Вибрация от защиты двигателя - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M

Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M

Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M представляет собой четырехканальное измерительное устройство, предназначенное для применения в системе газовой турбины на базе авиационного двигателя. Модули ввода/вывода ГТ на базе авиационного двигателя обеспечивают подключение датчиков вибрации посредством интерфейсных модулей Bently Nevada*, номера изделия 86517 и 86497. В модуль контроля используются вводы/выводы Прокс/Велом для подключения разработанных компанией Веломиторов* и акселерометров.

Основная продукция, разрабатываемая и производимая Bently Nevada – это системы вибромониторинга, системы защиты оборудования, переносные устройства для контроля работы оборудования, бесконтактные датчики, датчики давления и скорости. Компания является ведущим поставщиком высокоэффективных технологий, позволяющих повысить ценность углеводородных и геотермальных активов как для небольших, так и для крупных нефтегазовых компаний по всему миру. На данный момент Bently Nevada является частью Baker Hughes – одной из крупнейших в мире нефтегазовых сервисных компаний.

  • Описание
  • Характеристики
  • Документы

С помощью программного обеспечения конфигурации шасси 3500 можно настроить конфигурацию модуля контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M для следующих вариантов фильтров:
— Суммирование сигналов
— Отслеживание фазы 1X вибрации
— Полоса пропускания частоты вибрации

Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M принимает входной сигнал от двух отдельных магнитных датчиков Keyphasor*, благодаря чему для каждой пары каналов используются различные следящие фильтры.

Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M соответствует рекомендуемым требованиям следующих производителей газовых турбин на базе авиационных двигателей:
— Rolls Royce: RB211, Avon
— General Electric: LM1600, LM2500, LM5000, LM600
— United Technologies: Turbo Power GG 3, G44, FT 4, FT 8

Основным назначением модуля контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M является обеспечение:
— Защита машинного оборудования посредством непрерывного сравнения контролируемых параметров с заданными уставками аварийной сигнализации, обеспечивающими срабатывание сигнализации.
— Необходимая информации об оборудовании для персонала, осуществляющего эксплуатацию и обслуживание.

Многомодовые каналы можно сконфигурировать на обеспечение до восьми наборов параметров аварийных сигналов, включая уставки аварийных сигналов и сигналов тревоги, а также временную задержку аварийного сигнала. Каждый набор можно сконфигурировать для конкретного режима работы оборудования.
При изменении режима работы оборудования модуль контроля может переключаться на конкретный набор параметров с помощью контактов на модулях многомодовых вводов/выводов или с помощью команд программного обеспечения, передаваемых по коммуникационному шлюзу.

В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело?

Многое зависит от класса автомобиля. На стареньких Жигулях критерии будут одни, на новой иномарке премиум-класса — другие. В случае со многими современными автомобилями узнать о том, что двигатель работает, можно, лишь увидев стрелку тахометра в ненулевом положении — настолько незаметны вибрации от работающего мотора.

Имейте в виду, что вследствие особенностей рабочего процесса и, в частности, большего давления в цилиндрах при такте сгорания дизельные двигатели дают несколько большие вибрации, чем бензиновые.

И все же есть общие критерии для определения тех вибраций, которые являются следствием неисправности:

  • ощущается дрожь рулевого колеса;
  • вибрируют салонное и боковые зеркала так, что изображение размывается;
  • лежащие на панели приборов предметы «ползут» в направлении даже слабого уклона;
  • смартфон, навигатор или видеорегистратор, закрепленные на присоске к стеклу, ощутимо колеблются.

Силовой агрегат

Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.

Могут провоцировать вибрацию поврежденные детали и узлы в районе ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремень ГРМ вряд ли станет причиной — любой дефект вызовет обрыв ремня и аварию двигателя. А вот демпфер, встроенный в шкив коленвала, который приводит генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля могут предупреждать о своей скорой кончине повышенной вибрацией. Здесь для диагностики достаточно посмотреть на шкив при работающем моторе, он должен вращаться без видимого биения.

Еще одной вероятной причиной вибрации от силового агрегата является выход из строя его опор. Это резинометаллические или дополнительно заполненные жидкостью опоры, которые и должны подавлять вибрацию. Их разрушение может повысить уровень вибраций в разы. Для диагностики нужно покачать руками остановленный двигатель. Еще можно чуть-чуть тронуться с места с открытым капотом, попросив наблюдателя снаружи автомобиля посмотреть, нет ли излишнего перемещения агрегата в подкапотном пространстве, да еще и с характерным стуком.

Еще вибрацию двигателя может повысить погнутая о дорожное препятствие защита силового агрегата. Если мотор стал касаться защиты, то жди неприятного зуда и вибрации. Так что если недавно вы задевали днищем о какое-то препятствие на дороге, следует проверить целостность защиты двигателя. То же самое касается и повреждений элементов подвески системы выпуска отработавших газов. Но в этом случае вибрации могут вырасти несущественно, зато появится характерный дребезг при работе двигателя.

Электроприборы

У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибрации, конечно, является один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, блок из двух работающих вентиляторов на автомобиле Lada 4×4 мощно сотрясает весь передок автомобиля. А ведь кузов здесь изрядно жесткий, в том числе благодаря приварным крыльям.

Вибрацию в передней части автомобиля может вызывать вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха. Причин две: попадание на крыльчатку сгустка грязи, которая вызвала дисбаланс, либо выход из строя подшипников электродвигателя. Проверить проще простого — отключить вентилятор отопителя. Если вибрации пропадут, значит дело именно в вентиляторе системы отопления.

Вибрация, вызванная остальными электроприводами, не столь велика и в большинстве случаев идентифицируется просто. Например, включил стеклоочиститель — пошла вибрация. Значит подшипники электродвигателя пора менять.

Можно ли ехать с повышенной вибрацией?

Все зависит от силы вибрации и интенсивности ее нарастания. В случае, если явление быстро прогрессирует, лучше остановить двигатель и вызвать подмогу. Ну или если вы сами все знаете, то поделитесь в комментариях, с какими вибрациями в своих машинах вам приходилось сталкиваться и в чем была причина.

Вибрация

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Вибрация (лат. Vibratio «колебание, дрожание») — механические колебания. Вибрация — это механические колебания машин и механизмов, которые характеризуются такими параметрами, как частота, амплитуда, колебательная скорость, колебательное ускорение. Вибрацию порождают неуравновешенные силовые воздействия, возникающие при работе машин и не только. Простым языком вибрация — это колебания твёрдых тел.

О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающие ощутимое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц. Понятие вибрация тесно связано с понятиями шум, инфразвук, звук.

Содержание

  • 1 Классификация с точки зрения санитарных норм
    • 1.1 Способ передачи
    • 1.2 Источник возникновения
  • 2 Возникновение вибрации
    • 2.1 Основные встречающиеся источники, и условия возникновения вибраций
    • 2.2 Математический аппарат для описания вибраций
    • 2.3 Вибрации в технике, конструкциях и природе
      • 2.3.1 Целевой эффект
      • 2.3.2 Сопутствующий эффект
    • 2.4 Вибрации в живых организмах
  • 3 Допустимый уровень вибрации
  • 4 Измерение вибрации
  • 5 Воздействие на организм
  • 6 Борьба с шумом и вибрацией
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература

Классификация с точки зрения санитарных норм [ править | править код ]

Способ передачи [ править | править код ]

По способу передачи различают следующие виды вибрации

  • общую вибрацию, передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека;
  • локальную вибрацию, передающуюся через руки или ноги человека, а также через предплечья, контактирующие с вибрирующими поверхностями.

Источник возникновения [ править | править код ]

В зависимости от источника возникновения различают следующие виды вибраций:

  • локальная вибрация, передающаяся человеку от ручного механизированного (с двигателями) инструмента;
  • локальная вибрация, передающаяся человеку от ручного немеханизированного инструмента;
  • общая вибрация 1 категории — транспортная вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах транспортных средств, движущихся по местности, дорогам и пр.’ Пример: тракторы, грузовые автомобили, скутеры, мотоциклы, мопеды;
  • общая вибрация 2 категории — транспортно-технологическая вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах машин, перемещающихся по специально подготовленным поверхностям производственных помещений и т. п. Пример: краны, напольный производственный транспорт;
  • общая вибрация 3 категории — технологическая вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах стационарных машин или передающаяся на рабочие места, не имеющих источников вибрации. Пример: станки, литейные машины.
  • общая вибрация в жилых помещениях и общественных зданиях от внешних источников. Пример: вибрация от проходящего трамвая.
  • общая вибрация в жилых помещениях и общественных зданиях от внутренних источников. Пример: лифты, холодильники.

Возникновение вибрации [ править | править код ]

Вибрация возникает в самых разнообразных технических устройствах вследствие несовершенства их конструкции, неправильной эксплуатации, внешних условий (например, рельеф дорожного полотна для автомобилей), а также специально генерируемая вибрация.

Основные встречающиеся источники, и условия возникновения вибраций [ править | править код ]

Причиной усиления вибрации может быть резонанс.

Математический аппарат для описания вибраций [ править | править код ]

Математически вибрацию описать достаточно сложно. Одним из инструментов для создания математической модели может быть Теория катастроф.

Существуют компьютерные программы для расчёта вибраций, вибрационных и шумовых полей.

Вибрации в технике, конструкциях и природе [ править | править код ]

Целевой эффект [ править | править код ]
  • Вибрационные сита;
  • Вибрационные дробилки;
  • Соломотряс и очистка зерноуборочного комбайна;
  • Вибрационные транспортеры;
  • Бетоноуплотнительные машины (глубинные вибраторы, виброрейки, виброопалубка);
  • «Разгрузочные вибраторы» железнодорожных вагонов;
  • Виброшлифмашины;
  • Инфразвуковые боевые генераторы;
  • Геофизические сейсмоиммитаторы;
  • Вибромассажеры;
  • Фаллоимитаторы — вибрация применяется для стимулирующего раздражения нервных окончаний в эрогенных зонах человека;
  • Вибрация используется в игровых симуляторах (компьютерных гаджетах, джойстиках) для повышения реалистичности игры.
Сопутствующий эффект [ править | править код ]
  • Работающие электродвигатели, особенно плохо сбалансированные.
  • Работающее дерево-, и металлообрабатывающее оборудование.
  • Газотурбинные двигатели самолетов и др. транспортных средств.
  • Судовые дизельные двигатели и трансмиссия.
  • Двигатели внутреннего сгорания и трансмиссия автомобилей.
  • Вибрация трансформаторов и соленоидов.
  • Дрожание нагревательных обмоток муфельных печей.
  • Дрожание водопровода и систем отопления при наличии «воздушных пробок».
  • Вибрации металлоконструкций.
  • Вибрации железобетонных конструкций вследствие теплового нагрева.
  • Низкочастотные вибрации музыкальных установок.
  • Вибрации ракетных двигателей при работе.
  • Природные вибрации — землетрясения, атмосферные разряды.
  • Плохое состояние дорожного покрытия (для автомобилей), рельсы (для поездов).
  • Вибрации газопроводов, углепроводов и нефтепроводов при перекачке сырья.
  • Вибрации нагнетателей на газоперекачивающих агрегатах.
  • Вибрации насосов на нефтеперекачивающих системах.
  • Вибрации башен, дымовых труб, антенн, при знакопеременных ветровых нагрузках.
  • Вибрации ручного электроинструмента: дрели, отбойные молотки и др.

Вибрации в живых организмах [ править | править код ]

Психологической значимости вибрации и движению мышц в живых организмах уделял особое внимание выдающийся русский физиолог И. М. Сеченов. Он утверждал, что «все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное движение» [1] . Наблюдая за поведением различных животных выдающийся австрийский учёный, основоположник этологии Конрад Лоренц установил зависимость между уровнем агрессивности животного и интенсивностью его движений или вибраций [2] .

  • Вибрации напряженных мышц.
  • Вибрации сопровождающие дыхание: храп.
  • Вибрации голосовые: низкие частоты речи человека.

Допустимый уровень вибрации [ править | править код ]

Нормирование технологической вибрации как общей, так и локальной производится в зависимости от её направления в каждой октавной полосе(1,6 — 1000 Гц) со среднеквадратическими виброскоростями (1,4 — 0,28)10 −2 м/с, и логарифмическими уравнениями виброскорости (115—109 дБ), а также виброускорением (85 — 0,1 м/с²). Нормирование общей технологической вибрации производится также в 1/3 октавных полосах частот (1,6 — 80 Гц) [3] .

Измерение вибрации [ править | править код ]

Для измерения вибрации и дополнительной оценки уровня шума применяются специализированные виброметры, виброскопы и универсальные шумовиброметры [4] .

Воздействие на организм [ править | править код ]

Действие вибраций на человека различно. Оно зависит от того, вовлечён ли в неё весь организм или часть, от частоты, силы и продолжительности и прочих факторов.

Воздействие вибрации может ограничиться ощущением сотрясения (паллестезия) или привести к изменениям в нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системах. При хроническом воздействии вибрации на человека в условиях производства возможно развитие профессионального заболевания — Вибрационной болезни. Заболевание характеризуется стойкими патологическими нарушениями в сердечно-сосудистой и нервной системе, а также в опорно-двигательном аппарате и высокой инвалидизацией. В Российской Федерации вибрационная болезнь находится на одном из первых мест среди хронических профессиональных заболеваний.

Но вибрация в небольшой степени и в небольших количествах оказывает положительное влияние на человека.

В опытах на крысах вибрация с ускорением 0,3 g и частотой 35 Гц по 20 минут 5 дней в неделю ускорила заживление ран за счёт усиления мышечной активности и микроциркуляции крови [5]

Борьба с шумом и вибрацией [ править | править код ]

Основными методами борьбы с разного рода шумами и вибрацией являются: [6]

  • Уменьшение шума и вибрации в источнике их возникновения: совершенствование конструкции (расчёт фундамента, системы амортизаторов или виброизоляторов).
  • Звукопоглощение и виброизоляция.
  • Установка глушителей шума и вибрации, экранов, виброизоляторов.
  • Рациональное размещение работающего оборудования и цехов.
  • Применение средств индивидуальной защиты (для защиты от шума: беруши, наушники; для защиты от вибрации — виброгасящие рукавицы).
  • Вынесение шумящих агрегатов и устройств от мест работы и проживания людей, зонирование.

Вибрация от защиты двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

На 2100 об/мин проходит непонятная вибрация «снаружи» и со стороны двигателя. Полагаю, что именно защита вибрирует — лист большой, тяжелый.
Что можно умного сделать, что бы уменьшить вибрацию защиты? Даже если дело не в ней — профилактически?

Проложи что нибудь между двигателем и защитой и коробкой и защитов (я проложил какое то кольцо резиновое высотой миллиметров 20-25 диаметром таким что как раз в центр проваливается часть коробки, она лежит и не съезжает, также и сдвигателем)

Вдвоем машину почти на весь ход подвески раскачивали — там другой скрип, коробка в защиту не бьет. Подушки внешне живые, зазор защита/коробка нормальный.
Брызговики двигателя лично закручивал, когда на яме тосол менял.
Вот цепляние выпускной за стабилизатор — посмотрю. Хотя может быть и «фирменный» звук экрана выпускного коллектора (но до него надо весь двигатель перебирать).

Просто раз увидел со стороны — едет 10-ка, а у нее защита по центру ходуном ходит. Как струна между двух задних креплений болтается (сами боковые крепления неподвижны). Большой лист железа, закрепленный достаточно упруго — частота резонанса и по кузову идет дребезжащий звук. Ребер жесткости как таковых нет, плюс несколько раз гнутая. Изобразить бы какие ребра жесткости с демпферами колебаний бы.

Чисто теоретически (сведения немного из другой области):
да, ещё надо понимать что есть сама вибрация, а есть шум от неё. желательно избавится от источника, и только если этого сделать невозможно — снизить шум
1. Чем лист толще — тем меньше вибрации.
2. Чтобы уменьшить вибрацию клеят кусок резины посередине листа (в нашем случае защиты).
3. Затянуть все крепления, конструкция должна быть жесткой.
4. Источником вибрации (скорее всего) является не сама защита, а на неё вибрация передается из другого источника и как следствие — шум.

Heavygear @62!
Если думаешь на защиту,то убирается довольно просто.
1) протянуть все гайки крепления защиты!
2) проклеить 40% защиты с внутренней стороны(где двигатель),при помощи БФ-88 ,обычной резиной от камер.(хотя очень сомневаюсь что проблема в защите у самого стоит считай весь подкапотник закрыт.Кроме приподнимания на скорости,все нормально

Передний. От колес назад под днище, огибает сверху глушитель.

Кстати, ineXper, по поводу наклейки резины кажется хорошая идея. При случае надо будет сделать.

Разъяснения для инженеров по гарантии ПТОА
по рассмотрению претензий владельцев автомобилей ВАЗ-2115
на повышенную вибрацию и шум.

Автомобили семейства ?Самара? (2108-2109), как и любые другие модели автомоби-лей, в силу своих конструктивных особенностей имеют отдельные виброакустические не-достатки, наиболее характерным из которых является резонансный гул в салоне автомо-биля в диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя 2000-2100 об./мин, сопровождаю-щий повышением вибрации рычага переключения передач и отдельных элементов кузова. Этот недостаток присущ всем автомобилям семейства ?Самара?, но из-за взаимного влия-ния конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов на разных образцах проявляется в большей или меньшей степени.
Автомобили семейства ?Самара-2? (2114-2115) отличаются от автомобилей семейст-ва ?Самара? в основном интерьером и внешним видом и не имеют принципиальных изме-нений по конструкции силового агрегата, каркаса кузова, ходовой части, механизмов ру-левого управления и привода переключения передач. Поэтому, им присущи те же самые виброакустические недостатки.
Невысокий шумовой и вибрационный комфорт на отдельных скоростных и нагру-зочных режимах не является причиной для прекращения эксплуатации автомобиля. Виб-рация и шум, в таких случаях, никоим образом не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля. Прямая связь уровней шума и вибрации с надежностью и ресурсом узлов ав-томобиля также отсутствует. Желание клиентов эксплуатировать более виброшумоком-фортный автомобиль должно основываться на приобретении ими более дорогих по стои-мости и классу моделей автомобилей.

Начальник управления по
техническому обслуживанию
автомобилей В.Т. Сычев

Ограничение вибрации — все дело в балансировке

17 сентября 2018 г.

Поделиться в
Поделиться в
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Twitter
  • Messenger
  • WhatsApp
  • Mail

Электроинструменты — это ключ к производительности в нефтегазовой или металлообрабатывающей промышленности. Техническое обслуживание и производственные задачи должны выполняться эффективно, однако интенсивное использование вибрационных электроинструментов, таких как шлифовальные машины, может привести к возникновению вибрационной болезни (HAVS) у операторов. Как снизить риски, повысить производительность и одновременно сократить расходы на абразивные материалы?

Чтобы предотвратить возникновение вибрационной болезни у сотрудников, обеспечить соответствие Европейской директиве 2002/44/EC и применение передовых практик, следует рассмотреть вариант использования инструментов с автобалансиром. Это поможет снизить уровень вибрации и утомляемость оператора, тем самым обеспечивая безопасность пользователей, повышая производительность и прибыльность. Кроме того, дополнительная стоимость автобалансира быстро компенсируется снижением абразивного износа и повышением производительности.

Всегда помните о простых действиях, которые можно предпринять, чтобы снизить риск возникновения вибрационной болезни: выбирайте надежный инструмент с коротким временем запуска, который подходит для работы, держите руки в тепле, регулярно делайте перерывы и чередуйте стрессовые и менее напряженные задачи, а также меняйте положение рук.

Harald Odenman , Менеджер по маркетингу компании Chicago Pneumatic

Что такое автобалансир?

Говоря простыми словами, автобалансир стабилизирует инструмент. Автобалансир представляет собой диск, например шариковый подшипник, со свободно перемещающимися шариками внутри, который зафиксирован на рабочей части инструмента в качестве фланца, и вращается с той же скоростью, что и рабочая часть инструмента. При вращении шарики компенсируют любые абразивные дефекты. Их быстрое вращение создает гироскопический эффект, который уравновешивает инструмент, значительно снижая уровень вибрации.

Автобалансир считается одним из лучших вариантов антивибрационной защиты для электроинструментов, потому что, помимо улучшенной эргономики, он снижает утомляемость операторов и, соответственно, риск получения травмы. Кроме того, пользователи могут работать с этими инструментами дольше, поскольку максимальный предел вибрации достигается позже, чем при работе с инструментами без автобалансира.

При выборе инструмента с автобалансиром вы получаете множество преимуществ:

  • Повышение эффективности, прибыльности и производительности
  • Срок службы инструмента увеличивается за счет более короткого времени запуска
  • Абразивные диски служат дольше, поскольку контакт между абразивным инструментом и обрабатываемой поверхностью оптимизирован. Это увеличивает скорость съема материала на 15% по сравнению с инструментом без автобалансира.

Какое влияние оказывает снижение вибрации на производительность?

Давайте рассмотрим пример и сравним шлифовальную машину CP3650 (без автобалансира) со шлифовальной машиной CP3650-120AB5VK (с автобалансиром). Автобалансир снижает вибрацию с 7,5 м/с² до 4,5 м/с², и, поскольку время использования пропорционально квадрату значения вибрации, это оказывает значительное влияние на то, как долго вы можете безопасно шлифовать!

Интенсивность вибрации, м/с 2

Шлифовальную машину с автобалансиром можно использовать в течение 2 часов 28 минут, прежде чем вносить изменения в рабочую станцию, чтобы обеспечить соответствие директиве ЕС 2002/44/EC, и почти 10 часов до достижения точки, когда пользователю необходимо прекратить использование инструмента в течение этого дня. Это означает, что при использовании инструмента с автобалансиром оператор может шлифовать в три раза дольше.

В дополнение к инструменту с автобалансиром для ограничения вибраций операторам следует использовать инструменты с антивибрационными боковыми ручками, надевать перчатки с защитой от вибрации и работать с инструментами в хорошем состоянии.

Harald Odenman , Менеджер по маркетингу компании Chicago Pneumatic

Отказ от ответственности: эта статья не является ни фундаментальным трудом по контролю воздействия вибрации на руки, ни юридической консультацией для использования вашей компанией в соответствии с местными нормативами. Вместо этого она предоставляет справочную информацию, которая поможет вам лучше понять, как решать некоторые важные вопросы. Эта информация не приравнивается к юридической консультации, где адвокат применяет меры, предусмотренные законодательством, в ваших конкретных обстоятельствах, поэтому мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с адвокатом в отношении вашей интерпретации этой информации или ее достоверности. Вкратце, не следует полагаться на этот документ в качестве юридической консультации или рекомендации какой-либо конкретной правовой договоренности.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)

  • Цитата

#1

Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:27

  • Цитата

#2

Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:30

  • Цитата

#3

Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:36

  • Цитата

#4

Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:51

  • Цитата

#5

Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 10:13

  • Цитата

#6

Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:09

  • Цитата

#7

Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 11:16

  • Цитата

#8

Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:27

  • Цитата

#9

Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 13:51

  • Цитата

#10

Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 20:50

А вы не пробовали обратиться за помощью к людям с музыкальным образованием? Чтобы вам подсказали, где источник.
Какая скорость автомобиля при таких оборотах? Или именно только при оборотах двигателя?
Вариантов возникновения — масса. Просто так, навскидку не ответить. Первое, что на ум приходит — резонанс. Иногда возникает при плохоотбалансированных колесах. Особенно проявляется на шипованной. когда половина шипов растеряна. Здесь обороты двигателя и скорость движения автомобиля.
Если вибрация только на указанных оборотах, то наверное стОит проверить ремень. Его натяжку.
Не буду говорить про поршни. это вообще страшная история. Т.е. когда поршни имеют разный вес.

Что такое защита картера (двигателя) и почему она необходима?

Pедакція , 25 Січня 2011, 0:00

25.01.2011. В этой статье мы постараемся раскрыть не мало важный вопрос — что такое защита картера(двигателя), какие они бывают и почему они необходимы.

Итак, давайте поговорим именно об этом. Нет необходимости убеждать Вас в том, что каждый владелец автомобиля старается избежать поломок своей машины с последующим ремонтом. И вряд ли найдется человек, который любит проводить время в автосервисе и ждать, пока отремонтируют его автомобиль. Или еще хуже — остаться без машины на несколько дней, пока длится ремонт. Подобные неприятности могут нарушать привычный ритм нашей жизни и заставлять нас нервничать, и волноваться. А так же еще один немаловажный фактор — стоимость ремонта, которая зачастую бывает далеко от желаемой.

Все мы знаем о состоянии наших дорог и о том, как они влияют на автомобиль. Однако, большинство иностранных производителей, которые производят автомобили для развитых рынков, об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев увидите асфальт. Иногда производитель устанавливает на машину пластмассовый пыльник для защиты от грязи, он выглядит как защита картера, но это не так.

И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля. Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малая неприятность, которая может случиться с открытым двигателем. Но это не догма, некоторые производители официально поставляющие автомобили для нашего рынка, все же предлогают оригинальную нормальную защиту в стандартной комплектации или как дополнительное оборудование.

Если задуматься и вспомнить наш опыт, то сразу приходит в голову, что может встретиться нам на дороге? Ямы, разбитые трамвайные рельсы, канализационные люки, глыбы льда из под грузовиков, дорожный мусор и многое другое. Каждый из нас может вспомнить такие сюрпризы на дороге. И самое обидное то, что мы не в состоянии предугадать где и когда мы можем столкнуться с таким сюрпризом. И как бы аккуратно мы не ездили, насколько бы внимательно мы не следили за дорогой, всегда есть опасность поймать что-нибудь между колес. И в критической ситуации на скорости времени объехать препятствие не будет.

И все будет зависеть от того, насколько хорошо защищен моторный отсек автомобиля. Потому, что последствия даже не очень сильного удара, могут быть очень серьезными.

Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который чаще всего, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Давайте подумаем, что произойдет если его пробить? Самый оптимистичный вариант — эвакуатор, несколько дней в автосервисе, покупка нового поддона картера + оплата работы по замене. В среднем это обойдется от 500 доларов, в зависимости от модели автомобиля. Вариант второй — падение давления масла, при котором не загорается или загорается слишком поздно индикатор на приборной панели. К моменту остановки, двигатель уже успевает совершить несколько тысяч оборотов без достаточного давления, а как результат не достаточная смазка двигателя. Результат очевиден — перегрев двигателя, после чего либо замена либо капитальный ремонт. О стоимости подобного ремонта даже не хочется думать, дорого.

Итак, как обезопасить себя от подобной неприятности?

Именно для этого и нужна защита картера. Или точнее, защита моторного отсека, потому что картер — это не единственный уязвимый агрегат, который можно повредить. Защита двигателя призвана предохранить элементы моторного отсека при ударах и наезде на препятствия.
Какая же должна быть защита картера? Прежде всего защита должна быть жесткой. Чем жестче защита картера, тем больше вероятность сохранить двигатель в целости и сохранности. Жесткая защита картера не передает удар на картер и нагрузка распределяется по периметру прилегания защиты.

Защиты могут быть изготовлены как метала так и из композитных материалов. Металические защиты бывают как из черного метала , так и из алюминия для облегчения. Соответственно материал из которого они изготовлены, влияют на их стоимость.

На нашем рынке можно встретить защиты украинского и российского производства, цены приблизительно одинаковы.
Важной характеристикой является способ крепления защиты картера. Установка должна производится только в штатные отверстия и элементы кузова автомобиля. Все эти критерии влияют на их стоимость и начинается порядок цифр от 100 доларов.

Надеемся это поможет Вам сделать выбор.

Компания ЗИП-АВТО представляет защиту двигателя (картера) «ШериФ».

Ассортимент защит картера «Шериф»:

— защита картера двигателя

— сталь 2-3мм ( в зависимости от автомобиля)

Характеристики которым отвечает защита двигателя (картера) «Шериф»:

Прочность материала — стальная защита двигателя — оптимальный выбор для «железного коня»: держит удар, а в случае деформации поддается правке.

Надёжность крепления — разработка защиты картера ведется с учётом индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, поэтому установка осуществляется только на штатные отверстия силовых элементов кузова с использование качественного крепежа.

Функция пыльника — конструкция защиты картера предусматривает пластиковые или металлические крылья, которые препятствуют попаданию грязи и влаги под капот автомобиля.

Устойчивость к коррозии — порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.

Минимизация шума (вибрации) при эксплуатации — в местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы.

Стабильность температурного режима — конструкция защиты картера наличие отверстий для обдува двигателя.

Удобство обслуживания автомобиля — в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, защита предусматривает отверстия для замены масла и масляного фильтра.

Установка защиты двигателя (картера) предотвращает повреждение и загрязнение моторного отсека, тем самым, снижая эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля, распределяя потоки воздуха и делая кузов более обтекаемым.

Российская компания «Металлопродукция», уже более 10 лет занимается специализированной разработкой и изготовлением защит картера двигателя и КПП торговой марки «Шериф» на автомобили всех мировых производителей. Ассортимент насчитывает более 1500 серийно выпускаемых моделей. За это время специалисты компании накопили уникальный опыт и создают высокотехнологичные защиты, соответствующие всем техническим, экологическим и эксплуатационным требованиям.

Производственная база компании-производителя оснащена современным высокоточным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, соответствующего уровню мировых стандартов, что подтверждено патентами и сертификатами соответствия требованиям ISO 9001:2000.

ВИБРАЦИЯ: ВО ЗЛО ИЛИ ВО БЛАГО?

Сначала о том, что же такое — вибрация? Строго говоря, вибрация — «вид механического движения, при котором каждая из точек тела совершает периодически повторяющееся перемещение вблизи некоторого относительно неподвижного положения». Но, конечно же, мало кто из обычных людей, не специалистов, знает, во всяком случае, помнит такое определение, и, сталкиваясь в обыденной жизни с явлениями вибрации, мы говорим про более понятные и очевидные каждому вещи — дрожание, стук, тряску, дребезжания… У слова «вибрация» достаточно много синонимов, что само по себе говорит о значении колебательных процессов в природе и технике.

А теперь вернемся к вопросу, вынесенному нами в заголовок данной публикации: так что такое вибрация – зло или благо? Девять человек из десяти, ни минуты не сомневаясь, уверенно скажут: вибрация – зло! И будут правы. Но только… отчасти. Поясним.

Ощущаемые человеком колебания материальных тел при низких частотах (3-100 Гц) с большими амплитудами (0,5-0,003) мм, факт, оказывают весьма вредоносное воздействие на человеческий организм, провоцируя крайне неприятные заболевания. Негативные изменения начинают происходить в сердечнососудистой и костно-суставной системах: повышается артериальное давление, начинаются спазмы сосудов конечностей и сердца.
Если вы стали замечать такие симптомы, как головные боли, головокружение, повышенная утомляемость, онемение рук, то может быть, что это первые признаки заболевания на почве вибрации. Во всяком случае, все эти симптомы типичны для этого рода заболевания.
Причем, от вибрации страдают не только люди, но даже «бесчувственные», железные машины: вибрация разрушающе воздействует на технические объекты (об этом напомним чуть ниже). И само возникновение повышенного уровня вибрации, как повышение температуры тела человека, своего рода «звоночек», предупреждающий, что что- то пошло не так… Именно таким образом опытный автомобилист сразу реагирует на появление стука и иных посторонних звуков в работе двигателя и ходовой части. И на биение колеса и т.д. и т.п.
Однако при всем этом однозначно утверждать, что вибрация — всегда только зло, было бы, конечно же, неправильно и несправедливо.

У каждой медали, как известно, две стороны. Если вибрацией управлять – а для этого надо точно измерять ее параметры! — то она превращается в эффективный инструмент созидания. Однако с начала и подробнее.
На проблему вибрации ученые и инженеры всерьез обратили внимание и начали системные исследования вибрационных процессов, столкнувшись катастрофами, которые стали все чаще происходить по мере усложнения конструкций промышленных маши­н и с появлением транспортных средств, стремительно набирающих скорости.

В XIX веке очередной этап промышленной революции ознаменовался появлением железнодорожного транспорта, но триумф вскоре был омрачен начавшимися взрывами пароводяных котлов на паровозах. Катастрофы одна за другой продолжались на протяжении без малого семи десятилетий. Взрывались не только паровозы – разрушались морские суда и автомобили, мосты и здания… Сегодня мы знаем, что виной тому — вибрация, коварно вызывающая резкое снижение прочности сварных швов. Но это сегодня. Прошли долгие годы, пока инженеры выяснили, что причина этих бед в тех явлениях, которые возникают в процессе эксплуатации оборудования в металле под действием вибрации, и нашли решения, противостоящие ее разрушительному воздействию на прочностные характеристики.

Однако выяснилось, что та же «зловредная» вибрация в то же время обладает и полезными свойствами, предопределяющими ее созидательные функции. Вибрация широко используется на производстве: сегодня с помощью вибрации уменьшают трение в подшипниках, забивают и извлекают из земли строительные сваи… Воздействуя на грунт массивными вибрационными механизмами, увеличивают добычу нефти… Используют для бурения шпуров (скважин), уплотнения бетонной смеси, рыхления грунтов.
Вибрацию успешно применяют для стабилиза­ции в пространстве и торможения вращающихся валов…Она помогают интенсифи­цировать процессы и реакции в химической и физической технологиях… Эффективно используется в медицине… Нет числа применениям вибрации, без которых немыслима сегодняшняя жизнь!
Но все это – и защита от пагубных воздействий вибрации, и ее использование на благо человека — возможны только при условии точных измерений параметров вибрационных процессов.
История создания, развития и совершенствования средств измерений параметров вибрации насчитывает многие столетия. Их изобретение было вызвано к жизни стремлением человека больше узнать о природе землетрясений, чтобы в максимальной степени защититься от тех страшных бед, которые несут непредсказуемые колебания земли.

Первое устройство, которое вполне можно считать прототипом нынешних сейсмографов – приборов, регистрирующих колебания грунта при землетрясении, было создано в Китае еще в 132 г.н.э. О сейсмоскопе Чан-Хена стоит сказать особо. Это устройство даже наших современников поражает, говоря сегодняшним языком, оригинальностью инженерного решения и изяществом технической мысли. Это был сосуд с помещенным в него маятником. На внешней стороне устройства выгравированы головы драконов, которые держали в пасти шарики. Когда случалось землетрясение, то маятник приходил в движение и при его качании один или несколько шариков выпадали в открытые рты размещенных у основания сосудов лягушек. Правда, сейсмоскоп Чан-Хена еще не предоставлял возможности для измерений сейсмических колебаний почвы, но с его помощью ученые смогли узнавать о направлении подземного толчка. Так что это изобретение положило начало инструментальным наблюдениям за процессами землетрясений.

Настоящую революцию в сейсмологии произвел итальянец Каччиаторе, создавший в 1848 году ртутный сейсмоскоп, позволявший получить информацию, как о направлении, так и о силе толчка.
В конце XIX века создаются все более совершенные приборы с записью колебаний во времени. Их уже по полному праву можно назвать настоящими сейсмографами.
«Счет» открыл в 1889 году японский сейсмолог Омари, создавший горизонтальный сейсмограф с механической реги­страцией.
Заметную роль в становлении техники измерений механических колебаний сыграли российские ученые. Первым вертикальным сейсмографом с гальванической регистрациейчеловечество обязано ака­демику Б.Б. Голицыну (1862-1916 гг.) Позднее усовершенствованные профессором Д.П. Кирносом, эти приборы дожили до настоящего времени, и сегодня не собираясь на «пенсию».
Весомый вклад в разра­ботку аппаратуры сейсмической разведки сделал Г.А. Гамбурцев.
Не мог обойти проблемы вибрации известный кораблестроитель академик А.И. Крылов(1863-1946 гг.), чья работа «Вибрация судов» признана классической и является настольной книгой нынешних кораблестроителей.

Значение инструментального мониторинга можно проиллюстрировать исследованиями немецкой фирмы «Карл Шенк АГ», приведенными в трудах Метрологической академии. Если иметь в виду, что выход из строя агрегата гидроэлектростан­ции оборачивается убытками в 1,6 млн. швейцарских франков, то вибрационный контроль машины в трех узлах подшипников оказывается рентабельным, даже когда позволяет исключить всего лишь одно повреждение подшипника в течение 40 лет эксплуатации!
Что же из себя представляет современный сейсмограф? Это комплект приборов, регистрирующих колебания грунта и преобразующих их в электрический сигнал, который записывается на сейсмограммах в аналоговой и цифровой форме. При этом и в наше время основным чувствительным элементом, реагирующим на колебания почвы, служит, как во времена Чан-Хена, маятник с грузом.

Непрерывного контроля за параметрами механического движения, в частности за параметрами периодических перемещений объекта в пространстве (виброперемещения), то есть за амплитудой вибрации и за виброскоростью, сегодня требуют очень многие технологии. В их числе — контроль вибрации станков и биения деталей в машиностроении, контроль вибрации отдельных узлов и всего автомобиля в целом в автомобилестроении , контроль вибрации лопаток газовых турбин в энергетике, контроль биений турбин в авиастроении… Прибавьте сюда железнодорожный транспорт, полупроводниковую электронику, микроэлектронику…. И этот перечень областей технической деятельности, где никак не обойтись без многочисленных точных виброизмерений, можно продолжать и продолжать!

Один из важнейших методов технической диагностики – вибрационная диагностика . Анализ параметров вибрации технических систем и оборудования дает объективную картину их технического состояния с выявлением неисправностей. В этих целях проводятся инструментальные измерения таких параметров вибрации, как виброускорение, виброскорость, виброперемещение.
Единство, точность и достоверность измерения вибрации (виброизмерений) обеспечивает метрология — метрологическое обслуживание средств виброизмерений. Средства измерений, используемые в сферах государственного обеспечения единства измерений, подлежат обязательной поверке, которая подтверждает их метрологические и технические характеристики. При этом надо иметь в виду, что поверка возможна лишь в отношении тех средств измерений, которые успешно прошли испытания в целях утверждения типа и по их результатам внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (госреестр СИ).
Метрологическое обеспечение всех иных средств измерений (применяемых вне сфер государственного обеспечения единства измерений) проводится в формате калибровки, по результатам которой пользователь получает информацию о действительных значениях их метрологических характеристик.
Крупнейшее учреждение практической метрологии России – ФБУ «Ростест-Москва» — располагает всеми необходимыми возможностями для испытаний, поверки и калибровки виброакустических средств измерений очень широкой номенклатуры и диапазона – от простейших до применяемых для определения параметров вибрационных процессов, предъявляющих самые жесткие требования к метрологическим и эксплуатационным характеристикам измерительной техники. В их числе виброметры и анализаторы вибрации различных типов.

В арсенале метрологов ФБУ «Ростест-Москва» самые совершенные на сегодняшний день эталоны, и модернизация эталонной базы носит опережающий характер, что обеспечивает возможности метрологического обслуживания самых современных средств измерений. Только в последние годы в Ростест-Москва введено в эксплуатацию эталонное оборудование нового поколения: Рабочая станция для калибровки высокочувствительных акселерометров ударом (модель 9525С); Рабочая станция для поверки и калибровки датчиков вибрации (модель 9155). Таким образом создаются возможности метрологического обслуживания средств измерений последних модификаций, внедрение которых в практику открывает новые горизонты модернизации отечественной промышленности.

Амортизаторы АКСС – полувековая защита приборов и механизмов от вибрации и ударов

В судостроении особо остро стоит проблема виброзащиты, где действию вибрации может быть подвержен любой механизм: приборы и агрегаты, корпусная конструкция, навигационные установки, ЭВМ и, что особо важно, человек.

Вибрация — колебания частей производственного оборудования и трубопроводов, возникающие при неудовлетворительном их креплении, плохой балансировке движущихся и вращающихся частей машин и установок, работе ударных механизмов. По физической природе вибрация представляет собой колебательные движения материальных тел с частотами в пределах 12. 8000 Гц.

К средствам защиты от вибрации могут быть отнесены всякого рода оградительные устройства, виброизолирующие, виброгасящие и вибропоглощающие устройства автоматического контроля, сигнализации и дистанционного управления. Решением вопроса снижения вибрации ученые и конструкторы занимались с конца IXX. Были предложены десятки способов и столько же различных конструкций виброгасителей. С середины прошлого века, когда резина как амортизирующий материал получила широкое распространение особое место в данном вопросе получили резиновые и резинометаллические амортизаторы.

Резиновые и резинометаллические амортизаторы представляют собой резиновые детали различных форм и размеров предназначенные для защиты приборов и механизмов от ударных воздействий и вибраций в различных температурных условиях и средах.

В 80-х годах ХХ века ЦНИИ им.акад. Крылова предложил для решения проблем действия вибрации в судостроении новое виброзащитное, ударостойкое устройство – резинометаллические амортизаторы АКСС.

АКСС — амортизатор корабельный со страховкой, под «страховкой» понимают безопасность устройства металлической арматуры изделия: повреждение места соединения резины с металлом не приводит к разрушению амортизатора, не допускает срывания оборудования с креплений во время нештатных ситуаций.

Маслостойкие амортизаторы типа АКСС-М (ГОСТ 17052.1-80, ГОСТ ВД 17053.1-80) — применяются под нагрузки от 10 до 400 кгс (98 Н до 3924 Н) и кислотостойкие амортизаторы типа АКСС-И (ТУ 38 105 1258-90) применяются под нагрузки от 25 до 400 кгс (245 Н до 3924 Н), работоспособны при температурах от минус 5 0 С до плюс 70 0 С, кратковременно (не более 1 часа и не чаще одного раза в месяц) от минус 10°С до плюс 100ºС, а также при температуре до минус 40ºС в нерабочем состоянии в период достройки и холодного отстоя судов под амортизируемым оборудованием в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также возможного обливания маслом, дизельным топливом, пресной и морской водой.

В зависимости от конструкции арматуры амортизаторы изготавливаются двух типов: бескозырьковый и козырьковый.

Маленькие амортизаторы служат для защиты лёгких хрупких приборов от сотрясений, большие — для звукоизоляции довольно тяжёлых виброактивных механизмов. Спроектированные еще в пятидесятые года, и прошедшие в последующем ряд усовершенствований, для защиты от вибрации и ударных нагрузок оборудования на судах, в настоящее время АКСС с успехом используются для эффективной защиты от вибрации двигателей и коробок сельхозмашин, танков, БТР, вентиляционных установок, установок кондиционирования, компрессоров и др. Это обуславливается простотой конструкции, высокой надежностью при эксплуатации (в том числе в экстремальных условиях), достаточно высокими акустическими показателями и удобством при монтаже.

АО «НИИРПИ»
190020, РФ, Санкт-Петербург,
Нарвский проспект, д. 22
т.: (812) 252-38-95, 252-46-11
ф.: (812) 252-44-14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector