)

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов — еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки — значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты — цепь требует замены.

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка.
При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано «до 400cc», максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить — 250сс.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать — регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо.
Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами — это может привести к травмам! Не вдыхайте распыляемую жидкость!

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Звездочки — общая информация

Технические спецификации

Типы звездочек

Могут быть:

3) Из литого чугуна

1) Кованая (симметричная или асимметричная)

Выше приведены наиболее часто используемые типы, тем не менее, при прочих одинаковых параметрах их форма зависит от технических требований и требований к сборке.

Размеры звездочек

Условные обозначения

Р = длина исходного многоугольника, соответствующего длине цепи

Dr = диаметр роликов регулировки

z = количество зубьев

Dp = исходный диаметр

Dfd = диаметр в основании зуба

Dc = контрольный диаметр

Dr = диаметр роликов регулировки со следующими допусками:

Dp = соответствует окружности, описанной вокруг исходного многоугольника, размер сторон которого зависит от шага цепи. Количество сторон зависит от количества зубьев на колесе.

Поэтому исходный диаметр дается следующей формулой:

Dp = p*1/sin(180 o /z)

Dfd = Dp-Dr

Контрольное измерение Dc на колесе с четным количеством зубьев измеряется на двух роликах, расположенных на двух диаметрально противоположных пространствах между зубьями.

Контрольное измерение на колесе с НЕЧЕТНЫМ количеством зубьев выполняется на двух роликах, расположенных на двух пространствах между зубьями, расположенных максимально близко к диаметрально противоположному положению.

Технические спецификации

Глубина зубьев и наружный диаметр.

Условные обозначения:

At = глубина зуба по исходному многоугольнику

De = наружный диаметр, определяемый по окружности, проведенной через вершины зубьев шестерни

Размеры:

At max = 0,625 p — 0,5 Dr +(0,8p/z)

At min = 0,5 (p — dr)

De max = Dp + 1,25 p- Dr

De min = Dp + p (1 — (1.6/z))- Dr

Форма зубьев.

Условные обозначения:

P = шаг цепи

Dp = расчетный диаметр

Dr = диаметр цепного ролика

rf = радиус дуги роликового люнета

a = контактный угол ролика

= радиус кривой выхода

z = количество зубьев на зубчатом колесе

Нарезание зубчатых колес инструментами DIN 8196

Размеры

Мин. профиль Макс. профиль

rf= 0,505 dr rf= 0,505 dr + 0,069 dr

a = 140°-(90°/z) a = 120°-(90°/z)

Ru = 0,12 dr (z + 2) Ru = 0,008 dr (Z2 + 180)

Поперечный профиль зубьев.

Условные обозначения:

h1 ширина зуба

h2 h3 h4 ширина двойного, тройного и состоящего из четырех частей колеса

r наклон зуба

с ширина зуба по радиусу

р шаг цепи

ТР поперечный шаг цепи

W внутренняя ширина цепи

Размеры

h1 для одинарной цепи = 0,93 W (h 14) 0,95 W (h 14)

L для двойной и тройной цепи = 0,91 W (h 14) 0,93 W (h 14)

L1 для цепи из четырех и более = 0,88 W (h 14) 0,90 W (h 14)

С = от минимум 0,1 р до максимум 0,15 р

Количество зубьев

Приведенная выше формула ссылается на указания стандартов ISO/R 606 и действительна для зубчатых колес роликовых цепей с количеством зубьев от 9 до 150. Рекомендуемое количество зубьев следующее: 13 – 15 – 17 – 19 – 21 – 23 – 25 – 38 – 57 – 76 – 95 – 114.

Указания в отношении дальнейшей механческой обработки.

Звездочки обычно поставляются с пилотными отверстиями под расточку. Поэтому рекомендуется при их механической обработке для выполнения отверстий, кожухов подшипников и т.д. фиксировать их мягкими зажимами по наружному диаметру для достижения полной концентричности с нарезанными зубьями, поскольку при выполнении резания инструмент выполняет точную наружную обработку.

Используемые материалы

Части, выполненные из стали C45 E, UNI EN 10083-1. Минимальная прочность 600 Н/мм 2 :

Зубчатые колеса – дисковые колеса

S.D.T. 8 x 3 (05B) с Z 08 до Z 40

S.D.T. 1/2 x 1/8 (081B) c Z 08 до Z 40

S.D.T. 1/2 x 3/16 (083B) c Z 08 до Z 40

S.D.T. 1/2 x 1/4 (085B) c 08 до Z40

S.D.T. 3/8 (06B) c Z08 до Z40

S.D.T. 1/2 x 5/16 (08B) c Z08 до Z40

S.D.T. 5/8 (10B) c Z 08 до Z40

S.D.T. 3/4 (12B) c Z 08 до Z40

S.D.T. 1”(16B) c Z08 до Z20

S.D.T. 1”1/4 (20B) c Z 08 до Z17

S.D.T. 1”1/2(24B) c Z 08 до Z15

S.D.T. 1”3/4 (28B) c Z 08 до Z12

S.D.T. 2” (32B) c Z 08 до Z11

Зубчатые колеса с коническими отверстиями

C 45 E UNI EN 10083-1

Зубчатые колеса S.D.T. с шагом от 3/8 до 1 1/4 дюйма

Цилиндрические прямозубые реечные передачи

C 45 E UNI EN 10083-1

C 45 E UNI EN 10083-1

Конические зубчатые пары

C 45 E UNI EN 10083-1

Части, изготавливаемые из стандартной стали. Минимальная прочность 410 Н/мм2:
Все продукты, не включенные в приведенную выше таблицу, и которые не изготовлены из литейного чугуна.

Части, изготовленные из литейного чугуна EN-GJL-200 UNI EN 1561:
Все продукты, имеющие специальное обозначение CAST IRON (литейный чугун).

Формула для расчета цепных звездочек:

Условные обозначения:

Z = количество зубьев у звездочки

D = диаметр ролика

Ri = радиус основания надреза

De = наружный диаметр

Dp = исходный диаметр

Di = внутренний диаметр

Исходный диаметр колеса (Dp) получен по формуле:

При замене в данной формуле sin(180º/z) на 1/n получаем:

Dp = P/(1/n) или Dp = p*n

В следующей таблице для быстрого расчета исходного диаметра приведены значения “n”, относящиеся к количеству используемых зубьев.

Найдите Dp колеса с 20 зубьями для цепи с шагом = 12,7. В таблице находим значение “n”, соответствующее 20 зубьям, оно равняется 6,392. Умножаем 6,392 Х 12,7, получаем 81,18 – это исходный диаметр выбранного колеса.

Звезды иж количество зубов

Передача на заднее колесо — заключительная часть силовой цепочки, замыкающее звено трансмиссии. Крутящий момент, «пропутешествовав» через сцепление и коробку пере- дач, претерпев многократные изменения, оказался выведенным на ведущую звездочку вторичного вала КП.

Остается еще раз изменить его величину и передать непосредственно на ведущее колесо — для этого и предназначена задняя передача, как ее часто называют для простоты. Передача эта цепная. На всех мотоциклах «ИЖ», начиная с «ИЖ-49», применяется однорядная роликовая цепь с шагом 15,875 мм. Ведомая звездочка на заднем колесе также имеет одно и то же количество зубьев: 42. А вот ведущая звездочка на разных моделях имела разное количество зубьев: от 15 до 19. Соответственно, и передаточное число задней передачи было разным и колебалось от 2 21 до 2,8.

Все эти данные сведены в таблицу. Для повышения долговечности передача закрыта кожухом с резиновыми гофрированными чехлами. В процессе эксплуатации необходимо время от времени закладывать в эти чехлы смазку и проверять натяжение цепи: суммарная величина прогиба нижней ветви цепи должна находиться в пределах 20—30 мм.

Если прогиб будет слишком мал — начнут разрушаться ролики цепи и втулки вторичного вала; если велик — цепь станет «шуметь» и портить направляющие пат — рубки. Регулируется натяжение цепи перемещением заднего колеса по перьям маятниковой вилки. При этом нужно стремиться правую и левую растяжки перемещать на равные расстояния, чтобы не перекосить колесо.

Когда запас резьбы на растяжках будет исчерпан, цепь можно укоротить на 2 звена,— но не более, поскольку при большей вытяжке уже ощутимо изменится шаг цепи и начнется активный износ звездочек. После регулировки цепи не забудьте проверить и отрегулировать ход педали ножного тормоза.

Через каждые 2—3 тыс. км цепь рекомендуется промывать (бензином, керосином) и смазывать графитовой смазкой или проваривать в солидоле с графитом. И, наконец, последнее напоминание: не забудьте, что защелка замка цепи должна стоять разрезом назад по ходу движения.

(Источник журнал Мото)

Передача на заднее колесо

1 — пробка; 1 — корпус кожуха; 3 — звено цепи; 4 — звездочка ведомая; 5 — цепь; б — крышка кожуха; 7 — гайка М7; 8 — растяжка; 9 — хомутик чехла цепи; 10 — чехлы цепи; 11 — хомутик

Звезда моторная Иж 13 зубов.

С этим товаром также покупают

Звезда ведущая ИЖ 15 зуб

Осталось: 17

Звезда ИЖ Планета, Юпитер, ПС, ведущая 15 зубьев

Звезда ИЖ 16

Осталось: 12

Ведущая звезда ИЖ 16 зубов.

Звезда ИЖ 17

Осталось: 12

Звезда ведомая ИЖ 17 зубов

Звезда ИЖ 18

Осталось: 5

Звезда моторная ИЖ 18 зубов ведущая

Звезда ИЖ 19

Осталось: 2

Звездочка ИЖ ведущая, моторная, 19 зубов, на мотоциклы марки Планета, Юпитер, Планета-Спорт.

Дело такое: имеецца в пользовании мотор «Racer Panter»

В процессе эксплуатации столкнулся с проблемой вытягивания цепей и износа звёздочек, что тут скажешь — made in China, провинция «gon don». Ну дык посетила мысля поставить звёзды и цепь от ИЖ, благо руки выросли правильно и инструмента тьма. Но вот столкнулся с тем, что не знаю наружный диаметр ведомой звезды Предполагаю, что она больше чем моя,но это даже «+» ! Как говорит русская пословица — я сразу «убью» три зайца : увеличу ресурс звёзд и цепи, запчасти станут более доступны, звёзды и цепь made in Rossia — качественные, увеличится мощность за счёт изменения передаточных чисел. Подскажите может кто сталкивался с подобной проблемой и подскажите пожалуста диаметр звезды.

Комментарии и обсуждение

я как то в одно время загорелся,тож хотел купить тока РЕЙСЕР МАГНУМ 199кубов. но сталкнулся с проблей МЕНТЫ и ПРАВА. таки и не купил.

Михаил (Ispanets72), Уфа писал(а):

Я это уже всё пересмотрел,аж голова кругом! Там не ижевские звёзды. Ижевская звезда на 42 зуба. Блин, хоть бы фотку звезды на фоне рулетки кто-бы выложил.

я тебе там чертежи с завода отправил в личке может это оно.

А ведущая звезда заменяема у вас по посадочному месту,на вал? Если да то ставте пару (Ведущая — ведомая),и цепь под них родную.

Если регулировка натяжения позволит ,то и цепь укорачивать-удлиннять не придётся.

Вам бы спросить у кого-нибудь пару звёзд отходивших своё, и поставить ,там же наверняка с кожухом ещё повозится придётся.

А то что вам размер дадут — всех ньюансов не перекроет (зубья и диаметр посадочных мест,толщина звёзд — отсюда ширина цепи).

Моё мнение — нужно пробовать руками.

Можно ещё попробовать провести закалку родного комплекта,только не известно какой у них там сплав,может только ухудшить,а проводить анализ — дохрена делов.

ПЕРЕДАЧА НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО МОТОЦИКЛА «ИЖ»

Передача на заднее колесо — заключительная часть силовой цепочки, замыкающее звено трансмиссии. Крутящий момент, «пропутешествовав» через сцепление и коробку пере- дач, претерпев многократные изменения, оказался выведенным на ведущую звездочку вторичного вала КП.

Остается еще раз изменить его величину и передать непосредственно на ведущее колесо — для этого и предназначена задняя передача, как ее часто называют для простоты. Передача эта цепная. На всех мотоциклах «ИЖ», начиная с «ИЖ-49», применяется однорядная роликовая цепь с шагом 15,875 мм. Ведомая звездочка на заднем колесе также имеет одно и то же количество зубьев: 42. А вот ведущая звездочка на разных моделях имела разное количество зубьев: от 15 до 19. Соответственно, и передаточное число задней передачи было разным и колебалось от 2 21 до 2,8.

Все эти данные сведены в таблицу. Для повышения долговечности передача закрыта кожухом с резиновыми гофрированными чехлами. В процессе эксплуатации необходимо время от времени закладывать в эти чехлы смазку и проверять натяжение цепи: суммарная величина прогиба нижней ветви цепи должна находиться в пределах 20—30 мм.

Если прогиб будет слишком мал — начнут разрушаться ролики цепи и втулки вторичного вала; если велик — цепь станет «шуметь» и портить направляющие пат — рубки. Регулируется натяжение цепи перемещением заднего колеса по перьям маятниковой вилки. При этом нужно стремиться правую и левую растяжки перемещать на равные расстояния, чтобы не перекосить колесо.

Когда запас резьбы на растяжках будет исчерпан, цепь можно укоротить на 2 звена,— но не более, поскольку при большей вытяжке уже ощутимо изменится шаг цепи и начнется активный износ звездочек. После регулировки цепи не забудьте проверить и отрегулировать ход педали ножного тормоза.

Через каждые 2—3 тыс. км цепь рекомендуется промывать (бензином, керосином) и смазывать графитовой смазкой или проваривать в солидоле с графитом. И, наконец, последнее напоминание: не забудьте, что защелка замка цепи должна стоять разрезом назад по ходу движения.

«. увеличится мощность за счёт изменения передаточных чисел.»

Мощность не увеличится. Может увеличиться только крутящий момент. И правильно подсказывает Шахтер — «А ведущая звезда заменяема у вас по посадочному месту,на вал? Если да то ставте пару (Ведущая — ведомая),и цепь под них родную.» Добавлю — и ведомая звездочка должна подходить на вал. Иначе придется делать переходную втулку.

Много написали. Теперь по делу: Я написал,что буду менять звёзды и цепь (т.е пару).

Повторюсь: можете кто-нибудь выложить ведомую звезду от ИЖ,на фоне рулетки.

Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

«. увеличится мощность за счёт изменения передаточных чисел.»

Мощность не увеличится. Может увеличиться только крутящий момент. И правильно подсказывает Шахтер — «А ведущая звезда заменяема у вас по посадочному месту,на вал? Если да то ставте пару (Ведущая — ведомая),и цепь под них родную.» Добавлю — и ведомая звездочка должна подходить на вал. Иначе придется делать переходную втулку.

Мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с.

Как на лекции прям,аж молодость вспомнил

Андрей, вы меня простите, но физику и Механику вы не знаете. Совсем. Эту отповедь-тираду где спутано все. Изложено на каком то бытовом уровне. Понятно, что вы питаетесь с автомобильных сайтов. В первой же фразе » Мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора.» «производная» — здесь, наверно, понимается как «отходняк от» . А вообще-то Производная — это математическое понятие. Р=dW / dt = F*dS = F*v (это выражение мощности в общем виде) И здесь можно интерпретировать, что F(сила)

Крутящий момент, а v(скорость)

Так вот, Мощность выдает Мотор(изначально). И у вашего мотика

14л.с.(при 7000об/мин.) А вращающий момент(

F — сила) на колесе будет различна. И зависит от соотношения передаточных шестеренок и цепной передачи. И если вы поставите бОльшую звездочку на колесе, то вращающий момент(на колесе) увеличится.

Вот на бытовом уровне — в горку 45град надо на первой скорости. Вращающий момент(сила) наибольший и у двигателя (в 14лс) хватит мощности. Но, если вы поставите мотор от Yamaha RD350 (60л.с.) То можете ехать и на 2 и на 3 скорости (мощности хватит)

Это из Инета с линейкой. А внешний диаметр считается по Формуле, тк шаг известен и 42 зуба. Сложнее с посадочным местом.

ПОДБОР, замена, покупка ЗВЁЗД и ЦЕПИ

Прежде чем приступать к подбору других звезд/цепей или покупке таких же, сначала нужно знать родные размеры/параметры.

Начнём с цепи:

Изначально установлена 428 цепь, безсальниковая, на 134 звена. (428 — это цифровая маркировка, первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото-цепи)

Передняя звезда:

Для этого снимаем защитную крышку и меряем штангельциркулем:

Размер вала(ведущей звезды):
Наружний диаметр по шлицам

20мм
Внутринний диаметр 15.6мм (но возможно померял по наименьшему расстоянию, а не по центру шлицов, тк пытался и фоткать и мерять)
Но точно не больше 16мм.
Ширина шлица 4мм

Размер A — 17 мм — внутренний диаметр
Размер В —

20 мм — максимальный диаметр посадочного отвестия (край шлицов)
Размер C — 7,2 мм толщина звезды (под 428 цепь)
Размер D — 4 мм (ширина отверстия под шлицы — и ширина самого шлица на валу)
Размер E — 34 мм — диаметр окружности проходящей через центры крепежных отверстий под болты

Родная звезда 428-17Т на 17 зубьев. Похожая продаётся тут: https://mnogotehniki.by/zvezda-vedomaya-428-kitayskogo-mototsikla-58-90-10/

Задняя звезда:

4 отверстия, каждое -10.5мм диаметром.
90мм — диаметр окружности проходящей через центры этих крепежных отверстий под болты.
58мм — диаметр посадочного отверстия
7.2мм — толщина звезды

И так с размерами разобрались, теперь с желаниями и требованиями, выбору конкретных звёзд и цепи.
Я хотел увеличить тягу(легче чтобы в гору ему ехалось, резвее ускорялся, подымался на заднее и тд) и также сделать это максимально дешево.

Поэтому решил оставаться на 428-ой размерности, поскольку на 428-ой есть дешевые сальниковые цепи (50р) и звезды, но поставить сзади большую звезду, спереди уменьшать не хотел, так как будет больший изгиб цепи, да и сзади хотелось побольше, а то родная совсем не солидно смотрится.

Итак начал искать, напомню родная звезда передняя 17 зубьев, задняя 46 зубьев. Передаточное число 46/17=2.7.

Передаточное хотелось в районе 3.2.

И вот тут начинается самое интересное, подбор конкретных звёзд, поиск аналогов нужных размеров и подбор цепи по длине.

Есть очень полезный сайт для подбора длины цепи под другие звезды и также показывает как изменится скорость при изменении звёзд.
http://www.life4t.ru/programmu/raschet_razmera_dlinu_cepi/

Но прежде чем рассчитывать передаточные числа и подбирать, сначала надо узнать какие вообще бывают аналоги.

Есть два основных производителя JT и Sunstar. И Вот конкретные звезды аналоги, полностью совместимые с нашим Minsk X250.

Передняя звезда (полностью совместимые аналоги) это: Sunstar 206 или JT JTF 1263

Есть звезды от 11 до 17 зубьев.

Задняя звезда это: Sunstar 1-2061 или JT JTR 269


Есть звезды от 34 до 56 зубьев.

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛО! «Общее число зубьев на звездах, при модернизации ваших vото-цепей должно быть НЕЧЕТНЫМ , а вот количество звеньев приводной цепи – ЧЕТНЫМ ! Это способствует равномерному износу цепи и зубьев звездочек.»

Сначала перебирал варианты кажется с 50ой (кол-во зубьев) звездой сзади
вот такой китайской (25р Звезда ведомая (венец) 428 (посадка 58*90*10) китайского мотоцикла Racer, Minsk) https://mnogotehniki.by/zvezda-vedomaya-428-kitayskogo-mototsikla-58-90-10/
и немного меньшей звездой спереди, так как не мог найти подходящие. также был вариант с 52-ой звездой от JT (https://zhakom.by/p88882413-zvezdochka-vedomaya-jtr26952.html).

После долгого гугления, выискивания всех аналогов, нашёл что есть 56-я звезда задняя от JT и Sunstar. При этом я могу оставить переднюю родную. Тогда получаем 56/17=3.29 передаточное число — то что надо.

Но тогда возникает проблемка, новая необходимая длина цепи — 140 звеньев. А таких цепей мне сразу удалось найти только одну JT JTC428X1R на 146 зубьев (102р) а это уже не 50р, а 100 🙁 Но позже нашёл и другие 🙂

И так через сайт калькулятор узнаём новую длину цепи, в моём случае это 140 звеньев, ищем среди аналогов:

Подходящие цепи:

JT 428HDR J428HDR — (38.5р) — самая дешевая безсальниковая цепь от JT/ (например тут https://motobaza.by/1834/ )
JT 428HPO (N&B), O-RIng — (50р) — самая дешевая САЛЬНИКОВАЯ цепь от JT (Подробнее: https://zhakom.by/p89440027-tsep-privodnaya-428hpo.html).
JT 428X1R, X-Ring (100р). Сальниковая цепь с сальниками X-RIng от JT. Подробнее: https://zhakom.by/p89440029-tsep-privodnaya-428x1r.html.

Заказал себе и купил:

Задняя (Ведомая) звезда: JT JTR 269 на 56 зубьев
Передняя звезда: JT JTF 1263 на 15 зубьев — но её не устанавливал, просто купил чтоб была на всякий.
Цепь купил JT самую дешевую безсальниковую, попробовать: JT 428HDR на 140 звеньев (J428HDR-140)

Звезду у нас (в Беларуси) такую в наличии не нашёл (JT на 56), заказывал у Аркаши.
Цепь покупал в мотобазе.

Если вы решили переходить на 520-ю цепь, вам придётся часть пути проделать самому, но аналоги подскажу:
Передняя звезда: Sunstar 1-302 или JT JTF 1903
Задняя звезда: Susnstar 1-3079 или JT.

Цена вопроса: Звёзды 65р, Цепь 40р. В сумме с доставками: 115р
Пробег: 2500км

Звезды задние

Звезды задние

Каждый байкер обожает езду на высоких скоростях, но не всем известно, что максимальная скорость мотоцикла может корректироваться. Большую роль в этом играет задняя звезда на мотоцикл, а самые опытные мотогонщики имеют в своем распоряжении сразу несколько таких деталей.

Задние звезды на мотоцикл и их особенности

Современный мото рынок обладает широким ассортиментом различных звезд для мототехники, гарантирующих длительный эксплуатационный срок. Некоторые виды даже снижают нагрузку на силовой агрегат и коробку передач. Наиболее качественные экземпляры выпускаются знаменитыми производителями. Конечно, цена таких деталей будет более высокой, но повышенная эффективность того стоит.

Чтобы задняя звезда служила мотоциклисту очень долго, необходимо уделить особое внимание материалам, используемым при создании данных мотоциклетных деталей. Лучшие задние звезды на мотоцикл сегодня производят из разнообразных титановых, алюминиевых и прочих сплавов, а на выходит получаются компоненты, активно применяемые в мотосоревнованиях класса MotoGP.

Различия между задними звездами для мототехники

Как уже отмечалось, основное различие между звездами заключается в материалах. Специализированные производители даже создают такие модели гибридных звезд, которые имеют повышенную прочность и стойкость к коррозии. При этом основой выступает алюминий, а зубья выполняются стальными.

Алюминиевая продукция часто используется в кроссовых байках, где на первом месте для владельца стоит результат, и лишь затем практичность. Использование задних мотозвезд из алюминия в повседневном передвижении нуждается в надлежащем уходе за деталями. Решение купить ведомую звезду на мотоцикл со стальной структурой поможет обрести более долговечную деталь, которая гарантирует длительную эксплуатацию.

Наивысшей прочностью обладают те изделия, которые производятся на основе углеводородистой стали и имеют огромный эксплуатационный ресурс. При изготовлении применяется технология высокочастотной закалки. Также подобные мотозвезды имеют цинковый верхний слой, защищающий изделия от коррозии.

Как выбрать задние звезды на мотоцикл?

В большинстве случаев, замена ведомых звезд осуществляется одновременно с ведущими, но фиксированного интервала замены нет. Все это происходит в связи с различием по качеству изделий – некоторым под силу пройти 20 тысяч километров, а другие выходят из строя уже после 5 тысяч. Задняя звезда на кроссовый мотоцикл должна заменяться вовремя, не нужно ждать, пока зубья полностью износятся, ведь тогда придется приобретать и новую цепь, так как она сильно изнашивается, когда звезда уже испорчена.

Приобретая ведомые звезды, стоит обратить внимание на продукцию знаменитых брендов: GROSSKOPF, JT Sprockets, PBR, Sunstar. При этом, не нужно покупать такие изделия на рынке, где нет никаких гарантий продажи качественных товаров. Никакая экономия не сможет окупить дальнейшие ремонтные работы, которые сулит использование сомнительных деталей, приобретенных на базаре.

Что касается выбора подходящих задних звезд, для начала стоит изучить техническую документацию к транспортному средству, где будет указаны необходимые размеры изделия. Помимо этого, задняя звезда мотоцикла может подбираться на основе замеров. Для этого достаточно демонтировать установленную ведомую звезду и замерить габариты изделия штангенциркулем. Полученные данные помогут при выборе мотозвезды в магазине или интернете.

Где купить заднюю звезду на мотоцикл в Украине?

Покупка задней мото звезды для своего байка поможет не только исключить проблемы с ездой, но и повысить скоростной потенциал транспортного средства. Тем не менее, добиться эффективности возможно лишь при использовании качественных оригинальных изделий от проверенных мировых производителей, регулярно тестирующих свои продукты на соответствие установленным нормам.

Многие мотолюбители из Украины уже отметили широкий ассортимент качественных мотозапчастей и наилучшие цены, которые предлагает интернет-магазин Мотоквартал. Выбрать и купить заднюю звезду на мотоцикл помогут опытные консультанты нашего магазина!

Передаточное отношение гоночного мотоцикла

Передаточное число — это соотношение частоты оборотов ведущего вала механизма к числу оборотов ведомого вала. Чем выше данная цифра, тем сильнее тяга и меньше скорость, и соответственно наоборот. Если грамотно подобрать и купить заднюю звезду на мотоцикл, можно корректировать максимальную скорость и тягу на заднем колесе. В заводском варианте звезды устанавливаются в такой размерности, при которых достигается оптимальное соотношение скорости и динамики.

Рассмотрим стоковый спортбайк зарубежного производства, рассчитанный на условия езды по городу со скоростью 60 км/ч, а на трассе может выдать до 300км/ч. При этом используется только 5 передач, шестая является овердрайвом, то есть экономичный режим понижающий обороты и отбирающий мощность с колеса для экономии топлива. Но для гоночного трека необходимо получить все 6 передач в полном диапазоне. Если мотоцикл другого типа, нет необходимости в максимальной скорости, но передачу крутящего момента необходимо поднять.

Для заездов используется специальный набор звезд, то есть, задняя звезда на кроссовый мотоцикл или спортбайк должна подбираться в зависимости от конфигурации трассы. Если это скоростной трек, довольно неприятно, когда на прямой вас обгоняют более медленные пилоты. Если максимальная скорость на трассе — 220 км/ч, то выше 240 максимальной скорости иметь в запасе не нужно. Однако, добиться 6 передач в диапазоне до 240 будет очень полезно. Очень хорошо, если на каждой прямой вы сможете подбираться на несколько метров к соперникам за счет технического превосходства.

Изменение размера задней звезды для стантрайда

Увеличенная задняя звезда на мотоцикл позволит стантрайдеру хорошо поэкспериментировать. Так, повысив количество зубьев на задней звезде на +5 зубцов, по отношению к передней, можно получить хорошее решение для новичков, желающих опробовать стантрайдинг, без потери возможности ездить по дорогам общего пользования. При этом ускорение возрастет, а максимальная скорость снизится на 10 процентов, что не критично.

Если приобрести заднюю звезду, число зубцов которой на 5-10 выше чем у передней, это повысит мощность и даст и более ровную тягу для медленных байков, позволяя при этом хорошо прохватывать по городу. Максимальная скорость упадет на 20 процентов.

Задняя звезда мотоцикла, где на 10-15 зубцов больше, обеспечит отличную тягу для техничных и медленных стант-байков. В город также можно будет выехать, но скорее для развлечения, а не передвижения. При этом заметно увеличивается расход бензина и падает максимальная скорость на 30 процентов.

Наконец, увеличенная на 15-20 зубцов ведомая звезда даст сильнейший подхват с низов, а также ровную и мощную тягу на низах для сложнейших техничных трюков. Это не позволит кататься по дорогам но способствует серьезным тренировкам. Потери максимальной скорости — до 40 процентов.

Что нужно учитывать при смене передаточного числа

Корректируя передаточное число, важно принимать во внимание следующие факторы:

  • Звезда заднего колеса мотоцикла должна иметь число зубцов, не кратное количеству звеньев.
  • Передаточное число не должно равняться целому числу.

Для мотокросса передаточное отношение подбирается под характер конкретной трассы. Для низкого передаточного отношения и более быстрого ускорения используется маленькая передняя звезда. Также можно купить ведомую звезду на мотоцикл увеличенного размера.

Прибавление одного зубца на переднюю звезду эквивалентно добавлению 3-4 зубцов на заднюю звезду. Это создаст низкое передаточное отношение и идеально подойдет для лесных дорожек или кроссовых треков, где нет больших длинных прямых участков. Более низкое передаточное отношение хорошо работает на трассах по типу арены, но не будет работать на гонках по пустыне.

Если необходимо высокое передаточное отношение и максимальная скорость, можно выбрать большую переднюю звезду или купить заднюю звезду на кроссовый мотоцикл маленького размера. Высокое передаточное отношение хорошо работает в гонках по пустыне, на песчаных кроссовых треках – то есть там, где нет множества крутых поворотов.

Большинство современных мотоциклов оборудованы задним приводом, который представляет собой цепную передачу. Такая передача состоит из передней и задней звезд, а также непосредственно самой цепи. Передние звезды цепной передачи принято называть ведущими, а задние соответственно ведомыми. Ведущую звезду устанавливают на вторичный вал механической коробки передач, как правило, с левой стороны мотоцикла. Переднюю звезду изготавливают из стали и предусматривают ее защиту при помощи крышки. Что касается задних (ведомых) звезд, то местом их установки является ступица заднего колеса. Для изготовления задней звезды чаще всего используют сталь, но встречаются и составные звезды, где сердцевина изготовлена из алюминия, а венец звезды из стали. Полностью алюминиевые звезды используются для применения в мотоциклах, которые принимают участие в гоночных соревнованиях, с целью максимального уменьшения их массы.

Компании лидеры по производству задних звезд

Как передняя, так и задняя звезды цепной передачи мотоцикла, являются расходным материалом и при активной эксплуатации мотоцикла часто нуждаются в замене. Соответственно спрос на них не пропадает никогда. Удовлетворить этот спрос стараются, и не без успеха, такие хорошо известные в мире компании, как GROSSKOPF, JT Sprockets, PROX, AFAM, B-cycle, BAJAJ, CHT5, Crocodile, DGH, ESJOT, EVO, INPARTS, JR, MOTOTECH и PBR. Благодаря им потребители всегда могут быть уверенными, что без труда смогут приобрести в торговой сети качественную, надежную и нужную продукцию. Важно для покупки передних или задних звезд, обращаться в проверенные специализированные торговые точки, реализующие запасные части для мотоциклов. Кроме того все торговые организации должны давать гарантии на продаваемые изделия и обеспечивать возврат средств или замену детали, если в ней обнаружен производственный брак.

О посадочном размере звезды

Для того, чтобы правильно подобрать звезды необходимо учитывать некоторые параметры цепной передачи. В первую очередь речь идет о посадочном размере звезды. Посадочный размер звезды определяется типоразмером или, как еще принято говорить, форм-фактором. И то, и другое является стандартом, который призван задавать габаритные размеры изготавливаемой детали. Кроме того этот стандарт должен описывать дополнительные параметры технического изделия, например, его форму или элементы, которые могут размещаться на самой детали. Следует отметить, что соблюдение форм-фактора не является обязательным условием и носит чисто рекомендованный характер. Для задней звезды вышеуказанный параметр определяется заводом изготовителем. Если с помощью мануала, который должен прилагаться к мотоциклу, установить посадочный размер звезды не удается, то следует обратиться к каталогу этого производителя и узнать какие именно модели звезд можно устанавливать на ваш мотоцикл.

Тип цепи и количество зубьев

Кроме посадочного размера звезды следует также учитывать, какой именно тип цепи, будет использоваться вместе с этой звездой. Информацию о том, как правильно подобрать цепь на мотоцикл, можно свободно найти на просторах интернета, в том числе и на нашем сайте. Знание о типе цепи позволяет подобрать звезду нужной толщины и с заданным шагом зубьев. Рекомендуется, чтобы и передняя, и задняя звезды подходили под один и тот же тип цепи. Желательно также перед покупкой звезд просчитать какое передаточное отношение вы желаете получить в результате замены звезд. От этого зависит количество зубьев, которое должно быть на каждой звезде.

Как только все эти вопросы будут выяснены, можно будет смело обращаться в наш интернет — магазин. Здесь для вас откроются следующие возможности:

  • купить заднюю звезду конкретно предназначенную для марки вашего мотоцикла;
  • заказать заднюю звезду с доставкой в любой город Украины, включая Киев;
  • воспользоваться каталогом задних звезд разных производителей;
  • узнать цены на задние звезды и купить нужную недорого;

Ведомая звезда иж количество зубьев

Сообщений: 451
Вас поблагодарили: 13
раз(а) в 12 сообщениях
Зарегистрирован: 29.08.11
Со дня регистрации: 3650

Бывалый

Сообщений: 619
Вас поблагодарили: 22
раз(а) в 22 сообщениях
Зарегистрирован: 15.06.11
Со дня регистрации: 3725

Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
alexnet2011 (26.02.2012)

Сообщений: 451
Вас поблагодарили: 13
раз(а) в 12 сообщениях
Зарегистрирован: 29.08.11
Со дня регистрации: 3650

Margarin,
Спасибо за простое объяснение ,я и хочу чтобы на низах лучше тянул. А то по лесам неудобно ездить,а скорость мне больше 80 не надо. Тогда куплю на 15 или 16 зубьев,на 19 думаю что перебор будет.

Добавлено через 01:10 мин.

Бывалый

Сообщений: 619
Вас поблагодарили: 22
раз(а) в 22 сообщениях
Зарегистрирован: 15.06.11
Со дня регистрации: 3725

Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
alexnet2011 (26.02.2012)

Сообщений: 451
Вас поблагодарили: 13
раз(а) в 12 сообщениях
Зарегистрирован: 29.08.11
Со дня регистрации: 3650

Margarin,
У меня мот в деревне,поэтому тока на майские поеду в деревню и поменяю звезду,если у тебя раньше получиться поставить напиши что и как получилось пожалуйста.

Добавлено через 01:22 мин.

У меня кстати тажа проблема, надоело толкать.

Сообщений: 9
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 19.12.11
Со дня регистрации: 3538

Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
alexnet2011 (26.02.2012)

Сообщений: 622
Вас поблагодарили: 48
раз(а) в 41 сообщениях
Зарегистрирован: 07.11.10
Со дня регистрации: 3945

В двигатель идеально подходит на 15 зубов,с меньшим количеством зубьев звезды,цепь начинает задевать за прилив сальника вторичного вала,если прилив маленько сточить спокойно влазит 13 зубовая звезда.

fartz,12 зубовая звезда Восходу не подходит.это только с Минском прокатывает.Про корзину от минска подметил верно и запуск лучше и тяга хорошая.

Звезды

Отдел продаж приводных звездочек: (495) 788-88-53

Каталог приводных звездочек применяемых в промышленности СКАЧАТЬ

Выберите раздел

Компания Механик-Техно обладает собственным большим складом приводных звездочек для цепей. На нем поддерживается широкий ассортимент звездочек, что позволяет выбрать и купить все необходимое в одном месте.

Звездочки привода являются неотъемлемой частью цепной передачи. Зубья звездочек обеспечивают надежное сцепление между элементами привода, что делает цепную передачу во многих случаях оптимальным выбором для конструкторов цепных передач, где чертеж приводной звездочки необходимая часть расчета приводной звездочки.
Долгая и надежная эксплуатация цепной передачи напрямую зависит от качества звездочек: точности изготовления, качества обработки поверхности зубьев, материала из которого изготовлены звездочки, термообработки. Производитель звездочек для цепей старается заботится о качестве приводных звездочек. На рынке как правило представлены звездочки SATI, звездочки Martin Sprocket, звездочки SKF. Приводные звездочки для цепей подбираются по параметрам эксплуатируемой цепи или цепной передачи, а также передаточного отношения, что определяет конструктивные размеры и форму приводной звездочки.
Кроме того, важен материал приводных звездочек, они должны быть изготовлены из износостойкого материала, способного к сопротивлению ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 40, 45, 40Х и других с закалкой до твердости HRC 40. 50 или цементируемой стали 15, 20, 20Х и других с закалкой до твердости 50. 60 HRC. Также в определенных условиях применяют звездочки для приводных цепей из пластмассы с зубчатым венцом. Пластиковые звездочки уменьшают износ цепи и имеют пониженный уровень шума при работе передачи.
В правильном подборе всех необходимых параметров цепных звездочек под Ваши задачи Вам помогут специалисты компании Механик-Техно.
Цепные звездочки приводных цепей описываются рядом ГОСТов, определяющие их спецификации, основным из которых является ГОСТ 13576-81. Звездочки роликовых и втулочных цепей профилируют по ГОСТ 591-69.Звездочки могут иметь обозначения z 8; z 10; z 11; z 12; z 13; z 15; z 16; z 17; z 18; z 36; z 38.
Приводные звездочки разделяются по типам: однорядные, двухрядные, трехрядные, звездочки со ступицей, без ступицы, натяжные звездочки с подшипником, где подшипник находится в самой звездочке, кроме этого, приводные звездочки могут быть с термообработкой или поставляться с каленым зубом. Имеются звездочки под расточку отверстия или звездочка в комплекте с конической зажимной втулкой тапербуш.
Мы продаем: приводные звездочки, приводные цепи, сшиватели и расшиватели для цепей и множество других сопутствующих товаров. Приводные звездочки которые можно купить в компании Механик-техно могут быть изготовлены из сварной стали, литой стали, чугуна или синтетических материалов, таких как нейлон или под заказ по чертежам, при этом стоимость звездочек приводных оптимальна, а наличие всегда поддерживается на складе. Изготовление приводных звездочек также возможно по чертежам и под заказ.
Приводные звездочки обычно фиксируются на валу с помощью монтажных шпонок и состоят из:
— Ступицы приводной звездочки со сварным фланцем;
— Зубчатого обода звездочки.
Звездочки для приводных роликовых и втулочных цепей изготавливаются в следующих вариантах: — звездочки без ступицы — как правило ведомые;
— звездочки со ступицей — как правило ведущие:
а) звездочки с отверстием под расточку
б) звездочки с отверстием под конкретный диаметр вала с пазом под шпонку;
— звездочки под съемную коническую втулку тапербуш, которая в свою очередь служит замком на вал.
Варианты обозначения: Звездочка 06B-1, 06B-2, 06B-3, 08B-1, 08B-2, 08B-3, 16B-1, 16B-2, 16B-3 и другие.
Для пластинчатых конвейерных цепей изготавливаются пластиковые звездочки:
— ведомые (не разборные);
— ведущие (разборные).

Приводная звездочка достигает границы износа, если зона закалки уже использована. Типичный признак износа зубцов звездочки – проседание приводной цепи на зубьях звездочки. Как только это будет замечено, приводную звездочку необходимо заменить. Заменяя приводную цепь, необходимо заменить также звездочки, т.к. при работе на изношенной звездочке новая приводная цепь может подвергаться ускоренному износу !

Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.


Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.


Биметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

  • Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
  • Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так: Оригинальный шаг цепи: 525 Количество зубьев для ведущей звезды: 14 Количество зубьев для ведомой цепи: 44 Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения: Шаг цепи (замена): 525 Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14 Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

  • Модели звезд.
  • Количество зубьев с завода.
  • Длину цепи для заводских звезд.
  • Диапазон доступных звезд по количеству зубьев.


Вот так это выглядит в каталоге PBR.
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

  • При увеличении количества зубьев на ведомой звезде и уменьшении на ведущей — уменьшается максимальная скорость и увеличивается момент на колесе.
  • При уменьшении количества зубьев на ведомой звезде и увеличении на ведущей , наоборот, увеличивается максимальная скорость и уменьшается момент.

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.

Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.

На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.

Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…

С диаметром ролика вроде все понятно.

Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″. Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector