0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес запорожца на металлолом

Вес запорожца на металлолом

Сразу стоит отметить, что я девушка. Девушка настолько далекая от мира авто и техно-индустрии, что периодически путаю марки машин. История началась с того, что в моем родном городе тихо и мирно пылился в гараже старенький запорожец ЗАЗ -968, 1976 года выпуска. Училась я тогда на втором курсе, и окутанная веянием столицы, думала что все в этом мире знаю лучше других.

Так вот. Приехала я в родные Пенаты, и как-то под чай с вареньем зашел разговор с отцом о том, как можно заработать. Будучи абсолютно уверенной в своих знаниях о смысле бытия, я предложила сдать на металлолом никому не нужный пылесборник. Недолго думая, отец предложил мне узнать стоимость металла в ближайшем приемнике, и проверить на ходу ли раритет. Пока отец просматривал технические (и металлические, соответственно) параметры авто, я судорожно вбивала в поискавиках «Сдать авто в металлолом в городе N». По итогу, нашла что то более-менее подходящее по расстоянию и приятное по цене. С радостными вскриками прибежала в гараж, где отец уже сливал ненужную жидкость. Обивка машины, запомнившаяся мне еще с детства поразительным сходством с ковром, уже лежала в стороне.

В отзывах на ближайший пункт приема я прочитала, что помимо извлечения сидений, автомобиль должен лишиться еще и всех пластмассовых деталей. Благо, в запорожцах их немного (разве что коллекция пробок от газировке на ручнике). С этим отец справился пока я выбирала какие туфли гармонируют с будущим званием «Королева отходов». Так как наш старичок уже давно покинул поле дорожного боя и не заводился даже, если бы его толкали по инерции с горы, отец позвонил знакомому погрузчику и договорился за пару бутылок огненной воды (хотя реальная стоимость транспортировки нам бы обошлась в 35$ с расчетом на 10 километров).

Пункт приема

Доехали мы без происшествий. Пункт назначения находился за городом, что добавляло антуража всему приключению. Подъехав к точки Х, можно было сразу понять, что что-то тут не чисто. Во-первых, около приемника (прямо напротив входа) стояли три ржавеющие иномарки (которых в металлолом нужно было сдать три года назад). Во-вторых, сам пункт приема выглядел достаточно странно: огромная вывеска хоть и внушала надежду, но смотрелась крайне вычурно на фоне пошарпанного домика с отваливающейся шпаклевкой.

Зайдя внутрь, первое что обратило на себя внимание был стойкий запах сожженной резины. Это неудобство пытался скрасить продавец, неожидавший, по всей видимости, гостей. Он приветливо улыбнулся и поинтересовался целью приезда. Когда отец ему поведал о предстоящей работе, улыбка продавца заметно изменилась. Если бы эмоции умели говорить, то текст бы звучал так: «На какой черт вы сюда приперлись?!».

После натянутых любезностей, продавец решил посмотреть на будущий товар. Выйдя к погрузчику и заметив наш запорожец, он ехидно окинул нас взглядом и пробубнел , что такое барахло привозят каждую неделю и, что за оное дают копейки. Мне же стало интересно, совпадают ли у нас с ним представление о копейках. «Кузов, — пояснил продавец, — классифицируется как нерассортированный бытовой металлолом, и идет по цене 2 рубля за килограмм».

Итоговая стоимость зависит от веса машины. Но чтобы взвесить агрегат его нужно еще предварительно «очистить»: снять стекла и резину. Кроме этого, если мы из тех людей, которые хотят заработать еще больше, есть вариант отделить сталь от чугуна в кузове, и сдать их по отдельности. Но сам приемник таких услуг не предоставляет, и закрывается через пару часов (приехали мы в полдень). Что же, делать нечего, придется сдавать так как уже есть (тем более, как мы потом выяснили стоимость килограмма чугуна составила 2,5 рубля, а стали – 3). Стоит отметить, что стоимость металлов на сайтах была значительно выше, что сильно поубавило мой энтузиазм.

Отец с другом принялись снимать старенькие колеса (к тому моменту их было уже три. Одного запорожец решился еще в том году, когда мама захотела на огород резиновых лебедей).

Резиновые лебеди из покрышек

На мой вопрос о том, где можно сдать резину, ответ получен не был (хотя запах в коморке говорил об обратном). Разуть авто оказалось не так просто и заняло чуть больше часа. Все это время продавец навещал нас недолгими визитами и намекал, что ему скоро домой.

Вырывать стекла пришлось в прямом смысле этого слова. Стоит отдать должное советскому автопрому , качество сделанного и «привинченого» стекла, действительно, на высоте. Боролись мы с этой проблемой еще часа два, за которые наш продавец успел сходить на обед и позвонить «нужным» людям. «Нужными людьми» были оценщики (не знаю, как обозвать их по-другому). Их задача состояла в том, чтобы скинуть с реальной стоимости еще несколько грошей.

Когда уже почти все было готово, появился третий «нужный человек», которому я дала кодовое прозвище «юрист». Юрист поинтересовался наличием документов на авто, а именно паспорта, справки из ГАИ о снятии машины с учета и копии техпаспорта.

Самое интересное, что когда я звонила утром, мне сказали, что примут авто без документов (отец их радостно выкинул еще пару лет назад). Начались разборки. Юрист настаивал на том, что запорожец он не примет, отец утверждал, что можно поверить и на слово честным людям, друг отца тихо курил в стороне, а продавец ворчал, что пора домой. В схватке победили оценщики. Они предложили оптимальный вариант: поиметь с нашего навара чуть-чуть себе. Юрист и продавец были непротив.

Началась оценка

Так как по закону жанра строительные весы не работали, пришлось пользоваться информацией о весе, предоставленной в интернете (о, слава всемирной паутине!). Стоит отдать должное, споров насчет модели запорожца не велось (у нас был типичный ЗАЗ -968, 1976 года выпуска). Весил он тонну двести. После недолгой математики мы поняли, что получим за него 2100 рублей, 1000 из которых отдадим нашим новым друзьям. Хоть не с пустыми руками…

Итого: мы потратили 110 рублей на презент другу отца (+ заправили его на 200 рублей) + 1000 рублей на «оформление» несуществующих документов. Чистыми мы получили 990 рублей, что очень даже неплохо.

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний – 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе – 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) – 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево – занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный – на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос На даче гниёт запорожец. Если сдать его в металлолом, сколько денег можно выручить? От балды просьба не отвечать. заданный автором Deleted лучший ответ это Снаряжённая масса ЗАЗ968 – 840 кг минус силовой агрегат (он из магниевого сплава и нах никому не нужен – его не принимают) где-то 120 кг, если убрать сиденья и всякую другую нестальную муру, то кг 650 останется, при цене 4. 5 р. за 1 кг выходит 2600. 3250 р. за всю тушку))

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968
  • 3 Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А
  • 4 Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А
  • 5 Специальные модификации ЗАЗ-968М
  • 6 ЗАЗ-968МП
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История [ править | править код ]

Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966 и во многом повторял её. Производился с 1971 по 1979 год. Отличался от предыдущей модели новыми поворотниками, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью. В конце 1973 года автомобиль был модернизирован и получил иное оформление передка (узкий молдинг вместо псевдо-решётки радиатора), укороченные воздухозаборники охлаждения, обновленную светотехнику и прочие незначительные изменения. При дальнейшем производстве в конструкцию ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие, как фары типа «европейский луч» и другие.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М со значительно обновлённым внешним оформлением кузова [1] . Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года [2] .

Во втором полугодии 1987 года, после начала производства ЗАЗ-1102, государственная розничная цена на ЗАЗ-968М была снижена с 5375 до 3900 рублей [3] .

Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968 [ править | править код ]

  • Травмобезопасный рулевой вал — имеет разрезную муфту, ломающуюся при лобовом столкновении, что исключает смещение рулевой колонки внутрь салона
  • Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Двухконтурная тормозная система
  • Главное зеркало типа ВАЗ
  • Новая панель приборов
  • Применение аварийной сигнализации

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А [ править | править код ]

ЗАЗ-968М отличался от предшественников куда более существенно. Прежде всего это касается внешнего облика:

  • Задние фонари (у 968 и 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.

Претерпела изменение и внутренняя компоновка:

  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя (с конца 1991 года оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор, перенесённый из багажника).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).

Существенные изменения коснулись и силового агрегата:

  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трёх двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с., и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объёмом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Полностью изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. Применён вентилятор с другим профилем лопастей, имеющей бо́льшую производительность при сниженной шумности и отбираемой от двигателя мощности. Такое решение избавило машину от перегрева (правда при условии, что владелец содержал межрёберное пространство цилиндров и головок двигателя в чистоте).
  • Карбюратор получил экономайзер принудительного холостого хода.

Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А [ править | править код ]

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
  • В 1973 году на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института создали электромобиль на базе ЗАЗ-968 [4] .

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с. [5] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

Специальные модификации ЗАЗ-968М [ править | править код ]

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет [6] .

ЗАЗ-968МП [ править | править код ]

Пикап, созданный в 1990 году и выпускавшийся до снятия с конвейера всей линейки ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего приблизительно было выпущено 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.

Модель изготавливалась по стапельно-обходной технологии [7] — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши стойками и приваривалась задняя стенка с окном; кромкой грузового борта являлся ввареный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дерматином (как и в салоне), что вело к его быстрой порче в открытых условиях, в полостях скапливалась вода, что способствовало развитию коррозии [ источник не указан 815 дней ] .

Эксплуатировать пикап по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка перекрывала доступ к грузу сзади, а высокий неоткидывающийся борт был неудобен при осуществлении погрузки-выгрузки сбоку [8] .

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  2. ↑В музее запорожского автомотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
  3. ↑ «За последние годы средняя розничная цена на легковые автомобили у нас в стране действительно возросла, хотя и происходило снижение цен на ряд моделей автомашин. Так, цена автомобиля типа «Запорожец» (ЗАЗ-968М) была снижена с 5375 до 3900 руб.«
    Вопрос — ответ. Автомобиль и проблемы вокруг него. На вопросы читателей отвечает министр автомобильной промышленности СССР Н. А. Пугин. // «Аргументы и факты», № 28 от 18 июля 1987
  4. Михаил Колодочкин. «А знаете ли Вы?» (рус.) // «За рулём» : Журнал. — 2019. — Ноябрь ( № №11 ). — С. 106 .
  5. ↑ АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А] // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
  6. ↑ [ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ]
  7. Тим Скоренко.ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»(неопр.) . Популярная механика (23 мая 2017).
  8. Е. Балабас.Тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП(неопр.) . Колёса (02.05.2019).

Литература [ править | править код ]

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М. : Транспорт, 1988. — 352 с.

Реально ли купить в Украине «Запорожец» за 1000 грн

Принято считать, что самый дешевый автомобиль на рынке – это изрядно измученный экземпляр самой примитивной модели. Сразу приходит на ум «Запорожец»? Реально ли приобрести его за 1 000 грн?

В этой статье мы попробуем разобраться, за какую самую низкую цену в Украине можно приобрести автомобиль ЗАЗ, имеющий возможность передвигаться самостоятельно. И заодно разберемся, нужна ли такая машина кому-то вообще. Всему есть предел, и минимальной цене на самый жуткий автомобиль вторичного рынка также. В случае с легковыми машинами этот лимит – стоимость автомобиля по цене металлолома.

Последний “Запорожец” выпустили в 1994 году, но в Украине их до сих пор остается немало, причем некоторые в хорошем состоянии

На момент написания статьи средняя цена на лом черного металла составляла 5 грн/кг, но поскольку от массы авто надо вычесть вес резины, стекла и пластиков, на большинстве пунктов металоприйомки вам сегодня назовут цену 4,5 грн за кило “живого веса” легковушки.

То есть если взять за сухой вес “ушастого” ЗАЗ-968 цифру в 800 кг, за комплектную машину вам предложат около 3 600 грн (почти $130). Это и будет самой низкой ценой для “Запорожца” независимо от его состояния.

Таким образом мы ответили на вопрос, вынесенный в заголовок: купить “Запорожец” за 1 000 грн нельзя. А за сколько же можно приобрести “Зазика” на ходу? Опираясь на опыт ретроэкспертов “Авто24”, мы проанализировали рынок дешевых автомобилей в Украине, выставив в поисковой системе фильтр “ЗАЗ”.

Большая часть ЗАЗ-968М в продаже – в версии с ручным управлением. Не стоит опасаться их, ведь именно они часто остаются в хорошем состоянии

Разбираясь с бывшими в употреблении “Запорожцами”, следует понимать, что в этом сегменте понятия ”на ходу“ и ”не на ходу” достаточно условны. Реалии мира “авто за $200” такие, что машина, которая на момент начала осмотра покупателем находится в состоянии “на ходу”, может перейти в состояние недвижимости просто в процессе осмотра или покупки.

С другой стороны, в объявлениях немало “Запорожцев”, которые не могут ехать из-за какой-то мелочи: неисправный АКБ, отсутствующий кабель стартера, засоренный карбюратор и тому подобное. А у продавцов просто нет средств, времени или желания привести машину в порядок, поскольку цена продажи не стоит тех затрат.

Понять все проблемы машины по фото на сайте объявлений невозможно, поэтому придется не раз выезжать на смотрины

Автомобили ЗАЗ, на которые стоит смотреть как на транспорт для пользования, начинаются по цене с 5 000 грн (около $200). Чаще всего это будет машина с изъянами экстерьера и одной-двумя неисправностями, которые влияют на возможность двигаться, но которые можно устранить в течение дня: не работают тормоза, потек гидропривод сцепления, разрегулированный карбюратор и др.

За 8 000 грн. можно найти приличный с виду “Запорожец” и как пишут в объявлениях, на уверенном ходу. В сегменте до 10 000 грн вполне реально найти экземпляр, близкий к состоянию “в оригинале” – в родной краске, но с ощутимым пробегом. Хотя по-настоящему музейный образец, который не требует серьезного восстановительного ремонта и достоин попасть в частную коллекцию, будет стоить около 30 тыс. грн.

Большой процент продавцов старых “Запорожцев” почему-то считают их раритетами и просят двойную-тройную цену. Обходите таких подальше

Год выпуска в ситуации с “Запорожцем” для реальных поездок уже не имеет особого значения. Ведь, с одной стороны, в старых гаражах все еще можно найти “ушастые” модели 968/968А 1970-х годов с малым пробегом или после заботливого ремонта. А с другой стороны, экземпляры последних лет выпуска (1991 – 1994 гг.) часто отличались крайне небрежной сборкой и некачественными комплектующими.

Важная часть подержанного авто – кузов, и у ”Запорожца” он достаточно прочный, да и коррозия съедает его очень неохотно. Поэтому отталкиваться нужно от его состояния. Не забывайте также о работоспособности двигателя, найти мастера для ремонта которого сегодня будет непросто.

В любом случае, покупать старенький ЗАЗ-968 есть смысл лишь при нескольких условиях:

  • Если машина нужна для поездок “по месту” и в небольшом городе;
  • Если водитель не имеет особых претензий относительно комфорта (условия для пассажиров приемлемые);
  • Если водитель имеет прочные слесарные навыки;
  • Если есть достаточно времени для обслуживания и ремонтов.

Найти старый, но заботливо ухоженный “Запорожец” вполне реально. Не обязательно искать экземпляр в родной краске – он будет дороже прочих

Ради исторической справедливости отметим, что вышеупомянутая малоприятная для поклонников марки ЗАЗ информация, касается лишь очень старых, изношенных автомобилей. Когда “Запорожцы” были молодыми, они имели вполне приемлемые эксплуатационные качества: позволяли далекие вояжи, беспроблемную эксплуатацию в условиях большого города и не были капризными к сервису и горюче-смазочным материалам.

Рекомендация Авто24

Подержанный “Запорожец” может быть вполне приемлемым вариантом, если человеку нужен крепкий автомобиль для непродолжительных поездок по месту. Выбирайте максимально ухоженный вариант с наименьшим пробегом (реальным, а не по одометру) и с максимально четкой работой агрегатов. Ведь ремонтировать “ушастого” или “эмку” сегодня возьмутся разве что в реставрационной мастерской, да и с запчастями будут проблемы. Относительно цены – придется искать не только адекватный экземпляр, но и адекватного продавца, ведь многие поспешили записать “Запорожца” в раритеты с соответствующей коррекцией ценника.

Сдать автомобиль на металлолом дорого

Сдача автомобиля на металлолом – выгодное решение, как для владельца, так и для компании. Более того несомненным плюсом станет для Вас новость, что, сдавая металлолом Вы учавствуете в очищении окружающей среды.

Что именно происходит с автомобилем, когда его сдают на металлолом? Для начала его отправляют на завод по переработки металлов. Там происходит отделение старых аккумуляторных батарей, резины, проводки от автомобиля. Эти детали попадают в разукомплектовочный цех.

Приём заявок на сдачу авто

Оставьте номер телефона

Таблица цен сдачи автомобилей на металлолом

АвтомобильЗасорЦена
ВАЗ (LADA) 210125 %6500
ВАЗ (LADA) 210625 %7100
ВАЗ (LADA) 210725 %7100
ВАЗ (LADA) 210925 %6500
Москвич-41225 %7100
ГАЗ-24 «Волга»25 %11200

* уточняйте точную стоимость по телефону +7 (929) 813-85-30, данная цена указана, при расчёте 9000 рублей за 1 тонну.

Преимущества сдачи авто на металлолом

Если в машине остались горючие вещества, например бензин, то он сливается в определенную канистру. Полностью разобранный автомобиль теперь представляет собой груду металла и отправляется под металлодробительный прибор, который измельчает автомобиль на мелкие кусочки.

Остатки авто переплавляются и служат отличным вторсырьем и идут на изготовление кузовов для новых автомобилей.

Сдавая автомобиль Вы:

  • зарабатываете;
  • очищаете окружающую среду от мусора;
  • участвуете в улучшении экологии;
  • помогаете получить вторсырье

Сдача машины на металлолом. Правила приема

Компания Метла занимается приемом металлолома, а также вывозом старых авто не первый год. Заключить сделку с компанией и получить денежные средства не будет для Вас утомительным. Благодаря круглосуточному приему заявок, Вы в любое время можете договориться с оператором о сдаче ненужного автомобиля.

Для того, чтобы оставить заявку, позвоните по номеру, указанному на сайте.

При себе на момент оформления договора необходимо иметь:

  1. паспорт технического средства;
  2. личный паспорт;
  3. разрешение ГИБДД на утилизацию автомобиля

В случае, если Вы не можете доставить автомобиль самостоятельно в пункт приема, то в компании Метла имеется вся необходимая техника для его доставки:

  • Погрузчик;
  • Экскаватор;
  • Манипулятор

Сколько стоит сдать автомобиль, цены в Ростове

Цена в Метле наиболее выгодная для Вас начинается от 9 рублей за 1 кг или 9000 рублей за 1 тонну, потому что компания работает официально и ответственно и честно подходит к определению стоимости. Она складывается из:

  • веса;
  • качества металла;
  • наличия частей авто;
  • форма машины

Значительно поднимет цену наличие двигателя в автомобиле, т.к. в нем содержится большой процент стали.

В ходовой части в больших количествах содержатся: сталь, чугун.

В электронной системе есть никель и медь. Из этого можно сделать вывод, что чем более полная комплектация Вашего автомобиля, тем выше его стоимость.

Посмотрите видео

  • Елена 51 год

Большое спасибо работникам компании за быстрое и качественное,можно сказать,фирменное обслуживание,цены достойные и работа супер

Андрей Королёв 40 лет

Решил сдать старую ладу на металлолом. Позвонил по телефону, указанному на сайте. Мужчина пообещал, что ко мне подъедет команда грузчиков в 17.00. Именно в это время мне поступил от них звонок, т.к. ребята приехали вовремя. Расчет производился на месте, меня все устроило по деньгам. С. читать полностью

Михаил Борисович 57 лет

Вызвал бригаду, чтобы сдать металлолом, который накопился у меня за то время, пока я жил в своем доме. А тут затеял ремонт и предметы эти действительно мне мешали. Решил хоть подзаработать на старом хламье. Грузчики приехали на своем транспорте и все погрузили сами, более того, они пр. читать полностью

Владимир 39 лет

Мне очень понравилось сотрудничество с компанией по приему металлолома «Метла». Во первых — цены, самые высокие в городе, во вторых — самовывоз, в третьих — расчет на месте. Трезвые и порядочные сотрудники еще один плюс этой компании. Сотрудничаю с компанией «Метла&quot. читать полностью

Виктор Борисович 56 лет

Спасибо грузчикам за оперативную и слаженную работу. Оформил заявку на демонтаж гаража. Ребята приехали в этот же день и с помощью манипулятора разобрали его и увезли. По цене определились на месте, меня сумма полностью удовлетворила.
Мусора они не оставили. Было приятно с Вами. читать полностью

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965 «Запоро́жец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запоро́жец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Цена
  • 3 Модификации
  • 4 Конструкция
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный — личные автомобили имели очень небольшое распространение по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начиналась массовая автомобилизация. На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование — лёгкого, рассчитанного на двух-четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации.

Бывшая из серийных советских «легковушек» наиболее близкой к приведённой выше характеристике модель — «Москвич-401» — к тому времени успела основательно устареть, а в 1956 году была снята с производства. Следующая модель МЗМА — «Москвич-402» — оказалась ощутимо крупнее, мощнее и комфортабельнее своего предшественника, но при этом и существенно дороже (розничная цена — 15 000 рублей, против 9000 у М-401; появившийся несколько лет спустя М-407 стоил уже 25 000 рублей). Кроме того, достижения автомобилестроения тех лет позволяли сделать автомобиль с сопоставимыми со старой моделью «Москвича» вместимостью и динамическими качествами намного более компактным, лёгким и рациональным.

В соответствии с этим в перспективный типаж легковых автомобилей, запланированных для освоения в период 1959—1965 годов, органами государственного экономического планирования был внесён тип четырёхместного микролитражного автомобиля «сухой» массой около 600 кг и с двигателем мощностью 20—25 л. с. [1] Он должен был иметь современную и рациональную конструкцию, быть удобным для массового производства, рассчитан на достаточно длительную эксплуатацию в отечественных условиях и обслуживание главным образом силами самого владельца. Работы по проектированию автомобиля осуществлялись МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ.

Изучение опыта мирового автомобилестроения уже на тот момент позволяло прийти ко вполне однозначному выводу: микролитражка не может быть просто уменьшенной копией своих «больших собратьев». Необходимо напомнить, что в то время большинство автомобилей имело двигатель спереди и задний ведущий мост — так называемая «классическая компоновка». Однако для машины размером с будущий «Запорожец» она была явно нерациональна, так как ограничивала полезное пространство салона, увеличивала габаритную высоту, себестоимость и массу автомобиля из-за наличия проходящего под полом кузова карданного вала. Все попытки выпуска автомобилей «классической» компоновки в «особо малом» классе неизбежно заканчивались появлением на свет высоких, тяжёлых, маловместительных и довольно неуклюжих внешне конструкций. Избавиться от этих недостатков можно было, сблокировав двигатель и трансмиссию в единый агрегат и разместив его непосредственно у ведущих колёс — передних либо задних.

От привода на переднюю ось разработчики также отказались: принятые в те годы компоновочные схемы переднеприводных автомобилей предполагали либо размещение двигателя за передней осью, продольно или поперечно (довоенные DKW, Citroën TA и DS, Renault 4) — в результате чего из-за недостаточной сцепной массы на ведущих колёсах не обеспечивались приемлемые для отечественных условий эксплуатации тягово-сцепные качества и проходимость, либо его продольное расположение в переднем свесе кузова (послевоенные DKW и Wartburg, Citroën 2CV, Panhard, Lloyd, Saab 93 и другие) — что приводило к созданию сравнительно длинных и тяжёлых автомобилей с довольно большим передним свесом. Кроме того, он был непривычен для производственников и автомобилистов, требовал освоения сложных и дорогих в изготовлении компактных шарниров равных угловых скоростей. Переднеприводные автомобили имели в те годы относительно небольшое распространение, причём только в Западной Европе с характерными для неё хорошими дорогами. Бо́льшая же часть микролитражных автомобилей строилась на основе заднемоторной компоновки, недостатки которой при характерных для микролитражек тех лет скоростях проявлялись лишь в малой степени. Именно на ней решили остановиться и создатели отечественного микроавтомобиля.

Созданию «Запорожца» предшествовала разработка целого ряда прототипов, разработка и постройка которых дали возможность определиться с требованиями к автомобилю этого класса, отработать отдельные элементы конструкции и дизайна — здесь можно назвать такие разработки, как «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 1955 года (вагонная компоновка) и разработанные на протяжении 1957—1958 годов НАМИ-031 (купе с торсионной передней подвеской), НАМИ-048 (вагонная компоновка), НАМИ-049 (прототип лёгкого вездехода) и НАМИ-059 (стеклопластиковый кузов). Например, осенью 1955 года был построен опытный экземпляр очень самобытной «Белки» НАМИ-050 вагонной компоновки (автор концепции — Юрий Долматовский), имевшей длину чуть более 3,3 метра, заднее расположение силового агрегата, достаточно просторный салон (правда, за счёт практически отсутствовавшего багажника) и переднюю часть кузова, выполненную в виде остеклённого колпака, откидывающегося вперёд-вниз для посадки на передние сиденья. Существовал и «сельский» вариант с упрощённым открытым кузовом (дизайнер Эдуард Молчанов).

Однако «Белка» была ещё очень «сырой», причём целый ряд её недостатков носил неустранимый характер — в первую очередь проблемы с герметичностью салона из-за откидного передка кузова, а также слабый и недолговечный мотоциклетный двигатель (на базе ИМЗ-М-72). Довести её до уровня полноценного серийного автомобиля, с соответствующими надёжностью и отработанностью конструкции, так и не удалось. К тому же, хотя в те годы об этом вопросе ещё серьёзно не задумывались, но пассивная безопасность автомобиля такой схемы также была бы очень низка (сам Долматовский считал данную проблему малосущественной, полагая, что снижение пассивной безопасности будет компенсироваться высокой активной безопасностью, обусловленной хорошей обзорностью с места водителя и лёгким управлением микролитражкой; эти аргументы даже в те годы убеждали далеко не всех). Остальные прототипы также были по сути экспериментальными образцами, призванными «нащупать» путь для дальнейших работ (например, на НАМИ-031 прорабатывалась конструкция торсионной передней подвески).

Главное же — стало ясно, что микролитражный автомобиль будет принципиально отличаться от уже освоенных в производстве моделей не только по конструктивным решениям, но и по технологии производства, в первую очередь самой сложной в изготовлении, наиболее дорогостоящей и трудоёмкой детали — несущего кузова. Выпускавшиеся на тот момент советские легковые автомобили с несущим кузовом имели кузова так называемого скелетного типа, сваривавшиеся из большого количества панелей и накладных усилителей, с установленной в передней части отдельной подмоторной рамой (подрамником) и навесным оперением, не играющим существенной роли в обеспечении жёсткости кузова. Так, в процессе сборки корпуса кузова «Волги» ГАЗ-21 раннего выпуска (до 1961 года) он последовательно перемещался между четырьмя сварочными кондукторами, в которых осуществлялось сваривание несколько десятков отдельных деталей (одна только боковина кузова сваривалась из пяти частей — передней, задней и центральной стоек, порога пола и рейки крыши, швы между которыми вручную облуживались припоем), после чего к нему болтами крепились рама и оперение. Будучи пригодной для автомобилей более высоких классов со сравнительно небольшими масштабами выпуска, такая технология изготовления кузова категорически не годилась для микролитражки, рассчитанной на массовый выпуск с низкой себестоимостью каждого экземпляра, которая при таком подходе получилась бы излишне тяжёлой и трудоёмкой в производстве из-за большого объёма операций по сборке, многие из которых выполнялись вручную и требовали взаимных подгонок деталей. Здесь были необходимы новые, оригинальные и высокоэффективные решения не только в конструкции, но и в области технологии производства. Для советской промышленности тех лет же создание «с нуля» и в приемлемые сроки технологического оформления для такого принципиально нового промышленного образца было бы весьма непростой задачей — сказывалось не только отсутствие опыта выпуска микроавтомобилей, но и общее отставание от уровня передовых промышленных стран.

К этому добавлялись и соображения экономического характера: обеспечить низкую себестоимость микролитражки с достаточно сложной по меркам тех лет конструкцией можно было только за счёт хорошей отработанности и высокой эффективности производственного процесса — в противном случае будущая советская микролитражка рисковала повторить судьбу многих иностранных, которые из-за мизерных масштабов выпуска и сопутствующей им высокой себестоимости не оправдывали возложенных на них их создателями надежд, или первого советского проекта малолитражного автомобиля, созданного в 1920-х годах НАМИ-1, который при в целом вполне удачной конструкции так и не получил развития опять же ввиду высокой себестоимости и невозможности в тогдашних условиях наладить мало-мальски массовое производство. При этом не могло быть и речи о закупке за рубежом готовой конструкции автомобиля вместе с отработанной технологией его выпуска (как это впоследствии было сделано с ВАЗ-2101), либо заказе иностранной фирме технологического оформления для существующего отечественного образца (как в случае с ВАЗ-2108) — СССР конца 1950-х годов, всё ещё оправлявшемуся от ущерба, нанесённого войной, и ещё не ставшему заметным экспортёром нефти, подобные покупки на международном рынке были попросту «не по карману» из-за отсутствия достаточного объёма свободных средств в валютных фондах [ источник не указан 605 дней ] .

Именно наличие подобных соображений, а не отсутствие собственных оригинальных идей в области компоновки, конструкции или дизайна, вынудило создателей автомобиля обратиться к изучению иностранных аналогов, причём основном внимание обращалось именно на вопросы технологического характера.

Масса кузова ZAZ 968

Средняя масса кузова ZAZ 968 составляет от 200 (кг) до 240 (кг).

Что такое масса кузова:

Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.

Как правило масса авто состоит из таких основных частей:

  • двигатель, генератор, стартер и пр.;
  • коробка передач;
  • полная подвеска;
  • оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
  • кузов и др.

Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.

Какие данные представлены в справочнике:

Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).

В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей ZAZ 968.

Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1960-1994.

Другие параметры ZAZ 968:

Общая масса кузова ZAZ 968
Общий вид Общий вид кузововМасса голого кузова min (кг)
Минимальная масса кузова для разных модификаций ZAZ 968

Данные представлены в килограммах (кг)

Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса кузова ZAZ 968
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Как сдавать автомобиль в металлолом

Перед владельцами, чей «железный конь» уже свое отбегал, становится вопрос, как сдать автомобиль на металлолом за деньги. Не всегда затраты на ремонт автомобиля оправданы. Если машина сгорела, побывала в серьезной аварии и не подлежит восстановлению, она автоматически превращается в груду ненужного металла. Сдача автомобиля на лом особого богатства не принесет. Но, чем оставлять его ржаветь в гараже, не лучше ли утилизировать? Разберемся, что нужно, чтобы сдать машину на переработку легально и что делать, если есть проблемы с документами транспортного средства.

Какие машины сдают

Дорогие автомобили редко идут под пресс. Их пытаются восстановить или продать на запчасти. Чаще всего на металлоломных площадках встречаются советские авто: ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107, 21099, Запорожец, Таврия, Волга, Москвич. Реже утилизируют Ниву, КамАЗ, УАЗ. Из-за крепкого кузова и хорошей ходовой части они дольше служат.

Не только владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой утилизации. Машины, брошенные на улицах города или во дворах, не редкость. Это случается из-за смерти владельца, ареста, переезда либо просто халатного отношения. Если транспортное средство длительное время остается без присмотра, а хозяин не был найден, коммунальные службы вправе отправить его в утиль.

Как выгодно избавиться от старой машины

Нет разницы, сдавать на вторичную переработку некогда престижную иномарку или проржавевший насквозь пережиток Советского Союза. Для металлоприемщиков главное – сырье, поэтому расчет идет за вес чермета. Причем, если машина целая, из суммы высчитывается около 30% засора (пластик, стекло, резина и пр.). Кроме того, в разных регионах стоимость лома неодинаковая. В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) за килограмм предложат в два раза больше, чем на периферии.

Поэтому владельцам дорогих машин гораздо выгоднее продать их на разборку. В этом случае вырученная сумма будет немного выше. Например, рабочий двигатель от иномарки отдельно стоит в 8−10 раз дороже, чем на скупке старых авто. А тем, кому посчастливилось иметь ВАЗ-2106 или другой «Жигуленок», нужно обратить внимание на показатели, формирующие цену автолома:

  • сколько весит кузов;
  • в каком состоянии металл;
  • наличие деталей.

Чем полнее комплектация, тем больше наличных дадут. В автомобиле ценятся запчасти, содержащие цветные металлы: медь (мотор, электроника, радиатор), никель, алюминий. Если есть время и возможность лучше разобрать транспортное средство самостоятельно и отсортировать металлы по видам.

Куда сдать ненужную машину

Выкуп автомобилей в Москве и Московской области в любом состоянии (старых, битых, горелых, не на ходу) — +7 915 227-63-11

Для сдачи машины лучше выбрать крупный и надежный пункт приема металла, где все процедуры выполнят по закону. Предварительно можно узнать, сколько стоит килограмм сырья в разных приемках города, но обычно отличие в цене несущественное. Для легального приема автомобиля необходимы документы, удостоверяющие личность владельца, право собственности и справку о снятии с учета из ГИБДД.

Если по каким-либо причинам предъявить бумаги невозможно, многие продают авто по запчастям, а кузов сдают в нелегальный пункт приема без оформления соответствующих документов. Но, в этом случае, стоимость металла снизится, появится риск уголовной и налоговой ответственности.

Для тех, кто желает приобрести отечественный автомобиль, подойдет программа утилизации. «Авто ВАЗ» предлагает скидку в размере 50 тыс. рублей на определенные модели при условии отправки старого авто в утиль.

Сегодня можно найти множество объявлений о помощи в сдаче машины на металлолом. Частные лица предлагают широкий спектр услуг, вплоть до самовывоза и оформления всех бумаг, за сравнительно небольшую плату. На деле это может оказаться махинацией, поэтому рисковать не стоит.

Если нет времени или желания заниматься вопросом самостоятельно, лучше отдать транспортное средство безвозмездно знакомому человеку. В любом случае необходимо просчитать все возможные варианты, чтобы не оказаться в убытке. Ведь, если автомобиль не на ходу, его вывоз повлечет дополнительные растраты, причем немалые.

Как оформляются документы на утилизацию

Перед тем как отправить машину под пресс, нужно обратиться в ГИБДД для снятия ее с учета. Сделать это может только владелец или человек, имеющий нотариально заверенную доверенность при наличии всех необходимых документов. Там же сдаются номерные знаки, пишется заявление об отказе от использования в будущем двигателя, кузова. Этот пункт очень важен. В других транспортных средствах не должны фигурировать номерные комплектующие данного авто.

Нужно уплатить госпошлину и проверить наличие старых непогашенных штрафов, при необходимости оплатить их. После этого выдается справка, разрешающая утилизировать машину.

А вам приходилось сдавать авто в металлолом? Обязательно поделитесь своим опытом в комментариях!

Как мы сдавали наш запорожец (ЗАЗ-968) на металлолом

Сразу стоит отметить, что я девушка. Девушка настолько далекая от мира авто и техно-индустрии, что периодически путаю марки машин. История началась с того, что в моем родном городе тихо и мирно пылился в гараже старенький запорожец ЗАЗ -968, 1976 года выпуска. Училась я тогда на втором курсе, и окутанная веянием столицы, думала что все в этом мире знаю лучше других.

Так вот. Приехала я в родные Пенаты, и как-то под чай с вареньем зашел разговор с отцом о том, как можно заработать. Будучи абсолютно уверенной в своих знаниях о смысле бытия, я предложила сдать на металлолом никому не нужный пылесборник. Недолго думая, отец предложил мне узнать стоимость металла в ближайшем приемнике, и проверить на ходу ли раритет. Пока отец просматривал технические (и металлические, соответственно) параметры авто, я судорожно вбивала в поискавиках «Сдать авто в металлолом в городе N». По итогу, нашла что то более-менее подходящее по расстоянию и приятное по цене. С радостными вскриками прибежала в гараж, где отец уже сливал ненужную жидкость. Обивка машины, запомнившаяся мне еще с детства поразительным сходством с ковром, уже лежала в стороне.

В отзывах на ближайший пункт приема я прочитала, что помимо извлечения сидений, автомобиль должен лишиться еще и всех пластмассовых деталей. Благо, в запорожцах их немного (разве что коллекция пробок от газировке на ручнике). С этим отец справился пока я выбирала какие туфли гармонируют с будущим званием «Королева отходов». Так как наш старичок уже давно покинул поле дорожного боя и не заводился даже, если бы его толкали по инерции с горы, отец позвонил знакомому погрузчику и договорился за пару бутылок огненной воды (хотя реальная стоимость транспортировки нам бы обошлась в 35$ с расчетом на 10 километров).

Пункт приема

Доехали мы без происшествий. Пункт назначения находился за городом, что добавляло антуража всему приключению. Подъехав к точки Х, можно было сразу понять, что что-то тут не чисто. Во-первых, около приемника (прямо напротив входа) стояли три ржавеющие иномарки (которых в металлолом нужно было сдать три года назад). Во-вторых, сам пункт приема выглядел достаточно странно: огромная вывеска хоть и внушала надежду, но смотрелась крайне вычурно на фоне пошарпанного домика с отваливающейся шпаклевкой.

Зайдя внутрь, первое что обратило на себя внимание был стойкий запах сожженной резины. Это неудобство пытался скрасить продавец, неожидавший, по всей видимости, гостей. Он приветливо улыбнулся и поинтересовался целью приезда. Когда отец ему поведал о предстоящей работе, улыбка продавца заметно изменилась. Если бы эмоции умели говорить, то текст бы звучал так: «На какой черт вы сюда приперлись?!».

После натянутых любезностей, продавец решил посмотреть на будущий товар. Выйдя к погрузчику и заметив наш запорожец, он ехидно окинул нас взглядом и пробубнел , что такое барахло привозят каждую неделю и, что за оное дают копейки. Мне же стало интересно, совпадают ли у нас с ним представление о копейках. «Кузов, – пояснил продавец, – классифицируется как нерассортированный бытовой металлолом, и идет по цене 2 рубля за килограмм».

Итоговая стоимость зависит от веса машины. Но чтобы взвесить агрегат его нужно еще предварительно «очистить»: снять стекла и резину. Кроме этого, если мы из тех людей, которые хотят заработать еще больше, есть вариант отделить сталь от чугуна в кузове, и сдать их по отдельности. Но сам приемник таких услуг не предоставляет, и закрывается через пару часов (приехали мы в полдень). Что же, делать нечего, придется сдавать так как уже есть (тем более, как мы потом выяснили стоимость килограмма чугуна составила 2,5 рубля, а стали – 3). Стоит отметить, что стоимость металлов на сайтах была значительно выше, что сильно поубавило мой энтузиазм.

Отец с другом принялись снимать старенькие колеса (к тому моменту их было уже три. Одного запорожец решился еще в том году, когда мама захотела на огород резиновых лебедей).

Резиновые лебеди из покрышек

На мой вопрос о том, где можно сдать резину, ответ получен не был (хотя запах в коморке говорил об обратном). Разуть авто оказалось не так просто и заняло чуть больше часа. Все это время продавец навещал нас недолгими визитами и намекал, что ему скоро домой.

Вырывать стекла пришлось в прямом смысле этого слова. Стоит отдать должное советскому автопрому , качество сделанного и «привинченого» стекла, действительно, на высоте. Боролись мы с этой проблемой еще часа два, за которые наш продавец успел сходить на обед и позвонить «нужным» людям. «Нужными людьми» были оценщики (не знаю, как обозвать их по-другому). Их задача состояла в том, чтобы скинуть с реальной стоимости еще несколько грошей.

Когда уже почти все было готово, появился третий «нужный человек», которому я дала кодовое прозвище «юрист». Юрист поинтересовался наличием документов на авто, а именно паспорта, справки из ГАИ о снятии машины с учета и копии техпаспорта.

Самое интересное, что когда я звонила утром, мне сказали, что примут авто без документов (отец их радостно выкинул еще пару лет назад). Начались разборки. Юрист настаивал на том, что запорожец он не примет, отец утверждал, что можно поверить и на слово честным людям, друг отца тихо курил в стороне, а продавец ворчал, что пора домой. В схватке победили оценщики. Они предложили оптимальный вариант: поиметь с нашего навара чуть-чуть себе. Юрист и продавец были непротив.

Началась оценка

Так как по закону жанра строительные весы не работали, пришлось пользоваться информацией о весе, предоставленной в интернете (о, слава всемирной паутине!). Стоит отдать должное, споров насчет модели запорожца не велось (у нас был типичный ЗАЗ -968, 1976 года выпуска). Весил он тонну двести. После недолгой математики мы поняли, что получим за него 2100 рублей, 1000 из которых отдадим нашим новым друзьям. Хоть не с пустыми руками…

Итого: мы потратили 110 рублей на презент другу отца (+ заправили его на 200 рублей) + 1000 рублей на «оформление» несуществующих документов. Чистыми мы получили 990 рублей, что очень даже неплохо.

Из какого металла сделан двигатель автомобиля

Каждый автомобиль имеет свои особенности и требовательность к мощности, поэтому установленный в нем мотор подбирается индивидуально. Определить какой именно металл используется в двигателе, можно при условии его демонтажа и разбора. Старые моторы, стоящие в гараже или из аварийных авто, сгодятся обычно только для одной цели – сдать ДВС на металлолом. Хотите узнать какой металл в блоке двигателя чтобы представлять прибыль? Давайте разберемся из какого металла делают двигатели автомобиля и какую ценность они из себя представляют.

Из какого металла сделан блок двигателя и цилиндры

В течении нескольких десятков лет моторы изготавливались исключительно из стали, алюминия, чугуна и других сплавов. Сохранявшийся тренд на уменьшение габаритов и массы, с одновременным увеличением мощности, привел к тому что двигатели всё чаще делают с применением пластика. Но в серийном производстве автомобилей самым популярным оставался чугун. Чтобы определить тип металла в двигателе внутреннего сгорания нужно его разобрать. Если вы решили сдать на металл ДВС, то принимайте во внимание, что обычно моторы принимают как чермет, если его транспортируют в пункт приема в собранном состоянии.

Двигатели из чугуна

При производстве автомобильных двигателей внутреннего сгорания, уже целый век сохраняет лидерство чугун. Данный материал обладает рядом преимуществ перед аналогичными сплавами, кроме небольшой стоимости. Достоинствами чугуна в автомобилестроении считают:

  • Высокая технологичность изготовления деталей, возможность механической обработки;
  • Термостойкость и износостойкость выше чем у других сплавов;
  • Жесткость материала и одновременно демпфирующие характеристики обеспечивают надежность двигателя;
  • Возможность устанавливать крепежные элементы сразу в блок двигателя;
  • Простой и доступный ремонт, пайка поверхностей.

Кроме того, двигатели из чугуна имеют стоимость ниже аналогичных моделей из алюминия. Но существуют у данного материала и свои недостатки. Главный минус чугунного мотора – его огромная масса.

Современные двигатели внутреннего сгорания изготавливают зачастую из инновационного сплава – белого чугуна. Производится это при помощи лазерного отбеливания: серый чугун переплавляют в тонкий слой белого. Этот материал обладает повышенной твердостью и более долговечен. При этом обычно двигатели из белого чугуна при повреждении верхнего слоя силового агрегата, сложно ремонтировать из-за высокой твердости металла. Белый чугун покрывает часть поверхности силового агрегата и обычно наносится на серый чугун, который является основным материалом.

Двигатели из алюминиевого сплава

Обычно в двигателях внутреннего сгорания, алюминий выполняет второстепенную роль и не является основным материалом. Полностью силовой агрегат изготавливают только из кремниево-алюминиевых сплавов. Такие двигатели стоят дорого, но имеют значительно меньшую массу при повышенной мощности. Они используются в гибридах, также из него создают двигатели для болидов Формулы-1 (F1). В обычных двигателях алюминий может использоваться в следующих деталях:

  • Гильза вставного или залитого типа;
  • Шпильки для предохранения срывов резьбы;
  • Крышки подшипников;
  • Поршни, крышка, блок и другие элементы двигателя.

Массово алюминиевые двигатели использовали именно для гоночных автомобилей, поэтому и сегодня применение направленно именно на спортивные машины. Алюминий мягкий и легкий материал, поэтому он помогает значительно снизить массу и габариты двигателя.

Моторы из алюминиево-кремниевых сплавов изготавливали такие компании как BMW, Audi, Porsche, Mercedes-Benz, Chevrolet. Такие силовые агрегаты покрывались никелевым покрытием, что позволяет увеличить КПД мотора в разы. В России автомобили с алюминиевыми движками не возымели популярности, из-за быстрого химического разрушения «никасила». Некоторые сорта топлива, с высоким содержанием серы (например сорта топлива из Российской Федерации), способны разрушить шатун или сжечь поршень. Многие двигатели из алюминия быстро изнашивались. Именно в связи с этими недостатками, популярность алюминиевые моторы не возымели.

Двигатели магниевые и остальные

Кроме алюминия, серого и белого чугуна, а также алюминия, при производстве двигателей внутреннего сгорания используются также и другие металлы, например, стальные и магниевые сплавы. Применение инновационных материалов актуально в основном для использования в скоростных автомобилях, где важно сохраняя мощность движка снизить общую массу транспортного средства. В таком случае автопроизводитель может использовать легкие сплавы не только в роли второстепенного материала, но и вместе чугуна.

Магниевые сплавы имеют массу меньше чем алюминий, поэтому они более целенаправленно могут применяться для снижения веса авто. Недостаток такого материала – большая стоимость сплава в сравнении с аналогичными металлами. Не смотря на этот минус, двигатели из магниевых сплавов применяют в авиации, бензопилах и например в «Запорожцах».

Блок двигателя исполненный из магниевого сплава или другого цветного металла, выглядит эстетично и более привлекательным, чем агрегаты из чугуна. При этом с целью сохранения мощности и увеличению КПД, обычно они имеют такую же конструкцию, но меньшую массу, в сравнении с аналогами из более тяжелых металлов. Также существуют модели с двигателями из меди.

В пункте приема такие силовые агрегаты могут принять по индивидуальным условиям. С целью повысить общую цену двигателя, его рекомендуется разобрать и сдавать по каждой позиции индивидуально, цветные металлы отдельно от чугуна, в очищенном и отсортированном состоянии.

Цветной металл в двигателе. Можно ли сдать?

Весь содержащийся цветной металл в двигателе можно выгодно сдать, если обратиться в профильный приемный пункт. Не в каждой приемке есть в наличии манипулятор, поэтому не все организации способны загрузить, транспортировать и взвесить двигатель внутреннего сгорания, который может иметь массу до 200 килограмм. На цветмет примут не весь двигатель, а только некоторые его компоненты, который изготовлены из цветных сплавов. Обычно двигатели целиком принимают как черный металлолом, поэтому лучше заранее разобрать агрегат и отделить детали из цветного лома. В Москве и Московской области сдать старый двигатель от автомобиля можно по хорошей цене. Например ВторБаза скупает лом алюминия моторного (по цене 90-118 руб./кг.), также вы можете сдать чугун из блока цилиндров ДВС вашей машины. В этом пункте приема есть вся необходимая специальная техника, погрузчики и грузовые автомобили. Компания «ВторБаза» помогает с организацией транспортировки, взвешиванию, разбору и оценке двигателя, с последующим его выкупом. При этом цена на все черные и цветные металлы, принимаемые в приемке, выше чем в других пунктах региона.

Производство двигателей на заводе ISUZU Япония

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector