Ликбез о вездеходах на шинах низкого давления
Ликбез о вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы на шинах низкого давления относятся к технике, рассчитанной на езду в сложных условиях. Именно за счет пониженного давления в шинах достигается эффект повышенной проходимости. Такая техника способна ездить по заболоченным грунтам, песку, по каменистой поверхности.
Вездеходы делятся на несколько видов в зависимости от почвы, по которой они могут передвигаться. В том числе, существуют следующие виды вездеходов:
• болотоходы;
• снегоходы;
• амфибии;
• универсальные вездеходы.
Для всех них характерно применение шин низкого давления. Расчеты, которые делают производители вездеходов, показывают, что максимальная проходимость по пластично деформируемой поверхности грунта происходит, когда плоское пятно контакта шины будет равно 1/3-1/4 диаметра шины.
Благодаря возникновению такого большого по площади пятна контакта, на всех колесах машины идет минимизация давления от веса вездехода на поверхность почвы. Если давление внутри шины будет больше, чем давление грунта на шину, не наступает пластическая деформация шины и естественно вездеход по такому грунту ехать не сможет. Чтобы обеспечить проходимость, давление в шинах снижают еще. В разумных пределах, конечно. Разница между низким и сверхнизким давлением – 0,3 МПа.
Часто шины низкого давления, применяемые на вездеходах, имеют протекторы с боковыми зацепами. Такие зацепы дают возможность преодолевать препятствия с наклоном, когда движение идет вдоль откоса.
Для вездеходов, которые позиционируются как амфибии, характерно наличие внутри дисков колес плавучих наполнителей. Вездеходы-амфибии отличаются герметичным днищем. При движении по воде в качестве движущей силы может использоваться вращение колес, но чаще применяется водометное устройство.
Следующая характерная черта вездеходов на шинах низкого давления – шарнирно-сочленная рама. Такая конструкция рамы дает возможность колесам занимать по отношению друг к другу любой угол. Но все в пределах допустимых углов, заложенных в конструкции вездехода. Шарнирно-сочленная рама не только увеличивает проходимость, но и уменьшает вероятность сваливания вездехода на бок.
Колесные вездеходы могут иметь как два моста, так и три. Двухмостовые вездеходы работают по схеме 4х4. Везде присутствует блокировка межколесного и межосевого дифференциала. При формуле 4х4 может быть отключение второго моста. Для определенных условий выпускаются вездеходы по формуле 6х6. В таких моделях могут одновременно работать все три моста, что повышает их проходимость.
Вездеходы на шинах низкого давления могут быть оборудованы как дизельным, так и карбюраторным двигателем. Дизельные двигатели чаще всего устанавливаются на больших и средних вездеходах. Карбюраторные двигатели, в основном стоят на небольших вездеходах, которые предназначены для охотников, рыболовов, лесников и т.д.
В зависимости от функционального назначения, вездеходы можно разделить на следующие виды:
• пассажирские вездеходы (в некоторых больших моделях в транспортном средстве может разместиться до 15 человек);
• грузопассажирские вездехода (2-4 пассажира и возможность перевозить грузы, для этих целей есть грузовая платформа или прицеп);
• грузовые вездеходы (с собственной грузовой платформой и прицепом).
Каталог вездеходы на шинах низкого (сверхнизкого) давления
В каталоге Вездеходы представлены модели на шинах низкого (сверхнизкого) давления с техническими характеристиками Российских, Канадских, Шведских, Японских, Корейских, Американских производителей снегоболотоходов различных названий и торговых марок (брендов): BME, MAX (Макс), Арго, Аркуда, Атаман, Атлант, Барс, Бархан, Беркут, Бобик, Бонай, Вепрь, Викинг, Вымпел, Емеля, Кит, Кержак, Куница, Лесник, Леший, Литвина, Лопасня, Макар, Мамонтенок, Мангуст, Монтеро (montero), МУЛ (MYL), Мурашка, Небояка, Пантера (Wild Panther), Петрович, Полюс, Ратибор, Ромб, Роса, Русак, Самурай, Сергач, Сивер, СКБ, Скорпион, Сталкер, Стелс, Странник, Тарас, Тарусь, Тигр xbh, Тингер (tinger), Топтыга, Тром, Трэкол (Трекол), Тундра, Унэкс, Ункор, Харп, Хищник, Хрен (xpen), Чукотка, Шаман, Шерп, Ямал
Назначение
Вездеходы на шинах низкого давления служат для перевозки груза по болотам, воде, грязи во время охоты и рыбалки, отдыха в лесу, на берегу реки в различных климатических условиях от Крайнего Севера до Сибири с ее бесконечной тундрой.
Фото вездеходов
Многих заинтересуют зрелищные фотографии вездеходов в естественной среде обитания, на непроходимых болотах, водной глади рек и озер, на бескрайних просторах снежной целины. Только фотография может передать все нюансы каждой марки вездехода, его тип кузова, кабины, подвески, позволит уточнить колесную схему 4/4; 6/6 или 8/8.
Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
В представленной сводной таблице содержится информация о колесных вездеходах и снегоболотоходах различных марок на шинах низкого и сверхнизкого давления русских и зарубежных производителей с колесными формулами 2х2, 3х3, 4х4, 6х6, 8х8, разными типами двигателей (дизельный, карбюраторный), конструкциями платформ, мостов, ступичных узлов колес, дифференциалов, редукторов раздаточных коробок, фрикционов следующих брендов BME, MAX (Макс), Арго, Аркуда, Атаман, Атлант, Барс, Бархан, Беркут, Бобик, Бонай, Вепрь, Викинг, Вымпел, Емеля, Кит, Кержак, Куница, Лесник, Леший, Литвина, Лопасня, Макар, Мамонтенок, Мангуст, Монтеро (montero), МУЛ (MYL), Мурашка, Небояка, Пантера (Wild Panther), Петрович, Полюс, Ратибор, Ромб, Роса, Русак, Самурай, Сергач, Сивер, СКБ, Скорпион, Сталкер, Стелс, Странник, Тарас, Тарусь, Тигр xbh, Тингер (tinger), Топтыга, Тром, Трэкол (Трекол), Тундра, Унэкс, Ункор, Харп, Хищник, Хрен (xpen), Чукотка, Шаман, Шерп, Ямал.
Для каждого снегоболотохода размещены основные технические характеристики, название производителя, страна, вид техники, а при ее продаже должен выдаваться ПТС, копия сертификата подтверждающего факт проведения необходимых по ГОСТ испытаний, гарантия завода. Некоторые марки русских вездеходов не имеют полного технологического цикла производства, а изготавливаются по упрощенной схеме «отверточной сборки», о чем будет сообщено в графе «конструктивные . «.
Вездеход «Лесник»
Производитель: Лесник ООО, Россия, Вологда
Вездеходы на шинах АВТОРОС
Флагман рынка вездеходной техники благодаря принципиально новой конструкции – вездеход «Шаман» с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления. Благодаря возможности управления всеми осями вездеход может успешно маневрировать в самых сложных дорожных ситуациях.
Вездеход имеет 3 режима работы рулевого управления:
- поворот только передних двух осей (для передвижения на большой скорости);
- управление колесами на задних осях для поворотов с минимальным радиусом;
- «краб» — все колеса будут поворачиваться в одну сторону.
Электронная система управления трансмиссией и автоматической подкачки делает эксплуатацию вездехода максимально удобной. Водительское место, расположенное посередине, в сочетании с большой площадью остекления вездехода обеспечивают отличную обзорность. Юлагодаря универсальной компоновке салона можно изготавливать вездеход в разных версиях, приспособленных под любые задачи. Максимальная вместимость (вместе с водителем) составляет 12 человек.
Габариты вездехода: длина: 6400 мм, ширина 2500 мм, высота: 2900 мм.
МУЛ — снегоболотоход с колесной формулой 4х4, в основу которого легла популярная модификация «Газель-Бизнес» — «Фермер», от которой машина унаследовала кабину с двумя рядами сидений, дизельный мотор.
МУЛ позволяет с комфортом передвигаться по бездорожью водителю и 5 пассажирам, а также перевозить грузы массой до 1 тонны. Болотоход обладает усиленной рамой, оснащенной мостами с дисковыми тормозными механизмами. Мосты — «наследие» знаменитого ГАЗ-66 — автомобиля, который любят за надежность и простоту в эксплуатации. Болотоход получил специальную раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом. МУЛ отлично подойдет для эксплуатации в регионах со сложными погодными условиями.
Нива (ВАЗ-2121) — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом, который . Со временем Нива претерпела ряд изменений, но внешний облик всегда остается узнаваемым. На Ниве установлены шины марки АВТОРОС M-TRIM размерностью 900-45х18. Сочетание малого веса Нивы и шин дают неоспоримое преимущество в проходимости перед стоковыми и подготовленными внедорожниками. Для установки таких колес необходимо было доработать подвеску, колесные арки, а также заменить корпус переднего редуктора, дополнительно прошить двигатель и изготовить оригинальный пластиковый обвес.
ГАЗ 69 — легендарный советский автомобиль повышенной проходимости, который производился с 1952 по 1972 год. На внедорожнике установлены шины низкого давления АВТОРОС M-TRIM размерностью 900-45х18, благодаря которым проходимость техники на слабонесущих грунтах увеличилась в несколько раз.
«Ратибор» — легковой вездеходный автомобиль повышенной проходимости, который эксплуатируются на дорогах общего пользования с водительской категорией «В». На представленном экземпляре установлены шины низкого давления АВТРОС X-TRIM размером 600-55х21. Для установки таких колес потребовался ряд серьезных доработок по кузовной и ходовой частям, в подвеске техники. Проходимость автомобиля за счет таких шин существенно увеличилась — машину можно эксплуатировать на слабонесущих грунтах (солончаки, пески, заболоченная местность, снег), бродах, горной местности (камнях, осыпях), в лесных массивах, и т.д.
Гости Moscow Off-road Show смогут по достоинству оценить эти и многие другие образцы вездеходной техники!
Вездеходы на шинах низкого давления
Цены действительны при условии 100% оплаты перед отгрузкой
Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и алюминиевым кузовом
Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и алюминиевым кузовом
Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и дюралюминиевым кузовом
Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и дюралюминиевым кузовом
Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и стеклопластиковым кузовом
Грузопассажирский вездеход с «цельнометаллическим» кузовом
Скорая помощь на базе вездехода ТРЭКОЛ – 39294
Прицеп с тентом
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов с полукабиной и тентом грузопассажирского отсека
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов
Грузопассажирский снегоболотоход со среднемоторной компоновкой, металлический кузов с полукабиной и тентом грузопассажирского отсека
Вездеходы на шинах низкого давления
Все ЦЕНЫ, указанные на сайте www.trecol.ru приведены как справочная информация и не являются публичной офертой.
Вездеходы на шинах низкого давления с начала 80-х годов ХХ-го столетия стали достойной альтернативой гусеничной технике. Пневмоход низкого давления, благодаря большому пятну контакта, значительно превосходит по проходимости модели с обычным давлением в шинах, бережно относится к грунту, во многих случаях имеет более высокую проходимость, чем гусеничные аналоги. Компания «ТРЭКОЛ» представляет вашему вниманию снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления собственного производство по уникальной технологии. У вас есть возможность преобрести снегоболотоход у производителя, так как это наиболее выгодное решение благодаря отсутствию посредников.
Модельный ряд снегоболотоходов «ТРЭКОЛ» — найдется техника под любые задачи
В каталоге компании представлен большой выбор техники для решения различных задач – от универсальных грузопассажирских до специализированных моделей:
• ВТС «ТРЭКОЛ ХАСКИ» – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом на колесах 1600х700-635 с переднемоторной компоновкой.
• ВТС «ТРЭКОЛ ВЕГА» – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.
• ВТС «ТРЭКОЛ ВЕГА Пикап» – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и грузовой платформой на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.
• ВТС «ТРЭКОЛ 39294» – грузопассажирский вездеход со стеклопластиковым кузовом на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.
• ВТС «ТРЭКОЛ-39041» – модель с цельнометаллическим кузовом. Отличный выбор для тех, кто хочет преобрести вездеход для охоты или рыбалки.
• Снегоболотоходы «ЛЕСНИК»,»ЛЕСНИК-М», «ЛЕСНИК-М СЕВЕР», «ЛЕСНИК-ПРОФИ» – линейки вездеходов для передвижения в любых условиях — от простого передвижения по кустам и мелколесью до преодоления водных преград и эксплуатации в суровых условиях севера (не только) . Благодаря небольшой цене, модели «Лесник», отличное решение для тех, кто хочет купить вездеход для охоты, рыбалки, активного отдыха, эспедиций.
• Специальные модели снегоболотоходов, как например «скорая помощь». Изготавливаются по индивидуальному заказу.
10 причин купить вездеходы «ТРЭКОЛ»
Существует 10 основных причин, чтобы приобрести вездеходы на колесах сверхнизкого давления, цены от компании «ТРЭКОЛ» – достойный, но далеко не единственный аргумент. Приобретая вездеход на шинах низкого давления «ТРЭКОЛ» вы получите:
Колесную технику, бережно относящуюся к поверхностному слою земли, разрешенную к эксплуатации в тундре. Пневмоходы с шинами низкого давления востребованы для поездок по слабонесущим грунтам.
Возможность передвижения по дорогам общего пользования в отличие от гусеничной техники.
Преодоление водных преград за счет водоизмещения колес.
Теплый кузов для суровых зим.
Комфортабельный салон с возможностью дооборудования автономным отопителем , кондиционером и др. опциями.
Гарантия производителя. На представленные вездеходы на колесах сверхнизкого давления дается гарантия 6 месяцев или 5000 км.
Широкие возможности для адаптации модели. У покупателя всегда есть выбор. Заказать болотоходы в предложенной комплектации, установить другой двигатель или мост, заказать установку дополнительного оборудования, окраску в корпоративные цвета или даже оформить заявку для решения специфических задач.
Ходовая часть моделей собрана из российских комплектующих – нет проблем с выбором запчастей.
Высокая ремонтопригодность. Все детали можно заменить, при том большинство в полевых условиях. Но если взять любой наш вездеход, отзывы покупателей говорят о высокой надежности и неприхотливости.
Экономичность в эксплуатации. Доступная цена – важный, но не единственный фактор экономии. Отметим экономный расход топлива – примерно в 1,5 раза ниже, чем у гусеничных вездеходов с аналогичной грузоподъёмностью. Приобретая технику на пневмоходу, вы тратите меньше топлива и получаете больше места для груза – ещё одна причина для выбора нашей техники.
Сколько стоит вездеход? Цены и возможности
Даже в условиях высокого спроса на качественную пневмоколесную технику продажа болотоходов « ТРЭКОЛ » ведётся по весьма лояльным для покупателей ценам, особенно если учесть профессиональное исполнение, комфорт, высокую проходимость – то, чем отличаются снегоболотоходы от различных «самоделок». Вы сами можете убедиться – на каждый пневмоход цена максимально обоснована и не превышает, а часто и ниже среднерыночной. Если же вы решите купить вездеходы на пневмоходу в специальном варианте, цена устанавливается индивидуально и зависит от комплектации, особенностей исполнения.
Порядок покупки
Чтобы заказать снегоболотоход достаточно позвонить, заказать звонок или написать письмо. Наши специалисты обсудят с вами все детали, предложат наилучший вариант оплаты и доставки. Возможна продажа вездеходов для охоты и рыбалки или других изделий с доставкой в ваш регион любым транспортом (автомобильным, ж/д, водным), также мы обеспечиваем полноценное сервисное обслуживание, выполняем дооборудование, предпродажную подготовку.
Наши вездеходы на шинах низкого давления, отзывы и предложения
Мы предлагаем качественную, надежную, комфортную технику для передвижения в любых условиях и вы можете убедиться в том, насколько соответствуют заявленным характеристикам колесные вездеходы « ТРЭКОЛ », отзывы наших покупателей являются достойной наградой наших усилий. Мы сумели создать качественные и удобные вездеходы, которые эксплуатируют как крупные корпорации, так и рядовые пользователи. Мы рады выслушать ваши предложения, узнать какие вам нужны колесные вездеходы, отзывы наших клиентов – предмет для досконального анализа, повод выпустить ещё более лучшие и доступные модели!
Компания ТРЭКОЛ производит вездеходы как с кузовами собственной разработки, так и на базе кузовов автомобилей УАЗ.
Все модели, выпускаемых компанией ТРЭКОЛ являются амфибиями или плавающими вездеходами. Видео о нашей продукции вы можете посмотреть на этой странице, а если у вас остались еще вопросы или вы готовы сделать заказ на нашу технику — то можете смело звонить нам по телефону или воспользоваться формой обратной связи, наши специалисты из отдела продаж с удовольствием вас проконсультируют, помогут подобрать нужную модель и комплектующие. Ждем ваших обращений!
Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления
Особенности российских вездеходов «Кречет»
Почему стоит купить вездеход на колесах низкого давления у нас:
Наша компания выпускает спецтехнику с 2008 года. За это время мы изготовили, продали более 200 единиц вездеходов. Более 8 лет участвуем в поисково-спасательных операциях на местах высадки космонавтов совместно с «Роскосмос», общий пробег техники составляет свыше 15 000 000 км.
Цена зависит от выбранной модели, дополнительных опций. Позвоните нам — предложим подходящее решение, организуем тест-драйв, пригласим в офис для заключения договора.
Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
Осуществление клиентской поддержки
Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.
Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:
— Фамилия, Имя, Отчество
— Дата рождения
— Контактный телефон
— Адрес электронной почты
— Почтовый адрес
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
1. По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
2. Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Колёса низкого давления
Колёса (шины) низкого давления — это элемент ходовой части механического транспортного средства, предназначенного для внедорожного применения. Данные колёса получили в последнее время очень широкое применение. Они устанавливаются на квадроциклы, трициклы, тяжелые мотоциклы (типа эндуро), снегоболотоходы, вездеходы, внедорожные прицепы, автомобили. Принципиальное устройство колёс такое же, как и у автомобильной шины: колёсный диск (стальной штампованный или литой алюминиевый) и бескамерная шина.
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Размеры колёс
- 3 Межболтовое расстояние
- 4 Вылет диска
- 5 См. также
- 6 Примечания
Назначение [ править | править код ]
Физические особенности данных колёс заключаются в большом объёме воздушных камер, что обеспечивает плавучесть и амортизирующие свойства, а низкое давление требуется для увеличения площади опоры на грунт или снег. Наиболее часто применяемые виды протектора: грязевая («ёлочка») или спортивная («шашечки»).
Размеры колёс [ править | править код ]
Законодателями в области колёс низкого давления являются американские, канадские и японские производители: BRP, Polaris, Arctic Cat, Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Поэтому, несмотря на многочисленность производителей данных изделий, применяемые размеры совпадают с колёсами, применяемыми для продукции указанных семи производителей. Колёсная формула данных изделий отличается от автомобильной:
- первое значение (в дюймах) — означает диаметр колеса (шины);
- второе значение (в дюймах) — показывает ширину колеса (шины);
- третье значение (в дюймах) — отражает посадочный диаметр колёсного диска;
Межболтовое расстояние [ править | править код ]
Межболтовое расстояние (PCD), «разболтовка» или «розетка диска» так же, как и размер колёс, соответствует моделям техники указанной семёрки производителей (первое значение — количество болтов или шпилек, второе значение — расстояние между центрами болтовых отверстий):
- BRP — 4×137 мм
- Arctic Cat — 4×115 мм
- Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Stels — 4×110 мм
- Polaris — 4×156 мм
Вылет диска [ править | править код ]
Формула вылета (выноса) колёсного диска говорит о смещении центральной продольной оси посадочной части диска относительно края ступицы. Бывает положительный (ET+) и отрицательный (ET-) вылет. Данная величина крайне важна при подборе диска для различных конструкций техники, так как излишний положительный вылет приводит к трению шины о рулевую рейку или корпус, а излишний отрицательный вылет скажется на безопасности во время движения — грязь, песок и камни от широко выступающих за пределы корпуса колёс будет лететь в людей (как дополнительное средство этого избежать — это установка расширителей колёсных арок). В отдельных случаях для увеличения устойчивости намеренно искусственно увеличивают ширину колеи с помощью колёсных проставок, которые крепятся к ступице, а к ним соответственно, прикручивается колёсный диск. Проставки также широко применяются для перехода с одного типа межболтового расстояния ступицы на другой тип, который имеет данный колёсный диск.
Особенности шин низкого давления
Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением, они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше. Преимущества изделий — в высокой эластичности, что дает превосходную амортизацию, гашение вибрации и комфортную езду по неровностям дороги. Глубокие протекторы обеспечивают отличную сцепку с трассой и одинаково хорошо держат курс на асфальте, размокшем грунте и заснеженной дороге. На боковой поверхности проставляется маркировка в виде цифр с нулями либо десятичной дробью, где цифра обозначает размер профиля, а через тире обозначается диаметр обода.
Сфера применения шин низкого давления охватывает не только легковые авто, но и небольшие автобусы и грузовики, а также вездеходы, если нужно передвигаться по асфальту и размокшему грунту. Популярность таких покрышек обусловлена рядом преимуществ:
- конструкция обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, благодаря чему транспорт превращается практически в вездеход;
- низкое удельное давление внутри покрышек снижает нагрузку на землю до возможного минимума, поэтому такие изделия часто устанавливают на с/х технику;
- благодаря шинам низкого давления уровень машины над дорогой повышается, поэтому любые препятствия преодолеваются в два счета, включая водные преграды.
Классификация авторезины
Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.
- Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.
Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.
Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.
Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.
Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.
Обязательно учитываем недостатки
Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:
- установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
- показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
- ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
- чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
- скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
- возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.
Нюансы эксплуатации
Как упоминалось выше, для эксплуатации шин низкого давления придется заменять либо тюнинговать штатные узлы авто, поскольку они изначально не рассчитаны на величину нагрузок, которые им предстоят. Есть специальная таблица, где указаны рекомендованные значения по давлению с учетом разных видов резиновой смеси. Нужно уточнить, какие приспособления помогут фиксировать покрышку на диске, чтобы не возникло разбортировки либо прокручивания.
Благодаря низкому давлению в покрышках показатель проходимости авто существенно возрастет, что связано со многими факторами, включая увеличение габаритов пятна контакта с землей. Как упоминалось выше, шиномонтаж в таком случае предполагает ремонт ТС, поскольку штатные узлы в большинстве случаев не способны выдержать нагрузки, которые обязательно возникнут во время использования шин низкого давления. Как правило, активная эксплуатация транспорта на пересеченной местности приблизит срок, когда понадобится ремонт, по сравнению с тем, если бы машина ездила на стандартных покрышках по шоссе.
Улучшенная проходимость связана с увеличением объема, результатом чего становится повышение амортизационных свойств протектора и плавучести. Благодаря снижению давления грязевой грунт и снег преодолеваются без проблем. Классические покрышки производители выпускают с многообразием выбора рисунка протектора. Здесь же такого ассортимента попросту нет, и предусмотрено лишь 2 варианта исполнения — в виде грязевых «елочек» либо спортивных «шашечек».
Первые покрышки НД выпускались в Канаде, Америке и Японии. Именно эти страны и задали стандарты размеров, которые отображаются в маркировке. Так, в формуле 26″×12″-10″ первая цифра обозначает диаметр, вторая — ширину, а третья — посадочный диаметр. Дополнительно указывают разболтовку (PCD) — расстояние между болтов в розетке диска. Параметр задается лидирующими производителями, среди которых наиболее известны BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki. Некоторые автопроизводители изначально выпускают с конвейера транспорт с покрышками НД для улучшенной проходимости.
Взвесив все преимущества и недостатки таких покрышек, оценив перспективу и выгоду их применения в конкретном случае, можно приступать к выбору моделей в каталоге.
Вездеходы на шинах низкого давления
Шины низкого давления
Многие наверное слышали про шины низкого давления. Но не все понимают, чем же такие шины отличаются от обычных шин. Первое, что бросается в глаза,- это их большой размер. При таком размере в них естественно входит большой объем воздуха. Шина, например на легковом автомобиле, накачивается до давления примерно в 2-3 атмосферы. При этом давлении шина принимает свою нормальную форму и способна выдерживать нагрузку от веса авто.
Шины низкого давления принимают нормальную форму при менее низком давлении. Выдерживают нагрузку от веса транспортного средства, на которое установлены, при среднем давлении 0,5-1,5 атмосферы. Например, на тракторе К-700 (Кировец) максимальное давление в шинах составляет всего 1,7 атмосферы при его весе свыше 12 тонн!
Применение шин низкого давления
Шины низкого давления при их большом размере имеют большую площадь контакта с поверхностью. Поэтому обладают низким давлением на грунт. На слабо несущих грунтах (песок, снег, пашня, болото) такие шины не проваливаются глубоко, что улучшает проходимость. Поэтому их часто используют на вездеходах.
Легкие вездеходы на шинах низкого давления обладают положительной плавучестью, то есть шины, за счет большого объема воздуха внутри, способны удержать автомобиль на поверхности воды. Такие вездеходы способны передвигаться не только по суше, но и по болоту и переплывать водоемы.
В настоящее время на шинах низкого давления выпускается большое разнообразие транспортных средств. Но это мелкосерийное производство. Такие автомобили в основном производятся на заказ. За основу, как правило, берутся уже существующие автомобили. Их дорабатывают, изменяют трансмиссию, подвеску и устанавливают шины низкого давления.
Специализированные предприятия выпускают вездеходы на базе автомобилей Урал, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ Нива и др. Вездеходы на базе этих автомобилей обладают очень высокой проходимостью. И все благодаря шинам низкого давления.
Но есть и несколько минусов у таких вездеходов. Из-за малого количества выпускаемых вездеходов их цена довольно высока. Например вездеход на базе УАЗ почти в два раза дороже своего серийного собрата.
Еще один недостаток — это использование оригинальных деталей. При возможной поломке запчасти в обычном автомагазине не купишь. Придется обращаться к производителю вездехода.
Вездеходы на шинах низкого давления обладают повышенным расходом топлива. Это обусловлено низкой скоростью передвижения на сложных участках местности. Но возможность добраться в трудно доступные места перекрывает все минусы и недостатки этих монстров.
Вездеход своими руками
Из-за высокой стоимости вездеходов на рынке все больше стало появляться самоделок. За основу берут практически любой транспорт, который имеет какой-нибудь двигатель. Самый распространенный и довольно простой способ построить вездеход на шинах низкого давления — это переделка мотоцикла.
Шины низкого давления изготавливают из обычной камеры большого диаметра. Могут подойти камеры от колес грузовика.
Чтобы камера не пробуксовывала во время движения, её перетягивают через определенное расстояние лентой или веревкой.
Колесный диск изготавливают своими руками. Есть несколько способов изготовления дисков. Один из простых способов — это два обычных таза для стирки, скрученные днищами. В центре на один из тазов приваривают центральную часть от подходящего колеса, чтобы в последствие прикрепить готовое колесо к подвеске вездехода.
Чтобы мотору хватало мощности провернуть такие огромные колеса, передаточное число ГП повышают, при этом максимальная скорость вездехода снижается и составляет всего 40-60 км/ч, а то и меньше. Этого вполне достаточно, ведь при езде по бездорожью высокая скорость не нужна. На мотоциклах устанавливаются в основном двигатели воздушного охлаждения. При низких скоростях возможен его перегрев из-за недостаточного обдува. Поэтому следует предусмотреть принудительное охлаждение. Для этого устанавливают специальные кожухи и вентиляторы обдува цилиндров.
Лучше использовать 4-х тактный двигатель. Такой, например, стоит на мотоцикле Урал. Он более мощный и легче заводится в морозы. Иногда при постройке вездехода используют двигатель пускача дизеля с трактора. Существуют двух или четырех тактные с одним или двумя цилиндрами. Четырех тактные двухцилиндровые пускачи обладают достаточной мощностью, чтобы передвигать вездеход в сложных условиях. Но при использовании такого двигателя приходится изобретать и изготавливать трансмиссию самостоятельно. Или же модернизировать узлы примыкания на существующих агрегатах.
Более серьезные вездеходы-самоделки строят на базе автомобилей. Лучшими авто донорами являются внедорожники. Это УАЗы, Нивы, ЛуАЗы, иногда иномарки. На таких вездеходах передвигаться более комфортно. Полноценный салон или кабина спасут от непогоды, а отопитель согреет зимой водителя и пассажиров.
Некоторые экземпляры построены на самодельной платформе. При постройке используются узлы и агрегаты с серийно выпускаемых внедорожников и легковых авто или изготавливают самостоятельно. Кузова и кабины, мосты, РК и КПП, ДВС, детали подвески дорабатывают и изменяют их характеристики для достижения максимальной проходимости в очень сложных условиях. Иногда получаются несуразные на вид вездеходы, но их проходимость на много выше, чем проходимость серийного внедорожника.
Наша страна имеет огромные неизведанные территории. Есть места, где не то что проехать, там пройти невозможно. Но все же существуют транспортные средства, которые могут доставить нас практически в любое место. Если есть точка на карте, куда нужно добраться или доставить груз, нам всегда помогут вездеходы на шинах низкого давления…
Автор: Александр Назаров
Вездеходы ВЕКТОР 4х4
Всем известно как необъятна наша Россия, но дорог пока построено очень мало, а территория страны огромна и передвигаться по этой территории как-то надо, и вот, чтобы не строить новые дороги, русские инженеры придумали СНЕГОБОЛОТОХОДЫ . Это конечно шутка, но лишь отчасти.
Нашим болотоходам не нужны дороги, нам нужен только ВЕКТОР и 4Х4.
Снегоболотоходы «ВЕКТОР У» и «ВЕКТОР 4Х4» — уникальные транспортные средства, надежные, недорогие в эксплуатации, они стали незаменимы для транспортировки людей и грузов в труднодоступных, заболоченных или заснеженных районах, где не может передвигаться другая внедорожная техника. Широко известна наша техника среди охотников и рыболовов, а также большой интерес к вездеходу у геологоразведчиков, буровиков, а также компаний, обслуживающих ЛЭП, трубопроводы нефти и газа.
Снегоболотоход создан для передвижения по болотистой местности и слабонесущим грунтам, тяжелому бездорожью , грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.
Модельный ряд вездеходов «ВЕКТОР 4Х4» построен на современной автомобильной базе, дополненной уникальными техническими решениями и узлами, позволяющими увеличить возможности проходимости колесной машины, в конструкции используются только надежные и всем доступные комплектующие отечественного производства от автозаводов УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Снегоболотоход может эксплуатироваться в самых тяжелых климатических условиях ( от минус 50 до +60 градусов С) и высокой влажности.
Разработана и применяется оригинальная подвеска собственного производства, которая значительно увеличивает проходимость вездехода и позволяет получить комфортную скорость передвижения по бездорожью.
Наличие раздаточной коробки с понижающей передачей и включением /отключением переднего ведущего моста, позволяет получать отличные тяговые характеристики на минимальной скорости движения ( машина способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью, медленнее идущего человека), а отключение переднего моста позволяет комфортно передвигаться по твердым покрытиям со значительной экономией топлива.
Линейка вездехо дов-снегоболотоходов «ВЕКТОР 4Х4» предусматривает многовариантность комплектации вездехода различными кузовами ( тент, открытый кузов, цельнометаллический с люком), двигателями (бензиновые, дизельные), ведущими мостами с колесными редукторами или без таковых, с широки м пере чнем дополнительных опций ( электролебедки, блокировки дифференциала, бортовой компрессор и ресивер для сжатого воздуха, система подкачки шин из салона, дополнительный и основной светодиодный свет, автономные подогреватели салона и жидкости двигателя, рации, люки, подвесной лодочный мотор, и многое другое . Гидроусилитель в базовой комплектации+ шины низкого давления с оригинальными дисками.
Технические характеристики вездеходов ВЕКТОР 4х4
(базовая комплектация)
Характеристики
Модификация вездехода «ВЕКТОР 4х4»