0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать вентилятор системы охлаждения

Как выбрать вентилятор системы охлаждения

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Вентилятор охлаждения двигателя – это устройство, которое обдувает радиатор, а также нагретый мотор двигателя воздухом из атмосферы. Как вам наверняка известно, автомобильное охлаждение делится на 2 типа: жидкостное и воздушное. За последнее как раз отвечает вентилятор. По сути, во всей системе охлаждения является гибридным. Однако в большинстве случаев вентилятор не активен. Его активная работа начинается только в случае сильного нагрева ДВС. Разберемся же с тем, как работает вентилятор, как выбрать его в случае нужды и какие вещи могут указать водителю на скорую поломку устройства.

Зачем это нужно

Система охлаждения двигателя нужна для того, что отводить тепло от сильного нагретых узлов автомобиля в атмосферу. Основным компонентом системы является радиатор. По внутренним полостям радиатора движется охлаждающая жидкость, тепло от которой движется через стенки радиатора и отдается в окружающую среду с сопутствующим уменьшением температуры самой жидкости. Поскольку мотор при эксплуатации в жестких условиях имеет высокую теплопроизводительность, обычного водяного охлаждения здесь недостаточно. Помогает интенсифицировать теплообмен установка вентилятора.

Из каких элементов состоит вентилятор

Конструкция вентилятора предельна проста:

  1. Крыльчатка, включающая в себя от четырех лопастей;
  2. Привод одного из типов (о них мы еще поговорим);
  3. Кожух.

Крыльчатка вентилятора с приводом располагается в центре кожуха, который нужен для формирования однонаправленного воздушного потока. При этом кожух является очень важным элементом. Поскольку радиатора из-за своих габаритов является препятствием для потока воздуха, последний надо направлять так, чтобы он не обходил радиатор стороной.

Типы приводов

Одним из важнейших элементов автомобильного вентилятора охлаждения является привод. Он может быть следующим:

  • Механический;
  • Гидромеханический;
  • Электрический.

В случае использования механического привода сила для вращения лопастей отбирается от коленчатого вала, с которым вентилятор соединен ремнем. Конструкция проста и надежна, однако имеет один существенный мину с: во время работы устройство отбирает мощность непосредственно от двигателя. Затраты мощности только на вентилятор не слишком велики, однако от работы двигателя также зависят, к примеру, насосы. Получается, что на двигатель «цепляют» много потребителей, которые работают серьезно уменьшают показатели мощности;

Гидромеханические привода являются разновидностью вязкостной муфты, которая также имеет привод от коленвала. Такая муфта состоит из корпуса с находящимися внутри плоскими фрикционными дисками. Диски делятся на два типа, которые соответствующим образом соединяются с ведомым и ведущим валом. Ведущая деталь чередуется с ведомой. Полость корпуса заполнена силиконовым гелем в объеме от 30 до 50 мл. При увеличении скорости вращения одного колеса начинает перемешиваться и гель. При этом возрастает его температура . С ростом температуры в сторону увеличения изменяется и показатель вязкости. Если разность скоростей велика, гель становится настолько вязким, что обеспечивает блокировку вискомуфты с максимально эффективной реализацией передаваемого крутящего момента. При этом на высоких оборотах муфта непременно бы сломалась. Инженеры признают такое конструктивное решение неэффективным только потому, что с ним система завязана на частоте оборотов: не более того показателя, при котором отвод тепла минимально эффективен.

В случае электрического привода вентилятор оборудован собственным электродвигателем и работает в тандеме с системой управления. При этом система, в которой используется электровентилятор, отличается сложностью. Она оборудована вот такими элементами: ДТОЖ, ЭБУ, электродвигатель, реле включения, ДЧВК, ДМРВ. Основными здесь являются ЭБУ, ДТОЖ и электродвигатель, т.к. последний является исполнительным элементом, а первые два отвечают за первичную оценку работы двигателя и выбор соответствующего режима работы исполнителя.

Какой же привод лучше

Самыми перспективными уже не первый год считаются электрические вентиляторы. Дело в том, что современный автомобиль включает в себя целый ряд электрических устройств, самыми важными из которых являются датчики. Если датчики и блок управления работают правильно, блок, получающий и анализирующий электрические сигналы, может отрегулировать работы исполнительных элементов так, чтобы они работали с максимальной эффективностью и минимальным энергопотреблением в конкретный момент времени.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством или же климат-контролем , в нем имеется два вентилятора. Каждый из них имеет реле включения. Разберемся же подробнее с тем, из чего состоит наиболее востребованный электрический вентилятор.

Предпочтительно использование вязкостной муфты только на внедорожниках . К примеру, в автомобилях УАЗ, приспособленных под форсирование водных преград, электроника бы вышла из строя после контакта с водой.

Как работают вентиляторы с электрическим приводом

Как вы уже поняли, вентилятор состоит из следующих блоков: система управления, электрический двигатель. Здесь датчики нужны в первую очередь для слежения за температурой. Электродвигатель подключен к блоку управления. Вот как выглядит эта схема:

  1. Управляющий блок;
  2. Датчик температуры;
  3. Прибор, регистрирующий расход воздуха (обычный ДМРВ или более современный датчик абсолютного давления);
  4. Реле (регулятор), отвечающее за включение и выключение;
  5. Датчик, считывающий обороты коленчатого вала.

Схема работы имеет такой вид : блок управления получает сигналы со всех датчиков, анализирует их, отдает команду на регулятор. В самых современных автомобилях реле заменено на отдельный управляющий блок. Диктуется такое решение тем, что более сложный управляющий элемент работает точнее и позволяет системе охлаждения работать с большей эффективностью. К тому же, он следит за углом расположения самого вентилятора, определяет момент отключения, регистрирует направления воздуха.

Основные неисправности и как их диагности

Вот какие неисправности могут отметить водители:

  • Устройство при прогреве двигателя не включается вовсе;
  • Устройство включается раньше положенного;
  • Работа ведется постоянно, без отключения в положенное время.

Разберемся с тем, почему вентилятор или не работает совсем, или работает неправильно:

  • Пришел в негодность датчик температуры;
  • Оборвалась проводка;
  • Неисправен регулятор;
  • Перегорел предохранитель;
  • Датчик температуры не имеет контакта с системой.

Продиагностировать систему можно как на СТО, так и у себя в гараже. Предупредим лишь, что самому найти причину может быть сложно. Если же вы решились начать поиски, вам нужно сделать вот что:

  • Снять вентилятор и подключить его к аккумулятору. При неисправности привода вентилятор не начинает работать;
  • Проверить проводку, контакты. Проводка может обрываться, контакты покрываются окисью или припекают к своим местам. Поэтому отключайте все электрические компоненты с большой осторожностью, дабы ничего не повредить;
  • Проверьте тестером предохранитель;
  • Проверьте реле, сравнив его с работоспособным (самый сложный момент, поскольку такую проверку нужно проводить на специальном оборудовании, которое есть на СТО);
  • Переходите к датчику. Если его обесточить, вентилятор будет запускаться контролером на постоянный обдув в аварийном режиме. Отсоедините провода датчика и попробуйте замкнуть их между собой. Если вентилятор после замыкания проводов включается и начинает работать, говорят о необходимости замены датчика.

Как показывает практика, вентилятор чаще всего не работает вследствие неисправности предохранителя или реле . К примеру, вентилятор может работать постоянно при «залипании» регулятора. Но устройство также может не отключаться при неисправностях термостата.

К списку неисправностей можно отнести чисто механические повреждения, износ щеток и подшипников. Во время проверки обращайте внимание и на смежные с вентилятором узлы. Если температура охлаждающей жидкости была постоянно высокой, могли разрушиться резиновые детали-уплотнители, патрубки и шланги. В редких случаях разрушаются отдельные элементы поршневой группы.

О перспективе ремонта

Далеко не всегда вентилятор охлаждения с электрическим приводом нуждается в полной замене. Большую часть неисправностей помогает выявить визуальный осмотр . Вот какие меры, возможно, надо будет принять:

  1. Очистить провода или полностью заменить проводку;
  2. Провести замену щеток;
  3. В случае неисправности датчика купить и установить новый;
  4. В случае постоянной работы вентилятора проверить термостат и определить, требуется ли его замена;
  5. Проверить обмотки ротора. Иногда обмотка замыкается или имеет обрыв. Обычно помогает простая чистка смоченной в растворителе ветошью и специальной щеткой (такая продается отдельно). Ремонт начинки электромотора трудноосуществим, так что в случае поломки нужно покупать новый.

Отметим лишь, что выше мы изложили основные моменты. Более широкий спектр работ может провести только мастер на СТО. В случае неисправности электровентилятора лучше отправиться в автосервис. Рекомендованная скорость, при которой не наступает быстрый перегрев, равна 60 км/ч. Имеет смысл задействовать отопитель салона – так будет отводиться часть теплоты от контура охлаждения двигателя. В случае перегрева нужно скорее остановиться, заглушить мотор и открыть капот.

Как выбирать новое устройство

Подобрать вентилятор охлаждения двигателя проще всего по VIN-коду транспорта. Так вы найдете и оригинал, и ближайшие к нему аналоги. Цена устройства на современные иномарки может быть достаточно высокой. Часто практикуют покупку недорогих аналогов, которые затем дорабатываются: подгибаются контакты, стачиваются выступающие элементы. Важно чтобы совпадали крепление, иначе поставить новый вентилятор не получится или же крепежные детали будут со временем отходить.

Полной работоспособности в случае установки, скажем, неоригинала отечественного производства гарантировать никто не может. В теории, поставить можно любой вентилятор. Важна здесь его производительность, которая может быть даже большей, чем у штатного устройства, но ни в коем случае не меньшей.

При выборе обращайте внимание на параметры изделия (мощность, диаметр крыльчатки, крепления), а также учитывайте марку своего автомобиля, модель, параметры двигателя.

Обычно вентиляторы продают в сборе с кожухом или отдельно от него: только электромотор + крыльчатка, просто электромотор. Отдельно продаются реле, фишки, крыльчатка. Ориентируйтесь на те элементы, которые уже вышли из строя.

Экскурс по брендам

Большинство автомобилистов отдают предпочтения неоригинальным вентиляторам двигателя следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Topran (Германия);
  • Luza r (Украина);
  • Nissens (Дания);
  • Febi (Германия).

Еще более доступные в ценовом плане аналоги предлагают следующие фирмы:

  • JP Group (Дания);
  • Polcar (Польша);
  • Termal (Тайвань).

Советуем покупать более дорогой аналог европейского или азиатского производства, поскольку он прослужит вам дольше. Отечественные радиаторы брать тоже можно – лишь бы они подходили по характеристикам и имели подходящую геометрию.

Вывод

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя – важный элемент системы автомобильного охлаждения, с которым водитель может смело эксплуатировать транспортное средство практически в любых условиях. В случае поломки возникает риск перегрева деталей мотора , что уже чревато, поскольку дело может дойти до ремонта поршневой группы. По этой причине следите за работоспособностью вентилятора. Непрерывная его работа, несвоевременные включения и отключения, повышенная шумность и многое другое укажут вам на возникшую проблему. Поскольку устройство можно как отремонтировать, так и заменить на недорогой аналог, у вас всегда есть несколько решений. Советуем не ломать себе голову над ремонтом, а продиагностироваться на СТО и провести замену старого вентилятора на аналог или оригинал.

Запчасти на Volkswagen passat

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

На первый взгляд, самым логичным действием, если двигатель автомобиля перегрелся, является остановка и прекращение его работы.

Но будет ли это, на самом деле, наиболее оптимальным вариантом, и что может произойти с мотором, если он будет заглушен в перегретом состоянии?

В зимнее время года водители автотранспорта нередко отвыкают от необходимости частого включения вентилятора системы охлаждения, к тому же, на хорошем автомобиле он работает достаточно тихо. Но внимательный владелец, прислушивающийся к работе собственного автомобиля, сможет услышать ровный шум его работы при выезде в первые теплые дни, именно в тот момент, когда соберется переключить ключ зажигания в положение «выключено».

Охладительная система мотора. Стабильность работы мотора обеспечивается таким устройством, как термостат. Этот прибор имеет несложную конструкцию, и посредством работы клапанов выполняет регулировку потока антифриза, поступающего из радиатора охлаждения в двигатель. Но иногда может возникать ситуация, когда жидкость из радиатора начинает поступать в мотор уже не такой охлажденной. Здесь и начинается работа для охлаждающего вентилятора, обеспечивающего имитацию встречного воздушного потока.

На многих моделях автомобилей работа вентилятора продолжается и после того, как зажигание будет отключено. Это не даст большой пользы горячему мотору, так как работа водяного насоса уже не выполняется, и поступления антифриза из радиатора нет. Но это будет лучшей ситуацией, чем просто отсутствие поступления воздуха. Причин для этого три:

  • На пути движения воздуха находится не только радиатор, но и сам двигатель. В подобной ситуации дополнительный обдув для него будет совершенно не лишним;
  • Даже в том случае, если насос остановлен, охлаждающая жидкость не находится в состоянии полного покоя, а медленно перемещается за счет процесса естественной конвекции;
  • Кроме системы охлаждения при помощи жидкости, на пути движения воздуха становится еще и топливная рампа. Для предотвращения закипания в ней горючего, и выделения из него вредных веществ, рампа и форсунки должны быть немного охлаждены.

Распознание перегрева. В первую очередь, не стоит путать перегрев мотора с простым включением вентилятора. Если из-под капота стал раздаваться звук работающего вентилятора, не стоит впадать в панику, так как эта ситуация является вполне стандартной. Автомобиль подобным образом старается понизить температуру антифриза, и как только машина наберет большую скорость, вентиляторы отключатся. Поводом для беспокойства может стать ситуация, когда стрелка индикатора начинает уходить в красную зону, а от мотора в салон начинает поступать ощутимый поток горячего воздуха.

Необходимость глушения двигателя. Большая часть автомобилистов постарается сразу остановить мотор, и открыть крышку капота для его остывания. Но такие действия не будут правильным вариантом. Причина в том, что работа системы охлаждения осуществляется только при работающем двигателе. Как только он будет заглушен, циркулирование охлаждающей жидкости моментально остановится. Понижение температуры разных деталей двигателя происходит с разной скоростью, так как одни, остыв, подвергаются процессу сжатия, а другие, которые еще не успели остыть, по — прежнему находятся в расширенном состоянии. Следствием этого может стать появление таких неисправностей, как искривление головки блока цилиндров и заклинивание поршней.

Итог. При перегреве двигателя автомобиля, ни в коем случае не стоит глушить мотор, так как при этом прекратится работа системы охлаждения, а это может закончиться появлением серьезных неисправностей.

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

  1. Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя
  2. Как работает механический привод
  3. Особенности гидромеханического типа привода
  4. Электрический и электромагнитный привод
  5. Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому “кулер” двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Электрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является “засасывание” охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Вентиляторы двигателя с разным количеством лопастей

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Радиатор – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

    Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.

  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.
  • Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

    Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

    Центробежный жидкостный насос (помпа) — обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

    Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

    Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

    Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

    • Засорение трубок
    • Перегрузка двигателя
    • Неисправность термостата
    • Слабое натяжение ремня вентилятора
    • Недостаточное количество жидкости в системе
    • Большое отложение накипи в системе охлаждения
    • Недостаточная производительность водяного насоса
    • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

    Переохлаждение двигателя:

    • Неисправен термостат;
    • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

    Не включается вентилятор охлаждения:

    • Неисправен температурный датчик вентилятора;
    • Обрыв проводов питания вентилятора;
    • Повреждён предохранитель.
    • Неисправность реле.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

    • Произошло залипание контактов реле;
    • Заклинивание термостата;
    • Замыкание контактов температурного датчика.

    Цены на работы:

    Документальная гарантия на выполненные работы.

    • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
    • Нам не выгодно делать некачественно.

    В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

    Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

    Блоки охлаждения (радиатор + конденсер + вентилятор)

    ОЕМ номер 21703-1300008-00 21703-1301012 2170-1301012-51П 21700-1305012-10 2170-1305012-10 2170-1308008 2170-8112010

    код Luzar LRK 0127

    применяемость для а/м

    ОЕМ номер 2190-8112010 92121-5PA0A 21900-1332025-11 21590-5PA0A 28351-5PA0A 2192-1301012

    код Luzar LRK 0192

    применяемость для а/м

    Datsun on-DO (14-) mi-DO (15-)

    Lada Granta (10-) Kalina II (13-)

    ОЕМ номер 2172-1300010-40П 2172-1300010-40 2172-1300010 2172-1300010-00 2170-8112010 1118-8112010-10 2172-1308008 2172-1300025

    код Luzar LRK 01272

    применяемость для а/м

    ОЕМ номер 25310-1R000 25310-4L000 97606-1R000 97606-4L000 25380-1R050 25380-4L050

    код Luzar LRK 08L4

    применяемость для а/м

    Hyundai Solaris I (10-)

    ОЕМ номер 97606-1R000 97606-4L000 25380-1R050 25380-4L050 25310-1R050 25310-4L050 25310-4L100

    код Luzar LRK 081L4

    применяемость для а/м

    Hyundai Solaris I (10-)

    ОЕМ номер 21410-0078R 21410-5731R 214106179R 214107326R 921006454R 921006843R 921001727R 214816812R 214811897R

    код Luzar LRK 0978

    применяемость для а/м

    Renault Logan II (12-)

    Блоки охлаждения LUZAR

    Блок охлаждения — это радиатор, конденсер и вентилятор в сборе. Готовую систему охлаждения двигателя не нужно собирать по отдельности, все компоненты уже собраны вместе и гарантированно подходят для конкретного автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    В каталоге представлены блоки охлаждения для автомобилей отечественного производства и иномарок. Чтобы подобрать блок для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска покажет подходящие товары.

    Преимущества радиаторов кондиционера

    Гарантия на товар 2 года. Покупателю не нужно «собирать» отдельные детали по нескольким магазинам — детали уже собраны между собой, и покупатель застрахован от неправильной геометрии или закисшего винта. Все изделия в блоке гарантированно подходят для указанного автомобиля.

    Вентилятор для радиатора автомобиля

    220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
    108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

    Вентиляторы радиаторов и отопителя FENOX для ВАЗ и ГАЗ

    С сентября 2011 компания FENOX производит малораспространенные, но от этого не менее нужные вентиляторы радиаторов и печки для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Так что же мы можем предложить?!

    Обе товарные группы имеют общее назначение – прогон воздуха через непосредственно радиатор, но с той лишь разницей, что радиаторный вентилятор охлаждает охлаждающую жидкость, а отопителя – нагревает воздух, поступающий в салон. Эти промежуточные детали напрямую влияют на состояние системы охлаждения и нагрева.

    Основные причины выхода из строя электровентилятора охлаждения (отопления):

    — обрыв электрических цепей;

    — выход из строя датчиков, реле или электродвигателя;

    — выход из строя предохранителя;

    — подклинивание подшипников ротора электродвигателя придает дополнительную нагрузку на резистор в следствие чего он может перегореть;

    — если при включенном электровентиляторе отопления закрыты все заслонки обдува салона автомобиля, это может вызвать перегрев мотора вентилятора и его поломку.

    Компания FENOX производит вентиляторы радиатора и отопителя по конструкции, превосходящие вентиляторы, представленные на рынке, за счет нижеперечисленных особенностей:

    • покрытие присоединительных клемм оловом;
    • состав щеток, исключающий налипание на коллектор и направляющую щеток;
    • использование только подшипников качения для монтажа вала якоря, что увеличивает ресурс вентилятора;
    • использование постоянных магнитов, созданных по технологии FENOMAGNETIC, что позволяет увеличить мощность и количество циклов включения (ресурс) при сохранении размеров привода.

    Обращаем внимание, что все вентиляторы FENOX поставляются в сборе с двигателями!

    Ассортимент вентиляторов FENOX насчитывает 5 вентиляторов отопителя и 4 вентилятора радиатора:
    ПрименяемостьНаименование№FenoxПримечание
    ВАЗ 2101-2107, 1111 ОКА, 2121ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯHM81001O7в сборе с двигателем; аналог МЭ-255-04
    ВАЗ 2108-2115, ИЖ 2126, УАЗ 3160ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯHM81002O7в сборе с двигателем; аналог 45.3730
    ВАЗ 2108-2115, ИЖ 2126, УАЗ 3160ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯHM81102O7в сборе с двигателем; аналог 2108-8101091; в сборе с кожухом
    ВАЗ 2110-2112, 2123, 1117-1119 KalinaВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯHM81003O7в сборе с двигателем; аналог 36/361/362.3780
    ГАЗ 2217, 2752 Соболь, 2705, 3221, 3302 ГАЗель, 3110ВЕНТИЛЯТОР ОТОПЛЕНИЯHM81004O7в сборе с двигателем; аналог 45.3730-10
    ВАЗ 2103-2107, 2108-2115, 1111 ОКАВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯRF13002O7в сборе с двигателем; аналог 70.3730
    ВАЗ 1117-1119 Kalina, 2123ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯRF13003O7в сборе с двигателем; аналог 53.3780
    ВАЗ 21213, 21214ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯRF13004O7в сборе с двигателем
    ГАЗ 2705, 3302, 3221 ГАЗель, 3110 дв. 406ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯRF13005O7в сборе с двигателем; аналог 38.3780

    В случае возникновения вопросов по подбору запчастей FENOX на ВАЗ и другие автомобили, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.

    FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
    108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Устройство необходимо для помощи при сильном нагреве. Рассмотрим лучших производителей вентиляторов охлаждения для радиатора, а так же их плюсы и минусы.

    Содержание:

    1. SAT
    2. Nissens
    3. Behr Hella
    4. LUZAR

    Лучшие производители вентиляторов охлаждения

    Выделяют несколько производителей, чьи вентиляторы хорошо справляются с нагрузкой. У каждого бренда есть свои преимущества перед конкурентами, но главной особенностью представленных вентиляторов считают надежность по сравнению с аналогами.

    Описание конструкции. Среди производителей элементов для охлаждающей системы бренд SAT выделяется большим ассортиментом запчастей на вторичном рынке. Китайский вентилятор обладает невысокой стоимостью и средним качеством. Вентилятор в пластиковом корпусе может быть нескольких вариантов. Для разных моделей автомобилей идут свои серии радиаторных вентиляторов, различные по характеристикам.

    Виды. Выпускаются элементы с гидромеханическим и электрическим приводом. Электрический привод более востребован на рынке вторичных запчастей.

    Срок службы. Срок гарантированной работы составляет 1 год, но при соответствующем уходе и выполнении правил эксплуатации реальный срок работы достигает трех лет без ремонта.

    1. Мало шумит.
    2. Есть устройства для различных моделей авто, в том числе внедорожников.
    3. Большой ассортимент по цене ниже чем у аналогов.
    4. Бюджетный вариант среднего качества, который может отработать длительное время без ремонта.
    1. Может встретиться брак.
    2. Работает слабее оригинальных вентиляторов.

    Nissens

    Датская компания Nissens входит в число наиболее известных производителей систем охлаждения. Вентиляторы имеют подтвержденное качество.

    Соблюдаются все требования сертификатов ISO 14001, TS 16949, ISO 9001.

    Отмечается надежность вторичных запчастей, которые по характеристикам аналогичны оригиналам.

    Описание конструкции. Отличием вентилятора считают утолщенный корпус и использование прочных материалов, которые устойчивы к коррозии и другим видам повреждений.

    Виды. Среди производимых видов вентиляторов можно найти все варианты привода. Наиболее популярным считают электрический, но гидромеханический также востребован. Отдельная серия запчастей с механическим приводом предназначена для спецтехники.

    Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации на различные варианты вентиляторов варьируется от 1 года до 2-х лет. Сама длительность работы не ограничена, то есть при аккуратной эксплуатации запчасть может прослужить больше 5 лет.

    1. Расширенная линейка вентиляторов и различные типы устройств с электроприводом для популярных марок машин.
    2. Хорошее качество и гарантированная надежность.
    3. Нет нареканий по работе устройства.
    1. Высокая цена относительно конкурентов.
    2. Большое количество подделок. Требуется сразу проверять вентилятор на наличие логотипов, оттисков и дефектов.

    Behr Hella

    Бренд Behr Hella гарантирует качественное исполнение вентиляторов для систем охлаждения в различных марках автомобиля.

    Описание конструкции. Вторичные запчасти заслужили положительную репутацию из-за использования качественных материалов, обеспечивающих длительный срок службы.

    Виды. В ассортименте есть вентиляторы с механическим приводом для спецтехники, гидромеханическим на внедорожники, а также стандартные с электроприводом.

    Срок службы. Гарантия выдается на два года, так как вторичные запчасти не отличаются от оригиналов. Длительность эксплуатации может превышать 10 лет при выполнении всех условий по обслуживанию.

    1. Гарантированное качество от лидера вторичных деталей для охладительной системы.
    2. Длительная работа.
    3. Нет проблем, связанных с повышенным шумом или дефективным срабатыванием.
    4. Мало отличий от оригинальных вентиляторов, которые устанавливаются при сборке авто на конвейере.
    1. Высокая стоимость относительно других производителей из среднего ценового сегмента.
    2. Сложно избежать подделок на вторичном рынке. Чаще всего они отличны отсутствием специальных знаков бренда и пониженной стоимостью.

    LUZAR

    У фирмы Luzar в ассортименте запчасти для охладительной системы отечественных и иностранных автомобилей. Отличием вентилятора будет соответствие требования ГОСТа, а также увеличенным сроком гарантии.

    Описание конструкции. Запчасти изготавливаются из высокопрочных материалов, которые мало подвержены износу. Они поставляются на заводы от проверенных зарубежных поставщиков.

    Виды. Ассортимент включает в себя вентиляторы с электрическим, гидромеханическим и механическим приводом. Наиболее расширенная линейка у моделей с электроприводом.

    Срок службы. Гарантия действует 2 года, но из-за качественного исполнения, которое близко к родным аналогам, вторичные запчасти могут служить до 10 лет без ремонта и замены.

    1. Малое количество брака, дефектов и подделок.
    2. Хорошее качество при цене ниже, чем у зарубежных конкурентов.
    3. Расширенные серии для отечественных и азиатских машин, в том числе гидромеханические для ряда мощных автомобилей.
    1. Невысокая производительность у вентиляторов с электроприводом из-за слабого моторчика.

    Типы приводов вентилятора

    Вентилятор состоит из нескольких частей, включая привод.

    Место вентилятора в системе охлаждения.

    Выделяют три вида:

    1. Механический.
    2. Гидромеханический.
    3. Электрический.

    Механический привод

    Механический вариант привода считают затратным для мощности из-за того, что сила для функционирования отбирается от вала коленчатого характера с помощью ремня. Такой тип подключения считают устаревшим и используют на старых моделях авто или на спецтранспорте.

    Гидромеханический привод

    Привод гидромеханического характера также считают неэффективным для большинства современных автомобилей. Наибольшее применение он получил среди внедорожников и мощных автомобилей. Принцип работы основан на вязкостной муфте, которая соединена приводом с коленвалом.

    Электропривод

    Электропривод наиболее распространенный вариант для вентилятора охлаждения. Его устанавливают почти на все современные автомобили. Отличием считают сложность системы и наличием большого количества элементов.

    При наличии электропривода его подключают к электронной системе автомобиля и оборудуют специальными датчиками.

    Единственными минусами будет необходимость регулярной проверки настроек и эффективная работа блока управления.

    Важным моментом считают тандемную работу электродвигателя и системы управления. Электрический привод в вентиляторах является наиболее перспективным для автомобилей легкового типа.

    Как работает вентилятор с электрическим приводом

    Вентилятор с электроприводом состоит из блока с системным управлением и электродвигателя. Датчики устанавливаются для определения температурного режима, на основе которого будет осуществляться функционирование воздушного охлаждения.

    Стандартная система имеет следующие составляющие части:

    1. Блок управления.
    2. Температурный датчик.
    3. ДМРВ или датчик давления.
    4. Регулирующее реле для включения и выключения.
    5. Датчик для отсчета оборотов коленчатого вала.

    Функционирование начинается от получения блоком управления сигналов с датчиков, их анализа и последующей команды, отправляемой регулятору. Это может быть реле или специальный управляющий блок, который устанавливают в новых моделях автомобиля.

    Блок отличается от реле более точной работой и увеличенным уровнем эффективности. Еще одной отличительной чертой считается регистрация направления воздушного потока за счет фиксирования угла положения вентилятора, а также определение момента, при котором вентилятор отключится.

    Какой вентилятор охлаждения радиатора купить

    Есть несколько правил выбора вентилятора охлаждения. Предварительно требуется выяснить причину неисправности старого вентилятора. На вторичном рынке запчастей можно купить отдельные элементы практически к любому варианту охлаждающего устройства. Примером может быть приобретение электромотора, крыльчатки, а также отдельного реле.

    Такой вариант возможен при новом вентиляторе, который не изношен. При его износе требуется полноценная замена.

    При замене необходимо:

    1. Подбор вентилятора осуществляют по VIN-коду, то есть приобретается аналог или родная запчасть, которая подходит по всем параметрам.
    2. На рынке много различных деталей в каждом ценовом сегменте. Не стоит обращать внимание на совсем дешевые запчасти, так как они могут быть бракованными.
    3. Выбор производителя делают на основе рекомендаций автовладельцев и специалистов сервисных центров. Отзывы часто показывают все преимущества и недостатки каждого бренда.

    Важно совпадение всех креплений и отсутствие доработок вентилятора для установки, так как в противоположном случае могут возникать ошибки и дефекты в работе.

    Также вентилятор должен подходить по мощности и другим параметрам. Обязательно учитывают марку авто, модель и параметры двигателя.

    Среди популярных брендов вентиляторов для воздушного охлаждения выделяют компании, которые поставляют на вторичный рынок запчасти с хорошим соотношением цены и качества. Каждый тип вентилятора имеет свои характеристики, а также параметры, которые потребуется учесть при выборе.

    Повышение комфорта движения и защита окружающей среды:

    Муфты вентиляторов для коммерческих а/м являются частью охлаждающей системы двигателя автомобиля и предназначены для охлаждения двигателя путем регулирования частоты вращения вентилятора

    Охлаждающий поток воздуха, создаваемый во время движения при низких или нормальных нагрузках двигателя, достаточен, как правило, для отвода тепла от радиатора и работы в качестве охладителя двигателя. В данном случае вентилятор либо работает на низкой частоте вращения, либо полностью отключен. Если нагрузка повышается и скорость автомобиля падает, например, при движении в гору, возникает опасность аккумулирования тепла вследствие перегрева двигателя. Как следствие включается муфта вентилятора для коммерческих а/м, чтобы гарантировать достаточный поток воздуха через радиатор. Вязкостная муфта обеспечивает автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора до уровня, необходимого для охлаждения двигателя. Это позволяет снизить как шум, так и энергопотребление вентилятора, и имеет положительный сопутствующий эффект в виде экономии топлива.

    Найдите всю продукцию в нашем онлайн-каталоге.

    Две основные системы вязкостных муфт:

    Вязкостная муфта с биметаллической пластиной
    • Муфта вентилятора работает в соответствии с температурой воздушного потока за радиатором
    • Для регулирования вентилятора используется значение температуры воздуха, выходящего из радиатора
    • Данная модификация предназначена для легковых автомобилей, легкого и среднего коммерческого транспорта.
    Муфта вентилятора для КА с электронным управлением
    • В бортовой компьютер поступают сигналы датчиков блока управления двигателем, а также сигналы температуры на радиаторе, охладителе наддувочного воздуха / охладителе выхлопных газов, масляном радиаторе и т. д., которые используются для управления муфтой вентилятора
    • Данная модификация предназначена для тяжелого коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники.

    Как работает вязкостная муфта вентилятора?

    Если воздушный поток (X) еще холодный, клапан закрыт и всё масло (обозначено красным) находится в резервуаре (a). Ротор (b) вращается в корпусе (c), но не приводится в движение. Вентилятор либо находится в состоянии покоя, либо медленно вращается под действием слабого остаточного крутящего момента.

    Но если температура воздушного потока (X) повышается, биметаллическая пластина (e) или катушка электромагнита открывает термоклапан (d), приводя к тому, что масло (обозначено красным) поступает в пространство между лопастями вентилятора и корпусом. В результате возникает передача крутящего момента, с помощью которого ротор увеличивает частоту вращения корпуса, а, следовательно, и вентилятора. Это обеспечивает соответствующую полнообъемную подачу охлаждающего воздуха.

    Найдите необходимую запчасть и информацию по ней.

    Онлайн-каталог продукции ZF Aftermarket

    Онлайн-каталог обновляется еженедельно и содержит информацию о всей продукции ZF Aftermarket.

    Для всей продукции SACHS доступны каталоги в формате PDF с возможностью бесплатной загрузки.

    СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

    • Выходные данные
    • Условия использования и защиты данных
    • aftermarket.zf.com
    • © ZF Friedrichshafen AG 2021

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

    Центр настроек конфиденциальности

    Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

    Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

    Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

    Ваша конфиденциальность

    Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

    Строго необходимые файлы cookie

    Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

    Эксплуатационные файлы cookie

    Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

    Вентилятор радиатора — создатель ветра под капотом автомобиля

    Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

    Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

    Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

    Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

    Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

    Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

    Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

    На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

    Разнообразие вентиляторов

    Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

    • механический;
    • электрический;
    • гидравлический или гидромеханический.

    Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

    Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

    Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

    Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

    Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

    Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

    Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector