37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор бош на волгу

Вентилятор бош на волгу

Ну пока вроде нормально крутит шустро правда включается часто остудит на градуса 3-4 и выключается правда и жара стоит 36 градусов на солнце все 42. Это нормально,если по городу передвигаться в такой жаре? Карлосон Калугаты градусы как мерял?? карлсона можно включать двумя путями — либо датчиком, либо с ЭБУ.. если смотрел по показометру — не показатель.. термостат на какие градусы стоит?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
это как попадётся. у кого то работает и работает.+1.. у меня работает и работает.. тьфу тьфу.. наш ..обычный.. воет, пешеходов пугает, сеть просаживает — но свое дело делает..

ты градусы как мерял?? карлсона можно включать двумя путями — либо датчиком, либо с ЭБУ.. если смотрел по показометру — не показатель.. термостат на какие градусы стоит?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
+1.. у меня работает и работает.. тьфу тьфу.. наш ..обычный.. воет, пешеходов пугает, сеть просаживает — но свое дело делает..

Градусы смотрел на глаз. Термостат 70

КЗАЭ (Калуга), с 11-ти лопастной крыльчаткой. Работал на маршрутной Газели 3 года, «проехал» 300 000 км (установлен был вместо принудиловки на 402-ой).

Наиболее уязвимое и подверженное износу место (как и других электровентиляторов с 2-мя шарикоподшипниками) — щёточно-коллекторный узел, выглядел так:
http://photofile.ru/photo/sergej_69/3406767/middle/73737437.jpg
Ток потребления — на уровне такого же нового.

Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?

Вот данные завода LUZAR:

Электровентилятор охлаждения LFc 0310 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 11-ти лопастной)
Применяемость: ГАЗ 3110-3111 «Волга» с двигателем ЗМЗ 406.10, 4062.10, ГАЗ 3302, 2217 «Соболь» с двигателем ЗМЗ-4063.10
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 230
•Максимальный ток, А 30,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2300
•Масса, кг 2,8

Электровентилятор охлаждения LFc 0103 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 8-ми лопастной)
Применяемость: ВАЗ 2103-2107 (модификации с электроприводом вентилятора), ВАЗ 2108-2110, ИЖ 2126, АЗЛК 2141 «Москвич», ГАЗ 3110 «Волга», ЗАЗ 1102 «Таврия», ЗИЛ
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 110
•Максимальный ток, А 15,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2600
•Масса, кг 1,8

У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле.
Учитывая местоположение (Мытищи) т.е. Москва и все удовольствия езды, связанные с этим, советую выбрать электровентилятор помощнее! и понадежнее!!

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
и дешевле.
Как там у Пушкина?
— А Балда говорит с укоризной
Не гонялся бы ты Поп за дешевизной 😉

Влад Титов, А если ДОСЯ лучше, зачем платиь больше? Если у них (Лузар) одинаковая производительность, то что даёт бОльшая мощность? Оборотов у 2-го вроде больше.

andrusha7, это мелкий вентилятор -по посадочным размерам одинаковые.

Если у них (Лузар) одинаковая производительность,
А где видно, что производительность ОДИНАКОВАЯ?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Оборотов у 2-го вроде больше.
Больше. А лопастей меньше. И еще надо сравнить диаметр крыльчатки.

Мой совет — купить запасной вентилятор. У калужских вентиляторов все соединения внутри карлсона сделаны на пайке. При высокой температуре забортного воздуха провода отпаиваются. Отпаиваются они так же, если включить кондер. Сам прошел через эти пляски прошлым летом. Выкинул калужский вентилятор, купил какой-то другой (продавцы сказали — от соболя). Пока тьфу-тьфу-тьфу. Работает. Выбирал карлсон на глаз. Главным критерием было отсутствие пайки :)))

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?

ИМХО лучше первый. Главный критерий:

•Номинальная мощность, Вт 230

Номинальная мощность, Вт 230

У меня Бошь пятилопастной 180ВТ, но и как писал выше на его работу нареканий НЕТ! В течении 6 дней катался в Муром на соревнования, каждый день туда обратно, видел очень много кипящих «жигулей» от 04 до 09 в пробке, Волг не видел слава всевышнему покравителю ГАЗ. вентилятор ещё раз показал себя на высоте, даже бензонасос перестал перегреватся, как было до установки выше описанного.
Мой совет ставьте БОШЬ и изчезнут все проблемы!

Re: Перезаряд на крайслере.Микас или моторола?

И ещё один вариант «мигалочки»- если стоит родной (большой)карлсон,(если не ошибаюсь камовский или калуга)то эти вентиляторы не выдерживают температурного режима,при частом его включении,в городском пробочном движении(ДВС крайслер)-отпаиваются провода на эбонитовой плате и. при включении карлсона начинается светомузыка.Причём падают обороты вращения т.е. звук становится ниже.У меня прошлым летом отказ вентилятора был из за этих проводов.Расплавилась и рассыпалась папа-мама и отпаялся проводок.Я тогда панику начал бить-заехал на близжайшее сто,а там горе электрик.Он начал искать причину в другом.Хотел даже мне всучить двигатель с москвичёвского вентилятора! В общем в итоге я купил точно такой же,как и стоял,поставил и до этого лета забыл.Предлагали также пятилопастной вентилятор,типа «БОШ»,но цена была на 200 грн. больше.Этим летом обратил внимание на долгую работу карлсона,(снизились обороты за счёт плохого контакта на массу,как выяснилось позже) и на прыганье напруги при включении.Пока искал причину в другом,всё само вылезло на ружу.Хорошо,что вовремя глянул на стрелку температуры-привычечка(подбиралась к расной зоне).Полез под капот,кинул на прямую-карлсон здох. Хорошо домой по трассе возвращаться!Дома разобрал и ахнул.Вся эбонитовая плата чёрная.Провод массы и проводок одной из щёток болтается. Щас поставил пока старый,прошлогодний.Но доверия к нему нет,хоть и перепаянный.Вал двигателя болтается непонятно почему(и на втором тоже кстати).На базаре предложили карлсон питерской фирмы «Лузар».Сказали что покачественней(газелисты возвратов пока не делали),чем штатный,на те нарекания и возвраты были.Цена 350 грн.Как только деньга появится,сразу возьму.А тем,у кого стоит родной карлсон и ДВС крайслер,посоветовал бы заранее поменять на более качественный.А то так можно и двигло спалить. особенно в городских пробках.

Добавлено через 38 минут 58 секунд
Моё мнение-если бош,то хотя бы «с претензией на оригинальность»,если из наших,то лузар- кач-во судя по всему на уровне(пока не испоганились. )Я в руках подержал-вызывает доверие.Других пока не встречал.А за калугу вообще говорить не хочу,включишь летом кондей в городе и поотгорает всё,что только можно. Знал бы,что такие отказы будут в жизнь бы не связывался с калугой,ещё того и гляди вылетит этот шатающийся вал и разворотит весь радиатор . эвакуатор или поведённая головка обойдутся дороже,чем новый,качественный карлсон.

В пятницу поставил вентилятор «Лузар».При включении появлялась большая вибрация.Отвёз,поменяли на такой же без проблем.(возможно брачок)На новом остались небольшие намёки на вибрацию,в целом работает пока нормально-вывозит жару в городе,в пробках почти не выключается,а если выключается,то не надолго.Вчера в салоне на градуснике 43 было.Шумность такая же,как и у штатного.В моторном отсеке оч. жарко.Есть подозрение,что у вентиляционных отверстий кожуха(который закрывает двиг)недостаточная пропускная способность.Вот раскалённый воздух и висит там-деваться некуда.Ещё весной снял защиту с коробки,чтобы промастичить,так сразу стало слышно,как при остановке тёплый воздух из под машины пошёл.А щас бывает вылазишь,ветерок дунет и аж гарячим воздухом снизу обдаёт.Думаю,что может это одна из причин перегрева.В общем пока так и езжу без защиты(предстоит замена корзины).

Пробовал ставить и калужский (сдох меньше чем за год), БОШ Бразильский. Этот работает нормально. Показалось что несколько маловат и взял БОШ такой 0130303246 (опелевский). Он чуток поболее будет (вместо 365мм 390 лопасти) и лопастей 7 а не 5. Работает гораздо тише и дует на 30% мощнее. :smoke:

Установка вентилятора BOSH и блока управления вентилятором с обратной связью

С завода у меня стоял калужский вентилятор

Машина с ним проехала 100 000 км. он вроде как работал… и не плохо. Но уж ОЧЕНЬ ГРОМКО! и ещё вибрации по всему кузову…

В поисках замены остановил я свой выбор на вентиляторе BOSH для газелей

На самом деле вентиляторов BOSH для ГАЗов есть 2 вида:
1. Это тот что я купил № 0 130 304 203 его ток потребления 15 А и вот такой разьём на задней стенке вентилятора.

2. И есть второй вид вентиляторов 0 130 303 243 он 30А и разъём у него выходит вниз под 90 град. и у него евро разъём тот который влагоизилированный. Подробнее тут forum.allgaz.ru/showpost.…hp?p=945845&postcount=213

Я остановил свой выбор на вентиляторе который даёт меньше нагрузку на генератор.

Далее я посадил на его провода нулёвые клеммы, потому как штекерное соединение у меня всегда плавилось.

Установка СМЕРЧ -7

Это такой девайс который плавно крутит вентилятор на нужных оборотах в соответствии с температурой двигателя.

Всё максимально качественно старался делать. каждая клемма пролуживалась, зажималась и обпаивалась…

И наступила ТИШИНА и генератор не перегружается… и температурный режим стабильный в придела 89 — 95 градусов. Даже когда вентилятор включается на полную мощность то звук благородный как на иномарках и он работает не громче двигателя.

В общем всем рекомендую.

ГАЗ 31 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ГАЗ 3102 Волга, 1999

ГАЗ 3102 Волга, 2006

ГАЗ 3102 Волга, 2006

ГАЗ 3110 Волга, 2003

Комментарии 33

Этот бошевские вентиль — он по размеру как родной? НА тот же диффузор встанет?

Здравствуйте подскажите пожалуйста! В поисках вентилятора в магазине мне показали (без коробки) вент. «БОШ» цена 2,5 т.р. — на крыльчатке спереди «набор» букв на англ. по кругу (я попытался из них слово составить но не смог…), а на одной из лопастей цифры 3916102 взади на корпусе только цифры по … … … никаких надписей с параметрами как-то так, но я так понял надо было др. цифры переписать в поисковике по цифрам 3916102 ничего нет … Выглядит он один в один как на Ваших фото — только фишка для проводов не на задней крышке, а сбоку на корпусе. Повторюсь — удивила его цена 2,5 т.р. — на БОШевские венты не такие цены. Возможно он собран китайским школьником на уроке труда…Заранее спасибо за ответ!

И что вы хотите у мея узнать?

цена у него конечно 6000 это космос

От чего рамка крепления совмещённая с кожухом ? Задумался об установке электро вентилятора на свой 402. Радиатор старый 3 рядный родной ещё, подойдёт ли такой кожух к нему если раздобуду.

то что на фото это стандартный способ крепления вентилятора для 3110

Вентилятор бош на волгу

Производитель:Автожгут
Артикул:3110-3724318-02
Название:Провод жгут вентилятора Волга-3110 BOSCH 3110-3724318-02
Отдел:ГАЗ
Товар из категории:Электрика ГАЗ

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Вот наткнулся на объявление . Лучше ли обычного этот венилятор работает? Вообще какие у него плюсы?

Комментарии 14

Полностью поддерживаю вышеотписавшихся товарищей! Прибор неубиваемый! У меня уже почти десять лет крутится! Но, жрёт и шумит тоже отменно, и то правда! Особое внимание качеству заделки контактов в разъёме. Фишку может поплавить на раз! Я уже менял.

брать только новый! стоит не дорого, около 3000р и только рязанский брать (наклейка будет маде ин германи) он с боковой фишкой.
То что по ссылке это бразильский бош = дерьмо редкостное.

Рязанский, значит? а с завода, интересно, можно подешевле взять

самый большой плюс, его живучесть. у меня накрывалась система охлаждения и «наш» вентилятор крутился, потом перегрелся и его заклинило. поставил бош (вожу как запасной в багажнике на лето), так ему всё пофигу. сейчас систему никак не доделаю, но к вентилятору претензий нет, работает исправно.
недостатки: много хавает и шумный очень, слышно с 4-5 этажа и в пробке метров за 20-30, хотя может мой экземпляр такой.

Мафынка(31029, 4021, 4кпп, Силыч inside) у меня с той весны лето-осень-часть зимы проездил в штатном исполнении сист охлаждения и понял, что не все мне в ней(этой системе) нравиться.
а именно:
1-в жару в пробках летом – температура недалеко от закипания.и, если не дай бог что – то ничего не сделать, т.к. штатный вентилятор быстрее не закрутиться.
2-зимой -ну очень уж долгий прогрев.

Было принято решение ставить эл вентилятор. Заезд в ближний магазин заставил зеленое животное разораться на несколько дней:
на 402 двиг отечественный кулер – ок 2 000 руб, бош – ок 3-3200.
Бюджет мероприятия неуклонно приближался к 100 уй и грозил перевалить выше, что делало затею неосуществимой ( ну не доверяю я отеч продукции и если есть аналоги – обязательно возьму импорт)
и идея была отложена в долгий ящик.

Потом повезло – за смешные деньги снял с битой Волги инжекторной бошевский вентилятор. Поправил маленько каркас(был чутка погнут) и начал собирать остаток комплекта для установки.
– патрубок Газелячий под датчик включения
– реле
– датчик
– проводочки, клеммочки и кнопочку.

Сам процесс установки занял 2 подхода по 2,5-3 часа.(с перекурами и чапитиями), работал один.

первый подход – демонтаж штатной крыльчатки, подпиливание болтов крепления шкива, снятие «обтекателя» (изнутри мотор отсека на радиаторе) прикидывание как впендюрить этот пропеллер к моему радиатору. Радиатор – старого образца, с горловинкой сверху, а кулер явно больше посадочного места. Впроцессе верчения на кожухе кулера были обнарудены углубления под радиатор, от них и начали танцевать :-). Лапка штатного крепежа кулера подогналась к отверстию только одна, еще две точки крепления были сделаны дополнительно из стальной Г-образной пластины (крепление сервера – на работе были «ненужные»:-) )) По ребрам радиатора проложена резина, на всяк случай под крепление подложено по гаечке и все встало замечательно.
Патрубок разрезал,кусочек вырезал, вставил укороченный пластиковый патрубок(от газели) под датчик включения вентилятора.
И поехал домой.
Второй подход.
распаял контакты, раскидал провода, подключил,проверил и поехал.
реле – на 70 ампер стартерное от 3110.
датчик – от альфа-ромео, аналог жигулевского на 87 градусов (что-ли)
кнопка-дублер – от газели. Встала на торпеду между рулем и ЦПС
вот, собственно и весь процесс.

Прогрев-ускорился.
что будет летом-посмотрим

Включение вентилятора
– в патрубок между термостатом и разиатором врезан кусок пластикового (какое было
в магазине, только потом узнал, что бывают и металлические) патрубка с фланцем под датчик включения.
Потом провода шли на вентилятор и на акб через предохранитель.
С предохранителем допустил ошибку – поставил ножевой – он сплавился вместе с держателем.
Тогда-же узнал про схему плавного пуска – и долго метался между обилием приборов. Останавливала
стоимость – от 400 руб. Спасибо Спайдеру за гениальное решение этой задачи с помощью двух релюшек и
доп сопротивления. Стоимость такого варианта составила менее 100 рублей. При воплощении сразу же
был установлен блок ленточных предохранителей 3110. Задействован в данном блоке только один(на 30А)
второй «в запасе».
Такая схема успешно функционирует.

Вентилятор бош на волгу

штатную крылmxfnre снимать не надо, хотя и можно.

А смысл тогда? Как защита от перегрева в пробках — потянет любой вентилятор перед радиатором. А снимая штатную мясорубку мы добиваемся гораздо большего эффекта.

в москве на еловайской улице есть разборка по японцам любой карлосон по 500руб ставил уже не на один уаз без проблем энергии берет мало а работает шустро и бесшумно они там проверяют так что можно выбрать

Вот это дело,спасибо:)
А какой точный адрес?

Установка электро-вентилятора на УАЗ
Суть идеи: поставить его перед радиатором, что бы не перегревался моторчик вентилятора и влез на свое место.

Радиатор остается на штатных посадочных местах легкий возврат к прежней схеме (накрутить крыльчатку и все).

Перестал переохлаждаться карб (ДААЗ).

Бензина наверно меньше скушает (при моем стиле езды по городу меньше 20 не бывает, а отец в 17-18 укладывается, трассу потом замеряю со стандартным и без).

С блоком управления видно когда включается и пищит при перегреве (перегреть пока не удалось даже в грязи на пониженной с прицепом.

радиатор
вентилятор от ВОЛГИ
бачок от стиральной машины
три железки от траверс телеграфных столбов
контроллер управления «КАСКАД» г. Дубны conus-99@yandex.ru http://kaskad-auto.narod.ru заказывается через инет стоит около 350 р.
как ставил с картинками тут:

как ставил с картинками тут:

www.miklml.pisem.net (http://www.miklml.pisem.net)
Нету там описания с картинками.

Перестал переохлаждаться карб (ДААЗ).

Нету там описания с картинками.

будет, просто инет на ручник встал не качалось ничего 🙁

отец все никак подогрев от выпускного коллектора не может сделать, а в прохладную погоду провалы были — теперь нет, карб постоянно не обдувает ему теплей 🙂

Контроллер управления — это для включения вентилятора чтоли? А почему бы просто датчик не поставить?

1) позволяет самостоятельно установить температуру головки блока цилиндров, при которой будет включаться электровентилятор, и тем самым повысить стабильность температурного режима двигателя.
2) своевременно оповестит Вас о любых неисправностях системы охлаждения, могущих привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

плюс не надо датчик городить

вентилятор от волги , это не лучший вариант. говеные они .
долго не живут.

на чероки ставили у друга по этой схеме — дохли, пока спереди не поставили — плохо им когда +90 дует. А бош стоит на другом уже год

вентилятор от волги , это не лучший вариант. говеные они .
долго не живут.

Факт! Но для волг есть бошевские вентиляторы, которые живут долго, не знаю сколько — пока работает.

Факт! Но для волг есть бошевские вентиляторы, которые живут долго, не знаю сколько — пока работает.

вот-вот на чероки спалили 2 волговских обычных и поставили БОШ теперь стоит спереди
Волговские горят имхо от перегрева горячим воздухом от радиатора — поэтому и запихал его спереди

на www.miklml.pisem.net теперь с картинками и в ворде есть

miklml-у спасибо за исчерпывающий ответ. А где взять? И какова степень надёжности?

контроллер управления «КАСКАД» г. Дубны conus-99@yandex.ru http://kaskad-auto.narod.ru заказывается через инет

там же отзывы, а так у знакомых года2 без нареканий — поставил и забыл:)

Просто и тут разные вентиляторы бывают, отличаются типом и размером двигателя. 5 лет и 80 т.к. на 3110 Волге, без поломок.
А штатный, меньшего размера, отходил около 5 тыщ.
У меня стоит Bosch (после радиатора), по другой причине. Он мощнее Волговского раза в полтора точно. У него 400 Вт, у Волги немного больше 200. Еще один большой плюс — отличная балансировка. При включении его можно спокойно удерживать руками за двигатель, при работе вибрации ноль. Дальше, не смотря на казалось-бы бОльший стартовый ток (до 40 А), у меня при его включении обороты практически не падают, в пределах погрешности МИКАСа, а у Бампера с ним (стоит Волговский) косяки. Двигатель и генератор одинаковые.

Сдохнет волговский куплю Бате БОШ волга 800р Бош 2500 — Отец съэкономил в начале до экспериментов с чероки. т.е. что было, то и поставил, а спереди он все равно лучше (продувка та же, а сам не греется — проверено экспериментальным путем)

Штатный Волговский перед радиатором 3 года никаких проблем, не знаю зачем хочу поставить сейчас два жигулевских после радиатора. Посмотрим что лучше

У знакомого на батоне стоят спереди и позади БОШ, и радиатор вперед вынесен уже лет пять и масляный радиатор не трубочки а радиатор печки от копейки вроде как — зато и ездит в говне обычно таком, что я там в броднях ходить боюсь 🙂

Все как раз наоборот. Волговский заточен для работы ПОСЛЕ радиатора, там он штатно и работает, а вот жиговские нет. ИМХО не стоит.

Вентилятор снял с отцовской Волги 3110 402 мотор, у него стоит еще принудиловка, он стоял перед радиатором, 4-х лопастной

Здается мне, что это самодельная установка электровентилятора. Если нет, подробнее, что за модель, можно?

Как Pavlo написал, так оно все и стояло, за пять лет езды на Волге он ни разу не включался, поэтому я его и снял. Волга до сих пор ездит и проблем с температурой даже нынче летом, а у нас доходило до +38 в тени, не было

Как Pavlo написал, так оно все и стояло, за пять лет езды на Волге он ни разу не включался, поэтому я его и снял. Волга до сих пор ездит и проблем с температурой даже нынче летом, а у нас доходило до +38 в тени, не было

У нас в Астрахани пригождается, очень даже пригождается,
уж поверьте, лето было то еще: более 40 в тени и полный штиль.

Тогда извиняйте. Видимо при установке 402-го на более тяжелую 3110 Волгу, ей потребовалось доп. охлаждение. Блин, там и так места мало.

Да нет. От решетки до радиатора там места хватает. Если не присматриваться то его даже не видно, я сам то случайно обратил внимание когда звуковой сигнал менял.

контроллер управления «КАСКАД» г. Дубны conus-99@yandex.ru http://kaskad-auto.narod.ru заказывается через инет

там же отзывы, а так у знакомых года2 без нареканий — поставил и забыл:)

Ещё раз спасибо. У меня как раз проблема: имплантировать датчик на рабочий автомобиль, там его просто некуда засунуть. А так — всё просто. Вот только ценник на сайте не удалось обнаружить.
Может кто помнит цену?

Ещё раз спасибо. У меня как раз проблема: имплантировать датчик на рабочий автомобиль, там его просто некуда засунуть. А так — всё просто. Вот только ценник на сайте не удалось обнаружить.
Может кто помнит цену?

что то около 350 рублев было с доставкой наложенным платежом год назад

Есть у меня задумка в преддверие холодов заменить родной, принудительный вентилятор на электрический.
Может кто пробовал, выскажет свое мнение о плюсах и минусах. Да за одно поделится опытом переделки.

Воспользуйся поиском. было много тем по этому вопросу. и с опытом внедрения и с фотографиями.

2 Oleg42rus: в идеальных условиях Вы, безусловно, правы, но мы говорим про реальную жизнь, где машинки ну не в лаборатории ездят и радиаторы заср. ы и термостаты могут клинить, а владельцы не могут в течении 30 минут все это заменить//починить.

Так что в отсутствии борт. компа с климат-контролем и т.п. приходится водителю сразу быть и оператором систем и режимов работы авто.

Речь не идет про родную виско муфту.
С импортной проблем нет.
А карлсоны это хорошо, но потом встает вопрос энергоснабжения и т.д
Олег.

Электроснабжение только в грязи, но обычно на таких машинах с генератором и акб всё в порядке т.к. есть электролебёдка.

А карлсоны это хорошо, но потом встает вопрос энергоснабжения и т.д
Олег.

Встает? Наоборот падает, сужу по своему опыту. Сырьем для выработки электроэнергии в автомобиле является топливо. Так вот его расход падает при переходе на электровентилятор, то есть, энергозатраты на карлсон меньше, чем на вентилятор с вискомуфтой. А без вискомуфты расход еще выше, так как обороты вентилятора еще больше.

Сырьем для выработки электроэнергии является генератор,

🙂 Генератор — источник электроэнергии, или преобразователь механической энергии в электрическую. А для совершения механической работы необходимо сжигание энергоносителя в источнике механической энергии — ДВС.

Так вот, для вращения вертушки на вискомуфте расходуется больше топлива в процессе движения в смешанном режиме, чем для вращения электровентилятора, который при продолжительных пробегах вообще отключается и система охлаждается за счет внешнего обдува без дополнительных затрат на вращение вентиляторов.

И лебедку я не ставлю электрическую по тем же причинам, а вожу с собой таль шахтовую.
Если хватит сил маслать значит проеду ,если нет, то и нечего суваться.
Олег.

Лебёдку можно поставить гидравлическую или механическую, а мощный генератор ещё никому и ни где не мешал.
Конечно если по тайге лазать, то чем проще тем лучше.
Ставь обычную мясорубку и никаких вискомуфт.

Не, лошадь может околеть. Только пешком.
Так они в «горячем» резерве;);););)

На моем авто стоят три электровентилятора. roll:

У меня стоит от ВАЗовской классики, помоему 87-82

В нижнем патрубке? не много ли?

Есть у меня задумка в преддверие холодов заменить родной, принудительный вентилятор на электрический.
Может кто пробовал, выскажет свое мнение о плюсах и минусах. Да за одно поделится опытом переделки.

Тож хочу поставить электровентилятор, пока просматриваю информацию — какой и как. По поводу энерго затрат расчет простой — старый вентилятор на ремне всегда отжирает мощность движка, электро вентилятор жрет электричество гены но только когда надо, с учетом что гена работает с КПД максимум 80 %, муфта (например как на моем w124) — вентилятор отбирает мощность без потерь и тоже только когда надо, совсем мизер кушает катушка магнита муфты, если термо то не кушает.
В итоге муфта экономичнее но если перевести на цифры где мощность вентилятора не превышает 50Вт — суммы смешные, а если принять во внимание скоко плюсов и удобств приобретаем — считать 20 Вт даже не стоит . Муфту ставить если ее с рождения не было — муторно и дорого. Посему решил для себя электро вентилятор, через тумблер режимов и датчик срабатывания.

Датчик,ведь по сути,это выключатель или правильнее включатель.Грубо говоря,режем провод,-или+, вставляем датчик,тумблер или клавишу и включаем, или сам включается. Я к чему это всё, датчик не может быть подключён, к минусу — один контакт,к плюсу другой? Или этот» датчик включения вентилятора» может? Просветите!

Датчик управляет только одним полюсом, либо «+», либо «-«.
Обычно ставят на «-«, но предохранитель в цепи обязателен, если не планируется спалить машину.
Предохранитель ставим в «+» ветке цепи.

Вас понял,спасибо.Просто здесь схема подключения электровентилятора где-то была,она-то меня и смутила.И ещё 2 вопроса? Предохранитель на сколько? Моторчик 110вт. Реле куплено,стартёра,70а.Там 4 клеммы,2 широких и 2обычных, вроде от 3110 волги.Куда чего подключать? Широкие клеммы, 30и85, обозначены как выключатель на схемах.

ну хватило бы и реле света на 25А, предохранителя хватит на 15А. а так на корпусе реле должна быть схема реле. к контактам (скорее всего те которые широкие) цепляешь силовую цепь вентилятора (т.е + АКБ-Вентелятор-корпус) а к клемам катушки цепь управления вентилятором (т.е +АКБ-датчик-корпус)

Вас понял,спасибо.Просто здесь схема подключения электровентилятора где-то была,она-то меня и смутила.И ещё 2 вопроса? Предохранитель на сколько? Моторчик 110вт. Реле куплено,стартёра,70а.Там 4 клеммы,2 широких и 2обычных, вроде от 3110 волги.Куда чего подключать? Широкие клеммы, 30и85, обозначены как выключатель на схемах.

Я заказал контроллер системы охлаждения «Каскад» (350 р.)
Взял старый вентилятор от 2106 (0 р.) при наступлении весны планирую поставить более производительный, например 2 от 2108.
Реле обычное от фар + провода + предохранитель 16А + болтики (100 р.)
Собрал по схеме из инструкции «Каскада», включил заработало, оказалось не от туда взял питание для вентилятора, надо до биметалического запитываться, а то он вырубается с вентилятором и фарами.
При термостате-87гр. настроил включение вентилятора градусов на 90, на холостых включается примерно на минуту раз в три минуты, по асфальту на скорости выше 40 вентилятор не включается, по «жидкому асфальту» естественно не выключается вобще.
Еще у Каскада есть пищалка при перегреве и индикатор включения вентилятора.

Для сведения, мощность моторчика печки у вазовской восьмерки 75 Вт, а вентилятор радиатора у волги потребляет около 15А, что равно 200 Вт. На холостом ходу балланс явно отрицательный.
На большой скорости вентилятор практически не выключается. Вобщем помаявшись, поменяв три генератора и спалив моторчик, несмотря на имеющиеся плюсы, я все-таки перешел на вискомуфту от какого-то исудзи. Пока не нарадуюсь, на указатель температуры практически не смотрю.
Для города элекровентилятор пойдет, а для тайги, че-нить понадежней надо. Из строя может и гена выйти и тогда на электре — дело труба, а так, акка еще на полдня хватит.

Ну по цифрам я просто в прикидку, вчера заехал в магазин посмотреть чего там есть — первое что кинулось в глаза — «Это вообще руками делают или еще чем?» пластик отвратный и о балансировке наверное глупо спрашивать, мощности большие, некоторые движки на подшипниках скольжения — короче разочарование полное.
А по поводу муфты, я вот тож думаю, может не так все и страшно. Если рассмотреть электро (электромагнит кушает мало) — ее же можно просто прикрепить к месту старого вентилятора и включение от того-же дачика. Седня узнаю цену на разборе — даж самому стало интересно. Конечно не в тему сравнивать c W124 — но там я о температуре никогда не думал — в дороге всегда 80, в пробках с жарой не больше 100 (температура срабатывания датчика 97) при максимальной рабочей температуре 120. А на уазке как правило недогрев, если в жару в пробке — подгазовал немножко если температура поползла за 90 — она быстро снижается к 80.

Все прально — если любая система сделана руками, то и будет работать нормально. Я например не могу похвастать что у меня чего-то горело, ломалось, лопалось аж два или больше раз.

Вчера скаталься на разбор, взял комплект для электромуфты — там в принципе тока шкив и электромагнит, крыльчатки не было — придется лепить из чего в магазине подберется. Замерил сопротивление обмотки магнита — 4.5 Ом — получается когда вентилятор крутится от гены будет забираться 32 Вт. Конечно без сварки, болгарки и т.д. не обойтись — ради спортивного интереса посмотрю что получитсья. Посмотрел кучу виско муфт — все таки жесткая она — большое сопротивление подшипника даже при 20 градусах, а к тому же неуправляемая из кабины, если в воду лезть вероятность погнуть лопасти со всеми последствиями большая.

Вентилятор бош на волгу

Введение
Модуль плавного регулирования оборотов автомобильного электровентилятора системы охлаждения двигателя «Смерч-7» представляет собой электронное устройство, предназначенное для установки на автомобили (тестировался на а/м ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 «Волга»). Его назначение – плавное управление оборотами электровентилятора системы охлаждения двигателя. Для плавной регулировки оборотов используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Конструктивно модуль выполнен в виде малогабаритного прибора в пластмассовом корпусе, имеющем ушко для крепления.

Этому проекту уже десять лет. Было изготовлено и опробовано более десятка различных схем и программ для контроллера. Схемы были и с реле, с транзисторами, с микроконтроллером и без. Сложные и простые. Этот вариант официально седьмой — «Смерч-7». На самом деле их было больше. Имеется вариант «Смерч-8». Но только «на бумаге». И «Смерч-9». Пока только в голове. Ничем кардинальным они от «седьмого» особо не отличаются.

Прибор, возможно, поставить на другую машину с другим датчиком. Нужно получить данные датчика — померить на той машине, под которую готовишь прибор, все необходимые напряжения на датчике на всех тепловых режимах. Для «Волги» с 10-й панелью и датчиком эти данные есть. Под неё и прописано. Всё будет работать, только если рабочие напряжения датчика не будут выходить за пределы, установленные аппаратной частью — резисторными делителями. В программе можно переделать всё что угодно, что позволяет аппаратная часть, которая рассчитана именно на «Волгу» с 3110-й приборкой. На других машинах не испытывалось. Впрочем, в году так 2004-м ставили на БМВ 520i с движком M10. Подошёл как родной. У неё накрылась вискомуфта штатного вентилятора – пришлось ставить электрический.

«Смерч-7» может работать двумя способами (в зависимости от схемы подключения):
1. режим плавной регулировки оборотов электровентилятора в зависимости от температуры двигателя (используется штатный датчик температуры двигателя, подключенный к приборной панели),
2. режим плавного включения и выключения вентилятора (используется штатное термореле вентилятора или управляющий выход ЭБУ двигателя).

Штатно электровентилятор подключен к электрической цепи автомобиля через электромагнитное реле, включаемое термодатчиком или по команде от ЭБУ двигателя.

Недостатки такой схемы:
· включение вентилятора происходит резко. При этом нагрузка на электрическую цепь очень велика,
· контакты в электромагнитном реле нередко подгорают из-за искрообразования, что приводит к выходу системы из строя,
· вентилятор может работать лишь на полной мощности, регулируя температуру резкими включениями и выключениями,
· во время работы на полной мощности вентилятор сильно шумит (нередко даже создаёт вибрацию).

«Смерч-7» имеет следующие преимущества:
· включение и выключение вентилятора происходит плавно при помощи встроенного ШИМ (широтно-импульсного модулятора),
· контакты при включении и выключении не подгорают, так как их попросту нет – ключ электронный,
· вентилятор может работать как на полных оборотах, так и любых других – вплоть до полной остановки. Например, в тёплую, но не жаркую погоду вентилятор вращается на 20% полных оборотов, что достаточно для охлаждения, но нет шума, резких включений и выключений вентилятора, сопровождаемых бросками напряжения в электроцепи.
· можно в небольших пределах регулировать температуру начала включения вентилятора. По умолчанию установлено 82˚С. Он начинает крутиться на самых малых оборотах. С повышением температуры обороты увеличиваются.

… и недостатки:
· Прибор изначально для продажи не предназначался. Он был задуман для личного использования. Но настали голодные времена, надо как-то выживать. Да и про вентиляторы эти на подходе лета уж больно много разговоров начинается.
· Регулировка температуры включения осуществляется подстроечным резистором, который внутри, на плате (практика показывает, что его достаточно отрегулировать один раз и забыть).
· Корпус негерметичен — у него съёмная крышка на защёлках. У меня постоянно внутрь попадает вода, так как он стоит прямо над щелью между капотом и крылом. Окисление на плате есть, но на работу не влияет. Если есть вероятность попадания воды, надо герметить. Но это нужно делать после установки и регулировки.
· Провода подключить к прибору можно только при открытом корпусе — крышка закрывается уже после подключения. Такая уж конструкция.
· После выключения зажигания вентилятор выключается сразу. Для задержки выключения нужно почти всю схему переделывать, а толку от него немного — после остановки мотора циркуляции ОЖ всё равно нет, так что охлаждается в этом случае только радиатор. Мотор — только снаружи обдувается.

Видеоролик, на котором показана работа прибора (Xvid, 5 МБ) находится по ссылке . На видео вентилятор вращается почти на самых малых оборотах. Температура двигателя, несмотря на работу термостата и вентилятора, всё равно несколько «гуляет». «Смерч-7» своевременно на это реагирует и мягко прибавляет и убавляет обороты вентилятора.
Опционально к модулю прилагается комплект проводов.

Комплект рассчитан на установку модуля в подкапотном пространстве автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 «Волга». Проводку постарались продумать как можно более универсальную — по длине и без фишки, так как фишки разные и провода разной длины. Поэтому она хорошо подходит как к вентиляторам фирмы Бош, у которого клеммы находятся на корпусе, так и к отечественным, у которых идёт косичка.

В комплект входят:
· плюсовой провод электровентилятора сечением 2,5 мм² и длиной 1,5 м с наконечниками,
· минусовой провод электровентилятора сечением 2,5 мм² и длиной 1,5 м с наконечниками,
· минусовой провод модуля «Смерч-7» сечением 2,5 мм² и длиной 30 см с наконечниками,
· плюсовой провод модуля «Смерч-7» сечением 2,5 мм² и длиной 30 см с наконечниками,
· провод датчика температуры двигателя сечением 0,5 мм² и длиной 4 м с наконечниками,
· наконечник для подключения провода питания модуля «Смерч-7».

Описание схемы

Электронная схема содержит:

· микроконтроллер фирмы Microchip PIC12F675 с аналогово-цифровым преобразователем для более точного определения температуры двигателя,
· мощный электронный ключ, выполненный на полевом транзисторе IRF2804, имеющем в открытом состоянии сопротивление всего лишь 0,002 Ом, вследствие чего транзистор практически не выделяет тепла (рассеиваемая мощность – не более 0,5 Вт),
· мощный диод Шотки SR560, защищающий полевик от высокого напряжения ЭДС самоиндукции вентилятора,
· регулятор для подстройки рабочей температуры.

Технические характеристики прибора:

· Рабочее напряжение, В – 8 — 16
· Коммутируемый ток, А, не более – 15
· Коммутируемое напряжение, В – 8 — 16
· Рабочая температура, ºC – -40 — +80
· Влажность, %, не более – 80
· Частота импульсов коммутации, Гц – 37
· Диапазон скважности управляющих импульсов – 0 — 1
· Выделяемая мощность (на силовом транзисторе), Вт, не более – 0,5
· Выделяемая мощность (на силовом диоде), Вт, не более – 3

Вид прибора внутри (Тип А)

Вид прибора внутри (Тип В)


Тип А и тип Б отличаются один от другого контактными клеммами:

· Тип А – винтовые клеммы.
· Тип Б – ножевые автомобильные клеммы.

Таблица с результатами измерений (падение напряжения — это при подключенном к датчику указателе, сопротивление указателя где-то 210 Ω):

Электровентилятор на волгу 402

Штатный вентилятор совсем не справлялся со своей работой и при простоях в пробках, стрелка датчика температуры, неумолимо ползла вверх. После нескольких дней, особо жаркой погоды, пришло решение установит на двигатель ЗМЗ 402 электровентилятор, от автомобиля ГАЗ-31105.

На автомобиль был приобретен собственно сам вентилятор, оригинальное крепление вентилятора к радиатору, несколько метров провода и реле, запускающее сам вентилятор.

На автомобиле Волга 3110, замена не заняла много времени(порядка 2 часов) и не пришлось искать неординарных решений.

Значит порядок работ таков.
Откручиваем кожух вентилятора. Он крепится к радиатору четырьмя болтами. Затем откручиваем крыльчатку принудительного охлаждения. При этом соответственно, открутится и шкив водяной помпы, поэтому советуем сразу ослабить натяжение ремней.

Прикручиваем сам электро-вентилятор к креплению(в комплекте есть необходимые болты, с резиновыми втулками) и все в зборе, прикручиваем к радиатору.

Выводим и закрепляем кабель, устанавливаем реле, подключаем к датчику температуры и проверяем систему.

На нашей Волге 3110, ранее был установлен электрический вентилятор и находился перед радиатором, но к сожалению качество этих вентиляторов – не ахти, поэтому нам не пришлось выдумывать схему подключения реле. Обошлись просто заменой.

К слову сказать, со временем мы заменили так же датчик температуры(стоял на 92 градуса, поменяли на 87) и термостат(стоял на 87, заменили на 82), для более эффективного охлаждения.

Вот собственно и все. Работой электровентилятора мы – довольны. Теперь можно не бояться перегрева в пробках. Зимой же особенно при прогреве, не работает принудительный вентилятор, что экономит время и быстрее прогревается автомобиль. На трассе, электровентилятор, вообще не включается, хватает воздушного потока для нормального охлаждения.

Нарыл в инете, может кому пригодиться чтобы не искать.

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Решил избавиться от стандартной принудительной системы охлаждения и поставить эл вентилятор на обдув радиатора.Приобретено реле на 70 ампер от стартера, вставышь в верхний патрубок, датчик москвич2141 ТМ-108-02 87-82,имеем также эл вентилятор БОШ, но проблема в том что на нем надо менять крыльчатку(сам мотор в прекрасном состоянии)а найти крыльчатку в магазинах НЕРЕАЛЬНО!нет и все, поездка по разборкам тоже нечего не дала((((.Придется покупать новый в сборе, вот тут то и нужен совет, кто что ставил?Так же интересен совет по поводу вертолета от ШЕВИ НИВА, много ли переделок?Атак же может кто ставил от инок?Поделитесь опытом! Тех данные, дв 402 аи92,радиатор ШААЗ 3110 алюминевый 2х рядный нового образца, охлаждение принудительно+эл вентилятор сток перед радиатором.

FakeHeader

Comments 13

Наступила зима и тоже задумался о эл.вентиле на волгу. Решил поставить с логана двухскоростной. Буду ставить два датчика срабатывания. Вот только не знаю какие 99 и 92 или 92 и 87, может кто подскажет?

Я бы в патрубок воткнул 92, а в радиатор 87…))) У меня пока только в патрубке… 87 не могу что-то найти(резко закончился в магазине)

Я поставил медный радиатор 3-х рядный и вентилятор на 30ампер. датчик включения на 87. Летом отлично. при движении температура 80.Если стою в пробке тогда включается а при движении не разу не включался вентилятор

От шеви не поместиться кажется, у меня просто от нивы стоят

а бош на сколько ампер?
у меня в принципе сейчас стоит на 30А правда лузар. Пока все ок. Крыльчатка частая прямая. Как у тебя на картинке из инета. До этого стоял с крыльчаткой как у тебя сломанная, она по-моему сильнее продувала поток.
А то что воткнешь 30А, не переживай за проводку. Питание надо просто для него брать с блока предохранителей под капотом. И провод питания потолще. Желательно даже чуть толще чем на разъеме на вентиляторе будет

Бош 15 ампер. Сань а генератор у тебя на сколько?мой на 65 потянет?просадки напряжения не будет?)))хочу с пазика купить(он вроде на 90А) но новых нет в продаже а б.у нет смысла брать.

у меня на 65а, просадка есть конечно. К обновленному мотору купил на 90а производства чебоксар Электром. Не дорого и не китай. elektrom.ru/doc/show/390/index.php
15А в любом случае будет легче для бортсети не зависимо от генератора

Да надо пробовать.Поменять его не сложно.

У меня стоит от «Citroen C5». Правда радиатор у меня медный, родной. А вот датчик 87-82 немного маловат. У меня стоял такой, но вот беда — в жаркую погоду вентилятор почти не выключался. Даже на трассе. Жалюзи у меня не стоят. Сделал воздухозаборник так, что поток воздуха направляется только на радиатор. Ничего не помогало. Потом поменял датчик включения на 97-92 и все стало хорошо. Может твой датчик и подойдет тебе — у тебя радиатор аллюминевый. Надо пробовать. А вообще рабочая температура 402-го 90-95*С. Датчик устанавливается в верхний патрубок. Вот и получается — в верхнем патрубке 87*С-вентилятор включается и выключится, когда температура ОЖ будет 82*С.А в нижнем бачке радиатора температура ОЖ на тот момент, когда выключится вентилятор, будет примерно около будет 75-78*С. Вот и получается, что вентилятор будет очень часто включаться и выключаться (или совсем не выключаться) и двигатель будет работать не совсем в режиме.

Запчасти и аксессуары для транспорта — электровентилятор

Обычные объявления

Найдено 77 объявлений

Найдено 77 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Электровентилятор радиатора классика 2101-09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Вентилятор охлаждения БМВ Е46 2.0 дизель м47 bmw E46 Электровентилятор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 699 грн.

Вентилятор охлаждения БМВ Е46 бензин м43 н42 м52 м54 Электровентилятор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 699 грн.

Вентилятор Кондиционера БМВ Е39 Е46 Е60 м47 м57 м52 Электровентилятор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 499 грн.

Электровентилятор ВАЗ 2101- 2107.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Электровентилятор на Таврию,Славуту

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Донецк, Кировский Вчера 20:03

Электровентилятор охлаждения в сборе (мотор+крыльчатка) 6Q0959455H VAG

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Кривой Рог, Саксаганский Вчера 19:20

Электровентилятор охлаждения Jeep Cherokee KL 2014-2018

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 742 грн.

Киев, Деснянский Вчера 10:30

Продам электровентилятор ВАЗ 2101, 2106, 2109.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Электровентилятор легкового авто Ваз

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

250 грн.

Электровентилятор ВАЗ 2103-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Датчик включения электровентилятора охлаждения (87/82С)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

75 грн.

BMW 64546921395 Электровентилятор кондиционера в сборе е39 m62, 4 конт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Электровентилятор 0.8ЭВ-05-1-3270А 220 В

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Электровентилятор для ВАЗ/Москвич

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Радиатор двигателя электровентилятор VW Touareg, Сayenne, Audi Q7

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 673 грн.

Новый электровентилятор ваз 2101-07 (классика)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Электровентилятор Ваз 2101-2106

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Диффузор электровентилятор Авео 1.5 t200 GM оригинал

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Электровентилятор радиатора ваз,заз,GAZ.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Стартер Москвич.Редуктор ВАЗ.Вентилятор печки.Электровентилятор.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Продам электровентилятор на ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Электровентилятор кондиционера для автомобилей Калина/Приора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Датчик температуры электронный (включения электровентилятора) ТМ108-10

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

80 грн.

Электровентилятор охлаждения в сборе (мотор+крыльчатка) 6Q0959455AE

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 750 грн.

Электровентилятор охлажд. в сборе 8200765566 Renault (RVI) 214815057R

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 900 грн.

Харьков, Основянский 17 авг.

Электровентилятор отопителя Camry (98-) , ES 300 (01-) luzar 1970

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Электровентилятор охлаждения для ВАЗ, ГАЗ.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 250 грн.

Электровентилятор Valeo с диффузором радиатора Audi 80 B2

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Электровентиляторы на Форд, Опель, Ауди и другие

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Электровентилятор ваз 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Электровентилятор 70 3730 Ваз 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

электровентилятор отопителя 90 вт

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

500 грн.

Электровентилятор рвдиатора охлаждения ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Продам электровентилятор радиатора ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Продам электровентилятор охлаждения Фольцваген Пассат Б6

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

Запорожье, Шевченковский 11 авг.

Продам радиатор,стартер,гениратор,электровентилятор ЗАЗ 1102 карбюрато

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

26 731 грн.

Электровентилятор ваз в идеале

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

599 грн.

Электровентилятор на ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Похожие запросы:
  • электровентилятор в рубрике Автозапчасти
  • электровентилятор ваз в рубрике Автозапчасти
  • электровентилятор ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • электровентилятор в рубрике Запчасти для транспорта
  • электровентилятор ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • электровентилятор охлаждения в рубрике Автозапчасти
  • электровентилятор радиатора в рубрике Автозапчасти
  • электровентилятор газель в рубрике Автозапчасти
  • электровентилятор охлаждения в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • электровентилятор радиатора в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (16)
  • Запорожская область (6)
  • Ивано-Франковская область (2)
  • Черкасская область (1)
  • Донецкая область (11)
  • Кировоградская область (4)
  • Винницкая область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Днепропетровская область (8)
  • Полтавская область (4)
  • Херсонская область (1)
  • Харьковская область (7)
  • Луганская область (3)
  • Житомирская область (1)
  • Одесская область (6)
  • Волынская область (3)
  • Закарпатская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Вентилятор ГАЗ-3110 электрический в сборе дв.ЗМЗ-406 BOSCH

Артикул: 0130304203

Данные обновлены: 23.08.2021 в 13:39

Данные обновлены: 23.08.2021 в 13:39

  • Параметры и характеристики
  • Наличие
  • Применяемость (2)
  • Описание
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа013374
АртикулыСРВ 0130 304 203
Каталожная группаДвигатель, ..Система охлаждения
Ширина, м0.43
Высота, м0.12
Длина, м0.43
Вес, кг2.5

Параметры

ПроизводительBOSCH

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Техническая информация

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Давно прошли те времени, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей машины является ее комфорт. За создание комфорта отвечает несколько систем автомобиля, в том числе кондиционер и дальнейшее его развитие — климат-контроль. Именно об этих двух системах пойдет речь в данной статье.

Ранее уже говорилось о назначении системы охлаждения для сохранения работоспособности двигателя. Существует несколько типов этих систем. О воздушной и жидкостной уже было сказано. В данной же статье раскрывается устройство самой совершенной на данный момент системы охлаждения двигателя — гибридной.

Во время работы двигатель внутреннего сгорания сильно греется, и если не отводить избыточное тепло, то мотор выйдет из строя. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя предусмотрена система охлаждения. О том, какие системы охлаждения бывают, как они устроены и как работают — читайте в этой статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Alexx11 » 10 июн 2009 18:56

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение alexeymuhin » 10 июн 2009 19:04

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Carlych » 10 июн 2009 19:12

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 10 июн 2009 19:17

Carlych если лечится постукиванием — отдайте пропаять.

Alexx11 вентилятор один или два ? Если один, мог поплавится щёточный узел вентилятора, тогда его клинит и он даёт повышенную нагрузку на блок управления, там стоит термопредохранитель и даже был отзыв по его замене на более низкотемпературный из за случаев возгорания. А вообще было две огромные темы на форуме про вентиляторы, летом 2007 года это была вообще катастрофа на всех опель-форумах. Потом видимо пошли модифицированные вентиляторы и проблема поугасла. Самый дешёвый вариант, поставить вентилятор от ваз 2106 почти подходит, тока он жутко гудит, но если на него поставить родные лопасти вместо советских, будет работать тихо как родной. Ещё народ заморачивался подобрать какой нить бошевский моторчик, вместо родного валео (как опель их терпит, они уже стока свиней ему подложили, начиная с радиаторов АКПП)

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение tverban » 14 июн 2009 23:53

alexeymuhin
вентиляторы горят потому что, долго работают без остановки.
о вот причины почему они работают и не отключаются:
1. не работает, или не корректно работает термостат. (его проще всего диагностировать.)
2. сильно забиты радиаторы, особенно кондиционера. + работает климат
3. глючит блок вентилятора
4. стоишь в пробке + климат работает

«Один хрен на трассе при движении в течении 100 км на скорости 160 км/ч, перегорел предохранитель» вообще то на скорости не должен вентилятор работать вообще.

у меня сейчас очень сильно забит радиатор кондиционера, но при этом при езде по трассе днем 92-95 град, ( термостат открыт) сейчас похоладало — 89(патрубок нижний холодный)

ночью вообще 87-88 град, термостат закрыт, малого круга охлаждения достаточно (патрубок нижний холодный)

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Свой парень » 16 июн 2009 16:58

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение ag94 » 16 июн 2009 17:23

судя по размеру — должен подойти как домой, и крыльчатку менять не надо
вопрос только о креплении

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение САТ » 17 июн 2009 20:38

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 18 июн 2009 10:28

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Vic » 29 июн 2009 20:20

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение backlight » 30 июн 2009 10:45

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение FISHER-NARA » 02 июл 2009 10:52

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение vois » 04 июл 2009 20:45

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение bkmz09 » 16 июл 2009 00:49

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Dejtel » 17 июл 2009 19:00

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение vois » 18 июл 2009 17:10

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение alexeymuhin » 18 июл 2009 23:39

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение vois » 19 июл 2009 18:46

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение Alex B » 28 июл 2009 16:58

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение backlight » 30 июл 2009 21:49

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение BOUR » 07 авг 2009 18:28

Случилась такаяже проблема на вектре 2007 года, с пробегом 105ткм. По пути на отдых на юг начал загораться check engine, машина перегревалась. Под Ростовом вентилятор умер вобще. Звонки к Ростовским официальным дилерам ничего не дали, 6 машин в сервисе стоят в очереди с той же самой проблемой. Также звонки в сервис в Ставрополь ничего не дали =) С утра на местном СТО был поставлен вентилятор от OVB — пришлом подровнять крыльчатку вентилятора чтоб он встал на место, родную крыльчатку сразу вставить не получилось. Блок оплавился, но работоспособность не потерял, да и ломаться там нечему собсн. Изза всей этой ручной подгонки конечн ощущалсь большая вибрация на двигателе чем обычно, но ехать можно было. Правда с кондиционером всеравно температура ползла вверх. По приезду к месту назначения, решил промыть радиатор. Сняв бампер и посмотрев на него, было очень большое удивление.. Радитор обдувался лишь на одну четверть (. ) с нижней решетки. Вверхняя часть решетки почемуто была наглухо закрыта пластиком, поэтому были пропилены болгаркой отверстия (ниже красным показано на фотке). Также нижняя решетка стоит под прямым углом, полностью открывая путь при движения камешкам, песку, битуму и т.д.. — и как следствия внизу на 1/4 радиатор в ужасном состояние — сильно посечен и полностью забит. Остальная часть радиатора вобще получается почти не продувается. Да и вобще радиаторы были сильн забиты. Открутив крепления радиатора и свесив его, начали очищать с помощью очистителя для двигателей, фэйри, промывкой со шланга.. замачивали в каустике (фотки радиаторов, и что творится между ними — тоже внизу). Также была приделена родная крыльчатка к моторчику и поставлена перед радиаторм мелкая металическая сеточка, для защиту от камешков и прочего . Вобще после такой чистки и доводки обдува — температура по щитку выше 91-92 не поднималась.. тфу-тфу-тфу.
И всем совет если возникает такя проблема — прочистить радиатор и насверлить или сделать отверстия в решетке

P.S. А вобще складывается впечатление о преднамеренности такого упущения с охлаждением. По крайне мере на Зафире, Омеге Б — решетка сверху открыта. А проблема с вентиялторами то получается изза того что изза высокой температуры вентилятор начинает подклинивать, блок оплавляется.. Если нечиситить радиаторы то — то проблема повторяться будет

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

  • Цитата

Сообщение torx » 20 авг 2009 14:16

Я тоже попал на юге на замену вентилятора, но умер он при 38 градусах за бортом. Естественно покатался с включённой печкой и опущенными стёклами. Перед поездкой промыл радиаторы, но оказалось что этого мало. При замене была вырезана тыльная стенка верхней решётки, как у BOURа, но не частично а полностью по всему контору ножовочным полотном.
По приезду посмотрел решётку у Зафиры — отверстия в ней есть, но не такие большие. Посмотрев внимательнее, обнаружил отличие конструкции крепления вентилятора, оно у Зафиры «скелетное». А на Вектрах крепление сделано как диффузор и охватывает полностью радиатор сзади. Проблема наверно не в моторах, а в крыльчатке — ее ведёт от набегающего горячего воздуха, который собирается со всей площади радиатора, крыльчатка цепляется за крепление(диффузор) и её клинит, крутил её рукой разу после поломки, цепляла одной точкой (эффект восьмёрки), нагрузка в электрической цепи растёт, плавится в моторе щёточный узел, блок реле, горит предохранитель.
Когда сняли с машины вентилятор, взявшись за электромотор, крутанул крыльчатку — эффект восьмёрки наблюдался но в меньшей степени. Вскрытие моточика показало: при перегреве щёточного узла одна из щёток коротнула на заднюю стенку моторчика; вал моторчика не перекашивало — подшипники в норме и на своих местах.

Смотрел «южные» машины – верхняя решётка тоже заглушена…..

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector